Сказки как рисовать – Как нарисовать сказку для ребёнка?


04.11.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Как рисовать сказку с ребёнком

Рейтинг:  3 / 5

Сказки и истории из жизни любят послушать от мала до велика. Мои дети, даже став подростками, просили бывало: «Расскажи про нас маленьких». Одна бабушка рассказывала, что её внук обожает истории, начинающиеся словами: «Жил-поживал в одном городе ребёнок, похожий на тебя».

Малыши любят, когда родители что-нибудь по их заказу рисуют. Не стоит отмахиваться, ссылаясь на дела, потому что рисование сказки – это и совместное дело, и занятие одновременно. А это чрезвычайно полезно.

Рисовать сказки полезно.

1. Рисование сказки – удобное занятие в путешествии. Карандаш (ручка) и бумага всегда под рукой. А если возьмёте карандаш с ластиком на конце, то картинка легко изменяется.

2. Ещё рисование сказки помогает развитию речи малыша и его ума образом, о котором большинство взрослых и не подозревает. Оно соединяет слово и образ, стоящий за ним. Если мы просто скажем новое слово, но не покажем, как выглядит называемый предмет, то слово имеет немного шансов задержаться в голове у малыша. А вот сказанное и нарисованное – другое дело.

3. Многие дети не умеют пересказывать тексты. Вашему малышу эта беда не грозит. Рисуя сказку, вы изображаете последовательность картинок: что за чем происходило. По существу, составляете план рассказа в рисунках.

4. Рисовать сказку полезно детям с плохой памятью на слова. Ребята учатся создавать зрительные опоры для облегчения запоминания (есть такой метод пиктограмм в психологии памяти)

5. Ещё… Предположим, малыш (не важно по какой причине) закапризничал. Достаточно начать рисовать сказку, чтобы он успокоился.

Надеюсь, мы убедили, что рисовать сказки полезно во многих отношениях.

Как рисовать сказку?

Тут два подхода.

  1. Придумать сказку самому взрослому, а потом просто рассказывать и рисовать её.
  2. Начинает взрослый, по ходу подключая ребёнка.

Лично мне второй нравится больше, так как несёт большую развивающую нагрузку. Но совсем малышу это может быть недоступно. Например, сейчас много не говорящих или непонятно говорящих ребятишек. Тут взрослому сказку надо самому придумать или рисовать знакомую сказку.

Мишенькина сказка

(2 года, говорит на «своем языке», жестами и звукоподражаниями)

Жил-поживал малыш. У малыша была собачка Ав-ав. Пошёл малыш гулять по дорожке.  Увидел он домик. Рядом росло высокое дерево и низкий кустик. Под деревом росли грибы. Малыш собрал грибы. Около домика стояла машина. Малыш сел в машину. А собачку взял? И поехал к маме. Мама очень обрадовалась.

Что-то такое вот. По мере сочинения малышу тоже задаём вопросы, провоцируя доступную ему речевую продукцию.

Если ребёнок большой, ему интереснее вместе сочинять и рисовать сказку.

Данилина сказка

(6 лет, гиперактивность)

Я. Однажды…

Д. на Землю прилетел лунатик.

Я. У него был космический корабль…

Д. похожий на карандаш.

Я. Он приземлился в лесу и вышел в скафандре. Почему в скафандре?

Д. Наверно боялся земных микробов. Он Землю прилетел завоёвывать.

Я. Походил он по лесу и услышал недалеко гул. Низко над деревьями ….

Д. летел боевой самолёт.

Я. Лунатик привык к тишине в космосе…

Д. Он сильно испугался такого гула.

Я. Лунатик подумал…

Д. раз на этой планете живут такие чудища, не стоит с ними связываться.

Я. Что же лунатик сделал?

Д. Он быстренько взял пробы грунта и воздуха и улетел в космос.

Рисовать сказки — совсем не то, что тебе просто говорят: «Придумай сказку про то или это».  Такая форма гораздо интереснее. Кроме того, игра снимает излишнее напряжение. В процессе рисования сочинений можно считать, называть деревья-грибы-ягоды. Пусть прилетают птички, и приходят звери в гости. Гостей будем угощать вкусностями. Словом, игра может продолжаться бесконечно. Постарайтесь вспомнить детство, и поиграть с таким же удовольствием, как и ребёнок.

mama-pomogi.ru

Как нарисовать сказку?

Как нарисовать сказку?

Процесс рисования сказки или иллюстрации к ней — это непростое дело. Ведь на рисунке, чаще всего, нужно изобразить сразу нескольких персонажей, задать соответствующий задний фон и вырисовывать окружающие предметы. Сама картинка должна получиться яркой и красочной, чтобы передать атмосферу сказки.

Как нарисовать сказку: несколько советов

Чтобы нарисовать любимую сказку, можно просто изобразить всех ее персонажей на каком-либо фоне. Например, если идет речь о сказке «Колобок», можно на фоне лесной поляны нарисовать самого колобка, волка, зайца, медведя и лисицу. Тому, кто посмотрит на эту иллюстрацию, сразу станет понятно, о какой сказке идет речь. Но можно также нарисовать и какой-то отдельный фрагмент сюжета: колобок спрыгивает с окошка Бабы и Деда и убегает по тропинке; колобок сидит на носу у лисицы и поет песенку и т. п.

По указанному выше принципу можно нарисовать как сказку «Колобок», так и любую другую — стоит только проявить фантазию. Кроме того, если требуется сделать иллюстрацию к сказке «Приключения Буратино», то рекомендуем ознакомиться с нашей статьей Как нарисовать Буратино.

Этапы рисования иллюстрации к сказке

Допустим, нужно нарисовать сказку «Золотая рыбка». Для этого одним из подходящих моментов в сказке является тот, в котором старик словил Золотую Рыбку и держит ее в руках. Для того чтобы при ознакомлении с картиной сразу стало понятно, что это иллюстрация именно к задуманной сказке, то нужно обязательно нарисовать в качестве фона море.

Итак, поэтапное р

elhow.ru

Нарисуем иллюстрацию к сказке «Рукавичка»

Искусство иллюстрирования — весьма тонкая материя и, кроме уменья рисовать, требует ещё большого уменья думать и представлять  происходящие в литературном произведении события  В ДЕЙСТВИИ. Что ж будем учиться рисовать и будем развивать свою фантазию.

Давайте  рисовать иллюстрации к известной детской сказке «Рукавичка». Поскольку  имеется несколько вариантов этой сказки, вкратце перескажу сюжет  нашей версии. Однажды зимой старик поехал в лес за дровами, а на обратном пути случайно обронил рукавицу, не заметил и так и вернулся домой. Дома он обнаружил пропажу и, несмотря на поздний час, поспешил вернуться за ней в лес. Тем временем потерянная рукавица лежала посреди дороги. Мимо пробегала мышка, и, не долго думая, решила поселиться в уютном и теплом убежище, ведь на дворе стояла зима. Затем появилась лягушка, и попросилась жить к мышке. Мышка ее приняла, и зажили они вместе. Когда потом приходили, зайчик, лисичка, волк и кабан хозяева так же принимали их к себе гостеприимно. Впрочем, когда  явился медведь и тоже захотел  жить  в рукавичке, звери начали было возражать, что и без того тесно. Однако тут подоспел старик, вытряхнул незваных гостей, надел рукавичку и радостный отправился восвояси.

Существуют и несколько иные версии этой сказки, например, с ёжиком и без кабана, но мы  будем опираться на  тот вариант, который рассказан выше и сейчас немного порассуждаем  о том как это всё иллюстрировать.

Нарисовать иллюстрацию к этой сказке не так просто, как может показаться, пока ее слушаешь. Для начала надо представить себе то, что конкретно мы хотим изобразить. Давайте подумаем над содержанием сказки. Поразмыслим, как вышло, что старик  потерял рукавицу и не заметил этого сразу. Выходит, она не могла упасть у него с руки, иначе бы хозяин сразу же хватился пропажи. Скорее всего, разгорячившись, он заткнул рукавицы за пояс, тут-то одна из них и выскользнула. Теперь спросим себя, могла ли она упасть и лежать  на дороге вертикально-торчком?

       

Вряд ли, сразу понятно, что она скорее упала бы на бок. Не годится, еще менее вероятно. И так тоже не пойдет, иначе как бы в нее вошли наши персонажи, если ход будет внизу? Следовательно, делаем вывод, что рукавичка лежала плашмя.

Давайте перечислим самые интересные эпизоды этой истории, которые стоит проиллюстрировать. Например:

Дед затыкает рукавицы за кушак (пояс).

Дед удаляется, а на дороге лежит утерянная рукавичка.

Мышка обнаруживает рукавичку.

Лягушка просится к мышке на жительство.

Мышка и лягушка пускают зайчика.

Приход лисы и волка.

Приходит кабанчик, и звери решают, пускать его или не пускать.

В гости навязывается медведь, и жить зверям становится очень тесно.

Старик возвращается и находит рукавичку.

Обитатели рукавички лишаются жилища и разбегаются в разные стороны.

Итак, поразмыслим над каждым эпизодом.

Дед в лесу. Лес, поскольку дело было зимой, весь в снегу, ветки елей поникли под его тяжестью, листвы на деревьях нет. Всюду сугробы. Подумаем, как должен быть одет дед из сказочной старины? На голове  меховая шапка, например ушанка, на ногах валенки ,  теплый тулуп, подвязанный кушаком:  мы позаботились, чтобы старик не замерз. Чтобы не слишком усложнять себе задачу, договоримся – лошадь, упряжь и сани останутся за кадром, их мы изображать не станем.

Старик уходит, оставляя рукавичку. Здесь все не так просто, и есть несколько вариантов. Самый простой – по горизонтали старик уходит от потерянной рукавички «вдоль» изображения. Другой вариант – дорога  в перспективе сокращается «вглубь» изображения, старик либо уходит спиной к зрителю, а рукавица лежит на переднем плане, либо, наоборот старик идет на нас, а рукавичка лежит в «глубине» картины, то есть за его спиной. Еще можно  изобразить дорогу, пересекающую лист по диагонали. Работу с отображением перспективы, как довольно сложную, мы порекомендуем ребятам постарше, а более доступную рассмотрим подробнее.

Рукавичка лежит на дороге.

Мышка подходит к лежащей рукавичке. Мышку можно изобразить либо как в жизни, либо, учитывая сказочный сюжет, в одежде. В этом случае все-таки следует помнить, что дело происходит зимой, и одеть ее соответственно сезону. Наша цель – изучить строение четвероногого животного, поэтому постараемся, чтобы  звери как можно больше походили на настоящих, а не выглядели бы как люди, но в масках зверей. Первый кадр: мышка рассматривает свою находку(как мышку рисовать читаем  ЗДЕСЬ). В этом случае  придется так же изобразить и окружающий зимний лес и сугробы.

Второй кадр: мышка зашла в рукавичку. Здесь придется сделать допущение, что мы можем заглянуть вовнутрь. Для того, чтобы ребята не теряли связи с жизнью, постараемся изображать наших зверюшек как можно более реалистично, а не в  мультипликационном стиле. Максимум, чтоможно себе позволить – небольшая стилизация для простоты. Попав вовнутрь рукавички, мышка, конечно же, первым делом начинает осматриваться. Потренируемся изображать поворот головы у животного.

Кстати, в рукавичке было, наверное, темно, но это не повод рисовать лампочку под потолком, как часто делают ,насмотревшиеся  ярких книжек, дети.

Появление лягушки. Лягушка существо земноводное, и ее строение кардинально отличается от строения остальных персонажей нашей сказки. Лягушка обладает длинными и мускулистыми задними лапами для прыжков и плавания и перепонками между удлиненных пальцев, и так же слегка выпученными глазами.Читаем -Как нарисовать лягушку. Изображать ее в прыжке не стоит, это слишком сложно для детей, поэтому пусть наша лягушка лучше сидит. Кто видел лягушек в природе, тот знает, что они далеко не всегда зеленые, как их принято рисовать. Окраска этого земноводного зависит от окружающей среды, и обычно колеблется от  темно-коричневого до светло бежевого, но почти всегда с темными полосками и пятнами для маскировки.

Пора нам перейти к зайчику. У зайчика,  как и у лягушки, сильные прыгательные задние лапы и сравнительно короткие передние. Нарисовать его в прыжке легче, чем лягушку, поэтому мы с вами  так и сделаем.(Как нарисовать прыгающего зайца).  Впрочем, возможен вариант —  нарисовать зайчик сидит около рукавички. Несмотря на то, что у зайчика длинные уши, не надо думать, что они всегда стоят торчком. Обычно косой держит их откинутыми назад, и поднимает только,  когда чувствует опасность – прислушивается. Так же не станем рисовать зайца с загнутым, заломленным ухом: в природе этого  практически  не бывает.

Лису и волка, как представителей одного семейства (собачьих) предлагаем рассматривать в сравнении. Что отличает лису, кроме рыжего цвета меха. Мордочка у нее острая, длинный носик придает ей как бы хитрое выражение  (поучимся рисовать лису ).  Лиса мельче и худощавее волка. Скажите, зачем лисе ее знаменитый пышный хвост? Правильно, хвост она использует в качестве руля, чтобы не заносило на поворотах во время  быстрого бега. Еще есть мнение, что хвостом рыжая плутовка заметает свои  следы на снегу.

Волк. Помимо окраски этого хищника отличает более мощное сложение, длинные крепкие прямые ноги, приподнятая обычно голова и высокий круп. Хвосту волка  меньше чем у лисы. Жестокое и хищное выражение придавать волчьей морде нет надобности, торчащие зубы подрисовывать не будем. Читайте ещё: Как нарисовать лису и волка.

Теперь речь пойдет о кабане. Кабан, как вам известно, приходится родственником домашней хрюшке. Однако внешне заметно от нее отличается. Выглядит кабан устрашающе: огромный, покрытый темно-бурой грубой щетиной, растущей «назад», с мощной треугольной головой, настолько высокой холкой и низким крупом,  что спина кажется горбатой (у домашней свиньи спина ровная). Урок: Как нарисовать кабана.

Кабан

Ноги у кабана длинные и скорее мускулистые, чем толстые, оканчиваются раздвоенными копытами, из пасти торчат острые клыки (читаем «Рисуем морду кабана»). Кабан живет в лесу и питается тем же, что и медведь, то есть не брезгает ни падалью ни мелкими зверюшками, что не совсем характерно для парнокопытного. Дикий кабан очень опасен, повстречаться с ним не пожелаешь и врагу. Когда этот грозный зверь попросился на постой, несмотря на тесноту, никто не осмелился ему возразить.

Последним по сюжету нашей сказки появился медведь(учимся рисовать медведя). Как и кабан, медведь всеяден, разумеется, не следует думать, что он питается только медом. Зимой на самом деле ему полагается спать в берлоге, проснувшийся и разгуливающий по лесу медведь называется «шатун», такой зверь невероятно опасен для любого, кто его встретит. Выглядит медведь так: крупное более или менее прямоугольное туловище, небольшой горб в месте холки, круп выше, чем у кабана, шея намного длиннее, голова с тупой мордой и округлыми ушами, окраска бурая. Когтистые  толстые  лапы, зверь может передвигаться как на четырех, так и на двух ногах. Кстати, следы медведя похожи на человеческие. Даже кабану пришлось потесниться, когда на сцене появился этот гигант. Звери зажили в тесноте, да не в обиде – как-то смогли ужиться, но тут за потерянной варежкой вернулся старик.

Итак, нам известно, как изображать каждого из героев сказки по отдельности. Теперь перейдем к составлению композиций. К делу нужно подойти творчески: мы не имеем права просто собрать наших персонажей в рукавичке в виде отдельных независимых элементов. Композиция должна быть интересной, занимательной и отражать взаимоотношения героев, как того требует сюжет сказки.

Согласитесь, что уже сцена с появлением второй гостьи, лягушки, должна нести изрядную психологическую нагрузку. Мышка, до этого, очевидно, осматривавшая «помещение», разумеется, поворачивает голову в сторону входа; лягушка с неуверенным и просительным видом топчется «на пороге». Нам представляется отличная возможность потренироваться в изображении поворота головы у животного. Мышка дает понять лягушке, что та может войти, теперь наши зверушки сидят, смотрят друг на друга, и разговаривают. Постараемся придать мордочкам животных дружелюбное выражение. Но что это такое – у входа  внезапно появляется заяц. Обе собеседницы, конечно же, сразу поворачивают головы в одну сторону; поняв, что гость не опасен, они радушно принимают его в свою компанию. Большинство художников-реалистов убеждены, что психологическая достоверность композиции во многом обусловлена правильным направлением взглядов персонажей. В нашем случае нужно показать, что звери смотрят именно друг на друга, а не на зрителя.

Эти две картинки я вставляю для прикола,чтобы читатели не закисали. Вобщем, полюбуйтесь — лиса,вырезанная без рисунка из чистого листа.

Лиса подходит к потерянной рукавичке

Лиса решает поселиться в рукавичке

Следующий акт – неожиданное появление лисы. Здесь все не так просто, потому, что при виде рыжей плутовки обитатели рукавички должны насторожиться – не секрет что как для зайчика, так и для мышки лиса представляет самую непосредственную угрозу. Нет сомнения, что мышка, с ходу дав лисе вынужденное согласие, со страху забивается в отсек для большого пальца  рукавички, чтобы стать вне досягаемости. Лисица с хитрым видом проходит вовнутрь и, озираясь по сторонам, принимается строить( коварные) планы. Но перейти к действиям она так и не успевает, поскольку у входа уже стоит волк. Судя по сказке «Лиса и Волк» взаимоотношения у этих животных непростые. Пожалуй, зайчик и лягушка при появлении волка бросаются вглубь рукавички, а лиса наоборот выходит навстречу со льстивым видом, уверенная, что и на этот раз проведет серого хищника. Следующая сцена: волк разговаривает с лисой, которая увивается вокруг него, но сам, скорее всего, поглядывает на зайца. Заяц, в свою очередь, сжался  в комок: уши прижаты, расширенные глаза следят за поведением хищников.

Теперь кабан. Этот грозный зверь возник у входа со словами «хро- хро- хро», и всем сразу стало ясно, что придется потесниться. Ему мы должны уделить здесь особое, далеко не последнее место. Кабан вошел в варежку и пристально разглядывает зверей. Лису и волка он оттеснил в самую глубину убежища. Возможно, волк оценивающе смотрит на кабана – ему теперь не до зайца, или на вход, в случае, если придется убегать. Заяц уже ни на что не надеется и поставил на своей судьбе крест: уши поникли, глаза апатично закрыты. Когда наконец в рукавичку втискивается медведь, начинается ужасная давка: звери как сельди в бочке. Уместно так же сравнение с переполненным автобусом. О каком-то взаимном психологизме теперь речи уже быть не может: морды всех персонажей выражают терпение и принятие ситуации, ведь деваться некуда. За почетное место в центре композиции борются медведь и кабан, на фоне этих двух лидеров лиса и волк совсем потерялись, притиснутые к стене, остальные персонажи путаются под ногами и боятся что их затопчут.

Товарищи, эти картинки — чисто для варианта и позабавить вас, уважаемые читатели, они не претендуют на «каноничность» прочтения.

Нагнетать атмосферу дальше не имеет смысла: к счастью для нашей дружной компании появляется старик. Едва заметив хозяина, все опрометью выскакивают вон и бросаются врассыпную. Старик со счастливым видом надевает рукавичку и рассматривает руку. Это наш вариант прочтения данной сказки. Но в целом таких вариантов бесконечно много. На этом примере мы просто показали, как это делается, задорный тон повествования  призван раскрепостить вашу фантазию и творческие способности. Конечно же, мы надеемся,что вы,почитав наши  соображения,придумаете свои-круче и интереснее.

Сказку «Рукавичка» вам пересказал Евгений Новиков.

Желаем вам удачи.

Понравилась сказка?Подписывайтесь на обновления нашего блога Handykids.ru l


Метки: иллюстрирации к сказкам, как рисовать животных, строение животных

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

Comments