Рисунок живописный – Уроки рисунка, живописный рисунок, конструкция формы


05.07.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Уроки рисунка, живописный рисунок, конструкция формы

Живописный рисунок – это рисунок, который, как и живопись, использует пятно для построения формы и пространства. Пятно нужного тона должно лечь на место, обусловленное конструкцией предмета.

На занятиях рисунком я показываю живописный рисунок далеко не сразу, а только после того, как ученик основательно познакомится с конструктивным рисунком. И после того, как познакомится с понятием «тон», будет уметь выстраивать тональную шкалу.

Живописный рисунок вполне обходится без линий, поэтому все предварительные стадии рисунка – построение пропорций, конструкция предметов обычно держится в голове, а на бумагу наносятся штрихи, обозначающие тень, полутона и  свет изображаемых предметов. Иногда в живописном рисунке используется прием, когда все штрихи направлены в одну сторону.

В живописном рисунке лучше, чем в конструктивном, достигается ощущение, что предметы окружены световоздушной средой.  Впрочем, мы и рисуем среду, а предметы используем только как повод, для передачи пространства, его глубины, освещения и других характеристик.

Вообще разделение рисунка на конструктивный и живописный довольно условно. В рисунке часто совмещаются оба этих начала в той или иной пропорции.

Но на занятиях рисунком мы вначале изучаем приемы конструктивного и живописного рисунка в «чистом» виде, чтобы потом иметь возможность их совместить там, где это будет необходимо.

Вот несколько зарисовок для иллюстрации:





art-exercises.ru

Рисунок в живописи | Александр Григорьев-Саврасов

Поговорим  о  рисунке,  о  том,  какую  роль  он  играет  в  живописи.  Сейчас  нередко  можно  услышать,  что  рисунок  живописцу  не  нужен,  якобы  мышление  цветовым  пятном   избавляет  от  нудного  рисования.

В  данном  утверждении  есть   правда,  но,  боюсь,  не  каждый  начинающий  художник  понимает,  о  чём  вообще  идёт  речь.

Рисунок  как  самостоятельный  предмет  в  изобразительном  искусстве  может  быть  самодостаточным,  не  требующим  поддержки  иных  форм  выражения,  а  вот  другие  виды  визуального  творчества   так  или  иначе  без  рисунка  обойтись  не  могут.

Скульптура,  архитектура,  живопись   несостоятельны,  если  в  их  основе  не  лежит  рисунок,  а  говоря  простыми  словами,  конструктивное  понимание  формы.  Рисунок  —  это,  прежде  всего,  логика,  анализ,  изучение  видимого  предмета,  его  внутренней  и  внешней  конструкции.

Начинающему  художнику  следует  сделать  акцент  на  рисовании,  которое  преследует  цель  изучить  форму,  чтобы  впоследствии  уметь  мыслить  конструктивно  и  грамотно  моделировать  изображаемые  объекты.

Соглашусь  с  теми,  кто  скажет,  что  рисовать  бездушные  гипсовые  шары,  кубы,  эллипсы  — прескучное  занятие,  но  если  вообще  вычеркнуть  их  из  учебной  программы,  это  будет  равняться  рубке  сука,  на  котором  сидишь.

Что  я  хочу  сказать?  Начинающий  художник  должен  уделить  пристальное  внимание  рисованию  простых  форм.  Хотим  мы  того  или  нет,  но  мир  состоит  из  кубов,  шаров,   эллипсов,  которые   лежат  в  основе  как  простых,  так  и  сложных  объектов.

Если  Вы  овладеете  изображением  простейших  предметов,  то  будете  на  полпути  к  пониманию  и  реализации  сложных  задач  в  изобразительном  творчестве.

Как  нарисовать,  например,  архитектурную  конструкцию,  комплекс  зданий   или  собор  со  множеством  куполов?  У  начинающего  художника  есть  два  пути,  один  из  которых  —    попытка  обвести  воображаемый  силуэт  таким,  каким  он  его  видит,  и  второй  —  построить  объект,  манипулируя  простыми  формами.

В  первом  случае  ошибки  неизбежны.  Просто  срисовывая,  почти  невозможно  угадать  верные  пропорции  и  создать  грамотную  композицию,  если  Вы  не  гений.  Избрав  второй  метод,  шансы  приблизиться  к  натуре  сильно  увеличиваются.  Обобщив  сложную  форму  до  простой,  Вам  будет  значительно  легче  найти  её  верное  расположение  на  плоскости,  а  затем  придать   ей  нужный  силуэт  и  проработать  детали.

К  сожалению,  не  все  начинающие  придают  значение  изучению  конструкции  простых  геометрических  предметов,  да  ещё  некоторые  “учителя”  на  просторах  интернета  им  в  этом  потакают,  не  признавая  значимость  конструктивного  рисования  в  самом  начале  становления  будущего  художника.

Конечно,  можно  вообще  ничего  не  знать  о  рисовании,  если  живопись  для  Вас  не  самовыражение,  а  релаксация,  если  Вам  кажется,  что  Вы  открыли  доселе  невиданный  и  не  выдуманный  никем  новый  стиль,  направление  в  изобразительном  искусстве,  если  Вы  убеждены,  что  и  так  сойдёт.

Интересно,  что  стиль  под  звучным  названием  “и  так  сойдёт”  довольно  популярен.  Мы  склонны  прощать  себе  слабости,  недостатки,  неумение  и  нежелание  уметь.   Между  тем  многие,  достигнувшие  высот  в  вышеупомянутом  “и  так  сойдёт”  и  усомнившиеся  в  своём  мастерстве,  ищут  решение  творческих  задач,  осваивая  рисунок.

Так  зачем  же  живописцу  рисунок?  Во-первых,  для  того,  чтобы  понимать  и  грамотно  изображать  задуманный  сюжет,  то  есть  видеть  конструкцию изображаемых  форм.

Во-вторых,  высший  пилотаж  в  живописи  —  научиться  не  раскрашивать  предварительно  нанесённый  рисунок,  а  рисовать  цветом.

Многие  из  начинающих  художников  не  видят  в  этом  никакой  разницы,  кстати,  не  только  начинающие.  Впрочем,  каждый  сам  решает,  что  ему  важно,  а  что  нет.   Тем  же,  кто  считает  для  себя  необходимым   овладеть  рисунком,  будет полезно  знать,  что  рисунок  может  быть  живописным.

Все  представляют  себе  линейный  рисунок  и  его  главный  элемент  —   линию,  с  помощью   которой  художник  моделирует  форму.  С  помощью  линии  мы  можем  конструировать   изображение,  строго  соблюдая  пропорции,  перспективу  как  линейную,  так  и  воздушную,  искать  верное  композиционное  решение,   а   можем  создавать  лёгкие  наброски,  не  претендующие  на  завершённость.

Линия  самостоятельна,  Вы  легко  можете  ею  ограничиться,  полностью  высказав  мысль  на  плоскости,  не  прибегая  к  иным  изобразительным  средствам.

Альбрехт Дюрер. Пример линейного рисунка.

Что  же  лежит  в  основе  живописного  рисунка,  и  чем  он  наиболее  полезен  тем,  кто  рисует  цветом?

Живописный  рисунок   моделирует  форму  не  линей,  а  тональным  пятном.  Играя  с  пятном  согласно  натуре,  попадая  в  верные  тональные  отношения,  мы  можем  закончить  работу,  вообще  не  проведя  ни  одной  линии.  Рисунок  редко  бывает  только  линейным  или  только  тональным,  как  правило,  художники  пользуются  обоими  приёмами,  чтобы  достичь  максимальной  выразительности  в  работе.

М. Врубель. Пример живописного рисунка.

Так  как  данная  статья  о  рисунке  в  живописи,  то  следует  подчеркнуть  важность  именно  живописного  рисунка  и  навыка  моделировать  форму  тональным  пятном.  Собственно,  рисуя  цветом,  мы  рисуем  пятном,  но  в  живописи  пятно  имеет  двойное  значение  —  это,  прежде  всего,  цвет,  а  затем  тон.

Кстати,  последовательность  можно  и  изменить  —  сначала  тон,  затем  цвет,  в  профессиональной  среде  до  сих  пор  идут  споры,  что  приоритетней.   Я  бы  поставил   между  ними  знак  равенства,  живописец  не  решает  эти  задачи  последовательно,  в  идеале  нужный  цвет  подбирается  одновременно с  тоном.

В  истории  изобразительного  искусства  Вы  можете  легко  найти  примеры  как  линейного,  так  и  живописного  рисунка,   Полезно  понаблюдать  за  великими  художниками,  какими  приёмами  они  пользовались,  изучая  их  полотна  в  музеях  либо  рассматривая  репродукции.

Вообще  с  рисунком  не  всё  так  однозначно,  как  с  живописью,  которая  сродни  музыке.  Если  мелодия  состоялась,  автор  нашёл  гармонию  в  цвете  —  картина  живёт,  нет  —  значит  нет.  Какофонии  звуков,  как  и  хаосу  негармоничных  цветовых  пятен  не  станет  внимать  ни  один  ценитель!

Рисунок  универсален  по  своим  задачам.  Он  может  быть  конструктивным,  пытливым,  как  следопыт,   гордым,  монументальным.  Вместе  с  тем  ему  подвластны  и  интимные  роли,  те,  что  открываются  не  всем .  Те,  что  играют  на  малых  сценах,  что  созданы  только  для  пространства  мастерской  художника,  которое  они  никогда  не  покидают.

Именно  в  рисунке  происходит  первый  поиск  идеи,  интересной  композиции.   Часто  они  так  и  не  находят  своей  реализации  в  больших  полотнах,  порой  это  просто  способ  думать  для  художника.  Таких  вот  мыслей — рисунков  зачастую  скапливаются  целые  кипы.  Иногда,  перебирая  рисунки  десятилетней  давности,  находишь  новые  идеи  и  начинаешь  развивать  когда-то  случайно  высказанную  в  наброске  мысль.

У  многих  маститых  художников  можно  найти  такой  вот  “банк  мыслей”  в  рисунках,  скопившихся  за  долгие  годы  творческой  деятельности.   В  нём  все  тайны  удачных  произведений,  как,  впрочем,  и  все  неудачи.   Где,  как  не  в  рисованных  набросках,  можно  оценить  потенциал  удачного  решения  и  попытаться  перенести  его  на  холст,  либо  отвергнуть  как  неинтересный  вариант.

Завершая  статью  о  рисунке  в  живописи,  хочу  ещё  раз  обратить  внимание  начинающих  художников  на  возможности,  сокрытые  в  умении  рисовать,  а  если  быть  точным,  рисовать  цветом.   Конструируйте,  а  не  срисовывайте,  пишите,  а  не  раскрашивайте!

Вопрос,  а  Вы  имеете  при  себе  клочок  бумаги,  блокнот,  альбом  для  набросков  и  часто  ли  используете  его  по  назначению?  Если  он  попросту  валяется  без  дела,  Вы  считаете  кратковременные  зарисовки  зря  потраченным  временем,  а  собственный  “банк”  мыслей  и  интересных  идей  держите  в  голове,  то  сильно  рискуете  остаться  ни  с  чем.

Думаю,  не  нужно  объяснять,  что  мысль  быстротечна,  она  изменчива  и  вертлява,  она  прыгуча,  как  блоха,  а  при  ловле  блох,  как  известно,  скорость  не  помешает.  Следовательно,  иметь  под  рукой  блокнот  и  карандаш  —  значит  быть  во  всеоружии,  чего  я  Вам  желаю!

grigoryevalexandr.ru

Живопись.Рисунок.Композиция — живопись акварелью цветы — запись пользователя Madam Mari(пишу пейзажи и портреты на заказ) (id925505) в сообществе Рисунок и живопись в категории Полезная информация


Если ваш ребенок (от 6-7 лет лучше начинать заниматься) имеет тягу к рисованию или вы сами решили заняться творчеством, то важно знать
Основные правила для Настоящего рисования -Не перерисовывать ничего. Не рисовать по клеточкам, не рисовать по фотографии если вы еще не умеете рисовать и не знаете пропорций. Все эти срисовывания портят и тормозят развитие в искусстве рисования.
. Во многие художественные школы нужен объем работ для поступления на бюджет. Хотите собрать эти работы? Начинайте рисовать.
1.Живопись.Твердый карандаш,резинка со слоником, акварельные краски -Нева,Белые ночи,Ленинград (24 или 36 или 48 цветов, 24 как правило достаточно)(забудьте про гуашь,если хотите поступить в престижную худ.школу),кисти лучше колонковые,беличьи линяют сильно.Акварельная бумага.
Начинаем с изучения цветов. Каждая палетка краски обернута в фантик и на нем написано название краски. Раскладываем правильно палетки. Изучаем цвета,запоминаем названия. Чаще всего используются цвета-Охра желтая, Ультрамарин, Сепия,кадмий красный,окись хрома. (их чаще всего приходится поштучно докупать)
далее под катом

Смешайте краски. Расскажите что такое ТЕПЛЫЕ( с оттенком желтого) цвета и что такое ХОЛОДНЫЕ( с оттенком холодного ультрамарина) Покажите как получить Зеленый, Оранжевый ,фиолетовый и другие цвета с помощью 3 цветов-Синего,Красного и желтого.( ультрамарин-Кадмий красный или киноварь, Лимонный или желтый)
Ставим ребенку всевозможные натюрморты,картинки примеры натюрмортов смотрите в интернете,их много. Можно начать с овощей и фруктов по отдельности.
Рисуем баклажан. Цвета баклажана- Фиолетовый+Охра золотистая + в тени добавляем кобальт синий. Начинаем писать со света.Не малярим! (один мазок друг к другу. Акварельная бумага не выдерживает многослойности)

Лучшие видеоуроки на Youtube от Школы акварели Сергея Андрияки. Но старайтесь не переписывать по видеоурокам, а рисовать с натуры

2. Рисунок. Понадобятся .Плотная бумага для рисования и черчения ГОСзнак)А2,А3 (приучайте рисовать на больших размерах сразу-пусть не за 1 занятие а в несколько этапов )Карандаши- 6B,4B,2B,HB,2H,4H (H-твердые,B-мягкие). стират.резинка и клячка.(клячка усветляет тон)
Начинаем с простого- Прямые линии на вытянутой руке. Мизинец в данном случае помогает и служит как бы опорой.
Вот 3 основных положения руки
1. Для построения прямых линий.
2. Штриховка
3. Построение окружностей( Именно такое положение помогает вырисовывать окружности)
После того как вы научили ребенка проводить прямые линии и окружности от руки, без линеек и циркулей. Приступаем к рисованию с натуры.
Начинаем с простой формы.
Яйцо. Рисуем твердым карандашом. Штрихуем мягкими тень и полутень и твердо-мягким свет.

Примеры штриховки . Штриховка бывает прерывистой ( четкие ровные штрихи штришок к стришку отрывая руку при каждом штрихе
Данную штриховку можно применять при рисовании округлых предметов, яйцо,сфера, овощей,фруктов, а также ткани. Для гипсовых деталей(куб,шестигранник итд) лучше применять штриховку прерывистую-сеткой.Для фона подойдет и беспрерыная штриховка
Соотношение. На вытянутой руке, с одним закрытым глазом отмечаем пропорции карандашом, Например если это ваза- отмеряем карандашом, сколько ширина вазы помещается в высоте вазы. Берем листик бумаги (для печати) и находим необходимую ширину и длину в соответствии с нашими измерениями.

В рисовании острых,угловатых предметов,с прямым гранями помните о перспективе.
Линия горизонта (линия уровня глаз) Рассмотрим на примере куба. Для начальных уроков ставьте предметы ниже уровня глаз. (линии горизонта) Если куб стоит гранью на нас лицом и горизонтальные линии параллельны линии горизонта, то линии схода соединяются в 1 точке на линии горизонта ,

Если же грани куба повернуты от нас и уходят в перспективу, то точек схода с линией горизонта будет 2 (D1 и D2)

Рисуем человека
Самые лучшие видеоуроки по изображению человеческой фигуры, которые я нашла на просторах Youtube Это видеоуроки от итальянского художника (ни для кого ни секрет,что итальянские художники самые лучшие в мире,впрочем как и русские безусловно)
Именно с построения скелета человека (схематично) лучше всего начинать рисовать человеческую фигуру.

Важные знания о пропорциях человека, которые открыл Леонардо да Винчи
1. В человеке от макушки до пяток помещается 7,5-8 голов во взрослом и 6,5-7 в ребенке.
2. Локти располагаются на уровне талии, руки заканчиваются на середине бедра.
3. Расстояние от локтя до запястья равно длине стопы(ДА-да-проверьте!)

4. Лицо.(в данном случае говорим о пропорциях ВЗРОСЛОГО человека) - Линия глаз находится ровно посередине между точкой макушки и подбородком. Лицо от линии роста волос до кончика подбородка можно разделить на 3 равные части- От линии роста волос до линии бровей, от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до кончика подбородка(ВСЕ ОНИ РАВНЫ).Линия конца нижней губы располагается посередине между линией кончика носа и линией кончика подбородка. Уши располагаются от линии бровей до линии кончика носа
Очень важно как можно больше рисовать с натуры наброски человека, пускай ребенок рисует домашних. Попозируйте ему. Рисуйте всех и вся- животных и людей. Животных в Санкт-Петербурге отлично рисовать с натуры в Зоологическом музее, людей и композиции из людей,сценки в Этнографическом музее.
Композиция.
Задайте любую тему- сказка,сцена из книги. Предварительно нарисуйте с ребенком эскизы к композиции. Начните с линии горизонта. В данном случае линия горизонта будет вымышлена и располагаться где угодно на листе. Помните о перспективе, объект расположенный ближе к нам будет крупнее,чем объект который расположен дальше (ближе к линии горизонта)

Не забудьте писать с натуры этюды. Пускай это будет даже ваш двор, дача или даже вид из окна. Важно чтобы ребенок научился передавать настроение пейзажа на лист бумаги.
Когда у вас будет готова пачка работ (3-4 натюрморта, 2-3 рисунка гипсовых фигур, наброски, и 2-3 композиции) смело можете отдавать ребенка в художественную школу. Можно пойти в ту же СХШ при академии им.Иогансона на Василеостровской (поступление с 12 лет) это в Питере Там и общеобразовательные предметы и много художественных,после нее ребенок стабильно поступит в любой художественный ВУЗ на свой выбор. Список худ.образовательных учреждений в Москве
Уфф. дописала. Надеюсь мой пост оказался полезен

где находится остров куба

www.babyblog.ru

Рисунок, живопись и композиция пейзажа

Чтобы рисовать пейзажи потребуется научиться, не просто рисовать, но и точно чувствовать передаваемую на рисунке тему, компоновать, а также развить колористические навыки, практиковаться в живописи. Пейзаж должен быть гармоничным, целостным, четко передавать то или другое состояние природы. Давайте подробнее разберемся в необходимых для художника-пейзажиста правилах и методах.

РИСУНОК.

Рисунок – изображение, зафиксированное на плоскости, с помощью графики. Он является основой для всех видов изобразительного искусства. Без рисунка сложнее работать над художественным произведением.

К рисункам пейзажей многие известные художники относились очень трепетно, ведь передавать на рисунке неповторимое разнообразие природы это так увлекательно и интересно. В создании своих шедевров им помогали: развитое объемно-пространственное видение, знание перспективы и характера строения деревьев и других растений, камней, гор и прочих природных объектов.

Создание рисунков с натуры поможет Вам в изучении закономерностей форм окружающей нас природы. Начинающему пейзажисту нужно приучить себя систематически рисовать на природе, придумывать пейзажные композиции на основании своих наблюдений, делать наброски. Можно рисовать разными материалами: карандашом, тушью, сангиной, черной акварелью, сепией. Следует носить с собой альбом или хотя бы блокнот и зарисовывать в него все, что привлечет ваше внимание. Например: интересные изгибы ручейка или тропинки, необычная форма дерева, груда камней. Помните о пропорции и масштабе.


Дерево. Леонардо да Винчи. Перо.

Когда интересная композиция найдена – приступайте к рисованию, не торопитесь, сначала хорошенько обдумайте все детали рисунка, найдите соотношение высоты и ширины каждого элемента.

Если на рисунке обнаружатся ошибки – лучше исправить их сразу, потом Вы можете увлечься рисованием и забыть о них. Прорабатывайте рисунок дальше, вводя тона и таким образом, придавая предметам объем. Не стоит сильно увлекаться просто темным тоном. Рисуйте тона постепенно, сравнивая все тени между собой. Какие-то из них, в любом случае, будут светлей или темней. Также внимательно отнеситесь к свету, определите, где на рисунке будет самое светлое место и где будет темней всего. Чем разнообразнее тона и полутона – тем живописнее получится рисунок. Напоследок еще раз проверьте все размеры предметов, правильно ли они вписаны в пространство. Первым таким рисункам уделяйте примерно 6-8 часов, разбивая это время на 3-4 сеанса. Постепенно переходите к более сложным рисункам, ставьте перед собой конкретные задачи. Например: изучить строение ивы, кленового листка или сосновой ветки. В таких случаях нужно будет сосредоточиться именно на строении, а тона рисовать не обязательно. Рисуйте иногда на ватмане, длительные, детальные, сложные рисунки, с большим количеством тонов. Например: корабль в штормовом море, закат в горах, рассвет в сельской местности. Такие рисунки станут для вас, как бы, контрольными работами. Чем больше Вы будете рисовать, тем лучше у вас будет получаться.

ЖИВОПИСЬ.

Живопись – разновидность изобразительного искусства, когда передача зрительных образов на какую-нибудь поверхность, происходит при помощи нанесения на нее красок.

Смотря на картины художников-мастеров живописи, можно очень вдохновиться и получить массу впечатлений и непередаваемых эмоций, можно долго восхищаться их полнотой и реалистичностью переданных состояний природы. В чем же их секрет? Их секрет в искусно подобранной, интересной, гармоничной композиции, в их выразительности, легкости, мастерстве рисунка, живости цвета.

Чтобы начинающему художнику научиться рисовать живопись, нужно будет поупорствовать в практике и изучить особенности живой природы. Следует обязательно периодически выезжать на этюды. Также стоит приобрести нужные для этого вещи, такие как: грунтованный картон, холсты в подрамниках, складные мольберт, зонт и стульчик, этюдник, акриловые или масляные краски, кисти.


Море. М’якшило В. К. Олія.

Когда едете на природу, если имеете достаточно свободного времени, не торопитесь сразу начинать рисовать, потратьте 1-2 дня на изучение местности, осмотритесь, выберите самый волнующий Вас мотив, обратите внимание, что утром, днем и вечером все выглядит по-разному. Погуляйте с альбомом, сделайте ряд коротких этюдов. Это поможет отыскать правильное отношение дальнего и ближнего плана, отношение земли и неба, разных оттенков зеленого. Сравнивайте этюды между собой. Они не должны быть одинаковыми или слишком похожими. Если Вам удастся отобразить разницу видимой природы в разную погоду и разное время дня – значит, Вы справились с задачей, смогли передать цветовые отношения. Важно также правильно выбрать общий тон этюда, он тоже будет зависеть от погоды и времени суток. После коротких этюдов, когда Вы распишетесь, переходите к более длительным. Рисуйте в разных форматах (в горизонтальном и вертикальном), берите разную высоту горизонта (для этого достаточно просто присесть). Посмотрите на выбранный мотив с разных точек зрения, походите вокруг, подходите ближе и отходите дальше, чтобы выбрать идеальное расстояние, ведь мотив может казаться интересней при ближайшем рассмотрении или наоборот издалека. Рисуйте в разную погоду, но помните, что состояние солнечного дня меняется очень быстро и рисовать больше чем 1,5 – 2 часа не стоит, а пасмурный день можно рисовать дольше — 2-3 часа.

Когда пейзаж скомпонован, не лишним будет сделать краткосрочный этюд. Приступая к работе, в течение 1-го или 2-ух сеансов прорисуйте мотив, далее подмалевывайте, не стараясь взять точные цвета, внимательно отнеситесь к темным местам и теням. Потом не торопясь, сравнивая отношения цветов и тона, вводите цвета более точно. С большой осторожностью относитесь к внесению белого цвета в краски смешанные для рисования теней и темных мест, тут главное не переборщить. Пока не разберетесь со всеми цветами и тонами, не рисуйте много деталей. От сеанса к сеансу, все время сравнивая отношения цветов, вносите детали. В зависимости от сложности пейзажа, для его написания может понадобиться разное количество времени от 1 дня до нескольких месяцев, а может и больше.


Вечір. М’якшило В. К. Олія.

Развивайте в себе колористическое видение – умение сочетать краски правдиво, жизненно, гармонично, а оттенки делать многообразными и слаженными. Разрабатывайте зрительную память, не рисуйте только с натуры, рисуйте также по памяти, ведь не всегда есть время выбраться на этюд. Наблюдайте за тем что Вас окружает более активно и творчески, вглядывайтесь в то, на что раньше вообще не обращали внимания.

КОМПОЗИЦИЯ.

Композиция – составление целостного образа из отдельных его частей.

В изобразительном искусстве умение компоновать означает расположить объекты таким об разом, чтобы они передавали определенное впечатление, обстановку события. Например, композиция может быть динамической, статической, подавляющей, гармоничной или любой другой, в зависимости от того, что она должна передавать.

Выразив на полотне свою идею в композиционном строе, с предельной ясностью – Вы можете дать возможность людям, увидевшим вашу картину хотя бы один раз, сразу поверить в ее неподдельную правдивость. У известных художников есть такие картины, что, кажется, просто преступлением убрать или прибавить что-то, нарушив этим композицию этих картин.

Для того чтобы задумать удачную композицию, нужно иметь много впечатлений от увиденного и ряд образов, которые если объединить в одно целое, должны ясно отобразить то, что Вы задумали нарисовать. Явление, передаваемое на холсте, должно быть вам хорошо знакомо и изучено вами заранее, в достаточной мере. Композиции на картинах бывают четкими и ярко выраженными, но бывают и такие, которые вообще не заметны на первый взгляд, но это еще не значит, что композиция отсутствует, она может быть настолько простой и убедительной, что просто не будет сразу ощущаться.


Стежинка в ліс. Олія. М’якшило В. К.

Итак, как же правильно скомпоновать пейзаж? Каких-то особых схем, которые сработают наверняка – нет. Законов композиции существует огромное множество. Они становятся понятными только на собственном творческом опыте. Не лишним будет изучить композиционные решения лучших произведений мирового искусства, не для копирования готовых идей, а для рассмотрения примеров разнообразности композиций. В работе над композицией пейзажа большую роль играют: воображение, достаточно ли времени вы уделяете рисованию с натуры, делаете ли правильные выводы. В общем, если Вы любите природу и хотите научиться отображать ее правильно в своих композициях, нужно: отнестись к делу с упорством, посвящать как можно больше своего времени выездам на природу, писать этюды, делать наброски, напрягать зрительную память и воображение, компоновать пейзажные мотивы, которые больше всего Вам интересны. Нужно ставить перед собой определенные задачи и обязательно доводить дело до конца, чтобы неудачей не отбить у себя охоту к рисованию. Не расстраивайтесь если что-то не получается, пробуйте снова. Не уничтожайте даже самые неудачные свои работы, они потом могут пригодиться вам для сравнения, чтобы отследить причину своих ошибок и пути их исправления впоследствии приобретения большего опыта. Почитайте литературу о художниках, их советы, походите по музеям, внимательно рассматривайте понравившиеся Вам картины, дружите с другими художниками-любителями, а если есть возможность то и с художниками-профессионалами, с ними Вы сможете посоветоваться, поработать вместе на природе. Полезно также будет посетить занятия художественных студий, различные мастер-классы по рисованию.

Удачи Вам и побольше вдохновения в вашем творческом поиске!!!

Поделись в соц. сетях:

Рекомендуем к прочтению:

Что такое искусство.

Как стать художником.

Еще на нашем сайте можно заказать художественную роспись.

new-original-style.com.ua

Интересные Картинки. Фотографии, обои на рабочий стол, рисунки и графика

Наверное, в эпоху золотого ренессанса живописцы могли столкнуться с чисто техническими проблемами – где взять краски и грунтовку, где учится и за что, теперь же у настоящих художников проблема скорее в оригинальном самовыражении. Написано великое множество картин, и современному художнику очень трудно найти свой собственный почерк и не быть похожим на других. В порыве сделать «шаг вперед» и был придуман кубизм, который сейчас причисляют к одному из самых больших явлений 19-20 веков в живописи.

Творить сейчас может и сложно, но вот наслаждаться созерцанием очень легко и приятно. Мир живописи сейчас настолько богат, что трудно себе представить человека, который не сможет удовлетворить желание посмотреть новые для себя работы. Живопись, в привычном для нас смысле, насчитывает несколько веков (в Европе начали рисовать маслом только в XV веке), но на самом деле, вся история человечества так или иначе связана с рисунками. Сейчас принято разделять живопись на два основных типа – монументальную (фрески, мозаики) и станковую (картины, рисунки). Оба этих направления являются художественным творчеством, а значит, призваны в той или иной степени отражать творческое видение художника. Это же касается и фотографии. Автор должен приносить в работу частичку себя. Как правило, картины художников несут познавательную, эстетическую, философскую или документальную функции. «Инструментом» выражения некоего скрытого смысла часто выступает цвет.

Австралийский художник Грэм Геркен доказывает, что, иногда, школа совсем не обязательна, если есть талант. Грэм родился в 1960-м году и никогда не ходил в художественную школу. Понятно, что теории он прочел много и, наверняка, посещал уроки рисования, но, диплома нет – значит не профессионал – скажут многие и будут ошибаться.

Graham Gercken первоклассно рисует пейзажи своей родной страны. Его манера исполнения и краски, которыми он разговаривает со зрителем, очень импонируют лично мне. Я думаю, что изображать зеленое лето и золотую осень на холстах нужно именно такими красками, как делает это Геркен. Красиво, ярко, натурально и без надуманной хандры. Его картины могут украсить любую стену любого дома, ведь такая живопись не может не вызывать позитивные эмоции. А еще дом можно украсить картиной на холсте по фото, это так же выглядит замечательно, если, конечно же, оригинал выполнен со вкусом. Иногда картины Грэма напоминают работы художника Леонида Афремова, но только иногда.
Австралия не часто дарит нам хороших современных художников, так что будем считать, что Геркен прекрасный представитель современной австралийской живописи.

 

 

 

intpicture.com

Уроки рисунка в Москве, основы академического рисунка

Академический рисунок изучает натуру, а также приемы и способы передачи этой натуры. В отличие от «творческого» рисунка, который трансформирует натуру, подчиняя ее своему замыслу. Эти два направления рисунка не исключают, но и не заменяют друг друга. Они могут существовать параллельно. Только надо четко понимать, какую задачу мы себе ставим в каждой конкретной работе.

 

На уроках рисунка мы шаг за шагом изучаем основы изобразительной грамоты, делая на каждой ступени целый ряд соответствующих упражнений. Программа по рисунку строится таким образом, чтобы включить в себя все основные составляющие части, из которых, в конечном счете, складывается рисунок.

 

Основные понятия в рисунке

Рисунок можно условно разделить на такие составные части как:

На уроках рисунка мы разбираем каждую позицию отдельно, рассматриваем, из чего складываются те или иные аспекты рисунка. А потом соединяем их вместе. Такой подход дает более осмысленное понимание того, как начинать рисунок, как его продолжать и заканчивать, к какому результату надо прийти на каждом этапе работы и в работе в целом.

Конструктивный рисунок и живописный рисунок

Рисунок имеет как бы два полюса: с одной стороны это объемно-конструктивный рисунок, а с другой — живописный рисунок.

Объемно-конструктивный рисунок – это рисунок, изучающий логику построения формы, ее архитектонику. Как правило, такой рисунок практикуют в учебных заведениях и требуют от поступающих в художественные ВУЗы.

 

Живописный рисунок называется так, потому что использует пятно как выразительное средство. Так же как это делает живопись. Для хорошего владения живописным рисунком надо уже представлять себе в уме и пропорции, и конструктивную основу предмета, и тон. Потому что в живописном рисунке мы рисуем пятно, которое уже должно попасть на место (пропорции), быть определенной формы (конструкция) и определенной светосилы (тон).

 

 

На практике эти два начала не имеют абсолютно четкого разделения. Как в живописном рисунке может присутствовать элемент конструкции, так и наоборот, если конструктивный рисунок развивается дальше и включает тональный разбор, то он может включить и элементы живописной трактовки.

И еще об уроках рисунка

На уроках рисунка мы вначале подробно изучаем такой подход, который я описывала в конструктивном рисунке. Мы изучаем форму, способы ее построения и приемы. С помощью которых можно эту форму нарисовать. Начинаем с простых форм, потом постепенно усложняем задачу, включая и голову, и фигуру. Обычно те, кто поступает в художественные ВУЗы этим и ограничиваются.

Живописный рисунок на занятиях я даю тем ученикам, которые не связаны вузовскими требованиями. Как правило, это ученики, которые пришли заниматься «для себя». Тогда мы не ограничены ни временем экзаменов, ни какими-то установками. Поэтому можем делать нашу программу шире, включая в нее больше разных материалов и подходов.

art-exercises.ru

Искусство во всех его проявлениях.

Существуют два основных вида изображения в учебном рисунке, резко отличающиеся по своим выразительным возможностям:
1. Линейно-конструктивный рисунок, в котором объемная форма изучаемых объектов строится в основном линиями при незначительной поддержке тона. В линиях намечаются общие очертания и проводится анализ формы. Линейно-конструктивный рисунок обладает большой определенностью и ясностью. Он позволяет развить у рисующего умение за сложной формой видеть составляющие ее простые геометрические формы. Он приучает рисовать, а не срисовывать. По своим изобразительным средствам он наиболее условен. Линейно-конструктивный рисунок призван дать наиболее полную информацию об устройстве формы. Он изображает не только видимую часть формы, но и ту ее часть, которая невидима с позиции рисующего. В таком виде рисунка применяются различные условные приемы, позволяющие представить устройство изучаемой формы.

Примеры линейно-конструктивного рисунка :

      
(использованы работы Золотухиной Анны  http://zolotana.narod.ru/pictures/7.html
(от себя замечу работы оценивались по 10-бальной шкале.В этих работах есть ошибки  — в изображении перспективы предметов(например,в последнем натюрморте неправильно изображена перспектива круглого диска.)
в целом работы неплохие,чтобы продемонстрировать  вид линейно-конструктивного рисунка.Скорее всего, это учебные работы и автор уже находится на другом уровне развития(более высоком) в рисунке!) :-))

2. Тонально-живописное решение формы, в котором форма передается с помощью лепки светотенью. Такой рисунок предполагает верное распределение тона (тональные отношения) между всеми объектами и средой, их объединяющей. При таком подходе важна роль освещения. Тонально-живописный рисунок в большей степени связан с непосредственным эмоциональным восприятием натуры. Роль синтеза в таком виде рисунка преобладает над анализом.

Примеры:  

 

Существуют промежуточные решения с различной мерой условности. Например, тонально-конструктивный рисунок сочетает в себе элементы тонально-живописного и линейно-конструктивного рисунка. Этот вид учебного рисунка позволяет сочетать рациональные формы с эмоциональным ее переживанием и воспроизведением. Способствует этому расширение диапазона выразительных средств. Академический рисунок отличается своей длительностью и сочетает тонально-конструктивные и тонально-живописные задачи. В академическом рисунке человеческой фигуры часто используется белый фон, позволяющий сосредоточить тональную моделировку на изучаемой форме.

Примеры:

Разница между линейно-конструктивным рисунком и тонально-живописным(свето-теневым)  :


линейно-конструктивный рисунок (з часа на выполнение) головы Апполона


тонально-живописный рисунок(академический) головы Апполона

 линейно-конструктивный рисунок капители

тонально-живописный рисунок капители (автор Золотухина Анна)

Вид рисунка зависит от поставленной задачи,например,дизайнеры больше и в основном, делают  линейно-конструктивный  рисунок (показывая форму и конструкцию,и штриховка минимальна,по форме и с целью выявить эту форму)
Или комбинируя(как сказано выше) — тонально-конструктивный рисунок.Это когда, помимо тонального решения, еще ясно видна конструкция предмета.

Тонально-живописный вид рисунка скорее присущ  художникам (не «дизайнеровского» профиля).

art-luna.livejournal.com

Comments