Рисунок объемный – Как сделать объемный рисунок 🚩 как сделать акриловой краской и объемный рисунок 🚩 Рисование


26.09.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Как сделать объемный рисунок на бумаге

Привет ребята! Я здесь, чтобы рассказать вам, как сделать на миллиметровке объемный рисунок на бумаге, из которого получится прикольная анаморфная иллюзия. Наверняка вы рисуете объёмные модели зданий и прочего, и считаете, что это забавная вещь, чтобы делать, когда скучно. Этот instructable может быть продолжением вашей концепции шаг за шагом, и может превратиться в вашу новую забаву. Наслаждайтесь!

Шаг 1: То, что вам нужно

Тебе понадобится:

• Карандаш (обычный механический карандаш или деревянный)
• Какой-нибудь тонкий маркер, наподобие Sharpie Pen (если вы хотите очертить объемный рисунок на бумаге в черную тушь)
• Графическая бумага (или бумага для принтера, если вы не хотите использовать рекомендуемую миллиметровку)
• Какая-нибудь вещь для нанесения оттенка или палец (для теней, если вы хотите их)

Шаг 2: Сначала рисование на бумаге

Поверните бумагу так, чтобы квадраты располагались под углом 45 градусов. Начните делать основную схему здания карандашом.

Шаг 3: Окантовка

Если вы уверены в правильности окончательного проекта объемного рисунка, на бумаге его можно наметить тонким пером или маркером.

Шаг 4: Заливка теней

Заливка на бумаге теней объёмного рисунка, можно произвести двумя способами:
1: Пальцем
Области тени, на которой вы хотели бы имели лёгкий оттенок, протрите пальцем, чтобы распространить его вокруг.

2. Оттеночным карандашом
Нанесите покрытие вокруг этой области, которое будет иметь оттенок, используя карандаш, чтобы сделать оттенок.

Шаг 5: Дополнительно: Вырезаем объемный рисунок на бумаге

Это необязательный шаг, который предназначен для людей, которые хотят, чтобы их объёмный рисунок превратился в анаморфную иллюзию. Чтобы сделать это, используя карандаш, наметьте контуры эскизной базы. Сделать точку в дальнем углу от вас (как показано на рисунке). Проведите виртуальную линию, которая соединяет с точкой, где линия выйдет из чертежа, в месте, где вы будете вырезать. Если это непонятно, то картинка, вероятно, вам поможет. Определите на бумаге, что будет здание (предусмотрев место для тени) и вырезать его. Когда вы подойдёте к линиям, которыми очерчены ваше здание, просто вырежьте по ним контур своего объёмного рисунка.

Шаг 6: Готово!

Теперь у вас есть настоящая анаморфная иллюзия, сделанная из объемного рисунка на бумаге своими руками, в виде 3D-здания!

По материалам www.instructables.com

abra-cadabra.su

способы создания и различные варианты

Объемный рисунок на стене в сочетании с правильной подстветкой превращается в предмет искусстваНовое – это хорошо забытое старое. Популярная сегодня роспись стен — вовсе не новомодное изобретение. Еще в советские времена в отсутствии обоев было принято наносить на стены изображения по трафарету. Сейчас же интерес к росписи стен вернулся, потому что это позволяет создавать поистине уникальные интерьеры, которых больше нет ни у кого. Кухня – вполне подходящее место для экспериментов. Итак, как своими руками украсить стены в ней и сделать объемный рисунок?

Какие понадобятся материалы

Рисунки с помощью штукатурки выглядят весьма необычно и способны удивить любогоДля рисования понадобятся:

  1. кисти;
  2. карандаш для нанесения эскиза;
  3. губка;
  4. прозрачная пленка.

Кроме того, надо правильно подобрать краски для росписи. Можно использовать:

  • акриловые краски;
  • алкидные;
  • водоэмульсионные краски;
  • жидкие обои;
  • структурированные краски;
  • автомобильные баллончики с краской.

Рисунок на стене, удаленной от рабочей зоны в кухне, можно смело наносить водоэмульсионными красками. Жир и копоть сюда не попадут, поэтому не будет необходимости во влажной уборки стен. Если же рисунки предполагается пустить на кухне не по одной стене, а по периметру, то лучше обратить внимание на влагостойкие краски – акриловые и алкидные. Акриловые краски оптимальны – они не имеют запаха, прекрасно разбавляются водой до нужной густоты, хорошо смешиваются и долго служат.

Важно: Для создания объемных рисунков в стиле 3D лучше всего подходит структурированная краска и штукатурка.

Определение композиции

Перед тем, как сделать объемный рисунок на стене кухни, надо выбрать плацдарм – то есть саму стену/стены. Рисунок может исполнять несколько функций:

  • декорировать стену;
  • скрывать ее дефекты

Часто он выполняет одновременно две функции. Следует помнить, что рисунок всегда притягивает взгляд и тем самым акцентирует внимание на себе. Поэтому его композиция должна быть тщательно продумана.

Объемные рисунки при помощи штукатурки можно в последствии разукрасить, тогда эффект трехмерного изображения раскроется во всей красе

Помните: чем крупнее рельеф, тем изображение будет казаться более «глубоким» и реалистичнымКачественная трехмерная работа — это когда даже при детальном рассмотрении крупным планом, рисунок остается реалистичным

Рисунок с крупными элементами на стене кухни будет визуально уменьшать помещение. Такие броские и яркие элементы можно рисовать только в кухнях большого размера. Мелкие рисунки, нанесенные на стены, делают помещение визуально объемнее и больше, но их труднее рисовать своими руками без соответствующего художественного образования. Поэтому лучше всего сделать ставку на композицию из элементов средних размеров, при этом достаточно простых, без сложных деталей.

Важно: Продумывая композицию, обратите внимание на углы стены – надо так расположить рисунок, чтобы не оставалось ощущения пустых углов. На кухне хорошо будут смотреться изображения плодов и фруктов, кулинарная тематика, ветви деревьев с цветами и плодами. Если кухня выполнена в народном стиле, то можно активно использовать сочетание рисунка и интерьерных вещей – сделать роспись в городецком или хохломском стиле и закрепить в нужных местах полочки с самоварами и глиняной и деревянной посудой.

Как перенести изображение на стену

Создание трафарета — это основа успешного рисунка: сделаете ошибку — потом увидите ее на рисункеИзображение на стену можно нанести разными способами:

  • от руки;
  • при помощи трафарета;
  • при помощи прозрачной пленки

Рисунки от руки может сделать на самом деле не только тот, кто умеет рисовать. Есть простой способ переноса изображения на большие плоскости, не требующий никаких способностей – стену на кухне надо разбить на квадраты. Выбранный рисунок тоже разбивается на точно такое же количество квадратов. Теперь остается просто в каждом квадрате на стене рисовать элемент с квадрата на образце – получается очень точное увеличенное изображение.

Точно также небольшие элементы можно скопировать на прозрачную пленку, а затем уже прикладывать перерисованные рисунки к стене и переносить.

Важно: Если есть проектор, это облегчит перенос. Достаточно понравившееся изображение направить через проектор на стену. Остается только обвести карандашом спроецированные на стену элементы. Рисунки получатся на стене столь точными и профессиональными, что затем никто из заходящих на кухню не поверит, что они сделаны своими руками и не являются работой профессионального художника!

Можно просто изготовить или найти в интернете трафареты и по ним нанести изображения. Это самый простой путь.

Как сделать объемный рисунок на стене кухни своими руками

Объемные рисунки — это не обязательно рельеф, иногда и игрой теней можно добиться фантастической реалистичностиПусть данный рисунок и не подойдет для кухни, но выглядит фантастически реалистично! Хотя почему не подойдет? В кухне африканского стиля подобный рисунок будет весьма уместным.

  1. подготовить стену: со стены убираются все покрытия до основания. Затем стена штукатурится, если требуется — выравнивается;
  2. на стену наносится грунтовка;
  3. стена покрывается основным фоном – как правило, он по цвету совпадает с цветом остальных стен. Но может и контрастировать, если это задумано по проекту;
  4. сделать эскиз рисунка – композиция наносится любым из вышеописанных способов;
  5. раскрасить рисунок. Первыми раскрашиваются крупные детали, последними детали мелкие и расположенные поверх других элементов.

Важно: Краски лучше всего разводить как можно жиже – густые краски плохо ложатся на стену и будут создавать неряшливый вид рисунка.

Если рисунок наносится через трафарет, то трафарет надо закреплять на стене малярным скотчем предварительно. Трафареты надо тотчас снимать со стены после раскрашивания – иначе он присохнет или под него подтечет краска.

Важно: Объемный 3д рисунок получается, если активно использовать эффект теней, перспективу и оптические иллюзии. Образцы подобных рисунков можно найти в интернете и сделать их своими руками, точно скопировав.

Объемные рисунки на стены кухни из гипса или штукатурки

Во время снятия трафарета не следует торопиться — неверное движение — и все напрасно

Закрепить трафарет нужно как можно надежнее, чтобы во время работы его случайно не сдвинутьГотовый объемный рисунок на стене можно покрасить, а можно оставить в первоначальном виде, в любом случае — результат будет радовать глаз

Некоторые элементы можно сделать из природных элементов: листья, цветы, стебли, стволы в засушенным виде покрываются гипсом. Далее они могут использоваться в качестве готовых элементов.

Как это делается:

  1. Рисунок наносится на стену, параллельно заготавливаются дубликаты – трафареты элементов;
  2. На стену кладут стартовую шпаклевку, армирующую сетку, а поверх них лепятся элементы из гипса или крепятся заготовленные элементы при помощи гипса или штукатурки;
  3. Можно поверх шпаклевки просто положить трафарет и по нему вырезать нужные элементы;
  4. Раскрашивание композиции.

Объемный рисунок на стене (видео)

Хотите больше фотографий? Тогда посмотрите представленное ниже видео, не забыв поставить качество по-лучше:

Итак, как вы поняли, сделать кухню неповторимой можно и своими руками. Для этого надо просто не бояться экспериментировать. Освоить же премудрости нанесения объемных рисунков может любой человек, даже не обладающий художественными способностями.

Внимание, только СЕГОДНЯ!



Добавить комментарий

kitchenremont.ru

А вы отличите эти объемные рисунки от реальности? от Варвара Лютова

Автор:
17 июня 2017 20:20

Никола Кулич — 31-летний сербский художник-самоучка. Уже четыре года он оттачивает свое мастерство в любимом жанре 3D-иллюстрации. Он создает проекции трехмерных предметов на плоскости лишь с помощью карандашей и маркеров, причем делает это настолько талантливо, что его картины, кажется, никто не отличит от реальности. А вы сможете это сделать?

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

fishki.net

Объемные рисунки на стенах. Идеи и мастер-класс

Часто вижу в сети красивое оформление стен объемным рисунком. Я от такого оформления в восторге! Но…для меня это пока — лишь мечта! Думаю, такое оформление поможет кому-то при выборе дизайна для своей квартиры.

Мне очень нравятся такие простые и лаконичные рисунки. … И зачем нужны всякие там обои, взял да и нарисовал на стене всё, что фантазия подскажет. Хотя, конечно, многие идеи осуществить под силу лишь профессионалу…

А вот подобный рисунок под силу, думаю, каждому:

Объемные узоры на стене. Пошаговый мастер-класс внутренней отделки

Для объемной отделки стены вам нужно немного свободного времени и терпение, ведь декорирование стен – занятие трудоемкое. Интересным способом объемной отделки стен является нанесение узора по трафарету и его дальнейшее окрашивание. Можно купить готовую массу для создания рельефа или же выполнить его из гипсовой шпаклевки. Трафареты тоже продаются в магазинах, но подходящий удается найти не всегда. Мы покажем, как изготовить трафарет для объемной отделки стены самому.

Если вы не художник, поищите идеи для создания узора в образцах обоев.

Для объемной отделки стены вам понадобятся:

  • лист плотного картона 50 x100 cм;
  • малярная лента;
  • наждачная бумага;
  • гипсовая шпаклевка;
  • грунтовка;
  • акриловая краска;
  • ножик;
  • шпатель;
  • штукатурный стек;
  • кисточка;
  • пульверизатор;
  • скребок;
  • масляный фломастер.

Лист плотного картона кладем на твердую поверхность, рисуем на нем подготовленный узор и вырезаем трафарет.

Прикрепляем трафарет на стене малярной лентой, в отверстия равномерно наносим заранее подготовленную массу из гипсовой штукатурки.

Когда гипс начнет схватываться (уже закрепится на стене, но еще не затвердеет), осторожно отклеиваем трафарет от стены.

С помощью штукатурного стека заполняем гипсом пустоты в рельефе.

Гипсовый рельеф сбрызгиваем водой и моделируем его кисточкой.

Когда рельеф высохнет, затираем его поверхность наждачной бумагой и скребком.

Чтобы сделать поверхность рельефа прочнее,  пропитываем ее лаком-грунтовкой.

Всю стену с орнаментом окрашиваем акриловой краской. Наносим два слоя.

Затем рисунок можно окрасить в золотой цвет масляным фломастером (или тонкой кисточкой).

И еще несколько идей объемного декора на стенах:

 

Источник

sozdavaisam.ru

Необычные объемные картинки на любой вкус

Таких обыкновенных, привычных профессий, как официант, водитель, архитектор, хирург или дантист не было бы, рождайся люди циклопами. Одноглазые существа видят мир плоским. Чтобы забросить баскетбольный мяч в кольцо, управлять транспортными средствами, вдевать нитку в иголку и вышивать, спускаться по лестнице, нужно видеть объем, что и достигается смешением зрительных сигналов, что поступают в глубины мозга из глаз — правого и левого. Это называется — стереоскопическое зрение.

Ведая о том, что человеческий мозг старается по возможности сделать объемным все, что видит его хозяин, художники разных эпох и стилей уделяли и уделяют особое внимание созданию плоских картинок, которые наблюдателю покажутся объемными.

Обмануть зрителя — искусство тонкое. Расцвело оно во всей красе в прошлом веке. Венгр по национальности, француз по гражданству, Виктор Вазарели в свое время (середина 20-го столетия) уделил настолько много внимания оптическим иллюзиям, что изобрел целое направление в живописи и скульптуре — оп-арт. Используя минимум графических средств и цветов, Вазарели создал десятки чудесных работ. Его объемные картинки полувековой давности сегодня стоят кучу денег, оп-арт снова в моде у коллекционеров. Недавно на аукционе Сотбис за одно из полотен художника-иллюзиониста заплатили 73 тысячи фунтов. Имея такое валютное состояние, можно всю жизнь не работать, живя на проценты.

Вот для общего впечатления тройка репродукций картин руки Виктора Вазарели:

Это провал!

Тромплей — так называется совокупность приемов живописи, придающая изображению на плоскости вид трехмерного. Еще в древнем мире существовала мода — нарисовать в комнате на стене окно, чтобы жилище казалось просторным и светлым.

В эпоху Возрождения оптическими иллюзиями расписывали храмы. Прекрасный образец обмана во имя величественности — роспись потолка собора иезуитов в Вене. Работал художник Андреа дель Поццо. Изумленному прихожанину видится солидной крутизны купол там, где его нет.

Сегодня тромплей — это модное средство для пролома потолков…

… и создания провалов в тротуарах:

Рисовать мелками на мостовых англичанин Джулиан Бивер начал в середине 1990-х. Сегодня он хорошо востребован как рекламный художник, создавший удивительные заказные шедевры эмбиент медиа на улицах городов Британии, Нидерландов, США, Бразилии, Германии и России. В основном это провалы в земле. Глубокие, жуткие. Запоминающиеся потребителям навсегда.

Рисунки Бивера на асфальте кажутся объемными только с одной определенной точки местонахождения наблюдателя. 3D-эффект усиливается, если в готовую композицию поместить живого человека и сфотографировать иллюзию на фотоаппарат с широкоугольным объективом. Фотокамера работает вместе с художником еще на стадии подготовки бумажных эскизов.

Рисунок, который автору нравится больше всех остальных — это «Познакомься с госпожой Лягушкой». Это потому, что создание данной объемной картинки увенчано фотоснимком с участием дочери Джулиана Бивера.

В похожей манере работает американский художник Курт Веннер. Изучая историю искусств в Риме, Курт увлекся приемами гениальных мастеров прошлого, таких, например, как вышеупомянутый Поцци. Веннеру принадлежит мировой рекорд: его рисунок на асфальте, имеющий размер 22 на 22 метра, считается самым большим в мире рисунком из созданных рукой одного автора.

Волшебный глаз

Есть такая волшебная штука — Третий глаз. Для того чтобы убедиться в его существовании, открыть третий глаз на собственном лбу и уподобиться древним богам, не обязательно ездить в Индию на прием к святому или посещать курсы русифицированной йоги. Пережить возвышающую минуту волшебства любому из нас помогут объемные картинки, выполненные по технологии «Мэджик Ай». Это так называемые стереограммы, состоящие из одного изображения со скрытым трехмерным образом. Чтобы его увидеть «третьим глазом», надо чтобы первый и второй глаза смотрели параллельно друг другу, не концентрируясь на картинке. Это несложно. Уставьтесь в монитор так, как будто смотрите на бесконечно удаленный объект, расслабьте глазные мышцы, старайтесь не двигать головой, и секунд через 15-20 вам явится диво.

Здесь проявятся трехмерные сладкие конфетки:

Здесь — динозаврик с телячьей головой, стоящий на задних лапках:

Тут нам привидится молодая тигровая акула, плывущая куда-то налево, по своим хищническим делишкам:

А на этой объемной картинке мы полюбуемся изображением пружинки:

Стереограммы были открыты в 1838 году Чарльзом Уитстоуном. Во 2-й половине 19 века в Западной Европе они пользовались бешеной популярностью. Вот, например, стереографический портрет Дарвина, созданный в ателье «Лондонской стереоскопической компании». Чтобы великий ученый стал из плоского объемным, достаточно невооруженного взгляда и расстояния 20-25 сантиметров до монитора. Между правым и левым глазами полезно сделать перегородку — хотя бы из собственной ладошки, приставленной к носу.

Технология «Мэджик Ай» оперирует автостереограммами, создающимися из моделей, которые повторяются горизонтально. Если на такую картинку правильно смотреть, объекты начинают «парить» над фоном. Главное условие: объемная картинка должна быть разноцветной, чем цветнее, тем эффектнее.

Данная простенькая 3d-иллюзия сделана так: всадник повторяется каждые 140 пикселей, акула — каждые 130 пикселей, тигр — каждый 120. Чем меньше дистанция между одинаковыми образами, тем выше они «взлетают» над фоном. Спасибо мозгу.

Понравилось дурить собственную нервную систему? Отведайте еще несколько трехмерных иллюзий на десерт.

Зверушка:

Сердце:

Человеческий череп:

Пепельница:

Последние две объемные картинки, по идее, должны напомнить нам о вреде курения. Но это совсем другая история.

neobychno.com

Основные принципы выполнения объемных рисунков штукатуркой

 

Современный вид декора, как объемная штукатурка – это разновидность отделочно-декоративных работ, напоминающая по всем признакам художественную лепнину.

 

Это целый вид искусства, суть которого заключается в создании выпуклых рисунков на подготовленной, оштукатуренной поверхности, именуемых также барельефами, объемными панно.

 

Сложностью является то, что объемные рисунки на штукатурке, их производство – это процесс, который невозможно до конца описать определенными техническими рабочими операциями и процессами, но нужно знать следующее:

 

  • поверхность для объемного рисунка из штукатурки;
  • составы для производства объемного рисунка;
  • приспособления для выполнения объемного рисунка;
  • основные виды рельефа объемного рисунка.

 

Объемная штукатурка своими руками может быть выполнена разными приемами и инструментами. В технологии ее производства инструменты и материалы подбираются в зависимости от того, какой рисунок изображается, какого объема он, и какие фактуры в нем используются.

 

Соответственно, рассмотрим же поверхности, материалы, инструменты и основные принципы нанесения объемного рисунка, которыми может быть выполнена объемная декоративная штукатурка.

 

Поверхность для объемного рисунка из штукатурки

 

Степень гладкости поверхности зависит от наличия фона, то есть, если рисунок будет без предварительного нанесения декоративной штукатурной фактуры (фона), нужно выготавливать под покраску, так как в дальнейшем и он подвергается покраске и те места стены, которые остались не затронуты.

 

Если же объемный рисунок из штукатурки предполагает наличие фоновой фактуры (из штукатурки она толщиной 1,5-4 мм), то, соответственно, можно допускать в выготовке некоторые царапины и шероховатости, то есть шпатлевать как под обои – они все равно «похоронятся» под слоем фоновой фактуры.

 

Отклонения поверхности для нанесения фигурной штукатурки должны быть такими же, как и по СНиП (строительным нормам и правилам), то есть, отклонение по плоскости – 1мм/1м, по уровню – 1мм/1м, но на всю длину поверхности не должны превышать 5мм, даже если она гораздо больше, чем 5м.

 

Что касается самой поверхности – то это должна быть обязательно минеральная поверхность (зашпатлеванная и/или оштукатуренная), сухая, прочная, без плени, грибка и т. д., и т. п.

 

Грунтовка поверхности под объемную художественную штукатурку зависит от того, какой материал применяется, если применяются традиционные и современные гипсовые составы, то поверхность грунтуют акриловыми водными грунтовками для малярных шпаклевочных работ и покраски водоэмульсионками.

 

Если же берут современные штукатурные составы для декоративных толстослойных фактур, как «марсельский воск», «камешковая» и др., то при условии наличия фона из этих же составов, лучшим и правильным с технологической точки зрения, было бы обработать в два слоя — сначала акриловой грунтовкой. Второй же слой выполнить из специальной грунтовки с кварцевым песчаным наполнителем, например, Церезит СТ-16 или аналогичной.

 

Составы для производства объемного рисунка

 

Современная объемная штукатурка на стене, потолке и других поверхностях, может быть выполнена из различных смесей, которые подбирают в зависимости от объема рисунка и желаемого декоративного эффекта. Подробнее рассмотрим материалы для объемной штукатурки.

 

Структурные пасты для художественных работ применяются при изготовлении выпуклых изображений различных объемов. Они в работе схожи с малярными шпатлевками, но имеют большую прочность, а также лучшее декоративное покрытие.

 

Что касается их состава, то он представляет собой водную дисперсию акриловой смолы и мелкого заполнителя. Также имеются в его составе и многие другие компоненты, бывают пасты, которые по мере высыхания начинают особым образом трескаться, создавая фактуру «античные трещины». Существуют и многие другие декоративные эффекты, которые производят те или иные разновидности структурных паст.

 

Также имеются и так называемые структурные гели, которые, являясь полупрозрачными, при нанесении различными слоями, подчеркивают глубину. Объемные панно из штукатурки, таким образом, могут иметь меньшую толщину слоя, а казаться на вид гораздо глубже.

 

Составы на основе синтетических смол – это современные смеси с мелкофракционным минеральным наполнителем (для фасадных декоративных фактур) с толщиной зерна – 1-4 мм или наполнителем из гелевых катушек (для интерьерных толстослойных фактур «марсельский воск» и др.).

 

Они относятся к штукатурным составам нового поколения и имеют особые качества, превосходящие гипсовые составы. С помощью них можно формировать крупные, весьма объемные фигуры, рисунки, толщина которых может быть и 4 мм и даже больше (в зависимости от фракции наполнителя).

 

Гипсовые составы для создания объемных рисунков могут быть как современными смесями, так и традиционными растворами, приготовленными вручную из отдельных компонентов (гипс, известь, замедлитель твердения, песок).

 

Состав их подбирают с наполнителем или без него – в зависимости от того, какого обьема выполняется рисунок. Так, для формирования рисунка глубиной/выпуклостью не более 3 мм, применяют так называемые, безпесчаные составы, которые состоят из тонкого помола скульптурного гипса.

 

При выпуклости/глубине рисунка более 3мм, безпесчаные гипсовые шпаклевки не подходят, так как они имеют свойство усаживаться и трескаться при нанесении большим слоем, вместо них используют аналогичные составы с наполнителем песком, которые также могут вмещать и известковое вяжущее – именуются они стартовыми шпатлевками, штукатурными растворами.

 

Приспособления для выполнения объемного рисунка

 

Для того, чтобы выполнить барельеф из штукатурки и другие виды объемных рисунков, в ход могут идти самые разнообразные предметы и даже голые руки. Так, например, чтобы изобразить тонкий стебель растения, можно использовать кондитерский шприц, заправленный штукатурной смесью; пальцами можно формировать листья и т. д., и т. п. Однако существуют основные приспособления, которые нужно рассмотреть.

 

Мастихин – это сугубо художественный инструмент, который по форме своей напоминает кельму (строительный инструмент в форме лопатки, предназначенный для работы с раствором) и имеет схожее назначение.

 

Мастихином удобно наносить и формировать мелкие детали на поверхность узора; им прорезают жилы на поверхности листьев, например.

 

Особо отлично им работать с художественными структурными пастами и тонкомолотыми беспесчаными составами для малярных работ.

 

Шпатель малярный – основной инструмент, которым наносят слой смеси на поверхность с последующим формированием рисунка из него.

 

Различные его формы и размеры позволяют их условно разделить на те, которыми наносят слой – широкие и те, которыми формируют рисунок – узкие.

 

Этот универсальный инструмент годится и для формирования рисунка вручную, и по трафарету, но можно его заменить мастерком (кельмой), который имеет более удобную конструкцию с ручкой для выполнения самого рисунка, но в нанесении раствора на поверхность, все же, шпателю равных нет.

 

Кисти малярные применяются для различных целей, но в данном случае ими лучше всего сглаживать участки рисунка.

 

Для этих целей нужно брать именно малярные кисти, так как они обладают достаточно грубым ворсом, чтобы воздействовать на поверхность выполняемого узора.

 

Кисти также используют для создания неглубоких разводов и некоторых фактур, размягчения слоя, размывкой водой.

 

Существуют флейцевые кисти (плоские), которыми обрабатывают плоскости и филеночные, которыми обрабатывают торцы и вогнутые части объемного рисунка.

 

Трафареты и шаблоны – специальные заготовки, по средствам которых формируют рисунок.

 

Думаю, все знают, что такое трафарет и как им работать, а вот про шаблон для тяг, которым, например, можно вытянуть стебель для растения, стоит упомянуть.

 

Шаблон для тяг – это пластина с пропилом контура профиля прямолинейного или криволинейного элемента, который получается при проведении его по свеженанесенному слою штукатурки.

 

Его можно соорудить самому из металлической или пластиковой пластины по заранее нанесенным контурам.

 

Шлифшкурка, скребки и ножи являются неотъемлемой частью инвентаря мастера-лепщика или скульптора.

 

Существуют наборы различных размеров и форм ножей скульптурных – скребков, косариков, клюкарзов, цикелей, стеков, тупиликов, шовников и др., предназначены которые для процарапывания и заглаживания деталей рисунка.

 

Самым элементарным предметом является шлифблок, шлифсетка, которые предназначены для выравнивания и поправки рисунка после того, как слой штукатурного раствора уже высох. Ими поправляют в основном рисунки, выполненные с помощью трафаретов.

 

Основные виды рельефа объемного рисунка

 

Для того чтобы выполнить рисунок штукатуркой на стенах, не достаточно подобрать материалы и инструменты, нужно понимать и эстетические аспекты дела. Ясное дело, что мотивы и цветовые решения рисунка должны быть такими, которые бы сочетались с общей обстановкой в помещении.

 

Однако, не стоит забывать, что в данном случае на ровне с выбором мотива и цвета, имеет место и тип рельефа и его глубина, которые непосредственно оказывают особое влияние на внешний вид рисунка. Так, на сегодняшний день видов рельефов бывает несколько.

 

Барельеф – самый распространенный на сегодняшний день вид рельефа, который имеет лучший эстетичный вид, относительную «легкость» и не навязчивость.

 

Выполняется барельеф из декоративной штукатурки и из гипсовых штукатурок, которые могут наноситься толстым слоем (или тонким при выпуклости не более 3 мм).

 

Это связано с тем, что выпуклость такого вида рельефа равна от малой доли и до половины объема рисунка.

 

Контррельеф – это обратный барельефу вид рельефного рисунка, особенностью которого является инверсия, то есть, там, где на барельефе выпуклости, на контррельефе они представлены впадинами.

 

На сегодня практически не применяется в декоративном оформлении, но если все же выполнять его, то глубина его должна быть равной не более половины объема с применением соответствующих составов.

 

Отличие в технологии – применение оттиска, а не трафаретов.

 

Горельеф – вид рельефа рисунка, который имеет оббьем, равный более половины объема рисунка.

 

Такой рисунок может быть очень навязчивым и сильно «нагружать» интерьер, посему его применять можно в весьма просторных помещениях.

 

Что касается технологии производства, то здесь имеет место и нанесение раствора в несколько толстых слоев (по причине очень большого объема) и большая доля скульптурной обработки.

 

Койланаглиф – особый рельеф, сутью которого является объемные контуры рисунка, но сама плоскость не является выпуклой, она находится «заподлицо», так сказать, то есть, на уровне плоскости всей стены.

 

Он может быть выполнен в специально созданном углублении стены, которое штукатурится «заподлицо» с плоскостью и сразу выполняется рисунок, прорезая углубления в местах его контуров.

 

Это, пожалуй, самый простой в исполнении вид рельефа.

 

Собственно, это все что Вам нужно было знать про объемные рисунки, а как сделать рисунок из штукатурки своими руками, объяснить технически не возможно, как было сказано выше. Нужно иметь талант художника, чувствовать глубину рельефа и пропорции.

 

mastery-of-building.org

Объемные 3d рисунки на стенах

Главная / Дизайн потолка / Дизайнерские решения / Как создаются объемные 3d рисунки на стенах

Роспись стен – один из древнейших способов украсить свой дом. Однако, с течением времени технологии рисования менялись и усложнялись, Сейчас, одним из самых современных вариантов такого декора являются 3д рисунки, изображенные на стенах в квартире. Это весьма необычный вариант оформления, позволяющий не просто преобразить пространство, но и дающий возможность создать совершенно уникальный интерьер.

Как создается такое изображение

Существует несколько способов создать трехмерный декор в своём доме. Наиболее простым в плане реализации будет заказ готового изображения, нанесенного на ткань или другой материал. После изготовления, вам достаточно будет закрепить покрытие в нужном месте и наслаждаться результатом. Такие 3 д рисунки на стенах можно использовать где угодно – в ванной, на кухне или в гостиной. Нужно лишь правильно выбрать материал, на котором все будет нарисовано.

Еще один тип готовых картин – специальная разновидность обоев. Здесь также ничего самостоятельно делать не придется. Нужно лишь пойти в магазин и купить подходящее покрытие. Стоимость подобных обоев может очень сильно варьироваться, в зависимости от того, насколько реалистичным будет эффект объема. Есть варианты покрытий, в которых изображение дополняется особыми материалами, имитирующими песок, штукатурку или другие подобные материалы.

Следующим способом, позволяющим украсить свой дом, разместив 3д рисунки на его стенах, будет покупка обоев с картинами, нанесенными особенной краской. Эффект объема проявляется на них только тогда, когда картина освещена ультрафиолетовым светом. Под обычным освещением, это ничем не выделяющиеся покрытия, иногда даже вовсе без видимых орнаментов. Однако, стоит включить ультрафиолетовую лампу, изображение становится трехмерным и приобретает совершенно другие очертания.

Последний тип такого декора подойдёт только тем, кто обладает художественным талантом – создать объемный рисунок на стене своими руками. При этом, есть несколько техник, включающих в себя не только использование красок. Можно создать картину из декоративной штукатурки, вылепить ее из гипса или использовать метод аппликации – способов очень много. Важно лишь решить, какой из способов позволит получить наиболее достойный результат, учитывая ваши собственные таланты.

Готовые изделия

Наиболее простое решение для украшения своего дома трехмерной картиной. Если выбрать обои с таким эффектом, нужно помнить, что от того, насколько ровным и гладким будет основание напрямую зависит реалистичность изображения. Поэтому, стены придется тщательно выровнять и подготовить под наклеивание покрытия. Дальше все будет не сложнее, чем наклеить обычные обои и процесс ничем не отличается от работы со стандартным покрытием такого типа.

Для объемных узоров, проявляющихся под воздействием ультрафиолета, необходимо будет приобрести специальную лампу и подключить ее. Кроме того, источник света нужно будет расположить так, чтобы он освещал поверхность полностью. Придется поискать место для установки лампы и решить, как она будет смонтирована – на постоянной или временной основе. Следует помнить, что держать ее включённой постоянно нельзя, так как ультрафиолет воздействует на глаза и они очень быстро устают.

Самостоятельное изготовление

Даже если вы очень хорошо рисуете, следует понимать, что нарисовать обычный и объемный рисунок на стене – две совершенно разные по сложности исполнения задачи. Даже простой, не имеющий объемного эффекта узор на большой поверхности изобразить непросто, а работать с объемными картинами намного сложнее. Придется изучить технику нанесения подобных орнаментов и потренироваться, прежде, чем переходить непосредственно к украшению стен своего дома.

Намного проще выглядит декорирование реально объемными деталями. Их можно вылепить из гипсовой смеси, декоративной штукатурки или создать реалистичную 3д аппликацию. Помимо того, что создать нечто подобное своими руками намного проще, это еще и наиболее недорогой вариант декора – материалы стоят не слишком дорого и доступны в любом строительном магазине.

 

wikipotolok.com

Comments