Рисунок симметрии – Разработка урока «Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия» (1 класс ДХШ)


30.07.2017 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Симметрия в фотографии — Фотоальбомы, креатив — ФОТОЛАБОРАТОРИЯ — Каталог статей

 

Уэс Андерсон хорошо известен тем, что его картины идеально симметричны. Даже есть видео из отдельных сцен разных фильмов этого режиссера, которое демонстрирует, как часто он придерживается практически идеальной центральной симметрии

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Фотографии других фотографов:

 
1. Труба. Автор фото: Петр Дж

 
2. Метель и симметрия. Автор фото: Anur Shaymarov

 
3. Асимметричная симметрия. Автор фото: Хольгер Глааб

 
4. Свернуть шею. Автор фото: Джузеппе Торре

 
5. Золотые пирамиды. Автор фото: Джузеппе Торе

 
6. Мечеть Насир аль-Мульк. Автор фото: Мохаммад Реза Домири Ганжи

 
7. Доброе утро, Хейло. Автор фото: Аллард Шагер

 
8. Праздничный блеск. Автор фото: Биффи Кэт

 
9. Анемона. Автор фото: Марк Джонсон

 
10. Теория большого взрыва. Автор фото: Александр Яковлев

 
11. Аллея. Автор фото: Ронни Энгельман

 
12. Железный гигант. Автор фото: Джузеппе Торре

 

 
13. Близнецы. Автор фото: Марсель ван Остен

 
14. Вдоль и поперек. Автор фото: Брайан Хэммондс

 
15. Утренняя леди, Париж, Франция. Автор фото: Rilind H

 
16. Йога в Уюни. Автор фото: Эрик Паре


17. Реинкарнация. Автор фото: Роланд Шаинидзе

 
18. Отражающаяся симметрия, мечеть шейха Зайда. Автор фото: Джити Чадха

 
19. Деревья. Автор фото: Джейсон Сэвидж

 
20. Сближение. Автор фото: Чонг Чжэн

  
21. Естественная симметрия. Автор фото: Джон Уин


22. Город Люмиоз. Автор фото: Джон Чан

 
23. Спуск в метро. Автор фото: Хосе Рамон Сантос Москера

 
24. Вечный поток. Автор фото: Sairam Sundaresan

 
25. Облачная картина. Автор фото: Биффи Кэт

 
26. Альби. Автор фото: Александр Драгунов

 
27. Автор фото: Alfon No

 
28. Откровение. Автор фото: Джузеппе Торре

 
29. Симметричная зебра. Автор фото: Жереми Тарди

 


30. Симметрия. Автор фото: Фил Оуэн

 

 

www.crown6.org

симметрия Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#14813788 — Texture of a green leaf.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#42206100 — Vector Mandala. Round ornament in ethnic style. Hand draw

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#12897677 — Close up of cat face

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#2101576 — Mountain lake Kucherlinskoe, Altai, Russia

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#18240155 — Green butterfly (Euthalia byakko) isolated on white background

ru.123rf.com

Симметричное рисование предметов правильной формы

Если на минутку задуматься и представить у себя в воображении какой-либо предмет, то в 99% случаев фигура, пришедшая на ум, будет правильной формы. Лишь 1 % людей, точнее их воображение, нарисует замысловатый объект, выглядящий совсем неправильно или непропорционально. Это скорее исключение из правил и относится к нетрадиционно размышляющим личностям с особым взглядом на вещи. Но возвращаясь к абсолютному большинству, стоит сказать, что существенная доля правильных предметов все же преобладает. В статье пойдет речь исключительно о них, а именно о симметричном рисовании таковых.

Изображение правильных предметов: всего несколько шагов до законченного рисунка

Прежде чем приступить к рисованию симметричного предмета, нужно его выбрать. В нашем варианте это будет ваза, но даже если она никак не напоминает то, что решили изображать вы, не отчаивайтесь: все шаги абсолютно идентичны. Придерживайтесь последовательности и все получится:

  1. У всех предметов правильной формы есть так называемая центральная ось, которую при симметричном рисовании обязательно стоит выделить. Для этого можно даже воспользоваться линейкой и провести по центру альбомного листа прямую линию.
  2. Далее внимательно посмотрите на выбранный вами предмет и постарайтесь перенести его пропорции на лист бумаги. Сделать это несложно, если с обеих сторон проведенной заранее линии, наметить легкие штрихи, которые впоследствии станут очертаниями рисуемого предмета. В случае с вазой необходимо выделить горлышко, донышко и самую широкую часть корпуса.
  3. Не забывайте о том, что симметричное рисование не терпит неточностей, поэтому если есть некоторые сомнения относительно намеченных штрихов, или вы не уверены в правильности собственного глазомера, перепроверьте отложенные расстояния при помощи линейки.
  4. Последний шаг — соединение всех линий воедино.

Симметричное рисование доступно компьютерным пользователям

В силу того что большинство окружающих нас предметов имеют правильные пропорции, иначе говоря симметричны, разработчики компьютерных приложений создали программы, в которых легко можно нарисовать абсолютно все. Достаточно лишь скачать их и наслаждаться творческим процессом. Однако помните, машина никогда не станет заменой остро наточенному карандашу и альбомному листу.

fb.ru

Симметрия и асимметрия

Эта пара средств определяет расположение элементов композиции относительно главной оси. Если оно одинаково, то композиция выступает как симметричная, если в нем есть небольшое отклонение в сторону, то композиция является дисимметричной. При значительном таком отклонении она становится асимметричной.

Очень часто симметрия, как и асимметрия, выражается в сопоставлении нескольких композиционных осей. Самый простой случай – соотношение главной оси и подчиненных ей осей, определяющих положение второстепенных частей композиции. При значительном расхождении второстепенных осей с главной осью композиция может разрушиться. Для достижения ее целостности используются разные приемы: сближение осей, их слияние, принятие общего направления. На рисунке 17 представлены формальные композиции (схемы), построенные на их основе.

Рисунок 17 — Композиции с разными осями симметрии

1 Создать симметричную композицию (разные виды симметрии) (Приложение А, рисунки 15-16).

2 Создать асимметричную композицию (Приложение А, рисунок 17).

Требования:

  • выполняется 7-10 поисковых вариантов композиции;

  • внимательно отнестись к компоновке элементов; при реализации основной идеи заботиться об аккуратности исполнения.

Материал и размеры композиции

Карандаш, тушь, акварель, цветные карандаши. Формат листа – А3.

Равновесие

Правильно построенная композиция является уравновешенной.

Равновесие – это размещение элементов композиции, при котором каждый предмет находится в устойчивом положении. Его местонахождение не вызывает сомнения и желания передвинуть его по изобразительной плоскости. При этом не требуется точного зеркального соответствия правой и левой сторон. Количественное соотношение тональных и цветовых контрастов левой и правой частей композиции должно быть равным. Если же в одной части число контрастных пятен больше, необходимо усилить контрастные отношения в другой части либо ослабить контрасты в первой. Можно изменить очертания предметов, увеличив периметр контрастных отношений.

Для установления равновесия в композиции важны форма, направление, место расположения изобразительных элементов (рисунок 18).

Рисунок 18 — Равновесие контрастных пятен в композиции

Неуравновешенная композиция выглядит случайной и необоснованной, вызывающей желание дальше работать над ней (производить перекомпоновку элементов и их деталей) (рисунок 19).

Рисунок 19 — Уравновешенная и неуравновешенная композиция

Правильно построенная композиция не может вызывать сомнения и чувства неопределенности. В ней должна быть успокаивающая глаз ясность соотношений, пропорций.

Рассмотрим простейшие схемы построения композиций:

А Б В Г

Рисунок 20 – Схемы уравновешенности композиции

Изображение А – уравновешенное. В сочетании его квадратов и прямоугольников различных размеров и пропорций чувствуется жизнь, ничего не хочется изменить или добавить, есть композиционная ясность пропорций.

Можно сравнить устойчивую вертикальную линию на рисунке 20, А с колеблющейся на рисунке 20, Б. Пропорции на рисунке Б основаны на небольших различиях, которые мешают определить их равноценность, понять, что изображено — прямоугольник или квадрат.

На рисунке 20, В каждый диск в отдельности выглядит неуравновешенным. Вместе они образуют пару, которая находится в состоянии покоя. На рисунке 20, Г та же самая пара выглядит совершенно несбалансированной, т.к. сдвинута относительно осей квадрата.

Равновесие бывает двух видов.

Статическое равновесие возникает при симметричном расположении фигур на плоскости относительно вертикальной и горизонтальной осей формата композиции симметричной формы (рисунок 21).

Рисунок 21 — Статическое равновесие

Динамическое равновесие возникает при асимметричном расположении фигур на плоскости, т.е. при их сдвиге вправо, влево, вверх, вниз (рисунок 22).

Рисунок 22 — Динамическое равновесие

Чтобы фигура казалась изображенной в центре плоскости, ее нужно немного передвинуть вверх относительно осей формата. Круг, расположенный в центре, кажется смещенным вниз, этот эффект усиливается, если низ круга окрасить в темный цвет (рисунок 23).

Рисунок 23 – Уравновешенность круга

Крупную фигуру в левой части плоскости в состоянии уравновесить небольшой контрастный элемент в правой, который активен в силу своих тональных отношений с фоном (рисунок 24).

Рисунок 24 – Уравновешенность крупного и мелкого элемента

1 Выполнить уравновешенную композицию, используя любые мотивы (Приложение А, рисунок 18).

2 Выполнить неуравновешенную композицию (Приложение А, рисунок 19).

Требования:

  • выполнить поисковые варианты (5-7 шт.) в ахроматическом исполнении с нахождением тональных отношений;

  • работа должна быть аккуратной.

Материал и размеры композиции

Тушь. Формат листа – А3.

studfiles.net

симметрия Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#14813788 — Texture of a green leaf.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#42206100 — Vector Mandala. Round ornament in ethnic style. Hand draw

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#12897677 — Close up of cat face

Вектор

Похожие изображения

ru.123rf.com

Открытый урок по теме «Симметрия — асимметрия»

Разделы: МХК и ИЗО


Цели:

  • дать сведения о симметрии-асимметрии, статике и динамике;
  • содействовать развитию художественного вкуса, чувство композиции, наблюдательности, верной передачи особенностей натуры;
  • активизировать творческое воображение;
  • развивать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы, от общего к деталям;
  • помогать определению пропорции, формы предмета, его положения в пространстве;
  • закрепить знания о композиции, равновесии в композиции;
  • формировать умения выражать в рисунке свои зрительные представления;
  • воспитать интерес любовь к искусству.

Оборудование:

  • альбом,
  • карандаш,
  • ластик,
  • кисти,
  • акварель,
  • баночка под воду,
  • ветошь для кистей.

Зрительный ряд:

Репродукции картин: Леонардо да Винчи “Мадонна в гроте” <Рисунок0>, “Тайная вечеря” <Рисунок1>, Виктор Васнецов “Богатыри” <Рисунок2>, Рафаэль “Сикстинская мадонна” <Рисунок3>, Н. Пуссен “Аркадские пастухи” <Рисунок18>, западный фронтон храма Зевса в Олимпии многофигурная композиция “Борьба лапифов с кентаврами в присутствии бога Апполона” <Рисунок4>, <Рисунок04>, росписи ваз <Рисунок9>, <Рисунок10>, <Рисунок11>, <Рисунок12>.

Рисунки: бабочка <Рисунок5>, олень с ветвистыми рогами <Рисунок6>, лебеди <Рисунок7>, аллея осеннего парка <Рисунок8>, снежинки <Рисунок13>, фигура человека.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Основная часть урока

Беседа о “симметрии-асимметрии”

— Бабочка расправила крылья – и перед нами разноцветный орнамент из линий и пятен, могучие рога оленя, разветвляются в стороны, подобны скульптурной композиции, а какое сказочное зрелище – лебеди, отражающиеся в воде, аллея осеннего парка с уходящими вдаль деревьями.

<Рисунок 5>

<Рисунок 6>

<Рисунок 7>

<Рисунок 07>

<Рисунок 8>

<Рисунок 08>

Повсюду можно наблюдать картины, в которых есть одинаковые по форме, тону и цвету, левые и правые стороны, где равновесие наиболее выражено, или, как мы привыкли говорить, стороны симметричны.

— Принцип симметрии может сохраняться и при незначительных отклонениях одной из сторон композиции от центральной оси или при добавлении с любой стороны нескольких деталей /линий, пятен/, изменении насыщенности элементов картины. В природе случаи идеальной геометрической симметрии практически единичны, что нельзя сказать о творениях человеческих рук: произведениях искусства, архитектуре, технике, предметах быта, так называемой второй природе.

— Законам симметрии пользовались еще архитекторы и скульпторы Древней Греции. Ярким выражением его может служить западный фронтон храма Зевса в Олимпии, на котором многофигурная композиция “Борьба лапифов с кентаврами в присутствии бога Аполлона ”, росписи ваз, фресок.

<Рисунок 04>

<Рисунок 4>

<Рисунок 9>

<Рисунок 10>

<Рисунок 11>

<Рисунок 12>

— Скажите, что такое композиция?

Композиция /от лат./ — составление, соединение, различных частей в единое целое с какой-либо идеей.

— Симметрично построенная композиция встречается во многих произведениях, назовем наиболее известные: “Тайная вечеря”, “Мадонна в гроте” Леонардо да Винчи, “Сикстинская мадонна” Рафаэль, в русском искусстве – “Богатыри” Виктора Васнецова.

<Рисунок 0>

<Рисунок 1>

<Рисунок 3>

<Рисунок 2>

Если симметричная композиция создает впечатление покоя, тишины, торжественности, передает чувство уравновешенности, то асимметричной композиции ближе ощущение движения, беспокойства. В такой композиции составляющие части относительно центральной оси неодинаковые.

— В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины. <Рисунок 7>

Симметрия в искусстве усвоена на реальной действительности изобилующей симметрично устроенными формами, например, симметрично устроены фигуры человека, бабочки, снежинки и т.д.

<Рисунок 5>

<Рисунок 13>

<Рисунок 013>

— В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины неуравновешенны.

Используя закон симметрии, попробуем передать в эскизах состояние покоя, устойчивости форм одной или несколько фигур.

— Но главная задача – сохранить равновесие путем подбора и расположения элементов в пространстве картины и в определениях пропорциях по форме, тону, цвету.

— При составлении соблюдайте одно условие: элементы композиции расположить ровно, без особого отклонения от вертикали либо горизонтали.

Тогда получим работу, в которой, кроме симметрии, выражено состояние статики.

Симметричные композиции – статичные /устойчивые/, левая и правая половина уравновешены.

<Рисунок 2>

<Рисунок 18>

— Теперь незаметно подошли к другому закону – статике.

— Статика – это покой, устойчивость.

— Статику можно встретить в произведениях искусства в таких как пейзаж, портрет, натюрморт.

— Если формы, линий устремлены в одном направлении, то зрительно создается как бы “движение” нарисованной фигуры.

— Ощущение движения /динамику/ можно усилить резкой сменой направления форм, линий, пятен – от горизонтальных, вертикальных к диагональным и даже спиральным.

Динамика встречается в произведениях изобразительного искусства в пейзаже, анималистическом жанре.

<Рисунок 15>

<Рисунок 16>

Динамика – это движение.

— Как правило, статика и динамика неразрывно взаимосвязаны, дополняют, или усиливают друг друга, в результате работа в целом выигрывает.

<Рисунок 17>

<Рисунок 19>

— Завершая урок, выполним ряд несложных заданий, в которых по средством статики и динамики выразим различные состояния в мире природы и жизни человека.

Композиции можно взять из двух – пяти фигур, на сюжеты, подсказанные натурой, и условно выраженных силуэтом насекомых, птиц, животных с добавлением трав, цветов.

1. Не срисовывать с вещей, созданных художниками.

2. Полагать на свой неповторимый эмоциональный опыт и фантазию.

Итог: Коллективный анализ работ отмечаются разнообразие и выразительность сюжетов, рассказывают, правильно ли составили композицию.

Отвечают на вопросы:

  1. Что такое статика и динамика?
  2. С какими произведениями искусства познакомились?
  3. В каких произведениях искусства можно встретить статику, а в каких динамику?

Домашнее задание: выполнить композицию, соблюдая симметрию и асимметрию сказку “О царе Салтане”, “Три девицы под окном”. Одно условие не срисовывать.

18.01.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Осевая и центральная симметрия — урок. Математика, 6 класс.

Симметрия — слово греческого происхождения, как и многие другие слова, которые связаны с математикой. Оно означает соразмерность, наличие определённого порядка, закономерности в расположении частей. Смотря на объекты вокруг, мы не раз восклицаем: «Какая симметрия!»


 


Люди с давних времён использовали симметрию в рисунках, орнаментах, предметах быта, в архитектуре, художестве, строительстве.


Но симметрия широко распространена и в природе, где не было вмешательства человеческой руки. Её можно наблюдать в форме листьев и цветов растений, в расположении различных органов животных, в форме кристаллических тел, в порхающей бабочке, загадочной снежинке, морской звезде.

 

 

Пока рассмотрим две симметрии на плоскости: относительно точки и прямой.

Центральная  симметрия

Симметрию относительно точки называют центральной симметрией.

Точки M и M1 симметричны относительно некоторой точки  \(O\), если точка \(O\) является серединой отрезка MM1.


Точка \(O\) называется центром симметрии.

 

Алгоритм построения центрально-симметричных фигур.

Построим треугольник A1B1C1, симметричный треугольнику \(ABC\) относительно центра (точки) \(O\):

 

1. для этого соединим точки \(A\), \(B\), \(C\) с центром \(O\) и продолжим эти отрезки;
2. измерим отрезки \(AO\), \(BO\), \(CO\) и отложим с другой стороны от точки \(O\) равные им отрезки AO=OA1;BO=OB1;CO=OC1;
3. соединим получившиеся точки отрезками и получим треугольник A1B1C1, симметричный данному треугольнику \(ABC\).

Фигуры, симметричные относительно некоторой точки, равны.

Фигура симметрична относительно центра симметрии, если для каждой этой точки фигуры симметричная ей точка также лежит на этой фигуре. Такая фигура имеет центр симметрии (фигура с центральной симметрией).

Есть фигуры с центральной симметрией, это, например, окружность и параллелограмм. У окружности центр симметрии — это её центр, у параллелограмма центр симметрии — это точка, в которой пересекаются его диагонали. Есть очень много фигур, у которых нет центра симметрии.

Осевая симметрия

Осевая симметрия — это симметрия относительно проведённой прямой (оси).

Точки M и M1 симметричны относительно некоторой прямой (оси симметрии), если эти точки лежат на прямой, перпендикулярной данной, и на одинаковом расстоянии от оси симметрии.


 

Алгоритм построения фигуры, симметричной относительно некоторой прямой.


 

Построим треугольник A1B1C1, симметричный треугольнику \(ABC\) относительно красной прямой:

 

1. для этого проведём из вершин треугольника \(ABC\) прямые, перпендикулярные оси симметрии, и продолжим их дальше на другой стороне оси.
2. Измерим расстояния от вершин треугольника до получившихся точек на прямой и отложим с другой стороны прямой такие же расстояния.
3. Соединим получившиеся точки отрезками и получим треугольник A1B1C1, симметричный данному треугольнику \(ABC\).

Фигуры, симметричные относительно прямой, равны.


Фигура считается симметричной относительно прямой, если для каждой точки рассматриваемой фигуры симметричная для неё точка относительно данной прямой также находится на этой фигуре. Прямая является в этом случае осью симметрии фигуры.

Иногда у фигур несколько осей симметрии:

  • для неразвёрнутого угла существует единственная ось симметрии — это биссектриса данного угла.
  • Для равнобедренного треугольника есть единственная ось симметрии.
  • Для равностороннего треугольника — три оси.
  • Для прямоугольника и ромба существуют две оси симметрии.
  • Для квадрата — целых четыре.
  • Для окружности осей симметрии бесчисленное множество — это каждая прямая, которая проходит через центр этой фигуры.
  • Есть фигуры без осей симметрии — это параллелограмм и треугольник, все стороны которого различны.

www.yaklass.ru

Comments