Рисовать пейзаж – Как рисовать осенние пейзажи: простые техники рисования


23.05.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Рекомендации, как нарисовать пейзаж :: SYL.ru

Если вы хотите научить вашего ребенка создавать настоящие картины, то эта статья для вас. Детям и взрослым полезно время от времени рисовать, ведь через рисунки мы познаем себя, мироощущение, настроение, натуру. Необходимо немножко разбираться в технике, чтобы рисунок давался с легкостью и стал настоящим «шедевром» в вашей коллекции.

Что такое перспектива?

Оказавшись на горе, мы непременно видим внизу предметы и людей маленькими. Это означает, что предметы изменились относительно угла зрения рисующего из-за расположения в пространстве. Удаляясь, предмет обязательно уменьшается. Например, если рисовать широкую дорогу, то вдали она непременно превратиться в тоненькую черточку. Если не знаете, как нарисовать пейзаж, то эта аксиома поможет вам. Предметы, которые изображаются на плоскости удаляющимися, рисуют в зависимости от их близости к рисующему человеку: более близкие предметы рисуют крупнее, чем те, что находятся дальше. Исходя из вышеизложенного, получается, что перспектива — это ваш взгляд вдаль.

Правила

Вы не сможете объяснить, как нарисовать пейзаж, не используя 6 правил:

  1. Параллели, уходящие вдаль, сходятся в начальной точке.
  2. Если линия начинается над горизонтом, то, удаляясь, она опускается к нему. Наоборот, черта под горизонтом, поднимается к нему. Та, что на уровне горизонта, там и остается.
  3. Параллельные горизонту линии таковыми и остаются.
  4. Вертикальные — всегда останутся вертикальными.
  5. Чем ближе находится предмет, тем он крупнее.
  6. Чем дальше предмет, тем он менее ярок по цвету.

Что такое пейзаж

Чтобы знать, как нарисовать пейзаж, нужно сначала определить, что это такое. Пейзажем называют рисунок, на котором изображена природа. Обычно художники отображают на лоне природы разные пейзажи: леса, реки, горы. Выбирают красивую местность, устанавливают на удобном месте мольберт и «творят».

Уровень

Есть ещё одно понятие, которое необходимо знать, прежде чем давать урок ребенку, как нарисовать пейзаж и с чего начать, — это уровень. Так называется линия глаз рисующего, то есть горизонт. Линия, которая разграничивает небо и землю или воду параллельно земле, называется горизонтом. Широкий простор открывается рисующему, когда линия горизонта более высокая. Особенно четким выглядит горизонт на берегу океана или моря, так как он совпадает с линией воды. Можно поэкспериментировать с линией горизонта, если стать, сесть или лечь на берегу. Линия будет тем больше опускаться, чем ниже будет находиться человек.

Рисунок акварелью

Немного подробнее о том, как нарисовать пейзаж поэтапно, например, весенний.

  1. Карандашом намечается четкая композиция рисунка (деревья, река, дом).
  2. Начинать следует с оттенков голубого, синего, серо-голубого, отобразив небо, воду, фон деревьев, тени.
  3. Желтым цветом отметить освещенную сторону объектов.
  4. За желтым идет зеленый цвет.
  5. Основная гамма уже есть, теперь надо дорисовать предметы (ствол у дерева, ветки).
  6. Тщательно доделать тонкой кистью объекты на переднем плане: камни, траву, цветы и т.д.

Теперь вы непременно сможете объяснить вашему ребёнку, как нарисовать весенний пейзаж.

www.syl.ru

Как нарисовать пейзаж — небо и облака


В этом уроке я хочу показать вам, как нарисовать пейзаж в Photoshop. Для выполнения этого урока вам потребуется графический планшет, компьютер, графический редактор и умение всем этим пользоваться.

Шаг 1

Для начала нам нужно создать новый документ в графическом редакторе. Подбирайте достаточный размер холста и высокую плотность пикселей, чтобы изображение впоследствии можно было хорошо детализировать. Слой заливаем градиентом – сиреневым с желтым.

Шаг 2

Снизу жесткой черной кистью рисуем на новом слое силуэт горизонта и деревьев. Линии должны быть яркими и четкими.

Шаг 3

Теперь выбираем персиково-розовый цвет и кисть, которая вам удобна. Рисуем вот такую фигуру в форме облака на слое под силуэтами. Края могут быть как жесткими, так и мягкими, экспериментируйте.

Шаг 4

Вот таким образом наносим на нижнюю часть облака фиолетовый оттенок.

Шаг 5

Мягкой кистью добавляем синий оттенок на фиолетовое пятно.

Шаг 6

Делаем переход мягким с помощью текстурных кистей и смешивания. Ни в коем случае не используйте инструмент «Палец» и «Размытие».

Шаг 7

Светлым сиреневым оттенком наносим текстуру на светлую часть облака.

Шаг 8

Выделяем освещенные участки светлым желтым цветом.

Шаг 9

Коррекируем объем облака с помощью тех оттенков, которые уже нанесены.

Шаг 10

Создаем новый слой под облаком и делаем небо немного интересней – прямыми четкими линиями добавляем на небо полосы тех же цветов, что и облако.

Шаг 11

Освещенная часть облака делается еще светлее с помощью нанесения белого цвета в режиме наложения. Режим наложения необходимо подбирать самостоятельно. Вы можете попробовать что-нибудь вроде режима «Перекрытие».

Шаг 12

Смягчаем границу между нижней частью облака и небом с помощью смешивания цвета мягкой полупрозрачной кисточкой.

Шаг 13

Автор решил добавить облака, также, как и основное, освещенные сверху и затененные снизу.

Шаг 14

Корректируется линия горизонта, добавлены темно зеленые оттенки.

Шаг 15

Рисуются детали – перьевые облака по бокам, какие-то назначительные мелочи, которые разительно изменяют картину. Урок рисования пейзажа окончен, и теперь вы знаете, как нарисовать пейзаж в Photoshop.

Похожие уроки


www.lessdraw.com

Как нарисовать пейзаж поэтапно | Хорошие уроки

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать пейзаж по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок «Как нарисовать дерево» — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать пейзаж нам может понадобиться:

  • Акварельные или маслянные краски.
  • Чистая палитра, чтобы смешивать цвета и получать нвые сочетания.
  • Вода для растворения красок и отмачивания кисточек.
  • Набор кисточек. Профессионалы советуют использовать натуральные кисти, но начинающим можно использовать и синтетику.
  • Чистая тряпочка, чтобы вытирать кисточки.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на пейзаж. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем землю». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: краски, особенно акварельные боятся времени: высыхают они очень стремительно, поэтому наносите мазки как можно быстрей, но очень аккуратно. Рисунок созданный красками достаточно трудно поправить.

Если вы не очень уверенно владеете кисточкой и красками, то не стесняйтесь сделать набросок карандашом. Это сэкономит вам массу времени и нервов. Это я советую делать перед первым шагом.

Взгляд человека всегда переходит на узоры, которые формирует свет. Поэтому для работы со сложной композицией художник должен разобраться с узором светотени. Для этого представьте сцену не как сочетание определенных объектов, а как такой себе узор, состоящий из светлых и темных пятен.

Вот посмотрим на сцену, показанную на фотке. В ней видны ритмичные очертания, достаточно сложная цветовая гамма и определенный динамизм. Кроме того, в сцене немало холодного цвета, несмотря на то, что большая часть сцены находится под прямыми лучами солнца.

При попытке создать набросок сцены может оказаться, что поверхность пруда — весьма сложная для отображения. Поэтому желательно уменьшить число цветовых масс на будущей картине. Для этого следует разобраться, какие фрагменты картины будут расположены на свету, а какие в тени. В результате, вместо изучения определенных форм можно перейти к анализу узора светотени.

Сначала следует определить ключевые зоны света и тени на поверхности пруда, после чего перейти к отражениям. В данном случае оказалось, что определенная часть отражений находится на свету, а ее другая часть расположена в тени. Эти отражения следует воспринимать как цветовой узор, а не как обычные пятна, что различаются по тону.

В затененных областях синий цвет воды воспринимается холодным, а на солнце становится более теплым. Важно передать на картинке сочетание теплых и холодных оттенков воды, учитывая при этом, что оттенки должны восприниматься как гармоничный элемент всей поверхности пруда.

Теперь приступаем к созданию пейзажа.

Этап 1

Сцена сама по себе является достаточно сложной. Ее нужно упростить, чтобы значительно уменьшить число как светлых, так и темных масс. Цвет для окрашивания некоторых масс выглядит странно, например, розовая поверхность воды. Однако, выбор такого цвета имеет смысл, поскольку в данном участке воды отражается небо, которое освещено теплым солнечным светом. Большая часть цветовых масс расположена на свету, а холодный тон воды позволяет сбалансировать недостаточный объем тени.

Этап 2

Продолжаем изменять цвет определенных масс. Хотя композиция является весьма сложной, лучше анализировать соотношение цветовых пятен и очертаний масс, нежели использовать стандартный линеарный рисунок. Как видите, отражение неба в воде теперь холоднее, благодаря добавленной синей краске. Однако, из под синей краски местами просвечивается краска розовая, что позволяет сформировать иллюзию освещенности воды. Теперь картина уже больше похоже на пруд, хотя все изображение пока что выглядит совершенно плоским и лишено глубины.

Этап 3

И снова основная работа ведется над уточнением цвета ключевых масс. Внутрь основных масс добавлены цветные полосы, благодаря чему массы постепенно становятся объемными. К примеру, цветные полосы на ряске прекрасно видно, хотя основной цвет ряски — это оранжевый. Передняя зона ряски выполнена зелено-оранжевой краской, средняя — желто-оранжевой, задняя — сине-оранжевой. То есть оранжевый цвет сохраняется в каждой из зон, которые размещены слоями и практически не смешиваются.

Вот так лучше видно, как цветовые изменения позволяют создать детализацию. Для описания формы деревьев, расположенных на заднем плане, используется не линеарный рисунок — только цвет.

В этой части находится фокальная точка композиции. Именно здесь сходятся ряска, темная вода и берег, поросший травой. В этой части картины видно наиболее жесткие края цветовых масс, а также самые яркие тональные и температурные контрасты.

Этап 4

Теперь в картину добавлены деревья на заднем плане. Зелень, вода и ряска получили новые цветовые оттенки. Более тщательно проработаны и грани цветовых масс, особенно края ряски, которые формируют фокальную точку всей композиции.

В итоге, получился у нас вот такой вот симпатичный прудик, в котором полностью реализованы принципы полноцветого видения.

Теперь вы знаете как нарисовать пейзаж, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать башню» — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.

www.plusphotoshop.ru

Как нарисовать пейзаж | Искусство рисовать

Это урок-рассказ. В этом уроке вы увидите, как художник Грэхем Браддок поэтапно рисует пейзаж, смешивая разные материалы и техники. Он рисует свой пейзаж углём, маслом, акрилом и тушью. Получается довольно интересно.

Тема картины.

Иногда я четко вижу картину в моем воображении, и тогда я ищу подходящие виды, чтобы придать картине достоверность. В другое время, я путешествую в поисках хороших сюжетов для картины. Картина, выбранная для демонстрации, « В память Таранаки» и является результатом одной из таких поездок.

Мягкий свет был идеальным в спокойное зимнее время, после обеда. Божественная гора Таранаки величественно и свободно возвышалась над долиной, посередине опоясанная низкими облаками и туманом. Я знал, что моя проблема – это найти подходящий передний план. Так как свет угасал, я ехал, торопясь, по проселочной дороге, останавливаясь везде, где я видел ручьи или деревья, которые казались интересными.

При таких условиях, только камерой возможно уловить детальный вид. Я нашел подходящий горный бурлящий поток, который взбирается вверх и уходит в сторону, и кроме того меня привлек утес, который справа от меня. Я пробежал немного вперед и поймал себя на том, что пристально рассматриваю старую каменоломню. Отлично! Большие старые деревья, оcтатки настоящего дикого леса на пригорках. Мне чудилось, что я очутился в прошлом. Казалось, что дух первооткрывателя застыл в неподвижности… Я сделал несколько фотографий и ушел, зная, что у меня есть основа для очень хорошей картины.

Композиция картины

Намного позже, в студии, я изучал фотографии, и начал делать небольшой недетальный набросок. Сюжет все еще будоражил меня, и композиция могла бы сделать картину ещё лучше. Поток, который меня сначала привлек, нужно было перенести на несколько сотен метров и провести через мою картину. Я нарисовал поворот, пустую дорогу от штольни, старый деревянный мост через речку, и затем провел дорогу как раз по переднему плану.

Речка и дорога дают хорошее направление взгляду, но я все еще чувствовал, что нужна еще одна фокусная точка. Пригорок справа от дороги – идеальное место для викторианского домика первопоселенцев. Я нарисовал домик, и переключил свое внимание на листву на переднем плане. Вместо множества колючих кустов дрока, которые преобладали на фото, я решил добавить пастбище, старых деревьев, папоротник и много пожухлой травы.

На этом этапе я отошел далеко от моих первоначальных фотографий, но это был «вход и исследование» истории картины, что и должно было случиться.

Техника.

За годы я нашел способ комбинировать небрежность и спонтанность наброска, свободу и световые эффекты акварели, богатство и непостоянство масла.

Возможно, то, что я описал, выглядит невероятным сочетанием и требующим мгого времени. В действительности, это очень просто и приводит к удивительным эффектам, особенно в светящихся затененных участках.

Подготовление поверхности.

Я использовал хозяйственную малярную кисть шириной 10см, чтобы нанести 2 слоя грунтовки на полотно древесноволокнистой плиты. Нанося второй слой, я был очень осторожен с мазками, которые должны были быть под правильным углом к первому слою. После легкой обработки наждачной бумагой, грунтовка дала мне низкорельефный крест-на-крест узор, который намного глаже, чем холст, но все еще дает хорошее сцепление, которое идеально для работы с древестным углем.

Древесный уголь.

Используя палочку древесного угля из ивы, я сделал набросок картины в довольно небрежном стиле. После этого я сделал набросок в тенях, стараясь не нажимать сильно, чтобы не уничтожить интересную текстуру, полученную при наложении грунтовки.

Потом я взял аэрозольный балон с поддающимся обработке фиксативом и распылил по всей поверхности картины в несколько легких слоев, так уголь больше не будет смазываться, если потереть. ( На этой картине я сделал глупую ошибку: не стер большую часть угля возле линии неба перед тем, как распылять фиксатив. Результат? Дополнительная работа в покрытии этого места масляными красками позже).

Акрил и тушь.

После этого я взял кисть для выпечки шириной 2.5см и покрыл все полотно невероятно тонким слоем прозрачных акриловых красок. Я избегаю использования любых непрозрачных пигментов (белила, желтая охра, неополитанская желтая, красная окись и т.д), так как они могут перекрыть уголь.

Чтобы дальнейшее было более интересным, я взял пластиковый распылитель, наполненный тушью и разбрызгал маленькие капли туши по поверхности картины. Некоторые из них я смягчил бумажным полотенцем. Я старался больше растпредилить капли больше на средней и нижней частях картины, что бы держать небо и гору в далеке чистыми и неконтрастными.

Это тот момент, когда моя картина, действительно, выглядит в страшно беспорядочно. Хорошо то, что не важно насколько работа пестрая и грубая в это время, потому что на следующем этапе вы сможете соединить все вместе. Так же «случайности» могут обернуться интересным эффектом, если оставить их просвечивается через масляную краску. Элементы, которые не работают, могут быть спрятаны под толстым слоем масляной краски.

Масляные краски.

Я использую большую деревянную палитру с твердой полированной поверхностью. Я всегда подготавливаю краски, перед тем как начать, и всегда помещаю каждый цвет на тоже самое место в 1-2 дюймах ( примечание переводчика 1 дюйм = 2,54 см) от края, что предоставляет хорошее место доя смешивания красок. Иметь постоянный стандартный набор ваших цветов так же важно, как стандартное расположение клавиш на клавиатуре вашего фортепьяно или компьютера.

В один из углов палитры я креплю металлическую баночку для палитры, наполовину наполненную классическим быстро сохнущим растворителем. Я обнаружил, что это отличный растворитель, который, особенно, подходит для тонких лессировок.

Цвета, которые я чаще всего использую — белила, охра желтая, марс(?) красный и ультрамарин. Причина, по которой я использую белила, потому что я хочу минимизировать плоские или тусклые участки в завершенной картине. Белила действуют, как грунтовка, когда же титановые белила имеют больше свойств эмали. Я знаю, что напишу как минимум 2 слоя масляными красками, поэтому правило такое – «Начни с грунтовки, и закончи эмалью»

Работа сверху.

Почти всегда я начинаю небо с источника света (белила и немного неополитанского желтого). Я всегда начинаю работать со светлых тонов, добавляю немного неополитанского желтого, возможно чуть-чуть красного кадмия, и затем постепенно больше голубого. Когда я пишу чистое небо, я должен быть уверен, что бледные тона внизу на горизонте, и темнеют по мере того, как небо уходит вверх.

Следующее, используя ту же самую большую кисть (N10), я пишу холодные части далекого ландшафта. Я использую вторую кисть для чистых, мягких, самых светлых участков на деревьях или пастбище. Я использую белила, ультрамарин и красный марс(?), как мою основную непрозрачную смесь для теней.

Я постепенно уменьшаю количество белого, содержащегося в тенях. Так же я работаю вверху и внизу, стараясь не закрашивать все интересные капельные эффекты в подмалевке.

Заключительная отделка

Как только первый слой маляных красок полностью нанесен, обычно, я даю картине полностью высохнуть, затем покрываю слоем ретушного лака. Это добавляет блеска всей поверхности и убирает тусклые места, перед тем как я добавлю красок. Со всеми моими пейзажами, мне нравится направлять взгляд в путешествие по всей картине.

Обычно, это означает, что некоторые части посередине должны быть отодвинуты немного назад. Я делаю это с очень тонким слоем цинковых белил (прозрачных), часто с добавлением натуральной сиенны. Туманная дымка возле домика была добавлена именно так. Часто тени на переднем плане должны быть усилены. Этого можно добиться, используя тонкие слои ализарина, ультрамарина и земляного коричневого.

Установка в раму.

Наконец-то, я поставил картину под очень сильный свет и получил время смотреть и мечтать. Осталась только одно – выбрать раму. Посколько большинство моих картин с четким традиционным духом, и к выбору рамы я подхожу тоже традиционно. Они должны быть широкими и обычно украшены золотыми или серебряными листьями.

Автор: Грэхем Браддок
Перевод: victoryt

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 10.0/10 (1 vote cast)

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: +4 (from 4 votes)

Как нарисовать пейзаж, 10.0 out of 10 based on 1 rating

draw-paint.ru

Как нарисовать красивый пейзаж?

Наверное, каждый человек в душе хоть чуточку, но художник. Чувство прекрасного есть во всех, другое дело, что в ком-то оно проявляет себя, в ком-то чутко дремлет, а ком-то — спит беспробудным сном. И, конечно, каждый хоть раз в жизни, но давал этому чувству волю. Рисовали — по крайней мере, в детстве, — все. Кто-то на холсте, кто-то — на обычной бумаге, кто-то палочкой на песке, но не в этом суть дела. Самое важное — что хотя бы один из ста превратил игру в смысл жизни и стал художником.

Пишущие картины люди могут работать в различных направлениях. Одни пишут портреты, другие — абстрактные фигуры. Но первоначальной основой художественного искусства является пейзаж. Ведь именно он демонстрирует умение человека.

Написать красивый пейзаж не так просто, как может показаться. Ведь для этого нужно не только видеть красоту природы, но и уметь выделять главное и второстепенное, уметь чувствовать гармонию форм и цвета, задавать единый стиль всей картине. А если таких способностей нет, то научиться рисовать невозможно.

Но, положим, что самые необходимые качества у начинающего художника уже есть. Как же ему нарисовать красивый пейзаж?

В первую очередь он, разумеется, должен выбрать конкретный участок природы, который он будет писать. Конечно, лучше всего работать с настоящим, живым пейзажем, а не с фотографией.

После этого необходимо определиться, что именно войдет в картину, так как зарисовать все видимое невозможно. Для этого можно использовать следующий прием: прищуриться так, чтобы все как бы размылось, потеряло четкость очертаний; определить то, какие объекты остались наиболее выделяющимися. И нанести их на набросок. Именно они и зададут цветовую гамму всему произведению.

Нарисовав первый план картины, можно перейти к изображению деталей. Следует учитывать, что если зарисовываемый объект находится далеко, то лучше подойти к нему и изучить — только так можно написать по-настоящему красивый пейзаж.

Конечно же, второстепенные детали должны выполняться в общей цветовой гамме.

Каждому пейзажисту нужно знать, что рисовать деревья очень сложно. Необходимо изучать их долгое время: зимой или поздней осенью, чтобы понять «конструкцию» ствола и веток, нюансы коры, и летом или весной — так как всю прелесть и необычность кроны можно заметить только тогда.

Кстати: самые красивые пейзажи мира были написаны художниками, умеющими изображать деревья в мельчайших деталях.

Также очень важен и выбор инструмента написания. Конечно, тут все зависит не только от предпочтений художника, но и от того, чем он лучше владеет. Можно написать очень красивые пейзажи маслом, но такая краска требует умелого обращения и терпения. Но нарисованные ею картины сохраняют свежесть и близость к оригиналу.

Однако и карандашом можно написать красивый пейзаж. Главное — уметь работать с ним и иметь большое количество различных цветов. Правда, то же самое можно сказать и о любой краске, будь то масло, гуашь или акварель.

Пробуйте, учитесь, совершенствуйтесь — и все получится! И самые великие художники мира когда-то были новичками, впервые взявшими в руки кисть и палитру!

fb.ru

Comments