Рисунок интерьер комнаты – Презентация к уроку по изобразительному искусству на тему «Интерьер комнаты (как нарисовать комнату)».(5 класс)


10.11.2017 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Рисунок интерьера

О рисовании интерьера

Комнаты в квартире и частном доме, офисы, рестораны, магазины, каюты на корабле, салоны самолетов - все это интерьеры. Умение рисовать интерьер открывает большие возможности перед художником.

Интерьер
Интерьером называется архитектурно-художественное оформление внутреннего пространства здания, а также само внутреннее пространство здания.

Рисование интерьера - это логическое продолжение процесса обучения рисунку после натюрморта. Натюрморт, как правило, является частью интерьера и им обоим свойственны одинаковые законы композиции, перспективы и светотени. Полученные знания и навыки в процессе рисования натюрморта пригодятся при рисовании интерьера.

Рисунок комнаты

Чтобы лучше разобраться в тонкостях рисунка интерьера нарисуем простой пример комнаты. В рассматриваемом примере предполагается, что зритель находится около стены точно на ее середине. В этом случае большинство объектов в интерьере будет подчинено построению перспективы с одной точкой схода.

Основа комнаты с одной точкой схода

В самом начале рисуем линию горизонта. Для упрощения процесса дальнейшего построения расположим линию горизонта на середине листа.

Далее диагональными линиями соединяем противолежащие углы листа. Пересечение диагоналей должно оказаться на линии горизонта. Точка пересечения всех нарисованных линий будет точкой схода, а диагонали, опущенные в нее из углов листа - это границы стен, потолка и пола.

Теперь проводим горизонтали и вертикали посередине между точкой схода и краями листа. В результате эти линии должны образовать прямоугольник, углы которого будут находиться на диагоналях, опущенных из краев листа. Полученный прямоугольник обозначает противолежащую фронтальную стену.

Построение перспективы

Предположим, что в комнате, которую мы рисуем, у левой стены стоит шкаф, на правой стене дверь и картина, на противоположной стене окно со шторами. Снизу деревянный пол, а сверху натяжной потолок.

Шкаф

Начнем рисовать интерьер со шкафа у левой стены. Отмерим на нижней левой диагонали две трети и отложим их от нижнего угла. Проводим от полученной точки небольшую горизонталь произвольной длины. Эта горизонталь обозначает ширину шкафа. Через правую точку горизонтали и точку схода проводим луч до края листа. На полу получился рисунок прямоугольника в перспективе - основание шкафа. От горизонтальной линии шкафа справа и слева проводим вверх одинаковые вертикали, они будут обозначать дальние углы шкафа. Сверху вертикали соединяем горизонталью. Получилась дальняя стенка шкафа. Через верхние углы дальней стенки шкафа от точки схода проводи лучи к краю листа. Теперь у шкафа есть все стенки, верх и низ.

Делим шкаф на две равные части. Слева будет закрытый дверьми отсек, справа открытый верхний отсек и закрытый нижний. Чтобы поделить шкаф на две равные части с учетом перспективы, мысленно достаиваем шкаф за пределами листа и находим в пространстве не достающие углы. На фасаде шкафа проводим диагонали из противоположных углов шкафа, в том числе из воображаемых. На пересечении диагоналей проводим вертикаль до пересечения с верхней и нижней границами шкафа.

Проводим такие же манипуляции с левой частью шкафа и правой. Слева на пересечении диагоналей проводим вертикаль - граница между будущими дверьми шкафа. Справа сначала проводим линию на произвольной высоте от середины шкафа до точки схода. Эта линия граница верхнего открытого участка шкафа и нижнего закрытого. В нижней правой части шкафа проводим из углов отсека диагонали и на их пересечении рисуем вертикаль. В итоге получился шкаф.

Пол

Делим нижний край листа от шкафа до противоположного угла на равные 8-10 частей и ставим на краю листа соответствующие точки. Соединяем полученные точки с точкой схода. Теперь в комнате появился пол, устланный досками.

Потолок

Верхний край листа делим на четыре равные части и из полученных точек проводим линии до точки схода. Получились продольные направляющие натажного потолка. Далее на глаз или путем деления на равные части проводим на полке горизонтали для получения поперечных направляющих натяжного потолка. Главное условие при разметке горизонталей на потолке - это равномерное уменьшение расстояния между горизонталями по мере их удаления от зрителя.

Дверь, картина и окно

Справа рисуем с учетом перспективы дверной проем произвольной высоты и ширины. Правее двери также произвольно располагаем картину. На фронтальной дальней стене по центру размещаем окно и гардину со шторами

Построение теней

В рисуемом нами интерьере предполагается единственный источник света - люстра посередине потолка. При построении теней нужно придерживаться теории теней в части построения теней от искусственных источников света.

Для большей наглядности построения теней дорисуем слева около шкафа табурет. Далее на потолке рисуем люстру. От центра люстры, где предполагается расположение лампы, вниз до пересечения с полом проводим вертикаль. Далее проводим лучи от лампы через углы всех объектов в комнате до пересечения с поверхностями, рядом с которыми расположены объекты. Соединяем, где необходимо лучи испущенные от лампы с лучами испущенными из точки пересечения вертикали от лампы с полом. После этого обрисовываем границы теней и схематично обозначаем полученные тени.

Тональный рисунок комнаты

В тональном рисунке придерживаемся следующих правил. Во-первых, наиболее темные и контрастные участки - это падающие и собственные тени. Во-вторых, для обозначения границ вертикальных и горизонтальных плоскостей одна из них при приближении к границе должна быть темнее другой. В третьих, пол более всего освещен, так как источник света находится точно по центру над ним и световой поток направлен на пол. В четвертых, контрасты смягчаются по мере их удаления от зрителя.

xn--80aaah3aakb1anulckhg2eyei6c.xn--p1ai

Интерьер своей комнаты

Разделы: МХК и ИЗО


Цель и задачи:

  1. Научить правильно, передавать в рисунке видимую форму уходящих в глубину плоскостей; научить сравнивать изображение и модель интерьера.
  2. Развивать умение видеть перспективные явления на репродукциях, в моделях и передавать их по представлению в рисунке; и детально углублять понимание явлений перспективы.
  3. Воспитывать аналитические навыки в восприятии; усидчивость; аккуратность.

Оборудование: Альбом, простой карандаш, резинка, линейка.

Наглядность: схемы, таблицы, презентации, ПК.

Ход урока.

I. Организация класса, проверка готовности к уроку.

II. Беседа. Введение в тему урока.

- Сегодняшняя тема нашего урока: «Интерьер»- Это слово Французское.

- Слово «Интерьер» обозначает внутреннее пространство дома или здания. Человек построил города, поселки, деревни, которые площадей, а на каждой улице расположены в определенном порядке дома; дома свою очередь, состоят из квартир.

В квартирах имеются комнаты. Очень хорошо (да так и должно быть), когда каждый человек ( даже ребенок) имеет отдельную комнату или хотя бы свой детский уголок, где он спит, учится, играет.

Презентация ПК

Сегодня мы с вами будем изобразить часть своей комнаты, это и есть интерьер.

III
. Практическая работа

Построение интерьера комнаты под руководством учителя.

Учебные задачи: Построение объема комнаты по плану, выявляя основные различия по величине и взаимному положению между ближней и дальней стеной комнаты. Деление пола комнаты на квадраты паркета. Рисунок оконного переплёта на дальней, фронтальной стене комнаты. Основными требованиями к выполняемой работе являются: правильное изображение интерьера. Точное деление отрезков прямых. Передача пространства комнаты с помощью линий.


Схема №1

Вписать в пространственное изображение комнаты рисунок стола и стула. Найти им место на изображении пола комнаты. Нарисовать изображение других предметов в интерьере. Изобразить на столе натюрморт.

Основные требования к выполняемой работе: Правильно определить место на плоскости пола для каждого предмета. Научиться строить объемные предметы прямоугольной формы.

Смотрите, где находится в комнате это место. Вот оно на плане, а вот в интерьере комнаты. Найдите это место в своих рисунках и обведите.

Затем рисуется квадрат дальней плоскости стола аналогично ближней. Вопрос классу: «В чем отличие и сходство ближней и дальней плоскости стола?» Отмечается то, что при удалении квадрат не перестаёт быть квадратом, только становится меньше. Соединяя углы ближней и дальней плоскостей прямыми линиями, получаем объемную фигуру куб, которая поможет нам правильно нарисовать стол.

 
схема №2

- А теперь давайте посмотрим, где у нас будет находиться передняя часть стола – это две передние ножки и верхняя крышка стола. Поднимем в наших рисунках две линии ножек от ближних углов места для стола на полу. Если передняя часть стола квадратная, то где будет находиться верхняя часть стола? Указкой отмечаются возможные положения этой верхней части. А затем по желанию вызывается ученик, который на доске показывает, как определить это место. Причем подчеркиваются основные свойства квадрата - все стороны равны и углы прямые.

Чтобы превратить геометрическую фигуру куба в стол, накинем на верхнюю часть куба, которая у стола называется столешница, скатерть, свисающую по краям в виде волнистой линии. Все лишние линии, которые оказались, закрыты скатертью, вытрем резинкой. Затем покажем, что ножки имеют толщину и заканчиваются полукруглыми краями на тех местах, где они стоят на полу.


схема №3

Вот наш стол и готов. Что нужно ещё в нашей комнате? Чего здесь не достаёт? Конечно стула.

Если мы с вами сумели нарисовать стол, то стул для нас уже не проблема.

Самое главное для нас – найти место, где он будет находиться. Посмотрите на рисунок, который я повесил. Где здесь будет находиться стул? Сколько клеточек пола он будет занимать? Кто может показать на доске, где будет находиться стул?

Находим место для стула на полу. Поднимаем вертикальные линии ближней плоскости стула, находим верхнюю границу квадрата – это мы уже умеем.

Чем будет отличаться этот квадрат от квадрата плоскости стола? Он меньше. Самостоятельно рисуем дальнюю сторону стула и боковые стороны – получаем маленький куб.

Как нам теперь превратить этот куб в стул? – Правильно нужна спинка.

Стул нарисовать просто, если знаешь одно свойство – ставлю стул боком у доски посредине класса. Посмотрите - у него спинка равна высоте ножек. Поэтому поднимем у ножек, у которых находится спинка две линии вверх на высоту ножек над ними. А для того, чтобы нам не ошибиться – измерим высоту с помощью карандаша. Остаётся теперь нарисовать толщину сиденья, ножек и спинки, и стул готов.

Физминутка.

Теперь, когда мы закончили рисунок стола и стула мы можем оживить наш рисунок, добавив несколько деталей.

Эти детали вы можете нарисовать самостоятельно, правда иногда в таком рисунке делается ошибка. Вот какая. Рисую на столе кувшин или вазу, основание которой находится на линии края стола. Где здесь ошибка? – Правильно, кувшин стоит не в середине стола, поэтому рисовать его нужно начинать от середины. Вот так. Переделываю рисунок на правильный.

Завершение рисунка интерьера комнаты.

Рисунок предметов висящих на боковых стенах комнаты. Рисунок абажура свивающего с потолка. Добавление деталей оживляющих интерьер комнаты. Выборочная штриховка элементов интерьера. Выделение главного тоном и толщиной линии. Основные требования к работе: Целостное решение среды интерьера. Использование 3-х видов штриха светлый, средний и темный.

Итоги урока:

Прошу дежурных собрать работы учащихся и раскладываю вместе с ними или развешиваю с тем, чтобы получилась выставка работ учащихся.

Затем провожу оценивание работ учащихся по принципу соответствия их работ тем понятиям, о которых говорилось на уроке и требованиям к работе.

Выделяю лучшие работы. Если в отдельных работах есть существенные ошибки, прошу автора самого их найти, так как в сравнении с другими они хорошо видны.

Домашнее задание:

Прошу учеников завершить свои работы дома, если что-то необходимо исправить или доделать.

Говорю о том, что на следующем уроке мы завершим начатое задание, поэтому прошу детей не добавлять пока ничего другого и не раскрашивать.

23.04.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Рисуем 3D-рисунок комнаты

В данной статье мы научимся создавать 3D-рисунок комнаты. При помощи такого объемного изображения вы сможете поменять предметы интерьера или цветовое решение вашей комнаты и понять, как это все будет смотреться, не в ваших фантазиях и мечтах, а почти в реальности, а именно — в объемной 3D-картинке.

Содержание:

Основные правила создания 3D-рисунков
Построение 3D-рисунка комнаты
Прорисовка элементов интерьера 3D-комнаты
Цветовое решение комнаты 3D

Многие из нас, имея собственные квартиры, постоянно хотят что-то изменить в интерьере. Например, передвинуть диван, переставить журнальный столик или заменить люстру, поменять шторы и тюль. Некоторые хотят больших перемен и мечтают перекрасить стены, переклеить обои или заменить паркет.

Все это требует больших физических усилий, а результат может не порадовать любителей «чего-то новенького».

Как раз для того, чтобы понять, как будет смотреться гостиная с новой хрустальной люстрой, новый цвет обоев или кухня с новым гарнитуром, можно создать 3D-рисунок вашей комнаты и дополнить его деталями, которые вы хотите привнести в ваш интерьер. Это поможет избежать разочарований и не испортить себе настроение.

В последнее время пользуются популярностью не только 3D-рисунки комнаты, но и различных персонажей мультфильмов, машин и животных. Набирают обороты рисунки в тетради. Но не только рисунки на картоне или листе бумаги пользуются такой бешеной популярностью. Граффити и рисунки на асфальте им не уступают.

Вы только обратите внимание, сколько площадей украшено различными красивыми картинками и подписями!

Для того, чтобы начать изображать объемный рисунок вашей комнаты, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут вам создать правильный и реалистичный 3D-рисунок.

Основные правила создания 3D-рисунков

Создать такое объемное и реалистичное изображение на самом деле очень просто, всего на всего нужно придерживаться главных правил по созданию 3D-моделей. Рисунок 3D получается максимально реалистичным, потому что основывается на нескольких параметрах. В первую очередь это перспектива, во вторую — свет и тень. В жизни все предметы имеют собственную тень и отбрасывают ее на горизонтальную поверхность. Именно поэтому все предметы кажутся нам объемными и «живыми».

Свет, тень и перспектива — вот три параметра, при помощи которых создается объемный 3D-эффект рисунка.

Для рисования объемных 3D-рисунков необходимо иметь небольшой лист белой бумаги или картона, простые карандаши с точилкой. Карандаши лучше иметь различной жесткости (лучше всего твердо-мягкий и мягкий). Твердо-мягким карандашом лучше всего создавать эскиз комнаты и его составляющие, так как он лучше стирается ластиком и не «разводит» грязи. Мягким карандашом лучше обводить уже готовые предметы интерьера, для наглядности.

Также желательно иметь при себе стирательную резинку (понадобится также для создания бликов на объемных предметах). Если вы хотите сделать интерьер своей комнаты цветным, то необходимо запастись цветными карандашами или фломастерами. Если вы имеете опыт в рисовании, то можете использовать как акварельные краски, так и гуашь.

И не забудьте взять с собой хорошее настроение и желание создать реалистичную картинку своими руками.

Для того чтобы создать 3D-рисунок комнаты, нужно создать эскиз этой самой комнаты, т.е. задать ее очертания. Изобразить предметы, которые будут в ней располагаться. И задать источник света (как правило, в комнатах свет будет исходить из оконного проема).

Это необходимо для построения света и тени предметов. Напомним также, что предметы, которые располагаются ближе к окну, будут светлее тех предметов, которые будут располагаться дальше от оконного проема.

Следующим важным шагом при создании 3D-рисунков – это создание отбрасываемой предметами тени. Они, как правило, повторяют контуры предметов, располагаются под предметами или сбоку от них.

Но тени не являются точной копией формы предметов.

Важна при создании реалистичных рисунков и перспектива. Предметы, которые располагаются ближе к нам, будут больше тех предметов, которые располагаются дальше от нас. Линии будут отклоняться, искажаться (то есть они не будут параллельными, как в реальности) и уходить в бесконечность.

В самом конце, чтобы рисунок стал по-настоящему реалистичным, нужно создать фрагмент изображения. Для этого как раз пригодятся ножницы и канцелярский ножик. Необходимо обрезать изображение таким образом, чтобы половина изображения выходило за границу листа бумаги.

Если придерживаться всех этих правил создания реалистичных и объемных 3D-рисунков, то ваше изображение будет соответствовать всем параметрам 3D-изображения. Таким рисунком вы сможете украсить свой рабочий стол, холодильник или преподнести его вашим знакомым в качестве подарка.

Построение 3D-рисунка комнаты

Главной особенностью 3D-рисунка комнаты является то, что здесь необходимо знать и учитывать такое понятие как «фронтальная перспектива». «Фронтальная перспектива» — это такое изображение предметов, при котором все объекты и предметы соотносятся с одной и единственной точкой. Ее называют центральной точкой на изображении.

Начинаем с создания трехмерного пространства, которое в дальнейшем заполним предметами интерьера. Итак, рисуем дальнюю стену вашей комнаты (изображаем простой квадрат, если ваша комната имеет вид параллелепипеда).

Главное, чтобы горизонтальные и вертикальные линии были параллельны друг другу.

В центре получившегося квадрата нужно нарисовать точку (центральную). Теперь проводим прямую линию через три точки. Первая точка — центральная, вторая — верхний правый угол квадрата, третья точка — левый нижний угол квадрата.

По такому же принципу, но через другие точки квадрата (центральная точка, верхний левый угол и правый нижний) проводим вторую линию.

Стирательной резинкой убираем лишние линии внутри квадрата и оставляем только одну центральную точку. Теперь на получившихся стенах нашей комнаты можно обозначить входную дверь и оконный проем, но не забывайте, что линии двери и окна, которые располагаются ближе к нам, будут большего размера.

Верхняя линия двери и верхняя и нижняя линии окна должны изображаться так, чтобы прямая линия проходила через нашу центральную точку.

Теперь при помощи горизонтальных линий нам необходимо изобразить ширину откосов дверей и ширину оконного проема. При помощи вертикальных линий изображаем откос окна. А для того, чтобы создать горизонтальный откос, нам необходимо также провести верхнюю и нижнюю линию откоса через центральную точку.

Самое важное — это то, что все линии должны быть параллельны друг другу, в ином случае рисунок распадется. Также можно нарисовать лестницы и камин, если они имеются в вашем доме.

Для изображения ступеней лестницы нам снова поможет центральная точка. Для этого проводим каждый угол ступенек через эту точку. Для начала можно изображать эти линии легкими движениями, не сильно нажимая на карандаш, так вы сможете в дальнейшем стереть ненужные линии и не запачкать рисунок.

Прорисовка элементов интерьера 3D-комнаты

Чтобы перейти к следующему шагу, необходимо стереть ненужные линии и обвести мягким карандашом контуры дверных и оконных проемов. Так ваш рисунок будет чище и аккуратнее.

Теперь можно изображать детали интерьера. Нарисовать люстру или светильник, диван, шкафы и тумбы, журнальный столик, цветы и картины.

Изобразите рисунок на паркете, камин, обеденный стол, шторы и занавески. Можете изображать все то, что уже имеется в вашем интерьере и все то, что вы хотите заменить или привнести в ваш дом!

Вы можете на вашей 3D-модели комнаты поменять местами привычные вашему глазу предметы интерьера, и вы увидите, как они будут смотреться на новом месте!

Экспериментируйте, и вам это точно понравится!

Не забудьте на данном этапе прорисовать тени предметов, чтобы они стали по- настоящему объемными и реалистичными. Обозначьте их контур, а прорисовкой теней в цвете займемся в следующем шаге.

Цветовое решение комнаты 3D

Перейдем к цветовому решению комнаты 3D. Здесь начинается все самое интересное. По вашему желанию можно полностью изменить дизайн вашей гостиной, кухни или спальни или изменить только локально некоторые детали.

Также вы можете сделать несколько 3D-моделей комнаты, и посмотреть какой вариант вам понравится больше и к чему стоит стремиться.

Все объемным предметам и элементам, расположенным в комнате не забудьте добавить объем и расставить блики. Свет и тень создают иллюзорный 3D-объем, и предметы становятся осязаемыми. Для того, чтобы правильно изобразить на предметах свет и тень, необходимо посмотреть, с какой стороны располагается окно, и изображать тень с противоположной от окна стороны.

То, что находится ближе к окну, будет светлее того, что находится подальше от окна.

Расставьте тени на предметах, придерживаясь этого простого правила. Тени наносите постепенно, как бы наслаивая их друг на дружку, таким образом вы не переборщите с цветом и тень будет смотреться реалистично.

Если знать основные правила создания 3D-моделей, то можно создавать реалистичные 3D-картинки не только комнаты, но и любых мультипликационных персонажей, различных животных и машин. Также можно создавать 3D-рисунки в тетради. Все зависит только от вашей фантазии и желания!

illjuzija.ru

Как нарисовать интерьер комнаты в перспективе

Задача видеоурока: Научиться рисовать интерьер в перспективе. И по одному образцу интерьера, научиться рисовать любой интерьер.

В этом уроке я покажу и расскажу как нарисовать интерьер в перспективе. Я думаю, по изложению материала этот урок  удался. Прошу меня простить, в уроке я так увлекалась рисованием, что часто моя голова была «звездой экрана».

Дополнения и уточнения к видеоуроку

Домашнее задание:

1.Интерьер, который мы рисовали на уроке, сделайте объёмным с помощью штриховки простым карандашом. Штриховка будет развивать у Вас технику штриха и чувство светотени.

2. Предварительно просмотреть аналоги интерьеров, затем  придумать и нарисовать интерьер с мебелью; можно вводить декоративные вещи; изменять форму, рельефность потолка. Попробуйте это сделать цветными карандашами. Это будет развивать у вас фантазию, чувство цвета и закрепит пройденный материал на уроке.


Маргарита Макарова: Перспектива: Учебник для студентов специальности "Изобразительное искусство"
Это хорошая книга по перспективе, она для учащихся вузов, училищ по художественному направлению. Здесь показаны изображение интерьеров в перспективе и рисование архитектурных сооружений в перспективе. Это не поверхностная книга, поэтому, рекомендую покупать только тем, кому действительно нужна перспектива с углублёнными знаниями.


 

Холмянский Л.М. и Щипанов А.С. «Дизайн»

Эта книга предназначена для дизайнеров по интерьеру и предметной среды.

В этой книге рассказано и выложено в фото и картинках в предметный мир прошлого: предметы Рима, Египта, рассмотрены предметы некоторых стилей. Также освещены вопросы, что такое эргономика (как машины и предметы приспособлены к человеку), антропометрия -система измерений человеческого тела для создания предметов окружающего мира человека. Изложена методика проектирования предметов, и машин. Очень поучительно рассмотрено особенности проектирования интерьера. Также рассмотрены рекомендации по оформлению цвета интерьера через призму восприятия эмоционального ощущения человеком цвета.

В целом, эта  книга будет очень полезна дизайнерам по проектированию интерьера  и предметного мира.


koshkina.net

Рисунки интерьера карандашом. Примеры работ- Уроки ИЗО

Интерьер — это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.

Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) — с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.

Интерьер — это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.

В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.

Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап — это рисование интерьера с натуры, второй — по воображению.

Изображение интерьера карандашом с натуры

Рисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.

Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.

Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.

При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.

Изображение интерьера карандашом по воображению

В практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.

Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения — на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.

Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.

Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.

Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача — выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).

После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.

Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.

Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.

Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница — одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.

Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.

При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.

Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.

urokizo.ru

«Рисование интерьера. Как нарисовать интерьер»

1. Схема комнаты, находящейся под прямым углом к лучу зрения

Под интерьером понимается внутреннее пространство архитектурного сооружения в целом или отдельных его частей.

Понятие интерьера включает, с одной стороны, архитектурные формы помещения, а с другой — комплекс его оборудования и декор, которые должны быть органично связаны с общим архитектурным замыслом.

Художнику, занимающемуся оформлением интерьера, необходимо знать закономерности его построения. Проектируя предметы обстановки и убранства помещения — мебель, декоративные ткани, осветительную арматуру, декоративную скульптуру, керамику и т. п., художник должен мыслить все вещи в определенном конкретном интерьере и уметь нарисовать этот интерьер.

1, а. Схема комнаты, находящейся под случайным углом к лучу зрения

Проектируя убранство интерьера, нужно помнить, что ведущим началом в нем является архитектурная форма, а назначение декора — лишь дополнять и подчеркивать ее.

Архитекторы, создавая проекты зданий, решают одновременно утилитарные и эстетические задачи. Проектируя предметы для интерьера, художник ставит перед собой те же цели. Поэтому мебель и другие элементы интерьера как объемы должны быть увязаны с пространством помещения, подчинены ему и общей архитектурной идее.

2. Стол и стул в углу комнаты. Учебный рисунок

Начинающий художник, если он готовится работать в декоративно-прикладном искусстве, т. е. в области, наиболее тесно связанной с интерьером, как уже говорилось, должен уметь хорошо рисовать его. Рисуя интерьер, будущий художник привыкает ориентироваться в больших и глубоких пространствах, что будет необходимо ему в дальнейшем при работе над композицией.

Рисование интерьера имеет свои особенности. Если, рисуя натюрморт или пейзаж, учащийся наблюдал натуру снаружи, на некотором расстоянии от нее, то при рисовании интерьера он находится или должен представить себе, что находится внутри большого замкнутого пространства. Формы этого пространства всегда различны, но могут быть уподоблены геометрическим: кубу, цилиндру, параллелепипеду и т. д., или рассматриваться, как сочетание нескольких геометрических форм.

3. Рисунок части комнаты с мебелью. Кисть, перо

При рисовании интерьера особое внимание надо обратить на выбор места, откуда натура хорошо смотрится, лучше всего видны ее характерные свойства. Натура, как уже говорилось, должна быть в поле ясного зрения, т. е. находиться от рисующего на расстоянии большем, чем двухкратная ее высота. Соответственно и выбирается точка наблюдения. Рисовать лучше небольшой участок комнаты, а отходить в самый дальний угол. Но даже в небольших помещениях не следует брать натурой половину комнаты с тремя стенами, полом и потолком, так как глаз не может охватить это пространство, и перспективные сокращения будут казаться неестественными.

4. Лестница. Линейный рисунок

При рисовании интерьера по памяти или по представлению, можно изображать почти всю комнату или залу, за исключением одной из ее сторон, но для этого рисующему надо представить, что он находится за стеной, на определенном расстоянии от нее. По этому принципу строятся декорации внутреннего вида помещений на сцене театра, таким способом пользуются архитекторы в эскизах интерьера и художники прикладного искусства в эскизах и проектах оформлений его, показывающих место и роль предметов, украшающих интерьер.

Рис. 2, 3, 4, 15 выполнены с натуры — с небольших участков комнаты. Рис. 10—13, изображающие большие интерьеры, выполнены по представлению или с натуры, но с учетом удаленности точки наблюдения.

5. Лестница. Линейный рисунок

Различаются два основных положения стен прямоугольной комнаты по отношению к картинной плоскости.

1. Дальняя стена параллельна картинной плоскости (фронтальна к лучу зрения), следовательно, ограничена вверху и внизу горизонтальными линиями, а с боков — вертикальными. Боковые стены, сокращаясь, направляются (в главную точку схода, лежащую на линии горизонта (рис. 1).

2. Комната находится под случайным или «косым» углом к картинной плоскости, когда можно изобразить только две стены: при этом» горизонтальные края их изображаются наклонными линиями, направляющимися к горизонту в две точки схода (рис. 1, а).

6. Зала метро. Учебный рисунок

Если надо передать в рисунке конструкцию формы помещения, пространственные и количественные соотношения его элементов, архитектурного убранства, мебели, достаточно средств линейного рисунка. Если же нужна более полная характеристика интерьера, например, хотят передать характер освещения, различный материал и т. д., на помощь приходят средства светотеневого и тонового рисунка.

Натюрморт освещается чаще всего или лампой или дневным светом из окна: в интерьере освещение строится более сложно. Если в комнате несколько окон, освещенность, чередуясь в пространстве, то увеличивается, то уменьшается. Когда зала освещена отраженным светом многих ламп, свет может или распределяться сравнительно равномерно, по всему пространству, или концентрироваться в одном месте и ослабляться в другом. Бывает освещение еще более сложное. Большая глубина пространства также влияет на силу освещенности, т. е. на контрастность, которая естественно ослабляется с удалением предмета от точки наблюдения.

7. Часть залы метро. Учебный рисунок

В качестве промежуточного задания при переходе от рисования небольших предметов натюрморта к большим размерам интерьера, рекомендуется выполнить несколько рисунков мебели с частью комнаты, например: стол и стул, шкаф с открытой дверцей и табурет; угол комнаты с этажеркой и частью окна; угол комнаты с дверным проемом и полуоткрытой дверью и т. д.

Читать продолжение

Рейтинг:  Loading ...

Просмотров: 33,956

artsblog.com.ua

Рисование перспективы интерьера_Урок ИЗО

Разработка урока изобразительного искусства

на тему «Рисование интерьера комнаты» для 5 класса

Выполнила:

Акулёнок Г.А.

учитель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории

Проверила:

Момцелидзе Л.А.

руководитель ШМО

учителей изобразительного искусства

Московская область, г. Лобня

2014 г.

Разработка урока изобразительного искусства

на тему «Рисование интерьера комнаты» для 5 класса

Перспектива – наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве так, как мы видим их в натуре.

Правила, законы перспективы или закономерности перспективного изменения предметов, их формы:

  1. При удалении от нашего глаза размеры предметов уменьшаются.

  2. Параллельные горизонтальные линии, удаляясь, не только сближаются, но на уровне глаз сходятся в одну точку – точку схода.

  3. Всё, что в натуре имеет вертикальное направление и на рисунке выглядит вертикальным.)

Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.

Интерьер – это организация внутреннего пространства.

Рисование интерьера комнаты во фронтальной перспективе.

Как выполнить рисунок интерьера во фронтальной перспективе?

С чего надо начать выполнение рисунка? - (с расположения фронтальной стены на листе бумаги)

Какие варианты расположения фронтальной стены на рисунке могут быть? - (левее, по центру, правее)

Какую линию мы применяли и точку на этой линии для построения рисунка?- (линию горизонта и точку схода)

- Нужна нам эта линия горизонта и точка схода при рисовании интерьера комнаты? – Да.

Посмотрим на схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальном положении».

От изменения места точки схода линий или точки зрения зависит и вид перспективы интерьера. Та боковая стена, на которой рисующий ближе находится, всегда будет в большем сокращении, чем противоположная.

Рисующий должен определить точку схода параллельных линий, которая всегда лежит на линии горизонта и зависит от места расположения рисующего.

Если левая и правая стенки одинаково удалены от нас, то главная точка схода будет располагаться на середине фронтальной стены. Если будем перемещаться влево или вправо, соответственно будет перемещаться и точка схода.

- Дальше что будем рисовать?

Нам надо наметить на рисунке боковые стены комнаты, пол, потолок.

Зная, что все параллельные горизонтальные линии, удаляющиеся от зрителя, сближаются и при продолжении сходятся в одной точке схода на линии горизонта, можно наметить боковые стенки. Те линии, которые расположены выше уровня глаз (линия потолка), кажутся опускающимися, ниже уровня глаз (линия пола) – поднимающимися.

- Вот мы наметили расположение фронтальной стены, потолка, боковых стен и пола. Дальше для рисования интерьера комнаты, что надо выполнить? - (нарисовать предметы – мебель в пространстве)

Пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка, рисующий изображает все предметы как бы прозрачными и тем самым имеет возможность точно определить положение каждого предмета в пространстве.

Рисунок стола у окна или рисунок дивана у стены начинается с изображения ребра боковой стены предмета, расположенной во фронтальной перспективе.

Затем намечается нижняя горизонтальная плоскость предмета. Построение рисунка начинается как-бы снизу- вверх.

Выполняется линейно-конструктивный рисунок каждого предмета в интерьере комнаты.

- Ребята, вот мы выполнили линейный, контурный рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе, а далее, что нам надо выполнить для завершения рисунка? - (Выполнить объём каждого предмета, а в целом – комнаты.)

Объёмно-тональный рисунок.

Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.

Творческая практическая работа

Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе или сочинить интерьер комнаты.

Каждый ученик должен сочинить интерьер комнаты в фронтальной

перспективе.

Последовательность выполнения задания:

  1. Линейный, контурный рисунок.

- Каждый ученик вспоминает о композиции – размещения рисунка на листе бумаги.

Композиция – структурное построение художественного произведения, соединение всех его компонентов в единое целое (сочинение, составление, расположение).

Выбор учеником расположения фронтальной стены (левее, прямо или правее) на листе бумаги.

- Наметить линию горизонта и точку схода на ней.

- Наметить расположение потолка, боковых стен, пола.

- Наметить положение каждого предмета в пространстве, пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка.

2. Объёмно – тональный рисунок.

- Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.

Затушевка карандашом в различные тона от светлого до чёрного.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе, выполняя её карандашом.

- Ребята, во время работы с целью обнаружения ошибок в рисунке – сравнивайте свой способ действия и его результат с находящимися на уроке таблицами «Построение рисунка комнаты», репродукциями картин художников и схемами построения интерьера.

Список использованных источников:

«Основы изобразительной грамоты». Автор Г.В. Беда, г. Москва, 1989 г.

8

studfiles.net

Comments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о