Сидящий в профиль человек – Презентация урока ИЗО «Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль»


12.04.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Презентация урока ИЗО «Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль»

ТЕМА: НАБРОСКИ С ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА, СИДЯЩЕЙ В ПРОФИЛЬ.

ПОРТРЕТ.

Портрет — от фр. Portrait – изображение, жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению одного человека или группы людей.

РАЗНОВИДНОСТИ ПОРТРЕТНОГО ЖАНРА ПО ТИПУ ИЗОБРАЖЕНИЯ:

  • поясной;
  • портрет в рост;
  • групповой;
  • автопортрет;
  • мемориальный;
  • погрудный;
  • поколенный;
  • миниатюрный .

ВИДЫ ПОРТРЕТОВ ПО ХАРАКТЕРУ ИЗОБРАЖЕНИЯ

  • Парадный портрет – он предполагает изображение человека в полный рост, на коне, стоящим, сидящем.
  • Камерный – поясное, погрудное, поколенное изображение или одна голова.
  • Костюмированный.
  • Психологический — портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить полноту его личности, запечатлеть в мгновении бесконечное движение человеческих чувств и действий.
  • Социальный – с предметами, говорящими о классовой, профессиональной принадлежности.

К. БРЮЛЛОВ ПОРТРЕТ И.А.КРЫЛОВА

И. РЕПИН «ПОРТРЕТ КОМПОЗИТОРА М. П. МУСОРГСКОГО»

ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ С ФОТОГРАФИИ.

О. КИПРЕНСКИЙ «ПОРТРЕТ А. С. ПУШКИНА»

ПОРТРЕТ «ДЕВУШКА У БЕРЁЗЫ».

П. КОРИН «ПОРТРЕТ МАРШАЛА Г. К. ЖУКОВА»

ПРОПОРЦИИ ФИГУРЫ ПОДРОСТКА ПЕРВОЕ ДЕЛЕНИЕ — ВСЯ ГОЛОВА, ВТОРОЕ —СЕРЕДИНА ГРУДИ, ТРЕТЬЕ — ТАЛИЯ, ЧЕТВЁРТОЕ — БЕДРО, ПЯТОЕ — ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ КОЛЕНА, ШЕСТОЕ — СЕРЕДИНА ГОЛЕНИ.

НАЧНЕМ РИСОВАТЬ ГОЛОВУ ДЕВУШКИ. ПОКА В ВИДЕ ОВАЛА. НАБРОСОК ФИГУРЫ МОЖЕТЕ НЕ ДЕЛАТЬ.

ПРОВОДИМ СРЕДНЮЮ ЛИНИЮ ГОЛОВЫ (МЫСЛЕННО ИЛИ РИСУЕМ КАРАНДАШОМ ТОНКОЙ ЛИНИЕЙ). ЭТОТ ОТРЕЗОК ПОМОЖЕТ НАМ ПРИ ПОСТРОЕНИИ.

В ВЫСОТУ НАША ФИГУРА ЗАЙМЕТ ПРОСТРАНСТВО В 5 С ПОЛОВИНОЙ ГОЛОВ (НЕ СЧИТАЯ НАСТОЯЩЕЙ ГОЛОВЫ). В ШИРИНУ – 4,5 ГОЛОВЫ. ГОЛОВЫ РИСОВАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ, НО НУЖНО ОТМЕТИТЬ ЧЕРТОЧКАМИ ЭТИ ОТРЕЗКИ. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ, ПОКАЗАНО НА СЛЕДУЮЩЕМ РИСУНКЕ. НЕ СТИРАЙТЕ ЭТИ ОТМЕТКИ, ПОКА РИСУНОК НЕ БУДЕТ ЗАКОНЧЕН.

КАК РИСОВАТЬ ШЕЮ? ШЕЯ – ЭТО ЦИЛИНДР. МЫ ОТМЕТИМ ЕЕ ДВУМЯ ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ЛИНИЯМИ.

КАК РИСОВАТЬ ТЕЛО ДЕВУШКИ? НАЧНЕМ С ТОРСА. СЕРЕДИНА ГРУДИ НАХОДИТСЯ НА УРОВНЕ ПЕРВОГО ОТРЕЗКА. СПИНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИДЕАЛЬНО ПРЯМОЙ. ОНА НЕМНОЖКО ИЗОГНУТА. НО НЕ ПЕРЕБОРЩИТЕ С ИЗГИБОМ, ИНАЧЕ КРАСИВАЯ МОЛОДАЯ ДЕВУШКА ПРЕВРАТИТСЯ В ГОРБАТУЮ СТАРУШКУ.

ДАЛЕЕ РИСУЕМ НИЖНЮЮ ЧАСТЬ ТОРСА И ТАЗ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ – ПОПА ВЫГИБАЕТСЯ ДАЛЬШЕ, ЧЕМ СПИНА. ЕСЛИ СДЕЛАТЬ НАОБОРОТ, ПОЗА БУДЕТ НЕ ТАКОЙ ЭФФЕКТНОЙ.

РИСУЕМ ОКРУЖНОСТЬ НА ТОМ САМОМ МЕСТЕ, НА КОТОРОМ МЫ СИДИМ. ДИАМЕТР ЭТОЙ ОКРУЖНОСТИ ЧУТЬ БОЛЬШЕ ВЫСОТЫ ГОЛОВЫ ДЕВУШКИ.

КАК РИСОВАТЬ НОГИ ДЕВУШКИ? НАЧНЕМ С КОЛЕН. КОЛЕНО ИЗОБРАЗИМ ОКРУЖНОСТЬЮ, КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ КАК РАЗ ПОСЕРЕДИНЕ ТРЕТЬЕЙ «ГОЛОВЫ» (ОДНОЙ ИЗ ТЕХ, ЧТО МЫ ОТМЕРИЛИ ПО ГОРИЗОНТАЛИ).

ТЕПЕРЬ РИСУЕМ ДЕВУШКЕ БЕДРА. ВОТ ТАКОЙ ПЛАВНОЙ, ИЗОГНУТОЙ ЛИНИЕЙ ОТ КОЛЕНА К ЦЕНТРУ БОЛЬШОЙ ОКРУЖНОСТИ.

СОБСТВЕННО ГОВОРЯ, ВСЯ ОКРУЖНОСТЬ НАМ И НЕ НУЖНА. ПОЭТОМУ МЫ ЧАСТИЧНО СТИРАЕМ ЕЕ И РИСУЕМ НИЖНЮЮ ЧАСТЬ БЕДРА.

ДАЛЬШЕ У НАС ПО ПЛАНУ ГОЛЕНОСТОПНЫЙ СУСТАВ, КОТОРЫЙ МЫ И РИСУЕМ В ВИДЕ ОКРУЖНОСТИ. В НАШЕМ СЛУЧАЕ ОН НАХОДИТСЯ НЕ НА ПРЯМОЙ ЛИНИИ ОТ КОЛЕНА, А НЕМНОЖКО БЛИЖЕ К СТУЛУ.

ПЛАВНЫМИ ЛИНИЯМИ РИСУЕМ ГОЛЕНЬ.

КАК НАРИСОВАТЬ СТУПНЮ? НАЧНЕМ С ПЯТОЧКИ.

ТЕПЕРЬ РИСУЕМ МЕСТО, НАЗЫВАЕМОЕ ПЛЮСНОЙ.

СОЕДИНЯЕМ ПЛЮСНУ С ПЯТКОЙ И ГОЛЕНОСТОПНЫМ СУСТАВОМ ПРИ ПОМОЩИ СЛЕГКА ИЗОГНУТЫХ ЛИНИЙ.

ТЕПЕРЬ РИСУЕМ НОСОЧЕК. И ПРОВОДИМ ЛИНИЮ МЕЖДУ ПЯТКОЙ И ГОЛЕНЬЮ, СОЕДИНЯЯ ИХ.

ЛЕВАЯ НОГА ДЕВУШКИ ЧАСТИЧНО СПРЯТАНА ЗА ПРАВОЙ. НО, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ЕЕ СТРОЕНИЕ, ПРЕДСТАВИМ, ЧТО ПРАВАЯ НОГА СТАЛА ПРОЗРАЧНОЙ. ВАМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОРИСОВЫВАТЬ НЕВИДИМЫЕ ЧАСТИ. В ПОСЛЕДУЮЩЕМ  Я СОТРУ ИХ. КОЛЕНО НАХОДИТСЯ НИЖЕ, ТАК КАК ЛЕВАЯ НОГА СОГНУТА ПОД ДРУГИМ УГЛОМ.

РИСУЕМ ГОЛЕНОСТОПНЫЙ СУСТАВ.

ТЕПЕРЬ РИСУЕМ НАШЕЙ ДЕВУШКЕ ГОЛЕНЬ.

ДАЛЕЕ РИСУЕМ БЕДРО. ЗАТЕМ ПЯТКУ И ПЛЮСНУ С ПОМОЩЬЮ ВСЕ ТЕХ ЖЕ ОКРУЖНОСТЕЙ.

ВОТ И ГОТОВА ЛЕВАЯ СТУПНЯ ДЕВУШКИ.

КАК НАРИСОВАТЬ РУКУ ДЕВУШКИ? НАЧНЕМ С ПЛЕЧЕВОГО СУСТАВА. ОН НАХОДИТСЯ НАД ПЕРВЫМ ОТРЕЗКОМ (МЕРКОЙ ГОЛОВЫ).

ТЕПЕРЬ РИСУЕМ ЛОКТЕВОЙ СУСТАВ. ОН НАХОДИТСЯ ЧУТЬ НИЖЕ СЕРЕДИНЫ ГРУДИ. СРАВНИТЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ЛОКТЯ ДО КОЛЕНА И ОТ ЛОКТЯ ДО ПЛЕЧЕВОГО СУСТАВА. ПЕРВОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧУТЬ ДЛИННЕЕ. ЗАТЕМ РИСУЕМ СУСТАВ, СОЕДИНЯЮЩИЙ КИСТЬ И ПРЕДПЛЕЧЬЕ.

СОЕДИНЯЕМ СУСТАВЫ РУКИ ПЛАВНЫМИ ЛИНИЯМИ.

РИСУЕМ КИСТЬ. ДЕВУШКА КАСАЕТСЯ КОЛЕН ПАЛЬЦАМИ.

МЫ УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА, СИДЯЩЕГО  НА СТУЛЕ. ТЕПЕРЬ РИСУЕМ СТУЛ.

Левая рука девушки лежит на спинке стула. Рисуем и ее.

ПРИШЛО ВРЕМЯ ПРОРИСОВАТЬ ЛИЦО И ФИГУРУ ДЕВУШКИ. НАЧИНАЕМ С ЛИЦА. НАМЕТИМ ЛИНИЯМИ МЕСТО БУДУЩИХ ГЛАЗ, НОСА И ГУБ. ЛИНИИ ПОСТРОЕНИЯ (ОВАЛ) МОЖНО СТЕРЕТЬ.

ДАЛЕЕ ПРОРИСОВЫВАЕМ ТОРС. СКРУГЛЯЕМ УГЛЫ ЛИНИЙ ПОСТРОЕНИЯ, ДОБАВЛЯЕМ ОБЪЕМ ГРУДИ И ТАЗУ.

ПОСТЕПЕННО ЗАМЕНЯЕМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЛИНИИ ПОСТРОЕНИЯ НА БОЛЕЕ СКРУГЛЕННЫЕ. ДОБАВЛЯЕМ ОБЪЕМА ИКРОНОЖНОЙ МЫШЦЕ.

В ИТОГЕ ПОЛУЧАЕМ ТАКУЮ КАРТИНУ:

МЫ РИСУЕМ КРАСИВУЮ ДЕВУШКУ. ПОЭТОМУ СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП – НАРИСОВАТЬ ДЕВУШКЕ ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ, А ТАКЖЕ ПРОРИСОВАТЬ ГЛАЗА, ГУБЫ И НОС.

Теперь рисуем одежду девушке – футболку, юбку и туфли на высоких каблуках.

Д.З ДОМА ВЫПОЛНИТЬ НАБРОСКИ С НАТУРЫ РОДСТВЕННИКОВ, ИЗУЧИТЬ ПРОПОРЦИИ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА.

kopilkaurokov.ru

сидящий Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#45894186 — Silhouettes of sitting people.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#36906039 — a woman sitting at a desk and has pain in her back. photo icon..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#26103658 — Group Of People Sitting On Chair In A Waiting Room

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#23497488 — Happy casual woman sitting on a chair. Back view. Isolated on..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#19386862 — Beautiful girl teenager thinking sitting on floor. White background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45163818 — correct back position, vector illustration right person posture

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#14840978 — illustration of a girl on a white background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#41640426 — Line of young people sitting by wall while waiting for their..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#20357800 — cute african american boy sitting on white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#21276688 — bright picture of curious baby brushing teeth.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#41289762 — Happy businessman sitting on the office chair and talking on..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#23934773 — Portrait Of Young Businesswoman Suffering From Back Pain

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#72844190 — young couple look somewhere with blue background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#57502239 — Young man and woman eating on a date seated at a restaurant table..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#29635499 — silhouettes of people sitting in a chair.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#62452434 — beauty woman smile and show something to you with white wall,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#12683196 — picture of young businesswoman sitting in chair with laptop

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#16346336 — picture of young businesswoman sitting in chair

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#11742887 — Proud and satisfied young man sitting on chair and looking at..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#12749862 — Handsome young man sitting

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#19857138 — nice woman in dress sitting in chair

Похожие изображения

ru.123rf.com

Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в лёгкой одежде)

6 класс.

Тема: Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в лёгкой одежде).

Тип урока: рисование с натуры.

Цели урока:

— образовательная: способствовать формированию представления о портрете как о жанре живописи, познакомить с произведениями выдающихся мастеров – портретистов;

способствовать формированию умений выполнять наброски с натуры человека различными способами (графически, живописно), тоновую и цветовую разборку формы;

способствовать умению анализировать пропорции конструктивно-анатомического строения тела человека, объёмной формы;

совершенствовать умения последовательного ведения работы и передачи в рисунке выразительных средств (эффекты освещения, композиции, штриховки) разными приёмами работы акварелью, гуашью.

— развивающая: способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при выполнении работы.

— воспитательная: способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

Оборудование:

Для учеников – графические материалы, бумага, гуашь, акварель, кисти, баночка для воды, палитра.

Для учителя – Живая модель – мальчик из класса, презентация к уроку, компьютер, проектор, экран, методические таблицы (скелет и мышечная система человека, пропорции людей разного возраста, этапы рисунка фигуры человека, схемы движений, наброски (сидящей фигуры), эскизы, фотографии людей в легкой одежде).

Зрительный ряд: К. Брюллов «Портрет И.А.Крылова», И. Репин «Портрет композитора М. П. Мусоргского», О. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина», П. Корин «Портрет Маршала
Г. К. Жукова». Картинки по разновидности портретного жанра по типу изображения, рисунки и эскизы с изображением человека.

Ход урока.


  1. Организационная часть.

— Приветствие учащихся;

— Перекличка по журналу;

— Проверка готовности к уроку;

— Настрой учащихся на работу в классе.

2. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока: Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде).

Слайд 1.

Тип урока: рисование с натуры.

Сегодня на уроке мы с вами вспомним и пополним знания о портрете как жанре живописи, познакомимся с произведениями выдающихся мастеров-портретистов, выполним наброски с фигуры человека с натуры, различными способами (графическими, живописными).


  1. Объяснение темы урока.

Вступительное слово о портрете.

У. Давайте вспомним всё, что знаем о портрете.

Портрет – от фр. – изображение, жанр изобразительного искусства, посвященный изображению одного человека или группы людей.

Слад 2.

У. назовите разновидности портретного жанра по типу изображения.

Слайд 3.

У.- Поясной, бюст – в скульптуре

— Портрет в рост,

— Групповой портрет (в интерьере, на фоне пейзажа, архитектуры)

— Автопортрет,

— Погрудный,

— Поколенный,

— Миниатюрный.

Слайд 4.

У. какие вы можете назвать виды портретов по характеру изображения?

Парадный портрет – он предлагает изображение человека в полный рост, на коне, стоящем, сидящим;

Камерный – поясное, погрудное, поколенное изображение или одна голова;

Костюмированный;

Психологический;

Социальный – с предметами, говорящими о классовой, профессиональной принадлежности.

Слайд 5.

У. Продолжите фразу: по числу изображений портрет бывает…..

Индивидуальный,

двойной,

групповой – каждый выполнен на отдельных холстах, но все взаимосвязаны, например, семейные (представлен род чей-то семьи)

Нередко портреты образуют целые ансамбли портретные галереи (каких-то героев, поэтов и т.д).

У. Ответьте на вопрос.

Какие портреты отнесём к парадному типу портрета? (то есть посвященному деятелю, важному лицу, когда художник стремиться показать заслуги изображаемого человека, его роль и место в обществе?)

Слайды 6, 7, 8, 9, 10, 11.

У. Делаем вывод:

Разные портреты несут различную смысловую нагрузку, и зритель должен уметь её «прочитать» в портрете. Все виды и жанры портрета непосредственно или косвенно рассказывают о человеке – передают его характер, внутренний мир, настроение, психологию, мировоззрение, положение в обществе, труд – одним словом всё богатство личности в разных её проявлениях. Каждый хороший портрет – это сжатый рассказ о человеческой жизни, о личности. В русском искусстве портрет появился в 1-ой половине 17 века.


  1. Работа над заданием.

  1. Обсуждение натурной постановки: сидящий мальчик.

У. Проведём анализ конструктивно-анатомического строения натуры и пропорциональных отношений частей тела мальчика по рисунку на методической таблице.

Слайд 12.

Опора тела — это скелет. Он состоит более чем из двухсот костей, которые участвуют в разных движениях.

Чтобы правильно определить размеры отдельных частей тела относительно всего роста человека, нужно изучить основные пропорции.

Голова высокого человека в восемь раз меньше его роста, человека среднего роста — в семь раз, у подростков — в шесть.

Слайд 13.

Ширина плеч в два раза больше ширины головы. Длина ног составляет половину высоты фигуры, а колено расположено посредине ноги. Длина ступни равняется высоте головы. Шея — это четвертая часть общей высоты головы (вместе с шеей). Если руки опущены, то кисть достает до середины бедра.

Формы человеческого тела. Упрощенно можно считать, что голова имеет форму яйца, шея — цилиндра; руки и ноги можно обобщить как цилиндры, а туловище — цилиндр, переходящий в конус, приплюснутый с боков.

В пластике тела основную роль играют мышцы. Их у человека более пятисот. Хорошо развитая мускулатура делает фигуру стройной, красивой.

Рисуя одежду, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела. При рисовании с натуры старайтесь передавать индивидуальные особенности человека, распределяя светотени на поверхности форм, выделяющие их объём.

Слайд 14.

У. Расскажите, что вы знаете о набросках и зарисовках в изобразительном искусстве?

Набросок (от слова набрасывать) – краткосрочный рисунок с натуры, по памяти или воображению, намечающий лишь важнейшие черты того, что должно быть изображено.

Зарисовка – более продолжительный рисунок с натуры, с тщательно проработанными деталями.

Слайд 15.

У. Какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки?

(карандашом, углём, акварелью, гуашью, пером, тушью, фломастером и т.д.)

Слайд 16, 17, 18.

У. Можем ли мы сказать, что наша сегодняшняя работа может относиться к жанру портрета?

(условно, так как основное внимание будет уделяться фигуре, а не лицу.)


  1. Практическая работа.

И так, ребята мы с вами приступаем к практической части, самой сложной работе, я буду работать вместе с вами. Перед тем как приступить к работе вспомним этапы рисунка.

У вас на столах лежит алгоритм последовательности рисования человека. Опираясь на алгоритм, приступаем к выполнению наброска фигуры человека с натуры.

Этапы рисунка.


  1. Определить общее расположение рисунка на плоскости листа бумаги.

(Вертикально расположенный лист делится осевой линией пополам).

  1. Вдоль этой линии определяем положение фигуры: (намечаем вверх головы, её размер, движение спины до таза определяем росчерком одной линии, затем положение бедер, голеней и ступней, движение рук).

  2. Прорисовка очертаний основных частей фигуры школьника, уточнение.

  3. Наметив все детали, проверить соотношение величин отдельных частей фигуры, приступить к выявлению объёма светотенью. Штриховкой «по форме» выявить объём.

  4. Рисуя фигуру в одежде, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела.

Желательно чтобы одежда не отвлекала внимания от головы и кистей рук, была простой по тону и форме, без лишних деталей (трико, надписи на одежде и т.д.)

  1. Нужно продумать организацию пространства за моделью. Фон не следует перегружать лишними деталями, которые будут мешать общей выразительности силуэта и отвлекать внимание. В нашем случае модель на светлом фоне, очень важно при постановке обратить внимание на характер силуэта – одно из главных средств общей выразительности. Не видя деталей лица, мы ведь сразу узнаем знакомого нам человека только по силуэту, даже на большом расстоянии. В этом задании портретное сходство не требуется, лицо только намечается.

  1. Итог урока.

Показ удачных работ. Неожиданный финал «Я не подозревал что……………….»

Уборка рабочих мест.


  1. Домашнее задание.

Выполнить графические наброски с членов своей семьи в домашней обстановке (только фигура, слегка наметить окружение), используя разные графические материалы.

Этапы рисунка.


  1. Определить общее расположение рисунка на плоскости листа бумаги.

(Вертикально расположенный лист делится осевой линией пополам).

  1. Вдоль этой линии определяем положение фигуры: (намечаем вверх головы, её размер, движение спины до таза определяем росчерком одной линии, затем положение бедер, голеней и ступней, движение рук).

  2. Прорисовка очертаний основных частей фигуры школьника, уточнение.

  3. Наметив все детали, проверить соотношение величин отдельных частей фигуры, приступить к выявлению объёма светотенью. Штриховкой «по форме» выявить объём.

  4. Рисуя фигуру в одежде, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела.

Желательно чтобы одежда не отвлекала внимания от головы и кистей рук, была простой по тону и форме, без лишних деталей (трико, надписи на одежде и т.д.)

  1. Нужно продумать организацию пространства за моделью. Фон не следует перегружать лишними деталями, которые будут мешать общей выразительности силуэта и отвлекать внимание. В нашем случае модель на светлом фоне, очень важно при постановке обратить внимание на характер силуэта – одно из главных средств общей выразительности. Не видя деталей лица, мы ведь сразу узнаем знакомого нам человека только по силуэту, даже на большом расстоянии. В этом задании портретное сходство не требуется, лицо только намечается.

Этапы рисунка.

  1. Определить общее расположение рисунка на плоскости листа бумаги.

(Вертикально расположенный лист делится осевой линией пополам).

  1. Вдоль этой линии определяем положение фигуры: (намечаем вверх головы, её размер, движение спины до таза определяем росчерком одной линии, затем положение бедер, голеней и ступней, движение рук).

  2. Прорисовка основных частей фигуры, уточнение.

  3. Наметив все детали, приступить к выявлению объёма светотенью. Штриховкой «по форме» выявить объём.

  4. Рисуя фигуру в одежде, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела.

  5. Наметить пространства за моделью. Фон .

5-bal.ru

Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в лёгкой одежде)

6 класс.

Тема: Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в лёгкой одежде).

Тип урока: рисование с натуры.

Цели урока:

— образовательная: способствовать формированию представления о портрете как о жанре живописи, познакомить с произведениями выдающихся мастеров – портретистов;

способствовать формированию умений выполнять наброски с натуры человека различными способами (графически, живописно), тоновую и цветовую разборку формы;

способствовать умению анализировать пропорции конструктивно-анатомического строения тела человека, объёмной формы;

совершенствовать умения последовательного ведения работы и передачи в рисунке выразительных средств (эффекты освещения, композиции, штриховки) разными приёмами работы акварелью, гуашью.

— развивающая: способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при выполнении работы.

— воспитательная: способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

Оборудование:

Для учеников – графические материалы, бумага, гуашь, акварель, кисти, баночка для воды, палитра.

Для учителя – Живая модель – мальчик из класса, презентация к уроку, компьютер, проектор, экран, методические таблицы (скелет и мышечная система человека, пропорции людей разного возраста, этапы рисунка фигуры человека, схемы движений, наброски (сидящей фигуры), эскизы, фотографии людей в легкой одежде).

Зрительный ряд: К. Брюллов «Портрет И.А.Крылова», И. Репин «Портрет композитора М. П. Мусоргского», О. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина», П. Корин «Портрет Маршала
Г. К. Жукова». Картинки по разновидности портретного жанра по типу изображения, рисунки и эскизы с изображением человека.

Ход урока.


  1. Организационная часть.

— Приветствие учащихся;

— Перекличка по журналу;

— Проверка готовности к уроку;

— Настрой учащихся на работу в классе.

2. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока: Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде).

Слайд 1.

Тип урока: рисование с натуры.

Сегодня на уроке мы с вами вспомним и пополним знания о портрете как жанре живописи, познакомимся с произведениями выдающихся мастеров-портретистов, выполним наброски с фигуры человека с натуры, различными способами (графическими, живописными).


  1. Объяснение темы урока.

Вступительное слово о портрете.

У. Давайте вспомним всё, что знаем о портрете.

Портрет – от фр. – изображение, жанр изобразительного искусства, посвященный изображению одного человека или группы людей.

Слад 2.

У. назовите разновидности портретного жанра по типу изображения.

Слайд 3.

У.- Поясной, бюст – в скульптуре

— Портрет в рост,

— Групповой портрет (в интерьере, на фоне пейзажа, архитектуры)

— Автопортрет,

— Погрудный,

— Поколенный,

— Миниатюрный.

Слайд 4.

У. какие вы можете назвать виды портретов по характеру изображения?

Парадный портрет – он предлагает изображение человека в полный рост, на коне, стоящем, сидящим;

Камерный – поясное, погрудное, поколенное изображение или одна голова;

Костюмированный;

Психологический;

Социальный – с предметами, говорящими о классовой, профессиональной принадлежности.

Слайд 5.

У. Продолжите фразу: по числу изображений портрет бывает…..

Индивидуальный,

двойной,

групповой – каждый выполнен на отдельных холстах, но все взаимосвязаны, например, семейные (представлен род чей-то семьи)

Нередко портреты образуют целые ансамбли портретные галереи (каких-то героев, поэтов и т.д).

У. Ответьте на вопрос.

Какие портреты отнесём к парадному типу портрета? (то есть посвященному деятелю, важному лицу, когда художник стремиться показать заслуги изображаемого человека, его роль и место в обществе?)

Слайды 6, 7, 8, 9, 10, 11.

У. Делаем вывод:

Разные портреты несут различную смысловую нагрузку, и зритель должен уметь её «прочитать» в портрете. Все виды и жанры портрета непосредственно или косвенно рассказывают о человеке – передают его характер, внутренний мир, настроение, психологию, мировоззрение, положение в обществе, труд – одним словом всё богатство личности в разных её проявлениях. Каждый хороший портрет – это сжатый рассказ о человеческой жизни, о личности. В русском искусстве портрет появился в 1-ой половине 17 века.


  1. Работа над заданием.

  1. Обсуждение натурной постановки: сидящий мальчик.

У. Проведём анализ конструктивно-анатомического строения натуры и пропорциональных отношений частей тела мальчика по рисунку на методической таблице.

Слайд 12.

Опора тела — это скелет. Он состоит более чем из двухсот костей, которые участвуют в разных движениях.

Чтобы правильно определить размеры отдельных частей тела относительно всего роста человека, нужно изучить основные пропорции.

Голова высокого человека в восемь раз меньше его роста, человека среднего роста — в семь раз, у подростков — в шесть.

Слайд 13.

Ширина плеч в два раза больше ширины головы. Длина ног составляет половину высоты фигуры, а колено расположено посредине ноги. Длина ступни равняется высоте головы. Шея — это четвертая часть общей высоты головы (вместе с шеей). Если руки опущены, то кисть достает до середины бедра.

Формы человеческого тела. Упрощенно можно считать, что голова имеет форму яйца, шея — цилиндра; руки и ноги можно обобщить как цилиндры, а туловище — цилиндр, переходящий в конус, приплюснутый с боков.

В пластике тела основную роль играют мышцы. Их у человека более пятисот. Хорошо развитая мускулатура делает фигуру стройной, красивой.

Рисуя одежду, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела. При рисовании с натуры старайтесь передавать индивидуальные особенности человека, распределяя светотени на поверхности форм, выделяющие их объём.

Слайд 14.

У. Расскажите, что вы знаете о набросках и зарисовках в изобразительном искусстве?

Набросок (от слова набрасывать) – краткосрочный рисунок с натуры, по памяти или воображению, намечающий лишь важнейшие черты того, что должно быть изображено.

Зарисовка – более продолжительный рисунок с натуры, с тщательно проработанными деталями.

Слайд 15.

У. Какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки?

(карандашом, углём, акварелью, гуашью, пером, тушью, фломастером и т.д.)

Слайд 16, 17, 18.

У. Можем ли мы сказать, что наша сегодняшняя работа может относиться к жанру портрета?

(условно, так как основное внимание будет уделяться фигуре, а не лицу.)


  1. Практическая работа.

И так, ребята мы с вами приступаем к практической части, самой сложной работе, я буду работать вместе с вами. Перед тем как приступить к работе вспомним этапы рисунка.

У вас на столах лежит алгоритм последовательности рисования человека. Опираясь на алгоритм, приступаем к выполнению наброска фигуры человека с натуры.

Этапы рисунка.


  1. Определить общее расположение рисунка на плоскости листа бумаги.

(Вертикально расположенный лист делится осевой линией пополам).

  1. Вдоль этой линии определяем положение фигуры: (намечаем вверх головы, её размер, движение спины до таза определяем росчерком одной линии, затем положение бедер, голеней и ступней, движение рук).

  2. Прорисовка очертаний основных частей фигуры школьника, уточнение.

  3. Наметив все детали, проверить соотношение величин отдельных частей фигуры, приступить к выявлению объёма светотенью. Штриховкой «по форме» выявить объём.

  4. Рисуя фигуру в одежде, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела.

Желательно чтобы одежда не отвлекала внимания от головы и кистей рук, была простой по тону и форме, без лишних деталей (трико, надписи на одежде и т.д.)

  1. Нужно продумать организацию пространства за моделью. Фон не следует перегружать лишними деталями, которые будут мешать общей выразительности силуэта и отвлекать внимание. В нашем случае модель на светлом фоне, очень важно при постановке обратить внимание на характер силуэта – одно из главных средств общей выразительности. Не видя деталей лица, мы ведь сразу узнаем знакомого нам человека только по силуэту, даже на большом расстоянии. В этом задании портретное сходство не требуется, лицо только намечается.

  1. Итог урока.

Показ удачных работ. Неожиданный финал «Я не подозревал что……………….»

Уборка рабочих мест.


  1. Домашнее задание.

Выполнить графические наброски с членов своей семьи в домашней обстановке (только фигура, слегка наметить окружение), используя разные графические материалы.

Этапы рисунка.


  1. Определить общее расположение рисунка на плоскости листа бумаги.

(Вертикально расположенный лист делится осевой линией пополам).

  1. Вдоль этой линии определяем положение фигуры: (намечаем вверх головы, её размер, движение спины до таза определяем росчерком одной линии, затем положение бедер, голеней и ступней, движение рук).

  2. Прорисовка очертаний основных частей фигуры школьника, уточнение.

  3. Наметив все детали, проверить соотношение величин отдельных частей фигуры, приступить к выявлению объёма светотенью. Штриховкой «по форме» выявить объём.

  4. Рисуя фигуру в одежде, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела.

Желательно чтобы одежда не отвлекала внимания от головы и кистей рук, была простой по тону и форме, без лишних деталей (трико, надписи на одежде и т.д.)

  1. Нужно продумать организацию пространства за моделью. Фон не следует перегружать лишними деталями, которые будут мешать общей выразительности силуэта и отвлекать внимание. В нашем случае модель на светлом фоне, очень важно при постановке обратить внимание на характер силуэта – одно из главных средств общей выразительности. Не видя деталей лица, мы ведь сразу узнаем знакомого нам человека только по силуэту, даже на большом расстоянии. В этом задании портретное сходство не требуется, лицо только намечается.

Этапы рисунка.


  1. Определить общее расположение рисунка на плоскости листа бумаги.

(Вертикально расположенный лист делится осевой линией пополам).

  1. Вдоль этой линии определяем положение фигуры: (намечаем вверх головы, её размер, движение спины до таза определяем росчерком одной линии, затем положение бедер, голеней и ступней, движение рук).

  2. Прорисовка основных частей фигуры, уточнение.

  3. Наметив все детали, приступить к выявлению объёма светотенью. Штриховкой «по форме» выявить объём.

  4. Рисуя фигуру в одежде, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела.

  5. Наметить пространства за моделью. Фон .

bigpo.ru

Картинки профиль портрета человека, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения профиль портрета человека

Картинки профиль портрета человека, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения профиль портрета человека | Depositphotos®Человек, портрет, профессионал, безопасность, крик, старший, рубашка, крик, улыбка, звук, пространство, спикер, студия, успех, разговор, связывают, белый, работа, рабочий, молодой

curaphotography

2700 x 2293

curaphotography

3400 x 2267

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

ArturVerkhovetskiy

4912 x 7360

AntonioGuillemF

4000 x 4000

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

ArturVerkhovetskiy

4912 x 7360

Victor_Tongdee

2864 x 2864

ZaraMuzafarova

7360 x 4912

TarasMalyarevich

7360 x 4912

ru.depositphotos.com

Физиогномика лица в картинках: читай по лицу

Физиогномика лица — очень интересный способ читать по лицу характер и особенности человека. Лицо само по себе, в состоянии покоя, предоставляет неизмеримой глубины информацию о характере человека, и научиться читать его лицо очень выгодно.

Как появилась физиогномики лица

Искусство чтения по лицу — физиогномика лица — возникло в Древнем Китае, известное как физиогномика, в той или иной форме практиковалось на протяжении многих веков в разных частях света.

В соответствии с оригинальной китайской школой мысли, характеристики лица выявляют всю историю личности человека, его темперамент и судьбу. Тимоти Map, один из мастеров физиогномики, утверждает: «Лицо – это карта прошлого, настоящего и будущего».

Специалист в физиогномике никогда не спутает человека, которого любят, с человеком, никем не любимым, добродетельного – с безнравственным и наоборот. То, что выражает лицо, существует для того, чтобы мир это видел.

Рассмотрим некоторые основы, чтобы понять, как искусство чтения по лицу может помочь в поиске более совершенного и подходящего возлюбленного.

В лице запечатлена не только история человека, но и его характер и темперамент – индивидуальные черты, которые столь необходимо распознать в тех, кого мы можем полюбить.

Как читать по лицу

Сначала посмотрите на лицо человека в целом, проанализируйте форму лица. Потом взгляните на человека со стороны и обратите внимание на очертания профиля. Наконец проанализируйте все индивидуальные особенности лица по отдельности, глядя на них в профиль и анфас.

Не забудьте отметить, какие черты вы нашли особенно примечательными, когда увидели этого человека впервые, и оставьте за ними должное место в интерпретации.

Формы лица в физиогномике

Существует пять основных форм лица, и каждая может кое-что рассказать об общем характере человека.

Круглое или овальное лицо (1)

Хороший хозяин, любит комфорт и роскошь. Дружелюбный, обладает развитой способностью суждения и интуицией, имеющий определенные ценности и сильное чувство справедливости. Способный, усердно работающий в бизнесе, но иной раз предающийся лени и самооправданиям.

Обычно такая форма говорит о беззаботном, веселом, добродушном человеке, который любит проявления комфорта в жизни: физический комфорт, ощущения от прикосновения к вещам, хорошая пища. Люди с круглыми лицами, как правило, хорошие любовники. Эта форма лица соответствует эндоморфному типу.

Треугольное или сердцевидное лицо (2)

Сообразительный, интеллектуальный, обладает хорошей памятью, возможны перепады настроения. Пытается мечты воплотить в жизнь, может быть непрактичным. Чувствительный, склонный к самонаблюдению, легко теряющий интерес и начинающий скучать, ему постоянно нужно чувство цели.

Эта форма отражает чувствительную личность, особенно если человек худощав и не имеет второго подбородка. Чем туже натянута кожа, тем чувствительнее человек.

Индивид такого типа может быть интровертом, при этом он чрезвычайно умен. Люди с треугольными лицами могут быть мечтательны, а могут – коварны, могут быть ревнивы и не хранить верность своим любимым. Эта форма соответствует эктоморфному типу.

Квадратное или прямоугольное лицо (3)

Природный лидер, подвижный, добросовестный, всегда стремится быть активным. Интеллигентен, практичен, обладает разнообразными навыками. Физически силен, а также обладает сильной волей, мнение высказывает жестко и решительно.

Эта форма отражает суровую, непреклонную личность, возможно, довольно вспыльчивую. Люди с такой формой лица – возможные лидеры и воины; обычно они откровенны как в бизнесе, так и в любовных делах и стремятся к успеху. Квадратное лицо соответствует мезоморфному типу.

Смешанное кругло-треугольное лицо (4)

Сочетает хороший интеллект со здоровым коммерческим чутьем, однако рассудительности не хватает. Изобретателен, оптимистичен, самоуверен, но может быть самодовольным.

Смешанное треугольно-квадратное. Разносторонний, импульсивный, сообразительный. Превращает идеи в дела и получает доход из деятельности. Смешанное квадратно-круглое. Весьма активный, с веселым беззаботным характером. Своекорыстен и своеволен, но очень деловой.

Что означает ваша форма лица

Вытянутое лицо

Вытянутое лицо указывает на любовника, который добьется успеха в жизни. Такую форму лица можно часто увидеть среди представителей аристократов и людей, находящихся у власти.

Это сильные, энергичные натуры, часто с жизненной позицией, которая словно говорит: «Я заслуживаю наилучшего». Чем глубже вы исследуете лицо любимого человека, тем лучше познаете его истинную сущность. Поэтому давайте «копнем поглубже», рассмотрим и проанализируем основные зоны лица человека.

Трапецевидное лицо

С широким лбом и узким (но не заостренным) подбородком, трапецевидное лицо указывает на неагрессивную личность, человека с превосходным интеллектом и артистическими способностями.

Профили лица

Выпуклый профиль (а)

Большой энтузиаст, бывает раздражительным, ему трудно сосредоточиться. Сообразительный, практичный и остроумный. Очень активен, много говорит, а вот слушать не любит.

Прямой профиль (Ь)

Всегда ищет лучшего, редко проигрывает. Спокойный и разумный, но может быть упрямым и самоуверенным. Пытливый ум, склонный добираться до сути вещей.

Вогнутый профиль (с)

Может казаться глубокомысленным и занятым важными вопросами, фактически же это поверхностный, неглубокий ум, поглощенный пустяками. Сдержанный, замкнутый, почти угрюмый, но лояльный и наделенный хорошей памятью.

Основные зоны лица и характер человека

В лице каждого человека есть три основные зоны; они пропорциональны и сбалансированы, хотя в реальности «идеал» существует редко. Зона 1 – верхняя зона – область от линии начала роста волос до бровей. Зона 2 – средняя зона – простирается от бровей до основания верхней губы. Зона 3 – нижняя зона – включает область от основания верхней губы до низа подбородка.

Зона 1. Верхняя зона

Лоб указывает на интеллектуальные способности. Хорошо развитый лоб обычно свидетельствует об уме человека. В идеальном случае уши должны находиться на большом расстоянии друг от друга, а лоб – быть длинным и высоким.

Зона 2. Средняя зона

Если средняя зона лица длинная – при наличии высокого лба и длинной нижней зоны, – человек обладает благородными качествами. Если средняя зона слишком длинна по сравнению с другими зонами, человек может быть высокомерным, но наделенным духом предприимчивости.

Если средняя зона находится в идеальной (равной) пропорции с другими зонами, этот человек, вероятно, долго проживет.

Зона 3. Нижняя зона

Если нижняя зона длиннее других зон и при этом сильная, широкая и, возможно, мясистая, это указывает на успех и процветание в жизни. Если подбородок длинный и заостренный, человеку, вероятно, необходимо изменить свой взгляд на жизнь и научиться ладить с окружающими.

Людям с нижней зоной такого типа следует обратить внимание на науку или философию, а также гуманитарные дисциплины, где они могут найти более одухотворенное знание.

Длинная и широкая нижняя зона указывает на человека, уделяющего большое внимание физическим качествам. Слишком узкая нижняя зона свидетельствует, что человека больше волнует внутренний мир, нежели физическая сторона, и в вопросах любви ему свойственно богатое воображение.

Каждая часть любой из трех зон лица имеет свои сигналы и признаки, свое значение и свой смысл для эмоциональной жизни. Искусство чтения по лицу не ограничивается только формой лица и его зонами, для более полной картины конечно требуется учитывать форму глаз, бровей, носа и губ, для этого вам понадобится дополнительная литература.

Что означает форма лба, бровей, носа, глаз, ушей, рта

Значение высоты и формы лба

Высокий — Интеллектуал. Высокий и широкий (1) — Характерен для философа. Высокий и узкий — Аналитический. Низкий (2) — Практический, прямой, непосредственный. Выпуклый — Наблюдательный, исполнительный. Прямой (3) — Осторожный, осмотрительный, хорошая концентрация внимания. Вогнутый — Хороший слушатель, предупредителен.

Значение формы бровей

Густые (4) — Впечатлительный, грубоватый, прямой. Тонкие — Утонченный, нервный. Прямые (5) — Живой, активный. Изогнутые — Пытливый, любознательный. Дугообразные («арка») — Обладающий богатым воображением.

Поднимающиеся вверх (б) — Амбициозный. Опускающиеся вниз — Покорный, безропотный. Широко расставленные — Легко адаптирующийся, подверженный влияниям. Сросшиеся — Полон энергии.

Значение формы глаз

Круглые — Наивные, доверчивые. Овальные — Проницательность, добродушие. Раскосые (7) — Скрытный, потакающий своим слабостям. Широко распахнутые (8) — Доверие, дружеское расположение. С надвинутыми веками (9) — Интриги, зависть. Суженные Заинтересованность, подозрительность. Широко поставленные — Самоуверенный, мыслящий широко.

Близко расположенные — Ответственный, узко мыслящий. Выпуклые — Хорошо подвешен язык, находчив и остроумен. Глубоко посаженные (10) — Говорит медленно, упорствует на фактах. Ни выпуклые, ни глубоко посаженные — Убедительный оратор и хороший слушатель.

Значение размера и формы носа

Большой — Агрессивный, опытный, искушенный. Маленький — Тихий, скромный, непритязательный. Тонкий — Нервный, раздражительный. Широкий — Многословный, беззаботный. Длинный (11) — Заботливый, беспокойный. Короткий (12) — Веселый.

С высокой переносицей, с горбинкой (13) — Энергичный, любознательный. Прямой — Уравновешенный, основательный, организованный. Короткий и курносый (14) — Дружески расположенный, скрытный, трудолюбивый.

Значение размера и формы ушей

Большие — Интеллектуал. Маленькие — Имеющий природное чутье, инстинктивный. В длину больше, чем в ширину (15) — Увлекающийся, непрактичный. В ширину больше, чем в длину — Весьма практичный. Заостренные — Ловкий, хитрый, смотрит на все сквозь пальцы.

Большие мочки ушей (16) — Независимый, умный, энергичный. Маленькие мочки — Зависим, лишен инициативы. Мочки отсутствуют (17) — Не отзывчивый, отсутствует чувство цели. Тесно примыкающие к голове — Планирует вперед, экономный, бережливый. Уши оттопырены (18) — Оригинальный мыслитель.

Значение размера и формы рта

Большой — Щедрый, великодушный, экстравагантный. Маленький — Эгоистичный, скупой. Изогнутый вверх (19) — Веселый. Изогнутый вниз — Недовольный. Большие губы (20) — Гедонистичный. Узкие губы — Низкая эмоциональность.

Прямые губы — Склонность к самоконтролю. Изогнутые (волнистые) губы (22) — Изменчивость. Выступающая верхняя губа Критичность, склонность преувеличивать. Выступающая нижняя губа — Деликатный, тактичный, приятный. В профиль губы равны — Ограниченный, напористый, аналогичный.

Значение размера и формы подбородка

Удлиненный — Упрямство. Короткий — Изменчивость. Заостренный (23) — Энтузиазм. Расщепленный глубокой линией (24) — Эгоцентризм. Двойной (24) — Дружелюбный, потворствующий своим слабостям. Срезанный — Любящий спорить, нетерпеливый, тривиальный. Тупой (25) — Твердый, почти бесстрастный, за спокойствием прячется живой характер. Выступающий вперед — Осмотрительный, целеустремленный и упрямый.




www.starfate.ru

Comments