Рисунки избы 4 класс – 4-5 класс Рисунки русской избы внутри и снаружи, карандашом


13.02.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника



Презентация по ИЗО «Образ русской избы» 4 класс

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по ИЗО «Образ русской избы» 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Образ русской избы»

2 слайд Описание слайда: 3 слайд
Описание слайда:

Изба – русский срубной жилой дом.

4 слайд Описание слайда:

Из какого материала строили и строят избы? Россия — страна леса. Из дерева мастерилось и строилось буквально всё: домашняя утварь, орудия труда, избы и даже целые города. Всё это создавалось преимущественно топором.

5 слайд Описание слайда:

Удивительна красота деревянного зодчества. Искусство это не долговечно, хотя есть ещё такие уголки в России, где сохранились построенные из дерева дома, дворовые постройки (амбары, сараи, бани и другие), культовые сооружения (церкви и часовни).

6 слайд Описание слайда:

Строительство избы

7 слайд Описание слайда:

клеть – комната без окон, в ней хранились бочки с вареньем и соленьем сруб – с него начинали строить, это жизнь человека, здесь он родится, здесь и умрет верхняя часть – жизнь души, поэтому самая нарядная конек – небесная колесница Русская изба состояла из трех частей:

8 слайд
Описание слайда:

Причелина — в деревянных кровлях — (украшенная резьбой) фронтонная доска, закрывающая наружные торцы подкровельных слег.

9 слайд Описание слайда:

Полотенце — короткая вертикальная доска на стыке двух причелин, украшенная сквозной резьбой.

10 слайд Описание слайда:

«Фасад – лицо избы, окна – её глаза».

11 слайд Описание слайда:

Ставни

12 слайд Описание слайда:

В русском зодчестве деревянные строения характерны нарядностью и живописностью.

13 слайд Описание слайда:

Какие еще постройки можно встретить в деревне?

14 слайд Описание слайда: 15 слайд
Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Физкультминутка

17 слайд Описание слайда:

Творческое задание Рисунок избы по плану: 1.Обдумайте, какой образ избы будет на вашем рисунке. Определите средства выразительности. 2.Выполните разметку листа, расположите на нем придуманный образ. 3.Украсте избу. 4.Доработайте рисунок красками.

18 слайд
Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1292164

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Украшения избы и их значение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Украшения избы и их значение урок изобразительного искусства в 4 классе
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 26 Пархоменко Алёна Константиновна

Слайд 2

Из бревен рубили избы мужики, Один лишь помощник – топор. Но древние избы и ныне крепки, И тонок на ставнях узор. О чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Слайд 3

Правильно!

Слайд 4

Изба – деревянный (бревенчатый) жилой дом. Это слово происходит от древних славянских слов «истьба» и «истопка». Истопкой называли помещение с печью, теплое. Были дома в деревне попроще, были и побогаче, в зависимости от достатка хозяев. Участок выбирали удобный с практической стороны: недалеко от реки, на пригорке, там, где обычно ложились отдыхать домашние животные.

Слайд 5

Конёк

Слайд 6

Фронтон-щипец, островершек

Слайд 7

Причелина

Слайд 8

Наличник

Слайд 9

Слайд 10

План работы: Обдумайте, какой образ избы будет на вашем рисунке. Определите средства выразительности. 2. Выполните разметку листа, расположив на нем придуманный образ. Украсьте избу знаками-оберегами. 4. Доработайте рисунок гуашью

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!

lusana.ru

Урок в 4-м классе «Русская изба»

Разделы: Начальная школа


Цель: развитие исследовательских способностей, воспитывать любовь к Родине.

Задачи: развивать внимание, мышление учащихся, творческие способности; развивать речь учащихся, умение отвечать на поставленные вопросы; воспитывать нравственные качества.

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор, музыкальное произведение, фломастеры, цветная бумага, ножницы.

План урока:

1. Организационный момент.

Звучит песня о Родине (готовность к работе). (Слайды 1, 2)

2. Вступительная беседа.

  1. В какой стране мы живём? (Слайд №3)
  2. Когда я говорю “малая Родина”, что вы себе представляете?
  3. Мы говорим “родной дом”. А что это значит “родной дом”?

3. Исследовательская работа “Счастливая семья”.

— Маша решила выяснить, всегда ли семья, имеющая богатый дом, счастлива, и в чём же заключается семейное счастье?

Выступление.

— Мне захотелось выяснить, всегда ли счастье в семье зависит от богатого дома. Для этого я исследовала сказку А. С. Пушкина “ Сказка о рыбаке и рыбке”. И вот что я выяснила:

“Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу”.

(Слайды № 4, 5)

Мне кажется, что если они прожили тридцать лет и три года, то они жили счастливо. Потом старухе захотелось большую избу. Старик выполнил её просьбу, пришёл домой и видит:

“Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною, белёною трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами.
Старуха сидит под окошком…”

Но старуха этим была не очень довольна, ей захотелось дом ещё богаче, а старик был расстроен. Потом у неё был высокий терем. “На крыльце стоит старуха в дорогой собольей душегрейке”, но счастье это ей не принесло, а старик очень обиделся на старуху. Потом старуха стала жить в царских палатах.

“Старичок к старухе воротился.
Что ж? Пред ним царские палаты,
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей…”

Старик теперь её боится, и семья у них распалась. Значит, богатство им счастье не принесло.

Потом я прочла сказку “Счастливая семья”. Там у боярина, который обладал несметными богатствами, была дочь. Она не была счастлива, так как её хотели выдать замуж не по любви, а бедный человек, который женился по любви, был очень счастлив.

“Избёнка у меня старая, и зипун старый. Да разве счастье только в хоромах живёт да в одежде? У иного всего вдоволь… , а ему всё мало. Жадность одолела, и не видит он счастья.

Другой тоже на богатство позарился, на уродливой, нелюбимой женился.… Ни любви у них, ни согласия.

А я и вправду счастливый человек! Посуди сам. Женились мы по любви, и живём мы с женой в любви и в полном согласии. Промеж нас никогда не то, что раздору, худого слова не сказано. Никогда никому мы не завидовали и не завидуем, потому что ведь лучше того, как мы живём, никому не живётся. Чем можем, всегда рады людям помочь. А ежели и нам чего понадобится, соседи с радостью бегут помочь. И про избу, что ты молвил, тоже дело поправимое. Поуправимся осенью в поле, скличу помочь, и соседи с дорогой душой помогут. Глядишь, в день либо в два управимся…. И живи не тужи! Было бы здоровье да в семье любовь и согласие”.

И я сделала вывод, что не всегда счастье зависит от богатства.

4. Исследовательская работа “ Что обозначает слово изба?”.

— Алину заинтересовало, а что обозначает слово изба?

Выступление.

Мне было интересно узнать, а что обозначает слово “изба”? Я взяла словарь Даля и вот что выяснила. Слово “изба” произошло от “истопить”. Истопкой называли отапливаемую часть дома, отсюда и слово “истьба” (изба). Для обитателей избы печь играла наиважнейшую роль. В ней готовили еду, там её и оставляли, когда хотели сохранить пищу тёплой на долгое время. В печке сжигали сор – по поверьям, его нельзя было выносить из избы. С печкой связано много примет и поверий. Кто сидел на печи в доме, тот считался уже не гостем, не чужим, а своим человеком. О счастливчиках говорили, что они родились в печи. Если пропадали домашние животные или кто-то из домашних не возвращался вовремя домой, их имена выкликивали в печную трубу. Новорожденных мыли со словами: “ Расти с брус вышины да с печь толщины”. Чем массивнее была печь, тем больше тепла она накапливала, поэтому порой занимала почти четверть избы. От её расположения зависела внутренняя планировка избы. Поэтому и возникла поговорка : “Плясать от печки”.

5. Строительство дома.

— Семья разрослась, в избе стало тесно, собрались на семейный совет. (Слайд № 6)
— Как вы думаете, что они решили?
— А кому будут строить дом? Ответить на этот вопрос вам помогут русские народные сказки. Кто получал в наследство дом?

6. Исследование “Как выбирали место для строительства дома”. (Слайд №7)

— Мне было интересно узнать, а как наши предки выбирали место для строительства дома. И вот что я выяснила. Место они выбирали поближе к воде и лесу, чтобы удобно было для земледелия, охоты и рыбной ловли. Оно должно быть высоким, светлым, сухим. Чтобы проверить сухое ли место, клали пряжу, накрывали её сковородкой, потом проверяли, если пряжа не мокрая, то место сухое. А Сельверст в 17 веке в своей книге “Лечебник” писал: “… Если хочешь испытать, где избу ставить или иные хоромы, возьми кору старую дубовую и ту кору тою же стороною, которая к дубу лежала, положи на то место, где хочешь ставить избу, и не двигай её. И полежит та кора три дня, и на четвёртый день подымешь и посмотри под корою, и если найдёшь под нею паука или муравья, и ты тут не ставь избы или иных хоромов: то место лихо. А когда найдешь под тою корою мурашку чёрную, или каких червяков найдёшь, и ты тут избу ставь или какие другие хоромы, какие хочешь: добро то место”. Неудачным для строительства считалось место, где раньше проходила дорога, была баня, стояло кривое дерево. Доброе место определяли ещё так: пускали домашнее животное, где оно ляжет, там хорошее место. Выбрав место, его огораживали и распахивали. Где будет, дом сажали берёзку, а в Сибири – кедр. Мне было интересно, зачем это делали. И вот что я узнала. Оказывается, в каждой избе обитало светлое дружелюбное существо – Домовой. Сажая дерево, его переселяли в новый дом

7. Рубка деревьев. (Слайд №8)

Зимой отправлялись рубить лес. Русский человек любил трудиться. Много песен создано о труде. Кутузова Настя тоже сочинила маленькую песенку. Мы с вами сейчас под неё пойдем в лес. Идём не стучим громко ногами, чтобы не потревожить лесных жителей.

“И деревня, и наш дом
Создали радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построится изба”.

Мы немного устали, сели в сани и поехали дальше, а чтобы не скучать, давайте вспомним пословицы о труде, только не повторяйте одну и ту же пословицу.

— Мы приехали в лес. А какие деревья надо рубить? Рассказ ученицы.

— Мне захотелось выяснить, почему рубили деревья зимой. Оказывается, наши предки считали, что надо рубить деревья зимой в полнолуние потому, что если их срубить раньше, то брёвна будут отсыревать, а позже – трескаться, а ещё, мне кажется, наши предки были добрыми, ведь они считали, что деревья зимой мёртвые, значит им не больно. Ещё мною было выяснено, что нельзя рубить старые деревья, они должны умереть в лесу своей смертью, мне видится здесь уважение к старости. Не брали “буйное” дерево, которое выросло на перекрёстке дорог, такое дерево может разрушить сруб и

задавить хозяев. Считалось, что если не соблюдать эти правила, то дом будет приносить несчастья. Деревья рубили топором, так как считали, что он закрывает края дерева, и оно не гниёт.

8. Строительство дома.

а) Начало строительства.

— С чего начинали строить? Выступление ученика.

Я выяснил, как наши предки, начинали строить дом. Хозяин идёт на север и берёт первый валун (камень), который он встретил и так идёт ещё на три стороны света, камни кладёт по бокам дома. На северном камне в жертву приносится петух, так как он считался солнечной и жертвенной птицей, а ещё считалось, что она безмозглая и, значит, ей не больно.

б) Физкультминутка. (Слайд №9)

Солнышко светлое, солнышко ясное,
Солнышко в небе с лучами прекрасными!
Дай счастье мне и всем людям на земле!

в) Выступление ученика.

При закладке дома ещё важно было определить, где будет красный угол, самая важная точка дома, под него закладывали монеты, ячменные зёрна, чтобы не переводились ни деньги, ни хлеб.

г) Дрожжина Максима заинтересовал вопрос, как строили дом.

Дом строили, когда кончались все сельскохозяйственные работы. Строили быстро, за неделю, помогала вся деревня. За работу не платили, но кормили, нельзя было, потом отказывать в помощи, когда строился кто-то другой.

Дом был четырёхугольный. Брёвна плотно клали одно на другое. В брёвнах на нижней стороне делали углубление, чтобы оно плотнее ложилось на нижнее. Крыша была покатая, на ней была солома, обработанная жидкой глиной, она была очень плотная.

9. А теперь давайте украсим нашу деревню.

Практическая работа (с использованием макета-панно деревни), во время которой дети выполняют вырезание элементов наличника, ворот или крыльца с использованием нанесения орнамента фломастером. Индивидуальные виды работ – церквушка (монтаж окон), заборчики.

10. Посмотрите, какая красивая деревня у нас получилась. Что нового вы узнали сегодня о русской избе?

24.02.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

4 класс ИЗО Русская деревянная изба.docx — Урок изобразительного искусства в 4 …

Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Русская деревянная изба. Конструкция и украшение
избы». УМК «Школа России»
Цели деятельности
педагога
Сформировать представления об изучаемом предмете; продолжать знакомить с учебником и учебной тетрадью, их
особенностями, материалами и инструментами, создать условия для развития интереса к истокам искусства деревянного
зодчества Руси
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Основные понятия и
термины
Образовательные
ресурсы
Наглядно­
демонстрационный
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширят свои представления о красоте деревянного
зодчества Руси, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «асимметрия», «декор»,
«композиция»; смогут познакомиться с русским народным жилищем, его декором.
Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную
задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают
свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать
средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси
Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Изобразительное искусство, живопись, архитектура, деревянное зодчество, фронтон, причелина, наличник, изба, конек,
знак­оберег, образ, цвет, тон, композиция
Интернет­ресурсы: http://www.DemaDera.ru, http://www.razumniki.ru, http://www.gusli.su›narodnye_pesni_detiam
Мультимедийный ряд: презентация «Русская изба».
Работы учащихся 4 классов.
Музыкальный ряд: Академический русский народный оркестр имени Н. П. Осипова «Любимая балалайка», 1962 (2005)

znanio.ru

Презентация «Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение наличников и ставень)» 4 класс

  • Учитель изобразительного искусства школы «Возможность» Авдеева Светлана Николаевна
Во многих сказках, которые вы читали, часто говорится об избушке (избушка, которая сама поворачивается; избушка на курьих ножках и т. д.).
  • Во многих сказках, которые вы читали, часто говорится об избушке (избушка, которая сама поворачивается; избушка на курьих ножках и т. д.).
Цвет,
  • Цвет,
  • Силуэт и форма домика,
  • Узор.
  • КАКОГО ЦВЕТА ЛУБЯНОЙ ДОМИК ЗАЙЧИКА?
  • КАКОГО ЦВЕТА ЛЕДЯНОЙ ДОМИК ЛИСИЧКИ?
Художники детской книги создают красивые, праздничные, фантастические домики, в которых живут разные герои сказок.
  • Художники детской книги создают красивые, праздничные, фантастические домики, в которых живут разные герои сказок.
Нарисовать свою сказочную избушку так, чтобы цвет, узор домика помогали понять, кто живёт в нём.
  • Нарисовать свою сказочную избушку так, чтобы цвет, узор домика помогали понять, кто живёт в нём.
Лист бумаги,
  • Лист бумаги,
  • Ластик,
  • Простой карандаш,
  • Гуашь,
  • Кисти,
  • Баночка с водой,
  • Салфетка,
  • Палитра.
Форму.
  • Форму.
  • Цвет.
  • Из чего будет состоять домик? Будет ли там труба, крылечко?
  • Что будет украшено орнаментом?
  • Из каких элементов будет состоять орнамент?
  • Определить формат листа вертикальный или горизонтальный
    • Лёгкими линиями наметить:
      • сруб,
      • кровлю,
      • красное окно,
      • окно светёлки,
      • наличники,
      • причелины,
      • лобовую доску.
  • Закрасить фон избушки, выделив причелины, наличники, окошки.
  • Расписать избушку узорами.

uchitelya.com

Урок ИЗО 4 класс Русская деревянная изба. Конструкция и украшения избы


Учитель: Богатова О.С.
Урок ИЗО 4 класс.
Тема урока «Русская деревянная изба. Конструкция и украшение избы.»
Цели деятельности педагога Сформировать представления об изучаемом предмете; продолжать знакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами, создать условия для развития интереса к истокам искусства деревянного зодчества Руси
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Планируемыеобразовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширят свои представления о красоте деревянного зодчества Руси, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; смогут познакомиться с русским народным жилищем, его декором.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси
Методы и формыобучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Изобразительное искусство, живопись, архитектура, деревянное зодчество, фронтон, причелина, наличник, изба, конек, знак-оберег, образ, цвет, тон, композиция
Наглядно-демонстрационный материал Мультимедийный ряд: презентация «Русская изба».
Работы учащихся 4 классов.
Музыкальный ряд: Академический русский народный оркестр имени Н. П. Осипова «Любимая балалайка», 1962 (2005)
Оборудование Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, к

profhelp.net

Comments