Рисованные дети – (17) » RadioNetPlus.ru


11.02.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Дети рисуют

Рисование – процесс, наполненный смыслом и глубиной, для детей даже бессмысленные и неосознанные каракули все равно полезны, ведь они развивают мелкую моторику, помогают познавать мир, способствуют формированию творческой личности. Для маленького художника рисование – это игра, но в то же время, если вы будете хвалить творца за особенно удачные шедевры, то сможете вселить в него уверенность в собственных силах. Карандаши, краски акварель или гуашь, фломастеры – художникам пригодится все.

Для детей рисование – это еще один способ самовыражения, это очень занимательный процесс, в котором родителям отводится роль не столько советчика, сколько наблюдателя. Объясните ребенку, для чего нужны краски или фломастеры, как ими пользоваться, что можно рисовать. Совместное творчество очень сближает.

Поначалу нужно начинать с простых и понятных ребенку фигур: мячика, солнышка, дерева, грибочка. Будет здорово, если вы будете подписывать рисунки, поскольку через пару месяцев вы уже даже не вспомните, что же нарисовал малыш.

Отличное решение для совсем юных художников – яркие пальчиковые краски, ими можно рисовать, не опасаясь за здоровье ребенка, а еще их можно сделать самостоятельно – из сока буряка, моркови, пищевых красителей, смешанных с крахмалом.

Не ждите от маленького ребенка чего-то сверхъестественного, в этом возрасте ему нужна похвала, так что если не хотите отбить у него охоту рисовать, поддержите его. Конечно, не обходится и без курьезов: разрисованные стены, вымазанные мордашки, разукрашенные во все цвета радуги домашние питомцы – вот далеко не весь список детских фантазий. Впрочем, одежда легко отстирывается, личико вымывается, зато ребенок получил мощный толчок к развитию.

Учить детей рисованию можно уже с возраста 6-7 месяцев, чем младше ребенок – тем большим должно быть полотно.

Малышам еще трудно на чем-либо сосредоточиться, поэтому занятия сначала длятся несколько минут. Мольберт или рабочая поверхность на стене нужна детям постарше.

Начните знакомство чада с красками одного цвета, в следующий раз можно будет взять еще один. Постепенно можно учить малыша смешивать краски, рассказывать, что есть не только цвета, но и многочисленные вариации оттенков. Многие дети обожают рисовать и цветными мелками на асфальте – огромный простор для маленьких фантазеров.

Коллективное творчество также очень полезно, дети обожают рисовать вместе и соревноваться, так что с определенного возраста такие занятия нужно обязательно поощрять. Кто знает, возможно, в вашей семье растет будущий Пикассо или Рафаэль.

 

 

Кстати, и современные технические достижения могут быть полезны: многие компьютерные программы легко осваиваются детьми школьного возраста, а компьютерная графика – направление очень перспективное.

С маленькими детьми интересно играть в «дорисовки»: малышам плохо даются мелкие детали, поэтому развивать этот навык нужно обязательно. Попросите ребенка дорисовать лицо человечку, яблочки на деревьях или цветы на клумбе. Можно экспериментировать с различными техниками – рисование воском, зубной пастой, различными крупами, трафареты, раскраски и прочее. Если ребенок сам создает сюжеты, попросите его рассказать, что он нарисовал. Не ругайте малыша, даже если картинка получилась далекой от реальности или не совсем аккуратной. Всегда поощряйте стремление чада к познанию чего-то нового, покажите ему, что вам интересно его творчество. Кстати, именно по детским рисункам психологи определяют и внутреннее состояние малыша: в частности, если на листе преобладают темные и мрачные тона, значит, ребенок расстроен, обижен или зол, а вот яркие краски указывают на позитивный настрой.

Чаще всего дети рисуют то, что уже видели раньше: свою семью, пейзаж за окном, домашнее животное и прочее. Храните рисунки своего чада, ведь они станут приятным напоминанием об этом возрасте.

 

Постепенно, становясь старше, ребенок начинает выбирать более серьезные темы, но в тоже время пейзаж или ситуация из жизни имеет место быть на его рисунках. Будет здорово, если вы заведете для его рисунков специальную папку и будете по годам хранить его творения. Потом будет, что вспомнить вместе, когда чадо подрастет.

best-mother.ru

Рисование для детей: фото и видео

Роль творчества давно известна как одна из главенствующих потребностей человека наряду с естественными. В формировании личности ребенка процесс творчества занимает огромное место, культивируя уникальные психические и физические качества. Одним из основных творческих направлений для детей является рисование.

На протяжении всего процесса становления личности рисование выступает проводником развития индивидуальных способностей и способом познания окружающего мира. Это творческая отрасль поможет в воспитании детей и их становлении.

Основная польза

Наряду с естественным онтогенезом, процесс рисования тоже имеет свои этапы развития в зависимости от возраста детей. Особенно важным это является в первые годы жизни ребенка, когда наблюдается становление его основных физических и психических процессов. Творчество в этом случае выполняет огромный ряд функций, стимулируя разностороннее развитие личности на каждом возрастном этапе.

Рисование в раннем возрасте

В возрасте от 1 до 1,5 лет дети уже активно проявляют тягу к творчеству. Неосознанно ребенок импульсивно «разукрашивает» обои и пол при помощи подручных материалов. На начальных этапах еще сложно говорить о каких-либо мотивах в творчестве, однако, при должном внимании детская экспрессия может уже формировать навык рисования.

Под присмотром можно предоставить «художнику» полотно и краски. С помощью рук он будет выплескивать весь творческий потенциал в игровой форме на бумагу, не распространяя свою «живопись» на стены или мебель. Такое занятие способствует развитию творческих навыков, вырабатывая элементы пластичности сознания и формируя нейронные связи для креативного мышления.

Рекомендуемые средства:

  • Пальчиковая краска. Это один из безопасных и экологических вариантов. Можно приобрести по небольшой цене или изготовить самостоятельно.

Творчество от 2-3 лет

На этом этапе жизни дети начинают проявлять признаки самосознания. Формируется идентификация собственно «Я». Развивается различие предметов по их форме, цвету и величине. Рисование для детей 2-3-х лет является занятием, помогающим в изучении новых предметов и их свойств, стимулирующим процессы памяти. В таком возрасте можно формировать творческие навыки на осознанном уровне.

Творчество на данном этапе все еще носит импульсивный характер. Однако разум ребенка уже ловит отдельные образы и пытается их запечатлеть на бумаге при помощи пятен, клякс и линий. Совершенствуется развитие пространственного объектного восприятия.

Рекомендуемые средства:

  • Восковые и обыкновенные мелки.
  • Краски: гуашь или акварель.
  • Грифельные карандаши.

Что рисовать?

Рисование на камнях для детей

При помощи красок или обычных мелков дети с удовольствием будут преобразовывать обычные камни в произведения искусства, придавать им новый вид и свойства. Такие творения могут в дальнейшем служить в качестве дополнения к некоторым играм. С помощью взрослых они также могут превратиться в декоративный элемент.

Штриховка форм

Нарисованные взрослыми фигуры – область для отработки навыков аккуратности и точности. Формируется навык использования инструментов. При штриховании дети используют «ограничения» для заполнения формы. Можно использовать тетрадь в клеточку для простых фигур.

Линии и точки

Важными являются основные навыки проведения аккуратных линий и точек. Это совершенствует мелкую моторику, осваивает «почву» для вырабатывания каллиграфических навыков и почерка в дальнейшем.

Рекомендуется во время занятий вводить игровой элемент: давать задания, находить вместе с детьми логические пути решения и помогать. Требуется также поощрять активность и стараться угадывать или подсказывать изображаемые образы.

Рисование в младшей группе

Творчество 3-4 года

Дети начинают проявлять признаки самоанализа, становятся более подвижными и скоординированными. Возрастает восприимчивость к искусству. В творческих процессах начинает проявляться логическая последовательность, движение к намеренной цели и выполнение определенных задач. Однако занятия все еще не могут длиться долго, так как быстро теряется объект внимания.

Рисование для детей 3-4-х лет предполагает закрепление и улучшение базовых знаний, таких как названия и оттенки цветов, совершенствование владением инструментами (карандаш, кисточка), оттачивание навыка ведения линий, штрихования.

Рекомендуемые средства для рисования:

  • Твердые грифельные карандаши.
  • Пастельные мелки.
  • Краски: гуашь, акварель.
  • Нетрадиционные средства для рисования (губки, ватные палочки).
  • Штампы и обводки.

Что рисовать?

Простые объекты

Несложные, легко запоминающиеся фигуры, такие как овощи и фрукты. Техника их выполнения должна быть простой и непринужденной. Запоминаются основные формы, цветовые соотношения и значения предметов. Совершенствуется аккуратность штрихования и заполнения пространства формы.

Элементы природы

Более сложные, составные объекты, такие как деревья. На примерах березы, цветов, солнца, дети совершенствуют ведение прямых и извилистых линий. Отрабатываются элементы плавности и гибкости кистей рук. Дети продолжают знакомство с окружающим миром. Воспитывается эстетический аспект мировосприятия. На данном этапе можно составлять простые картины садов.

Приветствуется совмещение с нетрадиционной техникой рисования: элементы листвы, лучей солнца или других объектов дети могут выполнять посредством собственных пальцем, ватных палочек и т.д.

Цветные пятна

В сделанных пятнах дети могут угадывать образы и дополнять их деталями. Можно воспользоваться губками или новыми аэрозольными фломастерами. Такое рисование при помощи красок развивает фантазию и творческий подход.

Рекомендуется подкреплять полученные знания и нарисованные образы на занятиях дополнительной информацией для лучшего усвоения.

Рисование в средней группе

Творчество 4-5 лет

Воспитанник средней группы обладает способностью самоанализа и сознательности своих действий. Он понимает свои симпатии и антипатии. Способность к изучению объекта возникает не только из-за простого интереса, но и стремления открыть что-то новое. Рисование для детей 4-5 лет становится сознательным способом самовыражения и общения с миром. Дети проявляют инициативу учиться новому, узнавать новые свойства явлений. Развивается композиционное виденье.

С этого возраста в качестве рекомендуемых средств могут использоваться все доступные для детей. Воспитанники средней группы уже знают правила безопасности с инструментами рисования и умеют обращаться с ним.

Что рисовать?

Пошаговая техника рисования

Дети пошагово учатся рисовать более сложные объекты. На основе знаний простых фигур изучают технику создания таких объектов, как собака, коровка, кошка и простые насекомые.   Пошаговое рисование для детей структурирует полученные ранее знания, совершенствует сравнительное восприятие, и аналитическое мышление, культивирует эстетические качества.

В дальнейшем поэтапное рисование является для детей основополагающим для составления сложных композиций и пейзажей, требующих пространственного видения объектов.

Любимый предмет или животное

Дети любят активно делиться своими эмоциями и впечатлениями. Творчество для них – возможность показать другим свои предпочтения и рассказать о них. Чаще всего они любят изображать неодушевленные предметы, внимательно и давно изученные ими. Например, игрушки: куклы, самолеты, мячи, машины и т.д. Отображая на листе свой любимый предмет, малыши воспитывают в себе индивидуальность, укрепляют позиции личного мнения и собственной точки зрения, возбуждают процессы памяти, совершенствуя и укрепляя их.

Дополнительно: лепка

Процесс изготовления объемной фигурки благотворно влияет на мышцы рук, координацию пальцев и гибкость, продолжает развивать мелкую моторику. Так же как и рисование, он требует поэтапного действия: изготовление простых деталей и соединение их в более крупный объект. Техника лепки подразумевает работу и с маленькими элементами, что развивает аккуратность, усидчивость и точность, например, иголки ежа или ушки у кота. Объемное восприятие развивает и покраска готового изделия.

Рекомендуется поощрять в детях элемент импровизации, мотивировать их на нахождение новых решений, и поощрять за проявление индивидуальности в процессе творчества.

Рисование в старшей и подготовительной группе

Творчество 5-6 лет

На первом плане сознания появляется воля и ответственность. Происходит осознание себя в обществе. У детей старшей группы активно начинают проступать коммуникативно-социальные навыки. Развивается оценочное суждение и восприятие. Воспитанники оценивают не только себя как личность, но и дают оценку личности других людей. Ребенок начинает чувствовать характер и настроение явлений.  Рисование для детей 5-6 лет способствует развитию эстетического восприятия мира, оттачивает идентификацию объектов и явлений по свойствам, углубляет художественное восприятие. На занятиях в группах совершенствуются общественно-социальные навыки.

Творчество в 6-7 лет

Воспитанники подготовительного возраста уже обладают необходимыми свойствами личности для полноценного процесса обучения в первом классе. Происходит осознание на основе суждений сверстников и взрослых. Личность оценивается во времени: осознаются понятия прошлого и будущего. Рисование для детей 6-7 лет закрепляет усвоенный материал, продолжает совершенствовать личность, развивает творческие способности и морально-эстетическое восприятие.

Что рисовать?

Картины природы, пейзаж

Обладая необходимыми навыками поэтапного построения, дети могут продолжать формировать навыки построения и визуализации свойств объектов. Накопленный опыт и память позволяет им создавать простые пейзажные композиции. Актуальными темами выступают времена года. Темы весеннего, летнего, зимнего и осеннего пейзажей продолжают развивать навыки цветового восприятия мира. Также при помощи палитры отождествляются эмоциональные оттенки, например, весна – яркая гамма, вдохновение. При творческом процессе оттачивается мастерство владения инструментами. Происходит обучение расположению элементов в пространстве. Ребенок стремится к выразительности отображения своего внутреннего видения, закрепляет познания об окружающем мире.

Рисуем человека

На данных видах занятия воспитанники знакомятся с элементами человеческой анатомии, строением лица, анализируют и дифференцируют черты и качества каждого человека. Углубляют свои навыки личностного восприятия других людей. Такие темы, как «рисуем портрет», «моя будущая профессия» или «моя семья» способствуют развитию рефлексии и восприятию своей личности в этом мире.

Лучше всего, если занятие будет подкреплено средствами музыкально-художественной выразительности, чтобы суметь вызвать творческий и эмоциональный отклик в процессе создания. Совместные творческие работы будут интересны детям с пяти и до семи лет включительно.  Дети с удовольствием будут включаться в общую работу.

Правополушарное рисование

Техника, основанная на интуитивном восприятии. Правополушарное рисование для детей выступает в качестве альтернативной методики, отбрасывающей логическое восприятие объектов и явлений. В работе задействуются перевернутые картины, схемы, не имеющие с виду значения.  Принцип работы методики заключается во временном подавлении работы левого полушария. Это позволяет активизироваться правополушарному творческому сектору. Такой способ рисования частично идет вразрез с основными стандартами обучения изобразительному искусству в детском саду, однако, у данной методики есть успехи не только в развитии творческих навыках воспитанников, она раскрывает их психический потенциал.

pups.su

Рисование с детьми. Творим с удовольствием

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

К счастью, у меня все-таки получилось преодолеть (хоть и с большими трудностями ) свой не самый удачный детский опыт и не спроецировать его на дочь. И теперь с уверенностью могу сказать, что рисование – это любимое занятие Таисии. Полюбила его и я (но художницей уже не стала, конечно ). Эта статья о том, как впустить творчество в свою жизнь, как не отбить у ребенка желание к рисованию, и какого направления в творческих занятиях придерживаться.

Рисование с детьми. Как развить творческий потенциал ребенка?

То, что творчество является важнейшим направлением развития малыша, сейчас ни у кого уже не вызывает сомнений. Только вот что каждый из нас понимает под творчеством? Если дать ребенку заранее подготовленные шаблоны и показать, как все это склеить, или если предоставить ему готовый образец для срисовывания (вроде популярных пособий «Рисуем по шагам»), разовьет ли это творческие способности ребенка? Вряд ли. Это всего лишь копирование и механическое следование шаблону. А если при этом работа ребенка еще и будет оцениваться на предмет «похоже – не похоже», то у малыша и вовсе в дальнейшем пропадет желание экспериментировать и придумывать собственные образы.

Часто подобные «творческие занятия» можно наблюдать в детских садах, где воспитатели стремятся показать родителям готовый результат. А ведь если разобраться, то результат в рисовании с маленькими детьми – это то, на что меньше всего стоит ориентироваться. Для детей более всего важен процесс. Детям необходимо предоставлять возможность экспериментировать, исследовать разные материалы и инструменты для рисования, пробовать различные приемы работы («Что получится, если я смешаю эти две краски? А если пририсую здесь ушки, получится зайка?» ). Только тогда ребенок научится создавать свои собственные образы, изменять их и искать новые ассоциации между предметами и их изображениями. Это ли ни есть настоящее творчество?

Частенько, насмотревшись в Инстаграме или Бэбиблоге, фотографий с красивыми рисунками чужих детей, мы начинаем торопить своего малыша – «подсказываем» ему, что и где пририсовать, только бы получить узнаваемый образ. Но если мы хотим, чтобы ребенок действительно любил рисовать и научился творчески мыслить, нужно дать ему возможность самостоятельно разглядеть в штрихах смысл и осознать необходимость добавления новых деталей. Крайне важно, чтобы ребенок свободно и без спешки прошел все закономерные стадии развития рисунка.

Стадии детского рисунка и действия родителей на каждой из них

1-я стадия «Каракули» (1 – 3 года, продолжительность стадии у каждого индивидуальна)

Эта стадия очень важная, хотя на первый взгляд и кажется «несерьезной». Уже на этом этапе и закладывается отношение ребенка к рисованию. Будет он любить его или всячески отказываться со словами «Я не умею».

Как правило, первый интерес к рисованию дети начинают проявлять в возрасте 1 года. Они получают огромное удовольствие от того, что видят наглядный результат своего взаимодействия с миром, увлеченно следят за тем, как карандаш или кисть оставляет след на поверхности. В первую очередь их интересуют именно свойства художественных материалов.

Главная задача родителей на этом этапе – обеспечить ребенку комфортные условия для творчества. В этом возрасте малыш еще плохо чувствует границы листа, поэтому предоставьте ему большие листы бумаги. Можно использовать ватман, рулон крафтовой бумаги или даже обратную сторону рулона обоев. Кроме этого, позвольте ребенку рисовать самыми разными инструментами: кисточками, карандашами, ладошками, валиками, губками и т.д.

Самыми удобными материалами для рисования на этом этапе будут гуашь или пальчиковые краски. Для удобства их можно наливать в неглубокие тарелочки, гуашь можно чуть разбавить водой. Полезно пробовать и другие необычные материалы и инструменты для рисования (о нетрадиционных способах рисования скоро расскажу в отдельной статье).

Защитите ближайшие поверхности клеенкой, наденьте на малыша одежду, которую не жалко, и позвольте ему творить свободно! Важно не ругать малыша за испачканную одежду или стол. Там, где появляется слишком много запретов, пропадает желание творить.

На этом этапе излишне хоть как-то направлять действия ребенка. Как правило, родителям очень не терпится увидеть осмысленные изображения и они начинают торопить малыша, подсказывая, в каком месте нужно подрисовать глазки и ножки, чтобы получился человечек, зайка и т.п. Не торопите события. Малыш должен сам увидеть смысл в картине, установить ассоциацию между знакомым предметом и нарисованным образом. Все обязательно произойдет в том темпе, который необходим самому ребенку.

Старайтесь также не уделять пристального внимания на то, как малыш держит карандаш или кисточку. Для удержания карандаша тремя пальчиками малышу в этом возрасте требуется огромная концентрация, оставляющая мало сил для творчества. Малышу неудобно действовать пишущим инструментом по-взрослому – мелкая моторика еще не настолько развита.

Рисование самодельными пальчиковыми красками

Так как в этом возрасте у малыша основной канал получения информации – сенсорный, дети начинают испытывать художественные средства всем телом, в том числе и на вкус. Не стоит ругать ребенка за это. Старайтесь объяснять, что карандаши не едят, убирайте ручки, которые тянутся ко рту. Если ребенок все равно продолжает исследовать материалы на вкус, можно попробовать  порисовать какими-то съедобными материалами, например, кусочком свеклы или соками, замороженными в формочках для льда.

Часто случается, что период «испытания средств» значительно затягивается. Не нужно делать вывод, будто малышу не интересно рисование. Этап освоения инструментов очень важен, и малыш должен задержаться на нем столько, сколько ему потребуется. Чем лучше ребенок «наиграется» с материалами, тем свободнее он будет ими владеть.

2-я стадия «Бесформенные изображения» (2 – 4 года)

Спустя некоторое время этап исследования материалов у ребенка сменяется желанием изобразить что-то конкретное – ребенок пытается отыскать смысл в каракулях. При этом, возможно, вам каракули малыша вовсе не будут казаться похожими на машинку, но ребенок будет указывать на нее со словами «би-би».

Машина, 2 года 10 месяцев

Когда вы увидите у ребенка первые осмысленные изображения, не старайтесь оценить, насколько рисунок похож на предмет, и выносить приговор «хорошо» или «плохо». Для ребенка внешнее соответствие не является главным, он рисует не предмет или явление, а собственные ощущения от него. Вот пример Тасиного ежика, согласитесь, не очень-то похоже на оригинал, но «колючесть» передана хорошо

Ежик, 3 года 4 месяца

Старайтесь на этом этапе не навязывать ребенку никаких шаблонов в рисовании (домик – квадрат с треугольником наверху, и никак иначе, елочка – три поставленных друг на друга треугольника и т.д.). Если взрослые демонстрируют шаблоны, то обычно дети их усваивают и не пытаются изменить. Впоследствии ребенку будет тяжело (а иногда и невозможно) создавать свои неповторимые образы и выработать свой стиль. Это мешает свободному развитию мышления.

Медуза, 3 года 4 мес

То же самое касается и рисования образа человека. Не спешите сразу «приучать» ребенка рисовать привычный шаблон «Голова, туловище, ручки, ножки…». Ребенок должен сам прийти к этому важнейшему образу – образу человека. Однажды в неумело нарисованной окружности он увидит «голову» и назовет ее человеком. Постепенно из окружности вырастут ножки, и получится так называемый «головоног». Такой образ – великое достижение первооткрывателя! Головоног – это психологический портрет самого ребенка, отображающий то, что для ребенка сейчас важнее всего – эмоции (голова) и движение (ноги).

Головоног Саша, 3 года 2 мес

Нередко, увидев первого головонога, родители сразу же указывают на недостающие части. Не стоит этого делать. Позже художник сам заметит, что необходимы другие детали и будет постепенно усложнять сюжет рисунка. Если же «перепрыгнуть» стадию головоногов и сразу научить ребенка рисовать человека со всеми частями тела, то он потом долго будет следовать этому шаблону и критически относиться к любым другим вариантам.

Головоног Мама под дождем, 3 года 2 месяца

3-я стадия «Схемы»  (4 – 6 лет)

Полянка, 4 года 8 месяцев

Интереснейшая, на мой взгляд, стадия, на которой, собственно, мы с Таисией сейчас и находимся. Разглядывать рисунки ребенка невероятно любопытно, они становятся более прорисованными и потихоньку обрастают все бОльшим количеством деталей. У рисунка появляется верх и низ и пространственные отношения предметов. Конечно, частенько еще можно увидеть человека, превышающего высоту дома, и другие диспропорции, но это нормальное явление, переживать о котором не стоит – с помощью размера ребенок подсознательно выделяет на рисунке то, что для него наиболее важно.

Фиксики, 4 года 4 месяца

Главное достижение этого периода –  на картине появляется сюжет, рассказ о каких-то событиях. И тут, мне кажется, главная задача родителя – подкидывать ребенку как можно больше интересных игровых и жизненных ситуаций, сцен из книг, о которых ребенку захотелось бы рассказать (посещение зоопарка, небольшой поход, просмотр вашего семейного альбома и т.п.).

Свадьба мамы и папы, 4 года 7 мес

И еще. Иной раз может показаться, что ребенок слишком «зациклился» на изображении одного и того же человека и рисует его десятки раз практически без изменений. Как утверждают психологи, в этом нет ничего страшного, если ребенок сам придумал этот образ. Как и любому другому человеку, ребенку нравится делать то, что у него получается, поэтому он с удовольствием повторяет удачное действие.

Так было и у нас с Таисией. Однажды удачно нарисовав принцессу, она принялась рисовать типовых принцесс каждый день штуки по три. И только хорошенько утвердившись в своем умении рисовать красивых девочек, она стала двигаться дальше, добавляя новые детали и сюжеты.

Принцессы, 4 года 1 мес

Если вам кажется, что данный период слишком затянулся, предложите нарисовать любимого героя в какой-нибудь необычной ситуации или нарисовать для него друга. Обращайте внимание на новые детали и хвалите.

4-я стадия «Правдоподобные изображения» и 5-я стадия «Правильные изображения» (6 + )

Теперь ребенок рисует объект, а не впечатление от него, как это было раньше. Появляется масштаб, направление, расположение в пространстве, перспектива, в относительную норму приходят пропорции. Предметы изображаются реальными, наделенными своими настоящими качествами.

Это период, когда ребенка уже можно начинать учить различным техникам рисования и основам изобразительного искусства. Желательно, чтобы рядом с ребенком в это время был какой-то хороший педагог – вы (если умеете рисовать) или другой специалист. Так как, мои навыки рисования затормозились где-то в районе третьей стадии, а рисовать Таисия очень любит, я записала ее со следующего учебного года в художественную школу

Пятая стадия характеризуется уже реалистичными рисунками с перспективой, объемом и светотенью.

Как мотивировать ребенка к рисованию и Что делать, если ребенок не хочет рисовать

В каждом из нас от природы есть творец. У кого-то в большей,  у кого-то в меньшей степени, но у всех абсолютно. И когда ребенок не хочет рисовать или отказывается под предлогом того, что не умеет, это вовсе не означает, что природа обделила его творческими способностями. Как это ни больно признавать, но нелюбовь к рисованию, как правило, является результатом воспитания. Ребенок отказывается от творческих занятий, если за ними закрепилось какое-то негативное переживание. Например, испачкался – мама поругала, или получившийся рисунок раскритиковали. Даже если ребенку слишком навязчиво «подсказывают», что и как нужно рисовать, он может воспринять это как признание его несостоятельности в творчестве и потерять всякое желание.

Сама я наделала немало ошибок на нашем творческом пути с Таисией и о нашем опыте (с хорошим концом) я расскажу чуть ниже. Ну а здесь несколько советов, которые действительно помогают преодолеть страх перед рисованием и мотивировать ребенка на создание новых шедевров.

  • Если ребенок совсем не хочет рисовать, отойдите на некоторое время от образных рисунков и поиграйте с материалами: порисуйте абстракции, побалуйтесь с красками, кисточками, карандашами и мелками от души, пробуйте нетрадиционные способы рисования. Словом, делайте что-то такое, где нет эталонов «похоже – не похоже».

  • Старайтесь как можно меньше ограничивать творчество ребенка различными запретами и указывать ему, что и как рисовать. Особенно это касается первой стадии развития рисунка.
  • Правильно реагируйте на рисунок. Любая критика рисунка и его оценка в категориях «похоже – не похоже» может отбить желание рисовать. С похвалой тоже будьте аккуратны, не переборщите. Ведь дети, даже младшего возраста, способны на вполне объективную оценку своих художеств и иногда они переживают из-за того, что еще не могут передать в изображении то, что хочется. Самая правильная реакция – проявить пристальное внимание к рисунку, расспросить, какие детали что изображают, какие цвета были использованы и т.д.
  • Устройте дома выставку работ и регулярно ее обновляйте. Так ребенок будет постоянно видеть свои творческие удачи и понимать, что вы их цените.

  • Чтобы ребенок видел «полезность» творчества, давайте задания, направленные на окружающих (например, нарисовать подарок бабушке), или задания, от которых будет какая-то практическая польза дома (покрасить что-то в квартире, расписать табуретку, кружку и т.д.).
  • Создайте дома «творческий уголок», где в открытом доступе будут лежать основные материалы для рисования, это даст ребенку возможность спонтанного творчества. Однако не выкладывайте там сразу все имеющиеся у вас материалы, пускай лучше они будут регулярно обновляться.
  • Не выкидывайте при ребенке его рисунки. Конечно, все без исключения работы хранить невозможно. Поэтому нелюбимые рисунки можно выбросить, только не на глазах у автора и спустя некоторое время.

Продолжайте рисовать, даже если ребенок отказывается это делать, — рисуйте при нем, не заставляя и не критикуя, ищите материалы и задания, которые смогут его заинтересовать.

Наш опыт или Немного о том, как мы полюбили рисовать

Как я уже говорила, до рождения дочери я всегда была уверена в том, что рисовать не умею, и потому всячески избегала рисования. Признаться, это очень неудобно, когда не можешь при необходимости элементарную картинку изобразить, и потому мне очень хотелось, чтобы дочь избежала моей участи. Когда я заметила, что Таисия начала проявлять первые признаки осмысленного рисования, я стала активно предлагать ей изображение простых картинок – домиков, солнышек и т.п., искренне веруя в то, что подобными действиями я стимулирую развитие ее художественных навыков.

Иногда Тася, конечно, соглашалась, но чем дальше, тем больше она противилась шаблонным рисункам и упорно выводила каракули. Меня, как человека тогда еще ничего ведавшего о принципах свободного рисования с детьми, это очень расстраивало, и я приговаривала что-то вроде «Ну что ты все непонятности какие-то рисуешь, давай нарисуем то-то и то-то». В итоге Таисия стала вообще отказываться от рисования со словами «Не умею», «Не хочу».

И только когда дочери было 2 года 8 месяцев, мне, к счастью, попалась чудесная книга Марины Озервой «О детском рисовании», которая в корне переменила мое отношение к рисованию и указала на все мои ошибки. Помню, как вдохновленная идеями книги, я взяла на прогулку ведерко с мелками и предложила дочери нарисовать закалякушки, какие ей только заблагорассудится. На что она спросила меня: «Мама, а тебе понравится?». На меня как ушат холодной воды вылили. Как же мне тогда было стыдно! Ведь и правда, ограничивая ее в рисовании каракулей и предлагая свои заезженные шаблоны, я, по сути, критиковала ее творчество!

В общем, тогда-то и началась новая ступень в нашем совместном рисовании. Я напрочь убрала из творческих занятий изображение каких-либо образов и добавила много новых материалов и экспериментов. Мы рисовали ватой, губками, льдом, машинками и т.д. Одним словом, впустили творчество в нашу жизнь.

Признаюсь я, человек, всю жизнь, считавший себя нетворческим, загорелась так, что не остановить. У меня и у самой пропал страх перед чистым листом и боязнь «что не получится». А у Таси медленно, но верно вновь просыпалась творческая искра, данная каждому из нас от природы. Вот такой способ рисования придумала она сама (это специальные мелки для ванной):

Примечательно, что у Таси, которая ранее была приучена к рисованию шаблонного человечка (с туловищем, руками и ногами) после череды вот таких свободных занятий, стали появляться те самые головоноги, о которых так много говорят психологи. Для меня это стало лучшим сигналом того, что мы вступили на правильный путь.

Сейчас Таисии 4 года 8 месяцев, и я с уверенностью могу сказать, что больше всего дочь любит именно рисовать. Заберите у нее любую игрушку, она и не заметит, но если пропадет один из карандашей, то все, нет покоя всей семье

Завтрак принцессы, 4 года 8 мес

Я обязательно напишу статью (и, наверно, даже не одну) с различными вариантами нетрадиционного рисования с малышами. А пока благодарю за внимание и до скорой встречи

Подписывайтесь на обновления блога Вконтакте, Инстаграме, Facebook.

Искренне ваша, Яна Разначенко


ЛЕПКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА



АППЛИКАЦИЯ И ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ 1-2 ЛЕТ



ГОТОВАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ВОЗРАСТАМ


 

jili-blog.ru

Как нарисовать фигуру ребенка. Научиться правильно рисовать эскиз ребенка

ДЕТСКАЯ ФИГУРА

Реклама

 

 

В этой интересной статье мы расскажем о том, как нарисовать фигуру ребенка с учетом возрастных особенностей телосложения. Графическая проработка моделей одежды для детей требует творческого подхода к эскизам и материалам. Часто применяется техника цветной графики сухой и масляной пастелью, цветными карандашами и красками на водной основе.

Как угодить юным модникам

 

 

Проектирование одежды для детей имеет особое значение как для дизайнеров, так и для производителей одежды. Создавая модели для детей, дизайнеры прежде всего думают об интересах и увлечениях ребенка и в то же время воплощают мечты о сказке, добре и, конечно, красоте. Несмотря на то, что детская мода ни в чем не отстает от взрослой и маленькие модели на подиуме во всем подражают настоящим супермоделям, фигура ребенка имеет свои параметры, которые необходимо учитывать при создании одежды.

 

С возрастом изменяются интересы ребенка и размеры всех частей тела. Каждая возрастная группа характеризуется своими размерными признаками, обусловленными особенностями телосложения детей. Чтобы готовые изделия были востребованы, функциональны и эстетичны, еще на этапе поисковых эскизов следует соблюдать эти пропорции и особенности фигуры детей того возраста, для которого предназначен тот или иной костюм.

[yandex1]

Мы рассмотрим особенности телосложения детей разных возрастов и способы их графического изображения на эскизах. Говоря о пропорциях фигуры, необходимо уточнить — модулем, или единицей измерения, взятой за основу в прорисовке фигуры, является голова человека. Условно фигуры детей разделяют на пять возрастных групп по средней величине соотношений длины туловища, рук, ног и головы.

 

Как нарисовать фигуру ребенка самого маленького

 

 

Самая младшая возрастная группа — дети до 3 лет. В этот период дети отличаются активным ростом, пропорции тела быстро меняются: высота головы по отношению к длине тела составляет 1:4 или 1:4,5. У детей этого возраста, как правило, большая голова и животик, короткая шея и относительно длинные руки. Центр фигуры находится в пупочной области. Основной формой для разработки одежды для детей этой возрастной группы является прямоугольная или трапециевидная, не перегруженная деталями и членениями. Пастельная цветовая гамма и мягкие фактуры натуральных тканей служат главными выразительными средствами при создании одежды для самых маленьких модников. Чтоб нарисовать фигуру ребенка до 3 лет необходимо (фото 1):

 

Как правильно рисовать фигуру ребенка

Наметить основную вертикальную линию, которая является линией симметрии фигуры и задает композиционную величину рисунка на листе. Разделить вертикаль на четыре равные части, соответствующие зонам фигуры:

[yandex1]

  1. голова;
  2. пупочная область;
  3. колени;
  4. стопы ног.

 

Следует обратить внимание на изображение ребенка в профиль, где можно наблюдать некоторое отклонение фигуры назад, а головы вперед для поддержания фигуры в равновесии. В этой связи дам совет начинающим рисовальщикам: чтобы правильно передать пластику и своеобразие движений ребенка, необходимо как можно больше рисовать детей с натуры, а также просматривать, анализировать и копировать рисунки известных рисовальщиков и иллюстраторов детской моды.

 

Эскиз фигуры ребенка дошкольного возраста

 

 

Пропорции тела детей дошкольного возраста — от 3 до 7 лет — изменяются. Высота головы составляет 1:5 или 1:5,5 по отношению к телу ребенка. Фигура становится стройнее, выпуклость живота уменьшается, удлиняются руки и ноги. Схема изображения ребенка в возрасте от 3 до 7 лет строится следующим образом (фото. 2):

 

Как нарисовать фигуру ребенка дошкольного возраста

На основной вертикальной линии рисунка (средней линии фигуры) проводят пять делений:

 

  1. голова;
  2. область талии;
  3. линия шага;
  4. линия колена;
  5. линия стопы.

 

Намечают легкими линиями контур тела ребенка соответственно заданным пропорциям. Уточняют основной линией силуэт фигуры, части тела. Прорисовывают условно черты лица и форму прически. Вот и готов эскиз фигуры ребенка.

[yandex1]

Рисуем правильно эскиз фигуры младших школьников

 

 

Одежда для детей возрастной группы от 7 до 11 лет отражает все актуальные тенденции моды, а также включает в ассортимент изделий школьную форму. Пропорции фигуры детей этого возраста составляют отношение головы к росту тела, как 1:6 или 1:6,5. Изменяются очертания фигуры, исчезает выпуклость живота, намечается талия. Чтобы выполнить карандашный рисунок фигуры девочки в возрасте от 7 до 11 лет, необходимо (фото 3):

Учимся рисовать эскиз ребенка

Основную вертикальную линию рисунка разделить на шесть частей. Линии членения рисунка соответствуют следующим зонам:

 

  1. голова;
  2. линия груди;
  3. линия бедер;
  4. линия выше колен;
  5. середина голени;
  6. линия стопы.

 

Поставить фигуру в заданном ракурсе, найти необходимое положение в динамике или статике. Особое внимание нужно обратить на контурную линию силуэта фигуры с учетом мышечного строения. Прорисовать черты лица и форму прически. Изображая несколько моделей детей на листе, можно варьировать различные ракурсы фигуры ребенка и стили причесок. После этого эскиз тела готов.

[yandex1]

Как научиться рисовать эскиз тела тинейджеров

 

 

В возрасте от 11 до 14 лет наступает новый этап быстрого роста. Высота головы равна 1/7 или 1/7,5 роста ребенка. У девочек намечается форма груди, становятся шире бедра, выявляется талия. Фигура мальчиков отличается более развитой мышечной массой, расширяются плечи, четче выявляется талия. Пропорции всей фигуры этой возрастной группы приближаются к пропорциям фигур взрослых.

 

Этапы прорисовки фигуры детей в возрасте от 11 до 14 лет (фото 4):

Как научиться рисовать эскиз фигуры тинейджера

Продумать композицию рисунка на листе. Провести линию вертикали в центре рисунка — высоту фигуры. Наметить семь равных частей и отложить горизонтальные линии легким движением карандаша. Определить основные конструктивные линии для эскиза:

 

  1. голова;
  2. линия груди;
  3. середина живота;
  4. середина бедра;
  5. линия колен;
  6. середина голени;
  7. линия стопы.

 

Определить характер постановки фигуры (с опорой на одну ногу или две ноги). Наметить необходимые вспомогательные линии и прорисовать контур фигуры. Внести необходимые уточнения в пропорциях и форме тела, прорисовать черты лица и прическу. Одежда для детей от 11 до 14 должна нести в себе коммуникативные элементы и черты принадлежности подростка к тому или иному культурному слою или стилю.

 

Учимся правильно рисовать эскиз фигуры подростков

 

 

Пропорции фигуры подростков от 14 до 16 лет подобны взрослым: высота головы соотносится с ростом тела, как 1/7,5 или 1/8. Но более вытянутые тонкие руки и ноги, более удлиненная, легкая и стройная конфигурация тела отличает подростков. Пропорции фигуры данной возрастной группы и острое желание подростков к самовыражению позволяют дизайнерам создавать самые разнообразные стилевые решения в костюме: от гротескно-романтических до ультраавангардных решений. Способы прорисовки фигуры подростка от 14 до 16 лет (фото 5):

Научиться правильно рисовать эскиз ребенка — подростка

Наметить композиционное расположение фигуры на листе. Провести основную вертикальную линию рисунка. Отметить на вертикали восемь равных отрезков, соответствующих пропорциям тела:

 

  1. голова;
  2. линия груди;
  3. линия талии;
  4. линия бедер;
  5. середина бедра;
  6. линия колена;
  7. середина голени;
  8. линия стопы.

[yandex1]

Определить характер постановки, наметить контур рисунка фигуры и прорисовать форму тела с учетом рельефов мышц и специфики строения фигуры подростков. Использование данных схем прорисовки фигуры детей разных возрастов, несомненно, поможет создавать новые модели детской одежды на эскизах и успешно воплощать их в материале. Теперь не составит труда нарисовать правильный эскиз фигуры ребенка. А дальше мы разберемся в секретах пошива одежды для детей и взрослых.

По материалам журнала «Ателье»

otvetkak.ru

Comments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о