Рисунок схематический человека – Как нарисовать поэтапно карандашом человека в полный рост. Строение тела, пропорции, поза. — Ришоним


23.02.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника



Рисование человека спереди — Кошкина Анна

Рисование человека. Схематическое рисование мужской фигуры.

Это урок рисования человека карандашом. В нём я хочу начать рассказывать такую большую и обширную тему, как поэтапное рисование человека. В уроке «рисование фигуры человека»  я показываю схему рисования человека карандашом поэтапно.

Мои огромные извинения, в уроке я иногда так увлекалась, что мои волосы появлялись в кадре.

Также у меня есть два урока рисование женской фигуры, классической женской фигуры и в стиле фешн.

Задача видеоурока: Научиться правильно схематически изображать человека. Научиться схематически рисовать мужскую фигуру.

Итак выкладываю урок — видео «рисование человека».

В уроке показано и рассказано рисование человека поэтапно. Этот урок рисования человека легко и доступно поясняет принцип построения рисования человека карандашом.

Это рисунок по книге Бамеса. Сев рисовать, я подумала, что такие маэстро не ошибаются, но при рисовании таза, долго не могла понять, что не так?! Оказывается, даже маэстро ошибаются, так как тело он нарисовал фронтально, а таз развернул на 45 градусов, и это без поворота мышц на теле. Такое не возможно, если таз поворачивается, то мышцы, прикреплённые к костям, тоже пойдут  в сторону таза. Так что в рисовании очень важно не просто рисовать, а всегда думать, почему так, а не иначе, проводить анализ.

При изучении мышц, необходимо знать, как они крепятся к костям. Вот крепление больших грудных мышц. Дельтовидных мышц на рисунке нет для того чтобы показать крепление грудных. И важный момент: таз поддерживает корсет мышц, и как наружные косые мышцы крепятся к тазу. Для того чтобы это показать, на рисунке нет мышц нижних конечностей. И очень хорошо видно из-за чего на уровне 3-й головы (пупка) идёт расширение по боку.

Рисование человека — одна из интереснейших и сложнейших задач в рисовании. Так как для грамотного рисования человека, нужно знать форму, размеры костей, соединение костей между собой, мышцы, их размеры, крепление их к костям, расположение между собой. И, зная всё это  — уметь рисовать человека в перспективе. Есть некоторые ракурсы в рисовании человека, в которых изобразить правильно человека, может только мастер, специалист, который отрисовал не один десяток фигур, чтобы добиться такого результата.

В дополнении к уроку хочу сказать, что показанная мною в уроке схема рисования фигуры мужчины базовая. Рисуя конкретного человека, вы эту схему будете брать за основу, а не копировать! Так как пропорции фигур всех людей разные (тело длиннее, или руки короче и т.д.). Вы просто сравниваете со схемой величины и пропорции данного человека и тогда откладываете нужные отрезки.

В уроке показано поэтапное рисование фигуры человека: сначала учимся рисовать человека схематично (в виде палочек, а голова – кружочек). Это важно при понимании и чувствовании пропорций человека и его частей тела. Передачи динамики тела. Понимание того, как нарисовать человека, чтобы фигура «не заваливалась». Что такое центр тяжести, направление силы тяжести, точка опоры и как они действуют на человека.

Поэтапное рисование человека карандашом в видеоуроке даёт полное представление о том, как правильно нарисовать фигуру человека. Пропорции человека важны для рисования, о них я подробно рассказываю в уроке. Рисуем обобщённое, схематическое рисование человеческого тела. Рисуем мужчину. Основные его пропорции. Вы научитесь схематично, в общих чертах, правильно пропорционально рисовать человека. В рисовании тела человека также важны пропорции рисования головы, смотрите их здесь: фас (анфас) и профиль.

P.S. Хочу добавить, кто не знает, в уроке я говорила про наружную косую мышцу живота (она там не одна, но это мы рассмотрим в уроке, который я посвящу мышцам).

Рисование фигуры человека поэтапно, это легко, в чём Вы убедились, я думаю сами.

 

Эта книга очень серьёзный труд по анатомии, она для медиков и для тех, кто серьёзно хочет изучать анатомию в рисовании. У Синельникова 4 тома, но для рисования нужны не все. Нужно строение скелета — это первый том, и расположение мышц на теле — это третий том. Но третий том даны мышцы с нервной системой (что немного отвлекает). В других томах — расположение внутренних органов человека. Внутренние органы для рисования не нужны. Это серьёзная анатомия, она дана не в ракурсе рисования, в отличии от анатомии Баммеса.

Хочу вас предостеречь от покупок книг по анатомии, незадачливые авторы которых вместе с издательством, экономят на художниках и  вместе со своими пятилетними детьми рисуют к ним картинки, во всяком случае у меня создалось такое впечатление после просмотра таких книг. Я долго смеялась, когда увидела в одной из таких книг нарисованный желудок и сердце. Я думаю, такие книги выигрывали бы конкурсы на лучший детский рисунок в возрастной категории — до пяти лет.

Атлас анатомии человека. В 4 томах. Том 1. Учение о костях, соединении костей и мышцах

Александр Синельников, Рафаил Синельников, Яков Синельников

Атлас анатомии человека. В 4 томах. Том 3

Александр Синельников, Рафаил Синельников, Яков Синельников



По рисованию животных и людей я бы порекомендовала книги Готфрида Баммеса, но на сегодняшний день его переиздания выпускаются очень плохого качества с весьма неадекватным переводом и продаются по чудовищной цене.  Вот так можно испоганить хорошего автора. Готфрид Баммес — автор по рисованию анатомии животных и людей. Сейчас этого автора лучше купить старое издание на книжном рынке, больше пользы будет. Вообще его книги по анатомии я бы порекомендовала покупать по интернету крайне аккуратно, так как половина книг Баммеса — отличнейшие труды, а половина его книг — реальная халтура. Там где халтура — он просто взял рисунки великих авторов —  штук 20 рисунков, из 200 страниц, и описывая в таком духе — « посмотрите туда, посмотрите сюда…» написал всю книгу.  В общем, так не учатся рисовать. Чтобы учиться рисовать, нужно понять суть. Если Вам покажут Эйфелеву башню, то сколько бы Вы ни смотрели туда или сюда, Вы не сделаете даже её половины.  А половина его книг очень даже стоящие. На сегодняшний день ни один автор таких рисунков по анатомии людей не рисовал.

Вместо Баммеса пока рекомендую Джека Хамма «Как рисовать животных». Мне понравилась его книга. Очень много животных во многих ракурсах. В ней есть чему поучиться.

«Как рисовать животных» Джек Хамм


koshkina.net

Рисование человека сзади — Кошкина Анна

Задача урока: Научиться изображать человека сзади схематически. Ознакомиться с основными мышцами человеческого тела и нижних конечностей.

Здравствуйте, дорогие друзья Кошкиной. Записала и выкладываю урок:  «Схематическое рисование человека» или его можно ещё назвать: «Анатомическое строение человека сзади». То есть, в уроке даю анатомию тела человека и нижних конечностей, рассказываю, как и где располагаются мышцы (сзади на теле человека, и называю мышцы нижних конечностей, то есть ног). Рассказываю, что такое сухожилия, зачем они нужны, какие функции выполняют и что такое фасция. Также немного рассказываю о том, как изобразить движение руки.

Да, забыла сказать в уроке: на высоте 4-й головы заканчивается и большая ягодичная мышца, и на этом же участке заканчивается область паха, это я рассказывала в предыдущем уроке. Говорю это для лёгкого запоминания расположения частей тела.

То есть, рисуя человека сзади, Вы помните о пропорциях, которые были использованы при построении человека спереди. И точно так же работаете с мышцами, помня, что некоторые мышцы начинаются спереди, а продолжаются сзади. То есть представляете человека не только как плоскую картинку, а как объем. Рисуя человека с одной стороны, представляете его со всех сторон.

Домашнее задание: Рисовать человека схематически до тех пор, пока по памяти, без подсматривания в видео Вы сможете сами рисовать человека и знать те мышцы, что я называла в видео.

P.S.Длинная двуглавая мышца бедра крепится к короткой двуглавой мышце бедра, в уроке я оговорилась, и сказала к малой. Простите негодяйку.


Эндрю Лумис        Обнаженная натура. Руководство по рисованию

Это хорошая книга по рисованию человека, передачи его движения. Для понимания человеческого тела условно нарисован скелет в разных позах, довольно ясно и понятно. Есть пропорции мужчин, как их рисовать: супергероев, обычных, немного подкачанных.  Также есть рисунки женской фигуры. Есть рисование портретов взрослых, маленьких детей. Показано так же как человеческая фигура изменяется в перспективе. Так же для понимания изображения человеческой головы показаны черепушечки и экорше. Мне нравится его манера изображения людей, особенно портреты. Всё это, конечно же, желательно не только посмотреть и а и порисовать. Портреты не обязательно копировать, можно рисовать со своей  натуры, но черепа и экорше со схематическими изображениями людей лучше порисовать из его книги.

Эндрю Лумис        Обнаженная натура. Руководство по рисованию



Эта книга очень серьёзный труд по анатомии, она для медиков и для тех, кто серьёзно хочет изучать анатомию в рисовании. У Синельникова 4 тома, но для рисования нужны не все. Нужно строение скелета — это первый том, и расположение мышц на теле — это третий том. Но третий том даны мышцы с нервной системой (что немного отвлекает). В других томах — расположение внутренних органов человека. Внутренние органы для рисования не нужны. Это серьёзная анатомия, она дана не в ракурсе рисования, в отличии от анатомии Баммеса.

Хочу вас предостеречь от покупок книг по анатомии, незадачливые авторы которых вместе с издательством, экономят на художниках и  вместе со своими пятилетними детьми рисуют к ним картинки, во всяком случае у меня создалось такое впечатление после просмотра таких книг. Я долго смеялась, когда увидела в одной из таких книг нарисованный желудок и сердце. Я думаю, такие книги выигрывали бы конкурсы на лучший детский рисунок в возрастной категории — до пяти лет.

Атлас анатомии человека. В 4 томах. Том 1. Учение о костях, соединении костей и мышцах

Александр Синельников, Рафаил Синельников, Яков Синельников

Атлас анатомии человека. В 4 томах. Том 3

Александр Синельников, Рафаил Синельников, Яков Синельников



koshkina.net

Глава 2. РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА. Психологические рисуночные тесты

Возрастные закономерности

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Предметный рисунок появляется у детей приблизительно в трехлетнем возрасте. В ходе последующего развития ребенка изменяется способ изображения на рисунках и увеличивается количество изображаемых деталей. Дошкольники в подавляющем большинстве случаев не задаются целью передать реальную форму изображаемого объекта, в частности, человеческой фигуры. Их рисунки воспроизводят определенные схемы или графические шаблоны.

Первая форма изображения человека (дяди, тети) — это так называемый головоног, представляющий собой округлую голову (по мнению некоторых специалистов, эта окружность символизирует голову вместе с телом) и отходящие от нее или расположенные рядом черточки — руки и ноги (количество которых может быть различным). Нередко на рисунках присутствуют также черты лица (глаза, рот, нос), иногда и волосы. Типичный головоног изображен на рис. 1. Подобный рисунок вполне соответствует норме вплоть до четырехлетнего возраста.

Приблизительно к четырем годам ребенок переходит к рисованию примитивной схемы, содержащей кроме головы, рук и ног изображение туловища человека. Он составлен из отдельных частей; ноги располагаются по бокам туловища, руки обычно начинаются от его середины (рис. 2).

На шестом году жизни ребенок овладевает представлениями о вертикали и горизонтали; если раньше он часто рисовал человека в наклонном положении, словно падающего, то теперь он начинает рисовать его стоящим строго вертикально. Последующее развитие рисунка человека состоит в переходе к изображению толщины рук и ног. Пятилетний ребенок рисует конечности двойными линиями. Руки по-прежнему изображаются от середины туловища; второстепенные детали обычно отсутствуют или они немногочисленны (рис. 3).

К шести годам ребенок часто рисует руки человека от верхней части туловища. Появляются различные второстепенные детали: пальцы, волосы, брови, ресницы (рис. 4).

Для шестилетнего возраста нормальным является детализированное схематическое изображение, содержащее все основные и большинство из наиболее важных второстепенных деталей. К последним относятся шея, пальцы, ступни, волосы или шапка, брови, одежда. Варианты таких изображений приведены на рис. 5, 6.

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

В период младшего школьного возраста при нормальном развитии изобразительной функции ребенок овладевает реалистическим рисунком с правильным изображением строения человеческой фигуры. Это связано с принятым в нашей культуре традиционным подходом к обучению детей рисованию, с опытом рассматривания иллюстраций в детских книжках. Рисунок, на котором разные части тела не приклеены друг к другу, как на схеме, а органично переходят одна в другую без резкой границы, принято называть пластическим. Характер соединения деталей наиболее заметен на переходах от шеи к плечам, от плеч — к рукам и от туловища — к ногам.

Для рисунков детей семилетнего возраста характерно сочетание элементов пластического и схематического изображения с преобладанием схематического. При этом одни части тела органично соединены между собой без резкой грани, а другие как бы приклеены (рис. 7).

Постепенно к восьми — девяти годам соотношение пластических и схематических элементов уравновешивается. Например, вся нижняя часть тела изображается пластически, а верхняя — схематически (рис.

8) или наоборот.

Примерно с десяти лет пластические элементы начинают преобладать над схематическими (рис. 9, 10). Рисунки детей предподросткового возраста в целом производят впечатление реалистических, но ребенок еще недостаточно владеет способами изображения тех или иных деталей. Эта стадия развития рисования обычно продолжается вплоть до начала подросткового возраста.

ОТ ПОДРОСТКОВОГО ДО ВЗРОСЛОГО ВОЗРАСТА

Для подросткового возраста типично пластическое изображение человеческой фигуры. В начале этого возрастного периода (12–14 лет) в рисунках чаще всего отсутствуют или слабо выражены признаки, характеризующие пол персонажа. Нередко изображение женщины (девочки) отличается от изображения мужчины (мальчика) только одеждой и прической, да и то не всегда (рис. 11).

В старшем подростковом и раннем юношеском возрасте, напротив, признаки, характеризующие пол персонажа, часто особо подчеркиваются. Мужчина обычно изображается очень широкоплечим, мускулистым, женщина — с покатыми узкими плечами, с округлыми плавными формами; у нее нередко преувеличиваются размер груди, ширина бедер. Эти особенности часто присутствуют как в рисунках юношей, так и в рисунках девушек (рис. 12, 13).

В рисунках взрослых мужчин и женщин подобное подчеркивание признаков пола встречается значительно реже и обычно свидетельствует о проблемах в сексуальной сфере. Если отсутствует специальное профессиональное образование, совершенствование рисунка человека в подростковом возрасте прекращается. Дальнейшие изменения относятся, скорее, к содержанию изображения, чем к его качеству, в частности, обследуемые склонны чаще рисовать людей приблизительно своего возраста.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

СХЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА — Схематический рисунок тела

Данный способ рисования направлен на стимуляцию воображения и формирование представления о человеческом теле в трехмерном пространстве. Схематическое изображение человека. Схематический Человечек №1 Такого человечка хотя бы раз в жизни рисовал каждый. И какую немаловажную роль в будущей картине играют схематические человечки. Предплечье правой руки изображено в ракурсе – мы видим его немного короче. Задание: Чтобы прочувствовать динамику изображаемого тела — нарисуйте несколько схематических человечков, выполняющих различные действия. Для того чтобы нарисовать человеческое тело необходимо знать особенности его строения.

Пропорции фигуры человека

Для наших целей, однако, полезно изучить фигуру средних размеров, так как это дает нам базу, на которой можно строить пропорции. Голова новорожденного ребенка составляет около четверти от общей высоты, а длина ног гораздо меньше. Но когда ребенок растет, ноги увеличиваются в длину гораздо больше, чем другие части тела по отношению к общей высоте корпуса, так что голова становится пропорционально меньше. Это делает тело согнутым, когда оно находится в нормальном положении стоя. Плечи округляются, в грудном отделе позвоночника увеличивается его естественный изгиб и шея толкает лицо вперед.

Шаг первый: выбор композиции рисунка, то есть правильного расположения рисунка фигуры человека на листе бумаги. Шаг шестой. Наметим в верхнем отрезке (первый модуль) овал, похожий по форме на яйцо (овоид) с узкой частью внизу, там, где должен находиться подбородок. Поэтому следующий шаг – постороение этих основных объёмов, которые в нашем схематичном рисунке примут вид трапеций, овалов, прямоугольников. Внесём уточнеия в наш рисунок – схему. Рисуем эту ось под наклоном таким образом, чтобы внутренняя косточка была выше наружной. Кисть руки рисуется в таком условном схематичном рисунке в виде «рукавицы» (рис 2.12). Сейчас наш рисунок имеет схематичный вид (рис.2.11). Шаг 11-ый. Уточнение контуров и прорисовка деталей.

Рисунок мужской фигуры. Третий этап (рис.3,4)

В своем трактате о живописи Леонардо да Винчи пишет: «Если фигура опирается на одну из своих ступней, то плечо с того бока, который опирается, всегда будет ниже другого». Поворот головы определяют с помощью сечения, проходящего через стреловидный шов теменных костей черепа. Расстояния внутри большой формы ищут, начиная от средней линии и парно. Так, грудина человека равна ключице. Кисти намечают обобщенно, изображая «хватку» руки. Стопа должна иметь четко выраженный подъем.

Бросает копьё А этот кажется танцует… Данная статья подходит для тех, кто желает узнать как нарисовать человека в полный рост или вообще как нарисовать карандашом поэтапноСпасибо за внимание.

Рисуем человека (и не только). Строение тела и поза

Этот метод поможет вам рисовать людей и разных существ. Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет. Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр. Теперь человечек наклоняется вправо. Беги, человечек, беги. Когда человек бежит, центр тяжести находится впереди точки опоры. Вы видите, что такая неуравновешенная поза приводит к тому, что человек падает вперед. Прислонившись к стене. Человечек находится в равновесии, потому что центр тяжести находится между двух точек опоры: ноги и плеча. Вторая нога не принимает участия в удержании равновесия. Не нужно прорисовывать грудную клетку и таз, если они вам не нужны. Да и суставы вряд ли нужны для “мультяшек”, которые гнутся, словнот резиновые.

Делаем изображение овала. Это будет голова. Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека.

Определяемвысоту головы. Разделим отрезок от линии груди до лобковой кости на две равных части и получим уровень пупка (показано голубым цветом).

Маленькие детки рисуют человечков очень примитивно, но, в основном, правильно. Такой человечек в первую очередь научит нас видеть пропорции и правильно их изображать. Согласитесь, если на рисунке у человека одна рука ниже другой, или нос слишком габаритный, то выглядит это, прямо скажем, не эстетично (другое дело, если такие пропорции в жизни…).

Изображать человека – очень сложное занятие.

Нарисовать человека можно разными способами

Попробуйте научиться рисовать линии одним движением, не бойтесь ошибиться. Во время рисования человека, особенно в движении, вы должны видеть весь будущий образ, контуры предполагаемых линий и вам лишь остается нарисовать их на бумаге.

Необходимо соблюдать соотношение частей тела и всей фигуры. Высота фигуры человека измеряется размером его головы.

Добавляем ещё два круга для груди и бедра. Балерина будет изображена в профиль. Голова слегка запрокинута назад. Проводим линии ног. Одна нога балерины упирается о пол, а вторая поднята параллельно ему. Можно изобразить ее немного выше. Придаём ногам форму. Рисуем руку балерины. Обычно у балерин они собраны в пучок. Можно нарисовать другую причёску, по желанию.

Вот вам Стью Убегающий (вероятно, не стоило дразнить соседского питбуля). Опять-таки особенность: та рука, что держит меч, выглядит короче плюс поворот всего тела – именно так выглядит оглядывающийся человек (к примеру, тот, который оказался в ситуации Стью Убегающего). По завершению работы движения с человечками, переходим на следующий уровень, именуемый человечком равновесия.

Человечек номер один. Нет, не нравится мне так называть нашего верного помощника… Давайте назовем его, ну, скажем, Стью. Начнем сначала. Вспомните детство и покалякайте людей. НО! Не забывайте соблюдать элементарные пропорции.

Девушка из группы поддержки

Дальше, чтобы человек выглядел убедительно, его фигура должна быть построена с обязательным соблюдением законов и пропорций анатомии. Такие навыки и знания нужны для правильного построения человеческой фигуры. Они могут подчеркнуть движение, либо устойчивость. Грамотное построение на плоскости любой пространственной фигуры, в том числе человека, просто невозможно без понимания всех закономерностей линейной перспективы. Перспективное построение фигуры необходимо выполнять только после того, когда будет осмысленно ее положение относительно горизонта.

Рисунки лица человека, портреты – это самый сложный вид изобразительного искусства. Глаза это самый важный и сложный элемент любого рисунка человека. Для того, чтобы нарисовать Человека-Паука нужно обязательно вначале научиться рисовать фигуру человека. Но, если точно сделать предварительные контуры, то рисовать Железного Человека будет легче и проще. Чтобы рисунок выглядел ярким и эффектным обязательно нужно его раскрасить цветными карандашами.

Оно должно находиться на расстоянии двух-трех величин роста модели. Поэтому необходимо определить вначале пропорции прямоугольника, в который вписывается целиком вся фигура человека (Рис.1). Античный канон. Величина головы укладывается восемь раз в высоте всей фигуры. Высота головы является модулем фигуры и имеет большое значение при нахождении остальных пропорций.

Схематически изображаем шею, грудь, спину, таз. Линиями отмечаем будущие ноги. Правая конечность – согнута. Вместо кистей рук нужно нарисовать окружности. Между майкой и тазом рисуем талию девушки.

Кто не помнит знаменитую работу Леонардо да Винчи, где художественная схема ярко иллюстрирует пропорциональность человеческого тела. Гармонично сконструированное, оно невероятно красиво выглядит. На выручку мне придет и мой сынок, которому 7 лет. Мы с моим малышом решили, что у нас модель человека – это мужчина в джинсах и футболке. Но сразу хочу отметить, что данная пошаговая инструкция предполагает, что те, кто будет следовать этим урокам рисования, легко смогут повторить любой этап.

Снизу на рисунке показано, как прорисовывать глаз (радужка и зрачок будут не полностью видны – частично их закрывает верхнее веко), но не спешим это делать, вначале закончим наш набросок. На месте, где заканчивается третья голова :), будет находиться пупок и сгибаться в локте рука. – Четвёртая – то место – откуда ноги растут. Чтобы научиться рисовать человека не только стоящего, как столб, мы, на время упростим наше изображение.

Этот урок в основном будет содержать схемы, по которым вы легко сможете сориентироваться и правильно нарисовать тело для своего персонажа.

А вот вам Дин, возвращающийся из бара (очевидно сегодня не его день, и достойных девчонок ему не попалось). Ну а вот Дин, пытающийся угнаться за подозрительным типчиком (ну или наоборот – убегающий от полиции). В любом случае, ни наш Дин, ни Стью, ни любой выдуманный вами герой не обязан находиться в равновесии – наоборот, когда человек в движении — это хорошо.

Лучше всего для картинки подойдёт персонаж, занимающийся спортом. Попробуем нарисовать футболиста в игре. Для начала нужно, как обычно, изобразить голову. Причём правая его нога отбивает футбольный мяч. Руки чуть согнуты и отведены назад. Теперь рисуем правильную форму головы и прорабатываем части лица. Добавляем волосы. Нужно изобразить все линии сгиба. Придаём рукам форму. Добавляем пальцы. Готовый рисунок можно раскрасить или просто затенить в нескольких местах.

kwartelonak.ru

Comments