Ухо человека рисунок – Самая подробная схема строения уха человека с описанием, фото и рисунком для лучшего понимания


04.05.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Самая подробная схема строения уха человека с описанием, фото и рисунком для лучшего понимания

Содержимое статьи

Что это такое?


Ухо – сложный орган нашего тела, расположенный в височной части черепа, симметрично – слева и справа.

У человека он состоит из наружного уха (ушной раковины и слухового прохода или канала), среднего уха (барабанной перепонки и крошечных косточек, колеблющихся под действием звука с определённой частотой) и внутреннего уха (которое обрабатывает полученный сигнал и с помощью слухового нерва передаёт его в мозг).

Функции наружного отдела

Хотя все мы привычно уверены, что уши – это только орган слуха, на самом деле они многофункциональны.

В процессе эволюции те уши, которыми мы пользуемся сейчас, развились из вестибулярного аппарата(органа равновесия, задача которого – поддерживать правильное положение тела в пространстве). Внутреннее ухо выполняет эту важнейшую роль до сих пор.

Что такое вестибулярный аппарат? Представим себе спортсмена, который тренируется поздно вечером, в сумерки: бегает вокруг своего дома. Вдруг он споткнулся о тонкую проволочку, незаметную в темноте.

Что произошло бы, если бы у него не было вестибулярного аппарата? Он разбился бы, ударившись головой об асфальт. Даже мог бы погибнуть.

На самом деле большинство здоровых людей в этой ситуации выбрасывает вперёд руки, пружинит ими, падая сравнительно безболезненно. Это происходит благодаря вестибулярному аппарату, без всякого участия сознания.

Человек, идущий по узкой трубе или гимнастическому бревну, также не падает именно благодаря этому органу.

Но основная роль уха – восприятие звуков.

Оно имеет значение для нас, потому что с помощью звуков мы ориентируемся в пространстве. Мы идём по дороге и слышим, что происходит у нас за спиной, можем посторониться, уступая дорогу проезжающей машине.

С помощью звуков мы общаемся. Это не единственный канал общения (есть ещё визуальный и тактильный каналы), но очень важный.

Определённым образом организованные, гармонизированные звуки мы называем «музыкой». Это искусство, подобно другим искусствам, раскрывает перед любящими его людьми огромный мир человеческих чувств, мыслей, отношений.

От звуков зависит наше психологическое состояние, наш внутренний мир. Плеск моря или шум деревьев успокаивают, а технологические шумы раздражают нас.

Характеристики слуха

Человек слышит звуки в диапазоне примерно от 20 по 20 тысяч герц.

Что такое «герц»? Это единица измерения частоты колебаний. При чём тут «частота»? Почему ею измеряют силу звука?


Когда звуки попадают в наши уши, барабанная перепонка колеблется с определённой частотой.

Эти колебания передаются косточкам среднего уха (молоточку, наковаленке и стремечку). Частота этих колебаний служит единицей измерения.

Что такое «колебания»? Представьте себе девочек, качающихся на качелях. Если за секунду они успевают подняться и опуститься до той же точки, где были секунду назад, это будет одно колебание в секунду. Колебание барабанной перепонки или косточек среднего уха – это то же самое.

20 герц – это 20 колебаний в секунду. Это очень мало. Такой звук мы с трудом различаем как очень низкий.

Что такое «низкий» звук? Нажмите на фортепиано самую нижнюю клавишу. Раздастся низкий звук. Он негромкий, глухой, густой, долгий, тяжёлый для восприятия.

Высокий звук мы воспринимаем как тонкий, пронзительный, короткий.

Диапазон частот, воспринимаемых человеком, совсем не большой. Слоны слышат крайне низкочастотные звуки (от 1 гц и выше). Дельфины – намного более высокие (ультразвуки). Вообще большинство животных, среди которых кошки и собаки, слышат звуки в более широком диапазоне, чем мы.

Но это не значит, что слух у них лучше.

Способность анализировать звуки и почти мгновенно делать выводы из слышимого у человека несравненно выше, чем у любого животного.

Фото и схема с описанием



На рисунках с обозначениями видно, что наружное ухо человека представляет собой причудливой формы хрящ, покрытый кожей (ушную раковину). Внизу свисает мочка: это мешочек из кожи, наполненный жировой тканью. У некоторых людей (одного из десяти) на внутренней стороне уха, сверху, есть «дарвинов бугорок», рудимент, оставшийся от тех времён, когда уши предков человека были острыми.

Наружное ухо может плотно прилегать к голове или оттопыриваться (лопоухость), быть разной величины. Это не влияет на слух. В отличие от животных, у человека наружное ухо существенной роли не играет. Мы слышали бы примерно так же, как слышим, даже вовсе без него. Поэтому наши уши неподвижны или малоподвижны, а ушные мышцы у большинства представителей вида homo sapiens атрофированы, так как мы ими не пользуемся.

Внутри наружного уха есть слуховой канал, обычно довольно широкий вначале (туда можно засунуть мизинец), но сужающийся к концу. Это тоже хрящ. Длина слухового канала – от 2 до 3 см.

Среднее ухо – это система передачи звуковых колебаний, состоящая из барабанной перепонки, которой заканчивается слуховой канал, и трёх мелких косточек (это самые мелкие части нашего скелета): молотка, наковальни и стремени.


Звуки, в зависимости от их интенсивности, заставляют барабанную перепонку колебаться с определённой частотой. Эти колебания передаются молоточку, соединённому с барабанной перепонкой своей «рукояткой». Он бьёт по наковаленке, которая передаёт колебание стремечку, основание которого соединено с овальным окошечком внутреннего уха.

Среднее ухо – передаточный механизм. Оно не воспринимает звуки, а только передаёт их внутреннему уху, одновременно значительно их усиливая (примерно в 20 раз).

Всё среднее ухо – это только один квадратный сантиметр в височной кости человека.

Внутреннее ухо предназначено для восприятия звуковых сигналов.

За круглым и овальным окошечками, отделяющими среднее ухо от внутреннего, находятся улитка и по-разному расположенные относительно друг друга небольшие ёмкости с лимфой (это такая жидкость).

Лимфа воспринимает колебания. Через окончания слухового нерва сигнал доходит до нашего мозга.

Вот все части нашего уха:

  • ушная раковина;
  • слуховой канал;
  • барабанная перепонка;
  • молоточек;
  • наковаленка;
  • стремя;
  • овальное и круглое окошечки;
  • преддверие;
  • улитка и полукружные каналы;
  • слуховой нерв.

Есть ли соседи?

Они есть. Но их только три. Это носоглотка и мозг, а также череп.

Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью евстахиевой трубы. Зачем это нужно? Чтобы уравновесить давление на барабанную перепонку изнутри и снаружи. Иначе она окажется очень уязвимой и может быть повреждена и даже разорвана.

В височной кости черепа среднее и внутреннее ухо как раз и находятся. Поэтому звуки могут передаваться и через кости черепа, этот эффект иногда очень выражен, из-за чего такой человек слышит движение своих глазных яблок, а собственный голос воспринимает искажённо.

С помощью слухового нерва внутреннее ухо связано со слуховыми анализаторами мозга. Они находятся в верхней боковой части обоих полушарий. В левом полушарии – анализатор, отвечающий за правое ухо, и наоборот: в правом – отвечающий за левое. Их работа непосредственно друг с другом не связана, а координируется через другие отделы мозга. Вот почему можно слышать одним ухом, закрыв другое, и этого часто оказывается достаточно.

Полезное видео

Ознакомьтесь визуально со схемой строения уха человека с описанием ниже:

Заключение

В жизни человека слух играют не ту же самую роль, что в жизни животных. Это связано со многими нашими особыми способностями и потребностями.

Мы не можем похвастать самым острым слухом с точки зрения его простых физических характеристик.

Однако многие владельцы собак замечали, что их питомец, хотя и слышит больше, чем хозяин, реагирует медленнее и хуже. Объясняется это тем, что звуковая информация, поступающая в наш мозг, анализируется гораздо лучше и быстрее. У нас лучше развиты прогностические способности: мы понимаем, какой звук что означает, что за ним может последовать.

Через звуки мы способны передавать не только информацию, но и эмоции, и чувства, и сложные отношения, впечатления, образы. Животные всего этого лишены.

У людей не самые совершенные уши, но самые развитые души. Однако очень часто путь к нашим душам лежит именно через наши уши.

dr-lor.com

Как нарисовать ухо человека карандашом поэтапно

ТОП уроки за сегодня

Как нарисовать свинью на Новый год 2019. Символ 2019 года

73 11

Как нарисовать Деда Мороза поэтапно. 12 уроков

1129 4

Как нарисовать снеговика поэтапно. 15 уроков

57 7

Как нарисовать новогоднюю елку поэтапно. 12 уроков

139 5

Как нарисовать снегурочку поэтапно. 8 уроков

29 2

Как нарисовать свинью карандашом поэтапно

41 1

Как нарисовать Мангл из Фнаф карандашами поэтапно

345 31

Как нарисовать розу карандашом поэтапно

310 22

Как нарисовать открытку на Новый Год поэтапно

44 3

Как нарисовать единорога карандашом поэтапно

280 28

purmix.ru

Учимся поэтапно рисовать ухо сбоку

1 3 832 0

Бывает сложно рисовать некоторые части тела. Ребенок старается, но ничего не выходит. Сложнее всего рисовать глаза и уши. В этой инструкции мы продемонстрируем, как нарисовать ухо человека карандашом.

1

Основа

Она поможет не выходить за границы.

2

Верхняя часть

Похожа на круг. Он занимает половину прямоугольника и не выходит за границы.

3

Нижняя часть

Изобразите в виде вытянутого овала, который накладывается на круг.

4

Соединение

Соединяем части уха изогнутыми линиями, чтобы получилось очертание.

Заметьте, что линии неодинаковые по изгибам и по размеру.

5

Удаление основы

Основу можно стереть. Старайтесь не повредить круг в местах соприкосновения фигуры с границами.

6

Корректировка деталей

Придайте уху правильную форму.

7

Завиток

Самая видная часть уха называется завитком. Изображается в виде полукруга, который отделяет кожу от внутренних хрящей.

Изобразите левую часть изогнутой внутрь.

8

Козелок

Под раковиной изобразите козелок в виде перевернутого зуба.

9

Мочка уха

Снизу изобразите округлую линию, чтобы придать мочке объем.

10

Противозавиток

Изображается в виде изогнутой линии. Он изогнут в противоположную от завитка сторону.

 Просмотрите рисунок и подкорректируйте.

13

Внутренние детали

Внутри раковины проведите изогнутые линии.

14

Ракрашиваем

Обратите внимание на то, что внутренняя часть затененная, так как ее закрывают хрящи.

Мы подготовили онлайн-раскраску человеческого уха. Выбирайте необходимые цвета, и начинайте раскрашивать.

Выберите как хотите закрашивать.

15

Коллаж с этапами рисования уха

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

1 Да Нет 0

Еще инструкции на эту тему:

evrikak.ru

Как рисовать уши. Уроки рисования портрета

Очередной урок, посвящённый рисованию человеческого портрета. Здесь мы узнаем как рисовать уши. Когда нет необходимости рисовать ухо детализировано или очень близко, то проблем у начинающих художников, обычно не возникает. Но когда встаёт потребность нарисовать ухо с детальной чёткостью  — здесь и возникает часть проблем. Уши – это сложная форма, состоящая из множества хрящей, которые представляют собой сложный рисунок из впадин и возвышений. По незнанию, можно подумать, что это хаос и каждое ухо не похоже на другое, так как рисунок ушных хрящей случаен, но это далеко не так. Все линии, впадины и возвышения в ухе расположены по таким же непреложным законам, как и, например, линии пальцев рук.

Самый большой Российский портал: бесплатные объявления и предложения.  Здесь вы найдёте всё, что вам необходимо, начиная от съёма квартиры, покупки авто и заканчивая товарами для офиса, работой и сувенирами.

1. Приступим к уроку. Первое, что нам необходимо знать, перед тем, как начинать рисовать — это то, что уши в высоту в два раза больше, чем в ширину. Для этого я построил разметку из линий с главной осью и нужными пропорциями.

2. Пропорции ушей таковы, что верхний краешек уха расположен наравне с нижним уголком брови. И нарисуем контур. Верхний край находиться посередине, нижний (мочка уха) в левой части нашей разметки.

3. Отметьте самую середину точкой и проведите дугу. Назовём это Главной дугой, от которой мы будем строить все остальные контуры. Верхний край не должен соприкасаться с контуром, а внутренний уходит в ушную раковину.

4. Следующие линии. Контуры, так называемого, козелка. Здесь будет находиться слуховой проход.

5. Эта линия будет представлять углубление ушной раковины.

6. И последние три линии, обозначающие контуры хрящей. Две крупные вверху и одна (не столь важная) внизу, на мочке. На этом построение рельефа ушей закончено. Приступаем к заполнению полученных форм тенями.

7. Самые тёмные места будут в середине уха, там, где находиться ушная раковина и слуховой проход. Посмотрите как контуры козелка, которые мы изобразили в первом и втором набросках, вышли наверх и приобрели трёхмерность.

8. Продолжаем рисовать верхнюю часть уха. На этом примере наглядно показано, какие места и контуры нужно сделать выпуклыми (светлыми частями), а какие вогнутыми или уходящими в тень.

9. Заканчиваем рисовать уши прорисовкой нижней части. На этом урок по рисованию ушей подошёл к своему логическому концу.

10. Напоследок я покажу, как строятся линии ушей при изображении его в профиль, когда лицо в анфас.

 

Следите за выпусками сайта и в следующих обновлениях раздела Статьи, будут новые обучающие уроки по рисованию частей тела человека.

art-assorty.ru

Как нарисовать ухо

Как нарисовать ухо— ухо рисовать намного сложнее, чем рисовать нос, благо видно его не всегда, всегда можно повернуть голову поудобнее или прикрыть уши волосиками. Как говорит старый- престарый анекдот: неуклюжий художник руки рисует в карманах а ноги в траве. И добавим- и уши под шапкой=) Шутка, конечно, но в каждой шутке….ну, вы дальше знаете))

Но уши мы с вами все равно рисовать будем и рассмотрим два способа- конструктивными плоскостями и конструктивными линиями. И начнем с рассмотрения пластанатомии ушной раковины.


Вот такая не сложная конструкция. Ушная раковина состоит из хрящевого скелета, за исключением нижней части- дольки (мочки уха). Прощупайте свое ухо, вы отчетливо заметите- где хрящ, а где самая мягкая пластичная часть уха.

Как- бы вам не рассказывать буквами- где имеются утолщения, или что- то типа: «против козелка, через полость ушной раковины проходит выступ с названием противокозелок» или что- то в этом роде….. Я скажу вам главное, которое гласит примерно так: нужно запомнить названия основных конструктивных моментов уха, ушной раковины (это вы обязаны сделать как художник) и развивать наблюдательность в процессе практики. Все. Наброски, зарисовки, рисунки- вот то ценное, которое не переплюнуть никакими терминами и подобными заученными словами.

Форма ушной раковины имеет индивидуальные особенности, начиная от ее размера, прилегания к черепу, характерных особенностей валиков и долек. Уши человека чрезвычайно разнообразны по форме, размеру и характеру. Но несмотря на это, строение уха имеет единую для всех структуру. Вот загвоздка только и состоит в том, что структурная основа ушной раковины состоит из сложных изогнутых форм.


Важное замечание: ушная раковина своим основанием прикрепляется к боковой поверхности головы, при этом ее продольная ось располагается параллельно продольной оси носа и ветви нижнечелюстной кости. Верхний край ее прикрепления находится примерно на уровне уголка глаза. А от надбровных дуг можно провести предыдущей линии параллельную.

Рисунок следует начинать с изображения общей формы. Конструкция ушной раковины обусловлена хрящевыми образованиями, по этому при ее построении нужно ориентироваться на конструктивные опорные точки- характерные выступы и углубления.


Начинайте рисовать ухо нужно с определения осевой линии, которая помогает правильно установить его положение, как вы думаете, что это залиния? конечно- линия, делящая голову на лицевую и затылочную, которая проходит по ушному отверстию, височной точке и высокой на черепе. Об этом мы говорим здесь. Также нужно следить за положением поверхности формы ушной раковины в пространстве. Дело в том, что у одних людей ухо примыкает близко к голове, а у других значительно отступает. Поэтому от того, как верно определена на натуре плоскость ушной раковины относительно точки зрения, во многом зависит правильное изображение ее сложной формы, ее объема.


Когда наметите общие очертания формы уха, переходите к поиску основных конструктивных точек. Потом намечаем общий контур формы ушной раковины, уже после чего переходим к изображению его составных частей, к детализации. При этом нужно четко следить за пропорциональным соотношением частей по отношению друг к другу и к общему объему уха. Ничто не появляется здесь просто так и не исчезает в никуда. Одна форма плавно перетекает в другую, вторая взаимосвязана конструктивно с первой. Ухо- та часть человеческого тела, где царит пластика и гармония формы. Не забывайте, что это объемная форма, каждая часть уха имеет толщину, не рисуйте его как- бы «вырезанным». Следите за толщиной и харатером завитка и изменением его формы по мере движения в полую часть ушной раковины. Проследите за характером и толщиной изгиба форм противозавитка.

Будьте предельно внимательны, так как можно очень быстро разочароваться и не захотеть больше над ухом работать. Придется прятать его под волосы=)

Противозавиток, направляясь вверх, раздваивается и уходит своими ветвями под верхний завиток. При этом ветка противозавитка, расположенная ближе к переднему краю уха, направляясь к верхнему краю прикрепления, сужается, образуя на валике четкое ребро.

На вспомагательной линии переднего края ушной раковины имеется козелок с двумя головками, объединенными в одну общую уплощенную форму, напоминающую трапецию. Козелок слегка направлен в сторону ушной раковины и тем самым несколько прикрывает наружное слуховое отверстие, находящееся под ним. Когда будете находить пропорции, точно определите его месторасположение- это очень важно.

Для того чтобы научиться подмечать характерные особенности строения форм ушей, помимо зарисовок и набросков с натуры необходимо приучить себя внимательно их рассматривать у разных людей, отмечая каждую деталь как в отдельности, так и во взаимосвязи.


Советую начинать рисовать ухо способом, который показан слева, учиться понимать объем уха не как отдельные линии и темные и светлые пятна, а как один целый объем. Это застрахует вас от плоского отображения частей всего уха и ушной раковины в частности. И так проще моделировать светотень.

А вспомагательные плоскости как раз и будут строиться по конструктивным точкам, вогнутым и выпуклым местам. При этом вся конструкция не будет выходить из общей плоскости уха. Это как подготовительное задание на вычетание из объема, которое мы делали с вами раньше. Забыли? Возможно следует повторить. А где этот урок находится на сайте, не забыли?

Потом можно приступить к более сложному способу- поиску формы уха конструктивными линиями. Вообще, нельзя ограничиваться каким- то одним способом. Это понятно, что линии органичнее подходят к форме и пластанатомии уха, но учиться таким способом не лучший вариант. Лучше всего сочетать эти два способа рисования вместе. Нужно всегда находить органичное решение для рисунка.

Как нарисовать ухо

Вот сейчас мы с вами и порисуем ухо в двух положениях сочетая эти два способа рисования вместе. У нас есть ухо, одна его проекция- ухо расположено к нам прямо, вторая- мы видим его сбоку, наблюдая и тыльную его часть. Давайте поищем конструктивные точки и рассмотрим строение уха на этом примере:


Сам рисунок пока не трогаем. Смотрим и разбираем строение уха:

1. завиток- утолшение, которое имеют края ушной раковины

2. бугорок Дарвина виден прямо- незначительная выпуклость, бугорок ушной раковины

3. противозавиток- идущий снизу вверх выступающий валик с раздваивающимися ветвями

4. полость ушной раковины видно прямо, находится в середине ушной раковины

5. козелок- характерный выступ находится на переднем крае ушной раковины

6. противокозелок- еще один выступ, находится напротив козелка. Между ними, по направлению вниз проходит межкозелковая вырезка

7. долька, мочка уха- нижняя часть уха, не имеющая хрящевой основы

8. наружный слуховой проход находится в полости ушной раковины

Ушная раковина своим основанием прикрепляется к боковой поверхности головы, при этом ее продольная ось располагается параллельно продольной оси носа и ветви нижнечелюстной кости. Верхний край ее прикрепления находится примерно на уровне уголка глаза- не забыли? Напоминаю. Вспоминайте, когда будете искать пропорции.


Вот теперь рисуем. Показываю сразу в двух положениях. Поймали натуру- сажайте ее перед собой и можете сразу рисовать за мной.

1. Для начала находим общие очертания уха- высота, ширина, по крайним конструктивным точкам. Конечно с учетом поворота и перспективного искажения. Если на рисунке слева ухо расположено к нам фронтально и его пропорции легко найти, а в последствии и размеры, то в проекции в профиль возникают трудности. Очень хорошо нужно рассматривать ухо натуры или гипса, замечать, как оно искажает форму поворачиваясь в пространстве. Искажает- визуально, вы должны понимать, что на самом деле никуда ничего не девается и всему просто нужно найти свое место. Заметьте- ухо в профиль несколько похоже на форму рупора (громкоговоритель, если не ошибаюсь с названием), попробуйте находить сходства с более простыми и понятными вещами.

2. Когда найдены основные размеры и намечены второстепенные, пора их прорисовать. Ухо- форма объемная, как раз здесь полезно использовать способ нахождения объемов с помощью условных плоскостей. Не забывайте о наших прошлых уроках, вспоминайте кубик- везде есть грани и плоскости + конструктивные точки.

3. Самый простой и безопасный способ начать проработку формы тоном- положить легкий штрих по теневым местам. Берем и прокладываем штрих, прокладываем по форме. Экспериментировать здесь сильно не будем, ухо- форма достаточно пластичная, нужно постараться поддержать ее штрихом.

4. Не забывайте на изломах форм делать акценты: где форма делает поворот или изгиб, где одна деталь формы пересекает другую, на самых выпуклых частях ее. Хрящевая основа выделяется четче, чем мочка уха. Это все придает работе плановости, конструктивности и в то- же время живости. У меня эти акценты выражены достаточно сильно, что- бы вы могли их заметить на таких фото. Ничего, если и у вас будет также. Когда придет понимание, то «чертить» вы перестанете сами. Дальше смотрите, что мы будем делать:


Часто считается, что начинать работать тоном лучше с прокладывания самых темных теней в рисунке. Хорошо, что так считают не все. Я считаю, что так хорошо работать, если точно знаешь, что делаешь. Нам с вами предлагаю подстраховываться. Проще уже на завершающем этапе рисунка взять самый мягкий карандаш и проложить самую темную тень, если силы вашего карандаша не хватило и если это потребуется. Обычно не требуется. Чем получить сильно контрастный рисунок или затемнить свет.


Мы пойдем безопасным путем. Смотрим на рисунок слева. Ухо к нам повернуто прямо. Объем уха, в котором некоторые участки «утопают» внутрь, а некоторые «выступают» перед нами. По сути- это одна плоскость ушной раковины со своим характером, или один цельный объем. А мы знаем, что свет удаляясь что будет делать? Темнеть. Вот этим и воспользуемся. Пока без падающих теней, затрагиваем только полутона. То, что будет утопать в пространство делаем темнее, то, что будет ближе к нам- оставляем светлее. Прочувствуйте форму, моделируйте ее, попробуйте передать плановость штрихом. Мягко, понемногу накладывая один тон на второй углубляем отдельные участки одной общей формы. Только не делайте черных дыр, рисуя слуховой проход. Это не самое темное место в этом рисунке.

Теперь смотрим на рисунок справа. Ухо повернуто в профиль. Принцип тот- же, но здесь дело обстоит чуть иначе. Напоминает чем- то строение кубика, вам не кажется? За это можно зацепиться. Мы ведь ищем простые решения сложного? Смотрите: общая условная передняя плоскость уха- одна грань, которая находится на свету. А завиток как раз находится на грани этого УСЛОВНОГО кубика, и то, что находится за завитком- в тени. Есть один нюанс. Это ведь все- таки не кубик, который для тонального моделирования формы мы взяли как пример. Это живая форма. А у нашей живой формы- уха есть завиток, который находится к нам ближе всего, он имеет свет и тень и как раз его, раз он ближе всего к нам, мы выделяем. Как: его собственная тень будет темнее всего в этом рисунке. Все остальные тени уходят в воздух, в пространство, а вы уже знаете, что в таком случае с ними происходит. Рассматриваем рисунки поближе:


Вот наши фрагменты. Четко видно что мы делаем. На данном этапе мы выявляем пластику уха, моделируем штрихом его форму.

Посмотрите как ложится штрих. Я использую хорошо заструженный карандаш невысокой мягкости и чтобы сделать акценты в рисунке использую либо нажим посильнее, либо ложу штрих чаще.

Такой способ штрихования оставляет больше времени «на- подумать», прежде чем вы сможете испортить работу поспешив сделать неверное движение, например, мягким тупым карандашом или углем.

Итак, форма понятна, вылеплена, плановость передана, что нужно делать дальше? Чего в нашем рисунке еще не хватает? Что осталось сделать? Конечно, у нас совсем не проработаны собственные и падающие тени.

Падающими тенями сильно увлекаться сейчас не будем, так как совершенно непонятно- откуда они падают, как поставлено освещение. Возьмем только основные, которые образуются формой. На любом объеме есть собственные тени, вот и займемся еще ими.

Посмотрите на следующие рисунки:


Смотрим на рисунок слева. Посмотрите на рисунок не как на фрагмент, а как на самостоятельную композицию. Центром композиции визуально у нас является противозавиток, по крайней мере я так чувствую. Я беру и акцентирую на нем внимание- усиливаю собственную тень- таким образом объем противозавитка вырывается вперед, находится ближе всего к нам. Возможно, рисуй я это ухо вместе с головой, пришлось- бы делать сильнее тень на завитке, но именно в этой композиции делать так не хочется. Весь объем уха достаточно гармонично вписывается в воздушное пространство, форма уха цельная и чувствуется материальность. Также добавлены некоторые падающие тени, возможно они должны быть сильнее акцента на противозавитке, но в общем тень противозавитка в рамках дозволенного, а акцентировано то, что к нам ближе и где более всего мы показываем динамику света и тени. Правила мы должны соблюдать, но еще у нас должна получаться какая- то история, рассказ в рисунке. Мы должны вести зрителя, а не представлять ему пересказ.


Теперь смотрим на рисунок справа. Так- же точно, как и в первом случае, толко действующие «лица» меняются- главной действующей частью рисунка является завиток, он ближе всего к нам, акцентируем на нем внимание и прорабатываем излом формы сильнее. Все остальное будет уходить в перспективу, в воздух, значит- терять активность. Противозавиток здесь имеет не такую силу, как завиток. И также как в предыдущей работе- основание уха, которое мы видим за завитком. Естественно, оно нахдится в тени, естественно, оно будет темнее тени завитка, тем более, что по всей видимости, еще и падающая тень здесь должна быть сильная, практически света здесь не будет, но…будь это не фрагмент уха, а рисунок всей головы. Мы создаем свою композицию из этого уха. Я показываю, что ближе всего к нам будет располагаться завиток, а все, что находится за ним- будет дальше и уходит в пространство. Что у меня и получается- все окутано пространством и гармонично в него вписано. Пара минут- добавить тени, но я не хочу. Мой рисунок будет «вырезан» в листе. Зачем мне акцентировать внимание на основании уха, которого в принципе мало видно? Главное- знайте как я делаю и как можно сделать по- другому, если это нужно. Вот такой рассказ у меня получился.

Знаете, рисунок не такая уж скучная наука, как может показаться некоторым. Здесь можно творить, создавать самые настоящие произведения, рассказ, при помощи единственного простого карандаша. Вот такая себе поэзия, которую мы создаем при помощи простейших средств выражения.

Ну и посмотрите на фрагменты. Здесь можно увидеть как я пользуюсь штрихом. Штриховка довольно простая, мы о ней уже говорили. Специально не «замыливаю» работу, не прорабатываю форму окончательно, ложу штрих прозрачно и всего в один- три слоя, что- бы и вы пробовали так делать. По сути и работа готова.

Посмотрите как проработана мочка уха- очень мягко, практически легкими очертаниями с небольшим уточнением тени на изломе ее формы. Анализ: есть участки уха хрящевые, а есть без хрящей. Мочка уха хрящевой основы у нас не имеет, а значит, и акценты здесь не нужно делать сильные, так как эта форма будет конкурировать с остальной частю уха по материальности. Учитывайте пластику формы. Пусть мочка уха будет даже просвечиваться , нежной, ведь такое бывает, верно?

paintmaster.ru

Как нарисовать ухо человека правильно: рекомендации для начинающих художников

Новичку нарисовать человеческое ухо может казаться настоящим испытанием. Ведь оно имеет сложную и непонятную на первый взгляд конструкцию. Однако если вы хотите рисовать портреты, то рано или поздно все равно столкнетесь с такой задачей, как нарисовать ухо человека. Конечно, можно использовать безотказный и широко применяемый прием — закрыть на рисунке уши волосами, если это женский портрет. А если мужской? К тому же в органах слуха есть своя прелесть, и, правильно нарисованные, они дополняют и украшают портрет.

Составные части уха

Лучше всего изучать строение уха на наглядном примере. В данном случае фотография не даст вам полного представления о его конструкции. Самым лучшим вариантом будет взять зеркало и во всех деталях и с разных ракурсов рассмотреть в нем отражение своего собственного уха. Прощупайте все его элементы, места их соединения. Вам будет проще понять, как нарисовать ухо человека, если вы запомните названия основных его составляющих.

Внешний край ушной раковины называется завиток. У него есть так называемый противозавиток, который находится во внутренней ушной зоне. Он раздваивается и упирается верхней частью в завиток. Передний край ушной раковины имеет выступ, который называется козелок. Он прикрывает слуховой проход, который располагается за ним. Соответственно, напротив находится противокозелок, который также является выступающей частью уха. По форме он похож на козелок. Внизу завиток переходит в мягкую мочку.

Особенности расположения

Несмотря на то что строение ушей у всех одинаково, толщина, размер и особенности расположения у каждого сугубо индивидуальны и зависят от формы лица и общего строения черепа. Это надо учитывать, рисуя портрет с натуры.

Пропорции уха измеряют следующим образом. Верхушка завитка находится примерно на одном уровне с переносицей, а нижняя часть мочки соответствует нижнему краю крыльев носа.

Как нарисовать ухо человека поэтапно?

Прежде чем рисовать чей-то портрет с открытыми ушами, потренируйтесь делать наброски самих ушей в различных ракурсах. Для этого используйте простой карандаш средней мягкости. Начинать такую тренировку лучше с изображения своего уха, глядя в зеркало или сфотографировав себя в фас, в три четверти и профиль. На худой конец найдите чужие фотографии, максимально соответствующие этой задаче.

Начальный этап

Итак, когда вы изучили все основные составляющие, вы поймете, как нарисовать ухо человека карандашом, поэтапно продвигаясь от общего к частному, другими словами, от основной формы к деталям.

Важно учитывать размер его составных частей по отношению друг к другу и к общему объему. А именно: что толще, что тоньше, что выше, что ниже и так далее. Чем точнее вы передадите все детали, тем реалистичнее у вас в итоге получится нарисовать ухо человека. Как вы могли заметить, орган слуха имеет плавное строение, его части гармонично перетекают одна в другую. Ваша задача — сохранить и отразить эту плавность в своем рисунке.

Это, безусловно, непростая задача, но и слишком усложнять ее не стоит. В конце концов, рисование должно приносить удовольствие и быть не в тягость. Главное — желание, а умение достигается только практикой.

Попробуйте нарисовать ухо человека карандашом, как вы его видите. Начните с максимально упрощенной формы, овала. Далее уточняйте контур, делая изгибы в нужных местах. После определения внешней формы переходите к внутренним составляющим, не надавливая сильно на карандаш.

Уточнение деталей

Важно помнить, что ухо не плоское, а объемное. Чтобы это показать, нужно правильно отобразить световые и теневые участки. Легким штрихом проложите тени в ушной раковине по форме.

Выделите контур завитка с внутренней стороны, затеняя эти места сильней. Обведите по форме противозавиток, ближе к слуховому проходу. Выпуклые части оставьте нетронутыми. По внешнему контуру завитка проложите легкий штрих, придавая ему объем.

Самые глубокие тени будут в районе слухового прохода. Они придадут уху глубину. Однако постарайтесь не перетемнить в этом месте.

Хоть в мочке и нет хряща, но все равно у нее тоже есть объем. Покажите его, положив несколько штрихов по бокам и внизу мочки.

Завершающий этап

Продолжайте углублять тени в нужных местах. Можете сильнее давить на карандаш, но лучше просто взять более мягкий. На выпуклые области, которые вы не трогали, теперь необходимо нанести легкий тон, очень тонкими штрихами, а на сгибах оставить блики или подтереть карандаш в этих местах ластиком уже в конце работы. Чтобы нарисованное ухо выглядело реалистичным, вы должны соблюсти четкую светотеневую градацию.

На последнем этапе можно сделать падающую тень от уха, чтобы выделить его. По контуру, сразу за ним, тень будет самая темная.

Хороший художник должен уметь рисовать все. В том числе и нарисовать ухо человека. Как только вы набьете на этом руку, то почувствуете, что ваши умения резко перешли на новый уровень.

fb.ru

Как нарисовать ухо карандашом? Поэтапный урок для начинающих

Для многих начинающих художников, одной из непростых задач является вопрос «как нарисовать ухо?». Из-за сложной структуры уха его часто зарисовывают волосами, но это не выход. Бывают ситуации, когда такой подход не уместен, например, если у человека короткая стрижка. Поэтому я расскажу вам, как нарисовать ухо поэтапно.

После изучения данного урока, вы научитесь рисовать ухо человека карандашом без боязни. Это не так сложно, как кажется с первого взгляда. Важно лишь понять его построение.

Инструменты и материалы:

  1. Белый лист бумаги.
  2. Простые карандаши (твердый и мягкий).
  3. Ластик.

Этапы работы:

Фото 1. На первом этапе нарисуем два круга. Они будут отличаться размерами. Сверху будет расположен больший, а снизу – меньший. Как раз он будет смещен немного вправо. Соединим круги прямой линией:

Фото 2. Слева так же объединяем круги. С левой стороны обрежем больший круг:

Фото 3. Перейдем к построению внутренний части уха. Сначала сделаем утолщение по краю уха, который называется «завиток». Внутри будет находиться противозавиток, он соприкасается с завитком, но разделяется на три части. Справа добавляем бугорок «козелок», а чуть левее от него противоположно выступает «противокозелок». Снизу располагается мочка уха, а внутри – полость ушной раковины:

Наизусть названия знать не обязательно, но важно помнить расположение частей, чтобы легко нарисовать ухо.

Фото 4. Начинаем штриховать. Изначально прорисовывать детали не нужно, нанесение общую тень. Оставляем лишь те места, на которых не будет теней:

Фото 5. Теперь можем делать более темные места. Чем темнее, тем они будут глубже:



Фото 6. Сверху добавим волос. Они будут заправлены за ухо. Прорисуем детали и добавим контраста рисунку:

Фото 7. Прорабатываем все элементы, чтобы рисунок выглядел гармонично. Работа завершена:

Вот мы и научились рисовать ухо карандашом поэтапно. Теперь вы можете попробовать рисовать его с разных ракурсов, чтобы совершенствовать технику. А за тем добавлять уже скулы и полный портрет

Как нарисовать нос карандашом? Как нарисовать огонь карандашом?

Похожее

fenlin.ru

Comments