Золотая осень рисование – . , — .
13.01.2020
Советы художника
Тематическое рисование на тему «Золотая осень»
План — конспект занятия по тематическому рисованию на тему
«Золотая осень».
Цели занятия:
Обучающие: расширить представление детей о времени года – осень; обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас; продолжать учить работе с кистью и красками;
Развивающие: развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; развивать творческие способности детей; развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Материалы к занятию: аудиозапись произведения Чайковского «Времена года. Сентябрь», мяч, мольберт, картины русских художников: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк».
Раздаточный материал: белые листы бумаги А4, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.
Методические приемы:
Работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа, художественное слово, вопросы, анализ.
Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, чтение стихов, рассказов о осени.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь»
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Прислушайтесь, какая прекрасная музыка звучит сейчас и попробуйте представить какое время года она обозначает.
В: Откройте глазки. Ну что, что вам представилось?
В: Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, загадав загадку:
Кто приходит с желтой краской,
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд (осень)
В: Правильно, это осень! А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т.д.)
В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Признаки осени».
В: Я кидаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает осенью.
В: Ну, все молодцы! А знаете, что осень еще называют периодом увядающей природы. Почему, как вы думаете?
В: Скоро все листья опадут, трава пожухнет, станет совсем холодно. А ведь так хочется продлить это прекрасное, как мы с вами уже заметили, время года. Да?
Как же люди это могут сделать?
В: Давайте, я вам кое-что покажу.
На мольберте картины об осени: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк»
В: Эти картины нарисовали художники очень давно. То, что они нарисовали, уже давно увяло, а на их картинах вся красота осталась.
В: Молодцы, теперь послушайте стихотворение.
Воспитатель читает отрывок стихотворения И. Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
В: Это написал Иван Бунин. Как называются человек, который пишет стихи?
В: Поэты тоже старались сохранить ту красоту, которую видели, и донести до нас с вами. А если мы вспомним музыку, звучавшую в начале занятия, то будем представлять ту красоту, которую до нас пытается донести композитор. Он сохранил эту красоту в мелодии.
Молодцы! А сами вы можете это сделать прямо сейчас. Что у вас лежит на столе?
2. Пpактическая часть занятие: рисование «Осень глазами детей».
В: Я сейчас попрошу вас нарисовать осень, такую, какую вы ее себе представляете. У кого-то она будет яркой и солнечной, а у кого-то будут идти дождик.
Воспитатель следить за тем, чтобы дети правильно держали кисть, сохраняли аккуратность при работе с красками.
II. Анализ.
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень постарались, нарисовали очень красивые рисунки, и ваши рисунки получились очень разными: и как лучики солнышка, и как веер.
Мы устроим из ваших рисунков выставку, чтобы все полюбовались яркими красками.
Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Креативное развитие. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».
Материалы: тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом.(Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?
Дети: да.
Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.
Воспитатель: Что это ?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить?(на сундучке приклеены осенние бумажные листики) Здесь загадка есть.
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …
Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?
Чтение осеннего стихотворения.
Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное если отгадаем загадку – сундучок откроется. Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листик).
Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.
Открываю сундучок, а там осенние листики.
Воспитатель: А что можно с ними можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте нарисуем ими пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.
Дети: На дерево.
Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?
Дети: Небо, солнце.
Показ выполнения работы.
Практическая часть.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками.
Автор: Сысюк Татьяна Петровна
воспитатель МАДОУ № 86 «Оюна»
г. Улан-Удэ, Бурятия, Россия.
planetadetstva.net
Конспект занятия по рисованию на тему «Золотая осень»
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Детский сад № 38 Подсолнушек»
Конспект занятий в средней группе
Рисование на тему:
«Золотая осень»
Составила воспитатель
Нигматзянова Эльвира Тагировна
Г.Нижнекамск
Программное содержание: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
В: Ребята! Нам сегодня пришло письмо от ежика с загадкой ее нужно отгадать а ответ нарисовать. Ребята, отгадаем загадку?
Д: да
В:Ребята! Слушайте загадку
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят…
И летят, летят, летят…
Д: Осень.
В:Правильно осень.
В:Ребята! Какая бывает осень?
Д: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
В:Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Д:потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становиться желтыми и потому все кажется золотым
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
В:еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,
В:вспомним об осени и будем ее рисовать.
В:посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?
Д:деревья, листья.
В:дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.
В:посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.
Физминутка ДУБ
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.
В: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.
В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Д: коричневую
В: приступаем к работе.
В: что еще нам осталось нарисовать
Д: листья
В: рисуем прикладывая кисть всем ворсом
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
В: А сейчас осторожна несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.
В: Что мы с вами рисовали
Д: Золотую осень.
В: Вам нравятся ваши работы?
Давайте похлопаем сами себе.
Молодцы!
В: а теперь все наши работы отправим по почте ежику. Вот он обрадуется!
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»
Программное содержание:
- Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее комфорт.
- Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
- Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
- Знакомить с пейзажами русских художников (И.И. Левитана «Золотая осень»).
Воспитательная функция: воспитывать в детях любовь к природе, развивать любознательность и стремление познавать мир, находить объяснение окружающему.
Развивающая функция: активизировать словарь: листопад, листва, листок; о цвете листвы — багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая.
Оборудование: репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень», волшебный клубочек, картинки с веточками разных деревьев, альбомные листы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, палитры, салфетки. Мольберт, лист А3 для показа, баночки с водой.
Предварительная работа.
- На прогулке организуются следующие наблюдения: за большими деревьями, где летом была густая тень, осенью стало светлее оттого, что листьев на деревьях стало меньше.
- Рассмотреть место на ветке дерева, откуда только что оторвался листок, там мы увидим еле заметные почки.
- Рассмотреть листья деревьев, листопад.
- Рассмотреть какого цвета ствол разных деревьев.
Ход занятия.
— Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Давайте отправимся вслед за ним в осенний лес. Наша остановка — осенний парк. Послушайте стихотворение В.Д. Берестова «Октябрь»:
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
— Ребята, о каком явлении рассказывает автор? (Автор рассказывает о листопаде)
— В какое время года бывает листопад? (Осенью)
Осень – самое красочное время года . Расскажем о ней по схеме.
- Буква «О» — наступила осень.
- Солнце за тучку – солнце скрыли темные серые тучи.
- Зонтик – часто идут дожди, дуют сильные ветры.
- Дерево, желтые листья – на деревьях желтеют листья.
- Птица — птицы улетают в теплые края.
- Много листьев – покрывают красивым ковром всю землю.
Кто расскажет про осень по схеме? (рассказы детей)
Игра «Подбери словечко»
- Осенью настроение грустное, а летом — … (веселое)
- Весной листья на деревьях зеленые, а осенью — … (желтые)
- Летом дождь теплый, а осенью — … (холодный)
- Осенью дни короткие, а летом — … (длинные)
- Весной птицы прилетают, а осенью — … (улетают)
- Осенью дни пасмурные, а летом — … (ясные)
Наш клубочек прикатился к картине. Рассмотрим репродукцию картины И.И. Левитана «Золотая осень»:
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы так считаете?
- Какую осень художник увидел? (Золотая осень)
- Правильно, художник передал приметы осени: разную окраску листвы (золотая, багряная, рыжая, бурая)
- Так и вы в своих рисунках должны показать то, что на вас производит наибольшее впечатление в осенней природе.
- Отгадайте загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
— А сейчас поиграем в игру «От какого дерева ветка?»
- Отгадайте названия деревьев по рисунку листьев.
- Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (Береза, дуб, клен, липа, ель, сосна)
— Ребята, мы с вами рассмотрели деревья, давайте вспомним как изобразить ствол, ветки, учитывая, что у деревьев есть тонкие, гибкие веточки, например у березы.
— Покажи, пожалуйста, Оля. Посмотрите, Оля, рисуя ствол дерева использует весь ворс кисти, а тонкие веточки изображает концом кисти. Обратите внимание какого цвета ствол у деревьев. У березы — белый с черными полосками, у липы — темно-серый, у рябины — зеленовато-серый, у сосны — черный.
— Как показать на рисунке листопад? (Нарисовать листья концом кисти, всей кистью, мазками).
— Изобразите «Золотую осень». Подумайте над композицией рисунка, положением листа бумаги, размещением изображений.
Физминутка «Собери осенние листья»
Дует, дует ветер, (дети дуют, покачивают туловищем)
Желтые листочки
С дерева срывает. (Движения руками)
И летят листочки (дети медленно кружатся)
С ветки на дорожки,
И бегут по листьям (легкий бег на месте)
Озорные ножки.
Мы с тобой гулять (шаги на месте) пойдем
И листочки (наклоняемся, собираем листочки) соберем.
Давайте нарисуем «Золотую осень»
— Ребята, рассмотрите все рисунки и выберите самые выразительные и самые аккуратные.
— Мне очень понравился рисунок Данила, он расположил деревья по всему листу. Для изображения листьев использовал разные краски: желтую, оранжевую, коричневую, зеленую.
— У Ани очень красивые, стройные березки. Видно, что листья нарисованы и концом кисти, и всей кистью и мазками.
— Все ребята постарались и рисунки получились яркие и выразительные. Давайте поблагодарим волшебный клубочек за интересное путешествие.
tc-sfera.ru
Рисование «Золотая осень»
Рисование (Старшая группа)
Тема: «Золотая осень»
Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.
Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Развивать творчество.
Предварительная работа. Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И.И. Левитана, В. Васнецова.
Материалы. Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».
Содержание образовательной деятельности детей
1.Введение в тему.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
Дети:. (осень)
Воспитатель. Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного?
Какие изменения в природе возникли с приходом осени?
Дети. (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья).
Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?
Дети. (Листопад.)
Воспитатель. Ребята, посмотрим картину И.Левитана «Березовая роща». Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.
Они долго — долго учились и каждый день много рисовали. Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать.
Воспитатель. Какое время года изобразил художник? (Золотая осень).
-Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)
Физкультминутка.
Листочки, листочки по ветру летят
И деток под ножками тихо шуршат.
(Бег на месте на носках, взмахи руками)
И плавно качаясь, ведут хоровод.
И ветер осенний им песню поет.
(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)
Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке.
Воспитатель. Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.
Дети.(По форме и толщине ствола, форме крона, окраске).
Воспитатель . Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком,
А теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень».
По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.
a2b2.ru
Упражнение «Падают листья» Падают, падают листья, В нашем саду листопад, Желтые, красные листья, По ветру вьются, летят. В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем. Пахнут пеньки и тропинки, Вкусным осенним грибком. (Дети выполняют движения, согласно тексту, в кругу) 6. Продолжение практической деятельности: Тем, кто раньше справится с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки, солнце, грибы. Незнайка в процессе занятия проходит между детьми и подбадривает, что-то советует. 7. Анализ детских работ: Спросить: «Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что осень? Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? (голубое небо, яркая листва). Можно ли назвать то, что вы изобразили, «золотой осенью»? Почему можно?. Подтвердить высказывания детей, что в их рисунках больше всего желтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота. Предлагаю детям (по одному) поставить Незнайку возле самого красивого места в осеннем парке и рассказать, чем же оно привлекательно (какие растут деревья, какая на них листва, что еще интересного есть в этом месте). Обыграть рисунки детей фигурками диких животных, птиц, которые могут жить в парке. Играют вместе с Незнайкой. Затем Незнайка благодарит за то, что дети научили его рисовать осенние деревья. Дети дарят один рисунок на память Незнайке. Незнайка прощается и уходит.
|
doshkolnik.ru
Упражнение «Падают листья» Падают, падают листья, В нашем саду листопад, Желтые, красные листья, По ветру вьются, летят. В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем. Пахнут пеньки и тропинки, Вкусным осенним грибком. (Дети выполняют движения, согласно тексту, в кругу) 6. Продолжение практической деятельности: Тем, кто раньше справится с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки, солнце, грибы. Незнайка в процессе занятия проходит между детьми и подбадривает, что-то советует. 7. Анализ детских работ: Спросить: «Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что осень? Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? (голубое небо, яркая листва). Можно ли назвать то, что вы изобразили, «золотой осенью»? Почему можно?. Подтвердить высказывания детей, что в их рисунках больше всего желтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота. Предлагаю детям (по одному) поставить Незнайку возле самого красивого места в осеннем парке и рассказать, чем же оно привлекательно (какие растут деревья, какая на них листва, что еще интересного есть в этом месте). Обыграть рисунки детей фигурками диких животных, птиц, которые могут жить в парке. Играют вместе с Незнайкой. Затем Незнайка благодарит за то, что дети научили его рисовать осенние деревья. Дети дарят один рисунок на память Незнайке. Незнайка прощается и уходит.
|
doshkolnik.ru
Leave a Comment