Нарисовать историю – играть в бродилку со Стикменом онлайн


10.11.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Читать книгу Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых Маргариты Шевченко : онлайн чтение

Текущая страница: 5 (всего у книги 9 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц]

Тест «Нарисуй историю»

Рисуночный тест «Нарисуй историю» применяется как для детей, начиная с пятилетнего возраста, так и для взрослых. Большинство тестируемых выполняет его не более чем за 10 минут. Он служит в основном для определения депрессивного состояния человека. При выполнении этого теста также дается определенная оценка своему образу Я через восприятие самого себя и окружающих. Кроме этого, в рисунке могут быть отражены и защитные резервы организма, особенно после перенесенного стресса.

С помощью теста можно также определить возможности невербального мышления и творческие способности рисующего. Здесь интересно отметить, что у женщин, выполняющих этот тест, чаще, чем у мужчин, рисунки носят позитивный и дружелюбный характер, что особенно наглядно видно из рисунков, в которых отражается отношение человека к любви.

Тест состоит из двух вариантов: варианта А и варианта Б.

Вариант А (рис. 35.1, 35.2) включает в себя 14 рисунков, взятых из рисуночного теста Р. Сильвер и стимульного рисования. Эти изображения, как правило, вызывают у человека фантазии с отрицательной тематикой.

Вариант Б (рис. 36.1, 36. 2) включает также 14 рисунков, которые используются в основном с диагностической и психотерапевтической целью. Этот вариант был создан в том числе и для смягчения негативного содержания стимульных рисунков варианта А, и для того, чтобы можно было использовать вариант А главным образом в качестве пре– и посттеста.

Вариант Б хорошо использовать в особо сложных случаях, особенно если клиент не отличается открытостью характера. Надо отметить, что применение этого варианта приносит неоценимую и огромную помощь при выявлении скрытых депрессивных состояний человека.

Применение теста «Нарисуй историю» будет не менее значительно и для проведения самодиагностики, так как сможет не только выявить истинное отношение человека к определенной жизненной ситуации, степень депрессивного состояния, эмоциональные чувства, но и послужит стимулом для занятий в целях укрепления психического здоровья.

Задание

Необходимо показать тестируемому набор стимульных изображений варианта А или Б, выдать стандартный лист бумаги для рисования, простой карандаш и ластик. Затем попросите тестируемого выбрать два любых рисунка из 14 предложенных и придумать историю, которая может происходить между выбранными персонажами или предметами. После этого попросите сделать рисунок, изобразив на нем то, что придумано из выбранных рисунков, и добавив все, что захочется.

Стимульные рисунки, вариант А

Задание

Выберите из этих картинок две и придумайте, что могло произойти между изображенными на них персонажами или предметами. Когда вы будете готовы, нарисуйте то, что придумали. Изобразите на рисунке то, что происходит. Можно изменять изображенное на картинках, рисовать любые дополнительные предметы и персонажи. Закончив, дайте своему рисунку название и запишите свою историю на листе бумаги.


Рис. 35.1. Вариант А

Рис. 35.2. Вариант А

Стимульные рисунки, вариант Б

Задание

Выберите из этих картинок две и придумайте, что могло бы произойти между изображенными на них персонажами или предметами. Когда вы будете готовы, нарисуйте то, что вы придумали. Вы можете изменять то, что имеется на картинках, и рисовать любые дополнительные предметы и персонажи. Закончив, дайте своему рисунку название и запишите историю на строчках ниже рисунка.

Критерии оценки рисунков в тесте «Нарисуй историю»

1 балл

Рисунки с выраженным отрицательным эмоциональным содержанием, например:

А) изображение одиноких, печальных, беспомощных, пытающихся покончить жизнь самоубийством или находящихся в смертельной опасности персонажей;

Б) изображение деструктивного взаимодействия между персонажами, связанного с убийством или угрозой для жизни.

2 балла

Рисунки с умеренно отрицательным эмоциональным содержанием, например:

А) изображение испуганных, страшных или несчастных персонажей;

Б) изображение напряженных или враждебных отношений между персонажами.

3 балла

Рисунки с нейтральным эмоциональным содержанием, например:


Рис. 36.1. Вариант Б

Рис. 36.2. Вариант Б

A) изображение таких персонажей или отношений, которые имеют как положительные, так и отрицательные характеристики или амбивалентное содержание;

Б) изображение персонажей или отношений с противоречивым или неясным смыслом;

B) изображение персонажей или отношений без определенного эмоционального содержания.

4 балла

Рисунки с умеренно положительным эмоциональным содержанием:

А) изображение счастливых, но пассивных персонажей;

Б) изображение дружественных отношений между персонажами.

5 баллов

Рисунки с выраженным положительным содержанием, например:

А) изображение счастливых или успешных и предпринимающих активные действия персонажей;

Б) изображение отношений любви и заботы [3].

Анализ рисунков к тесту «Нарисуй историю»

Настя, 18 лет

Настю ко мне на прием буквально «за ручку» привела ее мать. Девушка, как оказалось, решила бросить музыкальное училище, где училась уже на третьем курсе. Кроме этого, Настя стала пропадать днями, а иногда и ночами, у своей подруги, начала курить, ее отношения с родными стали более чем напряженными. Мама и другие родственники, конечно, оказались беспомощными перед таким поведением девушки. Так как Настя не была особенно расположена к откровенному разговору, то, оставшись с ней вдвоем, я попросила нарисовать ее свою историю из выбранных картинок теста и обязательно дать название своему рисунку. Оказалось, что, кроме музыкальных способностей, у девушки есть и хорошие художественные: она довольно легко и быстро нарисовала свою придуманную историю (рис. 37), назвав ее «Корабль уплыл».

Человек, сидящий под зонтом, скрытый от жгучих лучей солнца, с надеждой смотрит на уплывающий парусник. Ему кажется, что парусник обязательно вернется или сам человек догонит его. Человек остался в своем уютном мире, хотя хотел отправиться навстречу солнцу. Возможно, на паруснике есть кто-то очень дорогой ему. Человек остался сидеть в одиночестве и ждать. Кажется, что с парусником ушли все его надежды, но он верит себе.


Рис. 37. Корабль уплыл

Таким образом, по этому рассказу можно представить, что же произошло. После нескольких наводящих вопросов удалось выяснить, что Настя находилась в затяжной депрессии, потому что ее парень, который ей очень нравился, переехал жить в другой город. Какая тут учеба?…

Рисунок с написанной историей открыл тайные переживания девушки. В итоге Настя многое мне рассказала и согласилась, что надо взяться за учебу, пообещав закончить не только третий курс, но и в целом обучение в музыкальном училище.

Настя изобразила одинокий, печальный персонаж. Следовательно, этот рисунок можно оценить в 1 балл и не более.

Лариса, 38 лет


Рис. 38. Свадебное путешествие

Лариса живет с мужем, но проблемы в семейной жизни являются ее постоянными спутниками. В настоящий момент ей очень нравится другой мужчина, с которым она мечтает быть всегда вместе. Рисунок (рис. 38) отражает ее влюбленность. И придуманная ею история говорит об этом:

Мы с Андреем вместе с туристической группой вылетаем из Москвы отдыхать на Кипр. В течение 10 дней гуляем, купаемся, путешествуем, отдыхаем, развлекаемся. Мы везде с ним бываем только вместе. А перед отлетом в Москву Андрей делает мне предложение руки и сердца, а в знак своей любви дарит мне очень красивое обручальное кольцо.

Рисунок, названный автором «Свадебное путешествие», отражает отношения любви и передает светлые чувства. Конечно, его можно оценить на 5 баллов.

Тест «Свободный рисунок»

Этот тест имеет самый большой возрастной диапазон. Он применим как для самых маленьких детей, так и людей в зрелом возрасте. Рисунок на свободную тему показывает отношение его автора к миру и жизни, рассказывает о переживаниях.

Рисунок на свободную тему дает больше информации о человеке, чем рисунок, выполненный по заданию, так как в нем нет особых ограничений. Поэтому мы многое можем узнать об авторе рисунка, о его индивидуальности и восприятии мира, который каждый человек видит и ощущает по-своему. Рисующий отдает часть самого себя, часть своей души и энергии – и это передается любому, кто смотрит на рисунок.

НА ЗАМЕТКУ:

Наша душа тесно связана с телом, и ее сигналы определенным образом передаются ему. Особенно чутко эти сигналы улавливает детский организм. В рисунках детей на свободную тему следует внимательно относиться к образам, которые он переносит на бумагу, на яркость используемых им красок.

Задание

Дайте тестируемому лист бумаги для рисования, простой карандаш, краски или цветные карандаши и ластик. Попросите его нарисовать все, что ему захочется.

Анализ рисунков к тесту «Свободный рисунок»

Александр, 30 лет

Молодой человек, очень подавленный, с бледным лицом и грустными глазами, обратился за консультацией в связи со своим депрессивным состоянием. Он рассорился с женщиной, с которой прожил более двух лет, и очень переживает этот разрыв. Александр очень бы хотел возобновления отношений с любимой женщиной, но не представляет, как это можно сделать, что-то ему мешает. На мою просьбу нарисовать что-нибудь, что ему хотелось бы, он нарисовал рисунок, который полностью отражает его самые лучшие надежды на примирение и на будущую жизнь (рис. 39). Собственно, на рисунке он отобразил свою мечту – жить снова вместе с любимой женщиной.


Рис. 39

Олег, 12 лет

Мальчик очень спокойный, учится в школе хорошо. Из слов матери, он отличается большой ранимостью, за все переживает. На просьбу нарисовать рисунок, на котором бы он отразил свое хорошее настроение и радость, Олег нарисовал День города и то, как ему тогда было весело и хорошо (рис. 40).


Рис. 40. День города

Галина, 13 лет

Девочка постоянно находится в плохом настроении, раздражена, часто без причин плачет. Рисунок (рис. 41) получился у девочки в самых мрачных тонах, отражая ее внутреннее состояние.


Рис. 41
Глава 4
Техники художественной экспрессии
Характеристики техник художественной экспрессии

Представленные техники художественной экспрессии содержат ценный методический материал, разработанный и апробированный зарубежными специалистами.

Техники художественной экспрессии предназначены для детей и подростков с различного вида ограничениями психического развития в целях преодоления эмоционально-личностных и поведенческих нарушений. Применение разнообразных средств изобразительной деятельности (краски, гуашь, карандаши, маркеры, кисточки, глина, тесто, шпаклевка, бумага) для создания художественных образов вносит игровой элемент в процесс совместной работы с клиентом и повышает психотерапевтический потенциал техник.

Особо ценным является то, что каждая представленная техника содержит обоснование, описание и показания по применению. Выбор их специалистами определяется условиями, целями арттерапевтической работы, а также особенностями клиента или группы.

«До и после»
Донна Кангелози
Введение и обоснование

Данная техника предназначена для работы с детьми разведенных родителей. Она является адаптированным вариантом методики «Кинетический рисунок семьи» (Burns R., Kaufman S., 1970) и может использоваться в качестве инструмента психологической диагностики и психотерапии.

Большинство детей любит рисовать и гораздо охотнее выражает в рисунке, чем в словах, свои сложные, связанные с утратой чувства. Кроме того, данная техника позволяет ребенку передать собственные впечатления и переживания в момент наибольшей к этому готовности.

З. Фрейд (Freud., 1908) и В. Нидерланд (Niderland W., 1979) утверждали, что любая утрата должна быть рано или поздно компенсирована. Они полагали, что творческая деятельность позволяет пережившему утрату человеку восстановить психическое равновесие. Техника «До и после» дает ребенку возможность глубоко разобраться в том, что с ним произошло, выразить горечь утраты и осмыслить реально существующие обстоятельства.

У многих детей, переживших развод родителей и иные психические травмы, формируется «псевдозрелость» или усиливается тенденция к уходу в свой внутренний мир. В этих условиях проективные методики позволяют точнее оценить переживания ребенка и понять характерные для него способы защиты, внутрипсихические конфликты и потенции, что, в свою очередь, дает возможность психотерапевту достаточно обоснованно использовать ту или иную форму психотерапевтической интервенции, в наибольшей степени отвечающую особенностям восприятия, потребностям и как внутренним, так и внешним возможностям ребенка.

Предлагаемая техника может стать инструментом оценки восприятия ребенком изменений внутрисемейных отношений и собственной роли в семье до и после развода родителей. Помимо диагностических целей, она может применяться и в качестве вспомогательного инструмента при обсуждении восприятия ребенком произошедших изменений, утраты родителя и его реакции на ситуацию.

Рисуночная техника «До и после» может использоваться:

– для концентрации внимания ребенка на сложившейся ситуации;

– для концентрации внимания ребенка на изменениях внутрисемейных отношений;

– для проработки чувств, связанных с утратой родителя, и новыми возможностями, открывающимися после этого;

– для совершенствования копинговых 2
  Копинг (от англ. coping) – то, что делает человек, чтобы справиться {англ. to cope with) со стрессом. Понятие объединяет когнитивные, эмоциональные и поведенческие стратегии, которые используются, чтобы справиться с запросами обыденной жизни. – Примеч. ред.

[Закрыть] навыков ребенка.

Что касается последнего, то психотерапевт может использовать эту технику для того, чтобы продемонстрировать различные способы разрешения конфликтов и формы поведения, обладающие наибольшими адаптивными возможностями.

Описание техники

Для работы требуются: бумага, карандаши, мелки или маркеры. При работе с неусидчивыми детьми рекомендуется пользоваться бумагой меньшего формата (стандартный А4), что способствует концентрации внимания и снижает их импульсивность. Напротив, если ребенок слишком скован или переживает депрессию, лучше предложить ему большой лист бумаги: это сделает его более спонтанным.

Попросите ребенка нарисовать две картинки: одна должна изображать его семью до развода (или иного драматического события), другая – после (т. е. в настоящий момент). С целью психологической оценки и последующей психотерапевтической работы обратите внимание на то, кто из членов семьи включен в рисунок и кто нет, а также на местоположение персонажей на рисунке.

Показания и рекомендации к применению

Техника «До и после» первоначально использовалась мной в работе с детьми разведенных родителей. С течением времени я стала применять ее и в работе с теми детьми, в чьей жизни недавно произошли определенные изменения, связанные с разлукой, утратой близкого человека, психической травмой и т. д.

Наряду с тем, что техника позволяет оценить негативные последствия известных событий, она дает возможность рассматривать положительные стороны новой жизненной ситуации: обращаясь ко второму рисунку (отражающему настоящий момент), акцентирует внимание ребенка на возможных перспективах, его взаимоотношениях с окружающими и способах преодоления психической травмы. Я, например, заметила, что после развода родителей у ребенка усиливается привязанность к брату или сестре (дети на втором рисунке часто располагают себя ближе к брату или сестре, чем на первом, у их изображений на втором рисунке появляется больше сходства). Эта привязанность порождена потребностью компенсировать чувства одиночества и изоляции, переживаемые ребенком. Она дает большие возможности и для отражения чувств. Видя, что другой испытывает сходные чувства, вызванные родительским разводом или утратой, ребенок в определенной мере освобождается от груза собственных переживаний.

«Шарики чувств»
Гленда Шорт
Введение и обоснование

Данная техника предназначена помочь детям выразить и осознать свои чувства. Она может быть использована в работе с любыми детьми и вызывает у них большой интерес, поскольку дает возможность увидеть, сколь разнообразными могут быть чувства. При желании можно ограничить круг обсуждаемых чувств лишь теми, что связаны с определенными людьми или обстоятельствами в жизни ребенка.

Описание техники

Ребенка просят нарисовать контуры трех или более воздушных шариков. Внутри первого шарика он с помощью психотерапевта обозначает все известные ему чувства. Под этим рисунком ставится подпись «Разные чувства». Другим рисункам тоже даются соответствующие названия, например, если целесообразно обсудить переживания ребенка по поводу развода родителей, этому рисунку дается название «Развод». Третий и четвертый рисунки могут быть обозначены словами «Мама» и «Папа». Можно давать рисункам разные названия, в зависимости от того, какие стороны системы отношений ребенка требуют прояснения. Работая над вторым и последующими рисунками, ребенок выбирает разные чувства из того перечня, который был составлен им при создании первого шарика. В ходе работы можно более подробно обсудить с ребенком конкретные чувства. При обозначении чувств, связанных с отцом или матерью, в одном случае ребенок может назвать одинаковые чувства, в другом – разные. Благодаря использованию этой техники снижается тревожность, и ребенок учится выражать и понимать свои чувства.

Показания и рекомендации к применению

Техника «Шарики чувств» может быть использована как в индивидуальной, так и групповой работе с детьми, а также с семьями и сиблингами (родными братьями и сестрами). Ее можно применять в школе для обсуждения ситуации, складывающейся в детском коллективе, и прояснения связанных с ним чувств детей. Практически любая тема или событие могут стать предметом обсуждения при работе с этой техникой. В школе, например, у каждого ребенка на видном месте может быть отдельный «шарик», в котором он обозначает свои чувства. Существует множество способов применения техники «Шарики чувств» дома, в школе и в психотерапевтической работе.

«Волшебное искусство»
Руби Уолкер
Введение и обоснование

Проективные методики используются в диагностических целях с конца XIX века. Ф. Гудинаф (Goodenough F., 1926) считала, что по рисунку можно судить об уровне интеллекта. Д. Харрис (Наris D., 1963), в частности, изучал то, как развиваются навыки создания изображений человеческой фигуры и каким образом они могут быть связаны с развитием интеллектуальных способностей. Тест чернильных пятен Роршаха явился одной из первых проективных методик. Он, как известно, позволяет изучать реакции испытуемого на предъявляемые ему загадочные изображения и судить об особенностях его личности, внутрипсихических конфликтах и т. д.

При использовании техники «Волшебное искусство» ребенок для создания рисунка выбирает бумагу и краску любого цвета, а после поясняет, что изображено и какие чувства с этим связаны. Психологическая оценка основана на анализе цветовых предпочтений, характеров изображенных персонажей или объектов, а также эмоциональных реакций ребенка либо на весь рисунок, либо на отдельные его элементы. Завершив рисунок, ребенок кратко его комментирует, после чего ему задаются вопросы, например, почему он изобразил конкретный объект именно таким образом. Нужно попытаться понять, как все то, о чем говорит ребенок, связано с его состоянием. Обратите внимание на особенности цвета бумаги и самого изображения и степень активности ребенка в процессе рисования. То, как ребенок рисует и как рассказывает о своем рисунке, раскрывает характер детских переживаний.

Психотерапевтические возможности данной техники связаны со свободой выбора цвета, способов изображения и вербального описания. Неусидчивым детям нравится эта свобода. Успех в создании рисунка может очень много значить для детей с заниженной самооценкой.

НА ЗАМЕТКУ:

Технику «Волшебное искусство» хорошо использовать в самом начале своей работы с детьми, чтобы дать им возможность пережить положительные эмоции, создать ощущение комфорта. Удовольствие, читаемое на лице ребенка в процессе творческой работы, является поистине бесценным достижением.

Описание техники

Необходимо иметь бумагу разных оттенков (красного, голубого, желтого, зеленого, белого, черного, коричневого) и набор темперы в баночках с небольшими отверстиями. Следует использовать краску в бутылочках или тюбиках с узким отверстием. Если отверстие велико, из баночки вытечет слишком много краски. В этом случае возбудимый ребенок наверняка перепачкает себя и окружающие предметы. Я стараюсь давать простые, четкие инструкции, чтобы ребенок не почувствовал, что его критикуют или запрещают использовать достаточное количество краски. Я отдаю предпочтение недирективному подходу, позволяющему маленькому клиенту почувствовать себя хозяином положения.

Итак, предложите ребенку выбрать бумагу и хотя бы три краски, которые понравились ему больше всего. Скажите ребенку: «Мы создадим с тобой волшебную картинку. Не беря кисточку и пользуясь лишь баночками с красками, сделай пятно, проведи линию или нарисуй все, что тебе хочется». Неуверенные дети, возможно, предпочтут, чтобы вы помогли им выбрать бумагу и краску, нашли место на листе для создания изображения и т. д. Однако следует мягко поощрять ребенка к самостоятельным действиям, хвалить его. Приступая к работе, позаботьтесь о том, чтобы было чем вовремя стереть случайно брызнувшую краску, когда ребенок затем согнет лист, – это надо сделать после того, как на бумаге будет что-то нарисовано. Скажите: «Волшебная картинка, ну-ка покажи нам, что, – называете имя ребенка, – сегодня нарисовал!» – и позвольте ему, взяв концы сложенного листа, развернуть его. Хорошо, если у вас под рукой окажутся блестки – если вдруг ребенок захочет посыпать их на рисунок. Затем попросите ребенка рассказать о том, что он видит на рисунке. Можно спросить его, почему он считает, что рисунок (или отдельная его часть) похож на то, что он назвал (Соher R., 1988).

Показания и рекомендации к применению

Техника «Волшебное искусство» является превосходным средством для налаживания контакта с ребенком. У всех без исключения детей она вызывает большой интерес. Получающиеся картинки никогда не похожи друг на друга, что дает детям большой простор для фантазии.

Мне неоднократно приходилось видеть, как даже самые стеснительные дети с заниженной самооценкой после использования этой техники уходили домой, переполняемые чувством гордости за результаты своей работы. Техника имеет высокопроективный характер и дает простор для самых разнообразных ассоциаций. Это позволяет, опираясь на анализ самого рисунка и того, что ребенок в нем видит, применять ее в качестве инструмента оценки состояния ребенка. Она также способствует повышению самооценки ребенка и чрезвычайно полезна неуверенным в своих силах детям. Необходимо поощрять их собственный выбор и давать высокую оценку результатам работы. Вряд ли можно назвать хоть одно из получившихся изображений «плохим».

Я нередко применяю технику «Волшебное искусство» в малых группах, при обсуждении переживаний, связанных с родительским разводом или другими драматическими событиями в жизни детей. Мы, как правило, начинаем с того, что каждый, используя выбранные краски, рисует гусеницу. Затем я рассказываю детям о том, как гусеница превращается в куколку и, наконец, – в бабочку.

Продолжая мысль, я могу заметить, что нечто подобное происходит иногда в жизни со всеми людьми: любая ситуация (даже развод родителей) может, в конце концов, иметь положительные последствия. У меня также есть опыт применения «Волшебного искусства» в работе с детьми, перенесшими насилие: и в этом случае я аналогичным образом показываю детям обнадеживающую перспективу.

iknigi.net

Книга «Как нарисовать любую историю»

Добавить
  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

Оцените книгу

Скачать книгу

749 скачиваний

Читать онлайн

1 планируeт прочитать

О книге «Как нарисовать любую историю»

Татьяна Задорожняя – мастер придумывания и рисования разных историй. История про Себя, сказка про муравьеда Машу и муравья Хуана Антонио, комикс про червячка-оптимиста давно уже стали хитами русскоязычного интернет-сообщества. Теперь всевозможные истории вы сможете придумывать и рисовать самостоятельно – с детьми или друзьями, всей семьей или всем классом, ночью под одеялом или на скучном собрании… Придумывайте своих героев, рисуйте их характеры и эмоции, фантазируйте с необычными сюжетами и неожиданными концовками! Перед вами – бесконечное поле для творчества и веселья: белый лист и миллион идей!

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Как нарисовать любую историю» Задорожняя Татьяна Владимировна бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Мнение читателей

У нас имеются все книжки этой серии и могу сказать, что это книга отличается не только авторством, здесь впервые не Павел Линицкий, а Татьяна Задорожная

5/5francheska

Это книжка поможет любому ребенку рисовать эмоции и настроения не только людей, но и животных, а также выдуманные существа — Все В Ваших Руках!)))))

5/5Олюсик

Отличная, небольшая книга, подарю племяшке,когда сама почитаю и попробую порисовать=)

5/5Anika Ryzhova

Книгу взяла для 12 летней девочки, такие «чудики» сейчас модные среди молодежи.

5/5април

Книгу можно купить как для того чтобы научиться рисовать (правда рисовать довольно примитивно) истории, так и просто посмотреть рисунки Татьяны и почитать подписи к ним

5/5Крючок

Книга нужная, сама иногда не знала как нарисовать кого-то

5/5Ляхова Надежда

Великолепная книжка, что, впрочем, видно из приложенных иллюстраций

5/5Дубенко Любовь

Техника быстрого рисования позволит любому человеку, независимо от его подготовки, возраста, а главное – наличия творческих талантов, изобразить желаемую историю

5/5ptica_we

Внутри простенькие схемы, по которым можно научиться рисовать разных животных, разные эмоции, а потом даются достаточно веселые советы, как нарисовать историю в картинках.

5/5Кабанова Ксения

Разбирается большое количество примеров простых рисунков, которые, тем не менее позволяют ребенку изложить свою историю, приложив минимум усилий

5/5Бойков Алексей

Фантазии уже не хватало, начала копаться в инете, как пошагово что- либо нарисовать

4/5Зобнин Валерий

Отзывы читателей

Подборки книг

Похожие книги

Другие книги автора

Информация обновлена:

avidreaders.ru

Рисуем истории в Instagram

Здравствуйте.
Сегодня расскажем о том, как делать истории, которые стануть частью сложных игр, квестов и вовлекающих историй как в кейсе Лета лета 2017. 

Главное в таких историях — креатив. Нужно придумать идею, потом сценарий, который ляжет основу таких историй. Для придумывания креатива, вам, возможно, понадобятся: команда, вдохновение и наблюдательность. 
 

Будет полезно прочитать:
Сервисы для оформления Инстаграм историй,
Сервисы для создания гифок,
Как продвигать Инстаграм аккаунт, через Инстаграм истории,
Делаем гифки сами,
Что публиковать в Инстаграм историях,
Как создавать игры в Инстаграм историях

Придумав креатив, можно подготовиться к рисованию.

Подготовка

Для работы нам понадобятся:

  • раскадровка;

  • кисти, фигуры для фотошопа;

  • видеоредактор и фотошоп.

В нашем случае раскадровка — это список кадров, которые нам необходимо нарисовать и сделать, чтобы сделать историю.

Раскадровка для игры с мячиком на 5 кадров

Кисти и фигуры, для того, чтобы добавлять дополнительные элементы в виде облаков для диалогов, стрелок, трещин и других. Обычно они легко находятся, если вбить в поисковик ключевые запросы: «Кисти для фотошопа трещина».
Я собрал небольшую коллекцию для вас:

Не забудьте установить все нужные материалы Фотошоп. Я нашел хорошую инструкцию по установке кистей.

Установлены новые кисти

Рисуем историю с разбивающимся замком

История с замком довольно простая, и раскадровку я быстро рисую от руки на листе бумаги. У тех кто часто придумывает и рисует такие истории, раскадровки сами возникают в голове. У меня возникают тоже, но если я не рисую раскадровку, я могу нарисовать десятки лишних кадров — это иногда полезно, но чаще лишняя работа.
В фотошопе создаем полотно размеров 1080×1920 пикселей — размер для историй.

Создан новый файл

По моей раскадровке мне нужны кадры:

  • Приглашение в игру — видеообращение с камеры, объясняющая правила. Запишу сразу с телефона.
  • Вводный кадр с замком и правилами игры.
  • Кадры с просьбой ударить замок, чтобы его разбить.
  • Пару кадров с увеличивающими трещинами.
  • Кадр с разрушающейся картинкой и появляющейся из под неё кадр с сундуком.
  • Кадр с сундуком и поздравлением.
  • Кадр с сундуком и просьбой написать мне, чтобы получить приз.
  • Последний кадр, даже гифка с мигающей стрелкой.

Дальше пользуемся ручками, создаем кадры в фотошопе.

Загружаем получившиеся истории в SMMplanner

Раньше я бы заливал все картинки на облако, потом скачивал бы на смартфон и только потом публиковал бы их в Инстаграм историях. Но теперь SMMplanner умеет публиковать истории, поэтому я буду публиковать через SMMplanner.

Для загрузки гифки, нужно сконвертировать гифку в видео-формат и купить специальный видео-тариф в SMMplanner.

Нужно лишь выбрать площадку размещения Инстаграм и нажать галочку «Отправить как stories», не забудьте выставить правильное время, чтобы все истории публиковались друг за другом.

Подытоживание

Для классных историй, сначала нужно подготовить материалы и инструменты.
Делайте истории там, где вам удобно, соблюдая баланс ресурсов и качества.
Изучайте фотошоп, это базовый минимум к навыкам СММщика.
Бонусное видео, как история выглядела целиком.

smmplanner.com

Тест «Придумай историю» Р. Силвер.

  • Главная
    • Архив 2017
    • Архив 2016 7-12
    • Архив 2016 1-6
    • Архив 2015 7-12
    • Архив 2015 1-6
    • Архив 2014 7-12
    • Архив 2014 1-6
    • Архив 2013 7-12
    • Архив 2013 1-6
    • Архив 2012
  • Статьи
    • Рабочие программы 1-2 класс
    • Рабочие программы 3-4 класс
    • Презентации к урокам
    • Для педагогов
    • Для родителей
    • Библиотека
      • А.Грецов, Т.Бедарева «Психологические игры для старшеклассников и студентов
      • Зинкевич-Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии
      • Зинкевич-Евстигнеева. Игры в сказкотерапии
      • Мария-Луиза фон Франц. Puer Eternus
      • Зинаида Ткач. Сказкотерапия детских проблем
      • Правила русского языка. 1-4 класс.
      • Т.Е. Демидова, СА.Козлова. математика 4 класс 1 ч
      • Т.Е. Демидова, С.А.Козлов Математика 2 ч
      • Т.Е.Демидова, С.А.Козлова Математика 3 ч
      • Джон Дилео «Диагностика детского рисунка»
      • А.Адлер «Индивидуальная психология»
      • А.Козлов. Сказки и подсказки
      • В.Спивак. Математический кружок
      • О.Мерзляк.Учебник по математике 5 класс
      • Петерсон.Математика 5 класс 1 часть
      • Петерсон Математика 5 класс 2 часть
  • Видео
    • Презентации
    • Народное творчество
    • Научные опыты
    • Удивительный мир животных
    • Мультимедийные проекты детей
  • Новая страница
  • Игры
    • «Необитаемый остров». Часть первая
    • «Необитаемый остров»
      • «Необитаемый остров». Часть вторая.
      • «Необитаемый остров». Часть третья.
    • Подвижные игры
    • Игры с палочками Кюизенера
    • Игры с блоками Дьенеша
    • Игры на развитие мышления
    • Игры на развитие воображения
    • Релаксационные игры
    • Онлайн-игры. Иди к мамочке. Сбор урожая
      • Физика. Сладкоежки
      • Ежики. Волшебный карандаш
      • Сколько весит. Рисуй и лети
  • Тесты
    • Символика цвета в детском рисунке
    • Распознавание типов воспитания по рисункам
    • Рисуночные тесты
      • Тест «Нарисуй историю»
      • Стимульные рисунки
      • Примеры интерпретации
      • Тест «Дом, дерево, человек»
      • Тест «Три дерева»
      • Тест «Рисунок несуществующего животного»
      • Примеры интерпретации
      • Тест «Моя семья»
      • Анализ рисунков
      • Тест «Семья животных»
      • Тест «Человек под дождем»
      • Тест «Детский сад»
      • Тест «Во что бы меня заколдовали»
      • Тест «Портрет моей души»
      • Тест «Слон»
      • Тест «Кактус»
      • Тест «Зоопарк»
    • Психологические тесты
      • Тест «А что было дальше?»
      • Примеры интерпретации
      • «Расскажи мне сказку»
      • Тест «Путешествие»
      • Психогеометрический тест
    • Тесты для взрослых
  • Творчество
    • Страница юмора 2018
    • Коллективные сказки детей
      • Цветок
      • Черный стул
      • Мусорный джинн
      • Принцесса и ее дракон
      • Драконий остров
      • Цыпленок и звезда
      • Сыночек-блиночек
      • Лев и подводный миксер
      • Про Федота-полицейского
      • Ледяная птица
      • Электрическая птица
      • Мама-Дерево
      • Чудесные солдатики
      • Большая голова
      • Волчьи ягоды
      • Баба-Яга в Севастополе
      • Сила дружбы
      • Летающий волк
      • Золотая ящерица
      • Девочка и дракон
      • Ваня и золотое кольцо
      • Ваня в Антарктиде
      • Одна виноградинка
      • Превращение Вани
      • Дедушка в банке
      • Сердце Бермудского треугольника
      • Страшный сон
      • Приключения Маши
      • Мальчик-плакса
      • Новогодняя сказка
    • Тексты Светланы Нечай (Марковской)
      • Стихи
    • Авторские тексты детей
      • Юлия Макарова
      • Софья Харитонова
      • Даниил Мануйлов
      • Всеволод Гусев
      • Сказки Ивана Макарова
      • Сказки Марии Тавалук
      • Сказки Дмитрия Калинкина
      • Рассказы Михаила Кийко
      • Стихи Ксении Дворяшиной
      • Сказки Татьяны Аитовой
      • Стихи Михаила Косолапова
      • Сказки Анастасии Невских
      • Сказки Ивана Мосейчук
      • Сказки Оксаны Корчагиной
      • Сказки Дзаганиа Елико
      • Рассказы Марии Селезневой
      • Сказки Насти Сальниковой
      • Стихи и сказки Марии Поповой
    • Страничка юмора 2015
    • Страничка юмора 2014
    • Страничка юмора. 2013
    • Мастер-класс
      • Искусство
      • Дети и творчество
      • Рисунки, аппликации
      • Вдохновляющая живопись
      • Художник Павел Кульша
      • Картины разных авторов
      • Еще красивые картины
      • Учимся у других
    • Мастер-классы по лепке
      • Сочинителю
      • Технология сказочного творчества
      • Сказкотерапия
      • Пиктограммы
      • Сказочные карты
      • Роспись керамики
      • Техника рисования
      • Как делать мультфильмы
      • Искусство киносъемки
  • Блог
  • Школа
    • 1 класс 2018
      • Информация
    • 1 класс 2014
      • Хроники 1 Б класса 2014
      • Хроники 1 Б класса зима 2015
      • Хроники 1 Б класса. Март 2015.
      • Проект «Путешествие в Игромир»
      • Творческие работы класса
    • 2 класс. 2015
      • Информация
      • Хроники 2б класса второе полугодие
    • 3 класс 2016.
      • Информация
      • Вопрос-ответ
      • Хроники 3 Б класса второе полугодие
    • 4 класс 2017
      • Информация
  • Знатокам
    • Это интересно знать
    • Занимательная этимология
    • Задания 1 класс
    • Задачи 2 класс
    • Задачи 3 класс
    • Задачи 4 класс
    • Задачи 5 класс+олимпиады
    • Онлайн-тренажеры
      • Русский язык
      • Окружающий мир
      • Литературное чтение
      • Чистописание
      • Кроссворды, ребусы
    • Задания олимпиад
      • Задания олимпиад 2016
    • интеллектуальный марафон
      • Инт. марафон 4 класс
  • Контакты
    • Информация о сайте
    • Обо мне
    • Сайт в каталогах
    • Гостевая
    • Объявления
    • Стена
  • Главная
    • Архив 2017
    • Архив 2016 7-12
    • Архив 2016 1-6
    • Архив 2015 7-12
    • Архив 2015 1-6
    • Архив 2014 7-12
    • Архив 2014 1-6
    • Архив 2013 7-12
    • Архив 2013 1-6
    • Архив 2012
  • Статьи
    • Рабочие программы 1-2 класс
    • Рабочие программы 3-4 класс
    • Презентации к урокам
    • Для педагогов
    • Для родителей
    • Библиотека
      • А.Грецов, Т.Бедарева «Психологические игры для старшеклассников и студентов
      • Зинкевич-Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии
      • Зинкевич-Евстигнеева. Игры в сказкотерапии
      • Мария-Луиза фон Франц. Puer Eternus
      • Зинаида Ткач. Сказкотерапия детских проблем
      • Правила русского языка. 1-4 класс.
      • Т.Е. Демидова, СА.Козлова. математика 4 класс 1 ч
      • Т.Е. Демидова, С.А.Козлов Математика 2 ч
      • Т.Е.Демидова, С.А.Козлова Математика 3 ч
      • Джон Дилео «Диагностика детского рисунка»
      • А.Адлер «Индивидуальная психология»
      • А.Козлов. Сказки и подсказки
      • В.Спивак. Математический кружок
      • О.Мерзляк.Учебник по математике 5 класс
      • Петерсон.Математика 5 класс 1 часть
      • Петерсон Математика 5 класс 2 часть
  • Видео
    • Презентации
    • Народное творчество
    • Научные опыты
    • Удивительный мир животных
    • Мультимедийные проекты детей
  • Новая страница
  • Игры
    • «Необитаемый остров». Часть первая
    • «Необитаемый остров»
      • «Необитаемый остров». Часть вторая.
      • «Необитаемый остров». Часть третья.
    • Подвижные игры
    • Игры с палочками Кюизенера
    • Игры с блоками Дьенеша
    • Игры на развитие мышления
    • Игры на развитие воображения
    • Релаксационные игры
    • Онлайн-игры. Иди к мамочке. Сбор урожая
      • Физика. Сладкоежки
      • Ежики. Волшебный карандаш
      • Сколько весит. Рисуй и лети
  • Тесты
    • Символика цвета в детском рисунке
    • Распознавание типов воспитания по рисункам
    • Рисуночные тесты
      • Тест «Нарисуй историю»
      • Стимульные рисунки
      • Примеры интерпретации
      • Тест «Дом, дерево, человек»
      • Тест «Три дерева»
      • Тест «Рисунок несуществующего животного»
      • Примеры интерпретации
      • Тест «Моя семья»
      • Анализ рисунков
      • Тест «Семья животных»
      • Тест «Человек под дождем»
      • Тест «Детский сад»
      • Тест «Во что бы меня заколдовали»
      • Тест «Портрет моей души»
      • Тест «Слон»
      • Тест «Кактус»
      • Тест «Зоопарк»
    • Психологические тесты
      • Тест «А что было дальше?»
      • Примеры интерпретации
      • «Расскажи мне сказку»
      • Тест «Путешествие»
      • Психогеометрический тест
    • Тесты для взрослых
  • Творчество
    • Страница юмора 2018
    • Коллективные сказки детей
      • Цветок
      • Черный стул
      • Мусорный джинн
      • Принцесса и ее дракон
      • Драконий остров
      • Цыпленок и звезда
      • Сыночек-блиночек
      • Лев и подводный миксер
      • Про Федота-полицейского
      • Ледяная птица
      • Электрическая птица
      • Мама-Дерево
      • Чудесные солдатики
      • Большая голова
      • Волчьи ягоды
      • Баба-Яга в Севастополе
      • Сила дружбы
      • Летающий волк
      • Золотая ящерица
      • Девочка и дракон
      • Ваня и золотое кольцо
      • Ваня в Антарктиде
      • Одна виноградинка
      • Превращение Вани
      • Дедушка в банке
      • Сердце Бермудского треугольника
      • Страшный сон
      • Приключения Маши
      • Мальчик-плакса
      • Новогодняя сказка
    • Тексты Светланы Нечай (Марковской)
      • Стихи
    • Авторские тексты детей
      • Юлия Макарова
      • Софья Харитонова
      • Даниил Мануйлов
      • Всеволод Гусев
      • Сказки Ивана Макарова
      • Сказки Марии Тавалук
      • Сказки Дмитрия Калинкина
      • Рассказы Михаила Кийко
      • Стихи Ксении Дворяшиной
      • Сказки Татьяны Аитовой
      • Стихи Михаила Косолапова
      • Сказки Анастасии Невских
      • Сказки Ивана Мосейчук
      • Сказки Оксаны Корчагиной
      • Сказки Дзаганиа Елико
      • Рассказы Ма

www.lepnayaskazka.ru

Как создать рисованную историю, если вы не умеете рисовать // ОПТИМИСТ

≡  11 Май 2015

А А А

Вопреки распространённому мнению, целевая аудитория комиксов не ограничивается детьми. Обладая навыками рисования, любой желающий может изобразить историю. В наши дни даже неподготовленному человеку под силу создавать собственные юмористические рассказы онлайн. Для этого достаточно лишь нескольких щелчков мыши.


При желании вы даже можете сотворить собственных оригинальных персонажей. Рекомендуем воспользоваться одним из 10 полезных и удобных онлайн инструментов из этой коллекции.

Create Your Own Comic от Marvel

Marvel Comics или Marvel Worldwide Inc. – американский издатель комиксов и связанных с ними медиа. Если существует компания, которая точно знает, что необходимо для создания грандиозного комикса, то это Marvel.

Этот крутой сайт весьма прост в использовании. Вы можете применить различные сцены, задействовать персонажей и объекты из вселенной комиксов Marvel, чтобы создать свои собственные истории онлайн.

Bitstrips

Bitstrips поможет создать мультипликационную версию самого себя. Вы можете обзавестись новой прической, добавить немного макияжа, изменить размер лица и наряд. Помимо браузерной версии, существует приложение Bitstrips, которое пользователи Apple признали одним из лучших скачиваемых приложений.

MakeBeliefsComix.Com

MakeBeliefsComix.Com – бесплатный инструмент для создания комиксов с большим количеством символов, шаблонов и подсказок. Он настолько прост в использовании, что в нём легко разберётся даже ребёнок. Тем не менее, здесь есть одно ограничение – цвет. Вы можете менять окраску фона, но персонажи в любом случае останутся чёрно-белыми.




ToonDoo

ToonDoo даёт вашей фантазии больше свободы. Хотя здесь предусмотрен стандартный набор символов и вариантов фона, сервис позволяет вам создавать свои собственные обои и даже свободно рисовать некоторые объекты. Кроме того, вы можете использовать в комиксах свои фотографии и манипулировать ими как вам угодно.

Comic Master

Comic Master – флэш-сайт, в котором легко ориентироваться. С помощью этого сервиса, вы можете создавать собственных героев и оригинальные сюжеты для них. Здесь вас ждёт простой пошаговый процесс, который начинается с создания макета и заканчивается удивительным завершённым комиксом.

Chogger

Chogger – это бесплатный сервис для создания комиксов с хорошей коллекцией инструментов для редактирования. Вы можете использовать существующие изображения либо нарисовать свои собственные. С Chogger даже есть возможность сделать снимок через веб-камеру и вставьте его в своё произведение. Также доступна опция, позволяющая настроить каждый добавленный кадр.

Pixton

Pixton – инструмент для создания комиксов методом drag-and-drop / тащи-и-бросай, который позволяет любому пользователю создавать свои шедевры вне зависимости от наличия художественных талантов. Все, что вам нужно сделать, это присоединиться к сообществу Pixton, тогда вы сможете начать обмениваться своими творениями с другими.

Strip Generator

Strip Generator на самом деле даёт вам не так много пространства для проявления собственного стиля – вы можете использовать лишь существующие значки и шаблоны. Тем не менее, выбор представлен многими вариантами. Чтобы сделать комикс, подберите себе кадр и перетащите к нему символы и объекты.

Write Comics

Write Comics – ещё один простой сайт для создания комиксов и историй. Вам не нужно регистрироваться или заполнять различные формы. Выберите фон в меню, персонажа и пузыри для речи. Так просто у вас появляется собственный комикс.

Witty Comics

Witty Comics. Этот онлайн-инструмент станет чрезвычайно полезен для преподавателей и студентов, которые изучают языки. Сервис позволяет изобразить диалог между двумя персонажами. Всё, что вам нужно сделать, это выбрать заранее нарисованные сцены и героев, а затем добавить к ним текст.




Метки: интересно • истории • как создать • Картинки • комиксы • онлайн • рисунки • фантазия

Комментарии:


oppps.ru

ИСТОРИЯ РИСУНКА | Путь к искусству

Сцена охоты.

Вероятно, история рисунка насчитывает столько же лет, сколько и сам род человеческий. Было установлено, что наскальная живопись появилась за 10 тысяч лет до нашей эры; вероятно, мы всегда были увлечены созданием изобразительных образов. Однако только в эпоху итальянского Возрождения художники смогли выработать изысканную технику изображения на бумаге.

Одной из причин, по которой искусство рисунка в этот период достигло подобных вершин, было то обстоятельство, что оно было напрямую связано с великой профессией художника. И скульптор, и живописец занимали тогда заметное место в обществе, и у хороших мастеров постоянно была работа.

Художники Возрождения, такие как Микеланджело (1475-1564), чтобы справиться со всеми заказами, нанимали многочисленных помощников и возглавляли больше мастерские. К сожалению, большая часть подготовительных набросков, которые эти художники выполняли для своих картин и которые сегодня мы считали бы чрезвычайно ценными, уничтожались по окончании основной работы.

Но, что более важно, завершенные рисунки представлялись заказчикам в качестве предлагаемых вариантов заказанного портрета. Хольбейну Младшему (1497/8-1543) однажды пришлось выполнить щекотливое поручение и сделать удачный портрет одной из претенденток на роль жены Генриха VI так, чтобы король Англии одобрил ее кандидатуру.

Северная Европа

Вдали от классической живописи Италии фламандский художник Питер

Питер Брейгель Старший. Лето

Брейгель Старший (1525/30) – (1569) обращался к технике рисунка, чтобы запечатлеть окружавший его мир, и его реалистические работы, изображавшие сценки из крестьянской жизни, снискали огромную популярность. Брейгель был одним из многих художников Голландии и Фландрии 16-17 веков, которые развили жанр, основанный на изображении жизни простых людей, а мастерство передачи человеческих фигур указывает на паломничество многих художников «золотого века» голландской живописи в Италию.

Одним из голландских художников, никогда не посещавших Италию, был Рембрандт (1606-1669), создавший шедевры не только живописи, но и графики. Как портретист, он с энтузиазмом и удивительным психологизмом запечатлевал всех, кто привлекал его внимание, — от старых нищих до представителей знати. Его излюбленными художественными средствами были перо, кисть и бистр (прозрачная коричневая краска, получаемая из древесной сажи).

Художники-современники.

Великим современником Рембранта был фламандский художник Рубенс (1577-1640), непревзойденный мастер, чьи графические работы отмечены виртуозным техническим исполнением. Рубенс имел обширную мастерскую, для которой создавал предварительные эскизы, а также собственноручно работал над многочисленными заказами. Интимным портретам мастера свойственна особая непосредственность, которая присуще рисунку.

Портретный рисунок.

Хотя в 18 веке и не появилось большого числа крупных мастеров, интерес к заказанным портретам сохранялся. Французский живописец Ватто (1684-1721) оставил великолепные зарисовки фигур, голов и драпировок в своей любимой манере: красным, черным и белым мелом.

Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770), возможно, величайший художник 18 века, для своих рисунков, которые и сегодня считаются непревзойденными шедеврами, использовал технику карандаша и поверх него прозрачного мазка кистью.

Карандашные рисунки.

Девятнадцатый век был свидетелем больших перемен в развитии техники живописи. В Англии он начался с работ Тернера (1775-1851) и Констебла (1776-1837), во Франции – с Делакруа (1798-1863) и Энгра (1780-1867).

К тому времени графитный карандаш уже получил широкое распространение, и именно им Констебл с особой утонченностью и выразительностью рисовал в своих альбомах множество маленьких деревенских видов Суффолка. В юности Тёрнер развил в себе почти невероятные способности наблюдателя и графитным карандашом создал непревзойденные рисунки соборов и других зданий.

Портреты все еще были в моде, и зарисовки, сделанные французским неоклассицистом Энгром, были столь реалистичными и живыми, что ни у кого не вызывало сомнений их сходство с моделью. Соотечественником и великим соперником Энгра был Делакруа, чье искусство – по сравнению с работами Энгра – было более свободным и романтичным. Он не только делал эскизы для масштабных исторических полотен, но и зарисовывал все, что привлекло его внимание. В эпоху, предшествующую появлению фотографии, рисунок для Делакруа был единственным способом запечатлеть этапы своего путешествия в Марокко, предпринятого им в 1832 году. Современники художника утверждают, что он рисовал день и ночь, боясь пропустить что-нибудь из своих арабских впечатлений.

Истоки современного искусства

Среди великих мастеров 19 века был художник – приверженец новых форм, чье искусство объединило в себе все предшествующие традиции. Это был Эдгар Дега (1834-1917), искусство которого на протяжении всей жизни опиралось на рисунок. Даже будучи уже немолодым и зрелым мастером, он копировал работы других художников, чтобы углубить понимание живописи и усовершенствовать свою технику. Дега оставил огромное наследие в виде рисунков, пастелей и гравюр, но ко времени его смерти в 1917 году в живописи стали прослеживаться модернистские тенденции, стремительно развивающие изобразительный язык, который он вряд ли бы принял.

С этого времени рисунок приобрел не только многогранность выражения, но и стал отличаться по разные стороны Ла-Манша. В то время как во Франции, вдохновленной успехами таких художников, как Анри Матисс (1869-1954), развился модернизм, Англия сохраняла верность традиции.

Во всех течениях, существовавших в искусстве Англии на рубеже 19-20 веков, неизменно подчеркивалась важная роль рисунка, который продолжал быть  основой обучения живописи.

Мастером, считающим рисунок основой современной живописи, является Дэвид Хокни (р.1937). Вдохновленный работами Пабло Пикассо (1881-1973), обладавшего экстраординарным диапазоном творческих манер и «не ограничивающего себя “формализмом”, Хокни наслаждается лиризмом и силой простых линий. Предпочитая выразительную красоту рисунка «современным» подходам, Хокни завоевал громадную зрительскую аудиторию.

Источник: Р.Смит,М.Райт,Д.Хортон «Школа изобразительного искусства»

way-art.ru

История рисунка | Интересный блог графического дизайнера

25.09.2015 в 19:32 | 149 0

Принято считать, что история рисунка началась с истоков происхождения человека. Первой живописи на старинных скалах более 10 тысяч лет. Такова природа человеческая, что даже с древности мы стремимся выразить свои мысли и чувства посредством рисунков. Чтобы вникнуть в природу создания рисунка, важно знать его историю, чтобы приобщиться к становлению живописи.

Пик развития и совершенствования рисунка приходится на эпоху Возрождения. Именно в это время была разработана уникальная техника рисунка. В 14 веке художникам приходилось работать на износ. Они не справлялись со всеми заказами. Обустраивались многочисленные мастерские, в которых трудились десятки помощников художников. Как только основная работа была готова, наброски уничтожались. Если бы наши предки знали, что сейчас эти наброски являются для нас невероятно ценным наследием, то они бы не поступали столь неосмотрительно.

В это же время рисунки служили предварительными набросками для портретов. Если какому-то великому живописцу заказывали портрет, то сначала он предлагал несколько вариантов рисунков, из которых выбирался окончательный.

Рисунки в древности

Рисунки в древности представляли собой пиктограммы, в которых был выражен графический способ передачи мысли. Напомним, что еще до того, как появилась письменность, и даже до того, как люди стали свободно выражаться в устной форме, рисунки помогали им общаться между собой. Позже графические рисунки применялись как средство отправки писем. До сих пор такие пиктограммы не всегда получается расшифровать.

Не взирая на тот факт, что рисунки древности не способны в полной мере передать очертание и свойства предмета, они дают нам визуальное восприятие предметов, которые мы уже не сможем лицезреть в современном мире. Например, всем известный Софийский собор, был полностью восстановлен по сохранившимся рисункам.

История рисунков на Руси

На Руси рисунки больше напоминали графические изображения. Многие из них сегодня используются в учебниках истории. Рисование доверялось только художникам, или, как их еще называли, чертежникам. Они могли изготовить чертеж станков, пушек и других сооружений. В дальнейшем рисунки на Руси стали больше отражать национальный колорит. Большинство идей графики использовалось для нанесения их на ткани. Так началось развитие национальной одежды.

Рисунки карандашом

Первооткрывателями карандашного рисунка стали художники Тернер, Констабел, Делакруа. Изначально они отдавали предпочтение больше архитектурной живописи. Среди их работ можно найти множество примеров с изображением соборов, старинных жилых кварталов и другие. Но не становились менее популярными портреты. Они были невероятно реалистичными. Если сегодня карандашные портреты считаются редкостью, поскольку не каждый художник берется за такое дело, то в древности портреты карандашом были практически в каждом доме. Не удивительно, что сегодня, при наличии современных гаджетов – фотографий и видеосъёмки, мы уже не обращаем внимания на искусство портретистов.

Становление живописи и письменности началось с появления первых рисунков. Это неоспоримый факт, доказанный историками. Именно рисунки в древности служили средством передачи собственных мыслей и чувств. Только благодаря рисункам мы теперь можем узнавать много нового о наших предках, о том, как они жили, как строили свой быт.

adamovna.ru

Comments