Рисование колосья в вазе – — () . , — .


23.12.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Перспективный план тематической недели

Выполнили: воспитатели МОУ д/с № 314 Краснооктябрьского района г.Волгограда

ВИД ПРОЕКТА: Творческий, краткосрочный, коллективный.

УЧАСТНИКИ: Дети старшей группы.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: Одна неделя.

1. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

2. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб;

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;

4. Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании

5. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями; поощрять участие в создании семейных работ на основе общего интереса и совместной деятельности. Создавать условия для раскрытия ребенком собственного внутреннего мира.

Утро

Непосредственно-образовательная деятельность

Вечер

Понедельник

1.Рассматривание колосьев в вазе.

Цели: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.

2.Чтение стихотворений В.Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…», Н.Красильникова «Колосок».

Цели: Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

1.Познание: Ф.Ц.К.М с использованием ИКТ .

Тема: «Откуда берётся хлеб».

Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.

Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках.

Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе.

Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий.

Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб.

1.Загадки о хлебе.

Цели: Воспитывать уважение к ответам товарищей.

Развивать умение дослушивать загадку до конца.

Учить понимать иносказательный смысл загадок.

2. Опытническая деятельность.

Тема: Замачивание зёрен пшеницы.

Цели: Формировать представления о том, как прорастает зерно и что для этого необходимо. Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно.

3.Работа с родителями: Предложить родителям изготовить вместе с детьми любые изделия из солённого теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он – хлебушек душистый!»

Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Вторник

1.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба».

Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.

2.Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цели: Учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цели: Закреплять умения детей есть аккуратно, соблюдая правила поведения за столом. Заострить внимание детей на том, что нужно брать столько хлеба сколько съешь, нельзя играться хлебом и крошками. Воспитывать уважение к труду взрослых. Вспомнить о том, сколько людей трудились, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Художественное творчество.

Рисование

Тема: «Колосья в вазе»

Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте.

1.Дидактическая игра «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий».

Цели: Развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

2.Чтение украинской сказки «Хлеборобы»

Цели: Прививать у детей интерес к народному творчеству стран ближнего зарубежья. Расширять представления детей о работе хлебороба. Воспитывать чувства сочувствия и переживания к героям сказки.

3.Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми придумать сказку на тему: «Приключение колоска».

Среда

1.Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2.Игра «Что нужно для работы хлебороба».

Цели: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

3.Чтение рассказа «Колосица»

Цели: Формировать представления детей об истории русского праздника Хлеба. Воспитывать любовь и уважение к своей стране и народу.

1.Коммуникация.

Развитие речи.

Тема: Заучивание стихотворения П.Каганова «Хлеб – наше богатство!»

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

1. Словесная игра «Образуй словечко».

Цели: Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т.д.)2.Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос».

2. Упражнение со счётными палочками «Мельница», «Колосок».

Цель: Развивать мелкую моторику.

3. Опытническая деятельность.

Высадка проросших зёрен пшеницы.

Цели: Продолжать с детьми процесс выращивания зёрен. Закрепит с детьми знания о том, в какой последовательности высаживают зёрна, какие условия необходимы для выращивания колосков. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

4. Консультация для родителей «Вторая жизнь чёрствого хлеба»

Четверг

1.Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе».

Цели: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.

2.Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивание картинок о хлебе.

Цели: Закрепить представления детей о многообразии хлебобулочных изделий. Учить раскрашивать аккуратно, выбирать правильный цвет. Закрепить разные приёмы раскрашивания.

Художественное творчество.

Лепка из солённого теста.

Тема: Подкова на счастье.

Цели: Учить детей замешивать солённое тесто. Воспитывать аккуратность при работе с мукой. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Закрепить умение лепить используя разные приёмы лепки, украшать поделку по своему желанию. Формировать желание делать родителям приятное. Воспитывать гордость за свой труд.

1.Чтение Н.Самкова «О хлебе».

Беседа по прочитанному.

Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент.

2.Настольно-печатная игра «Аскорбинка и её друзья».

Цели: Формировать у детей представление о полезности злаковых культур. Закрепить знания о том, какие витамины содержатся в разных злаках.

3.Консультация для родителей «Значение хлеба в жизни человека».

4.Инсценировка сказки «Колобок»

Цели: Развивать интонационную выразительность, силу голоса. Формировать желание приносить радость маленьким детям своим выступление. Развивать и совершенствовать словарный запас и связную речь.

Пятница

1.Дидактическая игра «Река времени».

Цели: Развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба.

2.Организация выставки поделок из

солённого теста:«Вот он – хлебушек душистый!».

Цели: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста.

Утренник «Праздник Осени»

Вручение подков из соленного теста родителям.

Цели: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели. Воспитывать гордость за свой труд и желание нести красоту и добро близким людям.

1.Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Цели: Учить детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери. Пироги для всей семьи».

Цели: Закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Воспитывать желание порадовать близких угощеньем. Формировать умение распределять роли и следовать правилам игры.

3.Консультация для родителей «Кулинарные шедевры, плюшки и ватрушки».

sundekor.ru

Выпекали мы в печи пироги и калачи для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации проекта-.html

1.Рассматривание колосьев в вазе.

Задачи: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.

Вопросы: — Что это?

                — Где растут колосья?

               — Что изготавливают из колосьев?

                — Колосья каких растений мы видим?

                — Чем они отличаются? Чем похожи?

2.Чтение стихотворений В.Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…».

Задачи: Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

Вопросы: — О чём эти стихотворения?

            — Люди каких профессий работают в поле?

-Какая техника работает в поле?

3.Пальчиковая гимнастика «Божья коровушка…»

     — Божья коровушка,

       Полет на облачко.(рукой изображают брюшко божьей коровки)

     — Принеси нам к осени,

       Мы тебя попросим: (сверху брюшка поглаживают другой рукой)

    — В огород – бобы,

  — В лес – ягоды, грибы,

 — В родник – водицу,

 — В поле – пшеницу.(поочерёдно загибают пальцы).

1.ПОЗНАНИЕ: Ф.Ц.К.М.

Тема: «Откуда хлеб пришёл».

Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.

Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках.

Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе.

Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий.

Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб.

Методы и приёмы:

*Игра «Узнай по запаху, что под салфеткой»

*Чтение стихотворения С.Погореловский «Вот он – хлебушек душистый…»

*Вопросы: — Из чего пекут хлеб?

                    — Из чего делают муку?

                    — Откуда берётся зерно?

*Выстраивание схемы «Река времени» (Этапы появления хлеба)

*Пальчиковая гимнастика «Тесто»

*Рассматривание сюжетных картинок и  рассказ воспитателя на тему «Кто хлеб растит».

*Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке)

*Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье)

*Анализ занятия.

2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО : ЛЕПКА.

Тема: « Хлебный колос».

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Развивать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их между пальцами, формируя шарики и «колбаски». Учить выполнять изображение колоса на пластине по методу «барельеф».

Методы и приёмы:

*Загадка о колосе

*Рассматривание хлебного колоса

*Рассматривание образца

*Объяснение  и частичный показ способов и этапов работы

*Работа детей

*Анализ занятия

1.Загадки о хлебе.

Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей.

Развивать умение дослушивать загадку до конца.

Учить понимать иносказательный смысл загадок.

2. Словесная игра «Образуй словечко».

Цель: Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т.д.)

3.Работа с родителями: Предложить родителям испечь вместе с детьми любые изделия из теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он – хлебушек душистый!»

Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

1.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба».

Задачи: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.

Вопросы: — О чём эти картинки?

                  — Кто трудится в поле?

                  — Как готовят землю перед посевом зерна?

                  — Как человек заботится о посевах?

                  — Когда поспевает зерно?

                  — Как убирают зерно?

                  — Что с зерном происходит дальше?

                  — На каком заводе производят муку?

                 — Куда отправляют муку с мукомольного завода?

                 — Какие хлебобулочные изделия выпекают на                          хлебозаводе?

2.Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: Учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей.

1.МУЗЫКА.

Пение русской народной  песни «Блины» в обработке А.Абрамского.

Слушание музыки Г.Струве «Моя Россия».

2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

Тема: «Колосья в вазе»

Задачи: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте.

Методы и приёмы:

*Загадка о колосе.

*Рассматривание колосьев в вазе

*Рассматривание образца

*Объяснение и показ способов и этапов работы

*Работа детей

*Анализ занятия

ПРОГУЛКА:

Экскурсия в хлебный магазин.

Задачи: Воспитывать уважение к труду продавца, бережное отношение к хлебу, дисциплинированность  во время экскурсии. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением. Расширять представления детей о разнообразии хлебобулочной продукции, о труде продавца.

Методы и приёмы:

*Вопросы: — Как называется этот магазин?

                    — Кого мы здесь видим?

                    — Какую выпечку мы здесь видим?

                    — Откуда в магазин привозят хлеб?

*Чтение стихотворения: «Хлеб ржаной, батоны, булки

                                                 Не добудешь на прогулке.

                                                Люди хлеб в полях лелеют,

                                                 Сил для хлеба не жалеют»

                                                                (Я.Аким)

1.Опытническая деятельность. Изготовление солёного теста.

Задачи: Воспитывать аккуратность. Развивать умение обследовать, анализировать. Развивать логическое мышление. Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. Учить готовить солёное тесто для последующего использования его в лепке.

2.Лепка изделий из солёного теста по образцам.

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с тестом. Развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание. Учить лепить фигурки из солёного теста по образцам – рисункам.

3.Работа с родителями: Предложить родителям поучаствовать в  конкурсе «За самоваром» на лучшую выпечку  хлебобулочных изделий.

Цель: Привлечь родителей к работе по развитию речи детей.

1.Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2.Игра «Угадай на вкус».

Цель: Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий (батон, ржаной хлеб, сушки, пряник, пирог и т.п.)

1.КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Заучивание стихотворения П.Каганова «Хлеб – наше богатство!»

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

Методы и приёмы:

*Упражнение «Сядет тот, кто назовёт хлебобулочное изделие»

*Игра «Кто что делает?» (пекарь – печёт, комбайнёр – водит комбайн, убирает урожай и т.п.)

*Чтение стихотворения П.Каганова «Хлеб – наше богатство»

*Вопросы: — О чём говорится в стихотворении?

                   — Когда сеют зерно?

                   — Когда зерно убирают?

                  — Куда поступает зерно после уборки?

                  — Кто испечёт хлеб?

                 — Что скажет пекарь ребятам?

*Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

*Рисование схемы последовательности стихотворения совместно с детьми.

*Рассказывание стихотворения по «цепочке» , хором и индивидуально, опираясь на схему.

1.Дидактическая игра «Подбери пару».

Цель: Учить детей подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых изготовлены эти изделия.

2.Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос».Цель: Развивать мелкую моторику рук.

3.Просмотр видеоклипа «Хлеб — всему голова»

1.Беседа на тему: «Народные пословицы  о хлебе».

Задачи: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.

Вопросы: — Какие пословицы о хлебе вам знакомы?

                 — Что означает пословица?

                 — Почему говорят: «Хлеб-всему голова»?

2.Словесная игра «Продолжи пословицу»

Цель: Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе.

1.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Хлебные колосья в вазе».

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Учить детей вырезывать детали овальной формы из бумаги, сложенной «гармошкой».

1.ЧтениеН.Самкова «О хлебе». Беседа по прочитанному.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.  Учить понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент.

Вопросы: — Как называется стихотворение?

                  — Кто главный герой?

                  — Какой проступок совершил мальчик?

                  — О чём рассказала старушка мальчику?

                  — Почему люди так берегли хлеб?

                  — Какие чувства испытывал мальчик после рассказа старушки?

                  — Чему учит нас это стихотворение?

2.Дидактическая игра «Что лишнее?».

Цель: Учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть её отличительный признак.

1.Дидактическая игра «Река времени».

Цель: Развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба.

2.Организация выставки домашней выпечки: «Вот он – хлебушек душистый!».

Цель: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста.

3.Организация чаепития с домашней выпечкой.

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели.

1.КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Рассказывание творческих сказок «Приключения хлебного зёрнышка».

Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение внимательно слушать рассказы сверстников. Развивать внимание, память, монологическую речь. Расширять  словарный запас. Учить составлять творческий рассказ, опираясь на примерный план рассказа.

Методы и приёмы:

*Рассматривание детских рисунков на тему: «Приключение хлебного зёрнышка»

*Примерный рассказ воспитателя по теме.

*Слушание творческих рассказов детей

2.ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЯ

Тема: «Хлебозавод»

Задачи: Воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Учить детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после занятия.

Методы и приёмы:

*Вопрос: -Где производят хлеб?

                 — Из чего состоит здание хлебозавода?

*Рассматривание схем постройки

*Рассматривание образца постройки

*Объяснение

*Работа детей

*Анализ занятия

1.Этюды «Тесто», «Росток»

Цель: Учить выразительно изображать определённые движения.

2.Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Цель: Учить детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия.

samzan.ru

Занятие в старшей группе по пластилинографии «Зрелые колосья пшеницы»

  

  

 

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:

«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ»

  

МБДОУ «ЦРР —  Детский  сад № 84

«Золотое зёрнышко»

воспитатель Лаптева И. В.

  

Московская область, Ногинский район, с. Кудиново

 Дни образования — 2014

Конспект организованной образовательной деятельности по теме:

«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ» — пластилинография в старшей

группе.

 

Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.

 

Материал: колосья пшеницы в вазе, картинка с изображением белого и чёрного хлеба, картинки для игры «Цепочка». Плотный картон чёрного цвета с изображением двух колосьев, жёлтый пластилин, стеки , дощечки для лепки, салфетки, физминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент – баранки.

 

Ход:

— Дорогие дети, садитесь поудобнее на стульчики, спина прямая, ноги вместе, не сутультесь, мы начнём нашу беседу.

 

— Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Россия… Какое красивое слово!

               Глубоки у нас моря,

               Широки у нас поля,

               Изобильная родная

               Щедрая моя земля!

— Ребята, а что значит щедрая земля?

(ответы детей: земля даёт богатые урожаи зерна, овощей, фруктов).

— Верно, и все эти богатства земля дарит людям. Издавна русский человек славился хлебосольством. Как вы думаете, какой продукт был самым главным? Без чего не обходился ни один праздник?

(ответ детей : Хлеб).

— Правильно, хлеб.

Воспитатель показывает картинку с изображением белого и чёрного хлеба.

 

Важней, чем хлеб, продукта нет:

На завтрак, ужин и обед.

Его к столу нам подают

Хлеб в магазине продают.

Там на прилавках хлеб любой:

Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,

Батон, душистый каравай –

Всё, что угодно, выбирай!

 

— А сейчас, я предлагаю вам поиграть в д/игру «Цепочка».

Воспитатель задаёт вопрос, а ребёнок отвечает с последовательным выкладыванием картинок.

— Откуда пришёл хлеб? (из магазина).

— Откуда попал в магазин? (из пекарни).

— Что делают в пекарне? (пекут хлеб).

— Из чего пекут? (из муки).

— Из чего мука? (из зерна).

— Откуда зерно? (из колоса пшеницы).

Игра повторяется два раза.

Вносится ваза с колосьями пшеницы. Определить, что у колоса есть стебель, зёрнышки и усики.

 

— А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно, (дети поднимаются, поднимают руки)

Много, много зёрнышек в этом колоске  (дети кружатся вокруг себя)

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

Весело подтянутся к солнцу колоски. (потянулись, поднялись на носочки)

Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки)

Так и будут делать каждый, каждый год.  (подняли руки)

А однажды на поле гляну поутру (повороты в стороны)

Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в стороны).

На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно)

Посажу – ка в землю – пусть растёт оно (присели на корточки).

                Дети садятся на свои места.

 

— Отгадайте загадку:

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят.  Колос пшеницы.

— Как вы поняли, ребята, сегодня мы с вами колос пшеницы нарисуем пластилином. Давайте уточним приёмы налепа (рассматривание образца).

 

Золотое солнышко (руки поднять вверх – потянуться)

Ты согрей нам зёрнышко (присесть, коснуться руками пола)

Дождик, дождик поливай (вытянуть руки вперёд, разжимать пальцы   

                                              «стряхивать капли дождя»

Будет хлеба   урожай   (руки в стороны – потянуть – опустить вниз).

 

 

Все работы вывешиваются на доску – выставку.

— Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились пшеничные колоски.

— Что было трудно делать? А что нет?

 

  1. (Сюрпризный момент).

— Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка.

И за хорошую работу, вам в подарок – вкусные баранки.

Раздаются баранки, дети моют руки и кушают угощение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a2b2.ru

Comments