Стиль рисования точками – как называется техника рисования точками? это когда рисуешь картину точками, которые наносятся кончиком кисти…


12.06.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Как правильно называться рисунки сделанные точками? ТО что графи ка я знаю! Именно этот стиль как называется!

Пуантилизм — точечное произведение искусства!! !Пуантилизм может быть и в живописи и графике!! !И ещё: пуантилизм — разновидность импрессионизма.
С уважением, Роман Флореску.

Далее цитирую открытые источники.

Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность» ) — стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от смешения красок на палитре. Оптическое смешение трех основных цветов (красный, синий, желтый) и пар дополнительных цветов (красный — зеленый, синий — оранжевый, желтый — фиолетовый) дает значительно большую яркость, чем механическая смесь пигментов. Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде.

Основоположником стиля явился Жорж Сера.

Другое название пуантилизма — дивизионизм (от лат. divisio — разделение, дробление) .
Источник: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/700

Ссылка на видеоурок по теме «Рисуем точками»: http://www.youtube.com/watch?v=obkPlGufXpE

Ниже информация из Википедии.

Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность» , фр. point — точка) , или дивизионизм — направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта.

Возникновение пуантилизма связано с увлечением молодого художника Жоржа Сёра теорией цвета, им были изучены труды Шарля Блана, Эжена Шеврёля, Огдена Руда и удачно применены на практике в картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» , впервые экспонировавшейся на последней выставке импрессионистов в 1886 году.

Также в этом направлении работали Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсарро и с 1885 до 1890 один из основателей импрессионизма Камиль Писсарро.


Парад (Деталь) , Жорж Сёра, 1888, Метрополитен-музей

otvet.mail.ru

Дот-арт: Искусство рисования точками » Tangl.ru

Стилей, техник и методов рисования много, среди них есть весьма интересная, трудоемкая, но, вместе с тем, несложная в некоторых методах – точечная техника рисования. Когда я обсуждаю с участниками своих занятий тему точечного рисования, то большинство понимают, о чем идет речь, но представляют это по-разному.

Тот, кто знает про искусство рисования точками как направление в живописи, которое называется пуантилизм, представляет себе примерно так:

Кто-то вспоминает поп-арт с точками и горошинами.

Некоторые говорят о татуировке в стиле дотворк. А кто-то приводит подобные примеры, не зная как это называется:

Наши представления о том, как выглядит точечная техника рисования, различны. И связано это с разнообразием методов дот арта и их названий.

Давайте сориентируемся в теме.

Разновидности дот арта

Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), он же пуантель. Это, похоже, самое распространенное название, которое охватывает и графику, и живопись точками. В живописи это рисование мазками круглой или прямоугольной формы. Краски не смешиваются для создания перехода цвета, а именно точками создается иллюзия светотени, объемов. Кстати, пуантилизм – это не только изобразительное искусство, но и техника композиции в музыке. Пуантилизм имеет также эквивалентное название стиля дивизионизм. На первом фото вверху картина яркого представителя пуантилизма — художника Поля Синьяка, жившего в 19 веке.

Дот арт — dot art (где dot – с англ. точка, art – искусство) — это также объемное, но более современное понятие для разных вариантов «точкования». То же самое означает и dots art, где дотс – точки во множественном числе. Такое рисование требует сосредоточения и кропотливой работы, но в простых своих формах часто применяется в зентанге и дудлинге, как элемент орнамента.

Есть интересная тема — «точечный гиперреализм», при рисовании в этой технике достигается эффект фотографии. Как и многие другие виды искусства, этот вид весьма спорный. С развитием фототехники, когда фотоснимок обладает таким высоким качеством, казалось бы, зачем рисовать изображение, создающее иллюзию фотографии? Причем чаще всего художники срисовывают именно с фотографии, а не с реального объекта, как это делали живописцы до кино/фото эры. При всем уважении к кропотливому многочасовому труду таких художников, закономерно возникает вопрос: «А в чем прикол?» Или, иными словами: «А в чем, собственно, искусство?»

Я думаю, что раз такой вид существует, значит это кому-то нужно. Сами художники, вероятно, получают от этого огромное удовольствие, раз занимаются такой колоссально трудоемкой работой, когда можно просто клацнуть по кнопочке фотика)))

Точечная роспись (point-to-point) – это тоже искусство рисования точками, но обратите внимание, что речь идет именно о росписи. В данном случае подразумевается искусство декорирования точками. На английском языке эта техника называется point-to-point, что в переводе дословно «точка к точке». Метод рисования отличается от пуантилизма тем, что точки выстраиваются в линии, образуя орнаменты. Этот метод пришел в современный декор из африканских, полинезийских, австралийских племен.Кстати, сапоги из предыдущей части статьи декорированы именно в этом стиле. Поинт-ту-поинт прекрасная техника для хобби, зенарта, так как доступна людям с разным уровнем рисования и деткам. Она может быть применима как форма медитативного рисования. В зенарте популярностью пользуются роспись камней цветными точками, мандалы и племенной стиль абстрактного точкования.

Если вы сами не рисовали в этом стиле, то уж точно видели множество предметов украшенных разноцветными или однотонными точками: шкатулки, вазы, кувшины, иную посуду, а также чехлы для телефонов, сумки и кошельки, — на просторах рунета чего только не увидишь в этой технике.

Дотворк (dotwork) – название состоит из двух слов dot –точка и work – работа, стало быть, «точечная работа».

Чем дотворк отличается от дотарта? Тем, что дотворк — это стиль в татуировке. Это и техника набивания тату, и стиль. Мне особенно интересны в этом популярном стиле орнаментальные татуировки в виде мандал, геометрических орнаментов и цветов.

Вот мой вариант мандалы с клевером для татушки, который я рисовала тонким маркером.Технически это не лучшее исполнение, но в данном случае моя была задача предложить дизайн, а ответственность за красоту и четкость легла на татуировщика.

Рисование по точкам

Еще как вид дотарта можно рассматривать рисование по точкам. Хотя это не арт, а скорее забава для детей и взрослых, которая развивает мышление и память, помогает детям изучать числа. В этом виде рисунка точки нумеруются, и задача состоит в том, чтобы провести линии по порядку цифр и получить в итоге рисунок.

Вот такие интересные разновидности есть в дот арте. Можно бы приплюсовать к списку дотарта в широком смысле и чеканку. Это, конечно, не искусство рисования точками, но все-таки есть очевидные признаки «точкования».

Мне нравится эта тема, и в дальнейшем я буду еще не раз к ней возвращаться. На практике я использую точки как дополнительный изобразительный элемент, с декоративной целью, и даже применяю в фейс-арте.

Иногда я использую эту технику для работы, и, конечно, развлекаюсь в стиле зендотс.

Как видите, дот арт бывает и сложный, трудоемкий, и легкий расслабляющий.

tangl.ru

техника «пуантилизм» в детском творчестве – Ярмарка Мастеров

Когда-то стихийно возникшее увлечение рисованием постепенно из хобби превратилось в род профессиональной деятельности. А ведь это здорово, когда ты занимаешься тем, что тебе нравится, творишь, узнаешь новое, общаешься с единомышленниками.

Изобразительное искусство охватывает очень широкий круг видов, течений, направлений. Пуантилизм, о котором я хочу сегодня поговорить, лишь одно из них, это разновидность постимпрессионизма. Я подготовила к публикации книжку (пособие), которую так и назвала «Живая точка», она предназначена для занятий с детьми в этом стиле и похожем графическом — используя в рисовании одну фактуру — точку. Сегдня я вкратце расскажу, каким способом можно «оживить» обычную точку.

Дети талантливы изначально, словно сама природа, потому что «произведения» природы возникают аналогично детским рисункам: как отпечатки стихийного, не имеющего цели процесса.

Рисование для ребенка — это часть его многостороннего развития. Во все времена детскому рисунку специалисты придавали большое значение, потому что ребенок через рисунок показывает свои мечты, восприятие окружающего мира, свое настроение.

И педагоги, и медики считают, что рисование для детей отражается на их развитии, оказывая положительное влияние на центральную нервную систему. Соответственно этому разрабатываются методики рисования для детей.

В практике педагогов, занимающихся с детьми, большое место занимают нетрадиционные методики, в частности — рисование отпечатком пальца, ладошки, кляксами, оттисками. Их упрощенно можно классифицировать как рисование отпечатком, упрощенно — точкой, только точка при этом ставится разными средствами (принятый термин — рисование штампами, где в данном случае в роли штампа выступают ладошка, клякса, мятая бумага). Это поможет объяснить более узкое и сложное течение живописи

пуантилизм, познакомиться с основами которого я предлагаю. Используя выдержки из своей книги.

Рисунок точками с детьми можно выполнять в монохромной гамме (это будет, собственно, графический рисунок с использованием одной фактуры — точки, что сейчас часто тоже называют пуантилизмом, хотя это не верно и противоречит самой идее, выдвинутой основоположниками направления). При выполнении живописных работ в стиле пуантилизм разными цветами гуашью, маслом, акрилом и даже акварелью используют чистые, не смешиваемые на палитре краски: по теории пуантилизма смешение цветов и получение задуманного художником эффекта происходит при оптическом восприятии человеком изображения с дальнего расстояния (особенно это касается больших полотен).

Для младших школьников и обучающихся основной школы предлагается освоить технику «пуантилизм» с использованием не совсем традиционных для нее материалов — цветных маркеров (фломастеров). Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров позволяет не только развивать мелкую моторику обучающихся, их усидчивость, восприятие контрастов в картине, но и создавать общий положительный эмоциональный фон, поскольку изображение, полученное с помощью фломастеров (цветных маркеров), не требует высыхания, исключается растекание красок или их неаккуратное смешивание. Вот такие работы можно выполнить с детьми, используя лишь одну фактуру — точку, одного цвета, или выполняя настоящие живописные картины в многоцветной гамме, следуя или частично используя принципы и идеи пуантилизма.

Освоение техники «пуантилизм» дает широкую возможность создавать настоящие шедевры живописи. Именно такие работы создаются педагогами при прохождении этой темы в рамках Школы живописных и графических техник, а потом воплощаются на уроках. Так как исполнение любого известного художественного произведения в другом стиле позволяет считать подобное произведение авторским, можно попытаться воспроизвести самостоятельно картину известного художника. В этом случае основная задача — построение композиции — уже решена, остается ее перенести и преобразовать стиль изображения, это очень важно для начинающего художника. На занятиях мы используем художественную гуашь. Вот такие замечательные работы получаются (они не полностью завершены, но тем не менее дают полное представление о технике). Результат получается у всех разный, даже если образец был взят один — а получается он из индивидуального видения, особенностей характера, знаний, навыков и умений, творческого восприятия каждого художника.

Хороши для выполнения в технике пуантилизм пейзажи с изображением округлых форм: облаков, леса, деревьев.

Сейчас очень модно в точечной технике расписывать предметы обихода: бутылки, тарелки, шкатулки и прочую домашнюю мелочь. Смотрятся такие расписанные акриловыми и витражными красками предметы очень красиво (техника point to point).

www.livemaster.ru

👩🏻‍🎨 Как можно рисовать с помощью точечной техники, пера, бумаги, туши

С помощью этого метода можно научиться рисовать все, что вам угодно. Допустим, я рисую семейство кошачьих.
Но сначала необходимо ознакомится с техникой, а уже потом переходить к самому методу рисования и к кошачьим.

Рассмотрим материалы.
Для этого Вам может понадобиться:
1. Перья плакатные: очень тонкое и немного толще, а также пригодится черная тушь.

2. Для более удачного рисунка плакатное перо необходимо будет еще и заточить. Т.к. точки могут быть довольно крупными для такого типа рисунка

3. Тряпочка, чтобы вытирать перо, т.к. тушь будет сохнуть, поэтому постоянно будет забиваться перо, и поэтому вы не сможете поставить ни одной точки.
4. Также понадобиться лупа, т.к. без ее наличия довольно сложно будет закрашивать пространство оттенками серого цвета. Точки будут лезть друг на дружку, получаться пятна и сливаться.

Рассмотрим предварительные упражнения.

Эта техника сложна и в тоже время проста.
Требует большого терпения и усидчивости, поэтому считается сложной.
При данном методе рисования совершенно не будет ни одной прямой линии. При этом всегда допускается исправление ошибок, сместив точки в необходимую сторону, при этом увеличив их плотность. С этой стороны эта техника считается простой.
Давайте сделаем такой ряд упражнений, при помощи которых можно будет освоить данную технику.

1. Обведите крышку от любой бутылки, при этом вы получите круги, которые вам потребуются в работе с рисунком.

2.Теперь весьма аккуратно необходимо обвести контур одного из кругов, при этом все точки не должны казаться одним целым, т.е. сливаться между собой, но необходимо попытаться добиться эффекта единого контура.

3. На следующем этапе нужно закрасить всевозможными точечками сектора данного круга, так, чтобы плотность в секторах была примерно равномерной, а они имели разнообразный оттенок. Так вы будете учиться закрашивать все плоское.

4. Следующим заданием будет попытка превратить круг в шар. Это делается с  помощью плавных переходов тени и света. Это пригодится, когда вы будете рисовать губки, нос и все, что имеет хоть какие-то закругления.


Всегда начинать необходимо с того, что нужно заполнять пространство, которое закрашиваем светлыми оттенками.
5. И далее  постепенно его затемнять.

6. И практически в конце необходимо довести его до необходимой черноты.

7. Из круга сделайте «меховой» шарик. Понадобится этот прием в том случае, когда будете  вырисовывать кошке подбородок и края с волосками.

8. Еще нужно не забыть потренироваться делать усики. Проводить их нужно одним движением, делать их уверенно и тонко.

9. Сначала попробуйте нарисовать их на отдельном листе, пока не добьетесь необходимого результата. При самых корнях усов, имеются пятна черного цвета. Поэтому эти места необходимо научиться делать белым цветом (смотреть левый ус на рисунке).
Когда освоите все это, то намного легче и проще будет рисовать.

Нарисуем тигра.
Возьмем набросок тигра, сделанный карандашом. Необходимо взять плакатное перо, оно немножечко толще.
Зальем все черные места тушью

Когда высохнет тушь, начнется самая неприятная и нудная работа. Необходимо закрасить точками темные места на мордочке тигра самым тоненьким перышком, которое у вас имеется. Я обычно начинаю с языка и носа.

Теперь  заканчиваем разговор о тигре, так как создание его может занять не один день, а тем более месяц. Техника рисования очень долгая, обычно в день я уделяю этому рисунку не очень много времени, потому что он довольно быстро может надоесть и таким образом можно его испортить. Поэтому я приведу пример несколько других примеров моих работ.

Вот несколько фрагментов, чтобы лучше рассмотреть технику, при помощи которой я рисую.


Желаю вам удачи и, самое главное, большого терпения!!!!

risuem.net

Точечные шедевры  — CABLOOK онлайн-журнал: читать, смотреть, слушать

Миллионы чернильных точек и огромное количество часов усидчивой работы: так рождаются неповторимые черно-белые картины из-под руки испанского художника Мигеля Эндары. Рисование точками, или пуантилизм (от французского point — точка) – особая техника рисования, характеризующаяся нанесением отдельных мазков правильной точечной или прямоугольной формы, зародившаяся в художественном мире около 1885 года во Франции. Другой термин, описывающий подобную манеру письма, — дивизионизм, что буквально означает «разделение», в живописи — письмо четко различимыми раздельными мазками, рассчитанными на оптическое смешение красок в глазу зрителя.

Возникновение пуантилизма связано с увлечением и изучением теории цвета художником Жоржем Сера. Предложенный и использованный им метод рисования точками основан на свойстве человеческого глаза, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета. Отказавшись от обычного смешения красок, художники-пуантилисты точечно наносили на полотно мазки разных цветов, что в итоге создавало определенный оптический эффект. Картины, созданные в манере пуантилизма, воспринимаются зрителями с расстояния, приобретая особую яркость и воздушность. В подобной манере работали такие художники, как Поль Синьяк, Анри Эдмон Кросс, Люсьен Писсарро, а в дальнейшем в своих работах использовали известные художники-импрессионисты.

Воскресный день на острове Гранд-Жатт, Жорж Сёра,1884—1886

Мигель Эндара решил использовать пуантилизм в своей индивидуальной манере. Для создания картин он не смешивает краски. Он ими вообще не пользуется. Единственный инструмент художника – это профессиональное перо Sakura Pigma Micron Pen 0.05 и 0.2 мм.

Одна из самых известных работ Мигеля – это картина под названием «Hero», портрет его отца.

Я большой поклонник зернистости, поэтому я решил создать портрет моего отца с помощью этой техники, чтобы испытать невероятную художественную форму, — сказал Мигель. — Я всегда хотел воздать должное моему отцу за то, что он — великий человек. Его личность теплая, дружелюбная и, конечно, очень игривая — как вы можете видеть на картине.

На создание такой работы Мигель потратил около 11 месяцев и около 3,2 миллионов точек.

Количество точек в 3,2 миллиона является приблизительным. Но это очень, очень близкое приближение, — говорит Мигель.

Действительно, довольно сложно вести подсчет точек, когда все твое внимание обращено в творчество, а тело приковано к стулу более чем на 6 часов каждый день.

Творческая личность Мигеля Эндары отличается не только титаническим трудом и кропотливостью, но открытостью и проникновенностью. Сочувствие, граничащее с вдохновением, позволило Мигелю создать свой очередной шедевр.

Benjaman Kyle

Эта работа посвящена человеку по имени Бенджамин Кайл, человеку с непростой историей. Однажды летом 2004 года около ресторана в Ричмонд-Холл, штат Джорджия был обнаружен мужчина без сознания с сильными от солнца ожогами и практически слепой. Он был без вещей и не мог ответить на вопросы, касающиеся его имени и местоположения. После множества обследований врачи диагностировали у него амнезию и дали временное имя – Бенджамин Кайл. На данный момент это уникальная история, и Бенджамин Кайл – единственный, вот уже на протяжении 8 лет, гражданин США, имеющий статус пропавшего без вести, хотя его местоположение известно. С целью идентификации имени и происхождения, был снят документальный фильм «В поисках Бенджамина», который и вдохновил испанского художника.

Портрет Бенджамина Кайла Мигель Эндара выполнил в своей любимой точечной технике, потратив около 138 часов и 2-х миллионов точек.

Чтобы помочь этому человеку, свой благотворительный шедевр Мигель продал за $13800 и продолжает продавать копии картины на своем сайте, реализуя полученные средства в поддержку петиции: выдать Бенджамину Кайлу новые документы.

К слову, работа «Benjaman Kyle» была номинирована в 2013 году на Fubiz Award и получила почетное 1 место.

Художник продолжает усердно работать, чтобы в скором будущем удивить поклонников очередной, рождающейся на протяжении долгих часов, картиной. Ведь искусство не знает границ, как и не знает границ вдохновение.

 

Автор: Дмитриева Мария

www.cablook.com

шаблоны и схемы с мастер-классом

Роспись  представляет собой наносимый узор конкретной техникой и стилем на различных изделиях декоративно-прикладного искусства. Одним из простых видов росписи является точечная роспись. Для начинающих художников, перед тем, как расписывать предметы, можно потренироваться на бумаге. Точечная роспись — это россыпь капель по контуру рисунка, собирающая изображение по типу мозаики из бусин или страз.

Точечный рисунок можно сделать при помощи лаков, краски, нанесенные на тонкую палочку, карандаш. Но конечно проще всего наносить рисунок прочными акриловыми красками, тем более что в наши дни краски можно приобрести в специальной тубе с конусным наконечником, продаваемый под названием контур. Он предназначен изначально для росписи по стеклу, ограничивать растекание витражных красок. С помощью него получаются точечные “стразы” преимущественно на стекле, пластике и других гладких и твердых поверхностях.

Контуры на посуде

Роспись предметов точками имеет свою последовательность в работе. Чтобы научиться делать красивые вещи с помощью этой техники, проведем небольшой мастер-класс, в конце предоставим несколько схем узоров.

Итак, первым делом выбираем поверхность, которую будем расписывать.

Обычно расписывают предметы посуды, бутылки, чашки, тарелки, шкатулки, фигуры, пластиковые поверхности компьютерных аксессуаров, клавиатур и мышей, крышки ноутбука, кожаные поверхности обложек для паспорта и так далее.

Перед началом работы поверхность нужно обезжирить ваткой со спиртом или обычными влажными салфетками. Работать со стеклом удобнее всего, ведь на обратной стороне можно прикрепить эскиз рисунка на бумаге и рисовать по линиям.

Например, мк «Роспись бокалов на свадьбу».

Нам понадобятся обычные бокалы, калька, ручка, ватные диски и тампоны, краска контур по стеклу и керамике.

На кальке рисуется узор и закрепляется с внутренней стороны стенок водой или скотчем. Наносим капли по контурам узора.

На непрозрачных поверхностях можно рисовать произвольно, а чтобы добиться правильных геометрических формы, нужно аккуратно выводить линии вручную или с помощью трафаретов, вырезав из бумаги нужные узоры, будь это прямая линия или изгиб, и крепим скотчем. Теперь можно рисовать по краям.

Если на вашем изделии будут узоры с повторяющимися фрагментами, то использование трафаретов и шаблонов обязательно, приготовьте нужные формы заранее.

Точечная роспись контурами может сочетаться с линиями и другими готовыми рисунками. Усыпать все пространство или только некоторую часть предмета. Обрамить рамкой, сделать фон для центрального предмета или придать ему объем.

Ошибки рисунка исправляются ватными дисками, тампонами, смоченные спиртом или влажными салфетками.

Стили рисования

Использование росписей разных стилей придают обычному предмету определенную тематику.  Это очень удобно, если вы создаете особый дизайн интерьера дома. Что любопытно, самые известные стили и орнаменты исторически создавались народными умельцами и хозяйками различными территорий, и теперь любой уголок мира имеет свою визитную карточку, в виде цветовых гамм и узоров. Проведем небольшое путешествие по миру орнаментов.

Используйте в своих работах элементы славянских народных орнаментов. Существует множество видов  росписей с определенной техникой и цветовой гаммой. Вы можете создать набор посуды в определенном стиле дизайна, применяя фрагменты орнаментов, устоявшиеся в истории. Используйте в работе их схемы для вышивки.

С помощью этой техники рисования и применения этнических узоров можно создать посуду и другие предметы обихода в восточном или африканском стиле интерьера.

Точечную роспись выполняют и обычными акриловыми красками кисточками, но такие рисунки по силам опытным мастерам.

Очень часто используют разрисовку камней мандалой или рисунками животных. Такие камни используют в качестве талисмана и оберега в доме и служит предметом украшения.

С помощью точек

Так как роспись похожа на мозаику, как схему можно использовать схемы вышивки крестом или бисером, ажурные схемы вязания салфеток крючком, также точки можно добавлять в готовый рисунок декупажа салфетками. Еще проще такой техникой можно дополнять готовые картины, чтобы придать красок и объема. Картины закрепляют декупажным лаком.

Таким методом можно украсить скучный браслет из пластика или дерева, а также елочные игрушки, фигурки для брошей, пластмассовые обручи, настенные часы, фоторамки, аквариумы и другое.

Видео по теме статьи

Похожие статьи:

knittochka.ru

Точечная техника рисования акриловыми красками — советы для начинающих

Точечная роспись — одна из техник, идеально подходящих для новичков в мире творчества. Сама техника довольно проста и доступна, а набор материалов для начала работы — минимален. Конечно, понадобится приложить усилия, прежде чем добиться результатов как у признанных мастеров техники point to point. Но мастерство приходит со временем и опытом!



В этой статье мы сделали подборку советов, которые помогут новичкам избежать возможных ошибок и введут в волшебный мир точечной росписи. Главное — сделать первый шаг!

Совет №1. Подготовка материалов.

Самый главный материал для точечной росписи — контуры, акриловые краски с повышенной густотой, залитые в тубы с острым носиком (наконечником), позволяющим ставить объёмные точки.

Давайте немного разберёмся с рабочей поверхностью. Контуры для стекла и керамики фирмы «ТАИР» являются универсальными и хорошо ложатся на любую твёрдую поверхность: дерево, камень, пластик, кожа, металл и т.д. Контуры для ткани в первую очередь предназначены для ткани, потому что их консистенция немного пожиже, чтобы краска могла хорошо сцепиться с волокнами ткани и рисунок долго держался на ней. Но при необходимости, или за неимением под рукой других контуров, контуры по ткани прекрасно подойдут и для твёрдых поверхностей.

При выборе контуров следует ориентироваться в первую очередь на то, чтобы контур удобно лежал в руке. Также обращаем внимание на размер наконечника-дозатора: из тонкого носика при необходимости легче выдавить большую точку, чем из толстого — маленькую.

Совет №2. Подготовка поверхности.

Очень важно, чтобы поверхность изделия, на которую вы будете наносить точки была чистой и не пыльной. Если это твёрдая поверхность, протрите её тампоном или салфеткой с любой спиртосодержащей жидкостью. Если это ткань, лучше, чтобы перед декорированием она была постирана и поглажена.

Совет №3. Наметка узора.

Если вы не знаете, как придумать рисунок для точечной росписи, рекомендуем вам обратить внимание на статью в нашем блоге «Схемы и трафареты для точечной росписи».

После того, как узор выбран и поверхность готова к нанесению рисунка, можно слегка разметить её. Можно использовать для этой цели простой карандаш или исчезающие маркеры (правда, рекомендуется проверять их исчезательную способность перед нанесением на изделие).

Не нужно подробно прорисовывать узор, важно лишь легонько наметить основные линии, так, чтобы потом их можно было перекрыть контуром, и они не портили впечатление от готового рисунка.

Совет №4. Использование черновиков и салфеток.

В процессе выдавливания точек на носике контура собирается немного лишней краски. Чтобы эта краска не исказила форму ваших точек или не превратилась в ненужную кляксу на изделии, периодически нужно протирать носик контура салфеткой или поролоновой губкой.

Перед тем, как начать рисовать новым цветом, всегда лучше проставить несколько точек на черновом листке, чтобы проверить, хорошо ли идёт краска, привыкнуть к её консистенции.

Совет №5. Тонкая проволока или иголка для прочистки наконечника контура.

Если краска не выдавливается из тюбика, возможно, носик-дозатор немного засорился (это часто случается с контурами с блестками — глиттерами), или краска, оставшаяся в нём — подсохла. Для этого под рукой хорошо держать ненужную булавку, или металлическую проволочку, чтобы прочистить наконечник и вернуть его способность выдавливать краску.

Совет №6. Если краска загустела.

Иногда на точках остаются острые «хвостики», пики. Это последствия слишком густой краски, которая тянется следом за наконечником контура. Некоторые мастера советуют загустевшие контуры перед употреблением некоторые время (10-15 минут) подержать в тёплой воде.

Недавно открытый контур будет более жидкий, чем тот, который хранился распечатанным долгое время.

Кстати, слишком жидкий контур можно немного сгустить охлаждением, главное не переусердствовать, акриловую краску легко переморозить.


Совет №7. Исправление ошибок и неровностей.

Если рука во время работы случайно дернулась, и точка поставилась не в том месте — это легко поправить. Пока краска не высохла, и к точке можно подступиться, её можно аккуратно убрать тонкой кисточкой, или стереть ватной палочкой. Если же неудача случилась в том месте, где рядом уже нанесены другие точки, надо успокоиться и продолжать рисование дальше. А после того, как краска подсохла (через 15-20 минут), поддеть и отодрать от поверхности кривую точку с помощью канцелярского ножа, пинцета или зубочистки, а на её место поставить новую ровную точку.

Совет №8. Работа по впитывающей поверхности.

Чтобы было легче исправить неудачные точки при росписи, впитывающие поверхности, такие как дерево, МДФ и т.п. предварительно нужно загрунтовать, окрасить или залакировать.


Совет №9. Итоговая лакировка.

Закреплять рисунок с точечной росписью лаком совсем необязательно. После полного высыхания рисунок и так будет хорошо держаться на поверхности. 

Однако, при желании, можно пройтись сверху слоем акрилового лака, особенно, если изделием часто будут пользоваться. Важно, чтобы слой был совсем тонким, чтобы лак не образовал никаких некрасивых затёков и наплывов между точками.


Совет №10. Не бойтесь пробовать!

Вооружитесь для начала парой-тройкой контуров и попробуйте свои силы в технике точечной росписи point to point, «точка за точкой». Даже самые простые узоры в этой технике могут выглядеть эффектно. Возможно, что это занятие придётся вам по душе! Удачи в творчестве!



Автор — Чингиз Абашев.


www.tairtd.ru

Comments