Наброски птицы – Ой!


24.06.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


«Наброски и зарисовки птиц» - изо, уроки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ОБЪЕДИНЕНИЯ «ПАЛИТРА»

ТЕМА: «Наброски и зарисовки птиц».

Разработала:

педагог доп. образования-

Окопная Е.В.

Тимашевск, 2017г.

ТЕМА: «Наброски и зарисовки птиц».

Цель: усвоение новых знаний по формированию графических умений и навыков у обучающихся на примере рисования птицы-синицы.

Задачи:

Образовательные задачи:

- научить пропорционально грамотно изображать птиц в пространственном положении;

- познакомить учащихся с анималистическим жанром.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития эмоциональной сферы;

- развивать творческую фантазию и воображение;

- развивать познавательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и любовь к анималистическому жанру;

- воспитывать практические навыки рисования птиц;

- пробуждать интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношения к птицам.

Форма занятия: практическое занятие с элементами технологии арт-терапии.

Методы: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.

Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, игровые, здоровье сберегающие.

Оборудование:

Для педагога:

- мультимедийная презентация по теме занятия;

-схемы для выполнения изображения синицы;

-репродукции картин с изображением разных видов синиц;

-иллюстрации по теме занятия.

Для детей:

-бумага;

-карандаш;

-ластик;

-кисти;

-акварель, гуашь.

План занятия:

1.

Организационный момент:

- проверка присутствующих;

- проверка готовности учащихся к занятию;

- подготовительная беседа.

2. Сообщение темы, целей занятия:

- беседа о птицах;

- кто такие анималисты;

- классификация птиц.

3. Основная часть.

- объяснение и показ конструктивного строения птиц;

- этапы работы;

- физминутка;

- самостоятельная работа.

4. Подведение итогов занятия.

- выставка набросков и зарисовок;

- рефлексивный анализ.

5.Организационное завершение занятия.

- уборка рабочих мест.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог. Добрый день, ребята! Я вижу, что все сегодня готовы к нашему занятию, а оно сегодня необычное, потому что к нам пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем дружно работать! Согласны?

Дети. (Вместе): Да! Согласны!

2. Сообщение темы и цели занятия.

П. Ребята, отгадайте загадку. «Красиво поём, на ветках живём, жучками питаемся, в оперенье одеваемся»

(Ответы: птицы)

П. Верно. Ребята, скажите, кто знаком с птичками-синичками, кто видел этих красивых птичек? (Ответы детей). Посмотрите как выглядят эти птицы. (Демонстрируется фотография синицы). В народе говорят, если синицы целыми стайками появлялись у дома - предвещало это скорые холода. А если синица свистит - это к ясному дню, если пищит - к ночному морозу. Существуют и поговорки об этих птицах. Вот, например, такая:

«синица - счастья синяя птица» или «хлопотунья синица - сада защитница». А ещё говорят «не велика птичка - синичка, да и та свой праздник помнит».

У этой птички есть свой праздник - 12 ноября это "Синицин день", считалось, что синички к этому дню прилетали поближе к человеку. Если синица или любая другая птица стучит клювом в окно - ждите хорошие известия или гостей. Залетела синица в дом - обещает также добрые вести. Синица прилетела и уселась на руку - нужно загадать желание. Если при этом птичка еще и подала голос, ждите исполнения желания.

Сейчас (имя ребёнка) вам расскажет стихотворение о синице.

Стихотворение про синицу

Слышу я: звенит синица
Средь желтеющих ветвей;
Здравствуй, маленькая птица,
Вестница осенних дней!

Хоть грозит он нам ненастьем,
Хоть зимы он нам пророк —
Дышит благодатным счастьем
Твой веселый голосок.

Попрошу вас разделиться на две группы и выбрать себе капитанов. А теперь возьмите, карандаши, закройте глаза и попытайтесь нарисовать на листе бумаги (бумага подготовлена заранее) любые линии, геометрические фигуры, знаки, движение руки не ограничено (используется «техника закрытых глаз»).

Рассмотрите свой рисунок, попробуйте по своим изображениям дорисовать птиц. То есть, дополните рисунок таким образом, чтобы получилось узнаваемое изображение. В группе можно помогать друг другу. (Педагог следит за ходом работы).

П. Ребята, поделитесь своими успехами. Поднимите вверх свои работы. Молодцы! Что можете сказать про них? Можете подарить их друг другу. Итак, сегодня мы с вами будем говорить о наших соседях, хозяевах неба …

Д. (Вместе): о птицах!

П. Правильно. Изображение животных и птиц в изобразительном искусстве получило название анималистического жанра. А художник, их изображающий, называется:

анималист (педагог записывает слово на доске)

Давайте ещё раз повторим это слово.

Д. Анималист! (хором повторяют)

П. В начале занятия мы с вами пытались изобразить птиц. Значит, мы сегодня с вами тоже — анималисты. Ещё раз! Кто такие анималисты?

Д. (Художник, который рисует животных и птиц!!!)

П. Молодцы! Где-нибудь раньше вы знакомились с пернатыми друзьями?

Д. (На природе, в парке, по телевизору и т. д. )

П. Птицы — самые верные спутники человека. Где бы вы ни находились: на юге или на севере; на побережье или в степи; в городе или селе, везде мы слышим разноголосый щебет наших друзей. Какие птицы живут рядом с нами?

Д. (Воробьи, вороны, снегири, дятлы, синицы, скворцы…) (Слайд № 2)

П. Что вы ещё знаете о наших пернатых соседях?

Д. (Живут в лесу, среди людей, уничтожают вредных насекомых ...)

П. Действительно. Многие птицы оказывают неоценимую помощь человеку. Синицы, горихвостки, зарянки — очищают парки, сады и огороды от многочисленных насекомых и вредителей.

Полезны и хищные птицы: совы, сычи – охотятся на вредных грызунов ночью, а соколы — в дневное время. Домовой воробей — главный защитник зеленых насаждений.

Помимо практической пользы они имеют не менее важное эстетическое значение. Своим мелодичным пением, красотой оперения, живым и веселым нравом птицы доставляют людям искреннюю радость, пробуждают интерес и любовь к природе.

В народе образы некоторых птиц послужили поводом для сравнений, символов, ассоциацией. Людей храбрых и гордых называли орлами, соколами. Филин — олицетворение мудрости. Аист — представление о семейной радости, благополучия. Голубь — символ мира.

У некоторых птиц окраска очень красива (павлин, попугай и т. д.). Однако большинство птиц окрашено скромно. Покровительственная или скрывающая окраска. Какие они все разные и живут в разных местах. А кто из вас знает ещё какие бывают отличия?

Д

. (Размеры, цвет оперенья, крылья, клюв, лапы, хвосты)

П. Да. Отличий имеется много. Но если внимательно рассмотреть форму тела птиц, например, их туловище и крылья, хвост и конечности, головы и шеи то, мы убеждаемся, что в основе их лежат простейшие геометрические фигуры- это окружность и овал, которыми можно обобщить сложную форму.

3. Основная часть.

Объяснение и показ конструктивного строения птиц.

Рассмотрите (демонстрируется презентация) все характерные признаки птицы. Соизмеряем (на глаз) длину головы птицы (от затылка, до конца клюва). (Слайды № 3)

Этапы работы (показать на доске):

1.Проведем наклонную линию для определения общего пространственного положения туловища птицы.

2.Определяем длину и толщину туловища, размеры головы, хвоста, положение лапок.

3.Уточнение характера всей формы птицы.

(Применяем таблицу с приёмами поэтапного выполнения набросков). (Слайды № 4-8).

Физминутка.

П. Сядьте поудобнее и расслабьтесь.

Как птицы машут крыльями? (Помашем руками как птицы.)

Как крутит ворона головой в поисках чего-нибудь? (Крутим, поворачиваем голову в разные стороны.)

Воробышек сел на веточку отдохнуть. (Прикройте глазки, опустите руки вдоль туловища, расслабьтесь.)

Птички после долгих занятий слетели на землю и с удовольствием прыгают (Сели на корточки и чуть-чуть попрыгаем).

Самостоятельная работа.

П. Сейчас каждая группа самостоятельно выбирает отряд птиц, который бы вы хотели изобразить. Определиться, какой отряд более близок вам, интересен. Соседняя команда о вашем выборе не должна знать. Это секрет. Вы все вместе выбираете один отряд (класс), но рисовать каждый может свою птицу (из данного класса).

(Педагог следит за выбором в команде, помогает, направляет. Можно в команде помогать друг другу. Материалы рисования, сюжет, компоновку — каждый выбирает по своему усмотрению).

4. Подведение итогов занятия.

Выставка набросков и зарисовок.

Завершив работу, команды в порядке очереди выходят на выставку к доске. Руководитель команды с помощью наводящих вопросов просит другие команды ответить об их замысле. Отгадав выбранный отряд птиц у соседей, команды защищают свой отряд

(класс) птиц рассказывая, почему они выбрали такой класс, а не другой, особенности строения, питания и т. д. Предлагается поменяться работами с командами и оценить друг друга.

Рефлексивный анализ.

1. Что вам понравилось сегодня на занятии?

2. Что вы узнали нового?

3. Как называется художник, рисующий птиц, животных?

4. Какие чувства испытывали при выполнении работы?

5. С какими трудностями столкнулись?

(Вывод: по результатам рефлексивного анализа учащимся нравится работать в коллективе, иметь свободу выбора задания, нравится самостоятельность без принуждения, без страха быть непонятыми.)

Домашнее задание.

Постарайтесь самостоятельно, согласно правилам, нарисовать свою любимую птицу, используя правильно цветовую гамму.

5. Организационное завершение занятия.

П. Молодцы! Вы помогали друг другу. Столкнулись с небольшими трудностями при выборе расположения птиц, компоновки изображения.

Но вся работа в целом оставила приятные эмоциональные впечатления. Все работали, творили, мечтали. Фантазировали!

Вот и всё, большое всем спасибо!

Уборка рабочих мест.

Используемая литература:

1. Анисимов Н.Н. Основы рисования. - М., 1977.

«Академия развития» 1998г.

Санкт - Петербург «Паритет» 1999г.

позвоночных 5 – 11 класс, Тула «Родничок», 1999г

2. Я познаю мир «птицы» - детская энциклопедия, Москва, «Астрель» 2000г.

«Астрель» 200

3. Е.А. Анашкина 300 вопросов и ответов о птицах, Ярославль. Академия развития» 1998г.

Источник:

1. http://ped-kopilka.ru

2. http://festival.1september. ru

3. http://refedit.ru

kopilkaurokov.ru

«Как рисовать животных красками»

7. Учебная зарисовка чучела кролика. Карандаш

Второе двухчасовое задание посвящается также наброскам и зарисовке с чучела птицы, но более крупной по размеру и также с гладким оперением (голубь, галка, ворона, сорока, скворец).

Хотя преследуются те же цели и решаются те же учебные задачи, но на этот раз следует начинать с набросков, постепенно сокращая время (с пятнадцати до пяти минут), и закончить зарисовкой (тридцать минут), в которой должны быть подведены итоги изучения птицы в набросках.

Материал — графитный карандаш «2М» — «ЗМ» или перо-тушь.

Размер — 0,125 листа.

Третье двухчасовое задание отводится на зарисовки чучела животного.

При выборе чучела следует руководствоваться следующими соображениями:

а) небольшой размер животного (кролик, заяц, морская свинка, суслик),

б) более или менее гладкая шерсть,

в) наличие движения, выраженного в чучеле животного.

Порядок проведения этого занятия такой же, как и предыдущего: сначала короткая беседа (десять минут) о скелете животных и действии скелетного механизма, сопровождаемая показом скелета, таблиц и рисунков или фотографий скелета.

8. А. Лаптев. вспомогательная «средняя» линия

Установив место и размер зарисовки (в профиль), надо легко нанести линию позвоночника от хвоста до головы, определяющую направление движения всей массы чучела животного, а затем наметить и голову. Ее длина (от затылка до конца носа) послужит модулем при уточнении пропорций туловища, шеи, ног, лапок (рис. 7 и 8).

Когда чучело изображается в три четверти сбоку сзади, когда видны обе стороны туловища (одна — большая, другая — меньше), то намеченная линия позвоночника будет служить ориентиром при построении формы туловища.

10. Н. Устинов. Наброски кроликов. Кисть, темпера

Под конец по сделанной наметке штрихами проводится уточнение всего контура с подчеркиванием объемности формы, с показом шерсти или меха и в последнюю очередь — глаза, уши и некоторые особо характерные для данного животного детали (рис. 10, 11).

На оставленном при компоновке месте (или отдельно) зарисовывается голова животного в большем масштабе в наиболее выгодном повороте.

Материал — графитный карандаш «ЗМ» и «ТМ». Размер — 0,25 листа.

Четвертое и пятое двухчасовые задания посвящаются коротким наброскам в классе с живых объектов (первое — с птиц, второе — с мелких животных), помещенных в большую переносную клетку-вольер.

11. Н. Устинов. Наброски кроликов. Кисть, темпера

Для четвертого задания в качестве живой натуры могут служить вороны, голуби, утки, куры (мелкие птицы — воробьи, синицы, канарейки, снегири, мелкие попугайчики и т. п. непригодны). Для пятого задания рекомендуются — кролики, морские свинки.

В одном вольере следует помещать одновременно не больше трех-четырех животных (или птиц) и притом только одного вида или породы. В начале второго часа занятия желательно покормить животных, чтобы учащиеся могли увидеть натуру в состоянии большего движения.

Перед началом занятия надо предупредить учащихся, что нельзя тревожить животных, громко разговаривать, делать резких движений и менять свои места. Поэтому все необходимое должно быть заранее подготовлено: нарезанная бумага нужного формата в достаточном количестве в папке или в альбоме, зачиненные карандаши, мягкая резинка. Если работа проводится акварелью или тушью в размывку, то необходимы: 1) более плотная бумага, 2) две мягких кисти, 3) банка с водой, 4) тряпочка.

Этих правил следует придерживаться, делая наброски и зарисовки животных не только в классе, но и в любом месте.

При изображении животных с натуры создаются особые условия, которые следует всегда иметь в виду. Животное в любой момент может изменить не только позу, но и положение по отношению к рисующему.

Но, с другой стороны, в ограниченном пространстве вольера или клетки оно не может быстро передвигаться и часто принимает одно и то же положение, повторяет одинаковые движения.

Это позволяет применить следующий способ работы: не начиная рисовать, внимательно наблюдать за одним животным, пытаясь разобраться в его строении и в пропорциях, а затем, когда оно успокоится, начать набросок в верхней левой части листа (чтобы не размазать рукой уже сделанное).

Если животное меняет позу или положение, то, не заканчивая первый набросок, надо сейчас же начинать рядом набросок животного в другой позе.

Когда животное принимает прежнее положение (что бывает очень часто), надо возможно скорее возвращаться к прерванному наброску.

Если учесть, что животные одной породы очень похожи друг на друга, то всегда имеется возможность набросок, начатый с одного животного, закончить, наблюдая за другим животным. При этом надо соблюдать один размер изображений (из расчета четыре-пять набросков на 0,25 листа бумаги).

9. Н. Устинов. Быстрые наброски кур. Перо, тушь

В итоге лист заполняется набросками животного или птицы в разных положениях, законченными в большей или меньшей степени или только начатыми (рис. 9, 10, 11).

Набросок начинается с нанесения на лист вспомогательной линии позвоночника (или «средней» линии).

Однако, предвидя, что животное может повернуть голову в любую сторону, не изменяя при этом положения туловища и ног и пользуясь только мышцами шеи и шейными позвонками (у млекопитающих семь шейных позвонков), линию направления движения следует довести пока только до верхне-переднего края лопаток (до седьмого шейного позвонка).

Общая форма тела животного намечается последовательно: вначале наиболее крупная часть формы — туловище, затем ноги. И все это только одними наметками, едва касаясь карандашом бумаги и не задерживая движения руки.

12. Н. Радлов. Наброски таксы. Перо, тушь

Затем, если неподвижность животного позволяет, надо, лишь изредка взглядывая на натуру, почти по памяти, уверенно по наметкам штрихами строить контур, уточняя некоторые подробности формы. Контурная линия при этом может быть незамкнутой, прерывистой, а иногда и совсем исчезать (рис. 12).

Голова и шея животного изображаются в последнюю очередь. Чтобы определить место и наметить размер головы, быстро продлевают линию позвоночника от лопаток до основания головы, до черепа, а затем и ее продолжение по середине черепа до кончика носа. На этом последнем отрезке линии и строится голова животного (в общем) с учетом ее размера по отношению к туловищу и характерных особенностей ее формы (например: рога, торчащие или свисающие уши и т. п.), глаза намечаются под конец. Что остается недоведенным в наброске, исполняется по памяти. Наряду с освоением «комбинированного» способа исполнения задачей анималистических набросков являются развитие наблюдательности и цельного видения, приобретение навыков быстрого анализа своего восприятия, сопровождаемое точной оценкой размерных отношений (пропорций). При этом укрепляется способность зрительного запоминания.

Учебно-воспитательное значение анималистических набросков заключается еще и в том, что учащиеся приучаются концентрировать свое внимание, сосредоточенно и упорно добиваться решения задач.

Следует напомнить учащимся, что в быстром наброске нет необходимости воспроизводить все, что воспринимает зрение, а только то, что обязательно нужно, чтобы изображение было понятным для всех. Главное заключается не в исчерпывающей сделанности формы, а в убедительности общей характеристики животного, достигнутой самыми скупыми изобразительными средствами.

Надо обязательно предупредить учащихся, что первое время наброски не удаются. Это естественно, так как способ работы и ее быстрый темп непривычны. Затем работа пойдет лучше и увереннее, и результаты будут более положительными. Важны настойчивость и регулярная практика.

13. А. Лаптев. Набросок «Терьер». Перо, тушь

В течение зимнего периода можно рекомендовать провести еще одно-два подобных занятия с целью приобретения новых и закрепления уже полученных навыков. Для обострения внимания учащихся на каждом занятии желательно предлагать в качестве модели новое животное. Например, пригласить дрессировщика с розыскной собакой, охотника с породистой охотничьей собакой, любителя-собаковода с комнатной собакой любой породы или договориться о доставке в класс породистых голубей, морских свинок, белых мышей. Эти занятия можно провести дополнительно в вечерние часы, освобождая при этом учащихся от выполнения домашних заданий (рас. 12, 13).

Шестое и седьмое двухчасовые классные задания анималистическими рисунками можно посвятить изображению рыб.

14. А. Барщ. Зарисовка натюрморта «Окуни на кукане». Карандаш

Пластичность тела рыб, острота и разнообразие рисунка головы, плавников, хвоста, богатство и декоративность расцветки привлекают особое внимание художников, работающих в прикладном искусстве.

Шестое задание посвящается двум натюрмортным зарисовкам.

1. Натюрморт из трех-четырех рыб, посаженных на кукан (на продетую через рот и жабры тонкую бечевку), привязанный к вбитому в стенку гвоздю. Для этого пригодны свежепойманные или размороженные пресноводные и морские рыбы размер по длине двадцать-тридцать сантиметров и больше (рис. 14).

2. Натюрморт из таких же рыб, лежащих на столе ниже уровня глаз рисующих (рис. 15).

15. А. Барщ. Зарисовка зарисовка. «Плотва». Карандаш

Несмотря на кажущуюся поначалу простоту формы тела рыбы и ее скелета, при ее изображении приходится сталкиваться с особыми трудностями. Существующие (в биологических музеях и других местах) чучела рыб не могут дать ясного представления о живой форме и движении.

В беседе, сопровождаемой показом схемы скелета рыбы, коротко сообщается о действии ее скелетного механизма в движении (рис. 16).

Следует обратить внимание учащихся на наличие с обеих сторон тела рыбы так называемой боковой линии, направленной от головы к хвосту, который выполняет специальную функцию (ориентация в водной среде).

16. П. Павлинов. Схема строения рыбы

Сразу легко намеченная боковая линия определяет движение всей формы и дает ориентировку при перспективном построении туловища рыбы.

В зависимости от положения туловища рыбы по отношению к рисующему ориентирами могут служить также серединные линии, идущие сверху по спине и снизу посередине живота от головы к хвосту.

В зарисовках следует ограничиться построением общей формы и наиболее крупных деталей с соблюдением размерных отношений (головы, хвоста и плавников к туловищу), с учетом перспективного сокращения формы.

При передаче фактуры туловища рыбы, особенно если ее чешуя относительно крупная (это бросается в глаза), надо учитывать, что чешуйки располагаются по форме тела в определенном геометрическом порядке — по пересекающимся под углом диагональным линиям, идущим сверху вниз от спинки, — изменяясь в размере и подчеркивая пластичность тела (рис. 15).

Нарушение в рисунке этого порядка расположения чешуи приведет к искажению формы рыбы.

17. А. Барщ. Набросок «Улов». Кисть, акварель, перо, тушь

В более длительной зарисовке еще может представиться возможность проследить и точно передать чешуйчатую фактуру, но в короткой по времени зарисовке вполне достаточно ограничиться намеком на наличие чешуйчатого покрова (рис. 17).

Если же чешуя мелкая и мало заметная (как, например, у окуня или щуки, лососевых и других пород), передача фактуры осуществляется нанесением тональных пятен так, как это подсказывает форма и расцветка туловища.

Читать продолжение
Вернуться к предыдущей части

Рейтинг:  Loading ...

Просмотров: 16,460

artsblog.com.ua

"Хозяева неба — птицы" (наброски птиц)

Разделы: МХК и ИЗО


Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: практическая работа, элементы технологии арт-терапии

Методическая цель: формирование графических умений и навыков у школьников.

Цели урока:

  • Совершенствовать и закреплять навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения;
  • Познакомить учащихся с анималистическим жанром;
  • Развивать у учащихся творческое воображение.

Оборудование: таблицы с приёмами выполнения и наброски птиц, рисунки птиц.

Принадлежности: бумага, карандаш, резинка, кисти, акварель.

План урока

I этап

Настрой (разогрев) — 1 мин.

Организационный момент.

Подготовительная беседа — 4 мин.

II этап

Активизация коммуникации — 7 мин

Беседа о птицах.

Кто такие анималисты.

Объяснение и показ конструктивного строения птиц.

Физминутка.

III этап

Индивидуальная работа — 20 мин

IV этап

Вербализация чувств и мыслей — 10 мин

V этап

Заключительный — 3 мин

Рефлективный анализ

Ход урока

I этап.

Настрой (разогрев)

1. Все учащиеся рассаживаются произвольно по группам (парты объединены между собой) и с кем хотят. Внутри каждой группы выбирают главного художественного руководителя (худ.рук.).

Вступление учителя

2.

На старой липе во дворе
Большое оживленье.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
“Открыта школа для птенцов!
Занятия с пяти часов”.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам.
И рано, в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята.
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся
Что сделаешь —
Птенцы! (Б. Заходер “Птичья школа”)

А теперь возьмите, пожалуйста, карандаши. Закройте глаза. Попробуйте нарисовать на листе бумаги (бумага подготовлена заранее) любые линии, геометрические фигуры, знаки, движение руки не ограничено.

Рассмотрите свой рисунок, попробуйте, если хочется, по своим изображениям дорисовать птиц. То есть, дополните рисунок таким образом, чтобы получилось узнаваемое изображение. В группе можно помогать друг другу. Руководитель следит за ходом работы (“техника закрытых глаз”).

II этап. Активизация коммуникации

Учитель: Поделитесь своими успехами. Поднимите вверх свои работы. Молодцы. Что можете сказать про них? Можете подарить их друг другу. Итак, сегодня мы с вами будем говорить о наших соседях, хозяевах неба …

Дети (вместе): о птицах!

Учитель: Правильно. В изобразительном искусстве изображение животных и птиц получило название анималистического жанра (записано на доске). А человек, их изображающий, называется

А - Н - И - М - А - Л - И - С - Т

Повторите.

Дети (хором повторяют): Анималист.

Учитель: В начале урока мы с вами пытались что изобразить?

Дети: Птиц!!!

Учитель: Значит, мы сегодня с вами тоже — анималисты. Ещё раз: кто такие анималисты?

Дети (вместе): Кто рисует животных и птиц!!!

Учитель: Молодцы! Где-нибудь раньше вы знакомились с пернатыми друзьями?

Дети (вспоминают): На уроках природоведения, чтения, по телевизору и т. д.

Учитель: Птицы — самые верные спутники человека. Где бы вы ни находились: на юге или на севере; на побережье или в степи; в городе или селе, везде мы слышим разноголосый щебет наших друзей. Какие птицы живут рядом с нами?

Дети: Воробьи, вороны, снегири, дятлы …

Учитель: Что вы ещё знаете о наших пернатых соседях?

Дети: Живут в лесу, среди людей, уничтожают вредных насекомых ...

Учитель: Действительно. Многие птицы оказывают неоценимую помощь человеку. Синицы, горихвостки, зарянки — очищают парки, сады и огороды от многочисленных насекомых и вредителей. Полезны и хищные птицы: совы, сычи – охотятся на вредных грызунов ночью, а соколы — в дневное время. Домовой воробей — главный защитник зеленых насаждений.

Помимо практической пользы они имеют не менее важное эстетическое значение. Своим мелодичным пением, красотой оперения, живым и веселым нравом птицы доставляют людям искреннюю радость, пробуждают интерес и любовь к природе.

В народе образы некоторых птиц послужили поводом для сравнений, символов, ассоциацией. Людей храбрых и гордых называли орлами, соколами. Филин — олицетворение мудрости. Аист — представление о семейной радости, благополучия. Голубь — символ мира.

У некоторых птиц окраска очень красива (павлин, попугай и т. д.). Однако большинство птиц окрашено скромно. Покровительственная или скрывающая окраска.

Открылась “птичья школа” у Б.Заходера и все птицы дружно туда устремились. Но в каждой школе есть свои классы. В птичьей школе должны быть тоже. Как же разобраться, кого куда посадить? Помогите мне, пожалуйста, разделить наших соседей (на доске подготовлена таблица).

Дети (пытаются делить по-своему: возраст, рост, цвет …)

Класс/отряд (называет учитель)

Птицы (помогают дети)

Птицы леса Дятел, синица.
Лесные куриные птицы Глухарь, тетерев, белая куропатка (красная книга).
Хищные птицы Орел (дневной хищник), ястреб, сова.
Птицы степей Дрофа, страус.
Болотные Цапля.
Водоплавающие Пеликан, утка, гусь, пингвин, розовая чайка (красная книга), журавль — стерх (красная книга).
Птицы открытого пространства, живущие рядом с людьми Воробей, ворона, голубь, дятел.
Декоративные птицы Попугай, павлин.

Учитель: Какие они все разные, живут в разных местах. А ещё какие бывают отличия?

Дети: Клюв, лапы, крылья, хвосты, размеры, цвет.

Учитель: Действительно. Отличий много. Если внимательно рассмотреть форму тела птиц — туловище, крылья, хвост, конечности, головы, шеи — мы убеждаемся, что в основе их лежат простейшие геометрические фигуры (овал, окружность и т. д.), которыми можно обобщить сложную форму.

Рассмотрите (по плакату) все характерные признаки птицы. Соизмеряем (на глаз) длину головы птицы (от затылка, до конца клюва). (Приложение 1-2)

Этапы работы (показать на доске):

1. Проведем наклонную линию для определения общего пространственного положения туловища птицы.

2 .Определяем длину и толщину туловища, размеры головы, хвоста, положение лапок.

3.Уточнение характера всей формы птицы.

(Применяем таблицу с приёмами выполнения набросков).

Физминутка.

Учитель:

Сядьте поудобнее, расслабьтесь:

    Как птицы машут крыльями? (Помашем руками как птицы.)

    Как крутит ворона головой в поисках чего-нибудь стащить? (Крутим, поворачиваем голову в разные стороны.)

    Воробышек сел на веточку отдохнуть.(Прикройте глазки, опустите руки вдоль туловища, расслабьтесь.)

    Птички после долгих занятий слетели на землю и с удовольствием прыгают (сели на корточки и чуть-чуть попрыгаем).

III этап. Практическая часть, индивидуальная работа в группе.

Учитель: Каждая группа самостоятельно выбирает отряд птиц, который они хотели бы изобразить. Определиться, какой отряд более близок вам, интересен. Соседняя команда знать о вашем выборе не должна. Это секрет. Вы все вместе выбираете один отряд (класс), но рисовать каждый может свою птицу (из данного класса).

Руководитель следит за выбором в команде, помогает, направляет. Можно в команде помогать друг другу. Материалы рисования, сюжет, компоновку — каждый выбирает по своему усмотрению.

IV этап. Вербализация чувств и мыслей.

Завершив работу, команды в порядке очереди выходят на выставку к доске. Руководитель команды с помощью наводящих вопросов просит другие команды ответить об их замысле. Отгадав выбранный отряд птиц у соседей, команды защищают свой отряд (класс) птиц рассказывая, почему они выбрали такой класс, а не другой, особенности строения, питания и т. д. Предлагается поменяться работами с командами и оценить друг друга.

V этап. Заключительный.

Рефлексивный анализ:

1. Что вам понравилось сегодня на уроке?

2 .Что вы узнали нового?

3 .Какие чувства испытали при выполнении работы?

4 .С какими трудностями столкнулись?

По результатам рефлексивного анализа учащимся нравится работать в коллективе, свобода выбора задания, нравится самостоятельность без принуждения, без страха быть непонятыми.

Узнали, как называется человек, рисующий птиц, животных, какие бывают птицы, к какому отряду (классу) относятся.

При самостоятельной работе были спокойны, не переживали, если что не получалось. Помогали друг другу. Было ощущение радости, праздника сотрудничества.

Столкнулись с небольшими трудностями при выборе расположения птиц, компоновки изображения, в группе были некоторые разногласия при выборе отряда птиц.

Но вся работа в целом оставила приятные эмоциональные впечатления. Все работали, творили, мечтали. Фантазировали.

Учитель: Вот и всё, большое ВСЕМ спасибо за урок!

16.02.2006

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Птицы - №1 в тату эскизах | Рисуем на заказ | Фото галерея 10GB


  • ЛЕНТА
  • ЭСКИЗЫ
  • ФОТО ТАТУ
  • ТАТУИРОВКИ
  • ГРУППА VK
  • МУЗЫКА
  • ВИДЕО
  • ТАТУ МАСТЕРА
  • КОНТАКТЫ
  • ЗАКАЗАТЬ ЭСКИЗ

Home / Albums / Птицы
  • Предыдущий
  • /
  • Тату эскизы
  • /
  • Следующий

1 of 4
  1. 1 2 3 4
  2. >

sketchtattoo.ru

Эскизы птиц • Значение татуировок с птицами

Эскизы тату с птицами

Рекомендуем к просмотру

Значение тату с птицей


Образ летящей птицы с давних времен ассоциируется с воздушной стихией и безграничной свободой. В различных культурных традициях птиц считали небесными посланниками, которые осуществляли связь между богами и людьми. Татуировка с птицей отлично подойдет для реализации множества идей и передачи скрытых посланий. Птицу можно изображать не полностью, а лишь ее отдельную часть: например, голову или одно перо. Какой-то отдельной смысловой нагрузки это не несет, а используется лишь для упрощения передачи образа птицы. Основная смысловая нагрузка зависит от вида изображенной птицы. Также стоит помнить, что в наши дни многие люди не наделяют татуировки каким-то глубоким смыслом, а считают их просто оригинальным украшением своего тела.

Татуировка с изображением орла символизирует мудрость, могущество, славу и гордость. Орел всегда был одной из наиболее почитаемых птиц, а его образ стал своеобразной эмблемой храбрости, отваги, мощи и скорости. Татуировки с изображениями этих птиц пользуются особой популярностью среди мужчин.

Татуировки с ласточками могут символизировать надежду, удачу, свободу и счастье. Такие тату являются прекрасным выбором для грациозных девушек, желающих приносить радость в этот мир и менять его в лучшую сторону. Однако сугубо женскими такие татуировки не являются: они также пользуются особой популярностью среди моряков. Вдали от домашнего уюта такие татуировки напоминают о близких людях, поскольку для моряков ласточки уже давно стали одним из символов возвращения на родную землю.

Чайка – еще одна птица, которая популярна среди моряков и профессиональных рыбаков. Считается, что ее появление на корабле приносит удачу. Тату с чайкой служит напоминанием о близких людях, которые остались дома. А для рыбаков такая татуировка является еще и одним из символов рыбной ловли, ведь в этом деле чайки славятся особым проворством и искусностью.

Татуировка с аистом является символом долголетия, богатства и зарождения жизни.

Образ голубя является одним из символов надежды, мира и добра. Татуировка с изображением этой птицы нередко используется как символ искупления грехов. Белого голубя также считают символом семьи и верности, поэтому татуировки с голубями часто делают влюбленные пары.

В некоторых культурах черные вороны считаются предвестниками печальных событий, горя и утрат. Однако тату с вороном не всегда имеет негативную смысловую нагрузку. Рекомендуем к прочтению отдельную статью о значениях татуировок с воронами.

Павлины – прекрасные птицы, которые всегда ассоциировались с благородством, богатством и величием. Татуировки с их образами подойдут неординарным, ярким и целеустремленным людям. Однако в наши дни образ этой птицы иногда может использоваться и в негативном контексте, как символ тщеславия и нарциссизма.

Совы – ловкие ночные охотники, чьи образы используются при нанесении татуировок гораздо чаще, чем образы других птиц. Во многих культурах им приписывались различные магические способности. Рекомендуем к прочтению отдельную статью о значениях татуировок с совами.

Татуировки с попугаями символизируют беззаботность, жизнерадостность и развитое чувство юмора.

Колибри – одни из самых крохотных и проворных птиц на планете. Татуировки с колибри символизируют интуицию, грацию и свободу, что делает их популярными среди молодых жизнерадостных девушек. Часто в такую татуировку даже не вкладывают какого-либо смысла: девушкам просто нравится образ этой яркой и хрупкой птички. К тому же изображение колибри – одна из лучших идей для маленьких татуировок, которые при необходимости легко спрятать под одеждой.

Тату с лебедем является символом любви, нежности и верности.

Татуировка с розовым фламинго символизирует нежность и романтичность натуры.

Стоит обратить внимание

Татуировки с птицами

artskillus.ru

Тату Птицы в каталоге Drawinks 8703 фото, значение

Несмотря насколько вам грустно, пение птиц отгоняет депрессивные настроения и успокаивает. Пение птиц как звук зарождения нового дня, первая песня весны, обновления природы. На протяжении всей истории человечество было одержимо птицами и их способностью летать. Они являются главным символом свободы. Самые ранние изобретатели были вдохновлены способностью птиц беспрепятственно летать по небу на большие расстояния. Благодаря этим изобретателям, теперь люди могут перелетать через огромные океаны на самолетах всего за несколько часов. Ниже вы найдете словарь татуировки птиц, в котором подробно описаны значения разных видов птиц. Читайте дальше и будете загипнотизированы этими крылатыми существами!

Значение татуировок птиц.

Каждая татуировка птиц несет в себе свое значение. Это зависит от выбора птицы, стиля исполнения и сочетания с другими предметами в эскизе. Значение может быть кардинально разным и отличаться как день и ночь. Основные значения тату птиц:

  • Свобода.
  • Духовное покровительство и защита.
  • Материнство и семья.
  • Красота и элегантность.
  • Любовь и мир.
  • Образованность, ум, интеллект.

Виды татуировок птиц.

  • Райская птица: являются религиозными иконами Папуа и Новой Гвинеи. Они представляют собой красоту, элегантность и изящество.
  • Кардиналы: эти ярко-красные птицы имеют тесные связи с немецкой культурой, являются символами счастья и радости. Нередко можно увидеть кардиналов, изображенных в Германии как символ Рождества. Татуировка красного кардинала также означает жизнеспособность, молодость и страсть.
  • Ворон: значение тату ворона – противоречивый характер, обновление, трансформация, защита и поразительный интеллект.
  • Журавли: эти элегантные птицы представляют мир, процветание, надежду и чистоту.
  • Голуби: как один из ключевых символов христианства, татуировки голубя являются символом любви и мира.
  • Орлы: эта знаковая птица появляется на американском флаге, представляя силу, власть, духовность и мудрость. Орлы, как татуировки, часто представляют собой американский патриотизм.
  • Ястребы: это символ отваги и чести, они обычно символизируют храбрость, защиту и духовность. Они также известны своими опытными навыками охоты.
  • Колибри: ацтеки когда-то создавали талисманы, которые были смоделированы с колибри, полагая, что они дарят человеку жизненную силу. Как тату, эти птицы символизируют энергию, страсть и жизненную силу.
  • Совы: являются символом мудрости, тайны и истины.
  • Попугаи: как единственное животное, которое может произносить слова, попугаи стали представлять общение, любопытство и интеллект.
  • Павлин: хотя павлины известны как символ нарциссизма из-за их показных перьев, они изначально были представителями благочестия, доброты, сострадания и знания.
  • Феникс: мифический символ выживания, феникс представляет собой круговорот жизни. Он также имеет тесные связи с христианской идеей «восстания из пепла».
  • Ласточка: давно стали приметой безопасного путешествия у моряков и военно-морского флота. Считается, что эти птицы защищают души умерших. Как татуировки, они символизируют красоту, мир, защиту и материнство.
  • Лебедь: татуировка лебедя – это символ красоты, элегантности и изящества.
  • Тандербёрд(птица грозы): эта мифическая птица является центральной фигурой в культуре индейцев, и ее дизайн был вдохновлен орлом. Татуировки тандербёрда означают честь, доблесть, благородство и господство.
  • Стервятник: известный своими опытными навыками охоты, стервятник является символом смерти, обновления, чистоты и защиты.

Является ли ваш эскиз тату птицы мифическим или реальным, они имеют давнюю историю как мощные символы. Связь может быть религиозной, культурной или личной, но независимо от того, какая она есть, любую из этих птиц можно выполнить в потрясающем дизайне.

Выбор места на теле для выполнения татуировки обусловлен только размером эскиза и стилем исполнения. Особого дополнительного смысла в себе не несет. Если выбираете эскиз орла с расправленными крыльями, то такую тату лучше выполнить на груди или спине. Тату птиц для девушек исполняются в стиле реализм или в стиле акварель, даже большие по размеру эскизы смотрятся очень нежно и воздушно, благодаря отсутствию четких черных контуров в тату. Тату птиц для девушек на бедре прекрасно смотрится в сочетании с цветами. Размер эскиза может быть большим и покрывать всю площадь бедра, благодаря яркости и женственности цветов тату не будет смотреться грубо. Композицию из нескольких птиц летящих друг за другом выполняют либо на предплечье, либо на спине вдоль позвоночника. Тату маленькой птицы можно разместить на шее, запястье или щиколотке. Выбор стиля для выполнения маленькой тату ограничен только вашими предпочтениями.

drawinks.com

Тату - эскизы Птицы

 


Первое, что приходит на ум при виде либо воспоминание о птицах, это ощущение легкости, невесомости, полет по небесным просторам. Еще с давних времен люди связывали этих крылатых существ с понятием свободы, ведь они могут свободно парить в небе, куда захотят. Тату с птицами являются универсальными, они одинаково подходят как мужчинам, так и слабой половине. В сфере художественной татуировки существует множество татуировок с птицами, обозначение которых так же зависит от их вида. Так как птицы большую часть своей жизни проводят в небе, и напрямую связаны со стихией воздуха, многие страны связывали их с человеческими душами, которые стремятся в небо. Так же многие люди связывали птиц с проводниками душ в небеса. В древних мифах птицы служили героям, помогая им разведать необходимую информацию. Птицы поднимались высоко в небо, дабы следить за врагами и злыми существами, и если приближалась опасность, птицы мигом оповещали об этом героя. Древние Египтяне наносили изображения птиц на гробницы, дабы они охраняли человека, выступая в роли стражей. В египетских мифах встречается множество изображений людей, у которых были птичьи головы. Такие изображения являлись знаком стремления к бессмертию и духовное состояние человека. Жители Южной и Северной Америки верили что птицы могут управлять стихиями, а так же участвуют в создании мира. Древние римляне верили что птицам известно все на свете, что они наделены высшими знаниями и мудростью, поэтому люди часто гадали по их полету и пению. Кельты почитали птиц и поклонялись им, считая что они являются олицетворением божеств. Христианство почитало белых голубей, ведь именно белый голубь принес людям добрые вести о рождении Спасителя.

ТРАКТОВКА РАЗНЫХ ПТИЦ

  • Голубь. Тату с голубем имеет только положительные обозначения. В первую очередь голубь будет оберегать Вас от всего плохого, плюс, голубь является обозначением свободы, верности и преданности. Изображение белого голубя олицетворяет мир.
  • Лебедь. Татуировка с изображением лебедя, либо пары лебедей, имеет трактовку любви и верности, а так же благородства.
  • Изображение орла. Олицетворяет смелость, упорность и власть. Говорит о том, что человек планирует свое будущее, в его характере присутствует гордость и стремление к величию. Он упорно и смело движется к поставленной цели.
  • Тату с соколом либо ястребом. Говорит что обладатель данной татуировки благородный, отважный человек, которому не видан страх.
  • Тату ласточки. Такое изображение является своеобразным амулетом, который притягивает удачу. Так же ласточки являются знаком тепла, счастья и надежды.
  • Изображение совы. Еще с древних времен люди наделили сову мудростью, могуществом и острым умом.
  • Фламинго. Как правило, фламинго изображается в розовых тонах. Такая татуировка больше женского характера, неся в себе обозначение нежности, романтичности и хрупкости.
  • Изображение ворона. Ворон по обозначению похож на значение совы, он так же ассоциируется с мудростью и долголетием.
  • Тату с павлином. Многие народы присвоили павлину знак солнца. Татуировка с его изображением является знаком красоты, счастья, славы и романтичности.
  • Жар-птица. Несет в себе мудрость и доброту. Привлекает удачу и богатство.
  • Изображение феникса. Обозначает возрождение, крепкий человеческий дух. Помогает человеку быть сильнее любых трудностей, и преодолевать их.

Есть еще много разновидностей птиц, выбирая татуировку доверьтесь своему внутреннему чутью и Вы поймете, какая именно из всех птиц Ваша. Птицы могут быть исполнены в различной цветовой гаме, с разными дополнительными элементами и на любой части тела.

Понравилась статья? Поставьте пожалуйста оценки 
Информативность статьи: 100% - 6 голосов

Отлично

x

Качество эскизов: 100% - 5 голосов

Отлично

x

Количество эскизов: 100% - 6 голосов

Отлично

x

Общее впечатление: 100% - 5 голосов

Отлично

x

100%

общий рейтинг

vean-tattoo.com

Comments