Стили иллюстраций – Справочник иллюстратора: Стили и жанры


08.11.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Актуальные стили и направления в иллюстрации — Kompot.Journal

Бизнес-проекты и коммерческие компании нуждаются в графическом оформлении своего логотипа и корпоративного стиля. Данная работа во многом определяет успешность начатого дела, его популярность и имидж. Очень важно адаптировать внешний облик проекта к ожиданиям потребителей, вызвать у них положительный отклик на деятельность компании.

Подходящим примером в данном случае является иллюстрация. Специфические рисунки отлично передают эмоциональную атмосферу, демонстрируют основные объекты композиции и визуализируют героев. Но выбора иллюстрации недостаточно для достижения поставленной цели. Необходимо определиться со стилем, чтобы соответствовать тенденциям современности и ожиданиям потребителей. Правильно принятое решение – это залог успеха и процветания проекта.

Что рисовать в 2018 году

Тенденцией последних лет стало возражение давно забытых стилей, которые дополняются акцентами современности и уникальными авторскими подходами к созданию образов. Цифровые технологии позволяют довести любую идею автора до идеала, максимально передать настроение и атмосферу композиции. Сегодня иллюстраторы могут пользоваться множеством рабочих инструментов, которые открывают большие возможности в художественном творчестве.

Секрет успешности многих стартапов заключается в выборе стиля иллюстрации, который актуален. Ярким примером является работа Эллен ван Энгелен, которая создала яркий рисунок на тему повседневной рутины. Он стал настоящим трендом, а иллюстрации принесли проекту большую популярность.

Ellen van Engelen.

Традиционные методы иллюстрирования

Из традиционных методик, которые имеют актуальность в наши дни, можно выделить следующие:

  • шелкография;
  • гравюры;
  • вытравливание;
  • литография;
  • ксилография.

Space Illustrations: Anano Miminoshvili.

Все эти стили объединяются одной характеристикой – зернистостью. Сейчас этот стиль вышел на большой путь. Работы в данном направлении можно встретить повсеместно – в рекламе, журналах, обложках событий, логотипах компаний. Простые, но оригинальные иллюстрации привлекают внимание и удивляют своей точностью и минимализмом. Часто авторы используют штриховку и точечные рисунки, затемнения и необычные контуры.

Геометрические фигуры: неумирающий стиль

В последние годы одним из трендов являются рисунки с геометрическими фигурами. Отличительной особенностью современного виденья является отсутствие математической правильности в изображении составных элементов композиции. Авторы отходят от четко продуманных размеров и линий. На смену им приходят рукописные повторяющиеся элементы, которые гармонично сочетаются между собой и создают ощущение непринужденности. В целом можно выделить следующие особенности:

  • шаткость линий;
  • неровность цвета;
  • характерность стиля.

Pol Solà.

Рукописный подход в создании иллюстраций с геометрическими узорами все чаще встречается в самых различных сферах. В 2018 году эта тенденция не будет угасать, а загорится с новой силой.

Сюрреализм – прекрасное сочетание несочетаемых объектов

Данный стиль никогда не теряет актуальности. Его самобытность постоянно привлекает внимание новых поколений, которые вносят в направление собственное виденье и представление. Для сюрреализма характерно парадоксальное сочетание объектов и элементов, использование аллюзий и аллегорий.

Sneakerbeasts: Ivan Belikov.

Неоднозначность атмосферы всегда находит большое количество поклонников. Причудливые образы восхищают и удивляют зрителей. В 2018 году спрос на иллюстрации в этом стиле будет только возрастать.

Мультиэкспозиции в 2018 году

Freefall: Sergey Egorov.

Многократная экспозиция создается при накладывании нескольких фотоснимков друг на друга. Такой подход позволяет создать рисунок, который будет лучше передавать детали и настроение, чем отдельная фотография.

Сегодня мультиэкспозиции сильно влияют на мир иллюстраций. Дизайнеры выбирают этот приём, чтобы впечатлить зрителей и подчеркнуть необходимые детали в композиции.

Плоский дизайн: версия 2.0

2D рисунки не исчезли. Плоский дизайн продолжает эволюционировать, сохраняя свои первичные характерные признаки. Он никогда не надоедает, поэтому совершенствуется и изменяется в соответствии с тенденциями современности.

Face Map illustrations: Arunas Kacinskas.

Рукописные шрифты

Women’s Health magazine illustration, hand lettering, hand painted hand drawn: Ben Tallon.

Несмотря на простоту, рукописные шрифты часто становятся полноценными иллюстрациями. В последние годы спрос на такие рисунки только возрастает, поэтому все больше создателей останавливаются на них. Проявив изобретательность, можно превратить обычный авторский шрифт в логотип или название бренда. Типографика начинает по-другому восприниматься при дополнении следующими элементами:

  • контрастность букв;
  • затемнения;
  • оригинальный фон.

Необходимо помнить о том, что рукописный шрифт – не универсальный вариант. Не всегда его использование является уместным и целесообразным. Важно, чтобы детали и художественные приемы соответствовали тематике и миссии проекта.

Ярким примером успешного использования авторского шрифта является Instagram. Сегодня его стиль используется и другими проектами для привлечения внимания и позиционирования на рынке.

Вместо вывода

Нужно следить за тенденциями в любой сфере, а при выборе стиля иллюстрации эта необходимость играет особенную роль. Выбранное изображение должно быть не только привлекательным и модным, но и соответствовать ожиданиям потребителей и зрителей, вписываться в общую систему целей и тематики конкретного проекта.

journal.kompot.bz

Как выработать авторский стиль в иллюстрации

Профессиональный иллюстратор Дейв Нил умудряется сохранять свой стиль даже в рекламных проектах. Как ему это удается? Дейв поделился парочкой секретов, которые помогут вам выработать уникальный стиль и придерживаться его несмотря ни на что.

Видео ниже – это одна из работ Дейва. Также он создал рекламу для Aquafresh. По этим двум роликам можно понять стиль художника – очень гладкое 3D изображение стало визитной карточкой Дейва.

Дейв выработал приведенные ниже советы, основываясь на собственном опыте и ошибках, которые он совершал за многие года работы иллюстратором.

1. Изучите основы

Формы – ключ к успеху

Формы должны лежать в основе работы любого художника, но, к сожалению, в большинстве случаев про формы никто не помнит. Вы обязаны основываться на реальных элементах, когда собираетесь создавать несуществующих персонажей.

Как вы сможете нарисовать крутую рыбу, если вы даже не умеете рисовать реалистичную рыбу? Если рисунок выглядит плохо, то, скорее всего, формы были нарисованы неправильно. Знать формы – значит разбивать все, что вы видите или рисуете, на более простые фигуры.

Структура

Структура – это анатомия того, что вы рисуете. Не имеет значения, что вы хотите нарисовать, вы должны знать, как это построено. Мышцы, кости, кожа, шкура, шерсть, корни, ветки, листья – все это части одной структуры.

Убедитесь в том, что у вас нет пробелов в знаниях. Вы должны знать столько технической информации, чтобы вы уже могли интуитивно ориентироваться в структуре. Это подразумевает не только знание основных правил рисования, но и умение применять их и понимать их.

Как только вы знаете структуру животного, вы уже можете свободно создавать дизайн и не волноваться о логистике. Ваша работа и так будет выглядеть отлично, так как структура будет правильной.

Помните, что если вы хотите, чтобы ваш рисунок выглядел достоверно, вам нужно знать структуру объекта.

Используйте сетки

Сетка поможет вам правильно расположить формы. Попробуйте рисовать с помощью сетки, это поможет вам справиться с перспективой и пропорциями, так как вы буквально сможете разбить свое изображение на маленькие кусочки.

Умейте видеть в 3D

Перспектива невероятно важна. Дейв говорит, что даже 2D рисунок нужно видеть в трехмерном пространстве. Это поможет вам понять пропорции.

Правильная перспектива

Перспектива подразумевает пропорции. Она имеет огромное влияние на все, к примеру, на расположение глаз. И если вы не освоили это, то вам даже не стоит браться за сложные работы.

Сделайте обучение веселее: рисуйте коробки с глазами (они будут вашими персонажами, чтобы отработать перспективу.

Проверить правильность симметрии и перспективы довольно просто. Переверните изображение. Оно все еще выглядит правильно? Если нет, то вы, наверняка, позабыли про симметрию.

Ракурс довольно сложно освоить, поэтому, как и было сказано выше, практикуйтесь на простых формах – коробках и квадратах, превратите их в персонажей, чтобы вам было веселее.

2. Примеры и исследования необходимы

Используйте реальные примеры, чтобы добавить сложные детали вашему изображению. Изучите как можно больше анатомии. Дейв довольно часто рисует в зоопарках. Это помогает ему улучшить знания по анатомии животных. Поэтому он советует вам не просто слепо копировать, а смотреть глубже и понимать то, что вы рисуете.

Если вы знаете, как каждая кость двигается, в каком положении находится каждая мышца, то вы сможете вдохнуть жизнь в ваши рисунки. У вас появится гораздо больше возможностей, чем если бы вы основывались только на своих навыках.

3. Работайте над ошибками

Определите свои недостатки. Вы ужасно рисуете руки? Вы не можете нарисовать персонажа в движении? Изучайте это! У каждого художника есть его слабые места. Мы бы все могли и дальше просто сидеть и рисовать только то, что мы умеем рисовать, снова и снова. Но тогда вы никогда не будете расти, как художник.

Анализируйте то, что вы рисуете. Разбивайте все на структуры и думайте, зачем вы рисуете то, что рисуете.

Работайте над своими недостатками, но не перегружайте себя. Обучение может занять даже несколько лет, дайте себе это время.

 4. Практика – путь к идеалу

Параллельно с работой над своими недостатками, оттачивайте и те навыки, которыми вы уже овладели.

Вы можете рисовать привлекательные линии? Работайте и дальше над своей ловкостью. Пробуйте различные стили и инструменты, чтобы улучшить свои навыки.

Помните, что ваши рисунки должны выглядеть хорошо и в виде наброска. Ваши руки должны уметь в точности повторять мысли ума. Координация ума, глаз и рук невероятно важна.

5. Не следуйте всем советам

Никто не знает, что для вас сработает, кроме вас самих. Слушайте советы с долей скепсиса – это может не сработать в вашем случае!

Мы все не работаем одинаково – мы находим разные способы обучения. Вам стоит научиться понимать разницу между учебой и пониманием информации. Вы должны знать, почему вы принимаете те решения, которые вы принимаете.

Спросите себя: “Что помогает информации попасть в ваш ум?” Нужен ли вам пример, или вы учитесь по книгам? Может уроки на Ютуб или реальные курсы? Или Пинтерест?

Вам нужно найти свой собственный путь, который будет работать для вас.

6. Берите что-то от других

Впитывайте окружающий мир. Не бойтесь брать что-то от других и применять это в своем творчестве, пропуская через призму собственного мировоззрения.

Не копируйте элементы, ваше творчество должно стать гибридом многих влияний. К примеру, музыканты выбирают различных артистов, чтобы вдохновиться, и берут от каждого из них то, что им самим нравится, видоизменяя и внедряя это в их собственный стиль.

7. Всегда есть чему учиться

Не делайте постоянно одно и тоже. Не используйте какой-то стиль, как основу, если вы не знаете его досконально.

Рисуйте, используя воображение, экспериментируйте и спрашивайте себя “Зачем”. Зачем вы нарушаете правила? Что вы чувствуете, когда рисуете? У вас должно быть собственное мнение, развивайте интуицию в дизайне, прививая себе хорошие привычки. Изучайте основы, стремитесь к новым знаниям и никогда не ленитесь.

Но, несмотря на все, сказанное выше, не слишком жестко относитесь к себе. Дейв признается, что он все еще учится и старается избавиться от плохих привычек, даже учитывая то, что он профессионал. Веселитесь!

Автор: Creativebloq

Перевод: Say-Hi

Читайте также:

Подробное руководство: как правильно состарить своего персонажа

28 советов по рисованию масляными красками

Урок по созданию смайликов в Adobe Illustrator

say-hi.me

как сделать стиль бренда узнаваемым — Офтоп на vc.ru

Иллюстрация — это одна из форм дизайна. Без прописанных ограничений — это всего лишь элемент искусства. Мы используем гайдлайны для того, чтобы внести в наши иллюстрации ясность.

Для чего это нужно

Ключом к идентификации вашего стиля служит определение основных ценностей и обоснование необходимости использования иллюстраций. Когда вы создадите определённую стилистическую последовательность, у вас появится общий стиль, который будет гармонировать с вашими изображениями. Это будет означать, что любой иллюстратор сможет без труда работать с вашей платформой и быть уверенным в том, что он не нарушит общего стиля.

Для создания согласованного стиля крайне необходимо обозначить ключевые показатели, такие как цветовая схема или толщина шрифта. Однако не стоит забывать о значении иллюстраций для стиля в целом и той функции, которую они выполняют на вашей платформе.

Пример стиля иллюстрации

Нельзя просто взять и нарисовать

Прежде, чем вы начнёте любой проект, важно определиться, чего вы и ваш стейкхолдер хотите достичь при помощи этого проекта.

Обычно я задаю несколько вопросов, которые помогают мне и стейкхолдеру лучше понять, что мы пытаемся получить от проекта.

Цели
  • Зачем вы хотите добавить иллюстрации?
  • Каким образом вы будете оценивать проект?
Существующий гид по стилю

Как правило, уже существующий гид по стилю очень помогает. Он не должен быть основан на иллюстрациях. Основные гайдлайны дизайна и всё, что отличает данный бренд на платформе, помогут вам правильно сфокусироваться на проекте.

Также необходимо понимать, как иллюстрации будут вписываться в существующую цветовую схему. То, что у компании есть своя цветовая схема, ещё не означает, что иллюстрации будут гармонично сочетаться с ней. Ведь иллюстрации должны выделяться на фоне остальных элементов интерфейса, поэтому использование брендовых цветов в изображениях может иметь негативный эффект.

Ценности

Насколько, на ваш взгляд, иллюстрации подходят для вашей платформы? Как вы думаете, будут ли они подчёркивать индивидуальность вашего бренда? Будут ли они чёткими, ясными, забавными, детализированными и так далее?

В сущности это и является основной характеристикой стиля. Даже до начала работы вы должны понимать то, какую роль иллюстрациям вы отводите в интерфейсе. Как вы будете их использовать: в роли пособия для пользователя, для заполнения пустот или просто для придания вашему проекту индивидуальности.

Мудборды

Создайте мудборды стиля, которые станут хорошим дополнением вашего продукта. Это упростит понимание иллюстратора в момент, когда стейкхолдер покажет пальцем в элемент стиля и скажет: «я хочу это». Конечно, это не станет окончательным решением, но, по крайней мере, даст дизайнеру понимание того, что от него хотят.

При создании мудборда не стоит вдаваться в детали. Мудборды больше служат для того, чтобы задать вектор направления для дальнейшей работы. Для исследования в данной области существует масса ресурсов, таких как Behance, Dribbble, Pinterest, iStock или тот же старый добрый поиск изображений в Google. Это всё делается для того, чтобы собрать как можно больше информации прежде, чем приступить к созданию первого артборда.

Не спешите сразу браться за работу. Для начала поймите, что и для чего вы делаете.

Время засучить рукава

К счастью, я создавал такие гайдлайны ранее. Когда я попал в команду Globoforce, мне поступила задача создать иллюстрированный стиль для использования на нашей white-label платформе.

Основной целью иллюстраций было внесение некой индивидуальности в области, где наш проект казался незавершённым. На самом простом уровне это звучало так: создать общий иллюстративный стиль, который внесёт последовательность для всей платформы.

Пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте

Никто не говорит, что этот процесс быстрый и простой. Мы исследовали множество стилей, которые в итоге нам не подошли. Вся суть заключается в исследовании идей. Ничего не делается зря, все идеи помогают формировать финальное решение. Это как перепрыгнуть через ещё одно препятствие перед финишем.

Некоторые стили работают, некоторые нет. И вы должны быть готовы отбросить заведомо хорошие, но не подходящие вашему проекту, идеи.

Язык иллюстраций

Важно, чтобы все говорили на одном языке, когда дело доходит до терминологии. Вам необходимо создать язык терминов, который будет понятен и удобен для всех. Найти термины, которые будет понятны людям. Не нужно вдаваться в детали: вам нужен просто специфический набор слов, который позволит общаться дизайнерам и стейкхолдерам.

Наши иконки

Для повышения удобства использования нашего сайта мы используем иконки. В нашем гиде по стилю прописаны правила их использования, а также выбора их размера (от 12 до 64 пикселей).

Иконографика

Наши текстовые иллюстрации

Текстовая иллюстрация помогает продемонстрировать определённую особенность или описать некоторый опыт. Такие иллюстрации радуют глаз, не занимают много места на странице и придают индивидуальность интерфейсу.

Текстовые иллюстрации

Наши иллюстрации незанятого состояния

Иллюстрации незанятого состояния используются для объяснения особенности, но никогда — в качестве основного акцента на компоненте. В большинстве случаев они нужны для отображения необходимости заполнить пустое место.

Иллюстрации незанятого состояния

Иллюстрации сцен

Иллюстрации сцен размещаются на большем пространстве и выполняют функцию объяснения пользователю фичи или сценария более детально.

Иллюстрации сцен

Наш подход

Иллюстрации могут использоваться для того, чтобы «оживить» интерфейс. Они служат для информирования пользователя и привлечения его внимания.

Придерживайтесь простоты

Так как наш продукт относится к white-label, иллюстрации будут использоваться в расчёте на самые разнообразные категории клиентов. Именно поэтому мы решили придерживаться максимально простого и пассивного стиля.

Использование персонажей

Мы воздерживаемся от использования персонажей повсеместно. Использование персонажей ставит вопросы о принадлежности к определенной расе и полу, а учитывая разнообразие наших клиентов, простота — лучше всего.

Цветовая схема

Наша цветовая схема была выбрана на основе целей бизнеса. Её ненавязчивый характер отражает наш широкий круг клиентов. Наша цель — радовать пользователей иллюстрациями, а не углубляться в понимание брендовых цветов.

Баланс цвета

В целом мы отказались от использования множества цветов в иллюстрациях. Мы попытались сделать упор на наш «призрачно-белый», используя остальные цвета в схеме исключительно для баланса.

Белый цвет у нас является основным. Попробуйте использовать его для ключевых элементов в иллюстрации

Причины

Цвет не должен выбираться субъективно. Иллюстрации должны быть пассивными и не привлекать слишком много внимания. Цвета можно использовать, но избирательно. Стиль должен быть аккуратным и неярким.

Цветовая схема для иллюстраций неактивных состояний

Для опции неактивных состояний мы использовали наш «призрачный белый» цвет и обводку. Тут используется только тень и никаких цветов. Для того, чтобы снизить визуальную нагрузку, мы использовали прозрачность в 50%.

Иллюстрация пустого состояния

Обводка

Обычно мы используем шестипиксельную обводку. При наличии мелких деталей выбираем обводку в три пикселя. Также везде используем скругления на углах. Цвет обводки всегда один — #8A8EA0.

Итак

Основная цель гайдлайна для иллюстраций — это создание последовательного, узнаваемого стиля, который отражает основные ценности вашей платформы. Для этого нужно следовать трём шагам:

  1. Определить, зачем вам нужны иллюстрации.
  2. Создать стиль, который будет работать для вас и ваших бизнес-целей.
  3. Задокументировать ваш стиль таким образом, чтобы вы могли запросто клонировать его для других концепций.

Полное исследование можно посмотреть здесь.

vc.ru

Стили иллюстраций с пояснениями к ним

Поиск Лекций

Рисуем сказки вместе

 

Не спешите сказать ребёнку: «Я не художник, у меня не получится…»

Даже если Ваш персонаж получится не похож – главное, чтобы малышу понравились его глазки!

Есть такие стили иллюстрации, которые Вам по силам. А по мере роста уверенности в себе – можно усложнять и задачи.

 

Например, Вам трудно изобразить животное таким, как в природе. Тогда не беритесь за стили №1 и №2. Ребёнок ведь не проверяет Ваше мастерство – он просто жаждет совместного творчества. Выберите стиль №3 или №4 и дайте волю фантазии.

 

Цветовые взаимоотношения персонажа с фоном тоже можно «упростить» - просто рисуя всё «на белом» (то есть – не рисуя фон вообще, как сказано в пункте 2 «Приёмов фокусирования внимания») или прибегнув к простым приёмам, перечисленным в этом же пункте.

 

Поподробнее? Пожалуйста!

 

 

Стили иллюстраций с пояснениями к ним

(на примере персонажей Животных)

 

1. Совсем Анималистичные (Реалистичные). Например, Мышки на 4 лапках, с сохранением пропорций, крошечными ушками, маленькими глазками и т.д. Так часто рисовали детские книжки в советские времена в 50-х годах. У меня была такая книжка «Об умном мышонке», «Усатый полосатый» и др.

 

Если перед нами хищник – то это уж ХИЩНИК, а если беззащитная мышка – то это уж МЫШКА. Чтоб замахиваться на такой стиль иллюстрации – надо хорошо владеть карандашом! Зато в таких хищниках хорошо читается опасность, и у детей нет к ним умильного отношения в тот момент, когда маленький герой находится перед лицом такой опасности. Именно поэтому данный стиль я выбирала для диких животных, которые встретились Колобку в лесу в нашей собственной книжке и в нашей собственной дополненной версии сказки.

 

2. Анималистичные с оттенком сказочности или человечности в поведении. Например, ходят на 2 лапках, «по-человечески» берут предметы, играют на гитаре, варят супы и каши, передние лапки по своей моторике очень похожи на ручки, порою эти ручки даже с «пальчиками» как у Мишки и Медведицы в нашем знаменитом мультсериале «Маша и Медведь». Очень люблю такие иллюстрации, они яркие и живые, достаточно сложные в исполнении, и многогранные в восприятии образа, при этом весьма гармонично и ярко отражают характер персонажей.

 

Чтоб замахиваться на такой стиль иллюстрации – надо не просто «хорошо владеть карандашом», а очень хорошо это делать! К тому же в этом стиле иллюстраций не лишними становятся умения расставить цветовые акценты мимики (это уже из области портретной живописи). Те, кто в своё время рисовал в ДХШ портреты гипсовых голов Венеры Милосской и Давида Бельведерского, а после школы «подрабатывали портретной живописью и графикой» (а такие люди в моём окружении не редкость) с этой задачей справятся. Конечно, Вы можете рисовать попримитивнее, чем Анимаккорд, ведь там работают очень профессиональные художники. Для остальных, не учившихся рисовать портреты и не очень владеющих светотеневыми отношениями и контрастами на лице и мимике - существует более короткий путь к цели. Выбирайте самый простой для Вас вариант иллюстрации – любой из тех, что назовём дальше.

 

3. Очеловеченные Животные, такие как: мышки в сарафанчиках, платочках, рубашечках, кепочках, под одеялком… Всё, что не знаете «как рисовать» - прячем под одеждой! Узнаваемость животного определяется несколькими «приметами»: Мышка – длинный хвост, круглые ушки, тонкие ручки, плоские ступни, длинный носик, серый цвет… К этому списку «примет» Мышки можно добавить испуганные глазки – и будет целый яркий характер.

 

 

Так можно делать не только рисунки, но и вышивки, аппликации. В трудном для меня 1991 году, когда я работала в школе на 2 ставках в качестве учителя физики и математики в старших классах, подрабатывала индивидуальными занятиями, сама шила, но при этом семья всё равно еле сводила концы с концами, так как постоянно уходили деньги на лекарства – я решила порадовать дочку новым сарафанчиком. Нужен был тёплый сарафан с закрытой грудкой и спинкой, а в моём распоряжении был лишь кусочек серого сукна и небольшой остаток клетчатой шерстяной ткани серо-голубого цвета. И тогда я решила вышить на серой грудке сарафана Мышонка в юбочке. Дочурке очень понравилась мышка, и сарафан пришёлся кстати. Вот эта мышка, которую мы храним с тех самых пор:

 

 

 

 

4. Мультяшные силуэты – значительное изменение формы тела, пропорций конечностей, размеров ушей, может меняться даже динамика, пластика, черты характера и т.д. Одежда для этих персонажей также приветствуется. Классический пример – Микки Маус. Хоть он и мышонок, но он смелый, бесстрашный, весёлый и т.д. От мышки взяты только несколько узнаваемых признаков – длинный хвостик, округлые ушки, носик. Значительное очеловечивание персонажа в отличие от предыдущих стилей. И это упрощает работу начинающих любителей рисования.

Для «самых начинающих художников» и их родителей можно ещё более упростить рисование иллюстраций такого типа: туловище в форме «огурчика», ручки и ножки как «макаронинки», ботиночки «плюшесками», ладошки «боксёрскими перчаточками» (или «пельмешками» с пальчиками «сардельками»), лицо – «овальчик» со щеками «булочками», глазки и бровки «сердечком» и т.д. Главное – найти «что на что похоже».

Есть и другой типаж Мультяшных Зверушек, который удобно рисовать неопытным новичкам. ПАМПУШКИ, МИЛАШКИ, ОБАЯШКИ. Главное – красивые глазки не забыть!

 

 

Третий расхожий типаж мультяшек – добродушно-карикатурные подушко-образные квадрантоватые картинки. Эти картинки можно шутливо назвать «Зверушки – Подушки», так как они имеют нарочито объёмное туловище и коротенькие тоненькие конечности. Такие иллюстрации вошли в моду у Россиян с девяностых годов и до сих пор этот стиль присутствует как в рукоделии, так и в профессиональном декоре. В нашем городе в этом стиле было декорировано несколько объектов на центральной набережной и на Аллее Героев, в том числе любимое многими Волгоградцами кафе ресторанного типа «Шуры-Муры».

Рисовать зверушек «подушечками» совсем не сложно. Алгоритм рисунка напоминает детскую песенку «точка, точка, запятая – вышла рожица кривая, палка, палка, огуречик – получился человечек». Маленький совет – рисовать начинайте не с лица, а с общего объёма фигуры. Тогда Ваш персонаж точно впишется в отведённое ему пространство на листе. Ну а уж потом – вписать в его размер лица симпатичные глазки и носик – не составит Вам труда даже без особых навыков и способностей. Главное, чтобы ребёнку понравились глазки.

Подобные кругленькие персонажики могут стать симпотяшным эскизом к рукоделию – можно сделать подушку-думку в форме такого персонажа и Ваш ребёнок будет счастлив!

 

5. Фантазийное изображение персонажей. Это уже другое направление развития иллюстрации и базируется на анималистичных образах, описанных в пункте 2 (самых сложных в художественном плане). Вновь важны изображения эмоций, надо уметь раскрывать зрителю духовный мир персонажа, взгляды и черты характера. В прорисовке особое внимание уделяется мимике и эмоциям. Поэтому глаза у таких персонажей часто бывают человеческие (художник выбирает те возможности, которые позволяют максимально передавать эмоции). А вот черты лица (мордочки) как и форма тела – зависят от стиля произведения, от интонационных особенностей текста, от восприятия художника.

Наглядным примером являются кадры мультипликационных фильмов по произведениям Антуана де Сент-Экзюпери.

 

Как Маленького принца и его друга Лисёнка изображали французские художники? Их стиль изображения - тонкий, прозрачный, подчёркнуто неземной, даже каждый завиток шерсти, каждая прядь волос имеет такую форму, что напоминает антигравитационные явления. Про каждого из этих персонажей хочется сказать, что он нереальный, словно из отдельных осенних листочков и полупрозрачных волшебных лепестков невиданных хризантем. Каждый рисунок несёт в себе оттенок хрупкости.

 

А как нарисовали Маленького принца наши художники? Романтическим, утончённым, с необыкновенно выразительными глазами, в которых отражаются звёзды. Наши художники одарили и его друга Лисёнка удивительными чертами, дав ему проникновенный умный (мудрый) взгляд. И даже очень длинный хвостик и ушки делают этого Лиса фантазийным, но живым и реальным, в отличие от «французского» варианта. Реальность событий и иносказательность их отражения в произведении – вот что увидели наши художники в строках Экзюпери и постарались отразить это в своих рисунках. Мы видим героев как реальных, просто из другого мира.

 

 

6. Аниме – стилизация рисунков под определённый образ и готовый набор паттернов. Как правило, этот стиль отличают: огромные чувственные глаза, полные бликов и отражений, хрупкое утончённое кукольное тельце (даже в мультсериалах у весьма бойких девушек), идеализированные пропорции лица и тела (порою с преувеличением достоинств, что является намеренным гротеском, также связанным с паттернами), непременно красивые изящные руки и аккуратно прорисованные длинные «музыкальные» пальчики.

Животные в стиле «Аниме» могут изображаться по тем же канонам или напротив – весьма схематично. Так, например, в «Маленьком принце» японской версии довольно схематично изображён Лис. В других примерах «Аниме» мы можем увидеть и тщательную прорисовку глаз изображаемых животных, сопоставимую с прорисовкой человеческих персонажей.

Выбор этих нюансов – право художника.

Чтобы освоить этот стиль достаточно научиться рисовать милые лица с красивыми блестящими распахнутыми глазами, тонкие изящные ручки, красивые волосы. Остальное будет меньшей проблемой и покажется «автоматическим».

 

(В последующем постараюсь рассказать поподробнее, и поделюсь секретами как легко и быстро освоить тот или иной стиль рисования, а также проиллюстрирую интересной подборкой кадров из самых разных мультфильмов. Смотрите в фотоальбомах на моей странице и читайте в моих комментариях к ним).

 

Кстати, в оной иллюстрации можно преспокойненько сочетать парочку «родственных» стилей для разных персонажей. Это уж как Вам удобнее. Даже именитые художники используют этот приём, чтобы подчеркнуть разницу в размерах, физической силе и в характерах персонажей. Этому приёму живописи уже много лет и он ярко проиллюстрирован в знаменитой картине Пабло Пикассо «Девочка на шаре», где художник нарочито подчёркивает разницу между юной хрупкой балансировщицей и крупным мужчиной-атлетом, за плечами которого непростая жизнь с её невзгодами, травмами и разочарованиями.

 

 

Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Как найти свой стиль в иллюстрации. Часть 1

Самый часто задаваемый вопрос популярным и востребованным иллюстраторам звучит так: «Как найти свой стиль?» Нам, художникам, кажется, что есть волшебная формула, которая на раз лишит нас проблем с поиском своего визуального языка. Увы, такой формулы нет. Однако никто не мешает нам в нее свято верить и продолжать искать. Я, как и многие, нахожусь в поиске «своего стиля» и поэтому решила поделиться собственным опытом.

Сразу оговорюсь, что не претендую на роль эксперта, но верю – любое мнение может быть полезно.

Для того, чтобы ответить на вопрос о стиле, я разбила статью на две части. Первая часть посвящена моим рисункам. На их примере я расскажу о том, как пришла к тому стилю, в котором сейчас работаю (см. портфолио). А во второй части я дам практические советы, которые, надеюсь, вам пригодятся.

Многие воспринимают стиль, как нечто неизменное. Стиль, как и навыки, меняются и становятся лучше. Точнее всего эту мысль сформулировал Рудольф Арнхейм, эстетик и психолог искусств. В своей книге «Искусство и визуальное восприятие» он писал: «Оригинальность – это непроизвольный продукт удачной попытки одаренного художника быть честным и правдивым. Сознательный поиск личного стиля неизбежно вредит ценности художественного произведения, так как этот поиск вводит элемент произвольности в процесс, который может управляться только закономерностью». Я бы поспорила с мистером Арнхеймом о термине «одаренный», но это уже другой разговор. Вернемся к вопросу стиля. Арнхейм пишет о том, что поиск визуального языка должен происходить естественным образом, путем эксперимента и постоянной работы. Мы можем копировать приемы других художников, но при этом должны отдавать себе отчет – сделает ли это работу лучше, правдивее?

Я горячо любила и люблю французского иллюстратора Изабель Арсено. Ее работы прекрасны, многогранны, и, несмотря на разнообразие сюжетов, художественных приемов, в них читается авторский почерк. В своих иллюстрациях она использует разные материалы: цветные карандаши, простой карандаш, акварель и гуашь. Я же рисовала маркерами, когда впервые увидела ее работы.

Изабель Арсено

 

То, что я делала пользовалось популярностью; маркеры только появлялись на прилавках художественных магазинов, и в русскоязычном инстаграме еще не было такого обилия скетчеров. Мне предложили вести курс по скетчингу маркерами, и обращение к цветным карандашам казалось неуместным. Как и многие, я была очарована городскими зарисовками Анны Эгиды, пробовала создавать нечто похожее, и долгое время это приносило мне большое удовольствие.

Но иллюстрации Арсено не отпускали. Тогда я начала рисовать один и тот же сюжет в разных техниках.

В некоторых смешивала маркеры и карандаши в одном рисунке.

А потом я заново открыла для себя акварель. И все стало еще труднее. Теперь я работала маркерами, цветными карандашами и акварелью.

Акварельные этюды из зоологического музея. Как можно заметить, ничего общего с предыдущими работами

Стоит подчеркнуть, что я не создавала самостоятельных законченных работ. Все, что я делала, попадало в категорию набросков, скетчей, зарисовок, но ничего более. Сейчас я связываю это с тем, что у меня был поисковый период. В набросках можно позволить себе экспериментировать, пробовать новые техники и приемы, нарабатывать визуальный материал, который пригодится в будущих проектах. Но наброски должны естественным образом становится чем-то большим. Они должны служить подспорьем для чего-то обдуманного, взвешенного и цельного. Особенно остро я поняла это, когда мама моего молодого человека попросила в подарок пару рисунков, а я не смогла ничего найти. При этом я действительно рисовала почти каждый день. Все было в блокнотах, тетрадях, на рваных листах и имело незавершенный вид. Это было ровно год назад. С тех самых пор я начала создавать серии.

Что может дать серия? Многое! Во-первых, вы выбираете одну тему и развиваете ее. Бывают дни, когда нам нечего рисовать, ничего не приходит в голову и мы выдавливаем сюжет, как зрелый прыщ. В случае серии вы всегда знаете, с какой стороны подступиться.

Я долго размышляла над собственной серией. Она была нужна мне в период творческого затишья. Было время, я думала о рисовании своих фотографий из инстаграма или ленты друзей, посещали мысли об иллюстрациях из жизни моей кошки (да, банально! но почему бы и нет?), но потом мне пришла в голову другая идея. Цветы! Это было отличное решение. Референсы были доступны в огромном количестве на улицах города, в интернете и книгах. Нарциссы, тюльпаны, одуванчики – цветы на любой вкус!

Ограниченный набор художественных материалов – второй плюс серии. Как я уже писала выше, я рисовала маркерами, акварелью и цветными карандашами. Но на самом деле я еще баловалась гуашью, иногда брала в руки пастель (в основном для копий) и время от времени обращалась к линеру. Но я решила выбрать карандаши. По банальной причине – у меня лежало шесть абсолютно новых нетронутых карандашей Derwent, которые я очень хотела пустить в дело.

Шаг за шагом ваш стиль начнет приобретать форму. Невозможно создать десять работ в одном стиле, если он не ваш по духу. Первая картинка, возможно, будет под влиянием любимого художника, во второй станет чуть больше вас, третья и вовсе может изменится. Важна закономерность! Вы изучите возможности материала и поймете, а можете ли вы рисовать только им еще десять лет?

Я поняла, что карандаши – моя страсть. Спустя время и еще несколько серий работ, я начала рисовать кино. Все смотрят и любят фильмы, все задаются вопросом, что посмотреть вечером. Мои иллюстрации могли бы помочь им с этим выбором. Стилистически моя цветочная серия отличается от серии о кино. Но без роз, тюльпанов и ромашек не смог бы появиться на свет нарисованный кадр из фильма Хичкока "Птицы".

Конечно, это не полная история моего стиля. Но и уж точно не финальная глава.

Я буду рада услышать вашу историю, вопросы, рекомендации и замечания! Делитесь! Это будет полезно мне и всем тем, кто случайно найдет этот пост в просторах интернета.

Ждите вторую часть статьи с практическими советами!

#иллюстрация #какнайтисвойстиль #блогиллюстратора

juliaprohotskaya.ru

Создание руководства по стилю для иллюстраций

Иллюстрация – это одна из форм дизайна. Без прописанных ограничений – это всего лишь элемент искусства. Мы используем гайдлайны для того, чтобы внести ясность в наши иллюстрации.

Зачем это необходимо?

Ключом к идентификации вашего стиля служит определение основных ценностей и обоснование необходимости использования иллюстраций. Создав последовательность в вашем стиле, у вас появится общий стиль, который будет гармонировать с вашими изображениями. Это будет означать, что любой иллюстратор сможет без труда работать с вашей платформой с уверенностью в том, что он не нарушит общего стиля.

Для создания согласованного стиля крайне необходимо обозначить ключевые показатели, такие, как цветовая схема или толщина шрифта. Однако, не стоит забывать о значении иллюстраций для стиля в целом и той функции, которую они выполняют на вашей платформе.

Пример стиля иллюстрации

Нельзя просто взять и…

Прежде, чем вы начнете любой проект, важно понять точно, что вы и ваш стейкхолдер хотите достичь при помощи этого проекта.

Обычно, я задаю несколько вопросов, которые помогают мне и стейкхолдеру лучше понять, что мы пытаемся получить от проекта.

Цели

Зачем вы хотите добавить иллюстрации? Каким образом вы будете оценивать проект?

Существующий гид по стилю

Обычно, уже существующий гид по стилю очень помогает. Он не должен быть основан на иллюстрациях. Основные гайдлайны дизайна, бренда и все, что отличает данный бренд на платформе, поможет вам правильно сфокусироваться на проекте.

Также, необходимо понимать, как иллюстрации будут вписываться в существующую цветовую схему. То, что у компании есть цветовая схема, еще не означает, что иллюстрации будут гармонично сочетаться с ней. Иллюстрации должны выделяться на фоне остальных элементов интерфейса, поэтому использование брендовых цветов в изображениях может иметь негативный эффект.

Ценности

Насколько, по-вашему мнению, иллюстрации подходят для вашей платформы? Как вы думаете, иллюстрации будут подчеркивать индивидуальность вашего бренда? Будут ли они четкими, ясными, забавными, детализированными, и т. д.? По сути это и является основной характеристикой стиля. Даже до начала работы, вы должны понимать то, какую роль иллюстрациям вы отводите в интерфейсе. Как вы будете их использовать: в роли пособия для пользователя, для заполнения пустот или просто для придания вашему проекту индивидуальности.

Мудборды

Создайте мудборды стиля, которые, на ваш взгляд, будут хорошим дополнением вашего продукта. Это упростит понимание иллюстратора в момент, когда стейкхолдер покажет пальцем в элемент стиля и скажет: “я хочу это”. Конечно, это не станет окончательным решением, но по крайней мере даст дизайнеру понимание того, что от него хотят.

При создании мудборда не стоит вдаваться в детали. Мудборды больше служат для того, чтобы задать вектор направления для дальнейшей работы. Для исследования в данной области существует масса ресурсов таких, как Behance, Dribbble, Pinterest, iStock или тот же старый добрый поиск изображений в Google. Это все делается для того, чтобы собрать как можно больше информации прежде, чем приступить к созданию первого артборда.

Не спешите сразу браться за работу. Для на чала поймите, что и для чего вы делаете

Время засучить рукава

К счастью, я создавал такие гайдлайны ранее. Попав в команду Globoforce, мне поступила задача создать иллюстрированный стиль для использования на нашей white-label платформе.

Основной целью иллюстраций было внесение некой индивидуальности в области, где наш проект казался незавершенным. На самом высоком уровне это звучало так: создать общий иллюстративный стиль, который будет вносить последовательность для всей платформы.

Пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте

Никто не говорит, что этот процесс быстрый и простой. Мы исследовали множество стилей, которые в итоге нам не подошли. Вся суть заключается в исследовании идей. Ничего не делается зря, все идеи помогают формировать финальное решение. Это как перепрыгнуть через еще одно препятствие перед финишем.

Некоторые стили работают, некоторые нет. И вы должны быть готовы отбросить заведомо хорошие, но не подходящие вашему проекту идеи.

Язык иллюстраций

Важно, чтобы все говорили на одном языке, когда дело доходит до терминологии. Вам необходимо создать язык терминов, который будет понятен и удобен для всех. Термины, которые понимают люди. Не нужно вдаваться в детали, вам нужен просто специфический набор слов, который позволит общаться дизайнерам и стейкхолдерам.

Наши иконки

Для повышения удобства использования нашего сайта мы используем иконки. В нашем гиде по стилю прописаны правила их использования, а также размера (от 12 до 64 пикселей).

Иконографика
Наши текстовые иллюстрации

Текстовая иллюстрация помогает продемонстрировать определенную особенность или описать некоторый опыт. Такие иллюстрации радуют глаз пользователю, не занимают много места на странице и придают индивидуальность интерфейсу.

Текстовые иллюстрации
Наши иллюстрации незанятого состояния

Иллюстрация незанятого состояния используется для объяснения особенности, но никогда не используется в качестве основного акцента на компоненте. В основном она используется для отображения необходимости заполнить пустое место.

Иллюстрации незанятого состояния
Иллюстрации сцен

Иллюстрации сцен размещаются на большем пространстве и выполняют функцию объяснения пользователю фичи или сценария более детально.

Иллюстрации сцен

Наш подход

Иллюстрации могут использоваться для того, чтобы “оживить” наш интерфейс. Они служат для информирования пользователя и привлечения внимания.

Радуют взгляд пользователя в заведомо “пустых” областях

Придерживайтесь простоты

Так как наш продукт, относится к white-label, иллюстрации будут использоваться в расчете на самые разнообразные категории клиентов. Именно поэтому мы решили придерживаться максимально простого и пассивного стиля.

Использование персонажей

Мы воздерживаемся от использования персонажей повсеместно. Использование персонажей ставит вопросы о принадлежности к определенной расе и полу, а учитывая разнообразие наших клиентов, простота – лучше всего.

Цветовая схема

Наша цветовая схема была выбрана на основе целей бизнеса. Ее пассивный характер дополняет наш широкий круг клиентов. Наша цель – радовать пользователей нашими иллюстрациями, а не углубляться в понимание брендовых цветов.

Баланс цвета

В целом, мы отказались от использования множества цветов в иллюстрациях. Мы попытались сделать упор на наш “призрачно белый” как можно больше, используя остальные цвета в схеме исключительно для баланса.

Белый цвет у нас является основным. Попробуйте использовать его для ключевых элементов в иллюстрации
Причины:

Цвет не должен выбираться субъективно. Иллюстрации должны быть пассивными и не привлекать слишком много внимания. Цвета можно использовать, но их надо использовать избирательно. Наш стиль пассивный и неяркий.

Цветовая схема для иллюстраций неактивных состояний

Для опции неактивных состояний мы использовали наш “призрачный белый” цвет и обводку. В этих опциях используется тень и никаких цветов. Для того, чтобы снизить визуальную нагрузку, мы использовали прозрачность в 50%.

Иллюстрация пустого состояния
Обводка

Обычно, мы используем 6-ти пиксельную обводку. При наличии мелких деталей, мы используем обводку в 3 пикселя. Также, мы везде используем скругления на углах. В качестве цвета обводки, мы всегда используем #8A8EA0.

В конце дня…

Основной целью гайдлайна для иллюстраций – это создание последовательного, узнаваемого стиля, который отражает основные ценности вашей платформы. Для этого нужно следовать трем шагам:

  1. Определить, зачем вам нужны иллюстрации
  2. Создать стиль, который будет работать для вас и ваших бизнес целей
  3. Задокументировать ваш стиль таким образом, чтобы вы могли запросто клонировать его для других концепций.

Вы можете посмотреть полное исследование здесь: https://www.behance.net/gallery/46062029/Illustration-Guideline

ux.pub

33 шедевра иллюстрации

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Многие художники гениально используют привычные материалы, создавая настоящие шедевры масляной живописи или акварели, но есть те, кому тесно в любых рамках. Они одинаково уверенно держат в руках кисть, фотоаппарат и перо графического планшета. Именно они нарушают все правила, смешивают самые разные материалы и техники, смело используют все возможности традиционных материалов и современных технологий. Их основная цель — выразить идею и рассказать историю. Иллюстрация — уникальный вид искусства, где можно все. И каждый день становится все больше талантливых художников, способных сказать что-то новое и удивить нас.

AdMe.ru предлагает погрузиться в творчество лучших российских и зарубежных иллюстраторов.

Удивительные миры Алекса Андреева

Цунами (слева). Под облаками (справа).

Российский художник и иллюстратор Алекс Андреев рисует удивительные миры, фантастические и яркие: огромных черепах, летающие корабли и существ, будто сошедших с картин Сальвадора Дали.

Пушистые и не очень персонажи Бобби Чиу

Ночной кошмар.

Инопланетяне среди нас (слева). Медведь в полете (справа).

Бобби Чиу начал свою творческую карьеру в 17 лет, участвуя в разработке игрушек Disney и Warner Brothers. Сейчас он креативный директор собственной студии Imaginism Studios, которая базируется в Торонто (Канада), и продолжает рисовать милых и забавных персонажей.

Фантастические сюжеты Сергея Колесова

Кочующая деревня.

Пьяный Бог (слева). Лаборатория (справа).

Сергей Колесов живет и работает в Чехии, сотрудничая с компьютерными студиями и рисуя немного странные, но глубокие работы. Необычные ракурсы, пластичная техника и приглушенные цвета, характеризующие его стиль, в сумме дают интересные и зачастую немного грустные иллюстрации.

Забавные персонажи Дениса Зильбера

Чаламала, играющий на флейте.

С Рождеством! (слева). Весна (справа).

Денис Зильбер — иллюстратор с образованием аниматора, его рисунки — это целые истории, где в одном «кадре» можно найти сюжет, придумать завязку и кульминацию. Забавные персонажи, тщательная работа с деталями и неизменный юмор — вот что привлекает в иллюстрациях Дениса Зильбера. И в интервью о себе он рассказывает не менее интересно.

Эмоциональная графика Леши Курбатова

www.adme.ru

Comments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о