Рисунки 4 летних детей фото – Рисунки в 4 года — запись пользователя Valentinka (Valentinka-mama) в сообществе Развитие и обучение детей от трех до шести лет в категории Творчество


26.06.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Рисунки в 4 года — запись пользователя Valentinka (Valentinka-mama) в сообществе Развитие и обучение детей от трех до шести лет в категории Творчество

Дочка как-то резко стала рисовать... где-то до 3,5 лет она малевала одни каляки... и как бы я ее не учила, она не хотела двигать карандашом в нужном направлении... а потом я просто забила на эти занималки с ней... подумала, что значит пока рано... или вообще рисование это не ее... 

И вот уже как последние 3 месяца она стала сама браться за карандаши и рисовать...поначалу рожицы.. а потом у рожиц стали появляться ручки, ножки)

Вот один из первых рисунков человечков) одному даже бороду нарисовала))

Потом было еще много рисунков, она рисовать садилась каждый день... рисует синее небо, желтое солнышко, зеленую травку, цветы... пару раз рисовала речку и даже железную дорогу)) Рисует тучи и из них молнии... Я как-то не помню, чтоб показывала ей это.. а может показывал кто-то другой из взрослых)

а потом у нее снова идет волна человечков) теперь рисует семью) Это в черном папа)))) у него даже галстук есть, незаметно там чиркнула)) После папы розочка, потом бабушка (моя мама), и следом вторая бабушка (мама мужа)))) Особенно мне нравится, как она рисует руки и ноги всем)))

Это я не знаю кто)) нашла вчера листик на столе))

и еще рядом листик лежал: это она оказывается рисует дома, а в них людей)) Дома, кажется, городские)))


Мне очень интересно, а как ваши детки рисуют в нашем возрасте (4 года)? Я вообще считаю, что моя пока не очень для своего возраста)) но то, что она это делает сама, спонтанно - очень радует)

как рисуется галстук

www.babyblog.ru

Рисование для детей 3-4 года

В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать?

Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Рисование для детей 3-4 года

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Лучшие техники рисования в 3-4 года

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

Как и чем рисовать?

Штриховки

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.

раскраска зайчик

Лисичку раскрашиваем в рыжий.

раскраска лисичка

Закраска

Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

Линии

Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

рисунок линиями небо и трава

рисунок линиями солнце

Точки

Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

Точечный рисунок ананас

Или нарисовать клевер ватными палочками.

Рисунок ватными палочками

Брызги и кляксы

Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.

Бабочка из кляксы

А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.

Монстр из кляксы

Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.

Жидкие краски

Потом прижимаем их прозрачной пленкой.

Придавливаем пленкой

Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!

Рисунок из размазанных красок

Акварель поверх рисунка из мелка

Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.

Рисунок мелками «Дождь»

Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться .

Рисунок мелками «Спиральки»

Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.

Рисунок мелками «Рыбки»

Печати и штампы как техника рисования

Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.

Стебли сельдерея

Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.

Отпечаток сельдерея

Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.

Штамп из картошки

Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

Дерево из цветной капусты

Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.

Осенний рисунок губкой

Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.

Рисунок резиновым ежиком

Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.

Монстр

Рисунки пальчиками

Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.

Осенний рисунок пальчиками

Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.

Раскрашиваем фрукты

Рисунок из отпечатка ручки

Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

Рисунок из отпечатков «Морковка»

Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.

Рисунок из отпечатка «Рыбка»

Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.

Рисунок ладошками и руками «гнездо»

Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.

Объемный рисунок

Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.

Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:

montessoriself.ru

поэтапно от простых рисунков к сложным

Содержание статьи

Малышам очень нравится рисовать, но в среднем дошкольном возрасте их произведения искусства слабо напоминают что-то реалистичное. Как организовать занятия по рисованию для детей 4-5 лет так, чтобы привить крохам любовь к изобразительному искусству и научить рисовать простые рисунки? Расскажем, с чего начать занятия, в чем заключается польза подобных уроков и какие художественные принадлежности можно использовать.

Польза рисования

Занятия творческой деятельностью – это важный элемент в  процессе развития ребенка. Для детей дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление, поэтому уроки рисования имеют большое значение на данном возрастном этапе.

Рисование помогает в развитии:

  • воображения;
  • абстрактно-логического мышления;
  • мелкой моторики;
  • логики;
  • творческого мышления;
  • внимательности.

А также рисование – это повод провести с малышом больше времени, что оказывает существенное влияние на его психоэмоциональное развитие.

Принадлежности

Какие вам нужны принадлежности на занятия, зависит от того, чем вы собираетесь рисовать. А делать это можно по-разному:

  • пальцами;
  • ладонями;
  • кисточками;
  • карандашами;
  • фломастерами;
  • ватными палочками;
  • ватой.

Можно использовать раскраски или просто альбомные листы.

Чтобы рисование для детей оказалось максимально эффективным, используйте различные предметы и формы уроков. Например, вы можете показать несколько творческих приемов ребенку с помощью цветных карандашей, а на следующий день закрепить эти приемы, рисуя мелками на асфальте и т. п. Малышам 4-5 лет может не понравиться однообразное рисование фломастерами или карандашами, поэтому важно периодически менять способы обучения.

Подписывайтесь на бесплатный закрытый эфир

Как развивать ребенка ГАРМОНИЧНО

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ И ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК ПЛАН ИГР НА НЕДЕЛЮ

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных

5 идей для обучения

Чтобы научить ребенка рисовать, необходимо знать несколько интересных приемов, которые мгновенно расположат кроху к занятиям. Рассмотрите их и начните с наиболее подходящего.

Это простой способ, но его очень любят малыши. Вам понадобится альбомный лист, краски и кисточки. Согните лист пополам, на одной стороне нарисуйте крыло бабочки, затем плотно прижмите половины друг к другу, так, чтобы на пустой части отпечаталось крыло. Таким образом можно нарисовать не только бабочку, но и лист, цветок, двух друзей и т. п.

  • Геометрические фигуры.

Используйте знакомые малышу геометрические фигуры. Например, чтобы поэтапно нарисовать девочку, используйте, круг, линию и треугольник. Сначала рисуем голову (показываете малышу, как рисовать круг), от круга рисуете платье в виде треугольника, ноги и руки рисуются, соответственно, линиями.

Подготовьте заранее различные трафареты, которые ребенок будет сначала обводить, а затем раскрашивать. Постепенно он запомнит образ и форму, и ему уже не понадобится трафарет, чтобы нарисовать определенный предмет. Если у крохи будет трафарет квадрата, треугольника и прямоугольника, то он сможет нарисовать домик. Затем он начнет выдумывать, что еще мог бы нарисовать из этих фигур.

В 5 лет детям нравится что-то закрашивать, а затем делать отпечатки. Можно начать с ладоней, потом снимать отпечатки с выпуклых поверхностей. Сейчас продаются фигурные печати, из которых малыш может создавать образы. Из отпечатков цветка получается цветочное поле, а над ним можно нарисовать  солнышко из геометрической фигуры – круга.

Совмещайте рисование с другими творческими приемами. Можно нарисовать фон (голубое небо, горы, скалы и т. п.), а другие предметы (звезды, облака, деревья) вырезать из бумаги, раскрасить и приклеить к фону. Можно также использовать цветной песок или бисер.

Заключение

Рисование с детьми – часть вашего с ними общения. На занятиях вы постоянно разговариваете с малышом, задаете наводящие вопросы, раздумывая над которыми, он приходит к определенным выводам. Таким образом складываются его представления о мире. Рисуя море, ребенок его, возможно, никогда не видел, но уже знает, какого оно цвета и что на море есть волны. Изображая дерево, малыш запоминает, из чего оно состоит, и что по листве можно определить время года. Обязательно включайте уроки рисования в деятельность вашего ребенка, ведь оно способствует полноценному формированию его личности.

razvivashka.online

Как рисуют дети. Творчество Калерии от 1,7 до 5 лет. — запись пользователя Ирина (IrinaVolkova) в дневнике

Я неоднократно уже писала как много значит рисунок в жизни ребенка, да что говорить весь мой блог именно об этом, а еще о том, как важно развивать фантазию и воображение. Я как мама-архитектор очень заинтересована именно в развитии правого полушария у моих детей. Много акцентов при воспитании делаю на пространственное и образное мышление, и безусловно всеми способами пытаюсь развивать у детей тягу к искусству, будь то музыка, архитектура или живопись. Мы много читаем, большое внимание уделяем конструированию. Конечно еще присутствуют занятия английским, спорт, игра на фортепиано и многое другое. И как отдача всего накопленного ребенком опыта и является его самостоятельный детский рисунок, который развивается своими темпами и в котором вы можете многое прочесть. Вот тут я подробно освещала стадии развития детского рисунка.

Рисунки я бережно храню и сдуваю с них пылинки. А иногда пересматриваю… Сколько чудесных мгновений проносится в моей памяти, ведь совсем недавно дочка была маленьким созданием, которое я носила на руках и целовала в маленький носик, а теперь она уже сама часто заботиться обо мне. Особенно конечно повзрослела дочка с появлением братика. И как же сильно благодарна я ей, за то, что она такая понимающая и порой не по возрасту проникновенная. Многое вспомнилось мною из рисунков дочки, ведь они -отражение ее переживаний и восторгов! Ну и конечно же по ним можно проследить развитие мышления ребенка.

Здесь представлены только работы, которые рисовались самостоятельно, инициатором была дочка и рисовала без моего участия, чаще находясь одна в комнате. Вообще у нас уже давно традиция — с утра дочка всегда встает и рисует, и уже встречает нас с кучей подарков) и всем своим друзьям она рисует и всем гостям. Конечно это пока детские рисунки, но они проникнуты огромным теплом и любовью. И честно признаюсь, часто мне жалко даже их дарить, хочется все сохранить и по прошествии времени рассматривать и переживать.

Покажу наиболее значимые рисунки с точки зрения эволюции)

Калерии 1г 7 мес Пока рисунок не наделен смыслом, это скорее проба материала, об этом свидетельствуют различные по направлению линии и точки. Но уже многие линии замыкаются в окружность.

А этот рисунок после отдыха в Дивноморске. Калерии 1год 10месяцев.

Очень эмоционально окрашен.

Обилие зеленых кругов. Более спокойный рисунок, выбран всего один цвет, линии идентичны друг другу. 1г.11мес.

Калерии 2года. Нарисованы лучики солнца и травка. Понятна идея — как травка тянется к солнышку. Рисунок наделен смыслом.

2г 5мес Плывет кораблик на волнах. Рисунок акварелью. Какой характерные гребень у волны!

А вот еще такие солнышки и сразу два! 2г 8мес

А вот и первые головоноги, и сразу с туловищем. Как то стадию именно головоногов мы выходит пропустили))) Калерии 3года

На рисунке папа мама и Калерия, которую можно узнать по сережкам в ушках) Видимо решалась их проколоть на тот момент, и не решилась до сих пор.

А вот это рисунок меня поражает.

Изображена ежедневная действительность) Мама на кухне моет посуду, Дочка за столом. Рисунок интересен именно своей многоплановостью. Для передачи разных эпизодов выбраны зеленый и коричневый фломастеры. Рисунок довольно детальный — изображена посуда, ручки у мебели. Человек нарисован в одежде. И что самое интересное — я стою в профиль.

Калерии 3г4мес.

А вот так мы рисовали домики.

Лере 3г4мес. Попытка передать материал фасада.

Ну а тут мы всей семьей и воздушные шарики. Рисовала по приезду с моря. Почему то папа грустный(

А вот и наша большая семья — папа, мама, бабушки, дедушки, тети, дяди — все «под замочком», как говорила сама дочка. Светит солнышко и растут клубнички))

А вот Акула в море. Лере 3г 6мес.

И снова праздник) Так поглядеть рисунки — мы только праздновали и отдыхали)))

Рисунок акварелью.

А вот уже домик более детальный. Присутствует даже цоколь) Позади дома игровая площадка. И собака синяя охраняет дом.

А это мы путешествуем)

Рисунок на котором, запечатлено появление братика. Нарисовано задолго до его рождения. Люди в одежде, на папе брюки, я в платье и с волосами)))

Калерии 3г 7мес.

А вот и сама выписка из роддома. Лере 3г.11мес.

Этот рисунок характерен прорисовкой одежды.Изображены Лера с подружкой. Дочке 4 года.

Рисунков наподобие следующего очень много) В основном все сводятся к изображению радуги.

Тут уже элементы самостоятельной аппликации и послание людям вверху)

Очень много поделок такого плана. Кстати слово «МАМА» написано впервые. Калерии 4г2мес.

Это открытка, сделанная самостоятельно. На обороте много надписей) В основном слова МАМА и цифры 5+5, ну и остальное на неразборчивом детском)))

Рисунок «Мамочки с детками»

Очень мне нравится. Убаюкивающие движения рук мамочек переданы кривыми линиями.

Вот еще один домик и радуга.

Открытка маме) На обороте надпись «Я ТЕБЯ ЛЮБЛ-Ю!» Писала сама) Прекрасно помню этот эпизод) Я зашла в комнату, а подарочек лежал на полу))) Было очень мило и приятно!

Лере 4г4мес.

Такие изображения — редкость. Маска чудовища.

Праздник вокруг яблони) У всех чудесные прически!


Насыщенный рисунок вагончика, в котором все дружно едут путешествовать)

Калерии 4г4мес.


А эти рисунки созданы по мотивам мультика про Лунтика. Очень мы любили его смотреть. Все герои хорошо узнаваемы. Калерии 4г5мес.


Полностью самостоятельная бабочка.


Ну а тут огромная пчела сажает цветы))


На прогулке. Лера с длинными волосами.


Новый год! Почему то рисовать любила его летом)

Обратите внимание, как передана пушистость елки. Этому сложно научить, все интуитивно и основано на приобретенном опыте.


Принцесса


Прогулка под слепым дождем.

Дочке 4г8мес. Рисунок довольно конкретен, без лишних деталей. Такое ощущение, что действительно был дождь и это расстроило дочку.


Попытки рисовать лошадь. Дочке 4г8мес.


А это Мила из мультфильма про Лунтика.


Вот такие милые наброски акварелью)


А это способ дочка сама для себя изобрела. Рисовала точки, а потом их соединяла. На этот раз получился тюлень, который ест рыбку)

Калерии 4г.10мес.


Автопортрет на лужайке.


Танцующая девочка с зонтиком


Тема принцесс — главная в рисунках дочки


Ну а тут комментарии излишни. Калерии 4г.11мес.


Попытка изобразить повозку


Наш дом в разрезе. Рисовала у бабушки, подписала она. Очень много рисунков такого плана. Можно понять даже предназначение комнат.


Но больше всего дочка рисует себя.


Подарочки для мамы и для папы)


Вот еще из серии домиков в разрезе.


Кухня. Много шкафчиков))


И еще один любимый мультик Пеппа пиг)


Следующий рубеж от 5 до 6 лет опубликую в другом посте.

А на будущее, если вам интересно, постараюсь выкладывать рисунки раз в год. Ну и конечно же отдельным блоком пойдут рисунки сыночка.

Очень интересно увидеть рисунки ваших детишек! Выкладывайте в комментариях самые любимые!

www.babyblog.ru

О чем молчат детские рисунки: анализ детских рисунков

Рисунки малыша понять бывает непросто, поскольку сюжет и герои не столько нарисованы, сколько задуманы и намечены юным художником. Кроме того, в процессе рисования замысел может неоднократно меняться и родителям бывает очень сложно понять, что же хотел «сказать автор». Именно сказать, ведь рисунок крохи – это его речь, его способ обращения к миру. Рисование дает возможность ребенку выразить то, что он пока не может сказать с помощью слов.

Анализ рисунков детей до 3-4 лет

До трех лет дети обычно рисуют черточки, линии, круги; они скорее знакомятся с материалом, экспериментируют с его возможностями. Многие детки сначала рисуют, а только потом придумывают, на что это похоже. В этом случае на помощь приходит цвет, а вернее цветовая гамма рисунка. По сочетанию цветов можно понять общий настрой ребенка, определить наличие психологических проблем.

Желтые краски обычно выбирают любознательные и веселые дети, синие – спокойные или «закрытые» дети, зеленый цвет может говорить об упрямстве и стремлении к безопасности. В любом случае, яркие и чистые цвета говорят о том, что все хорошо; тусклые, унылые, «грязные» цвета могут свидетельствовать о плохом настроении ребенка, о наличии переживаний и нерешенных проблем. Если в рисунках много черного, психологи советуют особенно внимательно отнестись к психологическому состоянию ребенка, возможно, он подавлен или сильно напуган.

Чаще всего дети 3-4 лет используют 5-6 цветов в своем рисунке, краски не смешивают. Однако чем больше цветов и оттенков использовано в рисунке, тем эмоциональнее Ваш малыш, тем больше его стремление к творческому самовыражению. Это говорит о склонности ребенка к художественному творчеству.

Тем не менее, анализ рисунков детей до 4-5 лет нельзя назвать точным, а выводы, которые мы сделаем исходя из цветов детского рисунка, стоит назвать скорее предположениями, которые обязательно нужно подтвердить с помощью других методов диагностики: наблюдения, беседы, проблемной ситуации и т.п.

Анализ рисунков детей старше 4-5 лет

К четырем годам ребенок сначала придумывает, что он будет рисовать, а потом приступает к процессу. Дети рисуют все, что видят вокруг, все, что им интересно. Очень часто дети рисуют человека: себя, родителей, родственников, друзей. Такие рисунки чрезвычайно важны и могут многое рассказать о настроении ребенка, его проблемах и тайных желаниях. Родителям лишь нужно научиться читать сюжеты.

Психологи составили список основных признаков, на которые нужно обращать внимание при анализе рисунка человека. Если ребенок рисует человека в центре листа бумаги, это хороший признак; а если в углу, то это может говорить о заниженной самооценке, неуверенности в себе. Если ребенок рисует человеку большую голову, это расценивается как показатель хороших умственных способностей; если голова на рисунке маленькая, это плохой признак. Физически сильный, развитый ребенок обычно рисует длинные руки и ноги, а слабый малыш – короткие. Если ноги широко расставлены, малыш в себе уверен. Ребенок, чувствующий себя несчастным, униженным, часто рисует непропорциональное маленькое туловище. Тщательно прорисованные пальцы, слишком большие зубы указывают на агрессию, выпученные глаза – на страхи. Мальчики в норме рисуют квадратные туловища, так они понимают силу и мужественность, девочки – наоборот.

Когда ребенок рисует свою семью, первым он нарисует самого важного для него человека. Если на рисунке все держатся за руки, малыш знает, что его любят. Если ребенок «забывает» кого-то нарисовать, это значит, что человек ему неприятен или он к нему ревнует (это может касаться братьев и сестер). А вот если малыш не нарисует себя, это признак одиночества.

Анализируя рисунок дома, обратите внимание на следующие моменты: дом без окон и дверей говорит о замкнутости, скрытности; дом с маленькими окнами – о стеснительности.  А вот сильное дерево с большой кроной, толстым стволом и мощными корнями говорит о том, что ребенок жизнерадостен и уверен в себе.

Думаю, логика анализа Вам понятна. Если рисунок вызывает у Вас положительные эмоции, если он яркий, жизнерадостный, красивый несмотря на неумелость автора, на рисунке светит солнце и улыбаются люди, значит все хорошо. Если от рисунка веет негативом, это повод понаблюдать за малышом, поискать возможную причину. Совсем нехорошо, если ребенок прячет или рвет свои рисунки, пытаясь их скрыть. Такой признак нельзя оставлять без вниания.

Анализ детских рисунков в домашних условиях

Если Вы решите проанализировать рисунки своего ребенка, то можно пойти разными путями:

  • рассмотреть уже имеющиеся рисунки (картина будет особенно четкой, если есть возможность увидеть динамику, т.е. если Вы храните и систематизируете детские рисунки) – анализ повторяющихся сюжетов и цветов;
  • попросить ребенка нарисовать что-то определенное, но при этом не подсказывать, а лишь наблюдать (нужно предоставить ребенку карандаши или краски самых разных цветов) – анализ цветовой гаммы;
  • попросить ребенка нарисовать то, что ему хочется – анализ сюжета.

Поделитесь в комментариях, что Вы увидели на рисунках своих детей, какие выводы сделали.

До встречи в гостях у Мэри Поппинс!

Это интересно

merypoppins.com

Рисунки в 4 года

Рисунки деток разного возраста сильно отличаются. Сегодня мы полюбуемся на рисунки, которые нарисовали четырехлетние девочки из харовской изостудии «Капелька».

Рисунок «Воспоминание о лете»

Автор — Железова Соня, 4 года.

Педагог — Мороз Л.Ю.

«Лето» — рисунок Железовой Сони, 4 года

Соня — очень умненькая, усидчивая, трудолюбивая и воспитанная  девочка. Любит рисовать, делать различные поделки.

А теперь подробности о работе над рисунком Сони «Воспоминания о лете«.

1. Сонечка обожает божьих коровок — именно они для девочки — символ лета. Поэтому свой рисунок Соня начала с рисунка божьей коровки.

Рисунок: божья коровка

2. Божьи коровки дружат с бабочками, поэтому Соня добавила двух бабочек и солнышко и птичек, парящих высоко в небе.

Рисунок: лето коллаж

3. Конечно же нужны цветочки и теперь можно приступить к раскрашиванию.

«Лето» — рисунок Железовой Сони, 4 года — коллаж

И у Сонечки получилось вот такое яркое воспоминание о лете:

«Лето» — рисунок Железновой Сони, 4 года

Рисунок «Подводное царство»

Автор — Опалишкина Марина, 4 года.

Педагог — Мороз Л.Ю.

Мариночка — активная, общительная девочка. Летом была на море и видела рыбок, поэтому ее рисунок «Подводное царство» — тоже воспоминание о лете.

Свой подводный мир Марина рисовала так:

1. Сначала нарисовала водоросли. Добавила морских жителей: улитку, рыбок, медузу.

2. У рыбок Марина прорисовала чешуйки.

Подводное царство — коллаж

3. Добавила акулу. Только  у доброй Марины — акулы — совсем не хищные, а травоядные животные. Вместе с другими рыбками акула играет в догонялки.

4. Когда Марина заполнила весь листочек подводными жителями, пришла пора раскрашивания.

Подводное царство — коллаж

5. И вот такой прекрасный рисунок подводного мира получился у Марины.

«Подводное царство» — рисунок Опалишкиной Марины, 4 года

Вот такие красивые рисунки рисуют дети в 4 года.

wunderkind-blog.ru

рисуем с детьми и проявляем фантазию

Содержание статьи

Рисование — увлекательное творчество для детей. Начинать «живописные работы» можно даже с годовалыми малышами, а дети 3-4 лет активно улучшают полученные навыки.

Польза рисования

Занятия рисованием приносят малышам колоссальную пользу:

  • совершенствуют мелкую моторику рук, учат правильно управлять своим телом – ведь в процессе рисования участвуют не только верхние конечности, но и мышцы спины, груди;
  • помогают выразить свои эмоции, во время занятий можно научиться передавать на бумаге свое настроение, а также получить море удовольствия от результатов собственного труда;
  • развивают способность анализировать, сравнивать и делать выводы – бурная мозговая деятельность происходит, даже если ребенок просто водит карандашом по бумаге;
  • улучшают память, обогащают речь – ребенок узнает названия новых предметов и явлений, учится различать цвета;
  • формируют полезные качества характера: усидчивость, уверенность в своих силах, целеустремленность, внимательность.

Занятия по рисованию с детьми 3-4 лет лучше проводить с использованием карандашей или красок. Фломастеры и шариковую ручку использовать нежелательно, ведь оставленные ими на теле и одежде следы стереть намного сложнее. Применяя самые разные техники и вспомогательные средства, можно комбинировать это увлекательное занятие с другими видами творчества.

Как организовать процесс?

Перед началом работы следует смириться с единственным неприятным последствием занятий: скорее всего, будут испачканы не только руки, но и одежда, стол, стулья и другие предметы. Нанести минимальный урон окружающей обстановке можно, если проводить занятия в ванной комнате или во дворе частного дома. Если ребенок будет рисовать красками, то можно на пол положить коврик, стол накрыть одноразовой полиэтиленовой скатертью. Лучше надеть на юного художника одежду, которую не так жалко испачкать. Обязательно следует запастись влажными салфетками, подготовить различные картинки и трафареты.

Простые приемы

Конечно, малыш не сможет сразу изобразить сложную картинку, сначала нужно научить ребенка рисовать.

  • Чудо-раскраски.

С помощью книжек с трафаретами животных, людей и других изображений ребенок научится менять цвет рисунка, не нарушая границы контура. Карандаши помогут заштриховывать, а краски — закрашивать разные области, используя всю цветовую палитру.

Подписывайтесь на бесплатный закрытый эфир

Как развивать ребенка ГАРМОНИЧНО

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ И ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК ПЛАН ИГР НА НЕДЕЛЮ

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных

  • Изображение геометрических фигур.

Прямые и прерывистые линии, различные волны, спирали, полукруги помогут ребенку изобразить поверхность земли, солнечные лучи или тучки. Одна из самых любимых детских форм — точки. Они обязательно пригодятся, чтобы нарисовать дождик, падающий снег или веснушки у рыжеволосой девочки.

С помощью треугольника можно получить крылья у бабочки, овал — подходящее туловище для ежика и человека или пасхальное яйцо, а кружок — колесо велосипеда, лицо ребенка, ягодка черешни.

  • Оригинальные помощники

Маленькому ребенку сложно сделать идеальную картинку, но можно значительно улучшить ее качество, если воспользоваться различными дополнительными предметами. Достаточно макнуть в краски не кисточку, а ватную палочку, чтобы затем создать на бумаге красивую гроздь винограда.

Хорошая идея—перед тем как закрасить лист акварельной краской, нарисовать на нем звездочки восковыми мелками (их может изобразить мама или другой взрослый). Малыш синим цветом затушует картинку, на которой проявятся изображения. Получится удивительное ночное звездное небо.

Рисунки можно выполнять не кисточкой, а различными трафаретами. Если взять половину картофелины и нанести на нее краску, а потом приложить к альбомному листу, то получится замечательный мячик, солнце или другой круглый предмет. По такой же технологии с помощью цветной капусты обретем раскидистое дерево, а губка для посуды даст возможность создать море или песок.

Руки тоже можно использовать! Классика жанра — отпечаток маленькой ладони на листе. Кроме этого, достаточно измазать в краске подушечки пальцев, а потом прикоснуться к полотну, чтобы сотворить ромашку или красивые бусы.

Соединить в одной работе аппликацию и рисование также несложно. Сначала приклеивают на альбомный лист основу: собранные и высушенные листья, вырезанные фигурки людей или животных. После этого остается дорисовать картинку. Достаточно изобразить небо, землю и несколько несложных деталей. Такие занятия рисованием придадут малышу уверенности в собственных силах, когда он увидит результат микса аппликации и своего творчества.

  • «Мокрая» техника

На альбомный лист капают краску с большим количеством воды. Можно сделать интересный силуэт дерева или сказочного монстра. Достаточно из трубочки подуть на краску, и она будет растекаться под действием воздуха.

Взрослым не стоит забывать, что во время рисования мы все становимся немного детьми. Важно не только помочь малышу во время процесса, но и получить массу положительных эмоций, стать ближе к своему ребенку. Обязательно нужно творить вместе, рисовать с детьми.  А если что-то пойдет не так, например прольется краска или испачкается одежда, то расстраиваться точно не стоит. Ведь главная цель таких занятий — отличное настроение.

razvivashka.online

Comments