Нарисованные глаза – Ой!


12.10.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Как рисовать глаза — Основы рисования глаза

В этом уроке мы рассмотрим основы рисования натурального глаза в профиль, в бок и закрытого. Затем научимся рисовать глаза аниме персонажей в разных ракурсах, а также рассмотрим приведенные примеры разных стилей глаз.

Также Вы можете ознакомиться с уроком как рисовать аниме глаза.

Глаза – зеркало души…
Ведь именно они делают всех людей неповторимыми, показывая наш внутренний мир. И для того чтобы нарисовать их правильно, мы рассмотрим основы.

Рассмотрим фотографию глаза (вид спереди).
Это реальный глаз человека среднего возраста.
У глаза миндалевидная форма, по краю которой проходят, разной длинны ресницы, а складки и морщины вокруг глаз подчеркивают контуры глазного яблока.

На рисунке я указала, в каком направлении, от края глаза, идут ресницы. Обратите внимание, что ресницы изогнутой формы и разной длинны. Также я обозначила, кокой длинной ресницы располагаются вокруг глаза (Б-большие ресницы, М- малые). Ресницы, как правило, выше в центре глаза и меньше к концам глаза, однако на одном конце (который дальше находиться от носа) можно рисовать также длинные ресницы.

Рассмотрим фотографию глаза (вид сбоку).
Теперь основная форма глаза треугольная, а не миндалевидная.
Ресницы изогнутой формы и разной длинны. В виде сбоку более четко видно расположение длин ресниц вокруг глаза (Б-большие ресницы, М- малые).

Рассмотрим фотографию закрытого глаза.
У глаза четко просматривается половина нижней части миндалевидной формы, по краю которой проходят, разной длинны ресницы. Морщины сверху глаза подчеркивают контуры глазного яблока.

Ресницы, длиннее в центре и меньше к концам глаза (Б-большие ресницы, М- малые).

Глаза аниме персонажей

Давайте ознакомимся с основными формами глаз.

С помощью формы глаз выражается индивидуальность персонажа. А также учтите, что крупные глаза с большими зрачками в основном подходят для девушек и детей, узкие глаза с маленькими зрачками для парней, мужчин и женщин, а глаза нарисованные одной линией для пожилых людей.

Рисуя аниме глаза, начинайте всегда с формы ресниц. Определившись с формой, проведите две прямые, которые пересекаются в одной точке и касаются краев верхней формы ресниц. Так мы определим контуры яблока глаза. Затем усложняем ресницы и рисуем зрачок.

Если вы хотите нарисовать округлую форму глаза, рассмотрим следующий пример.

В основе таких глаз я всегда рисую сначала окружность. Затем определяюсь с формой ресниц и усложняю их. После того обязательно стираю вспомогательную окружность. Теперь дорисовываю зрачок.

Примеры глаз:

Примеры глаз (вид спереди) с разными формами для ознакомления.

Примеры глаз (вид сбоку) с разными формами для ознакомления.

Рисование закрытых глаз.

В основном существуют два вида закрытых глаз: изгиб ресниц вверх и вниз.
При изгибе ресниц глаза вверх передается эмоция счастья, радости и смеха.

Ресницы с изгибом вниз рисуется, когда целуются, спят, думают, находятся в спокойном состоянии.

Примеры закрытых глаз (вид спереди) с разными формами для ознакомления.

Примеры глаз закрытых (вид сбоку) с разными формами для ознакомления.

Также вы сможете посмотреть как меняются глаза, при рисовке эмоций перейдя на урок Как рисовать эмоции.
На этом я заканчиваю урок! Надеюсь, он вам поможет в вашем творчестве!

Автор урока: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта https://bakemono.ru

Вы хотите узнать, как научиться рисовать карандашом? Тогда посетите раздел уроков по рисованию аниме карандашом на Bakemono.RU

bakemono.ru

Как нарисовать глаза

Глаза человека — зеркало его души и на сайте уже есть уроки по рисованию глаз, но они больше ориентированы на практику «возьми и повтори» и не несут в себе никакой теории, а теории достаточно много, поэтому решил перевести и скомпоновать пару заграничных уроков.

Кроме теории тут есть и практика, которая поможет набить руку. Рисовать нужно либо карандашом по бумаге, либо при помощи графического планшета. Мышка тут, к сожалению, не подойдет.

Прежде всего, нужно обратится к пластанатомии глаза — рисунок и терминология выше, пользуйтесь. Для художника важно понимать несколько элементарных вещей касательно человеческого глаза.

Во-первых — в основе глаз лежит шар. Глаз имеет форму шара. При рисовании глаза нужно учитывать это, создавая нужный объем при построении.

Во-вторых — в зависимости от различных факторов, таких как глубина глазной впадины черепа, наличия в ней жировой клетчатки, гипо- и гиперфункции щитовидной железы — глазное яблоко может залегать на разной глубине. То-есть, глаз может быть выпученным, «жабьим», а может находится глубоко в глазничной впадине, затеняясь надглазничным краем. К тому же, чем больше рыхлой жировой ткани вокруг глаз — тем менее четко будет читаться граница глаза. И напротив — у худого человека эта граница будет чётко выражена.

В-третьих. Веко — это не плоская кожная складка. По своему ресничному краю оно имеет хрящевую основу. Соответственно, при рисовании глаза не следует изображать веки не имеющими объема.

В-четвертых и в последних. Линия разреза глаз, ее положение у всех людей абсолютно индивидуальное. Далеко не всегда внутренний угол глаза расположен ниже, чем внешний. Может быть совершенно наоборот, или же углы могут находится на одном уровне.

Итак, начало положенно. Ко всему выше сказанному можно добавить, что слезные железы всегда поддерживают наши глаза во влажном, блестящими, живыми. Нужно не забывать подчеркивать это при изображении живого человека, и опускать при рисовании кульптур.

Как-то так. Продолжим. Как уже было сказано, глаз — это шар. Давайте отталкиваться от этого и строить его на листе.

Представим наш глаз в виде апельсина. Кожура апельсина — это веки. Если разрезать кожуру по форме апельсиновой дольки — получится аналогия строения глаза. Кожура — толщина век с их изгибом, а сам плод — глазное яблоко. Только есть еще одна деталь — роговица. Прозрачная оболочка, в которой располагается радужка и зрачок. Смотрите на рисунок сверху — треть роговицы находиться под верхним веком. Поэтому центральная часть края верхнего века будет немного выступать вперед. Нижнее же веко едва касается роговицы, или не касается вовсе и остается на том же уровне.

Между тем, это еще далеко не все, в начертании глаза имеется еще большое количество особенностей. В том числе — надбровные дуги, выступы, брови, надпереносье, нос, его форма. На каждый элемент нужно обращать внимание. Необходимо внимательно следить за рельефом ока, учитывая перспективные сокращения.

Тут снова нам не обойтись без перечисления.

Первое.
Необходимо определить и обозначить линию (линии) надбровных дуг. По горизонтали она проходит вниз, наклонно в наружному краю глазничной впадины, при этом смещаясь назад, оставляя границу перехода плоскостей в области височной части. Нужно помнить и обращать внимание на выступы, находящиеся на надпереносье и в области бровей. Эти выступы также необходимо наметить, ведь в пластике формы ока, помимо самого глаза играют большую рол надглазничные и надбровные дуги.

Второе.
После обозначения надбровных дуг, можно попробовать определить линии разреза глаз. Переносица находится выше слезных бугорков, на уровне верхних век или несколько выше, но не ниже.
Начиная линию разреза глаз, ориентируйтесь по переносице, размещая слезники на этой линии, уголки же глаз располагая около нее, либо чуть выше\чуть ниже слезных бугорков.

Третье.


Обозначив форму глаза, определите посадку глазного яблока и зрачка. После определения размера и формы глазного яблока, можно изобразить веки. Веко должно облегать форму глазного яблока, при этом нужно учитывать толщину самих век и характер изгиба. Помните — нужно показывать толщину века в перспективном сокращении

Четвертое.
Характер разреза глаз. Его форма, как и форма остальных элементов головы сильно зависит от национальности и индивидуальных особенностей человека. И все-таки, глаза имеют общую для всех структуру. Смотрите рисунок выше. При изображении глаза в линейной схеме видно, что при фронтальном рассмотрении, глаз выгладит в виде параллелограмма, в профиль — глаз имеет треугольную форму, а при трехчетвертном положении — прямоугольной трапеции.

В линейной форме, чем шире разрез глаз — тем более дистально располагаются уголки глаз относительно друг друга, тем самым веки расширяются. Рисунок выше.

Пятое.


Слезник по своей форме напоминает голову дельфина и играет важную роль в пластическом отношении. Кончик его направлен не по линии разреза глаз, а чуть вниз. При этом он образует в верхней части едва заметный угол, переходя к верхнему углу изгиба век. Нижняя часть слезного бугорка направляется практически горизонтально, образуя еще менее заметный угол, затем плавно изгибаясь вверх направляясь к наружному уголку глаза.

Также нельзя не обратить внимание на разницу в размере. Верхняя половина заметно больше нижней — ведь верхнее веко имеет больший изгиб чем нижнее.

В качестве тренировки, я предлагаю вам копировать два рисунка выше. Они изображают глаза гипсовой головы Давида. Простая, не живая форма. Лаконичная и сухая, которую легко понять и достаточно просто изобразить.

Шестое.
Рисуя глаз, следите, его поверхность должна быть наклонена относительно вертикали — верхнее веко и центральная часть роговицы выступают вперед, нижний же край роговицы и нижнее веко находятся глубже.

Седьмое.
При рисовании век, выделять следует верхнее, нижнее достаточно слегка наметить.

Очень полезно для лучшего усвоения строения и формы глаза рисовать с живой натурой. Например — глядя в зеркало рисовать свои собственные глаза. Старайтесь отталкиваться от формы глазного яблока и роговицы, а не срисовывайте видимую поверхность.

От слов к делу. Пробуйте скопировать следующие рисунки. Они помогут понять как правильно нарисовать человеческий глаз.

Вашей руке необходимо почувствовать все самостоятельно. Глаз поворачиваясь в пространстве имеет тенденцию к сокращению. Соответственно мы можем тренироваться по следующей схеме: изображаем схематически глаз. Выбираем рандомную точку зрения и пытаемся вычертить то, что получается. То есть — перспективное сокращение.

Вот и все. При копировании старайтесь сделать глаза эмоциональными, живыми. При написании целиком головы человека, его портрета, придется передавать настроение глаз, рисуя их с учетом среды, освещения. Много раз глаза будут получаться мертвыми, замылиными. Ну ничего — опыт и еще раз опыт. Со временем вы сможете рисовать глаза лучше.


Вид сбоку


Фронт. Несмотря на то что рисунок очень вычерчен, его удобно копировать


Более мягкий вариант

www.progimp.ru

Как рисовать глаза


Как рисовать глаза, это удивительное зеркало человеческой души. Для начала немного пластанатомии глаза. Терминология вам дана, смотрите. Что нужно понимать о таком органе, как глаз человека? В первую очередь то, что в его основе есть шар, глаз имеет шарообразную форму. Это всем известно, но не каждый эти знания использует, когда рисует глаз- об этом нужно помнить и учитывать, при построении объема глаза.

Второй момент — глубина залегания глазного яблока обусловлена глубиной глазной впадины в черепе и наличием в ней жировой клетчатки. Другими словами, глаз может выпячиваться из глазного яблока, такие глаза еще называют часто жабьими, может быть обычным и может сильно залегать в глазничной впадине, полностью находиться в тени под надбровными дугами. Плюс чем больше жировой клетчатки, то- есть, чем «плотнее» тело человека, тем форма глаза будет читаться хуже, чем человек худее, тем форма будет выражена четче. Примерно так.

Третий момент — веки глаза это не бесформенный кожный покров, они состоят из хрящевидного скелета, внутри края ресничной каймы есть жесткий хрящевой каркас, при рисовании глаз не стоит делать веки глаз не имеющими объема, как тонкий лист. Они имеют объем.


Ну и четвертое- щели век глаза, или по простому- разрез глаз, положение разреза глаз у всех людей различно. Не верно считать, что всегда наружный угол глаза располагается выше внутреннего. Просто этот случай встречается чаще. Также бывает, когда наружный угол глаза расположен на одном уровне с внутренним или ниже внутреннего.

Для начала хватит, единственное, что нужно добавить так это то, что глаза человека постоянно влажные, если так можно выразиться, живые, и если вы рисуете живую натуру, то по мере накопления опыта не забывайте это показывать. В гипсовых формах, камне, глине, дереве или в мраморе такого не бывает.


Ну что, начало обучения у нас заложено, переходим дальше. Есть некоторые особенности в рисовании глаз, обусловленные их строением. Смотрите: допустим, у нас есть глаз, он имеет форму шара, представим его в виде апельсина. Кожура апельсина будет у нас толщиной век. Если разрезать его оболочку по форме дольки и удалить вырезанную часть кожуры, то получим некую аналогию строения глаза, где оболочка- толщина век с изгибом, а внутри оболочки- глазное яблоко. В нашей модели глаза не хватает роговицы. Роговица- прозрачная роговая оболочка, как раз под роговой оболочкой располагается радужная оболочка, в центре которой находится зрачок. Эту всю конструкцию можно представить за небольшой срез картофелины, которая верхним краем помещается под кожуру апельсина, или под верхнее веко. Смотрите на рисунок справа. Примерно одна треть роговицы будет находиться под верхним веком. Это не проходит бесследно для последнего. Верхнее веко будет выступать вперед, тогда как нижнее останется в прежнем положении, только слегка касаясь нижнего края роговицы.

Но и это еще не все. Важную роль в рисовании глаза играют надглазничные выступы с бровями, области надбровных бугров, надпереносье, форма носа, наружные и подглазничные формы- нужно обращать на это внимание. Рисуя глаз, нужно внимтельно следить за его рельефом с учетом перспективных сокращений.

1. Прежде чем определить посадку глазного яблока, нужно наметить линию надбровных дуг. Относительно горизонтали она проходит наклонно вниз к наружному краю глазничных впадин, несколько отступая назад, оставляет границу перехода плоскостей в области виска. Обратите внимание на выступы в области надпереносья и бровей, их также необходимо верно наметить, так как в пластике формы глаза помимо самого глаза не последнюю роль играют надглазничные и надбровные выступы.

2. Наметив надбровные дуги, можно переходить к определению линии разреза глаз, на что следует особо обратить внимание. Переносица всегда находится выше слезников, примерно на уровне верхних век, но никак не ниже их. Намечая линию глаз, нужно ориентироваться на уровень переносицы. Слезники глаза располагаются на этой линии, тогда как уголки края глаз могут быть как на уровне, так и чуть выше или ниже слезников глаза.

3. Наметив форму глаза, не спешите рисовать веки, пока не определили посадку глазного яблока и зрачка. Определив размер и посадку формы глазного яблока, можно приступить к рисованию век. Рисуя веки, следите за тем, что- бы они облегали форму глазного яблока, учитывая при этом их толщину и характер изгиба. Здесь можно вспомнить модель апельсина. Учитывайте то обстоятельство, что вам придется показать толщину век в перспективном сокращении.


4. Вслед за толщиной века проследите за характером разреза глаз. Форма разреза глаз, также как и остальные детали головы, имеет свои характерные признаки и зависит от их нидивидуальных и национальных особенностей. Несмотря на это многообразие, они имеют единую для всех структуру. Если показать характер формы разреза глаз в линейной схеме, с фронтальной стороны он будет выглядеть в виде параллелограмма, в трехчетвертном положении в виде прямоугольной трапеции или многоугольника, а в профиль- в виде треугольника. Смотрите рисунок слева.

При изображении форм глаз с широким разрезом уголки век в линейной форме дистанцинируются друг от друга, веки тем самым расширяются. У глаз с узким разрезом уголки сближаются и раскрытие век становится уже. Рисунок справа.


5. Форма слезника напоминает голову дельфина и в пластическом отношении играет важную роль. Своим кончиком слезник направлен не по линии разреза глаз, а несколько вниз и, образуя в верхней части чуть заметный угол, переходит к верхнему углу изгиба век. Нижняя часть слезника направляется почти горизонтально, образуя менее заметный угол чуть дальше и, плавно изгибаясь вверх, направляется к наружному уголку глаза.
Следует обратить внимание на разницу раскрытия верхней и нижней половины разреза глаза от горизонтали. На схеме хорошо видно, что верхняя половина больше нижней. Верхнее веко имеет больший изгиб, чем нижнее.


Для начала можете покопировать эти рисунки. Они сделаны с гипсовой головы Давида. Это не живая натура, здесь перед нами сухая несложная лаконичная форма, от понимания которой ничего не отвлекает.

Штрих приспособлен для копирования начинающим, можете повторить за мной.

6. Рисуя глаз, нужно проследить, чтобы его поверхность была наклонена относительно вертикальной оси- верхнее веко и средняя часть роговицы выступали вперед, а ее нижний край и нижнее веко уходили- бы вглубь.

7. Рисуя веки следует выделить верхнее, а нижнее только слегка наметить.

Для лучшего усвоения закономерностей строения формы следует порисовать глаза с живой натуры. Такой бесплатной натурой могут быть собственные глаза, которые можно рисовать, глядя в зеркало. При рисовании с натуры отталкивайтесь от научного понимания строения формы глаза, а не срисовывайте механические видимые поверхности.

Как нарисовать глаза

Анализ формы строения глаз и способы их построения

Покопируйте эти работы, пусть ваша рука прочувствует все сама. Еще поворачиваясь в пространстве он имеет тенденцию к сокращению, можно потренироваться и с рисованием глаза- при помощи построения его по такой схеме: рисуем схематически глаз, выбираем произвольно точку зрения и вычерчиваем то, что получается, а получается у нас- перспективное сокращение:

Ну и на последок, можете покопировать следующие работы. Вложите в них всю свою впечатлительность, всю эмоциональность. Используйте эту возможность сейчас. Когда будете рисовать всю голову человека, портрет, то там нужно будет передать их с учетом среды, в которой они будут находиться, и не всегда получится довести их «до ума». Много раз они будут получаться замыленными, затертыми, не живыми. Ну, это у меня так. Может после работы над этими копиями у вас будет получаться по другому=)

1. Вид сбоку.

2. Вид спереди. Рисунок просто вычерчен, но копировать его очень удобно. Посмотрите- верхнее веко расположено к нам так, что объем его практически не виден, но он есть и это дает понять нам падающая тень от него на глазное яблоко.

Если вам не по- душе вычерченные рисунки, покопируйте этот- более мягкий:

paintmaster.ru

Как научиться рисовать глаза

Глаза на человеческом лице – это самая выразительная часть. Зачастую только по глазам можно определить или узнать человека и, для того, что бы нарисовать их, естественно, необходимо знать, как это делается. Конечно, техника рисования глаз во многом зависит от опыта художника, но для того, что бы исключить многие из ошибок, которые обязательно будут вас преследовать на первых этапах изучения рисования глаз, я и сделал этот урок, после изучения которого, вам отличительно проще будет освоить это нелёгкое дело и очень ясно усвоить тему: как научиться рисовать глаза.

Первое, что я вам хочу посоветовать – это держать в уме, во время рисования, форму глаза. Не просто смотреть на объект рисования и копировать его, а именно держать в зрительной памяти. Что же такое глаз? Это шар внутри черепа, который наполовину прикрыт костями черепа и как бы обтянут спереди веками.

Второе, чему необходимо научиться – это базовые пропорции лица. Что бы правильно разместить глаза на лице, нужно знать следующее:

1. Расстояние от глаз до подбородка такое же или равно расстоянию от глаз до макушки.

2. Расстояние между глазами равно длине глаза.

3. Если лицо располагается в профиль: расстояние от глаз до подбородка равно расстоянию от внешнего кончика глаза до кончика уха.

4. Брови. Стоит заметить, как располагаются брови. Расстояние от кончика носа до брови равно расстоянию от брови до линии волос или началу роста волос.

Однако же стоит помнить, что каждое лицо индивидуально и небольшие отклонения от нормы иногда существенны и могут играть решающую роль в точности рисунка. Например, я лично встречал пример нарушающий пункт 1. При работе с нестандартными лицами, нужно руководствоваться видимыми чертами.

Итак, приступим к практике рисования глаза. С чего же нам начать!

1) Всякий рисунок нужно начинать с простенького наброска. Что необходимо знать при создании наброска глаза! Конечно, нужно увидеть те моменты и зафиксировать их, от которых мы и будем плясать. Первоначальный набросок в процессе рисования часто меняется и в конечном результате может быть совсем не похожим на то, чем он был в состоянии «зародыша». Здесь необходимо поймать саму форму глаза, самые яркие черты. Частая ошибка начинающих художников — это отсутствие угла глаза — слёзного канала. Угол глаза очень важный элемент и забывать про него нельзя.

2) Шаг второй. С помощью теней пытаемся ощутить форму глаза, его выпуклости и вогнутость. Не надо забывать и про источник освещения. В зависимости от того, где он находиться, тени будут располагаться по разному. На этом рисунке источник находиться сверху — это заметно по блику на верхнем веке и тенью под глазом и бровью. Нанесение «габаритных» теней одно из важных составляющих рисунка. Это необходимо для того, что бы наш рисунок стал трёхмерным. Также у века есть своя толщина. Её всегда видно и игнорировать нельзя. В основном, видно толщину только нижнего века, а объём верхнего можно подчеркнуть сделав линию пожирней, либо отбросив тень на глазное яблоко, что мы и сделаем далее.

Веки покрывают глазное яблоко в виде складок, чем старше человек, тем они сморщенней. Понаблюдайте, как веки сминаются и складываются – этот эффект можно отобразить как самими линиями сгибов, так и игрой света и тени на них.

3) Теперь перейдём к глазному яблоку. Оно тоже имеет свой объём и поэтому на нём присутствуют тени в том месте, где шар скрывается от света. Здесь видно, что это именно шар, а не эллипс, как многие ошибочно предполагают. Как вы видите, хотя глаз ещё не прорисован, он уже имеет форму и похож на что-то трёхмерное.

4) Пришло время научиться рисовать радужку. Радужка абсолютно круглая. Края её скрываются за веками, иначе (если она видна вся) это будет похоже на то, что глаз вытаращен на нас. Радужка никогда не бывает белая, так что лучше сразу делать её со слабым тоном, дабы выделить этот элемент для дальнейшей работы.

5) Теперь пришло время зрачка. Зрачок находиться чётко посередине, абсолютно круглой формы и чёрный — самый яркий элемент в глазе. Так как он самый яркий и самый выпуклый, вспомним урок: «Типы освещения для художников», где говорилось, что световой блик падает на самый выпуклый участок предмета. Так, что делаем блик на зрачке, так как он чёрный и яркий, то и блик должен резко с ним контрастировать. Далее делаем последние операции с радужкой: бросаем сверху тень от верхнего века и немного сглаживаем края радужки мягким переходом.

6) Не забываем про угол глаза. Слёзный проток имеет влажную структуру. Частой ошибкой бывает закрашивание угла глаза ровным цветом. Присмотритесь к нему: слёзный проток — это маленькие переплетающиеся мышцы. Разумно будет предположить, что на нём могут быть отдельные блики и участки, уходящие в тень.

7) Перейдём к ресницам. Реснички нужно рисовать тонкой кистью резкими движениями, таким образом, что бы к концу движения карандаш сам отрывался от бумаги, в результате кончики ресниц получатся естественно острыми. Не нужно рисовать ресницы слишком длинными. Полезно будет знать и то, что ресницы почти всегда загибаются к внутренней стороне глаза. Неправильно нарисованные ресницы могут испортить всю работу над рисунком, так что сначала имеет смысл потренироваться, рисуя реснички на отдельной бумаге, резкими движениями, чуть загибающиеся, сужающиеся к своему краю. Также не рисуйте ресницы на внутренней стороне глаза, там их просто нет, если вы сделаете такую ошибку, глаз предстанет пред вами ёжиком или солнышком.

8) Теперь осталось нарисовать недостающую бровь, привести нашу работу в порядок, где-то сгладив, а где-то и добавив теней, и наш рисунок готов. Работайте над полученными знаниями, постарайтесь найти для своих рисунков глаза разной формы, разного настроения (печаль, ужас, смех…) и совсем в скором времени проблем с тем, как научиться рисовать глаза, у вас не будет.

Следите за выпусками сайта и в следующих обновлениях раздела Статьи, будут новые обучающие уроки по рисованию частей тела человека.

art-assorty.ru

Системно-векторная психология . Как научиться рисовать глаза

Все мы любим что-то рисовать, когда скучаем. Один рисует квадратики на совещании, другая выводит красивые цветочки в ожидании телефонного звонка. А есть — настоящие фанатики глазок. Большие и маленькие, детские и женские, красивые и простые, из двух линий и одного кружочка — практически все бумажки у них на столе изрисованы такими глазками. Без каких либо тестов и гадалок, сразу понятно — перед нами зрительный человек.

«Глаза — зеркало души» — любой зрительный человек с уверенностью поддержит эту фразу. Мы, люди со зрительным вектором, уверены, что по глазам можно узнать абсолютно ВСЁ о человеке. «Умные» психологические сайты утверждают, что с синими глазами рождаются строгие люди, зелеными — романтичные натуры, а черными — конечно, ведьмы. Жизнь противоречит этому, реальный мир показывает, что добрые люди, встречающиеся нам обладают разным цветом глаз, так же как и злые. И хотя нам так хочется верить, что глаза — это зеркало души, на самом деле всё совсем не так. Вернее так, но только отчасти — правило касается только зрительных людей. У всех остальных по глазам понять нельзя абсолютно ничего.

Прежде чем читать дальше, посмотрите этот ролик — он о том, как не разрушить свою любовь. Очень актуальная сегодня тема:

 

В навязчивом желании рисовать глазки нет ничего плохого. В жизни мы, зрительники, — очень эмоциональны. Нам постоянно хочется общаться с людьми, смотреть в глаза, испытывать чувства. Но не всегда это возможно — приходится что то делать и самостоятельно, без людей. Тогда рука сама собой тянется за карандашом или ручкой — и появляется глазик, или пара глазок. На бумаге. Нарисованные, не живые, — но как замена — сойдет.

Если вбить в поисковик слово «глаз» и переключится в режим картинок, мы насладимся огромным количеством глазок, разного вида и калибра. Фотографированые, рисованные и даже фантастические.

В некоторые из них зрительники готовы смотреть не одну минуту — как под гипнозом, мы зачарованы этой красотой.

Конечно, хочется и самому научится рисовать красивые глазки. В идеале — в огромном разнообразии. Когда тоскливо на душе — грустные или заплаканные глаза, когда мы влюбленны — глазки, полные чувств, и т.д.

Но не все хорошо учились на уроках рисования в школе, поэтому часто расстраиваются, что у них не получаются глаза, которые передают эмоции. Ну или хотя бы просто красивы.

В этой статье мы не научим Вас рисовать такие глаза, как на граффити внизу, но пару простых советов, позволят Вам не просто рисовать глазки и боятся, что кто-то их увидит, а с гордостью раскладывать свои рисунки для всеобщего обозрения. Итак, ниже Вы найдете простой урок.

Как научится рисовать глаза

Как любой настоящий художник, начните с главного — подумайте, чем будете рисовать и на чем. Чтобы доставить себе истинное удовольствие, купите себе пару листов хорошей специальной бумаги и профессиональный карандаш (лучше всего в специализированном магазине для художников). Также можно купить цветную бумагу и мелки или уголь — для последующих работ, когда научитесь рисовать красиво.

В рисовании глаз очень трудно сохранить правильные пропорции, поэтому так трудно рисовать глаза с натуры. Никогда не делайте свои первые рисунки с натуры, они, скорее всего, Вас сильно разочаруют.

Лучше всего начать тренироваться рисовать красивые глаза, срисовывая их с фотографий или иллюстраций. Возьмите любой модный журнал и найдите портрет девушки, например, где лицо занимает практически всю страницу. Не пожалейте бумагу и вырежьте глазик из журнала. Положите кусочек картинки положите прямо на лист, где будете рисовать. Это позволит Вам соблюсти идеальную пропорцию. И хотя это будет всего лишь перерисовка, в конце работы Вы удивитесь, насколько талантливо умеете рисовать глазки.

Итак, соблюдая пропорции, легко обрисуйте контуры глаза.

Потом приступайте к очертаниям роговицы. Помните, чтобы глаз получился живой, нельзя пренебрегать ни одной мелочью. Обязательно внимательно рассмотрите рисунок и определите, где на зрачке блики — обозначьте их сразу же, в момент рисования зрачка.

Приступайте к перерисовке более мелких деталей. Многие не догадываются, что красиво рисовать — это необходимость быть очень-очень внимательным к деталям. Не откладывайте этот момент на потом, вглядывайтесь в картинку, смотрите на главные детали и тщательно переносите их на свой рисунок.

Постепенно Вы будете улавливать все большее количество деталей. Многие новички удивляются, что у простого грифельного карандаша столько оттенков, от светло-светло серого до черного, и тем не менее это именно так. Рисуя, не экспериментируйте, и не отходите от оригинала — один штрих неправильный и рисунок Вас разочарует.

Еще один совет — постарайтесь не пользоваться ластиком. Лучше рисуйте от меньшего нажатия карандаша к большему, что позволит исправить картинку наложением рисунка.

Ресницы зарисовывают в последнюю очередь. Не забудьте о тени от них, а также об отображении их в зрачке.

Завершая рисунок, можно подчеркнуть сильными линиями основные акценты глаза. Даже если Вам очень понравился результат, не спешите переходить к натуре — попробуйте все же набить руку на переносе глаз с фотографий, только теперь не вырезайте глазик, а срисовывайте с общей картинки. Чем больше будет развит Ваш глазомер, тем лучше у Вас получатся глаза с натуры.

И пусть первые глаза, которые Вы нарисуете не с фотографии, будут Ваши собственные.

 

100k.net.ua

Как нарисовать глаза и сделать их выразительными

Рисовать глаза – это особое искусство, в совершенстве владея которым, вы сможете сделать портрет любого человека или мультипликационного героя выразительным и живым. Так как нарисовать глаза, чтобы все, кто их увидит, восхищались мастерством художника, вашим мастерством? Давайте рассмотрим несколько простых схем, которые помогут научиться изображать «зеркало души».

Итак, учимся рисовать глаза. Начать изображать их можно разными способами. Во-первых, можно использовать самоучитель по рисованию, в котором подробно описаны все возможные варианты изображения необходимого объекта. Перейдем к изучению нескольких основных схем. Сначала нужно начертить форму будущего глаза, а затем постепенно добавлять детали. Иначе говоря, первым делом на бумаге должен появиться овал, так как это приблизительная форма человеческого глаза. Важно помнить, что она у всех разная, поэтому не забываем нарисовать ее особенной и неповторимой. После этого изображаем верхнее и нижнее веки, которые помогут придать изображению объем и натуралистичность. Особое внимание следует уделить радужной оболочке глаза, так как от ее формы, размера и цвета напрямую зависит выражение глаз. Рисуем окружность внутри заготовленного ранее овала. Не стоит делать ее слишком большой, так как это будет смотреться странно. Внутри этой композиции добавляем маленькую черную точку – зрачок. Если вы планируете оставить изображение черно-белым, то аккуратно заштриховываем радужную оболочку: возле зрачка сильнее нажимаем на карандаш или черную ручку, а возле края слабее. Именно тогда глаз получится реалистичным. Не забываем добавить ресницы. Верхний ряд ресниц должен быть густым, а нижний примерно в два-три раза реже предыдущего. Это и есть один из способов того, как нарисовать глаза.

Рассмотрим еще один способ изображения глаза. Чертим три окружности разного диаметра, имеющие общий центр. Таким образом, круги должны располагаться друг в друге. Самая большая окружность – это примерный размер будущего изображения. В нее следует вписать две дуги – нижнее и верхнее веки глаза. Средняя окружность – это радужная оболочка, а самая маленькая – это зрачок. Теперь прорабатываем форму глаза. Сначала уточняем форму век, чтобы сделать будущий глаз максимально индивидуальным. Не забываем дорисовать ресницы, чтобы придать глазу законченный вид. Используя данную технику изображения, рисунок получится пропорциональным и аккуратным.

Сложнее рисовать глаза в профиль или когда они смотрят вверх. Как нарисовать глаза таких видов? Следует учесть, что пропорции подобных изображений будут несколько отличаться от тех, которые были описаны выше. Например, у глаз, смотрящих вверх, будет достаточно большое нижнее веко, которое и поможет передать необходимое направление взгляда. Если вы изображаете лицо человека в профиль, то глаза по форме будут напоминать конус. В этом случае радужная оболочка должна быть нарисована в форме эллипса. Все остальное прорисовывается, как в вышеописанных случаях, когда глаза смотрят прямо: ресницы, верхнее веко. В конце рисования вы можете раскрасить получившееся изображение, чтобы придать ему законченность и жизненность.

Итак, теперь вы знаете, как нарисовать глаза, поэтому можете создавать великолепные портреты!

fb.ru

Основы живописи. Рисуем глаз

Взгляд. Ничто не может так выразить эмоции и внутренний мир человека, как его глаза. В этом уроке мы научимся правильно и красиво рисовать глаз.

В первую очередь, маленький экскурс в анатомию. Посмотрите внимательно на глаза какого-нибудь своего приятеля. Как видите, глазное яблоко не является идеальной сферой. Роговица выступает над радужной оболочкой и та кажется плоской и если посмотреть на глаз сбоку, то выйдет что форма глаза ближе к овалу.

Приступая к рисованию, определите границы, в которых расположен глаз. Обратите внимание на кости и мышцы, расположенные рядом. В зависимости от возраста персонажа и индивидуальных особенностей они будут более или менее очерчены. Учитывая эти моменты, вы сможете создать максимально реалистичный рисунок.

Рисуя глаз, важно рассмотреть его максимально близко. Обратите внимание, что радужная оболочка не залита сплошным цветом, а разбита на цетные и темные полосы. Изучите особенности радужной оболочки персонажа и другие особенности его глаз. Попросите человека посмотреть немного вверх и в сторону. При этом вы сможете четко рассмотреть и глаз и веки.

Зачастую, для изображения нижнего века используют ломанную линию для обозначения его легкости. Также прибегают к игре светом. Учтите, что белок глаза не должен быть абсолютно белым, к тому же, он заполнен сосудами. Оставьте чисто белый цвет для обозначения максимально светлых участков.

Распространенное заблуждение у всех новичков — рисовать глаза симметричными. Однако стоит помнить, что тело не симметрично и глаза также не могут быть абсолютно одинаковыми по форме. Слегка поверните голову или сместите центр зрения и глаза персонажа уже не будут полностью идентичными.

Эмоции могут сильно менять форму глаз. Обратите внимание не только на веки, но и на морщины вокруг глаз. Внимание к деталям поможет вам избежать такого неприятного момента, как «искусственность» и «прилепленность» глаз к голове. обратите внимание, что, например, при улыбке, мышцы приподнимаются вверх, сужая веки и зачастую образуя морщинки по краям глаз. и хота голливудская улыбка растянута по горизонтали и не касается глаз, нормальные люди все же улыбаются широко и от души.

Расположение глаз на лице

Уделите особое внимание посадке глаз на лице. Если вы рисуете портрет без каких либо вспомогательных приспособлений (например, фотографии), то внимательно измеряйте углы и расстояние между чертами лица, относительно друг-друга, ушей и носа. Делая эскиз, следите за тем, чтобы глаза, лоб и рот были в правильной перспективе или же расположены параллельно. Опять же, здесь на помощь приходят направляющие. Если к основным линиям добавить еще наброски морщин, то рисование еще больше упростится.

Рисуем глаза на портрете

Рисуя портрет, не стоит сразу же вдаваться в детализацию. Постепенно прорисовывая часть за частью, не спеша добавляйте черты и детали всему лицу. Хотя некоторые художники, наоборот, по отдельности прорисовывают каждую часть лица, какой бы подход вы не выбрали, главное — это пристальное внимание к персонажу. Внимательное наблюдение за светом и тенью позволит придать глазам именно то выражение, которое необходимо. Делаете вы скетч или же детальный портрет, разнится только степень детализации. то, насколько четко вы хотите изобразить человека.

Как рисовать глаза. Памятка

— Порой необходимо включать свою художественную фантазию, особенно, если у вас плохое освещение ил вы срисовываете фотографию. Добавьте немного неровных светлых пятен на границе зрачка и радужной оболочки, тени под веками или небольшие детали на радужной оболочке, что бы глаза не смотрелись плоскими.

— Не очерчивайте резко нижний край глаз. Изображайте нижнее веко легкими линиями.

— Добавляйте легкие изменения в тоне, для обозначения глазниц, краев у носа, бровей. Тогда ваши глаза будут по-настоящему «сидеть» на лице. Если вы делаете рисунок отрывистыми линиями, то не бойтесь делать их романными и вставлять разрывы.

— И, конечно, больше наблюдайте и рисуйте, рисуйте, рисуйте.

Автор первого рисунка — Linda Huber

 

artmisto.com

Comments