Пастель рисование – Мастер-классы по пастели. Готовая картина собственными руками за 3 часа! Пошаговые инструкции. Преподаватель рисует показательную работу перед вами. Идеально для новичков!


31.05.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Основы рисования пастелью

Когда художники еще писали свои картины при помощи сангины, угля, сепии или угольного карандаша, появился новый материал для живописи — пастель. Это сухие, мягкие карандаши без оправы, напоминающие мелки. Техника пастели любима многими художниками.

Читайте также:

 

В основном эту технику предпочитают те мастера, которым важнее всего максимально точно передать цветовое настроение, фон и атмосферу картины, уступая реалистичности мелких деталей.

Какая бывает пастель?

Пастель разделяют на три вида: сухую, масляную и восковую. Чаще всего художники пользуются сухой пастелью, но есть также и те, кто предпочитает масляную (панда). Пастель дает неограниченную свободу в приемах работы.

Ознакомьтесь со статьей Выбор пастели для начинающих.

 

Сухая пастельМасляная пастель
Восковая пастель

Начинающему художнику не рекомендуется браться сразу за этот материал. Было бы неплохо для начала освоить азы академической живописи и тогда, при определенной последовательности и опыте, можно успешно использовать приемы этой техники.

Сухая пастель бывает твердой и мягкой. Каждая из них имеет свои особенности. Тут уже нужно выбирать исходя из собственных предпочтений, но в твердой пастели связующего вещества больше, поэтому она менее ломка.

Как рисовать пастелью?

Разберем самую популярную – технику сухой пастели. Рисование начинают с предварительного рисунка. Рисовать можно любым мелком пастели, главное аккуратно и едва видны. Лучше чтобы цвет такого мелка не слишком отличался от тона бумаги (серый либо черный) и легко смахивался при помощи маленькой тряпки.

Также можно работать и угольком, как это делал известный художник И.И. Левитан.

Пастель. Автор: Исаак Левитан.

 

Совет: Не пользуйтесь графитным карандашом – он не подходит для предварительного подмалевка, пастель впоследствии будет плохо на него ложиться.

Когда предварительный рисунок сделан, можно приступать к нанесению основного тона, отломив от мелка пастели небольшой кусочек (где-то 2-3 см) для удобства.

После того как основные цветовые и тоновые отношения найдены, нужно уточнить рисунок, прорабатывая объём предметов. Пастель имеет свойство бесподобно передавать их материальность. Пользуясь такими приемами как штрих, точки, линии, мазки плашмя и прочие, можно отлично уточнить формы. Обобщить форму можно растиркой (пальцем, растушкой), но все зависит от задач и интересов художника.

Совет для начинающих: заранее определитесь с тональным отношением каждого из предметов для правильной её передачи (самое светлое, светлое и темное).

В составе всех мелков сухой пастели содержится простой белый мел, который затрудняет передавать насыщенные по цвету тени. Выход из этого – правильный тон. Как это сделать? Черным или темно-серым цветом сначала прокрашиваются темные участки, уже, после чего вводится цвет при помощи растушевки или штриховки.

Когда все части рисунка проработаны, художнику следует еще раз с нескольких сторон посмотреть на свою работу для выделения главных деталей. Таковые выделяются более тщательной проработкой, а второстепенные и слишком контрастные детали смягчаются растушевкой.

 

 

Техника масляной пастели имеет схожие приемы, но все же отличается от сухой. Например, чтобы растереть такую пастель, усилий понадобиться несколько больше, к тому же для этого нужна будет кисть и разбавитель (пинен) № 4.

В этой технике для предварительного рисунка используют мелок масляной пастели либо сухой уголек. Основные тона также рисуются плашмя или штриховкой небольшим кусочком мела.

Подмалевок рисуется щетиной кисти (№ 12-14), размазывая ею по рисунку с пиненом или другими аналогами разбавителей для масляных красок.

При работе с тенями, опытные художники советуют, чтобы тон соответствовал конечному результату. При прорисовке деталей, форм и фактур, можно не ограничиваться приемами работы – растушевывайте (размывайте) тряпкой, кистью, пальцем.

Бытует неправильный подход со стороны некоторых художников, что все работы пастелью выглядят чересчур мыльными и растушеванными. На самом деле это же еще лучше, ведь хорошо, когда есть возможность выделить акцентированные места, а вторичные размыть! Это позволяет реализовать любой замысел художника.

Полезно знать!

— Если у вас есть высохшая пастель, которой сложно писать на бумаге, её можно растолочь до порошкообразного состояния. Добавив в неё воды, получится паста, которой можно наносить мазки разной интенсивности;

— Известная художница Лесли Харрисон является лучшим современным мастером пастельной живописи. Её картины просто неповторимы. Некоторые даже путают их с фотографиями или картинами, написанные маслом. Такой реалистичности, как утверждает художница, она достигла при помощи велюровой или песчаной бумаги. Первая – хорошо сглаживает линии и цвета, а вторая – обостряет важные детали;

— Работать пастелью можно на натянутом холсте, только вот для пастельной живописи требуется специальный подрамник. Таковой изобрел французский художник Жило. Холст на нём должен натягиваться с помощью специальных винтов — тогда это то, что нужно;

— Бережно храните рисунок, написанный пастелью. Для этого работу можно закреплять или помещать под стекло.

masterkrasok.ru

Рисование пастелью, с чего начать

Как и обещала, рассказываю о своем опыте  последних месяцев в рисовании пастелью.

Сегодня я покажу свои рисунки, расскажу о материалах, которые в рисовании пастелью, как оказалось, очень важны.

И, конечно, поделюсь своими выводами и находками, которые у меня появились при работе с этим материалом.

 Сухая пастель и пастельные карандаши

Сегодняшний разговор будет о сухой пастели, именно ее я пробовала и о ней могу рассказать свое впечатление. Сейчас у меня есть несколько видов пастели: Сонет (самая дешевая пастель), KOH-I-NOOR (вполне себе неплохая пастель) + пастельные карандаши  KOH-I-NOOR и Олки (2 набора которой я докупила совсем недавно).

Итак, начну с Сонета. Его я покупала давным давно, просто чтобы попробовать что это за зверь такой, пастель. Его и бумагу палаццо, ядрененького такого цвета фуксия. И я даже пыталась что-то этим всем нарисовать тогда, но получилось как-то не вдохновляюще и я забросила пастель на года 1,5-2 и вообще не брала ее в руки.

Я лично не склонна винить во всех смертных грехах неудачные материалы для рисования, как делают многие новички, думая, что купив прекрасный материал у них сразу получится шедевр. Нет, тут у меня иллюзий нет, материал за тебя ничего не нарисует. Но! Конкретно в этом случае, плохой материал надолго отбил у меня охоту пробовать дальше. А надо было не сдаваться и изучить вопрос, что я и сделала, но уже гораздо позже.

Вообще, если пастель Сонет уже есть в наличии, то не стоит сразу швырять ею в мусорное ведро, к такому материалу нужно просто подобрать абразивную поверхность позабористей, самый простой и довольно дешевый способ  это сделать — это купить листовую наждачку ( зерно 600-800) в сроительном магазине и продолжать рисовать. Но все-таки изначально покупать Сонет я бы не рекомендовала.

Дальше у меня появился набор Koh-i-noor + карандаши этой же фирмы. Пастель эта более мягкая и приятная, позволяющая не плохо рисовать на бумаге для пастели. Карандаши тоже без нареканий, кроме одного — мало цветов! И в наборе мелков и в наборе карандашей у меня по 24 цвета. Но можно же рисовать и в стиле гризайль 🙂

Цвет в пастели

Перейду ко второму важному моменту в выборе пастели — это цветовая гамма. Пастель — это не акварель, в ней нельзя из 6 цветов намешать все буйство красок, в пастели чем больше цветов и оттенков, тем богаче и лучше будет смотреться работа, если, конечно, человек знает, как с цветами работать :). Можно некоторыми ухищрениями немножко разнообразить цветовую гамму, накладывая слои пастели друг на друга и растирая, но до определенных пределов.

Именно поэтому я  сделала выкраску своего пастельного арсенала,

а потом уже начала его расширять.

В идеале, конечно, надо бы сразу купить большой набор шминке или рембрандта на 90-120 цветов и радоваться, но стоят они честно говоря хороших денег. Можно вроде как и поштучно покупать мелки, как маркеры, но у нас это сделать пока нельзя. Поэтому я, как пока еще человек не определившийся с любимой техникой до конца, ищу варианты как с максимальной пользой использовать то, что у меня уже есть. И тайком мечтаю о большом профессиональном наборе пастели 🙂

Итак, мой вывод такой, если вы не рисовали пастелью и хотите попробовать, то хороший вариант — это купить набор koh-i-noor, но лучше не 24 цвета, как у меня, а 48, а остальное докупить поштучно. Либо приобрести набор рембрандта 90 цветов, но не тот, где целые мелки, а с половинками, это получится уже вменяемо по цене и я со временем так и собираюсь поступить. Если же у вас, как и у меня, пока нет такого варианта, то можете разнообразить свои запасы наборами Олки или какими-то другими. Но цветовая гамма у Олки мне не очень нравится, хотя сами мелки довольно мягкие и хорошо ложатся.

Бумага для пастели

Начинать я бы советовала с абразивной бумаги, с той самой

наждачки ( зерно 600-800). Она проявит все лучшие свойства пастели, под вашим чутким руководством конечно же. На ней практически любая пастель ляжет хорошо и даст возможность рисовать и ребром мелка и краем и делать разные эффекты.

Советую по своему опыту, так как лично у меня большая симпатия к пастели появилась после рисования именно на наждачке. А после вебинара, где за 2 часа при довольно ограниченной цветовой гамме и интуитивном выборе цветов, я смогла на листе наждачной бумаги нарисовать вот такую лисичку, эта симпатия возросла многократно.

И только после этого я начала активно рисовать пастелью, в итоге, за пару недель у меня появились практически все рисунки, которые я размещаю в этой статье.

Следующий вариант, который тоже хорош, это абразивная бумага, специально предназначенная для пастели. Например, Canson Mi-Teintes Touch.

 По факту эффекты на ней схожи с наждачкой, но можно выбрать красивый цвет фона, любой размер, и вообще, проф бумага это проф бумага, она конечно же предпочтительнее и работать с ней приятнее и лучше. Наждачка — это просто вариант недорогой замены, доступной практически любому.

Выбор цвета бумаги для пастели не так прост, как в других техниках, хотя бы потому, что вариантов много, при этом цветом бумаги можно и обогатить и загубить рисунок. Чаще всего используется светло-серая, бежевая и белая бумага, другие цвета — это уже конкретная задумка художника и дань сюжету. Но тут важно понимать, что на разном фоне и имеющаяся палитра цветов будет вылядеть по-разному, а потому стоит сделать пробные выкраски заранее, чтобы не ошибиться с ожидаемым эффектом. Хотя бы на светлой и на темной бумагах, а в идеале на том цвете, с которым собираетесь работать.

Эту выкраску, кстати, я делала на бумаге палаццо, с ней любви у меня не сложилось, потому что бумага не выдерживает слоев, скатывается, покрывается ворсом и т д. То есть какие-то быстрые скетчи пастелью — это ее максимум.

А у меня такой бумаги было 3 альбома, с разной фактурой и цветами листов. В итоге, я пустила их на всякие тесты и небольшие зарисовки.

А вот бумага fabriano tiziano для пастели мне пришлась по душе, ниже моя проба пера на ней. Её я покупала по рекомендации пастелиста, чьи работы мне нравятся и не пожалела.

Для этой птички я выбрала светло-серый цвет бумаги, в некоторых местах видно, как цвет просвечивает и задает тон всей картине. Правда жалею, что формат для этого рисунка выбрала слишком маленький (меньше А4), было тяжело пастелью прорабатывать детали, но все равно результат мне нравится.

Еще интересные эффекты можно получить рисуя пастелью на крафтовой бумаге. Я еще не   успела как следует распробовать это сочетание. Делала только вот такие быстрые наброски.

Но думаю, что мы споемся, точнее срисуемся 🙂

Хранение пастели

Я храню пастель из всех своих наборов в 2-х пластиковых коробочках, каждый мелок я развернула, отломала где-то половинку, отметила цвет на выкраске подписав номер, и рассортировала в пластиковых ячейках по цветам. Так проще ориентироваться в цветах и удобнее начать рисовать, 30 секунд и ты уже готов запечатлеть понравившийся сюжет.

Вот так, к примеру, я рисовала льва. На фото легко уместились все мои запасы пастели.

Достать же все наборы, разложить их перед собой и выбирать оттуда мелки слишком трудоемко.

И, могу с уверенностью сказать, что пока не облегчишь себе жизнь, упростив доступ к материалам, они будут лежать мертвым грузом. Причем это справедливо не только для пастели, для всего. Пока карандаши, уголь, соус, маркеры, брашпены и т д, ровно лежат в красивых упаковках производителей, их нет желания часто брать и использовать, потому что иногда на это просто нет времени (или желания). Не на рисование, а именно на борьбу с упаковками. Поэтому мой способ стимуляции творчества — создание условий, вместо принуждения. Когда начать рисовать легко, рисуешь больше и с большим удовольствием, это факт.

А еще пастель в коробочках  легко взять на пленэр, и я даже уже успела проверить это на практике. Условия пленэра сильно отличаются от домашних, но особая прелесть и вызов в этом несомненно есть и для меня очень важно сейчас как можно больше времени уделять именно исследованию натуры.

Правда, я боялась сильно растрясти мелки, опасалась, что они поломаются или испачкаются друг о друга, пока я буду ехать до места. Но ничего такого не случилось, это раз, а второе, я нашла метод, как легко и быстро очистить пастельные мелки. Делюсь с вами, метод очень простой. Берем баночку с крышкой (у меня это железная из-под печенья), засыпаем туда манку, кладем мелки, трясем, вынимаем чистыми.  Красота же!

Хранение рисунков пастелью

Нарисовать-то я рисунки нарисовала, но тут встал другой вопрос, не менее важный, как это все богатство хранить, если я пока не готова каждый свой рисунок вставить в рамку.  А в случае с пастелью нужна не только рамка, но и паспарту, чтобы лист не соприкасался со стеклом. Так вот.

На данный момент способ хранения у меня такой: я беру рисунок, беру лист кальки (или бумагу для выпекания), жестко закрепляю кальку сверху рисунка бумажным скотчем в 4 местах как минимум и помещаю в файлик в специальной папке. Как показало время, все очень не плохо хранится, не ссыпается, в общем, вполне себе вариант. + Когда листаешь папку видно какой это рисунок, его всегда можно достать и посмотреть свежим взглядом.

На фото эта самая папка с рисунками формата А4 за 2017 год, с удовольствием отмечаю, что она приятно раздулась за эти почти 5 месяцев. И я храню далеко не все, только то, что мне кажется интересным на данный момент, остальное безжалостно выбрасываю.

Некоторые нюансы при работе с пастелью

В заключении хочу сказать, что пастель материал интересный, привлекательный, позволяющий создавать очень красивые и нежные работы.

Помимо этого, пастель позволяет делать исправления, для этого можно просто кистью смахнуть пастель с листа и начать заново. Рисовать ею можно как быстро, так и с проработкой деталей.

Но! Но есть несколько нюансов, которые следует учитывать.

  • Это грязная техника. Фактически все рисование ведется руками, я когда рисовала постоянно вытирала руки о влажные салфетки. Вокруг нужно было все укрывать и продумывать куда ссыпать лишнее с листа. Стол и пол все равно в результате рисования загрязняются, и требуют обязательной влажной уборки после.
  • Когда рисуешь на абразивном материале, типа наждачки, есть шанс стереть пальцы до довольно неприятного ощущения. Понимаю, что с опытом этого можно избежать, но я вроде и не сильно усердствуя, за 3 дня это успешно осуществила.
  • Палитра цветов. В пастели это важно. Поэтому нужно хорошо продумывать работу с цветом, исходя из того, какие цвета есть в наличии и выбирать соответствующие сюжеты и фон. Ну и покупать широкую палитру цветов.

Но, при всех нюансах, меня периодически к пастели тянет. А значит буду пробовать и экспериментировать дальше.

Вконтакте

Facebook

Google+

Одноклассники

Мой мир

arnika-art.ru

Как рисовать пастелью для начинающих. Техника рисования

Почему именно пастель?

Техника рисования пастелью является одной из самых интересных, так как красочно и насыщенно отражает внутренний мир художника. Существует несколько точек зрений касаемо этого материала. Одни советуют брать в руки пастель, лишь имея опыт рисования, другие предпочитают сразу брать в руки карандаш. Если для взрослых есть сомнения, то для детей этот материал подойдет идеально. Крупные карандаши позволяют нанести мазок ярко и контрастно. Некоторые художники обращаются к пастели, потому что она имеет плавные и нежные оттенки.  И все-таки, как рисовать пастелью для начинающих?

Подготовительный этап

Пастель – это смесь красителя, мела и других материалов. Прежде чем был придуман такой материал, мастера кисти использовали уголь и другие мягкие материалы. Важно! Выбирая сюжет для картины рассчитывайте: фон, цветовую гамму и крупное изображение. Для мелких деталей материал не предназначен.

Прежде чем начать рисовать, подготовьте материалы. Пастель можно взять: сухую (твердая или мягкая), восковую и масляную. При покупке обратите внимание на производителя и на качество. Например, восковые карандаши не будут аккуратно ложиться на бумагу, а оставят за собой неприятный след.

Бумага тоже имеет свои характерные особенности. Обычная бумага не подойдет. Масляная пастель достаточно жирная, чтобы оставить разводы на тонком листе. Подберите в художественном магазине  бумагу с фактурой — она отлично впитывает и держит рисунок. Например, наждачная, бархатная и пастельная доска. Возможен и цветной вариант листа, если сюжет рисунка подходит.

Особенности рисования сухой пастелью

Как рисовать сухой пастелью? Вопрос не из легких, но вполне решаемый. Прежде всего, определитесь, какой вам нужен материал: твердый или мягкий. Многие предпочитают второй вариант, который позволяет получить теплый и нежный оттенок. После чего приступаем к работе:

  1. Первые штрихи должны отличатся от фона на тон. Это позволит нанести легкие и незаметные штрихи. Графитный карандаш не подойдет, так как он оставляет след и виден из-под рисунка.
  2. Если бумага цветная, фон наносим держа карандаш плашмя в значимых местах. Обычный лист тонируем полностью.
  3. Конкретизируем рисунок. Растушевываем нужные места кисточкой, ватой или пальцами. Сверху можно нанести второй слой.
  4. В основе сюжета должно быть изображение, где мало теней. Пастелью нельзя сделать сильный контраст.
  5. Выделите главные детали. Ближние предметы растушуйте.
  6. Завершаем работу конечными штрихами и обязательно закрепляем специальными средствами.

Особенности рисования масляной пастелью

Техника рисования масляной пастелью схожа с принципами нанесения сухой. Общий ход урока:

  1. Выбираем светлую бумагу. Стоит заранее продумать конечный результат работы.
  2. Для растушевки следует запастись пиненом — разбавитель масляных красок.
  3. Первые наброски наносятся мелком или угольком, для предания аккуратного контура. Излишки убрать, прежде чем брать пастель.
  4. Нанести штрих плашмя.
  5. Немного размыть рисунок поможет кисточка, смоченная в разбавителе. Также можно использовать тряпку, ватные диски или пальцы. Не бойтесь сделать рисунок «мыльным», со стороны это будет выглядеть красиво и все значимые детали будут яркими и четкими.
  6. Важно, чтоб наносимые тени были гармоничны.
  7. Завершаем  рисунок конечными штрихами и контурами.

Каждую работу следует покрыть защитным слоем, например, бесцветным лаком для волос. Единственным минусом этого средства — потемнение рисунка после нанесения. После чего спрятать под стекло. Остатки мелков не выбрасывайте. В дальнейшем их можно перетереть в порошок и получить пасту для следующей работы.

 

razvitiedetei.info

Мастер-класс «Пастель для начинающих» в студии «Найди Себя».

Занятие пастелью для начинающих с профессиональным художником позволит получить теоретические знания о том, как рисовать пастелью, а также применить их на практике, нарисовав одну полноценную картину! Живопись сухими мелками интересна особой цветовой гаммой, а также возможностью рисовать на цветной бумаге.

Расписание и цены Купить сертификат

Занятие №1. Пейзаж — воздушная перспектива, цвет, изучение материала

На первом занятии будем рисовать простой пейзаж. На данном этапе изучаем материал, учимся растушевкам, начинаем работать с фактурой.


Занятие №2. Цветы пастелью. Фактура, цвет, форма

Передать красоту цветка — задача второго урока. Мы будем изучать строение и форму различных цветов, изображать игру света и тени на листьях и бутонах пастельными мелками.


Занятие №3. Изображаем животных. Работаем с мелкой фактурой

Милые животные — задача для третьего занятия курса по пастели. Будем учиться рисовать шерсть, передавать блеск глаз животных. Поработаем с пастельными карандашами и узнаем насколько красиво можно изобразить тонкие линии с помощью них.


Занятие №4 и №5. Рисуем портрет. Пропорции, светотень

На заключительных занятиях по пастели рисуем портрет. Здесь мы будем учиться выстраивать правильно пропорции лица человека. Также будем подбирать цвета пастели для прорисовки кожи. Изучим особенности освещения лица.


Как проходят наши занятия

Уроки рисования пастелью для начинающих — быстрое развитие навыков рисования

Многие считают, что мгновенно стать художником просто невозможно. Для этого необходимо долго учиться, а в дальнейшем годами совершенствовать собственные навыки. Отчасти это правда. Уроки рисования пастелью в нашей студии основаны на эффективных методиках обучения, которые позволят каждому освоить рисование пастелью уже с первого занятия.


Обратите внимание на то, что пастель предоставляется только на первом занятии. Для дальнейшего обучения пастель будет необходимо приобрести самостоятельно. Какую пастель лучше купить именно для вас, порекомендует наш преподаватель.


Рисование пастелью для начинающих проводится в группах по 10-12 человек, каждому участнику уделяется должное внимание. Уроки будут интересны для взрослых, а также детей от 7 лет.

Также вы можете записаться на курс по тел. 8 (495) 162-24-15

Преподаватель курса — Марина Лысенко

Образование: курсы при Строгановском училище и МГУИЭ, художественная школа «Цвет».
Работает в историческом жанре, фэнтези. Создает авторские обучающие программы по рисунку карандашом. Ученики Марины в нашей студии занимают первые места в различных выставках.


О технике рисования пастелью

Пастель – не просто цветные мелки, а материал, позволяющий добиваться особой реалистичности и мягкости изображений. Уроки рисования пастелью для начинающих — это прекрасная возможность научиться рисовать красивые картины с первого раза. Необходимо отметить, что пастель – это оригинальная комбинация живописи и графики.

Столь популярные сегодня рисунки пастелью создаются при помощи штрихов и линий, которые посредством специальных приемов наносятся на бумагу. Каждый сможет научиться рисовать пастелью практически все: пейзаж, натюрморт, портрет, абстракцию.

Какие результаты Вы получите, посетив курс «Пастель для начинающих»

  • Узнаете основные приемы и последовательность работы с пастелью;
  • Познакомитесь с материалами для пастели и различными видами пастельной бумаги;
  • Узнаете, как правильно накладывать цвета, получать нужные оттенки;
  • Познакомитесь с законами построения перспективы;
  • Научитесь рисовать пастелью натюрморты, пейзажи и даже портреты

Что мы рисуем пастелью на занятиях

Пейзаж пастелью

Хотите реалистично нарисовать водопад, дерево или горы? Тогда пейзаж пастелью — то, что вам нужно! Цвет бумаги также играет важную роль в рисунке пастелью, так как позволяет придать яркий контраст вашей работе. Опытные преподаватели нашей студии подскажут вам, как рисовать пастелью для начинающих поэтапно красочный пейзаж, который обязательно оценят ваши близкие и друзья.

Животные пастелью

Пастель — идеальный материал для рисования животных, так как позволяет создавать реалистичную фактуру шерсти. Также цветные мелки хорошо передают натуральную природную цветовую гамму, соответствующую окраске животных.

Цветы пастелью

Пышные букеты, цветущие ветви или абстрактный цветочный орнамент – все это можно воссоздать на бумаге при помощи наложения штрихов пастели. Для создания мягких, естественных очертаний — пятна и линии пастельных мелков растушевываются на бумаге.

Портрет пастелью

Пастель — идеальный материал для рисования портретов, так как позволяет создавать мягкие переходы теней и полутонов Вы научитесь правильно прорисовывать блики, растушевывать границы. Советы мастеров-художников станут залогом вашего удачного рисунка пастелью для начинающих.

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • Вопрос: Я никогда, нигде, ничего не рисовал, и мне столько-то лет, а у меня получится?
    Ответ: Да, независимо от вашего уровня подготовки и возраста вы нарисуете картины, которые превзойдут все даже самые смелые ожидания или мы вернем деньги. Возраст от 7 лет до бесконечности.

  • Вопрос: Что нужно принести с собой?
    Ответ: Ничего приносить не нужно. Всем необходимым мы обеспечим вас сами, а так же чаем и печеньками.

  • Вопрос: Что я буду рисовать на мастер-классе?
    Ответ: Вы нарисуете красивый рисунок пастелью.

  • Вопрос: В какой атмосфере проходят мастер-классы? Что будет если я что-то не пойму или не успею?
    Ответ: Вы полностью независимы от группы, так как каждый рисует то, что хочет в приятном для себя темпе. Вы можете в любой момент встать, пройтись, попить чаю, посмотреть, что получается у других участников, задать вопрос. Если работа сложная, ее можно доделать на следующем занятии или дома. У нас собираются хорошие, добрые люди, объединенные желанием научиться хорошо рисовать.

  • Вопрос: C какого возраста можно привести ребенка на мастер-класс?
    Ответ: Так как написание картин требует внимания, точности и усердия, желательно не младше 7 лет. Хотя, конечно, все зависит от темперамента и способностей ребенка.

Рисуем пастелью пейзаж с мельницей
Рисуем натюрморт пастелью

[si-contact-form form=’9′]


Также вы можете записаться на курс по тел. 8 (495) 162-24-15

Где проходят наши занятия

Ближайшее метро: Менделеевская. От м. Менделеевская (230 м – 3 мин пешком)

Пешком: станция метро Менделеевская (один выход в город), из стеклянных дверей налево. Идти нужно вверх в сторону увеличения нумерации домов по ул. Новослободская до дома № 41 (Бизнес Центр «Чайка»). Обойти это здание по левой стороне и свернуть на улицу Лесная, самый первый дом Лесная д. 30. На первом этаже ресторан, вам нужно пройти к дальнему входу там висит наша табличка, звоните в звонок.

На автомобиле: наше здание находится рядом с перекрестком Новослободской и Лесной улицы.

naydisebya.ru

Особенности рисования пастелью

Техника пастели появилась давно. Она берёт своё начало от рисунка мягкими материалами — сепией, углём, сангиной, угольным карандашом. Начинающим я не рекомендую сразу браться за этот материал. Сперва следует научиться основам академического рисунка и живописи. Ценный опыт начинающие художники получают, работая сначала мягкими материалами. При работе пастелью поначалу следует ограничивать количество используемых мелков. Например, отложить мелки основных цветов для работы в отдельную коробочку. Это позволяет добиваться большей цельности работы.

Сухая пастель 

Техника работы сухой пастелью кажется начинающим не очень сложной. Но на деле она требует опыта и последовательности в работе. Пастель позволяет пользоваться разнообразными приёмами работы. В то же время нет готовых универсальных рецептов, как нужно работать пастелью. Пастель допускает большое разнообразие в технике. Каждый художник, работая пастелью, вырабатывает собственные приёмы работы, которые соответствуют его творческим задачам и темпераменту.

Предварительный рисунок для работы сухой пастелью следует намечать легонько любым мелком пастели, не сильно отличающимся от тона бумаги, например, серого цвета или угольком, который легко смахивается тряпочкой. Уголь лучше брать обожжённый (ивовые веточки диаметром 3-4 мм.).

Графитный карандаш для нанесения предварительного рисунка непригоден в силу того, что на него пастель затем плохо ложится.

При работе на светлой бумаге хороший результат даёт предварительный тоновой рисунок углём, чёрным и серыми мелками. Таким методом пользовался художник И. И. Левитан, который оставил нам в наследство множество мастерски исполненных пастелей. Метод работы художника хорошо виден на незаконченной работе «Сжатое поле». В процессе работы старайтесь сохранять найденные тональные отношения.

Затем, отломив кусочек от мелка длиной около 2-3 см., работая им «плашмя», наносим основные тона. Если бумага подобрана в тон рисунка, то оставляем её, где это необходимо. После того, как найдены основные цветовые и тоновые отношения, можно приступить к уточнению рисунка. На этом этапе уточняется форма, прорабатывается объём предметов. На этом этапе можно применить такие приёмы работы пастелью: штрих, линия, точки и т. п. В отдельных местах кладём мазки плашмя. Техника зависит от задач, которые ставятся перед рисующим, пастель позволяет хорошо передавать материальность предметов. Для обобщения формы пастель хорошо растирается. Растирать можно растушкой, пальцем. В то же время, стоит отметить, что при злоупотреблении растиранием забиваются поры бумаги, последующие слои пастели хуже ложатся.

При нанесении штриха, хорошо сочетать дополнительные цвета. Например, сделаем зелёную подложку, на неё нанесем красные штрихи. Таким способом можно получить любой оттенок — от зелёного до красного, при этом выглядеть всё будет интереснее, чем просто ровно выкрашенная поверхность.

В работах начинающих самая распространённая ошибка — неумение соблюдать тональные отношения. Помимо лепки объёмной формы, нужно помнить о том, что каждый предмет имеет свой собственный тон. Для правильной передачи тональных отношений следует определить, что самое тёмное, что светлее, что самое светлое.

Особенностью сухой пастели является то, что все мелки содержат обыкновенный белый мел. Из-за этого сухая пастель не позволяет получить насыщенных по цвету теней. В тенях следует отдать предпочтение правильному тону. Я предлагаю использовать такой приём: темные участки прокрашиваются черным, тёмно-серым, затем поверх вводится цвет, как штриховкой, так и методом растушёвки.

После того, как проработаны все части рисунка, следует снова посмотреть на рисунок в целом. На этом этапе идёт работа над выделением главного в рисунке. Второстепенные, излишне контрастные детали в пастели легко смягчаются растушёвкой. То, что нужно подчеркнуть, выделяется за счёт объёма, лучшей проработки деталей.

При закреплении пастели особенно темнеют чёрные и тёмные цвета. Поэтому для теней лучше использовать уголь. Для прорисовки мелких деталей хорошо использовать мягкий угольный карандаш, иногда карандаши сепии, сангины.

В сухой пастели одна из основных проблем — сохранение рисунка. Закрепление пастели всегда приводит к изменению тона. Пастель можно не закреплять. Но в этом случае следует заранее озаботиться о её сохранности.

Во-первых, исполнить рисунок на поверхности, с которой пастель не будет осыпаться: лучше на наждачной или бархатной бумаге, или на бумаге с ярко выраженной фактурой, с которой пастель заведомо не осыпется. Также можно работать на натянутом холсте. Холст обычно натягивается посредством колков, которые забиваются молотком. В случае с пастелью это недопустимо. Следует искать специальный подрамник, изобретённый художником Жило, на котором холст натягивается с помощью специальных винтов.

Во-вторых, незакреплённая работа помещается под стекло. При этом стекло не должно касаться работы. Для этого служит паспарту. Паспарту белое самое универсальное, подходит для большинства работ, цветное паспарту при неудачном подборе только испортит работу. Желательно, чтобы лист паспарту был потолще и работа не касалась стекла. Рамка лучше тонкая, для больших работ требуется металлическая рамка. Стекло лучше использовать антибликовое, для больших работ в тонких рамах лучше подойдёт оргстекло. Оргстекло удобнее, если работу нужно возить на выставки. Недостатком оргстекла является то, что оно легко царапается.

Можно закреплять пастель лаком для волос, но от него она сильно темнеет. Также не очень подходят универсальные фиксативы. Поэтому рекомендуется пользоваться специальными фиксативами для сухой пастели в аэрозольных баллончиках. В результате закрепления пастель становиться темнее, несколько контрастнее, а также теряет бархатистость поверхности. Поэтому при работе желательно учесть потемнение пастели. После закрепления я рекомендую, если это необходимо, легкими штрихами немного поправить рисунок, чтобы компенсировать произошедшие изменения. После этого рисунок можно ещё раз закрепить, а если предполагается держать рисунок под стеклом, то лучше не закреплять во 2-й раз.

Закреплённая сухая пастель всё равно требует бережного обращения. Предпочтительнее рисунок поместить под стекло. Если пастель хранить в папке, то с лицевой стороны необходимо переложить рисунок тонкой гладкой бумагой, а ещё лучше калькой. Незакреплённую пастель хранить в папке недопустимо, она осыпется и смажется.

О выборе материалов для работы сухой пастелью можно прочитать в статье о материалах для работы пастелью.

Масляная пастель (панда)

Техника работы масляной пастелью несколько отличается от работы сухой. Я предпочитаю в работе масляной пастелью использовать светлую бумагу. Если сухая пастель легко растирается пальцем, растушкой, то для того, чтобы растереть масляную пастель, требуются некоторые усилия, делающие работу неудобной. Для растушёвки масляной пастели я использую разбавитель №4 (пинен) и кисть.

Предварительный рисунок под масляную пастель можно нанести сухим углём или мелком масляной пастели. Рисунок, нанесённый угольком, перед началом работы пастелью следует смахнуть, чтобы остались лишь следы его, иначе он вызовет почернение пастели. После нанесения рисунка плашмя отломанным куском мелка или штриховкой наносим основные тона. Затем берём плоскую щетинную кисть (№12-14) и размываем рисунок разбавителем для масляных красок (пинен или аналоги). В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью. В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в светах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными.

Затем прорисовываем детали, уточняя рисунок, форму, фактуры. Пастель подразумевают большую свободу приёмов работы. Можно размывать, растушёвывать кистью, пальцем, тряпочкой, намотанной на палец. Рисовать плашмя, штрихом, линией, точками. В процессе работы можно снова прибегать к размыванию, если это нужно.

Бывает, что работы пастелью выглядят слишком растушёванными, мыльными. Мне такой подход видится неправильным. Хорошо, когда в пастели есть и размытые участки, так и прорисованные, акцентированные места, наиболее важные по замыслу автора.

Масляная пастель немного подсыхает в течение месяца-двух. Часть масла впитывается в бумагу. После высыхания я замечал, что рисунки становились темнее, особенно в светах. Я всегда немного правлю работу, если вижу, что она стала темнее.

Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. Иногда масляную пастель покрывают лаком, но я считаю это излишним. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла. Лучше всего рисунок держать под стеклом. Стекло не должно касаться работы.

Приглашаю посмотреть галерею, в которой размещены мои работы, выполненные пастелью. Я обучаю технике пастели. Рекомендую прочитать  статью о моих занятиях с учениками, как детьми, так и взрослыми. Ещё посмотрите рисунки моих учеников, выполненные пастелью.

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).
Запрещено каким-либо образом изменять, затирать, отрезать копирайты на копируемых с моего сайта фотографиях или иллюстрациях.

Поделитесь моим рассказом в социальных сетях:

gavrilovart.ru

Техники работы пастелью: учимся рисовать правильно +7(964)798-98-14

 

Пастель – чудесное «орудие» изобразительного искусства, позволяющее создавать удивительно искренние и живые картины. Существует великое множество техник работы пастелью, каждая из них может благополучно использоваться и отдельно, и в сочетании с прочими. Комбинируя разные техники рисования, удается добиваться новых изобразительных способов – выразительных и неординарных.

Выбирая технику работы пастелью, не стоит думать, что существуют какие-либо каноны рисования – «вот так рисовать правильно, а вот так – нет». Живопись – вещь свободная, творческая, она любит полет фантазии и требует вдохновения. Главное, в рисовании пастелью – делать то, что нравится. И делать – с удовольствием.

1. Рисование кончиком пастели. Учтите, что пробуя разные техники работы пастелью, нужно работать брусками разной мягкости. Каждая пастель – твердая, мягкая, полумягкая, дает разный результат. То же относится и к разным маркам этого изобразительного материала. Рисование кончиком пастельного мелка – самый простой способ создания рисунка. Брусок держат в руках подобно карандашу. Создаваемая линия точно повторяет каждый жест художника. Меняя давление на мелок, можно изменять толщину создаваемых линий. Жмете сильнее – больше пастели остается на бумаге. Чтобы линия была тонкой, старайтесь максимально смягчить нажим. Рисуя, работайте всей рукой, а не одним запястьем – рисунок получится более свободным.

2. Рисование краем пастели. Эта техника работы пастелью хороша для быстрой работы, когда нужно закрасить большие участки. Чтобы работалось удобнее, разломите брусок посередине. Но будьте бережливы, помните – самый маленький мелок пригодится для рисования. Регулируя нажим, удается создавать участки разной структуры. Пастель со стершимися сторонами можно использовать для рисования тонких линий – ее острые края как раз подойдут для нанесения тонкой штриховки. Эта техника рекомендована при работе с мягкими и полумягкими пастелями.

3. Штриховка: простая и пересекающаяся. Если вам доводилось рисовать обычными карандашами, вы уже знакомы с этой техникой. Работа пастелью сводится к созданию близко расположенных, параллельных линий. Такой способ рисования больше подходит для твердых пастельных палочек и пастельных карандашей. Рисуя второй слой линий – обычно, его наносят под углом 90 градусов по отношению к предыдущему, получают пересекающуюся штриховку. Применяя штриховку, можно вволю поэкспериментировать над цветом и тоном рисунков. Меняя направление линий, удается добиваться ощущения объемности изображаемых предметов.



4. Растушевка (смешивание). Пастель нельзя смешать заранее – до нанесения на бумагу. Чтобы смешивать цвета, применяется растушевка. Техника работы пастелью, предполагающая создание плавных переходов от цвета к цвету, может быть реализована двумя способами. Можно просто размещать цвета в непосредственной близости, а можно смешивать пастель прямо на бумаге. Растушевку можно делать с помощью каких-либо подручных инструментов или просто пальцем. Можно одеть перчатку, чтобы защитить руки от краски. Большие участки можно растушевывать стороной ладони, мелкие – ватой, куском бумаги, ластиком и прочими подходящими предметами. Чтобы не навредить рисунку, растушевывая пастель, старайтесь придерживаться следующих правил:
• Используя для смешивания цветов палец или всю руку, обязательно очищайте ее время от времени. Иначе вы неосторожно загрязните работу. Самый простой и удобный вариант – иметь под рукой упаковку влажных салфеток.
• Бруски пастели после использования можно вымыть, а загрязненный слой на конце убрать при помощи точилки.

 

5. Сграффито (от итальянского sgraffito — царапать). Данный метод включает процарапывание одного цвета для того, чтобы показать нижний цвет, лежащий под верхним. Он чем-то напоминает процарапывание через слой чернил, однако там можно проводить лишь линии белого цвета на черном фоне, а масляная пастель дает возможность получать более разнообразные цветовые эффекты. 

Эта методика является одной из многих, которые были позаимствованы из живописи с использованием масляных красок. Сам Рембрандт зачастую процарапывал основанием кисти влажный слой масляных красок, чтобы передать фактуру деталей кружева, расположенного на воротнике, или волосков на лице. 

Хотя техника может также использоваться для иных изобразительных средств, в особенности цветных карандашей. Она почти идеально подходит для использования с масляной пастелью, поскольку ее можно положить относительно толстым слоем, который будет оставаться достаточно сырым, чтобы его было легко удалить острым орудием. 

Выполненные в технике сграффито рисунки должны быть заранее продуманы. Данный метод не сочетается с импровизацией — необходимо постоянно держать в памяти конечный образ рисунка, тщательно планируя последовательность наложения слоев, каждый свой шаг. 

Первый этап — покрытие бумаги достаточно плотным слоем цвета, сильно вдавливая его в полотно (при желании, для первого слоя можно использовать акварель, акриловые краски либо чернила). 

Второй слой ложится более свободно, таким образом, чтобы его можно легко удалить каким-то острым инструментом, к примеру, ремесленным ножом. Чтобы рисовать более толстые линии можно попробовать ручку кисти. 

Полезный совет процарапывание выйдет более удачным, если Вы будете работать темным по светлому, так как масляная пастель отличается ограниченной покрывающей способностью, а значит находящийся сверху бледный цвет «утонет» в более темном цвете основы. Добиться разнообразия можно путем применения нескольких цветов для одного из слоев рисунка.  

Процарапывание — это превосходный метод, так как работая масляной пастелью невозможно добиться настолько тонких линий.

 

6. Украшение. Эта техника работы пастелью, по сути, является разновидностью штриховки, выполняющейся путем кратких, точечных ударов. Получается своеобразная живописная вибрация, похожая на scumbling (лессировка, покрытие полупрозрачными красками). Благодаря подобному украшению, цвета смешиваются оптически – глазами, а не на бумаге. Методика наконечника весьма часто используют для передачи переливчатости тканей, перьев, атмосферных эффектов, использующих игру света.

 

kartiny-na-zakaz-moscow.ru

Несколько способов рисовать масляной пастелью

Масляная пастель очень отличается от сухой. По сути это знакомые многим восковые мелки — связующим веществом для пигмента выступает льняное масло. Люди, не знающие про пастель вообще часто и приходят в магазин и покупают именно масляную пастель, из-за ее ярких цветов и красивых мелков.
Я сама купила себе коробку для экспериментов. Выяснилось что есть куча способов использовать эти красивые разноцветные мелки. У меня пастель Mungyo 36 цветов, отличные оттенки от кислотных до натуральных. Вот как выглядят. Для проб подходит хорошо, если хочется что-то еще получше, можно посмотреть Van Gogh и Sennelier.



Рисование на обычной пастельной бумаге
Лучше брать бумагу светлых тонов, потому что скорее всего она будет просвечивать через штрихи и придавать оттенок всему рисунку. Я взяла темно серый лист и пожалела, потому что темные оттенки теряются, да и светлых почти не видно. Масляную пастель сложно растереть пальцем, мелки смешиваются прямо на бумаге, давая плавный переход цвета. Кое-где можно процарапать острым отдельные штрихи. Если после рисования остаются катышки, я просто потом их аккуратно смахиваю.

Рисование на наждачной бумаге
Райский рай, потому что цвета становятся насыщенными и получается фейерверк оттенков. Шершавая основа хорошо держит пигмент и иногда получается даже светлыми мелками сделать акценты, хотя лучше соблюдать последовательность от светлого к темному. Предполагается что рисунок закрывает всю поверхность листа. При выборе наждачки (продается листами А4 в строительных магазинах) смотрите на номер. Чем он меньше, тем лучше. От 800 подходит лучше для сухой пастели, по ней удобнее растирать, не стирая пальцы. Я рисовала на 280 и мне понравилось, в принципе до 400 можно спокойно брать.

Рисование с растворителем
Некоторые превращают масляную пастель в живописный материал используя растворитель. В основном подходят терпентин, пинен и уайт спирит. По написанному проводят кистью с растворителем благодаря чему пастель становится жидкой похожей на краску. В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью. В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в светах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными. Размывать можно кистью, пальцем, обмотанным тряпочкой. Можно обмакивать сам мелок в растворитель и проводить им по бумаге. Еще в качестве основы можно использовать холст.
Сама я еще эту технику не попробовала, поэтому покажу пример из интернета, как может выглядеть размытая растворителем пастель.

Сграфитто
Волшебная техника, похожая на гравюру. Сначала светлым тоном покрывается вся поверхность листа, потом заштриховывается черным мелком и потом острым инструментом процарапывается рисунок. На контрасте светлого и темного получается изображение. Мне нравится тем, что похожа на линогравюру и позволяет делать очень тонкие линии. Опять же показать свои работы не могу, потому что рисовала таким способом давно, еще в художке. Поэтому пример из интернета, что в итоге может получиться

Энкаустика
Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.
Сегодня картины в технике энкаустике рисуют с помощью утюга. Вот видео, на котором понятен процесс работы. Таким способом можно рисовать даже высокодетализованные работы.

Напоследок несколько особенностей масляной пастели.
Со временем масло впитывается в основу и рисунок становится чуть темнее. Если в основе рисунка была белая бумага, на ней могут появиться желтоватые разводы от масла, поэтому лучше использовать цветную или покрывать всю поверхность рисунка. Еще бывают случаи, когда со временем масло выступает капельками по картинке, нужно просто аккуратно снять их растворителем.
Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. Иногда масляную пастель покрывают лаком, но я считаю это излишним. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла. Лучше всего рисунок держать под стеклом. Стекло не должно касаться работы.

В целом же масляная пастель мне кажется очень ярким и живым материалом. Она подходит для «небрежных», обобщенных по стилю, живописных работ. Для тех, кто любит ковыряться с деталями и плавными полутонами скорее всего масляная пастель не подойдет.

artlab.club

Comments