Штриховка упражнение – Штриховка — упражнения для детей


29.03.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


👩🏻‍🎨 Легкое упражнение по штриховке карандашом

Легкое упражнение по штриховке карандашом, или простой пейзаж.

 

Рисуя такой пейзажик, будет намного интереснее тренироваться штриховать карандашом.

Набросок.

1) Очертите горизонтальный прямоугольник, определяющий пространство для рисования.

2) Набросайте схематично первый план пейзажа.

3) Определите второй план, расположенный за первым.

4) Нарисуйте третий план, за вторым.

Добавление оттенков штрихованием.

Прочитайте урок: Пространство. Законы перспективы. Вы поймете, что при удалении объектов от зрителя, они становятся светлее. Исходя из этого мы и будет выбирать мягкость карандашей.

5) Легко нажимая на 2В карандаш, нарисуйте наиболее светлые штриховые линии неба.

6) Используя НВ карандаш, добавьте штриховку на горах наиболее удаленных.

7) Заштрихуйте второй план пейзажа 2В карандашом.

Добавьте штриховку на переднем плане тоже 2В карандашом.

Автор: Brenda Hoddinott

Перевод: Caracal

Усложним немного задачу.

Нарисуем многоплановый ландшафт, определим мягкость карандашей, какие нам понадобяться:

Результат, который должен получится:

http://demiart.ru/

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

risuem.net

Упражнения по штриховке

Уже пару месяцев ежедневно занимаюсь рисованием. Некоторый прогресс есть, но чувствуется нехватка некоторых важных навыков. Решил помимо чтения учебной литературы и ежедневных набросков делать ещё и упражнения по штриховке. Нашёл пару неплохих на мой взгляд упражнений и купил пачку бумаги. Очень люблю ставить в таких случаях какую-нибудь большую цель, так что цель будет выполненной когда я изрисую этими упражнениями 1000 листов А4 с двух сторон. Я знаю, что это очень много, поэтому не ставлю строгих сроков, наверное это займёт несколько месяцев. Выводы о полезности этих упражнений буду делать после того как изрисую первую пачку бумаги. В дальнейшем буду видоизменять эти упражнения и добавлять новые, так что если у вас есть какие-то идеи и советы по этому поводу - welcome =)

Сами упражнения состоят в следующем:

1) Чертим на первой стороне листа 8 одинаковых прямоугольника (без линейки - тренируем глазомер)

2) Заштриховываем квадраты в разных направлениях (первый слева направо, второй справа налево, третий из левого нижнего угла в правый верхний, четвертый наоборот и т.д., итого получаем 8 различных направлений штриха). Штрих должен быть лёгким, уверенным, быстрым, не должен заходить за границу прямоугольника. Рука должна быть свободна и расслаблена, на больших участках штриховки движение должно быть всей рукой, а не кистью. Лист бумаги вращать нельзя: смысл в том, что тренируются все направления для штриховки.

3) Переворачиваем лист и в случайных местах ставим на лист около 30 точек, можно больше. Выбираем две случайные точки. Уверенным движением, не примеряясь соединяем их прямой. Каждый раз надо выбирать точки так, чтобы рисовать прямые в самых разных направлениях, опять же лист бумаги вращать нельзя. Начать можно с близко расположенных точек (их соединить проще), постепенно можно переходить ко всё более удалённым друг от друга точкам.

1000 листов А4 изрисованы упражнениями с двух сторон.

мотивация, немного свободного времени.

smartprogress.do

Сеченова Наталия Владимировна : Упражнения № 1,2,3

        Первые три ряда квадратов штрихуете обыкновенной прямой (вертикальной или горизонтальной) и косой штриховкой (левой или правой)?– один квадрат, один вид штриховки. Причём, для первого ряда используете твёрдый карандаш, для второго полумягкий, и для третьего мягкий. Старайтесь делать штрихи как можно плотнее друг к другу.

После того, как Вы сделали штриховку, приступайте к растушёвке. Если есть возможность, используйте для каждого ряда свою растушевку (чтобы не смешивать графит разной мягкости). При растушёвке старайтесь сделать равномерный тон.

Следующие три ряда квадратов заштрихуйте зигзагообразной тушующей штриховкой. Старайтесь получить однородный тон. Так же, как и в предыдущих рядах используйте для каждого ряда квадратов карандаши различной твердости.

На первый взгляд это упражнение простое и вовсе не интересное, но оно поможет выработать вам навык растушёвки.

Развиваем глазомер.

- Проверяем глазомер.

- Рисуем, а не чертим под линейку.

- Совершенствуем навыки штриховки в пределах ограниченной полосы.

- С целью развития глазомера и навыка штриховки, повторяем данное упражнение несколько раз.

Порядок выполнения: лист закреплён по вертикали, карандаш держим правильно. Находим центр на листе бумаги и ставим жирную точку. Далее проверим наш глазомер. Проведём на глаз от руки прямую линию с левого нижнего угла в правый верхний угол листа, то есть по диагонали и соответственно с левого верхнего в правый нижний угол. Если линии получились не ровные, что совершенно естественно, не огорчаемся, и пробуем снова, не стирая первую линию, проводим ещё одну линию и ещё одну, пока не увидим, что линии близки к истинным диагоналям листа. Теперь смотрим, насколько точка пересечения диагоналей совпадает с точкой, поставленной в начале, и оцениваем свой глазомер... Если оценка оказалась не высокой, продолжаем упражнения по рисованию прямых линий и делению их на равные отрезки без помощи линейки. Такие занятия будут способствовать развитию глазомера.

Продолжая рисунок, делим на глаз каждую половину диагонали пополам, а затем каждую четвёртую часть ещё раз пополам. Таким образом, у нас каждая диагональ будет разделена на восемь равных частей. Теперь соединить линиями, без линейки, полученные точки на диагоналях. Линии проходят параллельно краям листа и получается три прямоугольника на диагоналях нашего листа. Усложняем упражнение и нарисуем ещё четыре прямоугольника, разделяя расстояние между каждыми двумя параллельными линиями пополам, самый маленький прямоугольник получится в центре листа. Далее проверяем способности в штриховке. Штрихуем, легко держа карандаш, первую полоску вдоль краёв листа по периметру. Пропустим следующую полоску и штрихуем третью, пятую и седьмую полосы по периметру прямоугольников. Приближаясь к центру штриховку, будем усиливать, переходя на более мягкий карандаш и штриховкой в разных направлениях, в виде сеточки.

С целью закрепление навыков на другом листе бумаги рисуем квадрат и проделать всё в том же порядке, как проделали с прямоугольником. Рисунок будет напоминать вид с верху древних пирамид. Упражнение повторяется несколько раз.

pedagogipt.blogspot.com

ПОСТАНОВКА РУКИ — happy-artist.ru

Упражнения для развития глазомера Штриховка и тушевка в рисунке — что выбрать?

Первый урок фактически является тестом на глазомер, умение проводить линии – прямые и кривые, выполнять штриховку и т.д.Это, пожалуй, единственная не творческая работа, но она позволит вам понять, где стоит еще позаниматься и, соответственно, уделить большее внимание и время самостоятельным дополнительным упражнениям.

Для выполнения задания нам понадобятся два листа бумаги формата А4 и мягкий хорошо отточенный карандаш (лучше несколько карандашей различной твердости). Бумага может быть любой – для черчения, рисования или просто принтерной. Карандаши художники затачивают с помощью скальпеля или макетного ножа, это позволяет получить более длинный и тонкий стержень. Ластик использовать не будем, но опыт показывает, что новички себя чувствуют гораздо увереннее, имея его под рукой.

Все задания, и это в том числе, лучше выполнять на наклонной поверхности – это может быть мольберт или просто доска, опирающаяся нижним краем вам на ноги, а серединой – в торец стола (если вы сидите на стуле за столом).

 

Лист 1

Лист бумаги расположите горизонтально. Мысленно разделите его пополам. В левой половине сверху и снизу разместите по 7 точек. Точки не должны быть расположены в геометрическом порядке (на одной линии или в узлах регулярной сетки).

Верхние 7 точек (все возможные пары) соедините прямыми линиями. Не обязательно это делать одной идеальной линией, которая строго начинается и заканчивается в точке. Главное – линии должны быть прямые. В нижней части все точки соедините плавными кривыми линиями. Они могут делать любые изгибы и петли, но не должны иметь изломов и углов.
Зачем нам нужны эти навыки?
При рисовании различных предметов сначала проводят оси симметрии, намечают пропорции по ширине и высоте, затем с помощью прямых и кривых линий соединяют полученные точки.
В рисунке, а особенно если это рисунок фигуры или лица человека, очень важно соблюдать пропорции. При несоблюдении пропорций лица узнать лицо становится все сложнее.

 

Портреты Джонни Деппа с верными и нарушенными пропорциями лица.

Использованы рисунки Игоря Казарина

Упражнение на развитие глазомера заключается с делении отрезков на равные части. В правой половине от руки рисуем 9 параллельных горизонтальных отрезков. Дальше на глазок делим их на равные части: верхний – пополам, второй – на 3 части, следующий – на 4 и так до 10 частей.

Лист 2

Как в карандашном рисунке передать полутон? Для этого есть два варианта – тушевка и штриховка. Что выбрать?
Тушевка – получение полутона путем сплошного наложения штрихов без пробелов между ними. При штриховке между отдельными штрихами есть промежутки, поэтому к этому способу предъявляются более строгие требования.

Сравним возможности тушевки и штриховки при выполнении утемняющейся шкалы.
Для наращивания интенсивности штриховки в шкале сверху вниз мы можем: увеличивать нажим карандаша, наращивать толщину линий, уменьшать промежутки между штрихами, использовать более мягкие карандаши и штриховку в нескольких направлениях. Таким образом, именно штриховка дает больше возможностей качественной передачи полутонов.

Для наращивания интенсивности штриховки в шкале сверху вниз мы можем: увеличивать нажим карандаша, наращивать толщину линий, уменьшать промежутки между штрихами, использовать более мягкие карандаши и штриховку в нескольких направлениях. Таким образом, именно штриховка дает больше возможностей качественной передачи полутонов.

Кроме того, тушевка карандашом проявляет текстуру бумаги или поверхности, на которой она лежит. Поэтому ее не стоит применять на бумаге типа акварельной или пастельной, если не стоит задача сделать текстуру бумаги видимой.
Тушевку использовать, безусловно, можно, но в ограниченном числе случаев – например, для передачи гладкой текстуры изображаемой поверхности.
Второй лист расположите также горизонтально. Делим лист мысленно пополам, левую половину еще раз пополам. В левой четверти тренируемся выполнять штриховку в различных направлениях – по прямой, по дуге и т. д. Сложность в том, что если рука опирается на ребро ладони или на палец, она начинает работать как циркуль, и штрихи получаются не прямыми.

В следующей четверти второго листа от руки рисуем шкалу из 8 ступеней и заштриховываем ступени с наращиванием интенсивности: первая – самая светлая, вторая – темнее и т.д. Следите, чтобы штриховка ступеней выполнялась строго в их границах – исключены как выход за границы, так и вариант, когда штриховка не доходит до рамки.
Для равномерного покрытия штриховкой больших площадей художники применяют так называемую «конопатку» – штриховку под небольшим углом (примерно 20°).

 

В правой половине на глазок строим квадрат, проводим в нем диагонали, вписываем в квадрат окружность, дальше в эту окружность вписываем еще один квадрат и еще одну окружность . На пересечении окружностей, квадратов и диагоналей получаем фигуры, которые надо заштриховать в разных направлениях с разной интенсивностью.

happy-artist.ru

Штриховка карандашом, техника и виды, как правильно делать штриховку

Классическая штриховка карандашом – не единственная техника и способ покрыть карандашный рисунок тоном. Существуют совершенно разные виды штриховки и способы нанесения карандаша на поверхность. В этом видео я покажу Вам несколько довольно не хитрых приемов, с помощью которых можно сымитировать траву, деревья, природные формы и разные фактуры и поверхности, то есть, как делать штриховку разными нестандартными способами. Штриховка карандашом для начинающих художников обычно очень мучительный процесс, но демонстрируемые мной техники подходят абсолютно всем, они не требуют особых навыков и отлично смотрятся на скетчах, зарисовках с натуры. Самое приятное, что всякие правила отсутствуют, рисование превращается в исключительно творческий процесс без оглядки, как должна выглядеть правильная штриховка. Конечно, данные способы не очень подходят для рисования полноценного портрета карандашом, например. Но для эскизов и зарисовок даже лица человека могут пригодиться.
Самое интересное, что в начале моей работы я абсолютно не представляла, что получится и будет ли оно выглядеть выразительно и интересно. У меня даже были подозрения, что я страдаю ерундой. Я же не скетч делаю, а рисую что ни наесть полноценный дом! Но вышло забавно и даже не уродливо! Это радует, этим стоит поделиться с Вами!
Я рисую более мягкими карандашами, чем обычно – 3В, а в основном 4В, активно пользуюсь ластиком и не особо стараюсь срисовать натуру, как она есть, больше пытаюсь передать ощущение от этой натуры. А в качестве натуры у меня старенький деревянный домик с резными наличниками и ажурным карнизом. Он окружен забором, вокруг него природная среда – очень разнообразные по форме и фактуре поверхности. В видео я поэтапно показываю, как я делаю тот или иной объект и почему выбираю тот или иной способ штриховки карандашом.

**********************************
Полезный совет:

Каким способом Вы бы не наносили тон на предмет, смотрите за формой этого предмета за его характером. И накладывайте тон по направлению его граней, таким образом, чтобы подчеркнуть форму предмета, а не сломать ее. Как, например, с досками на заборе. Они вертикально поставлены, древесина имеет вертикальный продолговатый узор волокон. Штриховка по направлению поверхности идет вертикально, то есть по форме предмета.

**********************************
ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО

Портрет пастелью https://youtu.be/O2OvXMSyP2Q

**********************************
РУБРИКИ
Как нарисовать человека https://goo.gl/tDT7Nh
Уроки рисования https://goo.gl/Q33ie5
Основы рисунка https://goo.gl/vwJ6jZ
Уроки рисования пастелью https://goo.gl/kdQfdq

**********************************
Навигация по видео:

00:33 – штрихи забором
03:02 – неразличимые штрихи, тушевка карандашом
05:14 – перекрестная хаотичная штриховка
07:02- обычный перекрестный штрих под небольшим углом
07:56 – крупная штриховка зигзагом
09:26 – мелкая штриховка зигзагом
11:50 – полный хаос

**********************************
Ссылки:

Ссылка на видео: https://youtu.be/uYEGP6LzNak

Ссылка на статью: https://riart-nn.ru/osnovy-risovaniya/vidy-shtrihovki-karandashom-na-primere-pejzazha.html

**********************************
Полезная информация:
- Уроки рисования: Как научиться рисовать https://riart-nn.ru
- Портрет по фото на заказ: https://riart-nn.ru/portret-po-foto-na-zakaz

**********************************
Меня зовут Екатерина Желтова и я - художник. На моем канале Вы научитесь основам рисунка, узнаете как нарисовать животных, человека, природу, различные предметы нашего мира, а также познакомитесь со мной и моим творчеством.
#Как_нарисовать #Основы_рисунка #рисунки #рисовать #рисование #карандаш

**********************************
Вконтакте: https://vk.com/riartnn
Твиттер: https://twitter.com/riart_nn
Одноклассники: https://ok.ru/profile/527116030092

#Штриховка #ШтриховкаКарандашом #ВидыШтриховкиКарандашом

riart-nn.ru

Постановка руки и развитие навыков. Виды штриховки в рисунке- Уроки ИЗО

Первые упражнения вырабатывают навыки правильной координации глаза и руки, с их помощью осваиваются правильные приемы использования инструментов и методы самоконтроля.

Начинать рисовать надо без нажима на карандаш. Резинкой пользоваться как можно реже, линии и точки, проведенные с ошибками, стирать необходимо лишь тогда, когда в рисунке появляются правильные, поскольку истина достигается лишь в сравнении. Вначале надо научиться проводить вертикальные и горизонтальные линии через две заданные точки, линии, параллельные краям листа, диагонали, затем выработать навыки в делении отрезков на равные части (см. рис. п. 1, 2).

Прежде чем провести линию через данные две точки, необходимо сделать несколько движений в нужном направлении по воздуху.

1 — проведение вертикальных и горизонтальных линий;
2 — деление отрезков на равные части;
3 — проведение диагоналей и плоскостей;
4 — рисование прямых углов; пометка на сторонах углов равных отрезков или отрезков в определенных пропорциях;
5 — рисование заданной изогнутой линии по характерным точкам;
6 — проведение прямых линий, сходящихся в одной точке;
7 — линии: а — проведенная по законам черчения, б — находящаяся в пространстве (прием рисовальщика).

Особое внимание следует обратить на развитие чувства пропорции. Чтобы разделить данный отрезок на две равные части, надо глазами внимательно посмотреть на первую крайнюю точку, затем проследить взглядом по линии расстояние до второй крайней точки и только после этого отметить середину отрезка. Проверять свой глазомер можно с помощью измерений, но никогда не подменять ими работу над упражнениями. Также полезно тренироваться делить отрезки не только на равные части.

Необходимо научиться проводить различные изогнутые линии через заданные точке. На рисунке приведены упражнения, которые разовьют глазомер, чувство пропорции, технику владения карандашом и другие качества рисовальщика.

Однако долго задерживаться на этом этапе не следует. Надо помнить, что рекомендованные упражнения являются не основными и осваиваются лишь для того, чтобы применять их при построении более сложных рисунков с натуры.

Работая над линейными построениями, надо всегда различать чертежный прием проведения линии и рисовальный. В рисунке всегда присутствует пространственная среда, поэтому проводить линию надо как бы «вглубь». Получается она различной по своей толщине и яркости.

Авторы:  Жабинский В. И., Винтова А. В.

urokizo.ru

Штриховки для маленьких

Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: вертикальные (сверху вниз, горизонтальные (слева направо, наклонные, «клубочками» (круговые движения руки, полукругами. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки.

Штриховка - одно из важнейших упражнений для подготовки руки ребенка к письму.

Правила штриховки:

• Штриховать только в заданном направлении.

• Не выходить за контуры фигуры.

• Соблюдать параллельность линий.

• Не сближать штрихи, соблюдать расстояние

Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: вертикальные (сверху вниз, горизонтальные (слева направо, наклонные, «клубочками» (круговые движения руки, полукругами. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается. При этом надо обратить внимание на уменьшение амплитуды движений кисти руки

 

 

Скачать: Скачать файл: 2.zip [273,51 Kb] (cкачиваний: 103)

 

 

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

ot2do7.ru

Comments