Рисунки черной тушью – Рисунок тушью с использованием графитного и угольного карандаша!


15.05.2017 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Рисуем тушью, техника рисования + пошаговый урок

I. «Почему именно тушь?»

ЭКСПРЕССИЯ СВОБОДЫ – эти два слова приходят мне в голову, когда я думаю о туши. Благодаря ей, я могу создавать как быстрые наброски, так и серьезные, требующие большей отдачи работы. У меня есть возможность играть этой техникой в зависимости от цели, которую я поставил перед собой. Я также могу подключать и другие техники рисования, например: акрил, акварель, графит и т.д. И что самое важное — я не держу себя в рамках, я развиваю в себе способность творить.

Потому я говорю — тушь!

II. Что необходимо при работе с тушью:

1. Краски акриловые (конечно же в моей палитре имеются и другие цвета).

2. Graphigum (наносится на определенные места рисунка перед началом работы с тушью; затем Graphigum удаляется с рисунка после нанесения туши; места ранее обработанные Graphigum oстаются белыми – тушь не впитывается).

3. Тушь белая.

4. Тушь черная.

5. Белый акрил.

6. Скрепки «Жабки» (служат для закрепления листа бумаги к планшету, а также могут использоваться и в других случаях, например, чтобы закрыть пачку чипсов, вообщем, очень нужный предмет не только для художников).

7. Плакатные перья различной толщины.

8. Разные палочки (очень мощный, но редко используемый инструмент).

9. Кисточки (разного размера и качества).

10. Автоматический карандаш 0.5 + графиты.

11. Различные ластики (мягкие – стирают чисто и мягко, не оставаляют пятен и шероховатостей; твердые – стирают жестко, меняют фактуру бумаги).

12. Ватные тампоны, бумажные салфетки и т.д. (служат для очистки перьев, кисточек, для удаления обилной влаги на бумаге).

13. Емкость для воды и туши.

14. «Буковки – печати» (прихватизировал со школы; иногда очень нужная вещь).

15. Простые карандаши.

16. Ножик (не пользуюсь точилками).

17. И все остальное, что я не упомянул, но часто использую в своих работах (мелки, пастель, акварель, «наждачка» она же «шкурка», циркуль, бумага цветная, ножницы, маркеры, ручки и т.д. и т.п.)

III. Основа для рисования

Чаще всего используется бумажная основа для работы с тушью. Бумага должна быть высокого качества, средней фактуры, достаточно плотной (как ватман). Тонкая бумага годится только для эскизов, она менее качественная. Перо такую бумагу царапает, а затем и само забивается волокнами, что препядствует свободному поступлению туши. Тонкая бумага также имеет неприятную особенность — быстро «впитывает» воду, а также очень деформируется, особенно, когда применяется техника «мокрой» акварели. Для рисования тушью в технике «мокрой» акварели прекрасно подойдет акварельная плотная бумага.

IV. Техника рисования

Тушь очень многогранна и интересна в работе. Порой она может быть очень непредсказуемой.

Итак, Вы готовы? Тогда в добрый путь — Вас ждут неожиданности и сюрпризы!!!!!

а) Рисование пером. При помощи пера рисуются тонкие линии, контурные линии, выполняется штриховка. Чтобы рисунок не был монотонным, вы можете играть с толщиной линий, дополнять рисунок мелкими штрихами, черточками, точками и т.д. Работа становится богаче и динамичнее. В этом вы также можете убедиться проследив творчество многих выдающихся художников. Вспомним прозрачность и чистоту линий А. Дюрера, насыщенные нервными штрихами работы кубистов, лаконичность и скупость росчерка у А. Матисса. Эта техника преимущественно служит для передачи чувств, впечатлений, внутреннего состояния в экспрессивных и динамичных работах. Эта техника также дает возможность осуществлять минутные эскизы и наброски.

б) Рисование кистью. Эта техника очень свободная, может иногда напомнить процесс рисования акварелью, только у нас вместо нее просто тушь. Мягких переходов цвета вы можете добиться смешивая в различных пропорциях тушь с водой. Чем больше воды, тем светлее становится цвет туши. Соответсвенно, чем меньше воды, тушь будет более темная. Кисть и разбавленная тушь с водой может оживить ваш контурный рисунок, сделанный пером. Нанесите кистью на рисунок тени в виде пятен с мягкими переходами и переливами. Рисунок преобретет глубину. Рисовать кисточкой вы можете как по мокрой, так и по сухой поверхности. Следите за тем, чтобы кисть и разбавленная тушь, играющие вспомогательную роль в вашей работе, не заглушали характер контурного рисунка выполненного пером.



в) Рисование палочками. Самыми удобными считаются липовые палочки, они мягкие и легкие в обработке. Палочку можете просто сломать, чтобы потом получались толстые и небрежные линии. А можете срезать под углом и получите в итоге линии тоньше. Это очень интересный и мощный инструмент. По своим возможностям простое перо во многом уступает палочкам. Палочками вы можете рисовать как очень толстые линии, так и очень тонкие линии. Можете создавать очень быстрые эскизы и наброски, а также серьезные и сложные типографические работы с присущим только вам характером и стилем (что сегодня очень редко встречается, поскольку все у всех все копируют и перерисовывают). Индивидуальность сейчас очень цениться и, я думаю, стоит лишний раз постараться, чтобы тебя заметили. Если ты хочешь быть не таким как все, значит это техника для тебя!!!!

г) Рисование сухой кистью. Эта техника тяжелая, требует особой подготовки. Ипользовать надо очень маленькое колличество туши и постоянно следить, сухая ли кисть. Тушь также можете разбавлять водой, для получения другого оттенка. Но будьте внимателны, на кисточке не должно быть много туши!!! Потренеруйтесь. Кисточки можете использовать различных видов, жесткости, формы. Технику чаще используют при создании быстрых эскизов и набросков.

д) Эксперименты. Делай все, что тебе взбредет в голову во время работы над рисунком, т.е. мешай все вышеупоманутые техники, делай штампы, брызгай кистью/зубной щеткой, три бумагу «наждачкой», царапай, используй вату и губку, подключай гуашь, акрил, уголь, графит, акварель, клей…… Вообщем, полная свобода!!!! Мой совет, перед тем как начать эксперементировать, овладей дла начала вышеупомянутыми стандартными техниками. Это поможет избежать слишком перенасыщенных работ, безвкусицы и перебора.

V. Советы

— не срисовывай от других, попробуй найти свою «жилку», свой стиль. Тушь многогранный и богатый инструмент, она даст тебе расскрыться.

— не бойся того, что у тебя ничего не получится; для того и тренеруешься, чтобы набраться ловкости. «Москва не сразу строилась!»

— старайся рисовать тушью без наброска карандашом, так ты набьешь руку и глаз, преобретешь уверенность в том что делаешь. Заранее сделанный карандашный набросок может убить ту свежесть работы, которую дает тушь.

— не бойся экспрессии; иногда 5-ти минутный рисунок представляет из себя большую ценность, чем 6-ти часовая вымученная работа.

— всегда чисть крышку и бутылочку, где хранится тушь. Сухая тушь сбивается в комочки и теряет свои свойства.

— встряхивай тушь перед работой.

— чтобы добиться нужного тона туши, разбаляй ее с водой.

— старую тушь можно спасти: перелей тушь в другую емкость через марлечку (комочки остануться на марле) и долей немножко воды (любая открытая тушь со временем густеет).

— самые удобные емкости для туши при работе над рисунком – крышечки от различных бутылок: дешево и мобильно.

— всегда тщательно мой кисточки после работы с тушью, протерай тряпочкой. Так они тебе прослужат еще долго.

— в процессе работы часто меняй воду, используй большую емкость для воды, например банку. Так ты не испачкаешь лист бумаги, когда будешь ее смачивать кисточкой.

— не оставляй тушь открытой!!!!

— имей при себе ватные тампоны или салфетки, они тебе пригодятся при удолении лишней влаги на бумаге. Кончиком платка ты можешь также делать плавный переход от темного к светлому.

— когда используешь graphigum, подожди пока он полностью высохнит, убедись, преобрел ли он свойство застывшей пленочки; только тогда наноси сверху слой туши. Тушь ни в коем случае не должна перемешиваться с graphigum (что может случиться если начнешь раньше времени рисовать).

VI. Пошаговый урок
1. Сначала я готовлю место для работы: инструменты и бумагу, на которй буду рисовать (и напиток, который собираюсь пить в процессе)
2. Набрасываю механическим карандашом начальный рисунок.

3. Когда эскиз готов, мягким ластиком убираю «грязь» и ненужные линии.
4. Заливаю палочкой определенные участки рисунка, которые должны остаться белыми, специальной маскирующей жидкостью (GRAPHIGUM). В этих местах тушь не будет впитываться в бумагу.

5. Затем кисточкой пропитываю поверхность бумаги большим колличеством воды (я буду использовать технику рисования по «мокрой» поверхности).

6. Теперь беру кисточку, смачиваю ее в туши и слегка провожу кончиком по влажным участкам рисунка.

7. Переизбыток туши собираю ватным тампончиком.
8. А так выглядит весь рисунок после нанесения слоя туши.

9. Теперь надо снять слой маскирующей жидкости (graphigum), он нам уже не нужен. В некоторых местах я его оставляю до окончания работы. Это уже кому как вздумается, дело вкуса и задумки.
10. Увеличиваю рисунок. Теперь я работаю над деталаями рисунка, вырисовываю глазки, нос, придаю характер героям.

11. Так выглядит рисунок после придания характера.

12. Кое где подкрашиваю рисунок белым акрилом (белая тушь тоже пойдет). Выделяю блики, подчеркиваю светлые места, корректирую контраст.
13. Штрихами, линиями, точечками делаю переходы, вырисовываю детали.

14. «Наждачкой» придаю эффектные шероховатости, потертости.

15. Результат:

16. И в заключении экспериментирую с цветом. Работа выглядит интереснее. Хотя, кому как нравится


agata-behexter.livejournal.com

Как рисовать тушью и пером на бумаге?

Способы рисования тушью относятся к древнейшим технологиям создания рисунков. Как рисовать тушью, знали и раньше, отличие заключается лишь в используемых инструментах. Они существенно проще применяемых сегодня фломастеров и шариковых ручек. Для нанесения туши мастера использовали перья гусей и лебедей, а также палочки из тростника. Только ближе к девятнадцатом веку инструмент, рисующий тушью, приобрёл привычный вид и стал изготавливаться в виде металлического пера.

Общие моменты

О том, как рисовать тушью, рассказывают существующие техники, которых насчитывается около двадцати. Все они имеют отличия и применяются для конкретных случаев.

Для классической техники используется перо, которое вставляют в ручку из дерева. Но некоторые, не зная, как рисовать тушью и пером, используют обычные шариковые ручки. С их помощью легко наносить ровные линии и не бояться, что тушь ляжет неравномерно.

Хотя ручки и фломастеры обладают рядом преимуществ, более широкие возможности предоставляют классические методики. Можно, например, рисовать тушью, обмакивая перо в чернила или наносить тончайшие линии или насыщенные мазки тростниковой палочкой.

Рисунок, выполненный с применением пера, обычно имеет простые штрихи и контрастирует за счет чередования залитых тёмных участков с пустыми белыми.

Использование ручки в паре с чернилами требует хорошей подготовки и немалого терпения, но позволяет чётко прорисовывать детали.

Инструменты, которые могут понадобиться

Перед тем как рисовать тушью, нужно не только определиться с техникой, в которой будет выполнен рисунок, но и подготовить все необходимое. В зависимости от выбора могут понадобиться:

  • Картографическая ручка и перо для неё.
  • Разные по плотности перья.
  • Ручки из дерева.
  • Кисть № 6 (колонок).
  • Скребок, в том случае если для работы берётся бумага с покрытием.
  • Фломастер, желательно тонкий.
  • Ручки с наполнителем, например линеры или рапидографы.
  • Ручка с поршнем.
  • Камыш, имеющий форму клина.
  • Такой же тростник.
  • Маркер.
  • Заточенная бамбуковая палочка.

Разновидности перьевой штриховки и линий

Как рисовать тушью? Для начинающих важно, чтобы обучение проходило постепенно, поэтому сначала им следует освоить основные виды штрихов и линий.

  • Линии контура. Уже само название говорит, что они используются для прорисовки всех изгибов изображаемого объекта. Независимо от того, длинные или короткие используются контурные линии, располагаются они очень близко друг от друга, так, чтобы создавался эффект обтекания ими предмета.

  • Параллельная штриховка. Линии, из которых она состоит, ровные и прямые. Таким образом удобно изображать плоские предметы или природные явления. Например, дождь.
  • Перекрестные линии. В этом случае параллельная штриховка разных направлений накладывается друг на друга. Таким способом можно добиться более глубокого тона и придать поверхности изображаемых предметов шероховатость.
  • Запутанные линии. Они могут быть различной длины и идти в любом направлении. Как правило, таким способом выполняются эскизы, для более лёгкой их корректировки. Также этот метод применяется для рисования кустов и деревьев.
  • Волны. Изогнутые линии наносятся очень близко друг к другу, чтобы получалась волнистая поверхность. Это помогает передать фактуру деревьев, пера или прожилок на листьях.
  • Соприкасающиеся линии. Сочетают в себе свойства контурных и перекрёстных. Могут располагаться в любом направлении и пересекаться между собой. Эти линии совсем не должны быть ровными, поэтому идеально подходят для рисования травы или меха.

После того как основные техники штриховок изучены и опробованы, можно учиться тому, как рисовать пером и тушью на бумаге с помощью точечной штриховки. Она требует аккуратности, терпения и усидчивости. Точечная штриховка применяется для мелких составляющих обьекта (песчинки, капельки воды).

Тоновые отношения и контраст

Существуют правила, без которых не получится создать хороший рисунок тушью. Учитывая, что при работе используются только белый и чёрный цвета, очень важно уметь создавать различные оттенки.

При помощи линий и точек можно создать серый тон, и чем чаще они располагаются, тем более тёмный оттенок получится. Нельзя рисовать тушью, не зная, как создавать различные тона. И наоборот, умело играя тонами, можно не прорисовывать контуры предметов отдельно. Темный объект, размещённый на светлом фоне, будет иметь абсолютно естественную границу.

Ещё одним ключом к идеальному рисунку является контраст. Он создаётся как с помощью изменения цвета, так и путём изменения направления штрихов.

Тушь и кисть

Техника того, как рисовать тушью кистью, широко применяется среди иллюстраторов и мультипликаторов. В отличие от обычной ручки, использование кисти позволяет выполнять большее количество элементов. Способности данного инструмента напрямую зависят от её качества и формы. Так, круглые кисти из соболя, белки или синтетических волосков способны создать не только широкую полосу, но и очень тонкую линию.

Кисть даёт возможность контроля над тем, сколько краски останется на бумаге. Зависеть это будет от силы нажима на неё.

В некоторых случаях применяется техника сухой кисти. Суть метода в том, что первоначальный насыщенный чёрный цвет туши по мере ведения кистью по бумаге переходит в оттенки серого, которые постепенно светлеют и полностью исчезают после того, как заканчивается краска. При правильном использовании этой техники можно создавать определённые эффекты.

Совет для начинающих

Тем, кто выберет данную технику для своей работы, придётся запастись терпением, так как никогда не знаешь, каким получится оттенок в конце, когда кисть подсохнет. Для того чтобы иметь хоть небольшое представление о результате, можно провести тест на чистом листе. Главное, чтобы бумага была того же качества, что и используемая для рисунка. Иногда требуется даже слегка подсушить кисть с помощью сухой тряпочки, чтобы получить конкретный оттенок.

Как выбрать перо

Перья могут быть выполнены из различных материалов. В качестве пера мастера используют и кончики птичьих перьев, и заточенные палочки тростника, бамбука или любого дерева.

Многие художники предпочитают создавать свой инструмент самостоятельно, но новичкам лучше подойдут экземпляры из магазина. Тем более что с этим не возникнет никаких проблем, ведь сегодня продаются перья разных размеров по доступным ценам.

При выборе перьев нужно руководствоваться техникой, в которой будет выполняться рисунок, и тем, какие будут использованы эффекты при создании изображения. Например, тонкие перья, сделанные из стекловолокна, позволят работать быстро, так как чернила проступают в них равномерно. К тому же это отличный вариант для тех, кто не может постоянно носить тушь с собой.

Линейный рисунок лучше выполнять классическими перьями с деревянными держателями. Применение такого инструмента замедляет работу, так как перо постоянно нужно опускать в тушь, но именно он помогает добиться необходимых линий.

Как выбрать чернила

Чернила тоже бывают разные. Можно использовать простые, основанные на полимере, или же акриловые. Их основу составляет вода, поэтому они могут разводиться до необходимой консистенции.

Вообще, подборка инструментов и материалов будет зависеть от изображаемого обьекта, техники исполнения и места рисования (помещение или улица).

fb.ru

Прекрасные рисунки тушью « FotoRelax

Pavneet Sembhi — создает прекрасные рисунки тушью. «Мне кажется я помешана на деталях. Я всегда любила рисование, спросите любого из моих учителей или одноклассников. Я рисовала в дневнике вместо домашнего задания или по бокам листов.

 

За годы работы я поставила перед собой задачу уделять больше внимания деталям, быть более творческой и превратить обычные вещи в маленькие произведения искусства. Черная тушь-это мой лучший друг, всегда надежный и заставляет рисунок говорить.

 

Теперь я провожу целые дни в создании этих маленьких персонажей, которые имеют свою собственную историю; иногда они игривы, иногда они темные, иногда занудные, иногда они интригуют, но они всегда стремятся радовать.»

fotorelax.ru

Рисование тушью — часть 1

До того, как я попробовала рисовать инктобер, тушь для меня была скучным и непонятным материалом. Как же я ошибалась. В процессе рисования я открыла много интересных деталей и нюансов, о которых хотела бы рассказать и заразить всех своей новой любовью к туши.


Тушь — один из самых древних, известных нам живописных материалов. Это краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. В готовом к употреблению виде является суспензией мелкодисперсных частиц сажи в воде. Для предотвращения расслаивания суспензии и закрепления результата применяются связующие вещества, обычно шеллак или, реже, желатин.

Есть еще цветная тушь, по свойствам своим чем то напоминающая акварель, но более яркая и стойкая. Хорошая тушь не размывается водой. Я свои рисунки рисую обычной Гаммой, но надеюсь в скором времени приобрести что-то более интересное и стойкое, потому что она, увы не водостойкая. Гамма очень жидкая и при заливке больших областей дает разводы. Хорошая тушь в этом случае ложится густым черным цветом. Кстати насыщеннее тушь сделать очень просто — надо открыть баночку и дать постоять ей 3-4 дня, за это время испарится лишняя жидкость и оставшаяся краска будет более концентрированной.

Есть еще китайская тушь в палочках, которую надо перед употреблением натереть и развести водой. Такую тушь не получится натереть «про запас», потому что в этом случае она просто скиснет и будет неприятно пахнуть. Поэтому работать такой тушью надо здесь и сейчас — полный дзен. Натирание туши выглядит примерно так:

Для меня стало приятным открытием, что рисовать тушью можно всем, чем угодно. Подойдут кисти, перья, деревянные палочки, даже ватные палочки. Тушь удивительно живой и многогранный материал прекрасно принимает все. Я рисую в основном перьями и waterbrush. Если заливать тушь внутрь такой кисточки, надо немного развести ее водой и после употребления сразу помыть, иначе волоски склеятся. Новые перья перед работой нужно немного подержать над огнем (кончик), так с пера уберется специальный защитный состав, защищающий его от ржавчины. После работы все перья тоже надо мыть и вытирать насухо. Тушь хорошо отмывается обычным мылом.

Относительно бумаги для рисования могу сказать — она должна быть достаточно плотной и гладкой. Если рисовать пером на шершавой, фактурной бумаге, волокна будут забиваться в кончик пера и портить рисунок. На мой взгляд хорошо подходит ватман и специальная бумага для туши (продается в Передвижнике), они выдерживают воду, не портят перья и подходят по плотности.

Еще один огромный плюс туши — она прекрасно сочетается со многими материалами, акварелью, карандашами, гуашью, постобработкой в фш и так далее.

Напоследок еще про одно маленькое открытие.
Примерно в середине инктобера я посмотрела на Skillshare курс японского иллюстратора Юко Шимизу, который тоже кое-что новое приоткрыл. Юко рисует китайскими тонкими кистями, потому что они дают большой диапазон толщины линии и обрабатывает свои рисунки в фотошопе.
Меня поражает, как она с минимальным наброском делает очень детализированную картинку, зачастую в каких нибудь невероятных выкрученных ракурсах и позах. И получается вот так.


Здесь видно ее кисточку и исходный скетч.

В общем на ее сайте я зависла надолго и теперь пробую что-то подобное.

В своем следующем посте я расскажу немного про техники рисования и инструменты (изограф, рапидограф и компания).

artlab.club

Иллюстраторские техники. Тушь и акварель. Chris Riddell


Сегодня в рубрике «иллюстраторские техники» у нас Chris Riddell —  известный английский иллюстратор. Он круглый, уютный,  улыбчивый, с седой щетиной на щеках человек, живет с женой по имени Джо в Брайтоне. Они вместе работают  в удобной студии, переделанной из старого амбара  позади дома. Они рисует иллюстрации, она пишет картины и  делает гравюры.

Родители рано поняли, что Ридделл станет художником. Он обожал рассматривать иллюстрации и перерисовывать их. Рассказывает, что очень любил Тенниэла и  копировал его кролика с часами бессчетное количество раз. Тенниэл и Шеппард ( проиллюстрировавший Винни-Пуха) наиболее сильно повлияли на его желание стать иллюстратором. Так же как и многие классический английские иллюстраторы Ридделл рисует политические карикатуры и иллюстрирует детские книги.

Когда я планировала написать о нем, я думала, что у него самая классическая из техник — тушь+перо и акварель. Он виртузно рисует тончайшие линии, мелко штрихует, тонко вырисовывает детали. Я представляла себе самое тонкое перышко. Но оказалось, что это не перо.

Рисует Риддел тончайшей кисточкой. На столе у него стоит батарея его любимых чернил Dr.Martin’s. После того как тщательно продуманный эскиз прорисован на акварельной бумаге, Ридделл берет тонкую кисть и обводит весь рисунок тончайшими линиями, делает тени, рисует штриховку — все этой кисточкой. Рассказывает, что предпочитает кисть перу, потому что она гибче, легче рисует в разных направлениях и он может сделатьею какой угодно точности рисунок.

Поверх готового рисунка Риддел расписывает иллюстрацию акварелью — тоже маленькой кисточкой. Мне очень нравится у него ограниченная палитра. Иллюстраторы новички часто в рисунке своем используют чуть ли не все краски, что у них есть. У Ридделла везде один и тот же его любимый голубой, насыщенно красный и золотисто-желтый.

Императора Абсурдии (The Emperor of Absurdia ) я с размаху купила в Германии на немецком. Просто шла и выбирала красивые книги стопкой, и дома только посмотрела и поняла, что часть из них англоязчные переведенные.

Книга эта очень красиво сделанная, и в ней много элементов, взятых из комиксов — отдельные панели, вставки с несколькими ракурсами одного и того же.

Тщательный Ридделловский рисунок начинается прямо с форзацев. Он часто использует три вида рисунков в одной книге — просто черно-белый рисунок со штрихом, тушевый рисунок, покрашенный монохромно — обычно в его желтовато-зеленной гамме, и полноцветную акварель все с тем же тщательным рисунком тушью.

Вот фрагмент крупнее — видно сколько работы идет в каждую приросовку тушью.

риддел использует не только черную тушь, но и цветную — часто коричневую. Чтобы прорисовать все детали рисует на крупгых форматах Вот птица в гнезде со страницы с выходными данными — видно, как ему упоительно вырисовывать мельчайшие детали.

Это его любимые цвета — голубой и золотисто-желтый. Видите, как он не гонится за разнообразием — практически все на этом развороте нарисовано этими двумя цветами.

Деталь крупнее. Риддел мастер штриховки. В этот раз он взял синие чернила — черные бы сделали рисунок слишком темным и мрачным.

Когда он придумывает книгу, то эскизы в его альбомах больше напоминают законченные тщательные рисунки — хорошо закомпонованные и тщательно вырисованные уже на стадии придумывания.
 Рисунки раскрывают историю, как фильм. И опять обратите внимание на цвет — везде один и тот же голубой. Третим к золотисто-желтому взят тепло-ржаво- красный.

Крупнее разодетый мальчик. Обратите внимание, как прихотливы и одновременно точны его линии — складки, сборы, заломы — а не деревянные бесчувственные обводки.

Книга «Фабрика желаний» The Wish Factory

Она про мальчика попавшего на фабрику желаний и попросившего уменьшить монстра, который к нему приходил в кошмарах. Несколько выбивается из его работ, потому что для обводок и штриховок используется карандаш, а не тушь. Речь идет о снах и желаниях — и выбран более мягкий материал.

В книге мало текста и весь он написан Крисом вручную. Художник вообще отлично делает типографику — а у меня отдельная любовь к вручную вырисованным буквам в иллюстрации.

Это фабрика. Я долго разглядывала эту именно иллюстрацию, когда книгу купила, с мыслью — вот ведь, совершенно не боится он один и тот же голубой делать в одежде, фоне и птицах. И красный один и тот же  по всей картинке. Тут еще к его любимой гамме добавлен горохово-зеленый.

На крупном фрагменте видно, как все линии сделаны тонким карандашом. Главный по фабрике отдает мальчику заказанное желание.

А это птички, которые вяжут крылышки для коробок с желаниями:)

Мальчик летит домой. Помните, я говорила, что он акварелью работает маленькой кисточкой? Вот тут это прямо видно — куски фона вокруг цветных предметов как заплатки!

Крупнее можно посмотреть:) Вообще, Риддел рисует обычно очень светлыми тонами, прозрачной акварелью, такие темные фоны нехарактерны для него.

Карандаш с его нежным серым тоном очень хорошо подходит к образу маленького мальчика в пижамке. монстров и всякиех карикатурных героев Ридделл рисует резкой тушью.

 И желание даровано. Огромный монстр напуган. Ридделл, кстати, несмотря на любовь к мелким подробностям охотно рисует крупно. У него в альбомах для набросков огромные рисунки, очень смело закомпанованные. Я позже покажу.

И вот он уменьшился совсем.

Все тексты ( а их буквально десяток фраз) написаны Крисом — и тоже простым карандашом.

У меня еще много про него, поэтому я разобью пост на две части. Вторая будет завтра.
______________________________________________
(The Emperor of Absurdia на амазоне
The Wish Factory на амазоне

Все посты в серии «Иллюстраторские техники»

rikki-t-tavi.livejournal.com

О графических материалах и техниках. Часть вторая — тушь: strg_circle

Блок заданий для группы по средам.

Дано: Три занятия с моделью, тушь, кисти, перья.
Задача: Научиться пользоваться и узнать новое.


О рисовании тушью в том или ином контексте я рассказывал здесь многократно: о чёрном и белом, о масштабе инструмента, о рисовании на пленэре, о рисовании модели. Собственно это один из моих любимых материалов, и я уверен, что владение тушью необходимо для графика, ведь это работа с основами в чистом виде — линия и пятно, соотношение чёрного с белым, роль полутона, фактура — и всё в одном материале.

Тушь — это краска на основе сажи. Качественная тушь в неразбавленном водой виде имеет глубокий чёрный, совершенно непроницаемый тон, после высыхания на бумаге получается ровная матовая поверхность без разводов. При разбавлении водой можно получить любой полутон. Тушь используют для рисования кистями и перьями — в основном металлическими и тростниковыми. Важный аспект для рисования тушью — выбор бумаги. Для работы перьями лучше использовать плотную гладкую бумагу, например — ватман или мелованную разной степени глянцевости. Для работы кистью подойдёт толстая бумага, равномерно впитывающая жидкость — акварельная, рисовая, бумага ручного литья. От выбора бумаги во многом зависит результат.

Мы изучили несколько приёмов работы тушью.

1. Линейный рисунок.

Он выполняется кистью, металлическим или тросниковым пером, заточенной палочкой, черенком кисти, зубочисткой — вариантов масса. От выбора инструмента зависит характер рисунка — кисть, в зависимости от нажима, даёт большой диапазон толщины линии, металлическое перо позволяет делать относительно стабильную по толщине линию, но более живую, чем, к примеру, у ручки. Все остальные инструменты имеют ярко выраженный индивидуальный характер, одно тростниковое перо не будет рисовать точно так же, как другое (подробнее об этом здесь и здесь), каждый автор находит и настраивает инструмент под себя.

Перед группой стояла задача рисовать по возможности без исправлений.

Ася:

Аня:

Вика:

Валя:

Даша:

Полина:

2. Рисование полутоном и линией.

Этот способ основан на балансе между пятном и линией, они не должны повторять друг друга. Не нужно обводить нарисованное кистью перьевой линией или наоборот — раскрашивать замкнутый контр. Рисунок получается воздушным и живым, когда линия и пятно помогают друг другу проявить фигуру. Обычно в такой ситуации пятно отвечает за большие массы, а линия за необходимые детали.

Вика:

Валя:

Даша:

Наталья:

3. Сухая кисть.

Способ заключается в том, что перед тем, как наносить тушь на бумагу, кисть вытирают до полусухого или сухого состояния. Вытирать можно тряпкой, салфеткой или об бумагу. Чем больше туши осталось после этого в кисти — тем более грубая и непредсказуемая получится фактура. Почти сухая кисть позволяет рисовать форму светло-серым тоном, чем больше проходов по одному месту — тем плотнее получается поверхность — как и в штриховке карандашом. Для этих целей лучше всего подходят кисти из щетины, она достаточно жёсткая и медленно стирается. Колонок и синтетика тоже подойдут, но есть риск испортить хоршую кисть.

Аня:

Валя:

Даша:

4. Рисование чёрной тушью.

Это, пожалуй, самый сложный и самый полезный из всех способов. Работа только чёрной тушью и белой бумагой требует от автора особого внимания к форме пятен, их границам (подробнее об этом здесь).
Рисовали по двум принципам — либо малое чёреное в большом белом, либо малое белое в чёрном. В первом случае разговор скорее о знаке на листе, во втором — о свете и тени. Все рисунки исполнялись без разметки, сразу кистью.

Валя:

Другая Даша:

Наталья:

Полина:

О туши в Музее рисунка.

Предыдущий рассказ о блоке вообще и мягких материалах.

strg-circle.livejournal.com

Рисунок тушью с использованием графитного и угольного карандаша!

Июн 03, 2017

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Рисунок тушью с использованием графитного и угольного карандаша.

Рисунок тушью с использованием графитного и угольного карандаша – очень странное сочетание материалов, не правда ли?

Однако я люблю графику. Люблю отточенность уверенных линий, люблю серебристость поверхности карандаша и бархатистую угля, я восхищаюсь выразительностью пятен, которые дает тушь.

Именно поэтому я не смогла пройти мимо этого мастер-класса Марка Рипа, и перевела его для своих читателей.  Он очень подробный! Изучайте. Вдруг, эта техника как раз для вас?


Марк Рип (Mark Reep) – американский писатель и художник-самоучка. В его рисунках есть что-то сказочное. Архитектурные формы в них зачастую размыты, что придает картинам медитативный контекст.

“Особую ценность для меня представляет процесс самопознания и глубинных открытий, которые приходят во время прорисовки деталей”.


В течение почти десятилетия перо и тушь были наиболее любимыми моими материалами.

Есть нечто прекрасное в работе ручкой: красивая точка, различные текстуры, детализация, которые я могу создать. И, конечно, есть легкость, с которой перо и чернила дают два моих любимых элемента рисунка: линии и контраст.

В данном мастер-классе я создам восход луны для пейзажа пером и чернилами и поделюсь некоторыми соображениями в процессе рисования.

Мои основные задачи:

  • Добавить драматический восход луны, наполовину прикрытой дрейфующими туманами.
  • Наделить рисунок чувством, которое лучше всего я могу описать как покой. Я хочу, чтобы мои ландшафты были тихими местами, приглашающими для одиночных странствий, времени для размышлений, исследования и открытий.
  • И я также хочу исследований и открытий, оставаясь в центре моего творческого процесса.

 

Рисунок тушью с использованием графитного и угольного карандаша: ход работы

 


Во-первых, после прорисовки переднего плана я затемнил луг легкими штрихами графитного карандаша номер 3.

Большинство карандашей я держу так, чтобы он слегка соприкасался с поверхностью бумаги, и нажимаю очень мало, если нажимаю вообще. В этом случае, получающиеся штрихи – очень легкие, но все же достаточные, чтобы уменьшить контраст между вершинами пучков травы и областей между ними. Это дает эффект смешивания, сглаживания и смягчения общей текстуры луга.

Если я затемняю излишне, то это он легко высветляется или удаляется мягкой резинкой.

Хотя я привел луг и тропинку к высокому уровню детализации, я еще не сделал то же самое с деревом. Зону вокруг дерева я буду припылять угольным порошком с ватным тампоном , что неизбежно добавит уголь и на дерево само по себе, что заставит его отступить вглубь. Поэтому на данный момент я оставляю дерево незавершенным.

 

Вот крупный план, чтобы посмотреть на штрихи и точки, которые я использовал для создания пучков травы и тропинки.

Обычно, когда я заканчиваю передний план, я откладываю работу по крайней мере на несколько часов.

Я начинаю следующую сессию с очистки остальных незаконченных областей рисунка при помощи свежей мягкой резинки.

Я стараюсь не нажимать, когда я рисую, поэтому большинство оставшихся линий эскиза графита легко удаляются!

  • Более жесткие штрихи убираются энергичным движением обычного резинового ластика.
  • Если мне нужно удалить след туши, то использую твердый ластик.  И часто, следы туши не должны быть полностью удалены, а только облегчены достаточно, чтобы вписываться в окружение.
  • Если жесткий резиновый ластик не помогает, я прибегаю к помощи тонкой наждачки.

Когда рисунок подчищен, я сметаю частицы ластика несколькими легкими ударами шерстяного лоскута. Её частицы собирают следы графита и туши, что помогает предотвратить их от размазывания рисунка. Поверхность бумаги теперь должна быть как можно более чистой.

 


По высоте и ширине композиция создана, пришло время нарисовать восход луны.

Я  предполагаю, что в этом рисунке луна будет хотя бы частично перекрыта туманом. Но сейчас мне нужно быть в состоянии видеть контур Луны в полном объеме, или по крайней мере ту часть, которая появится над горизонтом.

Я хочу видеть луну большой и полной, так что большая часть Луны должна появиться над горизонтом. Я хочу обрамить дерево Луной так, чтобы его вершина была выше Луны.

Луна должна появляться за деревом из-за горизонта – то, что эти элементы перегораживают её, придаст рисунку больше глубины.


Читать в контексте: Как рисовать простым карандашом. Подборка видео


 

Теперь я готов начать заполнять небо порошком угля. Я делаю его, натирая мягким угольным карандашом чистый лист ненужной бумаги. Я держу карандаш под небольшим углом к бумаге, и тру его вперед-назад, как если бы я затачивал карандаш. Так я получаю угольную пыль.

Некоторые частицы слишком крупные и грубые, поэтому я наклоняю бумагу за края, стряхивая их в мусорное ведро. Работа с этой небольшой кучкой угля производит мало пыли. Но так как я работаю близко, я обычно ношу одноразовый респиратор, когда разношу уголь по поверхности рисунка.

Я макаю ватный тампон в уголь, тру его туда-сюда, чтобы загрузить его. Я хочу иметь возможность применять уголь так легко и равномерно, как возможно, поэтому чем менее грубая вата в диске, тем лучше.

Первое применение угля будет темным, каждое последующее – легче, поскольку все больше угля перейдет на бумагу.

Если я изображаю вечернее или ночное небо, я применяю уголь в полную силу, начиная с темной области, которая часто находится в верхней части листа.

Если я рисую светлое небо или легкую дымку как область вблизи горизонта, я удаляю первые темные пятна угля, потерев ватный диск о ненужный лист бумаги, пока пятна не станут нужного светлого тона.

Разнося уголь на рисунок, я избегаю сильного нажатия – лучше пройти одно место дважды.

Поскольку края Луны – это самые светлые области, я хочу сохранить рисунок как можно более чистым там, поэтому я стараюсь, чтобы избежать попадания древесный уголь в область Луны. Конечно, это произойдет в любом случае, и потому я втираю уголь легко, чтобы в дальнейшем пройтись по светлым зонам мягкой резинкой.

Я высветляю некоторые участки мягкой резинкой для создания облака, тумана, освещенных участков – так что, опять же, очень важно, чтобы положить уголь настолько легко , чтобы при необходимости можно было легко удалить его.

Я считаю этот этап аналогом подмалевку. Моя цель здесь не сделать небо полностью, а создать фундамент для дальнейшего рисования.

Если я хочу сделать работу более живописной, я могу работать над небом с углем гораздо дольше, добавлять слои масок, уточнять их с мягкой резинкой, прежде чем возьму карандаш. Но чаще всего большую часть работы я делаю в карандаше.

Правда, это не быстрая работа. Но, как правило, результат стоит затраченного времени и усилий.


Больше интересного: Техника рисования тремя карандашами


 


Теперь я высветляю нужные зоны мягкой резинкой так, как я описал выше. Я формирую из мягкого каучука тонкий кончик для мелких пятен.

Это процесс я буду повторять много раз. Чтобы высветлить более широкие области, я нажимаю ластиком на чистой бумаге несколько раз, чтобы сделать конец тупым и расширить его.

Грязные резинки также имеют свою область применения. Часть ластика, которая впитала уголь, будет удалять все меньше материала при каждом нажатии на бумагу. Это полезно, когда я хочу высветлить участок не намного. Если я при этом использую чистый ластик, я окунаю ластик в пятно угля на черновике, чтобы загрязнить его.

Мягкие ластики (клячки) являются одними из самых полезных и универсальных инструментов.

Они могут быть сформированы в бесконечное разнообразие форм и размеров, и спектр эффектов, которые можно создавать ими, безграничен. В последующих шагах они будут столь же необходимы, как карандаши.

Слой древесного угля, который я нанес, где-то очень легкий, местами – полупрозрачный, он прочный и не смазывается. Последние легкие касания ватным диском гарантируют, что свободных частиц пыли не осталось.

Стряхнув пыль, я готов начать рисование.

 

После нескольких часов работы небо начало принимать форму.

Я хочу сделать видимые края Луны четкими, но мягкими, так что я очищаю их, и даю легкий карандашный контур. Правая часть неба приобретает тон, который я искал, и поднимается туман. Ещё много работы.

Я начал рисовать это небо карандашом № 1, предполагая в дальнейшем перейти к более твердым. Но до сих пор я не чувствовал необходимости сделать это.

В самом деле, этот карандаш работает так хорошо, что я думаю, что останусь с ним как можно дольше, и посмотрю, насколько высокий уровень детализации я могу создать им.

Немного больше о карандашах, которые я использую:

  • номер 1 является самым мягким и хорошего качества, чтобы начать разработку более темных участков неба.
  • № 2 и 2,5 – менее мягкие и хороши для полутонов.
  • № 3 немного тверже, и будет держать острие дольше. Этот номер я использую для набросков, для светлых участков и для конечной детализации.
  • № 4 является самым твердым, и будет давать острую точку. Я использую этот сорт для сглаживания и смягчения поверхностей и ребер, отделки ярких моментов там, где необходимо.

Лучшие переводные материалы блога:


 


Здесь я смягчил края облака, и затемнил верхнюю часть неба. Хотя мне понравилось впечатление ярко освещенных высоких облаков, которые начали появляться в предыдущей сессии, но эта область неба, казалось, начала конкурировать с луной.

Предполагая, что композиция остается более или менее неизменной, верхняя небо будет играть большую роль. Оно должно поддерживать, а не отвлекать от основных элементов рисунка: восход луны и дерево.

Но так как верхняя неба включает большую площадь рисунка, она должна иметь интересные качества – ясное, относительно ровное небо, вероятно, будет казаться пустым пространством, и будет отвлекать отосновных элементов композиции. Нужен баланс, и я постепенно найду его.

На данный момент, большинство облаков, туман и небо созданы. Остается продолжать смягчать края, выровнять тон и удалить отвлекающие факторы. Такая работа не требует большого ума.

Я нахожу места, которые являются слишком темными, и удаляю их с помощью мягкой резинкой; я также выявляю слишком светлые моменты и заполнение их графитом.

Это могут быть очень небольшие штрихи, но чаще всего к этому времени я дошел до момента, о котором я уже говорил, когда я просто добавляю и удаляю определенные точки.

Если я забыл использовать мои лупу на ранних стадиях рисунка, я почти наверняка вспомню о ней сейчас. Я использую настенную лупу, которая крепится над столом, и может быть убрана в сторону, если не используется. Это недорогое устройство – одна из лучших инвестиций, которые я сделал как художник.

 

Небо почти сделано. Я доволен верхней частью неба, с его светом и тенями на облаках, и я счастлив, глядя на туман. Но я не удовлетворен областями справа от Луны и выше верхней части дерева, и туман в нижней части Луны может быть немного лучше.

Области, где встречаются графит и тушь, должны быть очень легкими.

На этом рисунке я хочу, чтобы графитный фон встречался с силуэтом дерева и линией горизонта чисто, так, чтобы их края не потерялись.

Сочетание света и тени, которые я сейчас делаю, – микроскопичны. Но в совокупности они дадут большую разницу. Как правило, к настоящему времени я использую карандаши № 3 и № 4 , и держу их острыми.

Полагаю, один элемент рисунка может диктовать, какими будут остальные. На этом рисунке такой элемент – внешний вид листвы дерева.

Как правило, в деревьях с такой сильной подсветкой, как здесь, я значительно затемняю листву. Но когда я закончил рисовать тушью дерево, мне понравился внешний вид листвы – они как-будто покрыты инеем.

Так что я решил придать лугу и тропинке подобный вид и посмотреть, что может произойти дальше.

Опять же, если не понравится, я всегда могу сделать темнее. Но, к счастью, на переднем и заднем плане элементы хорошо работают вместе. Теперь все, что осталось, это окончательная полировка.


Больше полезных мастер-классов:


 


Здесь я слегка затемнил и смягчил листву дерева карандашом № 3, и сделал то же самое с нижней частью ствола дерева.

Легкое тонирование графитом всех участков с тушью помогает дать им то тепло, которое имеют элементы, созданные в графите и угле, и выравнивает структуру рисунка.

К этому времени я уже покрыл почти весь рисунок легким слоем графита. Только самые яркие моменты, такие как видимый края Луны, представлены чистой бумагой.

 

Как и в большинство моих рисунков, есть элементы, которыми я не совсем доволен – но они незначительны. Важно, что на данный момент я сделал всё, что мог. Этот рисунок, я думаю, достиг этой точки. Он закончен.

Полагаю, я добился того, что я хотел от этого проекта – чувство покоя. Для меня это изображение представляет драматический, но вполне спокойный момент, место, которое я хотел бы посетить когда-нибудь.

Я наслаждался временем, которое я провел и надеюсь, вы также.


автор – Mark Reep
перевод – Марина Трушникова


АВТОРСКАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАРАНДАШОМ!

Карандаш очень прост в обращении, легко поддаётся исправлению. А в совокупности с придуманной мной техникой, он ещё и будит фантазию!

И не нужно пыжиться, что-то выдумывать, размышлять о композиции. Рисунок как-бы рождается сам!!

Из карандашных штрихов возникает переплетение пространств, из глубин подсознания всплывает образ, и, вуаля, ты вдруг видишь перед собой рисунок, поражающий сложностью образов и фактур! Это похоже на волшебство!

ЗАИНТРИГОВАНЫ? СКОРЕЕ ЗА ПОДРОБНОСТЯМИ!


 

 

izo-life.ru

Comments