Василиса лягушка – Мои сказочные персонажи — Царевна Лягушка, Василиса Прекрасная / Одежда и обувь для кукол своими руками / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
29.03.2019 Советы художника
«Образ добра и красоты» в сказке «Царевна-лягушка»
В давние времена сказки писались совсем не для детей. Они создавались для взрослых; имели поучительный смысл и передавали все те образы, которые были характерны для представителей разных народов. В русских сказках одной из главных героинь, воплощением женственности и мудрости, всегда выступала Василиса-Премудрая или Василиса-Прекрасная. В популярном произведении «Царевна лягушка» именно в образе Василисы-Премудрой показаны все те лучшие черты, которыми обладала русская женщина.
Характеристика героини
(Образ русской красавицы)
Кто такая Василиса-Премудрая в сказке «Царевна лягушка»? Это дочь Кощея Бессмертного, который не смог пережить того, что дочь сумела превзойти его в искусстве волшебства и колдовства. За непослушание он превращает ее в лягушку на целых три года. И только поцелуй Ивана-Царевича способный превратить ее снова в красивую женщину.
Какими качествами наделяется Василиса-Премудрая? Она умная, ловкая, хозяйственная, гордая, заботливая, добрая, скромная. Настоящая поддержка и советчица для мужа. Нет ничего такого, с чем бы не смогла справиться. Любое задание царя ей «по плечу». Захотел Царь-батюшка хлеб-коровай к утру от невестки получить? Не беда: пока муж отдыхает, она не просто создает вкуснейшую выпечку, но и украшает ее изысканными декорациями: замками с башнями, птицами и садами цветущими. Нужно ковер соткать за ночь из шелка, золота и серебра? И с этим заданием ловко справляется. Да такой ковер у нее получается, что только по большим праздникам расстилать можно.
(Образы Василисы-Прекрасной и Ивана-Царевича в палех миниатюре)
Когда же царь дает задание прибыть всем невесткам на пир, дабы убедиться в их умении танцевать, опечалился Иван-Царевич: как его лягушонка справиться с этим? Но доверие превыше всего. А мудрая жена умеет поддержать и успокоить мужа. В назначенное время прибывает на пир Василиса-Премудрая в образе чудесной принцессы. Все гости диву даются ее красоте.
На торжестве ведет себя скромно: вино не допивает, еду не доедает. А вот в танцах — нет ей равных. Даже тут она проявляет себя мастерицей-волшебницей: из вина озера создает, а из пищи- лебедей.
Образ героини
(Не только красивая, но и умная, от того Василису-Прекрасную еще и называют Василисой-Премудрой)
Интересно, что в сказке только дважды упоминается вскользь описание внешних качеств Василисы-Премудрой. Один раз она характеризуется как «ясное солнышко», второй – «красной девицей». И это не случайно. Таким образом народ хотел подчеркнуть, что не внешняя красота является основной для женщины. А внутренние качества, умение поддержать и быть надежной «соратницей» мужу, умелой хозяйкой и хранительницей домашнего очага.
Почему был выбран образ именно лягушки? Исследователи считают, что это «игра» на противоположностях: очаровательная девушка и некрасивое земноводное. Да и само имя «Василиса» означает «возвышенная». Лягушка же является земным «болотным» существом.
Также через образ Василисы-Премудрой и ее взаимоотношению с Иваном-Царевичем показано, что только вместе, при общей поддержке друг друга, возможно преодолеть любые препятствия. И не красота или богатство являются залогом счастья. Настоящий идеал женщины – это умная, понимающая, хозяйственная и добрая жена.
xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Описание Василисы Премудрой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»
Волшебные сказки с давних времен являются неотъемлемым элементом культуры и творчества любого народа. В каждой стране есть свои сюжеты для них, свои добрые и злые персонажи. Для нас одной из любимых героинь является Василиса Премудрая из сказки «Царевна-лягушка». Для многих поколений детей она стала символом доброты и ума, заботливости и скромности. Описание Василисы Премудрой сопровождается множеством ярких эпитетов и представляет собой воспевание красоты и величия исконно русского женского характера.
Волшебная сказка «Царевна-лягушка» и ее главная героиня
Сюжет сказки «Царевна-лягушка» известен всем с малых лет. Василиса Премудрая – это волшебница, заколдованная своим отцом, Кощеем Бессмертным, за то, что превзошла его в искусстве колдовства. В сказке она становится невестой, а потом женой Ивана-царевича. По мере развития сюжета девушка проявляет свое мастерство, выполняя приказы царя: выпекает хлеб, искусно ткет шелковый ковер (или в других вариантах – рубашку). Впечатляет и описание Василисы Премудрой на пиру, где она превращается в сказочную красавицу и изумляет гостей своим волшебным искусством.
Иван, желая, чтобы его жена всегда оставалась в облике царевны, сжигает лягушачью кожу. После этого Василиса исчезает. Чтобы вновь обрести свою любовь, царевичу приходится пройти через множество опасностей и, главное, сразиться с отцом своей жены, Кощеем Бессмертным. Конец у сказки счастливый – Иван и Василиса преодолевают все трудности и оказываются вместе навсегда.
Чем же привлекательна Василиса Премудрая? Русская народная сказка – это не только плод фантазии, но и отражение реальной жизни людей. Помня об этом, можно проследить в образе Василисы наиболее ценные женские качества для русского народа.
Внешность главной героини Василисы Премудрой
Интересно, что о внешности главной героини в сказке практически ничего не говорится. Описание Василисы Премудрой дается читателю с помощью характеристики ее действий и слов. Лишь на царском балу героиня изображается писаной красавицей. Но и это описание является вполне типичным для большинства волшебных сказок.
Это лишний раз подтверждает, что образ Василисы Премудрой является собирательным, обобщающим. Более того, для сказки гораздо более важным оказывается изображение не внешних, а внутренних достоинств героини.
Черты характера Василисы Премудрой
Не из-за красоты, но из-за характера любима Василиса Премудрая. Сказка подчеркивает, что не яркая внешность (казалось бы, что может быть безобразнее лягушки) и не богатство («конкурентками» девушки во дворце были боярская и купеческая дочери) приводит героев к счастью. А понимание и желание быть вместе.
Характеристика Василисы Премудрой из сказки дается через ее поступки. То, как она утешает Ивана-царевича, с каким мастерством выполняет задания царя, как ведет себя во время пира, говорит о ней лучше любых описаний. В ее характере сочетаются одновременно глубокий ум и величественная простота русской души, гордость за себя и скромность.
Многие спрашивают, почему Василису называют Премудрой? На самом деле, этот эпитет подходит ей как нельзя лучше. Дело в том, что она в совершенстве освоила волшебные премудрости и даже превзошла в этом своего отца, могущественного колдуна. Характерно и то, что в сказке ее называют так в те минуты, когда она трудится, проявляет свое мастерство рукодельницы, хозяйки или волшебницы. К тому же героиня обладает способностью даже в самых трудных испытаниях сохранять спокойствие и принимать верное решение.
Почему Василиса превращена именно в лягушку?
Часто возникает вопрос о том, почему именно в лягушку была превращена Кощеем Бессмертным Василиса Премудрая. Сказка не дает прямого ответа на него. Однако разные исследователи предлагают свои варианты.
К примеру, можно вспомнить, что одним из ведущих художественных приемов в сказке является антитеза, противопоставление (к примеру, добро и зло, день и ночь, живая и мертвая вода, красота и безобразие). Уже имя героини – Василиса – говорит само за себя. С греческого языка его можно перевести как царственная, возвышенная. А с другой стороны, что может быть более непривлекательным и приземленным, чем лягушка, живущая на болоте.
Образ Василисы в других русских сказках
Описание Василисы Премудрой можно найти не только в сказке о царевне-лягушке. Она изображается и в других произведениях русского народа. Например, можно вспомнить сказку о Василисе и Бабе-яге. Сходный образ выступает под именами Марьи Моревны, Елены Прекрасной и Марьи-царевны. Все эти героини обладают мудростью и волшебными знаниями, в частности способностью перевоплощаться. Это позволяет отождествить их.
Сказка — ложь, да в ней намек
Максим Горький называл Василису одним из самых совершенных женских образов, сотворенных фантазией русского народа. Сколько прекрасных качеств она в себе сочетает, воспитывая и напутствуя все новые подрастающие поколения. Но вспомним, что изначально сказки писались вовсе не для детей, а для взрослых. Не исключение и те, в которых есть Василиса Премудрая. Русская народная сказка с присущей ей мудростью и поэтичностью напоминает нам о том, какова истинная роль женщины в семье – быть помощницей и поддержкой своему мужу.
Также мы узнаем, какие качества издавна ценились на Руси. Ум и скромность, заботливость и доброта, мастерство рукодельницы и хранительницы домашнего очага, объединяясь, порождают истинную мудрость и красоту. И образ Василисы Премудрой в полной мере сочетает все эти прекрасные качества.
fb.ru
Василиса Премудрая и Царевна-лягушка. Дорога Домой
Этой весной за городом я наблюдал и даже был непосредственным участником завораживающего зрелища: сотня или больше крупных лягушек собрались в луже на пятачке площадью примерно в десять квадратных метров и устроили там любовные игрища. При этом они издавали низкий рокочуще-урчащий сладострастный звук, необычно громкий, такой, что пробирал до самых глубин и особенно резонировал в тазовой области. Такого звука от них я никогда не слышал.
Сначала я ходил слушать их один, а когда приехала жена, я привёл и её к этой луже. После, глядя на неё, я никак не мог понять, что с ней происходит, пока наконец до меня не дошло: она помолодела прямо на глазах, а от лица шло сияние.
И вот, когда на следующий день мы пошли опять слушать лягушек, я ни с того ни с сего стал разбирать слово «лягушка». Я знал, что наши предки были великие мастера играть со словом, упрятывая в него несколько сокровенных смыслов (вы уже видели это), поэтому ждал, что и в этом случае они не подведут и преподнесут очередной сюрприз.
Лягушка — ляг-ушка. «С ляг всё понятно, а слово ушка должно что-то означать», — сказал я себе и полез в словарь В. Даля. По Далю, ушкуй —
Вспомните: челн — член — члн без огласовок. То есть это одно и то же слово: челн, как и член, тоже юркий, он также предпочитает плавать в водах, чем лежать без дела на берегу, рассыхаясь, и он также бодро ныряет в набежавшую волну, весело погружаясь в тёмные воды и всплывая. Челн — член, ушкуй — ускуй. Поскольку СК и КС это буква Х, то получаем: ушкуй — хуй — это смысловое значение полностью совпадает с челн-член. Раз ушкуй обозначает член, то ушка обозначает вагину.
Челн — член, ушкуй — ушка. Смысловой ряд здесь очень прочный и взаимосвязанный.
Тогда получается: Царевна-лягушка — Царевна Ляг Ушка. Имя Царевна-лягушка переводится на современный язык примерно как Царевна Ляг-Вагина, готовая к любви, к дарению вагина. Именно поэтому она и царевна (цар — чар — чары), что готова к любви, готова подарить себя. Вагина действительно зачаровывает.
А теперь вспомните образ, как лягушка держит во рту стрелу, которую метнул Иван-царевич. Рот — это влагалище, ушка — внешние органы, стрела — член. В целом Царевна Ляг Ушка, держащая во рту стрелу, — это очень яркий образ единства мужского и женского начал.
Царевна Ляг Ушка, Царевна Ляг Вагина, Царевна, Готовая Дарить Себя… Именно вагина/ушка властвует в нашем мире. Она — царевна, она чарует, но только тогда, когда готова лечь и выполнять природой предназначенную ей роль.
Василиса Премудрая — это Царевна-лягушка, так? А мудрость у женщины берётся, когда она занимается любовью, отдаёт себя, — добывание золота/мудрости. Всё верно, в нашем мире правят Закон Дарения и Закон Жертвы (см. ниже), а именно дарение и жертвование собой есть основа Мудрости. Вспомните о Трое.
Отвлечёмся, чтобы взять ещё один известный образ.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
esoterics.wikireading.ru
лягушка — русская народная сказка
Царевна-лягушка — русская народная сказка, где главный герой, Иван-царевич женился на лягушке по воле судьбы. Иван не догадывался, что его жена — Василиса Премудрая, обращенная Кощеем в лягушку. Поспешил Иван, сжёг лягушачью шкуру и пришлось ему выручать жену из плена…
Царевна-лягушка читать
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич.
Позвал однажды царь сыновей и говорит им:
— Дети мои милые, вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать!
— За кого же нам, батюшка, посвататься?
— А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь.
Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили.
Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь.
Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла ее купеческая дочь.
Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка…
Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.
Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки, а лягушка и говорит:
— Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж.
Опечалился Иван-царевич и отвечает:
— Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!
— Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь!
Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку, завернул ее в платочек и принес в свое царство-государство.
Пришли старшие братья к отцу, рассказывают, куда чья стрела попала.
Рассказал и Иван-царевич. Стали братья над ним смеяться, а отец говорит:
— Бери квакушку, ничего не поделаешь!
Вот сыграли три свадьбы, поженились царевичи: старший царевич — на боярышне, средний — на купеческой дочери, а Иван-царевич — на лягушке-квакушке.
На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит:
— Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жены хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю хлеба.
Поклонились царевичи отцу и пошли. Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — что ты так опечалился? Или услышал от своего отца слово неласковое?
— Как мне не печалиться! — отвечает Иван-царевич. — Приказал мой батюшка, чтобы ты сама испекла к утру каравай хлеба…
— Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!
Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой — такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!
Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие…
Утром будит квакушка Ивана-царевича:
— Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!
Положила каравай на золотое блюдо, проводила Ивана-царевича к отцу.
Пришли и старшие братья, принесли свои караваи, только у них и посмотреть не на что: у боярской дочки хлеб подгорел, у купеческой — сырой да кособокий получился.
Царь сначала принял каравай у старшего царевича, взглянул на него и приказал отнести псам дворовым.
Принял у среднего, взглянул и сказал:
— Такой каравай только от большой нужды есть будешь!
Дошла очередь и до Ивана-царевича. Принял царь от него каравай и сказал:
— Вот этот хлеб только в большие праздники есть!
И тут же дал сыновьям новый приказ:
— Хочется мне знать, как умеют ваши жены рукодельничать. Возьмите шелку, золота и серебра, и пусть они своими руками за ночь выткут мне по ковру!
Вернулись старшие царевичи к своим женам, передали им царский приказ. Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек — чтобы пособили им ткать ковры. Тотчас мамушки, нянюшки да красные девушки собрались и принялись ковры ткать да вышивать — кто серебром, кто золотом, кто шелком.
А Иван-царевич воротился домой невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — почему так печалишься? Или услышал от отца своего слово недоброе?
— Как мне не кручиниться! — отвечает Иван-царевич. — Батюшка приказал за одну ночь соткать ему ковер узорчатый!
— Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!
Уложила его квакушка спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу, обернулась красной девицей Василисой Премудрой и стала ковер ткать. Где кольнет иглой раз — цветок зацветет, где кольнет другой раз — хитрые узоры идут, где кольнет третий — птицы летят…
Солнышко еще не взошло, а ковер уж готов.
Вот пришли все три брата к царю, принесли каждый свой ковер. Царь прежде взял ковер у старшего царевича, посмотрел и молвил:
— Этим ковром только от дождя лошадей покрывать!
Принял от среднего, посмотрел и сказал:
— Только у ворот его стелить!
Принял от Ивана-царевича, взглянул и сказал:
— А вот этот ковер в моей горнице по большим праздникам расстилать!
И тут же отдал царь новый приказ, чтобы все три царевича явились к нему на пир со своими женами: хочет царь посмотреть, которая из них лучше пляшет.
Отправились царевичи к своим женам.
Идет Иван-царевич, печалится, сам думает: «Как поведу я мою квакушку на царский пир?..»
Пришел он домой невеселый. Спрашивает его квакушка:
— Что опять, Иван-царевич, невесел, ниже плеч буйну голову повесил? О чем запечалился?
— Как мне не печалиться! — говорит Иван-царевич. — Батюшка приказал, чтобы я тебя завтра к нему на пир привез…
— Не горюй, Иван-царевич! Ложись-ка да спи: утро вечера мудренее!
На другой день, как пришло время ехать на пир, квакушка и говорит царевичу:
— Ну, Иван-царевич, отправляйся один на царский пир, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром — не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!»
Пошел Иван-царевич к царю на пир один.
А старшие братья явились во дворец со своими женами, разодетыми, разубранными. Стоят да над Иваном-царевичем посмеиваются:
— Что же ты, брат, без жены пришел? Хоть бы в платочке ее принес, дал бы нам всем послушать, как она квакает!
Вдруг поднялся стук да гром — весь дворец затрясся-зашатался. Все гости переполошились, повскакали со своих мест. А Иван-царевич говорит:
— Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!
Подбежали все к окнам и видят: бегут скороходы, скачут гонцы, а вслед за ними едет золоченая карета, тройкой гнедых коней запряжена.
Подъехала карета к крыльцу, и вышла из нее Василиса Премудрая — сама как солнце ясное светится.
Все на нее дивятся, любуются, от удивления слова вымолвить не могут.
Взяла Василиса Премудрая Ивана-царевича за руки и повела за столы дубовые, за скатерти узорчатые…
Стали гости есть, пить, веселиться.
Василиса Премудрая из кубка пьет — не допивает, остатки себе за левый рукав выливает. Лебедя жареного ест — косточки за правый рукав бросает.
Жены старших царевичей увидели это — и туда же: чего не допьют — в рукав льют, чего не доедят — в другой кладут. А к чему, зачем — того и сами не знают.
Как встали гости из-за стола, заиграла музыка, начались пляски. Пошла Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и все гости диву дались. А как перестала она плясать, все исчезло: и озеро и лебеди.
Пошли плясать жены старших царевичей.
Как махнули своими левыми рукавами — всех гостей забрызгали; как махнули правыми — костями-огрызками осыпали, самому царю костью чуть глаз не выбили. Рассердился царь и приказал их выгнать вон из горницы.
Когда пир был на исходе, Иван-царевич улучил минутку и побежал домой. Разыскал лягушечью кожу и спалил ее на огне.
Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась — нет лягушечьей кожи! Бросилась она искать ее. Искала, искала — не нашла и говорит Ивану-царевичу:
— Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня…
Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно.
Загоревал Иван-царевич. Снарядился, взял лук да стрелы, надел железные сапоги, положил в заплечный мешок три железных хлеба и пошел искать жену свою, Василису Премудрую.
Долго ли шел, коротко ли, близко ли, далеко ли — скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, — две пары железных сапог износил, два железных хлеба изгрыз, за третий принялся. И повстречался ему тогда старый старик.
— Здравствуй, дедушка! — говорит Иван-царевич.
— Здравствуй, добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь?
Рассказал Иван-царевич старику свое горе.
— Эх, Иван-царевич, — говорит старик, — зачем же ты лягушечью кожу спалил? Не ты ее надел, не тебе ее и снимать было!
Василиса Премудрая хитрей-мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась, он за то разгневался на нее и приказал ей три года квакушею быть. Ну, да делать нечего, словами беды не поправишь. Вот тебе клубочек: куда он покатится, туда и ты иди.
Иван-царевич поблагодарил старика и пошел за клубочком.
Катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам, а Иван-царевич все идет да идет за ним — не остановится на отдых ни на часок.
Шел-шел, третью пару железных сапог истер, третий железный хлеб изгрыз и пришел в дремучий бор. Попадается ему навстречу медведь.
«Дай убью медведя! — думает Иван-царевич. — Ведь у меня никакой еды больше нет».
Прицелился он, а медведь вдруг и говорит ему человеческим голосом:
— Не убивай меня, Иван-царевич! Когда-нибудь я пригожусь тебе.
Не тронул Иван-царевич медведя, пожалел, пошел дальше.
Идет он чистым полем, глядь — а над ним летит большой селезень.
Иван-царевич натянул лук, хотел было пустить в селезня острую стрелу, а селезень и говорит ему по-человечески:
— Не убивай меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе пригожусь.
Пожалел Иван-царевич селезня — не тронул его, пошел дальше голодный.
Вдруг бежит навстречу ему косой заяц.
«Убью этого зайца! — думает царевич. — Очень уж есть хочется…»
Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом:
— Не губи меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе пригожусь.
И его пожалел царевич, пошел дальше.
Вышел он к синему морю и видит: на берегу, на желтом песке, лежит щука-рыба. Говорит Иван-царевич:
— Ну, сейчас эту щуку съем! Мочи моей больше нет — так есть хочется!
— Ах, Иван-царевич, — молвила щука, — сжалься надо мной, не ешь меня, брось лучше в синее море!
Сжалился Иван-царевич над щукой, бросил ее в море, а сам пошел берегом за своим клубочком.
Долго ли, коротко ли — прикатился клубочек в лес, к избушке. Стоит та избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.
Говорит Иван-царевич:
— Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!
Избушка по его слову повернулась к лесу задом, а к нему передом. Вошел Иван-царевич в избушку и видит: лежит на печи баба-яга — костяная нога. Увидела она царевича и говорит:
— Зачем ко мне пожаловал, добрый молодец? Волей или неволей?
— Ах, баба-яга — костяная нога, ты бы меня накормила прежде, напоила да в бане выпарила, тогда бы и выспрашивала!
— И то правда! — отвечает баба-яга.
Накормила она Ивана-царевича, напоила, в бане выпарила, а царевич рассказал ей, что он ищет жену свою, Василису Премудрую.
— Знаю, знаю! — говорит баба-яга. — Она теперь у злодея Кощея Бессмертного. Трудно будет ее достать, нелегко с Кощеем сладить: его ни стрелой, ни пулей не убьешь. Потому он никого и не боится.
— Да есть ли где его смерть?
— Его смерть — на конце иглы, та игла — в яйце, то яйцо — в утке, та утка — в зайце, тот заяц — в кованом ларце, а тот ларец — на вершине старого дуба. А дуб тот в дремучем лесу растет.
Рассказала баба-яга Ивану-царевичу, как к тому дубу пробраться. Поблагодарил ее царевич и пошел.
Долго он по дремучим лесам пробирался, в топях болотных вяз и пришел наконец к Кощееву дубу. Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. А на самой его вершине — кованый ларец.
Смотрит Иван-царевич на дуб и не знает, что ему делать, как ларец достать.
«Эх, — думает, — где-то медведь? Он бы мне помог!»
Только подумал, а медведь тут как тут: прибежал и выворотил дуб с корнями. Ларец упал с вершины и разбился на мелкие кусочки.
Выскочил из ларца заяц и пустился наутек.
«Где-то мой заяц? — думает царевич. — Он этого зайца непременно догнал бы…»
Не успел подумать, а заяц тут как тут: догнал другого зайца, ухватил и разорвал пополам. Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко-высоко в небо.
«Где-то мой селезень?» — думает царевич.
А уж селезень за уткой летит — прямо в голову клюет. Выронила утка яйцо, и упало то яйцо в синее море…
Загоревал Иван-царевич, стоит на берегу и говорит:
— Где-то моя щука? Она достала бы мне яйцо со дна морского!
Вдруг подплывает к берегу щука-рыба и держит в зубах яйцо.
— Получай, Иван-царевич!
Обрадовался царевич, разбил яйцо, достал иглу и отломил у нее кончик. И только отломил — умер Кощей Бессмертный, прахом рассыпался.
Пошел Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:
— Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоя буду!
Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в свое царство-государство.
И стали они жить дружно, в любви и согласии.
(Илл. В.Служаева)
mishka-knizhka.ru
Описание Царевны-лягушки | Kratkoe.com
Описание Царевны-лягушки из сказки «Царевна-лягушка» поможет вспомнить все об этом герое в деталях.
«Царевна лягушка» описание Василисы Премудрой
В образе лягушки нашла отражение мечта народа об идеальной героине, умной, скромной, трудолюбивой, способной победить силы зла, сотворить новый счастливый и справедливый мир.
Описание Василисы из сказки «Царевна-лягушка»: Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку, Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашку, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла…
Василиса Премудрая – образ, созданный народом, он собирательный, в нем сосредоточены лучшие черты русского национального характера. Василисе Премудрой свойственны величественная простота, мягкая гордость за себя, недюжинный ум, глубокое, полное неиссякаемой любви сердце.
Основная роль героини волшебной сказки – быть помощницей своего жениха или мужа. Только благодаря ей герои сказок оказываются вместе. Именно поэтому народ и создал такой величественный образ Василисы Премудрой, соединивший в себе истину жизни, тепло и доброту души, любовь, ум.
«Царевна лягушка» характеристика Василисы Премудрой
Когда стрела младшего брата упала на грязное болото, он потерял всякий интерес к жизни, так как в жены ему досталась лягушка. С этого момента его начинают все время преследовать горькие размышления о том, что судьба распорядилась по отношению к нему очень жестоко, дав ему в жены отвратительную, пучеглазую лягушку. Однако, он и предполагает, что Царевна-лягушка – это на самом деле красивая и милая девушка, которую околдовали за то, что она ослушалась отца, в результате чего была заколдована и должна была носить лягушечью шкуру целых три года.
Всю работу по дому Царевна-лягушка делает ночью, так как жених не должен видеть ее в образе девушки. Когда царь велит каждой невесте сшить кафтан для него, то Царевна-лягушка оказывается замечательной рукодельницей и шьет такой кафтан, в котором даже не стыдно выйти королю на праздник. Когда же царь захотел, чтобы каждая из невест испекла хлеб, он даже не предполагал, какой красивый хлеб испечет невеста младшего сына. Украшен хлеб был печатными узорами, а сверху украшали его города с заставами. Когда же они Иван Царевич с невестой явились на пир, то она поразила всей своей необычайной красотой. Во время пира наследник престола совершает опрометчивый поступок, он находит лягушачью кожу и бросает ее огонь.
Василиса Премудрая очень опечалилась, так как оставалось ей носить лягушечью шкуру всего три дня, обернулась Царевна-лягушка кукушкой серой и улетела в царство Кощея Бессмертного. Теперь для него начинаются действительно настоящие приключения, поскольку его невеста оказывается в замке у Кощея и чтобы ее спасти – нужно много пройти и испытать немало трудностей.
Во время своего путешествия в царство Кощея, Иван-Царевич сталкивается и с другими животными, а именно: с зайцем, селезнем и щукой. Сначала он собирался убить их, но потом ему становится жалко животных, и он отпускает их. Животные проявляют свою благодарность и становятся его верными друзьями и помощниками в его нелегком пути к царству Кощея.
Образ Царевны-лягушки ранее рассматривали как архетип тотемной супруги, на которой должен был жениться первобытный охотник для того, чтобы охота выдалась удачной. Рассматривался миф, который объясняет этот смысл ритуала и поясняет, что женитьба необходима для того, чтобы культурный герой смог получить определенные блага для людей.
Описание Василисы Премудрой из сказки «Царевна-лягушка» Вы можете расширить через форму комментариев.
kratkoe.com
Василиса Премудрая и Царевна-лягушка. Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины
Этой весной за городом я наблюдал и даже был, образно говоря, непосредственным участником завораживающего зрелища: сотня или больше крупных лягушек собрались в луже на пятачке площадью примерно десять квадратных метров и устроили там свои любовные игрища. При этом они издавали низкий рокочуще-урчащий сладострастный звук, необычно громкий, такой, что пробирал до самых глубин, особенно он резонировал в тазовой области. Такого звука от них я никогда не слышал.
Сначала я ходил слушать их один, а когда приехала жена, я привёл и её к этой луже. После, глядя на неё, я никак не мог понять, что с ней происходит, пока, наконец, до меня не дошло: она помолодела прямо на глазах, а от лица шло сияние.
И вот, когда на следующий день мы пошли опять слушать лягушек, я ни с того ни с сего стал разбирать слово «лягушка». Я знал, что наши предки были великие мастера играть со словом, упрятывая в него несколько сокровенных смыслов (вы уже видели это), поэтому ждал, что и в этом случае они не подведут и преподнесут очередной сюрприз.
Лягушка – ляг-ушка. «С „ляг“ всё понятно, а слово „ушка“ должно что-то означать», – сказал я себе и полез в словарь В. Даля. По Далю, УШКУЙ – ладья, лодка. На что похожа ладья? На раскрытые половые губы, на раскрытую, готовую к любви вагину! Ушкуй – ушка. Ушка – так, получается, называли наши предки женский половой орган, ласково называли. А имя ладья, судя по всему, происходит от имени Лада – богиня плодородия и любви.
Вспомните: челн – член – члн, без огласовок. То есть это одно и то же слово: челн, как и член, тоже юркий, он также предпочитает плавать в водах, чем лежать без дела на берегу, рассыхаясь, и он также бодро ныряет в набежавшую волну, весело погружаясь в тёмные воды и всплывая. Челн – член, ушкуй – ускуй. Поскольку СК и КС – это буква Х, то получаем: ушкуй – хуй — это смысловое значение полностью совпадает с челн – член. Раз ушкуй обозначает член, то ушка обозначает вагину.
Челн – член, ушкуй – ушка. Смысловой ряд здесь очень прочный и взаимосвязанный.
Тогда получается: Царевна-лягушка – Царевна Ляг Ушка. Имя Царевна-лягушка переводится на современный язык примерно как Царевна Ляг-Вагина, готовая к любви вагина. Именно поэтому она и царевна (цар – чар – чары), что готова к любви. Вагина действительно зачаровывает.
А теперь вспомните образ, как лягушка держит во рту стрелу, которую метнул Иван-царевич. Рот – это влагалище, ушка – внешние органы, стрела – член. В целом Царевна Ляг Ушка, держащая во рту стрелу, – это очень яркий образ единства мужского и женского начал.
Царевна Ляг Ушка, Царевна Ляг Вагина… Именно вагина/ушка властвует в нашем мире (вспомните ритуалы поклонения йони в тантризме). Она – царевна, она чарует, но только тогда, когда готова лечь и выполнять природой предназначенную ей роль.
Василиса Премудрая – это Царевна-лягушка, так? А мудрость у женщины берётся, когда она занимается любовью, отдаёт себя, – добывание золота/мудрости. Всё верно, в нашем мире правят Закон Дарения и Закон Жертвы (см. выше), а именно дарение и жертвование собой есть основа Мудрости. Вспомните о Трое.
Отвлечёмся, чтобы взять ещё один известный образ.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
public.wikireading.ru
Образ Василисы Премудрой в сказке «Царевна-лягушка», краткая характеристика
Персонаж Василиса Премудрая является героиней такой известной народной сказки как Царевна лягушка. Василиса Премудрая заколдованная своим отцом в образе лягушка нам сначала предстала.
О самой внешности Василисы Премудрой автор нам ничего не рассказывает, так что о ее характеристики мы можем судить по ее поступкам.
Она была достаточно мудрой. В ней сочетается глубокий ум и простота русской души. Она может обладать спокойствием даже в самых сложных ситуациях и находить верное решение любой проблемы.
Ее можно назвать рукодельницей, способной испечь не только каравай, но она и еще хорошая хозяйка, умело направляет своего мужа. То есть ее можно назвать опорой. Как по мне, она образ мудрой женщины, хранительницей домашнего очага и прекрасной жены.
Необыкновенный образ Василисы Премудрой становится перед нами в сказке «Царевна Лягушка». В основу этого персонажа заложены черты характера и мудрости русской женщины. Этот герой показывает всем нам, какие могут быть красивые и одновременно умные женщины.
Не стоит воспринимать все чудеса буквально, понятно, что такое не существует. Но если капнуть глубже, то раскрываются все красоты и моменты этой очаровательной героини и с ними все положительные черты женской половины общества.
Василиса не только умна, но и очень сообразительна. Она всегда готова пойти на помощь любимому человеку, быть чувственной и преданной. Ее благодарность за хорошие поступки не имеет границ, но в то же время у нее есть чувство меры и осторожность по отношению к чужим и опасным людям. Василиса милая и обаятельная, это идеальная женщина.
Василиса Премудрая из сказки «Царевна-лягушк а»: характеристика, что писать?
Описать образ Василисы Премудрой из русской народной сказки Царевна-Лягушка можно следующими словами:
В сказке видно уважительное отношение к русской женщине, способной с оптимизмом смотреть на многие вещи. Она не льет понапрасну слез, находясь в шкуре лягушки и кручинясь о собственной участи, с терпением и пониманием относится даже к самым опрометчивым поступкам мужа.
Василиса рукодельница. Он испекла самый вкусный каравай, соткала прекрасный ковер.
В образе Василисы Премудрой можно разглядеть идеал жены и невестки для русского мужчины.
Василиса Премудрая является главной героиней известной сказки «Царевна-лягушка». Из сказке известно, что девушка заколдована и в начале сказке она представлена в виде лягушки, в которую попал Иван царевич.
Хоть и Василиса Премудрая представлена в виде лягушки, на самом деле под этим образом скрывается образ «идеальной» жены. Василиса отлично выполняет задания царя, у нее отлично получается выполнять все по хозяйству, заниматься рукоделием, трудолюбие у нее тоже присутствует.
Василиса премудрая представлена очень умной женщиной, также она обладает терпением и самое главное она верит в своего мужа.
Василиса Премудрая — главная героиня сказки «Царевна-лягушка».
Сначала Василиса показана в сказке в образе лягушки, в которую попал стрелой Иван-царевич.
Увидев свою суженую Иван сильно расстроился, но лягушка начала его успокаивать и говорить добрые слова.
Именно лягушка среди троих невесток испекла самый вкусный каравай, сшила самую лучшую рубашку, а потом предстала в образе красивой и статной девушки. Василиса — очень мудрая, она не хвастается своими способностями. Девушка очень спокойная и выдержанная, к тому же очень трудолюбивая.
К достоинствам Василисы можно отнести такие качества, как: доброта, терпение, покорность своему супругу. Не может не восхищать образ Василисы.
В образе лягушки оказалась Василиса Премудрая. За свою-то мудрость, превзошедшую ее отца, она и была превращена в это мерзкое животное.
Характеристика Василисы Премудрой, или Лягушки-царевны
Есть вариант сказки, где Василиса сама выполняет задания царя: печет хлеб и ткет ковер, а есть вариант, где она приказывает своим няньками испечь хлеб и сшить рубашку.
В первом случае, конечно, она предстает великолепной хозяюшкой, рукодельницей, мастерицей на все руки. Она не просто умна, а мудра. Василиса Премудрая нежная, ласковая и терпеливая жена. Она хоть и признает авторитет мужа, но и сама знает себе цену. Мужем не руководит, а ласково направляет.
Благодаря своим качествам она завоевывает любовь и уважение и мужа, и других людей.
faston24.ru
Leave a Comment