Названия шрифтов и их примеры – Красивый шрифт (Русский)? Подскажите Красивый шрифт (Русский)? ссылку или название Спасибо
06.08.2017
Советы художника
Наглядная классификация шрифтов
Рома Столбов создал наглядную классификацию шрифтов, наглядно разложив всю информацию по полочкам.
В инструкцию вошли все шрифты, начиная от антиквы, заканчивая старославянскими.
infogra.ru
Шрифты для сайта в CSS
Здравствуйте уважаемые начинающие веб мастера.
В этой статье мы узнаем, какие шрифты применяются в интернете, и как они оформляются свойствами CSS.
Какие из них одинаково отображаются во всех браузерах, и операционных системах, и какие нужно внедрять через сервис, обеспечивающий это корректное отображение.
И конечно же посмотрим, как внедрить свободный шрифт на сайт управляющийся CMS WordPress.
В интернете огромное количество шрифтов, объединённых в несколько семейств. Чтобы рассмотреть их все, скорее всего, потребуется ещё один такой сайт, как мой.
Наверное поэтому, обычно мы видим на веб страницах лишь несколько образцов шрифта и вот почему.
Дело в том, что есть такое явление, как кроссбраузерность, то есть возможность какого либо элемента, одинаково отображаться во всех имеющихся в интернете браузерах.
И не только в браузерах. Для шрифтов в это понятие входят все операционные системы. Поэтому гарантировать, что какой либо шрифт отобразиться одинаково, абсолютно на всех экранах мониторов, невозможно.
Чтобы избежать явных различий при отображении шрифта, вместе с названием, обычно указывается семейство, в которое он входит.
И если какой либо браузер или операционная система его не поймут, то в 99% случаев, они покажут шрифт из того же семейства, что не особо испортит дизайн страницы.
Конечно, такое положение со шрифтами нельзя назвать нормальным, и оно не осталось без внимания умных ребят из команды Google.
Ими был создан сервис, или библиотека, «Google Fonts», который изменил ситуацию в лучшую сторону, но о нём в конце статьи.
Там же покажу ещё несколько аналогичных сервисов, с которых можно будет так-же скачать шрифты и установить их на свой сайт.
А пока я представлю список тех шрифтов, которые входят в наиболее распространённые ОС, а значит в большинстве случаев отобразятся так как положено.
1. Семейство sans-serif — шрифты без засечек, с прямыми чётко прописанными контурами.
а) Arial | Шрифты для сайта |
б) Arial Black | Шрифты для сайта |
в) Tahoma | Шрифты для сайта |
г) Verdana | Шрифты для сайта |
д) Lucida Sans Unicode | Шрифты для сайта |
е) Trebuchet MS | Шрифты для сайта |
ж) MS Sans Serif | Шрифты для сайта |
з) Impact | Шрифты для сайта |
е) Century Gothic | Шрифты для сайта |
2. Семейство serif — шрифты с засечками.
а) Times New Roman | Шрифты для сайта |
б) Georgia | Шрифты для сайта |
в) Palatino Linotype | Шрифты для сайта |
г) MS Serif | Шрифты для сайта |
д) Sylfaen | Шрифты для сайта |
е) Garamond | Шрифты для сайта |
ж) Century | Шрифты для сайта |
3. Семейство monospace — моноширинные шрифты.
а) Courier New | Шрифты для сайта |
б) Lucida Console | Шрифты для сайта |
в) Consolas | Шрифты для сайта |
г) Courier New | Шрифты для сайта |
4. Семейство cursive.
а) Сomic Sans MS | Шрифты для сайта |
б) Monotype Corsiva | Шрифты для сайта |
в) Mistral | Шрифты для сайта |
Теперь посмотрим, как задаются шрифты в таблицах стилей. Сначала выбирается селектор, в области которого мы собираемся задать определённый шрифт.
Это может быть тег <body>, если мы захотим задать шрифт для всей страницы, могут быть теги <h>, или <p>, если шрифты будут задаваться для заголовков или абзацев.
Задаются шрифты при помощи свойства CSS font-family, а в значении указывается название шрифта.
p{
font-family: "Monotype Corsiva" Cursive;
}
Как я уже говорил, после названия шрифта, через пробел, указывается семейство шрифта.
Делается это для того, чтоб если какой либо из браузеров посетителей Вашего сайта не сможет отобразить именно тот шрифт, которым написан Ваш сайт, он отобразит шрифт из того же семейства.
И ещё одно правило. Если название шрифта состоит из нескольких слов, то при написании в стиле, его нужно заключать в кавычки, если слово одно – без кавычек.
Попробуйте разные шрифты, и в будущем будете знать, какой из них использовать для своего сайта.
Размер и цвет шрифта
Рассмотрим, как в CSS задаётся размер и цвет шрифта. Размер шрифта задаётся в пикселях (px), реже в процентах (%), и совсем редко в единицах(em) и пунктах (pt).
Базовый размер шрифта составляет: 16px, 100%, 1em, 12pt. Значит, если нам потребуется увеличить, или уменьшить шрифт, мы будем двигаться от этих данных в сторону увеличения, или уменьшения.
Свойство для задания размера шрифта называется font-size, и давайте установим его для всех абзацев, допустим, в 18px.
p{
font-size: 18px;
}
Так же можно задать это свойство заголовку h2, в том случае, если размер заголовка нужно ещё увеличить
h2{
font-size: 50px;
}
Цвет шрифта задаётся свойством color
p{
color: #cc7722;
}
Можно так же задать размер и цвет какому либо слову или предложению расположенному внутри абзаца, используя тег <span> и атрибут style
Пример:
<!DOCTYPE html>
<html lang="ru">
<head>
<meta charset="utf-8" />
<title>Документ без названия</title>
<style>
p{
color: #cc2152;
font-size: 18px;
}
h2{
color: #22cc21;
font-size: 50px;
}
</style>
</head>
<body>
<h2>Заголовок</h2>
<p>Текст абзаца</p>
<p>Текст <span>Text</span> абзаца</p></body>
</html>
Тег <span> вводит в html код встроенные стили. Чуть ниже рассмотрим, как то же самое делается при помощи классов.
Теперь посмотрим, как отобразит этот код браузер.
Вот так средствами css, можно манипулировать размером шрифта. Точно так же можно задать размер во всех других единицах измерений, но мы не будем на этом останавливаться подробно.
Главное их знать, чтоб в дальнейшем, если придётся работать с каким либо кодом, иметь представление, что за значение указано в свойстве font-size.
Жирный и курсивный шрифт
Толщина шрифта задаётся свойством font-wieght, которое принимает следующие значения:
1. normal — нормальный;
2. bold — полужирный;
3. bolder — жирнее родителя;
5. от 100 до 900 — цифровое значение, не обладает кроссбраузерностью;
p{
font-weight: bold;
}
Курсив задаётся свойством font-style, принимающим значение – italic.
p{
font-style: italic;
}
Чтобы иметь возможность выделять жирным или курсивом различные участки текста, нужно создать селекторы классов c этими свойствами, и при помощи тега <span> вставлять их в нужные места.
Пример:
<!DOCTYPE html>
<html lang="ru">
<head>
<meta charset="utf-8" />
<title>Документ без названия</title>
<style>
.nev{
font-weight: bold;
}
.mix{
font-style: italic;
}
</style>
</head>
<body>
<p>Текст абзаца <span>Текст абзаца</span> Текст абзаца</p>
<p>Текст абзаца <span>Текст абзаца</span> Текст абзаца</p> </body>
</html>
Посмотрим результат.
Растянутый и сжатый шрифт
У шрифта можно изменить расстояние между символами и словами.
Для изменения расстояния между символами применяется свойство css letter-spacing
<p>Заголовок</p>
<style>
p{
letter-spacing: 10px;
}
</style>
Результат:
Заголовок
Для изменения расстояния между словами применяется свойство word-spacing
<p>Большой заголовок</p>
<style>
p{
word-spacing: 20px;
}
</style>
Результат:
Большой заголовок
Оба эти свойства принимают и отрицательные значения, т.е. со знаком минус, действие которых уменьшает расстояния заданные шрифту по умолчанию.
Дополнительные шрифты
А теперь, как и было обещано, познакомимся, и научимся пользоваться сервисом Google Fonts
Представляю скриншот Главной страницы сервиса в Chrome, с русским интерфейсом.
Правда интерфейсы популярных сервисов постоянно обновляются, но только в сторону улучшения и упрощения.

Сервис Google Fonts
Немного поясню, что и куда. В левой колонке (Filters) можно выбрать из коллекции шрифты определённой толщины наклона и ширины букв, затем в «Сценарист» (Script) выбрать язык.
Кнопка «Показать все стили» (Styles), откроет различные доступные варианты у каждого шрифта.
Потом, прокручивая коллекцию, выбираем нужный шрифт, и нажимаем «Добавить в коллекцию» (Add to Collection), после чего, в самом низу, во вкладке «Коллекция» (Collection), в скобках появиться запись «1 шрифт» (1 font family).
Откроем её, щёлкнув по треугольнику, чтоб убедиться в точности выбора, и если всё нормально, щёлкаем «Использование» (Use), которая переводит на вторую страницу.
Тут уже настройки именно выбранного нами шрифта.
1. Выберите стили которые Вы хотите (Choose the styles you want).
2. Выберите набор символов который Вы хотите (Choose the character sets you want).Выбираем «Кириллица» (Cyrillic)
Дальше, в пунктах 3 и 4 дан код шрифта, который нужно вставить в код страницы сайта.
Посмотрим, как это делается. Код пункта 3 вставляется в тег <head>, а код пункта 4 — в селектор блока, для которого этот шрифт задаётся.
Ещё один очень интересный прибамбас находиться в пункте 3 справа, и называется он «See an example» (смотрите пример), так и называется.
Перейдя по этой ссылке, Вы окажитесь на странице с рекомендациями, по поводу того, как к выбранному шрифту добавить различные эффекты: тень, неон, пламя и так далее. Всего на данный момент 26 эффектов.
Каждый из них может украсить заголовок сайта, записи, да и вообще любой заголовок и любую букву.
Кстати, если Вы захотите использовать шрифт только для одной буквы, заглавной например, то и такой облегчённый вариант предусмотрен.
Добавляются они очень просто. В код представленный в пункте 3, добавляется пара слов, и все, эффект установлен.
В инструкции всё подробно расписано и показано, так что повторяться не буду. Выбирайте, добавляйте и вставляйте код так как показано выше.
Всё шрифт,как говориться, внедрён. Можно посмотреть, как он отображается. Хотя особо переживать по этому поводу не стоит.
Сервис выложит шрифт на сайт именно в том виде, и с тем эффектом, который Вы выбрали. На всех компьютерах, которые откроют Вашу страницу.
И на времени загрузки страницы, это практически не отразится.
А теперь посмотрим, как внедряется шрифт из библиотеки Google Fonts, на сайт управляющийся CMS WordPress.
Сделать это можно прямо из панели управления (одно из неоспоримых достоинств этой CMS).
Заходим в Панель управления > Внешний вид > Редактор, и находим в php-файлах темы, файл с тегом head.
В теме TwentyTen — это файл header.php. В коде этого файла, после тега </title> обычно расположен блок с подключающими тегами <link>
Вот в самом начале этого блока, сразу после тега </title>, и нужно вставить код из пункта 3, показанный выше.
Обновляем файл — шрифт внедрён, и в дальнейшем на Ваше усмотрение.
Если Вы хотите, чтобы все определённые заголовки Вашего сайта, отображались данным шрифтом, то нужно в файле style.css, в том же редакторе, найти селектор заголовков, допустим h2{}, и вставить в него название и семейство шрифта (пункт 4).
Если Вы захотите выделить данным шрифтом часть текста, или какое либо слово в статье, то этот текст или слово нужно заключить в следующий код:
<span>Примерно так</span>
Результат:
Если же Вам захочется всю статью отобразить таким шрифтом, то нет проблем. Заключайте в это код весь имеющийся текст.
И напоследок ещё два сервиса, с которых можно взять бесплатные шрифты для сайта, аналогично вышеописанному.
fontstorage.com — Большая библиотека шрифтов на многих языках.
www.xfont.ru — Самая большая библиотека русскоязычных шрифтов.
Подробнее, как поменять шрифты в шаблоне WordPress TwentyTen, можно посмотреть в статье Редактируем тему оформления
Желаю творческих успехов.
В следующей части этой статьи научимся создавать свои собственные, уникальные шрифты и применять их на своём сайте.
Перемена
Петя всего-навсего сказал «Привет!», а Люся мысленно сыграла свадьбу и родила троих детей.
Селекторы CSS. < < < В раздел > > > Выравнивание и красная строка в CSS
starper55plys.ru
Шрифты, общие для всех (актуальных) версий Windows, и их Mac-эквиваленты / Хабр
Введение
В данном списке перечислены шрифты, общие для всех актуальных на данный момент операционных систем Windows (фактически начиная с Windows 98), и их эквиваленты в Mac OS. Такие шрифты иногда называют «безопасными шрифтами для браузеров» (browser safe fonts). Это небольшой справочник, которым я пользуюсь, когда делаю Web-страницы и думаю, что он будет полезен и Вам.
Если Вы новичок в web-дизайне, то может быть думаете что-нибудь типа: «Почему это я должен ограничиваться таким небольшим набором шрифтов? У меня есть огромная коллекция прекрасных шрифтов!» Дело в том, что браузер посетителя может отобразить только те шрифты, которые установлены в его операционной системе (прим. переводчика: в настоящее время уже есть возможность применять фактически любые шрифты при оформлении страниц используя CSS 3 и его новое свойство @font-face; правда, поддерживают эту функцию пока ещё далеко не все браузеры), а это означает, что каждый посетитель Вашей страницы должен быть обладателем выбранных Вами шрифтов. Поэтому Вы должны использовать только те шрифты, которые есть в каждой операционной системе. К счастью, в CSS есть свойство @font-family, облегчающее эту задачу.
Также Вам может быть интересен список шрифтов, включённых в каждую версию Windows.
Список
Значение @font-family | Windows | Mac | Семейство |
---|---|---|---|
Arial, Helvetica, sans-serif | Arial | Arial, Helvetica | sans-serif |
«Arial Black», Gadget, sans-serif | Arial Black | Arial Black, Gadget | sans-serif |
«Comic Sans MS», cursive | Comic Sans MS | Comic Sans MS5 | cursive |
«Courier New», Courier, monospace | Courier New | Courier New, Courier6 | monospace |
Georgia, serif | Georgia1 | Georgia | serif |
Impact,Charcoal, sans-serif | Impact | Impact5, Charcoal6 | sans-serif |
«Lucida Console», Monaco, monospace | Lucida Console | Monaco5 | monospace |
«Lucida Sans Unicode», «Lucida Grande», sans-serif | Lucida Sans Unicode | Lucida Grande | sans-serif |
«Palatino Linotype», «Book Antiqua», Palatino, serif | Palatino Linotype, Book Antiqua3 | Palatino6 | serif |
Tahoma, Geneva, sans-serif | Tahoma | Geneva | sans-serif |
«Times New Roman», Times, serif | Times New Roman | Times | serif |
«Trebuchet MS», Helvetica, sans-serif | Trebuchet MS1 | Helvetica | sans-serif |
Verdana, Geneva, sans-serif | Verdana | Verdana, Geneva | sans-serif |
Symbol | Symbol2 | Symbol2 | — |
Webdings | Webdings2 | Webdings2 | — |
Wingdings, «Zapf Dingbats» | Wingdings2 | Zapf Dingbats2 | — |
«MS Sans Serif», Geneva, sans-serif | MS Sans Serif4 | Geneva | sans-serif |
«MS Serif», «New York», serif | MS Serif4 | New York6 | serif |
1 Шрифты Georgia и Trebuchet MS поставляются вместе с Windows 2000/XP и включены в пакет шрифтов IE (да и вообще поставляются со многими приложениями от Microsoft), поэтому они установлены на многих компьютерах с ОС Windows 98.
2 Символьные шрифты отображаются только в Internet Explorer, в остальных браузерах они обычно заменяются на стандартный шрифт (хотя, например, шрифт Symbol отображается в Opera, а Webdings — в Safari).
3 Шрифт Book Antiqua практически идентичен Palatino Linotype; Palatino Linotype поставляется с Windows 2000/XP, а Book Antiqua — с Windows 98.
4 Обратите внимание, что эти шрифты не TrueType, а bitmap, поэтому они могут плохо выглядеть с некоторыми размерами (они предназначены для отображения в размерах 8, 10, 12, 14, 18 и 24 pt при 96 DPI).
5 Эти шрифты работают в Safari только в стандартном начертании, но не работают при выделении жирным или курсивом. Comic Sans MS также работает жирным, но не курсивом. Другие Mac-браузеры, кажется, нормально эмулируют отсутствующие у шрифтов свойства самостоятельно (спасибо Christian Fecteau за подсказку).
6 Эти шрифты установливаются в Mac только при Classic-инсталляции
Скриншоты
- Mac OS X 10.4.8, Firefox 2.0, ClearType включён (за скриншот спасибо Juris Vecvanags)
- Mac OS X 10.4.4, Firefox 1.5, ClearType включён (за скриншот спасибо Eric Zavesky)
- Mac OS X 10.4.11, Safari 3.0.4, ClearType включён (за скриншот спасибо Nolan Gladius)
- Mac OS X 10.4.4, Safari 2.0.3, ClearType включён (за скриншот спасибо Eric Zavesky)
- Windows Vista, Internet Explorer 7, ClearType включён (за скриншот спасибо Michiel Bijl)
- Windows Vista, Firefox 2.0, ClearType включён (за скриншот спасибо Michiel Bijl)
- Windows XP, Internet Explorer 6, ClearType включён
- Windows XP, Firefox 1.0.7, ClearType включён
- Windows XP, Internet Explorer 6, Сглаживание шрифтов включено
- Windows XP, Firefox 1.0.7, Сглаживание шрифтов включено
- Windows 2000, Internet Explorer 6, Сглаживание шрифтов включено
- Windows 2000, Firefox 1.0.7, Сглаживание шрифтов включено
- Linux (Ubuntu 7.04 + Gnome), Firefox 2.0 (за скриншот спасибо Juris Vecvanags)
Несколько примеров из скриншотов (по одному на каждую операционную систему)
Mac OS X 10.4.8, Firefox 2.0, ClearType включён

Windows Vista, Internet Explorer 7, ClearType включён

Windows XP, Internet Explorer 6, ClearType включён

Windows 2000, Internet Explorer 6, Сглажмвание шрифтов включёно

Linux (Ubuntu 7.04 + Gnome), Firefox 2.0

Прим. переводчика: статью пришлось немного переделать, т.к. Хабр не разрешает добавлять собственные стили к тексту 🙁
habr.com
Как выбрать правильный шрифт для логотипа: полное руководство
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о том, как выбирать шрифты для логотипа.
Большинство дизайнеров согласятся, что выбор шрифта — это одна из самых важных вещей при создании лого. Сейчас доступны тысячи шрифтов и сложно выбрать подходящий. Но есть способы упростить процесс выбора. Например, как только вы поймете, что у шрифтов есть индивидуальность и в чем именно она заключается, вы сможете выбрать шрифт, который передаст нужные качества вашего бизнеса.
Какие шрифты используют известные компании
Давайте посмотрим на шрифты логотипов известных компании и попробуем выяснить, как они работают, какие ассоциации вызывают, как они интегрированы в бренд компании.
Производитель сладостей Pez использует шрифт, который является визуальным представлением одного из видов конфет. Шрифт игривый, но простой, совсем как игрушечный механизм-дозатор сладостей.
Рукописный шрифт с завитушками как у Coca-Cola и Disney ассоциируется с чем-то свободным и дружелюбным, делая логотип немного магическими.
Банковский гигант HSBC использует классический шрифт с засечками, заглавными буквами, который представляет сильную, надежную личность.
В то же время Citigroup выбирает вместо этого нижний регистр шрифта без засечек, проецируя изображение, которое предполагает в первую очередь доступность.
Серия книг «Для чайников» использует очень неформальный шрифт, который содержит разные размеры шрифтов, для того, чтобы создать что-то, что не выглядит пугающе. Сообщение здесь следующее — любая тема может быть доступна.
Как вы видите, шрифт логотипа может много рассказать о вашем бизнесе. Дальше мы будем говорить о том, какие есть категории шрифтов.
Категории шрифтов
Все основные шрифты можно разделить на несколько видов: Serif (с засечками), Sans serif (без засечек), рукописные, Script, машинописные шрифты, шрифты с завитушками Display.
Шрифты Serif самые традиционные. У этих шрифтов линии (черточки) в конце каждого штриха, они смотрятся профессионально и классически. Например, Times New Roman – один из самых часто используемых шрифтов Serif.
Шрифты Sans serif выглядят более чисто и современно, потому что у них нет линий в конце штрихов.
Рукописные шрифты напоминают текст, написанный вручную ручкой, кисточкой и т.п.
Рукописные шрифты выглядят более тепло и привлекательно, но они плохо читабельны, поэтому их используют только как заглавные буквы в типографии.
Шрифты Script очень изысканны и предполагают роскошь. Как и у рукописных шрифтов, у них есть характерные черты.
Шрифты Display, как правило, запасной вариант для логотипов, потому что они нестолько своеобразны.
Машинописные шрифты имитируют текст, набранный на печатной машинке.
Такие шрифты неплохо сочетаются со шрифтами других групп, в отличие от декоративных шрифтов.
Как только вы приблизительно узнаете, какие ассоциации и чувства должен вызывать логотип, вы можно начинать поиски в определенной категории шрифтов, чтобы найти идеальный шрифт логотипа.
Советы как выбрать шрифт для логотипа
До того, как вы начнете просматривать шрифты, хорошенько посмотрите на вашу компанию, сайт или проект. Задайте себе несколько вопросов:
— Какой имидж у моей компании?
— Какие качества ценят клиенты?
— Чтобы вы хотели бы подчеркнуть — надежность, креативность, стабильность?
— Если бы вы могли выбрать три слова, чтобы описать свой бренд, какими бы они были?
— Кто ваш идеальный клиент?
Это важно, потому что у каждого шрифта свое настроение и личность. Он может быть серьезным, небрежным, игривым или изысканным. Вам нужно определить, что именно вы хотите передать с помощью шрифта и подходит ли это вашему дизайну.
Если качества, которые передает шрифт, не соответствуют сообщению вашего общего дизайна, это создаст визуальный диссонанс для зрителей или пользователей вашего дизайна, а вам это не нужно. Важно обратить внимание на психологию шрифта. Ведь шрифт, как и цвет, имеет психологическое воздействие на восприятие человека.
Выбирайте шрифт, не основываясь на личных предпочтениях
Еще один важный момент. При просмотре шрифтов можно легко увязнуть во всех забавных и интересных вариантах, но не позволяйте личным предпочтениям вмешиваться; шрифт, который, по вашему мнению, является отличительным или стильным, может не быть полезным или подходящим для проекта, с которым вы работаете.
Учтите дух и особенности вашего бизнеса
Вам следует сначала продумать описание бренда потому, что два бренда не могут иметь одинаковый имидж. Корпоративная юридическая фирма не будет выбирать такой же шрифт, как у косметической компании, которая продает продукцию двадцатилетним девушкам. Сделайте первый шаг правильно и это значительно упростит остальной процесс дизайна логотипа.
Помните, что шрифт, который наиболее идеально воплощает в себе образ вашего бренда, будет иметь огромное влияние на ум ваших клиентов и может стать культовым, если все сделано правильно.
Не копируйте конкурентов
Наверное, вы всегда хотите быть в курсе того, что делают ваши конкуренты. Не потому, что вы хотите скопировать их стиль или украсть что-то, а потому, что вы хотите знать, что они делают, чтобы вы могли учиться на их ошибках, посмотреть, что они сделали правильно, и избежать непреднамеренного сходства. По крайний мере, так будет правильно делать. Поэтому однозначно не стоит использовать те же шрифты, что и ваши конкуренты.
Будьте оригинальными
Вы хотите сделать все возможное, чтобы быть оригинальным, все еще оставаясь верным посланию вашего бренда. Хорошая идея — купить шрифт для вашего логотипа с сайта магазина шрифтов, а не выбирать один из шрифтов, который установлен вместе с программой обработки текстов или есть в общем доступе. Эти шрифты использовали слишком часто для других компаний.
Выбирайте простые шрифты
Читаемость очень важна, когда дело доходит до вашего логотипа. Если потенциальные клиенты не имеют ни малейшего представления о том, какое название вашего бизнеса, то о каком бизнесе с вами может идти речь? Логотип должен быть читабельным, даже если логотип будет размером с почтовую марку.
Как будет выглядеть выбранный шрифт в различных средах
Если несколько десятков лет назад шрифты использовались только в печатной среде, то теперь ситуация кардинально изменилась. Веб сайт, дисплей вашего смартфона, умные часы, разные гаджеты, 3D объекты — все это может быть средой, где использован ваш логотип.
Поэтому после того, как вы сузили свой выбор шрифтов, вы должны проверить, как они будут выглядеть при печати — большие, маленькие, размером с марку, и т.д. Как будет выглядеть напечатанный фирменный бланк? Как он будет смотреться на кузове фургона? Высотой пятьдесят футов и оштукатуренный на стене здания? Как он будет смотреться на сайте, на дисплее смартфона и т.д
Шрифты будут меняться в зависимости от размера, будут ли они напечатаны на бумаге или использованы в вебе. Некоторые шрифты могут стать неразборчивыми или непривлекательными.
Избегайте популярных шрифтов
Сейчас в Интернете столько сайтов со шрифтами, что уже нет оправданий, чтобы не исследовать их. Большинство из них позволяют просмотреть каждый шрифт, проверить как он будет смотреться с названием вашей компании, и т.д. Стоит помнить, что понравившийся вам шрифт могли использовать до вас или еще будут. Поэтому старайтесь избегать очень популярных шрифтов для своего дизайна — Roboto, Lobster, Ubuntu и т.д.
И помните, покупать шрифт или другой качественный продукт в Интернете — это нормально:)
Будьте вне времени
Помните те диско шрифты из поздних 70х, которые выглядели как животные-воздушные шарики? Все они были в моде в течение нескольких лет, а затем исчезли. Помните, что ваш логотип должен выдержать причуды дизайна, и это касается вашего шрифта.
Если все вокруг внезапно используют определенный стиль шрифта (например, как вездесущий Sketch Block), попробуйте что-то другое. Ведь вы хотите, чтоб ваш логотип выделялся, и хотя выбор трендового шрифта кажется простым решением, вы пожалеете об этом через год.
Никаких вычурностей
В тату-сообществе есть поговорка: если смелый, выдержит. Это может быть применено к шрифтам также. Нежная, хрупкая, цветочная надпись, как правило, слишком тонкая, чтобы воспроизвести ее при меньших размерах и, скорее всего, не будет читабельна. Так что выбирайте простой заметный шрифт.
Дайте пространства
Великий джазовый трубач Майлз Дэвис однажды сказал, что ноты, которые вы не играете, столь же важны, как те, которые вы играете. Так что при выборе шрифта имейте в виду пространство между символами (кернинг). Слишком много пространства может сделать логотип светлыми и воздушным, а когда кернинга слишком мало, логотип будет казаться тесным и неудобным.
Сочетание несколько шрифтов
Вы заметите, что большинство крупных брендов придерживаются одного шрифта. Благодаря этому потребителю отправляется одно сильное сообщение. В тоже время многие компании используют дополнительные шрифты в логотипе.
Если вы хотите использовать несколько шрифтов в логотипе или как часть объявления, вам необходимо убедиться, что шрифты дополняют друг друга или отлично гармонируют, ведь очень разные шрифты не будут смотреться хорошо вместе.
Используйте инфографику, чтобы правильно сочетать шрифты логотипа.
Также вы можете использовать сервис Typegenius, чтобы выбрать основной шрифт для вашего проекта, а затем посмотреть все возможные удачные с ним комбинаци
Сайт для подбора шрифтов
Существует множество сайтов (разного качества), которые предлагают скачать бесплатные шрифты. Первое, о чем нужно помнить, скачивая шрифты – это проверка лицензии.
Когда вы покупаете шрифт или даже скачиваете бесплатный, вы не всегда можете делать с ним все что угодно. Обычно у него лицензия на персональное, коммерческое или образовательное использование.
У некоторых шрифтов лимит на количество использований в печати или онлайн, или ограничения на распространение другим сторонам. Вам стоит прочитать лицензию для того, чтоб защитить себя или своего клиента, для которого вы создаете логотип.
Ниже список сайтов, где вы может найти нужный шрифт для логотипа:
Fonts-online
Данный сайт представляет вашему вниманию внушительную коллекцию шрифтов с удобной сортировкой по категориям, фильтром и возможностью поиска. Наиболее популярными русскоязычными шрифтами являются рукописные, готические и декоративные, а также граффити. Любой шрифт доступен для скачивания.
Dafont
Одна из наиболее богатых коллекций бесплатных шрифтов. Вы наверняка найдете подходящий вариант среди представленных на сайте 20 тысяч наименований.
1001 Free Fonts
Пусть название не вводит вас в заблуждение, на этом сайте не 1001, а более 10 тысяч различных шрифтов. Для скачивания всех сразу вам придется заплатить небольшую сумму, но если из всего этого разнообразия вам требуются лишь отдельные варианты, то по очереди они скачиваются совершенно бесплатно.
Google Fonts
Обширная коллекция самых разнообразных шрифтов от Google. Все они бесплатны, и их можно скачать на компьютер для использования в различных приложениях или же подключить на ваш сайт.
Webfont
Русскоязычный веб-ресурс, представляющий собой большую библиотеку бесплатных качественных шрифтов для использования в Adobe Photoshop или на сайте.
Typography
Сайт, посвященный созданию логотипов и типографии в целом. Помимо интересных и полезных рекомендаций, вы также найдете здесь немало красивых и качественных шрифтов.
Больше сайтов со шрифтами можно найти в нашей Периодической таблице создания логотипа.
Как видите подобрать шрифт для логотипа не так уж и сложно. Напишите в комментариях, какие советы / сервисы вы бы добавили.
www.logowiks.com
Виды шрифтов и их классификация. Использование разных видов шрифтов
На настоящий момент разработано немало шрифтов, и непрофессионалу трудно разобраться в их многообразии и предназначении. Существует несколько классификаций начертания. Они делятся по своему предназначению и происхождению.
Виды шрифтов и их историческая классификация
С точки зрения начертания все шрифты, которые используются в современности, произошли от разработанных мастерами в Средние века и раньше. Можно условно поделить их на три большие группы:
• Антикву.
• Египетские.
• Гротеск.
Каждый из них имеет свой определенный стиль начертания, который копирует манеру, используемую в античности, Древнем Египте и во времена Возрождения. Они также делятся на подгруппы, в которых учитывается размер штрихов, полутени и другие особенности написания.
Виды шрифтов и их классификация
Наиболее часто встречается иная систематизация всех используемых видов начертаний букв и цифр. На ней стоит остановиться подробнее.
1. Базовые шрифты
Эти виды шрифтов отличаются строгостью начертания и правильными пропорциями в написании букв и цифр. Относятся они к строгому классическому стилю. В них не используются орнаменты и витиеватые украшения, лишь засечки.
Базовые или классические виды шрифта для оформления применяются в деловых письмах, рекламных буклетах компаний с такими направлениями работы, как медицина, строительство, образование. Часто можно встретить базовое начертание в листовках.
2. Тематические шрифты
В этой группе собраны начертания от современных до винтажных. Такое объединение не случайно, так как все эти виды шрифтов имеют определенную направленность. Их применяют на чертежах, для оформления плакатов различной тематики (праздничные, детские, агитационные и прочие).
Яркий пример этого стиля – начертание в стиле оформления советских агитационных плакатов. Этим шрифтом не стоит оформлять большие массивы текста, а лучше всего он будет смотреться в заголовках полиграфических изделий. «Советский» стиль также применяют для логотипов и слоганов. Все тематические шрифты применяются исходя из области предназначения. В других местах они будут смотреться неуместно.
3. Ручное начертание
Это группа латинских, кириллических и прочих символов, написанных с имитацией письма карандашом, ручкой, граффити и прочих видов ручной росписи. По своей стилистике это многочисленная группа. Тут можно встретить как росчерки с большим количеством орнаментов и соединениями между букв (нужных, чтобы текст выглядел целостным), так и небрежные по исполнению виды ручного письма, имитирующего печатные буквы, сделанные мелом на грифельной доске.
Каллиграфические шрифты часто используются для заголовков, написания слоганов и оформления. Они выполняют декоративные функции и не подходят для выполнения основного текста.
4. Языковая стилистика
Виды шрифтов в этой группе берут в качестве своей основы начертание из различных письменных культур: арабской, китайской, греческой, римской и прочих. Если изучать эту группу на основе начертания кириллицы, то в некоторых случаях отличить слова на русском от китайского или арабского достаточно сложно.
Наиболее часто оформление в стиле этнического начертания используется на вывесках, в полиграфической продукции, при украшении обложек и в заголовках книг. Можно встретить примеры такого начертания в каталогах ресторанов китайской и японской кухни.
5. Искажение формы
Стили начертания, которые относятся к этой группе, выделяются необычными формами, измененными пропорциями и очертаниями. Все эти виды можно разделить на несколько небольших групп:
• Трехмерные.
• Цифровые.
• Треугольные.
• Квадратные.
• Буквица.
• Округлые.
Чаще всего декоративные функции в этих шрифтах ярко выражены и даже в классическом начертании они выделяются среди базовых разновидностей. Хорошо смотрятся эти разновидности в крупных надписях и заглавиях.
Приведенная выше классификация подходит для издателей и разработчиков плакатов, логотипов и интернет-сайтов. Благодаря ей можно создать подробный каталог по разделам и использовать его для выбора написания разных текстовых фрагментов.
Разные виды шрифтов могут сочетаться между собой для получения броского и эстетичного текста. Кроме использования в уместных местах, также важно выбирать стиль начертания, исходя из текстуры основы. Хорошо выглядящий на плакате или сайте шрифт может смотреться некрасиво на текстуре под кожу. Так, винтажные начертания лучше всего смотрятся на состаренной и грубой бумаге, а современный шрифт подходит к глянцевому фону.
Оформление плакатов
Прежде всего для выбора внешнего облика текстового оформления плаката нужно обратить внимание на макет. Будет ли это только текстовый фрагмент без иллюстраций или начертание будет дополнять фото или рисунок? Важно учитывать и направленность плаката:
• Афиша.
• Реклама.
• Объявление о мероприятии для детей.
• Социальная реклама.
Слова на любом из плакатов должны привлекать к себе внимание и помогать ему выделяться среди сотен подобных. Можно условно по типу начертания разделить все плакаты на две группы:
• Типографские (наборные).
• Графические (рукописно-художественные).
Первые плакаты используются для просветительской деятельности, а также для сообщений о мероприятиях (афиши). Лучше всего подбирать подходящий шрифт, а также его цвет и размер вместе со специалистом-типографом.
Наиболее интересные виды шрифтов для плакатов применяются при создании их в графическом стиле. Тут простор для фантазии дизайнера более широк: кроме наборных видов начертаний, можно встретить имитацию ручной подписи и использование других декоративных элементов.
Особенности применения шрифтов в тату
Как правило, для создания татуировок в последние годы используется латиница и написание в винтажном стиле ручной подписи. Эти виды шрифтов для тату стали основой для самых стильных и модных орнаментов. Мастера предлагают такой выбор неспроста – латинские буквы и английский язык на теле выглядят очень красиво, а украшенные дополнительными вензелями и узорами, они создают цельный узор. С первого взгляда такую татуировку не прочесть, но знающие язык могут приглядеться и расшифровать начертанное слово или фразу.
В качестве исключений в основном у мужчин можно встретить на теле современный базовый и даже церковный шрифт (кириллицу). Хорошо смотрятся такие варианты, когда фраза подходит под стиль написания и в целом татуировка выглядит гармонично. Не рекомендуется сочетать несколько разноплановых шрифтов. Также не стоит делать слишком мелкую строчку татуировки, так как со временем она слегка размывается и может превратиться в темное нечитаемое пятно. Хорошая читаемость также обязательна для использования шрифтов в татуировках.
fb.ru
Как выбрать правильный шрифт для сайта и статьи
Шрифт — это важно. Как воздух, который не замечаешь, пока все в порядке. Большинство людей понятия не имеют, как называются шрифты и чем они различаются (и это нормально), но безошибочно чувствуют, что с вашим сайтом что-то не то, если шрифт, который вы используете, не подходит вашему проекту.
Что такое насыщенность шрифта
Насыщенность шрифта (начертание, font weight) определяет толщину каждой буквы. Обычно мы привыкли называть текст нормальным (normal) и жирным (bold). У шрифтов могут быть так же дополнительные варианты толщин — от очень тонких (super light) до очень жирных (super bold).
Каким должен быть размер шрифта на сайте
Размер шрифта зависит от количества текста. Если текста очень мало, и он используется, по сути, только для подписей и комментариев, сделайте его крупнее — 22px (по умолчанию в настройках 20px). Так он будет выглядеть более презентационно. Если текста достаточно много, наoборот, уменьшите до 18px, так он будет легче читаться.
Настройка параметров шрифта для разных типов проекта
Начнем с самого простого: какой у вас тип проекта — это статья, пост в блоге, рассказ, в общем, что-то, где текст — это главное? Или у вас сайт, лэндинг, фотоистория, — проект, в котором текста не так много? Назовем два типа проектов условно: статья и сайт.
Настройка шрифтов для сайта в зависимости от тональности
Когда вы только приступаете к дизайну сайта, подумайте, подойдет ли вам шрифт, который установлен по умолчанию, потому что шрифт должен соответствовать тону вашего проекта. Сайт детского спортивного лагеря и сайт архитектурной студии — это проекты, которые имеют разную тональность. Выразить ее можно с помощью насыщенности шрифта.
Мы рассмотрим 4 варианта сочетаний разной насыщенности шрифта в заголовках и в тексте. Они помогут выразить тональность сайта, чтобы он выглядел гармонично и у вас получится хороший проект.
1. Полужирный заголовок и нормальный текст
Это самое базовое сочетание, которое будет хорошо работать в большинстве случаев. Используйте, если ваша задача сделать просто хороший сайт без ярко выраженного акцента.
Для каких сайтов подойдет: для любых.
Пример: Страница вакансии. В примере используются шрифты: Open Sans (для заголовков) и Roboto (для текста).
2. Жирный заголовок и нормальный текст
Тоже довольно распространенное, устойчивое сочетание. Рекомендуем его использовать, если вы хотите подчеркнуть, что ваш проект — это драйв и энергия.
Для каких сайтов подойдет: бар, коворкинг, анонс концерта, спортивные соревнования, промостраница тура и т.д.
Пример: Сайт коворкинга. В примере используются шрифты: Ubuntu (для заголовков) и PT Sans (для текста).
3. Жирный заголовок и тонкий текст
Более необычное сочетание, выглядит эффектно за счет контраста. Уместно в случае, когда вам нужно сочетать и драйв, и стиль
Для каких сайтов подойдет: Например, такое сочетание мы использовали на лэндинге нашего курса «Интернет-маркетинг с нуля». С одной стороны, нам нужны были яркие, хорошо читаемые заголовки, с другой стороны, текст должен был передать эстетику качественного оформления курса.
Пример: Страница дизайн-студии. В примере используются шрифты: Noto Sans (для заголовков) и Open Sans (для текста).
4. Тонкий заголовок и тонкий текст
Сочетание для проектов, связанных с высокими технологиями, чем-то прогрессивным и современным. Либо эстетичным и стильным. Особенно хорошо сработает, если у вас много белого пространства и есть небольшие акценты ярких цветов. И красивые фотографии.
Для каких сайтов подойдет: технологичные устройства, ювелирные украшения, дорогое кафе или ресторан, студия красоты.
Пример: Лэндинг мобильного приложения для обработки фотографий.
Примеры сочетаний разных шрифтов
Сочетая разные шрифты в заголовках и в тексте, можно добиться разного эффекта, выразить характер и тональность сайта.
Подбираем шрифты для статьи
В статье самое главное, чтобы текст читался максимально легко. Поэтому он должен быть контрастным и не слишком крупным.
Если у вас лонгрид или статья, в которой много текста, поставьте размер текста 18px. Но если у вас фотоотчет, и текст — это, в основном, подписи к фотографиям, то размер можно оставить 20px или увеличить до 22px.
Пример: Страница поста в блоге о моде.
Пример: Корпоративный блог.
Пример: Статья о контент-маркетинге.
С засечками или без?
Долгое время считалось, что шрифт с засечками лучше читается, так как засечки образуют направляющую линию и взгляду удобнее и быстрее скользить вдоль нее. С появлением первых компьютеров стали распространены шрифты без засечек, так как на экранах с низким разрешением более разборчиво выглядели шрифты простой формы, без засечек.
Современные дисплеи одинаково хорошо отображают и те, и другие. Поэтому сейчас выбор «с засечками или без» — вопрос характера сообщения, а не читабельности. Шрифты с засечками могут задавать более формальный тон и быть подходящими для некоторых брендов.
Список хороших шрифтов, в которых есть кириллица
● Futura. Где купить: myfonts.com/fonts/paratype/futura-book
● Proxima Nova. Где купить: myfonts.com/fonts/marksimonson/proxima-nova
● Franklin Gothic. Где купить: myfonts.com/fonts/itc/franklin-gothic
● Graphik. Где купить: type.today/ru/Graphik
● Museo. Где купить: myfonts.com/fonts/exljbris/museo-sans
● Gotham. Где купить: typography.com/fonts/gotham
● GT Walsheim. Где купить: grillitype.com/typefaces/gt-walsheim
● Helvetica Neue. Где купить: myfonts.com/fonts/linotype/helvetica-neue
● 21 Cent. Где купить: myfonts.com/fonts/letterheadrussia/21-cent
● 20 Копеек. Где купить: yurigordon.com/ru/shop/fonts/20kopeek
Читабельность шрифта
Какой бы шрифт вы не выбрали, он должен хорошо читаться. Особенно, если вы используете фоновую фотографию. Если поставить тонкое начертание на фотографию с мелкими деталями, текст читаться не будет. Всегда обращайте на это внимание.
Что можно сделать? Во-первых, использовать фото, подходящее для фона: с крупными, однородными элементами. Во-вторых, приглушить фотографию с помощью фильтра, она станет ровнее и текст будет читаться лучше. В-третьих, можно у конкретного блока увеличить насыщенность, применяя «инлайновый стиль». Это значит, что вы задаете настройки не для всего сайта, а только для части текста. Нужно выделить текст и задать параметры через редактор.
Стиль, который применятся таким образом, поверх глобальных настроек, всегда будет приоритетным. Поэтому, если вдруг вы меняете параметры в настройках сайта, а изменения не видны, значит в этом месте применен «инлайновый стиль». Чтобы его убрать, нужно выделить текст и нажать иконку «очистить».
Пример 1: Текст читается не очень
Пример 2: Текст читается хорошо
Если тема выбора шрифта вам интересна, найдите хорошие сайты, близкие к вашему проекту, и посмотрите какие шрифты они используют. Определить это поможет расширение для браузера What Font.
Также можно заглянуть на независимый архив типографики http://fontsinuse.com/ — ресурс на котором собраны и рассортированы образцы вебсайтов и печатных изданий по типу использованного шрифта.
Источник: tilda.education
infogra.ru
8 известных шрифтов и дизайнеры, которые их создали
Самые известные шрифты в мире встречаются практически везде. Когда вы становитесь дизайнером, все эти засечки и толщина штрихов начинают буквально выскакивать на вас, и вы начинаете узнавать их в окружающей среде. У каждого штриха, который вы видите, есть свой создатель, история и свои фанаты.
Посмотрите, как создавались некоторые из известных шрифтов, и на дизайнеров, которые своими смелыми шагами изменили наш визуальный мир.
Разработан: Максом Мидингером и Эдуардом Хоффманом
Стиль шрифта: без засечек
История создания: Швейцария, 1957 год, шрифтолитейная Haas. Мидингер хотел стать художником, но его отец убедил его, что стоит сфокусироваться на более прикладной профессии. Мидингер взялся за дизайн шрифтов и создал спустя 30 лет вместе с Хоффманом Гельветику. Он предназначался для того, чтобы заполнить отсутствие нейтрального шрифта, подходящего для вывесок.
Где вы могли его видеть: Считается самым распространенным шрифтом в мире. Фильм «Гельветика». Брендинг American Apparel. Логотип Crate & Barrel. Логотип Lufthansa. Логотип Jeep. Система вывесок Нью Йоркского метро. И многое другое.
Разработан: Джамбаттиста Бодони
Стиль шрифта: с засечками
История создания: Италия, 1798. Бодони был нанят в качестве официального наборщика текстов для ряда итальянских герцогов. Эти герцоги были влюблены в его работу и предложили ему работу за печатным станком во дворце в Парме. В свое время его называли «дизайнер королей и король дизайнеров». После его смерти, его работы объединили и создали шрифт, который мы сейчас знаем как «Бодони».
Где вы могли его видеть: Один из самых старых шрифтов, который используется по сей день. Журнал Vogue. Постеры к мюзиклу «Mamma Mia!». Логотип Nirvana. Товарный знак Columbia Records.
Разработан: Виктором Лардентом
Стиль шрифта: с засечками
История создания: Англия, 1931. Был разработан по заказу британской газеты The Times после того, как шрифт дизайнера Стэнли Морисона подвергся критике из-за плохой читаемости. Морисон помогал штатному дизайнеру создавать Times New Roman, который затем разошелся по всему миру.
Где вы могли его видеть: Ваш доклад из университета. Набранный с двойным пробелом. 12 шрифтом. Обычно его называют «шрифт наименьшего сопротивления». Включен во все версии Microsoft с 1992 года. Часто используется в книгах и газетах. Его высокая разборчивость отлично подходит для текстов. Ни один список шрифтов не может быть полным без него.
Разработан: Паулем Реннером
Стиль шрифта: геометрический гротеск
История создания: Франкфурт, 1927 на шрифтолитейной фабрике Bauer (Bauer Type Foundry). Футуру часто ошибочно считают первым геометрическим шрифтом без засечек. Однако, эта почесть принадлежит шрифту Erbar из шрифтолитейной Ludwig & Mayer. Futura была создана из-за популярности в то время таких шрифтов. Но в связи с тем, что Bauer была гораздо больше, чем Ludwig & Mayer, Футуре удалось пройти испытание временем.
Где вы могли его видеть: Огромное количество постеров к фильмам, включая «Гравитацию», «Красоту по-американски», «Исчезнувшую» и «Интрестеллар», а также сериалы, такие как «Остаться в живых» и «Улица Сезам». Используется в высоко оцененном графическом романе «Хранители» (Watchmen). Это любимый шрифт известных режиссеров Уэса Андерсона и Стэнли Кубрика, поэтому его часто можно наблюдать в их фильмах.
Разработан: Адрианом Фрутигером
Стиль шрифта: без засечек
История создания: 1974. Фрутигер, швейцарский дизайнер, был нанят американской шрифтолитейной фабрикой Mergenthaler. Компания хотела печатную версию шрифта Roissy, которую Фрутигер создал для вывесок нового аэропорта «Шарль де Голль» в Париже. Фрутигер полагал, что у шрифта была ясность и «нагота» из-за отсутствия дополнительных функций.
Где вы могли его видеть: Официальный шрифт многих университетов и колледжей, в том числе колледжа Клермонт Маккена (Claremont McKenna College), Корнелльского университета (Cornell University) и Университета Южной Калифорнии (the University of Southern California). На вывесках систем скоростных электропоездов (BART), железнодорожной компании Amtrak и Сиднейской CityRail. Наиболее заметным можно считать использование этого шрифта на официальных банкнотах евро Европейского союза.
Разработан: Клодом Гарамоном
Стиль шрифта: антиква старого стиля
История создания: Один из самых старых шрифтов, который используется до сих пор. Датой возникновения считается примерно 1530 г. Время политических и социальных беспорядков во Франции. Это была эпоха, которой были необходимы новые шрифты, чтобы сформулировать новые идеи. Позже, после смерти Гарамона, шрифт был приобретен французско-немецкой шрифтолитейной компанией, и начал использоваться как шрифт в 20-м веке.
Где вы могли его видеть: В основном используется для печати. До сих пор один из самых популярных шрифтов во французском книгоиздании. Логотип Abercrombie & Fitch. Якобы считалось, что этот шрифт мог сохранить США $ 400 млн. из-за его более тонких штрихов (предупреждение: это был просчет).
Разработан: Шрифтолитейной фабрикой Berthold
Стиль шрифта: гротеск
История создания: По слухам был создан в 1898 году на шрифтолитейной фабрике Berthold. Точное происхождение неизвестно, а создание этого популярного шрифта приписывают многим дизайнерам. В 1950 году шрифт был изменен и расширен тогдашним директором Berthold Гюнтером Герхардом Ланге. Именно эта версия наиболее часто используется в настоящее время.
Где вы могли его видеть: Официальный шрифт американского Красного Креста. Шрифт товарного знака баскетбольной команды Brooklyn Nets. Был в серии печатной рекламы Volkswagen в 1960-е годы. Шрифт многих продуктов Braun.
Разработан: Адрианом Фрутигером
Стиль шрифта: геометрический гротеск
История создания: 1988. Avenir разработал в старости дизайнер шрифта Frutiger — Адриан Фрутигер. Он считал Avenir своей лучшей работой.
Где вы могли его видеть: Официальный шрифт фирменного стиля Амстердама, включая знаменитые буквы I Amsterdam. Apple используют Avenir для своего приложения Maps. А для компании Best Buy был специально разработан Avenir Next for Best Buy.
deadsign.ru
Leave a Comment