Рисования игрушки с натуры – Рисование с натуры детской игрушки


20.03.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Рисование с натуры детской игрушки

Разделы: МХК и ИЗО


Вид занятий: Рисование с натуры.

(натурой могут служить такие технические средства, как автокран, вертолет, пожарная машина по выбору учителя)

Цель: развитие умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.

Задачи:

образовательные:

  • продолжать учить детей последовательному анализу предмета, умению видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.

коррекционно-развивающие:

  • продолжать работу над развитием умения различать виды транспорта;
  • осуществлять коррекцию недостатков сенсорного развития обучающихся;
  • устранять недостатки владения техникой рисования.

воспитательные:

  • продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками.

Форма работы на занятии: совместно-индивидуальная

Оборудование и материалы: Фотографии и рисунки различных видов транспорта, игрушки различного вида транспорта, таблицы поэтапного рисования вертолета, простой карандаш, альбомный лист, резинка, краски, непроливайка, кисточки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка психологической готовности учащихся к уроку.

Вы готовы к уроку? Садитесь удобно и внимательно слушайте меня.

II. Сообщение темы занятия, повторение ранее изученного.

Учитель. Ребята, мы сегодня с вами продолжим работу рисования с натуры. Тема нашего урока звучит так: «Рисование с натуры детской игрушки». А какая у вас любимая игрушка? (Ответы детей)

Как вы думаете, какую игрушку мы будем сегодня рисовать? (Ответы детей) Но, чтобы узнать, давайте соберем картинку. (Раздаю разрезанные картинки. Ученики собирают картинку и видят, что изображено на ней)

Учитель. Молодцы ребята! А как мы назовем одним словом, то, что изображено у вас на картинках? (Ответы детей: транспорт)

Скажите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

К какому виду транспорта относится грузовик?

Кто еще назовет какой-нибудь наземный транспорт? (легковая машина, трактор, автобус)

А к какому виду транспорта относится самолет?

Кто еще назовет какой-нибудь воздушный транспорт? (вертолет, воздушный шар, ракета, дирижабль)

И к какому виду транспорта относится пароход?

Кто еще назовет какой-нибудь водный транспорт? (яхта, парусник, корабль)

Молодцы ребята!

III. Актуализация знаний учащихся.

На прошлом уроке мы уже рисовали с вами пожарную машину. Так давайте вспомним, как нужно рисовать транспорт. Вспомним и закрепим поэтапный метод рисования автомобилей, грузовиков, поездов, спецтехники, пароходов, кораблей, лодок, подводных лодок, парусников, самосвалов, локомотивов и многого другого.

Помните! Любая ошибка, сделанная в самом начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат. Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры (круглые, яйцеобразные или похожие на сардельку) или вообще вести карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше практики, тем выше мастерство. При желании можете использовать циркуль — художники-профессионалы не считают это зазорным для себя.

Машины бывают разные: такси, автобус, троллейбус, грузовик.

Мы рассматривали сначала грузовик

из каких частей он состоит. Что у него больше: кабина или кузов. Какой формы колеса. Может ли машина ездить без колеса. Как расположить на листе: горизонтально или вертикально.

Грузовики относятся к грузовому транспорту. Среди них есть грузовики с крытым кузовом. Они называются фургоны.

 Такие машины занимаются грузовыми перевозками.

В бензовозах возят бензин на автозаправочные станции.

Троллейбусы и автобусы относятся к пассажирскому транспорту. Пассажирский транспорт назван так потому, что он перевозит пассажиров. Чем автобус отличается от троллейбуса?

  

Легковые машины перевозят людей.

 

Есть машины специальные, например трактор.

  

Трактора работают на полях. Весной они вскапывают землю, а осенью помогают собирать урожай. Обратим внимание на колёса: какие большие, какие меньше — задние или передние?

Подъёмные краны работают на стройках.

 Они помогают строителям возводить высотные дома.

Есть ещё и такие машины. Сзади вместо кузова у них находится специальная лестница, которая может выдвигаться на разную высоту. При помощи этой лестницы рабочие развешивают на улицах флаги и гирлянды к праздникам.

Пароходы и корабли относятся к морскому транспорту.

 Они плавают по морям, перевозя людей и различные грузы.

Все мы не раз с восхищением смотрели военные парады, которые показывали по телевизору. В них участвует мощная военная техника, бронетранспортёры.

Есть у нас еще поезда, электрички. Они тоже перевозят людей и различные грузы..

Самолёты относятся к воздушному транспорту. Ежегодно они перевозят миллионы людей в разные уголки нашей страны. Обратим внимание на форму самолёта. Какой овощ он напоминает? Рисовать самолёт нужно из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминатор).   

Вертолёты тоже перевозят людей, но ещё они помогают и в сельском хозяйстве: тушат пожары и распыляют удобрения.

 

Вот сегодня мы с вами и нарисуем вертолет.

А какие материалы нам для этого нужны? (ответы детей).

Возьмите альбом, простой карандаш, резинку и попытайтесь нарисовать вертолет. Приступая к работе, не забывайте о правилах изображения (напоминаются правила: не нажимать на карандаш, не махать карандашом, чтобы не поранить соседа).

Итак, как нужно расположить альбом? (горизонтально или вертикально).

Сначала мы рассмотрим его. Из каких частей состоит вертолет? Какие есть детали у него? Посмотрите, как я буду рисовать его.

(Педагогический рисунок на доске. Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах)

Физкультминутка.

IV. Практическая работа детей.

Задания:

  • выполнить набросок рисунка вертолета используя простой карандаш;
  • правильно расположить рисунок на листе бумаги;
  • правильно передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь;
  • аккуратно работать красками.

Целевые обходы учителя:

  1. Проверка за организацией учащимися рабочего места.
  2. Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
  4. Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

Наведите порядок на рабочем месте.

V. Итог занятия.

  1. Выставка работ учащихся.
  2. Самоанализ деятельности учащихся.
  3. Беседа по вопросам:
  • Что вы нового узнали на уроке?
  • Смогли ли вы решить сложную задачу изображения транспорта?
  • Были ли у вас затруднения в работе, как вы их преодолевали?
  • Довольны ли вы своей работой?
  • Какой из представленных рисунков вам понравился более всего и почему?

Выставление оценок.

Приложение

20.07.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок изобразительного искусства по теме «Рисование с натуры игрушки» (6 класс)

Тема урока: «Рисование с натуры игрушки». 6 класс

Цель урока:

Формировать элементарные графические навыки рисования с натуры, умения применять их в учебной, трудовой и общественно — полезной деятельности.

Задачи урока:

коррекционно-обучающие: познакомить с историей появления матрешек в России; отработать навыки выполнения рисунка по опорным точкам, по шаблону; формировать навыки выполнения элементов росписи матрешек; учить раскрашивать рисунок с опорой на образец.

коррекционно-развивающие: развивать кинестетические ощущения, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев, путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала; развивать речь через составление ответов на вопросы, воспроизведение последовательности выполнения практической работы, обсуждение выполненных работ.

коррекционно — воспитывающие: прививать любовь к изделиям народного творчества; воспитывать художественный вкус; воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Оборудование:

— матрешки, различающиеся по оформлению, размерам; иллюстрации с изображением матрёшек; заготовки для рисования для каждого ученика, шаблоны цветка; пооперационные карты в конвертах для каждого; портрет Сергея Милютина, разрезные картинки для каждого, числовая лента, карточки с буквами.

Ход урока.

Оргмомент.

    Здравствуйте, садитесь.

    — Сегодня для работы вам понадобятся художественные материалы: лист альбома, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. ( Демонстрация иллюстрации с изображением принадлежностей для рисования).

    — Посмотрите, все необходимые принадлежности лежат у вас на партах?

    (На партах у детей лежат принадлежности для рисования, но у одного не хватает цветных карандашей, у другого листа бумаги, у третьего карандаша, ластика и т.д.)

    — Каких принадлежностей не хватает Соне? Максиму? Наде… Учитель выдаёт недостающее.

    Введение в тему.

      — Сегодня на уроке мы будем говорить об изделиях народного декоративно- прикладного творчества. Эти изделия выполняют народные умельцы — мастера. А что является самым ярким представителем этих изделий, попробуйте догадаться сами.

      1. Составление слова «игрушка» из букв разрезной азбуки на доске. (На доске числовая лента, под ней карточки с буквами с цифрами) Прил. 1

      1 2 3 4 5 6 7

      АГШИРУК

      7 2 5 1 3 4 6

      — Верно, именно народная игрушка, является самым ярким представителем народного творчества. И сегодня на уроке мы будем рисовать народную игрушку, а какую именно, ответите мне вы.

      (Детям раздаются разрезные картинки с изображением матрёшки. Они должны собрать картинку.)

      — Какое изображение у вас получилось? (матрёшка). Прил 2.

      — Надеюсь, вы догадались, что рисовать мы сегодня будем нашу любимую игрушку – Матрешку!

      Объяснение нового материала.

        — Именно матрешка – самая любимая игрушка, можно сказать, главная кукла у нас в стране. Это самый распространенный сувенир, который увозят гости нашей страны как подарок и память о России.

        -Однако появилась эта игрушка в нашей стране не так давно, чуть более 100 лет назад, в прошлом веке. Путешествуя по Японии, жена русского промышленника и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, (Прил. 3) увидела там подобную деревянную куклу, только «одетую» по – японски, причем в нее вставлялась кукла поменьше, а в нее еще меньше, и т.д. Кукла так понравилась, что она привезла ее в Россию. Прил. 4.     Русский художник Сергей Милютин. (Демонстрация портрета прил. 5) «одел» ее в русский сарафан и назвал «Матрешка с петухом»! Показываю картинку с изображением первой матрешки. Прил. 6.

        — Вот так она выглядела: в платочке, с петухом в руке; а внутри устроились старшие дочки (помощницы ) одна в фартучке, другая с серпом, третья с плошкой, — мальчонка в слюнявчике с пальчиком во рту и младенец в пеленках, всего восемь фигурок в скромной деревенской одежде, с милыми живыми лицами – добродушными, задумчивыми, веселыми, смышлеными…. Прил. 6.

        — И начали на Руси расписывать этих удивительных «красоток», да в каждой местности по — своему. Интересно, что для первых матрешек одежду расписывали женщины – художницы, а лица – мужчины.

        — Вот посмотрите на эти картинки: матрешки все разные! Прил. 7-9.  На сегодняшний день существует огромное количество разных стилей и способов росписи матрешек. Все матрешки расписываются вручную, поэтому каждая матрешка – это неповторимый экземпляр!

        — Ребята, посмотрите на матрёшку, которую я держу в руках. ( Открываю и демонстрирую деревянных матрёшек, одновременно читаю стихотворение).

        Матрешка на окошке

        Под ярким сарафаном

        А вся семья в матрешке,

        Как в доме деревянном.

        Открой — увидишь чудо:

        Матрешенька – детеныш.

        А там еще — откуда?

        А там опять…найденыш!

        В.Приходько.

        — А вы знаете, как можно играть с этой удивительной куколкой? Сейчас, я предлагаю вам поиграть с игрушкой: собрать в большую матрёшку всех её дочек.

        (Дети собирают матрёшку, собранные игрушки остаются стоять на партах)

        — Поставьте игрушки на край своего стола.

        Физкультминутка: «Делай так».

        — Рассмотрите матрёшку, во что она одета?

        — Что у матрёшки на голове? (платочек) На туловище? (сарафан)

        — А чем так красиво украшен сарафан матрёшки? (цветами)?

        — Вам предстоит поработать сегодня художниками и расписать матрёшку!

        — Вам я раздаю заготовку будущей матрёшки в сарафане. Лицо у матрёшки уже нарисовано. Вам необходимо нарисовать ей красивый праздничный сарафан.

        — Рисовать будем в такой последовательности:

        1. По опорным точкам обводим контур матрёшки. (вывешивается на доску иллюстрация №1)

        2. По опорным точкам обводим детали сарафана. (вывешивается на доску иллюстрация №2)

        3. В центре сарафана по шаблону обводим большой красивый цветок. (вывешивается на доску иллюстрация №3)

        — Повторите последовательность выполнения работы. (детям раздаются пооперационные карты.)

        — Что выполняем вначале, что потом, что следом? (дети выкладывают на столах последовательное выполнение этапов работы)

        — Теперь приступаем к раскрашиванию. Карандаши, какого цвета вам понадобятся для работы?

        4. Вначале раскрашиваем сарафан красным карандашом.

        5. Затем раскрашиваем матрёшке платочек зелёным карандашом.

        6. Последним раскрашиваем цветочек синим карандашом.

        — Повторите последовательность выполнения работы. (детям раздаются пооперационные карты.)

        — Что выполняем вначале, что потом, что следом? (дети выкладывают на столах последовательное выполнение этапов работы)

        — Перед работой немного разомнем свои руки.

        Пальчиковая гимнастика.

        Самостоятельная работа.

          — Приступаем к работе.

          — Берем бумагу, простой карандаш, начинаем соединять опорные точки.

          (учитель демонстрирует на доске (педагогический рисунок)

          — Теперь буреем трафарет цветка, помещаем его в середину матрёшки и обводим.

          (учитель демонстрирует на доске (педагогический рисунок)

          — Раскрашиваем сарафан. Карандаш какого цвета берём? (красный)

          — Раскрашиваем цветок внутри сарафана. Карандаши какого цвета берём? (синий и жёлтый)

          Учащиеся работают. Параллельно оказывается индивидуальная помощь учащимся.

          Подведение итогов. Выставка работ.

            — Что сегодня на уроке мы рисовали?

            — Из какой страны к нам в Россию была привезена матрёшка?

            — Назовите фамилию русского художника, первым расписавшим русскую матрёшку?

            — Посмотрите, какие замечательные матрёшки получились и у вас.

            — Давайте сравним ваши рисунки с образцом. (Соответствие цвета образцу. Помещение цветка в центр сарафана)

            — Как вы думаете, кто справился со всеми поставленными задачами?

            Выставление оценок.

            — Дома найдите иллюстрации с матрёшками и принесите к следующему уроку.

             

             


             

            Прил. 6.  Матрёшка с петухом.

             

            Прил. 5  Сергей Милютин


             

             

             

            Прил. 7

            Прил. 8

             

            А

            Г

            Ш

            7

            2

            5

            И

            Р

            У

            1

            3

            4

            К

              

            6

            Прил 1.

              

            Прил. 9
             

            Прил. 4.  ФУКУРУМУ

            Прил. 3  Елизавета и Савва Игнатьевич Мамонтовы

             


            Прил.2 
             

            xn--j1ahfl.xn--p1ai

            конспект урока по изо Рисование с натуры игрушки автобуса

            Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

            для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

            Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 25 VI вида.

            «Рисование с натуры игрушки автобуса»

            урок — презентация в 4 Г классе.

            Провела: учитель

            изобразительного искусства

            Лыкова Светлана Викторовна.

            Рисование с натуры игрушки – автобуса.

            Цель урока: передать строение, форму и пропорции автобуса; пользоваться правильным движением руки при рисовании прямых линий.

            Задачи:

            образовательные:

            • продолжать учить детей последовательному анализу предмета, умению видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.

            коррекционно-развивающие:

            • продолжать работу над развитием умения различать виды транспорта;

            • осуществлять коррекцию недостатков сенсорного развития обучающихся;

            • устранять недостатки владения техникой рисования.

            воспитательные:

            Форма работы на занятии: совместно-индивидуальная

            Оборудование и материалы:  игрушки различного вида транспорта, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), простой карандаш, альбомный лист, резинка, краски, непроливайка, кисточки, презентация.

            Ход занятия

            I. Организационный момент.

            1. Приветствие учащихся.

            2. Проверка психологической готовности учащихся к уроку.

            II Актуализация опорных знаний.

            Ребята, давайте представим с вами, что мы находимся в большом городе. Что мы видим? Большие здания, по тротуарам спешат пешеходы, по улицам ездят велосипеды, мотоциклы, машины легковые, машины грузовые, троллейбусы, автобусы. Как мы можем назвать их одним словом? Транспорт. Но город большой, скажите, как люди перемещаться по городу? На автобусе, на автомобиле. Вот сегодня мы будем двигаться по городу на автобусе.

            III Объяснение нового материала.

            Давайте рассмотрим автобус.

            Учащиеся рассматривают игрушку, отмечают особенности её строения. Ребята перед вами разложены геометрические фигуры. Какие? Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. Возьмите и покажите мне геометрическую фигуру, которая похожа на форму автобуса. (Прямоугольник). Форма автобуса прямоугольная. Он невысокий, но длинный. Крыша с концов слегка закругляется. Окна у автобуса широкие, а рамы узкие. Давайте посчитаем, сколько окон у автобуса. (7) Крайние окна закруглены. У автобуса большие колёса. Расположены они по краям автобуса. Возьмите и покажите мне геометрическую фигуру, которая похожа на форму колёс. (Круг). Половина колеса врезана в кузов, вторая половина – ниже края автобуса. Автобусы бывают разного цвета, но наш автобус какого цвета? Красного. А колёса у автобуса какого цвета? Черные.

            Посмотрите, как я буду рисовать его.

            Педагогический рисунок на доске. (Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.)

            Прежде, чем рисовать автобус, мы должны его закомпановать на листе бумаги. Намечаем границы расположения рисунка. Так как форма автобуса прямоугольная, то мы рисуем прямоугольник. Верхние углы его закругляем. Снизу рисуем колёса. Затем рисуем окна, их 7. Сверху дорисовываем вентиляционные люки, их 3. Осталось нам нарисовать фары.

            Физминутка.

            Разминка.

             Все движения разминки повторяем без запинки!

            Эй! Попрыгали на месте.

            Эх! Руками машем вместе.

            Эхе — хе! Прогнули спинки,

            Посмотрели на ботинки.

            Эге – ге! Нагнулись ниже

            Наклонились к полу ближе.

            Повертись на месте ловко.

            В этом нам нужна сноровка.

            Что, понравилось, дружок?

            Завтра будет вновь урок!

            IV. Практическая работа детей.

            Задания:

            • выполнить набросок рисунка автобуса используя простой карандаш;

            • правильно расположить рисунок на листе бумаги;

            • правильно передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь;

            • аккуратно работать красками.

            Целевые обходы учителя:

            • Проверка за организацией учащимися рабочего места.

            • Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.

            • Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

            • Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

            V. Итог занятия.

            Выставка работ учащихся.

            Перед вами карточки с смайликами, при помощи них дайте оценку нашему уроку.

            Выставление оценок.

            infourok.ru

            Конспект урока по изобразительному искусству «Рисование игрушки с натуры»

            Начнём с лисёнка.

            — Кто рисует лисёнка, посмотрите, пожалуйста, все на меня. Вы рисуете на бумаге, а я буду рисовать на доске вместе с вами.

            Для начала скажите мне, наш лис шире или выше?

            — Шире.

            — Горизонтально.

            Так как дети распределились неравномерно и сидели с разных сторон, рисую сразу для двух ракурсов, с которых сидят дети.

            — Я рисую себе такой же лист, как у вас; отмечаю границы изображения, дальше которых ничего нарисовано не будет. Вот здесь у меня будет начинаться лиса, а вот тут – будет кончик её хвоста.

            Голова напоминает шар, согласны? А туловище с лапками, если мы их объединим в своём воображении, напоминают треугольник. Кроме того, у него ещё лежит большой, пушистый хвост.

            — Именно это я и намечаю в виде овалов. Обратите внимание, что голова у него крупная, но всё-таки меньше, чем туловище.

            Рисую вместе с классом.

            — Можете подглядывать на вот этот этап – мы выполняем сейчас именно его. (первый этап)

            Иду проводить индивидуальную работу, а затем начинаю объяснять и показывать этапы рисования медведя.

            После объяснения я возвращаюсь к лисе.

            — Начинаем работу над головой. Намечаем вот таким образом линию, относительно которой расположатся глазки, носик, щёчки и ушки.

            — Давайте нарисуем лисёнку ушки. Какое к вам ближе? Левое. Значит, оно будет больше или меньше? Оно будет больше, а то, что дальше – меньше.

            Также намечаем глазки, рот, носик.

            Иду по классу.

            Все справились, переходим на следующий этап.

            — Ребята, которые рисуют лису, внимание. У нас лисёнок очень пушистый, правда? А на улице холод, снег. Так давайте же нарисуем ему тёплую шёрстку.

            Показываю на доске.

            Переход к работе с цветом.

            — Какого цвета наш лис?

            — Коричневый.

            — А каким он ещё может быть?

            — Оранжевый, жёлтый, красноватый, огненный лисёнок.

            Хожу по классу, показываю, как смешивать краски каждому конкретно на его работе и его материалами, прошу попробовать сделать то же, самое.

            Веду индивидуальную работу с учениками.

            kopilkaurokov.ru

            Технологическая карта урока изо. Тема «Рисование игрушки с натуры»

            Проект урока по изобразительному искусству.

            ФИО: Петухова Ирина Сергеевна.

            Тема: Рисование игрушки-медведя с натуры.

            Тип урока: комбинированный.

            Цель: продолжить формирование графических умений и навыков, расширить представление о натюрморте, развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость,

            Задачи:
            Личностные

            • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

            • развитие доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости;

            • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

            Метапредметные

            • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

            • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

            • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

            • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

            • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

            Предметные

            • Умение выстраивать композицию;

            • Выбор положения листа;

            • Определение пространства;

            • Соблюдение формы и пропорций предметов;

            • Умение работать гуашью и создавать цвет.

            Организационный момент

            -Вот звонок нам дал сигнал:

            Поработать час настал.

            Так что время не теряем

            И работать начинаем.

            Проверьте, все ли готово к уроку: карандаш, ластик, краски, альбом.

            Проверяют готовность к уроку.

            Л

            Постановка цели урока

            — К нам в гости сегодня пришел мой друг, но он стеснительный и прячется от нас.

            Показывает коробочку (внутри мешочка игрушка- медведь).

            — Как вы думаете кто внутри?

            Предлагает ощупать мешочек, чтобы более точнее определить, кто там находится.

            — Верно, к нам в гости сегодня пришел мой плюшевый друг.

            Показывает игрушку.

            -У меня живет на полке
            Плюшевый медведь.
            Не умеет он нисколько
            Злиться и реветь.
            Мишка ласковый и нежный. 
            В мягкой шубке он.
            Мы в кроватке безмятежно
            Вместе видим сон.

            — У вас есть любимая игрушка? Опишите ее. Почему именно она любимая и дорогая для вас?

            — Предположите, чему будет посвящен сегодняшний урок? Чем мы будем заниматься?

            — Да, верно. Как называется данный вид рисунка: пейзаж, натюрморт, портрет?

            ( Если учащиеся затрудняются, указывая вид, то предложить дать определения трем понятиям и выбрать подходящий)

            — Какую цель мы поставим перед собой?

            Высказывают свои догадки и предположения, пытаются определить форму, габариты и вес.

            Ощупывают мешочек и определяют что это мягкая игрушка. Учащиеся( не все) догадываются что это медведь, если никто не догадался, то можно предложить прощупать отдельные детали (уши, лапы, мордочку).

            Рассказывают о своей любимой игрушке, описывают её.

            — Мы будем рисовать плюшевого медведя, гостя сегодняшнего урока и т.п.

            — Портрет мишутки

            Если затрудняются назвать, то первоначально дают определение понятиям и выбирают подходящее.

            — Нарисовать мишку с натуры.

            Л

            Р

            П

            К

            Выполнение рисунка

            -В какую геометрическую фигуру мы можем поместить игрушку? Обоснуйте свою точку зрения.

            Положение листа

            -Как удобнее будет расположить лист? (вертикально или горизонтально)

            -Почему?

            Обозначение плоскости

            -На чем стоит мишка?

            — Место, где сидит мишка будет совпадать с линией горизонта? Обоснуйте свой ответ.

            — Обозначим линию стола (линию горизонта).

            — Как мы обозначим плоскость?

            — Выполняем обозначение.

            Определение пропорций

            — Рассмотрим внимательно игрушку. Сравните голову и туловище. Они разных размеров?

            — У нас отмечена линия стола, на которой расположен игрушка. Далее мы поставим штрих чуть выше середины листа. Получается, что мы обозначили рост мишки. Нарисуем квадрат

            — Обозначим голову и туловище мишки.

            — Почему именно пополам?

            — Что нужно обозначить штрихами, кроме роста игрушки?

            -Выполняем обозначение.

            -Тонкой линией нарисуйте квадрат, в который поместим мишку.

            Прорисовка геометрических фигур

            — Представьте игрушку как рисунок, составленный из геометрических фигур.

            Какие фигуры вы видите?

            — Обсудим это более подробно:

            Что представим в виде овала?

            В виде трапеции?

            В виде круга?

            В виде полкруга?

            — С чего начинаем рисовать мишку?

            — Что следует далее?

            — Теперь представьте, что голова- это квадрат, помечаем уши на уголках, воображаемого квадрата.

            — Мордочка расположена по середине головы?

            — Сколько лап у медведя?

            — Они одинаковые?

            — Обозначьте лапы.

            Прорисовка деталей

            — Что необходимо сделать дальше?

            — Да верно, мы должны предать геометрическим фигурам живой вид. Ненужные линии нужно будет удалить ластиком. Не забудьте, что необходимо прорисовать мелкие детали: нос, глаза, подушечки лап и заплатку на голове.

            — Во что одет мишка?

            — Вы можете пофантазировать и оформить его кофточку иначе: изменить цвет, рисунок. Также ваш мишка может быть как грустным, так и веселым. Дорисуйте кепку, шляпку или бантик и всем будет понятно, какого пола игрушка.

            — В квадрат.

            Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свою точку зрения.

            — Лист нельзя расположить ни вертикально, ни горизонтально.

            — Потому что медведя мы условно помещаем в квадрат, следовательно и лист можно разместить как горизонтально, так и вертикально.

            — Мишка сидит на предметном столе.

            — Нет, потому что игрушка расположена не на краю стола, а на середине.

            — Линией.

            — Нет, голова и туловище одинаковы.

            Рассматривают, сравнивают, анализируют. Рисуют квадрат.

            Выполняют обозначения вместе с учителем.

            — Голова и туловище одинаковы.

            — Ширину.

            Обследуют натуру. Повторяют с помощью указки.

            — Круг, овал, полуовал.

            — Голова, передние лапы, мордочку.

            — Туловище.

            — Задние лапы.

            — Уши.

            — С туловища в виде трапеции.

            — Голова в виде овала.

            — Нет, чуть ниже.

            — 4 лапы.

            — Нет. Передние лапы овальные, а задние в виде круга.

            — Полностью прорисовать элементы игрушки и стереть обозначения в виде геометрических фигур.

            — В кофточку.

            Выполняют задание самостоятельно. На данном этапе учащиеся могут пофантазировать и сделать игрушку креативной и более яркой.

            К

            Р

            Работа в цвете

            — Какого цвета медведи?

            — Верно, но наш медведь ненастоящий. Какого он цвета?

            — Как нам получить серый цвет?

            — Какие краски необходимо смешать, чтобы получить бежевый цвет.

            -Если есть цвет «охра», то можно размыть его без предварительного смешивания.

            — Рубашку медведя вы можете выполнить в другом цвете, который вам больше нравится.

            — Наш медведь плюшевый и мягкий. Кто догадается как можно это передать при рисовании?

            — Да, верно. Мы будем использовать сухую кисть- щетину.

            Показывать на доске как выполняется работа кистью-щетиной.

            — Белые и коричневые.

            — Серо- бежевого, серого, охра.

            — Добавить белый.

            — Смешать желтый, коричневый и белый.

            — Использовать кисть-щетину.

            Выполняют работу в цвете самостоятельно.

            К

            Р

            П

            Рефлексия

            -Перед вами лежат смайлики. Дорисуйте улыбку, если вам удалось все выполнить аккуратно, соблюдая пропорции. Дорисуйте ровное положение губ, если вы поработали хорошо, но вам что-то не удалось. Если вас не удовлетворяет ваша работа на уроке, нарисуйте грустный смайл.

            Выставление отметок.

            — Отметка отлично, если работа выполнена аккуратно и получилось верно передать пропорции и цвет. Отметка хорошо, если работа выполнена аккуратно, но не получилось передать пропорции или цвет игрушки. Отметка удовлетворительно, если нарушены пропорции и не удалось передать цвет.

            Спасибо за работу!

            Выполняют самооценку и самоанализ.

            Л

            Р

            infourok.ru

            Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Рисование с натуры игрушки- вертолет» (4 класс)

            Конспект урока по изобразительному искусству

            Класс: 4 класс

            Дата: 29.11.2016г.

            Учитель: Гайдукова Т.Ю.

            Тема: «Рисование с натуры игрушки — вертолет».

            Тип урока: изучение нового.

            Цель: развитие умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.

            Задачи:

            1. продолжать учить детей последовательному анализу предмета, умению видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.

            2. продолжать работу над развитием умения различать виды транспорта;

            осуществлять коррекцию недостатков сенсорного развития обучающихся;

            устранять недостатки владения техникой рисования.

            1. продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками.

            Оборудование: Фотографии и рисунки различных видов транспорта, игрушки различного вида транспорта, альбомы, гуашь, кисти, презентация

            План урока:

            — уч-ся проверяют готовность к уроку.

            — настраиваются на работу.

            2мин.

            2.

            Актуализация знаний уч-ся

            Ребята, мы сегодня с вами продолжим работу рисования с натуры. Тема нашего урока звучит так: «Рисование с натуры детской игрушки». А какая у вас любимая игрушка?

            Как вы думаете, какую игрушку мы будем сегодня рисовать?

            Но, чтобы узнать, давайте соберем картинку.

            Молодцы ребята! А как мы назовем одним словом, то, что изображено у вас на картинках?

            Скажите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? К какому виду транспорта относится вертолет?

            Кто еще назовет какой-нибудь воздушный транспорт?

            — Ответы детей

            — Ученики собирают картинку и видят, что изображено на ней

            3мин. Раздаю разрезанные картинки.

            3.

            Постановка целей и задач урока

            — Сегодня мы будем развивать умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.

            — внимательно слушают

            1мин.

            4.

            Актуализация новых знаний

            Давайте вспомним, как нужно рисовать транспорт. Вспомним и закрепим поэтапный метод рисования автомобилей, грузовиков, поездов, спецтехники, пароходов, кораблей, лодок, подводных лодок, парусников, самосвалов, локомотивов и многого другого.

            Помните! Любая ошибка, сделанная в самом начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат. Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры (круглые, яйцеобразные или похожие на сардельку) или вообще вести карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше практики, тем выше мастерство. При желании можете использовать циркуль — художники-профессионалы не считают это зазорным для себя.

            Машины бывают разные: такси, автобус, троллейбус, грузовик.

            Мы рассматривали сначала грузовик

            из каких частей он состоит. Что у него больше: кабина или кузов. Какой формы колеса. Может ли машина ездить без колеса. Как расположить на листе: горизонтально или вертикально.

            Грузовики относятся к грузовому транспорту. Среди них есть грузовики с крытым кузовом. Они называются фургоны.

             Такие машины занимаются грузовыми перевозками.

            В бензовозах возят бензин на автозаправочные станции.

            Троллейбусы и автобусы относятся к пассажирскому транспорту. Пассажирский транспорт назван так потому, что он перевозит пассажиров. Чем автобус отличается от троллейбуса?

              

            Легковые машины перевозят людей.

             

            Есть машины специальные, например трактор.

              

            Трактора работают на полях. Весной они вскапывают землю, а осенью помогают собирать урожай. Обратим внимание на колёса: какие большие, какие меньше — задние или передние?

            Подъёмные краны работают на стройках.

             Они помогают строителям возводить высотные дома.

            Есть ещё и такие машины. Сзади вместо кузова у них находится специальная лестница, которая может выдвигаться на разную высоту. При помощи этой лестницы рабочие развешивают на улицах флаги и гирлянды к праздникам.

            Пароходы и корабли относятся к морскому транспорту.

             Они плавают по морям, перевозя людей и различные грузы.

            Все мы не раз с восхищением смотрели военные парады, которые показывали по телевизору. В них участвует мощная военная техника, бронетранспортёры.

            Есть у нас еще поезда, электрички. Они тоже перевозят людей и различные грузы.

            Самолёты относятся к воздушному транспорту. Ежегодно они перевозят миллионы людей в разные уголки нашей страны. Обратим внимание на форму самолёта. Какой овощ он напоминает? Рисовать самолёт нужно из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминатор).   

            Вертолёты тоже перевозят людей, но ещё они помогают и в сельском хозяйстве: тушат пожары и распыляют удобрения.

             

            Вот сегодня мы с вами и нарисуем вертолет.

            А какие материалы нам для этого нужны? Возьмите альбом, простой карандаш, резинку и попытайтесь нарисовать вертолет. Приступая к работе, не забывайте о правилах изображения (напоминаются правила: не нажимать на карандаш, не махать карандашом, чтобы не поранить соседа).

            Итак, как нужно расположить альбом? (горизонтально или вертикально).

            Сначала мы рассмотрим его. Из каких частей состоит вертолет? Какие есть детали у него? Посмотрите, как я буду рисовать его.

            (Пример рисунка в слайде. Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах)

            — активно участвуют в беседе

            — рассматривают этапы построения рисунка.

            15-20мин.

            Слайд 1.

            Слайд 2.

            Слайд 3.

            Слайд 4.

            Слайд 5.

            Слайд 6.

            Слайд 7.

            Слайд 8.

            Слайд 9.

            Слайд 10.

            Слайд 11.

            Слайд 12.

            Слайд 13.

            Слайд 14.

            5.

            Физкультминутка

            Упражнение «Вертолет»

            — повторяют движения

            2мин.

            Слайд 3.

            6.

            Практическая часть

            • выполнить набросок рисунка вертолета используя простой карандаш;

            • правильно расположить рисунок на листе бумаги;

            • правильно передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь;

            • аккуратно работать красками.

            Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

            Наведите порядок на рабочем месте.

            — выполняют рисование

            — наводят порядки на рабочем месте.

            15-20 мин.

            Слайд 4.

            7.

            Итог урока. Рефлексия.

            1. Выставка работ учащихся.

            2. Самоанализ деятельности учащихся.

            3. Беседа по вопросам:

            • Что вы нового узнали на уроке?

            • Смогли ли вы решить сложную задачу изображения транспорта?

            • Были ли у вас затруднения в работе, как вы их преодолевали?

            • Довольны ли вы своей работой?

            • Какой из представленных рисунков вам понравился более всего и почему?

            • Выставление оценок.

            — оценивают правильность построения рисунка

            — учащиеся оценивают стикерами работы (желтый, оранжевый, красный)

            5мин.

            Слайд 5.

            infourok.ru

            Урок ИЗО. «Рисование с натуры игрушки рыбки» (2 класс)

            Предмет

            Класс

            Тема урока

            Цели урока

            Оборудование

            Подготовительная

            работа

            ИЗО

            2

            Рисование с натуры игрушки рыбки

            1. Формирование умения передавать сложную форму предмета. Уточнение и обогащение зрительных представлений об объектах окружающей действительности.

            2. Коррекция операций мышления, зрительного восприятия и внимания при выделении характерных деталей натуры путем расчленения сложной формы.

            3. Развитие пространственной ориентировки при расположении рисунка на листе, глазомера при расположении и соотнесении размеров деталей, мелкой моторики при проведении плавных волнистых линий.

            4. Воспитание эстетического вкуса, настойчивости и аккуратности при выполнении работы.

            Игрушка рыбка, презентация, игра «Часть и целое» – «Рыбка», наборы для составления рыбки на каждого ребенка, образец рисунка.

            Просмотр мультфильма «Ловись, рыбка!» из сериала «Маша и Медведь»

            Ход урока

            Содержание

            Действия участников

            образовательного процесса

            1. Организационный

            Проверка готовности к уроку

            Дежурные объявляют, какой и который по счету начинается урок

            2. Подготовительная беседа

            Слушание песни «Три желания» из м/ф «Ловись, рыбка!» из сериала «Маша и Медведь»

            Слайд 1

            Беседа по содержанию м/ф «Ловись, рыбка!» из сериала «Маша и Медведь»

            Слайд 2

            Слайд 3

            Учитель: Из какого мультфильма эта песня?

            Ученики: Ловись, рыбка.

            Учитель: Куда пошел Медведь?

            Ученики: Медведь пошел на рыбалку.

            Учитель: Как он готовился?

            Ученики: Медведь приготовил удочку, накопал червей, прикормил рыбу в реке.

            Учитель: Поймал ли Медведь рыбу? Почему?

            Ученики: Медведь не поймал рыбу, т.к. ему мешала Маша.

            Учитель: Маша поймала рыбку? Какую?

            Ученики: Маша поймала золотую рыбку.

            Учитель: Эта рыбка настоящая?

            Ученики: Нет. Сказочная, волшебная.

            Учитель: Какие желания загадала Маша?

            Ученики: Вернуть мяч, леденец, который не кончается, и большую рыбу Медведю.

            Учитель: Есть еще сказочная рыба, исполняющая желания. В какой сказке?

            Ученики: Щука в сказке «По щучьему велению»

            Учитель: Какие заветные слова говорил Емеля щуке?

            Ученики: По щучьему велению, по моему хотению…

            3. Сообщение

            темы урока

            Показ игрушки рыбки

            Учитель: Сегодня мы не по щучьему велению, а по нашему хотению будем рисовать рыбку. Примерно вот такую.

            4. Физминутка

            Гимнастика для глаз

            Проводит дежурный

            5. Теоретическая работа

            1) Беседа о видах рыб и словообразование

            2) Разгадывание загадок

            Слайд 4

            Слайд 5

            Слайд 6

            Слайд 7

            Слайд 8

            3) Выделение отличительных признаков Слайд 9

            4) Выделение общих признаков и строение рыбы с опорой на личный опыт и Слайд 10

            5) Составление рыбки из частей

            Учитель: Рыб на нашей планете много. Где они все живут?

            Ученики: Все рыбы живут в воде.

            Учитель: Если рыба живет в море, как она называется?

            Ученики: Морская рыба.

            Учитель: Если рыба живет в реке, как она называется?

            Ученики: Речная рыба.

            Учитель: У нас моря нет, поэтому будем говорить про речную рыбу, обитающую у нас на Урале. Отгадайте загадку:

            1. Драчун и забияка в речной воде живет

            И маленьким рыбёшкам прохода не дает.

            Костлявый и колючий, не любит он

            шутить,

            Его ведь даже щука не может проглотить.

            (Ерш)

            2. Опасней всех в реке она!

            Хитра, прожорлива, сильна.

            Притом такая злюка!

            Конечно, это … (щука).

            3. На дне, где тихо и темно,

            Лежит усатое бревно.

            Он в самом омуте живет,

            Хозяин глубины.

            Имеет он огромный рот,

            А глазки чуть видны. (Сом)

            Учитель: В наших Уральских реках можно поймать и вот такую рыбу. Она называется карась. Правильно ли написано ее название?

            Ученики: Не дописан мягкий знак, т.к. на конце слова мы слышим мягкий звук {c,}

            Учитель: А эта рыба называется линь.

            Ученики: Тоже не хватает мягкого знака.

            Учитель: Рассмотрите рыб. Чем они отличаются?

            Ученики: Они отличаются размером, цветом, формой.

            Учитель: Чем они похожи?

            Ученики называют.

            Учитель: Какие части тела рыбы вы можете назвать? Ученики называют: туловище, голова, хвост, плавники.

            Учитель рассказывает о значении хвоста рыбы и плавников, а также название плавников (спинной, брюшной, боковой)

            Ученики составляют рыбку из частей по памяти.

            6. Физминутка

            Гимнастика на общую моторику и для рук

            По выбору дежурного

            7. Практическая работа

            1) Показ выполнения рисунка учителем

            2) Выполнение рисунка детьми

            Учитель показывает последовательность выполнения рисунка:

            • справа ставим точку посередине, напротив слева 2 точки – вверху и внизу;

            • от точки справа проводим волнистые линии к верхней точке и к нижней – получаем туловище рыбы с головой и хвост;

            • отделяем голову от туловища, рисуем глаз и рот;

            • рисуем плавники.

            Ученики пробуют провести плавные волнистые линии на доске, затем приступают к работе.

            7. Анализ работ обучающихся.

            Итог урока

            Обсуждение достоинств и недостатков работ обучающихся.

            Выставление отметок.

            Совместное обсуждение результатов

            infourok.ru

            Comments