Покрас карандашами – Урок рисования карандашами: раскрашивание шаг за шагом


19.05.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Основные приемы рисования цветными карандашами — Restless Creativity

В этом посте мы рассмотрим базовые техники рисования цветными карандашами.  Это вторая статья из серии. Первая часть тут.  

Для практики Вы можете использовать любые имеющиеся у Вас карандаши, даже акварельные (мы не будем добавлять воду).

1. Внешний вид Вашего рисунка будет зависеть от того, как именно Вы наносите цвет. Начнем с первого вида штриха, так наз. направленных линий:

Как можно увидеть из примера, след от движения карандаша по бумаге отчетливо виден, мы можем сказать, где рука художника двигалась вверх-вних или из стороны в сторону.

Можно с силой нажимать на карандаш во время ведения линий, и тогда направляющие штрихи будут особенно заметны. Однако нажим всё же лучше дозировать, чтобы не исчерпать ресурс бумаги слишком быстро (в таком случае будет сложно положить еще несколько слоев цвета).


2. Рисование маленькими кругами

Очень простая техника —  с легким нажимом рисуются кружки, без отрыва карандаша от поверхности листа. Это слегка похоже на каракули, которые многие выводят на бумаге в моменты задумчивости или скуки.

Этот вид дает максимально естественный вид и тонкую, едва различимую фактуру. Линии движения карандаша слабо различимы, поэтому зрителю проще увидеть избражение в целом, не отвлекаясь на созерцание штрихов. Еще один плюс — пигмент распределяется более плотно и равномерно, так что меньше крохотных куочков бумаги просвечивает между карандашными линиями.

Пожалуй, это наиболее популярный и эффективный способ создать реалистичный рисунок цветными карандашами.


3. Точки и короткие штрихи

Этот прием широко используется при создании ботанических композиций, да и в любых других ситуациях, если нужна тонко проработанная текстура и детали.


4. Подход к штриховке и нанесению цветового слоя может быть очень креативным.

Пожалуй, главное — использовать данный способ с четким пониманием, зачем Вы его используете и какого эффекта хотите достичь 🙂 Иначе есть риск получить эффект неряшливой и невнятной текстуры.


5. Изменение угла наклона карандаша и нажима

Чем сильнее давление на карандаш во время рисования, тем насыщенней цвет.

Насыщенность можно наращивать за счет наслоения цвета, используя только слабый нажим. Чуть ниже Вы найдете пример с наслоением одного и того же оттенка (от одного слоя до пяти).

Начало и конец данного примера значительно отличаются по интенсивности, можно даже подумать, что тут поучаствовали разные карандаши.

И, наконец, можно менять угол наклона карандаша. На примере ниже, штриховка слева выполнена за счет легкого касания самого кончика карандаша, а ровно закрашенная область справа сделана карандашом, расположенным под углом к листу бумаги, как бы плашмя.

Понимание, где нужна тонкая линия, сделанная лишь кончиком инструмента, а где — достаточно массивное нанесение, очень помогает в достижении хороших результатов (а также экономит Ваши карандаши). Тонкие линии, конечно, незаменимы при содании деталей.

Есть мнение, что стоит постоянно держать карандаш остро заточенным, однако бывают ситуации, когда лучший эффект дает как раз чуть притупленный кончик или нанесение цвета из позиции «карандаш под углом».


6. Наслоение цветов

По сути, создание слоев цвета – это базовый прием смешивания, ведь в итоге получается какой-то третий оттенок. Множество различных слоев дает интересный эффект, ведь все слои полупрозрачны. То же относится и к тонированной бумаге — она также немного просвечивает, и, как правило, нужно несколько слоев пигмента, чтобы перекрыть оттенок бумаги с помощью карандашей.

Таким образом, чем больше слоев, тем интенсивнее покрытие и меньше видна бумага.

Стоит сознательно подходить к порядку наложения цветов друг на друга. Вот, например, два образца, созданных одними и теми же карандашами, но с совершенно разным результатом.

Слева: сначала светло-зеленый, затем синий. Справа: сначала синий, затем светло-зеленый. Таким образом, оттенок основы доминирует, а верхний слой лишь добавляет нюансы.


7. Burnishing

Если переводить это понятие дословно, получается «полировка» или «шлифовка». По большому счету, так оно и есть, ведь данная техника позволяет слегка растушевать верхний слой рисунка, где нужно – размыть границы цветов, создать плавные переходы. Именно этот прием позволяет добиться живописности, схожести с картиной

.

«Полировочный» слой обычно завершает работу над рисунком, т.е. все цветовые слои уже должны быть на месте и в правильной последовательности. Хотя этот принцип порой имеет и исключения — всё зависит от того, может ли бумага и верхний карандашный слой принять еще пигмент.

Для применения данного приема Вам понадобится бесцветный карандаш-блендер (по сути, это тот же карандаш, но без окрашивающего пигмента) либо цветной карандаш светлого оттенка (например, белый или кремовый).

Давайте посмотрим, что получится, если образец растушевать бесцветным блендером. Для «полировки» можно применить технику рисования маленькими кругами прямо поверх цветовых слоев.

Данный образец совсем маленького размера, около четырех см в длину, и отсканирован в высоком разрешении. Это позволяет различить некоторую зернистость, относящуюся к бумаге, но в то же время значительно выражена сглаженность текстуры.

Конечно, чем ближе друг другу по цвету соседствующие массивы штрихов, тем мягче переход от одного оттенка к другому.

После использования бесцветного блендера, цвета практически не меняются, происходит только растушевывание. Также желательно, чтобы перед применением блендера на бумаге было достаточно пигмента, иначе растушевывать будет толком нечего (и велика вероятность просто затереть бумагу).

А вот, что получится, если применить белый карандаш:

Белый карандаш прекрасно растушевывает и создает красивые переходы цвета, однако он может немного осветлить участок рисунка, к которому был применен (что мы и видим на картинке). Иногда это осветление нежелательно.

А вот образец с полировкой карандашом цвета слоновой кости:

В целом, результат близок по интенсивности к примеру с бесцветным блендером, но тут оттенок получился чуть более теплым, а текстура сгладилась весьма значительно.

Для этого приема можно использовать карандаши любых светлых оттенков. Например, светло-серый, светло-розовый или кремовый.

Есть мнение, что бесцветный блендер лучше работает в сочетании с карандашами на восковой основе, а белый или просто светлый карандаш подходит для обоих типов. О типах карандашей я писала в предыдущем посте.

Кроме того, карандаши на масляной основе можно размывать и растушевывать с помощью

растворителя.


Кстати, не стоит забывать и о значении фактуры и тона самой бумаги, на которой Вы рисуете. Чем выраженнее узор текстуры, тем больше неожиданных эффектов при нанесении пигмента можно получить.

Как правило, цвет бумаги будет различим даже через пару-тройку слоев карандашных линий (и у карандашей разных призводителей и разных оттенков эта кроющая способность разная). Нужно приложить немало усилий, чтобы совсем закрыть «зернышки» бумаги, проступающие между карандашными штрихами.


Все примеры из данной статьи сделаны карандашами Faber-Castell Albrecht Dürer.


Вот и подошел к концу этот пост о баховых техниках рисования цветными карандашами. Надеюсь, он был полезен и вдохновил Вас на собственные эксперименты! Буду рада, если Вы поделитесь своими впечатлениями или вопросами. 🙂

А в следующей части этой серии, я расскажу подробнее о дополнительных инструментах для создания отличных карандашных работ.

Поделиться:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)

restlesscreativity.com

Секреты карандашных техник – Ярмарка Мастеров

Для рисунка карандашом лучше подходит бумага плотная, без фактуры, шероховатая. Фактурная бумага тоже может использоваться, но такой подход имеет свои достоинства и недостатки, поскольку в процессе штриховки карандаш в движении пролетает над ямками на бумаге, закрашивая только вершинки фактуры бумаги, таким образом практически самопроизвольно и без усилий получается интересная штриховка (воспроизводящая рисунок фактуры бумаги). Однако обратной стороной медали является неуправляемость подобного изображения, заштриховать полностью фактурную бумагу до тёмного будет трудно.

Иногда встречаются технические хитрости, которые применяют художники: несмотря на то, что работа выполняется на ровной бумаге, существуют инструменты, которые позволяют создавать на бумаге фактуру в нужных местах. Такой инструмент представляет собой что-то типа штампов с разным рисунком, с силой прижимаемых к листу. Или же под бумагу подкладываются поверхности с рельефом и бумага с усилием прокатывается по рельефу и образовывается фактура. При тушёвке в обоих случаях локально в нужном месте возникает оригинальная фактура, на которой легко появляется характерный рисунок.

ВЫБИРАЕМ КАРАНДАШ

Для рисования есть широкий спектр выбора простых карандашей. Делятся простые карандаши на: твёрдые и мягкие

Если разложить твёрдые и мягкие карандаши на координатной оси, то карандаш НВ (английская маркировка) или ТМ(русская маркировка) будет ноль. Карандаш В будет мягче, В1 ещё мягче, В2 ещё ит.д. В другую сторону от НВ пойдут твёрдые карандаши. Н твёрже, Н1 ещё твёрже, Н2 ещё и т.д.

Начинающим лучше пользоваться "нулевым" карандашом НВ или ТМ (Твёрдый-Мягкий). Беря карандаши разной твёрдости-мягкости, они не чувствуют нажима на карандаш. Привыкнув к среднему ТМ или НВ, они начинают лучше чувствовать нажим. Когда приходит понимание, рисовальщики сами добавляют в свой арсенал карандаши других мягкостей.

Твёрдые карандаши больше подходят для черчения. Так как они оставляют слабый серый цвет и царапают бумагу. А в рисунке всё-таки необходимо в тенях добавить темноты. Конечно, ТМ может справиться с этой задачей, но на это придётся потратить больше времени. Проще взять, например, В и добавить столько темноты сразу, столько нужно. И будет штриховка в один слой, а карандашом ТМ,  придётся проложить несколько слоёв штриховки.

ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ

С цветными карандашами безумно приятно работать, отчасти из-за того, что ими легко манипулировать и управлять. От того, как вы наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него, зависит какого эффекта вы добьетесь при рисовании. С помощью цветных карандашей вы сможете создать как мягкие сочетания, так и ослепительно яркие реалистичные текстуры. Однажды уловив основы, описанные ниже, вы сможете решить какая техника придаст объекту уникальные свойства. Техник в рисовании цветными карандашами очень много, столько же сколько и эффектов можно достичь с их помощью. Поэтому чем больше вы тренируетесь и экспериментируете, тем больше потенциала заметите на изображениях, которые вдохновляют вас.

Нажим

Рисование цветными карандашами отличается от рисования красками, вы не сможете просто набрать больше цвета на кончик, чтобы сделать его темнее. Поэтому, ваш главный инструмент — это сила нажима, когда вы накладываете цвет. Лучше всего начать со светлого, этим вы сохраните текстуру бумаги намного дольше. Со временем, вы разовьете механический навык менять силу нажатия на карандаш, чтобы добиться нужного эффекта.

И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЕКРЕТОВ

  • Чем меньше вы будете прибегать к резинке, тем свежее и приятнее будет рисунок. Не следует также злоупотреблять так называемой „тушевкой”, когда графит растирают на бумаге пальцем. Это сообщает рисунку безжизненный, скучный и однообразный вид. Наиболее типичной техникой рисунка простым графитным карандашом является штрих.
  • В процессе работы над рисунком отдельные вспомогательные линии, проведенные для первоначальной разметки и построения формы, постепенно уступают место штрихам. Штрихи, нанесенные то густо, то еле заметно, являются средством передачи тональных отношений, изображаемых форм.
  • Передавая в рисунке бесконечное разнообразие окружающих нас форм, мы можем извлечь из простого карандаша неисчерпаемые возможности, то варьируя нажим карандаша различной мягкости, то свободно меняя направление и длину штрихов.
  • Штрихи могут идти по вертикали, горизонтали, диагонали или же переплетаться между собой, они могут быть густыми или разреженными, четкими или мягкими, прямыми, изогнутыми, волнистыми и т. д. Но всегда, во всех случаях штрихи прокладываются не „сами по себе”, а для выявления изображаемой формы. Они как бы „лепят” данную форму в пространстве, и поэтому характер штрихов всегда зависит от характера формы, а также от материала изображаемого предмета. Рисуя предметы прямоугольные или округлые, вы по-разному будете наносить штрихи. Массивные и тяжелые предметы будете рисовать иначе, чем легкие и мягкие. По-иному вы положите штрихи, когда будете рисовать пейзаж или голову человека. Разные задачи требуют своей техники нанесения штриха.

www.livemaster.ru

Основы рисования цветными карандашами. Особенности и базовые приемы

Разнообразие средств для самовыражения бесконечно, но самое универсальное — рисование. Для тех, кто уже освоил основы рисования цветными карандашами, это шанс раскрыть грани своего таланта и умения, для новичков рисунок – способ иначе взглянуть на мир, почувствовать себя творцом.

Особенности карандашного рисунка в цвете

По сравнению с рисованием черно-графитным карандашом есть ряд отличий, которые стоит учитывать перед началом занятий:

  • за счет наличия многоцветного набора передается любой цвет природных или искусственных объектов, прозрачность тона (зависит от типа карандаша) упрощает визуализацию объема и смешение цветов;
  • переход к этому виду рисунка рационален при наличии базовых навыков в использовании черно-графитного карандаша;
  • работа требует особого внимания, поскольку удалить цветные штрихи ластиком сложно.

Множество онлайн-курсов, мастер-классов и книг с описанием основ рисования цветными карандашами не заменят уроков мастера, поэтому при возможности личного обучения стоит предпочесть не дистанционный вариант. Это позволит быстрее овладеть техникой и избежать частых для новичков ошибок.

Базовые приемы рисования цветными карандашами

Как и в другой технике, здесь есть базовые знания, которые необходимо освоить в теории перед тем, как переходить к практике.

  1. Многоцветный рисунок начинается с наброска графитным карандашом. При этом не усиливать линии, делать именно набросок (твердость HB…6H). При сложном цветовом решении — предварительно тонкими чертами разметить области с наиболее яркими (контрастными) оттенками. Для создания эскиза применима методика копирования для максимально точного изображения сложного объекта.
  2. Перед началом рисования важно освоить базовые навыки: однонаправленную и перекрестную штриховку, варианты зарисовки объемов, смешивание цветов, имитация фактуры.
  3. Необходима тренировка в приемах: «градиентная заливка» (зарисовка определенной области с изменением тона в сторону увеличения (уменьшения) насыщенности цвета или его перехода), «полировка». Под этим термином понимается выравнивание штрихов, создание из них монотонного фона. Полировка может выполняться базовым цветом и белым (для осветления).
  4. Экспериментальным путем определить подходящую бумагу и карандаши. Необходимо выяснить качество продукции, соответствие (в том числе по цветовой гамме) стилю иллюстраций.

Оценить правильность выполнения приема самостоятельно трудно, даже на основе сравнения с образцами. Желательно оттачивать навыки под руководством опытного преподавателя.

Внимание! Иногда под цветными карандашами понимают изделия со стержнем из акварельной краски. Это акварельные карандаши, при их использовании разумно использовать технику рисунка с размывкой или растиранием нанесенных цветных слоев. Можно также рисовать по увлажненной бумаге или увлаженным карандашом. Техника рисования цветными карандашами пригодна и для создания рисунков пастелью.

Общие правила при создании рисунка

Начинать цветное оформление черно-белого эскиза следует с наиболее темного цвета. Он задает гамму изображения и упрощает последующий подбор оттенков. Прозрачность получаемых линий позволяет вводить более светлые (оттеночные) цвета и в темные участки. Понять особенность такого тонирования поможет пример с изображением перьев петуха.

Хорошо видно, как базовый темный, почти черный цвет «разбавлен» серебристыми, голубоватыми, зеленоватыми тонами для придания объема и блеска. Такой прием позволяет имитировать глянцевый блеск даже при естественной бархатистой матовости карандашного рисунка.

Обучаясь основам рисования цветными карандашами, важно помнить о необходимости построения теней, а не только об игре цвета. Для правильного понимания положения и формы тени необходимо изучить размещение и освещение объекта на рабочей поверхности – столе или подставке. Полезно разобраться с теорией построения теней (курс начертательной геометрии для студентов строительных и художественных специальностей). Человеку, не имеющего специального образования, достаточно базовых положений теории.

Что делать, если не получается

В рисовании, как и любом другом деле, очень важно терпение. Именно терпение и готовность работать составляют 95% успеха, и только 5% приходится на долю «не ограненного» таланта. Ежедневные тренировки, хотя бы на простейших примерах, внимательное отношение к выбору объектов и их особенностям, разумный подбор карандашей, бумаги и других принадлежностей для рисования увеличат результативность обучения.

Оптимальный вариант для новичков и людей, желающих повысить свой уровень мастерства, — это постоянно проводимые в арт-студии «Matita» курсы по рисованию цветными карандашами. Наши преподаватели имеют большой опыт в области обучения людей различной подготовленности, занятия организованы максимально комфортно для слушателей.

Преимущество курсов – предоставление слушателям полного комплекта необходимых для уроков принадлежностей и гарантия их качества. Для начинающих удобно попробовать разные виды карандашей и бумаги для последующей самостоятельной работы. Не менее важно изучение качественных образов рисунка на примере работ преподавателей и демонстрационных материалов.

art-matita.ru

Техника рисования цветными карандашами. Приемы и способы которые

Рисуют от души цветные карандаши

Цветным карандашам совсем незаслуженно уделяют мало внимания. На первый взгляд, этот материал считается детским и несерьезным, уступает место пастели, гуаши и акварели. А зря, ведь в изобразительном искусстве с их помощью можно создать настоящий шедевр.

Каждому человеку знакома техника рисования цветными карандашами. При желании, освоить ее совсем не трудно.

Приемы

В основе техники лежат два основных навыка: штриховка и растушевка. Короткие линии, штрихи передают тон предмета. Направление линий передает фактуру, а нажим – насыщенность цвета. Для придания структуры используется перекрестная штриховка, круговые завитушки и направленные линии. Растушевкой называется размытие основного тона до однородного, с помощью специального инструмента-растушевки.

Особенности и приемы использования цветных карандашей:

  • Размер рисунка – цветной карандаш лучше смотрится на небольшом формате бумаге.
  • Нажим – не вдавливайте графит, равномерный натиск убережет рисунок от расслаивания.
  • Наложение цветов – цветные карандаши обладают свойством прозрачности цвета, для создания объема и придания реалистичности используется два и больше оттенков.
  • Совмещение с простым карандашом – для создания наброска используйте простой карандаш, цветной графит почти не стирается ластиком.
  • Деталировка – важные черты наносите в конце, чтоб они не затерялись. Темные тона прорисуйте в последнюю очередь.

Графит оставляет на бумаге всего лишь тонкий след. Не нужно пытаться сразу охватить весь лист, лучше разбить рисунок на несколько мелких кусочков. Цветными карандашами работать легко. От того как художник держит карандаш, насколько остро заточен стержень, силы натиска, зависит полученный цвет.

Есть возможность создать мягкие или, наоборот, яркие и сочные сочетания. С опытом вы приобретете необходимые навыки. Главное, не боятся экспериментировать, вкладывать эмоции и вдохновенье в рисунок.

Ошибки

При самостоятельном изучении карандашной техники могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Не получаются тени – стоит обратить внимание на карандаш, для правильной теневой моделировки требуется маркировка мягкости В, 2В и выше.
  2. Пропорции не выдержаны – обратите внимание на фокусировку переднего плана, для контура используйте размытость и полутени.
  3. Не реалистичен портрет – при срисовывании с фото, может не хватать некоторых черт лица, попробуйте сравнить с натурой.
  4. Нет общего слоя – старайтесь штрихи выполнять не отдельными, а слитными линиями.

Правильный подход – гарантия успеха

Осваивать цветные карандаши на более профессиональном уровне лучше всего под присмотром художника, в студии рисования. Преподаватели нашей арт-студии найдут индивидуальный подход к каждому ученику, не зависимо от имеющихся навыков, возраста и талантов. Вас не будут загружать трудными терминами и скучной теорией. Программа курса по рисованию цветными карандашами предполагает максимум практических занятий.

Важную роль в рисовании цветными карандашами играет качество материалов. Производители выпускают карандаши с разными оттенками и степенью мягкости. Стоит подбирать карандаши, с ровным и чистым цветом. Бумага должна иметь среднюю степень зернистости. Шероховатость поверхности придаст мягкий объем. Вам не придется тратить время и средства на поиск подходящих атрибутов, с собой приносить расходные материалы не нужно, так как они включены в стоимость программы.

В уютной атмосфере студии МАТІТА вы сможете раскрыть свой творческий потенциал. Есть возможность получить пробный урок, на котором вы поймете, подходит ли вам предлагаемая вариант изложения. Расписание занятий подбирается индивидуально, в удобное для вас время.

Результат труда

Полный курс рассчитан на 3 месяца, по 2 занятия в неделю. По окончании программы, за 24 урока, техника рисования цветными карандашами будет полностью освоена. На первом занятии будут изложены основные приема, а уже со второго – приступите к рисованию. На первой неделе – изобразите животное, на второй – портрета человека, на третьей – пейзаж. Результаты работы вы сможете оформить и подарить близким людям.

Настоящие профессионалы помогут вам управлять на бумаге светом и тенью, для придание объемности фигурам. Смягчать переходы, расставить правильные акценты на деталях. На завершающем этап картина приобретает законченный вид. Корректные оттенки и выразительные эффекты возбуждают интерес к картине. Светотеневая моделировка, контрасты и колористика станут доступными и понятными новичку.

Рисование цветными карандашами – процесс увлекательный. Незатейливое хобби способно превратиться в постоянную привычку. Захочется все чаще видеть мир через призму цветных графитов. Рисование – это еще и способ отдохнуть и расслабиться. Проблемы и суета останутся за рамками вашего мольберта.

art-matita.ru

Курс рисования цветными карандашами. Основы теории цвета

Добро пожаловать на блог для тех, кто хочет научиться рисовать!

В этом уроке мы поговорим об основах цветовой теории, о том как сочетать цвета и какое влияние они оказывают на зрителя.

Цветные карандаши прозрачны по своей природе, поэтому вместо того, чтобы смешивать цвета, как при рисовании красками, нужно создавать смешивание путем наложения слоев различных цветов, один на другой. Знание основ теории цвета будет очень кстати при рисовании цветными карандашами. Первичными цветами являются красный, желтый и синий. Вы не можете получить их путем смешивания других цветов, все остальные цвета являются производными от этих трех первичных цветов. Вторичные цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый) получаются при комбинировании двух первичных, а третичные цвета (красно-оранжевый, красно-фиолетовый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый и сине-фиолетовый) получаются при комбинировании первичных и вторичных цветов.

Цветовой круг

Цветовой круг — полезный инструмент для понимания сочетаний цветов. Знание где какой цвет находится на цветовом круге поможет легко определить как те или иные цвета будут сочетаться.

Комплиментарные цвета

Комплиментарные (контрастные) цвета находятся на цветовом круге на одной линии напротив друг друга (например, красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый). Вы можете наблюдать комбинации комплиментарных цветов в природе, например, если вы посмотрите на белые облака в голубом небе, то заметите нотку оранжевого на облаках.

Использование контраста

Расположение комплиментарных цветов рядом друг с другом создает приятный и удивительный контраст. Использование контрастного цвета в качестве фона, заставит объект казаться более объемным на бумаге. Например, вы можете расположить яркие оранжевые маки напротив голубого неба или красные ягоды посреди зеленой листвы.

Психология цвета

Цвета часто делят на холодные и теплые, но это не значит, что они действительно могут нагревать или охлаждать. Самый простой способ понять температуру цвета можно, разделив цветовой круг на две половины: цвета на половине с красным цветом — теплые, а с синим — холодные. То есть цвета, в которых больше красного или желтого кажутся теплее, а те, в которых больше зеленого или синего кажутся холоднее. Еще очень важно знать и помнить, что теплые цвета кажутся ближе, и холодные дальше. Это знание пригодиться, когда вы будете создавать иллюзию глубины на картинке.

Сравнение теплого и холодного

На картинках представлен один и тот же пейзаж, выполненный в теплой и холодной гамме: теплый (слева), холодный (справа). Обратите внимание, что настроение на каждой картинке сильно разниться. Это потому что цвета вызывают определенные чувства. Например, теплые цвета обычно передают энергию и возбуждение, в то время как холодные ассоциируются с миром и спокойствием.

Цветовое настроение

Эти примеры иллюстрируют как цвета могут быть использованы для создания настроения (слева направо): контраст создает чувство напряжения, холодные оттенки могут вызвать мистические ощущения, светлые прохладные цвета вызывают чувства спокойствия и умиротворенности, а теплые цвета создают ощущение опасности.

Свет, тень и тон

Цвета можно сделать светлее с помощью белого, темнее с помощью черного, а с помощью серого сделать более приглушенными. Каждый цвет представленный на картинке ниже градуирован силой нажатия — светлый, потом насыщенны, потом темный. Черный был нанесен сверху, а белый снизу, чтобы осветлить и затемнить цвета, соответственно. Чтобы осветлить цвет, не приглушая его, нанесите сначала белый, а затем цветной слой.

 

www.web-paint.ru

Как покрасить арт в программе Paint Tool Sai

И так без долгих предисловий начнем начнем

Шаг 1.

В первую очередь убедитесь, что у вас есть. У вас должен быть арт с правильными, чистыми и аккуратными линиями в Paint tool SAI.

ШАГ 2.

Я немного поспешил и начал окраску…

Создайте новый слой и назовите его, так что бы вы знали, что там  вы рисуете или красите (я назвал этот слой «одежда».). Это необходимо для того что бы организовать свою работу, так как слоев для покраски будет много.

Теперь перейдите на слой с вашим контуром (я его выделил на картинке) и возьмите инструмент волшебная палочка (Magic Wand Tool, которая обведена красным).

Нажмите на пространство, которое вы хотите заполнить  цветом.

Например, я нажал на часть юбки, которую буду красить (обозначено красными стрелками). И она стала синего цвета.

ШАГ 3.

Теперь не снимая выделения, переходим на созданный новый слой «одежда» для покраски.

Возьмите Инструмент ведро (Bucket Tool) с нужным цветом и заполните всю площадь. Если вы все сделали правильно, то только выбранная область будет заполнена.

Проделайте эти действия с каждой частью вашего рисунка, пока он весь не будет залит нужными базовыми цветами.

ШАГ 4.

Так будет выглядеть ваш рисунок после нанесения всех базовых цветов.

Шаг 5.

Теперь мне необходимо приступить к нанесению белого цвета. Если на вашем арте не будет белых деталей, вы можете пропустить этот шаг.

Что бы облегчить себе работу и не красить наугад белым по белому, я сделаю небольшую хитрость.

Я создаю новый слой и устанавливаю его ниже всех слоев (ниже моего основного цвета и контура). После с помощью инструмента ведро заливаю весь слой любым темным цветом.

Теперь мне четко видно, какие области моего рисунка нужно заполнить белым цветом. Повторите шаги 2 и 3 для белого цвета в нужных частях арта.

Шаг 6.

Все белые части рисунка залиты. Старайтесь всегда делать отдельный слой для белых частей вашего рисунка. Так как в дальнейшем благодаря этому вы сможете легко нанести нужные тени на участки.

Шаг 7.

Пришло время подчищать.

Даже если вы использовали инструмент выделения и ведро для заливки области, у вас будут некоторые небольшие пятна, которые не были заполнены цветом. Очень важно заполнять эти пробелы вручную, выбрав нужный цвет и инструмент ручка (Pen Tool) небольшого размера.

На этом этапе также может понадобиться и очистка цвета, который вышел за линию. Это просто сделать с помощью ластика. Просто возьмите этот инструмент с маленькими настройками и сотрите пятна на соответствующих слоях.

Если оставить пятна, так как есть, то возможно они будут и незаметны. Но если на конечном этапе вашей работы подобные ошибки вылезут, то это будет очень неприятно.

Шаг 8.

Так намного лучше! Сейчас базовый цвет вашего рисунка должно выглядеть чистым.

Шаг 9.

Пришло время добавлять тени!

Я рекомендую выбирать другие цвета для добавления тени, ну или хотя бы брать более темный оттенок. Например, я выбрал для тени на волосах оранжевый цвет, хотя базовый цвет желто-оранжевый.

Вы можете начать с любого слоя, но я всегда начинаю с волос.

Существует множество способов добавление тени на рисунок. Мой способ занимает немного больше времени, но я придирчив к тому, как все выглядит в конечном результате.

Создайте новый слой поверх слоя с базовым цветом волос. После включите галочку на  «отсечения группы» («clipping group», на картинке обведено красным). С помощью этого действия, вы задаете новому слою границы предыдущего. И благодаря этому вы не можете рисовать за пределами этой конкретной области цвета.

На этом слое выбранном цветом границы для тени.

Возьмите любой на выбор инструмент, ручку(pen tool) или кривой инструмент (curve tool), и начните рисовать выбранным цветом границы теней. Граница тени будет использоваться в качестве обозначения конца тени. А заливать саму тень мы будем тогда, когда придёт нужное время.

**В этом уроке я не буду учить вас, как и где нужно размещать тени на вашем рисунке, так как я сам действую интуитивно. Однако помните, для того что бы легче было наложить правильные тени, вам нужно выбрать источник света, а затем представить, куда свет будет светить на вашего персонажа, а также, куда свет не будет попадать.

Шаг 10.

Создайте новый слой и поместите его над слоем базового цвета (волос) и ниже слоя, выполненного в предыдущем шаге. Убедитесь, что вы так же отсекли этот слой.

Выберите слой из шага 9 и нажмите клавиши \”Ctrl\” + \”E\” на вашей клавиатуре. Это действие объединит слоя в новый слой.

Теперь с помощью инструмента ручка (Pen Tool) выделяем нужный район для дальнейшей заливки. После заливаем эти выделенные места цветом с помощью инструмента ведро (bucket tool).

Убедитесь в том, что, когда вы выделяете нужный район для заливки, то вы выделяете без пробелов и разрывов. В противном случае вместо заливки определенного участка вы зальете весь слой

Шаг 11.

После того как вы закончите заполнять все области теней, придёт время поправить рисунок.

Помните, как я говорил вам, что при выборе цвета для тени, нужно выбирать другой цвет или чуть более темный цвет? И вот почему.

Сейчас ваш слой установлен на \”нормальный\” (normal), но мы собираемся изменить его на \”умножение\” (multiply). Это действие поможет сделать ваши тени еще темнее, чем раньше.

Однако оставлять слой на 100% мы не будем, так как тени будут слишком темными. Настройте прозрачность по своему вкусу. Я выбрал 48%.

Шаг 12.

Продолжайте добавлять тени на базовые цвета, повторяя действия 9-11 шага.

После мне захотелось добавить моему персонажу небольшой румянец. Если вы хотите, то можете повторить эти действия для своего персонажа.

Создайте новый слой и установите его на \”умножение\” (multiply). Выберите розовато-красноватый цвет, а затем возьмите инструмент Аэрограф с настройками плотности до 33. После нанесите цвет там, где вы хотите.

Вот мой порядок слоев:  слой \”кожа\”; слой с небольшой тенью; слой с темной тенью с настройками \”умножение\”; а затем румянец, установленный в \”умножение\”.

Шаг 13.

Я решил добавить в этот урок шаг, о том, как рисовать глаза в SAI.

Создайте новый слой над слоем базы глаза и закрепите его. Назовите этот слой  \”изюминка\”. Выберите цвет, светлее основного цвета ваших глаз и закрасьте небольшую нижнюю часть, как сделал я.

Теперь сделаем глазам глубину. Для этого создайте еще один новый слой с настройками \”умножение\” и установите его над «изюминкой», а затем закрепите его. Так как этот слой стоит на настройке \”умножение\”, я выбираю такой же цвет, как основной цвет для глаз. Как вы можете видеть, цвет получился  темнее. Закрасьте область цветом с помощью пера.

Теперь возьмите инструмент вода и сгладьте немного края.

Видите ли вы разницу?

Шаг 14.

В конце нам нужно добавить блики на рисунок. Для этого вам нужно сделать еще один слой и, конечно же, не забыть закрепить его, как всегда.

Установите режим наложения слоя на \”экран\” (screen) и выберите белый или светлый цвет.

Нарисуйте выбранным цветом блики, там где вы считаете они нужны,а затем уменьшите непрозрачность слоя. Я установил слой на 45%.

Шаг 15.

Так будет выглядеть рисунок в конечном результате.

Источник: dragoart.com

Перевод: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта http://bakemono.ru

bakemono.ru

👩🏻‍🎨 Смешивание цветов цветными карандашами

Смешиванием называется плавный переход из одного цвета в другой, вместо просто наложенных рядом линий  явно отличающегося цвета. Цвета меловых карандашей могут смешиваться подобно пастели и пастельным карандашам. Начать необходимо с растушевки линий или сплошных областей, после растереть цвета либо пальцем, либо специальной деревянной палочкой с наконечником в форме конуса. Более сложно растиранию поддаются восковые и твердые карандаши, однако смешивание цветов можно осуществить с помощью метода наложения (нанесения штрихов в одном направлении, располагая их близко друг к другу).       
Применяя обычную и перекрестную штриховку, при которой возникает впечатление одного цвета, но штрихи прорисовываются, достигается эффект частичного смешивания. Для использования  первого или второго метода, цвета необходимо подобрать одного тона. В противном случае, применяя контрастные оттенки, результат может получиться отличным от желаемого.
Подобно пастели и графитным карандашам могут смешиваться пальцем и меловые карандаши.

Специальную деревянную палочку можно применять и для более мягкого перехода из тона  в тон.

Близкое нанесение затеняющих линий, переходящих из синего цвета в красный.

Смешивание плотных цветов способом наложения.

Совет.  При первой покупке цветных карандашей не стоит брать кота в мешке, например, заказывать карандаши по каталогу. Вы должны попробовать как они накладываются на бумагу, поэтому такую покупку необходимо делать в магазине, где вам предоставят бумагу для пробы.

Выглаживание
Дальнейший этап смешивания – выглаживание. Нанесенные линии карандаша вдавливаются в лист бумаги, что делает его поверхность матово – блестящей, она отражает свет и в цветах рисунка появляется блеск. Обычно  способ выглаживания  применяется по окончанию работы. Общепринятая схема достижения такого эффекта: белым или серым карандашом осуществляется плотная растушевка цветов со значительным нажимом на карандаш. При желании изменить несколько нанесенных цветов возможен выбор контрастного оттенка, однако и он должен быть  в светлом тоне.
Касательно восковых карандашей – они могут быть выглажены при помощи специальной деревянной палочки либо ластиком, а также для выглаживания  предыдущего слоя подойдет меловой карандаш. В зависимости от желаемого результата, выглаживать можно как весь рисунок, так и отдельные его части. К примеру, случай с цветком: как вариант можно отполировать поверхность вазы или стола, что будет контрастировать с фактурной поверхностью других частей рисунка
Как правило, для метода выглаживания применяют карандаш белого цвета, однако нужно отметить, что он осветляет нанесенный цвет.

При выглаживании для получения эффекта блика лучше использовать пластиковый ластик, так как он с легкостью вытирает часть пигмента.

Рисуя цветными карандашами и пастелью при отсутствии необходимости изменить или удалить цвет, для выглаживания используют деревянные палочки.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

risuem.net

Comments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о