Рисование осень в лесу – . , — .


04.01.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Конспект занятия изобразительной деятельности с использованием арт — терапии в старшей группе: «Осень

Образовательные задачи:

Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, фантазию, воспитывать чувство сопереживания, эстетический вкус, уверенность в своей способности.

Учить создавать картину коллективно, понимать и отражать предметы вдали маленькими, а на переднем плане большими, рисовать простым карандашом схему предметов вдали и вблизи.

Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования: мятой бумагой, палочкой, поролоном, рисование крупами (манная, пшено, гречка), ладонью, шпателем.

Учить рисовать смятой бумагой, полусухой краской.

Упражнять в рисовании палочкой, ставить рядом точки, не выходя за пределы контура.

Закрепить умение рисовать ствол елки: вверху кончиком кисти, внизу опираться на весь ворс кисти.

Рисовать ветви вверху короткими мазками, внизу — длинными.

Учить дошкольников выражать свои впечатления, знания и настроение средствами изобразительной деятельности, умение работать коллективно.

Материал: общий лист бумаги голубого цвета, краски, кисти, подставки, банки с водой; картина «Осенний лес», мятая бумага, палочки, поролон, крупы (манная, пшено, гречка), игла, штампы, клей ПВА, салфетки.

Ход занятия по рисованию в старшей группе

1. Беседа с дошкольниками об осени

Стихотворение.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лета.

Посмотрите — осень в золото одета!

Воспитатель. — О какой поре года рассказывается в стихотворении?

— Какие изменения произошли в природе? Почему?

— Как вы думаете, осень веселая пора или грустная?

— Почему вы так считаете?

Подберите красивые слова к слову «осень». (Волшебная, щедрая, урожайная, дождливая, золотая, серебристая, величественная, прощальная …)

Вспомните стихи об осени.

2.Чтение стихов об осени

Осень краски взяла,

Начала рисовать.

В старый лес забрела –

И его не узнать.

Пожелтел зелёный сад,

Листья кружатся, летят,

Дождик часто моросит,

Нам гулять он не велит.

3. Сообщение темы коллективной работы

Мы с вами создадим картину «Осень — волшебница в лес пришла». Мы попробуем нарисовать общую картину о золотой осени. Мы будем рисовать различными техниками рисования: мятой бумагой, поролоном, ладонью, штампами. Создавать изображения с помощью мелких сыпучих материалов — это крупы: манная, гречка, пшено; обычной кистью и краской. Каждый из вас будет рисовать одним видом техники рисования. Мы с вами предварительно уже определились, какой техникой каждый из вас будет рисовать. Чтобы вы не мешали друг другу, будем рисовать по очереди. Постепенно мы нарисуем общую картину, и вы расскажете свое впечатление о картине.

4. Рассмотрение картины «Осенний лес»

Мы с вами создадим необычную картину. А необычность картины в том, что будем изображать предметы вдали и вблизи. Посмотрите на картину «Осенний лес».

— Какие предметы вы видите вблизи или можно сказать что на переднем плане?

— Какие они по величине?

— Что вы видите вдали?

— Какие они по величине?

— Почему предметы на переднем плане большие, а вдали маленькие?

— Какой ствол дерева по толщине вверху, а какой внизу?

— Как расположены ветви у дерева?

— Какие ветви у елки вверху, а какие внизу?

— Кто сидит на дереве?

— Что у белки?

— Какой по величине туловище, хвост, голова?

— Какой формы ушки?

— Какое животное вы видите под деревом?

— Какой формы еж? Какого он цвета?

5. Планирование будущей картины

— Что вы хотите изобразить на переднем плане? (Дерево, елку, белка, ежика, куст, землю).

— Какие по величине будут предметы?

— Что можно нарисовать вдали? (Лес)

— Видно вдали листья деревьев, конкретные деревья? (Нет)

Можно нарисовать неровную полоску, что будет означать — лес. Художники планируют свою будущую картину рисуя простым карандашом. Изображения предметов, не нажимая на карандаш.

6. Рисование перспективы схемы рисунка простым карандашом

Нарисуйте простым карандашом перспективу рисунка вдали.

Нарисуйте карандашом дерево на переднем плане, белку.

7. Частичный показ с объяснением

Посмотрите, как рисовать ствол дерева мятой бумагой. Рисовать мятой бумагой нужно полусухой краской. Для этого нужно кистью нанести коричневую краску или обмакнуть в краску и легким движением прижимать к нарисованному стволу. Крону дерева рисуем разноцветными красками, наносим кистью на мятую бумагу желтую, зеленую оранжевую краску и формируем крону дерева.

8. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми

(Дети выполняют работу).

9. Частичный показ с объяснением.

Рисование штампами.

Нарисуем штампами яблочки.

Чтобы яблочко было румяным, наносим на штамп кистью желтую и красную или оранжевую краски и прижимаем к кроне дерева.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми.

(Дети работают).

10. Частичный показ с объяснением.

Рисование куста ладошкой, мятой бумагой

Намазываем левую ладошку коричневой краской, прижимаем к бумаге, осторожно убираем ладонь. Это ветви куста. Мятой бумагой формируем крону куста, намазываем мятую бумагу различными красками и прижимаем к бумаге.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. (Дети рисуют).

11. Частичный показ с объяснением.

Рисование палочкой, мятой бумагой ягод, леса, солнышка

Палочку мокнуть в красную краску и прижать к бумаге, ягодки делаем гроздьями, близко друг к другу. Лес вдали рисуем мятой бумагой, намазываем бумагу зеленой, желтой, оранжевой краской, прижимаем к бумаге, не выходя за контуры линий. Палочкой формируем крону деревьев, макая в зеленую краску. Солнышко рисуем мятой бумагой, лучи — кончиком кисти ведем тонкие линии. Пользуемся желтой краской.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. (Дети работают).

12. Частичный показ с объяснением.

Рисование елки

Рисуем коричневой краской ствол елки, вверху кончиком кисти, а внизу опираемся на весь ворс кисти. Ветви у елки зеленого цвета. Мазки ставим полусухой краской. Вверху ветви короткие, внизу длинные.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. (Дети работают).

13.Частичный показ с объяснением.

Рисование белки палочкой

Набираем палочкой оранжевую краску, ставим точки плотно друг к другу не выходя за контуры.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. (Дети работают).

14. Самостоятельное рисование грибов, орехов красками

(Дети рисуют).

15.Частичный показ с объяснением

Рисование ежика штампом

Намазываем штамп серой краской, прижать к бумаге, дорисовать ежу мордашку и иглы.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. (Дети работают).

16. Частичный показ с объяснением

Рисование облаков мятой бумагой и поролоном

Поролон обмакивать в синюю краску, нарисовать облака, прижимая поролон к бумаге. Когда краска подсохнет, сверху нарисовать белой краской с помощью мятой бумаги.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. (Дети работают).

17. Частичный показ с объяснением

Рисование крупой

Когда рисунок подсохнет, намазать землю кое-где клеем и посыпать пшеном, прижать салфеткой. Грибы намазать клеем и посыпать гречкой, прижать. Середину облаков намазать клеем и присыпать манкой, прижать салфеткой. Встряхнуть в отдельную емкость остатки круп.

18. Анализ творческой работы детей. Итог

Посмотрите, какая красивая получилась картина. Закройте глаза и представьте, что мы оказались с вами в этом прекрасном осеннем лесу.

— Расскажите об осени — волшебнице, как она изменила лес?

— Что вам больше всего хочется, когда смотрите на картину?

— Какие ощущения вызывает картина?

Мы с вами создали совместную общую картину. Каждый из вас самостоятельно работал, вкладывал свой труд и поэтому у нас получилась такая замечательная картина.

Метки: старшая группа, занятие в старшей группе, рисование в детском саду

chudor.ru

Занятие по рисованию «Осенний лес» Старшая группа

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес»

Старшая группа. Воспитатель И.Н. Сухарева.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени.

Программные задачи:

Обучающая:

— учить передавать в рисунке строение дерева — ствол и ветки разной длины;

-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) мятой бумагой .

2. Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

— Развивать мелкую моторику рук.

— Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

— Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.

— Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нем нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние картинки?

Я предлагаю нарисовать осенний лес. Краски какого цвета мы будем использовать?

Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. (Показ репродукций осенней природы на усмотрение воспитателя).

Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, как будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой-

Как хорош ты, лист цветной!…

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!…

Рассматриваем с детьми изображения некоторых деревьев, обращаем внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; на крону деревьев – раскидистую или поднятую вверх.

Динамическая пауза (деревья).

Посмотрите внимательно, у нас на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать?

Стволы мы будем рисовать восковыми мелками, а крону -мятой бумагой. Для этого нужно помять бумагу, будто мы на нее обиделись, сделать из нее комочки.

(Дети мнут бумагу. Физминутка)

Придвиньте к себе листы бумаги. Мы будем рисовать деревья, которые растут в разных местах – стволы и ветки всех деревьев; одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Чтобы успеть нарисовать три – четыре дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки всех деревьев; а потом уже на деревьях будете рисовать листву (крону). Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был изображениями (частичный показ изображения дерева). Листву (крону) мы будем учиться рисовать оттиском смятой бумаги (показ на заранее нарисованных деревьях как рисовать листву – способом оттиска).

Мы будем макать комочки смятой бумаги в краску и наносить легким оттиском на деревья. (Очень сильно мочить комочки не надо). Для каждой краски надо брать новый комочек бумаги.

На земле тоже листья, рисуем таким же способом. Сейчас вы сами приступите к рисованию. С чего вы начнете рисовать? С рисования стволов и веток. Далее рисуем листья на деревьях и земле. Ствол рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается.

В конце занятия воспитатель спрашивает что понравилось, в чем дети испытывали трудности? После того, как работы детей высохнут, оформляется альбом «Осенний лес».

infourok.ru

НОД Рисование в средней группе «Осенний лес»

Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.

Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; оформление группы под осенний лес.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я держу в руках? (конверт)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Да, ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес»

Лес приглашает нас в гости! Но попасть в лес мы сможем, только ответив на вопросы:

— Какое сейчас время года? Какой месяц?

— А какое время года было перед осенью?

— Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу) А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу:

— Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились. (Дети на лесной полянке)

Воспитатель: Ребята, как здесь красиво!

— Осень мимо пролетала

И листочки разбросала.

Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:

— Мы листочки разные:

Желтые и красные!

Листья берите,

С нами пляшите!

Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Музыка затихает.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим свои листочки и попробуем узнать на каком дереве они выросли.

— Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)

— Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, листочки закружились, полетели и на стульчики присели. (под музыку)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).» (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Как, вы, думаете, что же мы сейчас будем рисовать? (Ответы детей)

Конечно, осеннее дерево. Давайте, посмотрим, что мы видим у вас на столах. (Ответы детей)

Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать дерево. Воспитатель показывает технику рисования, наблюдая и проговаривая как держать и правильно пользоваться кистью.

После того как дерево готово проводится физкультминутка:

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,( вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

Далее проговаривается техника рисования листочков.

Воспитатель: Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листочки? (Ответы детей)

А какие краски есть у вас на столах? (желтая и красная) Как нам быть, где взять оранжевую краску? (Ответы детей) Правильно, нужно смешать желтую и красную краски.

Продолжаем рисовать…

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес.

Воспитатель развешивает рисунки детей. Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Молодцы!!! А на память лес подарил вам по осеннему листочку.

infourok.ru

Конспект занятий по рисованию «осенний лес»

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» С. НОВОКАМЕНКА

ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛОУСОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ

«ОСЕННИЙ ЛЕС»

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, прямые и искривленные деревья; располагать изображение по всему листу — на переднем плане и вдали. Совершенствовать технику рисования способом тычка. Закреплять и расширять представления о приметах осени.

Предварительная работа: разучивание стихотворения об осени «Осень» В. Авдиенко; заучивание песни «Листопад»; экскурсия в осенний лес; наблюдение на участке за листопадом.

Материал к занятию: на каждого ребенка альбомный лист, затонированный в голубой и зеленый цвет; гуашевые краски; 2 кисти, баночка с водой, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета, простой карандаш, фартук, иллюстации из серии «Времена года».

Ход занятия: воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот лето и осень, зима и весна.

Приходит весна — зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло — все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды —

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: это стихотворение о временах года. Сегодня я его вам прочитала, а потом мы выучим его, оно поможет вам лучше запомнить времена года.

— А сейчас какое время года? (ответы детей)

— Да, сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц.

— Как он называется? (ноябрь)

Это ранняя или подняя осень? (поздняя)

— А в каком месяце бывает ранняя осень? (в сентябре)

— Давайте закроем глазки и вспомним раннюю осень. Что вы вспомнили? (листья на деревьях желтые, красные, они облетают и падают на землю, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края).

— А сейчас послушайте рассказ «Осень».

После чтения рассказа воспитатель спрашивает, какие деревья они видели в лесу и на участке детского сада, какие по цвету листья были на деревьях. Воспитатель уточняет с детьми, а на каком же дереве они видели листья названного цвета, затем предлагает нарисовать осенний лес. Деревья на листе бумаги могут распологаться по-разному: полукругом, на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Уточняет с детьми высоту, толщину ствола и цвет коры. Воспитатель напоминает, что листья на деревьях дети сегодня будут рисовать способом тычка.

Перед рисованием воспитатель проводит разминку для пальчиков:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать, (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины, (поочередно загибают пальчики)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.(сжимают и разжимают кулачки)

Дети на альбомном листе простым карандашом рисуют стволы и кроны деревьев. Тычками рисуют разноцветные листья.

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы листочки, мы листочки, (стоят свободно, руки вверху)

Мы — осенние листочки. (покачивание руками)

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул — полетели. (разбегаются)

Мы летали, мы летали, (бегают)

А потом летать устали. (кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (вновь разбегаются, помахивая руками)

Все листочки полетели,

И на землю тихо сели. (идут на место)

После физкультминутки дети тычками рисуют листопад (листья под деревьями и в воздухе). Стволы деревьев и черточки на стволе березы дети прорисовывают мягкой кисточкой. Широкими мазками рисуют под деревьями траву, а на небе облака.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, любуются красотой осеннего леса, отмечаются те дети, у которых получились наиболее выразительные рисунки. Заканчивая занятие, воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад».

Поделитесь с Вашими друзьями:

psihdocs.ru

Рисование шерстью «Осень в лесу»

Главная \ Мастер-классы по рукоделию \ Рисование шерстью «Осень в лесу»

Автор: воспитатель МАДОУ ЦРР — д/с №30 «Дельфиненок»  Зоточкина Екатерина Евгеньевна.

Цель мастер-класса:

Обучение детей  5-7 лет  с нетрадиционной техникой рисования шерстью .

Задачи:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования шерстью «Живопись шерстью»

-Познакомить с основными приемами выполнения техники рисования шерстью

— Упражнять в использовании таких приемов, как «щипание», «вытягивание», «скручивание», «стрижка».

«Живопись шерстью» способствует:

— Развитию мелкой моторики рук
-Координации общих движений
-Развитию глазомера
-Усидчивости
-Развитию творческого воображения

Описание  работы

Для работы нам понадобится:

-Плотный картон

-Флизелин, синтепон, фланель или фетр, любая поверхность с ворсом для сцепления с шерстью

-Цветная овечья шерсть

-Ножницы

-Рамка

-Клей (Пва)

1 этап

В начале работы необходимо подготовить основу работы. На толстый картон приклеиваем любой ворсистый материал, в данном случае синтепон. Далее  приступим к формированию заднего плана картины (фона). При этом используем метод работы с шерстью – «щипание» и «вытягивание». Верхнюю половину работы покрываем синей, голубой и белой  шерстью, это будет небо.

Нижнюю половину работы покрываем светло коричневой, зеленой, так мы оформляем землю.

        

2 этап

Коричневой, серой, белой и черной шерстью рисуем стволы деревьев. Для этого вытягиваем тонкие длинные пряди и слегка скручиваем их. Таким же образом можно нарисовать ветки. 

Для изображения березы мы используем белую шерсть. Чтобы нарисовать черные черточки, тонкую прядь черного цвета нарезаем на кусочки и выкладываем вдоль березы.

                          

Для клена  нам понадобится темно-коричневая шерсть, а для осины светло-коричневая.

3 этап

Рисование кроны деревьев.

 Для этого берем желтую, оранжевую, красную, зеленую шерсть и методом «стрижки» ножницами нарезаем шерсть кусочками, так получаются листья. 

На осину «настригаем»  желтую пряжу, на березу желтую и зеленую.

                           

На клен «настригаем» оранжевую и красную шерсть. По земле раскидываем  листья разного цвета. 

Заключительный этап

Оформляем работу в рамку.

(Работа ребенка)

 

Новости студиивсе

old.artshantaram.ru

Comments