Рисунок прогулка по музыке – Классика детям «Прогуляемся по выставке…» — мусоргский картинки с выставки прогулка слушать — запись пользователя юлик (id1061659) в сообществе Развивающие занятия с детьми в категории Музыкальное развитие


18.08.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Презентация урока музыки во 2 классе 2 урок 1 четверти по теме «Прогулка»

Инфоурок › Музыка › Презентации › Презентация урока музыки во 2 классе 2 урок 1 четверти по теме «Прогулка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Валерий Гаврилин «Веселая прогулка» Вспомните, как называется произведение?

3 слайд
Описание слайда:

Какой инструмент звучит? фортепиано Сыграй под музыку на воображаемом пианино

4 слайд Описание слайда:

С.Прокофьев  «Кузнечики и стрекозы». Из балета «Золушка».

5 слайд Описание слайда:

Один инструмент звучит или много? Симфонический оркестр

6 слайд
Описание слайда:

Выполни задание:  Покажи руками, когда прыгают кузнечики, а когда летают стрекозы.

7 слайд Описание слайда:

Музыка Владимира Шаинского, Слова Михаила Пляцковского. Мир похож на цветной луг

8 слайд Описание слайда:

Ветер зовёт за собой облака Вдаль, вдаль, вдаль. Если ты друга не встретил пока, Жаль, жаль, жаль!

9 слайд
Описание слайда:

Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, Другу верен всегда будь!

10 слайд Описание слайда:

Песня не зря собирает друзей В круг, в круг, в круг. Сделает хмурый денёк веселей друг, друг, друг!

11 слайд Описание слайда:

Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, Другу верен всегда будь!

12 слайд
Описание слайда:

Друг за тебя одолеть сто преград Рад, рад, рад. С другом любая беда — не беда, Да, да, да!

13 слайд Описание слайда:

Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, Другу верен всегда будь!

14 слайд Описание слайда:

Какой настроение передаёт песня? Мир похож на цветной луг грустное радостное тоскливое печальное унылое скучное игривое жизнерадостное весёлое шутливое

15 слайд Описание слайда:

Где мы можем увидеть картины?

16 слайд Описание слайда:

Приходилось ли вам бывать в картинной галерее?

17 слайд Описание слайда:

Картинки с выставки Тема урока:

18 слайд
Описание слайда:

Художник Виктор Гартман Русский композитор Модест Петрович Мусоргский

19 слайд Описание слайда:

«Картинки с выставки». Фортепианный цикл. 1874 Цикл посвящен памяти друга Мусоргского, художника и архитектора Виктора Гартмана. Композитор поставил перед собой оригинальную задачу — отобразить инструментальными средствами содержание картин. Цикл состоит из десяти пьес. Позже

20 слайд Описание слайда:

М. Мусоргский «Прогулка» Как звучит музыка? Спокойно Неторопливо Размеренно Задумчиво

21 слайд Описание слайда:

Почему музыка «Прогулки» звучит в неторопливом темпе? . В этой теме Мусоргский изобразил самого себя, переходящего от картины к картине.

22 слайд Описание слайда:

«Балет невылупившихся птенцов» Какие слова наиболее точно передают поведение птенцов? Танцуют Копошатся Отдыхают Дерутся.

23 слайд
Описание слайда:

Чей? 1 часть

24 слайд Описание слайда:

Скоро послышался в лесу страшный шум: деревья трещали, сухие листья хрустели. Выехала из леса . В ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает. Подъехала к воротам, остановилась и, обнюхав вокруг себя, закричала: – Фу, фу! Русским духом пахнет! Кто здесь? Из русской народной сказки « «Василиса Прекрасная» Баба Яга

25 слайд Описание слайда:

«Баба Яга» Какой показана Баба Яга в пьесе М. Мусоргского? Злая Страшная Пугающая 1 часть

26 слайд Описание слайда:

Где более точно передаётся характер персонажей – на рисунках В. Гартмана или в музыке М. Мусоргского? В музыке Модеста Петровича Мусоргского

27 слайд Описание слайда:

Музыка М. Мусоргского своими красками нарисовала сюжеты и героев рисунков художника В. Гартмана и даже показала, как мы прогуливались по выставке.

28 слайд
Описание слайда:

Домашнее задание Нарисовать рисунки к услышанным пьесам на уроке.

29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:

«Картинки с выставки». Фортепианный цикл. 1874 Цикл посвящен памяти друга Мусоргского, художника и архитектора Виктора Гартмана. Композитор поставил перед собой оригинальную задачу — отобразить инструментальными средствами содержание картин. Цикл состоит из десяти пьес. Позже

31 слайд
Описание слайда:

Музыка Владимира Шаинского, Слова Михаила Пляцковского. Мир похож на цветной луг

32 слайд Описание слайда:

Ветер зовёт за собой облака Вдаль, вдаль, вдаль. Если ты друга не встретил пока, Жаль, жаль, жаль!

33 слайд Описание слайда:

Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, Другу верен всегда будь!

34 слайд Описание слайда:

Песня не зря собирает друзей В круг, в круг, в круг. Сделает хмурый денёк веселей друг, друг, друг!

35 слайд Описание слайда:

Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, Другу верен всегда будь!

36 слайд Описание слайда:

Друг за тебя одолеть сто преград Рад, рад, рад. С другом любая беда — не беда, Да, да, да!

37 слайд Описание слайда:

Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, Другу верен всегда будь!

38 слайд Описание слайда:

Сл. Л.Рубальская, муз. Б.Савельев

39 слайд Описание слайда:

Я с утра гляжу в окошко, Дождик льёт как из ведра – (3) Только выручить нас может Разноцветная игра-(3)

40 слайд Описание слайда:

Никому про наш секрет не говори, А стекляшек разноцветных набери. Ты зажмурься и три раза повернись, А теперь глаза открой и удивись!

41 слайд Описание слайда:

2. Две обычных серых кошки Мокнут посреди двора (3) Сделать их цветными может Разноцветная игра(3)

42 слайд Описание слайда:

Никому про наш секрет не говори, А стекляшек разноцветных набери. Ты зажмурься и три раза повернись, А теперь глаза открой и удивись!

43 слайд Описание слайда:

3. Для чего нужны стекляшки Рассказать уже пора (3) Смотришь в них и мир раскрашен — Вот и вся наша игра(3)

44 слайд Описание слайда:

Никому про наш секрет не говори, А стекляшек разноцветных набери. Ты зажмурься и три раза повернись, А теперь глаза открой и удивись!

45 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель музыки

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель (Музыкальный руководитель)

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Учебный методический комплекс по программе В.Алеева. 2 класс 1 четверть 2 урок. Тема «Прогулка» продолжается на втором уроке на теме «Картинки с выставки». Дети также совершают музыкальную прогулку, но теперь их путь лежит в картинную галерею. Здесь можно использовать так называемый Региональный компонент, показав детям картинную галерею или выставочный зал вашего города.

Общая информация

Номер материала: ДБ-663202

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по музыке «Природа и музыка. Прогулка»

Инфоурок › Музыка › Презентации › Презентация по музыке «Природа и музыка. Прогулка»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ prezentaciya_-_kartiny_prirody_v_muzyke.ppt [Автосохраненный].pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема: Природа и музыка. Прогулка. 2 класс. Подготовила: Калина И.П., учитель начальных классов.

2 слайд Описание слайда:

Тема:Природа и музыка. Прогулка. Природа и музыка рядом живут Снежинки – танцуют, сосульки – поют. Ветер играет на листьях слегка И в такт этим звукам плывут облака То дождь запоет, забасит вдруг пурга.  То звонкая песня несет нас в луга. А мы будем слушать и подпевать, А может быть просто стоять и молчать. Природа и музыка. Прогулка.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.  Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. 

5 слайд Описание слайда:

это «пейзаж настроения» , в котором выразительность интонаций сливается с изобразительными подробностями музыкального языка. В музыке, как и изобразительном искусстве, есть свои музыкальные краски. Композиторы, как и художники, используют определенные музыкальные краски для создания «музыкальной картины» передачи ее настроения. Музыкальные и изобразительные краски являются художественными средствами выразительности в музыке и живописи. Музыкальный пейзаж — Музыкальный пейзаж — это «пейзаж настроения» , в котором выразительность интонаций сливается с изобразительными подробностями музыкального языка. В музыке, как и изобразительном искусстве, есть свои музыкальные краски. Композиторы, как и художники, используют определенные музыкальные краски для создания «музыкальной картины» передачи ее настроения. Музыкальные и изобразительные краски являются художественными средствами выразительности в музыке и живописи.

6 слайд Описание слайда:

Модест Петрович Мусоргский Родился 21 марта 1839 г. в селе Кареве Торопецкого уезда Псковской губернии в дворянской семье. В детстве занимался музыкой под руководством матери. Образование получил в Петропавловской школе в Петербурге, подготовительном пансионе Комарова и Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. В 1856 г. начал службу в лейб-гвардии Преображенском полку. Одновременно брал уроки фортепианной игры у пианиста А. А. Герке. В 1858 г. он вышел в отставку в чине прапорщика, чтобы уже всецело посвятить себя музыке. В 1874 г. Мусоргский написал десять музыкальных иллюстраций к акварельным рисункам художника В. Е. Гартмана «Картинки с выставки» — виртуозные пьесы для фортепиано.  Модест Петрович Мусоргский

7 слайд Описание слайда:

М. Мусоргский. Пьеса «Прогулка» М. Мусоргский. Пьеса «Прогулка»

8 слайд Описание слайда:

Утро. Вечер. С.С. Прокофьев. Утро. Вечер.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Сергей Сергеевич Прокофьев Родился 23 апреля 1891 г. в имении Солнцевка Донецкой области, где отец служил управляющим. В 1904 г. Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию; занимался композицией у А. К. Лядова, а инструментовкой — у Н. А. Римского-Корсакова. Окончил консерваторию в 1909 г. как композитор, после чего вновь поступил в неё уже по классу фортепиано.  Выдающийся талант Прокофьева был высоко оценён как на родине, так и за рубежом. В 1934 г. композитора избрали членом Национальной академии «Санта-Чечилия» в Риме, в 1946 г. — почётным членом пражской «Умелецкой беседы», в 1947 г. — членом Шведской королевской музыкальной академии.

11 слайд Описание слайда:

С.С. Прокофьев «Прогулка»

12 слайд Описание слайда:

Задание. Сейчас каждый нарисует прогулку со своим сказочным героем, как вы ее представляете под музыку.

13 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

14 слайд Описание слайда:

https://otvet.mail.ru/ https://yandex.ru/i http://citaty.su/kratkaya-biografiya http://plus-music.org http://festival.1september.ru/ https://infourok.ru/

Курс профессиональной переподготовки

Учитель музыки

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель (Музыкальный руководитель)

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-282744

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока по музыке тема «Природа и музыка. Прогулка.» 2 класс

ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»

Конспект урока по Музыке


Дата проведения: 24.09.2015


Класс: 2в

Место проведения: МАОУ СОШ №3(филиал)

Студент: Зарипова С.И.

Методист: Винникова И. Г.

Учитель: Завацкая Л.В.

Тема урока: «Природа и музыка. Прогулка.»

Тип урока: Изучение новой темы

Цель   урока: Рассмотреть понятия о элементах музыкальной речи; формировать навыки хорового пения.

Планируемый результаты:

-Научатся петь хором.

— Познакомятся с новыми понятиями.

— Научатся сравнивать и анализировать произведения.

Личностные УУД:

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Предметные УУД:

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Метапредметные УУД:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 Ресурсы: Учебник, ИКТ, рабочая тетрадь.

Оформление доски: Портреты композиторов, изображение инструментов , пейзажа.

Музыкальное сопровождение:

С.С.Прокофьев « Вечер» , «Утро» , «Прогулка»; М.У. Мусоргский « Прогулка»

I.Организационный момент

-Музыкальное приветствие.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Снежана Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок музыки. Кто будет хорошо работать , стараться получат жетончики.

II.Музыкальная разминка

Раз, два- острова.

Три, четыре- мы приплыли.

Пять, шесть- сходим здесь.

Семь, восемь-сколько сосен?

Девять, десять- мы в пути.

Досчитай до де-ся-ти.

III.Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.

-Что такое музыкальные инструменты?( то предметы, с помощью которых исполняют музыку)

-С какими инструментами вы познакомились на прошлом уроке? ( фортепиано , орган, клавикорд, рояль, спинет)

— Кто даст понятия и расскажет историю инструментов.( дети отвечают)

— Давайте проверим как вы помните звучание инструментов.( слушают мелодии и угадывают какой инструмент)

— С каким композиторами знакомились на прошлом уроке?(П.Н. Чайковский , С.С. Прокопьев)

— А с какими произведениями этих композиторов познакомились? ( ответы детей « Вальс», «Марш»)

IV.Изучение новой темы

-Любите ходить на прогулку?

-Давайте отправимся сегодня на необычную прогулку под музыку М. Мусоргского пьеса «Прогулка».( Мусоргский Модест Петрович (1839— 1881), композитор.

Родился 21 марта 1839 г. в селе Кареве Торопецкого уезда Псковской губернии (ныне в Тверской области) в дворянской семье. В детстве занимался музыкой под руководством матери. Образование получил в Петропавловской школе в Петербурге (1851 г.), подготовительном пансионе Комарова (1852 г.) и Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров (1856 г.). В 1874 г. Мусоргский написал десять музыкальных иллюстраций к акварельным рисункам художника В. Е. Гартмана «Картинки с выставки» — виртуозные пьесы для фортепиано. Через год он начал работу над вокальным циклом «Песни и пляски смерти» (на стихи А. А. Голенищева-Кутузова), который завершил в 1877 г. Умер 28 марта 1881 г. в Петербурге, находясь в полной нищете.)

— Какой музыкальный инструмент звучит ? ( фортепиано)

-А что рассказала нам музыка? ( позвала нас на прогулку)

— А сейчас мы с вами отправимся в картинную галерею .Посмотрите на картины « Утро», « Вечер»( рассматривают , анализируют)

А музыка тоже может изображать картины природы и сейчас мы с вами попадаем в музей музыки , где звучат произведения С.С. Прокопьева.( слушают пьесы «Утро», «Вечер»)

-Какой картинам вы отнесете пьесы ?( «Утро», «Вечер»)

— Почему ? ( ответы детей)

— А какие картины представляете под эти пьесы? ( ответы детей)

V.Физминутка

-Музыкальная игра

Мы с вами продолжаем путешествовать и давайте прослушаем пьесу С.С. Прокофьева «Прогулка»

И давайте выберем те слова которые подходят под эту пьесу и распределим.

Какая может быть прогулка ( скорая , неторопливая , подвижная , игривая )

Мы прослушали две пьесы под название « Прогулка» двух знаменитых композиторов.

-Чем отличаются эти пьесы?

-С каким композитором пойдете не торопливо ,а с каким быстро?( ответы детей)

— А каких сказочных герое вы возьмете с собой на прогулку?( ответы детей)

— Сейчас каждый нарисует прогулку со своим сказочным героем и вы ее представляете под музыку. ( дети рисуют)

Выставка и анализ рисунков.

VI.Вывод

— Чем мы сегодня занимались на уроке? ( были на необычной прогулки)

— С какими композиторами познакомились и произведениями?

-Что узнали нового?

VII. Закрепление изученного материала

-Сейчас мы с вами повторим песню которую вы изучали на прошлом уроке.

Кто помнит название?( Маленький кораблик)

Повторяем .( Читаем вместе слова). Поем хором.

V.Рефлексия

-Давайте оценим нашу работу на уроке. Кому урок понравился, показывает большой пальчик вверх если есть какие то замечания вбок ,а если урок не понравился пальчик вниз.

infourok.ru

Презентация по музыке на тему «Музыкальная прогулка»

Инфоурок › Музыка › Презентации › Презентация по музыке на тему «Музыкальная прогулка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

М.Мусоргский. Прогулка. Избушка на курьих ножках (Баба Яга). Балет невылупившихся птенцов. Из цикла «Картинки с выставки» Музыкальная прогулка

2 слайд Описание слайда:

Модест Петрович Мусоргский

3 слайд Описание слайда:

Павел Михайлович Третьяков

4 слайд Описание слайда:

Третьяковская галерея

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Виктор Александрович Гартман

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Иван Яковлевич Билибин

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Виктор Михайлович Васнецов

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Мелодия, её характер Темп – скорость исполнения

14 слайд Описание слайда:

Динамика – оттенки: тихо, громко Тембр – окраска звука Регистр – высота звучания

15 слайд Описание слайда:

Средства музыкальной изобразительности мелодия регистр темп динамика тембр

16 слайд Описание слайда:

Музыкальный кроссворд Вопросы: 1.Каким словом обозначается скорость в музыке? 2.С произведением какого композитора мы познакомились на уроке? 3.Для какого инструмента был написан цикл «Картинки с выставки»? 4.Художник, автор картины «Часы с кукушкой».

17 слайд Описание слайда:

5.Каким словом обозначается высота звучания в музыке? 6. К какому виду искусства относятся сказки о Бабе-Яге? 7. Средство передвижения Бабы-Яги. 8. Художник, автор картины «Баба-Яга». 9. Каким словом в музыке обозначается сила звучания? (громко-тихо)

18 слайд Описание слайда:

10.Какие ножки у избушки Бабы Яги? 11.Каким качеством обладает музыка, помогающая нам «видеть» её? 12. Как стоят волосы у Бабы-Яги ? 13. Какая нога у Бабы-Яги? 14. Большой коллектив музыкантов, исполняющий музыкальное произведение.

19 слайд Описание слайда:

 1 т е м п      2 м у с о р г с к и й    3   ф о р т е п и а н о  4 г а р т м а н    5 р е г и с т р    6 л и т е р а т у р а 7  с т у п а      8 в а с н е ц о в        9 д и н а м и к а    10 к у р ь и и з о б р а з и т е л ь н о с т ь    12 д ы б о м   13  к о с т я н а я    14 о р к е с т р  

Курс профессиональной переподготовки

Учитель музыки

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель (Музыкальный руководитель)

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-390485

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок по музыке на тему «Прогулка»

Урок по музыке на тему «Прогулка»

Просмотр содержимого документа
«Урок по музыке на тему «Прогулка»»

Тема: Прогулка

Цели урока:

  • Введение в тему года.

  • Изобразительные возможности музыки и музыкальность природы.

  • Формировать потребность в общении с музыкой.

  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

  • Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

  • Т. Чудова. На полянке. Из цикла «Шесть пьес для фортепиано» (слушание).

  • С. Прокофьев. Кузнечики и стрекозы. Из балета «Золушка» (слушание).

  • В. Шаинский, стихи М. Пляцковского. Мир похож на цветной луг (пение, музыкально-ритмические движения).

Дополнительный материал:

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Звучит музыка М. Мусоргского. Прогулка. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга). Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки».

  1. Сообщение темы урока.

Тема урока «Прогулка». Тема года «Музыкальная прогулка».

Прогулки любят все – и взрослые, и дети. Нам предстоит совершить прогулки в мир природы, в мир искусства, в мир волшебных сказок и фантазий.

Только прогулки эти будут особенные — МУЗЫКАЛЬНЫЕ.

В добрый путь!

  1. Работа по теме урока.

  • Приходилось ли вам гулять в лесу в летний солнечный день? Вспомните, как «звучала» тогда природа.

  • Рассмотрите рисунок художника. На каких музыкальных инструментах играют лесные музыканты?

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей…

И у ветра и у солнышка,

И у тучки и у дождика,

И у маленького зёрнышка

Тоже музыка своя.

Ира Исакова

  • Послушайте пьесу Т. Чудовой. На полянке. Из цикла «Шесть пьес для фортепиано» (слушание).

  • В каком темпе звучала музыка? Какой у неё характер?

  • Послушайте пьесу С. Прокофьева. Кузнечики и стрекозы. Из балета «Золушка» (слушание).

  • В каком темпе звучала музыка? Какой у неё характер?

Вокально-хоровая работа.

  • В. Шаинский, стихи М. Пляцковского. Мир похож на цветной луг (пение, музыкально-ритмические движения).

  1. Итог урока.

Мы начали с вами путешествие в мир музыки. И сегодня мы услышали звучащую природу.

  1. Домашнее задание.

Выучить текст песни «Мир похож на цветной луг».

kopilkaurokov.ru

М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»: история, видео, содержание, слушать

М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»

 

Фортепианное творчество Модеста Мусоргского невозможно представить без знаменитого цикла «Картинки с выставки». Смелые, по-настоящему новаторские музыкальные решения были реализованы композитором в данном сочинении. Яркие, сатирические образы, театральность – вот, что характерно для данного цикла. Послушать произведения, узнать интересные факты и историю создания, а также прочитать музыкальные аннотации к каждому номеру можно в данной статье.

 

История создания

Модест Мусоргский был отзывчивым по натуре человеком, поэтому люди к нему тянулись и старались завести с ним приятельские отношения. Одним из лучших друзей композитора был талантливый художник и архитектор Виктор Гартман. Они много времени проводили за разговорами, часто встречались, обсуждая искусство. Смерть столь близкого по духу человека привела в ужас музыканта. После трагического события Мусоргский вспоминал, что при последней встрече не обратил внимание в каком ужасном состоянии было здоровье архитектора. Он думал, что подобные приступы в дыхании – это последствия активной нервной деятельности, которая так свойственна творческим людям.

Через год после смерти Гартмана, по воле Стасова была организована огромная выставка, включавшая в себя работы талантливого мастера от акварели до работ маслом. Разумеется, Модест Петрович не мог пропустить данное мероприятие. Выставка имела успех. Художественные работы произвели сильнейшее впечатление на композитора, поэтому он незамедлительно принялся за сочинение цикла произведений. В ту весну, 1874 года, сочинитель ограничился лишь импровизацией, но уже летом всего за три недели были готовы все миниатюры.

 

Интересные факты

  • Модест Мусоргский написал данный цикл произведений для фортепиано, наиболее удачную оркестровку удалось создать знаменитому композитору Морису Равелю. Подбор тембров полностью соответствует образам. Премьера оркестрованного варианта состоялась осенью 1922 года в Париже. После первого же исполнения, забытые «Картинки с выставки» вновь обрели популярность. Многие дирижеры с мировым именем захотели исполнить цикл.
  • При жизни автора цикл так и не был издан. Первое издание состоялось лишь спустя пять лет после смерти.
  • Существует 19 оркестровок данной сюиты.
  • Гном у Гартмана — это щелкунчик на кривых ножках.
  • На выставке были представлены около четырех сотен различных экспонатов. Мусоргский выбрал только несколько наиболее ярких, по его мнению, картин.
  • К сожалению, образцы рисунков, по которым были написаны миниатюры были утеряны.
  • Несмотря на то, что вдохновением стали работы Гартмана, цикл был посвящен Стасову, который оказал огромную помощь и содействие в реализации планов Мусоргского.
  • Редакция первого сборника, вышедшего в печать принадлежит гениальному Римскому-Корсакову. При этом, как преподаватель в консерватории, композитор изрядно постарался, чтобы исправить всевозможные авторские «ошибки». Так, произведения многое потеряли, они лишились новаторства. Тем не менее тираж разошелся достаточно быстро. Вторая редакция была под руководством Стасова, который ничего не изменил в рукописях. Популярность данного издания не оправдала надежд критика, пианисты считали, что они слишком тяжелы для исполнения.

 

Содержание

«Картинки с выставки» — это уникальная сюита, сотканная из фортепианных миниатюр. Автор помогает слушателю ощутить себя посетителем выставки Гартмана. Картины меняются одна за другой, объединяет весь цикл «Прогулка». При том, что сюита имеет программу, музыка рисует достаточно свободные образы и сюжеты, связанные между собой музыкальным материалом первого номера. В зависимости от отношения автора к увиденному изменяется. Таким образом прослеживается сквозная форма произведения, оно непрерывно развивается. Чередование номеров проводится по контрастному принципу.

 

Прогулка. Первый номер словно рисует шаги. Мелодия напоминает русскую народную песню, не только переменным метром, но и собственной широтой и глубиной. Герой зашел в выставочный зал. Медленно он приближается, звучность нарастает, подводя к кульминации. В письмах к Стасову можно прочитать, что автор изображает самого себя, рассматривающего разнообразные экспонаты. Свет, чистота и простор – это ощущения, которые дарит музыка. Как уже говорилось ранее, тема прогулки будет пронизывать сюиту от начала до конца, постоянно изменяясь. Единственное, что останется неизменным, это народный склад и величавость.

«Прогулка» (слушать)

 

Гном. Смешной и одновременно трогательный номер. Фантастическое немного нелепое существо, которое характеризуют постоянные скачки, угловатости в мелодии, также умеет чувствовать мир. Жалобные интонации показывают, что гном грустит. Этот психологический портрет раскрывает многогранность образа. Развитие образа стремительное. После достижения кульминации, композитор вновь возвращает тему «Прогулки», существенно сокращенную по сравнению с первым вариантом, она соединяет два номера.

Старый замок. Лирический герой подходит к следующему произведению искусства акварельному рисунку, написанному в Италии. Что он видит: старый средневековый замок, перед которым поет влюбленный трубадур. Печальная мелодия льётся из уст молодого музыканта. Задумчивость, взволнованность и печаль пронизывают музыкальный номер. Постоянно повторяющийся бас позволяет воспроизвести музыку средневековья, тема варьируется, напоминая живое пение. Средняя часть наполнена светом, который вновь сменяется мрачными оттенками. Все постепенно стихает, лишь последняя фраза на фортиссимо, разрушает тишину. Короткая прогулка до следующей картины, позволяет смодулировать в тональность следующего номера в Си мажор.

«Старый замок» (слушать)

 

 

Тюильрийский сад. Роскошный сад недалеко от парижского дворца Тюильри наполнен светом и радостью. Маленькие дети резвятся и радуются жизни в компании нянюшек. Ритм полностью соответствует детским дразнилкам и считалкам. Произведение полифонично, две темы проводятся одновременно, одна из них изображение детей, а другая нянек.

 

Быдло. Резким фортиссимо начинается пьеса, это сильный контраст. Едет тяжелая повозка. Двухдольный метр подчеркивает простоту и неотёсанность мелодии. Слышны скрипы колес тяжелых повозок, мычание волов и безрадостная песня крестьянина. Постепенно музыка затихает, телега уехала далеко-далеко. Вступает тема первого номера, но она звучит в миноре. Это передает настроение лирического героя, он погружен в собственные мысли.

 

Балет невылупившихся птенцов. Герой не сразу обратил внимание на следующий экспонат. Яркие эскизы к балету «Трильби». Лёгкое и безмятежное скерцо написано в трехчастной форме da capo. Это танец маленьких канареек. Комичность и наивность буквально пронизывают номер.

«Балет невылупившихся птенцов» (слушать)

 

Самуэль Голдберг и Шмуйле или Два еврея – богатый и бедный. Модест Петрович Мусоргский особенно восхищался двумя картинками на выставке. Образная выразительность проявилась в данном музыкальном номере. Особенный колорит создается при помощи цыганской гаммы. Вторая тема наполнена жалобными интонациями. В дальнейшем темы будут соединены и звучать вместе. По сюжету бедный еврей просит помощи у богатого, но тот не соглашается. Последнее слово оказывается за богачом. Для данного номера характерна политональность.

«Два еврея – богатый и бедный» (слушать)

Первая часть цикла завершается прогулкой, которая практически полностью повторяет музыкальный материал первого номера.

 

Лимож. В маленьком городке во Франции на рынке собрались самые отъявленные сплетницы. Гул разговоров не останавливается ни на секунду. Вокруг царит дух суеты и веселья. Один из самых веселых и жизнерадостных номеров сюиты. Но взор лирического героя попадает на другую картину, музыка обрывается и начинается другой номер.

Катакомбы. Все словно застыло, безысходность и боль главенствуют в данном сочинении. Тональность си минор всегда была символом трагического предопределения. Интонации жалобы передают ужас от увиденного. Тональная неустойчивость определяет драматичность номера сюиты. Композитор словно хочет передать невосполнимое чувство утраты, которое возникло после смерти талантливого художника Гартмана. Звучит продолжение данного номера «С мертвыми на мертвом языке». В основу положена тема прогулки, которая звучит медленно и трагично. Ощущение скорби передается диссонирующими гармониями. Тремоло в высоких регистрах создает атмосферу напряженности. Постепенно происходит модуляция в мажор, что означает, что человек смерился с уготовленной ему участью.

Избушка на курьих ножках или Баба-Яга. Достаточно плавным переходом к праздничному финалу можно считать номер «Избушка на курьих ножках». Сказочность и мифологичность отчётливо проявляются в пьесе. Тональность до мажор обогащена альтерированными ступенями, что добавляет мрачности. Зловещая атмосфера передается при помощи ломанных аккордов, все в образе колдуньи угловатое и фантастическое. Музыка написана в жанре русской народной песни, что определяет фольклорность и близость к национальной культуре. Динамичный номер завершается взлетом. Резко проявляются аккорды финала.

«Избушка на курьих ножках» (слушать)

 

Богатырские ворота. Первая прозвучавшая тема во многом напоминает мелодию «Прогулки», теперь она звучит еще более гордо и величественно. Музыка наполняет пространство, набирает силу и мощь. Словно богатырь поднимается на защиту Родины. Тема чередуется со строгим церковным распевом, который звучит камерно, душевно и трогательно. Подобные контрасты позволяют выразить богатый эмоциональный спектр. Номер завершается праздничным колокольным звоном.

 

Использование музыки в кинематографе

Многие известные режиссеры активно используют отдельные номера из цикла «Картинки с выставки» Мусоргского. Каждый музыкальный номер имеет ярко-выраженный образ. Точность музыкальной образной передачи позволяет точно изобразить атмосферу фильмов, приведенных в списке:

  • «Симпсоны» (2016)
  • «Древо жизни» (2011)
  • «Фетиш» (2008)
  • «После прочтения сжечь» (2008)
  • «Курьез Георга» (2008)
  • «Я очень высоко» (2007)
  • «Луни Тюнз: Снова в деле» (2003)
  • «Хистерия» (2000)
  • «Каждое воскресенье» (1999)
  • «Шоу Рена и Стимпи» (1994)
  • «Витгенштейн» (1992)
  • «Русалочка» (1992)
  • «Атомное кафе» (1982)
  • «Психбольница» (1972)

 

 

«Картинки с выставки» — это произведение, которое позволяет увековечить мгновение. Мусоргский сумел раскрыть разнообразные художественные образы и сюжеты разнообразием музыкальных красок.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

 

Видео: слушать «Картинки с выставки»

soundtimes.ru

Урок музыки «Природа и музыка. Прогулка» (2 класс 5 урок)

Тема: «Природа и музыка. Прогулка» (2 класс, 5 урок)

Учебно-методический комплект: учебник «Музыка», авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2015г.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: научиться сопоставлять элементы музыкального языка с картинами природы.

Планируемы результаты:

личностные: формирование эстетических потребностей, эмоций, чувств;

метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

предметные: умение слушать музыку и выражать к ней свое отношение.

Ход урока:

Приветствие детей, проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

— Какое настроение бывает у вас, когда на улице идёт дождик? Или дует сильный ветер?

— О природе мы часто говорим — небо нахмурилось… Солнце улыбнулось…

— А что вам больше нравиться – когда идет дождь или когда светит солнце?

— Давайте это проверим! Пускаю по рядам по одному листочку бумаги. Кому нравится солнце рисует солнышко, кому дождик – рисует тучку.

— Молодцы! Большинству из нас нравится, когда светит солнце.

— Подскажите, если бы вы были художниками, то что бы вам понадобилось для того, чтобы нарисовать картину природы? Краски.

— Скажите, ребята, какими красками нарисует художник солнечный денек?

— Художник рисует солнечный денёк — светлыми, яркими красками.

— А хмурый, дождливый день? — серыми, мрачными.

— А музыка? Может ли музыка рисовать картины? Что у композитора вместо красок?

Краски — звуки. Эти краски мы не видим, а слышим.

— Послушайте — что увидели?

— Послушайте попевку — «Мы шагаем»: движение вверх – радостно, движение вниз – грустно. Распевка! Музыка звуками изображает картины!

— Мы смогли эти картины не только услышать и увидеть, но еще и исполнить! А может ли музыка нарисовать картину природы?

— Сейчас послушаем произведение русского композитора Сергея Прокофьева.

— Послушайте и скажите, что изобразила музыка. Это время суток: утро, день или вечер?

Слушание «Утро» Прокофьев

— Какое время суток вы услышали?

— Дайте название этой картине — простор между небом и землёй, облаками и травой, солнце встаёт.

— Что слышится? Песня? Танец? Марш?

Это песня. Мелодия протяжная, плавная, певучая.

Слушание «Вечер»

— Что рисует музыка?

— Что слышится — песня? Танец? Марш?

Это песня. Давайте её споём — вечер нам дарит покой, тишину.

— А как называется песня, которую поют перед сном, она даёт покой и тишину?

— Черты колыбельной песни, плавное покачивание, ласковая, спокойная.

— Где в этих двух произведениях музыка звучала громко, где тихо?

— Где более светло, где более темно?

Музыкальная разминка

Раз, два – острова (считаем острова)

Три, четыре — мы приплыли (движение пловцов)

Пять, шесть — сходим здесь (притопы ногами)

Семь, восемь — сколько сосен? (считаем сосны)

Девять, десять — мы в пути (идем на месте)

Досчитай до де-ся-ти.

— Ребята, а вы любите гулять? Особенно, когда светит солнышко! Композиторы тоже очень любят прогуливаться. Два русских композитора, Сергей Прокофьев и Модест Мусоргский, написали две пьесы, изображающие две прогулки. Сейчас мы их послушаем и сравним картины, изображающие эти прогулки.

Слушание «Прогулка» С. Прокофьева и М. Мусоргского

Какие прогулки вы увидели? Кто из композиторов изобразил пробежку вприпрыжку?

А у кого получилась спокойная, важная прогулка?

— Посмотрите задание на слайде – какая картинка изображает прогулку С. Прокофьева, а какая М. Мусоргского?

Музыка ВЫРАЖАЕТ внутренний мир человека. Его чувства, мысли, настроение.

ИЗОБРАЖАЕТ внешние движения человека — шаги, походку, танцевальные движения, шумы мира, звуки природы.

Дома: нарисовать понравившуюся прогулку.

Вокальная работа

Утренняя песенка. Ю.Антонов

1.Над полем солнышко взошло утром,

Всем на земле светлым-светло утром.

Проснулся лес, проснулся луг утром,

Всё просыпается вокруг утром.

2.Не зря зовут начало дня утром,

Стрекозы кружатся, звеня, утром.

Искрятся травы и цветы утром,

Повсюду столько красоты утром!

3.Ночь к белке спряталась в дупло утром,

Всем от костра зари тепло утром.

Не зря зовется ранний час утром,

Распахнут настежь мир для нас утром!

Рефлексия: написать в тетради – чему мы научились сегодня на уроке

«Я умею слушать музыку и видеть картины, которые она изображает»

«Я умею слушать музыку, но картины представляю плохо»

«Я не могу слушать музыку, не вижу картины, которые она изображает»

multiurok.ru

Comments