План волшебного города начертить – Придумай условные знаки и начерти план Волшебного города. Волшебный город нужно придумать и нарисовать


16.03.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Наша карта волшебной страны | Учимся играя

Вот и начался для нас проект «Волшебник изумрудного города». Первым заданием было нарисовать карту волшебной страны. Я обещала вам, что буду все делать вместе с вами, поэтому сегодня хочу показать вам карту, которая получилась у нас.Рисовала я ее на  двух листах А3, которые соединила между собой. Рисовала восковыми карандашами. Я постаралась отразить не только объекты из первой книги, но и другие важные места, если мы решим продолжать играть по книгам Волкова. Долго рассказывать не буду, просто покажу, что у нас получилось. Даша мне помогала раскрашивать горы, черные камни Гингемы и леса и поля.

     

А вот и карта целиком

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Вам будет интересно:

earlystudy.ru

Рисуйте с детьми волшебные карты

Последнее, что должны делать родители, это готовить ребенка к первому классу подобным образом. Так называемые «пространственные диктанты» очень распространены на курсах подготовки к школе. Но это довольно странное проявление заботы о детях – избавлять их от «пространственных» мучений в первом классе, сдвигая эти мучения на более ранний возраст.

Тем не менее какие-то усилия на развитие умения ориентироваться в пространстве мы должны предпринимать. Понятно, что любая двигательная активность, особенно игры в мяч – это развитие пространственной ориентации.

Но речь идет не только об ориентации в реальном пространстве, но и в пространстве виртуальном, «мелком». Об ориентации на пространстве листа.

Этой задаче служат игры-бродилки и игры-лабиринты.

Но самый главный способ постижения плоского пространства – это рисование. Детское рисование служит самым разным задачам. Это – одна из них. То, как ребенок это пространство обживает, как заполняет его персонажами, как обращается с «верхом» и «низом», с краями и серединой, – во многом диагностично, то есть позволяет, к примеру, судить, готов ли ребенок к обучению. В частности – к тому, чтобы учиться читать.

Упаси Господи нас до поры до времени вмешиваться в детский рисунок и «править» его. Всё, что мы должны – это предоставить ребенку возможность рисовать, рисовать много и разными материалами; интересоваться, что же там нарисовано; подписывать рисунки и нумеровать их. Высший пилотаж – это записывать за ребенком его объяснения (что же он нарисовал) и вывешивать свое любимое или любимое ребенком в какое-то «публичное» место.
Через рисование ребенок самообучается.

 

С рисованием тесно связана «волшебная картография». Примерно в пять лет, когда мы начинаем читать ребенку сказочные повести – достаточно объемные и сложные по сюжету книги, нам непременно попадаются книги с картами.

Одна из таких впечатанных в память карт – форзацы «Волшебника Изумрудного города», нарисованные Леонидом Владимирским. Еще есть карта страны Винни-Пуха и карта Буквограда в сказке «Пропавшая буква». Есть карта буквенной страны в «Але, Кляксиче и букве А».

Сказочные карты – не просто украшение книги. Это методический подарок художника родителям и педагогам. Ведь что такое карта? Условное изображение пространства с помощью специальных значков-ориентиров.

С помощью карты ребенок (после пяти лет) постигает важнейшие и сложнейшие вещи: выбор точки отсчета, выбор направления движения, относительность местонахождения объектов (по отношению к одной точке отсчета объект может находиться справа, по отношению к другой – слева).

Это принцип любой карты. Но у карт волшебной страны есть одна особенность: их пространство придумано. Ориентиры придуманы. Они – воображаемое отражение воображаемой реальности.

И это пространство, вообще-то, может быть деформировано или сконструировано каким-нибудь другим способом. Это рождает ощущение свободы восприятия. И понимание того, что ты тоже при желании можешь нарисовать какую-нибудь карту – и этой страны, и другой воображаемой страны.

В этом «ты можешь сам» – квинтэссенция той педагогики, которая считает необходимым строить обучение, во-первых, на желании ребенка что-то узнать и что-то освоить, во-вторых, позволяя ему приобрести опыт «схожей» деятельности: хочешь, чтобы умел понимать музыку, – дай в руки скрипку; хочешь, чтобы интересовался животным миром, – позволь ухаживать за кроликом; хочешь, чтобы освоил картографию, – подтолкни к тому, чтобы сам рисовал карты.

Скорее всего, это будут не карты волшебной страны и не реальные карты, а и то и другое одновременно. Это нормально. Именно это и надо поощрять. Точно так же поступает ребенок, когда вообще рисует. А рисует он, по словам психолога Марии Осориной, не то, что видит, а то, что знает.

Важно помочь ребенку со стартовым ориентиром.

Что это за ориентир? Видимо, тот же, что и у древних людей, – дом. Дом, где живет мой главный герой (читай «я сам»). Точка, которую я почитаю за центр мира. От этого Дома в разные стороны ведут дороги. По ним можно дойти даже до края земли. А на краю земли чего только не бывает – страны, населенные людоедами, карликами и людьми с двумя головами; острова с невиданными животными; огнедышащие горы и молочные реки…

Можно показать ребенку топографические значки, которыми обозначают на картах леса, города и болота. Топографические значки обладают привлекательностью – в силу их образности. Вполне возможно, ребенок захочет использовать их в своем рисунке.

Можно придумывать карты вместе. Можно вывешивать на стену увеличенные карты из книг и по ходу чтения отмечать движение героев по дороге из желтого кирпича или их блуждание в трех соснах.

Можно много чего придумать.

Это намного веселее, чем пространственный диктант.

Марина Аромштам

www.papmambook.ru

План местности. Приток реки Светлой. Масштаб



Стр. 21

Практическая работа 1

1) Рассмотрите рисунок пришкольного участка и его план (с. 22). Сравните их.

На рисунке вид местности изображён сбоку. На плане местность изображена сверху. Для изображения предметов на плане используют условные знаки. План – это уменьшенное изображение и там есть масштаб. На плане должны быть обозначены стороны горизонта. На рисунке стороны горизонта не обозначают.

Стр. 22

3) Можно ли по рисунку определить, с какой стороны горизонта расположен вход в школу?

По рисунку нельзя, так как на рисунке стороны горизонта не обозначают.

4) Как определить на этом плане стороны горизонта?

Если стрелка С—Ю отсутствует, то северной стороной принято считать верхнюю часть плана, а южной — нижнюю.

5) Покажи на плане направления от школы: на север, на юг, на восток, на запад, а твой друг пусть проверит тебя.

6) Определи, в каком направлении от школы расположена спортивная площадка, а в каком направлении детская.

Спортивная площадка находится на северо-западе. Одна детская площадка находится на севере (за школой). Вторая – на юго-западе.

7) Что расположено с северной стороны школы? А с южной?

На севере находятся – детская площадка, цветник. На юге – вход в школу и два цветника.

8) С какой стороны горизонта можно войти во двор школы, если использовать ворота рядом с бассейном?

С востока.

Стр. 23

Практическая работа 2

1) Рассмотрите условные знаки на плане местности. Найдите фруктовый сад, луг, смешанный лес, болото, пашни, овраг.

2) Как называется ручей, которому даёт начало родник?

Ручей Быстрый.

А как называется приток реки Светлой?

Река Тихая.

В каком направлении течёт река Светлая?

Северо-восток.

3) Туристы отправились от железнодорожного моста по грунтовой дороге к дому лесника. Читая на плане условные знаки, опишите вид местности, по которой они прошли.

Туристы от железнодорожного моста прошли мимо поселка и по грунтовой дороге подошли к деревянному мостику через реку Тихая. Перейдя мостик, их путь продолжился по грунтовой дороге, которая отделяла пашню от луга. Затем они свернули на дорогу, которая отделяла пашню от лиственного леса и дошли до домика лесника.

Стр. 23–24

1. Сравни свой пришкольный участок с планом в учебнике.

Мой пришкольный участок очень похож на план, который есть в учебнике. На моем пришкольном участке тоже есть спортивная и детская площадки, цветники, фруктовый сад, деревья. Участок тоже огорожен оградой. Но на моем пришкольном участке нет бассейна.

2. Определи, с какой стороны горизонта расположен вход в твою школу.

Вход в мою школу расположен на юге.

3. С какой стороны от твоей школы находится спортивная площадка, с какой игровая?

И спортивная и игровая площадки в моей школе находятся на юго-западе.

4. а) Нарисуй Волшебный город. Придумай названия улиц. Течёт ли через город река? Есть ли в городе парки?

В моем Волшебном городе течет река Светлая. Парк расположен на набережной вдоль реки. Улицы в городе – Высотная, Театральная, Стеклянная, Лесная.

Стр. 25

1. Что такое масштаб?

Масштаб — это число, которое показывает, во сколько раз уменьшены расстояния на чертеже, плане или карте по сравнению с расстоянием на местности.

2. Определи по плану (с. 24) длину и ширину класса.

Ширина класса 10 метров. Длина – 12 метров.

resheba.me

Создаем волшебный город из бумаги – Ярмарка Мастеров

Дорогие мои, скоро Новый год и так хочется вновь ощутить ту радость и теплоту, которая присуща этому празднику. А у кого есть сложности с погружением в «то самое» настроение, будем его достигать с помощью правильного декора. Будем клеить и вырезать! Все как в детстве, зато результат восхитит даже весьма искушенных ценителей. Итак, начнем…

Материалы:

  1. Тонкий белый картон или белая бумага (я брала ватман в рулоне).
  2. Искусственный белый снег в баллончике (не обязательно).
  3. Электрическая гирлянда или греющая свеча с искуственным пламенем.

Инструменты:

  1. Канцелярский нож.
  2. Двусторонний скотч.
  3. Коврик/мат для резки.
  4. Две широкие линейки.
  5. Клей для бумаги (клей карандаш, клей момент Кристалл или клей-пистолет).

Распечатайте выкройки. На каждой указаны предполагаемые размеры, но вы можете уменьшить или увеличить их по необходимости.

Подготовим листы ватмана для вырезания. Так как ватман у меня был в рулоне, мне пришлось сначала его прогладить утюгом, чтобы избавиться от загиба. Делаем это заранее вырезанными кусками под каждую деталь.

Я выставляла утюг с паром, но не водите долго по одному месту, иначе лист загнется в другую сторону. Движения должны быть плавные, без сильных нажимов.

Далее вырезаем шаблоны домиков из бумаги с помощью канцелярского ножа или плоттера.

Чтобы в дальнейшем было удобнее складывать, на местах сгиба сделайте прорези в виде пунктирной линии.

После того как все вырезали, берем линейки, кладем детали на плоскую поверхность. Помещаем первую линейку на деталь справа вдоль предполагаемого сгиба.

Вторую линейку подкладываем снизу детали слева от сгиба и, подведя вплотную к правой линейке, загибаем наверх.

Образуется ровный сгиб без заломов.

Таким образом сгибаем вдоль всех намеченных линий.

Не забываем про крышу.

Склеим боковую часть домика. Я использовала клей-карандаш, но лучше брать клей Момент Кристалл или клей-пистолет – строение получится более прочным.

Приклеиваем крышу.

Наносим клей в места соединения крыши. Чтобы клей не успел засохнуть, приклейте сначала один скат, затем другой.

Прижимать крышу удобнее изнутри, положив ее на один из скатов.

Домик готов!  Также склеиваем остальные домики.

В домике, видимо, уже кто-то поселился…

Также вырезаем из ватмана силуэты домиков.

После вырезаем лист ватмана шириной с ширину подоконника + 12 см и длиной около 90 см. Размечаем по углам квадраты 6*6см, не забудьте оставить прибавки для склеивания.

Вырезаем.

Загибаем вдоль намеченных линий. Прибавки на склеивание промазываем клеем.

Склеиваем поддон.

Переднюю стенку надрезаем по краям на 2,5 см и загнув вовнутрь приклеиваем. Так мы добавили конструкции прочности.

Берем передний силуэт, наклеиваем на него двусторонний скотч — две полоски (на фото показана одна, потом я доклеила вторую по нижнему краю).

Приклеиваем силуэт изнутри на переднюю стенку. Я намеренно не делала силуэт во всю длину, так как у меня там будут занавески, но вы можете сделать его той длины, какую захотите, просто продублировав часть рисунка.

Я также решила укрепить заднюю стенку, так как в дальнейшем на ней предполагаются надрезы. Для этого берем полосу шириной 2 см и длиной равной длине поддона 1 у меня 90 см. Наклеиваем на нее двусторонний скотч.

И приклеиваем полосу вдоль верхнего среза задней стенки поддона.

Намечаем отверстия под электричес

www.livemaster.ru

Карта волшебной страны | Учимся играя

Добрый день, уважаемые читатели, гости, друзья. Вчера я объявила о начале нового проекта  в блоге «Учимся играя» — «Волшебник изумрудного города».

А сегодня я рада рассказать вам о первом задании проекта.

Это задание скорее для мам 🙂 Что нужно для того, чтобы не потеряться в путешествии, а уж тем более в путешествии по волшебной стране? Конечно карта!

Вот именно ее составлением я и предлагаю вам заняться. Что должно быть на карте? Все объекты, которые будут проходить наши герои сказки: голубая страна жевунов, пещера Гингемы, дорога из желтого кирпича, замок людоеда, темный лес (где героям встретился саблезубый тигр) маковое поле,  изумрудный город, фиолетовая страна, розовая страна, желтая страна, большая река, и многие другие места, о которых идет рассказ в книге.

Вы можете карту нарисовать, выполнить в  технике аппликации, или придумать что-то свое. Главное карту создать и очень  хорошо, если она будет большая.

Я планирую сделать ее из 2 листов А3 (карта будет складываться). Есть у меня еще одна задумка – нанести на карту кружочки, чтобы получилась она у нас в виде игры-бродилки. Во время наших игр я буду использовать эти кружочки, чтобы отмечать пройденный путь, а по окончании разыгрывания сказки мы будем просто играть в нее, как в любую другую бродилку.

Так как задание быстрое и легкое, то думаю, что мы должны будем успеть сделать это за неделю. Если у вас не получится этого сделать сейчас, то вы сможете дорисовать карту во время следующего этапа, он будет длиннее.

Итак, сроки первого этапа – СОЗДАНИЕ КАРТЫ- 17-23 февраля.

Хочется начать проект с подарка!

Поэтому…. самый первый участник, который расскажет нам о своей карте получит в подарок мою новую книгу «Играем в сказку». Появится она  только через 1-2 месяца в преддверьях нового интереснейшего курса «Играем в сказку», который будет проходить в он-лайн школе «Учимся играя».

Организационные вопросы:

  • Вы делаете карту волшебной страны, рассказываете об этом у себя в блоге, не забыв упомянуть проект «Волшебник изумрудного города»  (с активной ссылкой на пост с анонсом проекта) и добавляете ссылку на свою работу в линках (голубая лягушка внизу поста).
  • Если у вас нет своего блога, то можно разместить фотографии своих карт в своих социальных сетях и оставить в линках ссылочку на них.  В следующие этапы я буду размещать ваши занятия у себя в блоге (при отсутствии у вас дневничка или блога).
  • В своем рассказе не забудьте упомянуть спонсоров проекта с активными ссылочками на них. Это Школа «Учимся играя», «Вагон сказок» Марии Шкуриной, «Тематики» от Юлии Матроскиной.

Жду с нетерпением ваших работ!

Ну а я отправилась рисовать нашу карту путешествия!



Как вставить линки? Нажимаете на лягушку — жмете на кнопку add you link — вводите свои данные — нажимаете submit link

Вам будет интересно:

earlystudy.ru

Comments