Рисование колосья в вазе – — () . , — .
23.12.2020 Советы художника
Утро | Непосредственно-образовательная деятельность | Вечер | |
Понедельник | 1.Рассматривание колосьев в вазе. Цели: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур. 2.Чтение стихотворений В.Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…», Н.Красильникова «Колосок». Цели: Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра. | 1.Познание: Ф.Ц.К.М с использованием ИКТ . Тема: «Откуда берётся хлеб». Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие. Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках. Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе. Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий. Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб. | 1.Загадки о хлебе. Цели: Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение дослушивать загадку до конца. Учить понимать иносказательный смысл загадок. 2. Опытническая деятельность. Тема: Замачивание зёрен пшеницы. Цели: Формировать представления о том, как прорастает зерно и что для этого необходимо. Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно. 3.Работа с родителями: Предложить родителям изготовить вместе с детьми любые изделия из солённого теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он – хлебушек душистый!» Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. |
Вторник | 1.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба». Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают. 2.Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цели: Учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей. 3. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цели: Закреплять умения детей есть аккуратно, соблюдая правила поведения за столом. Заострить внимание детей на том, что нужно брать столько хлеба сколько съешь, нельзя играться хлебом и крошками. Воспитывать уважение к труду взрослых. Вспомнить о том, сколько людей трудились, чтобы хлеб попал к нам на стол. | Художественное творчество. Рисование Тема: «Колосья в вазе» Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте. | 1.Дидактическая игра «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий». Цели: Развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас. 2.Чтение украинской сказки «Хлеборобы» 3.Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми придумать сказку на тему: «Приключение колоска». |
Среда | 1.Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины». Цель: Развивать мелкую моторику рук. 2.Игра «Что нужно для работы хлебороба». Цели: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. 3.Чтение рассказа «Колосица» Цели: Формировать представления детей об истории русского праздника Хлеба. Воспитывать любовь и уважение к своей стране и народу. | 1.Коммуникация. Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения П.Каганова «Хлеб – наше богатство!» Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения. | 1. Словесная игра «Образуй словечко». Цели: Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т.д.)2.Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос». 2. Упражнение со счётными палочками «Мельница», «Колосок». Цель: Развивать мелкую моторику. 3. Опытническая деятельность. Высадка проросших зёрен пшеницы. Цели: Продолжать с детьми процесс выращивания зёрен. Закрепит с детьми знания о том, в какой последовательности высаживают зёрна, какие условия необходимы для выращивания колосков. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. 4. Консультация для родителей «Вторая жизнь чёрствого хлеба» |
Четверг | 1.Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе». Цели: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе. 2.Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивание картинок о хлебе. Цели: Закрепить представления детей о многообразии хлебобулочных изделий. Учить раскрашивать аккуратно, выбирать правильный цвет. Закрепить разные приёмы раскрашивания. | Художественное творчество. Лепка из солённого теста. Тема: Подкова на счастье. Цели: Учить детей замешивать солённое тесто. Воспитывать аккуратность при работе с мукой. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Закрепить умение лепить используя разные приёмы лепки, украшать поделку по своему желанию. Формировать желание делать родителям приятное. Воспитывать гордость за свой труд. | 1.Чтение Н.Самкова «О хлебе». Беседа по прочитанному. Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент. 2.Настольно-печатная игра «Аскорбинка и её друзья». Цели: Формировать у детей представление о полезности злаковых культур. Закрепить знания о том, какие витамины содержатся в разных злаках. 3.Консультация для родителей «Значение хлеба в жизни человека». 4.Инсценировка сказки «Колобок» Цели: Развивать интонационную выразительность, силу голоса. Формировать желание приносить радость маленьким детям своим выступление. Развивать и совершенствовать словарный запас и связную речь. |
Пятница | 1.Дидактическая игра «Река времени». Цели: Развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба. 2.Организация выставки поделок из солённого теста:«Вот он – хлебушек душистый!».Цели: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста. | Утренник «Праздник Осени» Вручение подков из соленного теста родителям. Цели: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели. Воспитывать гордость за свой труд и желание нести красоту и добро близким людям. | 1.Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цели: Учить детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия. 2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери. Пироги для всей семьи». Цели: Закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Воспитывать желание порадовать близких угощеньем. Формировать умение распределять роли и следовать правилам игры. 3.Консультация для родителей «Кулинарные шедевры, плюшки и ватрушки». |
sundekor.ru
1.Рассматривание колосьев в вазе. Задачи: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур. Вопросы: — Что это? — Где растут колосья? — Что изготавливают из колосьев? — Колосья каких растений мы видим? — Чем они отличаются? Чем похожи? 2.Чтение стихотворений В.Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…». Задачи: Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра. Вопросы: — О чём эти стихотворения? — Люди каких профессий работают в поле? -Какая техника работает в поле? 3.Пальчиковая гимнастика «Божья коровушка…» — Божья коровушка, Полет на облачко.(рукой изображают брюшко божьей коровки) — Принеси нам к осени, Мы тебя попросим: (сверху брюшка поглаживают другой рукой) — В огород бобы, — В лес ягоды, грибы, — В родник водицу, — В поле пшеницу.(поочерёдно загибают пальцы). | 1.ПОЗНАНИЕ: Ф.Ц.К.М. Тема: «Откуда хлеб пришёл». Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие. Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках. Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе. Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий. Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб. Методы и приёмы: *Игра «Узнай по запаху, что под салфеткой» *Чтение стихотворения С.Погореловский «Вот он хлебушек душистый…» *Вопросы: — Из чего пекут хлеб? — Из чего делают муку? — Откуда берётся зерно? *Выстраивание схемы «Река времени» (Этапы появления хлеба) *Пальчиковая гимнастика «Тесто» *Рассматривание сюжетных картинок и рассказ воспитателя на тему «Кто хлеб растит». *Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке) *Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье) *Анализ занятия. 2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО : ЛЕПКА. Тема: « Хлебный колос». Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Развивать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их между пальцами, формируя шарики и «колбаски». Учить выполнять изображение колоса на пластине по методу «барельеф». Методы и приёмы: *Загадка о колосе *Рассматривание хлебного колоса *Рассматривание образца *Объяснение и частичный показ способов и этапов работы *Работа детей *Анализ занятия | 1.Загадки о хлебе. Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение дослушивать загадку до конца. Учить понимать иносказательный смысл загадок. 2. Словесная игра «Образуй словечко». Цель: Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб хлебный, пшеница пшеничный, рожь ржаной и т.д.) 3.Работа с родителями: Предложить родителям испечь вместе с детьми любые изделия из теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он хлебушек душистый!» Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | 1.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба». Задачи: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают. Вопросы: — О чём эти картинки? — Кто трудится в поле? — Как готовят землю перед посевом зерна? — Как человек заботится о посевах? — Когда поспевает зерно? — Как убирают зерно? — Что с зерном происходит дальше? — На каком заводе производят муку? — Куда отправляют муку с мукомольного завода? — Какие хлебобулочные изделия выпекают на хлебозаводе? 2.Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель: Учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей. | 1.МУЗЫКА. Пение русской народной песни «Блины» в обработке А.Абрамского. Слушание музыки Г.Струве «Моя Россия». 2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ Тема: «Колосья в вазе» Задачи: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте. Методы и приёмы: *Загадка о колосе. *Рассматривание колосьев в вазе *Рассматривание образца *Объяснение и показ способов и этапов работы *Работа детей *Анализ занятия ПРОГУЛКА: Экскурсия в хлебный магазин. Задачи: Воспитывать уважение к труду продавца, бережное отношение к хлебу, дисциплинированность во время экскурсии. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением. Расширять представления детей о разнообразии хлебобулочной продукции, о труде продавца. Методы и приёмы: *Вопросы: — Как называется этот магазин? — Кого мы здесь видим? — Какую выпечку мы здесь видим? — Откуда в магазин привозят хлеб? *Чтение стихотворения: «Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют» (Я.Аким) | 1.Опытническая деятельность. Изготовление солёного теста. Задачи: Воспитывать аккуратность. Развивать умение обследовать, анализировать. Развивать логическое мышление. Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. Учить готовить солёное тесто для последующего использования его в лепке. 2.Лепка изделий из солёного теста по образцам. Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с тестом. Развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание. Учить лепить фигурки из солёного теста по образцам рисункам. 3.Работа с родителями: Предложить родителям поучаствовать в конкурсе «За самоваром» на лучшую выпечку хлебобулочных изделий. Цель: Привлечь родителей к работе по развитию речи детей. | 1.Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины». Цель: Развивать мелкую моторику рук. 2.Игра «Угадай на вкус». Цель: Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий (батон, ржаной хлеб, сушки, пряник, пирог и т.п.) | 1.КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Заучивание стихотворения П.Каганова «Хлеб наше богатство!» Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения. Методы и приёмы: *Упражнение «Сядет тот, кто назовёт хлебобулочное изделие» *Игра «Кто что делает?» (пекарь печёт, комбайнёр водит комбайн, убирает урожай и т.п.) *Чтение стихотворения П.Каганова «Хлеб наше богатство» *Вопросы: — О чём говорится в стихотворении? — Когда сеют зерно? — Когда зерно убирают? — Куда поступает зерно после уборки? — Кто испечёт хлеб? — Что скажет пекарь ребятам? *Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание. *Рисование схемы последовательности стихотворения совместно с детьми. *Рассказывание стихотворения по «цепочке» , хором и индивидуально, опираясь на схему. | 1.Дидактическая игра «Подбери пару». Цель: Учить детей подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых изготовлены эти изделия. 2.Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос».Цель: Развивать мелкую моторику рук. 3.Просмотр видеоклипа «Хлеб — всему голова» | 1.Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе». Задачи: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе. Вопросы: — Какие пословицы о хлебе вам знакомы? — Что означает пословица? — Почему говорят: «Хлеб-всему голова»? 2.Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе. | 1.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ Тема: «Хлебные колосья в вазе». Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Учить детей вырезывать детали овальной формы из бумаги, сложенной «гармошкой». | 1.ЧтениеН.Самкова «О хлебе». Беседа по прочитанному. Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент. Вопросы: — Как называется стихотворение? — Кто главный герой? — Какой проступок совершил мальчик? — О чём рассказала старушка мальчику? — Почему люди так берегли хлеб? — Какие чувства испытывал мальчик после рассказа старушки? — Чему учит нас это стихотворение? 2.Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: Учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть её отличительный признак. | 1.Дидактическая игра «Река времени». Цель: Развивать умение детей выкладывать картинки путь от зерна до хлеба. 2.Организация выставки домашней выпечки: «Вот он хлебушек душистый!». Цель: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста. 3.Организация чаепития с домашней выпечкой. Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели. | 1.КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Рассказывание творческих сказок «Приключения хлебного зёрнышка». Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение внимательно слушать рассказы сверстников. Развивать внимание, память, монологическую речь. Расширять словарный запас. Учить составлять творческий рассказ, опираясь на примерный план рассказа. Методы и приёмы: *Рассматривание детских рисунков на тему: «Приключение хлебного зёрнышка» *Примерный рассказ воспитателя по теме. *Слушание творческих рассказов детей 2.ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЯ Тема: «Хлебозавод» Задачи: Воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Учить детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после занятия. Методы и приёмы: *Вопрос: -Где производят хлеб? — Из чего состоит здание хлебозавода? *Рассматривание схем постройки *Рассматривание образца постройки *Объяснение *Работа детей *Анализ занятия | 1.Этюды «Тесто», «Росток» Цель: Учить выразительно изображать определённые движения. 2.Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Цель: Учить детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия. |
samzan.ru
Занятие в старшей группе по пластилинографии «Зрелые колосья пшеницы»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:
«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ»
МБДОУ «ЦРР — Детский сад № 84
«Золотое зёрнышко»
воспитатель Лаптева И. В.
Московская область, Ногинский район, с. Кудиново
Дни образования — 2014
Конспект организованной образовательной деятельности по теме:
«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ» — пластилинография в старшей
группе.
Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.
Материал: колосья пшеницы в вазе, картинка с изображением белого и чёрного хлеба, картинки для игры «Цепочка». Плотный картон чёрного цвета с изображением двух колосьев, жёлтый пластилин, стеки , дощечки для лепки, салфетки, физминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент – баранки.
Ход:
— Дорогие дети, садитесь поудобнее на стульчики, спина прямая, ноги вместе, не сутультесь, мы начнём нашу беседу.
— Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Россия… Какое красивое слово!
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля,
Изобильная родная
Щедрая моя земля!
— Ребята, а что значит щедрая земля?
(ответы детей: земля даёт богатые урожаи зерна, овощей, фруктов).
— Верно, и все эти богатства земля дарит людям. Издавна русский человек славился хлебосольством. Как вы думаете, какой продукт был самым главным? Без чего не обходился ни один праздник?
(ответ детей : Хлеб).
— Правильно, хлеб.
Воспитатель показывает картинку с изображением белого и чёрного хлеба.
Важней, чем хлеб, продукта нет:
На завтрак, ужин и обед.
Его к столу нам подают
Хлеб в магазине продают.
Там на прилавках хлеб любой:
Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,
Батон, душистый каравай –
Всё, что угодно, выбирай!
— А сейчас, я предлагаю вам поиграть в д/игру «Цепочка».
Воспитатель задаёт вопрос, а ребёнок отвечает с последовательным выкладыванием картинок.
— Откуда пришёл хлеб? (из магазина).
— Откуда попал в магазин? (из пекарни).
— Что делают в пекарне? (пекут хлеб).
— Из чего пекут? (из муки).
— Из чего мука? (из зерна).
— Откуда зерно? (из колоса пшеницы).
Игра повторяется два раза.
Вносится ваза с колосьями пшеницы. Определить, что у колоса есть стебель, зёрнышки и усики.
— А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)
Из земли поднимется колосом оно, (дети поднимаются, поднимают руки)
Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя)
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)
Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)
Весело подтянутся к солнцу колоски. (потянулись, поднялись на носочки)
Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки)
Так и будут делать каждый, каждый год. (подняли руки)
А однажды на поле гляну поутру (повороты в стороны)
Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в стороны).
На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно)
Посажу – ка в землю – пусть растёт оно (присели на корточки).
Дети садятся на свои места.
— Отгадайте загадку:
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. Колос пшеницы.
— Как вы поняли, ребята, сегодня мы с вами колос пшеницы нарисуем пластилином. Давайте уточним приёмы налепа (рассматривание образца).
Золотое солнышко (руки поднять вверх – потянуться)
Ты согрей нам зёрнышко (присесть, коснуться руками пола)
Дождик, дождик поливай (вытянуть руки вперёд, разжимать пальцы
«стряхивать капли дождя»
Будет хлеба урожай (руки в стороны – потянуть – опустить вниз).
Все работы вывешиваются на доску – выставку.
— Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились пшеничные колоски.
— Что было трудно делать? А что нет?
- (Сюрпризный момент).
— Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка.
И за хорошую работу, вам в подарок – вкусные баранки.
Раздаются баранки, дети моют руки и кушают угощение.
a2b2.ru
Leave a Comment