Пропорции и строение человека – Урок по изобразительному искусству на тему «Изображение человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека» ( 7 класс)


12.02.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника



Презентация на тему «Пропорции и строение фигуры человека»

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация на тему «Пропорции и строение фигуры человека»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации «ЦИРК» 900igr.net

2 слайд Описание слайда:

Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды. Древний Египет Главное Тело( живот, грудь) Не обращали внимания Голова, лицо, руки Плоские фигуры Обе правые руки и правые ноги

3 слайд Описание слайда:

Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды. Фотографическая похожесть, пластичность, грация, красота тела, красота лица

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:
6 слайд
Описание слайда:

А. Матис. Танец. Масло. Франция. 1910 П. Брейтель Младший . Ярмарка с театральным представлением. ЧЕЛОВЕК – главная тема в искусстве. Каждая историческая эпоха Выражает понимание красоты по-своему, но в этом разнообразии, Безусловно, есть что-то общее.

7 слайд Описание слайда:

Пропорции Слово пропорция в переводе с латыни обозначает, «соотношение», «соразмерность». Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами. Пропорция это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность – её эстетическое качество. Соразмерность частей образует красоту формы.

8 слайд Описание слайда:

На уроке нам понадобится: 1. Альбомный лист. 2. Цветная бумага . 3. Ножницы. 4. Клей. 5. Простой карандаш. 6. Фломастеры.

9 слайд Описание слайда:

Поиск пропорций Обратимся к истории. Как решили её художники разных эпох и разных культур. Древний Египет Древний Египет Канон – то есть такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части Египтяне положили в основу деление фигуры 21 ¼ части. В это число входили 19 равных частей Разделения самой фигуры, 2 ¼ части приходилась на изображение головного убора.

10 слайд Описание слайда:

Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи. Определенные размеры для сидячих фигур. Изображение разных богов в соответствии с их иерархическим старшинством. Детей изображали как взрослых, но значительно меньших по размеру Нанесение квадратной сетки помогает более точно передать пропорции фигуры и выполнять части одного произведения разными мастерами.

11 слайд
Описание слайда:

Скульптор Поликлет в V веке до н. э. создал систему идеальных пропорций человеческой фигуры. открытие пропорций связывают с ПИФАГОРОМ Золотое сечение – это универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях, которое олицетворяло равновесие знаний, чувств и силы. Леонардо да Винчи разрабатывал правила изображения человеческой фигуры, пытаясь восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека. Эпоха возрождения Древняя Греция

12 слайд Описание слайда:

Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как С. БОТИЧЕЛИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО.

13 слайд
Описание слайда:

Художники и архитекторы XX века Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947г разработал «Модулор» — систему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и о затылка до верха пальцев поднятой руки. На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна.

14 слайд Описание слайда:

Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются Ребенок четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть. Подросток – примерно 1/6. Взрослый человек – размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть его роста. У каждого человека свои характерные пропорции

15 слайд Описание слайда:

Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Скелет играет роль каркаса в строении фигуры

16 слайд Описание слайда:

Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить.

17 слайд
Описание слайда:

Выполнение аппликации. Сегодня мы выполним пропорциональную фигуру человека, используя метод аппликации. 1. Деление квадрата на части.

18 слайд Описание слайда:

2. Выполнение частей фигурки человечка из альбомного листа.

19 слайд Описание слайда:

4. Фигурка клоуна в профиль 3. Фигурка клоуна в фас. Так как фигурки у нас получились смешные, предлагаю выполнить цирковых артистов.

20 слайд
Описание слайда:

5. Примеры разных движений.

21 слайд Описание слайда:

Творческая страничка. Как вы думаете, найдется ли работа для художника в цирке? Выбрать артиста определенного жанра. «Одеть» фигурку в яркий костюм. (используя фломастеры и цветную бумагу). Расположить свои фигурки на «арене цирка» путем приклеивания.

22 слайд Описание слайда:

Подведение итогов Что нового мы узнали на уроке? (поиск пропорции фигуры человека в различные исторические периоды) С какими новыми терминами мы познакомились? («пропорции». «канон», «золотое сечение») Чему научились? (учились находить пропорции, выполняли фигурки человечков в движении) Что понравилось на уроке?

23 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Подобрать рисунки с изображением человека в движении.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-539529

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация «Пропорции и строение фигуры человека»

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация «Пропорции и строение фигуры человека»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. Выполнила: Осипова Анна Геннадьевна

2 слайд Описание слайда:

Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами

3 слайд Описание слайда:

Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как С. БОТИЧЕЛИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО.

4 слайд Описание слайда:

Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются Ребенок четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть. Подросток – примерно 1/6. Взрослый человек – размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть его роста.

5 слайд Описание слайда:

Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Скелет играет роль каркаса в строении фигуры

6 слайд Описание слайда:

Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить.

7 слайд Описание слайда:

Этапы рисования Отметьте две точки — низ и верх фигуры, проведите между ними вертикальную линию, которая будет обозначать центр по горизонтали. Проведите нижнюю и верхнюю линии (это не обязательно, но иногда это немного помогает)

8 слайд Описание слайда:

Нанесите разметку (разделите на 7,5 частей). Не стесняйтесь поначалу пользоваться линейкой. Ваша задача — научить ваш мозг правильным пропорциям, таким, какие они есть, а не таким как ему представляется

9 слайд Описание слайда:

Нарисуйте овал, обозначающий туловище и круг, соответствующий тазу. На них, для облегчения, можно черкнуть два центральных креста. Особенно это полезно, когда будете пытаться построить более сложный ракурс — сразу становится видно направление

10 слайд Описание слайда:

Теперь можно обозначить голову и ноги. Сильно прорисовывать не надо — ведь это всего лишь макет

11 слайд Описание слайда:

Проведя линии, соединяющую соски и пупок, получим точку ключицы, от которой можно рисовать руки

12 слайд Описание слайда:

Если хочется, можно более подробно очертить мускулатуру.

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Интернет-ресурсы: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/17/Vitruvian.jpg/426px-Vitruvian.jpg http://animeeeeeeeeeee.mindmix.ru http://budschool.at.ua/photo/fotografija_3/7-0-2405

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-327093

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок изобразительного искусства на тему Пропорции и строение фигуры человека.(7 класс)

</ Урок №2 Класс:7 Дата:__________________________

Тема: Пропорции и строение фигуры человека.

Цели рассказать учащимся о конструкции фигуры человека, ее основных пропорциях; раскрыть творческий потенциал учащихся.

Материалы: иллюстрации с изображением фигуры человека, тематические таблицы с изображением пропорций фигуры человека ; бумага, простой карандаш.

Ход урока.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку

2.СЛОВО УЧИТЕЛЯ

На прошлом занятии мы говорили об изображении красоты человеческого тела в искусстве. Изображение человека занимает важное место в живописи. Рисование человеческой фигуры способствует развитию наблюдательности, и в первую очередь воспитывается видение пропорций. Соразмерность является важнейшим инструментом в работе мастера. Глядя на длину, ширину, высоту чего -либо, мы выявляем пропорциональные характеристики предмета или какого — либо существа. Таким образом, пропорция представляет собой размерное отношение элементов или каких — либо частей формы, а также каких — либо объектов.

Сегодня вы узнаёте, каким образом великие мастера достигают гармонии в изображениях человека в живописи и скульптуре.

Первые представления об идеальных пропорциях человеческого тела были заложены в Древней Греции. Древнегреческие философы искали идеал любого явления. Скульптором Поликлетом был создан знаменитый трактат «Канон» о пропорциональном соотношении человеческого тела. Однако самым настоящим каноном Поликлета является его творение «Дорифор». Вспомните, мы говорили о нем на прошлом занятии. В основе скульптуры лежит принцип асимметрии. Это произведение Поликлета считается первым и наиболее удачным примером идеальных пропорций человеческого тела.

Для того чтобы верно передать образ человека, представить его на полотне в естественном виде, следует изучить строение человеческого тела . Великий художник Леонардо да Винчи придавал такому изучению огромное значение. Он говорил : «Прежде чем ты сделаешь мускулы, нарисуй вместо них нити, показывающие положения этих мускулов, которые своими концами будут кончаться в месте прикрепления мускулов к их кости. И это даёт удобнейшее понятие, если ты хочешь мускулы изобразить все, один над другим. Но если будешь делать это иначе, чертёж твой окажется спутанным».

В 1490 — 1492 гг. Леонардо создал своего знаменитого «Витрувианского человека» (показ наглядного пособия на тему: «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи.) как иллюстрацию для книги, посвящённой трудам римского архитектора Витрувия.

На рисунке мы видим изображение фигуры мужчины в двух наложенных одна на другую позициях. Он представлен с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Это изображение нередко называют каноническими пропорциями. И это не случайно. Глядя на рисунок , можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. Поза с разведенными в стороны руками и неразведенными ногами вписывается в квадрат ( «Квадрат Древних»). С другой стороны , поза с раскинутыми в сторону руками и ногами вписывается в круг. И хотя при смене поз кажется, что центр фигуры движется, на самом деле пуп фигуры, который является настоящим ее центром, остаётся неподвижным. Этот рисунок сопровождался множеством пояснительных записей. Сам Леонардо говорил , что рисунок был создан с целью изучения пропорций мужского тела.

Обратите внимание : все, что нас окружает, обладает гармонией и стройностью. Архитектура, скульптура имеют свои пропорции. Эти свойства не выдуманы людьми, они являются отражением природы.

А вот , что говорит о человеческом теле в своих трактатах Витрувий: «Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими пропорциями: длина четырех пальцев равна длине ладони, четыре ладони равны стопе, шесть ладоней составляют один локоть, четыре локтя — рост человека. Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека. Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14 человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела , равноудалённой от всех конечностей, будет ваш пупок. Пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник. Длина вытянутых рук будет равна росту. Расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста. Расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста. Наибольшая ширина плеч — восьмая часть роста. Расстояние от локтя до кончиков пальцев — 1/5 роста , от локтя до подмышечной ямки -1/8. Длина всей руки — это 1/10 роста. Начало гениталий находится как раз посредине тела. Стопа — 1/7 часть роста. Расстояние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста. Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и , подобно длине уха, равно 1/3 лица». В дальнейшем представления об идеальных пропорциях изменялись, однако интерес мастеров к этому вопросу по — прежнему остается. Показываю наглядное пособие на тему: «Пропорции человека во всех возрастах».

3.ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Для того чтобы правильно изобразить фигуру человека, необходимы обширные знания анатомии, понимание связи внешней формы и внутреннего содержания. Скульптор А. С. Голубкина подтверждает это словами: «Чтобы понять какую-нибудь машину, ее мало срисовать и скопировать, ее надо разобрать и собрать, поняв каждую ее часть, потому что там нет ни винта, ни выемки без специального назначения. Если вы так же подойдете к устройству человеческого тела, то увидите такую изумительную мудрость и красоту его устройства, что только пожалеете, что не знали этого раньше». Однако мы на сегодняшнем занятии не станем углубляться в анатомическое строение человека, а попробуем изобразить его наиболее простым способом.

— В прошлом году мы говорили с вами о графических рисунках. При помощи чего они создаются? (Графические рисунки создаются при помощи линий — прямых, волнистых, кривых и. т. д.)

Сегодня мы попробуем нарисовать человечка при помощи обыкновенных линий. Посмотрите на образец рисунков ( наглядное пособие на тему: «Человечки, нарисованные при помощи линий»). Попробуйте изобразить таких человечков на листе бумаги.

Не забывайте, что учебный рисунок фигуры человека — это прежде всего размышление над формой, и для создания правильной фигуры человека необходимы знания изобразительных средств, перспективы и анатомии. И для того чтобы придать объем своему человечку, создадим объемные прорисовки.(наглядное пособие на тему: «Объемные прорисовки фигуры человека»).

4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

(Учащиеся демонстрируют свои работы)

На занятии вы попробовали себя в роли мастеров изображения человеческой фигуры. Но начинать рисовать человека лучше всего с набросков и небольших зарисовок людей, определяя пропорции всех частей тела. Об этом мы поговорим на следующих занятиях

примечание

Вот некоторые простые соотношения, которые следует запомнить:

Плечи мужчин обычно шире. Ширина плеч составляет две высоты головы для мужчин и две ширины головы для женщин.

Мужчины имеют более узкие бедра, в две ширины головы, а женщины — в две с половиной ширины головы.

Если вы хотите сделать женскую фигуру ниже, обычно следует уменьшать высоту бедер (на величину до половины высоты головы) и верхнюю часть рук (до одной трети высоты головы).

Локоть обычно располагается как раз над талией. (Вспомните, как выглядит обезьяна с ее достающими до пола руками!)

Кисти рук расположены на уровне промежности.

teora-holding.ru

Строение человеческого тела | fit-baza.com

Строение человеческого тела является одной из тех обязательных к изучению тем, которой просто обязан владеть персональный тренер. Эта же тема является и отправной точкой в освоении профессии, так как грамотное построение всего тренировочного процесса в комплексе возможно только благодаря знанию и пониманию основ работы человеческого организма и его систем.

Введение

Персональному тренеру в работе с подопечными необходимо владеть знаниями о строении и функционировании организма человека, а так же навыками проведения антропометрических измерений для определения текущего состояния человека и сопоставления их с рекомендуемыми, к которым стоит стремиться, или от которых стоит отталкиваться в зависимости от поставленных целей.

Это и будет нашей первостепенной задачей – разобраться с тем, что представляет собой человеческое тело и как проводить антропометрические замеры и фиксацию результатов. И только затем, перейдем к более углубленному изучению «внутренней среды» человеческого тела. Итак, начнем.

Человеческое тело – это целостная структура, включающая в себя все системы и органы, благодаря наличию и нормальному функционированию которых возможно поддержание процесса жизнедеятельности. Чисто визуально, или, если хотите, анатомически, тело включает в себя голову, шею, корпус, руки и ноги. 70% человеческого тела это вода, 24% – органические и 6% – неорганические вещества. Относительная масса мышц взрослого человека составляет 30 кг, то есть примерно 45% массы тела (при весе порядка 70 кг). Масса скелета при тех же условиях равна 7 кг, т. е. 10% массы тела. Кожа: 6,1 кг = 8,7%. Кровь: 5,4 кг = 7,7%.

1- голова; 2- шея; 3- грудь; 4- спина; 5- плечо; 6- локоть; 7- живот; 8- поясница; 9- предплечье; 10- кисть; 11- бедро; 12- колено; 13- голень; 14- лодыжка; 15- стопа

Организм человека формируют следующие системы: костная, мышечная, нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, выделительная, репродуктивная, эндокринная, иммунная и покровная. Всего одиннадцать. Поскольку уместить такой большой объем информации в рамках одной статьи не представляется возможным, она будет разбита на несколько частей, в которых мы подробно рассмотрим общие понятия в заданной теме, а так же опишем строение и функционирование систем, и органов их формирующих. К системам мы вернемся позже, а пока перейдем к понятию телосложения.

Телосложение человека

Телосложением называются особенности развития, строения и пропорций тела человека и его частей. Так же, на него влияет развитие скелетных тканей, уровень жира и мышц. Характер строения тела и его частей передается на генетическом уровне, то есть является продуктом генетической программы по изменению и развитию организма как целостной системы, от момента рождения человека, до самой его смерти.

Возраст: 1- ребенок; 2- подросток; 3- юноша/девушка; 4- взрослый; 5- пожилой

Человеческий рост активно прогрессирует с рождения и примерно до 25 лет. После чего, на протяжении дальнейших 40 лет, он практически не меняется. С течением времени, при наступлении пожилого возраста он зачастую уменьшается на пол головы или даже на голову.

Рост: 1- карлик; 2- низкий; 3- средний; 4- нормальный; 5- высокий

Мужская мускулатура более заметна по причине меньшего уровня жира в организме. Черты мужского телосложения по своей форме более грубые и четкие, чем у женского типа. Тем не менее, хоть и в разном процентном соотношении, но жировая прослойка присутствует у обоих полов.

Телосложение: 1- худой; 2- обычный; 3- атлет; 4- бодибилдер

Больше всего жир накапливается в районе живота и груди. Но по сравнению с женщинами, у мужчин, жир не накапливается в области бедер в таком количестве. Повышение накопления жира в верхней части тела довольно слабо сказывается на видоизменении нижних конечностей.

Тип: 1- коренастый; 2- толстый; 3- большой

Для женщин характерно отложение жира на животе, бедрах, ягодицах и ногах. Так же, жир имеет свойство откладываться на спине и боках, что способствует появлению складок и более выраженных изгибов. Единственные части тела, на которых жира практически нет – это ступни и кисти.

Тип: 1- пухлая; 2- полная; 3- упитанная; 4- толстая

Поскольку телосложение можно классифицировать по определенным типам, для их определения приняли термин «Соматотип», иными словами – конституция тела. Речь идет о том, что тип телосложения человека, который далее мы будем обозначать словом соматотип, является генетически обусловленным, то есть является неизменным в течение всей жизни. В то же время телосложение человека меняется под воздействием множества факторов (возраст, болезни, тренировки) так же на протяжении всей жизни. То есть, как мы уже поняли, телосложение можно изменить, соматотип – нельзя. К соматотипам мы вернемся чуть позже, а пока поговорим о пропорциях.

Размеры и пропорции тела

Размеры тела делятся на тотальные и парциальные. Тотальные (общие) размеры тела предназначены для описания длины, массы тела и обхвата груди. Парциальные (отдельные) размеры есть сумма тотальных размеров, которые описывают разные части тела. Большая часть таких размеров, в каждом частном случае отличается довольно значительно. То есть у разных людей, при одинаковых показателях длины тела, размеры отдельных его частей могут быть разными. Тотальные размеры тела, как уже говорилось ранее, базируются на таких показателях, как длина, масса тела и размер грудной клетки (ее окружность).

Соотношение размеров туловища и его конечностей определяет пропорции всего тела. Для описания пропорций тела обычно используются данные о соотношении длины ног и ширины плеч. На рисунке вы можете видеть, как линия, которая делит фигуру пополам проходит через начало бедер. Это позволяет заключить, что длина ног составляет половину роста человека. Еще одним показателем пропорционального развития является то, что в положении стоя, пальцы опущенной руки должны находиться немного ниже середины бедра. Плечевая часть руки и предплечье, а также бедро и голень должны быть приблизительно между собой равны. В целом же, для мужчин характерен более узкий таз и более широкие плечи, чем у женщин.

Типы телосложения

Оценивая физическое здоровье человека, одним из ключевых факторов является гармоничность развития тела. Нарушения в пропорциональном развитии могут свидетельствовать об эндокринных или хромосомных заболеваниях. Индивидуальные особенности протекания процесса метаболизма и работы эндокринной системы имеют непосредственное влияние на формирование типов телосложения человека, вариативность которых, благодаря этим особенностям, в наше время насчитывает больше ста классификаций! Тем не менее, выделяют три основных типа телосложения: эктоморф, мезоморф и эндоморф.

1- эктоморф; 2- мезоморф; 3- эндоморф

Эктоморф – достаточно худой от природы. Этот тип характеризуют следующие факторы: длинные и тонкие конечности; плечи, а также грудная клетка достаточно узкие; слабые показатели силового развития, уровень подкожного жира совсем невелик, быстрый обмен веществ. Представители этого типа не склонны накапливать подкожный жир, и что характерно, имеют слабо развитую мускулатуру и очень тяжело набирают общую массу тела. Представители данного типа телосложения являются наименее предрасположенными к бодибилдингу.

Мезоморф – обладает развитой мускулатурой. Этот тип характеризуют следующие факторы: как плечи, так и грудная клетка хорошо развиты, метаболизм довольно умеренный, хорошие показатели силового развития, рост мышц при тренировках достаточно быстрый. Представители данного типа от природы физически развиты, и изначально предрасположены к занятиям спортом. Но нужно понимать, что при отсутствии тренировок, не соблюдая правильное питание, им очень легко набрать лишний вес.

Эндоморф – склонен к набору лишнего веса. Этот тип характеризуют следующие факторы: кость обычно крупная, конечности массивные. Руки и ноги короткие, талия и бедра широкие. Обмен веществ замедленный, показатели силового развития низкие, склонны к избыточному жироотложению. Такой соматотип является одним из наиболее часто встречающихся. Люди с таким типом телосложения проявляют склонность к активному набору жировой ткани, так как обладают замедленным обменом веществ. Только правильное питание и систематические тренировки позволят поддерживать хорошую форму.

Профессор Гарвардского университета Уильям Шелдон, который и разработал систему соматотипирования, утверждал также, что помимо «чистых» соматотипов встречаются и такие, которые являются совокупностью наличия признаков того или иного типа телосложения. Например, экто-мезоморф, мезо-эндоморф и т. д.

Антропометрические замеры

Антропометрическими замерами называются мероприятия по измерению тела человека и его частей с целью определения особенностей его строения и развития для дальнейшего анализа изменений. Говоря простым языком – это замеры, проводимые с целью фиксации результатов.

Теперь давайте более детально разберем, какие параметры нам нужно знать, чтобы понимать, от чего отталкиваться. И начнем с такого понятия, как индекс массы тела, или ИМТ.

Индекс массы тела – параметр, позволяющий определить, насколько масса человека соответствует его росту. Это позволяет сделать вывод о том, насколько вес человека отвечает норме, является избыточным или недостаточным. Рассчитать его можно по формуле I=m/h2, где m – вес тела в кг, h – рост в метрах. К примеру, если ваш вес = 70 кг, а рост = 180 см, ИМТ будет = 70/(1,82)=21,6. Теперь, когда мы вычислили этот показатель, нужно понять, о чем он нам говорит.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует интерпретировать показатель ИМТ в соответствии с данными, приведенными в таблице ниже.

Имейте в виду, что данная интерпретация отображает идеальный показатель ИМТ. Под этим подразумевается, что вычисление проводится для здорового человека без явных патологических признаков нарушения здоровья и отклонений в развитии, который ведет привычный образ жизни и не занимается спортом. То есть опытный спортсмен с хорошо развитой мускулатурой при данном способе оценки получит завышенный результат, что будет не верно. Таким образом, мы можем сделать вывод, что данный способ хорошо подходит для новичков, только пришедших в зал и желающих зафиксировать свою отправную точку. Что касается недостатков данного способа измерения, то интерпретация, рекомендованная всемирной организацией здравоохранения, приводится без учета пола и возраста человека, при этом, по статистике, мужской показатель индекса обычно выше, чем женский.

Измерение уровня жировой ткани

При оценке массы тела важно так же учитывать процент содержания жира в организме. Пол, рост, возраст, обмен веществ и многие другие индивидуальные особенности человека не позволяют вывести одну конкретную цифру оптимального содержания жира в организме для всех, но не смотря на это, как для мужчин, так и для женщин существуют определенные диапазоны показателей. Для мужчин, минимальное количество жира находится в диапазоне 2-5%, для женщин 10-13%.

С 6-13% процентами жира, мужчина является счастливым обладателем рельефного тела; 14-17% позволят быть в хорошей физической форме; 18-25% означают средний показатель формы; превышение отметки в 25% указывает на ожирение.

Женщине 14-20% жира дадут возможность выглядеть атлетически; 21-24% диапазон хорошей физической формы; 25-31% это средний уровень жира; отметка в 32% указывает на ожирение.

В определении собственного процента содержания жира вам поможет изображенный на рисунке ниже прибор под названием «калипер». А полученные данные вы сможете сверить с таблицами определения уровня жира отдельно для мужчин и женщин. Калипер довольно точно определяет процент содержания жира, так как зачастую, толщина защипа пропорциональна его содержанию в организме.

Теперь я расскажу как проводить измерения данным прибором. В положении стоя, необходимо в 10 см справа от пупка, защепить кожу калипером, и измерить толщину этого защипа глядя на показатель шкалы прибора. Полученный результат сверяется с данными таблицы. В верхней строке таблицы находите нужный диапазон в мм, в первой колонке свой возраст, таким образом, нужная вам цифра будет находиться в их пересечении. Она и отобразит процент содержания жира в вашем организме. А цвет покажет насколько полученный результат является удовлетворительным.

Несет ли опасность для здоровья низкий процент содержания жира в теле человека? Да. Заниженное содержание жира нарушает обмен веществ, что в том числе, влечет за собой снижение половой функции. Те, кто добился отметки ниже 5-7%, часто вынуждены принимать препараты, противодействующие снижению уровня тестостерона.

Так же существует таблица определения оптимального веса тела на основании трех параметров: роста, веса и возраста. С ее помощью вы можете определить, в какой зоне находится ваш вес. Является он низким, идеальным, средним или вас постигло ожирение. Прежде, чем вы приступите к изучению таблицы, стоит заметить, что данные в ней приведены, как и в случае с определением ИМТ, без учета занятий фитнесом и/или бодибилдингом.

Если вы только приступаете к занятиям, и ваш вес находится в красной зоне – вполне возможно, что это ожирение. Если вы занимаетесь уже продолжительное время и успели нарастить несколько килограмм мышечной массы, то показатель веса, который в вашем случае будет находиться в оранжевой или красной зоне не будет объективным, так что данные, приведенные в таблице рекомендованы к применению для новичков без опыта занятий в зале.

Заключение

Персональный тренер, несомненно, должен ориентироваться в том, как пол, возраст, рост, вес, уровень жировой ткани и тип телосложения влияют на тренировочный процесс. А точнее, как выстраивать его с учетом исходных данных. О том, как именно его выстраивать мы поговорим в разделе о тренировках, а пока, нашей задачей было ознакомиться с базовыми понятиями в области строения тела человека. В следующей статье «Исходные данные и фиксация результатов» мы продолжим начатую тему фиксации антропометрических замеров и узнаем, каким образом, как часто и с помощью чего их нужно проводить.

fit-baza.com

Конспект урока «Пропорции и строение фигуры человека»

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: Пропорции и строение фигуры человека.

Автор: Гончарова Марина Николаевна, ГБОУ СОШ №339

Невского района Санкт-Петербурга

Цель: рассказать учащимся о конструкции фигуры человека, ее основных пропорциях; раскрыть творческий потенциал учащихся.

Задача: Рассмотреть тело человека с точки зрения изобразительного искусства. Закрепить тему. Провести практическую работу.

Материал: презентация к уроку

Ход урока:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку

2.СЛОВО УЧИТЕЛЯ

На прошлом занятии мы говорили об изображении красоты человеческого тела в искусстве. Изображение человека занимает важное место в живописи. Рисование человеческой фигуры способствует развитию наблюдательности, и в первую очередь воспитывается видение пропорций.

Соразмерность является важнейшим инструментом в работе мастера. Глядя на длину, ширину, высоту чего–либо, мы выявляем пропорциональные характеристики предмета или какого – либо существа. Таким образом, пропорция представляет собой размерное отношение элементов или каких – либо частей формы, а также каких – либо объектов.

Сегодня вы узнаёте, каким образом великие мастера достигают гармонии в изображениях человека в живописи и скульптуре.

3. ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Первые представления о пропорциях появились еще в Древнем Египте, но изображение человеческого тела не было идеальным. Оно было скорее схематическим и подчинялось определенным канонам, отступать от которых строго запрещалось.

Первые представления об идеальных пропорциях человеческого тела были заложены в Древней Греции. Древнегреческие философы искали идеал любого явления.

Скульптором Поликлетом был создан знаменитый трактат «Канон» о пропорциональном соотношении человеческого тела. Однако самым настоящим каноном Поликлета является его творение «Дорифор». Вспомните, мы говорили о нем на прошлом занятии. В основе скульптуры лежит принцип асимметрии. Это произведение Поликлета считается первым и наиболее удачным примером идеальных пропорций человеческого тела.

Для того чтобы верно передать образ человека, представить его на полотне в естественном виде, следует изучить строение человеческого тела . Великий художник Леонардо да Винчи придавал такому изучению огромное значение. Он говорил : «Прежде чем ты сделаешь мускулы, нарисуй вместо них нити, показывающие положения этих мускулов, которые своими концами будут кончаться в месте прикрепления мускулов к их кости. И это даёт удобнейшее понятие, если ты хочешь мускулы изобразить все, один над другим. Но если будешь делать это иначе, чертёж твой окажется спутанным».

В 1490 – 1492 гг. Леонардо создал своего знаменитого «Витрувианского человека» (показ наглядного пособия на тему: «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи.) как иллюстрацию для книги, посвящённой трудам римского архитектора Витрувия.

На рисунке мы видим изображение фигуры мужчины в двух наложенных одна на другую позициях. Он представлен с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Это изображение нередко называют каноническими пропорциями. И это не случайно. Глядя на рисунок , можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. Поза с разведенными в стороны руками и неразведенными ногами вписывается в квадрат ( «Квадрат Древних»). С другой стороны , поза с раскинутыми в сторону руками и ногами вписывается в круг. И хотя при смене поз кажется, что центр фигуры движется, на самом деле пуп фигуры, который является настоящим ее центром, остаётся неподвижным. Этот рисунок сопровождался множеством пояснительных записей. Сам Леонардо говорил , что рисунок был создан с целью изучения пропорций мужского тела.

Обратите внимание: все, что нас окружает, обладает гармонией и стройностью. Архитектура, скульптура имеют свои пропорции. Эти свойства не выдуманы людьми, они являются отражением природы.

А вот, что говорит о человеческом теле в своих трактатах Витрувий: «Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими пропорциями: длина четырех пальцев равна длине ладони, четыре ладони равны стопе, шесть ладоней составляют один локоть, четыре локтя – рост человека. Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека. Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14 человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела , равноудалённой от всех конечностей, будет ваш пупок. Пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник. Длина вытянутых рук будет равна росту. Расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста. Расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста. Наибольшая ширина плеч – восьмая часть роста. Расстояние от локтя до кончиков пальцев – 1/5 роста , от локтя до подмышечной ямки -1/8. Длина всей руки – это 1/10 роста. Начало гениталий находится как раз посредине тела. Стопа – 1/7 часть роста. Расстояние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста. Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и , подобно длине уха, равно 1/3 лица». В дальнейшем представления об идеальных пропорциях изменялись, однако интерес мастеров к этому вопросу по – прежнему остается. Показываю наглядное пособие на тему: «Пропорции человека во всех возрастах».

4.ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Для того чтобы правильно изобразить фигуру человека, необходимы обширные знания анатомии, понимание связи внешней формы и внутреннего содержания. Скульптор А. С. Голубкина подтверждает это словами: «Чтобы понять какую-нибудь машину, ее мало срисовать и скопировать, ее надо разобрать и собрать, поняв каждую ее часть, потому что там нет ни винта, ни выемки без специального назначения. Если вы так же подойдете к устройству человеческого тела, то увидите такую изумительную мудрость и красоту его устройства, что только пожалеете, что не знали этого раньше». Однако мы на сегодняшнем занятии не станем углубляться в анатомическое строение человека, а попробуем изобразить его наиболее простым способом.

— В прошлом году мы говорили с вами о графических рисунках. При помощи чего они создаются? (Графические рисунки создаются при помощи линий – прямых, волнистых, кривых и. т. д.)

Сегодня мы попробуем нарисовать человечка при помощи обыкновенных линий. Посмотрите на образец рисунков. Попробуйте изобразить человека на листе бумаги.

Не забывайте, что учебный рисунок фигуры человека – это прежде всего размышление над формой, и для создания правильной фигуры человека необходимы знания изобразительных средств, перспективы и анатомии. И для того чтобы придать объем своему человечку, создадим объемные прорисовки.(наглядное пособие на тему: «Объемные прорисовки фигуры человека»).

4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

(Учащиеся демонстрируют свои работы)

На занятии вы попробовали себя в роли мастеров изображения человеческой фигуры. Но начинать рисовать человека лучше всего с набросков и небольших зарисовок людей, определяя пропорции всех частей тела. Об этом мы поговорим на следующих занятиях.

doc4web.ru

Урок по изобразительному искусству на тему «Изображение человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека» ( 7 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: Изображение человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека.

Автор: Дементьева Юлия Евгеньевна, МБОУ СОШ №41 г. Новокузнецка

Класс: 7 класс

Тип урока: изучение нового материала.

 Цели:

  1. познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека;

  2. развивать навыки овладения техникой рисования;

  3. воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

  4. учить выполнять рисунок карандашом.

  5. научить изображать пропорции человека с натуры и по представлению

Задачи:

Образовательная– ознакомить учащихся с шедеврами мирового искусства, изображающими красоту человеческого тела;

— ознакомить с основными пропорциями человеческой фигуры;

— научить рисовать фигуру человека по представлению.

Развивающая – формировать навыки анализа произведений мировой художественной культуры;

— развивать мышление, память, глазомер.

Воспитательная — способствовать развитию эстетического восприятия произведений мировой художественной культуры.

Оборудование: видеоряд работ скульпторов с изображениями фигур человека, схемы рисования фигуры человека, учительский рисунок фигуры человека на доске.

План урока.

  1. Беседа о рисунке, о канонах изображения человека.

  2. Постановка художественной задачи.

  3. Образец педагогического рисунка.

  4. Практическое выполнение.

  5. Рефлексия.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

II. Сообщение темы урока. Изучение нового материала.

Здравствуйте ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили об особенностях изображения человека мастерами разных эпох. На примере нескольких произведений мы наглядно увидели с вами различия их исполнения, и даже попытались это объяснить различным способом видения человека.

Сегодня я хочу вам показать наличие двух различных способов видения и построения фигуры человека на примере двух правил: 21*Х и  A : B = B : C.

Вопрос: Кто-нибудь знает или догадался, что означают эти формулы или правила?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Это два способа построения изображения или два способа видения гармонии.

Это (a: b = b: c или с: b = b: а ) правило золотого сечения, в котором дано пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a: b = b: c или с: b = b: а.

А это (19*21) канон или правило изображения человеческой фигуры, как система пропорционального разделения тела на равные части.

Вопрос: Как эти правила работают, спросите вы? И причем тут человеческое тело? Учащиеся высказывают свое мнение.

Очень просто. Первое и раннее правило пропорции появилось в Древнем Египте. Египтяне для высекания или написания стройной скульптуры или изображения человека использовали систему равномерного членения фигуры на части, каждая из которой равнялась длине среднего пальца руки, вытянутой вдоль бедра. (Показать эскиз). Всего частей было 21. Фигура разделена на 19 равных частей, 2 части приходится на традиционный головной убор.

Согласно египетскому канону фигура человека всегда делилась на одинаковые части, в основе которых была длина пальца, соответственно все изображенные статуи насчитывали столько же частей (показать рисунок).

Вопрос: Как вы думаете, в чем было удобство и данного правила и что оно не учитывало? Если скульптор, знал длину одного из данных отрезков и что их всего 21, мог ли он сразу просчитать какой длины будет фигура?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Да кроме того, зная, что все части фигур имеют одинаковый размер, мог ли он, начать высекать фигуру, например с колена, а голову или стопу поручить высекать своему ученику или подмастерье? Мог, были случаи, когда несколько художников выполняли фигуру в разных местах жительства; один художник выполнял верхнюю половину фигуры, другой — нижнюю. Затем, когда складывали обе половины вместе, они точно сходились, и не было никакого нарушения пропорций.

Вопрос: Однако, что не могло учесть данное правило построения фигур? Обратите внимание, что перед нами фигура среднего идеального пропорционального человека, да? Он мужчина соответственно плечи у него широкие, бедра узкие и так далее, но в жизни, если мы оглянемся вокруг мы можем увидеть совершенно различные пропорции тела человеческого, в этом наша индивидуальность – неповторимость и непохожесть, скучно было бы, если бы мы все были как на подбор, да?

Значит, что не учитывает данное правило? Особенности каждого человека.

А еще? Обратите внимание, здесь нарисованы пропорции взрослого человека, а если надо нарисовать ребенка? Нужны совершенно иные пропорции, но та как был задан единый канон, дети в Древнем Египте изображались вот так (показать рисунок). Как маленькие взрослые, да?

Вопрос: Как вы думаете, зачем египтянам нужна была такая типизация изображений? Зачем штамповать фигуры? Неужели египтяне не видели что люди разные? Учащиеся высказывают свое мнение.

Может и видели, но не это их волновало, вспомните мы говорили, что египтянин создает скульптуру, не для того что бы полюбоваться на красоту тела.

А для чего? Он создает оболочку для «Ка» — души человека, в которую она потом воскреснет. Египтянина не интересовала земная красота человеческого тела. Жизнь на земле египтяне рассматривали как временное явление, основная действительность начиналась после смерти.

А вот построение фигуры согласно другому правилу — a: b = b: c, отсылает нас в мир зримый, с чувственными и земными формами. Еще Пифагор вычислил, что код золотого сечения это соотношение 1 : 1.618.

Вопрос: Но как в реальности выглядит данное правило деления целого на пропорциональные, но неравные части кто-нибудь знает? Учащиеся высказывают свое мнение.

Выглядит совершенно удивительно! Удивительно, потому что данное деление можно встретить в строении многих животных, насекомых, и конечно человека. Так рога коз, хобот слона и улитка закручены в форму спирали с неимоверной точностью, выполненной согласно правилу золотого сечения. В ящерице с первого взгляда улавливаются пропорции – длина ее хвоста так относится к длине остального тела, как 62 к 38, как тело относится к длине головы. Золотая спираль лежит в основе всех процессов происходящих во вселенной, и даже спиральные галактики закручены по правилу золотого сечения.

В человеке же все кости выдержаны в пропорции золотого сечения. И чем ближе пропорции человека к формуле золотого сечения 1 : 1.618, тем более идеальным выглядит внешность человека. Попробуйте измерить расстояние от пола до талии, а потом от талии до головы. Если у Вас правильная пропорция тела, соотношение будет равным 1 : 1.618. Где 1(единица) это наше тело – С, а — 1,618 это ее идеальная пропорция, полученная в результате разделения В на А, в которой А – это верхняя часть туловища = 38, В — нижняя часть туловища В = 61. Попробуйте измерить себя от ступней до пупка а потом рост поделить на эту большую величину, если у вас получится 1.618, то в вас золотая пропорция.

Число, равное отношению b/a, обозначается прописной греческой буквой Фи Φ {\displaystyle \Phi } в честь древнегреческого скульптора и архитектора Фидия. Само понятие золотого сечения ввел еще Леонардо да Винчи, называя его также «божественной пропорцией»

Данная пропорция была известна с древних времен мастерам живописи и скульптуры, и как ни странно древние египтяне знали эту пропорцию. По принципу золотого сечения были построены египетские пирамиды. В основании пирамид лежат квадрат. Главные пропорции в пирамиды Хеопса заключаются в соотношениях линий треугольника ORP. Данный треугольник у египтян назывался священным треугольником. Благодаря ему все стороны египетских пирамид равны, как «пифагоророы штаны» или сумма квадратов катетов, которые равны квадрату гипатенузы.

А если на знаменитое лицо Нифертити – («главной супруги» древнеегипетского фараона Эхнатона), наложить маску состоящую из множества пропорциональных треугольников, содержащих в себе соответствие пропорции 1,618, то можно понять почему она так привлекательна.

Данную маску изобрел пластический хирург Стивен Марквард . С ее помощью можно определить, насколько близко к совершенству твое лицо. Конечно, маска меняется в зависимости от расы. Накладывая данные маски на лица отдельных людей, Маквард находил неточности и старался их нивелировать хирургическим путем.

III. Творческое задание.

Еще во времена поздней античности архитектора Витрувий в своем трактате «Об архитектуре» определил пропорции мужского человеческого тела, так называемый канон, который потом использовал Леонардо да Винчи.

Вот и нам, чтоб начать рисовать нужно, знать пропорции человека, т.е. соотношение всех частей изображаемого объекта по отношению друг к другу и к целому – это основное умение в рисовании. Это позволит нам задать нужный масштаб рисунка, и рисовать либо больше натуры, либо меньше.

Давайте попробуем нарисовать тело человека, пользуясь пропорциями. Возьмем среднестатистические пропорции, где единицей измерения выступит длина головы. Тогда высота тела составит примерно 7-8 голов. Конечно, люди очень разные и каждый раз высчитывать пропорции неудобно, обычно глаз опытного художника привык их видеть без расчета, но мы пока учимся.

Перед вами изображение девушки. Я замерила высоту головы и отложила вниз 7 таких же отрезков. У нее рост получается почти 8 голов. Обратите внимание, где находятся плечи, грудь, локти, талия, конец рук, колена, ступни.

Чтоб нарисовать тело девушки представьте ее скелет. И изобразить это просто линиями, которые бы показывали позу, в которой стоит девушка. По началу пока вы учитесь, всегда старайтесь изобразить эту простую форму тела. Вам может показаться, что это ерунда, но данном этапе мы сможем проследить основные пропорции, и тогда руки не будут кончаться выше или ниже таза или ноги расти от ушей.

1. Нарисуйте голову овалом, горизонтальной линией мы показываем расположение глаз, а вертикальной — середину головы. Отмерьте линейкой длину головы и отложите еще 7 таких отрезков вниз. Теперь ориентируясь на рисунок, нарисуйте так называемый скелет тела. Ширина плеч равна ширине двух голов, у мужчин — трех.

2. Теперь упрощенно нарисуйте грудную клетку, область таза, руки и ноги, кружочками показываем гибкие суставы.

3. Сотрите первоначальные линии и сделайте очень светлые линии, которые вы рисовали в шаге 2, просто пройдитесь ластиком по них. Теперь рисуем ключицу, шею, плечи, грудь, соединяем линиями грудную клетку и туз по бокам, выводим линии ног и рук. Старайтесь повторить все изгибы, они образуются мышцами. Т.е. чтоб научиться рисовать тело человека вам необходимо знать анатомию, скелет и рас расположение мышц, и как мышцы и кости ведут себя при разных движениях, позах.

4. Стираем ненужные нам линии, рисуем купальник. Вот так можно с помощью таких нехитрых построений правильно нарисовать тело человека для начинающих.

IV.Подведение итогов урока.

Учащиеся демонстрируют свои работы.

Что нового мы узнали на уроке? Поиск пропорции фигуры человека в различные исторические периоды.

С какими новыми терминами мы познакомились? «Пропорции», «канон», «золотое сечение».

Чему учились? Учились находить пропорции.

Домашнее задание: Довести до конца начатое на уроке задание. Подобрать рисунки с изображением человека в движении.

infourok.ru

Пропорции и строение фигуры человека

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Пропорции и строение фигуры человека Пинаева Н.А. ГБОУ СОШ № 956

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

У Египтян существовал специальной канон изображения человека. Мужчина как глава семьи изображался выше всех; Его жена не доставала ему даже до плеча; Дети были еще меньше, хотя на египетских росписях они выглядели как маленькие взрослые Лицо и ноги изображали в профиль, ноги – в движении Верхняя часть туловища – анфас Глаза увеличены и подчеркнуты Особенно строго канон применялся к изображению высокопоставленных персон.

4 слайд Описание слайда:

Витрувианский человек Леонардо да Винчи

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Творческое задание: Нарисуйте фигуру человека. Постарайтесь соблюсти пропорции и правильное строение тела.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-195128

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Comments