Як малювати тварин – Как нарисовать животных поэтапно карандашом


18.09.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


«Как рисовать животных часть первая»

Формы животных и птиц очень сложны, и для рисования их необходимо предварительно ознакомиться с их анатомическим строением. Однако основательно изучить пластическую анатомию нескольких животных и птиц одновременно очень трудно. Известную помощь может оказать знание пластической анатомии человека; оно до некоторой степени будет служить основой, так как строение скелета и мышечный покров животных и человека не имеют принципиальных различий.

Разница строения заключается главным образом в пропорциях костей, в большей или меньшей развитости отдельных участков мышечного покрова. Основные части скелета: позвоночник, грудная клетка, кости передних и задних конечностей (у человека соответственно верхних и нижних конечностей), череп, кости таза, лопатки имеются и у тех, и у других. Правда, у человека есть ключицы, а у животных их нет, за редким исключением (обезьяны, медведи). У большинства животных удлинены кости, соответствующие костям кисти руки и стопы человека.

В нашем художественном интернет магазине имеется возможность купить картину недорого маслом на холсте, примеры работ художника Ирины Панариной-Сильвестровой можно увидеть в разделе «продажа картин», также на нашем сайте предоставлятся услуга портрет на заказ по фотографии, примеры портретов смотрите в рубрике «заказать портрет».

1. В.А. Ватагин. Таблица скелетов и мускулов животных: лошади, обезьяны, пантеры, птицы, медведя, собаки

Различие в пропорциях костей животных наглядно показано в таблице, составленной скульптором В. А. Ватагиным (рис. 1). Здесь видно, что у животных все основные кости скелета те же, что и у человека, но относительная величина их различна. Сравнивая передние конечности ряда животных между, собой, легко установить, что у лошади плечевая кость относительно короткая, а кости предплечья и кисти, наоборот, удлиненные, отчего локтевой сустав поднят высоко. У обезьяны он значительно ниже. То же относится и к задним конечностям. Принцип их строения одинаков, а относительная длина различна, колено и особенно пятки у лошади подняты высоко, у собаки и обезьяны они значительно ниже (рис. 2).

2. Таблица костей передней и задней конечностей обезьяны, кошки, собаки, лошади, птицы (П —плечо, Л—локоть, М — пальцы, Н — колено, С — пятка, Т — стопа)

В отличие от человека, большинство животных при ходьбе опирается на фаланги пальцев, а копытные — только на ногти (копыта).

Конечно, при углубленном изучении животных возникает необходимость более основательно познакомиться с анатомическим строением хотя бы двух-трех видов животных и птиц. Тогда будет значительно легче ориентироваться в анатомическом строении большинства остальных животных.

3. Учебная зарисовка скелета кошки

Без знания хотя бы в общих чертах пластической анатомии животных рисование не будет профессиональным. Срисовывание внешнего вида животного без предварительного построения его конструктивной основы не дает знаний, а следовательно, и умения нарисовать от себя или по памяти. Всякое движение животного — это в первую очередь определенное взаимоперемещение костей и состояние мышц, приводящих кости в движение (рис.3).

Зарисовка частей тела должна сопровождаться конструктивным, т. е. анатомическим построением. Например, рисуя крыло птицы, необходимо сначала построить схему скелета крыла, а потом уже располагать группы перьев.

Таким образом перед рисованием живой натуры полезно зарисовать скелет животного и его экорше.

Как же изучать и рисовать животных?

Если ходить с альбомом и зарисовывать всех попадающихся животных, то таких набросков могут собраться сотни, но знаний это почти не даст.

Конечно, известная польза от таких набросков есть, — развивается глаз, рука становится послушнее, кругозор расширяется, но этого мало.

4. А. Лаптев. Старая рабочая лошадь

5. А. Лаптев. Скелет лошади в том же положении

Изучая животное, нужно ставить себе ограниченную задачу, а выполнять ее как можно основательнее. Например, предстоит изучить один вид животного, скажем, лошадь (рис. 4 и 5). Внимание изучающего и концентрируется на этом виде. Детально зарисовываются отдельные части: голова в двух-трех положениях, передняя и задняя ноги в согнутом и выпрямленном положении. Далее делаются наброски лошади в разных движениях. Для этого не нужно ждать статичных поз, а лучше наблюдать характер движений: как лошадь идет, бежит, как щиплет траву поворачивает голову, как ложится и т. д. И эти ее движения приходится зарисовывать почти по памяти, так как в нужном положении натура долго находиться не будет.

Внимательно наблюдая таким образом и делая большое количество набросков, вместе с более длительными зарисовками главных частей тела, выполнив два-три детальных рисунка всей фигуры, подкрепив свои наблюдения знакомством с анатомическими таблицами, учащийся получит твердые знания об изучаемом животном, сможет довольно свободно рисовать его «от себя».

Переход к изучению следующего животного уже облегчится. В сравнении с предыдущим объектом уяснится различие в пропорциях, частей тела, а следовательно, и в характере движений этого животного.

Для набросков можно использовать разнообразный материал: очень, удобен карандаш, иногда хорошо перо, кисть, сангина, пастель. Материал выбирается в зависимости от натуры и от поставленной задачи. Если зарисовывается, например, оперение или волосяной покров, натура лучше всего подскажет материал и технику рисунка. Для таких зарисовок иногда используется и подкраска цветом, акварелью, сангиной, пастелью, цветными карандашами.

Ниже показаны учебные упражнения в зарисовке животных.

6. Лист с зарисовками (северный олень). Карандаш

8. Обезьяны. Наброски тушью

Рис. 6 представляет лист из альбома с учебными зарисовками. Карандашом нарисован северный олень в различных движениях. Мы видим, что пропорции фигуры изучены, характерные движения хорошо почувствованы. Каждая зарисовка передает конструктивное (анатомическое) строение тела без погони за излишней детализацией.

Характерные движения зубров показаны в быстрых карандашных набросках (рис. 7).

Очень беглые, почти схематичные кистевые наброски обезьяны выполнены тушью (рис. 8).

7. Зубр. Набросок карандашем

9. Птицы. Зарисовкм карандашом и белилами

10. Е. Николаев. Зарисовки карандашом и акварелью

Птица зарисована (карандашом с подкраской светлых мест белилами, что передает тон оперения (рис. 9).

Движения обезьяны зарисованы на листе из альбома (рис. 10). Здесь карандаш сочетается с подкраской бледной акварелью.

Рейтинг:  Loading …

Просмотров: 9,395

artsblog.com.ua

Як малювати тварин?

Ну що ж, спробую вам відповісти на ваше запитання. Справа в тому, що я не художник, але якщо можна, то скажу свою думку. Отже, для того, щоб малювати тварин або взагалі кого-небудь або що-небудь, потрібно мати гарну уяву. Для цього потрібна дуже хороша асоціативна пам’ять і образна в тому числі. Справа в тому, що не маючи цих названих речей, ви навряд чи зможете щось намалювати. Адже у вас перед очима повинно стояти те, що ви хочете намалювати. Адже ті ж художники, наприклад, малюють навіть не те, що бачать, а те, як їм видається та чи інша річ, той чи інший суб’єкт, а інакше це був би не художник, а просто тупо малює людина, яка малює по шаблону і нічого більше.

Так от, щоб малювати тих же тварин, потрібно знати, які конкретно тварин ви хочете малювати, а питання, якщо чесно, поставлений не дуже коректно.

так що, перш, ніж щось малювати, спочатку визначитеся, що ви хочете намалювати і як будете це робити, придумайте схему.

Бажаю великої удачі!

Малювати тварин потрібно, так само як і інші об’єкти. Вкладати в малювання всі ваші почуття і емоції по відношенню до рисуемому звірові.

Визначтеся, кого саме ви хочете намалювати. Веселу мавпочку або грізного тигра! Повільного слона або спритного лемура.

А далі все справа техніки. Визначте основні пропорції тіла тварини. Яку частину займає голова, яку частину займає тулуб хвіст, якщо такий є і лапки тварини.

Як варіант, можна почати з того, щоб змальовувати тварину, так як по пам’яті намалювати рухається (не статичний) об’єкт дуже складно .


Тут потрібно дійсно мати фотографічною пам’яттю. Мало, хто з художників володіє таким даром.

Коли будете малювати тварин, відчувайте його всіма почуттями, не тільки зором. Відчуйте запах його шерсті, яка його шкіра на дотик — ніжна вона чи горбиста, як у крокодила? Почуйте його муркотіння або рев. Уявіть цього звіра, який він в поведінці — ласкавий або гордо-агресивний.

Всі ці відчуття вам легше висловити на папері і малюнок вийде більш завершеним, як якщо б ви малювали тільки «очима». Тобто використовували тільки зір, замість всіх ваших почуттів сприйняття світу.

Сильні відчуття об’єкта, яке ви малюєте — запорука «живого» малюнка.

Неважливо кого ви будете малювати тварин або людей, квіти або камені. Все має свою енергію, якою ви повинні відобразити на полотні або листку паперу. Ваше завдання відчути енергетику тварини, щоб виразити її в своєму малюнку.

Вивчайте якомога більше тварини, яка вирішили намалювати. Його повадки і поведінку. Як воно є, як спить. Дивіться на тварин більше. Безумовно, тварини набагато прекрасніше в дикій природі, але якщо немає можливості побачити тигра в наших лісах, то відвідайте зоопарк.

Відзначайте дрібні деталі в зовнішності тварин, дивіться на блиск їхніх очей, на положення тіла, на лиск вовни , на гостроту кігтиків.

Саме в дрібних деталях і криється успіх «завершеного» малюнка.

olympica.com.ua

Как рисовать животных

Чтобы научиться рисовать животных, нужно сблизиться с ними, заинтересоваться их жизнью, повадками, уметь или учиться наблюдать за ними. Выберите время, пообщайтесь со своим домашним питомцем. Погладьте свою кошку (собаку), прощупайте каждую косточку, понаблюдайте за движениями. Нужно научиться чувствовать их движения. Например, кошка- не надутый воздухом шарик, сверху покрытый клочком шерсти. Это живой объем мышц, а под ними твердые косточки. Рисовальщик должен как бы смотреть на животное, на его форму в покое или движении, чувствовать ее. При таком состоянии художник учится «видеть» конструкцию и строение животного по тончайшим намекам на форму, сквозь самое пушистое шерстяное покрытие. Такое «видение» животных даст много: животное только начинает движение, а вы уже уловили и прочувствовали его и начинаете передавать на бумаге. Сначала несколькими линиями- «ловите движение», при этом подсознательно уже закладываются пропорции и объем. И если животное поменяло положение, не страшно, по памяти можно дорисовать то, что только что было у вас «перед глазами».

Животные не имеют такой привычки позировать столько, сколько захотите. По этому такой способ рисования животных самый продуктивный, к тому же имеет кучу положительных моментов.

Для начала рисуйте животных в статике, выбирайте таких животных, которые могут по долгу не менять положение своего тела. Если рисунок будет представлять собой всего пару линий, но правильных- это уже достижение. Найдите объем, уловите поворот- достаточно бегло наметить линией главные формы, после находите место каждой части тела, прорисовывайте детали. От общего к частному.

Выйдите на улицу, пойдите в зоопарк. Для начала не рисуйте постоянно изменчивых обезьян. Рисуйте слона, жирафа- большие объемы, статическая форма.

И конечно- же, о прорисовке деталей: длинная шерсть у ламы, грубая кожа слона, мягкая кошачья шерсть, щетина пса, костлявые лапки- все это интересно.

Дополнительно можно почитать как рисовать наброски.

paintmaster.ru

«Как рисовать животных карандашем»

ЗАРИСОВКИ И НАБРОСКИ С ЖИВОТНЫХ (АНИМАЛИСТИЧЕСКИЕ РИСУНКИ)

При изображении животных, чтобы передавать мех зверя, оперение птицы, чешую рыбы, фактуру кожи и т. д., приходится прибегать к разнообразным графическим приемам и пользоваться различными материалами, что обогащает общую технику рисунка.

Для набросков с животных, находящихся в покое и особенно в движении, требуется с самого начала вооружить учащихся хотя бы очень общим знанием устройства скелета и действия скелетного механизма животных и птиц. Поэтому важно, чтобы преподавание специальной учебной дисциплины «Пластическая анатомия человека и животных» несколько предваряло занятия анималистическими набросками и начиналось с общего сравнительного описания скелетного механизма человека и животных, так как уже в третьем семестре начинается изображение человека с натуры в длительном учебном рисунке.

1. В. Ватагин. Строение животных и птицы

Для закрепления в сознании учащегося сходства в анатомическом строении человека и животных будет иметь значение наличие в классе в качестве учебных пособий увеличенных таблиц схем строения скелетов разных животных, очень наглядно и убедительно разработанных художником-анималистом академиком В. А. Ватагиным, и схемы скелетного механизма человеческой фигуры (рис. 1, 2).

Сравнивая эти схемы, учащиеся убеждаются в сходстве скелетного механизма человека и животных (млекопитающих и птиц) и легко усваивают, что разница в форме и размерах аналогичных костей скелета животных и человека появилась в итоге разных жизненных функций, которые эти кости выполняют.

2. В. Ватагин. Скелеты человека и лошади

Так, крыло птицы по своему строению сходно с рукой человека, а вся форма ее скелета и туловища приспособлена к полету. Копыта лошади по схеме строения скелета занимают то же место, что пальцы и ногти на руках и ногах человека. Положение тазовых костей связано со способом передвижения животных на четырех или на двух ногах, а изгибы позвоночника имеют разную конфигурацию, что соответствует тому или иному постоянному положению на земле от т. д.

Все эти общие сведения учащиеся легко усваивают и, что очень важно, хорошо зрительно запоминают. Это значительно облегчает сознательную работу учащихся над анималистическими набросками, так как под густым мехом, толстой кожей, перьями и пухом на глаз, без знания строения скелетного механизма подчас трудно понять и верно определить подлинную форму животного или птицы.

Без элементарного знания схемы строения скелета и понимания его действия работа над учебными анималистическими набросками может превратиться в механическое копирование натуры.

Учебные задания по циклу «Анималистические наброски и зарисовки» в предлагаемой ниже последовательности располагаются по всему курсу обучения рисунку от первого до восьмого семестра.

В вводной беседе, предшествующей занятиям, должна быть освещена роль анималистических рисунков в истории изобразительного искусства. Цель этой беседы — поднять интерес учащихся к анималистическим рисункам.

3. Мамонт. Наскальное изображение. Палеолит

Анималистические рисунки, относящиеся к доисторической эпохе так называемого верхнего палеолита (20—40 тысяч лет до н. э.) — это древнейший вид изобразительной деятельности человека.

«С изображением животного в палеолите (в древнем каменном веке) началась история изобразительного искусства».

Учеными и археологами найдены на стенах пещер юго-западной Франции и северо-восточной Испании, а также и в других местах, где находились стоянки родовых охотничьих общин доисторического человека, изображения животных. Они настолько выразительны и реалистичны, что даже специалисты не верили, что они сделаны рукой первобытного человека.

Доисторический человек, весь уклад жизни и трудовой деятельности которого был неразрывно связан с охотой, выслеживал и изучал повадки зверя. Систематически наблюдая зверя, он хорошо знал и помнил особенности его внешнего облика. Поэтому не удивительно, что объектами его первых изображений были населявшие в то время территорию Европы животные — мамонт, зубр, носорог, воспроизведения которых сохранились до нашего времени на стенах пещер (рис. 3, 4, 5).

4. Носорог. Наскальное изображение. Палеолит

Из многочисленных предположений ученых о причинах, вызвавших появление этих изображений, видимо, надо считать наиболее вероятной мистическую веру первобытных людей в переселение душ умерших предков в тела животных и их убежденность в том, что зверь-предок — кормилец и покровитель всего охотничьего рода — по своей воле отдает охотнику мясо и шкуру. Поэтому настенное изображение зверя — это нечто вроде посредника между невидимым предком и его потомками, которого можно просить о помощи в охоте. Но для нас важно другое, а именно: 1) в основе этих первых анималистических изображений лежит живое наблюдение реальной действительности; 2) они исполнены по памяти и по представлению; 3) по обобщенности они очень похожи на наброски.

Беседа должна сопровождаться показом репродукций таких наскальных рисунков, относящихся к первым этапам анималистического жанра, которые должны быть в методическом фонде учебного заведения. В этом отношении особенно ценны иллюстративные материалы из книги В. А. Ватагина «Изображение животного».

Согласно программе занятия анималистическими рисунками наряду с другими зарисовками и набросками с неподвижной («мертвой») натуры проводятся с конца первого семестра.

Они начинаются с зарисовок неподвижных моделей животных — с чучел, в частности с чучел птиц. Цель зарисовок с чучел — подготовка учащихся к наброскам с живых объектов.

5. Зубр. Наскальное изображение. Палеолит

Для первых зарисовок неподвижность модели представляет ту ценность, что позволяет учащимся более длительное время наблюдать натуру, изучать строение формы и спокойно анализировать свое восприятие.

В начале обучения при выборе объекта для изображения нужно руководствоваться следующим:

1. Объект изображения должен быть небольшим по размеру, чтобы учащиеся могли сразу же воспринять его цельно, скорее получить общее представление о форме натуры;

2. Оперение чучела птицы должно быть гладким и равным, большая пестрота и многоцветность оперения скрывают пропорции, маскируют форму и тем самым усложняют ее наблюдение и анализ;

3. Чучело не должно казаться «мертвым». Правдивая убедительность несложного движения, приданного чучелу птицы, приближая восприятие учащихся к аналогичной живой натуре, повышает их интерес к изображаемому.

Поэтому, предлагая в качестве натуры чучело, целесообразно его подставку замаскировать лоскутом ткани или бумаги нейтрального цвета, продев его между лапками и подставкой. Для этого разгибаются концы проволоки под подставкой и, после того как они пройдут обратно через ткань или бумагу, опять загибаются на прежнее место.

Подставка чучела птицы в виде естественного сучка дерева в маскировке не нуждается.

Для начала лучше всего предложить чучело небольшой птицы (например, синица, трясогузка, щегол, чижик, канарейка и др.).

Учитывая, что наиболее выразительным для изображения является профильное (или в три четверти) положение чучела, когда в силуэте хорошо читается вся масса натуры, необходимо поставить одновременно в разных местах класса три-четыре одинаковых (или разных) чучела, чтобы каждое могли рисовать четыре-пять учащихся.

Первое задание решается на двух занятиях в два учебных часа каждое.

В краткой беседе (десять-пятнадцать минут) перед началом работы следует ознакомить учащихся со строением скелета птицы, сравнивая его со скелетом человека по устройству и действию (рис. 1, 2). Наглядным пособием при объяснении может служить увеличенная (в размер листа рисовальной бумаги) сравнительная таблица строения животных с четко выделенными и основными частями скелетного механизма, составленная В. А. Ватагиным (рис. 1, 2).

Сразу же следует напомнить учащимся, что от них требуются не исчерпывающие рисунки, а только короткие зарисовки, то есть обобщенное изображение птицы без второстепенных деталей.

В беседе надо обязательно подчеркнуть, что истинная форма туловища и его подлинный размер скрыты под оперением птицы и в общем напоминают яйцо, из которого появляется птенец. В этом можно убедиться, взглянув на ощипанного петуха.

Оперение маскирует подлинное строение туловища птицы, превращая его в почти правильный овал — динамическую форму, уменьшающую сопротивление среды.

При построении тела птицы приходится ориентироваться на этот овал, центральная большая ось которого определяет направление движения всей массы чучела, птицы.

Характерные признаки надо искать прежде всего в пропорциях, то есть в отношении размеров меньших частей формы к большим, принимая в качестве модуля (единица измерения) длину головы от затылка до конца клюва, которая соизмеряется с длиной туловища, его шириной, с длиной шеи, хвоста и др. частей. Другие характерные признаки выражаются обычно в силуэте, в особенностях оперения, в его фактуре.

6. А. Барщ. Зарисовка чучела синицы. Перо, тушь

Все вспомогательные линии наносят, едва касаясь карандашом бумаги, очень легко, без нажима. Их не следует стирать резинкой до окончания работы над зарисовкой,— они помогают находить и исправлять ошибки, допущенные в процессе работы.

При окончательном нанесении контура показ фактуры оперения должен быть сдержанным и экономным. Штрихи, направленные по форме, должны только намекать, где и как располагаются жесткие перья и где находится мягкий пух. Для подчеркивания объемов можно ограничиться только легкой светотенью или просто акцентированным штрихом в контуре.

Чучело зарисовывается в четырех-пяти положениях.

По окончании работы дополнительно зарисовываются в несколько большем масштабе голова и лапка. Для такой зарисовки лучше пользоваться более твердым карандашом «М» — «2М». Размер — 0,125 листа (рис. 6).

В следующий учебный час этого занятия следует переключить учащихся только на короткие зарисовки с этого же чучела в разных поворотах.

Читать продолжение

Рейтинг:  Loading …

Просмотров: 9,142

artsblog.com.ua

Как рисовать животных со скотного двора своими руками. Мастер-класс с фото / Мастерклассы Блоги

«Земное счастье находится на спине у лошади». Эту арабскую пословицу часто цитируют любители конного спорта. А вот у начинающих художников часто возникают особые проблемы при изображении этих четвероногих. С одной стороны, это связано со сложной анатомией лошади, с другой стороны, также с тем, что все любят рисовать лошадей в движении — мчащихся галопом, прыгающих через барьер и т.д. Поэтому я рекомендую вам сначала познакомиться с набросками и с анатомией лошади.

Шаг за шагом к законченному рисунку

Как видите, на набросках лошадиной фигуры я всякий раз намечаю кости конечностей. Они важны для художника, поскольку фигура лошади и положение ног в основном определяются мускулатурой, прикрепленной к этим костям. Именно они толкают тело коня вперед.

Сначала выполните зарисовки лошадей — тех, что стоят на месте, и тех, что находятся в движении. Лишь потом переведите, как сделал я, свои наброски в готовые рисунки. Благодаря этому вы более внимательно познакомитесь с анатомией лошади и с последовательностью движений ее конечностей и таким образом избежите ошибок в рисунках.

Неторопливо идущая лошадь

Обратите внимание — как на этом рисунке, так и на следующих — на мощную мускулатуру конского бедра и на разную постановку конечностей при ходьбе, беге и стремительном галопе.

Законченный рисунок

 

Следующая ступень в движении: лошадь бежит рысью

Законченный рисунок

На этом рисунке особенно отчетливо видны: игра мускулов на лошадином корпусе, поднятая голова, широко раскрытые глаза, развевающиеся на ветру грива и хвост.

Испуганная лошадь

 

Законченный рисунок

Обратите внимание на положение лошадиных ног и на взметнувшееся вверх, готовое к прыжку тело. Вам, конечно, бросилось в глаза, что в отличие от предыдущих изображений — спокойно стоящей и идущей лошади — на этом рисунке драматическая игра черно-белых тонов передает возбужденность лошади и игру мускулов на ее теле.

Жеребенок в покое и в движении

Жеребенок щиплет траву на лугу

Обратите внимание на положение конечностей: выставленная вперед правая нога позволяет жеребенку тянуться за травой.

Поездки в деревню

Отправляясь за город, берите с собой блокнот для зарисовок и карандаш или ручку. Вполне может случиться, что вы встретите такую терпеливую «натурщицу», как корова.

Темные пятна на спине и боках коровы закрасьте с легким нажимом на карандаш или графитный стержень, держа его с сильным наклоном, а затем создайте с помощью растушевки мягкие переходы от светлого к темному.

Что надо учитывать, рисуя корову

Глаза, уши и рога нужно располагать на нужных местах, а ноздри и губы тщательно прорисовать. Важно также сделать выразительными глаза коровы.

Здесь вы видите, как я сначала нарисовал грудину коровы легкими круговыми линиями графитного стержня. Потом я растушевал с сильным нажимом теневые части грудины, а освещенные — почти без нажима. Получились легкие переходы от темного к светлому.

Телята чаще всего не отличаются терпением

Свинья с поросенком

Свинья принадлежит к семейству парнокопытных; у нее подвижное рыло и жесткая щетина. Детеныши свиньи — поросята.

Кроткий ягненок

У бедных ягнят жизнь чаще всего короткая. Вспомните о жареном барашке на праздники. Да и выражение «жертвенный агнец» говорит само за себя… И все-таки наш симпатичный приятель смотрит довольно весело.

Домашняя птица

Как видите, нарисовать петуха и курицу сравнительно легко.

Самый главный на дворе

Вероятно, у вас не всегда найдутся под рукой блокнот и карандаш, чтобы нарисовать кукарекающего петуха. Так что воспользуйтесь этой возможностью: наш нарисованный петух — очень терпеливый натурщик.

Секрет изображения кукарекающего петуха

Вытянутая вверх шея, петушиный гребень, круглый глаз и приоткрытый клюв с маленьким языком — вот что очень важно в этом рисунке и вот что нужно нарисовать точно.

Обратите внимание, как здесь нарисованы петушиные перья с различной структурой и как в завершение с помощью растушевки изображены световые эффекты.


Наш милый гусь

Здесь показано, как нарисовать домашнего гуся — шаг за шагом.

Домашний гусь — вид спереди

Индейка

Индеек разводили еще ацтеки. Индейки — заботливые матери, они неустанно опекают своих индюшат, а в дождь прячут их под своими широкими крыльями.

Предварительные эскизы к индейке

Мама-индейка гордо шагает рядом с ковыляющими крошечными индюшатами. Вам понадобится терпение, чтобы нарисовать и осторожно растушевать оперение.

Индюк

Хотите взглянуть на рассерженного индюка? Индюк очень вспыльчив и быстро начинает злиться. При этом он растопыривает перья, распускает веером хвост, а кожный вырост на голове, возле клюва, наливается кровью, краснеет и увеличивается. Впрочем, нарисовать все это не очень легко. Запаситесь терпением!

Ослик

Мы нарисуем ослика, который удивленно глядит на нас.

Из козьего молока делают сыр

Из козьих шкур изготавливают качественную кожу. Некоторые люди охотно едят козлятину. А мы нарисуем милого, маленького козленочка. И я уверен, что вы получите удовольствие от этого.

Как нарисовать козленка

На этот раз мы смотрим на нашего маленького «натурщика» не спереди, а чуть сверху. Значит, обратите внимание на его ножки — их следует изобразить в перспективе!

 

Голова и шея наклонены не только вниз, но и чуть набок.

На последнем рисунке вы видите, как постепенно прорабатывается фактура шерсти.

Мышь, нарисованная четырьмя разными способами

1. Простые линии (карандаш 6В)

2. Линии со штриховкой (карандаш 6В)


3. Рисунок, выполненный капиллярной ручкой 

4. Рисунок, выполненный карандашом (контуры), графитным стержнем (штриховка) и растушевкой

Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!

blogs.masterclassy.ru

Как нарисовать животное поэтапно карандашом? Как нарисовать домашних животных

Каждый родитель, наблюдая за тем, как растет и развивается ребенок, замечает, что наступает момент, когда малыш начинает выражать свое мировосприятие и мысли при помощи рисунка. Данное стремление познать мир крайне благотворно способствует его всестороннему развитию. Что примечательно, наибольший интерес у малышей вызывает рисование животных. Задача родителей — всячески поддерживать начинания ребенка и помогать ему в изучении основ этого занятия. В данной статье мы решили особое внимание уделить, в частности, вопросу о том, как нарисовать домашнее животное. Ниже будет рассмотрено несколько примеров.

Общие сведения

Чтобы ваш малыш научился правильно изображать зверей, необходимо помочь ему в этом. А именно объяснить, как нарисовать домашних животных, с чего следует начать. Первоначально задача родителей — понять, есть ли у их чада стремление и желание постигать азы художественного искусства. Ведь порой первый неудачный опыт способен отвратить маленького человечка от дальнейших изобразительных подвигов. Чтобы у вашего ребенка вновь появилось желание создать «портрет» своего любимого питомца, стоит ему в этом немного помочь. Вызвать у него интерес к рисованию могут предложенные вами фигурки животных. Еще можно вместе с вашим чадом понаблюдать за другом семьи, изучив его повадки, внешние особенности и так далее. Перед тем как нарисовать животное поэтапно карандашом, следует определиться, какого именно зверя ваш малыш будет сегодня изображать. Животных, конечно, много существует. Здесь все будет зависеть от желания ребенка. Для начала можно выбрать несложные картинки. Не всех детей интересуют собачки да кошечки (хотя в большинстве случаев это любимые герои первых детских рисунков). Но мы предлагаем вам рассмотреть и другие иллюстрации. Для изображения животного поначалу лучше использовать карандаши. Красками или фломастерами картинки получатся ярче, конечно. Но нарисованные животные карандашом выглядят более реалистичными, и неудачные линии можно поправить. Ну и в дополнение к этому ваш малыш сможет лучше развить моторику рук. Итак, как нарисовать животное поэтапно карандашом?

Изображаем лису

В изучении вопроса «как нарисовать животное поэтапно карандашом» следует для начала создать эскиз образа зверя. Голова изображается в виде окружности, которую пересекают две линии. Одна вертикальная (обозначает носик) и две горизонтальные (обозначают глазки). Внизу головы в виде овала рисуем будущее тело лисы, а также намечаем лапки, ушки и хвост. Затем прорисовываем уши и при помощи зигзагообразной линии обозначаем мордочку. На уровне глаз рисуем верхние веки и изображаем одну лапку. На уровне вертикальной линии делаем треугольный лисий носик. Относительно него рисуются щечки и ротик. Передать фактуру шерсти можно при помощи линии зигзага, которая плавно переходит к нижней части хвоста. Теперь можно нарисовать оставшиеся лапки, щечку и красиво доделать ушки. Обратите внимание, что ушко должно быть четко изображено, а хвостик разделен на две части. Теперь при помощи ластика уберите все вспомогательные линии и при необходимости четче прорисуйте контур.

Изображаем панду

В последнее время многие дети увлеклись просмотром мультфильма «Кунг-фу Панда». Ввиду этого мы решили отдельно осветить все тонкости рисования этого милого животного. Изобразить его достаточно просто. Поскольку панда черно-белого цвета, использовать для разукрашивания зверя цветные карандаши не стоит. Цветным можно сделать пейзаж вокруг: дополнить картину деревьями, горами и т. д. Также следует учесть, что мы изображаем персонажа мультфильма, поэтому в картинку следует вносить человеческие черты. Чтобы ребенку было проще освоить мультяшного героя, необходимо первоначально научиться рисовать карандашом обычного медведя панду. Его потом легко превратить в персонажа мультфильма. Итак, при помощи овала изобразите голову панды и его туловище (главное, точно выдержать все пропорции). Теперь нарисуйте лапы медвежонка. Если малышу проблематично сразу выполнить данный пункт, то можно изобразить их схематично. А в дальнейшем прорисуете полностью. Пора изобразить контуры носа и ушей. Справиться с данной задачей не так уж и сложно. Единственный совет: во время рисования не стоит слишком сильно нажимать на карандаш. В художественном процессе приходится неоднократно удалять и корректировать многие линии. Пришло время переходить к детализации рисунка. В этом вопросе главное — проверить правильность изображения всех частей тела нашего персонажа. Необходимо удалить вспомогательные линии и прорисовать панду, как это показано на рисунке. Когда изображение медведя готово, можно заняться его разукрашиванием. Как все знают, мордочка панды имеет темные места только в области глаз, носа и ушек. Не забудьте прорисовать вашему медвежонку ноготки. А также можно изобразить в его лапах стебель тростника, это любимое растение панд.

Изображаем кота

Рассказывая о том, как нарисовать животных для детей, не стоит упускать из виду всеми любимых щенков и котят. Ведь малыши обычно начинают изучать процесс рисования именно с них. Итак, как нарисовать кота в карандаше? В виде двух приплюснутых окружностей изобразите голову и туловище. Чтобы картинка получилась более симметричной, можно провести вертикальную линию. Следующий этап — это прорисовка глаз. Для придания им большей выразительности сделайте тон внизу значительно светлее, чем вверху. Обратите внимание, что все линии должны иметь плавный переход. В виде перевернутого треугольника нарисуйте носик, от которого пойдут линии к ушкам и глазкам. Рот кота изображается в виде перевернутой английской буквы Y. Вот, в принципе, и все, осталось только подправить мягкими линиями формы животного.

Изображаем собачку

Тело животного состоит из двух окружностей, одна большего размера (голова), вторая меньшего (туловище). Далее внутри окружности, обозначающей голову, проводим немного изогнутые линии, центр пересечения которых незначительно смещен в левый нижний угол. Затем плавно соединяем туловище и голову. Прорисовав глазки и носик, получаем милого щеночка. Четко сделайте линии мордочки. Не забудьте изобразить ушки, рот и брови. Осталось только прорисовать торчащий верх хвостик.

Заключение

Вот мы и изучили вопрос, как нарисовать животное поэтапно карандашом. Как вы можете судить, никаких сложностей здесь нет. Главное, шаг за шагом следовать нашим советам — и ваше чадо быстро освоит все тонкости рисования любимых зверушек.

fb.ru

Comments