Рисуем с детьми ветку рябины – Мастер-класс по рисованию «Огонь рябины красной». Рисование ягод рябины детьми старшей группы детского сада. Нетрадиционное рисование


18.09.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Конспект занятия по рисованию с детьми 3-4 лет «Ветка рябины»

Конспект занятия по рисованию с детьми 3-4 лет «Ветка рябины»

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37» (МАДОУ «Детский сад № 37»)

(в рамках НОД (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»))

Разработал воспитатель Полицына М.А. г. Нижний Новгород 2018г.

Задачи:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.
  • Учить рисовать ягоды, используя пальцевую живопись, показать прием получения точек (ягоды).
  • Вызвать интерес и эмоциональный отклик к природным объектам и явлениям.

Материал: гроздь рябины, гуашь красного цвета и влажная салфетка на каждого ребенка,

 

листы с изображением ветки рябины по количеству детей, иллюстрация дерева рябины,

птички, сделанные из бумаги, аудиозапись шума леса..

Ход занятия:

Дети стоят «стайкой» возле воспитателя.

В.-Ребята, здравствуйте. Вы знаете, шла я сегодня в детский сад и удивлялась:

что случилось с деревьями? Они стали такие красивые. Вы их видели? Почему они стали

такие?

Д. – Ответы детей

В. – Правильно, листья деревьев стали желтыми и красными, стали опадать,

потому, что наступила осень. А что еще бывает осенью, вы знаете?

Дети отвечают. (Идут дожди, дует ветер и т.д.)

В. – А еще осенью поспевают ягоды на рябине. Я была недавно в лесу и для вас из леса

принесла веточку рябины. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные,

одна возле другой растет. Ягодок много, собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе

повторим слово «гроздь». Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики

(покажите). Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

Ребятки, а еще я записала голоса леса: как деревья шумят, как птицы щебечут.

Хотите послушать? (Звучит аудиозапись). Птицы так щебечут потому, что радуются, что

у них в лесу много ягод рябины уродилось, будет что зимой клевать.

Ой, ребята, я вот что забыла вам рассказать: сегодня утром прилетала Каркуша из нашего

парка и рассказала, что поднялся сильный ветер и сорвал ягоды со всех рябин в парке.

Птички там теперь горюют, нечего им зимой клевать станет. Что же делать? Хотите птичкам

помочь?

Д. – Да. Хотим.

В. – Мы с вами побудем сегодня волшебниками: нарисуем для птиц ягодки, но не кисточкой,

а пальчиками! Сейчас внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру

пальчик и обмакиваю его в краску (не весь, только кончик) и прикладываю его к грозди.

Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю)

Посмотрите палец грязный, что нужно делать?

-Да, вытереть хорошенько мокрой салфеткой.

-Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.

-Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз

попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

-Теперь можно и птичкам помочь. Садитесь за столы, приступайте к рисованию. Рисуйте

аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте

побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

-А какого цвета у нас краска? (красная). Молодцы

(Воспитатель помогает в процессе работы.)

-Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

-Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. Давайте повесим их на доску

и все вместе полюбуемся.

Какие вы молодцы, постарались!. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь

птичкам не страшна зима.

-Ой, смотрите, птички к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели. А вы

хотите в птичек поиграть? (Воспитатель прикрепляет фигурки птичек на доску).

1,2, 3, все мы птички посмотри.
-Вот летали птички, птички — невелички
Все летали и летали, крыльями махали
На дорожку сели зернышек поели

«Клю-клю-клю», как я зернышки люблю!
Перышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.

  • Молодцы мы ребята, потрудились, спасли птичек от голодной зимы, много сочных ягод

рисовали.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Занятие по рисованию нетрадиционными способами Тема: «Ветка рябины»

Тема: «Ветка рябины»

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать кисть рябины
  • Упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти.
  • Закрепить представление о соплодиях рябины (кисть, гроздь) и их строении.
  • Упражнять в комбинировании различного цвета для изображении ягод.
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Материал для занятия:

  • альбомный лист в форме овала тонированный черной тушью;
  • дополнительный лист размера ½ А4;
  • набор гуашевых красок: зелёная, желтая – для веточки, оранжевая и красная – для ягод кисти;
  • стаканчик с водой, влажные салфетки, кисть;
  • веточка рябины, иллюстрации и педагогические эскизы.

Предварительная работа: наблюдение на участке за рябиной, беседы об осени, чтение стихов о рябине, рассматривание иллюстраций.

Словарь: гроздь рябины, ягода, факел, галдят, хина, примакивания, черенок.

                                     Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель: Сегодня утром пришел почтальон и принес посылку в наш детский сад. На посылке написан наш адрес: г. Минеральные Воды. Ул. Карла Маркса дом 19, средняя группа «А» Д/с «Сказка».

— Ребята посылка предназначена нам с вами. Давайте откроем и посмотрим, что в ней.

(Дети с воспитателем открывают посылку и рассматривают её содержание, находят письмо и гроздь рябины).

Воспитатель читает письмо:

— Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, листья с деревьев все опали, и лес уже не радует нас своим разноцветным нарядом. Наша перелётная стая скоро покинет родные края и отправится в дальнее путешествие. Мы не хотим, чтобы вы грустили и дарим вам кисть рябины, которая будет напоминать вам об золотой осени. Пройдёт зима, наступит весна, и мы снова увидимся. Ваши друзья скворцы!

Воспитатель: Как вы думаете, почему скворцы прислали нам гроздь рябины?

(Ответы детей: потому, что скворцы любят ягодки рябины).

— Я знаю  стихотворение. Закройте глаза, послушайте, и представьте, как прилетела стайка птиц к дереву. 

(Тихо звучит музыка)

                  Осень в сад к нам пришла,

                  Красный факел зажгла.

                  Здесь дрозды, скворцы снуют

                  И, галдя его клюют.

— А еще у какие деревьев листья горят красным факелом?

(Ответы детей: клен, осина, рябина).

—  Посмотрите на этот лист рябины, как будто много маленьких листиков на  одной веточке сидят. Скажите, какого цвета листик у рябинки? (красного).

— У этого дерева ещё есть плоды. Красная ягодка – это плод.

— Вот как написала стихотворение поэтесса Ирина Токмакова о ягодке рябинки.

                 Красненькую ягодку       

                 Мне дала рябинка.

                 Думал я, что сладкую,

                 А она, как хина.

                 То ли эта ягодка

                 Просто не созрела,

                 То ль рябинка хитрая –

                 Пошутить хотела.

— О чём это стихотворение? (О рябинке). Хина – это дерево, у которой очень горькая кора. Поэт сравнила эти деревья.

— Какая ягодка рябины? (Красная, горькая, кислая, оранжевая).

— Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но стоит  ударить первым морозцам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины. А хорошие хозяйки время даром не теряют: из рябины варят варенье и джемы, делают лекарственные настои, которые спасают от разных болезней.

— Вот сколько полезного даёт  нам дерево рябина.

             2. Практическая часть

Воспитатель еще раз предлагает детям рассмотреть ветку рябины и украсить группу красивыми панно с её изображением.

— Панно у нас вами будет черного цвета, так изображение ягодок и листьев будет ярче. Ягодки рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягодки. Они похожи на маленькие шарики, ярко красного и оранжевого цвета. Ягодки похожи друг на друга, как сестры – близнецы.

— Скажите, каким способом можно изобразить гроздь рябины?

(Ответы детей: ватными палочками, пальчиками, кисточкой).

— Можно нарисовать печатками или ватными палочками, или кисточкой, но ровные кружочки не получаться. Поэтому мы будем рисовать пальчиками гроздь рябины, а веточку будем рисовать при помощи кисти.

(Вызываю желающего ребёнка к доске показать, как нужно нарисовать листик рябины)

— Сначала  мы нарисуем основу для листочка – черенок – тонкую линию, концом кисти. Сам листик рябинки рисуем – примакиванием  (

приговаривая «шлёп – шлёп»)  Кисточку опускаем в краску, убираем лишнюю краску и оставляем всем ворсом кисти отпечаток (при этом разворачивая кисточку в одну, другую сторону).

— Ну, а чтобы нарисовать ровные и одинаковые кружочки – ягодки, нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягодки у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.

(Вызываю следующего желающего ребёнка, который показывает приём рисования пальчиком).

     Перед началом работы проводиться физминутка.

                             Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка,           Потягивания – руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.     

Ей не просто жить на свете —     Вращение туловищем вправо – влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится  —  смеётся.            Наклоны в стороны.    

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.                 Дети машут руками, изображая ветер.  

После физминутки дети приступают к самостоятельной  изодеятельности.

В процессе работы нужно следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.

                                     3. Итог занятия

Теперь в нашей группе всегда будет жить частичка Осени, а вашими панно мы украсим группу и выставку детского сада. И с наши рябинками – факелами, нам совсем не  будут  страшны морозы и метели.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию нетрадиционными способами Тема: «Ветка рябины» »

Занятие по рисованию

нетрадиционными способами

Тема: «Ветка рябины под моим окном»

Воспитатель средней группы «А»

Маштакова Оксана Анатольевна

БМДОУ Д/С №8 «Сказка».

2010 – 2011 уч. год

Занятие по рисованию

нетрадиционными способами

Тема: «Ветка рябины»

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать кисть рябины

  • Упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти.

  • Закрепить представление о соплодиях рябины (кисть, гроздь) и их строении.

  • Упражнять в комбинировании различного цвета для изображении ягод.

  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Материал для занятия:

  • альбомный лист в форме овала тонированный черной тушью;

  • дополнительный лист размера ½ А4;

  • набор гуашевых красок: зелёная, желтая – для веточки, оранжевая и красная – для ягод кисти;

  • стаканчик с водой, влажные салфетки, кисть;

  • веточка рябины, иллюстрации и педагогические эскизы.

Предварительная работа: наблюдение на участке за рябиной, беседы об осени, чтение стихов о рябине, рассматривание иллюстраций.

Словарь: гроздь рябины, ягода, факел, галдят, хина, примакивания, черенок.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель: Сегодня утром пришел почтальон и принес посылку в наш детский сад. На посылке написан наш адрес: г. Минеральные Воды. Ул. Карла Маркса дом 19, средняя группа «А» Д/с «Сказка».

— Ребята посылка предназначена нам с вами. Давайте откроем и посмотрим, что в ней.

(Дети с воспитателем открывают посылку и рассматривают её содержание, находят письмо и гроздь рябины).

Воспитатель читает письмо:

— Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, листья с деревьев все опали, и лес уже не радует нас своим разноцветным нарядом. Наша перелётная стая скоро покинет родные края и отправится в дальнее путешествие. Мы не хотим, чтобы вы грустили и дарим вам кисть рябины, которая будет напоминать вам об золотой осени. Пройдёт зима, наступит весна, и мы снова увидимся. Ваши друзья скворцы!

Воспитатель: Как вы думаете, почему скворцы прислали нам гроздь рябины?

(Ответы детей: потому, что скворцы любят ягодки рябины).

— Я знаю стихотворение. Закройте глаза, послушайте, и представьте, как прилетела стайка птиц к дереву. (Тихо звучит музыка)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя его клюют.

— А еще у какие деревьев листья горят красным факелом?

(Ответы детей: клен, осина, рябина).

— Посмотрите на этот лист рябины, как будто много маленьких листиков на одной веточке сидят. Скажите, какого цвета листик у рябинки? (красного).

— У этого дерева ещё есть плоды. Красная ягодка – это плод.

— Вот как написала стихотворение поэтесса Ирина Токмакова о ягодке рябинки.

Красненькую ягодку

Мне дала рябинка.

Думал я, что сладкую,

А она, как хина.

То ли эта ягодка

Просто не созрела,

То ль рябинка хитрая –

Пошутить хотела.

— О чём это стихотворение? (О рябинке). Хина – это дерево, у которой очень горькая кора. Поэт сравнила эти деревья.

— Какая ягодка рябины? (Красная, горькая, кислая, оранжевая).

— Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но стоит ударить первым морозцам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины. А хорошие хозяйки время даром не теряют: из рябины варят варенье и джемы, делают лекарственные настои, которые спасают от разных болезней.

— Вот сколько полезного даёт нам дерево рябина.

2. Практическая часть

Воспитатель еще раз предлагает детям рассмотреть ветку рябины и украсить группу красивыми панно с её изображением.

— Панно у нас вами будет черного цвета, так изображение ягодок и листьев будет ярче. Ягодки рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягодки. Они похожи на маленькие шарики, ярко красного и оранжевого цвета. Ягодки похожи друг на друга, как сестры – близнецы.

— Скажите, каким способом можно изобразить гроздь рябины?

(Ответы детей: ватными палочками, пальчиками, кисточкой).

— Можно нарисовать печатками или ватными палочками, или кисточкой, но ровные кружочки не получаться. Поэтому мы будем рисовать пальчиками гроздь рябины, а веточку будем рисовать при помощи кисти.

(Вызываю желающего ребёнка к доске показать, как нужно нарисовать листик рябины)

— Сначала мы нарисуем основу для листочка – черенок – тонкую линию, концом кисти. Сам листик рябинки рисуем – примакиванием (приговаривая «шлёп – шлёп») Кисточку опускаем в краску, убираем лишнюю краску и оставляем всем ворсом кисти отпечаток (при этом разворачивая кисточку в одну, другую сторону).

— Ну, а чтобы нарисовать ровные и одинаковые кружочки – ягодки, нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягодки у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.

(Вызываю следующего желающего ребёнка, который показывает приём рисования пальчиком).

Перед началом работы проводиться физминутка.

Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо – влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер.

После физминутки дети приступают к самостоятельной изодеятельности.

В процессе работы нужно следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.

3. Итог занятия

Теперь в нашей группе всегда будет жить частичка Осени, а вашими панно мы украсим группу и выставку детского сада. И с наши рябинками – факелами, нам совсем не будут страшны морозы и метели.

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД по рисованию «Рябина»

Конспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати.

Задачи:

-расширять и уточнять знания детей рябине;

-учить узнавать рябину по внешнему виду;

-учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники рисования: рисовать листья способом «примакивания» и штампами, ягоды — ватными палочками и штампами;

— развивать любознательность, интерес к природе;

-развивать умение замечать красоту природы;

-развивать связную речь, мелкую моторику.

Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»; раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев».

Демонстрационный материал: натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков, гуашевые краски коричневого, зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета, кисти, штампы, ватные палочки, вода в стаканчиках.

  1. Организационный момент. Загадка про рябину.

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица (рябина).

(Автор: Антон Рысаков)

Словно паутинки

Веточки рябинки

Красные – прекрасные

Ягодки атласные

Мы не будем их срывать

Птички любят их клевать.

-Ребята, о чем это стихотворение?

0А, хотите, я расскажу вам о рябинке?

-Знаете, ли вы, что рябины – дерево до 10 метров высотой?

_ Плоды рябины – шаровидные ягодообразные, красные, кислые, горьковатые.

— Цветёт рябина в мае, начале июня.

— Плоды созревают  в сентябре.

— после заморозков плоды становятся сладкими и вкусными, оставаясь на дереве до глубокой зимы.

— В плодах много витамин, рябина используется медицине, а так же в пищевой и кондитерской промышленности.

— Хотите попробовать ягодки рябины?

 

Сообщение на тему «Рябина».

Рябина — одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Рябина считается символом русской красоты. Особенно нарядная рябина становится осенью благодаря ярко-красным плодам. В народе говорят, что рябина считается украшением нашей природы. Рябине посвящен осенний народный праздник – «Рябинник», который отмечают 23 сентября. Рябина – высокое дерево от 4 до 10 метров. Живет рябина долго — от 100 до 200 лет. В плодах рябины содержится много витаминов. Из ягод варят варенье, сироп, отжимают сок; плоды рябины используют для изготовления лекарств, витаминных добавок. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. Зимой ягодки рябины могут накормить голодных птичек: синиц, дроздов, снегирей. В лесу поедают плоды не только птицы, но и звери: белки, кабаны, куницы. О рябине сложено немало песен. Народ любит рябину с давних пор. Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.

Дидактическое упражнение «Скажи ласково про рябину»:

рябинушка, рябинка, рябиночка.

Дидактическое упражнение «Что бывает рябиновое» (-ая, -ый, -ые):

украшение, ожерелье, колечко, платье, ягодка, листва, лист, браслет, наряд, венок, бусы, сережки.

Дидактическое упражнение «Что дает рябина?»:

витамины, варенье, джем, желе, сок, мед.

Народные приметы, связанные с рябиной:

Поздний расцвет рябины — к долгой осени.

В лесу много ягод рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.

  1. Рассматривание ветки рябины: строение, оттенки цвета, форма листьев и плодов.
  2. Показ способов рисования.

Первый способ рисования (листья — «примакиванием», ягоды — способом «тычка» ватными палочками).

— рисуем коричневой краской ветку рябины с маленькими веточками.

-Изображаем листья толстой кистью способом «примакивания» с использованием оттенков желтого, зеленого, оранжевого цвета.

-Ягодки рябины рисуем способом тычка ватными палочками.

Второй способ рисования. Изображение ветки рябины в нетрадиционной технике с использованием штампов. После того как листочки и ягодки высохнут, рисуем на листьях прожилки фломастером, а на ягодках – черные точки.

 

  1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

(загибать пальцы, начиная с большого пальца)

  1. Художественно-творческая деятельность детей.

Что за чудная картина?

Это веточка рябины!

Теперь когда все готово, пусть ваши рисунки подсохнут, а мы с вами поиграем!

Игра «Чей листик?» Дети делятся на 2 команды. Первой команде выдаются листья рябины, второй листья березы. Картинки с изображением деревьев ложатся в разные части группы. Играет музыка, дети передвигаются по группе, музыка заканчивается, дети делают кружок (каждый возле  «своего» дерева).

 

 

 

 


pipina-ozr-dou18.edumsko.ru

Comments