Урок по рисованию – Уроки рисования для всех | web-paint.ru


16.05.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Базовый урок по рисованию для новичков

Базовая техника рисования карандашом включает рисование линий, их смешение и стирание. Для того чтобы правильно провести линию, надо держать карандаш в правильном положении. При тщательной прорисовке деталей и выполнении штриховки на небольших участках работы карандаш держат в руке, как пишущий инструмент. А на первом этапе, когда наносят крупные штрихи, карандаш следует держать за середину, обратный конец должен находиться в ладони.

Управление линией.

Для того чтобы научиться рисовать карандашом, нужно научиться проводить разные виды линий и изучить их графические особенности. Нужно делать упражнения по проведению под одинаковым углом параллельных линий одной длины. В дальнейшем упражнение можно усложнить, рисуя таким же образом серии кривых, спиралевидных или зигзагообразных линий.
Контуры объектов нужно рисовать уверенно, так, чтобы линия получалась сильной и четкой.

Штриховка

Это совокупность упорядоченно расположенных штрихов, которая применяется для затенения или отображения плоскостей и фактур. Штриховку можно создавать как взаимно перпендикулярными штрихами, так и пересекаемые диагонально, спиралевидно и т.д. Важно, чтобы штриховка образовывала участки равномерной густоты, то есть была однородной. Освоив это, можно будет переходить к нанесению штриховки различной густоты. Это очень важный навык для прорисовки участков затенения на рисунке, отображая свет и тень, меняя насыщенность тона.

Блокировка в рисунке

Блокировать – означает помещать объект в какую либо простую форму: кубическую, пирамидальную, цилиндрическую или сферическую. Никакой объект не впишется в классическую форму абсолютно точно, но достаточно и того, чтобы он вписывался, не оставляя в нем слишком много свободного места. Блокировка в рисунке означает изображение простых коробочек такого же размера, как и объект. Эти простые коробочки являются базовыми формами и их возможными комбинациями. Любой объект природы, так же как и объект созданный человеком, может быть вписан в одну из базовых форм или в комбинацию этих форм.

Процесс блокировки.

Это упражнение составленное из геометрических элементов демонстрирует последовательность процесса блокировки.
1. Размеры и углы модели, в данном случае куба, уточняют с помощью двух карандашей, которые держат в выпрямленной руке.

2. Измерения и углы переносят на рисунок.

3. Размеры элементов можно проверить с помощью карандаша.

4. Размеры модели отмечают на бумаге.

5. Предыдущие шаги повторяют столько раз, сколько необходимо, для того, чтобы получить пропорциональное группирование. Затем используя базовые формы, элементы блокируют с соблюдением их размеров.

6. Это конечный результат блокировки: он может быть потом уточнен, но на данном этапе, чтобы понять ключевые моменты блокировки, этого достаточно.

7. Рисунок можно дополнить более или менее детальным затенением. Формы на рисунке относительно блокировки останутся неизменными.

Пропорции в рисунке.

Рисунок – отображение действительности в масштабе. Он является убедительным отображением реальности. Самый эффективный метод замера модели следующий: нужно взять в выпрямленную руку карандаш и делать с его помощью необходимые измерения, фиксируя замер большим пальцем, а затем перенести эти замеры на рисунок. Расстояние от художника до объекта не должно быть очень большим, иначе изображение получится слишком мелким. А если оно будет малым, он может легко ошибиться в измерениях и пропорциях модели ибо он не сможет видеть ее целиком. Важно подобрать такое расстояние, чтобы можно было охватить взглядом весь объект, но при этом видеть все его детали. Конечно, этот способ не отличается большой точностью, тем не менее он позволяет проверить базовые параметры объекта перед выполнением рисунка.

Композиция рисунка.

Композиция тесно связана с пропорциями рисунка. Изображаемые объекты должны гармонично вписаться в формат, для этого необходимо учитывать не только их размеры, но и параметры областей отделяющих объекты от полей листа. Это означает, что на бумаге не должно быть как слишком больших свободных областей, так и краев, перегруженных штрихами, оттого что рисунок «не вмещается» в лист.

Разметка листа.
Чтобы самым простым способом составить композицию объекта, нужно разметить лист. Для начала надо найти его центр с помощью диагональных линий. Можно провести две перпендикулярные линии, чтобы разделить лист на 4 равные части, и после этого приступать к выполнению рисунка, сверяясь с проведенными линиями для корректировки относительно центра листа.
Визирная рамка.

Некоторые художники при составлении композиции рисунка используют картонную рамку. Она состоит из двух L-образных угольников из черного картона. Он помещает их перед глазами таким образом, чтобы они образовали прямоугольник, соотношение сторон которого можно изменять, и, глядя сквозь него на отображаемый объект, он определяет границы будущей композиции.

Перспектива
Наиболее эффективный способ передачи трехмерности на двухмерной поверхности. С перспективным отображением знаком весь мир, поскольку почти все окружающие человека изображения — это проявления перспективы. Наиболее известным из них является вид улицы или шоссе при взгляде из машины.

Концепции перспективы

Линия горизонта является базовой в концепции перспективы и самой важной в ее отображении. Горизонт – это основополагающее понятие, независимо от того, виден он (например в пейзаже) или нет ( в натюрморте). Когда горизонт не виден, он прослеживается логически по направлениям линий перспективы. Иными словами, все линии перспективы направлены к точке горизонта – к точке схода.
Точка зрения всегда находится на какой-либо точке горизонта, на той же, что и точка схода, и все линии перспективы рисунка стремятся к ней.
Высота горизонта

Горизонт всегда находится впереди, на уровне глаз смотрящего. Примером может служить океан: если смотреть на него прямо, мы видим линию, отделяющую воду от неба, она находится на уровне глаз. Безразлично, будем ли мы смотреть на океан сидя на скамейке или стоя на высокой скале, ситуация не изменится. Высота горизонта определяется точкой зрения.

Независимо от положения смотрящего горизонт всегда находится на уровне его глаз.

Изменение положения точки зрения изменяет и линию горизонта.

Точка зрения и точка схода

Точка зрения, которая всегда находится на высоте горизонта, — исходный пункт для всех линий перспективы. Это вполне логично, так как глаза – именно то место, где сходятся все визуальные образы. Точка зрения всегда находится на линии горизонта, она совпадает с точкой схода, и все линии перспективы( за небольшим исключением) направлены к ней.
Виды перспективы
Существует несколько видов перспективы. В зависимости от того, необходимы ли для композиции две точки схода или одна, перспектива может быть линейной (одна точка схода) либо наклонной (две точки схода). Очень важно хорошо понимать различия между этими видами, чтобы уметь правильно выбирать необходимый для конкретной ситуации вид перспективы.


Для объяснения концепции линейной перспективы, или одной точки схода, изобразим куб в линейной перспективе. Сначала нарисуем квадрат, который является передней частью куба. Затем проведем параллельно этому квадрату линию горизонта и на ней – точку схода. После этого от вершин квадрата проведем прямые линии, сходящиеся в точке схода. Изобразим грани (чтобы закрыть боковые части куба) на расстоянии, которое покажется приемлемым.

Две и более точки схода

Процесс построения куба в наклонной перспективе начинают с построения вертикальной линии, на которой изображают ближайшее к смотрящему ребро куба. Затем проводят линию горизонта, на ней отмечают две точки схода. От вершин куба к точкам схода проводят линии перспективы. Все, что остается сделать теперь, это дорисовать остальные ребра, чтобы обозначить оставшиеся грани куба, изображенного в наклонной перспективе. Изображение с тремя точками схода соответствует взгляду на куб со стороны его вершины, когда, кроме двух точек схода на лини горизонта, выше или ниже этой линии присутствует третья.

При линейной перспективе точка схода совмещена с точкой зрения.
Наклонную перспективу можно представить как комбинацию двух точек зрения и соответственно двух точек схода.

Альберт Эдельфельт ( 1854-1905) «Париж в снегу».
 
На этой картине высокая точка зрения образует высокую линию горизонта. Художник расположил точку схода в боковой части композиции таким образом, чтобы направить взгляд зрителя по диагонали, перемещая его по всей панораме по траектории напоминающей птичий полет.



Похожие записи:
Базовый урок по рисованию темперой
В разделе: Урок рисования темперой

 Темперная живопись — одна из наиболее старинных техник, сейчас она широко используется в станковой живописи, в декорировании, сценографии, в иллюстрировании книг и журналов,…

Ещё урок по рисованию глаза человека?
В разделе: Как рисовать человека?

Простой поэтапный урок для тех кто хочет научиться рисовать глаз человека.                 источник  

Простой урок по рисованию лошади
В разделе: Как нарисовать лошадь?

 С этой пошаговой инструкцией, вы поймете, как рисовать лошадей. Нарисовать лошадь легко, когда вы разбили её на простые формы. Следуйте инструкции ниже, и вы сможете быстро нарисовать …

Урок по рисованию человека, подростка, ребенка
В разделе: Как рисовать человека?

 В этом уроке вы найдете схематические зарисовки головы, рук, тела человека. А так же о том как рисовать тело подростка и маленького ребенка.Давайте начнем наше исследование человеческой фигуры, гл…

www.drawschool.ru

25 профессиональных уроков по рисованию человека

В этой статье мы собрали для вас прекрасные и полезные уроки по рисованию человека от Alphonso Dunna.

Кому будет полезно : Художникам

Что вы получит от просмотра:
После просмотра, вы узнаете о основах построения человека, анатомии тела, и сможете сами начать рисовать.

























Мы рекомендуем

Полезные уроки по живописи от Игоря Сахарова

Основы рисования фигуры человека

Анатомия человека для академического рисунка

say-hi.me

Урок по рисунку №3

Во втором уроке мы учились рисовать несложные фигуры и орнамент простыми карандашами. 

1. Учимся рисовать ровный круг. Нарисуйте квадрат. (Первый раз можно обвести контур по шаблону). Проведите диагонали, отметьте точкой центр. Затем проведите центральные горизонталь и вертикаль. Рисуем первую из четырех дуг, стараясь провести ее так, чтобы она пересекла диагональ на том же отрезке, что и отрезок «А». Затем так же – остальные дуги. После этого потренируйтесь еще, но теперь нужно научиться рисовать вспомогательные линии квадрата «на глаз», — от руки. Внимательно сравнивайте параллельность горизонталей и вертикалей квадрата.

2. Теперь рисуем круг уже без вспомогательных линий, — представляем их мысленно.

3. Тренируемся рисовать маленькие кружки одним росчерком.

4-5. Если вы все это освоили, — можно перейти к «высшему пилотажу»: рисованию круга от руки в два приема, т.е. двумя линиями.

6-10. Продолжаем тренировать руку: рисуем ровные прямые и кривые линии одним росчерком и линии, повторяющие изгиб, продолжаем тренировку аккуратного наложения штриха. На рисунке №8 для блика на сердечке рисуем резинкой толстую линию, повторяющую изгиб контура. (Резинкой мы не только стираем, но и работаем так же, как и карандашом).

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 

В четвертом уроке рисования простыми карандашами, мы будем учиться искать обобщённые линии в природе. Узнаем как нарисовать листик и фламинго в несколько линий. 



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Урок по рисунку №5

В четвертом уроке по рисованию простыми карандашами мы с помощью линий пробовали изобразать природу и объекты в движении.

Продолжаем развивать предыдущую тему.

1.Повторим предыдущее задание с волнами и теперь сделаем набросок всего озера.

2-3. Выбираем главные линии изгибов волн, намечаем другие объекты.

 

4. Заштриховываем теневые области одним локальным тоном, добавляем детали: листья, осоку.

5. Теперь загружаем тени на воде штрихом. Его направление повторяет линии волн.

 

6. Снова растушевываем тени там, где штрих получился слишком жесткий, — ведь вода на рисунке должна передавать ощущение гладкости. Добавьте солнышко или птиц.

 

7. Рисуем идеальный по своей геометрии изгиб листа травянистого растения.

8. Намечаем верхнюю точку рисунка слева, затем наполовину мысленно проводим прямую линию (только чуть-чуть намечаем) и ставим нижнюю точку рисунка справа.

9. Соединяем точки красивым изгибом дальнего края листа.

 

10-12. Рисуем линию ближнего края, получаем плоскость. Слегка оттеняем.

 

13. Добавляем толщину листа и тени.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 

14-16. Рисуем гимнастические ленты в движении. Возьмите большой лист бумаги, не меньше А4 формата. Рисуем свободно, без всяких построений, — развиваем автоматическую передачу гармонии движения, т.е. рисуем на «чувстве». Главное здесь – не пропорции, а характер движения, хотя пропорции тоже нужно стараться хотя бы примерно передать.

 

17-18. Почувствуйте и передайте экспрессию этого движения!

19-20. Знакомое упражнение – теперь в основе реального объекта. Потренируйтесь самостоятельно изображать гимнастические ленты, придумайте новые движения.

В шестом уроке по рисованию простыми карандашами мы научимся с вами с помошью линий и окружности изображать цветы и листья растений. 



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Урок по рисунку №10

В девятом уроке по рисованию простыми карандашами мы будем учиться использовать линии симметрии.

Снова остановимся на теме свободного рисования гармоничных линий природы без предварительного построения, но на более сложных примерах, — с чувством и пониманием гармонии.

1-2.Сначала разработаем «руку»: нарисуйте 5-10 ровных полукругов («галочек») от руки. Затем – плавные кривые с одновременным изменением тона.

3-4.. Возьмем в качестве натуры лошадь. Задача такая – изобразить несколькими линиями лошадь так, чтобы передать не только красоту ее тела, но и состояние животного. Лошадь спокойна, расслаблена. Рассмотрите внимательно: некоторые линии очень характерны, и их нужно передать по-точнее, а некоторые детали можно обобщить. Начинаем набросок с трех главных линий.

5-6. Добавляем другие линии. Конечности обозначаем локально, т.е. одной линией, которая задает общее направление.

7-8. Теперь нарисуем облако. Как не запутаться в его форме? Для этого нужно из всей массы выделить главные составляющие объемы. Это – два крупных завитка.

9. Теперь займемся более мелкими составляющими. В каждой из них тоже пытаемся выделить главное направление движения линий, — обобщаем, можно даже немного утрировать.

10. «Размываем» края облака резинкой, рисуем спомощью карандаша и резинки.

11. Следующее облако нарисуйте самостоятельно. Какого сказочного персонажа напоминает вам это облако? Еще один тест на внимательность: заметили ли вы на педыдущей фотографии что-то еще, кроме неба и облака? Если – да, то попробуйте нарисовать «это» двумя обобщающими линиями по памяти, а потом сравните результат.

В одиннадцатом уроке по рисованию карандашом мы



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Урок по рисунку №2

В первом уроке по рисованию простыми карандашами мы учились работать с линиями.

1-2. Продолжаем работать с орнаментальным элементом. Утолщаем одну кривую линию в центральной ее части, проводим две параллельные симметрично, такой же толщины.

3-4. Заштриховываем толщины темным тоном. Из середины боковых толстых отрезков проводим завитки.

5. Вспоминаем S-образную кривую. Учимся изображать гармоничное сопряжение двух или нескольких кривых, одновременно тренируя свободный росчерк без отрыва карандаша от бумаги. Изображая природу, вы постоянно будете сталкиваться с идеальной геометрией изогнутых линий. Почувствуйте их красоту и позвольте руке свободно передавать на листе эту гармонию.

6. Найдите S-образные кривые на контурах груш и ракушек.

7. На рисунке обозначены цыфрами начало и конец линии. Тренируйтесь, пока не получится красивая плавная кривая.

8-9. Рисуем колокольчик.

10-11. Заштрихуйте детали, не пересекая контуры рисунка.

В третьем уроке по рисованию простыми карандашами мы, используя линии, научимся рисовать правильный круг. 

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Урок по рисунку №12

В одинадцатом уроке по рисунку мы научились гармонию и композиционное равновесие в рисунке. 

Тема урока – основы композиции.

Задача закомпоновать окружность в середине листа. Для этого существуют определенные правила. Сначала зададим формат плоскости.

1. Нарисуем рамку. Возьмем формат прямоугольника с соотношением сторон 3 к 4. Такое соотношение считается гармоничным и часто используется.

2. Теперь компонуем круг. Его нужно разместить не строго по линии симметрии, а сдвинуть чуть влево. Глаз так устроен, что такое положение он будет воспринимать равновесным, а иначе будет казаться, что предмет сдвинут вправо. Расстояние от предмета до рамки снизу должно быть больше, чем сверху. Насколько больше – это уже строится на ощущение равновесия. Если расположить предмет точно по горизонтальной линии симметрии заданной плоскости, то глаз будет воспринимать его слишком сдвинутым вниз.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 

3. Теперь постройте рамку из двух квадратов.

4. Закомпонуйте круг в этой рамке.

5. Теперь заштрихуйте вернюю часть круга. Что изменилось? (При необходимости отойдите на несколько шагов назад, чтобы лучше воспринимать картинку целиком). Предмет, загруженный тоном сверху, создает впечатление движения вверх и поэтому требует уже другой компановки: нужно или опустить предмет ниже, или уравновесить его небольшим элементом в нижней части листа. Сделайте это самостоятельно.

6. Возьмите компоновку круга, как в начале 5-го задания, и заштрихуйте его нижнюю часть. Такой рисунок будет по-прежнему в равновесии, потому что есть еще одно важное правило композиции: зрительное равновесие в отношении тонального рисунка требует большей тональной загруженности в нижней половине листа.

7. Теперь нарисуйте тот же круг в том же формате, с заштрихованной верхней частью и пририсуйте любой предмет, ориентированный вниз, можно человечка «кверх ногами» так, чтобы тоновая загруженность по-прежнему была сверху круга. Как мы видим, несмотря на последнее, композиция уравновешивается благодаря смысловой загрузке, — ориентации «вниз».

8. Закомпонуйте треугольник в формате 3 к 4 в динамичной позиции.

9. Закомпонуйте заштрихованный ромб в том же формате, тоже – в динамике.

10. Теперь, если добавить этому же наклону ромба изогнутую линию, то сразу возникает знакомая ассоциация, и ромб преобретает смысловую нагрузку, благодаря которой допустимо расположить ромб радикально в верхней части листа.

В тринадцатом уроке по рисованию простым карандашом мы бедум учиться с вами компоновать на листе.



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Comments