На черной бумаге пастель – Как нарисовать банан сухой пастелью — Уроки рисования карандашами и пастелью


13.04.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Как нарисовать банан сухой пастелью — Уроки рисования карандашами и пастелью

Привет!

Продолжаем тренироваться в рисовании простых объектов, и в качестве сегодняшней темы я выбрал натюрморт с бананом. Рисовать будем сухой пастелью на черной бумаге. В этом уроке я покажу, что в рисунке вполне реально обходиться только пастельными мелками. Особенно это актуально, если у вас нет возможности приобрести пастельные карандаши.

В качестве материалов вначале я хотел взять подольскую пастель («Подольск-АРТ Центр» 30 цветов), но после пробы стало понятно, что с желтыми оттенками этой пастели в моем наборе просто беда. Поэтому в рисунке я использовал корейскую пастель марки MUNGYO, а также бумагу для пастели Palazzo черного цвета. Можно использовать любую другую сухую пастель с чистым желтым цветом. Ну и не откладывайте далеко клячку с растушкой, они всегда могут пригодиться. 

Полазив на бесплатных фотобанках я нашел подходящее фото, которое мы сегодня используем:

Берем кусочек желтой пастели и рисуем контур банана. Банан имеет довольно простую форму, поэтому постарайтесь обойтись без вспомогательных инструментов. Рисуйте на глаз.

Закрашиваем полностью поверхность банана желтой пастелью. На верхнюю часть кладем белый цвет и растушевываем пальцем. Если у вас дешевая пастель, и белый цвет плохо ложится на желтый, то не кладите много желтого вначале на то место, где будет блик на кожуре. Под бликом положим немного светло-зеленого цвета.

Черным цветом рисуем тень на кожуре банана, подчеркивая тем самым его форму. Обратим внимание, что самый темный тон у самого края контура. Также пальцем растушевываем черный цвет. Если пылинки попали на желтый цвет или вы нечаянно напачкали, то просто добавьте желтого и размажьте чистым пальцем. На левый край банана и на ножку аккуратно добавляем коричневый цвет. На ножку цвет наносим ребром мелка.

Для того, чтобы сделать уверенные линии, предварительно проведите ребром пастели по ненужному листу бумаги (кстати, всегда рекомендую использовать чистый лист бумаги в качестве палитры).

На кончик банана положим немного темно-зеленого. Не бойтесь использовать разные цветовые оттенки, если позволяет ваш набор пастели. В итоге у нас должен получиться практически готовый банан. Сверху бело-желтый оттенок, в середине — светло-зеленый, внизу — темно-зеленый, переходящий в черный. На ножке белым показываем рефлекс от падающего света.

Далее займемся тенью. Вначале я нанес светло-серый оттенок пастели. Намешал немного белого и голубого. Все это растушевал пальцем. После черным цветом добавил падающую тень от банана. Края тени размазываем пальцем, давая цветам «утонуть» в бумаге.

На этом можно было бы и закончить. Но мне не понравились резкие переходы цвета на кожуре. На границе между зеленым и черным я добавил немного темно-зеленого и коричневого и все это плавно размазал пальцем. Добавил темно-зеленым побольше деталей на кончике банана и коричневым на ножке. Клячкой подтер неровности и края. Ставим подпись и наш вполне живописный банан готов и при этом без единого пастельного карандаша.

Острый край пастели можно вполне использовать для деталей рисунка. Нужно лишь немного привыкнуть им рисовать.

Теперь можно таким же способом рисовать целую пачку бананов 🙂 Смотреть видео ролик о том, как нарисовать банан сухой пастелью:

Удачи!

Похожие записи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

aniop.ru

Рисунок Пастелью На Черной Бумаге

сухая пастель

как научиться рисовать

уроки рисования

научиться рисовать

черная бумага

как рисовать пастелью

урок рисования

уроки живописи

Андрей Кулагин

рисуем пастелью

Андрей Марков

азбука рисования

как рисовать на черной бумаге

рисунок пастелью

цветные карандаши

рисовать может каждый

пастельные карандаши

А. Кулагин Пастель Композиция на черной бумаге

видеоуроки рисования

мастер класс по пастели

тюльпан пастелью

цветок пастелью

Учусь рисовать пастелью

живопись кулагин

мастер класс живопись Киев

картина за одно занятие

школа живописи и рисования

секреты живописи

Les leçons de la peinture

арт мастерская кулагина

обучение пастели

fitweb.me

Рисуем пастелью | Страна Мастеров

Маки на чёрном. Все рисунки выполнены сухой пастелью. Этот небольшой натюрморт выполнила на чёрной бархатной бумаге. Рисунок: размер А4, паспорту. рама. Без паспорту рисунки теряются, для них нужен фон контрастный. Использую более упрощённый способ — клею рисунок на картон более большего размера( или в какую позволяет рама).

Перед началом мастер-класса.на фото видны некоторые мои рисунки пастелью и будущая заготовка «Маки на чёрном»

Здесь участницы со своими работами. Ученицы студии ИЗО — Вика и Аня. очень довольные. работы получились отличными. как дороги мне их счастливые лица.

Ветка орхидеи. выполнена в той же технике.

Синий ирис. И снова цветы, ну не знаю почему, может ради эксперимента захотелось нарисовать на синей бархатной бумаге. Судить Вам. Фото не может передать, глубину и мягкость пастели, не профессиональный фотограф, о чём сожалею. Как бы мне пригодилось в работах это мастерство.

Мечтательная сова.Как то увидела забавный рисунок компьютерной графики и очень мне понравился. Вот такая моя сова получилась, выполнена на на тёмно серой бумаге для пастели.

Журавлиная песня. Выполнено на красной бархатной бумаге.

Натюрморт с фруктами. Размер: А3. Чтобы было понятно, контуры рисую сама, на простой бумаге — простым карандашом еле заметно провожу линии, на бархатной бумаге использую акварельный светлый карандаш (в основном белый).

Маки. Первый пробный рисунок для мастер-класса. Всю технику рисунка провожу сама. последовательность самое важное наложение цвета пастелью.

Туман. Размер: А3. Пейзажи пастелью то же пробую, это первый вариант.

Это работа моей ученицы Анастасии Шакировой. Последовательность техники соблюдена. Очень хорошо нарисовано, она умничка! Всегда меня радует.

Анютины глазки.Размер А3.

Колыбельная.Работа — сухой пастелью на грунтованном холсте.

Так картина выглядит на мольберте.

Блокада. Конкурсная работа посвящённая 70-и летию Победы.

Одуванчики. Лето. теплое дуновение ветерка и разлетаются парашютики у тебя под ногами. Возвращение в детство.

Посад. Былое. 2014 г. Грунтованный картон. Написана и посвящена к стосемидесятилетию юбилею моего родного города Павловского Посада. Использовала старинные фотографии моего города, старалась соблюсти все дома и здания в той же архитектурной последовательности и расположении.

Вот как выглядит эта картина в раме.

Мелодия заката. Бархатная бумага, А-4.

Мастер-класс. Ученики демонстрируют свои работы.

В процессе работы. Вот так проходят в нашем доме детского творчества «Мастер-классы».

Колибри.

stranamasterov.ru

Рисование пастелью. Греческая улочка. МК от «Зеленый слон» Пастели (Ирины). Обсуждение на LiveInternet

Друзья, всех приветствую!

Наверное, мне очень хочется в отпуск, раз я решила посвятить этот мастер-класс рисованию пейзажа пастелью,

хотя пейзажи я рисую не так часто. И я бы сказала, что картинке, которую я подобрала для Вас,

больше подойдет  название городской пейзаж… 

А вот сама картинка) Кусочек греческой улочки) 

Скажу так, что на этой картинке большое количество мелких деталей и рисовать пастелью будет не просто, так что, во-первых, нам помогут пастельные карандаши, а, во-вторых, один стул мы рисовать не будем, чем упростим себе задачу!)))

Вот все, что нам понадобится.

1).Черная пастельная бумага формата А3. Я покупала поштучно.

2).Подольская пастель и пастель Faber Castel

3).Пастельные карандаши. Я использовала 2 набора — Koh-i-noor и Faber Castel, но в бОльшей

степени карандаши Faber, просто потому что недавно купила их (поштучно) и они пока новенькие и красивенькие)))

4).Скотч бумажный. Оклеиваем бумагу со всех сторон, когда будем приклеивать к мольберту!

5).Ватные палочки.

6).Ластик.

7).Фиксатив.

Вобщем, стандартный набор, все как всегда)))

Что касается цвета бумаги… Я решила пойти от противного и взять совершенно черный! Это связано с тем, что на такой бумаге  хорошо, как ни странно это звучит, будет рисовать белую стену: сквозь белую пастель будет проглядывать черный, и белый будет уже не такой белый, а более естественный) Да и вообще, что касается стены — здесь очень сложный цвет и, конечно, он далеко не во всех местах белый) Здесь будет очень много цветов — желтый, розовый, голубой, зеленый… — и все для одной стены!

И еще пару слов о композиции. Центральным элементом картины является синяя кадка с цветами и деревцем. Но! Ее не нужно рисовать прямо по центру, в данном случае ее можно чуть-чуть сместить вправо, от этого картина будет смотреться интереснее). А чтобы с левой стороны работа не смотрелась пустой, добавим туда немного веточек)

Вот так выглядит бумага.

Набрасываем рисунок светлым пастельным карандашом, я взяла белый. Стулья прорисовываем четко, а вот для кустов и цветов пока достаточно отметить области, где они будут. Что касается цветочков в маленьких горшках на стуле и клумбе, я решила их вообще не рисовать. У нас не такой уж большой формат бумаги — А3 и рисовать много мелких деталей будет сложно даже хорошо заточенными пастельными карандашами. Мы еще в этом убедимся, когда будем прорисовывать стулья) Как бы то ни было, нам очень на руку то, что и сама улочка, и стульчики, и все остально — такое немного кривенькое само по себе…)))

Начнем прорабатывать стену. Белой пастелью закроем самые светлые участки, если мелок уже небольшой, можно положить его на бок, так работа пойдет быстрее))

Так как стена сама по себе неровная, и тем более на нее падают тени от стульев, веток, цветов и т.д., воспользуемся светло-голубым.

 Вообще, что касается стены. Она будет смотреться интереснее если, несмотря на то, что она белая, сделать ее пестрой, и в то же время белой)) Поэтому не забываем о том, что основной цвет стены — белый, но добавляем разноцветные блики. Голубой можно взять разных оттенков, добавтьте голубой цвет поярче того, который мы только что использовали.

Теперь можно все растушевать пальцем)

Продолжаем работать над стеной. Не забываем, что те места, куда падает солнечный свет, могут иметь теплые, чуть охристые и бежевые оттенки, и, несмотря на то, что на фото мы их не видим, мы все равно их сделаем. Продолжаем «выбеливать» самые светлые участки и добавлять разные тона голубого) 

 Еще раз все растушевываем.

Теперь возьмемся за самые яркие части работы — василькового цвета окантовка окна, двери и кадку с цветами. Стулья имеют тот же красивый цвет, но их мы пока трогать не будем, так как у них достаточно мелкие детали и проработать их лучше в конце работы. Очень подходящий для этих частей картины цвет имеется в пастели Faber Castel, если поставить мелок ребром на бумагу, то закрыть можно окантовки окна и двери одной линией.

 Теперь тоже все растушевываем.

 Начинаем прорабатывать зелень. Прежде всего как всегда смотрим на освещение, более освещенными являются правые стороны каждого кустика. Но для начала возьмем минимум 3 тона зеленого — от светлого до темного — и покроем ими бОльшую часть растений.

Растушуем…

Еще раз самым светлым зеленым пройдемся по освещенным частям растений и приступим к розовому, которого нам тоже понадобится несколько оттенков — от приглушенного до очень яркого малинового. Пока что я вязала три тона.

Растушевываем то, что получилось и сразу черным выделяем затененные участки зелени и заодно камушков внизу.

Растушевываем черный. Делаем это достаточно тщательно, чтобы не оставалось однообразных черных пятен, так как работа у нас все таки светлая и солнечная и совсем уж черные области здесь неуместны.

После этого можно закрыть окно зеленовато-голубым цветом, а охру добавить в седушки стульев и клумбу.

 И снова все растушевать…

Ну вот, можно сказать, что мы подготовили базу  и теперь можно начать прорисовывать детали. Я решила начать с крайнего правого дерева. Здесь нам понадобятся пастельные карандаши, ими хорошо рисовать веточки и стволы, хотя стволы здесь достаточно тонкие. Черным, белым и темно-синим карандашами прорисуем основые «стержневые» стволы и веточки. Не обязательно повторять в точности все, как на фото, кое-где можно действовать по-своему и рисовать веточки там, где захочется. Вообще, что касается рисования кустов или деревьев, — здесь важно обратить внимание на следующее: не нужно вырисовывать каждый листик, гораздо важнее определить форму куста в целом и направление падения света. А у нас кусты — это сферы, освещенные справа солнечным светом) Этого понимания будет достаточно!

Когда рисуем веточки, не забываем, что у них есть освещенная и неосвещенная стороны, я всегда об этом говорю) 

Работаем слоями, закрываем области куста цветами от черного до светло-зеленого.

И снова возвращаемся к розовому цвету для изображения цветов. Я вяза три тона — 2 ярких из Faber Castel и один более спокойный тон из набора подольской пастели. На этом этапе уже можно добавить кое-где четкие детали в виде штрихов, изображающих листья и цветы.

БОльшую часть розовых пятен сверху растушевываем, так как эта область пока не достаточно проработана, чтобы рисовать на ней розовые цветы.

А вот теперь можно добавить в веточки ярко-красный цвет, причем делать это короткими штрихами, чтобы изобразить цветы. И плавно начинаем прорабатывать цветы в синей кадушке.Можно еще добавить зелени туда, где ее пока недостаточно. Наша задача — добавить столько слоев пастели, сколько необходимо для того, чтобы кусты и цветы стали объемными, с большим количеством деталей и смотрелись проработанными.

Продолжаем действовать в том же духе. Можно даже добавить лимонного желтого в освещенные части кусТов. Это не только позволит вылепить у кустов объем, но и внести немного солнечных бликов в нашу работу.

Пока мы работаем над кустами, можно параллельно закрывать область, на которой стоят стулья. На фото она достаточно равномерная по цвету, но мне хочется сделать ее более живописной, чем на фото, впрочем, то же самое касается стены, — здесь пригодятся все те тона, которые вы будете использовать при рисовании кустов и цветов.  Два сточных желоба обязательно надо нарисовать. Они оживляют работу и, более того, наличие дополнительных объемных деталей делает всю нашу работу более объемной в целом. Черные следы от воды, текущей из желобков, тоже придают картине жизненности).

Наносим на работу еще больше веточек, делать это можно кое-где даже хаотично, просто легко черкайте по бумаге черным пастельным карандашом. Тоненькие закрученные веточки можно рисовать только одним цветом — черным, их можно так и оставить — необъемными, главное, что центральным веткам и стволам мы уже придали объем. Если мы сделаем абсолютно все ветки объемными, то перегрузим работу) Хорошего, как говорится, в меру.

… и опять продолжаем прорисовывать розовые цветы. Особенное внимание сейчас уделим ветками по центру работы и тем, которые слева вверху. Действуем по тому же принципу и пользуемся теми же цветами, что использовали при рисовании кустов и цветочков ранее.

Итак, приступаем к стульям. Для начала по максимуму все таки постарайтесь пользоваться не карандашами, а пастелью. Берем красивый васильковый цвет…

…и закрываем им все передние части стульев. При рисовании стульев главное учесть то, что ножки, которые находятся сздади, — более темные, чем передние. Знание этого факта позволит нам лучше отразить объем и глубину стульев)))

И то же самое, но покрупнее))

Далее можно закрыть более темным синим задние ножки, а в передние можно добавить несколько бликов светло-голубого, — так стулья станут живописнее))

Для растушевки пользуемся ватной палочкой…

Вот что получается…

Но это только основа для дальнейшей проработки стульев. Для того, чтобы сделать их более четкими, мне понадобилось очень много цветов и тонов, особенно много тонов синего цвета, а также черный, белый и серый. В конце работы над стульями в них не лишним будет добавить еще немного зеленого и розового, тогда они окончательно впишутся в работу и будут соответствовать ее стилю))

Ктстати, пока работаем над стульями, заодно прокрасим и фонарик) Особенно можно не тратить на него усилия, это не центральный элемент, так что главное, учитывая, что сам по себе он черный, выделить его ребра, то есть те части, куда попадает свет.

Ну вот, стулья можно считать законченными! Но они как-то показались мне пустоватыми… Поэтому я решила добавить еще немного веточек и красных цветочков в пустоватые части работы. Вот что получилось! Это почти конец нашей работы)) Да, насчет фиксатива.. Ну это просто вечная проблема… Я очень побоялась, что мой фиксатив съест белый цвет, так как, во-первых, он нанесен на угольно черную бумагу, которая может начать просвечивать и испортить мне всю стену, а, во-вторых, это тонкая челая пастель Faber Castel, а она подвержена изменениям после фиксатива… Так что я зафиксировала работу, но не полностью, а отдельные участки и стену я обошла, подумав, что достаточно тщательно втерла пастель в бумагу… Вобщем, нашла компромисс…)))

И еще несколько последних штрихов. Ставим подпись и отрываем скотч. Та часть бумаги, которая была под скотчем, выглядит очень аккуратно и теперь очень удобно держать рисунок в руках, не боясь смазать пастель)

А теперь с чувством выполненного долга еще раз смотрим на законченную работу)))

И еще: будет отлично, если вы оформите работу! Сюда очень подошло бы белое паспарту…)))

Всем желаю приятного творчества и вдохновения!!!

 

Материалы:  

пастель, пастельные карандаши, черная пастельная бумага, скотч, фиксатив, ластик, ватные палочки

 

Серия сообщений «Пастель»:
Часть 1 — Цветущую вишню рисуем пастелью. МК «Зеленый слон» Пастели (Ирина)
Часть 2 — Анемон и ирис. Техника пастель. МК Ведерникова Михаила (Nemon)
Часть 3 — Рисуем змею пастелью. МК Ведерникова Михаила (Nemon)
Часть 4 — Рисование пастелью. Греческая улочка. МК от «Зеленый слон» Пастели (Ирины)
Часть 5 — Полевые цветы. Рисунок пастелью. МК «Зеленый слон» Пастели (Ирина)
Часть 6 — Реалистичная белочка пастелью. МК Лилии Штульберг
Часть 7 — Рисование в технике пастель + гуашь. МК «Зеленый слон» Пастели (Ирина)
Часть 8 — Помидорки сочные пастелью. Автор мк Елена Язикова
Часть 9 — Яркий натюрморт сухой пастелью. Автор мк Юлия Антонова

filosofyfree.ru

Пастель. Часть 2. Основа под пастель. Подрамник


Gustaf Lundberg Porträtt av Catharina Charlotta Ribbing
Пастель


Maria Theresa in 1762, by Jean-Étienne Liotard.
Pastell auf Pergament, auf Leinwand aufgezogen Albertina, Wien

Пастель требует очень шероховатой поверхности, так как в этом случае сцепление красочного слоя с основой – более прочное. Основой под пастель могут служить и бумага, и пергамент, и холст.
Лучшей основой, несомненно, является пергамент, по самой своей природе и методу обработки идеально подходящий для этой техники. Он выделывается особым способом без дубления из кожи молодых телят, козлят или ягнят и приобретает в результате бархатистую поверхность, состоящую из множества переплетенных между собой белковых (коллагеновых) волокон, которая легко принимает краску – пигмент проникает глубоко в поры, и нанесенное изображение сохраняется, даже если осыпался верхний хрупкий красочный слой. Работают пастелью с шерстистой стороны пергамента, где он менее гладкий.

Согласно французскому изданию середины XIX века, художники удачно использовали так называемый «мутоновый» пергамент, одна из сторон которого – более бархатистая, чем другая, что создает преимущества при работе пастелью. Подобный пергамент, однако, стоил очень дорого. Из-за дороговизны художники брали порой уже использованные листы пергамента.

  

Так, портрет Альберта Казимира, герцога Саксен=Тешенского, написан неизвестным художником в 1780-х годах на листе рукописи: на обороте находится текст, выполненный железо-галловыми чернилами, причем линовка просматривается даже на лицевой стороне – сквозь пастель ясно видны горизонтальные и вертикальные полосы.

Из-за дороговизны пергамента самой популярной основой служила бумага – с шероховатой поверхностью и чаще всего цветная: голубая, серая. Для кроющих красок пастели белизна основы не имеет значения, а на цветном фоне рисунок выглядит более выразительно. В рукописи Т.Т. де Майерна описана бумага пригодная для пастели: «Бумага для живописи должна быть тонирована. Если вы берете белую, разведите немного печной копоти в воде, окуните туда бумагу, дайте просохнуть и пишите на ней. Или же возьмите синюю или серую бумагу».


Head of a Bearded Man in Profile to Left, early 18th century
François Le Moyne (French, Paris 1688–1737 Paris)
Pastel on brown paper

В книге неизвестного автора, опубликованной в Англии в 1732 году, рекомендовано выбирать бумагу по типу пастельных мелков: «Лучше всего использовать венецианскую грубую бумагу, такую, как беленая коричневая бумага, или даже та, что продается в каждой свечной лавке; чем она жестче, тем лучше». В середине XVIII века появилась так называемая «шелковая бумага» – лучшего качества и с содержанием шелкового волокна. К середине XIX века она стала известна как «бумага для пастели».

Иногда размеры бумаги определяли формат пастельного портрета. В Англии середины XVIII века художники использовали цельный лист голубой оберточной бумаги с необрезанными полями размером около 70 х 58 см. Такой формат, известный как «голубой слон» (blue еlephant), «по всей видимости, – пишет Дж. Саймон, – был популярен для изображавших только голову стандартных портретов обычно размером 24 на 18 дюймов [61 х 45,7 см], то есть на подгибку с каждой стороны уходило около 2 дюймов [5 см]».

Часто бумагу приклеивали к холсту. Причем некоторые художники делали наброски рисунка на бумаге, еще не наклеенной на холст, что имело свое преимущество: клей закреплял набросок, и пастелист, особенно начинающий, мог работать, не опасаясь, что краска осыплется. Сначала ткань укрепляли на натяжной деревянной раме, вбивая по периметру гвоздики. Бумагу смачивали и на ее оборотную сторону наносили сплошной слой клея, притирая затем лист как можно плотнее с холстом.

Своеобразный метод применял французский художник М.К. де Ла Тур, писавший пастели очень больших размеров (некоторые – более, чем 2х1,5 м), что не могло не вызывать разного рода технических сложностей. Бумажная основа его произведений не состоит из одного листа, а представляет собой несколько соединенных вместе и наклеенных на холст листов неправильной формы, что хорошо видно в боковом свете. Голову персонажа художник писал на отдельном листе, который потом вклеивал в картину, как, например, на портрете мадам де Помпадур.

Подобный прием облегчал работу и в то же время создавал основу, более устойчивую к короблению, так как она, будучи фрагментированной, испытывает меньшие внутренние напряжения и деформации, вызываемые колебаниями климата, чем цельный большеформатный лист бумаги.

Бумагу порой покрывали грунтом. Один из несложных рецептов грунта для цветной бумаги содержится в письме М.К. де Ла Тура Изабелле ван Тейл от 14 апреля 1770 года: нужно «нанести кистью легкий слой желтой охры, разведенной в чистой воде и хорошо размешанной с небольшим количеством яичного желтка, на голубую бумагу; это предотвращает трудность, которую нелегко преодолеть большим количеством красок, необходимых, чтобы закрыть голубой цвет бумаги». Во французском издании середины XIX века находим другой рецепт: «Чтобы приготовить бумагу для рисования пастелью, нужно покрыть ее легким слоем клея (на основе крахмала или желатина), на который ровно рассыпается через частое сито неосязаемая пудра, состоящая из равных частей морской пемзы и мелких древесных опилок».

Начиная с конца XVIII века, писали пастели на бархатной бумаге, а современные художники порой берут в качестве основы под пастель так называемую наждачную бумагу с самым тонким абразивным слоем, который прекрасно держит пигмент пастели, и цвет основы (серый, синий и пр.) придает дополнительный эффект произведению.


Алексей Владимиров. Бангкок ночью. Пастель на черной наждачной бумаге

В качестве основы применялся грунтованный холст разного качества: и тонкое высококачественное полотно и грубая необработанная ткань. Существовали различные рецепты грунтов для холста: мучной клейстер или же фландрский клей (Flanders glue), смешанный с краской нужного тона и толченой пемзой. Эту смесь нужно вскипятить и немедленно намазать на холст очень большой кистью. Когда он высохнет, поверхность необходимо протереть гладким пемзовым камнем. Другой рецепт: «В Италии пастелисты употребляют полотно, покрытое пергаментным клеем, в который прибавляют мелкотолченый мрамор или пемзу. Когда этот состав высохнет, полотно сглаживают пемзою».

В Протоколах 1764 года Французской Королевской Академии живописи и скульптуры мы находим упоминание еще одного рецепта (к сожалению, без подробного описания): «Господин Алле, профессор, господин Башелье, помощник профессора, господин де Ла Тур, советник, и господин Розлен, академик, доложили Академии, о том, что они ознакомились и испытали различными пробами новый способ обработки маслами тафты или холста и пастелей, предназначенных для их раскрашивания, в результате чего эта пастель прилипает и приобретает консистенцию картины, написанной маслом, что они нашли применение этой пастели легким и выгодным и что разные опыты, которым они подвергли картины, написанные этим способом, не подвергли их никакому изменению. Соответственно, по просьбе госпожи Пеллеше, вдовы господина Пеллеше, который придумал это новое приготовление пастелей, Академия объявляет, что это открытие представляется ей очень полезным для развития искусств и входит в число открытий, заслуживающих поощрения».Подобный метод привел к появлению нового вида живописи – своеобразной смешанной техники, соединяющей достоинства масла и пастели.

В XIX веке для грунтовки бумаги и холста в качестве наполнителей применяли пемзу, тонкий песок, мельчайшие древесные и пробковые опилки, толченое стекло; иногда полотно грунтовали мелом на клею. Толченое стекло, к примеру, входит в состав грунта на пастельном портрете крепостной актрисы П.И. Ковалевой=Жемчуговой в роли Элианы из оперы А.Э.Гретри «Браки Самнитян».

Подрамник

И пергамент, и бумагу, и холст обязательно натягивали на подрамник, что не давало основе коробиться. Когда бумагу наклеивали на холст, то некоторые художники обрезали поля листа бумаги по формату рамы, натягивая на подрамник лишь сам холст, другие – натягивали холст вместе с бумагой, загибая поля листа и приклеивая их с тыльной стороны. Это давало холсту дополнительную защиту, так как край рамы и линия его крепления – самые опасные и легко повреждаемые места.

Большую роль играет конструкция подрамника, который не должен быть «глухим», то есть неподвижным. Обычные для масляной живописи колки не подходят, так как удары по ним могут вызвать осыпи красочного слоя. Проблема была решена, когда французский художник Жилло изобрел специальное приспособление – так называемый «ключ Жилло», который позволял при провисании холста раздвигать подрамник с помощью винта, а не ударами по колкам.

Но применение подрамника не спасало пастели от разрушения, даже наоборот: «Пользование для пастели холстами и бумагами на подрамниках точно нарочно придумано для скорейшего разрушения произведения; в самом деле, ведь это, с одной стороны, губка для влаги, а с другой – барабан, постоянно вибрирующий от шумов и сотрясений и т.п. и тем самым способствующий осыпанию порошкообразных красок».

1 — Введение
http://je-nny.livejournal.com/1549808.html
2 — Европейская пастель XV – первой четверти XIX века.
http://je-nny.livejournal.com/1554531.html
3 — Причины популярности пастели в Европе XVIII века.
http://je-nny.livejournal.com/1555560.html
4 -ЧАСТЬ II. МАТЕРИАЛ И ТЕХНИКА. Состав пастельных мелков
http://je-nny.livejournal.com/1562044.html#cutid1

je-nny.livejournal.com

Можно нарисовать на черной бумаге. Рисуем кошку на черной бумаге цветными карандашами

Это руководство подробно описывает, как реалистично нарисовать шерсть на черной бумаге. Для создания такого рисунка, вам понадобится черная бумага или любая другая черная поверхность для рисования, графитный карандаш, непрозрачный белый цветной карандаш, и ряд других цветных карандашей. Так же советую вам всегда держать карандаши остро наточенными, особенно если вы рисуете шерсть. Первое, что я делаю, когда начинаю рисовать новый рисунок — это изучаю его очень внимательно.

Я изучаю форму и цвета, уделяю особое внимание тому, как ложатся свет и тени. Изучите где самые темные районы, где полностью освещенные районы, где происходит отражение света. Я внимательно изучила образец фотографию, композиционный план, я рисую на эскизе основные контуры предмета. Обычно я использую карандаш твердости «F». «B» также хорошо подходит.

Блеск от карандаша очень хорошо видно на бумаге, и при необходимости след от карандаша можно легко стереть. Некоторые художники предпочитают использовать белый уголь, пастель, или даже цветной карандаш для основного эскиза. Я не рекомендую использовать цветные карандаши в связи с трудностью их стирания, но вы можете попробовать все выше перечисленные материалы и решить что подходит лично для вас. Выбор цвета Если вы рисуете рисунок в цвете, то вам необходимо выбрать цвета вашего рисунка.

Изучите фотографию с кошкой и попробуйте определить доминирующие тона, и затем попытайтесь найти соответствующие карандаши. При работе на черной бумаге вполне вероятно, что вам нужно будет выбрать карандаши намного ярче, чем потребовалось бы для белой бумаге.

Очень важно соблюдать непрозрачность цвета карандаша, который вы хотите использовать. Разные марки карандашей обладают разной прозрачностью, поэтому обязательно попробуйте карандаши на краю бумаги.

Расслоение меха

Достичь реалистичности меха на рисунке возможно, для этого каждый волос должен быть прорисован индивидуально, волоски должны лежать друг на друге так чтобы у зрителя создавалось впечатление что перед ним натуральный мех. Я правша и всегда устойчиво держу руку на поверхности рисунка, поэтому я работала над рисунком слева направо, заканчивая каждый участок по мере продвижения. Этот процесс позволяет мне избежать смазывания и искажения готовых деталей на рисунке. Итак рисуем.


Для первого слоя, я выбрала карандаш марки Prismacolor»s цвет Peach Beige, слегка наношу его. Этим карандашом я определяю области, которые должны быть цветными, это служит основой, которая не полностью черная. Очень малая часть этого слоя будет видна в законченной работе, но без нее рисунок не будет иметь полностью реалистичный уровень глубины.


Второй слой представляет собой плотный слой нарисованный цветом Peach Beige, я создаю сильный фон в некоторых районах и полностью определяю некоторые из волосков. Освещенных местах на первом участке в настоящее время определены.


Третий слой я рисую цветом Orange Mineral.


В этом слое я использую Prismacolor»s Orange Deco. Этот слой частично перекрывает Orange Deco более мягким оранжевым цветом. Яркость Orange Mineral смягчается Orange Deco.


Для окончательного слоя, я использовал Derwent Chinese White, чтобы осветить области и определить белые области. Я также добавил некоторые крошечные пятна белого, чтобы показать, где волоски поймали свет особенно ярко. Мой белый карандаш, который я использовала на этом этапе, является единственным не от фирмы Prismacolor. Потому что белый карандаш от Prismacolor не обладает достаточной непрозрачностью. Я использую белые карандаши фирмы Lyra Rembrandt или Derwent.


После завершения первой части, я перешла на область уха, я дублирую нижний слой карандашом Peach Beige в пушистых области слева.




Опять же, ради соответствия общей окраске я использовала Derwent Chinese White для подсветки на ухе и усах.


После этого я добавить слой Salmon Pink, чтобы украсить некоторые части уха.


Несмотря на тестирование цвета на краю бумаги, цвет Salmon Pink не лег так же ярко, как мне хотелось, поэтому я добавил слой Derwent Chinese White для того чтобы осветлить основание уха.










После уха была закончена я перешел на меху области на правой стороне головы. Как и раньше, я начал с основного слоя Peach Beige. В этой области изображение всех мелких деталей, поэтому я сосредоточился на разработке индивидуальной видимых волосков с самого начала.



Большинство из меха на лапах белого цвета, поэтому я применил Derwent Chinese White плотнее на левой лапе для определения теней и освещения. Я также добавила Pink Rose на подушечки верхней лапы.



Картина нарисована на бумаге размером 12×18.


Источник http://sidneyeileen.com

Помимо обычных и авкарельных цветных карандашей, мне хочется выделить в отдельный обзор карандаши не совсем обычные.

Это карандаши, предназаначенные для рисования на черной и тонированной бумаге (белые карандаши, а так же серебряный и золотой), многоцветный карандаш и карнадаши для растушевки и бликов Blender и Burnisher.

Белые и «металлические» карандаши — у меня их несколько разных производителей, но принципиальной разницы лучше/хуже я пока не могу отметить, различия небольшие.

Можно рисовать ими как и обычным карандашом, просто по темной бумаге (правда, отсканировать серебряный и золотой карандаш так, чтобы не потерять значительную часть производимого ими эффекта мне кажется невозможным)

А можно рисовать «наоборот», заштриховывая светлые места и оставляя темные — это и полезно, как упражнение, и дает очень интересные результаты.

Еще мне очень нравится, как становится интереснее и объемнее карандашный рисунок на тонированной бумаге, если ему добавить белых акцентов

Карандаши для растушевки и бликов я так и не смогла распробовать как следует. Blender — карандаш для растушевки, Burnisher — полировщик, для придания блеска. Кроме того, если верить производителю, то этими карандашами можно нанести блики на бумагу до применения цвета.
Тестовые выкраски — видно, что эффект от растушевки и полировки заметнее на шероховатой акварельной бумаге (слева). Линии, нанесенные до цветного карандаша, наоборот, заметнее на гладкой бумаге справа. Причем Burnisher ослабляет цвет пигмента, а Blender оставляет более четкие почти белые штрихи (у меня сложилось впечатление, что это больше из-за продавливания бумаги)

На тонированной бумаге меньше заметен эффект растушевки, предварительное нанесение бликов выглядит немного иначе, чем на белой.

В общем, могу сказать, что я лично так и не научилась применять сознательно эти материалы. Вот на этом рисунке я попыталась использовать их оба — Burnisher для предварительного осветления блестящих мест на каштане, а Blender — для его итоговой полировки. Не знаю, насколько сильно заметен эффект и получилось ли намного хуже, если бы я их не использовала.

Если у кого-нибудь есть интересные примеры эффективного использования этих карандашей — поделитесь, пожалуйста!

Многоцветный же карандаш стал для меня недавним открытием. Я получила его в подарок и он довольно долго лежал у меня просто так, как курьез непонятного применения. Но на днях

Граттаж (от франц. Gratter — скрести, царапать) — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или черной гуашью.

Другое название техники — воскография , иногда ее также называют царапкой . Рисунки, выполненные в технике граттаж, отличаются контрастом белых линий и черного фона, и похожи на гравюры. А если предварительно покрасить лист бумаги в различные цвета, то рисунок получится очень интересным и оригинальным.

Хочешь создать свою собственную картину в технике граттаж? Давай попробуем!

Цветочная композиция в технике граттаж

Для работы Тебе понадобятся:

  • два листа бумаги (важно: один — толстый (например, белый картон — он будет полотном для будущей работы), и один обычный — для эскизного рисунка),
  • карандаш;
  • ручка, которая уже перестала писать;
  • набор гуаши;
  • кисточка;
  • черная тушь или черная гуашь;
  • свеча.

1. Возьми толстый лист бумаги (или белый картон) и обозначь на нем хаотичными плоскостями места, которые потом мы закрасим в разные цвета.

Плоскости могут быть любых форм: в виде пятен, как у меня, или же в виде кругов, полосок. Могут иметь четкие контуры, или плавно перетекать из одного цвета в другой. Все зависит от твоей фантазии.


2. Когда плоскости будут обозначены, разрисуй их в различные цвета. Цветовую гамму подбирай самостоятельно. Это могут быть только теплые, или только холодные цвета, или все цвета радуги, как у меня. Когда вся бумага будет раскрашена, оставь ее до полного высыхания.


Маленький совет: используй больше светлых и ярких цветов, они делают хороший контраст с черным цветом.

3. Если краска высохла, можно смело переходить к натиранию бумаги. Возьми любую ненужную свечу и щедро натирай ней бумагу. Важно, чтобы слой воска был толстым, тогда царапать рисунок будет на много легче. Если у Тебя образовался белый налет, как на фото — тогда все хорошо. Но перед тем, как переходить к следующему этапу, проверь, все ли плоскости хорошо натерты воском.



4. На этом этапе покроем бумагу черной тушью или гуашью. Если Ты покрываешь поверхность черной тушью, предварительно стоит растворить ее с мылом. Так тушь будет лучше ложиться на восковую поверхность. Бумагу закрашиваем плотно, не оставляя белых пятен и разводов. Оставляем до полного высыхания, а сами в то время приступаем к следующему этапу.



5. Пока заготовка под рисунок граттаж сохнет, подготовим эскиз нашего будущего творения. Я выбрала цветочную композицию. Для начала кругами обозначим расположения будущих цветов и нарисуем линии стеблей.


6. На обозначенных плоскостях рисуем разнообразные сказочные цветы. Их форму, размер, листочки можешь придумать сам. Пусть Твои цветы будут оригинальными, фантастическими — это придаст рисунку индивидуальности. Прорисуй толстые стебли.


7. Добавь к цветам сказочные листочки, а также дорисуй детали фона: бабочек, пузырьки и любые другие украшения.


8. Эскиз картины готов. Осталось только перенести его на заготовленное черное полотно. Как это сделать? Очень просто.

Сверху на черную бумагу ровно приложи бумагу с эскизов, чтобы уголки листочков совпадали. Возьми ручку, которая уже перестала писать, и прорисуй контуры эскиза, немного прижимая. Такой метод поможет сделать отпечаток эскиза на черной бумаге. Проверь, все ли контуры Ты обвел. Когда все будет готово, сними листок, и Ты увидишь, что контуры рисунка перебились на бумагу, как показано на фото.




9. А теперь можно перейти к самому интересному! Полученные контуры начинай царапать ручкой, которая не пишет, или острой палочкой. Если слой воска под краской будет толстым, то Ты убедишься, как легко и приятно царапается рисунок.

Создавая рисунок в технике граттаж, Ты убедишься, насколько интересно наблюдать, как под краской появляются различные цвета, и цветок получает сказочную окраску.


10. Процарапай все контуры до самого конца. Тогда у Тебя получится такой рисунок, как у меня. Можно оставить его так, он уже замечательный. А можно еще добавить различных орнаментов и штриховок для более оригинального вида.


11. На этом этапе добавь рисунку уникальности с помощью различных штриховок, орнаментов. Некоторые части можно полностью процарапать. По желанию, добавь травку и некоторые элементы фона. Все зависит от твоей фантазии.


Поздравляю, рисунок готов! Эту композицию я решила сделать цветной, поэтому для начала покрывала лист бумаги цветными пятнами. Можно делать и черно-белые рисунки граттаж. В таком случае лист бумаги не покрывается красками, а сразу натирается свечой, а затем — черной тушью или гуашью.

Черно-белые граттажи похожи на гравюры и выглядят просто невероятно. Не бойся фантазировать и экспериментировать. Попробуй также рисовать без предварительного эскиза, сразу делая царапины на готовом полотне. Это будет прекрасно развивать Твою фантазию!

guru-makeup.ru

Пастель на черной бумаге — Dan Markovich

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов — художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант «Русского Букера 2007». Печатался в журналах «Новый мир», “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………………………… Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM

markovich.photophilia.net

Comments