Рисунки про богатырей русских – Раскраски русские богатыри. Распечатать картинки три богатыря, царевна и семь богатырей


05.10.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Богатыри картинки. Смотреть фото и рисунки богатырей.

Автор:
Павел Ин

Тайны организма — Человек

Образы богатырей часто использовались в русском народном творчестве. Всегда эти персонажи боролись со злом, преодолевали различные трудности и неизменно выходили победителями из схватки со всевозможными чудищами. К сожалению, эти герои были забыты современными мастерами, незаслуженно отправлены «на пенсию».

Но рисунки богатырей продолжают привлекать ребятишек, многие из которых грезят приключениями, опасностями и желают походить на одних из самых популярных героев народного творчества.

 Нельзя сказать, что эти персонажи абсолютно мифические, вымышленные. На самом деле, есть множество картинок богатырей, сделанных с вполнее реальных людей. Правда, сейчас их отыскать довольно проблематично. Удивительно само участие этих сильных духом и телом людей в таком огромном количестве народных сказок. Ведь почти всегда их героями становились именно вымышленные существа. Здесь все просто – древний народ верил в то, что эти люди способны защитить своих соотечественников и русскую землю от любых врагов и напастей.

 Можно смотреть картинки богатырей, изображающие их сражающимися с ордой янычар, попирающих в одиночку драконов, спасающих девиц из башен злых волшебников. Примечательно то, что русские богатыри всегда были «выходцами из народа», причем такими, которые 30 лет и 3 года лежали на печи, а потом, вдруг, отправились на борьбу с вселенским злом.

 Почему этих героев называли богатыри? Существует мнение, что это название – соединение двух слов: «бога» и «тырить». Тут нужно пояснить, что в то время «тырить» означало «копить», «собирать», «хранить», «преумножать», а не «воровать», как говорят сейчас. То есть богатыри – люди, накопившие в себе «бога». Фото картинок богатырей почти всегда изображает эдаких качков. Но на самом деле, в то время богатырями называли тех, кто имел сильный дух, в первую очередь, и только потом недюжинную физическую силу (которая, кстати, не являлась обязательным «атрибутом» героя). Именно потому в народных сказках эти персонажи всегда очень смекалисты, хитры и бесстрашны.

Картинки богатырей

 

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

Последние материалы в этом разделе:

relatedArticles

Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

www.zagadochnaya-sila.ru

русские и на конях (18 фото) • Прикольные картинки и юмор

Далее предлагаем посмотреть картинки богатырей.

Илья Муромец.

Русский богатырь.

Илья Муромец.

Картинка богатырь.

Русский богатырь.

Богатырь на коне.

Илья Муромец.

Три богатыря.

Картинка богатырь.

Русский богатырь.

Богатырь на коне.

Русский богатырь.

Жена провожает богатыря.

Нарисованная картинка богатырь.

Богатырь поднимает камень.

Три богатыря.

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

Еще интересные подборки:


 

« Предыдущая запись Следующая запись »

bipbap.ru

Живопись о богатырях

Ну, коли у нас была тема о богатырях русских Былинные русские богатыри и Кто есть кто в былинном мире, то давайте пройдёмся и по полотнам, посвященным им.

В. М. Васнецов. «Богатыри» (слева направо: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович) (1881-1898, Государственная Третьяковская галерея, Москва).

В. М. Васнецов. «Витязь на распутье» (1882, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)

М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле»В.М. Васнецов. Бой скифов со славянами.1881. Русский музей.Баян. 1910, Холст, масло. Государственный Русский музей.Баян. 1880, Эскиз, Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево»«После побоища Игоря Святославича с половцами», (1880, Государственная Третьяковская галерея, Москва).

«Богатырский скок». Виктор Васнецов. 1914. К слову, полотно Виктора Васнецова «Богатырь» из знаменитой серии о русских богатырях ушло за 1,1 млн фунтов (1,71 млн долларов) на аукционе Крисби, где выставили картину – это новый ценовой рекорд для картин Васнецова. Эксперты полагали, что полотно уйдет за 300-500 тысяч фунтов. Купил кто-то из россиян.
Е. П. Шитиков. «Илья Муромец». 1981 г.
Картина «Илья Муромец» Николая Рериха
Рисунок Илья Муромец Константина ВасильеваКонстантин Васильев. Илья Муромец сердится, 1974 г. ( находится в музее г.Коломны)
Голь кабацкая. Константин ВасильевВаснецов «Богатыри на конях» (1896)
Илья Муромец в немощи Андрей Клименко

Святогор — Картина, 1993 — Виктор Слободчиков
К.А.Васильев «Дар Святогора»
Иван Васильевич Симаков. «Русский богатырь Святогор тянет суму переметную».
Б.М.Ольшанский. Путники и Святогор.
Б.М.Ольшанский. Иван — вдовий сын. 2004 г.
Б.М.Ольшанский. Ночь воина. 1999 г.


Б.М.Ольшанский. Поход Вольги. 1993 г.
Б.М.Ольшанский. Предание о Святославе. 1996 г.
Б.М.Ольшанский. Слово о полку Игореве. 1993 г.
Б.М.Ольшанский. Славянская быль. 1997 г.
Б.М.Ольшанский. Щит на вратах Царьграда. Б.М. Ольшанский Тени забытых предковБ.М.Ольшанский. Рождение воина. 1997.Благословение ратника, автор Шишкин Андрей.Шишкин Андрей. Викинг
Владимир Храбрый, автор Шишкин Андрей. Бус Белояр, автор Шишкин Андрей. Последний защитник, автор Шишкин Андрей. Евпатий Коловрат, автор Шишкин Андрей. Хранители земли русской, автор Шишкин Андрей. Русское поле. Шишкин Андрей.В.М. Васнецов. Вещий Олег. Шилов. Илья Муромец. В. Мальчевский. Бой богатыря с головой.
Н.М. Кочергин. Боганд. Бой Руслана с головой. Н.М. Кочергин
К. Васильев. На Калиновом мосту. 1974 г. (музей г. Коломна)

Добрыня Никитич. Станислав Москвитин.

А. П. Рябушкин.Микула Селянинович 1895,
Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», бумага, акварель, гр. карандаш
А. П. Рябушкин. Святогор. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 год
Бумага, гр. карандаш


А. П. Рябушкин. Чурила Пленкович — Богатырь заезжий. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годА. П. Рябушкин. Илья Муромец. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 год
бумага, акварель, гр. карандаш
Илья Муромец. А. П. Рябушкин. Эскиз к серии рисунков «Русские былинные богатыри»
бумага, акварель
А. П. Рябушкин. Добрыня Никитич. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 год
бумага, акварель, гр. карандашА. П. Рябушкин. Алеша Попович. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 год
бумага, акварель, гр. карандашА. П. Рябушкин. Вольга Всеславьевич. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 год, бумага, акварель, гр. карандаш
А. П. Рябушкин. Садко, богатый новгородский гость. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 год, бумага, граф. карандаш
Богатырь 1893, бумага, акварель, гр. карандаш, белила. Пермская государственная художественная галереяА. П. Рябушкин. Василий Буслаев. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 год
бумага, акварель, гр. карандашМихаил Врубель. Богатырь. 1898.Павел Рыженко. Победа ПересветаПавел Рыженко. Молитва ПересветаПавел Рыженко. Герой Куликовской битвы. Павел Рыженко. Куликовская битваПавел Рыженко. Андрей ОслябяПавел Рыженко. Битва на КалкеПавел Рыженко. Битва на Калке(дипломная работа)Павел Рыженко.Триптих «Солнце земли Русской». Невская битва.Владимир Киреев. Князь Святослав.Владимир Киреев. Князь Святослав.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zhiznteatr.mirtesen.ru

Неизвестные русские богатыри (14 картинок) | Древнерусский словарик

Если спросить среднестатистического россиянина, сколько было русских богатырей, почти наверняка он ответит — трое: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. На самом деле мир богатырей ничуть не уступает супергеройской вселенной Marvel по разнообразию типажей. Подробнее о малоизвестных русских богатырях.

Святогор

Один из самых древних героев русского былинного эпоса. Святогор — богатырь-великан настолько большой и сильный, что даже Мать — Сыра Земля не могла его выдержать. Однако и сам Святогор, согласно эпосу, не мог превозмочь «тяги земной», заключённой в суме: пытаясь поднять суму, он уходил ногами в землю.

Микула Селянинович

Легендарный пахарь-богатырь, с которым нельзя биться, потому что «весь род Микулов любит Мать — Сыра Земля». Согласно одной из былин, именно Микула Селянинович попросил великана Святогора поднять упавшую на землю сумку. Святогор этого сделать не смог. Тогда Микула Селянинович поднял сумку одной рукой и сказал, что в ней находится «вся тягость земная». Фольклор говорит, что было у Микулы Селяниновича две дочери: Василиса и Настасья. И стали они жёнами Ставра и Добрыни Никитича соответственно.

Вольга Всеславович

Вольга относится к числу одних из самых древних богатырей в русских былинах. Его отличительными чертами были способность к оборотничеству и умение понимать язык птиц и зверей. Согласно легендам, Вольга — сын змея и княжны Марфы Всеславьевны, которая зачала его чудесным образом, случайно наступив на змею. Когда он увидел свет, содрогалась земля и ужасный страх сковал всех живущих существ. Интересный эпизод встречи Вольги и Микулы Селяниновича описывают былины. Во время сбора податей с городов Гурчевца и Ореховца повстречал Вольга пахаря Микулу Селяниновича. Увидев в Микуле могучего богатыря, позвал Вольга его с собой в дружину для сбора податей. Отъехав, Микула вспомнил, что позабыл соху в земле. Два раза посылал Вольга дружинников ту соху вытянуть, на третий раз сам с дружиной всей не одолел. Микула же одной рукой выдернул ту соху.

Сухман Одихмантьевич

Герой киевского былинного цикла. Согласно легенде, Сухман едет добывать князю Владимиру лебедь белую. Во время поездки он видит, что Непра-река борется с силой татарскою, которая мостит на ней мосты калиновы, чтобы идти к Киеву. Сухман избивает силу татарскую, но во время сражения получает ранения, которые закрывает листочками. Сухман возвращается в Киев без лебеди. Князь Владимир не верит ему и велит за похвальбу заточить в погреб, а Добрыню Никитича посылает узнать, правду ли сказал Сухман, и когда оказывается, что правду, Владимир хочет наградить Сухмана; но он снимает с ран листочки и истекает кровью. Из его крови потекла река Сухман.

Дунай Иванович

Один из популярнейших богатырских образов в русских былинах. В отличие от трёх главных героев эпоса (Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича), Дунай Иванович — персонаж трагический. Согласно легенде, во время свадьбы Дунай и Настасья Королевична, которая тоже была богатыркой, начинают хвастать, Дунай — храбростью, а Настасья — меткостью. Они устраивают поединок и Настасья трижды простреливает серебряное кольцо, лежащее на голове у Дуная. Не в силах признать превосходство жены, Дунай приказывает ей повторить опасное испытание в обратном варианте: кольцо теперь на голове у Настасьи, а стреляет Дунай. Стрела Дуная попадает в Настасью. Она умирает, а Дунай узнаёт, «распластавши ей чрево», что она была беременна чудесным младенцем: «по коленца ножки в серебре, по локоточки рученьки в золоте, на головушке по косицам звёзды частые». Дунай бросается на свою саблю и умирает рядом с женой, из его крови берёт своё начало Дунай-река.

Михайло Потык

Один из второстепенных богатырей. Известен он лишь в северно-русских былинах как красавец и змееборец. Легенд о нём существует несколько. Согласно одной из них, Михайло на охоте встретил лебедя, который обратился в девушку — Авдотью Лебедь Белую. Они поженились и дали клятву, что если кто-то умрёт раньше, то оставшийся в живых будет похоронен вместе с умершим в одной могиле. Когда Авдотья умерла, Потыка вместе с её трупом спустили в могилу, на коне в полном вооружении. В могилу явился змей, которого богатырь убил, а его кровью воскресил жену. По другим былинам, жена опоила Потыка и обратила в камень, а сама сбежала с царём Кощеем. Товарищи богатыря — Илья, Алёша и другие, спасают Потыка и мстят за него, убив Кощея и четвертовав неверную Лебедь Белую.

Хотен Блудович

Богатырь в русских былинах, выступающий в одной былине в роли свата и жениха. История Хотена и его невесты — практически древнерусская история Ромео и Джульетты. Согласно легенде, Мать Хотена, вдова, на одном пиру сватала своего сына к красавице Чайне Часовой. Но мать девушки ответила ей оскорбительным отказом, который услышали все пирующие. Когда Хотен узнал об этом, он отправился к невесте и та согласилась выйти за него замуж. Но мать девушки была категорически против. Тогда Хотен потребовал поединка и побил девятерых братьев своей невесты. Мать Чайны просит у князя войско, чтобы справиться с богатырём, но Хотен побеждает и его. После этого Хотен женится на девушке, беря богатое приданое.



data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-4932468968609758″
data-ad-slot=»1163689543″>

Никита Кожемяка

Формально к богатырям не относится, но является героем-змееборцем. Согласно преданию, дочь киевского князя была унесена змеем и удерживалась им в заточении. Узнав от самого змея, что он на свете боится только одного человека — Никиту Кожемяку, она с голубем отправляет письмо к отцу с просьбой отыскать этого богатыря и побудить его сражаться со змеем. Когда посланники князя вошли в избу Кожемяки, занятого своим обычным делом, он от неожиданности перерывает 12 шкур. На первую просьбу князя биться со змеем Никита отвечает отказом. Тогда князь посылает к нему старцев, которые тоже не смогли уговорить Никиту. В третий раз князь отправляет к богатырю детей, и их плач трогает Никиту, он соглашается. Обмотавшись пенькой и обмазавшись смолой, чтобы стать неуязвимым, богатырь бьётся со змеем и освобождает княжескую дочь. Далее, как гласит легенда, змей, поверженный Никитой, молит его о пощаде и предлагает разделить с ним землю поровну. Никита куёт соху в 300 пудов, запрягает в неё змея и проводит борозду от Киева до Чёрного моря; затем, начав делить море, змей тонет.

Василий Буслаев

Тоже формально не богатырь, но очень сильный герой, представляющий собой идеал молодецкой и безграничной удали. С детства Василий был сорвиголовой, не знал никаких стеснений и делал всё только так, как вздумается. На одном из пиров Василий бьётся об заклад, что будет драться во главе своей дружины на Волховском мосту со всеми новгородскими мужиками. Бой начинается, и угроза Василия избить всех противников до единого близка к осуществлению; только вмешательство матери Василия спасает новгородцев. В следующей былине, чувствуя тяжесть своих грехов, Василий отправляется их замаливать в Иерусалим. Но паломничество к святым местам не меняет характера героя: он демонстративно нарушает все запреты и на обратном пути гибнет самым нелепым образом, пытаясь доказать своё молодечество.

Дюк Степанович

Один из самых оригинальных богатырей киевского былинного эпоса. По легенде, Дюк прибывает в Киев из «Индии богатой», так, по всей видимости, называли Галицко-Волынскую землю. По прибытии Дюк начинает хвастать роскошью своего города, собственным богатством, своими одеждами, которые ежедневно его конь приносит из Индии, и находит невкусными вино и калачи князя киевского. Владимир, чтобы проверить хвастовство Дюка, отправляет посольство матери Дюка. В итоге посольство признаёт, что если продать Киев и Чернигов да купить бумаги для описи Дюкова богатства, то не хватит той бумаги.

Чурило Пленкович

Ещё одна залётная птица, как и Дюк, который кстати посрамил Чурило в состязании в щёгольстве. Красавец «с личиком, будто белый снег, очами ясна сокола и бровями черна соболя», чьи дружинники (числом как у ордынского хана или литовского короля) опустошили угодья князя Владимира пониже Малого Киевца. Тот хотел наказать Чурило, но поддавшись обаянию, позвал к себе служить, а жена Владимира пошла дальше и попросила сделать красавца постельником (который следит за сохранностью постели правителя). Владимир взревновал и назначил Пленковича «позовщиком на пиры». Парень совратил жену одного из уважаемых гостей и вместе с нею был убит.

Демьян Куденевич

Никоновская летопись рассказывает, что в 1148 году сын Юрия Долгорукого, Глеб Юрьевич, внезапно подступил к Переяславлю, удельному городу сына великого князя киевского Изяслава Мстиславича, которого звали Мстиславом. Тот испугался и обратился за помощью к жившему в то время в Переяславле Демьяну, который, взяв с собою лишь своего слугу Тараса да пять отроков выехал из города, напал на войско Глеба и обратил его в бегство, убив очень многих неприятелей. Испуганный Глеб прислал сказать Демьяну, что «на любовь и на мир приидох, а не на рать». В том же году подступили к Переяславлю половцы, и Демьян вышел против них, не имея при себе «ничтоже одеяния доспешного», и хотя прогнал их, но был так избит, что вернулся в Переяславль смертельно раненым. Когда узнал об этом князь Мстислав Изяславич, то в благодарность за великие услуги Демьяна пришел к нему в дом и предлагал ему богатые дары, но Демьян ответил: «О суетия человеческого! кто мертв сый желает дарования тленного и власти погибающия», и, не приняв даров, умер. «И бысть о нем от всех плач велий во граде».

Александр Пересвет

Монах Троицкого монастыря, который вместе с Дмитрием Донским участвовал в Куликовском сражении. Перед финальным сражением Пересвет вышел один на один Челубеем, по всем, дошедшим до нас сказаниям, великаном. Победитель в этом бою должен был решить исход сражения между Киевской Русью и Мамаевой стороной (татаро-монгольское иго). Вместо лат и шлема Пересвет надел монашеский колпак и мантию. «И ударились копьями друг против друга, и копья их переломились, и пали оба с коней своих на землю, и так скончались оба». Пришлось всем остальным воинам тоже биться.

 




data-ad-client=»ca-pub-4932468968609758″
data-ad-slot=»2423584382″
data-ad-format=»auto»>

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Одноклассники

drevnerus.ru

Добрыня Никитич картинки. Смотреть фото рисунков богатыря

Автор:
Павел Ин

Феноменальные способности — Верования

Насколько реальным персонажем является Добрыня Никитич?

На эту тему ученые спорят до сих пор. Некоторые утверждают, что рисунки Добрыни Никитича изображают реального человека, ничем не отличающегося от обычных людей. По мнению приверженцев этой теории, богатырь не может быть вымышленным, так как слишком реалистичны его изображения. Ведь ранее сказочных и выдуманных существ люди рисовали необычными, иногда страшными, обязательно с элементами, как бы сейчас сказали, фэнтези.

 Другие же уверены, что богатырь – всего лишь собирательный образ. Он вымышленный, никогда не существовал в реальности. Фото картинок Добрыни Никитича показывают нам реального человека потому, что люди того времени верили − среди них есть «поцелованные Богом», благословенные люди, наделенные божьей силой. Господь посылал их защищать Русь от супостатов, которых на тот момент было очень много. Конечно, для победы над многочисленными врагами требовалась недюжинная сила. Вот именно ею и были наделены трое самых известных русских богатырей, одним из которых является Добрыня Никитич.

Виктор Васнецов, нарисовавший картину «Три богатыря», видимо, был приверженцем второй версии и считал, что все персонажи – образы собирательные. Очень интересно то, как именно художник изобразил богатырей; автор хотел донести мысль о том, что Добрыня – представитель среднего возраста. Алеша Попович был молодым, а Илья Муромец – умудренный жизненным опытом, имеющий седины старик.

 Именно так люди тех лет видели силу русского народа. В каждом поколении были свои доблестные герои. По одной из версий, таким образом русичи хотели устрашить своих врагов, давая им понять, что среди них всегда были, есть и будут богатыри, сильные не только физически, но и духовно.

 

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

Последние материалы в этом разделе:

relatedArticles

Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

www.zagadochnaya-sila.ru

Илья Муромец картинки (фото рисунков). Описание, характеристика героя.

Автор:
Павел Ин

Феноменальные способности — Верования

«Богатырский скок». Виктор Васнецов. 1914.

 

Е. П. Шитиков. «Илья Муромец». 1981 г.

«Богатыри». Виктор Васнецов. 1881—1898. Изображение Ильи Муромца в центре

В городском парке Мурома был установлен памятник Илье Муромцу скульптора В. М. Клыкова

Виктор Васнецов под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники»  написал картину «Витязь на распутье».

Картина «Илья Муромец» Николая Рериха

Рисунок Илья Муромец Константина Ваильева

Голь кабацкая. Константин Васильев

Раскраска для детей на тему Ильи Муромца

Иллюстрации. Кочергин Николай Михайлович

 

 

 

 

Илья Муромец является, несомненно, центральной фигурой русского эпоса. О нем существует наибольшее количество былин, и ему посвящена целая научная литература. Главнейшие сюжеты былин об Илье Муромце следующие: Илья получает богатырскую силу, встреча его с Святогором, поездка Ильи в Киев и встреча с Соловьем Разбойником, три поездки Ильи, ссора Ильи с князем Владимиром, Илья в Царьграде, Илья и Жидовин, Илья и Идолище, бой Ильи с паленицей, бой Ильи с сыном. По мнению ученых старой мифологической школы, в основе образа Ильи лежит миф о светлом божестве, в основе каждого его похождения, миф, теперь затемненный, но могущий быть восстановленным. Вместе с тем, Илья Муромец — воплощение духа русского народа, в частности — крестьянства, его общинности. Историческое лицо, которое носило бы имя Ильи Муромца, удалось найти Иловайскому в лице одного из героев Смутного времени; но былинный Илья Муромец был известен задолго до этого времени. Имя Ильи «Русского» (Ilias von Riuzen или of Graeca) встречается уже в Ortnitsag»е (XII век) и Tidreksag»е (XIII век) наряду с именем Владимира. Древнейшие указания на Илью наших былин представляет собой письмо оршанского старосты Кмиты Чернобыльского, который говорит о силе «Ilii Muravlenina i Solowia Budimirowicza». Следующим упоминанием является упоминание Эриха Лясоты о «Morowlin»е». По-видимому, в XVII веке в Киеве Илья Муромец был признан святым, и мощи его до сих пор показываются в Киево-Печерском монастыре. Заслуживает внимания, что в древнейших списках былин (XVII век) его имя носит Муровец; точно также в финских пересказах былин имя передается Muurovitza. Все это указывает, что древнейшей формой его имени было — не Муромец, а Муровец или Муровлен. В поисках исторической основы образа Ильи обращались к летописному свидетельству о сыне Ярослава, носившем имя Ильи. Но, не говоря уже о том, что место в летописи (I Новгородской) не ясно, вряд ли возможно предположить, чтобы ничем не замечательный князь дал начало образу первого богатыря. Более вероятным представляется другое мнение, возводящее Илью Муромца к Олегу. Имя Илья сближается с именем Олег через форму Eligas. Если принять во внимание, что большая часть подвигов Ильи (если не все) носит на себе печать бродячих мотивов, известных эпосам разных народов, то надо признать, что историческая основа образа Ильи и былин о нем далеко не выяснена, и что открытым остается самый вопрос о том, насколько существенны в данном случае исторические элементы. Из параллелей наиболее убедительны параллели с Рустемом и Асфендиаром, приводимые Вл. Стасовым и потом Вс. Миллером в его «Экскурсах». Сходство некоторых былин об Илье с соответствующими местами Рустемиады очень велико и не может быть случайно. Сам автор этой гипотезы (Вс. Миллер), однако, отказался от нее в позднейших работах и склонился к точке зрения «исторической» гипотезы. Этот образ пережил, по-видимому, значительную эволюцию. Новым, зависящим от перехода эпоса в крестьянскую среду, является крестьянское обличьё и происхождение Ильи. В начале он, по-видимому, был дружинником. Смутное время наложило на него свою печать, сделав его «казаком», и, наконец, на дальнем севере он оказался крестьянским сыном. За эту долгую жизнь образ Ильи в былевом эпосе расширился, по-видимому, за счет других Богатырей, вытеснив их из некоторых сюжетов, и, несомненно, привлек к себе значительное количество различных бродячих сюжетов. Во время боя Перуна со Змеем Добрыня Никитич метнул в него шапку с землёй, Илья Муромец — стрелу, Алёша Попович поразил его заклинанием — позвал тучу, чтобы намочить крылья коня Тугарина; на втором этапе чудовище убивают. Один из подвигов Ильи Муромца состоял, в убиении нечестивого Идолища, который пожирал зараз по целому быку жареному и пил по котлу меда или пива, а котел был так велик, что его с трудом поднимали двадцать силачей. Не зря Идолище иногда называют Едалищем. Илья Муромец в сюжете с участием Святогора выступает как аналог героя сказки. Чаще всего Горыня, Дубыня и Усыня выступают вместе, образуя законченную триаду. Эта триадическая схема (вероятно, поздняя) отразилась в образах трех эпических богатырей — Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича.

 

 

Рисунки Ильи Муромца в маркетинге и искусстве


Илья Муромец, чье имя является символом недюжинной силы и заступничества, стал самым популярным героем из трех богатырей (знаменитая картина Васнецова сама по себе породила множество брендов). Еще в первой половине XX века в честь Муромца называли боевые корабли и бомбардировщики, танки и бронепоезда, а в XXI картинки Ильи Муромца стали появляться в компьютерных игр. Прототипом былинного героя считают преподобного Илию Печерского, чьи мощи хранятся в Киево-Печерской лавре. В 2012 году мощи привезли для поклонения в Россию.

Описание жизни Ильи Муромца

Согласно былине Исцеление Илья Муромца этот богатырь до 33-х лет (возраста, в котором погиб и воскрес Христос) «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от старцев (или калик перехожих). Кто они — во всех советских изданиях опущено; в дореволюционном же издании былины считается что «калики» — это Христос с двумя апостолами[5]. Калики, придя в дом к Илье, когда никого кроме него не было, просят его встать и принести им воды. Илья на это ответил: «Не имею я да ведь ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на седалище». Они повторно просят Илью встать и принести им воды. После этого Илья встаёт, идёт к водоносу и приносит воду. Старцы же велят Илье выпить воду. Илья выпил и выздоровел, после второго питья ощущает в себе непомерную силу, и ему дают выпить третий раз, чтобы уменьшить её. После, старцы говорят Илье, что он должен идти на службу к князю Владимиру. При этом они упоминают, что по дороге в Киев есть неподъёмный камень с надписью, который Илья тоже должен посетить. После, Илья прощается со своими родителями, братьями и родными и отправляется «к стольному граду ко Киеву» и приходит сперва «к тому камени неподвижному». На камне был написан призыв к Илье сдвинуть камень с места неподвижного. Там он найдёт коня богатырского, оружие и доспехи. Илья отодвинул камень и нашёл там всё, что было написано. Коню он сказал: «Ай же ты конь богатырской! Служи-ка ты верою-правдою мне». После этого Илья скачет к князю Владимиру.

 В былине «Святогор и Илья Муромец» рассказывается, как Илья Муромец учился у Святогора; и умирая, тот дунул в него духом богатырским, отчего силы в Илье прибавилось, и отдал свой меч-кладенец.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

Последние материалы в этом разделе:

relatedArticles

Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

www.zagadochnaya-sila.ru

Как нарисовать богатыря карандашом поэтапно?

Как нарисовать богатыря карандашом поэтапно?

  • Богатырь — герой русских народных сказок и просто человек непомерной, великой физической силы, по крайней мере мы его себе именно таким и представляем. Нарисовать его не так легко, но если рисовать этап за этапом, то дело будет продвигаться легче.

    Приступаем к рисованию.

    Делаем заготовку карандашом, как показано на первом рисунке:

    Начинаем с головы и шлема:

    Далее рисуем тело, а именно сильное тело, поэтому рубашка на теле нашего богатыря широкая и рукава тоже

    Дорисовываем нижнюю рубаху и рукава героя:

    А теперь переходим к ногам, прорисовываем штанины и сапоги, одна из ног стоит на камне:

    Образ богатыря у нас почти готов, остается дорисовать его оружие: меч и щит

    Дорисовываем последние штрихи

    И напоследок, чтобы полностью закончить рисунок, разукрашиваем его карандашами или красками.

    Источник

  • Поэтапное рисование Добрыню Никитича:

    1) Рисуем голову, а так же все черты лица:

    2) Дорисовываем лицо и волосы:

    3) Рисуем тело без конечностей:

    4) Рисуем ему ноги и руки:

    5) Дорисовываем руки и элементы его одежды:

    6) Окончательно рисуем все элементы одежды:

    В итоге у нас получается очень замечательный богатырь.

  • Настоящий русский былинный богатырь, какого мы помним из школьного курса, на мой взгляд должен быть очень сильным человеком. Впрочем, даже Человеком с большой буквы. Обязательный атрибут — боевой конь. Не Юлий, а настоящий боевой коняра.

  • Я вам нарисую одного героя из трех богатырей. Русского героя богатыря Добрыню Никитича.

    Сначала я нарисую образ богатыря, для этого я изображу три овала и кривую линию. К нарисованным элементам я добавляю еще круги и овалы, и мой образ начинает приближаться к человеку, который сидит на коне.

    Еще добавлю кружочки, чтобы мой образ все ближе и ближе был к богатырю на коне. И уже один образ начну приближать к богатырю.

    Используя все мои фигуры, я превращаю их в коня и богатыря.

    А затем я возьму и начну штриховать мой рисунок и вот оно он готов:

    А все, что было описанно можно увидеть вот на такой картинке:

  • На видео, которое я приложила чуть ниже, показано, как можно нарисовать действительно сильного богатыря.

    Итак, рисунок лучше всего начать с зарисовки копья, которое держит этот самый богатырь.

    Далее рисуем самого плечистого и коренастого богатыря.

    Рисунок начинайте с зарисовке сапогов, поднимаясь вс выше, зарисовывая сначала штаны, затем рубаху, голову.

    Кстати, чтобы богатырь казался более сильным, нижнюю его часть(вс что ниже пояса), лучше нарисовать раза в 3 меньше, чем само тело.

    Не забываем, что плечи у молодца должны быть очень широкими, да и шея не худенькой.

    Итак, предлагаю посмотреть видео, на котором вс показано более подробно. Приятного вам просмотра.

  • Все помнят знают трех богатырей, трех непобедимых русских богатырей, которые справлялись со всем/всеми.

    Это Илья Муромец, Алша Попович и Добрыня Никитич.

    Именно их (причем их на коне) мы попробуем нарисовать поэтапно карандашом:

    Этап первый — рисуем начальные контуры будущих богатырей:

    Этап второй — придаем уже знакомые очертания богатырям, сидящих на лошадях:

    Третий этап — прорабатываем мелкие детали:

    Последний четвертый этап (рисунок готов):

  • Богатыри — это символ русско силы и непобедимости. Я предлагаю поэтапно нарисовать Илью Муромца.

    Начнем рисовать с лица. Первым делом нарисуем окружность, а также направляющие, ведь здесь он немного поврнут. Теперь рисуем глаза, после нос, затем усы, а только после этого бороду уши и волосы.

    Рисуем шею, перетекающую постепенно в руки.

    Изображаем схематически вс тело богатыря.

    Рисуем рубаху и место, где располагается кожух.

    Теперь детализируем таким образом:

    Прорисовываем ноги, а затем и сапоги богатыря.

    А теперь придам карандашом разные оттенки.

    Готово!

  • Нарисовать богатыря достаточно сложно, думаю, что у начинающего художника возникнет много трудностей с исполнением этой задачи. В значительной степени можно упростить процесс рисования, если рисовать поэтапно, вот например можно нарисовать такого богатыря:

    В конце, в место заштриховки карандашом, можно раскрасить, получившегося богатыря, красками.

    А можно и не дорисовывать ему лошадь, хотя у богатырей всегда были лошади, но от этого рисование значительно упростится.

  • Для того чтобы нарисовать богатыря карандашом поэтапно, нужно в первую очередь рисуем начальные контуры богатыря и коня.

    Дорисовываем детали, не забываем про меч, дорисовываем элементы одежды богатыря и гриву коня, с хвостом.

    Подрисовываем черты лица, мелкие детали.

  • Нарисовать богатыря не так и просто.

    Я предлагаю нарисовать богатыря в пять этапов (которые показаны на картинке):

    В итоге получится вполне симпатичный богатырь вместе с конем. Если желания нет, то коня можно не рисовать!!

  • info-4all.ru

    Comments