Уроки графики – Учимся рисовать Графика — Копилка знаний


06.09.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Учимся рисовать Графика — Копилка знаний

Какое удовольствие — уметь рисовать предметы, которые вы видите вокруг! И научиться этому совсем просто! Способность запечатлеть увиденное не требует особого таланта или непосильного труда. Весь секрет заключается в простом, логически последовательном процессе рисования. Даже если у вас нет никаких … Читать далее →

Простой подход к рисованию. Для начала надо раздо­быть только две вещи: карандаш и альбом с белой рисо­вальной бумагой, один лист которой в два раза больше, чем страница, которую вы сейчас читаете. Подойдет обычный простой карандаш, но проверьте, получаются ли светло-серые … Читать далее →

ИНСТРУМЕНТАРИЙ Карандаши. Вы можете прекрасно обходиться при ри­совании лишь четырьмя карандашами. Сверху изображен универсальный графитный карандаш с отметкой НВ. Ни­же на снимке вы видите графитный карандаш 6В с более толстым, мягким грифелем, с помощью которого можно провести линию шире и … Читать далее →

Рисовальная доска и блокнот. Рисовальная бумага, как Правило, выпускается блокнотами, переплетенными с одного края, как книга. Наиболее подходящий для ра­боты — блокнот со спиральным корешком, как тот, что вы видите на этом снимке. В нем каждый лист бумаги по за­вершении … Читать далее →

РАЗМИНКА Контурные изображения фигур. Приступить к рисованию можно од­ним из наиболее простых способов — расположить на столе несколько предметов домашнего обихода и изо­бразить их контуры на листе бумаги. Хорошо заостренным карандашом, не­прерывными тонкими линиями, на­рисуйте очертания этих предметов. Попробуйте представить, … Читать далее →

РАЗМИНКА Черновая расштриховка.  Работа с крупными черновыми штрихами — это еще один достаточно полезный разминочный прием. Рисуйте быст­ро, размашисто двигая всей рукой, очерчивая формы жирными штриха­ми. Обводите линии столько раз, сколько сочтете нужным. Пройди­тесь карандашом туда-сюда. Попро­буйте передать форму каждого … Читать далее →

Определение высоты. При рисовании предмета вам необходимо определить его пропорции. Для измерения высоты расположите карандаш вертикально и вытяните свою руку в сторону предмета, в данном случае в сто­рону вазы. (Руку не сгибайте.) Закройте один глаз. Поместите конец карандаша на уровне … Читать далее →

Кубы. Для развития навыков определения пропорций предметов расположите на столе несколько обыкновен­ных картонных коробок. Способом визирования, т. е. с помощью карандаша и большого пальца, определите раз­меры всех коробок. Коробка слева — это куб; у каждой ее грани высота и ширина … Читать далее →

Прямоугольные предметы. Если посмотреть на параллельные сторо­ны уходящей вдаль прямой дороги, то кажется, что они сходятся. Такое явление происходит со всеми прямы­ми параллельными линиями, и назы­вается оно перспективой. Когда вы смотрите вперед, уровень ваших глаз определяет место воображаемой ли­нии, которая … Читать далее →

Цилиндрические предметы. Изо­бражение цилиндрических предме­тов также подчиняется правилам перспективы. Вертикальные поверх­ности цилиндрических предметов на­ходятся под прямым углом к лучу зре­ния. Это касается всех цилиндров — как находящихся выше уровня глаз, так и тех, что находятся ниже его. Верхние и нижние … Читать далее →

kopilca.ru

Занятия графикой | Artisthall — Художественная мастерская

Большая часть тех, кто получает художественное образование, планирует работать в сфере дизайна и проектирования, так как эта отрасль востребована и постоянно производит новые узкоспециализированные профессии.
Одновременно развиваются сопутствующие материалы, техники, способы подачи и оформления работ. Одной из самых популярных и желательных в арсенале дизайнера техник становиться графика.

Какую пользу могут принести будущему или уже состоявшемуся художнику занятия графикой? Во-первых, это продвинутая работа с графическими материалами, свободная ориентация среди огромного, разнообразного множества инструментов, сопутствующих товаров и фирм производителей. Во-вторых, это возможность создавать яркие и эффектные творческие работы, правильно оценивать художественную составляющую как своих, так и чужих работ.

В нашей художественной мастерской вы можете пройти профессиональный курс обучения графики по следующим направлениям:

  • базовый уровень, основы
  • повышения квалификации
  • перепрофилирование

Занятия проходят в небольших группах, по индивидуальному плану и программе заданий для каждого ученика. Программа разрабатывается персонально исходя из целей обучения и уровня подготовки.

Курс представляет собой серию занятий по основным техникам и методикам создания работ, на различные сюжеты и тематики. Все занятия собраны в единый порядок, подобранный таким образом, что выполненное задание закладывает базу для следующего.

В программу вошли упражнения на самые актуальные и полезные графические задачи, стоящие перед современными художниками и дизайнерами.

Занятия графикой для начинающих.

Основа графики — это рисунок. Понятие графики сейчас используется в более широком смысле слова, как вид изобразительного искусства, дающий большие возможности для визуализации творческих идей.

Рисование — это самый быстрый и эффективный способ передачи замысла в материальном виде, где конечный результат зависит только от уровня мастерства.

Современная графика представляет собой рисунок, снабженный техническими приспособлениями, инструментами, позволяющими быстро, в динамичном режиме создавать реалистичные изображения. Такие инструменты как: маркеры (copic, pigma, winsor newton), перья для туши, линнеры, рапидографы доступны и легки в использовании.

Достоинством этих материалов является:

  • заданная толщина линий, от 0,1-0,5 мм до 10-12 мм, очень удобно для штриховок или закрашивании фона;
  • полноценная цветовая палитра. Многие профессиональные фирмы выпускают маркеры не просто на каждый цвет, но и с градацией тона и интенсивности. Это дает возможность создавать цветные изображения любой сложности с тонкими переходами и живописными моделировками;
  • возможность равномерно накладывать цвета и менять тон;
  • быстро начинать и заканчивать работу, без долгой подготовки на раскладывание красок, мытье кистей, палитр.

На рынке дизайна интерьеров, мебели, проектирования архитектуры появляется все больше специальностей, так или иначе связанных с прикладными графическими навыками. Художники, умеющие создавать графические подачи, презентации, делать скетчи перед заказчиком, сейчас крайне востребованы.

Наравне с уроками рисунка занятия графикой пригодятся для увеличения арсенала изобразительных средств, доступных современным художникам. Графика, в своем визуальном проявлении, – это способность более эффектно, концентрированно, концептуально преподнести замысел автора.

Отличием нашей программы является то, что мы обучаем принципам, основам, пониманию графических работ, а не отдельному виду по узконаправленной методике. Считаем важным рассказывать ученикам о современных требованиях, предъявляемых к графическим работам, о тенденциях, новых направлениях и техниках.

Обучение графики невозможно без понимания следующих принципов:

Максимальная концентрация образа. В графике отчетливо проявляется принцип фиксации идеи, освобождение сюжета или образа от лишних, второстепенных подробностей. Хорошая графика всегда лаконична, собрана и невероятно выразительна.

Минимум изобразительных средств. Эволюция изобразительного искусства выделила графику в отдельный вид. Начиная с гравюр, офортов, декоративных росписей, через художественные объединения XIX века, иллюстрации, плакаты до нас дошел выкристаллизованный стиль, особенностью которого раз за разом становилось упрощение изобразительных средств и стилизация форм, когда художественная задача решается только одним материалом, одним силуэтом или одной светотенью, когда можно отказаться от цвета, заднего плана, текстуры, но сохранить цельный и понятный образ.

Универсальность и совместимость. Графикой охвачены все сюжеты и темы, существующие на данный момент. В графике можно создать любое произведение, начиная от логотипа, знака, символа до декоративного панно, архитектурного проекта и городского пейзажа. В одной работе можно сочетать на первый взгляд несовместимые приемы, например, реалистичные изображения на плоском абстрактном фоне, а также — объединять различные материалы, накладывая их один на другой.

На базовых занятиях мы объясняем, как с помощью графики реализовывать изобразительные задачи, например, интенсивностью штриха, силой нажима, ритмом линий показывать пространство, фактуру, объем, как в черно-белом исполнении обозначать различие цветов и оттенков.

В процессе прохождения курса вы будете накапливать опыт, запасаться различными стилевыми приемами, научитесь использовать большую часть графических инструментов, доступных современным художникам.

Приглашаем на наши занятия графикой. По всем интересующим вопросам вы можете позвонить по телефонам: 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59 или написать нам на почту: [email protected]

artisthall.ru

Уроки рисования | изобразительное искусство, учебники, советы, секреты, помощь

«Создание сюжетной иллюстрации»
В этом уроке я попытаюсь рассказать о некоторых приемах, которыми я пользуюсь, чтобы заставить зрителя рассматривать свои рисунки. Фактически речь пойдет об основах композиции. Ваша задача взять зрителя за нос и вести по картинке так долго как вам вздумается.
Будем рисовать сюжетную и динамичную иллюстрацию. Изначально я работаю в Scetchbook pro. В этой программе мне нравится хорошая имитация живых материалов и комфортное сглаживание штрихов.

подробнее »»»

«Тюльпаны в вазе»
На основе нескольких своих референсов я изобразила примерную композицию — букет тюльпанов в стеклянной вазе. Сами тюльпаны в карандашном варианте мы прорисовывать не будем — на акварельной бумаге их (и вазу) можно просто обозначить. К работе над тюльпанами мы перейдем после того, как после работы «по-сырому» пигменты смешаются и лист подсохнет.
подробнее »»»

«Кофе со сливками»
На примере акварели с изображением стакана кофе со сливками мы рассмотрим работу с ограниченной цветовой палитрой, определим ее тон и поупражняемся в получении нужного цвета.
подробнее »»»

«Сомик»
Главной частью урока является создание дополнительных эффектов в акварельной работе при помощи пищевой плёнки. Для выполнения рисунка использовалась акварельная бумага Палаццо с плотностью 200, целлюлоза и краски «Белые ночи»
подробнее »»»

«Применение соли в акварели в работе Болотный домик»
Руководство по использованию соли в акварели, для создания сказочной атмосферы .
подробнее »»»

«Заснеженная деревушка»
Насмотревшись уроков Питера Шилера, я решила записать что-то свое, так сказать, по мотивам 🙂 В итоге у меня нарисовалась эта зимняя деревушка. В целом, весь процесс работы сводится к тому, что линером рисуется основной сюжет, затем добавляется цвет при помощи минимального количества красок. В данном случае – это Ультрамарин и Сиена жженая.
подробнее »»»

«Мандариновое настроение»
Мандариновая пора в самом разгаре, поэтому предлагаю вам нарисовать акварелью композицию из мандаринов на деревянном фоне
подробнее »»»

«Реалистичное заснеженное дерево и кусты акварелью»
Ну, как говорится, зима близко. С ее приближением растет желание порисовать что-нибудь такое… Такое! Снежное. Поэтому предлагаю ознакомиться с этим несложным уроком от Steve Curl.
подробнее »»»

«Рисуем сосны углем. Часть 2»
Я не пытался скопировать то, что я видел, точно один-в-один, так как это точное копирование могло занять очень много времени, и часто такие рисунки позже выглядят грубыми. Вместо этого я начал с характерных форм у основания ствола и затем работал «вверх», добавляя структуры от границ ствола вовнутрь и продвигаясь выше. Моими ориентирами были темными углубления между кусочками коры, которые я рисовал. Со временем структура становилась все более и более плотной и создало впечатление коры сосны; такое развитие структуры произошло без кропотливых усилий, в отличие от способа при котором я бы копировал каждую деталь.
подробнее »»»

«Как рисовать деревья»
Кажется, что деревья — одна из немногих вещей, которые легко нарисовать. Однако, если вы ничего не знаете о рисовании, у вас может получиться или что-то слишком простое (примитивное) или что-то слишком буквальное.
Ни один из этих рисунков не похож на то, как выглядит настоящее дерево. Первый является символом дерева, а другой представляет собой определение дерева. Ваша задача как художника рисовать то, что мы видим, не то, что мы знаем. Рисование деревьев может быть отличным упражнением на развитие этого навыка!
В этом уроке, я покажу вам, как простым способом можно реалистично нарисовать дуб, сосну и плакучую иву.
подробнее »»»

draw.demiart.ru

Видеоуроки по графике — Смотреть онлайн

Доступные курсы

16-10-2018 en 127 уроков udemy The Complete Sketch 5 Course — Design Apps & Websites 2018

Изучите современный подход к разработке мобильных приложений, веб-сайтов и всего UI / UX вместе со Sketch 5. В этом курсе используется Sketch 5 (версия 51.2), версия курса 2018.1, выпущенная 23 августа 2018 года, с последними характеристиками Sketch 3, такими как библиотеки и прототипирование. Чистые, интуитивно понятные и часто называемые лучшими пакетами, доступными для цифрового дизайна, Sketch используется всеми от предпринимателей и…

Duration 14:46:35

19-09-2018 ru 73 урока udemy Уроки Фотошоп для начинающих Веб-дизайнеров • Photoshop•UI

Уроки Фотошоп для начинающих. Пошаговые уроки Adobe Photoshop дадут Вам крепкую основу для дальнейшего развития.  В этом курсе собраны все основные уроки Фотошопа для начинающих веб-дизайнеров и не только. Шаг-за-шагом мы с Вами изучим все инструменты, функции и разные возможности Фотошопа, которые по окончанию курса дадут Вам возможность легко и быстро работать и над макетами для веб-дизайна, и над печатными изделиями, и над фотографиями….

Duration 06:20:06

30-11—0001 ru 26 уроков

Продвинутый курс по монтажу в программе Premiere Pro. Данный курс состоит из двух блоков – «Теория монтажа» и «Практика монтажа». В первом блоке вы познакомитесь с теоретическими аспектами монтажа, во втором – будете работать в программе и собирать настоящие киношные сцены. По такому же принципу обучают монтажу в New York Film Academy и других ведущих киношколах мира.

Duration 11:39:40

30-10-2018 ru 129 уроков

Самый полный обучающий курс по созданию 3D-графики и визуальных эффектов в программе CINEMA 4D от команды VideoSmile.ru. Освойте создание трехмерной графики и анимации в простой, быстрой и невероятно мощной программе Cinema 4D. Cinema 4D – программа, которую с успехом используют и начинающие, и профессиональные художники трехмерной графики для создания впечатляющих роликов и дизайна. Основное преимущество этой программы в том, что она…

Duration 43:56:16

30-11—0001 ru 17 уроков Курс персонажной анимации Voodoo People Для кого предназначен курс Voodoo People?  Для всех, кому интересна персонажная анимация. Для моушен дизайнеров и планирующих ими стать. Для тех, кто хочет создать мультфильм или желает сделать свои видеоролики более качественными и дорогими.

Умеющих «двигать шейпы» сейчас огромное количество, а вот способных сделать качественную персонажную анимацию на рынке дефицит. Хороший персонажник всегда на вес золота и не сидит…

Duration 15:30:06

11-09-2018 en 80 уроков udemy Affinity Photo: Solid Foundations

Руководство для новичков в самой горячей новой программе для редактирования изображений! Affinity Photo — самая новая программа для редактирования изображений для Mac и Windows. У нее есть много мощных инструментов, чтобы сделать Ваши фотографии действительно сияющими. Но вам нужно знать, как ее использовать, и как извлечь максимальную выгоду из программы.

Duration 11:11:14

11-09-2018 ru 52 урока Redmadrobot Практический онлайн-курс Redmadrobot «Дизайн мобильных приложений»

Курс для тех, кто хочет снимать сливки в профессии дизайнера, занимаясь самой передовой и востребованной отраслью — разработкой дизайна для мобильных приложений. 90 млрд приложений было загружено в 2016 году по всему миру, 5 место по числу загрузок заняла Россия, 33 приложения установлено у среднестатистического пользователя.  Курс идеально подойдет для дизайнеров, арт-директоров, продакт-менеджеров,разработчиков.В процессе обучения…

Duration 16:15:22

30-11—0001 en 22 урока

Изучите новый отраслевой стандарт для веб-дизайна. Станьте экспертом в Sketch, приложении, которое меняет работу дизайнеров в современном мире дизайна веб-приложений.

Duration 03:23:08

30-11—0001 en 21 урок

В этом курсе мы будем изучать Figma. Figma — это мой новый любимый интсрумент для разработки дизайнов, у которого есть много интересных фич, таких как кросс-платформенность, тоесть работает на Windows. Maс и Linux, а также действительно полезный функционал как в Google Docs collaboration (совместная работа). Также мне нравится его современный интерфейс и постоянные апдейты новых фич. Одним словом, Figma реально крутая штука, которую я использую…

Duration 03:37:49

11-02-2018 ru 78 уроков

«Супер Illustrator» — это имнно тот курс, который вам нужен для того чтобы на практических примерах научиться работать с Adobe Illustrator. Вы можете быть полным новичком, не страшно. Пройдя это курс, вы сможете подняться до уровня профессионального дизайнера. Это на самом деле самый полный курс по созданию векторной графики в Adobe Illustrator на просторах СНГ.

Duration 15:24:18

coursehunters.net

Урок графики. 6-й класс

Разделы: МХК и ИЗО


За многие года своей жизни, я наблюдала за людьми, сидящими на лекциях, на каких-то занятиях, где надо много слушать, на совещаниях, -все, если есть в руках карандаши, ручка, бумага, рисуют какие-то элементарные знаки, изображения. Делают это с удовольствием, непроизвольно и естественно.

Преподавая рисование учащимся 5\7 классов (я двадцать лет работаю в ГОУ Лицей №554 Приморского района Санкт-Петербурга) я знаю, что у детей разные способности к рисованию. И хотя я «шаг за шагом» спокойно и терпеливо учу правильно смешивать краски, соблюдать пропорции, перспективу, далеко не у всех получается работать с красками.

И тогда я обратилась к графике – ведь это доступно. Пришла мысль – собрать самые простые изображения и сделать работу «Упражнения по графике». И действительно, настроение у ребят изменилось. Такой вид деятельности оказался им всем по силам, вызывая удовлетворение своей работой. Все работали с большим удовольствием, потому что получалось у каждого.

Начинаю обучать графике с упражнений. У каждого ученика на парте черная гелиевая ручка и лист 210*294 мм из папки для черчения. Лист делим на 12 клеток. Это 12 упражнений. Они получаются хорошо у всех. Пока это не творческая работа, но дети осознают, что это по их силам: каждый сможет это нарисовать. Так мы переступаем психологический порог, что они «не художники».

Упражнения по графике.

1 работа рассчитана на 2 урока. На первом уроке ученики свой альбомный лист в вертикальном положении, под руководством учителя, расчерчивают на 12 равных частей. Далее учитель объясняет и показывает на доске, поочередно, каждое из 12 упражнений. Чтобы работа получилась аккуратная, красивая, на одном уроке можно выполнить только 6 упражнений. За каждое занятие школьники получают свою оценку.

Советы:

  1. Упражнение №1 – точечная графика. Учитель объясняет, что руку надо держать вертикально и ставить (.) очень быстро. В классе, в это время, от стуканья стоит большой шум. Тогда я предлагаю подложить под рабочий лист другой лист. Дети отмечают, что стук резко уменьшился.
  2. Если ручку держать не вертикально, то получится точка с «хвостиком», что недопустимо.
  3. Упражнение №1 достаточно трудоемкое. Поэтому я предлагаю, чтобы ученики точками изобразили элементарный рисунок. Например – тучка, ромашка. Выполнение остальных упражнений не так длительно.

После упражнений идет работа «Волшебное дерево». Пошел полёт творческой мысли. Мы обсуждаем, что у дерева есть корни, ствол, ветки, листья, плоды. Рисунок выполняется на листе квадратной формы. Вокруг рамка шириной 4,0 см. рамка делится на определенное количество частей. Это паспорт выполненной темы. Каждый ученик выбирает свое «Волшебное дерево». Каких только деревьев мы не видели! Дерево «Бабочка», «Денежное дерево», «Компьютерное дерево», «Конфетное дерево». В рамке – паспорте дети рассказывают, с помощью элементарных рисунков, развитие этого дерева. Начинается творческая мастерская. В кабинете – тишина. Если есть вопрос – поднимается рука. Глядя на них, я получаю огромное удовольствие. Они творят. Потом все рисунки вывешиваем на классные доски. Подпись автора сзади работы. Получается анонимная выставка. Дети подходят, тихо обсуждают работы, выбирают лучшие, не зная автора. Далее, выбранные лучшие работы оформляю в рамки (их в кабинете 12 штук). Работы вывешиваются до окончания следующей темы. Я объясняю ученикам, как нужно красиво оформить их работы. Графика оформлена на черных паспорту, вставлена в белые деревянные рамки под стекло. Так можно сделать подарок своим друзьям и близким. Это начало. Они поняли, что это дано всем. Пришел интерес.

Так как у нас в Лицее есть химико-биологическое направление, то следующие темы мы выполняем по биологии. Мы рисовали динозавров, змей, насекомых, лягушек, птиц, животных. На рисунке обязательно рамка – биологический паспорт, где изображено (в 12 частях) развитие, питание, размножение, места жительствам того биологического объекта, который они выбрали. Все эти птицы, динозавры, змеи, черепахи нарисованы графическими знаками, которые выбрали сами дети. Окончательные выставки приводят в восторг самих авторов. «- И это нарисовали мы? Мы это сделали!»

Начинается большая тема «Птицы». Она состоит из двух разделов: «Птица» и «Гнездо птицы». Работа рассчитана на 4 занятия. Каждая подтема – 2 занятия. Первое занятие – рисование рамки. Дети создают краткий биологический паспорт открыток с птицами. Ученики выбирают ту птицу, которая им нравится. Работа посвящена «Дню птиц», 1 апреля. Мы выполняем ее в третьей четверти. Интерес к этой работе в графике вырастает в связи с тем, что осенью ученики уже рисовали тех же птиц акварельными красками. Что нравится больше? Какая работа получается лучше?

Тема №1 – «Птицы».

Работа рассчитана на 2 урока.

Урок №1. Выполнение рамки.

Оборудование:

  • альбомный лист, методические таблицы;
  • учебная и художественная литература о жизни птиц;
  • ручки с черным гелем, линейка 25 см, карандаши;
  • резинки, открытки с изображениями птиц.

Цели урока:

  1. Воспитательная. Воспитывать уважительное, бережное отношение к окружающему миру, к природе.
  2. Развивающая. Цель развития ребенка-ученика на моих уроках – дать знание не только по рисованию. Ребенок – это часть мира, часть вселенной, часть всех процессов, происходящих вокруг. Надо, чтобы ребенок подходил ко всему с творческой искоркой, с интересом и активно включался в образовательный процесс. Часто бывает, что надо совсем немного, чтобы ученик раскрылся в своем творчестве, поверил в свои силы.
  3. Образовательная. Дать знания по предмету, искусству, по становлению культуры ребенка.

Ход урока

1. Организация творческого процесса.

На доске написана тема урока. На левой доске прикреплены все рисунки птиц, выполненных в акварели, учеников данного класса. Плакаты с изображениями птиц. Учителем заготовлен плакат с чертежом будущей рамки.

В начале урока проходит проверка домашнего задания: что это за существо, для чего создано, сколько живет, какое гнездо у каждой из них.

2. Выполнение разметки рамки.

Учитель показывает на доске, как выполнять чертеж. После выполнения чертежа, дети проверяют, что должно получиться 12 прямоугольников.

3. Работа. На данные раздел отводится 10 минут.

4. Физкультурная минутка.

5. Ученики выясняют.

а) чем питается птица;
б) как размножаются;
в) где живут;
г) как перемещаются;
д) можно ли содержать в неволе и т.д.

Например:

  • Зимородок питается только рыбой.
  • Сова – мышами и лягушками.
  • Воробей – мелкими насекомыми, зерном, червяками.

Определились, какой корм нужен их конкретной птице и в полученной прямоугольной рамке рисуют корм их конкретной птицы.

Далее обсуждение размножения. Рисуют, в соответствующей рамке, яйца.

Где живут? В поле, на реке, в горах, на скалах. Опять заполняется соответствующая часть рамки.

Если проживание птиц связано с перелётом в зимнее время, то рисуют карту той части земного шара, куда птица улетает на зимовку.

Птица может содержаться в неволе. Дети рисуют клетку, загон, домик для кур.

Таким образом заполняется вся рамка.

Ученики заполняют рамку рисунками либо сразу гелиевыми ручками, либо сначала карандашом, дома обводят гелием.

Подведение итогов: дети показывают выполненные ими рамки. Кто не успел, тот доделывает дома. На следующий урок рамка должна быть готова. Каждый ребенок очень активно творит свою работу. Все уже полюбили свою птичку и получили информацию и о других птицах Северо-Западного региона. Они получили задание – очень аккуратно выполнить заполнение 12 прямоугольников, и конечно выполнили правильно.

Урок №2. Рисование птицы в графике.

Оборудование:

  • готовые прорисованные работы-рамки;
  • гелиевые ручки черного цвета, карандаши ТМ;
  • резинки, чучела птиц, плакаты птиц;
  • открытки с изображениями птиц;
  • выставка учебных книг и художественная литература о птицах.

Ход урока

1. На доске написана тема урока.

2. На левой доске выставка акварельных работ птиц учеников данного класса.

3. На партах рисунки с готовыми заполненными рамками по жизни птиц.

4. Учитель вместе с учениками обсуждают литературные произведения о жизни птиц. Дети принесли книги о птицах, желающие ученики прочитали стихи Маршака, Заболоцкого и т.д. о птицах. Обсуждение длится 10 минут.

5. Ученики рисуют карандашом контур птицы, крылья. Рисунок должен заполнить почти весь объем внутреннего квадрата. 10 минут.

6. Физкультурная минутка – 5 минут.

7. Дети заполняют рисунок птиц графическими знаками по своему желанию. В это время в ласе звучат песни о птицах.

8. В конце урока ученики показывают получившиеся рисунки птиц. Кто не успел закончить, тот получает разрешение закончить дома.

Тема №2 – «Рисование гнезда птицы».

Рисование гнезда так же проводится на 2-х уроках:

  1. Рисование рамки – паспорта гнезда.
  2. Рисование самого гнезда.

Урок №3. Рисование рамки данной работы.

На левой стороне доски вывешены все рисунки птиц, выполненных в графике данным классом. На правой доске написана тема урока. Написан весь процесс появления птенцов.

Оборудование:

  • чистые листы альбомной бумаги.
  • гелиевые ручки черного цвета, карандаши ТМ;
  • резинки, готовые птичьи гнезда;
  • выставка книг, посвященных птицам.

Ход урока

1. Учитель с детьми обсуждают: что же такое гнездо?

Делают вывод – это дом для птиц.

Всегда ли дом строят сами птицы?

Ответ – бывают скворечники. Материал – дерево.

2. Объявление темы урока.

3. Вычерчивание рамки – паспорта по данной теме.

4. Физкультурная минутка. Обсуждение с учениками процесса появления, высиживания и кормления птенцов.

5. Обсуждение материалов, из которых птицы строят гнезда.

6. Обсуждение, где расположены гнезда.

7. Дети самостоятельно вычерчивают рамку – 10 минут.

8. Проведение физкультурной минутки – 5 минут.

9. Обсуждение с учениками процесса появления птенцов.

Дети рассказывают, чем внешне самец отличается от самки (по величине, по окраске, по пению). Они об этом читали, ходили в зоологический музей, слышали на уроках. Дальше идет обсуждение вопроса: «Что такое гнездо?»

Делают вывод: «это дом для птиц».

— «Дом надо из чего-то построить? Какие бывают гнезда? Из какого материала?»

— «Из травы, перышек, глины, веточек»

— «Как скрепляется этот строительный материал?»

7-10 минут.

10. Ученики заполняют рамку – паспорт – 13 минут. Можно пользоваться учебной литературой.

Урок №4. Рисование гнезда.

На доске написана тема урока. В кабинете учитель выставляет макеты и рисунки гнезд.

На партах у учеников листы с готовыми рамками, в которых можно увидеть в рисунках информацию о строительстве гнезда, высиживании и кормлении птенцов.

Задача: на данном уроке необходимо нарисовать внутри рамки гнездо птицы, которую ученики уже нарисовали на предыдущих уроках. Ученики в течении урока должны нарисовать гнезда выбранных и нарисованных ими птиц.

В конце урока на классных досках проводится выставка рисунков и обсуждение работ.

В середине урока дети выполняют упражнения «физкультминутки». Упражнения имитирую движения птиц.

Проведенные уроки по графике показывают, что в целом у учащихся Лицея сформировано правильное представление о графике. В конце каждой темы мы с учениками вывешиваем на классных досках все рисунки класса. Все ребята были очень довольны за себя и за своих товарищей. Они гордились проделанной работой и им хотелось рисовать более сложные темы. Больше всех радовалась я, глядя на своих учеников.

Приложение

15.03.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Графика и различные графические техники

План-конспект открытого урока по Рисунку,

1 курс, специальность 072501 Дизайн

Тема урока: «Графика и различные графические техники»

Цели и задачи урока:

Обучающая: Дать определение графики как виду искусства, выявить основные характерные особенности следующих материалов: соус, сангина, уголь, пастель, кофе. Обучить навыкам работы различными графическими материалами. Закрепить знания о компоновке  рисунка, построении, о значении света и тени и методов передачи объёма предметов.

Развивающая: Развитие восприимчивости, речи, наблюдательности.

Воспитывающая: Воспитание интереса к предмету, воспитание способности мыслить, анализировать, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах.

Оборудование урока: интерактивное оборудование, слайды, оригиналы графических работ, репродукции работ художников-графиков, различные графические материалы: соус, сангина, тушь, уголь, пастель, бумага, растворимый кофе в качестве материала по графике.

Материалы для студентов: бумага различных фактур и тона, соус, сангина, тушь, уголь, пастель.

План урока:

1.    Графика как вид искусства. Три вида графики: монументальная, станковая, декоративная.

2.    Специфика графики. Два типа станковой графики: эстамп и рисунок. Рисунок – главное выразительное средство.

3.    Зарождение рисунка в эпоху верхнего палеолита.  Становление рисунка как самостоятельного вида.

4.    Особенности различных техник и материалов в рисунке (уголь, сангина, пастель, соус, кофе).

5.    Самостоятельная работа учащихся в различных техниках на выбор: наброски предметов или творческие зарисовки.

6.    Анализ работ студентов. Вывод: основные отличия графики от живописи.

1. Показываю студентам различные работы в графической технике.

Задаю вопрос: Что объединяет все представленные работы? Студенты отвечают.
Учитель: На основе различных признаков изобразительное искусство можно распределить по различным группам и видам.

Один из видов искусства – графика, относится к пространственным (пластическим) видам искусства. Само слово «графика» ведет своё начало от греческого слова –  grapho -пишу, рисую. Рисунок  демонстрирует характер, темперамент, настроение художника. Язык графики основан главным образом, на выразительных возможностях линии, штриха, пятна (иногда цветового), фона основы (обычного листа бумаги – белой или тонированной) с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Не смотря на то, что цвет в графике имеет большое значение, но используется всё же более ограничено, чем в живописи. Графика тяготеет к монохромности, чаще всего извлекая художественную выразительность из сочетания двух цветов: белого (либо другого оттенка основы) и чёрного (или какого либо другого цвета красящего пигмента.)

Как и все изобразительные искусства, графика может быть подразделена на три вида: учитель показывает слайд-фильм.
Монументальную — тесно связанную с  архитектурным ансамблем, например, плакат (монументальная печатная графика), настенная графика, картоны.
Станковую – выполняемую «на станке», не имеющую связи с  определённым интерьером, назначение и смысл произведения полностью исчерпывается художественным содержанием         (рисунок, эстамп, лубок).

Декоративную – книжные иллюстрации, открытки, любые графические изображения на любом предмете, не имеющие особенной художественной ценности, а служащие для организации поверхности предмета. Также к декоративной графике относится флористика – композиции, созданные при помощи пуха деревьев, соломок и других «живых» материалов.

2.   Вопрос: Если графика легко может быть классифицирована так же, как и другие виды  изобразительного искусства, то чем же она радикально отличается от скульптуры и живописи?

Студенты отвечают. 

Обобщаю ответы:

Специфику искусства графики составляет рисунок. Рисунок (как и художественно-выразительное средство) хоть и используется во всех видах изобразительного искусства, но в графике он является ведущим, определяющим началом и применяется в более чистом виде. Поэтому можно считать рисунок главным средством графики (как пластику — в скульптуре, цвет – в  живописи).

Материалы и техники графики разнообразны, но, как правило, основой является бумажный лист. Цвет и фактура бумаги играют большую роль. Красочные материалы и техники определяются видами графики.
Станковая графика в зависимости от характера и техники подразделяется на два типа: эстамп и рисунок.

Учитель показывает слайды и оригиналы графических работ.
Эстамп – от французского – штамповать, оттискивать – оттиск на бумаге. Первоначальное изображение делается не непосредственно на бумаге, а на пластине какого – либо твёрдого материала, с которым потом рисунок печатается, оттискивается с помощью пресса. При этом можно получить не один экземпляр оттиска, а много, то есть тиражировать графическое изображение. Печатание применяется и в прикладной графике и в плакате.
Более доступным в исполнении, не требующим специальных технологий,  является станковый рисунок.

Рисунок выполняется художником непосредственно на листе бумаги, каким либо графическим материалом — карандашом, углём, тушью, сангиной акварелью, гуашью.

Рисунок – изображение, выполненное от руки, на глаз, с помощью графических средств: контурной линии, штриха и пятна. Существуют многочисленные разновидности рисунка, различающиеся по методам рисования, темам и жанрам, технике и характеру исполнения.

3. Показываю слайд-фильм и комментирую:

Зародился рисунок ещё в эпоху верхнего палеолита – рисунки животных, процарапанные на камне, кости, нарисованные на стенах пещер (пещеры Альтамиры в Испании и др.) рисунок эволюционирует от линий выдавленных или процарапанных к линиям нарисованным, силуэту, штриховке, пятну.

От искусства древневосточной цивилизации, искусства Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и всех последующих эпох до наших дней обучение изобразительным искусствам начиналось с изучения рисунка. Основные правила построения изображения на плоскости были в центре внимания таких известных художников как Леонардо да Винчи, Дюрер.

«Рисунок, который называют рисунком наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры. Рисунок — источник и корень всякой науки» — писал великий итальянский художник эпохи Возрождения Микеланджело Буанарроти (1475-1564).

Длительное время рисунок служил лишь вспомогательным материалом для художника. В эпоху Ренессанса, в эпоху наблюдения за натурой, рисунок освобождается от зависимости и начинает становится самостоятельной ценностью (17-18 в.в.) Сначала для рисунка используют сангину, уголь, серебряный карандаш. Позже появится графитный карандаш и резиновый ластик. В 19  веке авторская графика становится совершенно независимой от живописи.

4.    Предлагаю студентам рассмотреть  особенности различных материалов для рисунка. Для этого предлагаю студентам выйти к мольберту, где прикреплён лист бумаги, и, проведя несколько линий любым материалом, дать ему характеристику. Обобщаю ответы  студентов и дополняю их.

Уголь — чрезвычайно мягкий, податливый материал, отличающийся красивой, матовой фактурой. Изготавливается из равномерно обожженных тонких веток или обструганных палочек липы, ивы или других пород деревьев. В 19 веке получил распространение твёрдый уголь из прессованного угольного порошка с добавлением растительного клея (сухой грифель). Линии и штрихи, нанесенные на бумагу с шероховатой поверхностью палочкой рисовального угля, плохо соединяются с бумагой и осыпаются. Законченные рисунки, выполненные сыпучим углем, нуждаются в закреплении специальным раствором-фиксатором. В отличии от натурального рисовального угля, палочки из спрессованного угольного порошка дают жирные вязкие линии. Которые очень трудно удаляются. Техника рисунка углём очень разнообразна, так как заточенные стержнем или палочкой угля можно проводить очень тонкие линии, а боковой стороной закрывать целые поверхности. Работая торцом угля и плашмя, меняя силу нажима и поворот угольной палочки, направление штрихов. Можно добиться большой выразительности рисунка, решать светотеневые и объёмно-пространственные задачи. Художники,  работавшие углём: Х.Гольбейн (1497-1543), Ж. Энгр (1780-1867), И. И. Шишкин (1832-1894), В.А. Серов (1865-1911).

Сангина – так же  и уголь, широко применяется в рисунке.  Сангина (лат.- кровь) – палочки каолина с добавлением окисла железа. Заточенные палочки сангины дают тонкие линии и штрихи. Как и углём, сангиной можно работать торцом палочки и плашмя. Она хорошо растирается различными растушёвками, резинками и тонкими наждачными шкурками. При растирании сангина несколько меняет цвет и фактуру, но и эти качества могут быть использованы как новые изобразительные средства в рисунке. Техника сангины даёт возможность добиться тонких тональных переходов. Наиболее часто употребляется тёплого красно-коричневого тона, близкого к телесному.  Во время работы палочку сангины можно смачивать, что позволит добиться большего разнообразия толщины и плотности штриха. К недостаткам сангины относятся сложность в передаче глубины теней. Живописной техникой сангины виртуозно владели великие мастера: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, А. Ватто, Рубенс, Фрагонар, Шарден.

Пастель — сухие, мягкие, цветные мелки без оправы, изготовленные из спрессованных, стёртых в порошок пигментов с добавлением  растительного клея. Пастели присуща матовая фактура, чистота, мягкость красок, как правило, долго сохраняющих первоначальную свежесть. Рисунок  цветными мелками приближает графику к живописи.

Пастельными палочками рисуют на шероховатой бумаге, картоне.  Нежную, бархатистую поверхность пастели необходимо оберегать от малейших прикосновений и сотрясений. Чтобы сохранить рисунки, выполненные пастелью, их не закрепляют фиксатором (от этого пастель теряет бархатистость и чистоту цвета), а осторожно окантовывают и застекляют в раму. Так называемая «чистая  пастель» выполняется штрихами и пятнами в один красочный слой. Но цвета пастели можно смешивать, нанося один  слой на другой и растирая их растушёвкой или рукой. Широко известны произведения, выполненные в технике пастели, зарубежных мастеров: Л. Караччи, Х. Гольбейна, Э. Манэ, Э. Дега. В России – И.И.Левитан, В. А. Серов.

Соус – разновидность пастели. Имеет широкую гамму цветов, соус можно использовать и как сухой и как жидкий (разбавленный водой) материал. Жирные чёрные палочки цилиндрической формы диаметром 8-10 мм. обёрнутые в станиолевую бумагу без оправы, изготовленные из спрессованного порошка, сажи или угля с добавлением клея. Можно работать линией, штрихами, пятнами с применением растирки (сухой соус). В рисунке соусом мокрым способом, как и в живописи, применяются остроконечные и плоские кисти из обезжиренного прокалённого волоса или шерсти различных животных – беличьи, барсучьи, колонковые и других.
Кофейная графика. Одно из современных направлений в графике – использование в работе новых материалов. В частности, кофе. Кофейная графика выполняется разведённым растворимым кофе, она позволяет добиться приятного коричневатого тона в работе и различных тональностей. Кофе смешивается с водой на палитре, и работа выполняется в технике гризайль.

Каждое графическое средство можно использовать как самостоятельный материал, так и как дополнение к другому материалу. Например, уголь применяется для подготовки рисунка под масляную живопись, а пастель хорошо совмещать с такими техниками как гуашь и акварель.

Рисунок кистью помогает решать сумму задач: переход от линии к тону и наоборот, очень важно для выявления общих отношений и характерных деталей, совмещать тональную широту с тонкой прорисовкой.

5. Предлагаю студентам перейти к практической работе и выполнить либо наброски предметов различными материалами, либо создать творческие зарисовки. Студенты выполняют наброски и зарисовки различными материалами в течении 45 минут. Далее контролирую работу студентов, вместе с ними проводим просмотр работ и обсуждение.

6. Вместе со студентами подвожу итог урока:
Рассматривая различные виды графических работ и выполняя наброски и зарисовки разнообразными материалами, мы всё ближе и ближе подошли к живописи. Но так же в процессе нашей работы мы выявили и основные отличия графики от живописи. (Обращаюсь к студентам) Давайте сформулируем вместе основные отличия графики от живописи. Итак:

•    Огромное значение в графике имеет преобладание линии (линия как таковая в природе вообще не существует, но в графике она либо проведена явно каким либо инструментом – будь то резец, карандаш или кисть, либо создаётся соседствующими пятнами – ахроматическими или хроматическими, как в акварели и гуаши.

•    Графика более контрастна, в основном это контраст чёрного и белого, контраст фона и рисунка, особое взаимодействие фона и изображения (не случайно основой графических работ чаще всего является бумага – она предоставляет широкие возможности в выборе фактуры, цветового оттенка или фона).

•    Графика не загромождает пространство, а наоборот, создаёт его, в чем-то она похожа на музыку- ей свойственны паузы, и паузы  эти играют большую роль.

•    Графика (особенно рисунок, литография) дает художнику больше свободы, нежели живопись, благодаря простоте и доступности техники, возможности работать быстро, отражая мгновенные эмоциональные переживания.

•    Графика, в основном, имеет иллюстративный характер, она более декоративна (часто используется для создания иллюстраций к книгам, шаржей и т.д.)

В качестве небольшого заключения:

Человек иногда напевает что-то своё, если у него легко на душе, пишет стихи, если испытывает, например, чувство влюблённости. Не обращал ли каждый из нас, что происходит, если просто задуматься, а в это время под рукой случайно окажется обычная ручка или карандаш  лист бумаги? Возникают странные образы- лица, фигурки, просто композиции из линий. Проведена кривая – и рождается странный образ птицы – изгиб крыла….Даже простой непрофессиональный рисунок – уже отражение внутреннего мира человека, его мыслей, состояния души. Так и в высокохудожественных самостоятельных работах через изгиб линий, стиль штриха, форму пятна отражается как внутренний мир художника так и восприятие автором мира окружающего.

Анализ урока.

Вывод.

Итог урока.

9

kopilkaurokov.ru

Графика — Бесплатные видео уроки


В разделе «Графика» находятся множество бесплатных видео уроков по работе с различными графическими редакторами, программами для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации. Графический редактор — это специализированная программа, предназначенная для создания и редактирования двумерных изображений при помощи компьютера. Компьютерная графика подразделяется на три типа — это растровая, векторная и трёхмерная графика. Многие графические редакторы способны обрабатывать только один тип графики, но существуют и программы, предназначенные для обработки нескольких типов графики — гибридные графические редакторы. Изучение программ по обработке графики по видео урокам будет полезно как для начинающих, так и для более опытных специалистов. Все уроки из раздела «Графика» вы можете смотреть абсолютно бесплатно. К некоторым онлайн урокам по обработке графики прилагаются дополнительные материалы, которые можно скачать. Приятного Вам обучения!



Всего материалов: 14
Показано материалов: 1-10



Adobe InDesign для начинающих. Интерфейс программы, создание документа

В этом онлайн уроке рассказывается о том, как работать в программе Adobe InDesign, обучение для начинающих. При создании нового документа, перед вами откроется окно с параметрами, которые необходимо указать. В параметре метод нужно указать, для каких целей вы создаете документ. Здесь доступны для выбора два значения — Печать и Web. Далее указывается количество страниц и номер начальной страницы документа. В разделе Формат страницы можно выбрать один из стандартных размеров листа, либо указать…

Как экспортировать видео из программы Adobe Flash

Преподаватель Санкт-Петербургской школы телевидения Дмитрий Данилов подает основные способы получения результата роботы — экспорт видео, секвенции изображений или простых изображений из программы Adobe Flash. Экспорт находится во вкладке «Экспорт». Существует несколько вариантов: Самый простой для последних версий Adobe Flash — нажать на «Экспорт видео» и просмотреть всплывающее окно. Само видео будет лишено настроек качества. Как вариант — видео изначально будет хорошего качества, но большим…

Cinema 4D для начинающих. Интерфейс программы, создание объекта

В этом видео уроке рассказывается о том, как работать в программе Cinema 4D, обучение для начинающих. Интерфейс программы Cinema 4D имеет рабочую область, на которой отображаются проектируемая графика с различных позиций. А именно, центральный вид или перспектива, вид сверху, сбоку и спереди. Для поворота вокруг графического объекта, можно использовать сочетание клавиши Alt и левой кнопки мыши. Перемещать обзор можно, используя клавишу Alt и среднюю кнопку мыши. Для отмены действия используется…

  • Графика
  • Cinema 4D
  • Длительность: 11:51
  • Дата: 13.05.2013
  • Смотрели: 1529
  • Рейтинг: 2.5/2

Flash-анимация — Кривые скорости в Adobe Flash

Кривая скорости в анимации. Этот инструмент подходит для большинства графических редакторов таких как Adobe Flash. Для изменения скорости анимации — необходимо преобразовать изображение в символ, задать траекторию движения. Изначально получаем фигуру со стандартными параметрами движения, что выглядит довольно скучно и неестественно. Используйте кривую скорости для анимации как показано в видео. Это даст возможность оживить динамические объекты. Например, ракета из видео может не спеша выйти на…

Векторизация растровых изображений в Adobe Flash

В этом видеоуроке будет представлена техника векторизации растровых изображений. Мы создаём новый проект, вставляем растровою картинку. То, что это картинка растровая, можно убедиться, приблизив изображение и увидев пиксели. Векторизация — процесс, при которой растровая картинка станет векторной, и не будет терять качество при сжатии или растягивании. Для этого мы заходим в Модификация — Растровое изображение — Векторизация. Всплывает окно настроек, ставим Пороговое значение угла — Мало углов…

  • Графика
  • Flash
  • Длительность: 6:11
  • Дата: 15.03.2016
  • Смотрели: 188
  • Рейтинг: 0.0/0

Flash-анимация — Движение камеры в Adobe Flash

В этом уроке анимации речь пойдёт о движении камеры, а именно — о наездах, отъездах и паранормировании. Как таковой камеры в Adobe Flash не существует, есть только пространство кадра. То есть, если нам нужно будет сделать наезды и отъезды, нам нужно будет двигать сам кадр. Рассмотрим этот эффект на примере простой сцены. Мы выделяем все слои, принадлежащие к этой сцене, щёлкаем правой кнопкой мыши и копируем кадры. Создаём новый слой «Сцена» и вставляем сцену в символ, тип «Графика». Мы…

  • Графика
  • Flash
  • Длительность: 13:39
  • Дата: 15.03.2016
  • Смотрели: 153
  • Рейтинг: 0.0/0

GIMP для начинающих. Создание красивой кнопки для сайта

Урок «GIMP для начинающих. Создание красивой кнопки для сайта» посвящен вопросу о том, как создавать графические изображения в программе GIMP. GIMP — это графический редактор, который обладает достаточно большим набором инструментов для создания и обработки растровой графики. Не смотря на то, что данная программа является бесплатной, она не уступает многим платным аналогам. Интерфейс редактора GIMP интуитивно понятен и позволяет быстро и легко создавать качественную и красивую графику. Слева…

  • Графика
  • GIMP
  • Длительность: 9:34
  • Дата: 13.05.2013
  • Смотрели: 91
  • Рейтинг: 0.0/0

ZBrush для начинающих. Интерфейс программы, работа с инструментами

Видео «ZBrush для начинающих. Интерфейс программы, работа с инструментами» посвящено вопросу о том, как работать с программой ZBrush. В данном уроке мы рассмотрим интерфейс этого редактора ZBrush и познакомимся с некоторыми инструментами программы. Изначально ZBrush создавался для использования художниками. Благодаря такому параметру как глубина пикселя, в этой программе можно создавать двумерные фигуры, но выглядеть они будут как в трехмерном пространстве. Таким образом, в ZBrush можно…

  • Графика
  • ZBrush
  • Длительность: 46:36
  • Дата: 13.05.2013
  • Смотрели: 637
  • Рейтинг: 0.0/0

Adobe Flash для начинающих. Создание красивой открытки к 9 Мая

Онлайн урок «Adobe Flash для начинающих. Создание красивой открытки к 9 Мая» посвящен вопросу о том, как сделать красивую анимированную открытку к юбилею Дня Победы. Итак, приступим. Создадим новый документ 400×300 пикселей. Выберите инструмент прямоугольник и нарисуйте прямоугольную область поверх документа, с такими же размерами. Теперь выделите этот прямоугольник и выполните заливку, используя линейный градиент с оттенками красного цвета. После этого выберите инструмент преобразования…

Adobe Illustrator для начинающих. Маскирование, создание визитки и логотипа

Это видео посвящено вопросу о том, как работать в программе Adobe Illustrator, обучение для начинающих. Здесь мы рассмотрим один из способов маскирования. Для начала создайте новый документ, щелкнув по соответствующей команде в меню Файл. В открывшимся окне с параметрами документа, выберите цветовой режим CMYK, формат листа — А4, горизонтальное расположение. После создания документа, его можно сразу сохранить. Для этого в меню Файл щелкните по позиции — Сохранить как, и укажите имя файла, а…




Если у Вас есть качественные видео уроки, которых нет на нашем сайте, то Вы можете добавить их в нашу коллекцию. Для этого Вам необходимо загрузить их на видеохостинг (например, YouTube) и добавить код видео в форму добавления уроков. Возможность добавлять свои материалы доступна только для зарегистрированных пользователей.

videourokionline.ru

Comments