Рисунок камышей – картинки и фотографии камыш, скачать рисунок на Depositphotos®


17.04.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Как нарисовать камыш: техника поэтапного рисунка карандашом

Обычно камышом называют рогоз — травяное растение с коричневым початком на конце. На самом деле камыш принадлежит к семейству осоковых. Он представляет собой высокое растение с трехгранным толстым стеблем. У него соцветие в виде зонтика или метелки.

Умение видеть и передавать точные формы — залог успеха любого рисовальщика.

На фото представлено соцветие этого растения.

Как нарисовать камыши карандашом поэтапно

Лучше всего рисовать растения на природе, в месте их реального обитания.

Для того чтобы правильно изобразить форму предмета, надо рисовать с натуры, этот процесс называется художественным познанием реального мира.

Цели художественного познания:

  • развитие зрительного восприятия;
  • овладение навыками композиции;
  • развитие пространственного мышления;
  • закрепление навыков познания в графических линиях (в рисунке).

Подготовка к занятию

Для того чтобы рисунок получился, лучше заниматься рисованием при естественном освещении.

Если нет возможности рисовать в естественной среде обитания растения, нужно приготовить несколько веток срезанного камыша, расположив их наиболее естественно и соответственно условиям произрастания.

Потребуются:

  1. бумага для рисования или черчения формата А4;
  2. планшет с зажимом для крепления бумаги;
  3. графитный карандаш ТМ или НВ;
  4. белый ластик;
  5. точилка для карандаша.

Тонкости техники рисунка, или Как нарисовать камыш

Как только подготовлены материалы для рисования, бумага закреплена на планшете, нужно приступить к анализу выбранной натуры.

Камыш, как и любой другой растительный объект, представляет собой единое целое, гармоничное и созданное природой по своим законам. У него есть ствол, листья, соцветие в виде метелки.

Внимательно рассмотрите растение:

  • Ствол к основанию расширяется, вверху похож на солому.
  • Листья длинные, заостренные кверху и широкие внизу, растут вверх, обычно перегибаются на конце из-за длины.
  • Соцветие пушистое, состоит из колосков.

На фото сравните растение в природе и то, которое нарисовано, заметна стилизация некоторых элементов: листьев, цветков.

Рисунок и его расположение на бумаге

Сначала нужно продумать, сколько растений хотите нарисовать. Если одно, то определить место на бумаге.

Важно точно определить, как будет расположен рисунок, будет он крупным (то есть приближенное растение) или не очень.

Не забудьте, что рисунок камыша должен поместиться на листе бумаги так, чтобы вокруг него оставался «воздух» — свободные от рисунка места по краям бумаги.

С чего начинать

Перед тем как нарисовать камыш, сначала делается линейный рисунок, а затем тональный — со штриховкой:

  • Для этого делят линейные изображения листьев, цветов, стволов условно на освещенную и не освещенную часть (на две части).
  • Заштриховываем теневую часть, придавая объем рисунку.
  • Обычно начинают рисовать, как бы выращивая растение, то есть снизу вверх.
  • Внимательно передайте размер соцветия и листиков, сохраняйте пропорции.

Прежде всего, рисуем стебель камыша, проводя две параллельные линии снизу вверх, стараясь повторить реальное растение. На кончике стебля обозначаем соцветие в виде метелки.

Затем рисуем листья. Воспользуйтесь готовыми эскизами листьев камыша, эти заготовки можно использовать для получения нужных пропорций.

Обратите внимание на засохшие листья или цветки, они скручиваются и утончаются, постарайтесь это отобразить. Тогда рисунок будет выглядеть натуральнее.

Вполне возможно, если включить фантазию, вокруг растения изобразить пруд, а рядом другие травянистые прибрежные травы.

На фото ниже — рисунок камыша (слева) и рогоза (справа)

Посмотрите результат работы. Если что-то не устраивает, добавьте штрихов или исправьте рисунок. Добивайтесь точности изображения формы. Можно перевернуть рисунок вверх ногами и посмотреть на него, тогда легче заметить неточности и их исправить.

Исправьте ластиком неточные линии, работайте заостренным концом, чтобы не размазывать графит и не затирать бумагу.

fb.ru

Стоковые векторные изображения Камыш силуэт

Стоковые векторные изображения Камыш силуэт | Depositphotos®

retroartist

7106 x 3272

Helioshammer

5556 x 5545

basel101658

5000 x 5000

dvargg

4300 x 3039

sgursozlu

3517 x 4961

cobol1964

5000 x 5000

basel101658

3600 x 4990

blaskorizov

4900 x 4900

basel101658

3000 x 5805

sgursozlu

4961 x 3508

basel101658

2362 x 2363

basel101658

3000 x 3000

m-e-l

5000 x 5000

kostins

5528 x 4000

basel101658

3000 x 5805

basel101658

3656 x 3656

basel101658

3600 x 4404

basel101658

3600 x 4990

sarininka

2500 x 3333

basel101658

5000 x 4951

basel101658

3458 x 3000

basel101658

4000 x 3961

basel101658

2765 x 2993

basel101658

1772 x 2362

basel101658

2000 x 2997

adekvat

5766 x 8097

basel101658

3000 x 5805

basel101658

2000 x 2997

basel101658

3656 x 3656

Marinka

4723 x 4723

basel101658

3000 x 3000

andrymas777

5000 x 5000

basel101658

5000 x 4338

basel101658

2525 x 3444

basel101658

3656 x 3656

basel101658

3656 x 3656

basel101658

4000 x 4000

basel101658

3600 x 4404

basel101658

2250 x 3000

NinaMunha

3713 x 5133

Helioshammer

5001 x 5556

cobol1964

5000 x 5000

Dr.PAS

3000 x 2216

cobol1964

5000 x 5000

basel101658

3656 x 3656

basel101658

2538 x 3000

Sybirko

5000 x 5000

luplupme.gmail.com

5905 x 5895

ru.depositphotos.com

Как нарисовать воду и камыш акрилом

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  1. ДВП 75 х 50 см толщиной 6 мм
  2. четыре кисти: длинная плоская №9, короткая плоская №9, круглая №6 и 50-миллиметровая малярная
  3. 50-миллиметровый мастихин
  4. мастихин для смешивания красок
  5. две емкости для воды
  6. палитра
  7. губка
  8. распылитель
  9. матовая добавка для акрила
  10. пять акриловых красок: умбра жженая, охра желтая, ультрамарин, белила титановые и сиена жженая

Композиция
Художник скомбинировал элементы двух фотографий озеро в графстве Бедфордшир. С одного фото он взял рогоз, снятый крупным планом, о с другого – фон. Это позволило ему уравновесить композицию и правильно передать цвета переднего плана.

1 С помощью мастихина смешайте на палитре ультрамарин и белила. Нанесите тонкую полоску вдоль верхнего края основы – это небо. Не очень тщательно размешанной смесью из охры желтой, белил и капли умбры жженой нарисуйте дальний берег озера. Концом мастихина нометьте очертания деревьев и кустов. Теперь изобразите озеро с помощью едва смешанных сочетаний ультрамарина, белил и небольшой примеси умбры жженой так, чтобы местами проглядывал чистый пигмент каждой краски и неокрашенная основа. Работайте размашистыми горизонтальными мазками. Край мастихина применяйте для передачи водной ряби (врезка).

2 Используя распылитель, смочите изображение озера водой. Разотрите края мокрого участка малярной кистью. Горизонтальные мазки чистых цветов и фактурные пятна, остающиеся после такой кисти, передадут подернутую рябью воду на заднем плане. Продолжайте работать над изображением озера, используя светлые смеси ультрамарина и белил. Пишите горизонтальными мазками и все той же кистью, при необходимости сбрызгивая основу водой. Наносите краску тонким слоем, как лак, и оставляйте просветы, чтобы сквозь них проглядывал теплый тон неокрошенной плиты. По мере приближения к переднему плану добавьте в смесь больше ультрамаринаа, а затем умбры жженой. Дайте краске высохнуть.

3 На этом этапе художник перевернул и картину, и фото, чтобы писать то, что он видит, а не то, что хочет увидеть. Таким образом, он смог сосредоточиться на деталях, не отвлекаясь от композиции в целом. Более светлые тона рогоза наметьте небрежно смешанными сочетаниями охры желтой и белил с незначительной примесью умбры жженой. Используя мастихин, наносите длинные вертикальные или короткие точечные мазки.

4 Здесь хорошо видно, какие смеси применял художник для изображения зарослей рогоза. Продолжая писать на перевернутой основе, набирайте небольшие порции охры желтой, белил, умбры жженой, о также ультрамарина и наносите их на плиту. Свободно работая мастихином, позволяйте мазкам сливаться друг с другом: как гладкие, так и рельефные участки хорошо передадут отдельные стебли и листья. Наберите на край мастихина небрежно растертую смесь охры желтой и белил с вкраплениями умбры жженой и изобразите длинные стебли. Дайте краске высохнуть.

Совет

Прежде всего, отрегулируйте распылитель так, чтобы он разбрызгивал водяную пыль. Затем испытайте его, направив в противоположную от картины сторону. Наконец, 2-3 раза сбрызните изображение озеро (верхняя врезка). Теперь вы сможете легко распределить краску по основе (нижняя врезка). Слой краски получается очень тонким, поэтому местами сквозь нее проглядывает плита.

5 Обратите внимание, как художник передал рельеф и тон, нанося одни мазки под углом к другим или накладывая их друг на друга. На картине можно увидеть участки, где светлые краски наносились поверх темных и, наоборот, темные поверх светлых. Несколько диагональных стеблей нарушают единообразие вертикальных, делая работу более интересной и уравновешивая композицию.

6 Смешайте охру желтую с белилами и нарисуйте соцветия рогоза длинной плоской кистью №9. Нанося краску движением сверху вниз, сильно прижимайте кисть к основе – тогда соцветия получатся мягкими и пушистыми на вид. Некоторые из них затемните, добавив в смесь умбру жженую. Наберите на короткую плоскую кисть №9 побольше белил и несколько раз проведите ею по палитре, чтобы выровнять волосяной пучок. Осторожно прикасаясь кистью к основе, нарисуйте на некоторых соцветиях колоски (врезка). После каждого мазка восстанавливайте форму кисти, проводя ею по палитре.

7 Той же кистью, используя смесь из умбры жженой и ультромарина, передайте самые темные тона переднего плона. Причем на одних участках должен преобладать коричневый цвет, а на других – синий. Так вы придадите изображению глубину.

Пишите быстро, короткими вертикальными мазками, сильно прижимая волосяной пучок к основе. Вернувшись к рогозу, проведите полусухой кистью по участкам земли, чтобы они стали нечеткими – так вы создадите ощущение перспективы.

8 Теперь добавьте соцветиям светлых тонов, используя технику импасто. В результате эти элементы композиции выдвинутся на передний план. Рогоз вдалеке справа нарисуйте светлой густой смесью из белил и охры желтой, нанося точечные мазки. Не бойтесь импровизировать – только так можно создать интересную фактуру.

9 Той же смесью осветлите соцветия рогоза справа, чтобы показать, куда падают лучи заходящего солнца. Дайте краске высохнуть.

10 Налейте в емкость несколько чайных ложек матовой добавки и такое же количество воды, хорошо размешайте. Затем на палитре смешайте сиену жженую с добавкой в равных пропорциях, после чего легко пройдитесь этой смесью поверх участка с рогозом, используя длинную плоскую кисть №9. Мазки должны быть решительными и разнонаправленными.
Такое покрытие сделает рогоз более “теплым” и создаст ощущение мягкого вечернего света. Благодаря неравномерности нанесения смеси свет будет казаться мерцающим.

11 Светлые тона стеблей передаите белилами, смешанными с небольшим количеством охры желтой. Чтобы точно изобразить форму стеблей, пишите маленькими мазками и точками, используя круглую кисть №6. Мелкие детали прорисовывайте концом волосяного пучка, более крупные – всей кистью. Не бойтесь кое-где наносить краску толстым слоем.

12 Смешайте умбру жженую с каплей ультрамарина и желтой охры, а затем той же кистью передайте темные тени внизу, слева от соцветий рогоза.

13 Подчеркните расстояние между рогозом и водой, затемнив то место, где они “встречаются”, смесью ультрамарина и умбры жженой. Затем нанесите на темную поверхность моленькие пятнышки серо-коричневого цвета, полученного в результате смешивания ультромарина, охры желтой и белил. Дайте краске высохнуть.
Покройте нижнюю половину картины прозрачной лакирующей смесью, которую вы уже использовали на 10-м этапе. Чтобы равномерно распределить ее поверх рогоза и ближней части озера, возьмите большую губку. Дайте смеси высохнуть.

14 Восстановите светлые тона на лакированной поверхности, используя сухую смесь белил и небольшого количества охры желтой. Роботойте кистью №6, нанося смесь грубыми мазками.

15 Теперь отступите от картины и оцените ее. Возможно, вы захотите сделать акцент на темном тоне между камышами и водой. Для этого подойдет сложноя смесь ультромарина, белил и капли умбры жженой. Нанесите ее маленькими пятнышками среди стеблей рогоза.

Поскольку матовое покрытие сделало оттенки теплыми и приглушенными, не исключено, что вам понадобится снова осветлить передний план. При этом не бойтесь наносить краску толстым слоем! Выигрышнее всего будет смотреться практически неразбавленный белый пигмент с небольшой примесью охры желтой.

 

Источник: журнал «Полный курс Рисунка и живописи»;

Метки: вода

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

Стоковые векторные изображения Озеро камыша

Стоковые векторные изображения Озеро камыша | Depositphotos®

lakalla

4961 x 4961

Binkski

2500 x 2500

emirsimsek

2634 x 2634

Kostan-PROFF

2942 x 5467

Valiva

4000 x 4000

[email protected]

3766 x 4653

xochicalco

2816 x 2767

lakalla

4961 x 4961

Sudowoodo

5611 x 4167

Marinka

4325 x 3073

baoyan

5000 x 3324

Afanasia

4333 x 4333

U-JEEN

1800 x 2500

interactimages

5587 x 3938

vook

3535 x 5000

lakalla

4961 x 4961

luplupme.gmail.com

5905 x 5895

Weenee

8000 x 5529

adekvat

5766 x 8097

mayboro1964

5000 x 4000

interactimages

4075 x 5000

ya-mayka

4000 x 5657

macrovector

4500 x 4500

ya-mayka

4000 x 5657

kvasay

5000 x 4713

cat_arch_angel

5000 x 3540

U-JEEN

1800 x 2500

NEETHU140

4686 x 2563

moryachok_

14583 x 8750

vitasunny

4000 x 4599

kvasay

5618 x 3500

interactimages

5000 x 4623

interactimages

5413 x 4064

Marinka

5675 x 4248

Tawng

6000 x 4200

interactimages

5000 x 4623

interactimages

6229 x 3290

interactimages

5587 x 3938

ya-mayka

4000 x 5657

kvasay

3512 x 5000

interactimages

4302 x 5113

Marinka

5910 x 4294

Irina_Oksenoyd

2459 x 1779

Marinka

5100 x 4516

[email protected]

5346 x 5231

ru.depositphotos.com

Comments