Разные логотипы – Десятка самых оригинальных логотипов всех времен. / Брендинг / PrMaster: маркетинг, реклама, pr


09.12.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Множество PSD логотипов разных стилей и тематик бесплатно

Друзья, предлагаю Вам сегодня взглянуть на эту удивительную подборку со множеством совершенно бесплатных логотипов в формате PSD. Конечно же Вы их сможете бесплатно и просто скачать и использовать на своих проектах. А разнообразие в тематиках и стилях во много раз облегчит выбор. Тут Вы найдёте несколько ретро логотипов, а также в винтажные в круглом и обычном виде.

И конечно же предлагаю взглянуть на прошлые подборки:

Белый ретро логотип в PSD

Скачать

Подборка бесплатных топографических логотипов для сайта

Скачать

Крутые PSD логотипы на сайт в ретро стиле

Скачать

Флоральные и бесплатные логотипы

Скачать

Бесплатные и голубые ретро бейджи и баннеры

Скачать

Цветной и абстрактный логотип в PSD формате

Скачать

Лёгкие, белые и летние логотипы в PSD

Скачать

Красивые и минималистические флоральные лого

Скачать

Флоральные бизнес логотипы

Скачать

Винтажные PSD логотипы для сайтов с тёмным дизайном

Скачать

Логотипы ко дню Святого Валентина

Скачать

Тёмные и красивые бизнес логотипы в PSD

Скачать

Золотой логотип — Royal

Скачать

Премиум логотипы бесплатно

Скачать

Несколько винтажных PSD логотипов совершенно бесплатно

Скачать

Круглые логотипы — Back to school

Скачать

Стильные ретро логотипы для сайта

Скачать

Крутые 3d логотипы в PSD

Скачать

Брендинговые логотипы в ретро стиле и PSD формате

Скачать

Несколько ретро логотипов на различную тематику

Скачать

Современный и абстрактный логотип в формате PSD

Скачать

Несколько ретро логотипов в круглом виде

Скачать

Логотипы на ресторанную тематику

Скачать

Цветные логотипы с цветами

Скачать

Красивые и стильные круглые лого для Вашего сайта

Скачать

Большой ресторанный логотип для сайта

Скачать

Логотипы на кофейную тематику

Скачать

Строгий логотип в PSD бесплатно

Скачать

Множество круглых логотипов на морскую тематику

Скачать

Несколько красивых 3d логотипов бесплатно

Скачать

Несколько женских логотипов

Скачать

Классические логотипы

Скачать

Несколько светлых ретро логотипов

Скачать

Подборка самых различных и простых логотипов в PSD

Скачать

Ретро логотипы в PSD формате

Скачать

beloweb.ru

Разновидности логотипов и их стили.

Разновидности логотипов и их стили.


При работе над сайтами мы рано или поздно сталкиваемся с необходимостью создания логотипа, внешний вид которого должен поддержать имидж компании-заказчика. Однажды я задумался, к каким стилям можно отнести те или иные логотипы? Как можно их классифицировать и разделить на типы. Это необходимо, в первую очередь, для полного взаимопонимания с клиентом – заказчиком сайта. Иначе придётся оперировать понятиями типа – «штучка», «кружочек», «штуковина» и прочее… Что явно непрофессионально. Кроме того, такая систематизация приводит в порядок мысли и помогает реализовать идеи.

Данное исследование не претендует на абсолютную полноту и исследование истории создания логотипов. Это всего лишь попытка сформулировать признаки, по которым можно будет определить их стиль. Вычленить «чистый стиль», скорее всего не получится, так как он может содержать черты других стилей, их сочетания. И, чаще всего, в логотипе будут присутствовать признаки разных типов, но это не является большой проблемой. Абсолютно чистых, в смысле стиля, логотипов очень мало. Исключениями, пожалуй, могут служить только немногие из них. Например, логотип Coca-Cola и Макдональдс. В них всё однозначно – шрифтовой стиль!

В основном все логотипы можно разделить на три основных типа – графический, текстовой и смешанный. Смешанный тип соединяет графические элементы и текст, то есть, содержит черты первого и второго типа. Но это всего лишь основные типы, а я хочу поговорить о стилях лого. Поэтому приступим к классификации стилей.

 

«Шрифтовой стиль» (Fonts-Style)

Это самый распространённый стиль. Не будет преувеличением сказать, что в 90 процентов случаев логотип изготавливается именно в этом стиле! Тем более что в любых других стилях логотипов шрифт чаще всего используется тоже. То есть черты этого стиля используются и в других. Шрифтовой стиль подразумевает «игру» со шрифтами, с их цветом и начертанием. Буквы могут вписываться в некие фигуры, превращаться в силуэты и контуры. Ярким представителем этого стиля является логотип компании Google. Даже после ребрендинга стиль логотипа не изменил своей сути, изменился только шрифт. В этом же ряду можно указать логотипы Lexus, Nintendo, FedEx, Dell, Yandex, Adobe и логотип компании Honda, в котором даже «графический» символ исполнен в виде стилизованной буквы «H».

 

«Геометрический стиль» (Geometric-Style)

Как ясно из названия, этот стиль использует геометрические фигуры. Иногда простые, иногда сложные. Как пример – логотип компании Mitsubishi, состоящий из трёх одинаковых красных ромбов. Черты этого стиля уже можно обнаружить и в шрифтовом! Некоторые буквы могут выглядеть, как геометрические фигуры или могут быть вписаны в них. Иногда всё название фирмы вписывается в одну геометрическую фигуру, так как её легче выделить ярким цветом, она видна издалека и легко распознаётся, даже если буквы уже не видны. Если шрифт играет простую, информационную роль, а геометрическая фигура делает логотип узнаваемым и оригинальным, то это несомненно геометрический стиль логотипа.

 

«Стиль 3D» (3D-Style)

Этот стиль берёт своё начало в геометрическом, но выводит фигуры из двухмерного в трёхмерное пространство, создаёт иллюзию объёма. Логотип выглядит, как трёхмерная проекция простой фигуры. Может быть, именно поэтому в трёхмерных изображениях так много кубических фигур? В качестве примеров стиля 3D могу указать логотип компании Xerox в виде шара, или Renault, в виде трёхмерной проекции невозможной геометрической фигуры, а также логотипы компаний представленных на иллюстрации. Трёхмерными могут быть и шрифты, но, как я уже писал в начале статьи, смешение стилей неизбежно.

 

«Био-стиль» (Bio-Style)

К био-стилю можно отнести те логотипы, в начертании которых угадываются силуэты или другие признаки животных, птиц, рыб или растений и их частей. Такие логотипы далеко не редкость. Изображения на этих логотипах могут быть в той или иной степени стилизованы и схематичны, но вполне узнаваемы. Всем прекрасно известны логотипы с конями на капотах автомобилей Ferrari и Mustang, и яблоко, украшающее продукцию компании Apple. А всем вам известный Билайн? Ведь эти чёрные и жёлтые полоски остались от первоначального логотипа фирмы – пчелы! Я уже не говорю о трёх листиках Adidas или о морской раковине компании Shell. Во всех этих логотипах явно проглядывают черты биологических форм жизни, как флоры, так и фауны. Конечно, можно было разделить флору и фауну – цветочки отдельно, дельфинчики отдельно. Но это разделение раздробит смысл исследования. Наша цель – объединение в группы стилей, а не разделение на мелкие группы, в которых можно легко запутаться. В самом начале я уже писал, что вычленить «чистый стиль» для всего многообразия нам вряд ли удастся. В каждом логотипе обычно можно увидеть черты нескольких стилей.

 

«Техно-стиль» (Techno-Style)

Теперь рассмотрим тему, противоположную биологии и всему живому. Если в очертаниях логотипа угадываются детали механизмов, части электронных приборов или схем, то можно смело отнести его к техно-стилю. В ряду таких логотипов будет обязательно присутствовать и новая эмблема трактора Беларус, и два «уголка» логотипа компании Citroen, изображающих коническую зубчатую передачу (пожалуйста, не относите эту эмблему к геометрическому стилю, ведь эта эмблема сложилась исторически из изображения зубчатой передачи паровоза). Техно-стиль обычно соответствует логотипам компаний, занимающихся производством или разработкой чего-либо, или предлагаемые ими услуги напрямую связаны с техникой. Это может быть и транспорт и производство, энергетика и услуги.

 

«Предметный стиль» (Object-Style)

К этому стилю можно отнести логотипы с изображением неодушевлённых предметов. Сюда можно отнести логотипы банков со стилизованными изображениями монет и купюр, например – стилизованное изображение купюр в логотипе Сбербанка, или логотип Windows 10 в виде окна, хотя и здесь можно обнаружить сходство с геометрическим стилем. Но, так как окно раньше просматривалось явно, да и название самой ОС всегда подразумевало именно окна и никаких смысловых проекций на геометрию не просматривалось, можно смело отнести логотип Windows к предметному стилю. В итоге можно сказать, что если вы видите в логотипе конкретный неодушевлённый предмет и вы не сомневаетесь в этом, то этот логотип можно смело отнести к предметному стилю. Исключение могут составить некоторые логотипы, о которых будет написано ниже.

 

«Геральдический стиль» (Heraldic-Style)

Логотипы с изображением флагов, гербов или геральдических символов – животных и птиц, звёзд, полумесяца и так далее, относятся к геральдическому стилю. Причём животные и птицы изображаются обязательно в «геральдической позе», которая не свойственна им в обычной жизни. Или эти изображения включают в себя некоторые символы власти – короны, флаги, гербы, лавровые венки и так далее. В любом случае такой логотип напоминает герб. Посмотрите, например, на логотипы Cadillac, Porsche и Alfa-Romeo. В них однозначно просматривается именно такой стиль. А если внимательно присмотреться к логотипу обувного бренда «Rieker antistress», то можно разглядеть геральдическое изображение королевской лилии. А символ компании Peugeot, это лев в геральдической позе. Поэтому не торопитесь относить логотип с изображением животного к био-стилю, это вполне может быть и геральдический стиль. И значок BMW, как ни странно, тоже относится к этому стилю, так как содержит изображение флага Баварии, вписанного в круг.

 

«Символьный стиль» (Symbol-Style)

Логотипы этого вида имеют некоторое сходство с логотипами геральдического стиля. Но от него их отделяет особенное свойство. Логотипы этого стиля содержат символы, к которым мы привыкли и которые вызывают определённые, однозначные ассоциации. Если на логотипе изображена рюмка со змеёй, то у вас не будет сомнений в том, к какой отрасли относится эта компания. Символ соотносится нами только с определённой отраслью или видом деятельности. К таким символам с устойчивыми значениями относятся: красный крест и полумесяц, звёзды, глобус или изображение земного шара, знак валюты, звезда, серп и молот и так далее. Сюда же мы можем отнести и логотипы туристических агентств, с пальмой, солнцем и морем, потому что эти сочетания уже устойчиво ассоциируются с определённым видом деятельности. Если попытаться сформулировать черты этого стиля, то можно сказать, что он включает в себя символы с привычным и постоянным значением, которые не поддаются трактовке с иным смыслом.

 

«Штемпельный стиль» (Stamp-Style)

В первую очередь, это логотипы в виде печатей, оттисков. Иногда этот стиль логотипов обозначают термином «винтаж», потому что именно в начале 20 века этот стиль лого был особенно популярен. Штемпельный стиль нынче снова в моде и поэтому подобные изображения можно увидеть не только в бренд-буках, но и в оформлении витрин, сайтов и рекламных буклетов. Визуально они похожи на печать, обычно с симметричным расположением деталей, с ярко выраженным центром, где иногда детали пересекаются и, при желании, их можно обвести круглой, прямоугольной или треугольной рамкой. Кроме того, они иногда изображаются не строго вертикально, а под произвольным углом, что ещё больше подчёркивает особенность стиля. Как будто печать поставили, не особенно заботясь о выравнивании.

 

«Стиль теней» (Shadow-Style)

В заключение я выделю ещё один, достаточно редкий стиль логотипа. Это логотипы с тенью. Условно я его назову «стиль теней», потому что термин «теневой стиль» несёт некоторую отрицательную окраску. Кроме изображений с тенью, к этому виду следует отнести и логотипы с силуэтами. Ведь что такое силуэт? Это тень, нарисованная источником света на экране. Стоит отметить, что если мы в графическом редакторе добавим к логотипу компании «Coca-Cola» тень, отбрасываемую буквами, он не будет автоматически отнесён к этому стилю. Он останется шрифтовым. К «стилю теней» можно отнести только те логотипы, где тень является главным изобразительным и выразительным средством!

При анализе логотипа следует руководствоваться именно этим методом – определите основное выразительное средство логотипа и тогда вы с определённой долей уверенности сможете отнести его к описанным выше стилям.

На этом я закончу своё краткое исследование, но если у вас возникнут вопросы, пишите. Возможно, я дополню или уточню эту классификацию с вашей помощью. Успехов в дизайне!

Опубликовал Administrator — 20 октября 2016, 12:14 — 1862 просмотра

Похожие записи: Любовь и ненависть в CSS
Ручная сортировка публикаций в Ruxe Engine
Аксиоматический CSS. Часть 3. Синтаксис.
Аксиоматический CSS. Часть 2
Аксиоматический CSS и современная вёрстка веб-страниц (часть 1)


Комментарии


Зарегистрируйтесь или войдите в Ваш аккаунт, чтобы оставить комментарий.

 

webdesign.ru.net

логотип Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#42140858 — Real Estate Vector Set Creative House Icons Collection Abstract..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#29115909 — Sphere Circle abstract lines vector logo design template. Corporate..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#16550301 — Square icons

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44659173 — Vector logo concept illustration. Circle and wings sign. Vector..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45352193 — set monochrome art deco luxury antique gold hipster minimal geometric..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#31027966 — Hi-tech circle company logo, business concept

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#21322357 — Abstract logo

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45877254 — Retro Vintage Logotypes or insignias set. Vector design elements,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

18 интересных логотипов с оптическими иллюзиями

 

Соотношение фигуры и фона

САМЫЙ РАСПРОСТРАНЁННЫЙ ПРИЁМ В СОЗДАНИИ ЛОГОТИПА на основе оптических иллюзий — соотношение фигуры и фона, когда два контрастных объекта фактически становятся контурами друг друга. Увидеть оба этих предмета одновременно невозможно, так как человек может фокусироваться лишь на одном, а другой предмет или отдельные части воспримет как фон.

ВЫДЕЛЕНИЕ ФИГУРЫ ИЗ ФОНА — биологическая необходимость, которая заложена у человека и животных генетически и играла жизненно важную роль в эволюции. Гештальт-психология доказывает, что любое плоскостное изображение в восприятии человека расслаивается на фигуру и фон. Если смотреть на изображение долго, фигура и фон меняются местами. Фигура всегда выдвинута вперёд, фон — отодвинут назад, хотя без иллюзии объёмности; фигура богаче фона содержанием, ярче фона. И мыслит человек о фигуре, а не о фоне.

Логотип FedEx — классический пример, в котором применяется эта особенность восприятия. Если присмотреться, можно увидеть стрелку, которая получается из пространства между «E» и «x». Стрелка символизирует скорость и точность — два основных принципа работы этой компании. По похожему принципу устроен логотип Carrefour, создатели которого добавили в пространстве между стрелками первую букву названия компании.

На логотипе Питтсбургского зоопарка вы видите либо дерево, либо гориллу и льва. Похожий логотип имеет клиника Friedman Psychology Group, на котором два человеческих лица в профиль формируют бабочку. В обоих случаях вы увидите то изображение, на котором сконцентрируете своё внимание.

Логотипы Питтсбургского зоопарка и клиники Friedman Psychology Group:

Если взглянуть на этот логотип музыканта, то можно увидеть инициалы TJ, а если приглядеться внимательнее — музыкальную ноту. Любопытно, что, заметив её один раз, вы будете видеть её постоянно. Мозг включил этот образ в коллекцию и будет замечать его без подсказки.

Логотипы музыканта Тимоти Джеймса и шоколада Toblerone:

Есть и более изощрённые примеры использования соотношения фона и объекта, например, лого Toblerone. Производитель шоколада вырос из небольшой кондитерской лавки в Берне (Швейцария). Символ этого города — медведь, и если приглядеться к логотипу на коробке конфет, то вы увидите силуэт медведя, спрятанного в рельефе горы.

Человеческие фигуры

НА ЛОГОТИПЕ ГОЛЬФ-КЛУБА SPARTAN создали композицию из замахивающегося гольфиста, силуэт которого отчётливо напоминает профиль спартанца в узнаваемом шлеме.

Логотип компании, обслуживающей сантехнику, представляет собой силуэт бегущего сотрудника, в коленном сгибе которого можно увидеть вантуз. Автор изображения Мэтт Эверсон говорит, что, так как ключевое преимущество Ogden Plumbing — отличный сервис, он решил сосредоточиться на человеческой фигуре. Поработав над изгибами, он изобразил главный инструмент сантехника.

Логотипы Ogden Plumbing и Yoga Australia:

ДРУГОЙ ПРИМЕР — ЛОГОТИП YOGA AUSTRALIA. На первый взгляд это силуэт девушки, выполняющей асану йоги. Но в пустоте между её рукой и ногой можно увидеть схематичную форму Австралии.

Невозможные конструкции

ЛОГОТИП BENCHMARK LEAGUE представляет собой популярную оптическую иллюзию «Невозможная колонна». Бенчмаркинг помогает перенять методы конкурентов и улучшить работу. По словам самого художника, который разработал логотип, основателям бизнеса зачастую кажется, что их компания работает вполне эффективно и устойчиво, но на самом деле, в сравнении с конкурентами, она далеко не так хороша. Эта иллюзорная устойчивость и отражена в брендинге.

Лого архитектурного бюро Lucid Architect:

Другую невозможную конструкцию имеет логотип архитектурного бюро Lucid Architect. Игра с тенями позволила художникам создать иллюзию куба в кубе, а также изобразить букву «L» на его боковине по первому названию компании.

Шрифтовые композиции

ЛОГОТИП THE BRAND UNION — это шрифтовая композиция, основанная исключительно на негативном пространстве. Выбор цветовых блоков и их расположение в пространстве помогает прочитать слова. Однако если абстрагироваться, то лого выглядит как нагромождение абстрактных форм двух цветов.

ЛОГОТИП СПИРТНОГО НАПИТКА TRUCE — пример использования соотношения фигуры и фона и амбиграммы. Шрифт в нём устроен таким образом, что каждая буква идеально вписывается друг в друга. Поэтому логотип выглядит одинаково, даже когда его переворачиваешь вверх дном. Дизайнер Тернер Дакворт, разработавший лого, до этого работал с Coca-Cola и Amazon.

Логотипы напитка Truce и Egg-n-Spoon:

На первый взгляд это просто буква «е», напоминающая об Internet Explorer. Но это логотип курьерской службы Egg-n-Spoon («яйцо-в-ложке»), намекающий на то, что курьеры обращаются с посылками очень осторожно. Поэтому в силуэте можно разглядеть ложку и яйцо.

 

Ожившая графика

СЛОЖНО ИЗОБРАЗИТЬ ЗВУК С ПОМОЩЬЮ СТАТИЧНОГО ГРАФИЧЕСКОГО ЛОГОТИПА. Логотип компании Sonos, которая производит акустические системы, пульсирует, когда пользователь скроллит веб-страницу вниз или вверх. Происходит это благодаря оптической иллюзии.

Изображение, разработанное компанией Bruce Mau Design, вибрирует, как динамики в аудиоколонках, и передаёт главный посыл компании — «преданность музыке». Дизайнеры придумали эту идею случайно. Работая над логотипом, они смотрели на тонкие линии, изображающие расходящиеся звуковые волны, и заметили, что при прокручивании страницы они пульсируют. После они доработали этот эффект.

ЭТО НЕ ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ ПОДОБНЫЙ ЛОГОТИП. Другой пример — оптическая иллюзия «перемещения» спиралей в глазах совы.

Логотипы Smart Owl и Illusion:

Другой отличный логотип, который становится более явным при скроллинге страницы, выставлен на продажу на сайте BrandCrowd. По словам дизайнера, слово Illusion также начинает проявляться, если вы отдалитесь от экрана. Этот приём должен отлично сработать и в печати.

Текст Артём Лучко
Источник: lookatme.

Смотрите также:

• 15 весёлых логотипов, которые испортили репутацию своих компаний
• Коллекция Логотипов продуктов питания и напитков. 38 прекрасных примеров
• Коллекция красивых логотипов

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Коллекция логотипов для вдохновения (120 оригинальных логотипов)

Сегодняшний пост станет отличным пополнением раздела Примеры логотипов т.к. мы подобрали для вас больше сотни интересных работ. Все они взяты с англоязычного блога designyourway.net, автор которого пишет о дизайне, типографии, пользовательских интерфейсах, вордпресс и т.п. Один из разделов там посвящен коллекциям логотипов. Наиболее оригинальные решения из этих заметок найдете ниже.

Если вам предстоит создание лого, а идей для старта все нет и нет, то посмотрите данные логотипы для вдохновения. Разумеется, не стоит копировать чужие работы, но можно выделить для себя какие-то интересные техники и подходы. В данных коллекциях логотипов нет какой-то общей тематики, как например, в музыкальных или логотипах с кошками, а временные рамки их создания достаточно большие. То есть в самом конце найдете изображения, нарисованные более чем несколько лет назад. Однако это не мешает выглядеть им актуально и эффектно.

Часто логотипы визуально отображают (воплощают) название компании / продукта в виде соответствующих объектов, например, Saturn Travel, Icecream Design, Cube, Badminton Academy. Если честно, не совсем понятно реально ли это существующие бренды или просто абстрактные работы дизайнеров. Иногда данный подход выглядит «тонко», как в случае с Africa Online, иногда до жути предсказуемо — лого Anchor Book.

Мне лично нравится, когда тот или иной графический объект в логотипе является неким логическим дополнением названию, например: Green Gadgets Store, Clerk, Green Office. Хотя, возможно, это достаточно субъективное мнение.

Есть в данной коллекции логотипов визуально очень простые работы, например тот же Form, но за счет своей идей рисунок выглядит законченным. Хотя при этом выбор детализированного лого со множеством деталей также является хорошим решением в некоторых случаях. И непонятно что сложнее и дольше по времени — придумывание и воплощение оригинальной идеи либо проработка десятка мелких деталей изображения.

Фон и цветовая гамма оказывают достаточно сильное влияние на восприятие лого. Заменив фон на ч/б, эффект могли получить совсем другой. При этом светлые подложки смотрятся как-то попроще, тогда как темное контрастное изображение вызывает какой-то «доминирующий» эффект с сильным акцентом. В некоторых случаях, как с Lion Force, думаю, это соответствует задумке и задаче. Похожий «сильный» эффект могут оказать и шрифты — Roar, Alegnor, Lord, IronHorse.

Среди всей этой коллекции логотипов для вдохновения мне больше всего нравится картинки с абстрактными объектами: Vallory Miller, Wecarhitecten Branding, Vending Brorhers. В них, как правило, преобладают яркие (местами даже чересчур красочные) цвета. Также красиво смотрятся работы с объемными элементами: Mcfon, OnLocation, Norman, Dore Corp. Во многих из них используется overlapping эффект перекрытия слоев.

В целом достойных вариантов хватает. Надеюсь, данная подборка логотипов для вдохновения вам пригодится. Всего получилось 120 оригинальных работ с разными стилями, направлениями и дизайнерскими решениями.

design-mania.ru

виды логотипов. Логотипы компаний. Создание логотипа

Деятельность любой компании начинается с создания фирменного стиля, к основным составляющим которого относится разработка логотипа. Именно эта эмблема демонстрирует принадлежность продукции или услуги к конкретному предприятию, отображает его концепцию и несет в себе определенную смысловую нагрузку. Рассмотрим более детально, что представляет собой логотип, виды логотипов и основные правила их разработки.

Определение и значение

Логотип – это отображение информации о компании в графическом формате, ее символьное представление, знаковое олицетворение, способствующее узнаваемости и авторитету фирмы. Иными словами – это сокращенное название организации, представленное в виде оригинального начертания, с использованием особого шрифта, стиля и иллюстрации. Значение логотипа в деловом мире огромно: он выделяет фирму среди аналогичных предприятий, привлекает к ней внимание потенциальных потребителей, «рассказывает» о ней, формирует первое впечатление. Ведь именно через логотипы компаний у потребителей и складывается определенное мнение об их деятельности.

Сила влияния

Логотип, сродни товарному знаку, будет всегда и везде на виду украшать собой фирменные бланки, вывески, визитки, документы, форму сотрудников. Поэтому к его созданию следует подойти с максимальной ответственностью, найдя нужное соотношение между прагматичностью и творческим подходом. Логотип – не просто красивое начертание, созданное для эстетических целей. Удачно разработанный символ способен привлечь потребителей, оставить позади конкурентов, обеспечить стабильные показатели роста и дохода компании. В то время как созданный на скорую руку неудачный логотип быстро затеряется среди ярких собратьев, сформировав негативное впечатление об организации.

Каким бывает логотип: виды логотипов

Графическое начертание и символы

Отображает данные о фирме посредством графических символов – фотографий, картинок, рисунков – без применения текста. Наглядное изображение символьного логотипа представляет суть продукции путем иллюстрирования деятельности или названия компании. К примеру, логотип в виде орла может обозначать название организации, «говорить» о ее высоких деловых и моральных качествах, использоваться туристическими фирмами в качестве символа надежного и удачного перелета. Графические обозначения в чистом виде используются довольно редко и предпочитаются раскрученными брендами. Однако, обладая достаточным опытом и талантом, создать правильный, манящий и сильный логотип не представляет ничего сложного.

Текстовое представление

Буквенные начертания используются фирмами гораздо чаще, нежели графические. Логотипы имеют много общего: сокращенное название компании или ее деятельности, аббревиатуры выражаются обычно графическим способом с использованием специальных шрифтов, уникальных символов (например, Coca-Cola, Panasonic, Bosch). Преимущество текстового логотипа в том, что он вызывает четкие ассоциации и ясное представление о фирме.

Комбинирование типов

Сочетание двух видов логотипов представляется, как правило, в виде симбиоза графического изображения с наглядной надписью (слоганом, названием фирмы или бренда). Комбинированные логотипы фирм считаются самыми информативными и удачными для нераскрученных компаний.

Буквенно-цифровой стиль

Данное начертание – самое распространенное и активно используемое множеством компаний ввиду их точного отображения информации. Буквенно-цифровой вид логотипа относительно прост в разработке, максимально информативен и сохраняет индивидуальный стиль начертания даже после типографской обработки. Примеры: Ford, Kodak, Sony, Motorola.

Основные черты удачного логотипа

Красиво оформленный логотип, виды логотипов, на которых вы решили остановить свой выбор, не могут гарантировать вам блестящих результатов, если при разработке не были учтены основные требования:

  • Функциональность. Основная миссия логотипа – свести потребителя с продавцом.
  • Лаконичность. Эмблема должна быть выполнена в сдержанном и лаконичном виде, без использования большого количества мелких деталей, которые очень трудно перенести на бумагу.
  • Информативность. Правильно разработанный логотип содержит основную суть информационного послания о фирме, представляя собой нечто среднее между лаконичным внешним видом и наиболее полным представлением о ней.
  • Оригинальность и уникальность. Начертание не должно включать украденную идею, плагиат, схожие черты другого бренда, а идентифицировать именно вашу продукцию или услугу.
  • Импрессивность – воздействие на потребителя посредством эмоционального, эстетического восприятия.
  • Запоминаемость. Создание логотипа предполагает поиск баланса между оригинальностью, уникальностью знака и легкостью его восприятия.
  • Соответствие имиджу, статусу, направлению деятельности и целям компании.
  • Универсальность – четкое изображение логотипа как на документах, так и на визитках, продукции и сувенирах.

Особенности создания логотипов

При разработке логотипа большое значение придается цветам, шрифту и форме эмблемы, которые прямо или косвенно могут повлиять на его восприятие с психологической точки зрения.

  • Цвет. Цветовая гамма логотипа выбирается в соответствии с воздействием того или иного оттенка на психику человека. К примеру, зеленые, голубые, синие цвета оказывают на человека лишь благоприятное впечатление, успокаивая и маня, тогда как красная и ярко-оранжевая палитра действует возбуждающе и агрессивно. Кроме того, нужно учитывать значение и ассоциации цвета, дабы не попасть впросак. Специалисты рекомендует использовать в дизайне знака не более трех цветов, полностью отказавшись от теней, градаций и смешения.

  • Шрифт в зависимости от направленности компании может быть серьезным, лаконичным, затейливым, с применением завитушек и закруглений. Он должен легко читаться и восприниматься.
  • Форма. Рекомендуемые формы – треугольник, квадрат, круг и их комбинации. Правильная форма логотипа – это целостная, органично вписывающаяся на любую поверхность, пропорциональная система символов без применения мелких деталей.

Начинающей компании, которая находится на стадии разработки фирменного стиля, необходимо знать, что такое логотип, виды логотипов, основные требования и особенности его создания. Потому как оформленный надлежащим образом логотип имеет важное корпоративное значение.

fb.ru

Логотип, эмблема, фирменный знак. Стили и виды логотипов. Заказать разработку!

Перед тем, как заказать логотип, необходимо понять, для каких целей он будет предназначен. Для чего Вам необходим фирменный знак?

  • для идентификации бизнеса в целом
  • для рекламной компании
  • для проведения разового/цикличного мероприятия, события
  • для представления на конкретный период (периодический знак)
  • для конкретных задач (для коллекции работ, для серии товаров, для акции и пр.)
  • для конкретной личности (публичной или популярной личности, общественного или политического деятеля, частного мастера, творческого деятеля и др.)
  • для коллектива, группы людей, клуба, команды и пр.

Четкое понимания, как Вы планируете использовать логотип, даст представление о его внешнем виде, и соответственно максимально упростит для заказчика формирования технического задания исполнителю, в результате Вы получите то, что ожидаете.

Что именно Вам необходимо для идентификации

  • логотип
  • эмблема
  • фирменный знак
  • товарный знак (торговая марка)
  • персональный знак

Логотип — от греческого «logos» — слово, «typos» — отпечаток. Из этого следует, что логотип – специально разработанное графическое оригинальное начертание полного или частичного наименования фирмы, компании, продукта, товара или услуги.

Логотипы подлежат регистрации, являются частью товарного знака, основой фирменного стиля. Логотип тесно связан с неймингом, поэтому часто заказываются одновременно. Отличие в том, что нейминг – генерация самого названия, а логотип – графическая подача.

В современном понимании логотип имеет более широкое представление, очень часто на просторах Интернета можно встретить, как под логотипом подразумевается следующая картинка: название + графический ассоциативный элементы + слоган. Исторически это не совсем верно, но не в терминологии счастье.

Эмблема (от латинского языка «emblema» — вставка, выпуклое изображение) – условное ассоциативное (часто символическое) изображение, указывающее на какое-либо понятие или идею. Является частью фирменного знака, может использоваться отдельно.

Интересный факт: если Вы смело можете использовать эмблему без «начертания наименования» и Вас будут узнавать – то брендинг движется в верном направлении! Вот наглядный пример такого «символьного логотипа» (т.е. эмблемы) :


Фирменный знак, по сути, самый универсальный термин, который объединяет понятия логотипа и эмблемы.

Товарный знак – наименование, символ, картинка, монограмма, рисунок и пр., что используется для обозначения принадлежности определенного товара к конкретной фирме. Отличается от торговой марки тем, что последнее – это официально зарегистрированный товарный знак в соответствующих инстанциях.

Персональный знак – логотип, эмблема, монограмма, которые являются графическим идентификатором, указывающим на конкретную личность.

Во-первых, существует масса профессий и хобби, которые не нуждаются в создании конкретной структуры, но это НЕ значит: «нет фирмы – нет фирменного стиля!». Персональный знак выполняет все ту же роль зрительного идентификатора. Например: свободный художник, частный мастер, творческая личность, певец и т.д. Для того, чтобы выделить свой продукт среди аналогов и конкурентов, создайте и используйте свой персональный знак – некую «подпись», которая будет сопровождать плоды Вашего творчества и профессиональной деятельности, помогая популяризировать продукт и формируя бренд.

Во-вторых, личный знак может стать основой «персонального стиля». На этом утверждении строиться наш проект «Бренд личности», о котором Вы можете прочитать в следующей статье – «Уникальный проект компании Русский Век «бренд_личности»

Это далеко не вся терминология в этой области. Мы раскрыли основные понятия, которые смогут помочь перед началом разработок. Ближе к делу!

Заказать

Виды логотипов

На самом деле, конкретных энциклопедических разновидностей логотипов не существует. Но многие агентства, предоставляющие услуги по разработке логотипов классифицируют их на буквенные, символьные и комбинированные. Как мы разобрались выше, по факту получается логотип, эмблема и полноценный фирменный знак.

Стили логотипов и знаков

Существуют только условные определения стилей знаков без четкой классификации. Для Вашего удобства представляем следующие разновидности логотипов и знаков:

Шрифтовой стиль. Классический логотип – использование оригинальных решение при написании наименований, леттеринг, каллиграфия. Подразумевает подбор особого шрифта, «игра» с ним, преобразование форм и цветопередачи. Буквы могут быть вписаны в какие-то фигуры или превращаться в какие-то из них. Шрифтов на сегодняшний день существует сотни. Тем не менее, нынче очень популярна услуга «леттеринг» — разработка рукою художника особого искусного фирменного шрифта для различных целей. Отличается от каллиграфии тем, что при последнем исключается возможность добавления различных фигур, символов или элементов. Каллиграфия – изящная, художественная, «правильная» и четкая по формам надпись, не требующая дорисовки дополнительного художественного оформления.

Геометрический стиль. В основе — использование геометрических фигур и форм. При чем фигуры могут как комбинироваться с текстом, так и отдельные буквы могут подаваться в виде геометрических фигур. В целом, получается довольно простой и лаконичный знак.

3D-стиль. Условно, тот же геометрический стиль, только в трехмерном пространстве. Очень часто наблюдается некоторое смешение, когда например эмблема выглядит как 3d-модель, а шрифты в 2d, или наоборот. Не стоит путать геометрические фигуры, 3d-фигуры и объемную визуализацию. Бывает, что мы можем встретить хорошо проработанный элемент с художественной точки зрения, что кажется, будто он «объемный», но это не обязательно 3d.

Bio-стиль. Знаки, в которых присутствуют очертания, силуэты или формы напоминающие представителей флоры и фауны – растения, животные, птицы, рыбы, насекомые. Довольно популярный стиль. Данные элементы часто служат в качестве символов, талисманов, олицетворений, ассоциаций для конкретной фирмы (ее названия или сферы деятельности, пр.) При чем изображения могут быть довольно стилизованы или завуалированы, а иногда четко и понятно выражаться.

Техно-стиль или индустриальный. Знаки, в изображении которых угадываются детали механизмов, схемы, части электронных приборов, научные элементы и пр. Очень популярный стиль фирменных знаков для производств, транспортных компаний, энергетических, химических, инновационных технологий и т.п.

Предметный стиль. Фирменные знаки, в которых присутствуют изображения невоодушевленных предметов. Если компания имеет свою отличительную особенность и ассоциируется к конкретным предметом, он вполне может стать эмблемой компании.

Геральдический стиль. Стилистика данных знаков значительно выделяется среди остальных. Данный стиль выражается присутствием флагов, геральдических фигур, символов, изображения геральдических существ, животных и растений в особой стилистике. Данный исторически сложившийся стиль считается традиционным для компаний с богатой историей, легендой, философией, а также для закрытых клубов, спортивных команд, школ и др.

Символьный стиль. Довольно условный, его можно иногда отнести к геральдическому, иногда к предметному. Отличительной особенностью данного стиля является использование символов, которые являются общепринятыми эмблемами конкретных понятий, вызывают однозначный ассоциативный ряд в подсознании зрителей.

Винтажный стиль. Знаки в винтажном стиле часто напоминают оттиски штампа. Называют его так, потому что данный стиль был особенно популярен в начале 20-го века. Выразительной особенностью является симметричность и «центричность» композиции.

Человеческий образ. Выражается особенностью одухотворения или «оживления» предметов и явлений, перенесение человеческих признаков или использование образа человека.

P.S. Информацию предоставила компания «Русский Век», основываясь на собственных наблюдениях, исследованиях и изучении профессиональной литературы и анализе современного рынка брендинговых услуг.

Похожие записи:

russkiyvek.com

Comments