Монотипия осень – . . —


02.05.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Монотипии из осенних листьев | Материнство

Осень сейчас в самом разгаре, причём в прямом смысле этого слова!
Деревья пылают на солнце яркими красками, и если вам тоже хочется вместе с ребёнком попробовать запечатлеть эту красоту, то вот некоторые очень простые техники.

Отпечатав листики, можно сделать открытки или ещё что-нибудь.

А вот если отпечатать большой лист, то из него получится настоящее дерево!

Лучше наносить краску со стороны прожилок.
Мы красили гуашью, но можно и акрилом и даже акварелькой.
На один и тот же лист можно наносить каждый раз новые сочетания цветов, тогда все отпечатки будут разные и не похожие на предыдущие.

Можно добавить наклеек или штампов.

По такому же принципу можно сделать целый осенний лес.

Вот отпечатки рябиновых листьев.
А нарисовать ягодки рябины сможет любой малыш — они сделаны с помощью ватной палочки с красной краской.

Существует метод рисования, когда краска раздувается по листу при помощи соломинки.

Взяв за основу такие «выдутые» деревья, можно немного развить тему.
Следующие рисунки сделаны при помощи обычного пульверизатора для цветов, куда мы налили немного воды и размешали там краску (гуашь).

Это тоже сделано ватными палочками.
У дочки ,правда, хватило терпения только на листики на деревьях, а все «опавшие» пришлось мне тыкать, поэтому они такие неестественно равномерные получились.

А ещё можно наделать дыроколом конфетти и высыпать их на участки рисунка, которые до этого надо густо намазать клеем ПВА.

Очень эффектный и, наверное, мой любимый метод: под лист бумаги ( не толстой, а обычной офисной) подложить листики, а сверху провести восковым мелком, держа его плашмя, и тогда на бумаге проявится рисунок со всеми прожилками!

А теперь немного волшебства — надо просто взять белый мелок и провести им по белой бумаге, и потом дать ребёнку закрасить лист при помощи губки.

Дальнейшая судьба всех рисунков может быть очень разной. Но главное чтобы эта судьба у них была.

Самое простое — это подписать рисунок (особенно дату, возраст) и сохранить его на память в специально отведённой папочке. Или вставить в рамочку и подарить родственникам.
Как раз некоторые из этих рисунков мы подарили на 96-летие нашей сколько-то там юродной бабушке, и они сразу же оживили её комнатку.

Второе, более творческое — это устроить маленькую домашнюю тематическую экспозицию. А пришедшему с работы папе, вручить прямо с порога пригласительный билет.

И третье — самое интересное, это наделать открыток и разослать родственникам и друзьям. Поверьте, ваши бабушки, дедушки ,тётушки и даже маленькие друзья ваших детей будут очень рады получить такую весточку, даже если они живут в вашем же городе.

materinstvo.ru

Монотипия. — Поделки Осени — Поделки к праздникам — Каталог статей

Поделиться:

 

              Рисование осенних пейзажей в технике монотипия.

 

 

 

     Монотипия – это вид печатной графики. Техника заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность с последующим прикладыванием к ней листа бумаги (типия – печать). На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые носят случайный характер. Полученный оттиск всегда бывает единственным (моно) и уникальным. 

     Художник после печати из  множества оттисков выбирает лишь те немногие, которые удовлетворяют его по эстетической привлекательности и сюжету. Поэтому монотипия — удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. 

 

 

                                    Материалы и инструменты.


Для выполнения рисунков в технике монотипия необходимо иметь: 
  — толстое стекло или лист пластика с гладкой поверхностью;
  — набор гуашевых или акварельных красок;
  — толстые кисти для нанесения красок на стекло и тонкие – для исправления мелких дефектов монотипии и корректировки увиденных образов;

  — листы бумаги для рисования или черчения разных форматов;

  — набор пастельных мелков для корректировки цветовых переходов и исправления дефектов;
  — гелевые ручки или фломастеры;
  — клей ПВА;
  — засушенные лепестки цветов, листики, травинки для дополнительного декорирования рисунка.

 

 

                                         Выполнение отпечатка.


  — На стекло или пластик произвольно нанести кистью краски. Например, для осеннего пейзажа – голубую, зелёную, жёлтую и красную. Или можно нанести один цвет разных оттенков. Гуашь перед нанесением на стекло хорошо размешать. Краска должна выступать за формат бумаги на 1 см.

  — Затем на краску приложить лист бумаги и провести по нему один или несколько раз ладонью (от центра к краям или от одного края к другому), разглаживая и выдавливая излишки краски. 

  — Осторожно снять бумагу и положить отпечатком вверх. Если есть на бумаге места, не заполненные краской, то кисточкой можно наложить краску под цвет, чтобы она гармонично соединялась с основным фоном.

  — С одного нанесения красок можно сделать 2-3 отпечатка и более, добавляя краску туда, где она выдавилась и стало видно стекло. При этом ни один из отпечатков не будет повторять предыдущий.

  — Оставить отпечаток до полного высыхания. Если высохший отпечаток покоробился, то его нужно положить под груз или прогладить горячим утюгом с изнаночной стороны.

 

 

                                   Работа над отпечатком.


  — После высыхания монотипии начинается самый интересный этап работы – всматриваясь в получившийся оттиск, пытаются увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию и слегка дорабатывают оттиск, стараясь усилить и выявить увиденное.

  — Если интересные цветовые, пейзажные или другие варианты находятся только в одной части листа, то необходимо разметить новый формат и обрезать лишние части (которые могут пригодиться в последующей работе).

  — Если на листе есть небольшие, незаполненные краской места, их можно доработать тонкой кисточкой краской под цвет. Только гуашь должна быть очень густой, иначе на рисунке останутся разводы.

  — Сильные разводы после кисти можно заретушировать пастельными мелками. Ими же можно заполнить места, где не легла краска на больших площадях или убрать места неудачного смешения красок.

  — И, наконец, усилить художественное восприятие можно, прорисовав гелевыми ручками или фломастерами необходимые образы (например, стволы и ветви деревьев, травинки и др.)Доработка отпечатка аппликацией или флористикой.

  — Возможно, получившийся отпечаток пустоват, и его захочется оживить, добавить дополнительные элементы на переднем плане. Поскольку рисовать красками по монотипии нельзя (получатся разводы), то из обрезков и бракованных отпечатков можно вырезать всевозможные заготовки (солнце, холмы, водоемы, облака, кроны деревьев и т. д.).

  —  Полученные детали аппликации приложить к монотипии, следя за их гармоничным расположением в пространстве и по сочетанию цветов, и приклеить клеем ПВА.

  — Также разнообразить передний план произведения помогут засушенные листики, лепестки цветов, травинки, веточки кипариса, прекрасно имитирующие деревья, ёлочки и другие элементы  пейзажа.

  — Готовую монотипию положить под груз до полного высыхания, а затем вставить в рамку. Маленькие форматы можно использовать для изготовления открыток.

 

 

 

Опубликовано по мотивам журнала «КСЮША. Умелые ручки»

 

Просмотров: 11641

classpodelki.ru

Конспект занятия по рисованию «Осень» в подготовительной группе в технике монотипия

Конспект занятия по рисованию «Осень» в подготовительной группе в технике монотипия

Воспитатель I квалификационной категории: Кокунина Тамара Александровна.

Цель: совершенствовать художественно- эстетическое восприятие.

Задачи:

Обучающие.

Познакомить детей с новой техникой рисования  «монотипия.

Развивающие.

Способствовать освоению и использованию разных эстетических оценок и суждений, относительно красоты окружающего мира, художественных образов, собственных работ;

Воспитательные.

Воспитывать чувство эстетического отношения к окружающему миру.

Предварительная работа. Чтение стихов про осень; рассматривание картин русских художников И. И. Левитана, А.К. Саврасова, С. Ю. Жуковского и т.д. на осеннюю тематику.

Материал: выставка репродукций картин, на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде. Листы А:3, гуашевые краски, кисти, прозрачные баночки с водой, салфетки. Рамка – паспорту.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Педагог с детьми заходят в группу, читает стихотворение.

— Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила осень!

2.Основная часть

Педагог: Загадочно. Приглушённым голосом.

— Ребята, а я заметила, что у нас что- то изменилось в группе. Посмотрите, что нового увидели, что заметили?

Дети: Появились картины. Их тут не было.

Педагог: Картины как на настоящей выставке. Они такие все разные, но что-то их объединяет. Что, ребята?

Дети: На всех картинах изображена осень, деревья.

Педагог: Конечно, осень. По каким признакам вы догадались?

Дети: У деревьев листья разноцветные. Пасмурно. Птицы улетают.

Педагог: А когда изображена природа, как называется этот вид искусства?

Дети: — Пейзаж.

Педагог: Пейзаж. Я согласна с вами полностью. Хочу обратить внимание на эту картину.

(показ картины И. И. Левитана «Золотая осень»)

Педагог: Кто узнал эту картину?

Дети: Я, Я! Это «Золотая осень»

Педагог: (рассказ – описание картины И. Левитана «Золотая осень»).

Перед нашими глазами открывается русский простор: поля, река, березовая роща. Посмотрите какие тонкие, изящные березки расположились на берегу извилистой реки. А на синем небе мы видим воздушные, легкие белые облака. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета.

Педагог: Это какие, осенние цвета, ребята?

Дети: Это желтый, оранжевый, красный.

Педагог: другими словами, теплые, солнечные!

Какой спокойный день, изобразил художник! Чувствуется, как листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете! Осень очаровывает своей волшебной красотой!

Педагог: А что каждый из вас почувствовал? Какое настроение вызывает эта картина? Какие чувства?

Дети: чувство спокойствия…тепла.

Педагог: Что хочется сделать, глядя на эту картину?

Дети: прогуляться, сходить к речке.

Педагог: Мне тоже хочется пройтись по осенним красотам, золотистым березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, послушать шум реки.

Педагог: Ах, я чувствую, словно дуновение легкого ветерка касается моих волос.(показ движением руки).

Переходит к другой картине.

«Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса!» так писал об осени А. С. Пушкин.

Пасмурный день. На переднем плане картины мы видим одно или несколько сросшихся деревьев, уныло стоящих на небольшом холме. Рядом видна лужа, результат осенних дождей, в которой отражается серое небо, а все вокруг покрыто потемневшей травой. За деревом можно увидеть небольшой одинокий дом и мельницу, которые навеивают грусть и печать. Вдалеке лес постепенно становится темным, непроглядным. В небе видим как последняя стая птиц улетает в теплые края. Природа словно замерла в ожидании холодов. Совсем скоро повалит снег и укроет землю белоснежным ковром.

Пауза. — Всё замерло.

Эту картину написал художник Саврасов Алексей Кондратьевич.

Педагог: Что ты, Дима, почувствовал? Какое настроение вызывает этот пейзаж? почему?

Дети: Грустное, печальное.

Педагог: А ты, Лиза, что испытываешь, рассматривая эту картину?

Дети: Природа как будто прощается.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, что побудило художника нарисовать такую хмурую осень?

Дети: У него было плохое настроение.

Педагог: Возможно у него было плохое самочувствие, может он болел, и с помощью такой краски решил передать свои эмоции. Какое настроение у художника — такое настроение и у картины.

Педагог: -А вот нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Кто желает дать название этой картине?

Дети: Озеро. (и др. варианты названий).

Педагог: Почти угадали. Эту картину написал Жуковский Станислав Юлианович и называется она «Лесное озеро»

Последние теплые деньки. Небо синее, синее. По нему плывут облака, перистые, легкие, в которых так приятно высматривать корабли и овечек, и эти же облака отражает озеро. Чувствуется такое душевное спокойствие. Как будто время остановилось, и никуда не надо спешить. Хочется просто лечь на берегу и любоваться белоснежными облаками или понаблюдать как интересно отражаются деревья в воде. Услышать, как где-то вдалеке поют мелодично птицы, которые вот-вот улетят на юг.

Педагог: А какие желания возникли у вас?

Дети: Тоже лечь на берегу.

Дети: Порыбачить, рыбу ловить, покупаться.

Педагог: Я думаю, что даже у озера есть мечта. Может оно мечтает стать морем?

Педагог: Какие цвета вы увидели в этой работе? Какие они?

Дети: желтые, голубые. Теплые, солнечные цвета.

Педагог: Какое настроение у вас вызывает эта картина?

Дети: Радостное, задумчивое…

Педагог: Ребята, хотелось бы вам прогуляться по такому лесу? Почему?

Дети: Да. Потому, что тепло и ещё светит солнце.

Педагог: Я так вас понимаю. Кто хочет стать художником и украсить своей работой группу, выставку?

Ответы детей.

Педагог: Тогда смелее. Приглашаю вас за стол.

Дети проходят к своим местам и садятся на стульчики.

Педагог: Картины у каждого из нас вызвали разные чувства и разное настроение.

Педагог: Хочу открыть вам маленький секрет. Свое настроение возможно передать с помощью волшебного отпечатка. Интересно вам узнать?

Дети: Да!

Педагог: -Тогда смотрите на меня, как я буду это делать.

Для рисования нам сегодня понадобится гуашь, две кисточки- широкая и узкая, и две баночки с водой, один стаканчик оставим с чистой водой, а зачем, я объясню немного позже.

Показ выполнения задания. Дети смотрят на доску.

Педагог: А сделаем это мы вот так:

Возьму лист бумаги и сложу его пополам. Потом разворачиваю. Рисунок буду выполнять в верхней части листа. А нижняя останется чистой. Я решила нарисовать золотую осень. Хочется передать всю красоту и гармонию этого волшебного состояния природы! Листья меняют свой цвет! Как это необычно! Природа раскрывает свои секреты и делится с нами!

На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. Небо можно размыть синей гуашью, смешанной с водой.

А когда рисунок нарисован, смочу чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, сложу и прижму его ко второй половине. (Показываю по мере объяснения).

Педагог: хотите узнать, что получилось?

Дети: Да!

Педагог открывает рисунок и показывает результат.

Педагог:- Посмотрите, какая красота получилась. А называется такое рисование «Монотипия» или другими словами «отпечаток».

Для того, чтобы рисунок получился законченным и поместился на выставке, его помещают в рамочку.

(Прикладывает рамку — паспорту)

Вот как преображается сразу работа, становится художественным произведением. Каждая работа после полной готовности приобретёт свою рамку.

Начнем?

Дети:- Да, начинаем.

Самостоятельная деятельность

При самостоятельной работе детей, фоном включается спокойная музыка.

Педагог: А сейчас, ребята, вы сами нарисуйте то состояние осени, которое вам больше нравится. С помощью краски передайте свое настроение в работе.

Возьмите бумагу, и согните ее либо по вертикали, либо по горизонтали. и начинайте рисовать в верхней части листа, до сгиба.

(В процессе работы помогаю тем, кто испытывает затруднения)

3.Заключительная часть.

— Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами создавали?

-Как мы создавали наши работы? (дети рассказывают этапы работы)

-Скажите, пожалуйста, какая же у нас получилась осень? (Ответы детей)

-Ребята, ваши пейзажи мне очень понравились. Все вы справились с заданием.

multiurok.ru

Тема урока: «Монотипия – страна чудес! Краски осени»

Конспект открытого урока

по ИЗО в 5 классе

Тема урока: «Монотипия – страна чудес! Краски осени»

Учитель Тыш Светлана Владимировна

«Кто сказал, что пишут красками?
Пользуются красками, а пишут чувствами».
Ж.-Б.С.Шарден 


Главная идея урока:

Познакомить детей   не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть живописность пятна  и в непонятном  разглядеть красоту!  Не изображаем, а выражаем!

Задачи:

Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством  включения их в практическую работу.

Создать условия для развития полноценного восприятия  окружающего мира через подключения всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально- эстетического отношения  к исследуемому предмету, явлению. Сформировать навык работы в технике монотипии.

Прогнозируемый результат: Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема; развитие образной памяти.

Цели урока:

Цель обучающая: Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы. Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности.  Научить использовать различные способы рисования монотипии.

Цель развивающая : Развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата, образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.

Цель воспитательная: Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к  изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

Для учителя:  Кисть, гуашь, эпиграф к уроку на доске, презентации к уроку: «Монотипия», «Осенняя палитра пейзажа», мультимедийный проектор, музыка П.И. Чайковского «Времена года»», свежие листья деревьев, кустарников.

Для учащихся: Акварельные краски, гуашь, листы белой бумаги, баночки для воды, кисти, свежие листья деревьев, кустарников.

Методы: объяснительно-иллюстративный; практический.

Вид изобразительного искусства: живопись

Форма организации деятельности:  индивидуальная.
Тип и вид урока: урок-изучение нового материала, беседа, практическая работа

ХОД УРОКА:

1. Организационный этап урока. Сообщение темы и целей урока.

Работа с таблицей цвета

Ребята, так как наша работа будет выполняться красками, давайте поговорим о цвете.

— Посмотрите на плакат и назовите мне основные цвета (красный, синий, желтый).

— Назовите составные цвета, те, которые получаются путем смешения основных цветов (оранжевый, зеленый, фиолетовый).

— Назовите контрастные цвета (красный-зеленый, синий-оранжевый, желтый-фиолетовый. Противоположные цвета, они подчеркивают яркость друг друга, усиливают).

— Какие цвета считаются теплыми? (Красный, оранжевый, желтый и их смеси. Это цвета солнца, огня, жары. В цветовом круге они держатся вместе).

— Какие цвета считаются холодными? (цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, фиолетовый и их смеси).

— А что мы можем сказать о зеленом цвете? (Это особый цвет: если в нем больше желтого – он теплый, если синего – холодный.

Красный и синий – абсолютные цвета по холодности и теплу. Не случайно они находятся в спектре (круге) друг против друга, как полюса у глобуса.

Молодцы! Быстро справились с заданием.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку «Осенняя палитра пейзажа»

Ребята, тема урока называется «Краски осени», поэтому я приготовила для вас презентацию «Осенняя палитра пейзажа». Давайте посмотрим ее и кое-что вспомним и узнаем новое.

— Что такое палитра? Мы видим это слово в названии (дощечка, плитка, бумага для смешения красок). (Слайд 1)

— Что такое пейзаж? (Картины, изображающие природу). (Слайд 2)

— А почему палитра осенняя? (Потому что сейчас осеннее время года). (Слайд 3)

Многие известные художники, поэты, композиторы обращались к теме «Времена года». Среди них – поэт и писатель А.С. Пушкин, художник И.И. Левитан, композитор П.И. Чайковский. (Слайд 4)

Какая тема всего дороже для каждого человека? Это тема Родины, любовь к родной природе.

Осень! Прекрасное время года. Всех людей затрагивает осень своей волнующей красотой опадающей листвы, золотыми кронами деревьев, чистым воздухом.

Сейчас мы встретимся с образами родной природы, которые запечатлены в разных видах искусства – музыке, поэзии и живописи.

П.И. Чайковского называют «певцом родной природы». У композитора природа «живет» удивительной таинственной жизнью. Сегодня мы прослушаем его произведение из альбома «Времена года» — «Октябрь» или «Осенняя песнь».(Слайд 6)

(Музыка звучит не до конца, звук становится тихим, на этом фоне учитель продолжает урок).

— Ребята, вы прослушали фрагмент музыкального произведения . Если бы вы были художниками, какими бы красками вы нарисовали природу? (Желтые, коричневые, темные)

— Что вы почувствовали, пережили, слушая музыку? (Небо темное, вся природа плачет, увядает, холодновато)

Знаменитый русский поэт А.С. Пушкин из всех времен года любил осень, называл ее золотой. (Слайд 7)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

— Созвучно ли произведению «Октябрь» стихотворение поэта А.С. Пушкина «Унылая пора..»? (Да, это стихотворение помогает раскрыть суть музыкального произведения Чайковского).

— Созвучна ли пьесе «Октябрь» картина русского пейзажиста Левитана «Золотая осень»? (Не совсем, «Октябрь» Чайковского рисует позднюю осень, а у Левитана – ранняя золотая осень) (Слайд 9)

— А картина художника «Осень»? (Да, созвучна, и музыка и картина рисуют позднюю осень) (Слайд 10)

Левитан, который жил в 19 в. – самый известный художник-пейзажист в России. Он очень любил природу родного края и в своих полотнах отобразил всю ее красоту. Самая известная картина Левитана – это «Золотая осень». (Слайд 8)

Мы с вами прослушали музыку композитора Чайковского, которая рисует осенние пейзажи, познакомились с произведениями художника Левитана, читали стихи об осени поэта А.С. Пушкина.

— Что же общего между искусствами музыки, поэзии и живописи? (Музыка, поэзия и живопись могут рисовать образы родной природы)

— Для чего нужны произведения искусства? (Чтобы лучше видеть красоту окружающего мира. Чтобы воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение к природе)

— Что больше всего понравилось?

— Что удивило?

 Ребята, послушайте эпиграф к нашему уроку

  Презентация «Монотипия»

Эпиграф на доске: (Слайд 1)                                        

Фантазия художника щедра.

Она нам дарит столько неожиданного!

Представь, насколько жизнь была б бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.  

Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования, которая называется «монотипия». (Слайд 3-4)

Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Монотипия, как вид искусства, максимально пробуждает фантазию и образное мышление.

Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.

Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. Монотипия позволяет создать лишь один типографский оттиск и сочетает в себе элементы живописи и эстампа. Художник, работающий в этой технике, наносит краски на гладкую поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимают лист бумаги. Полученный полиграфический продукт и называется монотипией.        

(Далее работа со слайдами 5-25)      

Мы рассмотрели несколько видов монотипии.

— Какой больше понравился?

(Слайд 5-13) Сегодня на уроке мы будем выполнять монотипию с листьями и травой. Я покажу вам как правильно выполнять монотипию с листьями. (Учитель показывает правильность выполнения работы, а затем свою работу-образец, выполненную заранее). До урока мы подготовили рабочие места, поэтому не теряя ни минуты, приступаем к работе, используя в ней цвета осени, о которых мы говорили. Пофантазируйте в своих работах, расположите листья интересно. Пусть у вас получится осенний листопад.

Желаю творческого успеха. (На протяжении практической  работы учащихся звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».)

     Во время работы детей учитель делает целевые обходы:

контроль организации рабочего места;

контроль правильности выполнения приемов работы;

оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

контроль объема и качества выполненной работы.

Подведение итогов урока.

Выставка работ учащихся. Их анализ и оценка.

— С каким новым приемом работы вы сегодня познакомились?

(монотипией)

— Какие материалы мы использовали для этого?

(краски, бумагу, листья, траву)

— Чем отличается монотипия от других видов изобразительного искусства?

(Своей непредсказуемостью) 

Ребята!  Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом».

Эти слова подтверждение того, что вы настоящие художники.   ( Слайд 21)

Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете подарить своим близким. А дома вы можете попробовать все способы, которые мы прошли на занятии и создать свои новые образы. Желаю радости создания и успехов. Спасибо за урок!               

kopilkaurokov.ru

Урок-конспект Осенние листья. Монотипия.

Мастер-класс по рисованию на тему:

«Осенний букет». Техника монотипии

.

Автор: Иванова Елена Анатольевна, учитель ИЗО

Описание работы:

Данный материал будет интересен учителям изо , родителям и учащимся . Данная работа может быть использована в качестве украшения, школы, кабинета изо.. Можно сделать подарок родным и друзьям.

Цели: Создать картину в техники монотипия, с изображением осеннего букета.

Задачи: обучить техники монотипия, воспитать интерес к цветам осени, красоте осенних листьев. Развивать чувство прекрасного, чувство цвета и ритма.

Листья падают кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошки протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий…

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет!

Е. Липатов

Для работы нам потребуется.

1. Лист бумаги А3.

2. Краски гуашь.

3. Кисти толстая и тонкая.

4. Банка для воды и тряпочка.

5. Палитра по желанию.

6. Газетный лист.

7. Осенние листья разной формы (клён, берёза, ива, дуб, рябина и т.д.)

Этапы выполнения работы.

1. Знакомство с техникой монотипии.

Что такое монотипия? Монотипия — это отпечаток чего-то на лист бумаги. Оставлять красочный след на листе бумаге можно от чего угодно, что придёт в голову. Это могут быть пальцы, ладошки, осенние листья, мыльные пузыри и т.д. Даже можно отпечатать лист с красочным пятном о другой чистый лист.

Это делается путём складывания листа пополам. В данной работе будет использована монотипия листа пополам и отпечатки осенних листьев.

2. Изображение вазы.

Лист формата А-3 складываем пополам так как показано на фото.

Ваза имеет ось симметрии, чтобы изобразить её ровной, а не кривой используем технику монотипии. Сгиб листа — это воображаемая ось симметрии нашей вазы. Возьмём синюю гуашь и в нижней части листа по сгибу проведём вертикальную линию. От неё нарисуем половину вазы желаемой формы.

Закрасим эту половинку густо краской.

Пока краска не успела высохнуть, складываем лист по линии сгиба и плотно прижимаем рукой одну часть листа к другой, так чтобы краска отпечаталась.

Затем открываем лист и смотрим что получилось.

Там, где краска плохо отпечаталась ,докрашиваем кисточкой.

Вокруг вазы закрашиваем фон охрой, тонким прозрачным слоем, чтобы краска быстрее высохла.

Затем добавляем яркую полоску стола, любого цвета.

После того как наша ваза высохнет добавим белой краской блик. Блик — это самое светлое пятно на предмете, на стекле и керамике это отражение от источника света (окно, лампа и д.р.)

Ваза готова.

3. Изображение букета.

Букет выполняется в техники монотипия, отпечатки осенних листьев. Надо взять газетный лист на него положить лист клёна или берёзы или дуба или любой другой.

Со стороны прожилок покрасить краской. Цвета подбирать осенние: охра, оранжевый, жёлтый. красный, коричневый, малиновый. зелёный.

На одном листе наносим не больше 2-3 цветов, чтобы не получилось грязи. После того как лист покрыли густо краской.

Его прикладываем на нашу картину и плотно прижимаем. Поднимаем лист и смотрим,что получилось.

Таким же образом набираем букет из осенних листьев. Листья можно отпечатать и на вазе опущенные вниз. Когда листиков не много в букете, он выглядит пустовато.

Добавим побольше листвы и прорисуем тонкой кистью веточки коричневой краской. Букет можно дополнить веточками рябины.»Осенний букет» готов.

Такую работу я выполняла с учениками пятых классов .Это был открытый урок и родители также принимали участие в этом творческом процессе. На протяжении всего урока звучала музыка! « Осенний вальс» Шопена!

infourok.ru

Осенний натюрморт в технике «монотипия»

Познакомились мы недавно с монотипией, техника эта всем известная графично-живописная.
 Оказалось, что разводить краску по стеклу и потом прикладывать к нему бумагу очень интересно, да и отпечаток на листе получается неповторимой красоты.


Сначала, с  первой группой, мы разводили акварель на стекле, прикладывали бумагу и получали красивый и уникальный отпечаток.


Вот что получилось . Это пока только фон для наших натюрмортов.

Пока отпечатанные листы сохнут, мы расписываем вазы, кувшины, кто что нарисовал.  Рисовали на коричневой  бумаге, чтобы было похоже на глиняную посуду.


В конце урока приклеили готовые  вазы к  высохшему фону .  На следующем занятии работа продолжалась, рисовали и выписывали осенний букет и доводили работу до конца.  В целом ушло два занятия по полтора часа.

С другой группой решили сделать монотипию не на стекле, а на целлофане, отпечатки тоже получились хорошие и разные.



Работа Валерии 7 лет.


Работа Алекса 8 лет.

А с младшей группой попробовали сделать монотипию на гладком картоне и не акварелью, а гуашью, и с добавлением жидкого мыла .  И тоже все получилось хорошо и даже красиво.

Процесс, конечно, увлекательный, а результат часто неожиданный

когда еще можно так от души помазать «каля-маля»

С младшими группами у нас получилась даже двойная монотипия, потому что мы не только фон отпечатывали, но еще и листья.

Про кувшинчики хочу пояснить. Дети рисовали на согнутом листе бумаги половинку вазы, затем вырезали, разворачивали и получали симметричную вторую половину, так вазы у всех получались ровными.

Листики отпечатывать всем нравится, так просто и так красиво всегда выходит.

Ну и в конце, когда уже все вазы приклеены и листики отпечатаны, остается только добавить деталей, таких как стебельки, фрукты и ягоды.

Ягоды, кстати, тоже делаются отпечатком -тупой стороной карандаша. Это уже ,значит, тройная монотипия получается .

Ну а дальше покажу  готовые натюрморты, потрудились хорошо и получилось у всех замечательно, даже не знаю чей мне больше всех нравится, все просто чудесны.


Вика 7 лет.


Филипп 11 лет.


Николь 5 лет.


Эмма 9 лет.


Анна 8 лет.


Лаура 7 лет.


Максим 7 лет.


Маша 7 лет.


Лиза 8 лет.


Алиса 7 лет.


Беата 5 лет.


Алиса 5 лет.


Ксения 7 лет.


Ева 6 лет.


Марина 5 лет.


Майя 6 лет.


Софья 4,5 года


Вика 7 лет.


Андреас 6 лет.


Саша 6 лет.


Виктория 7 лет


Миша 7 лет.

artnika-v.livejournal.com

осенние монотипии

Техника: Отпечатки листьев
1.

Делали с сыном картины с помощью отпечатков листьев. Использовали пальчиковые краски, поскольку только они у нас в жидком состоянии оказались. «Печатали» на глянцевом картоне. Из-за этого отпечатки получились необычными — похожими на монотипии.
Обвели их контурами.
Вот парочка наших осенних картин. 🙂



2.


Отпечатки листьев
Автор: Enka ~ Приму любые комментарии
Источник: Страна Мастеров

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Зимняя сказка Зимняя сказка

Категория:

Техника: Отпечатки листьев Не по сезону, конечно, но показать хочется Отпечатки листьев Автор: buka Источник: Страна Мастеров

Лесок Лесок

Категория:

Техника: Отпечатки листьев 1. Работы первоклашек 2. Осенний петушок А это использованные листья. Жалко стало выбрасывать, вот что получилось! Отпечатки листьев Автор: люд_мила ~ Приму любые комментарии Источник: Страна Мастеров

Мои монотипии Мои монотипии

Категория:

Техника: Монотипия 1. огненный лес 2. 3. 4. подводный мир 5. белоглазый тигр 6. огнём был полон сад 7. вельможа 8. грозный предводитель каманчей 9. профиль краснощёкой старушки 10. красавица и чудовище 11. лежащее животное 12. танцующий торреро Монотипия Автор: Jogyk ~ Мне нужно

наши отпечатки наши отпечатки

Категория:

Техника: Отпечатки ладошек наши отпечатки.еще не доделали,надо написать возраст и имя,а место для этого не оставила:) Отпечатки ладошек Автор: Ольга Саматова ~ Если вам есть, что мне написать, пишите не задумываясь Источник: Страна Мастеров

Отпечатки Отпечатки

Категория:

Техника: 1. Ручка моего сыночка 2. Крестнику 3. Ножки девочки 2,5 мес. Для кума 🙂 4. Малышу 1,4 года Автор: kareliya1920 ~ Приму любые комментарии Источник: Страна Мастеров

Реставрация венского стула Реставрация венского стула

Категория:

Техника: Отпечатки листьев 1. Ну вот, собственно, тот самый венский стул, который был случайно испачкан во время покраски последней корзинки. Был он страшненький, пыльный, грязно-желтого цвета. 2. А стал вот такой: цвет «палисандр» с золотыми отпечатками листьев. (Финальный аккорд — лак по

Рябинка-10 Рябинка-10

Категория:

Техника: Отпечатки листьев 1. Вот такие веточки рябины у нас с малышом сегодня получились! 2. Ванечка очень старался раскрашивать листики( ну и всё вокуг!) 3. Сделали отпечатки листьев,дорисовали пальчиком ягодки и картина готова!! Отпечатки листьев Автор: Марисолька Источник: Страна

masterclassy.masterpodelok.com

Comments