Рисунки на коричневой бумаге – Бумага для рисования — виды и характеристики: рисовая бумага формата А3 для рисования карандашом, масляными красками и гуашью, тонированные черные листы в рулонах


13.04.2017 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Как и чем рисовать на крафт-бумаге

Кажется, первыми в нашей стране достоинства крафтовой (оберточной) бумаги оценили бедные студенты худграфов и архитектурных факультетов. Дешевая, вкусно шуршащая и очень прочная, она использовалась для этюдов, рабочих набросков и чертежей. Сегодня начинающие художники тоже с удовольствием осваивают рисунки на крафте, да и «старички» не прочь показать свое мастерство.

Первое знакомство

Оберточную бумагу производят из длинных древесных волокон — благодаря им она приобретает приятную на ощупь шероховатую фактуру. После варки с щелоком при температуре +160 °С из целлюлозы вымывается лигнин, который делает обычные листы рыхлыми. В результате такой обработки получают прочную крафтовую бумагу красивого светло-коричневого цвета.

На подсознательном уровне тонированные страницы воспринимаются как черновик, который не страшно испортить первыми неудачными набросками. Так что всем, кто страдает «боязнью чистого листа», обязательно нужно попробовать рисование на крафт-бумаге. Она недорогая и при этом спокойно переносит многочисленные правки в процессе работы, а ее теплый цвет сразу задает особый тон всей композиции.

Техники рисования и инструменты

Вот за этот цвет ее и любят художники. На коричневых листах скетчбуков даже самые простые эскизы выходят очень элегантными, немного винтажными и в то же время трогательными. Они будто покрыты налетом времени, как иллюстрации из старинных книг.

Особенно эффектно смотрятся картинки, выполненные тушью, сепией, сангиной или углем. Последний лучше выбирать из жженой виноградной лозы — он дает красивый черно-коричневый цвет, созвучный с оттенком оберточной бумаги.

Совет начинающим: для рисования портретов и обнаженной натуры на крафте подходит сангина или сепия теплых тонов. Пейзажи удачнее получаются в холодной палитре.

Рисунки пастелью

На фактурные тонированные листы хорошо ложится сухая пастель, а изображения получаются более выразительными, чем на белом фоне. Однако здесь есть свои нюансы. Вот несколько секретов, которые помогут вам создавать действительно интересные картины в этой технике:

  • Вместо толстых мелков используйте пастельные карандаши — растушевка на фактурных коричневых страницах удается плохо, поэтому рисунок лучше переносить короткими штрихами с сильным нажимом.
  • Крафт-бумага достаточно шершавая, поэтому хорошо держит пигмент — можно «набирать» цвет в 2–3 слоя и делать сложные градиенты.
  • Если листы сильно стачивают карандаш, выберите более гладкую фактуру. В этом случае мягкие краски лучше закрепить специальным лаком, чтобы они не осыпались.

Кофейный цвет крафта действительно универсален: на нем хорошо смотрятся как светлые, так и темные тона. Отлично ложится тушь из рапидографа или гелевой ручки (привет поклонникам зенарта!), цветные и белые карандаши. Обязательно используйте эту особенность бумаги, чтобы создавать свои самые лучшие работы.

А вот мокрые техники даже на плотных страницах применять следует с осторожностью — от избытка влаги лист может «повести».

Выбираем свой «крафтбук»

Если вы пока не готовы полностью перейти на оберточную бумагу, купите для первого знакомства скетчбук с дополнительным крафтовым блоком. Вам подойдут:

Попробовать свои силы можно и в небольших альбомах на кольцах по 25–30 листов размера В6.

А настоящим профи понравится толстый клееный скетчбук Walking on the street — здесь целых 100 крафтовых листов формата А5 и плотностью 100 г/м².

Все скетчбуки с крафтовой бумагой в нашем интернет-магазине собраны по ссылке.

 

Все права защищены, использование текста без ссылки на первоисточник является нарушением авторских прав. 

tasty-shop.ru

Бумага для рисования карандашами. — Orangepy

Говорят, что настоящий художник и на салфетке красиво нарисует. Что ж, я не спорю, ибо видела очень красивые вещи, нарисованные действительно на салфетке. Но всё-таки, давайте говорить откровенно: люди, которые занимаются рисованием серьезно, предпочитают рисовать на бумаге или холсте, причем, чем опытнее мы становимся, тем (по моему опыту) возрастают наши требования к материалу. И, как у любого человека, возникают свои предпочтения в силу образа и стиля работы. Здесь приводится небольшое сравнительное описание той бумаги, которая была опробована мной для рисования карандашами, т.к. мне кажется, что многие, если не все с этого начинали и, так или иначе, использовали (или рисуют сейчас, или планируют) карандашный рисунок.


Тестироваться будет бумага: 1 – папка с листами Prof.art, 2 – блокнот для эскизов с отрывными листами Арт-хобби, 3 – блокнот с отрывными листами Fabriano Disegno, 4 – блокнот с отрывными листами Fabriano Sketch, 5 – скетчевый блокнот с надписью «

Posters«, 6 – блокнот Moleskine, 7 – блокнот-книга от Derwent.

Для объективности испытуемые листы будут подвергнуты штриковке разными карандашами, а именно: простые карандаши 5Н, НВ, 5В, пастельный карандаш, акварельный карандаш и цветные карандаши серии Nature и от Faber-Castell.

На фото в сравнеии видны оттенки самой бумаги.

1. Prof.art
Папка с 20 листами формата А4, плотность 100gsm.

Бумага приятная для рисования всеми карандашами. Гладкая, незернистая, чуть-чуть шероховатая. Имеет чуть заметный желтоватый оттенок. При этом она тонкая, поэтому даже при небольшом размытии (например, акварельного карандаша) деформируется — пузыриться, может пойти волнами, может кашлатится.

На самом деле, хотя эта бумага является бюджетной, т.е. продается по достаточно низкой цене, она мне понравилась больше всех остальных. Так получилось, что на этой бумаге я начала тренировочные рисунки разбавленной тушью, т.е. разбавляю тушь водой и рисую кисточкой. Рисовать приятно, и карандашом, и кистью, и прорисовывать детали пером поверх всего тоже нормально. Поэтому если рисовать в своё удовольствие – это то, что надо; единственным минусов на выходе будет неровный лист.

2. Арт-хобби
Блокнот для эскизов с отрывными листами формата А4.

Тоже приятная бумага. Схожа с предыдущей, но более шершавая и грубая, поэтому при рисовании карандашом большой мягкости может «просвечивать», т.е. нельзя получить 100% черный или темный цвет, будут видны частички бумаги.

Бумага имеет коричнево-желтый цвет. Поэтому не подойдет для всех видов работ и для тех, кто рисует исключительно на белом. Но она идеально (для меня) подходит к пастельным карандашам, т.к. мне очень нравится сочетания их пастельных оттенков с цветом бумаги.

3. Fabriano Disegno
Блокнот с 30 отрывными листами формата А5, плотность 200gsm.

Хорошая бумага средней плотности. Тоже немного шершавая, поэтому при работе с мягкими карандашами «просвечивает» текстура бумаги. Акварельный карандаш можно размывать, бумага не топорщиться при этом. Больше всего понравилось рисовать не мягкими карандашами (пастельный, акварельный), а обычными цветными, очень хорошо ложаться на бумагу и получаются очень яркие цвета. Сама бумага очень белая, аж светится. Именно поэтому у меня она пошла не очень, т.к. я люблю тонированную.

4. Fabriano Sketch
Блокнот с 60 отрывными листами формата А5, плотностью 60gsm.

Тонкая бумага немного желтоватого оттенка. Очень хорошо ложаться простые карандаши, и хотя есть шероховатость, карандаш 5В даёт нужный тёмный оттенок. Идеальна именно для скетчей.

Теперь блокноты, которые именно хорошо держат листы, не отклеиваются, не отваливаются, а держаться книжечкой.

5. Posters
Блокнот на спирали формата А5, вообще часто их встречаю, отличительная особенность — тонированная обложка, есть и формата А6.

Бумага почти белая, гладкая. Из-за последнего грифель карандаша плохо стачивается и даже при сильном нажатии не даёт яркого цвета. Это же касается и простых карандашей, даже 5В не оставляет тёмного оттенка.

6. Moleskine
Черный блокнот с мягкой обложкой.

Карандаши ложаться легко, при этом сохраняется яркость цвета, несмотря на то, что бумага гладкая. По моим ощущения, этот блокнот подходит для всех карандашей. Не зря, видимо, молескин стал именем нарицательным. Следует учесть, что бумага цвета слоновой кости и тонкая, поэтому размыть акварельный карандаш не получится. Точнее получится, но выглядить это будет плохо.

7. Derwent
Черный блокнот-книжка формата А5 с жесткой обложкой и жестким переплетов, плотность 100gsm.

Бумага очень приятная на ощупь, беленькая и немного шершавая. Карандаши ложаться мягче, чем на всё остальное, т.е. дают цвет большей интенсивности. Также цвета «просвечивают» шершавость бумаги, даже обычные цветные карандаши. Акварельный карандаш размывать можно, бумага достаточно плотная. Но я, честно, не смогла в нём рисовать! В первую очередь, из-за того, что карандаши слишком крошатся при нанесении, и вокруг рисунка неизбежно появляется мазня, т.к. рукой очень легко растушевать даже линию. Во-вторых, не могу получить однородного цвета из-за шершавости. Возможно, это просто особенности моего стиля рисования, но я очень разочаровалась в этом блокноте, хотя саму фирму Derwent очень люблю и мне нравятся все их товары.

Суммируя всё выше описанное, для рисования простыми карандашами больше всего подходит Prof.art и Fabriano Sketch. Для рисования цветнымиFabriano Disegno, для рисования пастельнымиProf.art и Арт-хобби для любителей тонированной бумаги. Самая универсальная бумага у Молескина, в нем можно рисовать чем угодно. Для акварельных карандашей скорее всего будет самое то – акварельная бумага, но о ней поговорим отдельно. Для блокнота Derwent  скорее всего подойдет гуашь или акрил, но это тоже стоит опробовать на практике. А вот блокнот Posters идеально подойдет для записей, планирования и быстрых учебных скетчей.

orangepy.livejournal.com

Как выбрать бумагу для рисования?

Качество бумаги часто определяет результат – рисования, каллиграфии, письма. Безусловно, мастерства начинающему художнику дорогая бумага не добавит, но вот удовольствие принесет точно.

Чтобы понять важность выбора материалов, начинающим художникам часто в качестве эксперимента предлагают порисовать акварелью на офисной бумаге. Результат налицо: бумага сначала полностью промокает, потом скручивается, а краска неконтролируемо растекается. «Наверное, дело в плотности, да и качество не то», – смутно догадывается экспериментатор. Что скрывается за серьезным словом «качество» – попробуем приоткрыть завесу.

Плотность действительно является одной из основных характеристик бумаги. Та, на которой мы печатаем и «ксерим», имеет показатель 80 г/м2 (грамм на метр квадратный). Газетная бумага отличается маленькой плотностью – 45-60 г/м2, картон – повышенной (в среднем 250-300 г/м2), в то время как стандартные визитки немного не дотягивают до картона, имея показатель 200-250 г/м2. Кстати, плотность вышеупомянутой акварельной бумаги может достигать 850 г/м2.

Показатель плотности напрямую связан с прозрачностью – способностью пропускать свет, в то время как белизна отвечает за то, насколько эффективно лист отражает свет. Белизна также измеряется в процентах, в среднем колеблясь от 60% до 98%. Чем выше белизна, тем четче картинка. Простая физика продолжает объяснять, как и почему ведет себя та или иная бумага. Например, глянцевая создает блики за счет того, что большое количество падающего света отражается зеркально – угол падения равен углу отражения, в то время как матовая скрывает в себе свойство преимущественно диффузного отражения света, как бы рассеивая его в разных направлениях. В общем говоря, глянцевую лучше использовать в тех случаях, когда нужно добиться контраста и насыщенности красок крупных цветовых пятен, а матовую – когда важны детали. Рядом с этими двумя качествами-антиподами стоят гладкость и зернистость, но работают они несколько по-другому: на гладкой бумаге четче видны мелкие штрихи детализированных рисунков, в то время как фактура наделяет изображение объемом и экспрессией.

Бумага также может быть покрыта воском (вощеная), специальной пастой (например, мелованная), или полимерной – например, цветной – пленкой. Она может обладать тиснением – рельефным рисунком, или быть сделанной вручную, что обеспечивает высокую плотность, фактурность, неровность краев, а значит, уникальность и как следствие – огромное удовольствие от пользования. Крафтовая, или оберточной, бумага также имеет своих приверженцев. Она довольна прочная, грубая, как правило коричневого цвета. Благодаря своей фактуре, хорошо подходит для работы углем, карандашом и пастелью.

Бумага может быть сделана с добавлением различных волокон – кашемира, фланели, хлопка, в то время как примером натуральной и минимально обработанной бумаги может служить промокательная – спрессованная в незначительной мере, состоящая практически на 100% из чистых волокон целлюлозы. Ее свойства объясняет вся та же школьная физика: избыток чернил быстро впитывается за счет того, что поднимается по многочисленным мелким капиллярам.

Акварель

Любой специалист скажет, что точного рецепта в выборе бумаги не существует – нужно пробовать и искать свою. Это как инструмент для скрипача или туфли для танцора. Однако общие рекомендации все же существуют. Если говорить о хорошей бумаге для профессиональной живописи, то лучше всего выбирать плотную – 200-300 г/м2. Часто листы продаются, закрепленные в специальных склейках, что лишает необходимости каждый раз натягивать лист на подрамник. Праильная акварельная бумага обладает высоким показателем белизны, бывая даже с голубоватым оттенком. Она довольна гладкая, хотя и зернистая. Самая распространенная и проверенная фактура называется «торшон», характерная однородной неровной поверхностью, впрочем, так же, как и менее популярная «яичная скорлупа». Важное качество хорошей акварельной бумаги – содержание хлопка. Некоторые производители используют 100% хлопок. Этим отличается Arches, являясь бесспорным лидером среди знатоков и ценителей качественной бумаги. В том же ряду стоят Hahnemuhle, Fabriano, Cornwall, Bockingford, Daler Rowney, Cotman и многие другие. По большому счету, все советы на тему того, какого производителя выбрать, сводятся к общему выводу – отечественные фабриканты едва ли могут предложить профессионалам достойные альтернативы бумаге западных производителей.

Если же говорить о творческих исканиях новичков, а также регулярных занятиях живописью, то опытные художники советуют обратиться к ватману – он гораздо дешевле и вполне годится для упражнений в мастерстве. Перед использованием его можно проверить с помощью ластика: верхний слой должен быть устойчивым к механическому воздействию резинки. Кроме этого, бумага не должна скатываться при попытке снять слой нанесенной краски, а также не браться пятнами и разводами при попадании на нее воды. Однако эти качества откроются уже в работе. Чтобы не попасть впросак, рекомендуют не покупать большое количество однотипной бумаги сразу.

Карандаш и тушь

Как и в предыдущем случае, к бумаге предъявляются особые требования. Блиц-проверку качества можно совершить также – с помощью стирательной резинки, описанному выше. Для рисования карандашом идеально подойдет матовая мелованная бумага. Этот «зверь» очень редок, не любит ластик и требует лезвия. По большому счету для карандаша и туши хороша будет качественная акварельная бумага, плотностью 200 г/м2, или даже меньше. Для регулярных занятий подойдет все тот же ватман. Единственное требование, строго предъявляемое к бумаге в данном случае – это ее фактура. Рисунок рельефа не всегда подходит для работы с тушью и карандашом. Если, например, бумага имеет бороздчатую структуру, то тушь будет собираться во впадинках. Зернистость также влияет на интенсивность цвета, проявление пигмента и четкость штрихов.

Пастель

А вот пастель наоборот требует фактуры. Речь идет о цветных мягких мелках (карандашах), которые при соприкосновении с бумагой должны хорошо цепляться за поверхность листа. Для этого можно взять специальную бумагу для пастели, а также фактурную акварельную. Поскольку пастель любит цветные листы – таким образом цвет получается более насыщенным – то лист акварельной бумаги можно предварительно залить краской или тушью. Пастелью можно также рисовать по пастельной доске, сделанной из пробковой крошки, а также по специальной наждачной или бархатной бумаге. Последнюю получают путем нанесения волокон на бумажную основу, вследствие чего получается ворс, имитирующий ткань.

Каллиграфия и письмо пером

Основное противопоказание – это тонкая бумага. Стартовать стоит с 90 г/м2, а лучше всего выбрать плотность в 130 г/м2. Такая бумага стерпит не только перо, но и маркер, и брашпен, и рапидограф. Однако плотность – это еще не все. Важно, чтоб бумага была в меру гладкой: не глянцевой, поскольку чернила просто не задержатся, но и не слишком фактурной, чтобы перо не царапало поверхность и не цеплялось за бороздки. Главный совет в выборе бумаги для обладателей перьевой ручки и любителей каллиграфии – выбирать с любовью. Бумагу следует посмотреть на свет, убедившись в безупречности текстуры, а также провести по ней пальцем, оценив, насколько вашему перу будет приятно по ней скользить. Точно так же опытные художники советуют выбирать чернила: покупать лишь те, которые настолько нравятся по запаху и текстуре, что их хочется выпить. Ведь любовь к делу, подкрепленная качественными материалами, неизбежно ведет к успеху и удовольствию от занятия!

shop.djournal.com.ua

Рисуем синиц на тонированной бумаге для эскизов

Привет!

Сегодня мы нарисуем небольшой этюд с синицами на тонированной бумаге для эскизов. Рисование на тонированной бумаге может быть легче для некоторых людей, т.к. фон не белый и нарисованный объект на нем уже имеет некоторую глубину тона. Хотя я как правило предпочитаю рисовать на белой бумаге, тем не менее иногда использую и тонированную бумагу, особенно для пастели. Правильно подобранный цвет бумаги может иногда сделать сразу половину дела.

В качестве бумаги для сегодняшнего урока я взял светло-коричневую бумагу для эскизов. 

На такой бумаге не очень удобно выполнять мельчайшие детали, т.к. острый карандаш быстро стачивается. Поэтому рисование на такой бумаге поможет (особенно новичкам) не углубляться в детали, а передать основные вещи в рисунке — контур и светотень.

В качестве референса я взял фотографии синиц, которые снял в прошлом году прямо на балконе.

Для рисования нам понадобиться бумага для эскизов, акварельные или цветные карандаши (белый, жёлтый, оливковый, сине-серый, чёрный), простой карандаш и ластик. Первым делом простым карандашом выполним эскиз синиц, которых расположим рядом друг с другом (вы можете выбрать свое расположение). Постарайтесь не использовать здесь вспомогательных средств. Форма синиц довольно проста, поэтому пробуйте нарисовать контур от руки.

Далее берем белый карандаш и закрашиваем все белые и светлые участки, в том числе на грудке и крыльях. Желтым карандашом проходим по спинке и грудке, стараясь передать маленькие пёрышки. Далее на спинке и внизу брюшка добавляем слегка оливкового цвета.

Берем сине-серый карандаш (можно просто синий, но использовать тонким слоем). Проходим по перьям на хвосте и крыльях, а также немного по спинке и брюшке. Прорисовываем слегка контуры ног.

Ну и в заключительном этапе берем черный карандаш и закрашиваем все темные участки, перья на крыльях, глаз, клюв и детали на ногах. Как видите, детали здесь не прорисовываются так усердно, как я делал это во многих предыдущих уроках. Тем не менее, не смотря на это, нам удалось передать образ синицы на бумагу.

Аналогично рисуем вторую синицу и можно добавить какой-нибудь фон под лапками, чтобы они не висели в воздухе.

Смотреть видео ролик о том, как нарисовать синиц на тонированной бумаге:

Успехов!

Похожие записи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

aniop.ru

Картинки коричневая бумага, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения коричневая бумага

Картинки коричневая бумага, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения коричневая бумага | Depositphotos®

claudiodivizia

3648 x 2736

claudiodivizia

2400 x 2400

KostyaKlimenko

4912 x 7360

Wavebreakmedia

5760 x 3840

ru.depositphotos.com

Как называется коричневая бумага для рисования

Люди, занимающиеся рисованием, используют в своем деле большое количество разнообразных материалов. Одним из часто применяемых вариантов является коричневая бумага.

В приобретении всего необходимого для творчества помогут интернет-магазины. Хорошим вариантом для покупки станет сайт
https://akvarel-n.com.ua/catalog/materialy-dlya-khudozhestvennykh-rabot/.

Виды бумаги

Современные художники используют в работе большое количество разнообразных красок и кистей. Особое внимание мастера рисования уделяют бумаге, так как от нее, в большей мере, зависит конечный результат.

На сегодняшний день, существует несколько видов данных материалов. Первым вариантом является акварельная бумага, которая обладает следующими особенностями:

  • плотность;
  • может быть цвета яичной скорлупы;
  • материал имеет крупнозернистую фактуру.

Акварельная бумага продается как в альбомах, так и отдельными листами. В основе этого материала содержится натуральный компонент – хлопок, обеспечивающий хорошие свойства.

Не менее распространенным видом среди художников является пастельная бумага. Преимущество этого материала заключается в том, что он выпускается в довольно широком цветовом спектре.

Начинающие художники применяют для работы листы нейтрального коричневого цвета. Если же мастер предпочитает экспериментировать в процессе, можно использовать бумагу ярких оттенков.

Пастельная бумага обладает мягкой поверхностью, поэтому с ней довольно просто работать. Как и в предыдущем случае, материал представлен как в альбомах, так и отдельными листами.

Крафт-бумага

Отдельным видом является крафт-бумага, использующаяся для рисования многими профессионалами. В основном, она применяется для работы с:

  • пастелью;
  • карандашами;
  • углем.

Отличительная особенность данной бумаги заключается в наличии коричневого цвета. Благодаря этому, картины получаются необычными и интересными, цвета гармонично контрастируют друг с другом.

Но, стоит отметить, что крафт-бумага относится к категории упаковочных материалов. Особенно это касается листов, обладающих не слишком плотной фактурой, из-за чего работа с ними не всегда дается легко начинающим мастерам.

Смотрите также:

Конгрев — что это такое? http://kupidonchik.org/kongrev-chto-eto-takoe/.

Интересности на тему: Как выучить французский язык самостоятельно с нуля

Классные советы в статье «Как быстро изучать английский язык » здесь.

Также, для рисования углем и пастелью можно использовать тисненую бумагу. Листы могут быть как белого цвета, так и в других оттенках.

kupidonchik.org

Бумага для рисования: основные типы и особенности


Люди всегда рисуют, иногда даже сами того не замечая. Рисуют на разных поверхностях — на дереве, стекле, песке. Древние люди рисовали на скалах. В наше время, самой популярной поверхностью является бумага для рисования.

Для детей и любителей подойдет любая бумага, но для людей, которые занимаются рисованием более серьезно, очень важны свойства бумаги, так как некачественная бумага может стать поводом плохого настроения, ибо рисунок на ней просто получится некрасивым.

Белая бумага для рисования

Стандартная бумага для рисования бывает белого цвета. Белая бумага подходит почти для всех техник. Она имеет гладкую поверхность. Но, художник часто делает выбор в пользу фактурной поверхности, рисуя цветными карандашами или углем. О рисовании цветными карандашами вы можете прочитать в статье — «Рисование цветными карандашами: разноцветная графика». Фактура разбивает штрихи и тем самым создается привлекательный эффект рисунка. Он становится более выразительным.

Основные типы бумаги

Я выбрал несколько основных типов бумаги для рисования о которых хотел бы рассказать:

  • Акварельная – содержащая хлопок бумага, хорошо впитывающая воздух. В основном, она используется для красок на водной основе: акварель, гуашь. Но также удобна акварельная бумага и для художников, рисующих карандашами, маслом и тушью. Бывает с гладкой или фактурной поверхностью. Важным качеством этой бумаги является белизна. В продаже ее можно найти как в альбомах, так и поштучно.
  • Пастельная – это бумага разных цветов, предназначенная, как вы уже могли догадаться, для пастельных карандашей. Она имеет различную фактуру и оттенок. Чем больше и глубже фактура поверхности, тем больше слоев пастели она удерживает.
  • Оберточная – имеет коричневый цвет. Также она может иметь и темно-желтый оттенок. Бумага удобна для любителей карандашей и угля.
  • Мелованная – встретить такую бумагу — большая редкость. Имеет красивую поверхность. Ее используют в производстве глянцевых журналов. Мелованная бумага особенно удобна для чернил.
  • Бумага ручной выработки – это самый дорогой вид бумаги. Главным ее свойством является высокая прочность. Каждый лист изготавливается отдельно и, именно поэтому, найти два одинаковых листа – практически невозможно.
  • Бумага для печати отличается своей мягкой поверхностью. Благодаря этому, она может легко впитывать краску. Хорошо подходит для различных карандашей.
  • Тисненая – такая бумага больше всего подходит для пастели и угля. Имеет белый цвет и тонированные оттенки.

Блокноты для эскиза

Кроме всех вышеперечисленных типов бумаги, используют и другие: газетную, чертежную, канцелярскую. Все свойства бумаги художник обязательно изучит на практике. Главное, всегда быть открытым для эксперимента.

Кстати, очень удобны маленькие блокноты. Они бывают разных размеров, какие-то больше, какие-то — меньше. Их всегда удобно носить в сумке или в кармане. Увидев что-то интересное, вы всегда сможете сделать эскиз в блокноте, и, придя домой, нарисовать картину уже на выбранной вами бумаге.

risovat-legko.com

Comments