Стакан с кисточками и карандашами – /Brush, Pencil and Cup »


20.04.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Шикарная подставка для ручек, карандашей. МК

Нашла в интернете Мастер-класс, как сделать такую замечательную подставочку для карандашей. Изготовить её собственными руками — одно удовольствие.  Делюсь с вами. Дерзайте! 

Мастер класс:

 

Наконец-то я имею нормальный стакан для кистей и карандашей. Пластмассовые стаканчики лёгкие и переворачиваются от высоких кистей. Использовать для этих целей обычную пол-литровую банку не эстетично. Вот я и решила сделать устойчивый высокий стакан для своих любимых кисточек.  

Для этого я взяла консервную банку из-под горошка, гальку, привезённую с моря,  клей-момент, чёрную акриловую спрей-краску, золотой акрил. Гальку хорошо промыла и высушила. Консервные банки открываю специальным ключом и получаю  аккуратный край. Банку тоже помыла с моющим средством и высушила.

 

На консервную банку приклеила гальку. Клеила поэтапно – приклеивала часть гальки, сушила, потом переворачивала и снова обклеивала часть банки. Когда галька приклеилась, покрасила стакан чёрной акриловой спрей-краской. Так же банку внутри покрываем краской.

По высушенной чёрной краске нанесла губкой золотой акрил. Губка должна быть полусухой, чтобы получился золотой отлив. Стакан готов. Смотрится очень солидно.


Смотрю на него, а уже новые идеи рождаются. Люблю я это состояние!

 

 

@Домашний HAND-MADE

podruzhkii.ru

Кисть с резервуаром для воды

Всем здравствуйте,

Продолжаю свою серию «тематических» обзоров «Девчачья радость», на этот раз небольшой обзор необычного предмета для начинающего художника (подрастающее поколение) — кисточка совмещенная с емкостью для воды.

Не вдаваясь в полемику, какие кисти лучше: натуральные или синтетические, с длинным или средним ворсом итд, просто скажу, что кисти нужны разные, и чем их больше, тем лучше :), к тому же кисть — это всего лишь инструмент…
Место применения предмета данного обзора, там, где использование стакана с водой для смывки краски — проблематично, например, зарисовки в музеях, пленэры (рисование на природе), путешествия. В общем, где не всегда удобно расположиться с мольбертом и поставить стаканчик с водой. А начинающий художник, должен рисовать, как можно больше и где только возможно 🙂

Хотя, в принципе, можно использовать и как обычную кисть.
Приехала кисточка в такой упаковке:


Представляет из себя следующую конструкцию (в этом виде она должна храниться):

Когда кисточку нужно использовать, черная пластиковая пробка выкручивается:

И на ее место устанавливается часть с кистью:

Сама кисточка (наконечник) сделана из синтетического материала, достаточно жесткая. Навинчивающаяся на емкость для жидкости насадка, в которую кисть установлена, имеет небольшое отверстие-клапан (внутри, судя по всему, какой-то пористый материал), через которое в нее поступает вода:

Корпус емкости для воды сделан из мягкого пластика:

Принцип действия простой — слегка сжимаем пальцами емкость, небольшая порция воды поступает в кисть — рисуем. Надо поменять цвет — снова выдавливаем небольшое количество жидкости и промакиваем на бумажке (или даже на крышке от красок).
Размер:

в сравнении с карандашом:

Существуют три размера наконечника кисти: S,M,L — отличаются только толщиной (обзорная — М):

Кисть очень легкая, объем заливаемой воды, примерно, 5мл. Если вода кончилась, сжали емкость, опустили отверстием, например, в бутылку с водой — набрали по новой. Конструкция кисти, такова, что расход воды достаточно экономный. Лучше всего подходит для акварели (т.к., например, гуашь более густая и требует много воды для смывки):

Рисуем, смываем краску, меняем цвет, рисуем:

Изменяя нажимом количество воды, добиваемся четких или, наоборот, размытых контуров:


К кисточке нужно немного привыкнуть. После этого идем и рисуем 🙂
Зарисовки «по мотивам» посещения зоопарка:

Тут уже комбинированная техника:

В итоге: достаточно интересный инструмент для рисования красками.

На этом все.
Всем Добра!

mysku.ru

как нарисовать стеклянный бокал акварелью пошагово

Натюрморт на подоконнике создает прекрасную возможность сосредоточиться на эффектах света и оттенка, что и демонстрирует нам художник Мэт Джинс.

Поскольку деревья начинают цвести, а дни становятся длиннее, сейчас наступило то время года, когда свет начинает буквально заполнять студию. Деревья отбрасывают большую тень и постоянно перемещающийся свет обеспечивает возможность живописцу натюрморта создавать новые и интересные эффекты.

Здесь моим препятствием была работа против света, создавалось ощущение, будто солнце проникает сквозь бокал через ряд точных деталей и резких контрастов.

Попробуйте подобное дома, расставляя объекты на ярком подоконнике или столе, выбирая интересный угол и стеклянные или рефлексивные пункты для максимального воздействия.

Исходное фото

Живопись сильного потока света в акварели является задачей, отнимающей много времени. Это не только включает в себя точный рисунок и планирование основных моментов, но также размытие оттенков и ожидание высыхания каждого. Это то, почему я предпочитаю работать, глядя на фотографию. Фотография может захватить достаточно информации, чтобы вы могли детализировать натюрморт.

У меня всегда есть камера под рукой. Я, возможно, мог бы настроить организацию деталей натюрморта самостоятельно, но это очень портит живые эмоции спонтанной композиции и изображения ее на картине. Это дает такой момент, который ваш зритель может заметить — не совсем организованный, все же не совсем прекрасный. Этот бокал джина и бутылка стояли в стороне с ночи, а в утреннем свете эти объекты выглядят как идеальная композиция.

Важное замечание: попробуйте сфотографировать предмет без вспышки, чтобы поддержать сильный свет и оттенок, необходимый для живописи.

Шаг 1

Рисование бокала — очень трудоемкая перспектива. Как изобразить то, что прозрачно? Простой ответ: никак. Попытайтесь вместо этого нарисовать то, что видите. Начните изучать стакан. Ищите световые эффекты, блики и маскируйте даже наименьшие детали.

Шаг 2

Подберите цвета, формы и отражающие элементы, как делали с тенями. Помните, что объекты могут искажаться через бокал и создавать формы, которые отличаются от того, чего могли бы ожидать. Всегда смотрите, никогда не предполагайте.

Шаг 3

Если в стакане есть вода, или лейбл бутылки преломляет лучи, попытайтесь представить их как ряд оттенков и цветов. Если сконцентрируете изображение на том, что четко видите, бокал «появится» в процессе рисования.

Шаг 4

Как только нарисуете цветные области, удалите маскирующую жидкость. Если отражения кажутся весьма сырыми, попытайтесь маскировать основные световые эффекты снова и добавьте более разбавленные цвета, чтобы смягчить эффект.

Важное замечание: Используйте карандаш поверх высохшей акварели, чтобы увеличить детали — белый карандаш прекрасен для того, чтобы добавить вспышки солнечного света, «проникающие» в бокал.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Мастерице понадобились лишь лак для ногтей и ватные палочки, чтобы превратить обычные бокалы в нечто потрясающее!

Если вы хотите расписать фужеры для себя или в подарок, на свадьбу или на тематическую вечеринку, будьте уверены, вы получите большое удовольствие от творчества — ведь делается это легко, быстро и не затратно. Прежде чем приступить к пошаговому мастер-классу по росписи бокалов своими руками, нужно определиться с будущим дизайном ваших фужеров, поэтому предлагаем вам вдохновиться и почерпнуть оригинальные идеи «стеклянного» декора в следующей главе.

Роспись бокалов и фужеров может быть разной по технике рисования, по степени сложности, использованию материалов и, конечно же, по тематике.

Мастер-класс №1: Бокалы в стиле конфетти

Фужеры, украшенные мелким горошком, выглядят очень празднично и могут быть как элегантными как на фото ниже, так и веселыми разноцветными. Кружочки ассоциируются с пузырьками шампанского или яркими конфетти.

Что понадобится: акриловые или контурные краски по стеклу и керамике, также подойдет обычный лак для ногтей (но акриловые краски гораздо устойчивее) или специальный маркер для росписи посуды. Для обезжиривания фужеров подготовьте жидкость для снятия лака, обезжириватель или спирт, для рисования — ватные палочки, карандаш с ластиком на конце или маленькую твердую синтетическую кисточку, а для коррекции рисунка — ватные диски и палочки.

Техника росписи:

  1. Хорошенько вымойте и обезжирьте стекло спиртом или другим средством с помощью ватных дисков или салфетки.
  2. Теперь можно приступать к нанесению кружочков. Выдавите немного краски в небольшую емкость или просто на фольгу (бумагу, файлик).

Переверните бокал и начните расставлять точки сверху вниз, выдерживая одинаковый интервал между ними. Вы можете рисовать точки как в этом мастер-классе, то есть начиная от больших к меньшим, постепенно увеличивая расстояние между ними. В ином случае, точки могут быть одинакового размера, разными по цвету, а еще они могут образовывать узор или рисунок (техника point to point или пике), а также чуть наслаиваться друг на друга.

Совет: Большие точки удобно ставить ластиком от карандаша, а маленькие – кисточкой или ватной палочкой с заостренным концом как на фото ниже (листайте).

Лучше выдержать расстояние от края бокала до рисунка примерно 2 см, особенно, если краска токсична.

Если вы рисуете контурами, то предварительно вам нужно потренироваться на бумаге ставить маленькие, средние и большие точки на одинаковом расстоянии друг от друга и с одинаковой степенью давления на тюбик.

  1. Теперь нужно дать краске высохнуть. Способы сушки во многом зависят от краски, обычно производитель указывает время высыхания и инструкцию по обжигу.

Как правило, роспись акриловыми красками или контурами требуют обжига, если вы хотите пользоваться бокалами часто и мыть их в посудомойке. Для этого нужно поставить бокалы в духовку при температуре 150-170 градусов на 30 минут, а после выключить печь, и, не вынимая из нее бокалы, дать им остыть естественным образом;

Маркеры сохнут 24 часа и не нуждаются в обжиге;

Лак для ногтей сохнет быстро, но и рисунок продержится недолго, поэтому для декора подарочных или свадебных бокалов, которые вы хотите оставить на память, этот вариант не подойдет. Но для проведения тематических вечеринок лучше краски не найти.

А вот и другие идеи росписи бокалов в разноцветный горошек, которые украсят любую сервировку стола на веселой вечеринке.

Горошек золотого, серебряного, белого цветов больше подойдет для украшения свадебных бокалов.

Кстати, кружочки могут быть не только нарисованными, но и приклеенными. Вы можете купить виниловую самоклеющуюся бумагу желаемого цвета и вырезать из нее с помощью дырокола или специальных ножниц кружочки, а затем аккуратно приклеить их на стекло. На фото ниже представлены бокалы, декорированные именно таким способом.

Мастер-класс №2: Художественная роспись бокалов

В этом мастер-классе мы будем превращать бокалы в цветы, ведь его ножка так похожа на стебелек, а чаша – на бутон.

Что понадобится: любой обезжириватель, ватные диски и ватные палочки для обезжиривания и коррекции рисунка. А для рисования подготовьте художественные синтетические кисти разных размеров, пластиковую тарелку или палитру для смешивания красок, а также акриловые краски по стеклу и керамике. При желании вы можете дополнить рисунок контурными и витражными красками, маркерами и глиттером.

Техника рисования:

  1. Обезжириваем поверхность;
  2. Смешиваем краски на тарелочке или палитре, добиваясь нужных оттенков. Для того, чтобы сделать цвет пастельным и нежным, цветную краску смешивают с белой;
  3. Теперь нам нужно нарисовать тычинки: ставим точки узкой маленькой кисточкой или ватной палочкой с заостренным концом. Цвет пыльцы может быть черным, желтым или оранжевым. В нашем мастер-классе используется желтый цвет для рисования тычинок сиреневой итальянской астры и черный – для подсолнухов.

Далее рисование цветка будет послойным, поэтому нужно дождаться пока нарисованные тычинки высохнут. Вы можете высушить их естественным путем, оставив на 2 часа, или запечь в духовке при температуре 150-170 градусов 15 минут.

  1. Как только нарисованная пыльца высохнет, нужно нарисовать лепестки как показано на фото ниже. При желании прорисуйте детали – прожилки и цветовые нюансы. Затем нужно дать краске высохнуть (см. п.3).

  1. Последний шаг – рисуем цветоножку и стебелек зеленым цветом и снова запекаем наш стеклянный цветок, но теперь уже 30 минут — и тогда краска со стекла не «слезет» очень долго.

Ну, вот и все, декор свадебных, подарочных или праздничных бокалов закончен.

На фото ниже можно почерпнуть другие интересные идеи росписи с цветочными и растительными мотивами.

А вот примеры росписи по стеклу с павлиньими перьями.

Также очень популярна тематика флоры и фауны.

Бокалы для праздничной сервировки тематических вечеринок можно украсить ярко и забавно.

Бокалы в подарок или на свадьбу можно дополнительно украсить стразами, перьями, жемчужинками, блестками, лентами и другим декором.

Другие способы и секреты росписи по стеклу: как просушить бокал с прокрашенной ножкой и воспользоваться трафаретом или эскизом

Если вы хотите полностью закрасить основание фужера, то есть прокрасить и его дно снизу, то сушить его нужно в подвешенном состоянии или аккуратно поставив на самодельную конструкцию из бумаги и четырех кнопок как на фото ниже.

Роспись по стеклу проще делать с помощью эскиза-подложки, нарисованного своими руками или напечатанного в нужном размере на принтере. Также вы можете использовать рисунок на салфетке. Бумагу с изображением нужно уложить на дно фужера, выровнять и приклеить скотчем как показано на фото.

Также в росписи по стеклу своими руками помогут трафареты. Для этого вам нужно:

  1. Нарисовать их самостоятельно или распечатать картинку из интернета, а затем вырезать канцелярским ножом;

  1. Купить готовые трафареты в магазине для творчества, которые очень легко приклеиваются и отклеиваются;

  1. Нарисовать полоски, геометрические абстракции и простейшие рисунки по принципу трафарета можно с помощью обычного или малярного скотча;

  1. Получить эффект ажурного рисунка можно если в качество трафарета использовать кружево.

Совет: нанести через трафарет надписи или изображения можно специальной матирующей краской по стеклу с эффектом изморози или инея, которая продается в художественных или интернет-магазинах. Пример такого декора на фото ниже.

Мастер-класс №3: Витражная роспись

Витражная роспись по стеклу это чуть более сложная техника рисования, так как витражные краски, в отличие от акриловых, гораздо более текучие, а потому трудны в нанесении рисунка. Кроме того, они менее износоустойчивые, да и смешивать цвета будет очень сложно, так как краски очень быстро сохнут на палитре. Зато они более прозрачные и необычные, а в сочетании с витражными контурами вы сможете создать эффект настоящего витражного стекла.

Совет: этот вид красок бывает разным, для росписи бокалов лучше использовать запекаемые краски на водной основе, а не на токсичном растворителе.

Предлагаем посмотреть следующий наглядный мастер-класс о витражной росписи по стеклу:

cpykami.ru

Акварель…по-немецки! | Рисуй!

  Март 23, 2015 Татьяна Хакман

 3

Наш автор, Юлия Бирст, обнаружила прекрасное пособие по акварели. Правда, на немецком языке. И чтобы все мы могли прикоснуться к интересным техникам, приведенным там, а также узнать много новой интересной информации об этих красках, Юля и написала эту статью.

Сегодня предлагаем вам окунуться в мир акварели. Посмотрите, сколько вокруг разнообразных красок, оттенков, сочетаний. Так и хочется перенести все это на бумагу, чтобы понравившийся сюжет радовал и восхищал.

Акварель позволяет сделать это достаточно быстро и очень даже просто. Все, что нужно, чтобы начать рисовать акварелью — ЭТО:

  •  Ваше желание!
  •  Стакан с водой, бумага, кисти и краски.
  •  Основные элементарные представления о технике рисования и поведении акварельных красок.

Все действительно ТАК просто и невероятно увлекательно!

Кстати, в конце статьи вы найдете простые по способу выполнения мастер-классы, с картинками и пошаговыми рекомендациями. Их будет легко повторить!

Итак, знакомимся…

Акварельные краски, как и практически все виды красок, обязаны своему появлению — Китаю.

Позднее, в 18 веке, дальнейшее распространение акварельные краски получили в Италии и Испании. Тогда акварельным краскам доверяли (даже не рисование, а разукрашивание) различных бело-черных набросков.

Также в английской художественной школе (где они использовались первоначально для рисования цветов).

На тот момент, конечно же, никто даже не мог подумать, что акварельные краски приобретут независимость и самостоятельность. Да к тому же еще и завоюют большую популярность!

Ценное качество акварельных красок – их прозрачность. Акварель должна легко и ровным слоем набираться на кисть и ровным слоем, без шероховатостей и пятен  ложиться на бумагу.

В состав акварельных красок входят различные красящие пигменты (уголь, глина, малахит и прочее) и связующее их вещество. Если бы не было этого вещества, краска бы просто не смогла прикрепиться к поверхности листа.

Ясно, что акварельные краски легко растворяются в воде. Благодаря не только пигменту, но и связующему веществу (в качестве которого может быть использована — вода, масло, клей, яйца и даже мед). А, в свою очередь, именно из-за этих связующих веществ, акварельные краски имеют различную густоту и даже вкус! Наверное именно поэтому мы так любили в детстве облизывать (а не ополаскивать) кисточку после рисования акварелью – она была сладкая на вкус, как мед.

Хочется уделить этому вопросу особое внимание, потому что результат, в том числе, зависит не только от выбранного сюжета, но и от бумаги для рисования.

Не секрет, что для акварели производят специальную акварельную бумагу.

Как правило, поверхность ее может быть более гладкой, менее гладкой и чрезмерно грубоватой (более рыхлой и неровной). Благодаря такой разной поверхности и достигаются различные эффекты при рисовании акварелью.

 Для каких же сюжетов какую бумагу лучше выбрать?

 Мелко-зернистая бумага. Поверхность ее более гладкая, более однородная и хорошо подходит для рисования сюжетов с большим количеством деталей, где требуется более точная прорисовка. По поверхности такой бумаги кисточка скользит легко и свободно.

Однако, неудобство состоит в том, что краски немного труднее контролировать на более гладкой бумаге. Они чувствуют себя свободнее и легче растекаются по поверхности.

Средне-зернистая бумага. С менее гладкой, более грубой поверхностью. Более универсальная и применяется во многих случаях. К примеру, она хорошо подходит как для случаев, где требуется точная четкая прорисовка деталей тонкой кисточкой. Так и для случаев, где кисть может свободно и мягко тонировать поверхность.

Крупно-зернистая бумага. С чрезмерно грубой, менее однородной поверхностью акцентирует явные возвышения и углубления, в которых краска может собираться. Благодаря чему, слой краски на бумаге выглядит более хаотичным, менее однородным.

Решающее значение для выбора того или иного типа бумаги зависит как от сюжета, так и от техники рисования, которую вы собираетесь применить.

Например, бумага с более гладкой однородной поверхностью лучше подойдет для рисования портрета нежной, хрупкой девушки, нежели для изображения каменного здания или массивной стены.

Для начинающих художников рекомендуют использовать бумагу средней зернистости. Она более универсальна и проще в использовании.

Перед рисованием лучше всего закрепить лист бумаги при помощи держателей, кнопок пока он еще сухой на поверхности. Иначе, когда вы смочите лист или пройдетесь влажной кистью с краской, бумага начнет деформироваться. Поэтому, во избежание неожиданностей во время рисования, лучше заранее его закрепить на поверхности. Потом, когда вы закончите работу, бумага высохнет и приобретет нормальную форму.

Кстати, акварельная бумага продается как в наборе (блоками, альбомами для рисования), так и отдельными листами. В наборе (альбоме или блоке) она, естественно, стоит дороже. Но, в результате очень практично покупать ее именно так. Почему? Потому что отдельные листы в блоке обычно проклеены со всех боковых частей. Это очень удобно, вы рисуете на первом листе блока, даете рисунку просохнуть, а потом уже отделяете лист от остальных в блоке. Его не нужно дополнительно крепить к поверхности, чтобы лист не растягивался и не деформировался при рисовании.

Кисти для рисования акварелью подразделяются на два вида: мягкие натуральные кисти (например, из куницы или из белки) и твердые щетинистые натуральные кисти. Или искусственные, сделанные из синтетического волокна.

Существуют круглые, полукруглые и плоские кисти.

 

Для акварельной кисти важно, что она может впитывать много краски и оставлять равномерный след на бумаге.

Самыми лучшими кистями для акварели считаются кисти из куницы. Которые достаточно дороги, но при бережном уходе могут вам долго прослужить.

Кисти обычно разных размеров (от самых маленьких с маркировкой 000 до 24 – это самая большая кисть для акварели). Для начинающих художников достаточно трех круглых кистей оптимальных размеров — 4, 8, и 12.  Такой выбор достаточен для растушевки и нанесения широких штрихов, а также прорисовки тонких линий и выполнения различных мазков.

Перед самым первым использованием кисти обязательно должны быть промыты под проточной водой (без моющих средств!).

Также следует промывать кисти сразу же после использования. Опять же просто под проточной водой, без всяких моющих средств.

После промывки оставшуюся воду с кисти надо стряхнуть. Ворсу кисти осторожно пальцами придать исходную форму и оставить просохнуть кисти в вертикальном положении, ворсом вверх.

Ни в коем случае не оставляйте кисть в стакане с водой ворсом вниз. Форма кисти очень быстро может от этого деформироваться и кисть испортится.

 

ГУБКИ И ЩЕТКИ

Чтобы получить интересные эффекты и необычную текстуру, пользуются специальными вспомогательными аксессуарами при рисовании.

Текстура грубой поверхности достигается когда акварельные краски наносятся влажной губкой.  Причем, если наносить слой краски натуральной губкой, то поверхность получается грубее и краска распределяется менее равномерно. А если использовать синтетическую губку, то эффект получается противоположный – слой краски ложится мягче и распределяется более равномерно.

Помимо одного из инструментов рисования, губка еще и незаменимый помощник. К примеру, при помощи губки можно:

  • смачивать поверхность бумаги,
  • убирать чрезмерную воду или краску с листа,
  • покрывать большую площадь поверхности краской.

Для акцентирования грубой структуры, подчеркивания каких-либо деталей используются щетки. Причем можно пользоваться как обычной зубной щеткой так и специальной художественной с грубой щетиной. К примеру, зубной щеткой можно разбрызгивать краску на лист, а затем пальцем или кистью размазывать кляксы по поверхности листа. При этом получается уникальный рисунок, так как повторить такие же пятна невозможно.

 С О В Е Т

Губки и щетки лучше покупать не в специальном магазине для художественных принадлежностей, а в обычном хозяйственном. Так можно значительно сэкономить бюджет.

 КАРАНДАШИ

Перед рисованием красками лучше нанести сначала желаемый рисунок на лист при помощи мягкого простого карандаша. При чем эскиз может наноситься как на сухой лист, так и на смоченный водой. Только в последнем случае карандаш должен быть с тупым грифом, а не заточенным, чтобы не повредить поверхность бумаги.

При рисовании акварелью используют также цветные акварельные карандаши. Их набор обычно состоит из трех цветов: красный, синий, зеленый. Наносить их можно, например, на готовый в цвете рисунок (который вы уже выполнили акварелью) для того, чтобы подчеркнуть какую-то деталь, усилить где-то цвет. Интересно, что после нанесения на поверхность акварельный карандаш можно растушевать при помощи смоченной в воде кисти.

 

 Растушевка

Растушевка – это плавный цветовой переход от светлого тона к более темному или наоборот, а также от одного цвета к другому цвету.

Растушевка применяется когда необходимо на целой поверхности листа или не его отдельной области получить однородный тон. Лист важно закрепить, чтобы при намокании он не пошел волнами.

Подготовьте желаемый цвет (для этого можно использовать обычную или пластиковую тарелку). Вы должны учитывать, что после высыхания тон становится значительно светлее, чем в мокром состоянии. Важно подготовить достаточное количество краски, так как равномерная растушевка получается только при непрерывном нанесении. Если краска чуть подсохнет, то это уже будет другой цвет.

При рисовании акварелью цвета наносятся тонким прозрачным слоем

Чтобы получить более насыщенный и сочный тон, необходимо нанести несколько слоев краски на одно и то же место.

Перед нанесением краски закрепленный лист обильно смачивается водой (либо большой кистью, либо губкой). После этого вы можете приступать к нанесению цвета, собственно растушевке и подготовке фона.

 Техника рисования МОКРЫМ-ПО-МОКРОМУ

Данная техника означает, что краски наносятся на увлажненную, смоченную водой поверхность.

При этом новый цвет может наноситься как на мокрую бумагу так и на другой (предыдущий) еще влажный цветовой слой (например, для получения другого цвета).

На мокрой основе цвета расплываются и создают цветовую поверхность мягкого тона и с размытыми границами. В свою очередь различные цвета легко смешиваются  и плавно перетекают друг в друга.

Для этой техники рекомендуется применять акварельную бумагу с более грубой поверхностью. Так как она хорошо впитывает водянистые цвета, в отличие от более гладкой бумаги.

Если бумага тонкая, то ее обязательно надо натянуть на каркас, чтоб она не порвалась. Смачивать бумагу можно губкой (что иногда бывает намного быстрее и удобнее сделать, особенно при больших поверхностях, которые надо смочить) или широкой кистью. Краски обязательно набираются на мокрую кисть и наносятся на мокрую поверхность.

Вы увидите, что краски сливаются спонтанно.  Чем водянистее цветовой тон, тем меньше вы можете контролировать слияние и перетекание красок. Но тем более эффектные и неожиданные решения вы можете получить.

Еще применяют технику рисования МОКРЫМ-ПО-СУХОМУ.

То есть на смоченную в воде кисточку наносят нужный цвет и полупрозрачными слоями наносят его на сухую бумагу.

 С О В Е Т

Если вы перебрали с краской и вам надо промокнуть какой-то участок, то это можно сделать не только с помощью губки, но также обыкновенной салфетки. А если вы, например, рисуете небо и наносите краску на мокрую бумагу, то салфеткой достаточно удобно сделать облака – надо лишь промокнуть некоторые участки посильнее и получится практически белый слой, напоминающий облака. Таким образом можно высветлять нужные участки, но только пока слой краски еще мокрый.

С О В Е Т

Если вам надо в усилить цвет или добавить объем, то это можно сделать при помощи сухой щетинистой кисти и вбить нужный оттенок на объект. В этом случаем получается более структурное изображение и более насыщенный цвет (хотя цвет используем тот же, что и при рисовании мокрой кистью). Именно потому, что кисть сухая, достигается более насыщенный цвет.

Можно достичь также нужного усиленного цвета и при помощи губки, но только тогда, когда рисунок уже значительно подсохнет.

 С О В Е Т

При рисовании акварелью какого-либо объекта (например, камня) можно начинать рисовать как со светлых тонов, добавляя к ним более темные или, наоборот – начинать с темных, оставляя при этом место для светлых, и затем добавлять просто светлые оттенки.

 С О В Е Т

Если вы рисуете пейзаж, то лист перед рисованием делится на три части.

При этом каждая третья часть отличается размером и цветом (его насыщенностью).

Передний план обычно более темный и больший по занимаемому объему, более контрастный.

Средний план обычно чуть меньше, чем передний, по занимаемому объему и более светлый.

Дальний план, как правило, меньше по объему и намного светлей, чем два предыдущих.

 

А теперь наши простые МАСТЕР-КЛАССЫ с пошаговым описанием. Надеемся, вам будет легко и интересно их выполнить!

 

 

ШАГ 1

Приготовьте все необходимые для работы принадлежности:

  • Краска любого светло-серого, серого оттенка.
  • Одна кисть среднего размера.
  • Лист бумаги средней зернистости.
  • Два стакана с чистой водой.

Один используйте для промывки кистей.

Второй для смачивания поверхности бумаги и кистей.

  • Салфетка или губка для удаления излишка воды или краски и смачивания поверхности.

 

Смочите равномерно бумагу.

 

ШАГ 2

Сделайте набросок Крепости на смоченной бумаге.

Карандаш должен быть мягкий и не остро заточенный (чтобы не повредить поверхность листа).

ШАГ 3

Смочите дополнительно только ту область, где вы нарисовали Крепость.

Нанесите светло-серый цвет на Крепость, не вылезая при этом за границы. Имейте в виду, что воды не должно быть много на контурах мотива. Чтобы он не размылся, а сохранился.

Темные тона (которые создают эффект тени) наносятся несколько раз на нужную область все тем же цветом.

Помните, прежде чем наносить следующий слой краски, предыдущий слон должен высохнуть.

При этом чем темнее тон вам нужен, тем больше слоев вы наносите.

Но обязательно давайте краске высыхать каждый раз.

 

ШАГ 1 и ШАГ 2

Подготовьте сначала набросок с помощью мягкого карандаша.

И смочите только рисунок, то есть там где вы будете наносить краску.

Остальная поверхность остается сухой.

ШАГ 3

Начинайте наносить слой цвета светлых водянистых тонов.

При этом поверхность должна оставаться хорошо смоченной, для того, чтобы цвета могли беспрепятственно и легко перетекать друг в друга.

ШАГ 4

Теперь можно начинать нанесение темных тонов.

Работа на этом этапе должна быть немного подсохшей. Чтобы наносимые цвета были более точными, яркими и уже не растекались по поверхности.

В завершении выделите основные детали с помощью тонкой кисти и темной краски.

Вот и все! Надеемся, что у вас все получилось!

Если же вам хочется повторить эти сюжеты или другие, вы можете всегда это сделать!

Самое главное, что вы разрешили себе попробовать! Очень хочется верить, что информация была вам полезна! Обязательно пробуйте рисовать! У вас все получится!

Статья написана по материалам книги «Акварель. Основы, техники и мотивы», перевод с немецкого языка. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Юлия Бирст

Мастер-классы проекта РИСУЙ →

risuy.info

Картинки стакан с карандашами, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения стакан с карандашами

Картинки стакан с карандашами, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения стакан с карандашами | Depositphotos®

Lenets_Tatsiana

3244 x 2592

KostyaKlimenko

7360 x 4912

mariakarabella

3224 x 2149

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

mariakarabella

4000 x 2666

maximleshkovich

3333 x 3333

room76photography

6000 x 4004

KostyaKlimenko

7360 x 4912

Wavebreakmedia

5760 x 3840

KostyaKlimenko

7360 x 4912

Wavebreakmedia

5760 x 3840

ArturVerkhovetskiy

6874 x 4588

room76photography

4004 x 6000

Syda_Productions

5662 x 3711

denisismagilov

4000 x 3000

ArturVerkhovetskiy

7042 x 4700

MicrostockAsia

3716 x 5607

ru.depositphotos.com

Как нарисовать реалистичный фужер на бумаге поэтапно

ТОП уроки за сегодня

Как нарисовать свинью на Новый год 2019. Символ 2019 года

79 11

Как нарисовать розу карандашом поэтапно

311 22

Как нарисовать снеговика поэтапно. 15 уроков

58 7

Как нарисовать новогоднюю елку поэтапно. 12 уроков

141 5

Как нарисовать морду Волка карандашом поэтапно

32 7

Как нарисовать Трактор карандашом поэтапно

25 1

Как нарисовать зимний пейзаж карандашом. 6 уроков

18 1

Как нарисовать летучую мышь карандашом поэтапно

19 3

Как нарисовать Волка и Зайца из Ну погоди карандашом поэтапно

37 7

Как нарисовать милую аниме девушку карандашом поэтапно

544 130

purmix.ru

Comments