Мягкий карандаш простой обозначение – Жесткость карандашей. Как выбрать карандаши


03.02.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника



Содержание

Что обозначают буквы НВ на простом карандаше?

Что обозначают буквы НВ на простом карандаше?

  • Ближе в концу карандаша принято указывать в буквенно-цифровом выражении степень мягкости и тврдости карандаша.

    Если на карандаше указано quot;НВquot;, то это оптимальный баланс структуры грифеля, когда он не будет царапать бумагу, но и не будет быстро стираться.

  • Представленная в вопросе аббревиатура используется для обозначения жсткости простых карандашей.

    НВ — это англоязычное обозначение можно встретить очень часто на простых карандашах. Такое обозначение выступает аналогом российского обозначения ТМ, что в свою очередь означает тврдо-мягкий карандаш.

  • Буквы НВ на простом карандаше, что он — средней твердости. Аббревиатура происходит от двух английских слов — hardness — твердость и blackness — чернота. Аналогичные простые карандаши отечественного производства имеют аббревиатуру ТМ — (твердо-мягкий).

    Простые карандаши принято разделять по твердости грифеля. Можно также встретить букву F — от fine point — тонкость.

  • Все графитовые карандаши различаются по степени жесткости, которая указывается на одной из граней карандаша. Российские карандаши подразделяются на твердые, мягкие и твердо-мягкие, и каждый из них предназначен для того или иного вида чертежных работ.

    В Советском Союзе рисовали и чертили отечественными карандашами, на которых стояла маркировка М, ТМ или Т. Но пределом мечтаний для конструкторов и чертежников был чешский деревянный карандаш KOH-I-NOOR. Именно с помощью этого канцелярского инструмента можно было провести идеальные линии, а в случае ошибки тут же воспользоваться прикрепленным к карандашу ластиком.

    На quot;кохиноровскихquot; карандашах стояла совсем другая маркировка, которая применяется в Европе и сейчас. Сегодня европейская маркировка карандашей выглядит таким образом:

    Грифель НВ в карандаше соответствует нашему ТМ-му и является карандашом средней твердости. Он самый распространенный из всех карандашей, а любим мы его за то, что он и не слишком мягкий, и не чересчур твердый.

  • Все простые карандаши различаются по твердости грифеля . Буква М (в Европе B) -мягкий, буква -Т (в Европе H), ТМ ( в Европе HB) -твердо-мягкий карандаш.

  • Добрый день. Для карандашей существует такое понятие как твердость его грифеля, она обязательно обозначается на деревянной основе карандаша. Так вот буквы HB обозначают, что данный карандаш твердо-мягкий.

  • На простом карандаше ставят специальные отметки, в данном случае это буква или сочетание букв, говорящие о том, твердый это или мягкий карандаш, а также степень твердости и мягкости. В обычной жизни нам почти все равно, какой карандаш у нас под руками, но для уроков черчения, для художников и т.п. это важные отметки.

    Обозначения Н, В и НВ это нерусские обозначения и соответствуют они русским Т (твердый), В (мягкий) и ТМ (твердо-мягкий).

  • Простой карандаш Н рекомендуют для черчения, для чертежей по геометрии. карандаш не размазывается. Используется карандаш со средних классов. Младшеклассникам не привычно с с силой нажимать на карнадаш. Они используют твердо-мягкие или мягкие. Карандаш Н твердый. Карандаш НВ твердомягкий.

  • Это европейская маркировка твердости карандаша. Аналогом русского мягкого карандаша М является европейский B (от black — quot;чрныйquot;, показывает, что карандаш оставляет чрный след на бумаге, в то время как от твердого карандаша след серый), аналогом русского твердого карандаша Т является европейский H (от hard — quot;твердыйquot;). Соответственно, HB -это аналог нашего ТМ, твердо-мягкий.

  • Так как я увлекаюсь рисованием, пусть и не с профессиональной точки зрения, то мягкость и твердость карандашей мне известна!


    В вопросе спрашивается только про один номер карандаша — HB.

    HB карандаш считается универсальным и применяется для простых потребностей граждан, что-то написать на письме, ребенку в школу парочку купить, на работу взять и т.п.

    Его грифель имеет среднюю структуру и не твердую излишне и не слишком мягкую — самое то при затачивании и при рисовании линий.


    Чем больше букв H на карандаше, тем он тверже, соответственно грифель будет меньше оставаться на бумаге и дает более блеклый оттенок. А вот грифель с буквой B — наоборот настолько мягок, что стирается в момент и оставляет жирный черный след на письме. Им хорошо рисовать тени на рисунке.


    8B — очень темный карандаш.

    6H — очень светлый карандаш.

    Обычно они продаются набором, чтобы было проще выбрать нужный вариант.

  • Чтобы изобразить рисунок простым карандашом, подходят карандаши различной твердости. Они маркируются, как quot;Hquot;, quot;4Bquot;, quot;HBquot;, в зависимости от твердости грифеля. Грифель делается из глины и графита (плюс добавки), что определяет твердость карандаша. Чем больше графита, тем мягче грифель. У твердого карандаша линии не такие толстые и quot;жирныеquot;, как у мягкого.

    quot;Нquot; — это твердые карандаши, quot;Вquot; — мягкие.

    В современных отечественных карандашах этим обозначениям соответствуют quot;Тquot; — quot;твердыйquot; и quot;Мquot; — мягкий, либо их сочетание quot;ТМquot;. quot;Твердостьquot; и quot;мягкостьquot; карандаша так же могут быть различной степени.

    У себя можно иметь карандаши с различной мягкостью, как quot;Вquot;, так quot;8Вquot;, а также твердые карандаши от quot;Нquot; до quot;2Нquot;.

    Самые лучшие карандаши от производителей quot;Koh-i-Noorquot; и quot;Faber castlequot;.

  • info-4all.ru

    Типы графитных карандашей — Первая в Хабаровске школа подготовки профессиональных визажистов и гримеров

    Графитные карандаши, которые существуют по сей день, изобрел французский ученый Никола Конти в 1794 году. Обычно графитный карандаш принято называть “простой” карандаш, в отличие от цветных карандашей. Графитные карандаши можно разделить на два основных типа: мягкий и твердый. Тип определяется по мягкости или твердости грифеля, находящегося внутри тела карандаша. Тип карандаша можно узнать, посмотрев на буквы и числа написанные на ка нем. Буква “М” обозначает, что карандаш мягкий, а “Т” — твердый. Есть еще и тип ТМ — твердо-мягкий. Степень твердости или мягкости карандаша можно узнать по цифрам, написанные перед буквой. К примеру, 2М в два раза мягкий, чем М. а 3Т три раза тверже, чем Т. Во многих странах мира за рубежом, например, В Англии, в США, написаны бывают буква H или B. H означает твердый, B — соответственно мягкий, а HB — твердо-мягкий.

    Яркий пример для сравнении карандашей видно на рисунке:

     

     

     

     

     

     

    Выбор карандаша зависит от типа бумаги, от выполняемой работы и, так же, от личных предпочтениях художника. Я, например, предпочитаю карандаши HB от фирмы Faber Castell. Карандаши удобнее точить канцелярскими ножами. Исторически, ножи для заточки канцелярских принадлежностей (перьев), получили название “перочинные” ножи. Очень важно беречь карандаши от падения. От удара грифель может разбиться на маленькие куски. Также важно беречь карандаши от излишней влажности. При отсыревании и последующей сушке, рубашка карандаша может деформироваться, что повлечет нарушение целостности грифеля. Есть так же другой тип графитного карандаша, который называется “Механический карандаш”. Они удобны тем, что точить не нужно. У таких карандашей грифель подвижный. Его длину можно регулировать с помощью кнопки. Механические карандаши бывают с очень тонкими грифелями (от 0.1 мм). Также есть механические карандаши с промежуточной толщиной грифеля. Самый толстый грифель механического карандаша, который попадался мне в руки — это 5мм. Такими карандашами часто любят рисовать профессиональные художники.

    Маркировка карандашей по твердости

    Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая обычно указана на карандаше.

    В России выпускаются графитные чертёжные карандаши нескольких степеней твёрдости, которая обозначается буквами, а также цифрами перед буквами.

    В США используется маркировка карандашей номерами, а в Европе и России мнемоническим сочетанием букв или просто одной буквой.

    М

    Буквой М обозначается мягкий карандаш. В Европе для этого используют букву B, которая на самом деле является сокращением от blackness (что-то вроде чёрности, если так можно выразиться). В США используют номер 1.

    Т

    Для обозначения твёрдого карандаша в России используют букву Т. В Европе соответственно H, которую можно расшифровать как hardness (жесткость).

    ТМ

    Твёрдомягкий карандаш обозначается как ТМ. Для Европы это будет HB.

    Стандартный твёрдо-мягкий карандаш помимо сочетаний в Европе может обозначаться буквой F.

    Для ориентировки в этих международных вопросах удобно пользоваться таблицей соответствия твердости шкал которая приведена ниже.

    История карандашей

    Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми.

    Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.

    Известен также так называемый «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

    Графитные карандаши известны с XVI века. Первое описание графитового карандаша было найдено в относящихся к 1564 году трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя Конрада Гейслера. К тому же времени относится открытие месторождения графита в Англии, в Кемберленде где графит распиливали на карандашные стержни. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.

    В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

    Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Так называемый «Нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.

    Только в 1761 году Каспар Фабер разработал способ укрепления графита путем смешивания растертого порошка графита со смолой и сурьмой, в результате чего получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитовых стержней.

    В конце XVIII века чех И. Гартмут стал делать стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжигом. Появились графитовые стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости. Современный же карандаш изобрёл в 1794 году талантливый французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте. В конце XVIII века английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. Но несмотря на это графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путём, что привело к резкому увеличению его цены.

    По заданию французского конвента, Конте разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако ещё более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твёрдости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твёрдости. Подсчитано, что карандашом со стержнем длиной 18 см можно провести линию в 55 км или написать 45000 слов! В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

    Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Почти ²/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину. Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш. Открываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что приводит к выдвиганию на длину, регулируемую пользователем карандаша.

    Современные механические карандаши более совершенны. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1мм).

    Рисунки графитным карандашом имеют сероватый тон с лёгким блеском, в них не бывает интенсивной черноты. Известный французский карикатурист Эммануэль Пуаре (1858—1909), родившийся в России, придумал себе аристократично звучащий на французский манер псевдоним Caran d’Ache, которым стал подписывать свои работы. Позднее этот вариант французской транскрипции русского слова «карандаш» был выбран названием и фирменным знаком швейцарской торговой марки CARAN d’ACHE, основанной в Женеве в 1924 году, выпускающей эксклюзивные пишущие инструменты и аксессуары.

    shkolaobraz.ru

    Твердый и мягкий карандаш обозначение. Типы графитных карандашей

    Если вы хорошо рисуете, то красивые работы у вас получатся в любом случае, однако, гораздо проще рисовать хорошими, качественными карандашами, с определенной мягкостью. В специальных художественных карандашах в грифеле гораздо меньше песка, который может случайно оставить царапины на листе бумаги. Эти карандаши, за счет однородности деревянной оболочки, гораздо легче и равномернее точатся.

    Все простые карандаши можно разделить по твердости. Можно найти твердые и мягкие карандаши 17 степеней твердости. Самый мягкий и насыщенный черный — это 9В,а самый твердый — это 9H. Вот в таком порядке можно увидеть все маркировки простого карандаша от самого мягкого до самого жесткого: 9B, 6B, 5B, 4B, 3B, 2B, B, HB, F, 2H, 3H, 4H, 5H, 6H, 7H, 8H, 9H.

    Примеры штрихов при использовании карандашей определенной маркировки:

    Что предпочитают художники?

    Настоящие художники, как правило, предпочитают использовать стержни, мягкость которых равна 3В или 2В. Но они могут пользоваться и более мягкими карандашами, однако, тут нужно иметь ввиду, что такие карандаши стачиваются гораздо быстрее, а так же они более ломкие.

    Если вы только начинаете рисовать, то лучше всего приобрести для начала:

    • для эскизов, набросков — 2H;
    • для теней и полутонов — 2В, В или НВ;
    • для насыщенных черных тонов, для густых теней — 4В и 8В.

    Обычно подбирать карандаши нужно к определенной бумаге и в соответствии с планируемым рисунком. Все эти тонкости подбора вы поймете со временем.

    Несколько секретов:

    1. В самом начале штриховку производят более твердым карандашом;
    2. Чтобы получить более шикокий след, карандаш нужно наклонить;
    3. Точить карандаш нужно ножом, а не точилкой, грифель при этом 5-7 мм;
    ПОХОЖИЕ УРОКИ

    Карандаш — это графитный стержень в деревян­ной оправе из мягкого дерева, например кедра, длиной примерно 18 см. Графитные карандаши из существующего в природе необработанного графита впервые начали применять в начале XVII в. До этого для рисования использовали свинцовые или серебряные стержни (известные как серебряный карандаш). Современная форма свинцового или графитного карандаша в дере­вянной оправе вошла в обиход в начале XIX в.

    Обычно карандаш «работает», если вести его или нажимать грифелем на бумагу, поверхность которой служит своеобразной теркой, расщепля­ющей грифель на мельчайшие частицы. Благода­ря нажиму на карандаш частицы грифеля прони­кают в волокно бумаги, оставляя линию, или след.

    Графит, одно из видоизменений углерода, на­ряду с углем и алмазом, является основной соста­вляющей грифеля карандаша. Твердость грифе­ля зависит от количества глины, добавленной в графит. Самые мягкие марки карандашей содер­жат мало — или совсем не содержат — глины. Ху­дожники и чертежники работают целым набо­ром карандашей, выбирая их в зависимости от поставленной перед собой задачи.

    Когда грифель в карандаше стирается, его можно продолжать использовать, заточив с по­мощью специальной точилки или бритвы. За­точка карандаша — важный процесс, от которо­го зависит тип линий, наносимых карандашом. Способов заточки карандашей много, и каждый из них дает свой результат. Художник должен попробовать по-разному заточить карандаши, чтобы знать, какие именно линии можно про­водить тем или иным карандашом при разных способах заточки.

    Нужно хорошо знать достоинства и недостатки карандаша, как каждого материала, с кото­рым вы работаете. Различные марки карандашей используются в определенных случаях. В следу­ющем разделе рассматриваются некоторые ви­ды рисунков с указанием, какой маркой каранда­ша или графитового материала они были вы­полнены.

    Приведенные примеры дают представле­ние о штрихах и линиях, сделанных разными карандашами. Глядя на них, по очереди берите свои карандаши и смотрите, какие штрихи вы можете получить, работая тем или иным ка­рандашом. Наверняка вам не только захочется попробовать каждый карандаш и открыть для себя новые возможности для рисования, вы вдруг обнаружите, что у вас повысилось «чувст­во карандаша». Мы как художники чувствуем материал, которым пользуемся, и это влияет на произведение.

    Материалы и примеры штрихов и линий.

    ТВЕРДЫЙ КАРАНДАШ

    Твердым карандашом можно нанести штри­хи, которые почти не отличаются друг от дру­га, разве что длиной. Тон обычно создается штриховкой перекрестными лин

    costmart.ru

    Наброски карандашом – а каким лучше?


    Самый популярный вид рисования – это рисование простым карандашом. Помните, в детстве мы рисовали ими на обоях, а в школе чертили разные фигуры на геометрии? Все знают о простом карандаше, но гораздо больше о нем знают художники и представители тех профессий, где используют карандаши для работы.

    Рисование простым карандашом

    Создать красивый рисунок лишь одним простым карандашом — практически невозможно. Для этого нужны твердые и мягкие карандаши, которые будут создавать вашему рисунку разную тональность. Твердым карандашом рисуют тонкие линии, а мягким — четкие и темные линии.

    Художник, делая наброски карандашом, в большинстве случаев, предпочтение отдаст мягкому.  Объясняется это тем, что хорошо заточенный мягкий карандаш, легко может заменить твердый. Еще одно важное преимущество мягких карандашей маркировки В – их можно легко растушевать.

    Мягкость и твердость карандашей

    Как вы уже, наверное, поняли, графитовые карандаши различаются по твёрдости графита, которая обозначается  на карандаше соответствующими буквами.

    По своей твердости, карандаши делятся на 3 группы:

    1. мягкие;
    2. средние;
    3. твердые.

    Маркировка карандашей также отличается в разных странах.

    Важно помнить, что слишком твердые карандаши, такие как  , и выше — такие себе «гвоздики», которые могут легко порвать бумагу. При рисовании с ними нужно обращаться аккуратно и использовать более плотную бумагу. О бумаге для рисования вы можете прочесть в этой же рубрике.

    Наброски карандашом: какую же твердость карандашей выбрать?

    Все зависит от рисунка. Но попробую вам немного подсказать. Самый светлый тон рисунка, который может только быть — это снег, который нарисован карандашом . Светлый мех рисуется карандашами с маркировкой от до . Средние тона рисунка — F, Н, НВ, B. Темные тона рисунка (нос, лапы животного, контуры глаз человека) —  от 2B до .

    А как же механический карандаш?

    Хотелось бы еще сказать  пару слов о механическом карандаше. Я им не пользуюсь, мне по душе более привычные деревянные карандаши. Механический карандаш больше подходит для черчения, чем для рисования. Но, многие в рисовании пользуются именно таким карандашом, чтобы рисовать очень тонкие линии.

    Главными преимуществами механического карандаша является его многоразовое использование и отсутствие необходимости постоянной заточки. Его графит может иметь самые маленькие размеры в диаметре.

    Из минусов механических карандашей могу назвать маленький диапазон мягкости и невозможность заточки под нужный вам угол и толщину.

    Мягкость и твердость графита механического карандаша и деревянного не отличаются.

    В заключение, я бы хотел сказать, что все-таки самый главный критерий, при выборе карандашей для рисования, является удобство их использования именно для вас.

    А какими карандашами рисуете вы? Если вам больше нравятся цветные карандаши, то следующая статья о рисованиии цветными карандашами именно для вас.

    risovat-legko.com

    Совсем «простой» карандаш — Это Лео!

    Простой карандаш — это что-то такое привычное, чем в детстве рисовали на обоях, в школе делали пометки в учебниках и чертили треугольники на геометрии. Большинство людей знают, что это просто «серый» карандаш, чуть больше о нем знают те, у кого было черчение в школе, реальную его красоту знают художники и представители еще нескольких профессий, которые используют карандаши в работе.

    Немного о простых карандашах.
    В обычном понимании, простой карандаш — это графит в деревянной оболочке. Но все не так просто. Ведь «серый карандаш» может иметь разные оттенки, в зависимости от степени мягкости грифеля. Грифель состоит из графита с глиной: чем больше графита, тем мягче тон, чем больше глины, тем тверже.
    Сами карандаши тоже бывают разные: в типично деревянной оболочке, цанговые и цельнографитные.

    Начнем с деревянных.
    Я буду описывать карандаши и прочие материалы, которые есть у меня и которыми регулярно пользуюсь. Не у всех из них вид как с витрины, но понять, что это вполне реально =)
    Итак, набор карандашей «Koh-i-Noor», 12 шт. Фирма знакома всем, эти карандаши есть в любом магазине канцелярских товаров и покупать их можно как коробками, так и поштучно. Цена их довольно демократична и доступна.
    Карандаши хорошие, но поштучно можно купить и подделку с плохим деревом и грифелем.
    Это набор вроде как для художников от 8В до 2Н, но есть еще такой же для черчения, в нем преобладают твердые карандаши.

    Набор карандашей «DERWENT», 24 шт. Тона от 9В до 9Н, некоторые по 2 штуки одного вида (ниже напишу почему это удобно). На самом деле, карандаши, что мягче 4В и тверже 4Н практически не использую, поскольку карандаши «DERWENT» и так куда мягче тех же «Koh-i-Noor», поэтому даже не знаю что рисовать, к примеру, карандашом 7В, если он настолько мягкий, что после себя графитную крошку оставляет.
    Карандаши качественные, хорошо точатся, не ломаются, однако, первое время надо привыкнуть к их, хм, запаху. Впрочем, через недели две он выветривается.

    Набор карандашей «DALER ROWNEY», 12 шт. Очень мягкие карандаши от 2Н до 9В (см. ниже рис. сравнение маркировок) в компактной коробочке-пенале.

    Карандаши лежат в два ряда, так что во время рисования надо верхний ряд снять 

    Ну и, конечно, «Faber Castell». К этим карандашам никаких претензий нет, но повышенная мягкость не уступает «DERWENT».
    Коробочных вариантов у нас в продаже нет, есть только две серии поштучных.
    Более дешевая серия

    И вот недавно появилась чуть более дорогая, но весьма стильная серия. «Пупырышки» вполне объемны и благодаря им и треугольной форме карандаша — держать и рисовать ими очень приятно.

    Мягкость карандаша можно посмотреть не только по маркировке, но и по цвету головки, который соответствует тону грифеля.

    Кроме этих производителей, есть еще многие другие (типа «Marco», «Конструктор», прочие), которые по какой-либо причине не устраивают меня лично, но это не причина их игнорировать, так что пробовать можно все.
    Дополнительно к наборам я покупаю наиболее используемые карандаши той же фирмы и той же маркировки, что и в коробке.
    У меня всегда по два карандаша 2В, В, НВ, F, Н и 2Н. Это необходимо потому, что во время рисования не всегда нужен остро заточенный карандаш, поэтому один карандаш, к примеру, 2Н у меня острый, а второй с тупым закругленным кончиком. «Тупой кончик» нужен когда необходимо набрать тон, при этом, не оставляя четкий след штриха. Этому не учили в художке, но, как показывает практика, это весьма удобно и многие художники, мастера простого карандаша, так делают.

    Цанговые карандаши. О них уже было написано немного ранее. Снова повторюсь, что они хороши во всяких полевых условиях или в дороге, а на рабочем месте лучше рисовать деревянными.
    Неоспоримый плюс цанговых карандашей еще в толщине стержня, точнее в разнообразии этой толщины.
    Крандаши бывают под стержень от 0,5 мм (07, 1,5 и т.д.)

    И до весьма впечатляющей толщины стержней мягких техник 

    Цельнографитные карандаши. Целиком и полностью состоят из графита в тонкой оболочке, чтоб не пачкать руки.
    Тут у меня карандаши «Koh-i-Noor», других в продаже что-то не видно. В принципе, пользуюсь ими еще реже, чем цанговыми, потому что их не очень удобно точить и мало где есть необходимость рисовать всей толщиной стержня. Еще один существенный минус — они бьются…

    Немного о маркировке.
    Начнем с того, что она у каждой фирмы своя. Тоесть, маркировка как бы стандартная от 9В до 9Н, но, как видно на рисунке ниже, НВ «DALER ROWNEY» и НВ «Koh-i-Noor» — это два разных НВ. Именно поэтому, если нужны карандаши разной степени мягкости их надо брать все одной фирмы, лучше в наборе.
    «Faber Castell №1» — серия та, что дешевле.
    «Faber Castell №2» — с «пупырышками» (на самом деле «F» их у меня нет, просто где-то таким он бы был).

    Собственно, о мягкости и твердости карандашей.
    Твердые карандаши — это Н-9Н. Чем больше цифра, тем карандаш тверже/светлее.
    Мягкие карандаши — В-9В. Чем больше цифра, тем мягче/темнее карандаш.
    Твердо-мягкие карандаши — НВ и F. C НВ все понятно — это средний между Н и В, а вот F — весьма загадочная маркировка, это средний тон между НВ и Н. Толи в силу своей необычности, толи таки из-за тона, но у меня этот карандаш используется чаще всего (только «DERWENT» или «FC», у «Koh-i-Noor» он сильно светлый).
    Есть еще русская маркировка «Т»-твердый, «М»-мягкий, но у меня таких карандашей нет.
    Ну и просто, чтоб сравнить

    Нижняя строка — DALER ROWNEY, самые темные карандаши. 
    Предпоследняя строка — набор Локи «DERWENT-sketch», он немного отличается от моего (верхнего DW).
    Третья снизу — несколько карандашей «Marco». У них самая альтернативная маркировка, потому что 6В темнее, чем 8В, а 7В светлее, чем НВ. Поэтому у меня их нет.

    Как пример использования — мой рисунок «Любопытный лис»

    Самый светлый тон — снег, он нарисован карандашом 8Н (DW)
    Светлый мех — 4Н (Koh-i-Noor) и 2Н (FC№1)
    Средние тона —  F (DW и FC№1), Н (DW и FC№1), НВ (DW),  B (FC№1 и FC№2)
    Темные (лапы, нос, контуры глаз и ушей) —  2B (FC№1 и FC№2), 3B (FC№1), 4B (Koh-i-Noor)

    Обзор стирательных резинок — «Ластик, клячка и другие»
    Бумага для рисования

    Убедительная просьба к тем, кто выкладывает мои обзоры и статьи у себя на сайтах — я не против заимствования моих материалов, но будьте добры подписывать автора и ставить ссылку на исходный текст:
    Автор: Ater Leo
    Взято: http://leo-dikiy.livejournal.com

    leo-dikiy.livejournal.com

    Товарный словарь | К | Карандаши

     

     

          Карандаши различаются в основном по виду и характеру пишущего стержня (которые определяют пишущие свойства карандаша и его назначение), а также по размерам, форме поперечного сечения, цвету и виду покрытия деревянной оболочки.

          В СССР с пятидесятых годов карандаши выпускались по ГОСТ 6602—51. Качество было хорошим. Сегодняшняя ситуация довольно грустная. Поговорим о том, что было раньше.

     

     

     

    Карандаши

     

     

     

         В зависимости от пишущего стержня и его свойств различают следующие основные группы карандашей: а) графитные — пишущий стержень изготовлен из графита и глины и пропитан жирами и восками; при письме оставляют черту серо-чёрного цвета различной интенсивности, зависящей главным образом от степени твёрдости стержня; б) цветные — пишущий стержень изготовлен из пигментов и красителей, наполнителей, связующих составов и иногда жиров; в) копировальные — пишущий стержень изготовлен из смеси водорастворимых красителей и связующего вещества с графитом или с минеральными наполнителями; при письме оставляют черту серую или цветную, трудностираемую резинкой.

     

     

    Стадии производства карандашей из склеенных дощечек

     

     

     

         Производствово карандашей состоит из следующих основных процессов: а) изготовление пишущего стержня, б) изготовление древесной оболочки и в) отделка готового карандаша (окраска, маркировка, сортировка и yпaковка). В состав графитных стержней входят: графит, глина и клеящие вещества. Графит  очень марок и оставляет на бумаге черту серого или серо-чёрного цвета. В графит для связи его частиц примешивают глину, в смесь графита с глиной для придания пластичности добавляют клеящие вещества. Просеянный графит в вибрационных мельницах раздробляется до мельчайших частиц. Глина отмачивается в воде. Затем эти компоненты тщательно перемешиваются в специальных смесителях, прессуются и высушиваются. Высушенная масса перемешивается с клеящими веществами, многократно прессуется, превращаясь в однородную пластичную массу, годную для формовки пишущих стержней. Эту массу закладывают в мощный пресс, который из круглых отверстий матрицы выдавливает тонкие эластичные нити. Нити по выходе из матрицы автоматически разрезаются на отрезки требуемой длины, которые и являются пишущими стержнями. Отрезки закладываются затем во вращающиеся барабаны, где они раскатываются, выпрямляются и высушиваются. По окончании сушки загружаются в тигли и обжигаются в электропечах. В результате сушки и обжига стержни приобретают твёрдость и прочность. Остывшие стержни сортируют по прямизне и направляют на пропитку. Эта операция имеет целью придать стержням, обладающим после обжига повышенной жёсткостью, мягкость и эластичность, т. е. свойства, необходимые для письма. Для пропитки графитных стержней применяют саломас, стеарин, парафин и разные виды воска. Для изготовления цветных и копировальных стержней применяют другие виды сырья, технологический процесс частично изменяется.

          Для цветных стержней в качестве красящих веществ используют водонерастворимые красители и пигменты, в качестве наполнителей — тальк, в качестве связующего — пектиновый клей и крахмал. Масса, состоящая из красителей, наполнителей и связующих, перемешивается в смесителях, операция обжига выпадает. Прочность цветному стержню придаётся режимом прессования и регулированием количества связующих веществ, вводимых в массу, причём это, в свою очередь, зависит от природы и количества пигментов и красителей. Для копировальных стержней в качестве красящих веществ используют водорастворимые анилиновые красители, главным образом метилвиолет, дающий при увлажнении черту фиолетового цвета, метиленовый голубой, дающий черту зеленовато-синего цвета, бриллиантовую зелень — ярко-зелёного цвета и др.

           Прочность копировальных стержней регулируется рецептурой, количеством связующего и режимом прессования. Готовые стержни помещаются в древесную оболочку; древесина должна быть мягкой, обладать малым сопротивлением резанию вдоль и поперёк волокна, иметь гладкую, блестящую поверхность среза и ровный одинаковый тон и цвет. Наилучшим материалом для оболочки является древесина сибирского кедра и липы. Деревянные дощечки обрабатываются парами аммиака (для удаления смолистых веществ), пропитываются парафином и прокрашиваются. Затем на спецстанке на дощечках делают «дорожки», в которые укладываются стержни, дощечки склеивают и разделяют на отдельные карандаши, одновременно придавая им шестигранную или круглую форму. После этого карандаши шлифуются, грунтуются и окрашиваются. Окраска производится быстровысыхающими нитроцеллюлозными красками и лаками, обладающими чистым тоном и ярким цветом. После многократного покрытия оболочки этими лаками на ней образуется прочная лаковая плёнка, придающая готовому карандашу глянцевую, блестящую поверхность и красивый вид.

      

     

    Советские карандаши

     

     

     

     

         В зависимости от исходных материалов пишущего стержня и назначения различаются следующие группы и типы карандашей.

    1. Графитные: Школьные, Канцелярские, Чертёжные, Рисовальные;

    2. Цветные: Школьные, Канцелярские, Чертёжные, Рисовальные;

    3. Копировальные: Канцелярские

     

         Кроме того, карандаши различаются по габаритно-размерным показателям, по твёрдости стержня, по отделке оболочки. К габаритно-размерным показателям относятся: форма поперечного сечения, длина и толщина карандаша. По форме поперечного сечения карандаши бывают круглые, гранёные и овальные. Некоторым группам или типам карандашей присвоена только одна форма поперечного сечения; для других допускаются различные. Так, карандаши чертёжные выпускаются только гранёные — шестигранные, карандаши копировальные — только круглые; канцелярские могут иметь любую из указанных форм, а также трёх-, четырёх-, восьмигранную или овальную форму поперечного сечения. Карандаши имеют длину 178, 160, 140 и 113 мм (с допуском по этим размерам ±2 мм). Основной и наиболее часто применяемый из этих размеров — 178 мм, он обязателен для карандашей графитных — школьных, чертёжных и рисовальных; для цветных — чертёжных и рисовальных; для карандашей канцелярских цветных допускается также длина 220 мм. Толщина карандаша определяется его диаметром, причём для гранёных диаметр измеряется по вписанной окружности; она колеблется от 4,1 до 11 мм, наиболее распространённая толщина 7,9 и 7,1 мм.

         По степени твёрдости пишущего стержня карандаши подразделяются на 15 групп, обозначаемых буквами и цифровыми индексами в последовательном порядке: 6М, 5М, 4М, ЗМ, 2М, М, ТМ, СТ, Т, 2Т, ЗТ, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т. Буква «М» обозначает мягкость пишущего стержня, буква «Т» — его твёрдость; чем больше цифровой индекс, тем это свойство сильнее у данного пишущего стержня. На школьных графитных карандашах степень твёрдости обозначается номерами № 1 (мягкий), № 2 (средний) и №3 (твёрдый). На копировальных карандашах — словами: мягкий, средней твёрдости, твёрдый.

           За границей степень твёрдости обозначается латинскими буквами «В» (мягкие) и «Н» (твёрдые).

          Карандаши графитные школьные выпускались средних степеней твёрдости, чертёжные — всех существующих степеней твёрдости, цветные всех типов — обычно мягкие.

      

     

    Карандаши графитные чертёжные «Конструктор»

     

     

     

          Цвет покрытия древесной оболочки также различен для разных карандашей; оболочка карандашей цветных, как правило, окрашивалась по цвету пишущего стержня; для оболочки других карандашей каждому названию обычно присваивалась одна или несколько постоянных расцветок. Окраска оболочки бывала нескольких видов: одноцветной либо с окраской под мрамор, декоративной, с рёбрами или с гранями, окрашенными в контрастные цвета либо крытыми металлической фольгой, и др. Некоторые виды карандашей выпускаюлись с декоративной головкой, которая окрашивалась в цвета, отличные от цвета оболочки, с пластмассовой или с металлической головкой и др. Выпускались также карандаши с пластмассовыми или металлическими наконечниками, с резинкой (только графитные), с заточкой стержня и др. 

     

            В зависимости от этих показателей (свойств пишущего стержня, формы поперечного сечения, габаритно-размерных показателей, вида отделки и оформления), каждому виду карандашей и наборам присваивались различные наименования.

     

     

    Карандаши графитные чертёжные «Политехник»

     

     

     

     

     

           Карандаши подразделяются на три основные группы: графитные, цветные, копировальные; кроме того, существует особая группа специальных карандашей.

     

    Карандаши графитные по назначению делятся на школьные, канцелярские, чертёжные и рисовальные.

     

    Школьные карандаши — для школьных занятий по письму и рисованию; выпускались трёх степеней твёрдости — мягкие, средние и твёрдые,— обозначаемых соответственно номерами: № 1, № 2, № 3.

     

    Карандаш № 1 — мягкий — давал черту густого чёрного цвета и применялся для школьного рисования.

     

    Карандаш № 2 — средней твёрдости — давал чёткую чёрную черту; применялся для письма и для рисования.

     

    Карандаш № 3 — твёрдый — давал бледную черту серовато-чёрного цвета: предназначался для рисования и начальных работ по черчению в школе.

     

    К числу школьных относялись карандаши, имевшие металлический ниппель, в котором была закреплена круглая резинка для стирания записей, сделанных карандашом.

     

     

    Канцелярские карандаши — для письма; выпускались преимущественно мягкие и средней твёрдости.

     

    Чертёжные карандаши — для графических работ; выпускались по степени твёрдости пишущего стержня от 6М до 7Т. Твёрдость и определяла целевое назначение карандашей. Так, 6М, 5М и 4М — очень мягкие; ЗМ и 2М — мягкие; М, ТМ, СТ, Т — средней твёрдости; ЗТ и 4Т — очень твёрдые; 5Т, 6Т и 7Т — очень твёрдые, для специальных графических работ.

     

     

    Рисовальные карандаши — для рисования, тушёвки эскизов и других графических работ: выпускаются только мягкие, различных степеней твёрдости.

     


    Ассортимент графитных карандашей

     

     

     

    Карандаши цветные по назначению делятся на школьные, канцелярские, чертёжные, рисовальные.

     

    Школьные карандаши — для начального детского рисования и рисовальных работ школьников младших классов; выпускались круглой формы, наборами по 6—12 цветов.

     

    Канцелярские карандаши — для подписи, корректуры и т. д., выпускались 5 цветов, иногда двухцветные — например, красно-синие, главным образом шестигранные, кроме карандашей «Светлана», имевших круглую форму.

     

    Чертёжные карандаши — для чертёжных и топографических работ; выпускались преимущественно наборами по 6 или 10 цветов; форма шестигранная; цвет покрытия — по цвету стержня.

     

    Рисовальные карандаши — для графических работ; выпускались нескольких видов, отличались от школьных длиной и количеством цветов в наборах, от 12 до 48, в основном круглой формы, кроме рисовальных № 1 и № 2, имевших шестигранную форму. Во всех наборах имелось 6 основных цветов, дополнительные оттенки этих цветов и обычно карандаши белого цвета.

     

    К этой же категории относились карандаши цветные, обладающие повышенной цветостойкостью и также предназначавшиеся для рисования. Выпускались наборами по 12 цветов.

     

     

         Все карандаши, выпускавшиеся в наборах, упаковывались в картонные художественно оформленные коробки с многоцветными этикетками.

     

    Ассортимент цветных карандашей

     

     

     

    Карандаши копировальные выпускались двух видов: графитные, т. е. содержащие в качестве наполнителя графит, и цветные, пишущий стержень которых содержал вместо графита тальк. Копировальные карандаши изготовлялись трёх степеней твёрдости: мягкие, средней твёрдости и твёрдые. Копировальные карандаши выпускались, как правило, круглой формы.

     

     

    Ассортимент копировальных карандашей

     

     

    Карандаши специальные — карандаши с особыми свойствами пишущего стержня или специального назначения; изготовлялись графитные и цветные. К группе карандашей специальных графитных относились «Столярный», «Ретушь» и портфельные карандаши (для записных книжек).

     

    Карандаш «Столярный» предназначался для отметок на дереве при выполнении плотничных и столярных работ. Имел овальную форму оболочки и иногда прямоугольную форму сечения пишущего стержня.

     

    Карандаш «Ретушь» — для ретуширования фотографий, тушёвки, нанесения теней. Пишущий стержень содержал мелкоразмолотый берёзовый уголь, вследствие чего давал жирную черту густо-чёрного цвета.

     

    Выпускались четырёх номеров, различавшихся твёрдостью: № 1 — очень мягкий, № 2 — мягкий, № 3 — средней твёрдости, № 4 — твёрдый.

     

    К специальным цветным карандашам относились «Стеклограф» и «Светофор».

     

    Карандаш «Стеклограф» имел мягкий стержень, дававший жирную и густую черту; применялся для отметок на стекле, металле, фарфоре, целлулоиде, для лабораторных занятий и т. д. Выпускался 6 цветов: красного, синего, зелёного, жёлтого, коричневого и чёрного.

     

    Карандаш «Светофор» представлял собой вид цветных карандашей, имел продольно-составной стержень, состоявший из двух или трёх цветов, что давало возможность при письме одним карандашом получать черту нескольких расцветок. Карандаши обозначались номерами, соответствующими числу расцветок, которыми писал стержень.

     

     

    Наименования и основные показатели специальных карандашей

     

     

     

     

         Качество карандашей определялось соответствием ищущего стержня, оболочки, отделки и упаковки требованиям, установленным стандартом. Важнейшим показателем качества карандашей являлись: для графитных — прочность на излом, твёрдость, интенсивность черты и скольжение; для цветных — те же показатели и (соответствие цвета утверждённым эталонам; для копировальных — то же и копирующая способность стержня. По всем этим показателям производилась проверка специальными приборами и в лабораторных условиях. Практически для определения качества карандашей следовало руководствоваться следующими требованиями. Пишущий стержень должен был быть заклеен в деревянную оболочку прочно и максимально точно в её центре; нецентричность стержня определялась наименьшей, т. е. самой тонкой частью оболочки, размеры которой были установлены стандартом для карандашей 1-го и 2-го сортов; пишущий стержень не должен был свободно выходить из оболочки при заточке карандаша или при нажиме на него с торца; должен был быть целым и однородным по всей своей длине, не должен был содержать посторонних примесей и включений, царапающих бумагу при письме, не должен был иметь ни явных, ни скрытых трещин, не должен был крошиться при заточке и при письме. При очинке карандаша, при вертикальном нажиме на отточенный кончик стержня последний не должен был давать сколов, т. е. произвольного отламывания или скалывания частиц стержня. Площадь поперечного сечения стержня на торцах карандаша должна была быть ровной, гладкой, без повреждений и сколов. Для цветных стержней требовалась одинаковая по цвету и интенсивности черта при письме по всей длине стержня.

     

          Оболочка карандашей изготовлялась из доброкачественной древесины, без сучков, трещин и других пороков; должна была обладать малым сопротивлением резанию, т. е. легко и мягко чиниться остро отточенным ножом, при очинке не ломаться и иметь гладкую поверхность среза. Торцы карандашей должны были быть срезаны ровно, гладко и строго перпендикулярно к оси карандаша. Карандаш должен быть прямым и ровным по всей длине, без деформации. Поверхность должна была быть гладкой, блестящей, без царапин, вмятин, трещин и наплывов лака. Лаковое покрытие не должно было растрескиваться, осыпаться и липнуть при увлажнении.

     

          По дефектам внешнего вида карандаши подразделялись на два сорта: 1-й и 2-й; причём пишущие свойства для карандашей обоих сортов должны были быть одинаковыми. Ко 2-му сорту относились карандаши, в которых стрела прогиба по длине не более 0,8 мм, скол древесины или лаковой пленки от торца карандаша не более 1,5 мм, скол стержня на торцах не более половины площади поперечного сечения стержня — на глубину не более 1,0 мм, нецентричность стержня не более 0,33 D—d (D — диаметр оболочки карандаша по вписанной окружности, d — диаметр стержня в мм), а также царапины, вмятины, шероховатости и наплывы (шириной и глубиной не более 0,4 мм) не более 3 по всей поверхности карандаша, общей длиной до 6 мм и шириной до 2 мм.

     

          Карандаши маркировались бронзовой или алюминиевой фольгой на одной или нескольких гранях. Маркировка должна была содержать наименование фабрики-изготовителя, наименование карандашей, степень твёрдости (обычно буквенными обозначениями) и год выпуска (обычно двумя последними цифрами соответствующего года (например «55» означает выпуск 1955 год). На копировальных карандашах маркировка содержала сокращённое слово «Копир». На карандашах 2-го сорта, кроме того, должно было быть обозначение «2 с». Маркировка должна была прочно держаться на поверхности карандаша, быть чёткой, ясной, свободно читаться, все линии и знаки должны быть сплошными и не сливаться.

     

     

     

    Карандаши: Руслан, Рогдай, Ратмир (фабрика им. Красина)

     

     

     

    Не рекомендуется затачивать карандаши с той стороны, на которой нанесена маркировка, т. к. в этой части пишущий стержень может быть частично дроблёным.

     

         Карандаши упаковывались в картонные коробки преимущественно по 50 и 100 штук одного наименования и сорта. Карандаши цветные школьные и рисовальные упаковывались наборами разных цветов по 6, 12, 18, 24, 36 и 48 расцветок в одном наборе. Карандаши графитные чертёжные, цветные чертёжные и некоторые другие виды карандашей также выпускались наборами разного содержания. Коробки с карандашами по 50 и 100 штук и наборы всех видов оформлялись наклейкой многокрасочной художественной этикетки. Коробки с наборами и с карандашами по 10 и 25 штук укладывались в картонные футляры или упаковывались в пачки из плотной обёрточной бумаги и перевязывались шпагатом или тесьмой. Коробки с карандашами по 50 и 100 штук перевязывались шпагатом или тесьмой либо оклеиваются бумажной бандеролью. Коробки с наборами цветных карандашей оклеивались многокрасочными этикетками, обычно с художественными репродукциями.

     

     

    Карандаши «Косметика» (Славянская государственная карандашная фабрика ММП УССР)

     

     

     

    Карандаши графитные «Живопись», «Юность», «Цветной»

     

    Набор цветных карандашей «Юность» — арт. 139 из 6-ти карандашей. Цена 77 копеек.

    Набор цветных карандашей «Цветной» — арт. 127 и 128 из 6-ти и 12-ти карандашей. Цена одного карандаша соответственно 8 копеек и 17 копеек.

    Набор цветных карандашей «Живопись» — арт. 135 из 18-ти карандашей. Цена 80 копеек. 

     

    Карандаши графитные цветные «Живопись», «Искусство»

     

    Набор цветных карандашей «Живопись» — арт. 133 из 6-ти карандашей. Цена 23 копейки.

    Набор цветных карандашей «Искусство» — арт. 113 из 18-ти карандашей. Цена 69 копеек.

    Набор цветных карандашей «Искусство» — арт. 116 из 24-х карандашей. Цена 1 рубль 20 копеек. 

     

    Карандаши автоматические (механические)

    Каталог школьно-письменных принадлежностей

     

    Обсуждение статьи, дополнения и вопросы на форуме

    www.mintorgmuseum.ru

    Самый мягкий карандаш номер. Что обозначают буквы НВ на простом карандаше?


    Что обозначает буква Н на карандаше?

    Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая как правило указана на карандаше и обозначается буквами М (или B) — мягкий и Т (или H) — твёрдый.

    Таблица соответствия твердости шкал: Оттенок США Европа Россия #1 B М #2 НВ ТМ #2 1/2F —- #3 Н Т #4 2Н 2Т Маркировка карандашей по твердости Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая обычно указана на карандаше. В России выпускаются графитные чертёжные карандаши нескольких степеней твёрдости, которая обозначается буквами, а также цифрами перед буквами. В США используется маркировка карандашей номерами, а в Европе и России мнемоническим сочетанием букв или просто одной буквой. М Буквой М обозначается мягкий карандаш. В Европе для этого используют букву B, которая на самом деле является сокращением от blackness (что-то вроде чёрности, если так можно выразиться) . В США используют номер 1. Т Для обозначения твёрдого карандаша в России используют букву Т. В Европе соответственно H, которую можно расшифровать как hardness (жесткость) . ТМ Твёрдомягкий карандаш обозначается как ТМ. Для Европы это будет HB. Стандартный твёрдо-мягкий карандаш помимо сочетаний в Европе может обозначаться буквой F. Для ориентировки в этих международных вопросах удобно пользоваться таблицей соответствия твердости шкал которая приведена выше .

    Н это твёрдый карандаш

    touch.otvet.mail.ru

    Что делает карандаш ТМ таким уникальным?

    Большинство из нас бесконечно теряют карандаши даже не дав им пройти священную стадию обретения второй жизни через заточку. Некоторые из нас без ума от них, некоторые отвергают, но никто не в праве отрицать, что карандаш не обладает своим, особым статусом и душой среди предметов письма. Он прошел большой путь и оброс легендами и интересными фактами о которых я бы хотел вам рассказать.

    Так что же делает карандаш ТМ таким особенным?

    В карандашах, как и вине и прочих продуктах высокого полета можно разбираться всю жизнь. Описывать их мягкость, форму, с резинкой они или без, гнутся или нет. И несомненно, у нас у всех есть свои фавориты в этом деле. Но никто не будет спорить с классикой. В США это карандаш номер два, в мире HB(H — hardness, B —  blackness) или просто F(fine point), а России ТМ. И этот карандаш олицетворяет центр равновесия мироздания. Он не слишком мягок или тверд, не слишком светлый или темный. Он такой, какой он должен быть. Поэтому то он и особенный. Это чистая гармония.

    Тогда зачем же существуют другие типы карандашей?

    Более твердые карандаши, такие как 3-4, Н-2Н, Т-2Т, то их можно увидеть в руках у инженеров, архитекторов и проектировщиков. Ведь более твердый грифель дает больший контроль над толщиной линии, силой цвета. Что необходимо при тех условиях, что ставятся работам этих людей. Более мягкие карандаши 1, В и М чаще всего попадают в руки художников. где строгость линий и точность не так важна и ей можно пожертвовать в угоду из

    eurikacosmetics.ru

    Comments