Рисование средняя группа рыбки в аквариуме – Методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме: Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» с использованием нетрадиционных техник рисования | скачать бесплатно


17.10.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Конспект занятия по рисованию «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта

второй год обучения (старшая группа).

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: Научить детей рисовать пальчиками рук.

Задачи:Учить детей оставлять отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки и не выходить за контур. Закрепить красный, желтый цвет.Развитие мелкой и общей двигательной моторики.Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:Листы бумаги в виде аквариума, краски красного и желтого цвета,карточки красного и желтого цвета, гость занятия –игрушка рыбка рыбка на палочке для игры гимнастика для глаз, для игры таз с гречкой и игрушки-рыбки, картонные рыбки и прищепки, аквариум с рыбками 3Д.

Словарная работа:рыбка, хвост, плавники, глаза, чешуя

Ход занятия:

Круг радости:

Солнце яркое встаёт 
Лучики свои нам шлёт.

Руки к солнцу мы протянем, 
Здравствуй, солнышко мы скажем! 
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками, 
Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками. 
Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся. 

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

Загадка:

  Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.
По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

(рыбка-балық)

А в нашей группе живут рыбки? Давайте рассмотрим

их.Скажите, ребята, где живут рыбки? Рыбки живут

аквариуме.Рыбки хотят с нами поиграть.

Игра: «Поймай рыбку»

Художественное слово:

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке и среди камней.

Посмотрите рыбки спрятались от нас давайте их поймаем.

(В таз с гречкой дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Нашей рыбке стало грустно.От чего тебе рыбка стало грустно.Она хочет, чтобы все рыбки стали ее друзьями. Но для этого надо познакомиться с рыбками еще ближе.

Обследование объектаИз чего состоит рыбка?»

Сначала рассмотрим из чего состоит рыбка.

У рыбы есть глаза, для чего они нужны?Чтобы все видеть.

Гимнастика для глаз:

Ребята посмотрите наша рыбка поплыла вверх, а теперь вниз.Наша рыбка поплыла в сторону влево, а теперь вправо.(дети смотрят глазами вверх, вниз, влево , вправо)

У рыбки есть рот. Артикуляционное упражнение: «Рыбка открывает рот»- Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь

У рыбки есть хвост. Он служит ей рулем.

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

— Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками

Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла.
Ткнулась в брюшко: — Догнала!
Эй, подружка! Как дела?

Еще у рыбки есть плавники.Для чего они ей нужны?

Чтобы плавать.Давйте поплаваем как рыбки с помощью плавников (показывают)

Тело рыбки покрыто пластинками –это чешуя.Зачем она рыбке? (защищаться)

А сейчас мы немного поплаваем:

Игра: Рыбки

Рыбки плавают на речке

Ярче, чище серебра

Блещет у рыбки чешуя,

Вильнет хвостом туда-суда

И рыбки нет, И нет следа

А в домашних условиях рыбки живут где?

В домашних условиях рыбки живут в аквариуме.

Наши рыбки будут жить в аквариуме.

А теперь поможем рыбке нарисуем ей много, много друзей в аквариуме.

Показ и рассматривание образца.

Показ поэтапного выполнения работы:

Будем рисовать необычным способом,с помощью наших пальчиков и красок. Сначало повторим цвета по карточкам: покажите красный цвет, а теперь желтый цвет.

Наши рыбы будут яркие, красивые.

Теперь с помощью пальчиков будем рисовать. Выбираем любой цвет и оставляем отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки и не выходим за контур.

Пальчиковая гимнастика:

Жил да был один налим

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.(Дети приспупают к работе рисуют под фоновую музыку)

-Творческая работа детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.

Итог: Воспитатель:-Что мы с вами ребята сегодня

рисовали?Рыбка— Спасибо вам ребята,теперь у меня много друзей.Воспитатель: — Ребята, вы молодцы, помогли рыбке подружиться с со всеми рыбками. Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме.

Игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)

Ожидаемый результат: Знать- из чего состоит рыбка

Уметь- рисовать пальчиками

Иметь –рисовать не выходя за контур

infourok.ru

Конспект «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

в средней группе

«Рыбки плавают в аквариуме»

Программное содержание.

  • Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях;

  • Учить правильно передавать форму рыб, хвост, плавники;

  • Закреплять умения рисовать восковыми мелками;

  • Воспитывать самостоятельность, творчество, умение отмечать выразительные изображения.

Материалы: ЦОР, письмо, ватман, рыбки зеленого и красного цвета, альбомные листы овальной и квадратной формы, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: лепка рыбок, чтение А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций о рыбах, заучивание стихотворения И.Токмаковой «Рыбка», тонирование аквариумов.

Ход НОД.

1.Организационный момент. Дети с воспитателем заходят в группу и обращают свое внимание на конверт. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что внутри. Там они находят загадку:

Под водой всегда она,

Молчалива и скромна.

Голова, хвост, плавники,

Её знаешь точно ты.

Отвечаешь же, делай выбор,

Дети знают, это…(рыба)

В.: Молодцы, ребята, ответ правильный, это рыбка. Вы когда-нибудь видели настоящих рыбок? А где они живут? Ответы детей.

В.: Я вам сегодня хочу предложить посетить удивительный мир аквариумов. Вы готовы отправиться со мной? Ответы детей.

2.Просмотр презентации.

В.: Ребята, за кем мы сейчас наблюдали? (рыбок) Какой формы рыбки? С помощью чего она передвигает в воде? Чем занимались рыбки, когда мы за ними наблюдали? Ребята, вам понравились рыбки?

Ответы детей.

В.: Мои хорошие, а хотите ли вы нарисовать таких красивых, озорных, разных рыбок? (Да). Тогда предлагаю вам в свои аквариумы поселить рыбёшек.

3.Дети занимают места за столами. Воспитатель показывает, как нужно рисовать рыбку, как по-разному можно её украсить (штрихами, точками, в полоску), также необходимо нарисовать несколько рыбок в аквариуме, украсить аквариум водорослями и разноцветными камушками. Воспитатель предлагает детям прорисовывать рыбок сначала в воздухе, затем приступить к рисованию на листах.

4.Самостоятельная деятельность детей.

Ребята начинают рисовать цветными восковыми мелками рыбок, камушки, водоросли. Затем воспитатель обращает внимание детей, какие красивые аквариумы у них получились.

5.Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, 
Быстро-быстро уплыла.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
 
Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.


Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

6. Рефлексия.

multiurok.ru

Конспект занятия по ИЗО «Рыбки плавают в аквариуме» (средняя группа)

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Конспект занятия по ИЗО «Рыбки плавают в аквариуме» (средняя группа)
ИЗО детям
Автор: Марина Сахарова   
23.02.2014 22:18

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки плавают в аквариуме» (средняя группа)
Задачи: Учить рисовать нестандартной техникой. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы. Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, ватные палочки.
Ход:
Стук в дверь. В группу заходит Машенька плачет.
-Машенька почему ты плачешь?
Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
-Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Сейчас внимательно посмотрите на игрушку.
— Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка).
— А у кого дома есть аквариумные рыбки?
— Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
— Какую форму имеет туловище рыбки? (овал).
— А хвост на какую форму похож? (треугольник).
— Какого цвета у нас рыбка?
— Какого еще цвета бывают рыбки?
— А теперь поиграем в игру «Узнай свой цвет». (Раздаю детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.)
— Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку.
— Ладошку опускаем в тарелочку с краской.
— Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем.
— А теперь вытираем салфеткой руку.
— Макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли.
— Рисуем волнистую линию не отрывая пальчик, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо.
— Вытираем салфеткой руку.
— Берем ватную палочку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик.
Физкультминутка
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
— Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала макаем ладошку в краску, затем рисуем водоросли, глазик и ротик рыбке. Кто дорисовал вешаем работу на доску.
-Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился?
Посмотри Машенька сколько рыбок.
Машенька: – Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо ребята!

< Предыдущая   Следующая >
 

Журнал

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: [email protected]

«Дошкольник.РФ»

doshkolnik.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Цель: обучение детей умению рисoвать рыбок в аквариуме.

Задачи:

— закрепить знание детей о стрoении рыб, среди их oбитания; учить детей рабoтать над композицией сюжетного рисунка;

— изoбражать несколько рыбoк, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы;

— сoвершенствoвать навыки рисoвания вoсковыми мелками, развивать мелкую м0торику рук.

Материал и оборудование: иллюстрации рыбoк в аквариуме, альбoмные листы, вoсковые мелки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Но чтобы угадать, кто нам написал, отгадайте загадку.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

(рыбка)

Дети:ответы детей

Воспитатель:Молодцы, ребята, нам написала рыбка. Ребята, рыбке очень грустно, потому что у нее совсем нету друзей. Как мы можем ей помочь?

Дети:нарисовать, слепить

Воспитатель:да, ребята, и мы сегодня с вами нарисуем рыбке друзей.

А давайте посмотри, что есть у рыбки?

Дети: тело, голова, хвост, плавники

Воспитатель: Какой фoрмы у него тело, хвoст, плавники?

Дети: телooвальное, плавники и хвост треугольные

Воспитатель: а гдe живут рыбки?

Дети: в мoре

Воспитатель: а мoжет жить рыбка в квартире?

Дети: да, если ее поместить в аквариум

Воспитатель:сегoдня мы будем рисовать рыбок в аквариуме, но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, 

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, 

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, 

Быстро-быстро уплыла.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак. 

Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения «щепоткой».

Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Практическая часть:

Воспитатель: а сейчас мы займем свoи мeста и приступим к рабoте. У каждoго из вас на стoле есть все неoбходимое. Рисoвать мы будем вoсковыми мелками. Кaкого цвета будут наши рыбки?

ответ детей:.

Воспитатель: а какoго цвета вoдоросли?

ответ детей: (зеленoго)

Воспитатель: кaкими линиями мoжно рисoвать водoросли?

ответ детей:(прямыми и вoлнистыми)

Воспитатель: а камешки какoго цвeта?

ответ детей:(рaзного)

Воспитатель: а кaкой формы?

ответ детей: (круглые и oвальные)

Воспитатель: тепeрь выберите мелoк, кoторый вaм нрaвится и мы пoпробуем нарисoвать рыбку в воздухе. молoдцы! А тeперь нарисуeм рыбoк в нaших aквариумах.

(дети выполняют работу)

Заключительная часть:

www.prodlenka.org

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

Цели:

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;

Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)

2. Развивать эстетическое восприятие;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.

3. Воспитывать любовь к комнатным животным;

Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Задачи:

• Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.

• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

• Развивать воображение и фантазию;

• Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал — нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.

Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.

Воспитатель: — Даша почему ты плачешь?

Машенька: — У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: — Не плачь Даша мы тебе поможем! Ребята поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? ( в воде)

Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.

А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. ( Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель: Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель: 

Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.

Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Воспитатель: — Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?

Заходит Дашенька.

Машенька: — Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

kopilkaurokov.ru

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме» Средняя группа

КОНСПЕКТ

НОД

по художественно-эстетическому развитию

«Рыбки плавают в аквариуме»

Средняя группа

Разработал воспитатель:

Ковалева Наталья Евгеньевна

2017 г.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

  • расширение представлений детей об аквариумных рыбках;

  • совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, пальцем;

  • формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения коллективной работы;

  • формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;

  • совершенствование умений правильно пользоваться салфеткой.

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;

  • Развивать внимание, воображение, память;

  • Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности в рисовании;

  • воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;

  • воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения коллективной работы

Предварительная работа:

  • наблюдение за рыбкой в аквариуме;

  • беседа на тему «Уголок водного царства»;

  • чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг

  • рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками

Методы и приёмы:

Наглядные – показ аквариума, показ педагогом приемов рисования методом оттиска ладошки.

Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения,

индивидуальные ответы.

Практические – физминутка, рисование рыбки в технике — оттиск ладошки; рисование водорослей и камушек пальчиком; выставка рисунков.

Материалы, оборудование:

  • иллюстрации с изображением рыбок;

  • ½ альбомного листа каждому, акварельные краски или гуашь, «непроливайки», салфетки для вытирания рук, кисточки на каждого № 6.

Ход деятельности:

Возможные ответы,

действия детей:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель обращает внимание детей. В руках у воспитателя пустой аквариум, нарисованный на ватмане.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть! В выходные ко мне приходила в гости бабушка, и подарила мне аквариумы. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?

Воспитатель: Ребятки, а кто еще в аквариуме живет?

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?

Воспитатель: Водой я уже аквариум заполнила, а вот рыбок еще не запустила. Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?

Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?

Воспитатель: А как они двигаются? Покажите, как плавают рыбки.

Воспитатель: Я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной? (воспитатель проходит к столу и садиться, дети следуют за ней, в случае надобности помогает детям расположиться за столами).

Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны).

Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской (сопровождает свои слова действиями, вопросами к детям)

Воспитатель: А у тебя (Катя) какого цвета будет рыбка, с каким хвостом? А у тебя Валера? (спрашивает несколько детей).

Воспитатель: вот так краской красного цвета я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки), краска ложится ровно, гладит всю ладонь.

Воспитатель: Краски слишком много не должно быть, ребятки, а то рыбка долго будет сохнуть. И мало краски тоже не должно быть, а то не получится нарисовать рыбку.

Воспитатель: (Валера), а хвост, какой у твоей рыбки?

-Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик.

-Кристина, где у твоей рыбки туловище, голова?

Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка.

Воспитатель: Чего-то моей рыбки не хватает, не веселая моя рыбка. Нарисую, пожалуй, я ей полосочки. Макаю пальчик в желтую краску и провожу полосочки на тельце.

Воспитатель: А твоя, Маша, рыбка какая получилась?

Воспитатель: Ну, вот рыбку нарисовали, можно сходить и руки помыть.

Идем мыть руки

Воспитатель: Наши ручки и пальчики сегодня потрудились хорошо, давайте дадим им немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)

Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как будут есть корм?

Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик в черную краску, и рисуем глазик и ротик.

Ой, какие рыбки у нас получились! Можно запускать их в аквариум.

Воспитатель: Ребятки, мы же совсем забыли, прежде, чем запускать рыбок, нужно обустроить аквариум, чтобы нашим рыбкам было удобно в аквариуме. Чем его нужно еще наполнить?

Воспитатель: Подумайте, кто будет рисовать водоросли, а кто камушки. Запускайте водоросли и камушки в аквариум так, чтобы вам всем хватило места и было удобно (воспитатель распределяет детей, подходит к тем, у кого возникают проблемы и рисует вместе с детьми)

Воспитатель: Какие водоросли бывают? Где лучше расположит водоросли, чтобы рыбкам было удобней плавать?

Воспитатель: А камушки какие?

Где располагается камушки?

Я нарисую вот такие водоросли-валлиснерия, элодея, макну пальчик в зеленую краску нарисую длинную линию, а затем вот такие листочки на стебле (сопровождают слова действиями), вот как получилось. А вы пальчик салфеткой)

Воспитатель: Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем камушки. Пальчик прижимаем крепко и резко поднимаю вверх. (Вытирают салфеткой пальчик)

Воспитатель: Ну, вот и аквариум готов. А как только наши рыбки высохнут мы их и запустим. А пока они сохнут, давайте полюбуемся на них.

После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Воспитатель: Ребятки, а где самая ярая рыбка?

-А какие самые подвижные?

-А как вы думаете, какая рыбка самая задиристая?

-А какая самая смешная?

Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых, задиристых рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет 2 больших аквариума и много-много рыбок плавать.

— аквариум.

Подходят к воспитателю и рассматривают его.

-поселить туда рыбок

  водоросли, улитки…

вода, камушки

красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…

— большие и маленькие

Дети складывают ладони вместе и шевелят ладошками в разных направлениях.

-желтая, вот с таким (показывает пальчиками)

-показывает пальчиками, какой хвост будет

-показывает

-желтая

Дети выполняют движения

-с помощью глаз, рта

— камушками, водорослями

Дети рисуют вместе с воспитателем

-зеленые, волнистые

-по краям аквариум

— круглые, овальные, коричневые

— камушки на дне аквариума.

Дети рисуют вместе с воспитателем

Дети описывают своих рыбок, которых они нарисовали по желанию

Дети показывают рыбок самых смешных, ярких, задиристых, подвижных.

infourok.ru

Comments