Рисунок домик – картинки и рисунки сказочные домики, скачать фото на Depositphotos®


03.12.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Учим ребенка рисовать домик

Наверное, не найти малыша, который не любил бы рисовать. Занятия творчеством позволяют ребенку отдохнуть и выразить свои мечты. Гораздо интереснее, если такой процесс происходит вместе с родителями. Довольно часто они спрашивают, как нарисовать дом, чтобы он стал для ребенка настоящим воплощением семейного очага и доброты.

Рисуем деревянное строение

Если семья живет в городе, то ей приходится видеть только каменные здания. Особой привлекательностью обладают сооружения из дерева, которые чаще всего встречаются в деревнях.

Как нарисовать дом поэтапно, чтобы он понравился ребенку и был реалистичным? Необходимо придерживаться такой последовательности:

  • Требуется взять лист бумаги и провести простым карандашом линию в горизонтальном направлении. Затем нужно начертить вертикальную полоску. Это станет будущим углом дома.
  • Далее следует переходить к изображению боковой стены. Ее части должны пересекаться в одной и той же точке.
  • После этого нужно приступать к нанесению фасадов, где стены должны соединяться в одном месте.
  • Теперь требуется начертить элементы крыши, изобразить фундамент, бревна и верх кровли. 

  • При желании разрешается добавить окна и дверь. Рисунок можно оставить черно-белым, растушевав простым карандашом. 

Также можно добавить к домику деревья или другой пейзаж на выбор. Здесь ребенок сумеет подключить фантазию. В завершении творческого процесса нужно стереть лишние линии и разукрасить строение на свое усмотрение. В результате получится удивительный дом, изображение которого можно повесить в рамочку или на холодильник. 

Рисунок дома из нескольких этажей

Как нарисовать домик, который состоит из нескольких этажей или другими словами, многоквартирное строение? Здесь тоже нет ничего сложного, если родители будут помогать своему малышу. Сначала необходимо изобразить вертикальную «гармошку», или перевернутые ступеньки. Затем требуется пририсовать окна, которые находятся в центре «гармошки». Таких проемов должно быть 3-4, в зависимости от высоты рисунка. На боковых изображениях требуется добавить изогнутые линии, которые будут служить как балконы. Внизу следует изобразить дверь. Она может быть разной, это зависит от личных предпочтений.

На следующем этапе необходимо добавить дому объемности и удалить лишние линии. Но самый приятный процесс – раскрашивать полученный рисунок. Для этого понадобятся цветные карандаши. Стены нужно сделать желтого или коричневого цвета, окна можно сделать в голубом оттенке, а пейзажи добавляются разные. 

Рисунки домика для самых маленьких

Очень важно научить самых маленьких детей, как рисовать дом. Таким деткам можно предложить следующий вариант: 

  • Сначала нужно нарисовать прямоугольник, с треугольником сверху. Эти фигуры будут служить фасадом и кровлей. Для этого процесса можно воспользоваться линейкой.
  • Затем необходимо нарисовать еще один треугольник в большой фигуре. Слева на крыше требуется изобразить трубу.
  • На следующем этапе рекомендуется расчертить горизонтальные линии на кровле. Этот процесс тоже можно сделать с помощью линейки и простого карандаша.
  • Затем необходимо изобразить окна (обычно их рисуют два) и дверь, которая находится посередине основы-квадрата. Также внизу можно добавить ступеньку.
  • Далее надо переходить к мелким деталям (подоконники, звонок и т.д.).

Когда все элементы будут прорисованы, то ребенку разрешается переходить к раскрашиванию домика. Здесь можно подключать фантазию и творческое мышление.

Если знать, как нарисовать дом карандашом поэтапно, то можно научить своего ребенка быстро и легко изображать любые строения. Это станет не только отличным развивающим занятием, но еще и сможет занять первое место в совместном досуге детей и родителей.

kch-school.ru

Как нарисовать домик поэтапно | Хорошие уроки

Этот урок попал в категорию легких, а это значит, что в теории повторить его сможет и маленький ребенок. Естественно, маленьким детям нарисовать домик могут помочь и родители. А если вы считаете себя более продвинутым художником, то могу порекомендовать урок «Как нарисовать зиму» — он потребует от вас большей усидчивости, хотя будет не менее интересен.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать домик нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Любые предметы лучше всего изображать, взглянув на них в живую. Так нарисовать домик будет гораздо легче, если вы будете рисовать с натуры. Также, советую перед тем как начинать рисовать хорошо изучить предмет рисования. Это может избавиться от многих конструктивных ошибок. Посмотрите в Яндекс.Картинках как это выглядит и представьте как оно должно работать, чтобы приносить максимум пользы.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем куб». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Простые рисунки создаются при помощи контуров. Вам будет достаточно повторить то, и только то, что показано в урок, чтобы получить приемлемый результат, но если вы хотите добиться чего-то большего, то попробуйте представить то. что рисуете в виде простых геометрических тел. Попробуйте сделать набросок не контурами, а прямоугольниками, треугольниками и кружочками. Спустя какое-то при постоянно использовании этой технологии вы увидите, что рисовать становится легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Дом — это архитектурное строение, поэтому рисуя его поэтапно, сначала нужно построить общий чертеж дома, а уже потом начинать «строить» и добавлять детали картинки дома. Делая рисунок дома не обойтись без линейки, ну и конечно же карандаша. Дом должен смотреться симметрично, поэтому нужно точно разметить размеры высоты, ширины и т.д. с помощью линейки. Дом можно изобразить по-разному, например, сделать крышу из черепицы, нарисовать двойные двери или добавить трубу для камина, выложенную из кирпича. Эти «мелочи» рисуйте уже по вашему желанию, но любой из домов должен иметь фундамент, стены, крышу и двери с окнами. Если следовать этим правилам, то урок, как нарисовать дом для вас будет очень легким.

1. Общий чертеж дома

Чтобы создать чертеж дома нарисуйте вначале прямоугольник. Отмерьте внутри него больше половины пространства и проведите на этой точке вертикальную линию. Она разделит дом на две части, прихожую и гостиную. Цель этого урока научиться правильно делать пропорции дома, мой рисунок не обязательно копировать, вы можете выбрать для своего рисунка другую планировку дома.

2. Контуры крыши и дверей дома

Внутри левой половины дома нарисуйте, в середине линии крыши, точку ее вершины. Из конца правой линии, проведите горизонтальную линию, вплоть до конца самого дома, она отделит крышу от стен дома. В правой части картинки дома нарисуйте прямоугольник для будущей двери.

3. Как нарисовать окна

Вы видите, что рисуя дом поэтапно, с помощью линейки, все получается быстро и ровно. И лишь стоит нарисовать окна и фундамент, картинка дома почти готова.

В нижней части картинки дома проведите линию для фундамента, она обязательно должна быть у любого дома. Обведите контуры крыши дополнительными параллельными линиями. В гостиной дома нарисуйте два прямоугольника для окон.

4. Добавляем больше деталей в рисунок дома

Теперь нужно слегка «обрезать» крышу дома по обеим сторонам, сделав для нее небольшой уклон. Редко у домов крыши бывают прямыми, всегда пытаются придать ей интересную форму.

Обрежьте крышу линиями наискосок в двух местах. Обведите окна и дверь дополнительными линиями по контуру. Внизу дома добавьте еще одну плоскость для его нижней части. Около разделительной вертикальной линии нарисуйте прямоугольник с небольшим другим прямоугольником наверху, эта фигура послужит дымоходом. Нарисуйте в левой части под крышей линию соединения со стеной.

5. Как нарисовать дом. Заключительный этап

Сделайте карандашом параллельные линии фасадной части крыши дома, чтобы создать эффект выложенных досок. В окнах нарисуйте перемычки. Вход нарисуйте из двух половинок. Внизу у входа в дом нарисуйте порог. Фундаменту придайте эффект кирпича, разделив его на клетки. Крышу нужно также украсить. Лучше всего для этого нарисовать детали черепицы. Придется немного потрудиться, зато рисунок дома будет красивее. Каминной трубе тоже добавьте клетки контуров кирпича. Очень подойдет к рисунку дома нарисовать окружающий пейзаж в виде деревьев и травы, а также раскрасить картинку дома на ваше усмотрение цветными карандашами.

Вот вы и узнали как нарисовать домик. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать море» — он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

plusphotoshop.ru

Рисунок «Мой дом»

Сегодня у нас в гостях — Любовь Медведева, который принесла для нас красивый рисунок дома.

Здравствуйте! Я с удовольствием хочу поучаствовать в Вашем конкурсе.

Мне очень нравиться рисовать, я в детстве мечтала стать художницей. Выдумывала разные сюжеты, пыталась писать к ним стихии, оформляла красочно любые работы.

Но время шло. Мы живем в сельской местности и никаких кружков у нас по рисованию не было, поэтому художницей я не стала. Очень обидно….

Увидев объявление в детском саду о конкурсе, я решилась и вот, что у меня получилось.

Рисунок дома

В центре  у меня — дом, «мой дом, моя крепость».

1. Сначала я рисую основание (наброски простым карандашом, еле заметно).

2. Затем рисую крышу. Хочу показать, будто она из черепицы.

Рисунок дома — шаг 1

3. Потом  приступаю рисовать переднюю часть дома (у меня свой дом почти такой же) с мансардой.

4. Вагонку раскрасила насыщенной  малиновой каской, чтобы рисунок получился ярче.

Рисунок дома — шаг 1

5. Ну как же дом без сада? Без моих любимых цветочков? Рисую дерево и цветы.

6. Затем рисую собаку лайку, которую мы завели в декабре.

7. Рядом с лайкой рисую, естественно, будку, в которой она живет.

Рисунок дома — шаг 3

8. А затем рисую лето, солнце, легкий ветерок, который колышет листочки деревьев и плывущие облака по небу.

Рисунок дома от Медведевой Любови

И вот мой рисунок ожил. Получилась живая картина — на ней стоит дом, собака привязана к будке. Она понимает как щедр к ней и добр хозяин по имени  Фомка. Он кормит и поит, лелеет ее, он самый надежный товарищ. И думает лайка, как она без него. Пропала бы точно, не знаете?!

Я рисовала картину с любовью. Сначала  я хотела назвать работу «Мой дом, моя крепость», так как у человека дом и у собаки дом (я как бы сравнивала), но когда я написала небольшой стишок, то мысли поменялись и назвала картину: «САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ».

Здесь тоже можно сравнить, что собака для человека друг и человек для собаки. У собаки такие умные и добрые глаза и она тебя понимает, хотя и не разговаривает.
САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ /Любовь Медведева

Мой дом стоит на краешке села,
Живет в нем очень дружная семья:
Наш папа, дочка, сын и я
Все в сборе вроде бы пока.

Недавно завели собаку,
Такое чудо словно «колобок»,
Мы дали кличку ей — назвали Альма,
Определили ей укромный уголок.

Она живет у нас и стала нам родная:
Как член семьи, как самый верный друг,
Она живет забот не зная
И делает все, что угодно ей вокруг.

Мы кормим, поим наше чадо,
Играем, бегаем за ней.
За доброту она нам тем же отвечает
И мы отчасти довольны ей.

Ты очень храбрая, отважная такая,
Ты к нам придешь на помощь и спасешь,
Ты просто самая хорошая собака,
Наш верный и надежный в жизни друг.

Вот такой творческий человек побывал у нас сегодня в гостях — ЛЮБОВЬ МЕДВЕДЕВА — и красивые дома рисует и стихотворения пишет

wunderkind-blog.ru

Как нарисовать дом карандашом поэтапно.

Поэтапный рисунок дома цветными карандашами должен иметь каждый элемент ровным и красивым, поэтому непременно используем в изображении линейку. От руки можно нарисовать кусты вокруг дома и маленькое окошко на чердаке.

Необходимые материалы:

  • набор цветных карандашей;
  • обычный карандаш;
  • черный маркер;
  • ластик;
  • линейка;
  • лист бумаги.

Этапы рисования:

1. Для начала потребуется нарисовать вертикальную линию на листе бумаги. Она будет серединой в рисунке. Затем рисуем крышу дома. Внешне она будет напоминать трапецию. Сверху горизонтальная линия будет короче, чем нижняя. Для удобства и простоты можете использовать линейку.

2. В середине рисунка добавим вершину треугольника. В дальнейшем это будет чердачная комната с небольшим окошком.

3. Дорисуем по бокам крыши по одной линии. Затем соединим с основным контуром крыши, нарисовав внизу по еще одной короткой линии.

4. Затем, можно нарисовать чердачную комнату с окошком. Для этого вначале нарисуем часть квадрата и затем дополним нашу маленькую крышу еще дополнительным слоем.

5. В середине квадрата нарисуем маленькое и симпатичное окно. Оно может быть любой формы. Нами было выбрано круглое окно. Оно необычное по форме и наверно интересно за ним сидеть и выглядывать из чердачной комнаты.

6. Добавим внизу крыши еще одну горизонтальную линии и соединим с основным контуром. Дорисуем главную часть дома – стены. На них и будет держаться крыша. Изобразим эту часть дома в виде квадрата.

7. Необходимый элемент в каждом доме – входная дверь. Перед ее изображением нарисуем небольшую подъем в виде ступеньки, чтобы легче было входить в дом.

8. Дорисовываем с правой стороны большое окно. Непременно нужно нарисовать раму. Добавим оконные перегородки.

9. Под дверной ступенькой нарисуем еще одну. Дорисуем вокруг дома зеленые кусты.

10. Убираем ластиком все ненужные линии и начинаем обводить наш рисунок. Лучше это делать под линейку.

11. Первым делом разукрасим крышу дома. Возьмем для этой цели желтый карандаш.

12. Для реалистичности в окнах можно нарисовать блики карандашами синего и голубого цвета.

13. Разукрасим стены дома в нижней части и на чердаке коричневым карандашом. Таким же цветом будут ступеньки под дверью.

14. Красным карандашом придадим цвет оконной раме и входной двери.

15. Зелеными карандашами двух оттенков разукрасим зелень возле дома.

Вот и готово! До скорых встреч!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

moy-karapuzik.ru

Раскраски сказочные домики

Раскраска сказочный домик

Среди  тем  конкурсов  рисунков для детей  популярны такие:«Сказочные дома»,»Сказочный дворец».

Будучи биологом по  убеждению, к технике и архитектуре я равнодушна. И ,к тому же, я знаю, что в детсадовских программах по ИЗО архитектуре и планировке отведено очень много часов. На моих занятиях дети рисуют дома  крайне редко, только  для тренировки навыков расчерчивания и копирования.

Вобщем, без каких-либо мотивационных предварений типа того, что «ребята, давайте мы с вами перенесёмся в сказку…(мои сыновья, у  которых я же кружок в классах вела,  мне твёрдо объяснили: «пожалуйста, не надо говорить на занятиях такой вздор, дети в это не верят, а только терпят и делают вид, что  согласны»)…вобщем, я не стала делать вид, будто по одному моему слову дети вообразят себя в сказке и ясно представят себе окружающий чудесный пейзаж, а прозаически говорю ученикам: объявлен конкурс, нарисуйте сказочные дома.

Все — от пятилеток до третьеклассников рисовали – что?… угадайте с двух раз……………….

Итак первое место — многоэтажный типовой дом. Второе место — однооконная изба с покосившейся трубой. Сразу стало ясно, что бесчисленные мультфильмы и ярко иллюстрированные книги практически не запоминаются детьми, сами дети сказочных домов не видали, а воображение не то что не развито, а очень подавлено (я думаю именно из-за бесчисленности и навязчивой легкодоступности уже готовых и детально разработанных фильмов и картинок). Ладно, в какое время живём те реалии и принимаем.

Но я всё же хочу помочь тем учителям, которым ещё в будущем, возможно доведётся готовить учеников к конкурсным  работам на сказочно-архитектурные темы.

Вопрос с «домиками-буквами» и «домами-грибами-фруктами» оставим в покое — за долгие-долгие годы эти варианты заезжены буквально до дыр.

Отвлекусь. Прихожу я в классы вести свой кружок по развитию мелкой моторики рук и глазомера и вижу- выставка «Домики-буквы». Большие и яркие. Да, помню, двадцать лет назад дети рисовали на изо точно такие же. Спрашиваю ребят: для кого эти дома? — для персонажей! А почему в форме букв? — учительница сказала рисовать так, — отвечают. В следующий раз опять выставка: яблочки из пластилина с крошечными окошечками на боку. Предвидя муторные расспросы дети мне чётко поясняют: в этих яблочках никто не живёт. Просто учительница сказала лепить так. (От себя я скажу так:  темы программные. Это надо «проходить», вполне так официально учительница обязана дать тему. Она и дала. Всё честно.)

Вообще же я не понимаю идею изобретать постройку, не предназначенную для  того, чтобы в ней было удобно жить.  Необычные формы хороши для украшения, но не для удобства и уюта. Скошенные полы и круглые стены терпеть годами – мало любителей найдётся даже среди очень сказочных «персонажей».

Подумаем, чего можно ждать от обычной ( человекоудобной) сказочной постройки. А того, что напоминать она должна  хорошенький средневековый  европейский домик. Например, арочные окна и двери, черепичная крыша, всевозможные башенки  и шпили.  Итак, вот вам несколько раскрасок — простые и красивые домики  по нынешним временам выглядящие вполне сказочно:

 

Задание: раскрасить каждую деталь (крышу, стены, каждое окно) разноцветно. Затем задача похитрее: срисовать домики . Либо сохраняя размер, либо увеличив, либо уменьшив.

Скопируем домик увеличив и уменьшив

При срисовывании нужно обратить внимание на сохранение пропорций и правильности соединения деталей. Полученные рисунки можно опять же раскрасить, и, например, вырезать.

После того, как  такая работа проведена с тремя-четырьмя образцами, можно приступить к сочинению собственного дома: некий конкретный опыт анализа построек уже есть. И то скажу по опыту: даже и после раскрашивания и перерисовывания  множества домиков, дети зачастую затрудняются придумать свой дом. Рисовали-красили неосознанно. Особо-то ничего и не запомнилось.

Вот, посмотрите, как я сама работала над темой:

Срисовала несколько домиков и вот: сочинила свой дом.

Он хорошенький, старинного вида и в таком МОЖНО ЖИТЬ. «Персонажам» такой дизайн тоже  не противоречит.

Вобщем, если  ваши ученики сочинят  какой-нибудь сказочный дом — очень хорошо — примете участие в конкурсе. Если не  сочинят — что ж, дальше будем развивать внимание, осознанность и воображение. Какие наши годы.

Автор статьи Марина  Новикова.

Читайте ещё по теме развивающих раскрасок:

Вырезание по сложному контуру.

Вырезание по очень сложному контуру

Копирование  рисунков


Метки: архитектура, детские творческие конкурсы, развивающие раскраски, расчерчивание

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят

Дата: 21 июня 2017 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников

Воспитанники старшей группы детского сада рисуют не только предметы и объекты, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Значительное место в этом возрасте уделяется развитию творческой фантазии. В этом плане большие возможности в рисовании предоставляет тема «Сказочные домики» в ее разнообразных интерпретациях.

Аспекты рисования по теме «Сказочные домики» в старшей группе ДОУ

В старшем дошкольном звене большинство детей уже довольно хорошо умеют рисовать, создавать красивые и выразительные образы. Наблюдая за окружающим миром, дошкольники учатся рисовать дома (предметное рисование) и сюжетные композиции на данную тему («Мой город», «Дома на нашей улице»). Однако в данном возрасте педагог должен уделять большое внимание и развитию творческой самостоятельности детей. Поэтому в рамках темы «Дом» в старших группах ребята довольно часто рисуют разнообразные домиков. Эти образы заимствуются из русских и зарубежных сказок, а также являются плодом детской фантазии.

Как показывает практика, подобные работы не являются похожими, каждый ребенок создает свой необычный образ дома. Такие композиции часто являются сюжетными — дополняются разного рода деталями: это деревья, солнце, облака, сказочные или вымышленные персонажи и пр.

В процессе рисования воспитатель следит, чтобы ребята гармонично располагали изображение на бумаге, соблюдали пропорции (предметы, которые расположены далеко, должны быть меньшего размера). Кроме того, ребенок должен правильно располагать лист бумаги: по вертикали — если домик высокий, по горизонтали — если он низкий и широкий.

Как правило, изображение домика складывается из геометрических фигур (квадрата либо прямоугольника треугольной крыши). Дети 5–6 лет уже довольно хорошо рисуют эти фигуры.

Дошкольники уже знают, что предметы могут частично загораживать друг друга. Например, перед домом может расти дерево.

Тема «Сказочные домики» предполагает широкий выбор цветовой гаммы. Ведь, такие постройки могут быть самых разных цветов. Здесь все зависит только от размаха детской фантазии.

Поскольку рисование сказочных домиков относится к творческому занятию, то образец воспитателя здесь не требуется — достаточно иллюстраций (их должно быть несколько) из сказок и объяснения основных приемов работы.

Большое внимание педагог должен уделять анализу детских рисунков. Так, когда работа будет окончена, можно предложить ребятам рассказать о своем рисунке, оценить композиции своих друзей. Причем, воспитатель должен уводить детей от однозначных оценок («нравится» — «не нравится»).

Используемые материалы и основа

Домики из сказок в старшей группе дети рисуют на листах бумаги привычного формата (А4). При работе с красками воспитатель заранее тонирует основу. Это могут быть пастельные тона, либо сочетание голубого и зеленого цвета (небо и травка).

Если домик дошкольники изображают карандашами, то они самостоятельно рисуют фон (предварительная тонировка основы не требуется).

Отметим, что композиции по данной тематике одинаково хорошо рисовать как красками (гуашь или акварель), так и цветными карандашами. Карандашами проще прорисовывать и раскрашивать различные мелкие детали. Рисунок же гуашью получается ярким и насыщенным.

Отметим, что при изображении сказочных домиков материалы дошкольники, как правило, выбирают сами. Часто используется комбинация материалов. Например, сам домик, кроны деревьев, облака, солнце могут быть нарисованы акварелью, а различные мелкие детали, например, бревна, ветви деревьев, лучики солнца прорисованы фломастерами — рисунок от этого только выигрывает. Аналогично карандаши сочетаются с фломастерами.

Рисование акварелью и фломастерами

Рисование акварелью и фломастерами

При рисовании сказочного домика для предварительного обозначения контура часто используется простой карандаш.

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать

При рисовании на данную тему дошкольники старшей группы закрепляют приемы рисования разнообразными изобразительными материалами.

Что касается простого карандаша, то ребята совершенствуют навык рисования контура с легким нажимом, не допуская появления грубых линий, портящих изображение.

Работая с цветными карандашами, дети продолжают учиться передавать разные оттенки цвета (от пастельных до насыщенных) за счет силы нажима. В этом возрасте дошкольники способны передавать таким образов до трех оттенков.

При рисовании домика акварелью воспитатель обращает внимание ребят на то, что прозрачность цвета можно регулировать. Дети должны усвоить, что более глубокий оттенок получается, если кисточка будет почти сухой, а размытый — при добавлении большего количества воды. Если же для изображения используется гуашь, то ребята учатся смешивать краски для получения интересных оттенков.

Дошкольники совершенствуют разные способы рисования кистью: всем ворсом — при закрашивании крупных деталей и проведении широких линий, и кончиком — для прорисовки мелких элементов.

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности, уместность индивидуального подхода

Поскольку «Сказочный домик» — это творческая, часто фантазийная тема занятия по рисованию, то дети не должны быть ограничены в выборе материалов, которые можно использовать в процессе работы. Так, окна волшебного дома можно вырезать из блестящей фольги. Оригинально дополнят композицию травка из цветной бумаги, облака из ваты или ватных дисков. А чтобы домики были радостными и светлыми, можно нарисовать солнышко в технике пластилинографии.

Если тема рисования – «Пряничный домик», то в такой композиции будут очень уместны аппликативные детали из конфетных фантиков.

Что касается индивидуального подхода на занятии, то способным ребятам, которые закончат работу раньше других, педагог может предложить изобразить возле домика сказочных персонажей, например, трех поросят, бабу-ягу, зайца и лису и пр. (в зависимости от выбранной сказки).

Конкретные варианты композиций в рамках темы «Сказочные домики»

Рисование сказочных домиков предлагается ребятам старшей группы в первом полугодии (ноябрь) после аппликации «Дома на нашей улице». Это фантазийная работа: дошкольники рисуют дома из знакомых им сказок («Теремок», «Рукавичка», «Кувшинчик», «Пряничный домик»). Многие дети в рамках этой темы изображают избушку на курьих ножках, в которой живет злая Баба Яга. Воспитатель предварительно обговаривает с ребятами, что такая изба очень старая, сделана из бревен, вся покосилась, крыша ее покрыта ветками деревьев, соломой, мхом, окошко маленькое.

Чуть позже (в феврале) воспитанникам старшей группы предлагается тема «Домики трех поросят». Это рисование по сюжету английской народной сказки. Педагог вспоминает с детьми эту сказку, выясняет, какие именно домики построили поросята (из соломы, прутиков, камней). Уточняется, что каждый дом обязательно имеет стены, крышу и окошки. Композиция, как правило, дополняется деревьями, травкой, цветами.

Фотогалерея: картинки из сказок

Иллюстрация к сказке «Три поросенка»
Иллюстрация к сказке «Три поросенка»
Иллюстрация к сказке «Три поросенка»

Весной (март) дошкольники создают еще одну композицию на тему сказочного дома – «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная». Это сюжетное рисование по сказке «Лиса и заяц». Отметим, что эту тему можно разделить на два занятия: вначале ребята изображают избушки лесных зверей, дополненные соответствующим фоном, на следующем занятии рисуются животные.

В начале занятия воспитатель вспоминает с дошкольниками сюжет этой русской народной сказки, уточняет, из чего были построены избушки лисы и зайца.

Помимо этих тем можно предложить ребятам такие фантазийные работы, как «Домик для маленьких гномов». Интересная тема — рисование домов, наделенных антропоморфными чертами: с глазами, улыбкой. У них также могут быть руки, шляпа и пр. Такое занятие можно назвать, например, «Грустный дом» или «Веселый дом», «Улыбка дома» (по сказке Ирис Ревю)..

Возможные варианты мотивирующего начала занятия: игровая ситуация, рассматривание картинок, беседа по вопросам, сказка, стихотворение и прочее

Рисование «Сказочный дом» предполагает, что мотивация занятия должна происходить из различных сказок. Конечно же, все игровые моменты должны сопровождаться соответствующими иллюстрациями.

Например, воспитатель может рассказать ребятам историю, которая произошла в волшебном лесу. Там случился пожар: может быть, это три поросенка баловались и случайно подожгли лес, а возможно, это Баба-Яга развела костер и забыла потушить его. В результате сгорели все дома сказочных персонажей: и домик Красной Шапочки, и теремок, и дом трех медведей, и поросят, и даже избушка на курьих ножках. Волшебным персонажам теперь негде жить. А ведь скоро наступит зима. Дошкольники, наверняка, с энтузиазмом захотят нарисовать сказочным героям дома, которые будут лучше прежних.

Другой вариант мотивирующего начала занятия — в группу приходит письмо. Это Баба Яга пишет детям о том, что злой Кощей Бессмертный украл у нее любимую избушку на курьих ножках. Теперь ей холодно и страшно без ее домика. Баба Яга просит ребят нарисовать ей новую, красивую избушку. А в благодарность она обещает никого больше не обижать. Педагог обсуждает с детьми такие моменты: может ли избушка на курьих ножках ходить и бегать, как старенькая Баба Яга забирается в нее, ведь курьи ноги высокие

Фотогалерея: варианты изображения избушки

Дом Бабы Яги
Дом Бабы Яги
Дом Бабы Яги

Занятие можно начать с рассказа о пряничных гномиках. Они очень дружно и весело жили в своем доме. Но вот об этом узнал злой колдун и похитил их домик. Задача дошкольников, которую они с радостью будут готовы выполнить, — нарисовать гномам их сказочный домик. И маленькие добрые человечки снова будут там дружно жить.

Иллюстрация к рассказу о пряничных гномиках

Иллюстрация к рассказу о пряничных гномиках

Еще одно интересное решение: воспитатель сообщает детям, что ее друг по фамилии Забывайкин отправился в страну Сказок. Там королева этой страны обратилась к нему с просьбой нарисовать домики лисы и зайца из сказки «Заюшкина избушка». Однако Забывайкин не смог вспомнить этакую сказку, и королева заточила его в темницу. Конечно же, дошкольники согласятся помочь — нарисуют иллюстрацию к сказке.

Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»

Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»

Можно вспомнить с детьми знакомую им с раннего возраста сказку «Теремок» (или ее украинский вариант «Рукавичка»). Мотивацией к изобразительной деятельности станет возможность подарить лесным обитателям новый домик взамен разрушенного.

Обложка детской книги

Иллюстрация к сказке

Также порекомендуем коротенькую сказку, которую написала Ирис Ревю, которая под названием «Улыбка Дома». Ее главный герой — Дом, вполне обычный, с крепкой крышей, теплой печкой. Но он никогда не улыбался, потому что был пустой, в нем никто не жил. И вот, наконец, в доме поселились люди. Хозяйка быстро навела порядок, а хозяин всегда следил, чтобы ничего не сломалось. Дом словно ожил, но улыбаться так и не начал: ему чего-то не хватало. И вот в доме появились дети — мальчик и девочки. И тогда-то он обрадовался — стал подмигивать солнцу. И однажды солнце увидело, как Дом улыбнулся — широко и очаровательно. И от этой улыбки всем стало радостно. Потому что дети — это счастье.

Эта добрая сказка учит воспитанников ценить семейные ценности. После ее прочтения можно порассуждать на тему почему дети — счастье, попросить ребят рассказать о своем доме, спросить, что они ценят в нем больше всего. А после беседы дети нарисуют улыбающийся дом — это будет сказочный образ, наделенный антропоморфными чертами.

Иллюстрация к сказке «Улыбка дома»

Иллюстрация к сказке «Улыбка дома»

Еще одна интересная современная сказка – «Дом — душа города» (автор Наталья Русских). По сюжету произведения 150 лет назад возле березовой рощи папа построил для своей дочки сказочный дом: с витыми колоннами, цветами на барельефах, многогранными окнами, статуями изысканных фей. Он был необычайно красив, от него исходило счастье. Вскоре неподалеку появились и другие дома, и все они старались быть похожими на своего прекрасного соседа.

Прошло много лет, на месте опушки вырос городок, а счастливый дом был в его центре. И однажды новые хозяева дома решили, что он не модный — обложили дом кирпичом, покрыли штукатуркой и выкрасили в серый цвет. Больше им никто не любовался, он стал таким же унылым, как современные дома, и загрустил. От тоски он постепенно стал рассыпаться, жить ему больше не хотелось.

Однажды пришли люди рабочие, чтобы снести дом. По его стенам ударил тяжелый молот — штукатурка осыпалась и все ахнули, увидев необычайную красоту, спрятанную за кирпичом. Дом отреставрировали, он засверкал по-новому и был очень рад, что вновь нужен людям, чтобы дарить красоту серому городу.

После прочтения этой сказки детям предлагается нарисовать прекрасный старинный дом, который как будто пришел из сказки.

Фотография, которой можно проиллюстрировать сказку «Дом — душа города»

Фотография, которой можно проиллюстрировать сказку «Дом — душа города»

Занятие по рисованию сказочных домов можно начать с познавательной беседы о том, что все мы живем в разных домах: кирпичных и деревянных, маленьких и многоэтажных. Можно познакомить ребят с жилищами различных народов, местами обитания животных.

Плакат для детского сада

Плакат для детского сада

После этого воспитатель подводит дошкольников к тому, что сказочные герои тоже живут в домиках: дворцах, замках, избушках, теремке.

Мотивацию к рисованию сказочных домиков можно заимствовать также из стихотворений. Представляют интерес следующие:

Н. Шичаев

Я видел в лесу
Удивительный домик,
Живёт в нём забавный
Приветливый гномик.
Из вафель в нём стены и
Крыша в помадке —
Чудесный оттенок,
И дверь — шоколадка.
Ступеньки крылечка –
Ирис ароматный,
Окошки сердечком –
Арасиво, приятно.
В саду возле дома
Кусты мармелада,
Росинки из рома,
Фонтан лимонада.
Понравился очень
Мне сказочный домик,
Как жаль, что росточком
Я выше, чем гномик.

Л. Тактаева

В городе дома — домищи
И машин, пожалуй, тыщи,
А я маленький, я — гномик,
У меня из снега домик.
Он без лифта и без света,
Но мне нравится все это.
В дом большой я не прошусь,
В санки быстрые сажусь.
Съеду с горки ледяной,
Кто покатится со мной?!

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-domik.html

Живая избушка у Бабы Яги:

У этой избушки — две курьих ноги.

Торчат её ноги наружу —

И мёрзнут в январскую стужу.

Купила ей Баба Яга сапоги —

Малы сапоги для куриной ноги.

И туфелек нет в магазинах

Для ног великанских куриных.

Размер у избы — девяносто второй.

Примерит ботинок — ботинок с дырой.

Несёт ей хозяйка кроссовки —

В момент развалились обновки.

Бредёт одиноко она средь дубрав,

То ногу одну, то другую поджав…

Вздыхает в тоске и печали: —

Как люди теперь измельчали!

http://www.fun4child.ru/3961-smeshnye-detskie-stikhi-izbushka-na-kurikh.html

В занятие можно включать загадки, например про сказочный теремок:

автор Ольга Киселева

  • Домик выстроен в лесу.
  • Мышку он вместил, лису,
  • и лягушку, зайку, волка.
  • А медведь пришёл без толку –
  • Мишка в домик влезть не смог –
  • развалился … («Теремок»).

Предлагаем также физкульминутки на тему домов и сказок:

«Дом»

Музыкальная игра «У оленя дом большой»

«В темном лесу есть избушка»

«Три пухлых поросенка»

«Теремок»

Пальчиковая гимнастика

  • Тук, тук молотком,
    Строим, строим новый дом.
    Этот дом — для Маши,
    Этот дом — для Саши,
    Этот дом — для Даши,
    Этот — для Наташи.
    Этот дом — для Ксюши,
    Этот — для Андрюши.
    Все соседи,
    Все друзья.
    Жить без дружбы им нельзя.

Конспекты занятий по рисованию в старшей группе сказочных домиков

Примеры готовых работ воспитанников с комментариями по выполнению работы

Как показывает практика, дошкольники очень любят рисовать избушку на курьих ножках, в которой живет злая Баба Яга. Ведь отрицательные персонажи сказок всегда привлекают внимание детей.

Композиция «Лесная избушка Бабы Яги» передает атмосферу темного мрачного леса. А вот от работы «Избушка на курьих ножках», наоборот, исходит радостное позитивное настроение: ярко светит солнышко, цветут цветы, растут грибочки.

Избушка на рисунке «Гуси-лебеди» словно пустилась в пляс, изображение дополнено ступой и метлой Бабы Яги и летещями птицами из одноименной сказки.

Представляет интерес работа «Избушка Бабя Яги», в которую включены аппликативные детали: это бревна домика (их раскраска имитирует дерево), окошко (расписанное красивыми узорами). Фон, солнце, травка, деревья и цветы нарисованы цветными карандашами. Оригинальная деталь — на крыше избушки растут красные мухоморы.

Фотогалерея: готовые рисунки дошкольников

Рисунок акварелью
Рисунок карандашами
Рисунок карандашами
Рисование с элементами аппликации

Дети всегда сопереживают зайчику из сказки «Заюшкина избушка» и с удовольствие рисуют иллюстрации к этой сказке. В композициях «Избушка ледяная и лубяная» и «Два домика» хорошо передан процесс таяния ледяного домика хитрой лисы. Кроме того, на рисунке «Два домика» очень реалистично изображены животные. А работа «Избушка ледяная и лубяная отличается необычным фоном — переливы синего и голубого цветов.

В работе «Домик лисы и зайца» избушки и деревья выглядят интересно благодаря использованию разных оттенков одного цвета акварельной краски (такой эффект достигается за счет разной степени прозрачности одного и того же цвета).

В композиции «Избушки зайца и лисы» хорошо отражено бревенчатое строение лубяного домика зайчика.

Фотогалерея: детские рисунки

«Три поросенка» — одна из любимых детских сказок. Многие работы очень хорошо передают материал, из которого построены домики героев. В этом плане примечательна композиция «Домики Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа», где с помощью различных приемов (рисование кончиком кисти) реалистично изображена солома и камень. В рисунке «Дома трех поросят» этот эффект достигается за счет использования разных оттенков одного цвета (розовый каменный домик) и ирисования контрастных линий.

Интересен рисунок «Три домика», где из труб идет дым в одном направлении.

Заслуживают внимания интерпретации на тему «Теремок». Работу «Мой любимый теремок» отличает яркое цветовой решение и сложность нарисованной конструкции. А фотовыставка «Сказочный теремок» демонстрирует, что дошкольникам было предоставлено право выбора материалов для работы: все домики по-своему интересны, украшены причудливыми узорами.

Рисунок акварелью и фломастерами

Рисунок карандашом

Рассмотрим и фантазийные работы на тему «Сказочный домик», не привязанные к каким-либо конкретным сказкам. Это прекрасные дворцы с башнями и решетчатыми окнами. Композицию «Ледяной замок» можно интерпретировать как замок снежной королевы, тем более что он украшен снежикнами, на страже стоят два снеговика и присутствует снежный фон.

В работе «Сказочный дворец» отметим тщательную прорисовку линий и красивую окраску неба, напоминающую северное сияние.

Фотогалерея: дворец на рисунках детей

Рисунок акварелью и фломастерами
Рисунок акварелью
Рисунок карандашами и фломастерами

Рисование на сказочную тему для дошкольников — это возможность окунуться в волшебный мир, где живут любимые персонаж. Такие занятия не только развивают творческую фантазию детей, но и воспитывают интерес к сказкам и художественной литературе в целом.

(Visited 5 803 time, 1 visit today)

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

Детский рисунок домика расшифровка | Советы опытной мамы

Здравствуйте, дорогие читатели! Под внешним спокойствием у ребёнка может скрываться целая буря эмоций. Как же узнать, что на самом деле происходит на душе у малыша?

Просто попросите нарисовать его рисунок на определённую тему, который сможет рассказать многое о вашем ребёнке. Про расшифровку рисунка «Моя семья», я уже рассказывала в своей статье. А сегодня хочу поделиться о том, как расшифровать детский рисунок домика.

Дайте своему ребёнку лист бумаги и карандаши и попросите нарисовать дом.

Если дом нарисован в центре и сравнительно большой- это означает, что ваш малыш общительный, открытый и гостеприимный. Маленький домик, нарисованный как бы вдалеке, показывает, что ребёнок ощущает себя одиноким и отверженным.

На напряжённые отношения в семье указывает лестница, ведущая не к дверям, а к глухой стене.

Большие двери, особенно открытые- признак общительности ребёнка. Маленькие двери указывают на неуверенность в себе. А если домик совсем без дверей, значит ребёнок испытывает трудность в общении, ему не хватает душевного тепла в общении с родителями. Большой замок , висящий на дверях дома говорит о скрытности, мнительности и недоверии.

Одно большое окно также указывает на общительность ребёнка, много окон говорит об открытости малыша к общению с другими детьми. Занавешенные шторами окна указывают на закрытость и трудности в общении, а решётки на окнах — на закомплексованность.

Крыша указывает на развитие фантазии, рассмотрев её повнимательней, можно узнать насколько ваш кроха- фантазёр.

Обычно на домиках дети рисуют трубу с дымком, если трубы нет, то психологи это расценивают, как нехватку душевного тепла в семье. Однако современные дети могли просто не видеть дома с печной трубой и поэтому её не нарисовать.

Если на детском рисунке домика из трубы идёт слишком тонкая струя дымка -это указывает на недостаток общения с родителями, а слишком густой дым -на внутренние переживания.

Теперь вы знаете как расшифровать детский рисунок домика.

А я желаю всем родителям: больше общайтесь, рисуйте со своими детьми и через рисунки лучше узнавайте своих малышей и выявляйте скрытые проблемы.

sovetmama.ru

Comments