Натюрморт как правильно рисовать – Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно?


29.03.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Как нарисовать натюрморт

Задача видеоурока: Ознакомиться: с классикой натюрморта (голландская и фламандская живопись), ознакомиться с его тематикой (видами), понять что такое натюрморт и научиться самостоятельно его ставить и рисовать в упрощённом варианте.

Сначала я хотела сделать один большой урок по натюрморту, но когда я его записала, вышло, что он получился очень длинным.  Наверное  потому, что изучению натюрморта в институте посвящается два – три года. А я в один урок постаралась всунуть весь этот материал. Поэтому после записи я разделила урок на две части. В первой части я немного рассказала про натюрморт, его виды, классику натюрмортов. А вторую часть урока я посвятила уже непосредственно рисованию натюрморта. Я бы посоветовала Вам сначала прослушать первую часть, она теоретическая. А чтобы Вы не устали, через некоторое время посмотреть вторую часть, в которой Вы сможете рисовать вместе со мной.

Внизу я описала две части урока, но так как сделала это сразу после записи, а потом решила его разделить, то соответственно разделила и описание. Но, честно говоря, не уверена, что выбрала ровно половину правильно. Так что если есть описание, а в уроке этого материала нет, то смотрите другую часть урока. Там будет то, о чём я сказала в описании.

В первой части я уделила внимание тому,  как  самому правильно поставить натюрморт. То есть я постаралась дать почти всё об учебном натюрморте. Это азы академического рисунка. Академический рисунок, или ещё говорят учебный, это то, как нужно правильно рисовать, по определённым правилам рисунка или живописи (если это живопись.) То есть академический рисунок – это рисунок, который как можно больше приближён к реальности. А когда вы будете всё знать, Вы сможете сами изменять эти правила в своих работах, но это будет уже авторский рисунок или авторская живопись.

Я записала немного материала, который дала в уроке:

Натюрморт – (фр. мёртвая природа). Натюрморту посвящено очень много, едва ли не половина часов учебного времени в институте. Но перед рисованием натюрморта я бы посоветовала поучиться построению геометрических фигур, кто эту тему не изучил, тому будет тяжело начать рисовать сразу с натюрморта. Так как это наш первый урок о натюрморте, я не стала усложнять задачу и взяла два простых предмета.

Сразу отмечу, что классикой натюрморта считаются голландские и фламандские натюрморты. Чем же они отличаются? Отличаются они тем, что голландские натюрморты: это еда уже приготовленная и в процессе еды, как будто человек, который ест, отлучился на секунду. А фламандские – еду (дичь, рыба) только готовят или сейчас будут готовить.

Натюрморты делятся на три вида: цветочный, научный и бытовой. То есть это то, что мы можем нарисовать в натюрморте: цветы; предметы научной деятельности;  бытовые предметы, например предметы кухонной утвари.

Мы будем изучать с вами учебный натюрморт. Он изучает все три вида натюрмортов. Почему учебный? Он изучается по всем правилам и канонам рисования. А потом, вы уже будучи специалистами, можете делать уже свои натюрморты изменяя правила.

Вы должны сами научиться ставить натюрморт. В учебных заведениях их сначала ставит учитель, а впоследствии, ученики сами выставляют натюрморт и за это получают оценку.

Надеюсь, вы много узнали, и Вам было интересно.

Как рисовать натюрморт, смотрите во второй части.

Вот очень действительно хорошая книга, для тех, кто захотел заняться живописью маслом. В ней рассказано даже, как натягивать холст на подрамник. А также хорошо освещены приёмы и техники живописи маслом. В целом, если Вы сильны в рисунке, и захотели писать маслом , кстати не только пейзажи, то очень даже могу порекомендовать данную книгу. Мне она очень понравилась. Сшивка конечно, не очень, но наверное, все хорошие книги по рисованию печатает одно издательство, поэтому и сшивка почти везде не сильно хорошая. Так что кому нужны знания в работе по маслу, очень рекомендую.

Живопись маслом. Энциклопедия

Мэрилин Скотт


Вот книга, довольно неплохая по рисованию цветов в акварели. Но хочу отметить, что нет основательного предварительного рисунка, то есть рисунков, где показано как строить цветы. Показано фото, и сразу выполненный карандашный рисунок с него, а дальше рисование акварелью. В общем, кому нужно только рисование акварелью цветов, то это то, что нужно. Сшивка в книге не очень хорошая, я такую не люблю. А по смыслу, в книге написано и показано как раз рисование цветов акварелью.

Акварель. Цветы. Энциклопедия


koshkina.net

Как нарисовать натюрморт гуашью – предметы быта

 

Этот пошаговый урок рисования научит новичков, как нарисовать натюрморт гуашью. Раскроет некоторые секреты рисования различных фактур и поверхностей. И, кроме того, продемонстрирует на практике основные правила живописи.

 

 

Что понадобится для этого урока:

  1. бумага формата А3. Отлично подойдёт ватман.

  2. гуашь художественная. Существует ещё гуашь плакатная; она очень быстро сохнет и на рисунке получаются разводы. С ней очень неудобно работать в живописи. Ну и ещё существует гуашь плохого производства, на которой не написан её класс, но ведёт она себя на бумаге плохо. В этом случае можно попасть впросак. Поэтому краски лучше покупать, пусть и не фирменные и ценой подешевле, – но в специализированных художественных магазинах.

  3. кисти. В основном будем использовать синтетические кисти и одну щетинную. Конкретно приготовьте плоские синтетические кисти большую, среднюю и маленькую. И щетинную среднего размера.

 

Сначала простым мягким карандашом делаем построение композиции. Начинаем с обозначения плоскости стола горизонтальной линией. Определяя высоту, опирайтесь на первый рисунок. С правой стороны немного виднеется дальний угол стола. Его тоже наметьте диагональной линией. Потом, соблюдая правила построения, «ставим» на наш стол объекты.  Лёгкими линиями обозначаем, где лежит ткань и её основные складки. Вам надо соблюсти соотношение предметов друг с другом и их форму.

После того, как набросок карандашом будет готов, приступим к раскрашиванию. Начнём с общего фона. Короткими мазками большой плоской кисти нанесите первичный слой краски на общий фон натюрморта, и так же набросайте основные тона на кувшин.

 

 

Примечание:

Не надо пытаться сразу полностью и на 5 баллов зарисовать весь фон,  или весь кувшин (или любой предмет). Частая ошибка новичков в рисовании, когда они пытаются сначала полностью нарисовать весь фон, оставляя белые дырки для предметов. А потом начинают закрашивать все предметы целиком по очереди. Или же наоборот, сначала сделать все предметы на чистом листе, а потом закрасить фон. Это неправильный подход к живописи. Так вы потом не сведёте воедино общее освещение, и все предметы будут выглядеть так, как—будто вырезаны из разных журналов и наклеены на чужеродный фон. Композиция, как говорят, развалится. Любая картина всегда рисуется сразу вся по чуть—чуть. Вы раз за разом будете возвращаться то к кувшину, то к бутылке, то снова к фону между ними, пока не доведёте работу до завершения. 

 

рис. 2

 

Сосредоточимся на кувшине. Будем прорисовывать его прямо поверх первого, уже нанесённого, слоя краски, делая растяжку, плавные переходы между тонами и оттенками. Гуашь нам многое позволяет. Но особенно не усердствуйте, чтобы не развести грязь. Используйте сейчас среднюю плоскую кисть.

Давайте посмотрим на рисование предметов через светоразделы: свет, полутень, тень и рефлекс. На картинке ниже наглядно изображена схема в виде сетки для лучшего восприятие темы. (Обычно особенные трудности бывают с понимаем рефлекса. Более углубленно почитать про рефлексы в живописи можно в этой статье: «Рефлекс в живописи и рисунке: наглядное объяснение»).  Обратите внимание, что на самой светлой части предмета расположены белые блики. Они тем ярче и заметней, чем более глянцевая поверхность у предмета.

 

рис. 3

 

После того, как достаточно проработали кувшин, кладём основные цветовые тона на столешницу.  Обратите внимание, что плоскости стола (имеются в виду горизонтальная поверхность и вертикальная плоскость бортика) должны заметно отличаться друг от друга силой тона. Горизонтальная плоскость в итоге должна быть нарисована более светлой, чем вертикальная, потому что она лучше освещена.

 

рис. 4

 

А сейчас приступим к изображению стеклянной бутылки. Покройте её цветом фона. Мы же помним, что она прозрачна и через неё будет видна задняя стена, в нашем случае она и есть фоновая. Поэтому основной тон бутылки будет в тон фона. Но бутылка всё—таки не невидимая, у неё есть размер и объём. Чтобы это передать в рисунке, края бутылки нужно выделить светлой краской. Добавляем на бутылку немного холодных оттенков, которые помогут передать на рисунке стекло. Для придания объёма прорисовываем рефлекс. И последний штрих – блики. Обратите внимание, что на одной бутылке изображены разные блики: некоторые очень резкие и яркие, а некоторые смягчены по краям и чуть более бледные.  Внимательно присмотритесь к тому, как нанесены краски на авторской работе.

 

рис. 5

 

Приступаем к кастрюле. Возвращаемся к рисунку №3, вспоминаем сетку светораздела, и наносим краску на кастрюлю соблюдая этот принцип. Сначала нанесите светлые и тёмно-серые оттенки. Самую тёмную краску оставьте для создания фактуры старого, потёртого и выщербленного мягкого металла.

 

Как изобразить фактуру старого потёртого металла.

Для достижения этой текстуры мы используем грубую щетинистую кисть. Она должна быть сухой! Общий серый фон кастрюльки со светотенями должен быть уже нарисован. Сухую кисть чуть обмакиваем в густую гуашь, берём не жирно. Ориентируясь на рисунок ниже делаем прямые длинные мазки сверху вниз по затенённой стороне кастрюли. Мазки должны быть такие дырявые и шероховатые, краска на кисточке должна закончится прямо во время мазка. Лучше сначала потренироваться делать сухие мазки на черновике.

 

рис. 6

 

Доводим кастрюлю. Маленькой кистью покрываем пустые места краской основного цвета. По боковому краю кастрюли надо нарисовать рефлекс (прямо поверх чёрной фактуры). Делаем ручки, прорисовываем контур кастрюли. Сильно увлекаться детализацией не надо, чтобы отдельные куски рисунка не выпадали из общего стиля. Не забывайте держать отношения между предметами.

 

рис. 7

 

Пришло время обратить внимание на драпировку вокруг кастрюли. Закрасьте её полностью краской. Покрывать ткань краской рекомендуется большой плоской кистью. Обратите внимание на то, что ткань освещена неравномерно: с одной стороны она выглядит светлее. Разнонаправленные плоскости на рисунке должны отличаться друг от друга тоном: лежащая плоскость должна быть светлее, чем вертикальная. Это же касается и ткани, которая стелется по столу.

 

рис. 8

 

Рисуем блюдце. Общий тон у него белый. Добавляя чуть—чуть серой и голубовато—серой краски придаём блюдцу объём. И только после этого очертите синим пигментом каёмку у блюдца. Но не надо делать её очень тёмной. А вот нижняя часть блюдца не должна быть слишком светлой, ведь она находится в тени.

 

рис. 9

 

Теперь, когда пространство картины в основном покрыто краской, необходимо его слегка прорисовать, уточнить и детализировать. Внимательно проработайте складки на драпировке (благо она намеренно простая, специально для новичков). Постарайтесь увидеть и использовать как можно больше лёгких оттенков на ткани, это придаст картине более натуральный и живой вид.

Посуда на столе отбрасывают тени. Рядом с каждым предметом положите тень от него краской холодного тона. Тени в данном случае не могут быть резкими и яркими. Они должны получиться рассеянными.

 

 

Далее переходим к последнему оставшемуся у нас не нарисованным предмету – яблоку. Рисовать его нужно так же в соответствии с принципом светораздела, как и остальные скруглённые предметы, которые мы уже нарисовали.

Яблоко отбрасывает на цветной отсвет на близлежащие поверхности и предметы. Добавьте розоватого оттенка на блюдце вместе с тенью, которое отбрасывает яблоко.

 

ВАЖНО:
Таким образом через цвет взаимодействуют между собой все предметы на картине. Близко расположенные предметы передают друг другу частичку своего цвета. Обязательно надо отобразить в работе таким же образом, как с яблоком, взаимоотношения каждого предмета друг с другом и с близкими поверхностями.

 

 

рис. 10

 

Ранее мы писали картину, так сказать, в общем, и оставили некоторые мелкие детали незаконченными. Теперь настало время их довести. Если карандашный набросок уже затёрся или закрасился, то можно смело нарисовать необходимые контуры ещё раз. Потом вы их закрасите, ведь гуашь непрозрачная краска.

 

рис. 11

 

Для того чтобы придать картине объём, глубину и некую монолитность, применим один специальный художественный секрет. В самом конце работы совсем чуть—чуть, очень незаметно, надо размыть контуры предметов. Мы как—бы смягчаем линию касания среды и объектов.

Авторство: А. Воронков
http://www.plakitina.ru/lessons.php?id=72
г. Екатеринбург, 2013 год



Похожие статьи

risoval-ko.ru

Как нарисовать натюрморт

В первую очередь натюрморт следует рисовать с учетом нахождения композиции в листе. Находим характерность натюрморта, то есть, вытянут ли натюрморт в ширину или длину. Обязательно учитываем предметную плоскость, так как все предметы образуются именно на ней (плоскости), а не висят в атмосфере. Далее находим границы натюрморта в листке, отступив при этом от верха листа около десяти сантиметров, по бокам следует отступить семь сантиметров, внизу три сантиметра. Не спешите, самое главное – это правильно начать, чтобы в дальнейшем не испортить свои труды.

Теперь приступаем к главным пропорциональным соотношениям натюрморта. Пропорции следует устанавливать по трем точкам. Не рекомендуется начинать рисовать детализацию натюрморта, накладывать штриховку. Если в процессе вы увидите, что где – то пропустили пропорции, необходимо удалить все, что вы изобразили. Таким образом, в самом начале ваша композиция будет иметь затертый вид, что не очень хорошо.

Когда вы нашли для себя расположение (в листке) для каждого предмета натюрморта, взгляните на композицию, и вы поймете, что каждый предмет взносит в себя геометрическую форму или их сочетание. Прорисовываем четким образом каждый такой предмет, осознавая, что каждый предмет взносит в себя основную суть геометрической формы.

Изображайте, учитывая перспективу. Здесь не требуется от художника «перейти границу» с нажимом карандаша. Рекомендуется использовать графитный карандаш, чтобы изображение было чистым и прозрачным.

Этап штриховки натюрморта

В самом начале следует определить, где находится свет и тень в натюрморте. Сейчас мы работаем исключительно с полутонами. Свет мы оставляем как есть, а тень с ее полутонами с помощью карандаша заштриховываем. Не нужно чернить, так как при этом для самых затемненных падающих теней не достаточно будет силы простого карандаша.

Преобразовывать штриховку по предмету необходимо, где светотень будет распространяться по предметной форме. В дальнейшем предметы будут изображаться более мягко. Передний план у вас выделенный.

Советы начинающим художникам

Перед тем, как начинать рисовать натюрморт, начинающим художникам рекомендуется развивать способности гармоничного видения через сопоставительный анализ объемов, то есть, развитие наблюдательской направленности вашего глазомера. Для этого необходимо приобрести любые банки или бутылки.

Далее выстраивайте их в рядок в количестве шести штук и начинаете тренировать свой глаз. Тренировка заключается в том, что человек должен стремиться выполнить анализ ширины и высоты определенного предмета и их соответствие друг к другу.

Поделитесь, пожалуйста:

find-the-answer.ru

Как нарисовать натюрморт с произвольными предметами


Продолжаем учиться рисовать натюрморт с произвольными предметами.
Вы можете выбрать для натюрморта любые предметы, которые найдутся у вас дома. Кухонная утварь, предметы быта, хоть запасные части от автомобиля или бензопила- мне и рисунку абсолютно одинаково. Хоть старый дедушкин кирзовый сапог со времен Второй Мировой войны- даже интереснее, а то вся эта посуда…чашечки да чайнички, порядком надоели. Ну это кому как, конечно. Выбирать вам.

Единственное замечание: не берите для натюрморта слишком сложных многоуровневых, с заковыристой формой предметов. Старинный турецкий чайничек с множеством узоров, загогулинок, мудреной чеканкой и изломами форм на начальном этапе нам не подойдет, только запутает. Начинайте с простого, потом совершенствуйтесь дальше, усложняя себе задачу. Постепенно.

Например, вот такие предметы присутствуют в моем натюрморте, смотрите выше. Книга- источник знаний, гранит науки, который, как обычно, грызут, в процессе ломая зубы. Для нас знания не являются гранитом, скорее- орешками, которые мы успешно сможем расколоть при помощи молотка. Ну и традиционная чашка кофе, которая очень уместна в темное время суток, для бодрости в том самом процессе- добывать ядра орешков.

Итак, предметы вы выбрали, планшет готов, карандаш средней мягкости и ластик, прочитали страницы- освещение для натюрморта и композиция в рисунке и поняли о чем там говорится. Добавим к этому нашу наблюдательную перспективу- глазомер и немного терпения. Ну что, вы готовы колоть орешки? Тогда приступаем.

Первое что мы сделаем, так это найдем наилучший угол обзора нашего натюрморта и постараемся перенести эту картинку на наш планшет.

Если у вас возникает чувство дискомфорта, при просмотре своей композиции, значит что- то не так. Ищите гармонию форм и линий. Не берите одинаковые по форме и размерам предметы, не нужно брать слишком много предметов для композиции- 2-3-5, не больше. Найдите для каждого предмета красивое место в натюрморте, пусть некоторые из них будут иметь ракурс, наклоны.

1. Находим место нашей композиции в плоскости листа. Показываю это фото, дабы вы полностью все видели с планшетом. Есть отступы по сторонам, сверху и снизу, предметы довольно гармонично составляются в композицию. Основные ширина и высота композиции, которые определяются на глаз- глазомером и проверяется сподручными средствами.

2. Когда найдете место всего объема вашим предметам в листе, вашей композиции, можно приступать находить объемы предметов, учавствующих в композиции по отдельности- для каждого предмета свое место. Здесь работает глазомер (находим размеры при помощи трех точек, условных вспомагательных углов).

3. Находим конструктивное начало наших предметов, по простому- как они устроены. Что- бы моделировать форму предмета, нужно прежде всего знать- как он устроен, верно? Находите форму каждого предмета, намечайте и невидимые стороны для лучшего понимания. Не забываем о законах линейной перспективы и стараемся их учитывать. Например у меня книга не расположена вертикально, она лежит на предметной плоскости- столе, и удаляясь в перспективу меняет несколько свою форму: если провести от граней книги линии дальше, они где- то сойдутся в одну точку, которая находится на линии горизонта, помните? Но что- бы это начертить, нужен планшет метр на метр, нам достаточно сделать видимость перспективы, помогает передать ее глазомер. Это взаимодополняющие и взаимнодействующие факторы.

Не забывайте, все предметы лежат на предметной плоскости, а не летают в воздухе. Ощущайте это постоянно.

4. Все углы и изломы выделяем, чем они ближе, тем активнее. Не делайте чертеж, если ведете линию, то она не будет в рисунке по тональности одинаковой по всей длине. По краям она активнее, по середине- слабее.

5. Когда все выстроено и найдено, можно переходить к созданию пространства в листе. Конструктивно оно у нас уже найдено, теперь дополняем его при помощи передачи светотени. Наш инструмент- штрих.

Четко определяем, где у нас будет свет, как падает свет. Все горизонтальные плоскости находятся здесь в зоне света. Их трогать не нужно.

Все вертикальные плоскости у нас находятся в зоне тени или полутени. Вот теперь все, что находится в тени или полутени, все падающие тени- заштриховываем. Отделяем зону тени от зоны света.

Используем штриховку слабой тональности, остро заструженным карандашом, легонько ложим штрих. Уже на этом этапе работы мы начинаем создавать пространство в листе и моделировать форму предметов.

Если не получается делать длинные штришки- делайте короткие, в разные стороны, но по- возможности группами и параллельные. Не делайте «соломы». А проще- повторяйте за мной.
Вы можете видеть мою работу, как делаю я. Картинки большие, дожно все быть неплохо видно- все, что не находится под прямыми лучами света- штрихуем легкими стежками.

Не нажимайте сильно на карандаш. Если стежки получаются слишком темными, возможно нужно взять карандаш меньшей мягкости, или не давить сильно рукой.

Как нарисовать натюрморт

Второй этап.
Иногда может возникнуть такое чувство: а с чего начинать? Как вести работу, как закрутить процесс? Каков должен быть ход работы, ведь поля для деятельности много, можно начать рисовать с чего угодно, но как понять- ход работы, за что зацепиться, что бы одно действие провоцировало второе? Как начать работу, что- бы весь процесс был понятен и предопределен?

Как мы говорили выше, мы не грызем гранит, а только щелкаем орешки. Все намного проще, чем вам кажется. Стоит затронуть в работе один фактор, как за ним потянется другой. Смотрите как, начинаем процесс:

смотрим на предметную плоскость- она у нас расположена горизонтально, ее грани уходят в перспективу. А помните закон: «свет удаляясь гаснет, слабеет»? Еще не забыли, где я об этом рассказываю? Наверное этот закон нужно применить к нашей предметной плоскости. Давайте применим: та часть стола, которая будет приближена к нам- не трогаем, остальная часть ее плоскости, уходящая в пространство, в перспективу- становится темнее, теряет свет, значит- прокладываем штрих! Легкий штрих, который мы использовали в начале. Вот мы и наметили, что предметная плоскость у нас расположена горизонтально. У вас получилось? Смотрите на мою работу и делайте также по шагам.

Теперь включаем наше логическое мышление и рассуждаем: получается, что дальний край предметной плоскости, который находится на свету, будет иметь ту- же тональность, что и вертикальная стена, которая находится в полутени? Такого не может быть. Свет не равен тени тонально. Значит нам нужно сделать стену темнее стола? Вот берем и прокладываем штрих по вертикальной стене еще раз. Тем же штрихом, можно штрих ложить под другим углом, работаем. Получается, что стена у нас на тон темнее стола, верно? Вот и отлично.

Одно действие провоцирует другое. Рассуждаем дальше. Стена у нас находится в полутени. А как на счет излома предметной плоскости, которая находится перед нами, она ведь в тени? Эта грань стола у нас получается светлее стены? Такого не может быть. Следствие- прокладываем слой, а то и пару слоев штриха на эту теневую сторону предметной плоскости. Получится так, что эта вертикальная плоскость темнее горизонтальной стены на пару тонов и уж тем более темнее горизонтальной предметной плоскости. Ну как, начинает вырисовываться пространство в листе? Процесс пошел? Продолжаем рассуждать дальше.

А теперь опять смотрим на дальний край предметной плоскости. Почему он у нас такой- же тональности, как тени предметов на самом столе? Не может такого быть. Вот берем и прокладываем штирх по всем теням предметов- собственные тени, полутени и падающие. Они на тон темнее дальнего края предметной плоскости? Хорошо.

Но теперь получается так, что тени предметов равны по тональности стене?

Тени предметов к нам ближе, значит все они, как ни крути, хоть собственные, хоть падающие, хоть полутени- будут активнее. Вот берем и прокладываем еще один слой штриха на абсолютно все тени наших предметов. Теперь они на тон темнее стены, верно? И уж тем более темнее предметной плоскости.

Смотрите на рисунок, сопоставляйте со своей работой, анализируйте и не спешите! Все по порядку. Когда поймете ход работы, сам процесс ведения ее, будете работать и анализировать сами. Возможно и не придется прибегать к такой многослойной работе штриха. Достаточно будет там, где этого требуется положить один штрих, но надавить на карандаш рукой посильнее. Но пока мы работаем так, так как учимся вести работу продумывая и анализируя каждый свой шаг.

Ну как? Получается пространство в листе? А как на счет передачи плановости? Виден передний, задний план? Значит вы выполняете все хорошо. Вы создаете условное пространство в листе, проще сказать- делаете рисунок натюрморта. Молодцы!

Но это еще не все, работаем дальше. Посмотрим теперь на тени предметов. Почему- бы и нет, тем более, что их мы уже затронули. Почему полутени предметов равны по тональности собственным теням и падающим? Так нельзя. Вот берем и прокладываем еще один слой штриха на собственные и падающие тени, дабы сделать их темнее полутеней. У вас получится следующее:

Сразу напрашивается вопрос: почему собственные тени такие- же по тону, как падающие? Потому что падающие тени мы еще не проработали! Прокладываем штрих по падающим теням. А заодно посмотрим на тень предметной плоскости (эта темная грань кубика)- почему она у нас по тону светлее теней предметов, ведь она самая активная, так как приближена к нам наиболее, плюс излом ее и угол, расположенный прямо перед нами нужно акцентировать? Вот дальше и занимаемся этим вопросом.

Еще забыли о книге и молоточке: горизонтальные плоскости, на которые падает свет- эти горизонтальные плоскости нужно так- же сделать горизонтальными. Для этого мы, поступим так- же как и со столом- чем дальше будет удаляться плоскость, тем темнее она будет становиться. А когда протрем ластиком свет, который в процессе работы заялозили, и проведем еще пару небольших манипуляций с вертикально расположенной плоскостью стены, то получим примерно вот такой результат:

Вот так получается целостная, грамотная работа. Каждый предмет, каждое пятно на своем месте. Дальше осталось дело за малым. Нужно завершать работу. Ага. А как?

1. То, что находится к нам ближе, будет активнее. И начинать можно с дорабатывания, например, падающих теней. Но все- же дочитайте дальше.

2. Тень удаляясь теряет свою активность. Свет удаляясь темнеет.

3. Найдите в своих предметах основу геометрических фигур: чашка- цилиндр, орех- шар и так далее с каждым предметом. Вылепливаем объемы предметов с помощью штриха. При этом помните о том, как светотень распреледяется по форме предметов, образуя зоны- свет, полутень, тень. Если есть блики и рефлексы- добавляем в общую копилку.

4. Так- же, как свет и тень распределяется удаляясь от источника света и в пространство во всем натюрморте, так они будут вести себя и на каждой форме в отдельности. Тень удаляясь будет терять активность, свет- темнеть. А самое главное, нужно помнить правило: «самый темный полутон на свету светлее самого светлого полутона в тени». Это правило из страницы по цветоведению, но очень умное правило, которое можно с успехом применять и в рисунке. Но так как мы основные тональные взаимоотношения, пятна- уже заложили, то придерживаться их не так сложно, просто нужно почаще посматривать на всю работу, не вдаваясь часто в детализацию.

Если вам пока трудно учесть все эти павила, то есть смысл повторить пару предыдущих уроков, пока не заканчивая этот натюрморт- попозже вы к нему вернетесь. Просто нужно немного практики, как говорится- набить руку. Какой- то из орешков вы все таки не щелкнули. Ну а если все в порядке, то в конце работы вы получите примерно вот такой рисунок:

Вот что у меня получилось. Заметьте, тень от молотка будет не одинакова по тональности на всем ее протяжении. Чем выше ручка его, тем мягче будет передаваться падающая тень. Чем ближе к плоскости стола или книги- тем четче.

Четко видно, какой предмет находится к нам ближе, какой дальше. Например чашка практически не выделялась и плавно уходит в пространство. Посмотрите как нарисована книга. Она находится в ракурсе, это видно по ее перспективе и особенно по собственной тени, которая удаляясь светлеет.

Посмотрите на ручку молотка. Она не одинакова по тональности по всей своей длине. Это была- бы уже не ручка, а рукоятка. Акцентированы ее края, а по середине все передано как можно мягче.

Весь рисунок выполнен карандашом одной тональности. Хорошо учиться рисовать одним карандашом, так понимаешь, на что он способен и учишься расчитывать его силу на протяжении всей работы, рассчитывая распределение тональности от самых светлых частей работы, до самых темных. Но если вам не хватило силы карандаша, прибегайте к помощи еще более мягким. Хотя, нужно следить за тем, что- бы не перечернить работу. В следующей работе можно взять карандаш другой тональности и исследовать его возможности.

В обычном, традиционном рисунке мы не прибегаем к передаче тона предметов, или используем этот прием очень дозированно. Главное здесь- следовать всем законам рисунка, главное- передача пространства в плоскости листа, красота штриха, плановость, красота композиции. Это нужно уметь и демонстрация этих знаний- проявление профессионализма.

Учитесь вести работу в чистоте, не допускайте касания руки к бумаге. В крайнем случае опирайтесь на мизинец или подкладывайте под руку лист бумаги, ни в коем случае не ерзая им по рисунку.

Тональный натюрморт

А вот вам тональный натюрморт.
Тональный натюрморт несколько отличается от обычного. Здесь по другому не скажешь, как попираются некоторые законы рисунка.

В рисунке тонального натюрморта очень большую роль играет детализация предметов, передача материала, из которого сделаны эти предметы. Любые блики, рефлексы, любая мелочь- играют в тональном натюрморте большую роль. Если ручка молотка сделана из дерева, то это видно, если это черный металл- то нужно постараться передать металл. Глянцевая бумага, ткань- все важно. Если это природный материал, то так и должно чувствоваться.

В классическом натюрморте передается материал предметов тоже, но тональный отдает этому особое значение, в тональном натюрморте присутствует такой элемент как документализация.

Еще в рисунке тонального натюрморта очень важна композиционная основа. Не все предметы нужно рисовать в тоне. Обычно выбираются наиболее значимые предметы, на которых завязывается смысловая история композиции, на которых акцентируется основное внимание. Это чаще один, реже- два, три предмета, имеющие главные роли в композиции. Если абсолютно все сделано тонально в натюрморте, документализировано, то это, по моему мнению, уже не рисунок. Более успешно наверное было- бы прибегнуть к помощи живописи и писать натюрморт красками. Там ведь еще и цвет есть. Рисование человека- другое дело, такой рисунок может быть на все 100% в тоне, но он того стоит. А в натюрморте зачем так извращаться? Ну, по большому счету, я только высказываю свое мнение.

Если у вас нет достаточных знаний классического, академического рисунка, то очень советую сильно не увлекаться тональным. Без основ, понимания правил самого рисунка можно очень быстро пойти путем срисовывания, и о передаче пространства в листе просто и речи идти не будет, его просто не получится. Основа- базовые знания рисунка, потом уже различные интерпретации этих знаний. Все должно базироваться на знаниях. А будете изучать тональный натюрморт, рекомендую использовать вот этот путь, что- бы создать основу- пространство в листе, а затем включить в него немного «баловства».

paintmaster.ru

как правильно рисовать натюрморт

Натюрмортом называется жанр изобразительного искусства, в котором художник запечатлевает предметы неживой природы. В переводе с французского языка это так и звучит: «мертвая натура». Более точным, однако, считается английское словосочетание still life, что переводится как «неподвижная жизнь».

Прелесть жанра

Искусство натюрморта возникло как жанр в 17-м веке в Голландии. Изображая обычные предметы, художники стремились выразить их пластику, и даже поэзию. На протяжении всей истории живописи мастера свободно экспериментируют с формой, цветом, фактурой вещей, композиционными решениями в исполнении рисунка.

Выполнить натюрморт карандашом поэтапно — для начинающих художников задача не такая уж и сложная. Главное – подобрать нужную композицию и увидеть ее в пространственной перспективе. Этот небольшой урок поможет реализовать означенную попытку.

Как нарисовать натюрморт карандашом

Поэтапно рассмотрим, с чего начать работу, как не ошибиться с расположением предметов в пространстве рисунка и правильно изобразить свет и тень. Самое первое, что необходимо сделать, это подобрать объекты для натюрморта. Не стоит приниматься за рисование слишком сложных предметов, лучше взять для рисунка самые обычные вещи с геометрически понятными формами: чашку, фрукт, коробку. Можно воспользоваться фотографиями, но предпочтительней обратить внимание на натуру, поскольку только с нею у вас будет больше возможности подробно рассмотреть объекты и уточнить детали. По мере овладения искусством натюрморта вы сможете усложнять формы и композиции.

Позаботимся об освещении

Перед тем как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно разместим предметы друг возле друга, не забывая об источнике света. Объекты могут располагаться на некотором расстоянии, но интересней будет, если они слегка перекрывают края друг друга. Поток света от лампы позволит выразительней акцентировать контраст оттенков и бликов. Лучше, если он падает сбоку. Полагаясь не на искусственный, а на солнечный свет, необходимо помнить о том, что светило не стоит на месте, поэтому ракурсы света и тени будут меняться.

Приступим к рисунку

Перед тем как нарисовать натюрморт, карандашом поэтапно разметим места расположения предметов, как их края и линии взаимно пересекаются. Уточним плоскость, на которой лежат предметы, горизонтальной линией позади композиции, разграничивающей стол и стену. Наметим перспективу: чтобы изобразить предметы в трехмерном пространстве, будем помнить о том, что их нельзя рисовать на одной линии. Размеры объектов, которые находятся ближе к нам, изобразим больше, чем у тех, что располагаются дальше.

Набросок делаем легкими скользящими линиями. Чтобы не ошибиться с пропорциями предметов, мысленно представим центральную ось для каждого из них. Можно изобразить ее на листе, на котором мы рисуем натюрморт карандашом. Поэтапно зарисуем геометрическую форму, лежащую в основе каждого объекта, и из нее создадим сам объект. В основе яблока и чашки будут окружности, коробки получаются из параллелепипедов, сахарница основывается на квадрате, а ее крышка – овал.

После того как формы будут определены, начнем уточнять объекты аккуратными и уверенными линиями. При помощи ластика избавимся от первоначальных штрихов.

Заключительные шаги

Как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно создавая объем предметов? Здесь главную роль играют тени и световые блики. Скопируем их с натуры, плотнее заштриховывая более темные части предметов. Также важно обратить внимание на то, в какой части композиции затемнения больше сгущены, как и где предметы отбрасывают тени на другой объект и на плоскость.

Готовый эскиз доведем до совершенства, корректируя детали рисунка, уплотняя штрихами тени и фактуру предметов.

Источник: http://fb.ru/article/140090/kak-narisovat-natyurmort-karandashom-poetapno-kratkaya-instruktsiya

Натюрморт – это тип картины, на котором изображаются неодушевленные предметы. Правильно рисовать натюрморт можно не только масляными красками (хотя этот способ считается классическим) – такие картины рисуют и акварелью, пастелью, карандашом и так далее.

Для создания гармоничного сюжета в данном стиле используется ряд правил – их несоблюдение может привести к разочарованию своим результатом. Поэтому учиться рисовать натюрморты следует с изучения данных рекомендаций и, безусловно, применения их на практике.

Как нарисовать натюрморт начинающему художнику

Прежде, чем браться за написание шедеврального натюрморта, следует определиться со стилем картины и её содержанием. Чаще всего для обучения используется рисование вазы с цветами, стоящей на столе, – рядом с ней можно художественно разбросать яркие фрукты, и симпатичный натюрморт готов. Вы также можете придумать и свою композицию – главное, чтобы для обучения она была не слишком сложной.

Основные правила при написании натюрморта:

  • расположение предметов не должно быть скучным. То есть не надо рисовать их лежащими (стоящими) на одном уровне и на одинаковом расстоянии друг от друга – используйте приемы перекрытия, меняйте расстояние, играйте с размерами;
  • пустое пространство – это неинтересно, его нужно чем-то заполнять. Даже если на вашей картине задумана только одна цветочная ваза – включите воображение: рядом можно расположить упавший листик или расстелить салфетку. Данные детали не будут бросаться в глаза и отвлекать внимание от основного предмета, при этом заполнив пустоты и создав необходимую глубину композиции;
  • выбор тонов – для натюрморта редко используется слишком широкий спектр колористики, такая картина должна быть спокойной. Возьмите за основу 2-3 цвета, добавьте их оттенки, – получится яркое, но не пестрое изображение. Если требуется использование большого количества расцветок – не применяйте их поровну, должен быть доминирующий цвет, наполняющий основное пространство;
  • помимо доминирующего цвета, должен быть доминирующий предмет, за который цепляется взгляд зрителя. Он является центром картины, остальные части композиции просто дополняют его. Как пример – пара крупных и более ярких бутонов в букете, чуть более удачно повернутый фрукт на переднем плане;
  • рисовать натюрморт следует поэтапно, плавно выстраивая гармоничную композицию.

Нарисовать привлекательный натюрморт карандашом, маслом или другими видами красок не так уж сложно, если использовать базовые знания перспективы, симметрии и правила расположения предметов на холсте. Используйте указанные советы, и у вас обязательно все получится!

Нарисовать картину натюрморт этапами

Представьте, что весь процесс написания картины можно разделить на 4 этапа:

  • нанесение на холст только геометрических контуров предметов;
  • прорисовка очертаний предметов;
  • добавление оттенков и теней;
  • детальная прорисовка.

Начинающие художники не используют слишком «богатые» композиции – необходимо нарисовать два-три предмета, лежащих на столе, чтобы понять, как рисовать натюрморт. После этого можно приступать к написанию более сложных картин.

При большом желании научиться рисовать красивые натюрморты совсем не сложно – отличной помощью станут недорогие курсы рисования: запишитесь на мастер-класс «Картина за 3 часа» и постигайте азы изобразительного искусства под руководством опытного преподавателя. Будьте уверены: с таким подходом до создания своего первого шедевра совсем недалеко!

Источник: http://yadoart.ru/kak-pravilno-risovat-natyurmort/

Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно?

Я предлагаю нарисовать следующий натюрморт карандашом поэтапно:

1) На первом этапе изобразим вазу, кружку и яблоко;

2) На втором этапе нарисуем для проведения правильной штриховки дополнительные линии;

3) Начинаем проводить штриховку основных теней согласно рисунку;

4) Продолжаем штриховку, наносим полутени. В итоге линий не будет видно.

Есть и такое, рисование натюрморта, кувшин и яблоко.

Сделаем разметку для расположения рисунка на бумаге

прорисуем размещение яблока

теперь нарисуем общие формы кувшина

прорисуем формы кувшина и яблока

прорисуем контур, а резинкой убираем лишние линии

осталось, нарисовать тени

вот и готово, можно и раскрасить цветными карандашами.

Для того чтобы нарисовать натюрморт карандашом поэтапно нужно составить композицию. Натюрморты бывают абсолютно разные:

И другие не съедобные предметы:

Если проще, то все что не портрет и не живопись, то натюрморт:)

Как только определились с объектами рисования, делаем набросок. Располагает правильно предметы, соблюдая пропорции. С помощью карандаша отмеряем размеры.

Далее прорисовываем основные детали, убираем лишние штрихи и можно раскрашивать. Здесь самое главное-это передача цвета и объем. Глаза каждого человека видят цвета по разному. Например, один человек в бордовой драпировке натюрморта видит только оттенки бордового цвета, а другой в той же самой ткани передает на холст и синий и желтый и даже зеленый цвет! Вот так видит художник окружающие краски.

Желаю творческих успехов и ничего не бойтесь:)

Натюрморт — это изображение неживых предметов, если грубо сказать. Чаще всего на таких полотнах изображаются вазы, цветы, фрукты. Предлагаю такой вариант натюрморта, нарисованного сначала простым карандашом, а потом раскрашенного цветными.

Можно нарисовать натюрморт вот с такого замечательного фото:

На первом этапе все, что мы видим на фото представим в виде самых простых форм:

Следующим шагом будет искривление линий, нарисуем ручку корзине:

Далее рисуем вишенки в виде палочек и кружочков. Не стоит делать их идеально круглыми и ровными.

На четвертом этапе обозначим контуры цветов и их центральную часть.

Расскажу вам, как можно нарисовать натюрморт. На своем рисунке я изображу вазу, внутри не будет находиться шарф, а рядом лежать яблоки. Рисунок на первый взгляд просто, но посмотрим, как его нарисовать.

Рисуйте начала формы натюрморта это делается прямоугольными фигурами (смотрите на рисунке пункт один). Получается у вас готовый план рисунка, дальнейшая работа это огранка рисунка.

Когда вы получили форму, округляйте фигуры (смотрите на рисунке пункт два).

Округляя поверхности фигур, вы в итоге придете к изображению на рисунке три.

Четвертое изображение получается путем наложения теней на рисунок.

Натюрморты бывают разные и их можно нарисовать в самых разных стилях. Важно правильно расположить изображения неодушевленных предметов на бумаге или холсте. Красиво, объемно, гармонично будет смотреться натюрморт, где предметы перекрывают друг друга.

Для примера, расположения прямоугольников. На первой картинке они расположены в ряд, скучная картина, правда? А если их подвигать, совсем другой результат получим.

Когда предмет будет находиться за другим, перекрывая какую-то его часть, вы наполняете свой натюрморт глубиной, объемом. Чем больше пересечений неодушевленных предметов, тем интересен будет рисунок.

Важно выделить главный предмет, какой-то предмет должен доминировать, он может выделяться размером, формой, цветом или положением относительно остальных.

Несложный в исполнении натюрморт с вазой и яблоками:

На листе провести линию стола или полки, на чем будет стоять ваза. Сделать наброски линий и точек для quot;скелетаquot; вазы. Соединить точки построения плавными линиями, острые углы вазы округлить. Дорисовать яблоки, задний фон-драпировку. Ненужные линии стареть ластиком. Остается распределить на рисунке, предметах свет, полутень, тень. Или разукрасит акварелью.

Рисуем натюрморт следующими этапами:

Первый этап. Рисуем линию, которая будет обозначать стол. Затем рисуем предметы натюрморта, у нас будут ваза с цветами, луковица, огурчик и яблоко.

Второй этап. Приступаем за вазу, нарисуем силуэты ромашек и стеблей растений.

Третий этап. Подробно уже прорисовываем ромашки, стебли и листочки.

Четвертый этап. Прорисовываем огурчик, луковицу и яблочко.

Пятый этап. Обрисуйте все объекты рисунка линером.

Шестой этап. Сотрите карандаш с нашего рисунка.

Седьмой этап. Начинаем раскрашивать натюрморт при помощи карандашей.

В конце получаем очень красивый и симпатичный натюрморт.

Не могу сказать как сейчас, а раньше натюрморты мы рисовали на уроках рисования и под присмотром учителя получалось достаточно неплохо, потом уже во взрослой жизни я не смог так хорошо воспроизвести натюрморт карандашом, наверное большую часть вс-таки брала на себя наша учительница. Она учила нас рисовать как бы в 4 этапа:

1 этап — нанесение контуров в пропорциях тех предметов, которые должны оказаться в натюрморте.

2 этап — сделать у этих предметов чткие очертания.

3 этап — начать оттенять контуры и при необходимости начать наносить тень.

4 этап — это как говорится последний штрих, т.е. нанести на натюрморт полностью все оттенки.

Для рисования натюрморта нужен мягкий карандаш. Предпочтительнее взять карандаш маркировки 2B.

Также нужен ластик и альбомная бумага.

Рисование любого натюрморта следует начинать с определения контуров неживых предметов. Для начала перенесите то, что видите перед собой, на бумагу в двухмерной проекции.

Определите глубину объектов на рисунке, добавьте воображаемые внутренние контуры, чтобы лучше понять элементы натюрморта.

После того, как определитесь с пропорциями и расположением объектов на рисунке, можете стереть внутренние невидимые контуры.

Начните детализировать элементы натюрморта. Переносите отражение, тени, детали объектов на рисунок.

Создайте тени на самих объектах.

Добавьте теневые области между объектами натюрморта. Этот этап один из самых сложных. Вам нужно постоянно удерживать правильный баланс на рисунке, чтобы ни один из элементов не стал чересчур темным/светлым на фоне остальных.

Вернитесь к объектам. Где нужно добавьте тень, а где видите излишек темного, сотрите ластиком.

Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/kak-narisovat-natyurmort-karandashom-poetapno/

Для того чтобы нарисовать натюрморт карандашом поэтапно нужно составить композицию. Натюрморты бывают абсолютно разные:

И другие не съедобные предметы:

Если проще, то все что не портрет и не живопись, то натюрморт:)

Как только определились с объектами рисования, делаем набросок. Располагает правильно предметы, соблюдая пропорции. С помощью карандаша отмеряем размеры.

Далее прорисовываем основные детали, убираем лишние штрихи и можно раскрашивать. Здесь самое главное-это передача цвета и объем. Глаза каждого человека видят цвета по разному. Например, один человек в бордовой драпировке натюрморта видит только оттенки бордового цвета, а другой в той же самой ткани передает на холст и синий и желтый и даже зеленый цвет! Вот так видит художник окружающие краски.

Желаю творческих успехов и ничего не бойтесь:)

Натюрморты бывают разные и их можно нарисовать в самых разных стилях. Важно правильно расположить изображения неодушевленных предметов на бумаге или холсте. Красиво, объемно, гармонично будет смотреться натюрморт, где предметы перекрывают друг друга.

Для примера, расположения прямоугольников. На первой картинке они расположены в ряд, скучная картина, правда? А если их подвигать, совсем другой результат получим.

Когда предмет будет находиться за другим, перекрывая какую-то его часть, вы наполняете свой натюрморт глубиной, объемом. Чем больше пересечений неодушевленных предметов, тем интересен будет рисунок.

Важно выделить главный предмет, какой-то предмет должен доминировать, он может выделяться размером, формой, цветом или положением относительно остальных.

Несложный в исполнении натюрморт с вазой и яблоками:

На листе провести линию стола или полки, на чем будет стоять ваза. Сделать наброски линий и точек для «скелета» вазы. Соединить точки построения плавными линиями, острые углы вазы округлить. Дорисовать яблоки, задний фон-драпировку. Ненужные линии стареть ластиком. Остается распределить на рисунке, предметах свет, полутень, тень. Или разукрасит акварелью.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/677448-kak-narisovat-natjurmort-karandashom-poetapno.html

Натюрморт — отличный выбор для изучения основ рисунка и живописи. Есть несколько важных правил, которые подскажут вам как нарисовать натюрморт. Эти правила просты, и вполне выполнимы, но мало где о них пишут или говорят. Опытные художники используют эти правила интуитивно. Новички — угадывают и радуются удачно созданной картине, или наоборот — переживают из-за неудачного опыта в создании простого сюжета.

Следующие советы помогут вам создавать различные гармоничные натюрморты, практически в любой технике, и избегать досадных ошибок.

Как нарисовать натюрморт правила для начинающих

Естественно, натюрморты бывают самые разные, они несут собой разные цели и исполняют их в самых разных стилях. Мы же сегодня поговорим об основных правилах изображения неодушевленных предметов на холсте или бумаге.

Что бы создать гармоничную картину, нужно знать как минимум основы композиции и колористики.

Что делать новичку, который хочет уже сейчас сотворить что-то прекрасное своими руками? Углубится в чтение книг по живописи и рисунку?

Вам будет достаточно знать несколько важных правил, что бы не допускать ошибки и получить отличный результат.

Расположение предметов

Более красиво, гармонично и интересно, объемно всегда смотрится натюрморт:

  • в котором все предметы как-то перекрывают друг друга. Например, как на фото ниже,

Все объекты пересекаются, перекрывают друг друга.

Здесь все предметы расположены достаточно далеко друг от друга.

Примеры расположения предметов

Все предметы перекрывают друг друга, или расположены на большом расстоянии один от другого.

Векторная иллюстрация. Здесь также все предметы пересекаются, налагаются, или расположены на большом расстоянии.

Скучное и нескучное расположение предметов

  • Если одинаковые по форме и размеру предметы расположить на одинаковом расстоянии вы получите достаточно скучную сцену.

Одинаковые предметы на одинаковом расстоянии в картине смотрятся примерно так же как эти прямоугольники.

Если вы расположите предметы в ряд, ровно как под линейку, на такой натюрморт смотреть будет скучно, неинтересно. Глядя на вашу работу зрителю не за что будет зацепиться.

  • Если немного подвигать те же предметы получим совсем другой результат.
  • Даже прямоугольники можно расположить интересно.

    Композиция с прямоугольниками

    Когда вы располагаете один предмет за другим, перекрывая его часть, вы тем самым создаете определенную глубину в своей работе. Чем больше форм будет пересекаться — тем более «глубоким и объемным» будет казаться ваш натюрморт.

    Пространство

    Если вы рисуете просто вазу с цветами, и кажется нечем перекрывать, подумайте!

    • Возможно какой-то листик упал перед вазой, а может цветок, возможно следует застелить салфетку или скатерть, а может рассыпать ягоды по столу.

    Для примера работа Александра Сергеева:

    Картина натюрморт. Автор А. Сергеев

    На переднем плане листики и цветок. Эти, на первый взгляд незначительные элементы, ведут взгляд зрителя от самого переднего края плана, сначала к упавшему цветку, потом к стакану с вазой, создавая пространство, делая работу более интересной.

    Коллористика

    В создании натюрморта важно просто не переусердствовать с количеством используемых цветов.

    Правило 2-3 цветов

    Выберите 2-3 основных цвета, можете смело использовать близкие к ним оттенки и не переживайте о том, что с цветом у вас будут проблемы. Я обычно использую 2 основных цвета — и немного самую малость дополнительных красок.

    Примеры цветовых решений

    Здесь я использовала только желто-оранжевые (теплые) и голубые (холодные) оттенки. Зеленый дополнительный.

    «Ботинки» Ван Гога. Здесь также преобладает два цвета.

    Здесь явно доминирует зеленый и белый, дополняют работу мазки голубого и розового.

    Натюрморт с рыбой. Основные красно-коричневые оттенки (теплые), и голубой (холодный).

    Правилом 2-3 цветов не всегда можно обойтись. Частые герои натюрмортов — цветы или фрукты бывают самых разных цветов и оттенков. В таких случаях стоит воспользоваться следующим советом: В картине не должно быть всех цветов поровну

    Соотношение цветов

    Даже в пестрой картинке есть один или два доминирующих цвета.

    Например, если у вас в букете, есть цветы красного, синего, белого и желтого цветов, и плюс еще зеленая листва. Какие-то цветы и цвета должны преобладать, остальные быть в меньшинстве.

    Картина А. Сергеева. В букете преобладают белые и красные цветы. Синий, зеленый, желтый — дополнительные.

    Натюрморт Винсента Ван Гога. Красные маки доминируют.

    Выделяем главное

    Имея определенную задумку, рисуя натюрморт с натуры или по представлению (с головы) вы должны:

    • выделить, что в этом сюжете главное, какой предмет доминирует?

    Это правило не всегда используют, но от его применения ваша работа только выиграет.

    Задайте себе вопрос: на каком предмете вы хотели бы удерживать держать фокус, внимание зрителя?

    Главный предмет должен чем-то выделятся: формой, размером, цветом, положением относительно остальных.

    Работа А. Сергеева. «Главные» цветки определяются безошибочно.

    Еще на стадии наброска, когда вы смотрите на эскиз, вы должны совершенно точно определять — что главное в вашей работе?

    • Если интуитивно получается определить главное — отлично.
    • Если взгляд перебегает с одного на другое, не зная за что зацепиться — значит нужно еще поработать над вашей композицией. Что-то уменьшить или увеличить, повернуть, переставить и т.д. Выберите, что вам больше подходит.

    Наверное, у многих сейчас возникнет вопрос: А если я рисую одну вазу с цветами?

    Здесь, это правило не нужно применять? Ведь у нас самая важная и главная только наша героиня «ваза с цветами»?

    И здесь нужно и вполне возможно это правило применить.

    В букете цветов всегда есть главный цветок.

    Если это букет из множества цветков, стоит выделить небольшую группу цветов, которые наиболее удачно освещены, или наиболее выразительно смотрят на зрителя, отличаются по цвету, размеру или форме.

    А. Сергеев. Взгляд фокусируется на группе белых цветков в центре, они наиболее яркие, освещенные и смотрят прямо на нас.

    Монохромный натюрморт с посудой. Здесь, самая важная — самая большая тарелка.

    Я уверенна, что на тему натюрморта можно еще очень долго говорить и углубляться. Все же, простые правила, о которых я сегодня вам рассказала, помогут вам легко создавать гармоничные композиции в разных стилях и техниках.

    Кстати, эти простые рекомендации также целесообразно применять и не только в живописи, а, например, когда решите сфотографировать натюрморт, или вышить нитками или лентами букет цветов и т.п.

    Надеюсь вам было интересно, и эти простые советы будут полезны для вас.

    Всем желаю удачи и творческих успехов!

    Источник: http://artrecept.com/zhivopis/naturmort/kak-risovat-naturmorty

    pravilnoli.ru

    Как правильно составить натюрморт

    Думаю, каждый из вас хоть раз в жизни рисовал натюрморт.

    Почему именно натюрморт? Потому что это самый простой жанр, доступный для начинающих. На примере натюрмортов легче учиться передавать объем, пространство, фактуру.

    Если вы учитесь самостоятельно, то вопрос грамотной постановки натюрморта будет для вас актуален.

    В данной статье мы разберём теорию композиции натюрморта и поговорим о том, как правильно его составить.

    Натюрморт (фр. «мертвая природа» или голл. stilleven, нем.stilleben, англ. still-life «застывшая жизнь») — жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов.

    Этот жанр достаточно молодой и начал появляться лишь в 15-16 веках как часть композиции, окончательно сформировался в 17 веке в нидерландской и фламандской живописи. Получил развитие в 18-20 веках в европейской, русской, американской живописи.

    Прежде всего, запомните,

    Хороший натюрморт рождается задолго до того,

    как вы возьмете в руки краски и кисть.

    Вы должны максимально грамотно продумать детали и композицию натюрморта уже на стадии его постановки, чтобы в последствии не мучиться с рисунком и не исправлять ошибки композиции непосредственно на листе или холсте.

    Очень важно изначально продумать, о чем будет ваш натюрморт.

    Даже если вы ставите постановку в чисто учебных целях, то каша из разномастных, не объединенных одним направлением предметов, будет смотреться странно и негармонично.

    Подумайте, к какой тематике вы хотели бы отнести ваш натюрморт.

    Примеры тематики натюрморта:

    — предметы искусства
    — охотничий натюрморт
    — цветы и фрукты
    — о смысле жизни
    — завтрак
    — национальный
    — дачный
    — учебный

    Интересно, что в живописи старых мастеров было 2 типа натюрморта:
    — «вещи человека» (личные, характеризующие человека, например «суета сует»)
    — «вещи для человека» (например «цветы и фрукты», «битая дичь»)

    Посмотрите на пример ниже.

    Глядя на этот натюрморт, можно сказать, что он об изобилии, плодородии, щедрости земли, которая дает нам такое количество плодов.

    Идея передается художником в виде множества фруктов, корзин и подчеркивается изображением рушника с вышитым на нем древом жизни. 

    Выделите основную идею натюрморта и придерживайтесь её, выбирая предметы и драпировки.

    Итак, предметы в натюрморте должны быть связаны по смыслу. Но это не единственное условие для гармоничной композиции.

    Основные ориентиры по подбору предметов для интересного натюрморта:
    — Предметы подходят по смыслу
    — Предметы имеют разные формы и пропорции
    — Разнообразие предметов по размерам. Используйте крупные, средние и мелкие объекты для более интересного ритма.
    — Цветовая гармония. Выбирайте драпировки и объекты, гармоничные по цвету.
    — Разнообразие текстур и фактур. Предметы с различными поверхностями (матовыми и глянцевыми, шероховатыми и гладкими) смотрятся интереснее, поскольку подчеркивают различие друг друга.

    Помните о самом важном правиле:

    предметы должны вам нравиться, вызывать эмоциональный отклик, 

    натюрморт должен всячески вдохновлять вас на его написание.

    Теперь поговорим о композиции натюрморта и рассмотрим все основные аспекты.

    О чём стоит задуматься при расстановке предметов:

    1. Определяемся с форматом: горизонтальный, вертикальный или квадрат?

    2.  Расположение предметов будет симметричное или асимметричное?

    3. Будет ли использована какая-то композиционная схема: треугольник, круг, диагональ?

    Давайте рассмотрим разные варианты данных пунктов.

    Горизонтальный формат — наиболее распространен, т.к. подчеркивает плоскость стола и позволяет расставить большое количество предметов.

    Он располагает к задумчивому движению, передает идею покоя, изобилия, неторопливого разглядывания, релакса.

    Зачастую художники дополняют его вертикалью (боковая поверхность, ниспадающая драпировка) для проявления глубины пространства.

    Вертикальный формат более подвижный и дает ощущение идеи роста.

    Этот формат подойдет для изображения цветов, веток, высоких ваз.

    Вертикальный формат также несет более высокое одухотворенное начало.

    Квадратный формат легко ловит и концентрирует восприятие зрителя.

    В нём нет движения вширь или ввысь, появляется круговое движение и устремленность в центр. Он даёт ощущение стабильности.

    Круглый или овальный форматы встречаются довольно редко, поскольку неудобны для оформления.

    Однако они легко вписываются в квадрат и могут использоваться под паспарту.

    1) Треугольник: в основе такой схемы в центре располагают высокий предмет, который дополняют  более мелкие объекты в основании треугольника.

    2) Круг: подходит для квадратного формата, когда нет одного доминирующего по размеру предмета. Взгляд зрителя как бы скользит по кругу, обозревая натюрморт.

    3) Диагональ: дает подвижную композицию и зачастую ощущение внутреннего дисбаланса. Подходит для передачи движения, хаоса, а также для акцента на пустую часть формата. Там, например, может быть окно с пейзажем.

    Симметрия: даёт ощущение стабильности и незыблемости.

    Ассиметрия: более притягивает взгляд, поскольку появляется динамика и интерес, основная проблема при этом — создать равновесие композиции.

    Линии золотого сечения: правильные гармоничные пропорции, созданные самой природой.  Объекты, расположенные в фокусных точках, на пересечении линий золотого сечения или, как альтернативы, третей непроизвольно притягивают взгляд зрителя.

    Свободное расположение предметов — бесфоновый натюрморт, взгляд сверху, рассыпанные предметы, ощущение дыхания, света, свободы.

    Плотное расположение предметов — стабильность, благородство, наполненность — близкое расположение предметов друг к другу.

    Это главное место в картине, куда чаще всего направляется взгляд зрителя. Целесообразно именно здесь располагать предмет, проявляющий идею натюрморта.

    Композиционный центр — место или объект, который в первую очередь притягивает взгляд зрителя.

    Может проявляться различными способами (светлое на темном, создание иной формы, более сложной, контрастность, цвет).

    Расставляя предметы, следите за их чередованием, повторяемостью — ритмом. Целесообразно использовать предметы подобные, но разных размеров: крупные, средние, мелкие.

    Например, посмотрите на натюрморт слева.

    Обратите внимание на то, как здесь встречаются различные подобные формы: половинка граната, долька граната, зерна граната.

    Или как в натюрморте справа чередуются пятна розового. Они есть и в букете, и в бокалах, и на скатерти.

    Именно такой повтор делает картину цельной.

    Композиционный центр и ритм рождают пластику натюрморта — 

    движение глаза по картине.

    • одинаковых по форме объектов
    • несоразмерных объектов (очень большие и очень маленькие, рекомендуется использовать 3 размера: большой, средний, маленький)
    • выстраивания предметов на одной линии
    • отсутствия перегораживая (когда все предметы видны целиком, перегораживание дает эффект глубины пространства)
    • совмещения осей у симметричных предметов
    • соприкосновения силуэтов
    • «лесенки»
    • неуравновешенности частей (когда одна часть композиции перевешивает другую)
    • дробности
    • слияния силуэтов

    Верхний ряд:

    1) все линии силуэтов прямые — выглядит скучно
    2) все линии силуэтов со сгибами
    3) все предметы горизонтальные — не хватает вертикалей

    Нижний ряд:
    3) одинаковая форма оснований у всех объектов
    4) все объекты имеют ручки и сложные элементы
    5) все основания равны по площади 

    Очень многое зависит от фона, он может давать необходимую пластику и единство цвета.

    ОГРАНИЧЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО

    Неглубокое пространство, например,  позволяет больше сосредоточиться на предметах:

    Если же пространства вокруг предметов много, то оно может быть дополнено драпировками. 

    Драпировки добавляют натюрморту цельности, собирают разрозненные части за счет пластики складок.

    Кроме того, яркий цвет драпировок вносит рефлексы на предметы, и это служит объединяющим живописным началом для натюрморта.

    Изображение окон в натюрмортах появилось в 19 веке с течением импрессионизма. Окно дает композиции ощущение большего пространства, открытости, дыхания и света.

    Фоном для натюрморта может послужить целый кусок комнаты, где видны мебель и даже персонажи, как здесь:

    Очень важно следить за гармонией цветовых сочетаний в натюрморте. Для этого можно использовать определенную цветовую схему: сочетание нюансных оттенков, только холодных или только тёплых, или, наоборот, контрастных. 

    Кроме того, обязательно должен присутствовать ритм повторяющихся оттенков по всему натюрморту.

    Важно, чтобы и фон, и предметы были созвучны — повторяющиеся цветовые пятна были разбросаны по всей картине.

    В завершении процесса постановки натюрморта необходимо выставить свет.

    Это очень важный этап, поскольку свет может коренным образом изменить вид натюрморта.

    Свет поможет выделить главный объект, а также придать всей композиции цельность.  

    Свет может играть эмоциональную роль, являясь одним из главных действующих персонажей, задавая настроение.

    Свет может быть и отдельным, очень важным, объектом композиции (например, свеча).

    Итак, мы вкратце пробежались по теории композиции. Теперь её важно подкрепить практикой. 

    Давайте подытожим сказанное и создадим ваш натюрморт. Вот краткая инструкция для вас:

    Придумайте тему натюрморта. 

    Безусловно, можно поставить на стол все красивые предметы сразу, но гораздо логичнее будут выглядеть компоненты, объединенные одной историей, угадываемой личностью их хозяина или хотя бы стилистически.

    Рассортируйте все составные части по форме. 

    Желательно, чтобы она была разнообразна — найдите предметы широкие и узкие, высокие и низкие.

    Проследите за тем, чтобы натюрморт не состоял из продуктов и вещей, которые не сочетаются по цвету.

    Если вам сложно определить это на глаз, воспользуйтесь цветовым кругом. Впишите в него равносторонний треугольник. Его углы будут указывать на 3 основных цвета, хорошо сочетающихся друг с другом. В качестве дополнительных цветов можно взять оттенки, которые находятся по бокам от основных.

    Присмотритесь к фактуре каждого участника натюрморта. 

    Интереснее будут смотреться предметы, сделанные из разных материалов. К тому же, это позволит вам развивать свои навыки рисования стекла, керамики, меди, дерева и т.д.

    Подберите подходящий фон.

    Можно разложить натюрморт на драпировке или непокрытой поверхности. Важно, чтобы по цвету она была нейтральной (если оттенки предметов насыщеннее) или сочеталась со всей композицией. В любом случае фон не должен забирать на себя львиную долю внимания зрителя.

    Расставляя предметы на плоскости, старайтесь ориентироваться на законы композиции.

    Не перегружать пространство и не оставлять незаполненным какую-то его часть.

    Чувство гармонии есть практически у каждого человека: просто передвигайте предметы по столу, и в какой-то момент вы поймете, что пространство заполнено правильно.

    Выставьте свет над натюрмортом.

    Он не должен быть слишком тусклым или наоборот делать некоторые фрагменты вашей композиции «засвеченными».

    Если дневного света недостаточно, поставьте дополнительно настольную лампу так, чтобы центр композиции четко просматривался и не уходил в тень от других предметов.

    Успехов вам в составлении натюрмортов!

    Буду рада вашим комментариям и репостам!

    НАБОР В 15-й ПОТОК ШКОЛЫ

    СОСТОИТСЯ осенью 2018 ГОДА

    Предварительный список

    Чтобы гарантированно попасть в группу студентов Школы, внесите себя в лист ожидания. Вы  узнаете о наборе первым.

    Данная подписка является информационной и не обязывает Вас покупать абонемент.

    Вы внесены в лист ожидания

    izo-life.ru

    Натюрморт с геометрическими фигурами

    Натюрморт с геометрическими фигурами- как рисовать геометрические фигуры в отдельности мы знаем из этой страницы, также научились применять глазомер и навыки перспективы для построения объемов фигур. Хорошо. А теперь мы возьмем с вами две- три фигуры, расположим ее на предметной плоскости и сделаем рисунок. Скорее всего, когда вы делали макеты геометрических фигур, у вас они получились разных размеров, разные. Для натюрморта с геометрическими предметами нам нужны будут фигуры желательно разные по размеру, так, чтобы в композиции они не имели одинаковых объемов, массы. Так интереснее и гармоничнее.

    Я беру шар, конус и куб. Конус- немного одинаков по размеру с шаром, но он устремлен вверх, и если шар- статичная фигура, то конус- динамичная, именно он у меня задает формат- натюрморт в листе будет размещаться вертикально. Ну и третьим я возьму куб. Он будет меньше двух остальных фигур, что даст разнообразие в «ассортименте».

    Посмотрите на фото выше. Вот мой натюрморт. Предметная плоскость и фигуры у меня белые, а к этому, сознательно будем считать, что и стена будет тоже белой. Это сделаем для того, что- бы нам не мешали дополнительные тона в рисунке. Сейчас мы будем не срисовывать, а в первую очередь анализировать и передавать в листе то, что уже знаем. А знать к этому моменту мы уже должны- основные законы рисунка. И зная основные правила и законы в рисунке можно уже после стадии построения не прибегать часто к помощи натуры, так как она может давать вам очень много поводов для того, что- бы отвлечь ваше внимание от основного- мы закрепляем знания.

    Обратите внимание на освещение натюрморта. Освещение дает нам возможность правильно анализировать форму предметов, тени здесь не конкурируют с светом и довольно гармонично «пойманы»- аккуратны и лаконичны.

    Также советую ставить фигуры так, что- бы они не были выстроены вряд, как солдаты. Пусть одна фигура несколько перекрывает другую, в общем, нужно подумать над красотой самого натюрморта, над красотой композиции в рисунке. В этом вам поможет и внутреннее чутье- вам самим должно нравиться то, что сейчас вам- же и предстоит рисовать.

    Можете заменить любую фигуру в натюрморте, возьмите цилиндр или призму. Если трудно пока понять как составить удобный к рисованию натюрморт, просто сделайте так как у меня.

    Показываю фото моего натюрморта в начальной стадии рисования. Здесь виден весь планшет, вы можете наблюдать, как у меня закомпонованы предметы в листе.

    Для такой композиции лучше будет повернуть планшет вертикально, иначе конус, а вернее- его вершина будет плохо сочетаться в горизонтальном расположении листа.

    Дальше: как найдено место фигур в листе. Общий объем. А общий объем фигур расположен в листе по центру и несколько вверх, что позволяет ему казаться довольно «устойчивым» в пространстве листа. Ну и дальше- сознательно делаю отступы от краев листа, так, что- бы не казались фигуры слишком большими, «не вылазили» из листа, и не были слишком маленькими- «не терялись».

    Не забываем и о падающих тенях, которые определяются и определяют направление освещения. Для них также нужно оставлять место в листе. И о предметной плоскости, которая любезно предоставляет место нашим предметам- все предметы расположены на предметной плоскости- постоянно об этом нужно помнить.

    Сейчас предметы кажутся довольно гармоничны в пространстве листа, возможно, можно было сделать фигуры немного больше, самую малость, но не обязательно. А так все хорошо. Анализируйте теперь свою работу.

    Дальше: приступаем к каждой фигуре в отдельности. Для начала находим пропорциональные соотношения уже не общего объема, а каждого предмета в листе. Находим пропорции при помощи «трех точек», которые дают нам условные углы для построения, определения пропорций (см. как развивать глазомер). И строим фигуры, находим их конструктивое начало. Рисуем, прорисовываем линии построения, с учетом перспективы, выстраиваем конструкцию фигур. Не забываем о тенях.

    Теперь, когда вы решите, что все уже выстроили, оставте свою работу минут на 20, отвлекитесь. Через время посмотрите снова и все проанализируйте, проверьте пропорциональные соотношения при помощи сподручных средств- карандаша или линейки, возможно нужно кое- что подправить, подстраховать свой глазомер, проверить свою наблюдательную перспективу.

    Итак, выстраивать вы закончили, ничего не намазали, все линии легки и аккуратны, отлично. У некоторых с первого раза так не получится- дело практики. Главное найдите правильно пропорциональные соотношения и выстройте фигуры.

    Справа добавлю еще одну картинку- повторим, как находить пропорциональные соотношения предметов в натюрморте, да и вообще- высоты и ширины самого натюрморта в листе. Что значит- находить пропорции по трем точкам. Этих точек построения и воображаемых углов может быть сколько угодно, хоть миллион, главное правильно и грамотно с помощью них выстроить свой натюрморт. Все эти элементы построения условны и при желании могут только слегка намечаться. Это только инструмент, способ, с помощью которого нашему глазомеру удобнее работать и находить различные соотношения в композиции.

    Хорошо. Вы все выстроили. Теперь самое время приступать к разделению света и тени в пространстве листа. Сначала проанализируйте где расположены свет и тень просто глядя на натуру. Дальше берем в руки карандаш. Легоньким штрихом, несильно нажимая на бумагу, все, что относится к слову- «тень» или «в тени», отправляем прямой наводкой в тень, то- есть, заштриховываем. Так мы уже на начальном этапе разграничили и обозначили светотень в натюрморте и дальше уже трудно будет запутаться. Начинающему рекомендую пока так и делать, пока вы не научитесь сразу ориентироваться в светотени, ничего не напутав. Определяя сразу, вручную свето- тень, будет трудно потом пойти на поводу у натуры и начать срисовывать темные и светлые «места», «пятна», совсем не понимая их значение в натюрморте. К тому- же, такой способ начала работы позволяет вести и видеть всю работу цельно, не вдаваясь в детали.

    Можно ложить штрих строго в одном направлении, как мы обычно это делали, а можно и попробовать сразу моделируя форму, то- есть, по форме.

    Смотрите на рисунок. Допустим, если задний план- стена у нас в принципе ровная поверхность, то ее можно несколько интереснее обыграть, поддержав то, как свет лампы ложится на нее и поддержав округлую форму фигур- конуса и шара. Как вы видите, моделируя форму шара, например, я ложу штрих по его форме, по направлению движения тени. И штриховка заднего плана так- же гармонично поддерживает это.

    Смотрим дальше: как ложится штрих по форме куба. На нем нет вертикальных штрихов, так как в этом случае они перебивали бы общее направление штриховки. В данном нашем случае штрих на кубе плавно продолжается на шаре и поддерживается штрихом на стене. Штрих на предметной плоскости поддерживает направление штриха на кубе. На конусе тоже нет вертикально направленных штрихов. Все гармонично.

    Опять- же, если вам сейчас трудно так работать, то пока можете моделировать форму с помощью того штриха, который у вас получается. Главное- правильно передайте наше условное пространство в листе- тональные взаимоотношения плоскостей в натюрморте, объемы предметов. Но помните, что в любом случае нужно стремиться к аккуратности в работе, к хорошей культуре штриха. Штрих так- же как и передача пространства в листе должен быть грамотным и помогать восприятию рисунка, а не вносить дисгармонию в композицию.

    И еще, напомню- не обязательно использовать такой вид штриха, если вам он не нравится. Возможно просто делать небольшие стежки, пусть они накладываются один на один в различном направлении, но штрих обязательно должен моделировать форму и быть аккуратным. Если выбранный вами штрих не позволяет в достаточной мере удачно «вылепливать» форму, то, возможно, от него следует отказаться.

    Дальше: давайте проанализируем, как здесь свет распределяется по объемам и как изменяется с удалением от нас. Вблизи это хорошо видно. На кубе будет самый активный свет. За ним идет шар- он тоже имеет освещенную область, но ее я несколько делаю слабее, так как шар находится за кубом и при этом удален от нас дальше. Видите штрихи на самой светлой части шара? Дальше за шаром идет конус. Он также имеет освещенную область, но свет там еще менее активен, чем на шаре, так как находится позади него. И к тому- же, верхушка конуса еще более удаляется, и мы плавно «вштриховываем» ее в пространство. Эти величины возможно трудно по- началу замечать, когда смотрите на натуру, но всегда нужно самому анализировать все, перед тем, как передавать «жизнь» света у себя в плоскости листа, дабы получить в нем условное пространство. Уже который раз повторяю эти слова, но для того, дабы вы уяснили, что не всему, что видит наш глаз, нужно доверять. Не надо срисовывать, нужно думать. Глаз видит свет на всех фигурах, но каковы тональные отношения между фигурами- должны понимать и анализировать вы сами. Помните правило- не вижу, а знаю, и делаю так, как знаю. Это правило со страницы по цветоведению применимо и здесь.

    Стена, допустим, в реальности не белая, а имеет серый цвет. Значит тени там, как вы можете видеть на фото- активнее теней на переднем плане, но только лишь потому, что они на плоскости, которая в реальности имеет цвет, или тон темнее, чем на предметной плоскости или на фигурах. И еще потому, что вы смотрите на фотографию. Так вы видите. А мы сейчас сознательно понимаем ее белой, так как нам нужно не срисовать предметы, не показать цвет и тон каждой плоскости, мы самостоятельно осознанно создаем условное пространство в листе. Это сущность рисунка. А если вы хотите заняться тональным рисунком- где передаются не только форма предмета, но и его тон (как тон и цвет в живописи), то такой тоже существует, но принципы там немного другие. О тональном натюрморте говорится здесь.

    Также на этом фрагменте рисунка можно увидеть, как будут вести себя тени. Самая активная- падающая тень от куба. Все тени, которые будут удаляться в пространство, будут терять свою активность, НО! все равно будут оставаться тенями. Не забывайте об этом. Теперь давайте посмотрим на всю работу:

    Вот такой натюрморт у вас может получиться.
    Давайте еще немного проанализируем. Видите, с какой стороны расположено освещение? Не сложно определить по кубу. Его боковая грань освещена наиболее всего. Значит и источник света расположен больше сбоку, чем сверху. Вот потому и предметная плоскость уже изначально будет иметь тональность темнее, чем стена на заднем плане. Единственный участок самый светлый на предметной плоскости- ближе всего к нам, перед кубом. Там даже есть рефлекс от белой освещенной плоскости куба. Но все равно тональность будет сильнее, чем на этой грани куба. И общий тон предметной плоскости будет темнее тона стены. Вот примерно так можно «играть» штрихом и тоном, создавая пространство в листе.

    Кстати, рефлексы имеются и на теневой стороне куба, и на шаре- они рефлексируют от предметной плоскости. Видите? Но это только добавляет живости и реалестичности в рисунке, и по прежнему тень остается тенью- рефлекс не должен иметь тональность, равную тональности освещенной поверхности. Когда вы долго смотрите на этот участок на натуре, то вам зачастую может так и показаться, но на самом деле просто нужно дать вашим глазам отдохнуть, а после посмотреть на всю картину целиком, рассеив взгляд и проанализировав все в общем.

    Теперь самый близкий к нам участок- излом предметной плоскости, света она получает достаточно для того, что- бы ее не делать самой темной, но возможно, нам нужно было- бы выделить участок под ней (под столом) как самый темный. Но этого делать мы не будем, так как главное действие у нас происходит не под столом. Я считаю, что достаточно того, как активно показан излом предметной плоскости и насколько много отведено в листе места тени, располагающейся под ней. Важное значение этому участку мы передали и здесь этого достаточно. А также заметьте, как ложится штрих в этом месте: также, подчиняясь общему строю, штрих пожжерживает уже созданное настроение композиции горизонтальным направлением линий. И хоть планшет у нас повернут вертикально, фигуры располагаются тоже поддерживая вертикаль, но такой характер штриха нашу вертикальность никак не портит, наоборот, балансирует и придает порядка и статичности. Все сбалансировано, гармонично и прекрасно уживается между собой.

    Вот примерно так мы и выстраиваем пространство в листе. Работайте, у вас все получится. Хороший красивый натюрморт с геометрическими фигурами стоит того, что- бы над его созданием немножко потрудиться.

    paintmaster.ru

    Comments