Рисования комиксов уроки – пошаговое описание и рекомендации :: SYL.ru


29.12.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Как создать комикс: разрабатываем сценарий и рисуем

Если ты задумал создать свой комикс, хочешь нарисовать свою собственную историю - вымышленную или случившуюся на самом деле - графические иллюстрации к книге, мы поможем тебе в этом.

С нами ты сможешь воплотить свои творческие идеи на хорошем техническом уровне, даже если ты никогда ранее не рисовал. Для этого тебе нужно внимательно прочитать этот обзор и ознакомиться с другими нашими уроками рисования, где мы подробно раскрываем отдельные технические нюансы и приемы, которые тебе понадобятся для создания комикса.

Для большей наглядности мы разберем технику рисования комиксов и, естественно - уникальную методику, разработанную с этой целью Аароном Шнорбицем, на конкретном примере онлайн комикса "Аарон Шнорбиц: Начало".

С полной русской версией этой автобиографической комикс-ретроспективы ты можешь ознакомиться в нашем разделе "Комиксы. Оригинальная английская версия комикса находится "здесь".

Чтобы облегчить усвоение материала, разобьем процесс рисования комиксов на несколько этапов и разберем их по отдельности. Однако сначала мы хотим тебе напомнить:

Несмотря на то что мы рассматриваем создание комиксов в графическом редакторе Illustrator CS5, ты можешь рисовать их по аналогии в других версиях этого редактора, графических программах и даже на бумаге, воспользовавшись нашими советами в статье "Уроки рисования от А до Ш". Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим материалом, который позволит тебе лучше понять саму суть нашего метода.

Итак, если ты просмотрел статьи, к которым ведут вышеприведенные ссылки, ты уже понял, что для графического воплощения наших идей мы пользуемся двумя основными приемами – коллажом и трейсингом . Этими же приемами в аналогичной последовательности мы воспользуемся для создания комикса и разделим этот процесс на следующие этапы:

Для этого нам понадобится:

а) Графический редактор Illustrator CS5, b) Интернет-соединение, c) мозг, способный мыслить логически, d) терпение и желание творить

Если первые два условия (a,b) являются опциональными, так как ты можешь создать комикс по аналогии при помощи карандаша, бумаги и печатной прессы, последние два условия (c,d) являются обязательными.

Проработка идеи будущего комикса

Самый первый и важный этап. Тебе предстоит конкретизировать и уточнить (как с общей авторской, так и технической точки зрения) основные моменты твоего будущего комикса.

Прежде всего, тебе стоит хорошенько продумать действующих лиц твоего комикса, их особенности, привычки, поступки, место действия. Ты должен точно представлять себе характер твоего героя, чтобы выстроить правильную и естественную для него линию поведения, его облик, манеры. Ты также должен выбрать правильный контекст и антураж (включая других действующих лиц), где будет разворачиваться действие.

Затем тебе следует продумать само повествование - от начала до конца и выбрать, какие события ты хочешь выделить, то есть отобразить на странице в отдельных клетках. В конце этого этапа ты уже должен четко представлять, что ты хочешь, и как примерно хочешь это отобразить на страницах. Если ты новичок в этом деле, тебе следует избегать технически сложных в реализации идей, как например, комиксы с большим количеством действующих лиц, или, например, с детальными и комплексными пейзажами (фоновыми рисунками) или сюжеты, где требуется фотографическая точность персонажей и отображение сложных эмоций и жестикуляции.

К этому этапу следует подойти предельно внимательно, так как любые ошибки здесь могут обернуться в дальнейшем в процессе рисования (когда ты проделал уже довольно трудоемкую работу) в реальные проблемы.

Например, задумав слишком замысловатый сюжет и нарисовав несколько страниц, ты вдруг можешь понять, что для завершения твоей истории тебе нужно нарисовать еще 100 страниц. Кроме того, выбрав в качестве сюжета батальную тему, ты можешь очень быстро устать от непосильного прорисовывания тысячи мелких человечков. Еще одной роковой ошибкой может оказаться сам главный герой, от которого требуется сложная мимика.

Поэтому для начала выбери короткий сюжет с минимумом действующих лиц и простыми декорациями (фоновыми рисунками).

Теперь поясним этот этап реализации комикса на конкретном примере первых двух страниц онлайн комикса “Аарон Шнорбиц: Начало”


Нашей задачей было отобразить на первых двух страницах комикса события с момента ареста пятнадцатилетнего отца Шнорбица агентами ФБР во время убийства президента Д. Ф. Кеннеди в Далласе до его (отца, естественно) женитьбы в 23 года в ссылке в Биллингсе!

На первый взгляд – непосильная задача. Отобразить 8 лет жизни человека всего на двух страницах! Человека, знакомого нам лишь по обрывочным описаниям его вечно поддатого сына.

Однако, на практике, при здравом и последовательном подходе все оказалось довольно просто.

Действующие лица: 15 летний парень. Так как комикс отражает реальные события, то поведение нашего юного героя мы также сделали предельно реалистичным. Это не герой-мутант со сверхспособностями как у человека-паука, а простой парень, попавший под жернова беспощадной системы из-за своего любопытства. Столкнувшись с ФБР, он мог только испугаться, покориться, смириться и сокрушаться. Линия поведения здесь предельно предсказуемая и естественная для такой ситуации. Внешний облик героя - заурядный.

Окружающие его люди - агенты ФБР. Мы также решили их сделать максимально похожими на настоящих - хладнокровными, черствыми, туповатыми, в классических черных костюмах и очках.

Место действия:

Даллас, где произошло убийство Кеннеди, и Биллнгс. Мы сразу же решили либо ограничиться изображением общей панорамы, отдельных мест и достопримечательностей, либо просто - текстовым описанием, чтоб облегчить себе работу.

Повествование: Мы четко представляли себе последовательность событий и четко знали, на каких из них следует поставить акцент, а о каких следует лишь упомянуть в тексте повествования. Мы также прекрасно понимали, что охватывая такой большой период жизни нашего героя основная часть повествования должна быть изложена при помощи сопроводительного текста.

Разработка предварительного сценария комикса, написание текста

На этом этапе тебе необходимо набросать эскизы страниц, примерно разделить на их клетки под иллюстрации, максимально глубоко продумать сценарий, написать текст.

То есть ты должен уже представлять, какие конкретно эпизоды повествования (или действия) ты будешь иллюстрировать, какие планы будешь использовать (крупные, общие), как ты будешь располагать эти эпизоды и соответствующий текст на странице.

Ты должен четко понимать, что комикс – это история, изложенная некой последовательностью картинок с текстом (как правило). Текст можно разделить на «закадровый» (повествовательный текст), прямую речь (высказывания и мысли персонажей, помещают в классические «пузыри») и текст, иллюстрирующий различные звуки.

При составлении сценария тебе нужно все это учесть. Ты должен продумать все так, чтобы на заданных страницах у тебя поместились все твои иллюстрации, чтобы они располагались в логичной последовательности и не были, например, слишком мелкими, а также, что немаловажно, оставить место для текста. Текст должен быть удобочитаемым (как по расположению, размеру, так и наполнению).

Здесь следует отметить, что текст в комиксе должен читаться как в книге слева направо и сверху вниз. Любые вольности с этим железным правилом могут привести к путанице. Всегда располагай «текстовые пузыри» с учетом этого правила.

Теперь рассмотрим наш пример: В нашем повествовании мы сразу же выделили для себя ключевые эпизоды, которые хотели отобразить. Они должны были смотреться эффектно и емко, то есть четко и ясно иллюстрировать общую линию повествования даже без сопроводительного текста. По клеткам в соответствующей последовательности мы решили расположить:

1-я страница: Снайпер, кортеж президента в прицеле, испуганное лицо героя-свидетеля, арест, заключение, освобождение.

2-я страница: приезд в Биллингс, агенты-опекуны ФБР, три статичных плана скучающего на бензоколонке подростка, прекрасное лицо будущей жены, молодожены.

Чтобы лучше увязать все эти иллюстрации в одну сюжетную линию, мы дополнили их объемным текстом-повествованием, который должен пояснять читателю быстро сменяющие друг друга картинки и раскрывать перипетии сюжета. Именно по этой причине мы сразу же заложили под него на страницах комикса много свободного места.

Затем мы написали текст, который по объему соответствовал выделенному для него месту, примерно разместив его по клеткам. Чтобы не мельчить, на каждой странице мы решили помещать не более 6-7 клеток с рисунками. При такой плотности распололжения рисунков страница комикса формата А4 выглядит оптимально насыщенной и детальной.

Поиск необходимого материала

Теперь, когда мы имеем предварительный постраничный сценарий комикса, нам следует подготовить основу для его отрисовки.

Как ты уже понял, если прошел по ссылкам в начале этой статьи, мы используем метод Аарона Шнорбица, который подразумевает наличие у тебя самых минимальных художественных навыков. Это значит, что мы сведем к минимуму необходимость рисовать и, в основном будем заниматься обводкой (трейсингом) уже готовых изображений, которые мы "подгоним" при помощи коллажа под наш конкретный сценарий. Ну а для этого эти изображения нужно найти.

По существу, этот процесс аналогичен поиску и подготовке материала для рисования принта на футболку. В статье "Как самому нарисовать прикольный принт на футболку. Часть 1" мы подробно освещаем этот процесс, поэтому тебе будет очень полезно ее прочитать!!! Тем не менее, мы вкратце еще раз опишем тебе нашу задачу на этом этапе и ее решение.

Итак, положив перед собой сценарий-эскиз своего комикса, ты должен найти при помощи поисковиков в Интернете изображения, которые максимально точно соответствуют тем, которые ты хочешь видеть в клетках своего комикса, при этом сразу же прикидывая, как ты сможешь их подогнать под свой сценарий при последующей обводке.

Сейчас это кажется, сложным, но на нашем конкретном примере ты сейчас убедишься в обратном.

Рассмотрим первую страницу нашего комикса. Мы решили расположить на ней следующие изображения в соответствующей последовательности: снайпер, кортеж президента в прицеле, испуганное лицо героя-свидетеля, арест, заключение, освобождение.

Начнем с поиска иллюстрации для первой клетки-картинки комикса - снайпер.

Открываем браузер и в поисковике в строке поиска просто-напросто набираем слово "снайпер", нажимаем ввод и переключаемся на категорию "картинки". Чтобы при дальнейшей отрисовке не испытывать трудностей, выбираем картинки среднего и большого размера (в яндексе – колонка слева). На них хорошо видны детали, которые будут не лишними для нас при обводке. После этого нам остается лишь выбрать подходящую картинку.

Подбирая снайпера для нашей картинки мы, прежде всего, руководствовались тем, что он должен быть изображен в профиль (мы изначально хотели направить ствол в сторону правой клетки с картинкой кортежа в прицеле), его изображение должно быть широким и невысоким, чтобы он органично вписался узкую по высоте клетку. Мы также старались найти снайпера 1960-х годов, чтобы он соответствовал времени, когда разворачиваются события, однако, как ты заметил, немного отошли от правила и дали волю фантазии, сделав его более современным.

Когда первая картинка была найдена, мы приступили аналогичным образом к поиску второй, и так далее для всех последующих иллюстраций, которые мы хотели поместить на страницах комикса. В конце концов, мы собрали все необходимые для последующей работы изображения. Ниже мы приводим все картинки, собранные нами для первой страницы комикса:

Доработка сценария и композиции комикса (коллаж)

Таким образом, подобрав все необходимые для комикса иллюстрации в Интернете (или в печатной прессе) ты можешь приступать к доработке сценария и окончательному составлению композиции страниц и рисунков в отдельных клетках. Если выражаться проще - теперь из имеющихся у тебя фотографий и иллюстраций тебе нужно сделать коллаж в соответствии с твоей задумкой - сценарием, который ты уже разработал на предварительном этапе.

Если ты подошел к созданию комикса последовательно и основательно, как мы тебе рекомендовали, ты уже должен хорошо представлять, как расположить эти рисунки и "пузыри" с текстом. Тебе остается лишь подогнать их друг под друга, чтобы они смотрелись на странице так, как ты задумал. А для этого тебе нужно обрезать лишние края изображений, изменить по необходимости их масштаб, ориентацию (если это, опять же, нужно) и вписать в рабочую область, то есть страницу.

Работая в графическом редакторе Illustrator, ты можешь обрезать лишние края фотографий при помощи инструмента Clipping mask (object > clipping mask > make) , масштабировать при помощи Scale tool (S) , делать зеркальное отражение рисунка при помощи Reflect tool (O) .

При помощи Rectangle tool (R) и Ellipse tool (E), сделав фон белым, а обводку - черной, ты можешь нарисовать пузыри для текста. В итоге, если, например, говорить о первой странице нашего комикса, из собранных рисунков выше, необходимо получить то, что ты видишь ниже справа - уже готовый для обводки коллаж, который выглядит практически как готовая страница комикса (ниже слева).

Здесь мы не будем сильно углубляться в чисто технические детали реализации коллажа для страницы комикса в графическом редакторе, так как они практически аналогичны тем, что подробно разобраны в нашей статье "Как самому сделать прикольный рисунок на футболку. Часть 2". Ты просто делаешь все по аналогии с "поправкой на ветер". Мы лишь подскажем тебе, на какие моменты следует обратить внимание на примере нашей первой страницы комикса:

Все скачанные нами фотографии мы поместили при помощи команды Place (file > place) на рабочий стол - слой layer 1 (по умолчанию). В параметрах документа мы выбрали формат А4 и, тем самым, сразу же обозначили границы нашей страницы и получили ясную картину того, какие фотографии следовало обрезать, уменьшить или чуть увеличить относительно друг друга, чтобы они вписались в рабочую область с учетом отступа под поля и места под "пузыри" с текстом.

Текст мы разбили на части (по пузырям) и поместили в этот же слой. В этом слое текст нам нужен был прежде всего для того, чтобы более точно определиться с размерами "пузырей". В частности для этого же мы сразу подобрали шрифт и его размер, а также исходя из соображений, перечисленных в прошлых разделах статьи.

Предварительно скомпоновав фотографии в рабочей области А4, мы приступили к их подгонке, начав с первого изображения - снайпера. Его мы поместили в верхний левый угол под большое белое квадратное поле "пузыря", где должна была разместиться вступительная и довольно объемная часть текста. Нижнюю и ненужную часть фотографии мы обрезали. Ее место занял еще один "пузырь" с текстом. Таким образом, мы последовательно составили нашу страницу с левого верхнего до правого нижнего угла, активно пользуясь инструментом масштабирования.

Честно говоря, коллаж первой страницы нашего онлайн комикса был легок в реализации, так как удачно подобранные картинки не требовали внесения более сложных изменений, кроме как масштабирования и зеркального отображения. Однако, если бы это потребовалось, как например, на второй странице комикса (см. рисунок ниже - верхние две клетки, составленные из нескольких изображений) сам процесс лишь немного усложнился бы (нам пришлось бы предварительно сделать сначала коллаж отдельных клеток комикса), но никак не изменился бы.

Обводка и корректировка коллажа

Создав страницу комикса из подогнанных друг к другу фотографий и иллюстраций, а также "пузырей" с текстом (см. рисунок выше) тебе необходимо приступить к прорисовке твоего комикса, а точнее - обводке полученного фотоколлажа и внесению в него необходимых изменений (последовательность действий и техника полностью аналогичны описанным здесь)

По большому счету все, что мы делали ранее – это была кропотливая подготовка к этому процессу обводки, который лежит в основе нашего метода рисования и позволяет получать классические страницы комиксов. Чем более ответственно и обстоятельно ты подошел к предыдущим этапам, тем легче тебе будет рисовать на этом этапе, поскольку залог создания красивого рисунка на этой стадии – это максимально точно и разумно подобранные тобой ранее фотографии для обводки, которые, при правильном подходе, требуют при прорисовке внесения минимальных изменений.

А какие изменения мы будем вносить? Условно их можно разделить на важные и косметические:

Важные изменения – это те изменения, которые определяют сюжет, облик персонажей и, особенно, главного героя. Иными словами, это изменения, которые позволяют увязать все твои картинки в единую историю, и без внесения которых твой комикс будет непонятным.

Например, если взять коллаж к нашей первой странице комикса (см. рисунок выше), ты увидишь, что человек-прообраз нашего главного героя во всех клеточках разный, а нам нужно сделать его одинаковым, так как согласно нашему сценарию это один и тот же человек - подросток. Поэтому нам нужно при обводке внести важные изменения. Чтобы упростить себе задачу, мы наделили нашего подростка примечательной прической, которая, в принципе, и определяет его внешний вид, особенно, при общей прорисовке. Кроме того, мы постарались чуть сузить его контуры, чтобы придать ему более субтильный и хрупкий вид.

К важным изменениям мы также можем отнести черные костюмы ФБРовцев, которых на оригинальных фотографиях не было. На рисунке ниже это прекрасно видно, а также изменения, которые мы внесли, чтобы превратить старика в подростка.

К косметическим изменениям можно отнести поправки, которые не влияют на сюжет и его восприятие, как например добавление фоновых деталей, мелких элементов одежды и т.д.

Совет: Как правило, во всех комиксах есть главный герой (или несколько), который изображается в самых разных планах и ракурсах практически на каждой странице комикса, так как вокруг него, по сути, строится история. Чем более узнаваемым он будет среди всех остальных персонажей, тем более монолитным и убедительным будет выглядеть твой комикс. Для этого тебе следует сделать облик героя более примечательным. Надели его особыми приметами. Это может быть необычная прическа, борода, очки, характерная одежда и т.д. в зависимости от твоей истории. Ты даже можешь просто выделить его одежду особым цветом, который на протяжении всей истории будет автоматически ассоциироваться у читателя с твоим персонажем.

Важно! Перед тем, как вносить изменения, рассчитывай свои силы. Не пытайся дорисовать что-то сложное, требующее от тебя художественных навыков. Вся дорисовка должна быть простой в исполнении и очевидной.

Заполнение текстовых полей комикса

Остался последний этап: заполнение текстовых полей – так называемых «пузырей» комикса. Напомним, что текст для твоей странички у тебя должен был быть готов и отредактирован еще на втором этапе создания твоего комикса, а также разбит на отдельные блоки, так как исходя из их объема мы рассчитывали величину пузырей, подставляя их для «примерки», и соответственно корректировали рисунки в отдельных клетках и общую композицию на страничке. Однако мы не поместили текст сразу в пузыри, а оставили их пока пустыми по ряду причин:

Первая: Как правило, даже после тщательной проработки, текст часто редактируется впоследствии. Как бы ты его не проверял, но в текст закрадываются порой даже очевидные ошибки. Кроме того, прочитав его на свежую голову через какое-то время, автор зачастую вносит в него стилистические изменения, чтобы он звучал лучше, естественнее.

Вторая причина: Даже если текст не подвергается дальнейшему редактированию, в будущем может возникнуть необходимость перевести его на другой язык, например, для участия в международном конкурсе или выставке.

Третья возможная причина: Изменение шрифта, в частности при печати комикса на бумаге меньшего формата, или уменьшении размеров цифровой версии иногда возникает необходимость подобрать менее красивый, но удобочитаемый печатный шрифт.

Этот фактор следует сразу учитывать при изначальном выборе шрифта для комикса (см. в начале статьи) и избегать прописных и чересчур замысловатых шрифтов, которые при уменьшении будут превращаться в нечитаемые завитки.

Итак, приняв во внимание все вышеперечисленные требования, мы создаем в Illustrator новый верхний слой специально для текста. Делается это для того, чтобы закрыв на замок основной слой с рисунками, тебе было удобней отдельно форматировать и редактировать текст странички, не боясь случайно внести нежелательные изменения в рисунки, или случайно что-то стереть.

В случае, если ты рисуешь комикс на бумаге, тебе просто следует оставить пузыри оригинальной странички пустыми, сделать несколько ксерокопий в высоком разрешении, и уже в них заполнить пузыри текстом. Таким образом, у тебя всегда будет под рукой чистый шаблон для работы с текстом.

И последнее: Старайся форматировать текст таким образом, чтобы в пузыре всегда оставалось больше свободного места, чем это необходимо. Таким образом, ты с большей вероятностью застрахуешь себя от нехватки места при возможных будущих редактированиях или переводах текста.

Удачи! Если у тебя возникли вопросы – оставляй комментарии, мы обязательно ответим на них. Ты также можешь вступить в наши группы ВКонтакте и Facebook, кликнув на соответствующие иконки на странице КОНТАКТЫ .

aaschnorbitz.com

Как подготовиться к рисованию комикса

Начнем с того что сколько людей – столько и мнений, и если что-то подходит одному, то это не обязательно будет работать у другого. И процесс подготовки к творчеству – это одна из таких вещей.

Привет! С вами Роман и это первая статья из цикла «Твой первый комикс» и посвящена она организации своего процесса рисования, подготовки к нему с целью сделать его максимально эффективным и интересным. А здесь статья про то как быстрее прогрессировать в рисовании, тоже пригодиться если хочешь начать свой комикс.

У каждого свои рецепты этого загадочного и таинственного способа настроиться на творческий лад, да так что бы тебя было невозможно оторвать от него долгие часы и… о, счастливчики те, кто на это способен. Сегодня же я поделюсь своим опытом подготовки к «работе», а для меня это именно работа, и с радостью узнаю твои личные рекомендации если ты напишешь их в комментарии под этой статьей.


Расчищаем завалы

Честно не знаю, любишь ли ты убираться, но чистый рабочий стол в купе с прибранным помещением всегда мотивируют меня на совершение великих дел… как минимум заново навести беспорядок =)

Гугл не дал ответа на вопрос у всех ли уборка так положительно влияет на процесс творчества как у меня, поэтому побуду как я первооткрывателем этой темы.

Начать стоит со своего рабочего места, надеюсь это стол с компьютером, потому как в дальнейшей работе нам потребуется интернет. Оставь на столе монитор, колонки, клавиатуру, мышь и инструменты творчества, все остальное убирай нафиг, расфасовывай по шкафам, ящикам или иным зонам хранения хлама, но освободи себе рабочее пространство для того что бы в нем поместилось творчество. Ты удивишься как чистый и убранный стол может подарить возможность вздохнуть полной грудью и начать рисовать.

Дальше переходим к помещению. Творческий беспорядок — это конечно круто, сам устраиваю периодически, но на активизацию творческих способностей лучше всего все-таки влияет именно порядок. Чистая комната, свежий воздух и обильные солнечные лучи стопроцентно пробудят у тебя тягу к творчеству. Не забудь проветрить помещение, если это зима, и включить вентилятор если сейчас лето (повезло если у тебя есть кондиционер Т_Т).

Если мои методы для тебя не работают сообщи мне об этом в комментариях что бы я мог почувствовать себя уникальным 😉

 

Подготавливаем рабочую папку

О, да, опять порядок… Наверно это пошло у меня с армии, но «порядок должен быть всегда» … что, в целом, не мешает мне наводить его лишь иногда. Что тут можно сказать, комиксам, да и всему твоему творчеству в целом, я посоветую выделить отдельную папку, а еще лучше жесткий диск (методом деления или внешний носитель, выбирай сам), для того что бы хранить все в одном месте.

По своей натуре перфекциониста я не могу хранить текстовые файлы в стандартной папке «Изображения», как и изображения в «Документах» и так как мое творчество не ограничивается только графикой и текстом, а еще много чем (вроде верстки журналов и газет, работа с векторной графикой, запись аудио и видео и т.д.) то я предпочитаю под это дело отводить отдельное пространство на диске.

О структуре этого пространства: создай первую папку и назови ее, ну как-нибудь вроде «Мое творчество» или «Мои работы», в ней создай еще семь папок:

  • «Рисунки» — здесь ты будешь хранить все свои работы, которые не относятся к комиксу. Для красоты я бы ввел еще подпапки:
    • «Исходники» – здесь будут храниться все твои отсканированные или сфотографированные скетчи и зарисовки;

     

    • «Рабочие файлы» – сюда стоит кидать все рабочие файлы вроде PSD (Photoshop), CDR (Corel draw), LIP (Manga studio) и другие.
     
  • «Комиксы» — если уж мы на блоге о комиксах, то и отдельную папку под них выделим. Но и это еще не все, в папке каждого комикса стоит создать вот такие подпапки:
    • «Арты» – здесь будешь хранить все законченные арты и работы по своему комиксу, которые ты не вставляешь в кадры и страницы комикса. Что-то вроде фанарта, но для своего комикса, кидай сюда;

     

    • «Архив» – здесь все просто, готовые выпуски и страницы, для того что бы можно было прочитать весь комикс сразу и в одном месте;

     

    • «Вдохновение» – сюда можно загрузить все тексты или рисунки, которые вдохновляют тебя рисовать этот комикс, которые похожи на то что ты хочешь изобразить или помогают передать атмосферу;

     

    • «Инструменты» – все что ты скачаешь с сети вроде фонов, кистей, клипартов, программ, паттернов, фотографий и прочего все кидай сюда, что бы потом не искать по всему компьютеру где ты достал «вот это облачко»;

     

    • «Мир» – эту папку наполняем текстовым контентом – сюжет, сценарий, описание мира, персонажей, какие-то дополнения и заметки, все это будет храниться у нас здесь;

     

    • «Наброски/Практика» – рабочая папка для папки «Арты» здесь мы храним весь шлак, который лучше не показывать никому, и именно здесь твориться магия^^;

     

    • «Рабочие файлы» – папка с файлами графических редакторов, вроде psd или lip, в которых ты создаешь страницы или выпуски своего комикса, в папке «Архив» готовые материалы, а здесь их исходники.

     

    • «Референсы» — ну думаю не надо объяснять, скидываешь сюда всю анатомию, животных, оружие, дома, природу и все, все, все для того что бы расширить свою визуальную библиотеку в голове;

 

  • «Вдохновение» — ммм, моя любимая папка, кидаем сюда все что «КРУТО!», чисто субъективное «круто», те работы, которые заставляют трепетать именно твое сердце;

 

  • «Инструменты» — папка со всей мелкой шушерой, вроде кистей, фонов, программ, паттернов и т.д. Здесь мы храним все что используем для создания, просмотра и прочей работы над нашими рисунками;

 

  • «Уроки» — сюда можешь кидать все что найдешь по теме рисования от видео до html-страниц и книг;

 

  • «Разное» — такая папка всегда должна быть, хотя и не понятно, что в ней хранить.

 

Маленький «Хак»: если хочешь, что бы какая-то папка была выше остальных (к примеру, та в которую ты чаще всего заглядываешь), то можешь переименовать ее и заключить в квадратные скобки «[Новая папка]» или поставить вначале прочерк «_Новая папка».

 

Выбираем инструменты

Рассмотрим несколько пунктов которые могут тебе пригодиться во время работы над комиксом, да и рисованием в целом.

 

Графический редактор


Внимание! Решается один из главных вопросов, который порождает вечный «холивар»: «Photoshop или другие редакторы?». Для себя я ответил: «Посередине».

Не буду в этой статье проводить сравнительный анализ наиболее популярных растровых редакторов, для этого есть отдельная статья, лишь упомяну их: Adobe Photoshop, Corel Painter, PaintTool SAI, Manga Studio, Gimp и другие.

Ты должен сам попробовать каждый из них и влюбиться в тот который понравится больше всего… и через несколько лет все равно перейти на photoshop… Шутка =) Хотя, в каждой шутке лишь доля шутки…

Мой личный выбор – Manga Studio, так как он лучше всего заточен под создание комикса. Однако в нем плохо устроена работа с цветом, наверно потому что манга в основном черно-белая, поэтому какие-то финальные штрихи или интересные эффекты я оформляю в фотошопе.

 

Просмотр графических файлов


Хорошая программа для каталогизации и просмотра всех своих работ, без лишнего мусора, это всегда хорошо, но вот не всегда возможно.

Есть несколько инструментов для создания и просмотра каталогов которыми пользуюсь я, вот небольшой перечень:

  • «Google Picasa» – чрезвычайно красивый инструмент для просмотра изображений, но с весьма путанным каталогизатором. После установки шарится по всему компьютеру и собирает фотографии в каталог, постоянно норовит найти лицо на любой фотке или картинке (даже нарисованной) и попросить тебя вписать имя распознанного лица, что очень бесит. Вроде это можно отключить, но что-то я не нашел как. В каталогизаторе есть много фишек которые могут пригодиться, но я в основном ставлю его как стандартный просмоторщик графических файлов.
  • «ACDSee Pro» – ну, очень, огромный монстер-каталогизатор. Функционала завались, очень долго приходиться учиться пользоваться им, но, когда научишься все становиться очень удобно и круто. Из минусов для меня это долго открывающийся, большой и весьма неудобный просомторщик файлов.
  • «CDisplay» – хорошая и полезная вещь для чтения комиксов, при чем можно прямо из архива читать. Растягивает изображения по высоте экрана, так что нет нужны приближать или отдалять что-либо (хотя это может только мне на моем 27” мониторе удобно).

 

Онлайн ресурсы


В общем и целом, для работы нам понадобится всего одни сайт – это гугл, дальше советовать бесполезно, но есть у меня в загашнике еще пара ссылок, которые могут тебе пригодиться:

  • Deaviantart.com
    – здесь есть все (если ты владеешь английским), от вдохновляющих работ до инструментария вроде кистей, паттерном, уроков и референсов;
  • Acomics.ru
    – крупнейшая русскоязычная площадка с веб-комиксами, это для общения, вдохновения и поржать проникнуться духом сообщества;
  • Virink.ru
    – русскоязычная социальная сеть для художников, здесь можешь постить свои работы на суд общественности.

Если у тебя есть еще что-нибудь интересненькое в закладках, дай мне ссылку в комментариях, будем наполнять эту статью лучшими сервисами.

 

Отдельный браузер и почта


Для своих творческих целей завел отдельный почтовый ящик и браузер. Почему? Ну, чтобы получить доступ ко многим сервисам и сайтам, нужно на них зарегистрироваться, а как-то не хочется пихать все в один ящик и захламлять его, вот и разделил, зато теперь я точно знаю, что все касаемо творчества, будет приходить туда.

Отдельно стоит поговорить про браузер. Не секрет что панель закладок в любом браузере со временем превращается «хер ногу сломит где» пространство, а если еще и представить, что помимо творческих закладок там будут еще и все, все, все другие — жуть берет.

Вот и отдельный браузер для этих целей. В него можно установить специальные расширения, которые нужны только во время рисования, поставить панель быстрого доступа при создании новой вкладки, где будут только творческие и полезные сервисы, блоги и социальные группы. Такое мини пространство для создания творческой атмосферы.

 

Эмбиент

Кто считает, что творить надо в полной тишине поднимите руку! Хм… не много и даже я почти поднял. Вывод элементарный, надо качать в колонках хороший музон! Тут, в общем-то как и всегда, есть свои нюансы.

Лично я предпочитаю звуковое сопровождение в зависимости от цели своего рисунка. Когда мне нужно получить вдохновение или погрузиться в атмосферу, я немножко ковыряюсь в сети и ищу музыку под настрой. Что-то вроде «эпичная музыка», «мрачная музыка», «веселая музыка» и т.д.

Если не требуется ничего специфичного, простое рисование или нудная практика, то включаю любимую радиостанцию office lounge, спокойно и не напрягает. Вот что сильно напрягает, так это знакомая речь, вот не могу я слушать отечественного производителя и рисовать, мысли вечно к словам цепляются, и концентрация уходит, у тебя так же?

И третий вариант, это когда мне тупо нужно делать монотонную работу, при которой вообще думать не надо, не то что фантазировать (к примеру рисование графики к статьям^^). Тогда я ищу на youtub’e какие-нибудь ролики, минут по 30-40 о комиксах, так что бы они не требовали от себя визуального внимания (что бы не надо было пялиться на экран) и прослушиваю их пока создаю свою графику. Тем самым становясь чуть эрудированней в этой сфере.

Как видишь, подбор музыки для рисования носит целенаправленный характер хотя если у тебя в плейлисте есть треки которые тебе просто нравятся и не отвлекают можешь забить на все, что я тебе тут наговорил.

 

Выводим график рисования страниц/выпусков

Наверно для некоторых это самая сложная и ответственная часть, естественно, ведь необходимо взять себя в руки и заявить миру что теперь ты комиксист! Ладно может быть и не всему миру, но себе то уж точно. А у каждого комиксиста есть график и план работы над его произведением.

Посмотри с другой стороны, если ты будешь рисовать комикс «абы как», т.е. нарисовал один кадр, другой, третий тебя обломило, перенес на завтра, завтра забил, в итоге вернулся лишь через неделю, затем еще неделя и т.д. Ты ведь понимаешь, что так комикс рискует никогда не закончиться, и не в хорошем плане, когда он так популярен, что заканчивать не имеет смысла, а в очень плохом смысле «никогда не закончится».

Я предлагаю поступить тебе следующим образом: когда все приготовления будут завершены, включая сценарий, персонажей и прочих составляющих, засеки время (в часах, днях, неделях) которое тебе необходимо для того что бы нарисовать одну страницу/выпуск и затем распланируй себе создание одной подобной единицы информации (страницы/выпуска) через промежутки, которые понадобились что бы выпускать свою работу не останавливаясь.

Скажу сразу, у начинающих художников уйдет очень много времени что бы нарисовать первую в своей жизни страницу комикса, но затем с каждым разом это будет делаться все быстрее и быстрее и даже не заметишь, как сможешь выпускать по два выпуска в неделю.

 

Упражнения на активизацию полушарий

Данные упражнения надо делать каждый раз перед тем как начинать рисовать. Зачем? Ты наверно слышал, что правая сторона мозга отвечает за творчество, а левая за логику? И то что в основном правое полушарие молчит под деспотичной властью своего соседа тоже слышал? А вот эти упражнения помогают наладить связь между двумя половинками твоего мозга (ну и также поднять настроение) и активизировать творческие силы. В общем смотрим видео:

 

Фьюх, объемная получилась статья, и как всегда (с этого момента «как всегда») подведем краткое резюме на тему «Что необходимо сделать перед тем как начать рисовать»:

  1. Убраться на рабочем столе и в помещении;
  2. Подготовить инструменты: программы, сайты, бумагу/планшет, открыть спец браузер;
  3. Зарядить в колонки хорошую музыку, либо что-то полезное;
  4. Выполнить упражнения на связку полушарий;
  5. Творить, творить, творить!

Вот такая вот простая схема из пяти шагов поможет тебе не расслабляться и всегда быть на позитиве перед тем как начать рисовать.

P.S. Знаете у меня мозг вскипел когда  я писал эту статью)) Решил пошариться по сети и найти чего-нибудь развлекательного и, блин что я нашел) Настолка по игре престолов! Меня конечно порадовало «типо-игровое» кино от TallTale, но хотелось больше экшона) Вот с друзьями скинулись и заказали, ждем-с и вам советуем берите в складчину и наслаждайтесь =)

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

Рома Ч.

webcomics.su

Правила построения комиксов | FLATONIKA

Истинный художник выражает то, что думает, не страшась столкнуться с вековыми предрассудками.  Огюст Роден

Итак, друзья, этот урок будет посвящен такой важной теме как — правила построения комиксов. Может, у вас есть уже несколько персонажей, которых вы свободно рисуете. Возможно, вам удалось придумать своих собственных героев.  Теперь самое время сделать их участниками комиксов.  Далее я изложу основные правила, которые помогут создавать действительно  хорошие, интересные повествования в картинках. Изобретательные художники-карикатуристы на каждом шагу нарушают правила построения комиксов. Но всё равно эти правила необходимо знать — хотя бы для того, чтобы игнорировать их избирательно.

Что не так на этом рисунке?

Большинство комиксов компонуется из трёх или четырех связанных между собой панелей, но вовсе не нужно начинать именно с такой схемы. Осваивайте основы, работая с одной панелью. Когда обретёте уверенность, попробуйте выстраивать одна за другой три панели, получая связный рассказ, а в месте с ним и полноценный комикс!

  .

Поскольку этот тип сдвинут слишком вправо.он получился зажатый границами панели. Ему буквально нечем дышать, и чувствует он себя не уютно.

.

.

.

 

.

.

Уже лучше … но скучновато. Всё что располагается по центру, выглядит как-то пресно и вяло.

.

.

 

Эврика! Теперь есть достаточно места не только для персонажа, но и для диалогового шара (или овала). Поскольку люди читают слева направо, персонаж, помещённые в левой части панели, направит их взгляд на остальные фрагменты.

.

.

 

 

 Теперь посмотрите, что мы получим, расположив вашего персонажа в анфас. В таком положении он больше не будет направлять взгляд читателя слева направо, поэтому может находиться и в левой и в правой части панели — это уже не имеет особого значения.

.

.

Но он не должен, всё-таки находиться посередине: такое размещение не оставляет место для диалогового овала.

.

.

.

.

Всё нормально, но помните, что такое расположение не годиться только для случаев, когда персонаж повернут строго в анфас.

.

.

.

.

Линия горизонта

Забавно, что одна линия может создавать перспективу всей сцены, но именно эту функцию выполняет линия горизонта. Линия горизонта — это буквально граница земли. Фактически она определяет положение и неба, потому что всё, что находится выше линии горизонта, воспринимается как небо. Конечно, если вы добавите горы и здания, такая простая непосредственная связь земли и неба будет нарушена.

.

.

.

.

Горизонт слишком низко. Персонаж словно идет по натянутому канату.

.

.

.

.

.

Горизонт слишком высоко, такая завышенная линия горизонта создает иллюзию, что фон надвигается на нас, а рисунок при этом выглядит плоским.

.

.

.

Вот  наиболее приемлемая формула: две трети отданы небу и одна треть- земле.

.

.

.

.

.

Кадры

Практически все мы подвержены влиянию кино и телевидения, и создатели комиксов не являются исключением. Раньше в каждой панели персонаж фигурировал полностью — от головы до пят, но сейчас всё изменилось. Если по сюжету очень важно выражение лица персонажа, у вас может возникнуть желание показать лишь его лицо. Это крупный план. С другой стороны, если ключевым моментом для панели  является движение персонажа, можно показать целиком его тело — общий или дальний план.  А если, например, интересен персонаж, а не его ноги, можно выбрать средний план. Средний план хорош для смены темпа повествования, и он часто служит мостиком между общим и крупным планами. Резкий переход от общего плана к крупному может привести к зрительному диссонансу.

.

.

Дальний (или общий) план: показывается все тело.

.

.

.

.

.

Средний план: от талии или груди и выше.

.

.

.

.

.

Крупный план: в кадре одна голова.

.

.

.

.

.

Специальные кадры

Специальные кадры служат, согласно их названию, для передачи специальных эффектов. Ими не следует злоупотреблять, но и бояться их тоже не нужно — иногда такие кадры действительно забавны.

 .

.

Очень крупный план.
Такой кадр способен разбудить сонного читателя. Здесь вы сталкиваете своего персонажа нос к носу с читателем.

.

.

.

Детальный кадр.
Крупный план того, о чём шла речь в предыдущей панели. Если объект, в данном случае кость, важен для восприятия шутки, можно показать только его, и читатель про это уже не забудет.

.

.

.

.

Очень дальний план.
Ещё один способ изменить темп повествования. На таком кадре уместна высоко расположенная линия горизонта.

.

.

.

 

Силуэт

Силуэты являются отличным способом внесения изменений в зрительный ряд, когда на каком-то этапе не требуется детального изображения действия. Для силуэтов обычно отводятся средние панели: если вы поместите силуэты на первой панели, у читателя не будет возможности разглядеть лица героев, и он может потерять к ним интерес.
При использовании силуэтов в финале читатель может не уловить кульминацию шутки и реакцию на неё других персонажей. Наиболее эффектны силуэты в кадрах очень дальнего плана.

Линия горизонта (опять!)

Линии горизонта могут использоваться в кадрах самого разного плана (за исключением очень крупного, где лицо занимает всё пространство). Обратите внимание, как линия горизонта придаёт глубину этому кадру крупного плана с персонажем в каске.

Два персонажа в пределах одной панели

Когда вы вводите в пределы той же панели второй персонаж, результат может быть как положительным, так и отрицательным. Избежать хаоса на рисунке вам поможет одно слово — взаимодействие. Помещая двух персонажей на одну панель, вам нужно показать, как они физически взаимосвязаны. Это не означает, что персонажи должны соприкасаться — они вполне могут игнорировать друг друга, но что бы ни происходило на рисунке, оба субъекта должны быть вовлечены в общее действие.

Кадры общего плана с  двумя персонажами

Кадры среднего плана с двумя персонажами

Вид сзади

Поскольку эффективность приёма «вид сзади» зависит от установившихся ранее взаимоотношений между персонажами, он используется в качестве мостика между двумя другими панелями. Вид сзади позволяет сфокусировать внимание на одном персонаже, оставляя другого в тени. Этот прием используется также для создания эффекта глубины кадра.

Обратите внимание, что границы панелей на этой странице нарисованы от руки. Хотя в большинстве комиксов границы проводятся под линейку, вы вправе экспериментировать, выбирая наиболее приемлемый для данной ситуации стиль.

Правильное сочетание белого и чёрного

Ничего столь сильно не выделяет комикс на газетной странице ,как смелое сочетание белого и чёрного цвета. Чем больше зачернённые области, тем сильнее рисунки бросаются в глаза. Но здесь важно не перестараться — комикс с избытком чёрного будет слишком тёмным и мрачным. Наилучшим способом достижения баланса является принцип чередования чёрного и белого, то есть принцип «шахматной доски». Полученный эффект можно наблюдать на приведенном здесь рисунке.

Если в фоне рисунка нет ничего , что позволяет усилить зрительный контраст панели, попытайтесь импровизировать. Среди художников- карикатуристов большой популярностью пользуется «арочное» затенение: добавьте фон с дугообразной границей и заштрихуйте его. Ваша композиция немедленно приобретёт большую напряжённость.

Ещё один способ усиления зрительной привлекательности состоит в добавлении зачернённой области прямо в середине панели.

Диалоговые шары


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы

Оставляйте достаточный промежуток между границами диалогового шара и текстом внутри него.

.

.

.

.

.

Не смешивайте различные типы диалоговых шаров. Выберете один и придерживайтесь его. Нужно выработать читабельный стиль, а постоянное переключение от одного типа шара к другому может лишь запутать.

 

Носик диалогового шара должен быть коротким и точно направленным.

Существует лишь два правила в комиксах, которые никогда нельзя нарушать:

1. Диалоговый шар персонажа, который говорит первым, располагается крайним слева.
2. У персонажа который говорит вторым, диалоговый шар ниже.

.

.

.

.

Для того что бы композиция получилась более интересной, лицо персонажа может закрывать часть его диалогового шара.

.

.

.

 .

 

.

.

Когда трудно найти свободное место, можно частично налагать диалоговые шары друг на друга…

.

.

.

.

.

.

…или даже выходить за границы средней панели, слегка наплывая на следующую.

.

.

.

Мы с вами разобрали основные правила построения комикса. Советую вам придерживаться их и применять на практике.  Но иногда и отступайте от правил , если того требует ситуация.


flatonika.ru

Как рисовать мангу — Создание комикса

Когда в первый раз берёшься за изготовления комикса (или манги, кому как удобнее это называть), встаёт вопрос «А с чего начать и как это всё сделать?»
В этой статье я постараюсь разъяснить основные технические моменты создания манги\комикса и поделюсь некоторым собственным опытом.
Итак, Вам нестерпимо хочется создать что-нибудь ЭДАКОЕ. Можно, конечно, просто взять тетрадку и выплеснуть свой творческий порыв на неё шариковой %) или гелевой ручкой. Но результат получится далёким от профессиональной работы. Да и особого восхищения и понимания это не вызовет. А о дальнейшей публикации и речи не идёт!

Сначала, прежде чем переносить повествование в комикс\мангу, пропишите хотя бы основные моменты сюжета. А лучше, если вы потрудитесь и напишите сценарий «от» и «до», со всеми событиями и репликами. Это нужно сделать для того, что бы в один прекрасный момент не упереться в стенку «хочу-рисовать-дальше-но-не-знаю-что-будет-дальше-а-вдохновение-уходит!». Очень распространённая проблема.
Необязательно писать сценарий, как роман. Достаточно просто кадр за кадром примерно накидать, что будет происходить, какие реплики там будут звучать и, что не маловажно, делайте пометки и зарисовки (если вдруг родилась классная композиция кадра), что бы потом мучительно не вспоминать — «а как же я там придумал(а)?»
По ходу написания сценария уже начинайте делать наброски сцен и разработку персонажей. Если к его завершению у вас не будут разработаны персонажи, то создание комикса\манги будет нещадным образом тормозиться. 🙁
Кстати, сразу определитесь, в цвете вы будете работать или в ч\б? На каком формате листа? В зависимости от этого уже подбирайте стиль рисунка, формат листа и материалы.
Кстати о формате листа. Для небольшой работы вполне сгодится А4 формат. А вот для глобального и детализированного творения нужен формат А3.

Ну что ж, сценарий написан, персонажи разработаны, стиль комикса\манги сформировался. В общем, руки уже чешутся воплотить мечту в явь. Информацию чем и на чём рисовать, вы найдёте в разделе «Материалы». А сейчас разговор пойдёт о том, каким образом создавать ваш комикс.

НЕ СПЕШИТЕ! Именно не спешите и делайте работу аккуратно. Сначала расчертите карандашом границы листа, что бы зрительно представлять поле для деятельности (По 0.5 см от края и 1.0 см снизу — для А4. По 1.0 от края и снизу 1.5 см — для А3). Рисуя последовательность кадров (карандашом, конечно же), прежде наметьте общую композицию листа, а уж потом прорисовывайте детали. И никак не наоборот!
Не ограничивайте себя рамкой кадра. К примеру, для усиления эффекта от взрыва или движения, какие то части или целые объекты могут вылетать за рамку. Так же и общая композиция листа остаётся на ваше усмотрение. Помните лишь о том, что рисунок должен быть хорошо читаем глазом. А глаз легко должен найти траекторию (что за чем следует смотреть и читать) расположения кадров или ключевых моментов.

Как сделать, чтобы читатель понял, что герой вспоминает прошлое или мечтает о чем-нибудь? Очень просто: если он вспоминает, сделайте вокруг кадра двойную рамочку, а если мечтает — залейте пространство позле кадров с мечтами черным. Пример вы видите ниже.

Есть и еще один способ:

Когда я только начинал создавать комиксы, то прямо в кадре рисовал облачка для реплик и там же писал текст. Как показала практика, чтобы сие смотрелось, надо обладать каллиграфическим почерком и чётко знать, где и что будет написано. А если в процессе хочется изменить формулировку фразы или чуть по-другому расположить облачко?.. Если в вашем распоряжении есть компьютер и сканер, то процесс создания комикса\манги заметно упрощается. Достаточно оставить области для последующего наложения облачков. Но об этом чуть позже.
Когда листы закомпонованы в карандаше, настаёт время обработки цветом или тушью. Есть, есть ещё те трудоголики, которые раскраску делают вручную!:) Великая им за это слава, ибо сей труд весьма кропотливый, но и результат зачастую намного лучше смотрится, нежели раскраска на компьютере (к примеру работы Хаяо Миядзаки!). Могу лишь посоветовать работать на А3 формате, так как прорисовывать детали на формате А4 иногда крайне трудно из-за микроскопических размеров. Хотя встречаются подобные мелкоскопщики. 🙂

Рапики (рапидографы), очень хорошо подойдут для прорисовки конструкций, деталей и рамок. Но основная работа ведётся пёрышками. Или всякими хитрыми PEN?ами, которые дают «живую линию». Лично я работаю перьями (привычка).

Маленькое отступление про тушь. Обычно пользуются чёрной. Но если хочется сделать более мягкую графику, то могу порекомендовать коричневую тушь. Нашего производства я не видел, я пользуюсь «Koh-I-noor»?овской. Есть у неё ооочень приятная особенность — великолепно ложится на бумагу. При рисовке пёрышком, в зависимости от нажатия, можно рисовать в полтона или в полную силу; а при заливке больших областей кисточкой, тушь ложиться очень ровно (в отличие от чёрной) и фактурно. И тоже в два тона. Но коричневой тушью лучше пользоваться, если вы делаете монохромный рисунок, без дальнейшей раскраски на компьютере.

Я намеренно не стал вдаваться подробности, КАК ИМЕННО рисовать, так как это подробно описано в других уроках сайта.

Ну вот, один или несколько листов готовы в туши или акварели, или в чём вы там делали свой шедевр? 🙂 Теперь настал черёд обработки на компьютере.

Дальнейшие объяснения, касающиеся графического редактора, будут на примере программы Adobe Photoshop. Кстати и сканировать лучше через него, сможете сразу редактировать и сохранять с нужными параметрами.

Ч\б изображения сканируются с разрешением в 300 dpi. Один из вариантов: сканировать в режиме «Black&white». Такое большое разрешение требуется для лёгкой детальной обработки и возможности последующей печати в типографии (при меньшем разрешении, при печати уже появляются пиксели). А режим «Black&white» позволяет без труда, после сканирования, почистить изображение от мусора, который всё же будет. Так же это спасёт от белого ореола по краям линий, что неизбежно при процессе удаления белого, если лист сканили в режиме «grayscale».
Есть ещё один вариант: сканировать в «Grayscale», к примеру карандашный рисунок, а затем вести раскраску верхним слоем с настройкой «Multiply» для него.

С цветом всё так же: разрешение 300 dpi, но режим сканирования уже «True Color». Сохранять изображение следует в формате TIFF, для удержания оригинального качества изображения. К тому же в типографии принимается в печать именно этот формат (никак не jpg, gif и прочие форматы, использующие безжалостное сжатие картинки).
Конечно, TIFF далеко не компактный формат и для того, чтобы сэкономить место, в нём можно применить LZW-компрессию. На качестве изображения при таких размерах картинки это не скажется, а файл уменьшится примерно вдвое.

Что теперь? Проверить картинку на предмет мусора.

Хочу заметить — пользуясь ластиком, в опциях выставьте «pencil». Почему именно такая настройка? При опции «brush» ластик стирать подчистую будет только в центре кисточки. А по краям процентов на 30 — 80. И вы рискуете уже в процессе раскраски обнаружить неожиданный мусор, как вы считали, доблестно вычищенный.

Следующий этап — убрать белый цвет. Нужно это для того, чтобы линии рисунка не мешались вам в процессе раскраски. Ведь цвет у вас пойдёт отдельными, нижними, слоями.
«Select > Color range» и пипеткой кликнете в любую белую область. Это приведёт к выделению всего белого. После чего просто жмите клавишу «Delete».
Если бы вы сканировали изображение не в режиме «Black & white», то при удалении белого пострадали бы и края линий.

Как раскрашивать изображение на компьютере, описано в других уроках. Поделюсь только одной хитростью. Чтобы не корпеть над выделением и заливкой замкнутых областей в рисунке, просто сдублируйте очищенный от белого рисунок, поместите его ниже оригинала и можете прямо на этом слое делать заливки!

А теперь, когда раскраска завершена (а может, вы сделаете это до раскраски), вспомним об облачках.
Важно не только, ГДЕ оно будет располагаться, но и КАКОЙ формы оно будет. Ведь через форму облачка можно передать интонацию, громкость, нюанс реплики. А так же через шрифт.

Коллекцию готовых облачков и прочих фигурок можно найти в Word’е, Corel DRAW!, Adobe Illustrtor’е. Из Ворда можно просто скопировать фигуру в буфер обмена, а потом вставить в Фотошопе. В Кореле и Иллюстраторе — просто сохранить файл в формате *.ai, а потом открыть в Фотошопе (он его понимает). Еще можно просто затянуть готовую картинку в Корель или Иллюстратор, и там уже надписать диалоги и прочие надписи. Пожалуй, это самый удобный вариант.

Очень хорошо, если у вас есть CD- или DVD-recorder. Обязательно по завершении работы сохраните все ваши наработки и готовый материал. А лучше, ещё и в рассортированном по папкам виде.

Многое здесь намеренно мною недосказано. Так как это вы можете найти в остальныз уроках на нашем сайте. Скажу лишь, что сие есть только рекомендации и личный опыт. Как вы будете воплощать свой комикс или мангу, зависит только от вас и выше сказанное не является догмой. Творите! А главное — экспериментируйте! Опыт придет с количеством созданных работ. Уроки — это лишь опыт других.

drawmanga.ru

Как рисовать комиксы

Обнаружив увлекательные журналы в киосках магазинов с яркими и сочными изображениями, большинство мальчиков и девочек мечтают узнать истинный секрет рисования комиксов.

Но постепенно взрослея, многие начинают осознавать, что увлечения в области комиксов не свойственно взрослым людям. А это очень даже зря, ведь те, кто живет с верой рисованных персонажей, очень даже хороший заработок получает в данном жанре искусства.

Если вы очень хотите научиться навыкам придумывания персонажей, проводить профессионально иллюстрацию всех ситуаций или основать собственную уникальную планету – то вы идете в правильном русле, мы вам поможем. Также вы обучитесь разбору в анатомии выдуманных героев, как верно основать раскадровку и разобраться в тонких особенностях обводки и раскрашивания.

Но не стоит рассчитывать на то, что ознакомившись с базовыми знаниями, вы сразу станете профессиональным художником комиксов. Практические навыки невозможно вставить в одну статью или книгу. Изучив одну книгу – вы будете обладать общими пониманиями важных элементов основания изображения.

Книга – учитель комиксов

Лидирующее место в сфере обучающей литературы выступает книжка Кристофера Харта под названием “Как рисовать крутые комиксы”. Данное издание первым появилось в отсканированной вариации на просторах интернета.

На данный момент времени ее отдают совсем бесплатно около сотни интернет сайтов. Качественность иллюстрации, которые пропущены через сканер желает лучшего, но понять и прочитать можно.

Большинство мировых художников говорят, что азам они обучились благодаря данному книжному созданию. Абсолютно точно можно сказать, что Кристофер является прекрасным преподавателем, который в доступном, наглядном и интересном виде презентует материал.

Данная книга распространена на людей, которые имеют определенные базовые знания в области рисования или талантливость в этой сфере. Автор книги иллюстрирует собственно работу на листе, так что если вы собрались вплотную заняться этим делом – данная книга для вас.

Комиксы фантастического жанра

Если вы захотели изображать свои комиксы жанра фентези, то для этого вам рекомендуется изучить книгу Стива Миллера, которая приняла название “Как рисовать фантастических героев комиксов”. Книга понятным образом рассказывает важные моменты рисования фантастических персонажей.

Данная книга сводится к четырем важным шагам. Первый шаг – обучение рисования животных и ознакомление с анатомией, второй – анатомия человека, третий – первый и второй шаги, четвертый – выбор собственной стилистики.

Поделитесь, пожалуйста:

find-the-answer.ru

Как нарисовать Комиксы поэтапно карандашом

Комикс – застывший на бумаге мультфильм! Именно поэтому их так любят все дети. Веселые и грустные, добрые и злые – независимо от качеств героев их хочется нарисовать практически каждому ребенку.  Наши уроки, собранные в этом разделе, помогут в этом. Мы расскажем и покажем, как нарисовать карандашом любимого Супермэна или Бэтмэна, неповторимого Человека Паука или черепашек Ниндзя! Для того, что бы рисовать героев комиксов, Вам желательно иметь некоторый опыт рисования, однако, если его нет – не бросайте задуманное!

Целевая аудитория уроков, собранных на нашем сайте, — художники-новички, поэтому каждый урок содержит все необходимые пояснения и интересные советы. Уроки помогут в деталях нарисовать лицо персонажа, его тело и одежду. При помощи наших уроков Вы научитесь и научите своих детей соблюдать пропорции человеческого тела, потренируете фантазию и разомнете воображение. Количество уроков постоянно растет и Вы каждый день сможете рисовать новых и новых фантастических героев! После того, как Вы выполните всего два-три  учебных задания из этого раздела – Вы сможете рисовать фантастических героев комиксов самостоятельно! Желаем удачи и новых творческих достижений!

Увлечение комиксами растет с каждым днем — мало тех, кто не знаком с такими героями, как бэтмен, человек-паук и супермен. Но помимо привязанности ко всем известным героям комиксов, также становится...

Перейти к уроку...

Привет, дорогие друзья! Новый урок готов и я хочу с вами им поделиться. Сегодня мы будем рисовать Супермена! Урок, посвященный Супермену, уже был на страницах Dragoart.ru, однако, как оказалось, он...

Перейти к уроку...

Добрый вечер, дорогие посетители сайта DragoArt.ru! Как же давно я не публиковал новые уроки на сайте… Аж страшно представить! Но теперь все, будем исправлять ситуацию. За прошедшее время многое изменилось....

Перейти к уроку...

Это – птица, это – самолет, это – Супермен! В сегодняшнем уроке я покажу вам, как нарисовать одного из самых любимых и знаменитых супер героев за всю историю человечества! Созданный...

Перейти к уроку...

Привет всем гостям и пользователям сайта DragoArt.ru! Сегодня вас ждет новый очень интересный урок посвященный Бэтмену. Конечно, каждый из вас знает этого супергероя. Впервые появился комиксе Detective Comics (27-ой выпуск)...

Перейти к уроку...

www.dragoart.ru

Comments