Уроки рисования в 4 классе – ИЗО 4 класс — ИЗО в начальной школе


27.02.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника



Урок рисования в 4 классе

Тема урока. Роспись дымковской игрушки.

 

Цель урока: познакомить учащихся с русским народным творчеством в декоративно – прикладном искусстве.

 

Задачи.

Образовательная: познакомить учащихся с техникой росписи дымковской игрушки.

 

Воспитательная: воспитывать любовь к народному искусству, пробуждать чувство добра, патриотические чувства.

 

Развивающая: развивать внимание, моторику, познавательный интерес.

 

Оборудование: для учителя – образцы вырезанных и расписанных фигурок барышни и кавалера на коне, цветовая гамма и элементы росписи; для учащихся – краски, кисти, заготовка игрушки.

 

                                                    Ход урока.

 

1.Организационный момент.

 

2.Сообщение темы урока.

 

У. Ребята, у вас сейчас самая прекрасная пора – детство. Все дети любят играть, а играют они во что?

 

Д. В игрушки.

 

У. Посмотрите, какие разные игрушки: есть забавные, ласковые, смешные. Они помогают вам быть добрыми и веселыми.

Умение играть для некоторых становится профессией – это художники. Игрушки для вас сочиняет художник.

С давних лет на Руси игрушки делали народные умельцы, называются эти игрушки по имени селений, где их создают.

 

3.Работа над новым материалом.

 

У. Ребята сегодня приготовили для вас рассказы об этих игрушках.

 

1.Сообщение. «Богородская игрушка»

 

Богородскую игрушку режут из липового полена. На ней даже видны следы резца, которым работает мастер. Большой популярностью пользовались в старину богородские деревянные игрушки. Вырезанные художниками-резчиками медведи, играющие на гармошке, куры, клюющие зерно, различные сценки из деревенской жизни забавны, трогательны и вызывают у всех улыбку.

 

2.Сообщение. «Филимоновские игрушки»

 

Благородной простотой формы и узоров, но вместе с тем сочной расцветкой выделяются филимоновские  глиняные игрушки. Ярко – красные, зеленые полоски, кружочки, волнообразные линии, елочные ветки на белом или желтом фоне украшают фигурки барынь, баранчиков, петухов, коров, делая их привлекательными и занятными для детей и взрослых.

 

3.Сообщение. «Городецкая игрушка»

 

Самая распространенная и древняя городецкая игрушка – конек. Его любили в народе. Распространенные типы конька – один конек на колесиках, два – в упряжке, тройки лихие с возком и седоками. Шеи коньков могучие, крутые, а головки маленькие с высокими чуткими ушами. Сильный, настороженный конь, как живой. А по цвету сказочный – красный в желтых или золотых яблоках.

 

У. А сегодня на уроке, мы с вами познакомимся более подробно с дымковской игрушкой.

 

Презентация.

 

4. Физкультминутка.

 

5. Последовательность выполнения работы.

 

У. Игрушки делали народные умельцы, расписывали – художники, а сегодня на уроке мы с вами попробуем расписать, украсить  свои игрушки.

У каждого на столе лежит заготовка игрушки, которую вы должны расписать: девочки – барышню, а мальчики – кавалера на коне.

Уточнить какая гамма и элементы используются. (Работа с образцами на доске)

 

6. Практическая работа.

 

7. Выставка работ в виде ярмарки.

 

8. Итог урока.

 

У. Игрушки, которые вы сегодня сделали, тоже помогли вам стать добрыми и веселыми.

Мы с вами на уроке познакомились с частичкой истории нашей Родины.

 

 

 

 

infourok.ru

Презентации к урокам изобразительного искусства в 4 классе школы 8 вида.

Данный материал может быть использован на уроках декоративного рисования.

 

Состав. узора в квадр. из раст. форм.ppt

Файл доступен только для скачивания

геом.орн.с обр.ppt

Файл доступен только для скачивания

Крышка для столика.ppt

Файл доступен только для скачивания

Расписн.тарелка.ppt

Файл доступен только для скачивания

Листок отрывного кал.ppt

Файл доступен только для скачивания

Вальс снежинок.ppt

Файл доступен только для скачивания

Панно снежинки.ppt

Файл доступен только для скачивания

Распис.блюдо из ягод.ppt

Файл доступен только для скачивания

узор в квадр.из бабочек.ppt

Файл доступен только для скачивания


pedsovet.org

Конспект урока ИЗО в 4 классе

Конспект урока

Изобразительное искусство

в 4 классе.

Тема: Основные жанры ИЗО. Портрет. Какого цвета добро и зло?

Цель: Познакомить учащихся с понятиями добра и зла в искусстве.

Задачи:

Образовательная: вспомнить основные жанры искусства, познакомить с новыми картинами художников, вспомнить алгоритм рисования портрета, холодные и теплые тона.

Воспитательная: формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве на примере создания портретов, воспитывать аккуратность и внимательность.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление школьников.

Оснащение урока: альбом для рисования, карандаш, резинка, акварельные краски, вода, рисунки учащихся, компьютер, м-м проектор.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: рисование по представлению.

Методы:

 объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

План урока:

  • Орг. момент – 1 минута

  • Постановка темы и целей урока — 5 минут.

  • Объяснение нового материала – 5 -7 минут

  • Беседа с учащимися-4 минуты

  • Выполнение практической работы учащимися – 20минут

  • Выставка работ – 3 — 4 мин

  • Рефлексия-2 минуты

  • Уборка рабочего места – 2 минуты.

Ход урока

I. Организационный момент

Кричалка «На берегу»

Готовность к уроку

II. Постановка темы и целей урока

— Как называется профессия человека, который пишет картины?/художник /

— Какие жанры живописи вы знаете?/ пейзаж, натюрморт, портрет /

Если видишь — на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака.

Или снежная равнина, или поле и шалаш,-

Обязательно картина называется пейзаж.

— Что изображают при рисовании пейзажа?

/леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны./

— Как можно рисовать пейзаж? / с натуры, а можно придумать самому. /

— О чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? / передний, ближний, дальний, задний планы/

-Каких пейзажистов вы знаете?/Левитан, Айвазовский, Шишкин, Саврасов/

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик или балерина или Колька твой сосед,-

Обязательно картина называется портрет.

— Значит, что такое портрет? /картины, где изображены люди /

— Как можно писать портрет? / с натуры, глядя на фотографию/

-Как называется портрет, когда человек рисует самого себя?/автопортрет/

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу — знай, что это натюрморт.

— Как вы думаете, что такое натюрморт? / цветы, фрукты, ягоды, предметы быта./

— Как создать натюрморт? / художник сначала красиво

расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы

так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как

бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые

их создавали, выращивали./

-Для чего же нужны натюрморты? / сорванные цветы завянут,

фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником

будут жить вечно./

-Как назвать общим понятием пейзаж, портрет, натюрморт? /Жанры ИЗО/

( Выставка рисунков. С какими жанрами мы много работали? Какие человеческие качества вспомнил в песне-начало урока? Почему? А антоним к слову добро?/Дети называют тему и цели урока.)

III. Объяснение нового материала

Презентация «Жанры изобразительного искусства»

Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой – либо сцены.
И только в 17 веке появились пейзажи – картины, в которых природа стала их главным содержанием. Создатели этого жанра — голландские живописцы. Обычно пейзажи они писали на небольших полотнах, и позднее их стали называть «маленькие голландцы».

Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника .Есть пейзажи, в которых художники сумели очень тонко передать состояние природы. Вспомним картину пейзажиста А. Саврасова  «Грачи прилетели». (Дети описывают) Как поэтично художник изобразил приход ранней весны: рыхлый, розоватый снег, прозрачные дали, прилетевших грачей! Смотришь на картину,  и, кажется, что она наполнена их криком.
Вряд ли кто – нибудь в нашей стране не слыхал имени художника И. Левитана, блестящего мастера пейзажа. Долгими часами художник бродил по лесам Подмосковья, Поволжья, Тверской губернии, а потом на его полотнах возникали перелески, тоненькие березки, стоящие в талой весенней воде, мостик через реку, овражки, на склонах которых еще не сошел снег.
Пейзажи Левитана, то грустные, то радостные, то тревожные, говорят нам не только о красоте природы, но и чувствах и настроениях художника. Левитан так правдиво, так ярко передал природу среднерусской полосы, что теперь нередко говорят, глядя на молодой лес или цветущее поле: «Это совсем, как на картине Левитана». А «Утро в сосновом лесу» Шишкина.

Натюрморт – это…. Дословно натюрморт переводится как «мертвая природа», но сколько в нем жизни!

Ребята, я хочу познакомить вас немного с творчеством художника Бориса Михайловича Кустодиева.

Есть художники, к творчеству которых хочется возвращаться постоянно. К ним можно отнести и Кустодиева, солнечного в прямом смысле этого слова живописца. Удивительный художник с удивительной судьбой, которая, может быть, и стала причиной того, что его живописные работы не совсем обычны. Кто-то может сказать, что они примитивны, что это этакая несложная «народность».

Он помогает раскрыть содержание образа, создать среду, характеризующую его героинь. Это всевозможные решета с фруктами и овощами, булки и виноград, арбуз и синие с золотом чашки («Купчиха за чаем»), ожерелья, кольца и шелк. Как драгоценные камни они переливаются яркими красками, радуя глаз своей нарядностью, пестротой и изобилием.

А вот натюрморт «Гранаты»? (Простота, контраст красного и темного создают гармонию).

Портрет – это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только передать внешнее сходство, но и характер человека.

Портреты бывают разными по содержанию: детскими, семейными, парадными (когда человек нарядно одет)

Портреты бывают большими – монументальными (человек изображен выше своего роста). Они предназначены для больших помещений. А бывают миниатюрными, т.е. маленькие портреты.

В портрете человека можно рисовать в анфас и в профиль.

Исследовательская работа в парах

-Найти в словаре объяснение слов- анфас и профиль

IV. Беседа с учащимися.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, может ли существовать мир без добра и зла? (ответы детей)

Что значит быть добрым, злым?

Работа в парах — собери пословицу

Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Каждый из нас, наверное, встречал в своей жизни добрых и злых людей. Вспомните, пожалуйста, эти встречи. (Дети отвечают) Например: бабушка, испёкшая пироги; друга, угостившего вас конфеткой или злого мальчишку, ударившего палкой собаку.

Встреча с добрым человеком запоминается на всю жизнь и время от времени воскрешается в памяти.

А зло? Какое ваше отношение к нему? Когда избивают, разрушают, уничтожают, ломают, хочется с кулаками броситься на злодеев и крикнуть им грозные слова.

Такое поведение и есть ваше отношение к злым и жестоким людям.

А теперь перенесём наше внимание на художника, которому приходится изображать разных людей – и добрых и злых.

Вспомните сказочных героев, сказки, которые вы читали.

В работе художника без отношения к тому, что он изображает никак нельзя. Вопрос в том, как он это будет делать?

Например: Баба Яга.

– Как передать своё отношение?

Вопрос: Тогда как же художник будет выражать своё отношение к Бабе Яге или другим героям сказок? Чтобы кто – то не принял Бабу Ягу за красавицу.

/ Сделает её лохматой, волосы раскрасит в зелёный цвет, на носу нарисует огромную бородавку, клыки, торчащие изо рта. Черты лица сделает поуродливей, что-то укрупнит, или уменьшит. Рисовать будет линиями лохматыми и резкими/.

Вопрос: А красавицу или добрую фею как будет изображать художник. /Как маму: красивую, добрую, глаза большие, на щеках румянец, брови дугой, волосы волнистые, светлые, длинные/.

-Вот это и есть отношение художника к добру и красоте.

Вопрос: Ребята, скажите, какими красками мы вы будете изображать зло? / Серым, черными мрачными- холодными тонами/.

-А какими –добро? /Красными , желтыми-теплыми/

VI. Физминутка

Незнайка стать художником мечтал…

VII. Практическая работа.

Работа в группах

Первая часть-(определить все этапы рисования портрета)

Лист бумаги расположим вертикально. Разобьем его пополам вертикальной линией.

Нарисуем форму лица. Глаза равноудалены друг от друга, брови, крылья носа. Нос рисуем от бровей. Затем уши. И губы тоже разделены пополам. Вертикальная линия — это ось нашего лица, которая делит его пополам.

И нарисуем волосы – прическу.

Теперь можно приступить к раскрашиванию. Вначале прокрасим мелкие детали лица, затем можно раскрасить волосы, а затем придать тон лицу.

Вторая часть работы в группах — изобразить человека (или героя сказки) и показать его характер- I группа-добрый, II группа- злой.

Приступаем к работе.

(Во время работы звучит музыка к разным сказкам).

VIII. Текущий инструктаж

IX.Рефлексия

Анализ работ, выставка.

Самооценка работ: что получилось, над чем надо поработать.

compedu.ru

Конспект урока рисования в 4 классе

План — конспект

урока рисования

в 4 классе

Морской пейзаж

Цель: развитие образного мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения.

Задачи:

1.Познакомитьть учащихся с творчеством художника-мариниста К.А.Айвазовского.

с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге.

2. Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа живописно.

3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.

4.Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе.

Материалы:

Лист белой бумаги, акварель, гуашь, кисти плоские, круглые палитры. Салфетки клей-карандаш, ножницы.

Картон.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер.

Используемый ЭОР

http://fcior.edu.ru/card/13714/ayvazovskiy-ivan-konstantinovich-1817-1900.html

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Сегодня вы оказались в мастерской юных художников.

-А кого называют художником?

— Верно человека, который пишет картины. Художник пишет на своей картине всё. Что видит вокруг себя: природу, окружающие нас предметы, человека или просто фантазирует.

Сообщение темы урока.

-Мы с вами сегодня поговорим о картинах, на которых нарисована природа.

-Давайте вспомним, как называется картина, на которой нарисована природа?

— Верно пейзаж.

-Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг нас столько интересного и красивого. Мы сегодня с вами попробуем необычным способом нарисовать море.

-Тема нашего урока: «Нарисуем море».

Давайте совершим с вами виртуальное путешествие к морю

Нарисовать море очень сложно ведь оно очень изменчиво, оно может быть бурлящим от множества волн, или очень спокойным, похожим на голубой, бесконечный ковёр.

Морской пейзаж называется по-особому морской или марина, а художников называют МАРИНИСТАМИ.

Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский.

Каждый день он в 6 часов утра он надевал широкий халат, становился к мольберту и рисовал.

Художник сделал 6 тысяч картин и все с натуры.

Его возлюбленной темой были штормы и кораблекрушения.

На самой известной картине « Девятый вал» изображено утро бури: море ещё бушует, но уже выглянули первые лучи солнца, вода кажется прозрачной, светящейся.

Давайте рассмотрим картину повнимательнее.

— Что мы видим?

Рассказ педагога. «Над бушующим океаном встаёт солнце, высоко поднимает гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её называют ДЕВЯТЫМ ВАЛОМ.

Силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты. Кто эти несчастные люди? Как они сюда попали?

Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было даже треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Каждый человек слышал только стук собственного сердца. Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра. Дождаться солнца, которое укротит эти бешеные валы!

Морской пейзаж поражает чувства и воображение, заставляет нас содрогаться и сопереживать происходящему»

-Ребята, с помощью чего художнику удалось вызвать у нас такие чувства?

-Художник достигает это с помощью набора эффектов:

изображение горстки людей, которые судорожно держатся за обломки мачты.

Кончилась страшная ночь.

Солнечные лучи раскрасили всеми цветами радуги тяжёлые волны.

-Как вы думаете, есть у моряков шанс спастись?

-А как нам об этом говорит художник?

-Море в картине сине-зелёное, почти изумрудное — это цвет надежды.

Небо золотисто-розового цвета говорит о прояснении, оптимизме. Эта картина, является символом неугасающей надежды человека перед лицом грозной и величественной стихии.

-Что бы вы дорисовали на этой картине?

-Посмотрим ещё картины Айвазовского, на них море разное: спокойное,

и волнующееся, освещённое солнцем, и затянутое туманной дымкой.

-А какое бы море нарисовали вы?

-Я предлагаю вам подобно художникам-маринистам нарисовать море.

Но рисовать мы будем необычным способом — на мятой бумаге.

Объяснение и показ.


  1. Возьмём лист белой бумаги сомнём его. Расправим немного

  2. И наклеим на лист картона.

  3. Посмотрим, что у нас получилось

  4. С помощью карандаша наметим линию горизонта, которая будет отделять небо от земли. Можно нарисовать лодку или парусник, а может, вы нарисуете берег или остров.

  5. Теперь возьмём кисточки и раскрасим рисунок.

  6. С чего начнём раскрашивать?

  7. Где море будет светлее?

  8. Где темнее?

Практическая работа.

Подведение итогов выставка работ.

lib2.znate.ru

Урок рисования в 4 классе

Урок рисования в 4 классе.

Тема урока. Роспись дымковской игрушки.

Цель урока: познакомить учащихся с русским народным творчеством в декоративно – прикладном искусстве.

Задачи.

Образовательная: познакомить учащихся с техникой росписи дымковской игрушки.

Воспитательная: воспитывать любовь к народному искусству, пробуждать чувство добра, патриотические чувства.

Развивающая: развивать внимание, моторику, познавательный интерес.

Оборудование: для учителя – образцы вырезанных и расписанных фигурок барышни и кавалера на коне, цветовая гамма и элементы росписи; для учащихся – краски, кисти, заготовка игрушки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы урока.

У. Ребята, у вас сейчас самая прекрасная пора – детство. Все дети любят играть, а играют они во что?

Д. В игрушки.

У. Посмотрите, какие разные игрушки: есть забавные, ласковые, смешные. Они помогают вам быть добрыми и веселыми.

Умение играть для некоторых становится профессией – это художники. Игрушки для вас сочиняет художник.

С давних лет на Руси игрушки делали народные умельцы, называются эти игрушки по имени селений, где их создают.

3.Работа над новым материалом.

У. Ребята сегодня приготовили для вас рассказы об этих игрушках.

1.Сообщение. «Богородская игрушка»

Богородскую игрушку режут из липового полена. На ней даже видны следы резца, которым работает мастер. Большой популярностью пользовались в старину богородские деревянные игрушки. Вырезанные художниками-резчиками медведи, играющие на гармошке, куры, клюющие зерно, различные сценки из деревенской жизни забавны, трогательны и вызывают у всех улыбку.

2.Сообщение. «Филимоновские игрушки»

Благородной простотой формы и узоров, но вместе с тем сочной расцветкой выделяются филимоновские глиняные игрушки. Ярко – красные, зеленые полоски, кружочки, волнообразные линии, елочные ветки на белом или желтом фоне украшают фигурки барынь, баранчиков, петухов, коров, делая их привлекательными и занятными для детей и взрослых.

3.Сообщение. «Городецкая игрушка»

Самая распространенная и древняя городецкая игрушка – конек. Его любили в народе. Распространенные типы конька – один конек на колесиках, два – в упряжке, тройки лихие с возком и седоками. Шеи коньков могучие, крутые, а головки маленькие с высокими чуткими ушами. Сильный, настороженный конь, как живой. А по цвету сказочный – красный в желтых или золотых яблоках.

У. А сегодня на уроке, мы с вами познакомимся более подробно с дымковской игрушкой.

Презентация.

4. Физкультминутка.

5. Последовательность выполнения работы.

У. Игрушки делали народные умельцы, расписывали – художники, а сегодня на уроке мы с вами попробуем расписать, украсить свои игрушки.

У каждого на столе лежит заготовка игрушки, которую вы должны расписать: девочки – барышню, а мальчики – кавалера на коне.

Уточнить какая гамма и элементы используются. (Работа с образцами на доске)

6. Практическая работа.

7. Выставка работ в виде ярмарки.

8. Итог урока.

У. Игрушки, которые вы сегодня сделали, тоже помогли вам стать добрыми и веселыми.

Мы с вами на уроке познакомились с частичкой истории нашей Родины.

Учитель Исаева Е.А.

www.metod-kopilka.ru

разработка урока рисования в 4 классе СКОУ 8 вида

Урок рисования в 4 классе.

Тема урока: Декоративное рисование расписного блюда. (узор из ягод и листьев

  1. Орг.момент. Приветствие. Психологический настрой учащихся

— Здравствуйте! Меня зовут Валентина Николаевна. В это солнечное утро, когда я спешила к вам на урок, я наблюдала за облаками, за уже проснувшимися деревьями, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже часто любуетесь природой и от этого у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Будем отвечать активно, 
Хорошо себя вести, 
Чтобы гости дорогие 
Захотели вновь прийти

  1. Актуализация знаний, необходимых для работы над новым материалом.

А сейчас мы послушаем с вами отрывок песни. «Звезда – Россия»

О чем поется в песне? (о Хохломе). Вам нравится? Знаете, Хохлома – слово странное, веселое. В нем слышится восхищенное – Ох!. Хохлома. И действительно, не перестаешь удивляться красоте узоров. Хохломской росписью украшают: (на слайдах) одежду, автомобили, даже Олимпийские флаги в Сочи, но в основном этой росписью украшают посуду. Давайте рассмотрим внимательно изделия Хохломы.

ВЫСТАВКА ПОСУДЫ .

Мы с вами сегодня будем украшать блюдо узорами из ягод и листьев, используемые в Хохломе.

3. Объяснение нового материала

— А кто из вас знает, что такое узор? ( это сочетание одного или нескольких одинаковых элементов при украшении предмета). (Слайд)

— А теперь рассмотрим элементы росписи: в основном это листья и ягоды. (полный ответ детей)

— Чтобы составить узор из ягод и листьев нужно знать несколько правил:

• прежде всего, надо подумать, как расположить узор;

• узор зависит от формы предмета, у нас он будет зависеть от круга (блюда круглые)

• некоторые мастера располагают узор по краю блюда, некоторые в центре, а другие украшают и центр и края блюда. ( учитель вывешивает на доску блюда, расписанные по –разному).

Предлагаю поиграть в игру «Собери узор». (работа в парах: узор собирается на одной тарелочке).

Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас получились красивые узоры!

— Ребята, кто придумывает узоры? (художники, мастера).

— Как вы думаете, кто подсказывает узоры художникам, где они могли увидеть такие ягоды и листья? (В природе, в лесу, в саду)

— Давайте рассмотрим и сравним листья и ягоды на ваших технологических картах.

( работа с технологическими картами: рассмотрели какой элемент в природе, как его рисуют художники, как называется этот элемент, с помощью какого инструмента можно нанести такой элемент узора. У каждого ребенка – штамп, ватные палочки, зубочистки.)

— Вот посмотрите внимательно на этот листок на своих технологических картах. Какого он цвета?

— Давайте рассмотрим веточку, как расположены эти кружочки, обратите внимание на форму листьев, какая это ягода? Правильно, это смородина. А вот так её рисуют художники. Такой элемент называется смородинка. (По аналогии рассматриваются другие элементы узора (малинка, красная смородинка, черная смородинка, лист).

Учитель демонстрирует и комментирует работу с инструментами:

— Посмотрите вот на этот предмет (учитель показывает оттиск, печать). Что он вам напоминает? (печать). Правильно, этот инструмент называется штамп. Обратите внимание, как пишется это слово (учитель обращает внимание на доску, где написано слово, проговаривает с обучающимися). Как вы думаете, как работают штампом? Аккуратно обмакиваем в губку с краской и печатаем на технологической карте. Обратите внимание, на карте для этого есть специально отведенное место.

Такой приём называется рисование штампами. Какой элемент узора у вас получился? (листок).

Значит, с помощью штампа можно нанести элемент узора – листок. После того, как вы закончили работу со штампами, отложите их на салфетки.

А как же мы будем рисовать ягоды? Что мы можем использовать вместо кисточки?

Правильно! У нас же есть ватные палочки. Так как ягодки у нас разные, мы попробуем нарисовать их все. На ваших технологических картах есть образец ягоды в природе. Далее – как рисуют ягоду художники. И в последней полосе – мы пробуем работать сами. Обмакиваем ватную палочку в краску и прижимаем к листу. С помощью ватной палочки можно нарисовать разные ягоды. Если это смородина, то располагаем ягодки в форме веточки. Если смородина красная, то какой краской будете пользоваться? А если черная? Такой прием рисования, называется – тычок.

— Подберите однокоренные слова к слову тычок. Ребята, а можем ли приемом тычок нарисовать малинку? Использованную палочку убираем на салфетку.

— Посмотрите, есть ли еще какой-нибудь инструмент на ваших подносах? (Зубочистка). Подумайте, что можно нарисовать с помощью зубочистки? С помощью зубочистки можно нанести тонкие элементы узора – веточки, и чтобы оживить ягодку, можно поставить точку на нижней части ягодки смородины. (ТБ при работе с зубочисткой)

Физминутка

Ребята, давайте немножко отдохнем.

Утром дети в лес пошли 
(шаги с высоким подниманием ног)
ягоду в лесу нашли 
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали 
(наклоны вперёд),
Много ягоды набрали. 
(ритмичное разведение рук в стороны).

5. Самостоятельная работа учащихся

А сейчас я предлагаю расписать наши блюда. Помогать вам будут ваши технологические карты, узоры, которые вы составили вместе на пробных тарелочках, а также блюда, вывешенные на доске. Посмотрите на них и вспомните правила расположения узора: узор по краям, узор в центре, узор и по краям и в центре.

На выполнение работы у вас 10 минут.

Ребята, пока вы работаете, я включу вам музыку.

(Выполнение работ. Уборка рабочих мест. По окончанию работы учитель предлагает прикрепить блюда к доске) .

6. Закрепление материала. Анализ работ.

– Я предлагаю вам сделать выставку. Давайте расположим наши работы на доске. А теперь полюбуемся на наши тарелочки. Какие красивые! Ай, да молодцы!

Учитель: — Давайте мы вспомним все то, что узнали сегодня на уроке.

— Сегодня на уроке мы с вами составляли …( дети: узор на блюде).

— Что такое узор? (дети: сочетание одного или нескольких одинаковых элементов при украшении предмета).

— Давайте вспомним, из каких элементов состоял наш узор? (дети: малинка, смородинка, листок)

— А какими инструментами мы работали? (дети: штампами, ватными палочками, зубочистками).

— Какой элемент можно получить с помощью штампа? ( дети: листок)

— Как называется прием, с помощью которого наносят элемент ягодка? (дети: тычок).

7.Рефлексия

–Ребята, как вы думаете, в жизни вам пригодятся знания и умения, полученные на уроке?

(ответы детей)

— Вам понравилось сегодня на уроке? Мне тоже. Спасибо за работу!

Мне было с вами приятно работать. Молодцы, ребята! Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Я всем вам ставлю «пятерки».. А в память о нашем уроке я хочу подарить вашему классу вот эту указку, на которой есть узор. Какой? (Хохлома).

1

Орг.момент

1 мин

2

ПЕСНЯ. ПОКАЗ ХОХЛОМЫ.ВЫСТАВКА ПОСУДЫ

3 мин

3

Терминология ( узор)

3 мин.

4

КОМПАНОВКА УЗОРА НА БЛЮДЕ. Блюда на доске. ПРАВИЛА УЗОРА, ПОКАЗ УЗОРА

3 мин

5

СОБЕРИ УЗОР

4 мин

6

РАБОТА с технологической картой

3 мин

7

РАБОТА с инструментами

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

5 мин

8

ФИЗМИНУТКА

1 мин

9

Самостоятельная работа ( уборка рабочих мест)

10 мин.

10

ВЫСТАВКА РАБОТ

1 мин

11

Повторение материала

3 мин

12

РЕФЛЕКСИЯ

2 мин

13

Оценки учащимся. Прощание

1 мин

ГКОУ «Турунтаевская коррекционная общеобразовательная школа интернат VIII вида»

Урок рисования в 4 классе

Тема: Декоративное рисование расписного блюда

(узор из ягод и листьев)

Учитель начальных классов:

Ушакова Валентина Николаевна

г.Улан-Удэ

2014

www.metod-kopilka.ru

Урок по рисунку №4

В третьем уроке по рисованию простыми карандашами мы разобрали как нарисовать ровный круг с помощью линий. 

Тема урока – гармония природы и поиск главных направляющих для передачи формы.

Природа — главный учитель художника, потому что она совершенна. Секрет успеха художника – в развитии внимательности и чувства прекрасного. Нужно много тренироваться, чтобы научиться чувствовать гармонию линий и непосредственно передавать это чувство на рисунке так, чтобы рука автоматически вырисовывала красивые, геометрически совершенные линии. Нужно не бояться «испортить» много листов бумаги ради того, чтобы обрести свободу в художественном выражении. Для этого учимся смотреть на объекты рисования обобщенно: прежде всего выделяем главные образующие линии гармоничных форм.

1-2. Нарисуем морской валун:

а.Выбираем три плавные кривые, составляющие основу видимой формы. Когда вы будете работать самостоятельно, — нужно знать, что это должны быть такие линии, которые, в принципе, на бумаге уже дают ясное представление о форме предмета. Т.е. законченный набросок валуна может состоять из этих трех линий.

б.Затем плавно соединяем эти линии, намечаем отражение.

в. Теперь уточняем детали и одной локальной линией намечаем границу света и тени.

 

 

3. Рисуем изгиб шеи фламинго. Рассмотрите внимательно фото и почувствуйте красоту изгибов.

4. Теперь рисуем общую направляющую изгиба. Затем придаем шее толщину.

5. Стираем среднюю линию и уточням рисунок линий.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 

6-7. Нарисуйте обобщенный контур крыльев бабочки. Пока не обращаем внимания на мекие детали контура, наша задача – научиться выделять главное в направлении «движения» формы.

8. Рисуем листок по такому же принципу. Не пытайтесь выделить какую-то геометрию в листке, просто внимательно рассмотрите, почувствуйте его гармонию и попробуйте передать чувство. Пока не страшно, если будут ошибки в пропорциях, — сейчас другая задача.

9. Обратите внимание на то, что, как у живого объекта природы,- у листочка нет абсолютной симметрии, и в этом тоже заложена своя геометрия и гармония. Изобразим рисунок контура листа. Он подчинен определенному узору: каждый маленький треугольник ложится на линию контура под одним и тем же углом.

10. Одной локальной линией нарисуйте фрагмент изгиба тела гимнастки, а затем — мяч на этой линии так, чтобы возникло ощущение равновесия.

11. Посмотрите на снимок волн и попытайтесь определить главные направляющие «движения».

12. Порисуйте их отдельно.

В пятом уроке по рисованию простыми карандашами мы продолжим использовать линии для изображения природы. 



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Comments