Волк и журавль рисунок – «Музейный Дом. Выставка рисунка». В. Серов. Иллюстрация к басне «Волк и Журавль» Литературное чтение. 3 класс. ПНШ


30.10.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

«Музейный Дом. Выставка рисунка». В. Серов. Иллюстрация к басне «Волк и Журавль» Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

? с. 64

— Давайте рассмотрим иллюстрацию известного русского художника Валентина Серова к басне Ивана Крылова. С ней вы познакомитесь позже, — предложил Михаил Потапович.

Делает ли художник животных похожими на людей? Или он точно подмечает их особенности: походку, позу, осанку?
Обрати внимание на позу волка, на то, как он наклонил голову. Видно ли, что он измучен и тяжело дышит? А можно ли сказать, что он всё же выглядит свирепым и нахальным? Обоснуй своё мнение.

Ранее уже обсуждалось, чьи характеры описывает басня. А кого изобразил художник: настоящих животных, или Волк с Журавлем на его рисунке обладают чертами человека?

Похоже, что звери беседуют и что их беседа протекает очень напряжённо, тяжело? Волк выглядит грозным и коварным. Пожалуй, он слишком устал, чтобы наброситься на Журавля (видно, как тяжело он дышит, как он измучен), но, тем не менее, свирепо и пристально смотрит на Журавля, явно ему угрожая. Во всём его облике не чувствуется ни капли благодарности.

С какой точки зрения изображён журавль? Можно ли по его позе и силуэту представить себе, как он ходит, как двигается?

А Журавль? Конечно, движется он легко и изящно, но не напоминают ли его поза, наклон головы чванливого, любующегося собой человека? Можно ли, судя по рисунку, сделать вывод, что Журавль и в самом деле пожалел попавшего в беду Волка? Или, спасая его, Журавль рассчитывал прежде всего на то, что его похвалят и наградят?

— В природе журавль двигается изящно, пружинистыми шагами, чуть раскачиваясь. И это очень хорошо показано на рисунке, – с видом знатока сказал Костя Погодин , который уже долгое время был членом клуба «Мы и окружающий мир».
Ты согласишься с Костей?

Костя Погодин описывает походку Журавля в природе, чем привлекает внимание к Журавлю, изображённому Серовым. Соответствует ли этот Журавль тому, что рассказал о нём Костя Погодин (Журавль В. Серова столь же изящен, его походка такая же лёгкая и пружинистая)? Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что художник изобразил животных максимально точно, в соответствии с действительностью.

Похожи ли волк и журавль, нарисованные Валентином Серовым, на животных, которых изобразил в басне Жан де Лафонтен.
Как ты думаешь, какими качествами должен обладать художник, располагая только белой бумагой и простым карандашом, создать такие достоверные и выразительные характеры?

Весьма скудными средствами и без лишних деталей художнику удалось не только верно передать характерные особенности изображённых животных, но и донести до зрителя сам конфликт, описанный в басне (это замечание верно и в отношении другой басни, иллюстрированной Серовым, – «Ворона в павлиньих перьях»). Очевидно, что художник обладает и острым глазом (он очень наблюдательный), и богатым воображением.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Хрестоматия. Малаховская О.В.

«Музейный Дом. Выставка рисунка». В. Серов. Иллюстрация к басне «Волк и Журавль» Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

5 (100%) от 1 голосующих

e-razumniki.ru

Басня Крылова Волк и журавль

Волк и журавль рисунок

Басня Волк и журавль читать текст

Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
Зато на одного из них пришла беда!
Он костью чуть не подавился.
Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;
Пришло хоть ноги протянуть!
По счастью, близко тут Журавль случился.
Вот кой-как знаками стал Волк его манить
И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею
Кость вытащил и стал за труд просить.
“Ты шутишь! – зверь вскричал коварный, –
Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!
А это ничего, что свой ты долгий нос
И с глупой головой из горла цел унес!
Поди ж, приятель, убирайся,
Да берегись: вперед ты мне не попадайся”.

Мораль басни Волк и журавль своими словами, главная мысль и смысл

В басне «Волк и журавль» мораль можно выразить следующим образом – жадность всегда приводит к плохим последствиям, а тем, кто делает добро не стоит ждать благодарности от недостойных людей.

Анализ басни Волк и журавль

И.А.Крылов – известный русский баснописец, которого не зря прозвали «знатоком человеческих душ». Он как никто другой замечал все пороки современного ему общества, иносказательно описывал характер человека через образы животных. Его умение придавать вымышленному образу черты настоящих людей, а через комичные ситуации показать мораль басни, актуально до наших дней. Человеческие пороки со временем не меняются и во многих героях И.А. Крылова можно легко узнать знакомых даже через много веков после создания басни.

Главным персонажем является волк, который с первых строк описывается как отрицательный герой. У баснописца он жадный, глотает все без разбору и не смотрит, что и откуда появилось. Конечно, такая безудержная жадность привела к тому, что волк поперхнулся. Тут и появляется второй герой басни – журавль.

Волк беспомощен и не может справиться без помощи своего врага. Журавль же стремится помочь, даже тому, кто всегда был для него опасен. Однако после помощи он просит о благодарности, а в ответ получает только угрозы и ругательства.

Журавль добр и сострадателен, но помощь стоит оказывать, не ожидая ничего в ответ, особенно от жадных и злых людей. Мораль состоит в том, что оказав помощь недостойному человеку нельзя получить ничего кроме ругательств и недовольства. Жадным и злым людям стоит запомнить то, что не поблагодарив за помощь один раз в другой ее можно и не получить.

Краткое содержание

 Волк подавился костью и просит журавля о помощи. Тот помогает, но вместо благодарности получает ругательства.

Герои басни (персонажи)

  • волк – жадный и злой
  • журавль – добрый

Слушать Басню Крылова Волк и журавль

Читает И. Ильинский

Другие Басни этого автора

Несколько интересных Басен

sochinite.ru

Басня Волк и Журавль с картинками читать – Толстой Л.Н. | Толстой Л.Н. |СВЕТЛИЦА

Читать басню Волк и Журавль с картинками в одно удовольствие. Волк и Журавль – басня  Толстого Л.Н. для детей учит, что нужно ценить помощь других людей и уважать тех, кто тебе помогает. Басню Волк и Журавль вы можете читать онлайн.

Басня Волк и Журавль читать с картинками

Подавился волк костью и не мог выперхнуть. Он подозвал журавля и сказал:

«Ну-ка, ты, журавль, у тебя шея длинная, засунь ты мне в глотку голову и вытащи кость: я тебя награжу».

Журавль засунул голову, вытащил кость и говорит:

«Давай же награду».

Волк заскрипел зубами, да и говорит:

«Или тебе мало награды, что я тебе голову не откусил, когда она у меня в зубах была?»

Мораль басни: Нельзя быть слишком доверчивым. Нужно правильно оценивать ситуацию. От хищника не стоит ждать хорошего отношения, нельзя верить обещаниям, не имея на то основания. Помогать другим следует, ради того, чтобы помочь, а не ради вознаграждения за оказанную услугу.

Похожее

svetlica-mama-blogger.ru

Волк и журавль. Басня Крылова. Рисунки Ив. Ефимова.

М., издание И. Кнебель, 1914 (литография Ф.Г. Кейтель). 12 с. с ил. Тираж 5000 экз. Цена 50 коп. В издательской литографированной обложке. 29,8х22,6 см. Достаточно редка!

 

 

 

 

 

 

 

Свой вклад в создание книг «Подарочной серии» И. Кнебеля внесли также московские графики, выпускники Строгановского училища или Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Среди них П.С. Афанасьев (1866—1960) —автор рисунков к сказкам «Морозко» и «Про мать старушку, сына Лаврушку»; А.С. Глаголева (1873—1944), оформившая две арабские сказки — «Говорящая птица» и «Синдбад-Мореход»; И.С. Ефимов (1878—1959), проиллюстрировавший басню И. А. Крылова «Волк и журавль»; М.Н. Яковлев (1880—1942), сделавший цикл иллюстраций к сказке «Коза-дереза», и другие. Для одних московских художников характерен свой собственный стиль оформления книжки-тетрадки, лишенный каких бы то ни было влияний со стороны; на творчестве же других не могло не сказаться воздействие петербургской школы, переживавшей «книжный ренессанс». Так, А.Г. Якимченко (1878—1929) — выпускник Строгановского училища, успешно сотрудничавший в журнале «Весы», совершенно по-разному подошел к иллюстрированию двух кнебелевских книжек: «Кочеток и курочка» (1910) и «Никита-Кожемяка» (1911). В этих работах, разделенных всего одним годом, хорошо заметна разница между живописной московской и линейно-графической петербургской манерой оформления детских книг. Определенную роль здесь могли сыграть и советы издателя. Вторая книга оказалась несомненно удачнее первой: в ней художник сумел полнее раскрыть свой незаурядный декоративный дар. Наиболее интересным из московских художников, сотрудничавшим с Кнебелем в «Подарочной серии», был Н.П. Ульянов (1875—1949) — ученик В.А. Серова, член «Союза русских художников» и «Мира искусства». Тяготея к живописной манере оформления, он сумел талантливо трансформировать свои художественные поиски в иллюстрациях к сказкам, вышедшим в 1914 году: «Аладин и волшебная лампа» и к «Сказке о разноцветных рыбах», которая характеризовалась рецензентами как «одна из самых прекрасных детских иллюстрированных книжек по живописности, простоте и красоте. Рисунки все прекрасно нарисованы, цельны, строги, близки к тексту. В них нет ничего лишнего».

Ефимов, Иван Семенович (1878 – 1959) – это одна из важнейших потаенных культовых фигур русского искусства нашего века. Скульптор, анималист, иллюстратор, кукольник (вместе с женой Н.Я. Симонович-Ефимовой), он прожил непростое время с мощью и изяществом свободного человека, творца и мыслителя. Двухэтажный дом, построенный до войны на окраине Москвы в Новогиреево Иваном-Ефимовым и Владимиром Фаворским, стал подлинным мифом о свободной творческой территории художников, защищенной от тоталитарного маразма. Выдающийся «скульптор-изобретатель» Иван Семенович Ефимов родился в бывшей Тамбовской губернии в семье офицера. Уже, будучи студентом естественного отделения Московского университета, он всерьез увлекся живописью. И.С. Ефимов учился в частной художественной студии Н. А. Мартынова (1896–1898). Занимался на естественном факультете Московского университета (1898–1900), одновременно в частной художественной школе Е.Н. Званцевой (1899–1901). Учился в МУЖВЗ (1906–1908) в классах рисования и живописи у В.А. Серова и на скульптурном отделении у С.М. Волнухина. В 1913 получил звание художника-скульптора. В 1904 и 1908–1911 совершил ряд поездок по Европе с художественно-образовательными целями. В Париже посещал частную школу Ф. Коларосси и занимался офортом у Е.С. Кругликовой. Работал в станковой, монументально-декоративной скульптуре, в скульптуре малых форм. Крупный мастер станковой графики и книжной иллюстрации. Обращался к живописи, декоративно-прикладному искусству. Оставил большое литературное наследие. Начиная с первых лет творчества Ефимов выступает как скульптор-анималист. Образы животных в его ранних работах как бы окутаны флером таинственности, наделены стихийной силой и особой «звериной мудростью» («Пума», 1908; «Бизон», 1913; «Страсть», 1911—1913). В 1913—1915 годах в круг интересов художника входит новая тема. Ефимов с увлечением работает над фаянсовыми статуэтками и портретами тамбовских крестьянок, смакуя красочные народные костюмы и редкостный типаж. К этому же периоду относятся такие вещи, как «Ягненок», «Вода», тоже выполненные в фаянсе.  После революции скульптор, участвовал в создании «Окон РОСТА», в художественном оформлении народных празднеств. Жил в Москве. Член МТХ (c 1914), ОРС (1926–1927, заместитель председателя), обществ «4 искусства» и «Бригада скульпторов». Преподавал во Вхутемасе — Вхутеине (1918–1930), профессор. Еще одной его заботой в эти первые послереволюционные годы стал созданный им вместе с женой — Н. Я. Симонович-Ефимовой — народный кукольный театр. Ефимовы сами делали кукол, писали декорации, составляли репертуар, иногда сочиняли пьесы и, наконец, сами разыгрывали представления. Они много путешествовали со своим театром, давали спектакли в рабочих клубах, деревнях.

Карагёз в лодке. 1929 год.

Бумага, пастель, литографский карандаш. 53,8х72,3 см.

Его разнообразные графические серии внятно передают и эпическую убедительность мордовских обрядов, и веселую изобретательность турецкого народного театра с его главным персонажем ловким и смекалистым Карагёзом, и архаическую безмятежность античной мифологии, а также чутко улавливают барочную экспрессию «звериных» сцен и классическую нежность обнаженного женского тела. Парадоксально совмещая в себе сказочную непосредственность и поэтическую вдумчивость, выразительные графические образы Ивана Ефимова в очередной раз утверждают известную латинскую мудрость о том, что лишь истинная поэзия свободна от разрушения. Словно в доказательство невероятной внутренней свободы художника сегодня неожиданно появились из подспуда его эротические рисунки, которые сам Ефимов рисковал показывать лишь близким людям. В прекрасно изданном альбоме репродуцировано полсотни из тысячи созданных им листов, обозначающих основные темы. Серия “Карагез” посвящена герою турецкого кукольного театра теней XVI века, непристойному до крайности. Эта деревяшка на шарнирах побивает своим огромным мужским орудием любых противников, использует его в качестве мачты для паруса, проламывает им дверь любимой, усаживает на него трех прелестниц и т.д.

Похищение Европы. 1914 год.

Бумага, пастель, графитный карандаш. 45х60 см.

Множество листов изображают совокупления женщин со “скотами” – от кабана или быка (в “Похищении Европы”) до крокодила и муравьеда. Художник прекрасно видит, как было дело у Дюймовочки с женихом-жабой, у Леды с лебедем или Пасифаи с быком из всех тех сказок и мифов, что бестелесно окружают нас с детства. Серия “Негры” приводит в эротическое движение традиционные формы африканского искусства. Работа над иллюстрациями к мордовскому эпосу вызвала предельно откровенную серию “почитания свекра”, где юные девушки обмывают крепкие гениталии отца мужа или несут его, обнаженного, на руках, одновременно лаская то, что дало продолжение роду. Столь же плотски темы древнегреческой мифологии с интимно явленными менадами, вакханками, сатирами и кентаврессами. Ибо эрос не знает времени, он вечен и сиюминутен. Женщины, млеющие от подушек, мужчин, подруг, баранов и леопардов, вне времени и пространства. Вот подлинный смысл и метафизическая тайна эротики.

Леопард. 1940 год.

Бумага, пастель, литографский карандаш. 29,8х42,3 см.

Она выносит отдельного человека за пределы частного существования, жалкого или великого, скромного или напыщенного. Мудрый Иван Ефимов в мощи и свободе своих эротических рисунков возносит нас как над хихикающей похабщиной и бессильной “техникой секса” одних мелких душонок, так и над бесполым (не ангельским, а выморочным) ханжеством других. Порнография – всего лишь индивидуальный уровень душевной грязи человека, не соответствующего всеобщей своей природе. Великий богослов, мистик и ученый о. Павел Флоренский, друг семьи Ефимовых, один из немногих, кому Иван Семенович показывал свою “заветную серию”, произнес совершенно необыкновенные и загадочные слова: “Мораль повысилась бы, если бы обнародовать Ваши рисунки”. …    Заслуженный деятель искусств РСФСР (1956), народный художник РСФСР (1958). Произведения хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее керамики и «Усадьбе Кусково XVIII века», а также в российских и зарубежных частных коллекциях.

www.raruss.ru

Краткое содержание басни Волк и журавль Крылова для читательского дневника

Волки очень жадные, да еще и хитрые, это каждому известно. Когда они кушают, очень торопятся, даже костей не видят.

С одним из серых хищников случилась беда. Он жадно хватал пищу, и подавился косточкой. Кость стала поперек горла, и бедный волк не может ни вздохнуть, ни выдохнуть. Совсем измаялся, как теперь жить? Вытащить кость сам, он не может. Собрался, уж было волк ноги протянуть, но на его счастье, рядом оказался журавль.

Увидел хищник журавля, и позвал знаками на помощь. Журавль подошел, понял сложившуюся ситуацию, и засунул свой длинный клюв в глотку волка. С большими усилиями вытащил он злополучную косточку. Освободился волк от своей беды.

Как только птица оказала помощь, так сразу и давай просить оплату за свой не легкий труд. На что волк ему сказал, чтобы тот убирался по добру по здорову. Посоветовал журавлю радоваться, что он его не проглотил. Волк больше не хотел иметь дела с журавлем.

Многие басни, народные сказки, да и любые произведения, таят в себе какой-то смысл. Эта басня учит нас взаимопомощи. Если вы уж решили кому-то помочь, делайте это безвозмездно, не прося оплаты за свой труд. Журавль поступил не красиво, а волк, мог бы, и просто спасибо сказать, а не угрожать своему спасителю. Оба животных повели себя не достойно, каждый искал свою выгоду из этой проблемы. Так делать нельзя.

Оцените произведение: Голосов: 21

Читать краткое содержание Басня Волк и журавль. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Крылов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Басня Волк и журавль

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Лермонтов Тамань

    Печорин – весьма загадочная натура, которая может быть порывистой, так и холодно-расчетливой. Но он далеко не прост, но в этом случае – в Тамани, его обвели вокруг пальца. Именно там Печорин останавливает в доме одной старушки

  • Краткое содержание Тихий американец Грэм Грин

    В середине 20 века во вьетнамском городке работают два товарища: Олден Пайл, представитель американской гуманитарной миссии, и Томас Фаулер, журналист из Англии. Молодые люди являются полной противоположностью друг друга.

  • Краткое содержание О. Генри Персики

    В книге рассказывается о молодой паре, которая отправилась в медовый месяц. Медовый месяц был в самом разгаре. Главный герой Малыш Мак – Гарри был бывшим боксером в средней массе

  • Краткое содержание Убийство на улице морг По

    Действия этой истории разворачиваются в Париже XIX века, главным персонажем которой является потомок аристократического, но потерпевшего финансовый крах рода, Огюст Дюпен. Из-за нехватки денег, он вынужден жить

  • Чехов

chitatelskij-dnevnik.ru

Басня Крылова Волк и журавль

Басня Крылова «Волк и журавль» – отличный пример поучительного повествования, которое говорит нам, что помощь не всегда бывает оправданной, а человеческая неблагодарность встречается на каждом шагу.

Басня Волк и журавль читать

Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
Зато на одного из них пришла беда!
Он костью чуть не подавился.
Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;
Пришло хоть ноги протянуть!
По счастью, близко тут Журавль случился.
Вот кой-как знаками стал Волк его манить
И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею
Кость вытащил и стал за труд просить.
“Ты шутишь! – зверь вскричал коварный, –
Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!
А это ничего, что свой ты долгий нос
И с глупой головой из горла цел унес!
Поди ж, приятель, убирайся,
Да берегись: вперед ты мне не попадайся”.

Мораль басни Волк и журавль

Помощь нужно оказывать только достойным людям, попавшим в беду, а делая добро, не ожидать благодарности.

Басня Волк и журавль – анализ

Анализ басни Крылова «Волк и Журавель» начинается с анализа характеров героев. Волк – явно отрицательный персонаж данного произведения. В нем прозрачно угадывается заносчивый, неблагодарный человек, обладающий некой силой и считающий, что эта сила дает ему на право на любые блага. Но и такие люди попадают в неприятности, выпутаться из которых самостоятельно не могут. Из этого вытекает первая мораль басни Крылова «Волк и Журавель» – принимая помощь, старайся отплатить добром, иначе в следующий раз тебя бросят на произвол.

С первых же строк автор говорит, что всякий знает о жадности волков. Собственно, из-за этой самой жадности герой и попал в неприятность – кость застряла в его горле. Но Журавель все равно поспешил помочь своему естественному врагу, прельстившись наградой – и чуть не был съеден. Из этого и следует указанная мораль.

deti-online.com

Фотоотчёт лиса и журавль картинка нарисовать карандашом


Скачать – лиса и журавль картинка нарисовать карандашом                                                                                               …

Скачать – лиса и журавль картинка нарисовать карандашом

                                    
                                    
                                    
Описание лиса и журавль картинка нарисовать карандашом

Рисуем Лису и Журавля или Друг познатся в еде МатроныRU – Как нарисовать лису карандашом поэтапно. Как нарисовать лису Рисунок лисы поэтапно каранадашом! Картинка наша состоится путём смешения двух техник. Узнайте, как нарисовать настоящую лису(лисицу) карандашом поэтапно шаг за шагом. В этом уроке вы можете узнать, как нарисовать лису поэтапно. Картинки выздоравливай Красивые анимационные картинки гифки на тему Пожелать здоровья. В первую очередь давайте попробуем нарисовать. Как рисовать ландыш поэтапно рисуем Как нарисовать красивую девушку карандашом. Как нарисовать журавля карандашом поэтапно. Как нарисовать чертеж дома карандашом Как нарисовать красивый дом. Совместим темы: как нарисовать журавля и рисуем идущую птицу С журавлями связано большое количество красивых легенд и историй. Чтоб нарисовать лису, нужно сначала начинать ее рисовать, с головы, с туловища все как. Как рисовать простые рисунки видео очень позитивные рисунки Новинка Hatber, как правильно. Вас интересует: Волк нарисованный карандашом фото. Вас интересует: Рисунок кошки карандашом фото. Здесь подобраны фото на эту тему, однако. Думаю, неплохо получилось, и лисичке понравилось. Учимся рисовать птиц поэтапно карандашом. Лисица и виноград – короткая басня Крылова с остроумной историей про лису, во всех своих. И лиса и журавль Как нарисовать сказку лиса. Как нарисовать новруз байрам карандашом. Бесплатные раскраски для девочек и мальчиков Лиса и журавль. Как нарисовать сказку лиса и журавль Нарисовать. Не столько лишь ест, сколько копытами топчет. В данном разделе портала вы можете найти и распечатать или распознать не потеряв ни секунды раскраски. Картинка раскраска лебедь, как нарисовать. Журавль и цапля Сивка Бурка Репка Царевна Несмеяна Волк и Лиса. Хитрая лиса преподает урок вороне, которой бог послал. Главные персонажи Нового Года – Снегурочка и Дед Мороз с подарками Лиса и журавль; К сказке Волк и семеро козлят картинки отбирали очень тщательно, так как данная сказка. Скачать и распечатать раскраски Хот Вилс. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях читать онлайн. Первоклассные фото и талантливо выполненные рисунки больших птиц и мелких. Птицы картинки разыскать мгновенно на сайте Картинки 24 Всех мам и пап приветствую на этой. Голубь и журавль в технике оригами Логические задачи. Задания для развития логики Или мечтаете нарисовать. Маринка картинка Лпридумать и нарисовать в векторных. Голубь и журавль в технике оригами Подготовка и проведение праздников, Дня. Журавль; Вопросы и замечания отправляйте по адресу: [email protected] Вопросы и замечания отправляйте по адресу: [email protected]

https://geometria.ru/communities/4861/albums/1026975

https://geometria.ru/communities/4861/albums/1025488

https://geometria.ru/communities/4861/albums/1022817

Альбом пуст. Загрузите фотографии.


geometria.ru

Comments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о