Рисунки на уроках – ( ) | VK


05.06.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Уроки рисунка | Artstudi.ru Художественная студия

На этой странице мы объясним почему рисунок является главным предметом художественного образования, расскажем про нашу методику и дадим общую информацию о значении уроков.

«Рисовать ― это прежде всего смотреть, наблюдать, открывать. Нужно рисовать, чтобы проникнуть в глубь увиденного, чтобы оно осталось в памяти на всю жизнь.»
Ле Корбюзье.

Наши уроки рисунка строятся на двух ключевых аспектах, что важно знать и как это правильно делать.
Когда вы копируете примеры из учебника или повторяете движения карандашом из обучающего ролика, то может получиться вполне приличный рисунок. Попробуйте нарисовать что-либо без подсказки и инструкции, скорее всего, получиться слабо. Почему это происходит? Причина заключается в том, что умение рисовать это не просто проводить ровные линии карандашом, это способность представить объект в виде графического изображения на листе, моментально проанализировать форму и построить сокращение перспективы. Зная основные принципы можно создавать рисунки любой сложности, не прибегая ни к примерам, ни к подсказкам.

Частая ошибка начинающих — видеть изображаемый предмет отдельно, в «сферическом вакууме». Мы ставим себе задачу научить вас правильно думать в процессе создания рисунка, понимать, что любой объект напрямую взаимодействует с окружающим пространством и полностью зависит от законов перспективы и светотени.

Наши уроки рисунка проходят в соответствии с принципами:

  • Индивидуальная программа для каждого ученика
  • Академическая основа
  • Цель уроков, в зависимости от задач, стоящих перед учеником, и уровня его подготовки.

Работая по методике – от общих принципов до важных частностей, мы всегда видим положительный результат и становление начинающих учеников в профессиональных художников.

Значение уроков рисунка

Известно, что, развивая отдельные навыки, вы вместе с тем развиваете другие направления вашей деятельности. Овладение новыми умениями приводит к общему росту уровня развития личности.

В частности, умение рисовать преобразит ваш взгляд на окружающий мир даже в мелочах, и вы будете смотреть на все по-другому: представлять конструкцию предметов (линейную основу, с которой начинается построение рисунка), замечать необычно падающие тени, видеть интересные удаления перспективы, все то, на что человек несведущий даже не обратит внимание.
Уроки рисунка образно можно сравнить с прибором ночного видения, который даст возможность видеть то, что для других скрыто.

Умение рисовать, как любой другой навык, приобретается и развивается, к тому же, для этого есть основания. Ребенок уже в 3-4 года может рисовать осмысленные сюжеты, то есть знакомится с миром через графическое выражение, а совершеннолетний срисовывать портреты по фотографиям – получается похоже.

То есть сама возможность рисовать, будь то карандашом на бумаге в наше время или углем на стенах пещеры тысячи лет назад, заложена в нас природой, как еще один способ выражения своих мыслей и образов. Конечно, многое зависит от степени таланта и предрасположения, но рисовать может каждый.

Профессиональное обучение нужно для того, чтобы довести ваши возможности до осознанного понимания, а технику — до автоматизма.

Наша цель — научить вас не срисовывать, а строить, не закрашивать, а моделировать, сделать так, чтобы от натуры вы перенимали пропорции, а строили и штриховали, основываясь на правилах академического рисунка и принципах формообразования в целом.

Мы знаем, как учить рисунку, мы умеем правильно объяснять и организовывать процесс, лучшей демонстрацией станут работы наших учеников и фотографии с уроков.

Уроки рисунка в Москве

Наша художественная студия находится в Москве, уроки рисунка проходят по вторникам, средам и субботам с 15.00 до 21.00.
В столице существует множество предложений на тему художественного образования — это курсы, семинары, тренинги, интенсивы. В отличие от других мы предлагаем поэтапные уроки, основанные на цели вашего обучения, так как каждый ставит себе разные задачи и по-разному представляет конечный результат.

Для наших учеников преобладают следующие направления:

  • Подготовка в художественный вуз или училище
  • Повышение квалификации, перепрофилирование
  • Самообразование, художественное развитие

Для каждого направления подбирается индивидуальная программа уроков, учитывающая стартовый уровень и количество времени, которое вы сможете уделить на обучение.
Каждая программа прошла проверку на практике, и в конкурентных условиях уровень наших учеников значительно выше.
Педагогический опыт более 20 лет преподавания в художественных вузах, профессиональная квалификация и личные качества педагогов при ответственном подходе с вашей стороны гарантируют высокий результат.

Мы подготовили несколько сотен учеников, которые поступили в выбранные вузы, устроились на работу или получили повышение, занялись собственными творческими проектами.

Положительные отзывы и достижения, обучавшихся у нас, подтверждают эффективность внимательного отношения к каждому ученику и добросовестного подхода к обучению.

Уроки рисунка для начинающих

Хорошо, когда есть выбор и вы знаете что хотите. Неважно, если вы до этого никогда не пробовали рисовать. Ответственно можем заявить, научиться рисовать может каждый.

Уроки рисунка для начинающих — это конкретная программа, состоящая из правильно подобранных заданий и вашего желания. Успешное обучение рисунку невозможно без ответной положительной реакции со стороны ученика. В нашей практике были случаи, когда человек, никогда не занимавшийся рисунком, при регулярном посещении занятия и активном настрое, уже через несколько месяцев обучения выполнял работы на приличном уровне.

Именно за несколько месяцев, это не опечатка. Мы не учим рисовать за один день или неделю, так как дорожим своей репутацией и качеством обучения. А для уверенного овладения навыками рисунка нужно продолжительное время.

Что касается стартового уровня, то уместным будет сказать, что чем ниже начальный уровень, тем больше будет разница, когда вы научитесь рисовать. Чем понятнее ваши цели, тем проще подобрать программу.

Суть каждого урока, в том, что он закладывает основу для каждого последующего. Все они связаны в единую цепь, а каждое звено (урок) объединяет соседние. Начиная с первого урока, происходит знакомство с основами, закладывается представление о построении, перспективе, тоне. Каждый урок сопровождается тематической информацией, теорией, изложенной в самом понятном виде — на бумаге. Несмотря на первоначальный уровень, постепенно вы убедитесь, что процесс идет, приносит удовольствие, и сопровождается развитием вашего умения рисовать.

В художественных дисциплинах начинать обучение с самого начала, не имея никакого опыта, иногда лучше, чем переучиваться и осознавать, что вы не знаете даже основ. К нам часто обращаются для подготовки в вуз, абитуриенты большинство из них окончили художественные школы, уровня которых недостаточно для прохождения вступительных экзаменов. В процессе подготовки оказывается, что их знания не имеют ничего общего с академическими основами, при умении срисовывать они не знают, как это получается. Приходиться учить их заново.

Уроки рисунка для взрослых

Уроки рисования для взрослых — это новый виток, новые горизонты вашего самообразования. Конечно, взрослые, состоявшиеся люди идут заниматься рисунком чаще для саморазвития и возможности испытать себя в новом деле, хотя у нас было несколько учеников кто в солидном возрасте решили поступить в художественный вуз, готовились у нас, поступили и работают по художественным специальностям.

Обучение в таком возрасте — это серьезный шаг, вызов для себя, так как не секрет, что 90 процентов людей после появления семьи, работы, материальной стабильности больше ничем в жизни не интересуются. Уроки рисунка — это изменение текущего уклада и начало нового пути. Если спросить у ста людей среднего возраста, какую профессию или навык они освоили за последний год, единицы ответят положительно, так как сложившийся уклад и быт зачастую успокаивает тягу к обучению.

Уроки рисования станут подспорьем и началом вашего художественного развития. К тому же занятия рисунком развивают многие полезные качества, такие как: наблюдательность, внимание, моторика рук, умение получать и применять специфическую информацию, в общем, целый комплекс действий — что не только полезно, но еще очень интересно.

Подробные данные о стоимости, продолжительности, материалах можно узнать по телефонам 8 903 669-66-79 или 8 903 668-69-36

Будем рады Вас видеть!!!

artstudi.ru

Первый класс. Уроки рисования. Урок 4. Графика

Навыки, полученные на третьем уроке рисования будут полезны на этом уроке. Дети учились аккуратно повторять линии, очертания и детали рисунка. А на этом уроке рисунок будет состоять из линий и других простых элементов.

Художники создают свои шедевры всевозможными инструментами и техниками. Одну из таких техник мы сегодня изучим, называется она графикой. Смысл в том, чтобы линиями, штрихами пятнами или точками создать картину. Также эти линии и точки получаются разных форм и размеров, в зависимости от инструмента, которым их рисуют. Наша задача научиться использовать графику в своих рисунках.

1) Посмотри на картинки. Какие из них нарисованы линиями, штрихами и точками?

  

2) Возьми художественные инструменты одного цвета: кисточку, уголь, маркер, фломастер, ручку, карандаш цветной и простой. Проведи ними лини на бумаге. Сравни, чем отличаются друг от друга получившиеся линии?

3) Теперь разными разноцветными инструментами потренируйся рисовать линии, штрихи, пятна и точки. Увидев разницу результатов, ты будешь знать какой инструмент использовать в какой момент. Например, чтобы нарисовать тоненькую травку, берём карандаш или ручку, а чтобы закрасить фон – краски…

4) Обведи свою левую ладошку фломастером и укрась оттиск руки узором по образцу: 

(Мама может распечатать образец на лазерном принтере или нарисовать похожий).

Успехов вам!

На следующем уроке рисования №5 мы познакомимся со скульптурой. 

Понравилась статья? Поделитесь:
Похожие статьи:

Біблійний урок або проповідь на тему «Слова Христа: Ви – сіль землі»

Первый класс. Уроки рисования. Урок 3. Линии.

Первый класс. Уроки рисования. Урок 1. Красота природы.

www.detsko.com

Уроки рисования для детей. Мой опыт работы в школе

Я давно хотела рассказать про свою работу в школе — дело, которое сейчас меня захватывает полностью:)
Прошло 5 полных недель, и мне есть чем поделиться.
У меня сформированно 6 групп разных возрастов. Программа у всех одна  с некоторыми нюансами по возрастам, она состоит из блоков по 5 уроков: 3 на технику и виды творчества (пейзаж, портрет, анималистика, натюрморт и многое другое), потом 1 урок мы знакомимся с шедевром мировой живописи и еще урок на свободное творчество.
Начала я опять с морского пейзажа. Того же, с которого начинала и в студии. На мой взгляд, это идеальный вариант для первого урока: композиция простая, цветов для смешивания не много. Эта работа всем нравится, и с ней все справляются.
Потом мы рисовали Райскую птичку с использованием нестандартных материалов, и дальше был Кленовый лист, на котором мы учились как получать вторичные цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый) — очень сложный технический урок.

Про детей могу сказать точно — неталантливых нет. Есть скорее те, кому рисование не близко. Все, кто любят рисовать потихоньку осваивают технику и рисуют. Ситуация похожа на обсуждение вопроса талантливый ли вы водитель или нет. Это можно сказать только научившись водить машину. И в рисовании так. Когда ребенок технически знает, где горизонт в пейзаже, как смешать несколько цветов без «грязи», как заполнить лист и выстроить композицию, с какой стороны будет тень — он уже выделяется. Конечно, некоторым приемы даются проще. Тут есть два типа маленьких художников: одни не боятся, рисуют как видят, смешивают, экспериментируют, вторые тихо и внимательно слушают объяснения и четко повторяют.
Есть дети, которые любят спорить и проявлять креатив. Пожалуйста, я совершенно не против. Если ребенок видит это так, я не буду ломать  взгляды. Например, на уроке знакомства с известными картинами мы рисовали Золотую осень Левитана. Закрашивая землю, одна девочка использовала яркий зеленый (хотя по моему плану там охра с добавлением зеленого) и рисовала тонкими вертикальными мазками. В итоге получилась стилистика ВанГога. Краска дала рельеф и картина выглядела очень ярко, необычно. И это хорошо. Я не считаю, что мы в точности должны повторять известных художников. Дело в сюжете, культурном опыте, который остается в сердце и памяти надолго через индивидуальное творчество.

На мое удивление самым сложным оказался урок на свободную тему. Я заранее предупредила всех, чтобы детки принесли с собой картинки того, что они хотят нарисовать. В итоге, только единицы принесли. Остальные пытались выдумать из головы, а это очень-очень сложно, получалось, что я каждому в отдельности рисовала на доске схему желаемого. А чаще показывала, как рисовать котенка для девочек или город для мальчиков.

Занятия с детьми — это мое. Я вижу желание творить на моих уроках, я вижу как они стараются, как не смотря на усталость после учебного дня они идут рисовать и не хотят пропустить ни одного урока. Даже если с кем мне приходиться быть строгой, они знают, что я их друг. Подходят меня обнимают. Любят ходить со мной за ручку. Знаете, какое счастье видеть восторженные детские глазки))
Одна девочка мне говорит: «а вы такая красивая, потому что много рисовали?» Я таю!

Да и еще из моих личных приятностей. Ко мне подходят с благодарностью родители, спрашивают, как я смогла сделать тааакооое с ребенком, который никогда ничего не рисовал, звонят и пишут с благодарностью. Меня ловят учителя начальных классов и спрашивают, я ли та волшебница, которая творит чудеса. Правда! мне самой чудно)) и приятно, конечно.

Я не запускаю ракеты в космос, я не изобретаю новое лекарство от тяжелых болезней и я не руковожу крупными корпорациями, но я учу маленьких людей ярко и позитивно смотреть на мир и надеюсь, что этим делаю его немного счастливее.


mioxa.livejournal.com

Художества заскучавших студентов и школьников, которые улучшают настроение за пять минут

Когда на уроке стало скучно.

Если ты по-настоящему талантлив, то даже на самом скучном уроке, лекции или совещании, найдёшь чем заняться. А для настоящего художника и вовсе не существует границ, были бы под рукой тетрадь и ручка.

Вот какие шедевры получаются, если включить воображение!

1. Чётко спланированный побег

2. Карабкающийся кот

3.  Наконец-то свобода!

4. Восьминогий бумажный обитатель

5. Дай руку!

6. В заключении

7. О, ты реальный, чувак?

8. Рисунки студента, который стал рисовать от скуки на занятиях, появилась на сайте Imgur. Пользователь под ником JTaber615 рассказал, что его преподаватель ужасно скучный.

Чтобы как-то скоротать время, парень решил развлечься рисованием этого персонажа. В результате получились смешные шаржи, которые уже посмотрели сотни тысяч людей.

8. Студент нарисовал своего учителя

9. День за днём он рисовал преподавателя

«В этом семестре у меня были лекции по управлению бизнесом», – парень так подписал рисунок .

10.  Очередной шарж студента

«Преподавал этот предмет до боли скучный человек, чьё имя останется неизвестным», – написал под рисунком студент.

11. Шаржи на учителя стали очень популярными

«Я не знал чем заняться всё это время пока не попробовал нарисовать учителя и посмотреть, что из этого получится. Я не художник, но получилось вполне забавно, и я продолжил своё творчество.

Так что если вы скучаете так же, как и я, то это отличный вариант развлечься», – написал студент своим подписчикам.

Авторы остальных рисунков не известны, но в них поражает фантазия усидчивость.

12. Настоящий шедевр!

13. Обалденная белочка

14. Неплохо, правда?

14. Можно в Лувр

15. Чем не афиша?

16. Как живой!

17. И не лень же было столько раз слово ЛЮБЛЮ писать?

18. Ловким движением руки учительница превращается… в рок-гитаристку!

19. А-а-а-а-а!!!!!

20. Пазл сложился!

21. Мило, кажется кто-то не проснулся?

22. Летящая походочка циркульмэна

23. Руки вверх!

24. Кто сидел на моём стуле?

25. Классный чертёжник из него выйдет!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Источник

humorpluse.ru

Как нарисовать сферы 3D? Научиться рисовать за 30 дней!

Приветствую всех посетителей блога web-paint.ru!

Ура! Вы завершили первый урок! Пора двигаться дальше! Теперь давайте воспользуемся теми навыками, которые мы получили в уроке рисования сферы, чтобы рисовать их повсюду.

Теперь давайте нарисуем две сферы, расположенных рядом друг с другом.

1. Нарисуйте круг. Если позволяет пространство, продолжайте на той же странице.

2. Нарисуйте второй круг за первым.  Для того чтобы сделать это, воспользуйтесь тремя из девяти фундаментальных законов рисования. Нарисуйте второй круг немного меньше и немного выше на бумаге, чем первый,  и спрячьте за первым. Делая это, мы руководствуемся  тремя законами рисования: размер, расположение и перекрытие. Запишите эти заметки в свой блокнот.

Закон размера = рисуйте объекты большего размера, чтобы они смотрелись ближе, меньшего – чтобы смотрелись  дальше.

Закон расположения = рисуйте объекты на нижней части листа, чтобы они смотрелись  ближе, и на верхней части, чтобы они смотрелись дальше.

Закон перекрытия = рисуйте объекты впереди, или частично перекрывая другие объекты, чтобы сделать их ближе, или спрячьте их за другими объектами, чтобы сделать их визуально дальше.

Итак, нарисуйте вторую сферу меньше, выше и не полностью, как на моем наброске ниже.

3. Определите, где будет находиться воображаемый источник света. Пожалуй, это самый важный шаг в том, чтобы сделать картинку реалистичной. Без определения позиции источника освещения, ваш рисунок не будет обладать соответствующим затенением. А без соответствующего затенения ваш рисунок не будет выглядеть объемно.

4. Нарисуем падающую тень. Держа в уме место расположения вашего источника света, нарисуйте отбрасывающую тень. Помните, что она уходит в сторону, как будто находится на земле в противоположной стороне от света. Вам не нужна линейка для того чтобы определить точный математический угол.  Рисуйте просто на глаз!

Как уже говорилось, хорошая плотная тень служит якорем рисунка на поверхности бумаги. Если вам не совсем понятны мои объяснения, просто взгляните на пример эскиза и повторите его. Будьте терпеливы – вся эта информация будет повторяться в дальнейшем и вы безусловно освоите ее.

5. «Тайная» тень. Чтобы разделить объекты на вашем изображении, нарисуйте тень между двумя соседними сферами (в дальнейшем мы будем называть это «тайной» тенью). Эта тень позволит вам обозначить разделение двух объектов. Обратите внимание, как  мы обозначили «тайную» тень на дальней сфере. «Тайная» тень наносится в рамках объекта, на дальнем из них. Чтобы понять это, сложите ваши руки вместе на столе перед собой. Посмотрите на маленькие и очень темные тени, которые определяют границы каждого из пальцев. Сделайте запись в альбоме: «тайные» тени: разделяют, задают и определяют объекты на вашем рисунке».

6. Нажимая слабо на карандаш, набросайте первый слой затенения на обеих сферах. Затените поверхность напротив источника света. Чтобы добиться желаемого эффекта, нужно нанести несколько слоев.

7. Блики. Сделайте вторую сферу темнее, не выходите за пределы. Делайте штриховку более темной по краю и все светлее и светлее, приближаясь  к источнику света. Посмотрите на эскиз ниже и обратите внимание на самое светлое место на ближайшей сфере. Это называется «блик». Блик – это область на объекте, на которую падает самый прямой и яркий свет. Определение этой точки на рисунке очень важно при нанесении теней.

8. Растушевка. Далее сделайте еще несколько штрихов (где будет растушевка затенения) между этими двумя сферами. Теперь самое интересное! Пальцем тщательно растушуйте затенение от «тьмы к свету», стараясь чтобы блик остался белоснежным. Не переживайте, если вы выйдите за границы или смажите блик. Можно воспользоваться ластиком чтобы это исправить.

Внимание! Я знаю, что приверженцы академического рисунка против растушевки пальцем, но в данных уроках она используется, так как это облегчает процесс рисования и помогает изучить основы и добиться первых результатов в кратчайшие сроки. Но если вы хотите изучать академический рисунок, не делайте растушевку пальцем, делайте правильную штриховку.

Отличная работа! Посмотрите на ваш красивый трехмерный рисунок! Шедевр, достойный вашей галереи на холодильнике. Вы можете гордиться собой и  повесить эту великую работу на ваш холодильник рядом с рисунками детей. Если у вас нет детей, то повесьте все равно. Вы будете наслаждаться вашим художеством каждый раз, когда придете на кухню, не говоря уже об «охах» и «ахах»  друзей! =)

УРОК 2: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Теперь когда вы освоили рисование сфер, положите два теннисных мячика на столе перед собой так, чтобы один из них заслонял другой. Нарисуйте, что видите. Обязательно обратите внимание на положение объектов, тени и затенения.

Если у вас не оказалось мячиков под рукой, то можете руководствоваться этой фотографией или любой другой из интернета.

Если у вас получилось что-то вроде этого

можете приступать к следующему уроку — сферы 3D в усложненном варианте.

Не забывайте делиться своими успехами и получайте советы в сообществе вконтакте в этом альбоме!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

«Жизнь художника.» Часть 1: Художественная школа

Вот и прошли мои каникулы и время, когда я мог бездельничать и писать один за другим посты. Сейчас начался новый учебный семестр, который обещает быть очень насыщенным и свободного времени будет очень мало, но я все равно буду стараться несколько раз в месяц писать в блог.

Чтобы разбавить немного тему путешествий, я хочу начать серию из четырех статей, в которой расскажу о моем «художественном» периоде жизни.

В первой статье серии я хочу рассказать о художественной школе в которой учился и которую закончил и показать несколько работ, нарисованных на занятиях в художественной школе.


Пару аппликаций из программы первого класса худ.школы: на первой тема «лето»…

…тема второй аппликации как нетрудно догадаться «зима»:

Так уж сложилось, что рисовал я с самого раннего детства. Сколько себя помню я всегда любил склонившись над листком бумаги что-то там выводить ручкой на листе. Рисовал я главным образом машинки, паровозики и кораблики. Родители это заметили и чтобы направить мою творческую энергию в нужное русло отдали меня в девять лет в художественную школу. Тут нужно добавить, что в художественную школу принимали только с десяти лет, но меня почему-то приняли в девять. Я думаю от того, что художка переживала тогда не лучшие времена и была на грани закрытия, так как полностью зависела от количества учеников, а в начале девяностых людям было явно не до искусства.

Один из первых рисунков, нарисованных мною на уроке графики:

А вот что я нарисовал на обратной стороне листа уже дома. В следующих статьях я более подробно раскрою эту тему:

Забегая наперед скажу, что художественного таланта у меня не было и в изобразительном искусстве я как тогда ничего не понимал, так и сейчас ничего не понимаю. Просто мне всегда нравилось рисовать, но только то, что будоражило мою фантазию и что отражало мой мир и мои интересы (об этом в следующих трех статьях).

Первые опыты акварелью:

Занятия в художественной школе шли три раза в неделю. Один раз в неделю был урок графики, в течении всего периода обучения раз в неделю мы занимались тем, что рисовали простым карандашом различные натюрморты, горшки и прочую дребедень, которую можно поставить рядом в кучку. Второе занятие в неделю было занятие живописью – как правило мы рисовали те же натюрморты, что и на уроках графики, только на этот раз красками: акварелью и иногда гуашью. Технику рисования красками мне так и не удалось освоить на должном уровне и за весь мой период «художественной» жизни моей самой любимой техникой оставались – карандаши и черная тушь. Третье занятие в неделю называлось «композиция», это было моё любимое занятие, так как тут был большой простор для творчества и фантазии и можно было рисовать карандашами, фломастерами и тушью.

Тема с урока композиции «Времена года»: 


Ведь на уроках графики и живописи пространства для творчества не было совсем, там упор делался на технику. Поэтому хорошая оценка у меня была всегда лишь по «композиции» а по двум остальным предметам учителю всегда приходилось подрисовывать мои работы, чтобы они имели хоть какой-то товарный вид. Этими работами я не особо дорожил и они практически не сохранились среди моих рисунков.

Абстракция — была одним из моих любимых жанров на уроке композиции, я рисовал такие вот картинки всегда с особым вдохновением. Ниже привожу несколько абстракций нарисованных во втором классе художественной школы:

Моя творческая фантазия часто искала новые формы выражения, так например в этой абстракции я вклеил в рисунок пару наклеек из фантиков. Учитель не одобрил моих экспериментов:

и парочка миниатюрных абстракций:

В конце каждого учебного года в художественной школе была так называемая практика – две последние недели мая, перед уходом на летние каникулы занятия проходили не в здании художки, а на улице в окрестностях школы.

Художественная школа города Бердичева размещалась в очень живописном месте – в главной достопримечательности нашего города – крепости-костеле. Крепость возвышалась на холме среди зеленых лугов. Прямо под холмом протекала речка с дамбой, ее берега со склонившимся над водной гладью ивами были очень живописны. Лучшей местности для юных художников в нашем городе пожалуй не найти. Практика заключалась в том, что мы группой вместе с преподавателем выходили рисовать живописные окрестности школы. Каждый сам выбирал себе место и пейзаж или элемент пейзажа, который он хотел бы нарисовать. За день нужно было нарисовать парочку простеньких эскизов акварелью и простым карандашом (я иногда вместо карандаша рисовал моей любимой тушью). 

Бердичевская крепость всегда манила меня своими тайнами, подземными ходами и легендами. Поэтому на практике я особенно охотно ее рисовал:

Немного городских пейзажей:

А тут изображен фасад дома, в котором я жил:

Так и пролетели четыре года, которые в принципе меня ничему не научили. Почему? — может методика преподавания с упором на технику мне не подходила, может отсутствия у учителей умения грамотно открыть человеку мир художника, а может отсутствие у меня таланта тому виной. Думаю что каждый из этих факторов был задействован. Но художником в итоге я так и не стал. 

Одно из моих любимых заданий с урока композиции на тему: «Экслибрис», о том что такое экслибрис, если кто не знает можно прочитать тут.

Напоследок еще несколько рисунков того периода, но нарисованных на уроках рисования в седьмом классе в общеобразовательной школе. Это был последний год, когда у нас в школе был урок рисования и мой последний год учебы в художественной школе.

В классе в общеобразовательной школе я рисовал практически все время и на всех уроках. Рисовал всегда машинки и об этом знали все ученики в классе, так как одноклассники часто просили меня нарисовать им в тетради «крутую тачку». Когда я сдал следующий рисунок на оценку учительнице рисования, она отказывалась верить, что я нарисовал его сам. Как сейчас помню, что за меня вступился весь класс и все наперебой кричали что я очень круто рисую машинки. Пришлось поверить и поставить мне пятерку: 

Часто на уроках рисования у меня получалось рисовать намного лучше, чем в художественной школе, во-первых потому что тут я мог рисовать карандашами и фломастерами, а во-вторых потому что у меня была большая свобода в том что и как я хочу нарисовать. Этот рисунок мне особенно мил:

Тут задание было нарисовать герб Бердичева, после того рисунка чувачка возле джипа учительница уже не спрашивала сам ли я рисовал 🙂

Уроки рисования в школе и уроками то назвать нельзя было, просто приходила учительница, говорила тему того, что нужно нарисовать и в течении урока все сидели и рисовали. Кто не умел рисовать того уроки рисования вряд ли чему-то научили, а кто умел тому они точно уж ничего не дали. Я до сих пор считаю уроки рисования и пения в школе большой глупостью. Особенно глупо, что за эти предметы ставили оценки в выпускной аттестат. Так у меня была единственная тройка в аттестате по пению, так как слуха и голоса у меня не было с детства и от того, что я пел на уроках пения десятки песен под  аккомпанемент баяна мой голос не стал лучше, а слух уж точно не проявился. Но нужно отдать должное тому, что учителя нашей школы тоже понимали тупость моей тройки по музыке в аттестате почти что отличника и когда мне дали аттестат на руки то магическим образом тройка по музыке там превратилась в четверку 🙂

Это все что касается моих «официальных» рисунков. В следующих постах этой серии я расскажу и покажу мои домашние рисунки, в которых я рисовал как раз то, что хотел рисовать и в которых максимально выражено мое творчество.



technolirik.livejournal.com

Сообщение на тему. | МБУДО «Десногорская ДХШ»

«Домашние задания на уроках рисунка

в 1 — м классе ДХШ».

Автор: Паскаль Еена Владимировна, преподаватель ДХШ.

 

План сообщения.

1. Введение в тему. Эффективность образовательного процесса и роль домашних заданий  на уроках рисунка в ДХШ.

2. Основной раздел. Описание и  разбор домашних заданий по рисунку в первом классе ДХШ.

3. Заключение. Влияние домашних заданий на рост знаний , умений и навыков учащихся.

 Раздел 1. Введение.

Рисунок является, как мы знаем, фундаментом реалистического искусства. А рисование с натуры, чему мы учим детей в художественной школе, можно считать основой этого реалистического рисунка.

В ходе выполнения заданий по рисунку на уроках педагог развивает глазомер, упражняет руку, зрительную память, наблюдательность, умение передавать объем предметов , их пропорции , пространство и многое другое. Обучая детей только раз в неделю на уроках рисунка всем этим знаниям и навыкам, мы очень медленно продвигаемся вперед по пути знаний , ведь за неделю учащиеся просто забывают, чему их учили на уроке.  Тогда учителю приходится начинать объяснение заново еще и еще раз, и процесс обучения становится неэффективным.

Для того, чтобы определенные знания и умения закрепить в сознании детей, необходимо выполнять домашние упражнения по каждой изучаемой теме рисунка. Это понимает каждый учитель в школе. Ведь информация , которая дается на уроке- это своего рода инструмент, который необходим учащимся, чтобы действовать. Но результаты владения этой информацией появляются только тогда, когда ее чаще применяют на практике. Например, чтобы совершить серьезное и длительное путешествие в горы, нам понадобиться много тренироваться на менее сложных маршрутах, а не сразу идти в горы на трудный перевал. Вот так и в рисунке необходимо тренироваться как можно больше на небольших заданиях, чтобы в старших классах можно было бы рисовать сложные постановки и выполнить творческую дипломную работу. Эту возможность и дает учащимся выполнение домашних работ.

Овладеть навыком- это не то же самое, что обладать знанием. Практика должна стать неотъемлемой частью процесса обучения. Поэтому так важны домашние задания , в которых учащиеся отрабатывают , закрепляют умения и навыки, знания, полученные на уроках рисунка.

Дети не всегда могут правильно выполнить домашнее задание и не потому что они ленивы или что-то прослушали на уроке, а потому что они не представляют конечного результата своих усилий. Для этого учителю необходимо самому нарисовать все домашние задания , а затем показывать их учащимся. Ученик будет видеть, как  задание будет выглядеть «в идеале». Учителю также необходимо обратить  внимание детей на какие-то особые моменты в ходе выполнения работы, ведь учитель, сам выполнивший работу, знает, куда и как направить ученика. Тогда ученик свободно выполнит домашнее задание и эффективность выполнения его будет гораздо выше.

Когда мы чему-то учимся, повторяемые действия закрепляются в памяти. Мы начинаем более эффективно использовать новую информацию и выполнять поставленные задачи. Вот почему так полезны и необходимы домашние задания .

Рассмотрим еще один важный момент. Преподаватель не всегда доволен качеством выполненного домашнего задания. Конечно, причины этого бывают разные: небрежность и необязательность учащегося, лень , способности и т. п. Но иногда причиной этого может быть то, что учащийся не получил достаточно ясных инструкций по выполнению задания. Поэтому учитель обязан изложить четко задачи, способ выполнения задания, этапы. Перед тем , как дать домашнее задание детям, учитель сам должен продумать задание, определить  возможные сложности и недостатки в работе и это все предупредить, дать по возможности , четкую инструкцию по ходу  выполнения домашней работы.

Конечно же, учитель обязан помнить возрастные особенности класса. Учесть, что у детей бывает разная мотивация в выполнении заданий, внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация гораздо глубже, чем внешняя. Для учащихся с внутренней мотивацией можно иногда давать работу над своим собственным заданием, индивидуальным .Для учеников с внешней мотивацией надо постараться найти  внутренние факторы мотивации, найти связь задания с пользой в реальной жизни, показать им , как справиться с раздражением , с трудностями. Учитель должен избегать пространных объяснений и рассуждений, привести примеры , которые связаны с жизненными ситуациями, выделить и удалить все лишнее из задания. Надо постараться задействовать уже имеющиеся знания .Надо постараться обеспечить успех детям на первых этапах , чтобы они не боялись критики.

Учителю необходимо помнить, что учащиеся –это не вы, не требовать у них выполнения домашней работы на вашем уровне. Не  стоит также требовать от всех детей одинакового уровня выполнения задания, одинакового уровня мотивации и внимания. Картина мира у другого человека будет отличаться от вашей. Надо помнить, что если у вас много знаний  и есть в голове правильная картинкам, то у учащихся , скорее всего, этого нет. Поэтому разговаривайте с учащимися, используйте образы и аналогии, расскажите историю интересную, и тогда учащиеся сами расскажут вам, как все есть на самом деле, а не как должно быть.

Не определив направление, нельзя  проложить четкий путь и провести по нему других. Будьте конкретнее в формулировке темы , задания. Чем конкретнее цели, тем более эффективным окажется процесс обучения. Когда вы четко формулируете цели обучения. Вы представляете себе ясно направление обучения, представляете, что надо , а что не надо при этом делать.

 

Раздел 2. Основная часть. Описание и разбор домашних работ по рисунку в первом классе ДХШ.

В данном разделе дано описание домашних работ по всем темам рисунка на уроках в первом классе .Рисунки выполнены преподавателем. Разобраны основные трудности ,этапы  и особенности домашних работ.

 1.Тема: Линия , штрих, пятно- выразительные средства рисунка.

Домашнее задание: формальная композиция из линий, штрихов и пятен в прямоугольнике 20 на 15 см. Ф.а4, карандаш В3.

Для выполнения композиции начертить под линейку прямоугольник 20 на 15 см мягким карандашом. Затем без помощи линейки провести прямые и скругленные линии различного нажима и толщины. При их пересечении образуются многоугольники. В этих многоугольниках красиво разместить темные пятна так , чтобы пятна оказались ближе к центру прямоугольника. Кое-где можно добавить штриховку в пустых многоугольниках, так , чтобы зрительно ощущалось равновесие .Темные пятна –это пятна, заполненные плотной штриховкой или тушевкой.

 

2.Тема: зарисовка с натуры ветки растения.

Домашнее задание: зарисовка ветки комнатного растения (ф.а4, гелиевая ручка). 

Выполнение рисунка гелиевой ручкой увеличивает интерес к выполнению рисунка. Зарисовка  выполняется с помощью линий, штрихов и пятен, полученных густым наложением штриховки. С краев формата обязательно оставляем свободное место, чтобы рисунок красиво располагался в центре листа и не был слишком большим или маленьким. Обратить особое внимание на изгибы и повороты листьев в пространстве. Нарисовать их линиями различной толщины и нажима. 

3.Тема. Симметрия и асимметрия.

Домашнее задание: рисунок пера птицы (две зарисовки, ф.а4, гелиевая ручка или мягкий карандаш В3).Возможны зарисовки листьев деревьев. 

Рисунки  пера птицы расположены в центре формата, можно на разных уровнях. Наметить центр симметрии, нарисовать перо с маленькими  волосками, отметить, что они не расположены идеально симметрично. В природе вообще почти нет идеально симметричных форм, обязательно имеются небольшие отклонения от симметрии, ведьприрода живет и движется.  Линии рисунка также  должны быть разнообразными и живыми. 

 

4.Тема. Понятие «тона» в рисунке.

Домашнее задание: выполнение штриховки различного тона в 4х квадратах 5 на 5 см, деление отрезка на 3 и 5 равных частей, выполнение геометрического орнамента со штриховкой на 4 тона в квадрате 15 на 15 см.

1)Начертить 4 квадрата 5 на 5 см. Первый квадрат, светлый по тону, заштриховать вертикальной штриховкой в один слой. Второй квадрат, более темный по тону, штрихуется штрихом также в один слой, но с сильным нажимом. Третий квадрат- диагональная штриховка в один слой, квадрат светлый. Четвертый квадрат- темный, штриховка диагональная в два слоя. Обращается внимание, что различие по тону можно получит двумя способами: с помощью сильного нажима и мягкого карандаша, а второй способ- с помощью многослойной штриховки.

2)Отрезки берутся произвольной длины и делятся на глаз на три и пять равных частей. Затем можно проверить правильность деления  с помощью карандаша или листка бумаги. 

3)Орнамент выполняется в квадрате 15 на 15 см. с помощью линейки чертится любой геометрический орнамент. Треугольники и квадраты , составляющие орнамент, штрихуются на 4 тона так, чтобы рядом лежащие фигуры не были одинаковыми по тону.

 

5.Тема. Визирование. Пропорции предметов.

Домашнее задание. Рисунок книги и тетради разных пропорций и разного тона. 

Выбрать для рисунка однотонную светлую тетрадь и более темную однотонную книгу. Расположить их на одной горизонтальной линии так, чтобы тетрадь немного заходила на книгу. Построить сначала прямоугольник книги, затем, прямоугольник тетради. Заштриховать тетрадь и книгу штрихами в одном направлении, но разного тона. Светлую тетрадь можно заштриховать одним слоем штрихов, темную книгу –двумя или тремя слоями штриховки. Затем контуры тетради и книги немного выделить. Обращаем внимание на композицию листа. 

 

6. Тема. Закрепление понятия «тона». Тональные растяжки.

Домашнее задание. Тональная растяжка на 4 тона (ф.а4. кар.).

Чертим по линейке прямоугольник 20 на 5 см. Делим его на 4 равных части. Получаем 4 квадрата 5 на 5 см. Заштриховываем квадраты в одном направлении с постепенным усилением тона в каждом последующем квадрате. Усиление тона производится путем многослойного нанесения штриховки. Угол между различным направлением штрихов желательно держать 30-40 градусов. 

Следующее задание –выполнение геометрического орнамента на 4 тона. Чертится квадрат 15 на 15 см. Делится на одинаковые части каждая сторона квадрата и проводятся линии, квадрат разбивается на треугольники и маленькие квадраты, рисунок создается произвольно. Затем наносится штриховка на каждую геометрическую фигуру, чтобы получился орнамент( штриховка выполняется на 4 тона).Рядом лежащие геометрические фигуры не должны быть одного тона.

7. Тема. Простой натюрморт их двух предметов на различный тон

Домашнее задание. Натюрморт из двух простых предметов без объема ( плоскостное изображение), различных по тону(ф.А4, кар.) .Для постановки берем разделочную доску и простую банку или коробку, различные по тону (светлее и темнее). Строим только контуры предметов с учетом их пропорций. Обращаем внимание на то , что предметы расположены на разных уровнях:  ближний- ниже, дальний предмет- выше. Штрихуя  предметы, показываем их тональное различие. В конце немного выделяем контуры предметов.

 

8. Тема. Законы линейной перспективы.

Домашнее задание. Линейный рисунок тетради в прямой и угловой перспективе(ф.А4, кар.). 

Располагаем оба рисунка в центре листа. Намечаем сначала рисунок тетради в прямой перспективе. Проверяем правильность построения, измеряя ближний и дальний отрезки сторон тетради. Углы наклона линий должны быть одинаковыми. Кладем тетрадь под углом к нам и строим рисунок тетради в угловой перспективе. Стараемся как можно точнее определить углы отхода сторон тетради по отношению к горизонтальной линии. Достраиваем стороны тетради и проверяем правильность построения. Линии сторон тетради должны сходиться к линии горизонта, причем ближние отрезки сторон должны быть больше , а дальние- меньше. После проверки правильности построения  усиливаем ближние к нам линии, делаем их шире и ярче. Дальние линии оставляем тонкими. Это делаем для того, чтобы показать расположение тетради в пространстве.

 

9. Тема. Перспектива круга. Рисунок цилиндра.

Домашнее задание. Построение пялец для вышивания или обруча для занятий физкультурой (ф.А4. кар.). Конструктивный рисунок цилиндрической банки. Тональный рисунок банки.

Кладем пяльца или обруч чуть  ниже уровня наших глаз. Строим квадрат в перспективе, а в него вписываем овал. Обращаем внимание на соотношение ширины и длины овала , размера ближней части и дальней. Закругления овала должны быть очень плавными, чтобы круг зрительно не ломался. После проверки построения необходимо усилить линии, ближайшие к нам. Обязательно сохраняем все линии построения.

Берем простую цилиндрическую банку (например, от «Пемолюкса»).Располагаем правильно рисунок в листе. Строим цилиндр банки, учитывая перспективные сокращения и пропорции банки. После проверки построения усиливаем ближайшие к нам линии банки, можно проложить условный тон в тени банки. 

Выполняем тональный рисунок этой же банки. Построение выполняется так же, как в прошлом задании, но линии не усиливаются, а идет работа тоном над передачей объема банки .Штриховка накладывается с учетом светотени в несколько наслоений. Вводится штриховка фона. Со стороны света фон темнее, со стороны тени- светлее. Не обязательно заштриховывать фон до конца. Все составляющие светотени должны присутствовать в рисунке. Штриховка ведется в одних направлениях по всему полю рисунка.

 

10. Тема. Конструкция конуса. Тональный рисунок конуса.

Домашнее задание. Тональный рисунок моркови (ф.А4, кар.). 

Форма моркови напоминает конус, но не точный конус. Поэтому конструкция моркови будет приближенной к конусу. Расположение тона на моркови такое же, как на конусе. Располагаем рисунок моркови чуть по диагонали листа, в натуральную величину. Штриховкой передаем объем моркови, не увлекаемся передачей всех черточек на поверхности овоща. Они могут быть нарисованы, но не все , а только несколько , чтобы детали не нарушали общую форму моркови, чтобы хорошо читался прежде всего объем. 

11. Тема. Рисунок шара.

Домашнее задание. Конструктивный рисунок теннисного мячика. Тональный рисунок теннисного мяча(ф.А4, кар.).

Выполняем конструктивный рисунок мячика, располагая мяч чуть выше геометрического центра. Можно увеличить размер рисунка, если он мал по отношению к размеру листа. Рисуем вертикальный и горизонтальный овалы. Усиливаем линии, лежащие ближе к нам. 

Для выполнения тонального рисунка мяча необходимо сначала построить мяч, но не усиливать линии как в конструктивном рисунке. А переходить к рисованию тоном мячика, осветив его сбоку и сверху. Ввести тон фона со стороны света. Обратить внимание на падающую тень, где она ярче и темнее. Штриховка фона должна быть мягче  по сравнения со штриховкой самого мяча.

12.Тема. Натюрморт из двух геометрических фигур (шар и цилиндр).

Домашнее задание. Рисунок натюрморта их двух предметов быта, похожих на цилиндр и шар. Это может быть кружка цилиндрической формы и круглое яблоко(ф.А4, кар.).

Первое задание- конструктивный рисунок натюрморта из двух предметов.

Размещение натюрморта в листе, нахождение места каждого предмета , построение каждого предмета. Необходимо обращать внимание не только на пропорции предметов , но и на соотношение пропорций предметов друг ко другу. Затем усиливаются ближние линии и теневые стороны, штрихуется условно тень собственная и тень падающая. 

Второе задание- тональный рисунок этого же натюрморта. Построение повторяется, но не делается усиления линий, сразу ведется работа тоном над объемом предметов. Брать карандаши разной мягкости для предметов и фона. Предметы желательно взять разные по тону(светлый и темный). 

 

 

13. Тема. Натюрморт из трех предметов быта с ясной конструкцией.

Домашнее задание.  Натюрморт из 2х предметов быта (бидон и тыква или свекла). Линейно-конструктивный рисунок и тональный рисунок.

1)Правильно разместить натюрморт в листе, наметить местоположение каждого предмета, следки, затем построить предметы. Проверить правильность построения предметов,  их пропорции. После этого усилить ближайшие к нам линии предметов. Дать условный тон в тенях. 

2)Еще раз выполняем построение натюрморта, но линии не усиливаем. Выполняем тональный рисунок натюрморта. Выявляем средствами тона объем предметов. Обращаем внимание на штриховку фона. Фон со стороны света темнее предмета, а со стороны тени- светлее. Таким образом мы передаем пространство.

14. Тема. Зарисовки чучела птицы в двух поворотах.

Домашнее задание. Выполнение копий с рисунков художников(Ватагин, Лаптев, Чарушин) ф.А4,кар. 

Найти в интернете работы известных художников с изображением птиц. Выполнить несколько тщательных копий с рисунков художников. Птиц изображают в разных поворотах  одновременно на одном листе. Выполняются также зарисовки отдельных частей птиц( лапы, головы, крылья). Карандаш брать мягкий( В3, В4).Копии с рисунков признанных мастеров –анималистов выполнять полезно,  дети учатся выразительности исполнения, приемам, разным техникам.

15. Тема. Наброски стоящей фигуры человека с опорой на одну ногу.

Домашнее задание. Выполнение набросков стоящей фигуры человека с опорой на две и одну ноги( ф.А4, кар.). 

Выполняется два наброска фигуры человека на одном листе. Можно выполнить набросок фигуры  с опорой на две ноги, а затем с опорой на одну ногу, где виден «контрапост». Вспоминаются пропорции фигуры человека, основные опорные точки. Тона- минимальное количество. Набросок выполняется , в основном, линией, но линия должна быть «живой», а не проволочно-одинаковой, различная по нажиму , толщине. Для того, чтобы усилить интерес детей к наброскам, разрешите им выполнять наброски различными материалами( фломастером, гелиевой ручкой, кистью и черной краской, углем). Можно выполнить несколько копий с рисунков мастеров.

Раздел 3.Заключение.

Выполнение домашних заданий — весьма важная составляющая учебного процесса, которая позволяет закреплять изучений на уроках материал, совершенствовать умения и навыки рисунка.

Учителю необходимо проверять  на каждом занятии выполнение домашних заданий по рисунку для эффективности процесса обучения. Если мы как педагоги, хотим , чтобы дети успешно усваивали материал и закрепляли навыки рисунка, тогда нам придется контролировать выполнение домашнего задания на каждом уроке(в начале или в конце занятия).Перед тем, как дети будут выполнять задание, преподавателю необходимо выполнить это задание самому, чтобы знать все возможные  трудности. Которые могут возникнуть у детей в ходе его выполнения. Также это необходимо. Чтобы ребенок ясно представлял себе конечный результат своей работы.

При проверке домашних работ в классе, необходимо проводить коллективный анализ работ под руководством учителя для того, чтобы дети учились видеть свои ошибки, анализировали работы и умели  исправить ошибки. Когда дети научаться видеть ошибки, они смогут их увидеть еще  дома и вовремя исправить их. А значит, и в классе работа над рисунком будет вестись более осознанно, что даст возможность педагогу быстрее продвигаться вперед по пути освоения учебной программы. И работы учащихся все больше будут радовать учителя.

Конечно. У разных детей все равно и работы получаются разного уровня. У кого-то все получается с первого раза, а кому-то надо снова и снова повторить задание, но систематическое выполнение домашних заданий постепенно приведет их к успеху. 

 

Литература.

Беда Г.В.; Основы изобразительной грамоты.  — М., 1989.

Джули Дирксен; Искусство обучать (перевод с английского Ольги Долговой). – Издательство «Манн, Иванов и Фербер», М., 2013 г.

Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись,- М., 1992г.

Натали Ратковски ; Профессия –иллюстратор. Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», М., 2013г.

Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия ( сост. Н.Н. Ростовцев, С.Е. Игнатьев, Е.В. Шорохов).- М.,1989г.

 

 

desdhsh.ru

Comments