Рисунок простой натюрморт – Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно?


17.02.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно: краткая инструкция

Натюрмортом называется жанр изобразительного искусства, в котором художник запечатлевает предметы неживой природы. В переводе с французского языка это так и звучит: «мертвая натура». Более точным, однако, считается английское словосочетание still life, что переводится как «неподвижная жизнь».

Прелесть жанра

Искусство натюрморта возникло как жанр в 17-м веке в Голландии. Изображая обычные предметы, художники стремились выразить их пластику, и даже поэзию. На протяжении всей истории живописи мастера свободно экспериментируют с формой, цветом, фактурой вещей, композиционными решениями в исполнении рисунка.

Выполнить натюрморт карандашом поэтапно — для начинающих художников задача не такая уж и сложная. Главное – подобрать нужную композицию и увидеть ее в пространственной перспективе. Этот небольшой урок поможет реализовать означенную попытку.

Как нарисовать натюрморт карандашом

Поэтапно рассмотрим, с чего начать работу, как не ошибиться с расположением предметов в пространстве рисунка и правильно изобразить свет и тень. Самое первое, что необходимо сделать, это подобрать объекты для натюрморта. Не стоит приниматься за рисование слишком сложных предметов, лучше взять для рисунка самые обычные вещи с геометрически понятными формами: чашку, фрукт, коробку. Можно воспользоваться фотографиями, но предпочтительней обратить внимание на натуру, поскольку только с нею у вас будет больше возможности подробно рассмотреть объекты и уточнить детали. По мере овладения искусством натюрморта вы сможете усложнять формы и композиции.

Позаботимся об освещении

Перед тем как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно разместим предметы друг возле друга, не забывая об источнике света. Объекты могут располагаться на некотором расстоянии, но интересней будет, если они слегка перекрывают края друг друга. Поток света от лампы позволит выразительней акцентировать контраст оттенков и бликов. Лучше, если он падает сбоку. Полагаясь не на искусственный, а на солнечный свет, необходимо помнить о том, что светило не стоит на месте, поэтому ракурсы света и тени будут меняться.

Приступим к рисунку

Перед тем как нарисовать натюрморт, карандашом поэтапно разметим места расположения предметов, как их края и линии взаимно пересекаются. Уточним плоскость, на которой лежат предметы, горизонтальной линией позади композиции, разграничивающей стол и стену. Наметим перспективу: чтобы изобразить предметы в трехмерном пространстве, будем помнить о том, что их нельзя рисовать на одной линии. Размеры объектов, которые находятся ближе к нам, изобразим больше, чем у тех, что располагаются дальше.

Набросок делаем легкими скользящими линиями. Чтобы не ошибиться с пропорциями предметов, мысленно представим центральную ось для каждого из них. Можно изобразить ее на листе, на котором мы рисуем натюрморт карандашом. Поэтапно зарисуем геометрическую форму, лежащую в основе каждого объекта, и из нее создадим сам объект. В основе яблока и чашки будут окружности, коробки получаются из параллелепипедов, сахарница основывается на квадрате, а ее крышка – овал.

После того как формы будут определены, начнем уточнять объекты аккуратными и уверенными линиями. При помощи ластика избавимся от первоначальных штрихов.

Заключительные шаги

Как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно создавая объем предметов? Здесь главную роль играют тени и световые блики. Скопируем их с натуры, плотнее заштриховывая более темные части предметов. Также важно обратить внимание на то, в какой части композиции затемнения больше сгущены, как и где предметы отбрасывают тени на другой объект и на плоскость.

Готовый эскиз доведем до совершенства, корректируя детали рисунка, уплотняя штрихами тени и фактуру предметов.

fb.ru

Простой натюрморт из нескольких предметов | Artisthall

В начале наших занятий по живописи мы предлагаем ученикам написать простой натюрморт из нескольких предметов.

Как и в занятиях рисунком, где первыми заданиями идут изображения геометрических фигур, так и в живописи начинать стоит с простых постановок. Даже если это будет первое знакомство с кистями и красками, все равно лучше начать сразу с натюрморта. Можно долго готовиться, пробовать смешивать краски, открашивать отдельные детали, всячески тренироваться, но это не принесет большой практической пользы.

Начать работать над натюрмортом под руководством педагога, значит начать обучаться живописи. Сразу появится представление о том, что нужно задействовать все пространство листа, откроется важность поэтапного и локального нанесения красок, почувствуется разница от последовательности слоев, их прозрачности и интенсивности. Во время работы найдутся собственные приемы, положения кисти, различные технические тонкости для удобной организации живописного процесса.

Благодаря педагогу вы получите самые ясные, проверенные на практике советы по живописному мастерству, обойдете подводные камни, связанные, в первую очередь, со свойствами красок, поведением пигментов на листе после высыхания, техническими особенностями нанесения материала, а также выбору и содержанию живописных инструментов.

Особенности первых живописных постановок.

В начале обучения живописи, в частности, работы над натюрмортом, сразу появляется противоречие в принципах создания объектов. Форма предмета в рисунке создается при помощи конструктивной линии, а затем тональной моделировкой. Важным отличием является то, что в живописи форма задается цветом, где у света один цвет, полутень имеет второй цвет, тень — третий, а рефлекс — четвертый, и все эти цвета зависят от основного цвета предмета, отражений от соседних предметов и цвета освещения. В итоге получается, что каждый предмет постановки содержит в себе целую гамму цветов, а группа предметов в постановке создают общую цветовую концепцию, которую необходимо не только увидеть, но и изобразить.

Первые постановки должны помочь в освоении этих правил, а работа с педагогом на каждом этапе позволит сформировать хорошую базу для дальнейшего обучения.

Простой натюрморт — это не обязательно пара предметов на плоскости. Это натюрморт, состоящий из простых предметов, то есть без самоваров, швейных машинок или гипсовых голов, без тех объектов, которые даже для карандашного построения представляли бы сложность. Для первого занятия подойдут предметы с ясной, простой формой, однородной фактурой, без рельефа и декора. Натюрморт хорошо дополнят драпировки с четкими складками, а также модели овощей и фруктов.

Цветовые сочетания в простом натюрморте не содержат сложных оттенков и градаций, наоборот, цвета подобраны таким образом, чтобы ясно продемонстрировать взаимодействие оттенков из основного спектра. Об этом подробно разбирается в задании Цветовой круг.

Задание выполняется на листе форматом А2, материал темпера, гуашь.

С этого натюрморта начинается живописная программа. Качественно выполненные первые работы закладывают прочную базу для успешного обучения в будущем.

Подробнее о занятиях живописью вы можете узнать по телефонам: 8 903 669-80-89 и 8 903 669-49-59.

Смотрите также:

artisthall.ru

Как нарисовать натюрморт — советы от студии живописи ЯдоАрт

Натюрморт – это тип картины, на котором изображаются неодушевленные предметы. Правильно рисовать натюрморт можно не только масляными красками (хотя этот способ считается классическим) – такие картины рисуют и акварелью, пастелью, карандашом и так далее.

Для создания гармоничного сюжета в данном стиле используется ряд правил – их несоблюдение может привести к разочарованию своим результатом. Поэтому учиться рисовать натюрморты следует с изучения данных рекомендаций и, безусловно, применения их на практике.

Как нарисовать натюрморт начинающему художнику

Прежде, чем браться за написание шедеврального натюрморта, следует определиться со стилем картины и её содержанием. Чаще всего для обучения используется рисование вазы с цветами, стоящей на столе, – рядом с ней можно художественно разбросать яркие фрукты, и симпатичный натюрморт готов. Вы также можете придумать и свою композицию – главное, чтобы для обучения она была не слишком сложной.

Основные правила при написании натюрморта:

  • расположение предметов не должно быть скучным. То есть не надо рисовать их лежащими (стоящими) на одном уровне и на одинаковом расстоянии друг от друга – используйте приемы перекрытия, меняйте расстояние, играйте с размерами;
  • пустое пространство – это неинтересно, его нужно чем-то заполнять. Даже если на вашей картине задумана только одна цветочная ваза – включите воображение: рядом можно расположить упавший листик или расстелить салфетку. Данные детали не будут бросаться в глаза и отвлекать внимание от основного предмета, при этом заполнив пустоты и создав необходимую глубину композиции;
  • выбор тонов – для натюрморта редко используется слишком широкий спектр колористики, такая картина должна быть спокойной. Возьмите за основу 2-3 цвета, добавьте их оттенки, – получится яркое, но не пестрое изображение. Если требуется использование большого количества расцветок – не применяйте их поровну, должен быть доминирующий цвет, наполняющий основное пространство;
  • помимо доминирующего цвета, должен быть доминирующий предмет, за который цепляется взгляд зрителя. Он является центром картины, остальные части композиции просто дополняют его. Как пример – пара крупных и более ярких бутонов в букете, чуть более удачно повернутый фрукт на переднем плане;
  • рисовать натюрморт следует поэтапно, плавно выстраивая гармоничную композицию.

Нарисовать привлекательный натюрморт карандашом, маслом или другими видами красок не так уж сложно, если использовать базовые знания перспективы, симметрии и правила расположения предметов на холсте. Используйте указанные советы, и у вас обязательно все получится!

Нарисовать картину натюрморт этапами

Представьте, что весь процесс написания картины можно разделить на 4 этапа:

  • нанесение на холст только геометрических контуров предметов;
  • прорисовка очертаний предметов;
  • добавление оттенков и теней;
  • детальная прорисовка.

Начинающие художники не используют слишком «богатые» композиции – необходимо нарисовать два-три предмета, лежащих на столе, чтобы понять, как рисовать натюрморт. После этого можно приступать к написанию более сложных картин.

 

 

 

 

 

При большом желании научиться рисовать красивые натюрморты совсем не сложно – отличной помощью станут недорогие курсы рисования: запишитесь на мастер-класс «Картина за 3 часа» и постигайте азы изобразительного искусства под руководством опытного преподавателя. Будьте уверены: с таким подходом до создания своего первого шедевра совсем недалеко!

yadoart.ru

Пошаговое рисование натюрморта акварелью для новичков

На сегодняшний день, всем без исключения знакомы акварельные краски из раннего детства. Каждый рисовал ими хотя бы раз в жизни. Уже с садика дети учатся обращаться с краской и кисточкой, наносить мазки, создавать простейшие рисунки. Но не так давно, до 19-ого столетия, акварель не была очень популярна среди художников. Считается, что родина этой краски Китай. В этой стране была создана бумага, на которой мастера изображали свои творения используя этот тип краски.

Постепенно, акварель добилась места под солнцем и нашла свое применение у многих художников со всего мира. Техника рисования такими красками позволяет достичь особый эффект некого мистицизма, иллюзорности, прозрачности и легкости композиции на созданной картине. Только на первый взгляд этот метод рисования кажется тяжелым. На самом же деле, тут нет абсолютно ничего тяжелого. Вы сможете легко освоиться, воспользовавшись нашим пошаговым уроком.

В сегодняшней статье вы узнаете как нарисовать натюрморт акварельными красками. Натюрморт этой осени может привлечь почти всех. Изначально надо выбрать, что хотим воспроизвести на изображение. Чтобы натюрморт казался ярким и красивым, фрукты и овощи должны быть разными. Они должны различаться цветом, формой и размером. Мы возьмём овощи, а именно баклажан, огурец и морковку. Овощи, выбранные нами, полностью соответствуют требованиям, они различаются от друг друга в каждом аспекте. Теперь подготовим материалы и инструменты.

Понадобится самый простой и обычный набор:

  • Белый лист бумаги для акварели
  • Кисти для рисования
  • Ёмкость с водой
  • Простой карандаш
  • Ластик
  • Палитра

Прежде чем вы начнете работать над натюрмортом, стоит слегка смочить акварельные краски, которые нам понадобятся. 

Шаг 1

Надо набросить рисунок простым карандашом. Нужны простые и мягкие, почти незаметные линии, набросить контуры овощей. На этой стадии мы решаем, с какой стороны будет падать свет. Чтобы было легче ориентироваться, мы набросали солнце на эскизе, которое будет стёрто позже ластиком. Также, надо обратить внимание на линию тени, которую мы изобразим позже.

Шаг 2

Когда эскиз готов, вы можете начать работать акварелью. Чтобы сделать это, мы выбираем один элемент рисунка и смачиваем его влажной кистью. На нашем рисунке, огурец стал этим первым элементом покраски. Теперь мы выбираем очень светлую зеленую краску и наносим её кистью на огурец.

Помните, мы не будем использовать растворы чистых цветов. Чтобы получить тот или иной цвет, нужно смешать цвета друг с другом на палитре, которую мы подготовили. Тем временем, пока поверхность огурца влажная, мы затемним её чуть-чуть. Только не забудьте оставить небольшое отражение на овоще.

Шаг 3

Оставьте огурец и дайте краске на нём высохнуть, и перейдем ко второму элементу. Теперь мы украсим морковку. Мы сделаем это так же, как и в первом случае с огурцом.

Фигуру мы изображаем постепенно, двигаясь от светлых к темным оттенкам. Когда рисуете акварелью, необходимо настроить тон.

Шаг 4

У нас остался еще один не нарисованный овощ. Это баклажан. Мы его нарисуем так же, как и в прошлых двух случаях, следуя тем же принципам.

Не стоит также забывать про солнечные блики. В случае с бликами, все зависит от того, насколько блестящая поверхность самого объекта. Чем больше он блестит, тем виднее и ярче будет луч. Размер такого блика на прямую зависит от размера овоща, а его цвет от гладкости поверхности. В нашем случае, блика совсем нет на морковке, а на баклажане самый большой, из-за гладкой поверхности. И на нём блик самый яркий.

Шаг 5

Давайте вернемся к начальной стадии работы рисования огурца. Темный оттенок как раз напомнит реальный овощ, а также подчеркнет его форму.

Шаг 6

Мы совершим те же действия с другими овощами. В этом случае, надо правильно передать черты каждого из объектов: цвет, размер, структуру, форму. Помните, каждая ямка имеет более темный оттенок. Чем глубже ямка, тем темнее её цвет.

Особенности каждого элемента должны быть подчеркнуты в соответствие с натуральными овощами. 

Шаг 7

Смотря на рисунок, кажется, что всё весит в воздухе, надо добавить тени падающие от овощей. Самые темные тени будут возле и под овощами.

Надо дорисовать зелёную верхушку баклажану.

Шаг 8

Так как морковка получилась слегка бледной, надо это исправить и добавить ей натурального цвета. Для этого мы берём насыщенную оранжевую краску и наносим её на морковку. Если цвет всё еще недостаточно насыщен, повторяем процедуру еще раз.

Огурцу мы добавим тёмно-зеленные бороздки, а также прыщики характерные этому овощу. А на морковке добавим выемку темнее, чем главный цвет. Теперь перейдем к баклажану. Сторону, на которую не падает свет, мы сделаем темнее. Для этого возьмем более насыщенный оттенок. В палитре должно быть достаточное количество цветов, или даже по три оттенка каждого цвета. Теперь мы должны дать рисунку высохнуть. Потом мы внимательно смотрим на все детали. Если что-то не нравится, есть возможность это исправить и добавить другие оттенки, которые темнее тех, которые уже есть на изображении. Если же вас все устраивает, и вы довольны тем, что видите на рисунке, работу можно считать законченной.

В работе с этими фигурами главный принцип — рисовать по влажному. Также, не менее важное смешивание цветов для получения правильного оттенка. Главное пробовать работать с разными цветами и оттенками, а не только использовать обычные цвета.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

18.Учимся рисовать натюрморт

Натюрмортом называется изображение ряда предметов нежи­вой натуры. В переводе с французского это «мёртвая природа». Ово­щи, фрукты, букеты цветов, разные предметы, изготовленные че­ловеком, могут быть материалом для натюрмортов. Рисование натюрморта развивает в ребёнке художественный вкус, ведь под­бор предметов в натюрморте не случаен, а осмыслен и подобран специально. В натюрморте художник стремится раскрыть красоту формы предметов или их цветовое соотношение.

Прежде чем начинать рисовать, по­думаем, как удобнее их расположить на листе — в длину или ширину листа.

Старайся, чтобы предметы получились у тебя не кривые, сто­яли прямо, не падали, были похожи на чайник и чашку, нарисо­ванные здесь.

Когда будем рисовать низ чайника, проведём закруглённые ли­нии, помня при этом, что не надо сильно зажимать карандаш в паль­цах и нажимать на него. Проведём закруглённые линии легко и свободно: они получатся правильнее.

При изображении натюрморта, состоящего из нескольких пред­метов, старайся компоновать их так, чтобы они частично закрыва­ли друг друга — это придаст большую естественность.

На этом рисунке видно, как объём передан отдельными мазка­ми: там, где нет света, мазки темнее. Более тёмные мазки располо­жены и в месте падающей тени. А в месте, куда падает свет, прири­сованы блики.

Попробуем нарисовать натюрморт, состоящий из четырёх пред­метов: кувшина, драпировки и двух яблок.

А теперь нарисуем натюрморт, состоящий из кувшина, тарел­ки, разделочной доски и ложки.

Композиционно вся группа очень разнообразна. Лежащая на­клонно ложка «перебивает» вертикальность кувшина и горизон­тальность доски с тарелкой, внося, таким образом, разнообразие в криволинейные формы предметов.

Фон в натюрморте играет большую роль. Умение художника «увязать» фон с предметами говорит о его профессиональном уров­не. Чаще всего в роли фона при рисовании натюрморта выступает драпировка.Драпировка — это ткань, постеленная на плоскость под предмет или наброшенная на него так, что образует складки. Драпировками называются шторы, скатерти, покрывала. Драпи­ровка будет выглядеть по-разному в зависимости от вида ткани, её качества. Жёсткая, например парча, даёт крупные и торчащие складки, у шерсти складки меньшего размера, а шёлковые ткани образуют лёгкие, мягкие и мелкие складочки.

Для рисования драпировки лучше брать ткань гладкую, немну­щуюся и однотонную (без узора). Чтобы узнать тип складок, ткань закрепляют на вертикальной поверхности так, чтобы складки спада­ли вниз. Рисуя ткань, закреплённую в одной точке на вертикальной поверхности, мы прежде всего должны разглядеть, как образуются складки. Мы видим, что складки образуются в од­ной точке и, расширяясь, расходятся вниз. Они также образуют выпуклые и углуб­лённые поверхности. Углублённые по­верхности более тёмные, чем выпуклые.

Начиная штриховку складок, наноси штрихи по направлению движе­ния складок, а в углубле­ниях — вдоль натяжения поверхности ткани. Вся драпировка покрывается штрихами, а в тенистых местах тон усиливается. Складки драпировки дол­жны быть хорошо прори­сованы.

studfiles.net

Изучаем, как нарисовать натюрморт карандашом

Начинающему художнику, для того чтоб натренировать руку, глазомер, освоить художественные приёмы и законы, полезно рисовать натюрморты. Натюрморт может выступать и как разновидность художественного изобразительного искусства. Как нарисовать натюрморт карандашом? Отбирая для натюрморта предметы, следует обеспечить разнообразие их формы, но и разнообразие их размеров, материала. Постановку натюрморта начинаем с самых крупных и более выразительных предметов. В данном случае кувшин является таким предметом. К основным предметам подбираем дополнительные. Их мы подбираем по принципу однородности материала, либо по принципу наоборот разнообразия материала, либо интересного тонального сочетания. Лучше не ставить рядом предметы, которые похожи между собой по форме и по размеру. Рекомендуется подбирать предметы, контрастные по размеру, форме и тону. Желательно сочетание мелкого с крупным, тёмного со светлым, круглого с граненым. Такой подбор помогает лучше выявлять начинающему художнику различия предметов и с большим успехом справиться с поставленной задачей.

Одной из первостепенной важности задачей, связанной с рисованием на­тюрморта, является правильная передача пространства, воздуха, степени приближения и удаления предметов. Поэтому предметы, составляющие натюрморт нужно располагать так, чтобы те, что находятся на переднем плане, как бы невзначай частично загораживали предметы второго плана. Это, придаст правдивость, естественность натюрморту, а также поможет начинающему рисовальщику передать воздух между элементами натюрморта.

Большое внимание надо уделять освещению. Искусственное освещение помогает создать контрастность, сделать натюрморт более выразительным, интересным. Дневной естественный свет, как правило, бывает рассеянный с мягкими тоновыми переходами. При постановке натюрморта желательно вводить драпировки, они помогают связать между собой предметы, сделать натюрморт более привлекательным. В некоторых случаях драпировки служат просто фоном, но могут являться и элементами композиции.

Всё-таки как нарисовать натюрморт карандашом, как передать характер предмета, его форму, пропорции? Вначале работаем карандашом, еле касаясь бумаги, намечаем общие очертания предметов, их расположение в пространстве (рис.1 и рис.2). Первоначально художник рисует предметы лёгкими линиями, без нажима, как будто они прозрачные или проволочные. Уточнять карандашом и вырисовывать контуры предметов не следует сразу — главное, фиксировать пропорции и размеры каждого предмета (по ширине, высоте, глубине). Тени спешить накладывать и тем более нажимать карандаш, также не желательно, пока не достаточно изучена конструкция всех-всех элементов натюрморта. Выявляя формы элементов, деталей, необходимо тщательно обратить внимание на перспективу предметов. И не забывать следить, чтобы в вашем рисунке один предмет не наступал на другой. Рисовальщик обязательно должен проанализировать, какие предметы находятся на переднем плане, какие — на заднем, какие — на промежуточном. Ученики не редко случается, упускают эти моменты из виду, и у них в рисунке нет ощущения пространства между предметами.

Художник-реалист должен владеть в совершенстве законами оптики, изучать их. Зная эти законы (перспектива и др.), можно достигнуть высоких результатов, уси­лить выразительность своего произведения, добиться большого мастерства. Требуется и понимание законов светотени. Все эти знания позволяют художнику убе­дительнее и ярче передать явь, реальную действительность. Приступая к тонированию, т.е. прорисовке объёма предметов, надо выявить наисветлейшее и наитемнейшее места в изображаемом натюрморте. Установив эти полюса, — обращаем своё внимание на менее заметные полутени. Надо определить направле­ние лучей света, посмотреть, где свет падает прямо, где вскользь, а где вообще его нет. Затем необходимо наметить все тени, собственные и падающие от предметов (рис.3). Легко касаясь карандашом бумаги, прокладываем тоном на каждом предмете теневые места. Создаём массу, объём  каждого предмета, учитывая и постоянно перепроверяя пропорции всех деталей. Если мы уверены, что правильно наметили очертания рисунка, можно постепенно усиливать нажим карандаша, прокладывать тон, выполнять детальную прорисовку предметов (рис.4). При детальной прорисовке формы всех элементов надо наблюдать очень внимательно за всеми переходами и оттенками полутеней, теней и рефлексов, учитывая текстуру и насыщенность цвета самих предметов.

Технические приёмы, способы выражения формы в рисунке немыслимы без правильного понимания геометрического построения предмета. Учитывая эти моменты, мы всё больше осознаем, как нарисовать натюрморт карандашом. Художник направлением штриха должен как бы подчёркивать форму и текстуру предмета. При прорисовке формы каждого предмета в натюрморте происходит серьезная работа. Надо внимательно изучать каждую деталь предмета, анализировать, выявлять особенности, текстуру материала (то ли это холодный метал, то ли древесина и т.д.), Следим, как увязываются все составные части натюрморта с общей формой и между собой. Как отличаются все блики друг от друга (рис.5). Внимательно надо проработать тени и полутени — тень от кувшина, от яблока и т.д. Такая проработка формы помогает сделать рисунок живым, как наяву. Прорисовав, проштудировав форму каждого предмета, следует посмотреть на свой рисунок издали, чтобы предметы, либо какие-то детали были не слишком чёрными и не выпадали из общей композиции рисунка. Также надо перепроверить яркость рефлексов. Для этого нужно отходить от своей работы на некоторое расстояние и смотреть издали прищуренными глазами на рисунок. Когда рисующий смотрит так на свой рисунок, предметы, рефлексы, тени не должны сливаться между собой либо пропадать.

Вот вы и узнали азы, как нарисовать натюрморт карандашом. Рисуем от общего к частному и наоборот — от частного к общему. Заканчивая работу над натюрмортом, необходимо вновь и вновь возвращаться к первоначальному восприятию натуры. Поэтому нельзя рисовать долго и беспрерывно. Подводя итог в рисовании натюрморта, следует внимательно проверить общее впечатление от изображения. Надо добиться ощущения целостного, гармоничного восприятия всей композиции натюрморта.

vsedlyavasdamy.ru

Как поэтапно нарисовать акварелью натюрморт? Уроки рисования для детей и начинающих.

Этой осенью мы уже учились с вами и вашими детьми рисовать осенние листья акварельными красками с помощью поэтапного мастер-класса. Надеемся, у вас получились замечательные рисунки!

Сегодня мы научимся рисовать осенний натюрморт. Почему осенний? Да потому что именно осень богата урожаем овощей и фруктов!

Уверенны, наши поэтапные фото помогут нарисовать замечательный натюрморт любому  начинающему и юнному художнику.

Сначала, для этого, вам необходимо определиться с натурой, которую собираетесь рисовать. Желательно выбрать различные по цвету, форме и размеру овощи и фрукты.

В нашем случае, выбраны овощи: морковь, огурец и баклажан. Здесь присутвует различие формы и цветовой гаммы.

Для создания нашего осеннего натюрморта понадобяться следующие материалы: бумага для акварели, акверельные краски, простой карандаш, кисточки, палитра, вода.

Прежде, чем приступить к рисованию карандашом, увлажняем необходимые цвета акварельных красок, каплей воды.

Этапы создания натюрморта:

1. Простым карандашом намечаем контуры нашего натюрморта. Определяем с какой стороны у нас будет источник света. Для наглядности мы нарисовали солнышко.  Намечаем контур будущей тени.

2. Приступаем к рисованию акварелью. С помощью кисточки увлажняем один из элементов натюрморта (в нашем случае, огурец). Покрываем огурец очень светлой зеленой краской.

Не используем чистые цвета акварельных красок! Все необходимые нам оттенки нужно получать путем смешивания красок на палитре.

По мокрому притемняем наш огурец, оставляя на верхней его части блик от солнца.

3. Пока сохнет первый элемент, прорисовываем следующий (в нашем случае, морковка). Действуем по предыдущему примеру.

Весь рисунок идет от светлых тонов к более темным. В акварельных красках тон ложится на тон.

4. Прорисовываем баклажан. Принцип остается тот же. Не забываем про блики! 

Чем более блестящий предмет, тем сильнее блик (более светлый). Величина блика зависит от формы предмета, а цвет — от гладкости. Морковь, например, блика не дает. По-скольку баклажан имеет глянцевую шкурку, у него самый сильный и самый светлый блик.  

6. Возвращаемся к первому нарисованному нами элементу. Добавляем нашему огурцу следующий более темный тон, соответствующий натуре и подчеркивающий форму предмета.

7. Баклажану и морковке добавляем более темные тона, стараясь лучше показать их форму — гладкость баклажана и все неровности моркови. Чем глубже впадина, тем темнее тон.

Глядя на натуру, подчеркиваем фактуру каждого элемента.

8. Для того, чтобы наш рисунок не «висел в воздухе», прорисовываем тень от наших овощей. При этом, они как бы сразу ложатся на поверхность. Самый темный участок тени находится ближе предмету (непосредственно под ним).

В баклажане добавляем зелень .

9. В нашем рисунке морковка получилась очень светлая, чем-то похожа на петрушку.

Чтобы исправить эту ошибку, мы берем более оранжевую краску и перекрываем всю поверхность моркови. Не следует бояться, что у вас не получился желаемый  тон. Всегда можно готовый рисунок перекрыть более интенсивным оттенком.

Добавляем бороздки более интенсивным зеленым цветом пупырышки на огурце и делаем более темными трещинки на моркови.

Ту часть баклажана, которая в тени стараемся сильнее притемнить (добавляем более насыщенный тон краски).

В вашей палитре должно быть не менне трех оттенков каждого тона.

Даем рисунку высохнуть и «свежим взглядом» оцениваем свою работу. При необходимости добавляем более темные оттенки.

 

В данном случае, основной принцип рисования — работать по мокрому. И обязательное смешивание красок. Нельзя работать чистыми красками. С цветом не бойтесь экспериментировать!

Ну вот и готов наш осенний натюрморт, нарисованный акварелью. Мы старались сделать этот пошаговый мастер-класс доступным и понятным как для ребенка, так и для взрослого.

Рисуйте в свое удовольствие, и у вас получатся настоящие шедевры!

А для тех, кто хотел бы сделать подарок для своей мамы, можно нарисовать вот такой замечательный букет в вазе 🙂

Понравилась статья? Поделитесь:
Похожие статьи:

Драпировка акварелью поэтапно c фото

Как нарисовать собаку акварелью поэтапно?

Рисуем с детьми осенние листья акварельными красками (поэтапные фото)

Как нарисовать пейзаж с птицами акварелью (для начинающих)

Поэтапный рисунок акварелью. Как нарисовать стеклянный бокал.

www.detsko.com

Comments